Выбираем оптимальную модификацию нового Hyundai Solaris

Содержание

Тест драйв Hyundai Solaris –
«Занимательная «соляристика»»

О Hyundai Solaris

Хендай Солярис

В фантастическом романе Станислава Лема так назывался процесс изучения загадочной планеты Солярис. Впрочем, как мы знаем, речь в нем шла не о планете. Южнокорейский седан Hyundai Solaris тоже интересно изучать. Более того, стоит это делать, ведь он – главный бестселлер среди иномарок на российском рынке. И, похоже, второе поколение намерено превзойти успех первого.

Признаться, с автомобилем предыдущей генерации я был знаком лишь как пассажир бюджетного такси. Конечно, за короткую поездку постарался, насколько возможно, детально рассмотреть салон, оценить комфорт, а заодно расспросить водителя, что ему нравится в этой модели, а что – нет. Умозрительно сравнив тогда Solaris и Rio, решил для себя, что седан от Kia мне нравится больше. Кстати, в случае с парой Santa Fe и Sorento я бы тоже склонился ко второму варианту.

Впереди паровоза

Но вот он, перед нами, новый Solaris. Появление очередного поколения Rio тоже не за горами, но, окажись я перед необходимостью выбрать для покупки автомобиль данного класса сейчас, перед «Солярисом» я бы не устоял. И проведенные за рулем нескольких его версий три дня и несколько сотен километров меня не переубедили. В этом автомобиле мне понравилось всё, ну, или почти всё.

Дизайном кузова новинка перещеголяла весь модельный ряд Hyundai, включая казавшуюся столь футуристичной «Элантру». Согласны вы или нет, но лично я считаю, что создатели второго «Соляриса» хотя бы искоса поглядывали на Lexus. В любом случае, новый седан выглядит дороже, чем ему положено по статусу. В кузове хэтчбек эта модель больше выпускаться не будет. Его «роль» призван исполнять кроссовер Creta.

Длина же седана увеличилась на 30 мм (до 4405 мм). Произошло это, в основном, за счет изменения очертаний переднего и заднего бамперов, сам кузов остался примерно прежним по габаритам, но кажется, что удлинился. Также на 30 мм автомобиль стал больше в ширину, и ровно на столько же «подросла» колесная база модели (до 2600 мм). Последний параметр сказался на увеличении пространства в салоне. По заявлению производителя, пространство для коленей задних седоков возросло на 25 мм. Так это или не так, расстояние от спинки водительского кресла до подушки заднего дивана при «моей» посадке за рулем у новинки составляет порядка 22 см. Этого достаточно для беспроблемного размещения пассажиров, но просторными в длину задние места назвать нельзя.

Правда, и очевидные плюсы здесь есть. Во-первых, появился третий подголовник (хоть и не во всех комплектациях). Во-вторых, стал доступен двухступенчатый подогрев задних сидений (только подушки). Кнопки управления данной системой вынесены на подлокотники внутренних панелей дверей. И еще одно новшество. Спинка заднего дивана по-прежнему складывается частями, но на этот раз часть большего размера перенесена вправо. Кто занимается бытовыми и дачными грузоперевозками, оценит это изменение как положительное.

В плане дизайна салона, вроде бы, скромный Solaris также оказался впереди «Элантры». В его дорогих версиях теперь есть мультимедиасистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, в «старшем» седане такая недоступна. Качество материалов отделки выросло просто на голову. Пластики повсюду мягкие. На внутренних панелях дверей появились тканевые вставки. Одно из эргономических преимуществ новинки – все кнопки включения «теплых опций» (подогрева руля, сидений, ветрового стекла, в зависимости от того, что установлено на конкретном автомобиле) теперь объединены на одной панели в нижней части центральной консоли. Рядом сохранились такие же, как в прошлом поколении, разъем USB и розетка на 12 В.

Основные приборы (в версиях подороже они оптитронные) похожи на те, что устанавливаются на новый компактный кроссовер Hyundai Creta. А еще они напоминают модели Volkswagen и BMW. Всё очень четко, показания считываются отлично. На дисплей бортового компьютера можно вывести массу полезной информации, в том числе «цифровую» скорость автомобиля. Мой коллега во время теста проверил: этот показатель практически не расходится с том, что индицируется стрелкой спидометра, но немного отстает от истинной скорости, которую показывает навигатор GPS. Это не только не страшно, но даже хорошо, хуже, когда приборы занижают реальное значение скорости (к сожалению, такое встречается).

Во встроенной навигационной системе используются карты нидерландской компании Tom-Tom. Мультимедиакомбайн поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Со смартфонами он коммуницирует охотно, но подключает их только при полной остановке автомобиля и включении режима «Паркинг». Качество звука, выдаваемого штатными динамиками, достойно похвалы.

Сиденья нового «Соляриса» журналисты, участвовавшие в тесте, единогласно оценили, как более жесткие, чем прежде. Обивка их только тканевая, «кожзама» не будет. Бокс-подлокотник между передними креслами есть, задним пассажирам эта роскошь недоступна.

