Из множества предметов роскоши, предлагаемых современными автомобилями, кондиционер, возможно, делает вождение наиболее комфортным. Ушли в прошлое многочасовые поездки в душной, кипящей машине летом, и вы можете сохранять прохладу и комфорт в каждом небольшом походе по магазинам. Однако что происходит, когда ваш кондиционер перестает дуть холодным воздухом, и почему это происходит? Если ваш кондиционер дует теплым воздухом или работает только с перерывами, возможно, у вас закончилось вещество, которое дает вашему автомобилю эту волшебную способность холодного воздуха. Зарядка переменного тока может вернуть холодный воздух, когда он вам нужен больше всего в жаркие дни.
ЧТО ТАКОЕ ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА?
Кондиционер в вашем автомобиле работает благодаря компрессору, хладагенту и испарителю . Кондиционеры охлаждают воздух в помещении, заставляя специальные химические соединения снова и снова испаряться и конденсироваться в замкнутой системе змеевиков. Эти соединения являются хладагентами, обладающими свойствами, позволяющими им изменять химическое состояние при относительно низких температурах. Кондиционеры также содержат вентиляторы, которые прогоняют воздух в салоне через эти холодные змеевики, заполненные хладагентом.
Когда горячий воздух проходит над холодными змеевиками испарителя низкого давления, хладагент внутри них поглощает тепло и переходит из жидкого состояния в газообразное. Чтобы обеспечить эффективное охлаждение, компрессор помещает газообразный хладагент под высокое давление, которое снова превращает его в жидкость. Все дополнительное тепло, создаваемое сжатием газа, затем выводится из системы с помощью второго набора змеевиков, называемых змеевиками конденсатора, и второго вентилятора. Когда газообразный хладагент охлаждается, он снова превращается в жидкость, и процесс начинается снова. Это похоже на бесконечный элегантный цикл, предназначенный для охлаждения: жидкий хладагент превращается в газ, поглощая тепло, затем сжимается и снова превращается в жидкость, чтобы быть готовым поглощать тепло из воздуха в помещении. салон автомобиля. Магия… или наука, если быть точным.
Заправка автомобильного кондиционера — это процесс удаления старого газообразного хладагента из вашей системы кондиционирования воздуха и замены его новым хладагентом, чтобы ваш кондиционер снова мог работать в холодном состоянии. При рассмотрении вопроса о том, где получить услугу по заправке кондиционера, ваш гараж должен быть вашей первой точкой вызова, но также может быть возможно выполнить заправку кондиционера самостоятельно.
ПОЧЕМУ КОНДИЦИОНЕРЫ НУЖДАЮТСЯ В ЗАПРАВКЕ?
Теоретически замена хладагента не требуется. Поскольку он просто переходит из газа в жидкость внутри катушек, он должен длиться вечно. Исследования показывают, однако, что в результате этого процесса ежегодно теряется до 10% хладагента, проникающего в систему. Меньше газа означает, конечно, меньше холодного воздуха в вашей системе, поэтому заправка каждые несколько лет будет поддерживать работу вашего кондиционера в отличном состоянии.
Помимо поддержания прохлады в салоне, есть и другие причины убедиться, что ваш кондиционер работает как можно лучше. Вы также можете повысить эффективность использования топлива, если хладагент находится на пределе своих возможностей, поскольку нагрузка на систему и двигатель снижается.
Кондиционер не только обеспечивает комфорт в автомобиле в жаркие летние месяцы; его также можно использовать зимой для удаления запотевания с лобового стекла , что является еще одной важной причиной для перезарядки кондиционера. Системы кондиционирования воздуха создают сухой теплый воздух вместо обычного влажного воздуха на улице зимой, что может очистить лобовое стекло намного быстрее, чем обычные воздуходувки.
КАК ЧАСТО Я ДОЛЖЕН ЗАРЯЖАТЬ СВОЙ КОНДИЦИОНЕР?
Когда заправлять кондиционер – важный вопрос, так как услуга не всегда самая дешевая. Кондиционер не проверяется в рамках техосмотра, поэтому важно, чтобы его подзарядка была частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Срок службы кондиционера в автомобиле зависит от производителя автомобиля, но большинство производителей рекомендуют заправлять кондиционер раз в 2 года.
МОЖНО ЛИ ЗАПРАВИТЬ КОНДИЦИОНЕР САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Стоимость перезарядки кондиционера является одной из причин, по которой некоторые люди могут подумать о том, чтобы сделать это своими руками. В гараже цены обычно довольно стандартны и зависят от типа хладагента, который использует ваш автомобиль. Подавляющее большинство автомобилей на дорогах используют один из двух типов хладагентов — R134A и R1234YF. Если вашей системе кондиционирования воздуха требуется газ R134A, стоимость заправки составляет 49,95 фунтов стерлингов. Для автомобилей, которым требуется газ R1234YF, стоимость перезарядки составляет 129,95 фунтов стерлингов. Вкратце: это довольно дорого.