С увеличением размеров кузова вырос и багажник, теперь его объем составляет 480 л (столько же, сколько у LADA Vesta). Высота его проема составляет 44 см. Под фальшполом – 15-дюймовое стальное запасное колесо с шиной 185/65. Для «младших» версий нового «Соляриса» эта запаска полноразмерная, для «старших», с 16-дюймовыми легкосплавными колесами и шинами 195/55 – докатка.

В топовой комплектации есть интересная «фишка». Если некоторое время постоять у задней части автомобиля с ключом-брелоком в кармане, крышка багажника автоматически откроется. В нашем тесте участвовало несколько топовых «Солярисов», но нам с напарником так и не достался автомобиль, на котором данная функция срабатывала. Но стоит отметить, что отпертая крышка багажника здесь не стремится захлопнуться самовольно, как, например, на LADA Vesta.

Вот еще одна особенность корейской новинки. Мы не раз отмечали, что двери автомобиля хоть и закрываются с приятным звуком, но не всегда делают это с первого раза. Особенно задние. Иногда приходилось хлопать от души.

Не гудите, колёса!

Устраиваешься за рулем – и снова ловишь себя на мысли, что этот автомобиль перерос свой класс. Не в смысле размеров, но по качеству. Здесь вполне уместными оказались бы премиальные опции типа электронастроек и памяти регулировок сидений, элементы из кожи, дерева, металла (хотя бы их имитация). Ну что же, нынешний интерьер я постараюсь запомнить получше, чтобы сравнить со следующим при очередном обновлении. А оно наверняка привнесет сюда что-нибудь из предметов роскоши.

Пока же в первые моменты движения испытываешь только положительные эмоции. Прекрасная эргономика. Центральная консоль развернута к водителю на 7 градусов, это еще не образует «кокпит», но обзор мультимедийного дисплея улучшает. Кресло водителя регулируется по высоте в значительных пределах. Рулевое колесо двигается вверх-вниз и вперед-назад также на большие «расстояния». Мой коллега любит гоночную посадку, он «понижает» руль и сильно отодвигается от него. А я люблю сидеть поближе к нему, но поднимаю его, как правило, максимально вверх. Но по привычке довожу сиденье почти до пола, и максимально поднятый руль начинает заслонять горизонт. Такое положение избыточно, рулевое колесо удобнее опустить ниже.

Обод не перекрывает приборы. Пальцы легко нащупывают кнопки на спицах, а также кнопку пуска и остановки двигателя, хотя она и не видна за баранкой. В «младших» версиях применяется раскладной ключ, но и он, будучи вставленным в замок зажигания, не контактирует с водительским коленом. Наружные зеркала напоминают узкие глаза, но это не мешает их информативности.

Компания Hyundai постаралась потрафить максимальному количеству возможных покупателей, и новый Solaris получил оптимальное число доступных сочетаний двигателей и коробок передач. И тех, и других здесь по паре: два мотора плюс две коробки. Бензиновые силовые агрегаты носят имена греческих букв Kappa и Gamma. Двигатель рабочим объемом 1,4 л получил выгодную в налоговом плане мощность 99,7 л. с., 1,6-литровый сохранил прежний показатель мощности (123 л. с.), но чуть-чуть «потерял» в максимальном моменте (150,7 Нм против прежних 155-ти). Оба мотора соответствуют экологическому классу Евро-5. Коробки передач на этой модели отныне будут только шестиступенчатыми. Только в минимальной комплектации Active 1,4-литровый мотор работает в паре с одной лишь «механикой», во всех остальных (Active Plus, Comfort и Elegance) доступны любые пары, на выбор. Кстати, базовую комплектацию Active не назовешь скромной. Она включает 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерное запасное колесо, фронтальные подушки безопасности, электронную систему стабилизации (ESC), контроль давления в шинах (TPMS), водительское сиденье и рулевое колесо с регулировками по высоте, передние электростеклоподъемники и другое полезное оборудование.

Внешне «младшие» версии отличаются несколько иными фарами (без линз) и противотуманками в виде горизонтальных прямоугольников, а также отсутствием повторителей поворота в зеркалах. Но у всех без исключения комплектаций наружные ручки дверей и корпуса зеркал выкрашены в цвет кузова.

Нам на тест были представлены «механические» и «автоматические» 1,6-литровые «Солярисы», а также пара машин с 1,4-литровым мотором и «механикой». Они заранее пользовались таким вниманием журналистов, что нам с коллегой пришлось записаться в очередь. А начали мы знакомство с моделью с 1,6-литровым мотором и автоматом.

Оптимальное сочетание для города! Уверенный разгон, ощутимый «подхват» при оборотах, близких к 3000, плавное и быстрое переключение передач. После тестов автомобилей более высокого класса по привычке ищу подрулевые лепестки для оперативного изменения передач, но здесь их нет. Не беда, можно точно так же удобно манипулировать селектором автомата.

Но на первых же километрах улиц и проспектов Санкт-Петербурга замечаешь: в этом аккуратно и добротно собранном салоне, с панелями из качественных материалов, почему-то очень шумно. Нет, за обшивкой не просыпаются сверчки, но посторонние звуки с улицы так и рвутся в салон. Работающий двигатель почти не слышен, а колеса – очень отчетливо. Камешки барабанят в днище и колесные арки, пригнитесь к стеклу двери, и вам будет казаться, что вы сидите у открытого окна, настолько хорошо слышен этот стук. А шум набегающего потока воздуха становится заметен уже на скоростях около 80 км/ч.

Вдобавок, покинув пределы города, на шоссе, мы замечаем, что автомобиль «плавает». Курсовая устойчивость модели явно оставляет желать лучшего, особенно в тех местах, где в асфальте образовались заметные колеи. Нет, не то, чтобы седан был «расхлябанным», ему лучше подходит определение «крепко сбитый». Инженеры «сбили» его на самом деле очень «крепко», доля высокопрочных сталей и элементов горячей штамповки в конструкции кузова возросла до 52 процентов, увеличилась жесткость кузова на кручение. Но в передней подвеске со стойками «МакФерсон» изменения минимальные, собственно, были заменены только подушки крепления коробки передач к подрамнику. Сзади сохранилась полузависимая балка, но амортизационные стойки установлены теперь под меньшими углами к вертикали (8,4 градуса вместо прежних 25-ти). Может быть, в этом причина курсовой неустойчивости? Не похоже: «плавает» передок, а задняя часть автомобиля ему не подыгрывает.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

В дальнейшем мы поняли: дело было в шинах. Меньшую курсовую устойчивость на асфальте демонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 8, они же и шумели громче, чем Continental Ice Contact 2. А поначалу некоторые даже предполагали, что машина с 1,4-литровым мотором рыскает больше, чем 1,6-литровая, потому что меньший двигатель легче. В общем, ларчик открывался просто.

С 60 до 80 км/ч «автоматический» 1,6-литровый «Солярис» способен ускориться меньше, чем за 3 секунды. От него не ждешь такой прыти. Пересаживаемся на «механику» и отмечаем короткие ходы небольшого рычага. Передачи «избираются», в целом, четко, но при трогании с места нетрудно ошибиться и вместо первой подоткнуть третью ступень. И еще, лично мне мешал орудовать рычагом подлокотник между сиденьями. Делаешь движение рукой назад – локоть упирается в него. По идее, он должен сдвигаться, но почему-то этого не делал. Возможно, достаточно было установить сиденье повыше, тогда проблема была бы решена. Но мне больше нравится сидеть у пола.

Итак, мы курсируем сначала по Ленинградской, а затем по Псковской области, периодически меняя автомат на «механику» и обратно. 1,6-литровый мотор радует и относительной тишиной работы (он цепной и целиком алюминиевый), и невысоким расходом 92-го бензина (несмотря на высокие трассовые скорости, не сильно превышающим 8 л на 100 км), и динамикой, которой он щедро наделяет новый «Солярис». При резких ускорениях стрелка тахометра мгновенно взлетает к красной зоне (около 6500 об/мин) и даже слегка заходит в нее. Ощутимо, что подхват пропадает выше 4000 об/мин. На первой передаче можно разогнаться примерно до 50 км/ч, на второй до 90 км/ч, на третьей – до 130 км/ч. Ускорение с 80 до 120 км/ч в автоматическом режиме происходит за 7 секунд, даже, возможно, чуть быстрее.

К 1,4-литровому мотору априори относишься с предубеждением. Но меняешь свое мнение о нем просто-таки мгновенно. Опять же, вернусь к своей «мантре»: доведись мне выбирать из двух возможных моторов нового «Соляриса», не задумываясь, сэкономил бы и остановился на 99,7-сильной версии, более экономичной (около 7,5 л на сотню на трассе) и к тому же «tax-friendly», то есть, выгодной в налоговом отношении. И, безусловно, на «механике».

По ощущениям, 1,4-литровый двигатель более низкооборотный. Собственно, это так и есть: максимальный момент он развивает при 4000 об/мин, а 1,6-литровый – при 4850 об/мин. Моменты, естественно, разные: 132 и 150 Нм. При движении же кажется, что подхват у «младшего» мотора наступает даже ниже 3000 об/мин. Для перемещения с разумными (но совсем не пенсионерскими) скоростями – самое то. Хотя по ускорению 1,4-литровый «Солярис» проигрывает 1,6-литровой версии, как минимум, пару секунд.

Собственно, и навигационная система, и вообще навороченный мультимедиакомбайн мне лично не так уж важны. Маленький экран «музыки» в новом «Солярисе» тоже радует четкой графикой, яркими цветами и «железной» логикой интерфейса. А навигация… Нескромно скажу, что по трассе М20 я ездил уже далеко не однократно, и она мне без карт знакома очень хорошо. Хотя в процессе теста мы съезжали с нее, в том числе на большие расстояния.

Пробиваемая или не пробиваемая?

Касательно подвески, мнения журналистов в ходе нашей поездки разделились, кто-то посчитал ее излишне жесткой, кто-то – наоборот. Каковы критерии и доводы? При мягкой подвеске пассажиров частенько укачивает. Проводя время на пассажирском кресле и периодически отводя глаза от дороги, чтобы использовать различные устройства (что способствует головокружению), я ни разу ничего отрицательного не ощутил. И крены в поворотах были не такими уж существенными (хотя были), и добиться пробоя удалось всего один раз, да и то в крайне нелепой ситуации. Находясь за рулем, я опрометчиво решил ходом проскочить переезд однопутной железной дороги. Плиты около рельсов были уложены не совсем ровно, увидел я это слишком поздно… но, надо сказать, автомобиль перенес удар стоически. Подвеска «пробилась», но повреждений не последовало. Определенно могу сказать, что близкие по классу немецкие модели заметно более жесткие.