Однако вы можете купить комплекты для заправки кондиционера, если хотите попробовать это сами и сэкономить немного денег. Однако, если что-то пойдет не так, вы можете остаться с очень дорогим счетом за ремонт. Специалисты также могут иметь лучшее представление о том, как проверить наличие утечек и других проблем с системой кондиционирования воздуха. Есть также некоторые вопросы безопасности, о которых следует знать. Если газообразный хладагент попадет на кожу или в глаза, это может вызвать болезненные обморожения.
Вам понадобится канистра с хладагентом и клапан для его подключения к системе кондиционирования, а также отвертки, защитные очки, перчатки и руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Один баллон газа и клапан обычно стоят около 60 фунтов стерлингов, и вы получаете возмещение в размере 10 фунтов стерлингов, когда возвращаете клапан. Одну канистру можно использовать для заполнения трех систем кондиционирования воздуха, поэтому теоретически вы значительно сэкономите по сравнению с ценами в гараже.
Если вы хотите сделать это самостоятельно, есть три этапа: найдите заправочное отверстие кондиционера, подсоедините дозаправку и просто заполните.
Используйте свой справочник или руководство, чтобы найти отверстие для дозаправки кондиционера, которое часто называют портом низкого давления. Справочник также расскажет вам, какой бензин вам нужно купить, если вы не уверены. Некоторые крышки под капотом необходимо снять, прежде чем получить доступ к этому порту.
Снимите пластиковую заглушку, которая часто крепится с помощью винтов и болтов, и прикрепите клапан. Включите двигатель и установите кондиционер на самую низкую температуру. Запустите его как минимум на три минуты, а затем проверьте давление на клапане. Если ваш кондиционер нуждается в повторной заправке, клапан обычно показывает низкое значение (в белой области).
Встряхните баллон с газом, а затем подсоедините его к вентилю. Пополнить, нажав на курок в течение нескольких секунд. Вернитесь назад и снова проверьте давление, чтобы получить обновленные показания. Продолжайте, пока он не станет зеленым, то есть выше 25 фунтов на квадратный дюйм. Прежде чем вы закончите, проверьте кондиционер еще раз, включив его, и он должен дуть холодным. Если кондиционер не держит давление и не может добраться до зеленой секции на датчике PSI, то, вероятно, где-то в системе есть утечка, и для ее проверки и ремонта потребуется специалист.
РАБОТАЮТ ЛИ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ?
Комплекты для заправки кондиционеров могут сэкономить вам много денег. Но работают ли они? Короткий ответ: вроде как.
Да, они могут полностью долить хладагент вашей системы кондиционирования воздуха, чтобы она снова дула холодным воздухом.
Однако, поскольку хладагент вашего автомобиля должен храниться вечно, если ваш герметичный блок переменного тока теряет хладагент, это может быть связано с утечкой. Если ваш хладагент может вытечь, воздух и загрязняющие вещества могут попасть внутрь, и это очень плохо.
Теперь небольшая утечка не так уж и страшна. Самостоятельная заправка на 15 фунтов стерлингов может оживить систему хладагентом на весь летний сезон, если утечка не такая большая. Та же проблема возникнет снова в следующем году, но пока утечка не усугубится, вы можете повторить процесс и избежать дорогостоящего ремонта. Некоторые люди относятся к этому как к ежегодному обслуживанию автомобиля. Некоторые комплекты также поставляются с герметиком, который помогает избавиться от любых крошечных утечек, что является дополнительным бонусом. Тем не менее, вы должны быть осторожны — установка в систему чего-либо, что не рекомендовано вашим производителем, может привести к нежелательным последствиям.
Комплект для заправки только впрыскивает хладагент в систему. Он не удаляет какие-либо загрязняющие вещества из вашей системы и не очищает ее, а машина переменного тока необходима для обеззараживания всего воздуха в системе. Если есть утечка, это также будет означать, что, хотя комплект временно перезаряжает кондиционер, он будет терять хладагент намного быстрее.
Существует также дополнительное беспокойство по поводу того, что если вы используете комплект для перезарядки самостоятельно с небольшим опытом или без него, вы можете создать избыточное давление в системе переменного тока и вызвать преждевременный отказ компрессора . Это может быть очень дорого. Возможно, стоит заплатить гаражу за перезарядку кондиционера, чем платить за ремонт. Если взять его в гараж, вы также получите дополнительные услуги, такие как замена масла в компрессоре, которые будут иметь решающее значение для поддержания хорошей работы вашей системы кондиционирования, особенно если она находится в автомобиле, которому более 4 или 5 лет.