Это должен знать каждый водитель:  Автобусная Мекка

Тормоза в самом начале пути мне показались излишне «хваткими». Приноравливался я к ним долго, пожалуй, целый день. ABS здесь «чуткая», может сработать и на асфальте, покрытом слоем противогололедных реагентов. Вездесущая грязь от них портила всю поездку, мне так и не удалось самому сфотографировать автомобиль в ходе испытаний, поскольку, едва отъехав от мойки, он тут же покрывался серой пленкой. Впрочем, это тоже оказалось испытанием: мы отметили, что у нового «Соляриса» очень сильно загрязняются наружные дверные ручки.

А как работает остальная вспомогательная электроника? Инженеры наделили новинку интересной функцией руля: он должен подсказывать водителю, в какую сторону его надо вращать в критической ситуации. Вращение в «правильную» сторону будет легче, чем в «неправильную».

Пишу это со слов тех, кто представлял нам автомобиль. На ходу этого не испытали ни я, ни мой напарник, провоцировавший автомобиль порой на запредельно острые маневры на высокой скорости. Нет, ничего особенного он не ощутил. Вдобавок, мы задумались над логикой данной системы: чтобы определить, в ту ли сторону мы вращаем руль, необходимо опробовать обе стороны. Но ведь и ежу понятно, что в правом повороте лучше все-таки направлять автомобиль вправо, даже легкое движение в противоположном направлении может спровоцировать неприятности. В общем, работа этой системы для нас осталась загадкой.

А вот систему стабилизации и контроля тяги можно однозначно похвалить. На заснеженной ровной площадке мы пытаемся раскрутить автомобиль, переднеприводный седан сначала срывает в снос передние колеса, но электроника «придушивает» его, и это ощущаешь, даже находясь на пассажирском сиденье. Мой коллега усложняет ситуацию: выезжает на асфальт, разгоняется на нем и с ходу резко сворачивает на площадку. «Солярис» стабилизируется. Еще одно усложнение: отключаем систему стабилизации, снова разгоняемся на асфальте и заныриваем в поворот. Автомобиль снова стабилизируется, на этот раз «стараниями» шасси. Скорость маневра – около 70 км/ч. Прекрасно! Только вот в салоне почему-то начинает слегка попахивать подожженным диском сцепления. Снег на площадке оказался тяжеловат для таких маневров?

…На одном из питерских перекрестков с нами поравнялся бизнес-седан Hyundai i40, и его молодой водитель начал с интересом разглядывать наш автомобиль. Видимо, разглядел новые формы сквозь слой серого налета (все-таки обновленный «Солярис» ужасный грязнуля), а может быть, обратил внимание на «лексусовские» задние фонари. Не удивлюсь, что тестовые машины разглядывались другими людьми, и не раз. Новое поколение бестселлера определенно удалось, как в плане дизайна, так и по «содержанию». Этот автомобиль не может не превзойти успех предшественника. Он просто обязан это сделать.

Технические характеристики Hyundai Solaris 1.4 MT/AT; 1.6 МТ/AT

HYUNDAI SOLARIS – оптимальный выбор?

Многие автомобильные эксперты, начав профессиональный путь с обзоров «народных» моделей автомобилей, постепенно переориентировали область своих интересов в верхний ценовой сегмент. Автомобили стоимостью ниже 1,5 миллиона рублей стали для них «пустыми», а описывать бесконечное множество раз качество отделки салона надоедает. Это можно сравнить разве что с ресторанными критиками, у которых со временем постепенно меняется восприятие еды. Однако на гурмана с подобными профессиональными перекосами случаются откровения, когда скромный обед в придорожном ресторане оказывается намного вкуснее и естественнее, чем произведения «высокой» ресторанной моды.

Похожее откровение пришлось испытать и мне, когда я взял на тест-драйв Hyundai Solaris. Такого вкусного борща я давно не ел.

Начало нашего знакомства не предвещало ничего необычного. Мне не раз доводилось ездить на «Солярисе» и в качестве пассажира (обычно в такси), и за рулем ­(на непродолжительных пробных заездах), и я не ожидал от машины чего-то необычного.

В пресс-парке Hyundai меня ждал практически «нулевой» автомобиль: на одометре было всего 3000 км. Механика с двигателем 1,6 л – это некий стандарт для бюджетного автомобиля (разве что коробка не привычная 5-ступенчатая, а с шестью передачами), в кузове типа седан с излюбленным дизайнерами незаметным багажником. Комплектация «Comfort» не предполагает обилие дополнительного функционала – есть только самое необходимое.

Я сразу же обратил внимание на зимний пакет. Подогрев всех четырех сидений, заднего стекла, зеркал, руля и лобового стекла. Это то, чего лично мне часто не хватало даже в более дорогих марках. Обогреватель лобового стекла спроектирован таким образом, что его работа вообще не заметна и не мешает обзору. Обращаю на это внимание потому, что в моей практике был тестовый автомобиль, через полчаса поездки на котором хотелось выпрыгнуть из-за руля, взяв голову под мышку – настолько неудачно была реализована данная функция. В Hyundai Solaris заметить наличие этой функции можно лишь пристально всмотревшись в стекло – тогда становятся заметны тонкие нити проводников.

Окраска автомобиля была неброской, что нехарактерно для тестовой машины. Цвет я бы описал как темный беж металлик, но в свидетельстве о регистрации написано проще – «коричневый».

Выглядит машина вполне современно: пропорциональные обводы корпуса, устремленный вперед силуэт, очень легкая задняя часть – если смотреть сбоку. Решетка радиатора выделяется за счет большой ширины сплюснутого черного шестигранника, подчеркнутого хромированным кантом и хромом удлиненных посадочных мест под противотуманки. Передний профиль дополняется раскосыми линзованными фарами со светодиодами ходовых огней по канту. У дизайнеров получилась довольно яркая и агрессивная внешность в бюджетной модели. Задняя полусфера корпуса уже стала классической для моделей в кузове седан. Длинные узкие задние огни и высокий, поднимающийся чуть ли не до крышки багажника бампер.

Колеса R15 на штампованных дисках прикрыты декоративными накладками и выглядят, как литые, что отлично сочетается с общим дизайном автомобиля. Единственное, что смотрится немного странно, – белая пимпочка на крыше вместо антенны.

Серый салон с вставками из разного пластика, перемежающимся с вельветом, выглядит стандартно для автомобилей данного класса. Ни удивления, ни восторга не вызывает. В то время как передняя панель визуально объединяет все автомобили Hyundai идентичными обводами и кривизной линий. С функциональной точки зрения передняя панель довольно удачна.

Рулевое кожаное колесо с большими центральными спицами с расположенными на них кнопками управления аудиосистемой и бортовым компьютером удобное и не препятствует обзору панели приборов. Большой 6-дюймовый монохромный дисплей управляется при помощи расположенных вокруг него кнопок. Под ним блок климат-контроля, а ниже – полоска с гнездом прикуривателя и розеткой 12 В. Межу ними расопложен разъем USB для подключения флешки или зарядки телефона. Бортовая система оборудована модулем Bluetooth и поддерживает функцию Hands Free.

Пространство задних сидений достаточно для комфортного размещения. Спинка заднего сиденья может откидываться, открывая доступ в багажник в соотношении 30:70. Багажник просторный и имеет объем 480 л. Под полом багажника располагается запасное колесо. Пол багажника выполнен из тонкого оргалита, покрытого черным крапом. Он оказался достаточно слабым — в нашем автомобиле (напомню, почти новом) его край был уже поврежден.

Тест в движении

Внешний осмотр автомобиля какого-то вау-эффекта не вызвал. Удивило другое. Немного смешавшись от того, что пришлось искать личинку для замка зажигания (кнопки Start / Stop явно расхолаживают!), я завел двигатель и тронулся. Уже на момент начала движения меня посетило некое дежавю: возникло впечатление, что я уже ездил на этом автомобиле — не на уровне понимания, а на уровне ощущений. Казалось, я уже сидел в этой машине, водил ее и жил с ней долгое время. Перебирая в уме автомобили, которые приходилось водить не от раза к разу, а постоянно, я понял, что мне напоминает «Солярис». Это Mitsubishi Lancer VI – автомобиль, который я долгое время эксплуатировал. Та же посадка, тот же обзор в зеркалах, но что более важно – та же реакция на нажатие педали акселератора. Если разница и была, то только в том, что в Hyundai Solaris коробка передач шестиступенчатая.

Именно коробка, к которой пришлось привыкать пару поездок, и являлась изюминкой автомобиля. Она настолько хорошо сбалансирована и так эффективно взаимодействует с двигателем, что позволяет придерживаться разных стилей вождения.

Можно экономить топливо и двигаться, как таксист, с минимальными ускорениями. В этом случае двигатель позволяет снизить расход до 6 литров в городском цикле. И это не ползание со скоростью 40 км/ч, а нормальное движение в режиме потока. Если нужно быстро – пожалуйста. Коробка делает автомобиль очень динамичным, вертким и, не побоюсь этого слова, спортивным. Но спортивным не в понимании гоночного болида на трассе, а в смысле передвижения по городу. Можно резко стартануть, а при желании эффективно ускориться и затем резко сбросить скорость. Это как раз то, чего ждешь от машины с таким экстерьером, но что редко встречается на самом деле.

Испытывая Hyundai Solaris, я наконец-то лично оценил то, что мне показали пару лет назад на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. А именно – использованного тонкого, но прочного металла высокой жесткости. На заводе это демонстрировали на примере двух пластин, на которые нужно было встать. Стандартная, более толстая, пластина прогибалась под ногами, а более тонкий металл, идущий на изготовление кузовных деталей, пружинил и не менял свою форму. В «Солярисе» это проявилось в том, что мне постоянно не хватало импульса руки, чтобы полностью захлопнуть замок двери. Дверь была легче, нежели чем я привык. И привычный толчок руки был недостаточно сильным, чтобы ее захлопнуть. Чувствуется это и в динамике автомобиля: его снаряженная масса всего 1100 кг.

Все описанные особенности: и сбалансированная пара двигатель – АКПП, и зимний пакет, и, как ни странно, стандартный салон – позволяют воспринимать Hyundai Solaris не как унитарный автомобиль бюджетного класса, а как яркую машину, которую, как правило, покупают в качестве первой.

В этом небольшом материале мне хотелось передать свои впечатления об автомобиле. Более подробно с особенностями Hyundai Solaris рекомендуем ознакомиться в наших ранних обзорах.

Как менялся наш любимый Hyundai Solaris?

21 сентября 2020 года вся Россия увидела один из своих самых популярных автомобилей – Hyundai Solaris. Он с самого начала оказался таким удачным, что изменялся всего пару раз.

Обо всех преображениях «Соляриса» – в нашем уже традиционном разделе «Эволюция авто».

Первый серийный седан Hyundai Solaris сошёл с конвейера 17 января 2020 года. Его ждали и встретили крайне положительно. Журналисты «Авторевю», «За рулем» и «Авто@Mail.ru» сошлись во мнении: у автомобиля современный облик, добротный интерьер (хоть в нём и использованы недорогие материалы) и широкий диапазон регулировки руля и сидений.

Автомобили в кузове хэтчбек начали выпускаться в мае 2020 года.

Первые «Солярисы» были оборудованы двигателями Gamma объёмом 1.4 л (107 л. с) и 1.6 л (123 л. с.), 5-ст. «механикой» или 4-ст. «автоматом».

Особенно популярны оказались Solaris с мотором 1.6 л.

Важное преимущество автомобиля – широкий выбор комплектаций. Покупатель выбирает оптимальный вариант, не переплачивая за оборудование, которым никогда воспользуется.

Изменению подверглись интерьер, а также облик передней и задней частей. Заметно обновилось техническое оснащение, набор комплектаций и их «начинка».

Благодаря рестайлингу автомобиль получил новое оборудование:

  • светодиодные задние фонари;
  • дневные ходовые огни;
  • регулировку руля по вылету;
  • обогрев лобового стекла;
  • новые цвета – коричневый, синий, бежевый «металлик» и «оранжевый» перламутр.

Пусть изменений было не много, но их достаточно для одного из явных лидеров сегмента.

Изменения в интерьере:

  • яркий синий фон подсветки экрана приборов стал тёмным и контрастным;
  • на руле появились клавиши управления смартфоном;
  • в обшивки дверей встроены карманы для бутылок.

Инженеры Hyundai делали рестайлинг «с любовью и заботой» о клиенте.

Автомобиль начал продаваться в конце февраля 2020 и стал лучше по всем параметрам.

Второе поколение комплектуется только 6-ст. коробками передач, а вместо двигателя 1.4 л серии Gamma используется модернизированный мотор того же объёма серии Kappa.

Управление и подвеска обновлённого «Соляриса» удостоены высоких оценок экспертов. Авто «приятно» проходит повороты, уверенно справляется с дорожными неровностями и преодолевает трамвайные пути. Но главное – Solaris адаптирован к дорогам России и сохраняет управляемость даже при мощных ударах по подвеске.

Hyundai Solaris Серый Гена из Воронежа › Logbook › Почему я выбрал Solaris 2020 (2gen)

В конце феврале 2020года продал свой «старый» автомобиль и начал искать ему сменщика.

В этой статье расскажу о том, какие варианты автомобилей я рассматривал, на что обращал внимание в первую очередь, почему выбрал Солярис 2020.
Ну что поехали!

Вот чем я руководствовался перед покупкой автомобиля:
1. Финансы.
Денег было в районе 700т.р. Понимая то в данном диапазоне цен выбор НОВЫХ автомобилей небольшой, допускал возможность взять потребительский КРЕДИТ, но не более 100-150т.р.
Почему такая сумма? А потому что ее можно выплатить в обозримое время, а точнее за год. Взятие кредита на автомобиль на больший срок считаю не целесообразным. 3-5 лет платить за автомобиль (читай средство передвижения), наверное, готовы только в России. Есть категория людей с менталитетом «зато будут уважать на дороге», ведь понты в России еще никто не отменял.
2. Автомобиль должен быть куплен у Официального Дилера.
Цивилизованный рынок по продаже БУ автомобилей в России еще в зачаточном состоянии. Более половины машин на вторичке продают перекупы. С историей и прошлым автомобилей БУ зачастую можно разобраться только с привлечением профессионалов. Выяснять есть ли не выплаченный кредит, не находится ли в залоге, проходил ли автомобиль «настоящий» ТО у дилера, был ли он в ДТП или розыске, как быстро начнет что-то сыпаться, не крашен, не бит – НЕТ, Я НЕСОГЛАСЕН. Новый автомобиль пахнет новым автомобилем и отношение к нему соответственное, ведь с точки зрения психологии люди платят деньги за ОЩУЩЕНИЯ, а от БУ автомобиля их на порядок меньше, а заморочек на порядок больше.
3. Территориальные ограничения.
Ехать в столицу, ради экономии 10-20т.р. и ждать развода не хотел категорически. Поэтому территориально рассматривал возможность покупки машины в ближайших областях (Курской, Воронежской и Белгородской).
4. Не ждать по времени.
Деньги были здесь и сейчас. Крету народ заказывал в августе 2020, а получал в марте 2020, плюс на 20т.р. дороже. Поэтому заказывать автомобиль и ждать 2-3 месяца я не хотел.
5. Не переплачивать за допы.
В разных салонох поступали следующие предложения, автосигнализация за 35 т.р., коврики за 5, антигравий + антишум за 15, защита + установка за 5, коврик в багажник за 3, тонировка за 10, расширенная гарантия на 7лет вместо 5.
Сделать эту работу не у ОД будет минимум в 2 раза дешевле, тогда зачем платить больше?
6. Автоматическая коробка передач
3 года ездил на корейце с АТ и понял, что плюсы данной коробки стоят того, чтобы переплачивать 30-40тысяч относительно механики. Пересаживаться на механику после нормального автомата, ну уж нет.

***Варианты автомобилей, которые я рассматривал:***

1. KIA Rio 1.6 AT 2020 (кузов хэтчбек)

Киа РИО не стал покупать именно по этой причине. Вроде как покупаю новую машину, а машина остается та же. Также осенью 2020 должен появится новый РИО, и цена на старый упадет значительно (в том числе и на вторичке). Следовательно заведомо переплачиваю сейчас.

2. Lada XRAY 1.8 AMT 2020 Luxe

Жену оттолкнул дизайн салона и пластик, меня роботизированная коробка передач.

Это должен знать каждый водитель:  33 самые медленные легковушки России - от Ferrari до...

3. Skoda Rapid 1.6 AT Ambition

4. Старый Solaris 1.6 AT 2020 (кузов хэчбек)

Тест-драйв: Сможет ли новый Hyundai Solaris стать бестселлером

Главный дизайнер группы компаний Hyundai — Kia Петер Шрайер потрудился на славу — ему удалось сделать компактный автомобиль по-настоящему стильным и элегантным.

Новая головная оптика и решетка радиатора позволили Solaris прибавить в солидности. Сзади «бюджетник» очень похож на модель Elantra, хотя есть и те, кто находит некоторое сходство с Audi A3. В любом случае модель визуально выглядит на класс выше.

Автомобиль слегка прибавил в размерах: на 30 мм увеличилась длина и ширина кузова, а также колесная база. Без изменений остались высота машины и дорожный просвет (160 мм).

Интерьер Solaris не вызывает нареканий, все гармонично. Правда, мягкие вставки есть лишь на дверных панелях, в основном же везде жесткий, но качественный пластик, который не «бликует» и не отсвечивает. Можно придраться к серой пластмассе — она делает центральную консоль дешевой.

Органы управления на своих местах, не надо искать, где подогрев сидений или другие полезные функции. USB-слот, вход AUX и два 12-вольтовых гнезда расположены в нише, но все снабжено подсветкой — так что даже во время движения можно без проблем поставить на зарядку свой телефон.

Передним креслам не хватает развитой боковой поддержки, да и регулировки поясничного подпора нет. При этом на месте водителя достаточно удобно, места хватает — локтями с пассажиром встречаться не приходится. Нужную для себя посадку также удается выбрать довольно быстро.

Передняя панель развернута к водителю на 6 градусов. Топовая версия авто (а именно такая была у нас на тесте) оснащена мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигацией от Tom-Tom. Про Bluetooth и HandsFree можно не вспоминать — такие вещи давно считаются нормой.

Навигатор понравился — он не «тупит», прокладывает оптимальные маршруты. Да и вообще сенсорный экран мультимедиа работает быстро, графика неплохая. Учитывая, что мы все-таки говорим о «бюджетном» авто — это, конечно, показатель. Но куда больший показатель то, сколько полезного корейцы смогли впихнуть в Solaris.

Здесь есть подогрев руля, подогрев сидений сзади и спереди, подогрев форсунок омывателя, подогрев лобового стекла, автоматическое открывание багажника и система безключевого доступа. В каком еще авто этого сегмента может быть столько опций? Боюсь, в этом плане с Hyundai пока никто не сможет соперничать. Разве только следующее поколение Kia Rio, которое должно приехать в Россию в этом году.

Пространства в салоне немного прибавилось. Однако сзади люди с высоким ростом будут упираться головой в потолок, хотя диван по-прежнему установлен низко. Удивило отсутствие откидного подлокотника — он бы добавил Solaris еще один плюс. Поездка втроем на заднем диване вряд ли доставит вам удовольствие, терпения хватит максимум на 100-200 км.

Объем багажника увеличился с 470 до 480 литров. Под полом находится полноразмерная запаска, сложенные спинки дивана образуют ступеньку. В левой нише — ремешки для вертикального крепления предметов — здесь можно разместить незамерзайку. Но самое важное — увеличился проем. Теперь в багажное отделение можно уложить габаритные вещи, которые раньше просто не влезли бы.

У нашего тестового Solaris двигатель 1.6 литра мощностью 122 л.с. с классическим «автоматом». По сравнению с предшественником крутящий момент мотора снизился со 155 Нм при 4200 об/мин до 151 Нм при 4850 об/мин, но при этом цифры разгона до «сотни» остались те же — 11,2 секунды.

Да, автомобиль не поражает своей динамикой. Но, с другой стороны, никто и не ждет от машин этого сегмента каких-то чудес в плане скоростей. «Бюджетник» он и есть «бюджетник». Хотя для города Solaris вполне достаточно — в пробках особо не разгонишься, да и камеры уже на каждом углу.

Коробка переключается вовремя, не раздражая задержками. Но на высоких оборотах мотор шумноват — это, конечно, напрягает. Хотя дело не только в двигателе. Вообще шумоизоляция — одна из главных проблем авто. Колесные арки не заглушены. Из-за этого слышно все, что летит с дороги. После 100 км/ч в салоне трудно слушать даже музыку. Зимой такой результат можно было списать на шипованную резину. Но наша машина была уже «на лете», этот довод точно не подойдет. В поездках на большие расстояния водителю и пассажирам предстоит запастись терпением — в салоне очень шумно.

Прошлую генерацию авто все ругали за плохую управляемость на больших скоростях и проблемы с задней подвеской. На мелких неровностях Solaris потряхивало, на крупных доходило до «пробоев».

В итоге инженеры компании переделали конструкцию задней подвески, которая аналогична той, что у Elantra и Creta. Теперь Hyundai без проблем расправляется с ямами, стыками, заплатками, трамвайными путями, лежачими полицейскими. Однако в колеях машина ведет себя неважно — приходится все время подруливать.

Что касается расхода топлива, то за время теста в среднем машина потребляла около 9-10 литров на «сотню». Не самый маленький показатель, откровенно говоря. Радует хотя бы то, что в автомобиль без проблем можно заливать АИ-92, атмосферный движок Solaris абсолютно неприхотлив.

В «базе» имеются: две подушки безопасности, электроусилитель руля, ABS, EBD, системы мониторинга давления в шинах и помощи при старте в горку, антипробуксовочная система, регулировка сиденья водителя по высоте, воздуховоды к ногам задних пассажиров, аудиоподготовка, ЭРА-ГЛОНАСС.

В комплектации Active Plus (от 699 900 рублей) машину можно купить с мотором 1,4 литра и 123-сильным двигателем 1,6 литра, с «механикой» или «автоматом». Вариант исполнения Comfort стоит от 744 900 рублей. Топовая модификация Elegance обойдется от 859 900 рублей.

Учитывая, что есть «пакеты», которыми можно дооснастить автомобиль, то цена на новый Solaris может дойти до 979 000 рублей. Несколько лет назад такая цифра за машину экономкласса показалась бы настоящим безумием, но сегодня это уже никого не смущает.

Впрочем, понятно, что у нового детища корейцев есть все для того, чтобы вновь стать бестселлером. Solaris повзрослел, похорошел, частично избавился от своих прежних болезней. Да, это машина не без минусов — над той же шумоизоляцией надо будет поработать. Но в целом, конечно, у Hyundai получилось сделать «бюджетник», который заставляет обратить на себя внимание.

Тест-драйв нового Hyundai Solaris. Второе солнце

Что-то здесь не так. Может, дело в излишне корпоративной внешности новинки? Или кузов седана сливается с пасмурным налетом немытых улиц? Останавливаюсь у очередного светофора и понимаю, что новый Hyundai Solaris абсолютно не интересен окружающим. Всем начхать! Даже владельцам Солярисов прошлого поколения, которые с 2020 года общими усилиями раскупили около 650 000 экземпляров. Будущий бестселлер? Так почему же его не замечают?!

Говоря о внешности Соляриса, представители Hyundai проводят параллели с Элантрой и даже с представительским седаном Genesis. Мол, пропорции те же, но масштаб помельче. Пока для Соляриса предлагается 7 цветов кузова, но в течение года добавят еще два оттенка

Solaris первого поколения мог спокойно продаваться еще два-три года. За 6 лет производства корейский седан набрал такую инерцию, что сначала выбился в лидеры сегмента, а в прошлом году возглавил и абсолютный рейтинг продаж с результатом 90 380 автомобилей. Однако корейцы не стали выжимать из него последние соки и перезапустили производство под Питером, представив Hyundai Solaris второго поколения.

Длина, ширина и колесная база прибавили по 30 мм. Задний свес удлинился на сантиметр, а передний на столько же стал короче. Дорожный просвет не изменился — 160 мм

Внешность и впрямь без откровений. С беглого взгляда Solaris легко спутать с Элантрой, что, бесспорно, потешит самолюбие владельцев бюджетного седанчика. Впрочем, не такой уж он и бюджетный. Ценник на входную модификацию с двигателем 1,4 л, которая оснащается исключительно 6-ступенчатой «механикой», хоть и начинается с 599 000 рублей против 623 900 рублей ранее, но менее чем за 700 000 более-менее нормально оснащенный Solaris не купишь. Хочешь мотор помощнее — доплачивай 25 000. Еще 40 000, если нужен «автомат». Промежуточная комплектация Comfort в зависимости от мотора стоит 744 900 либо 769 900 рублей, а Solaris 1.6 с «автоматом» в комплектации Elegance, без учета пакетных опций, обойдется в 900 000 рублей. Вот тебе и бюджетник!

В верхнем ряду седаны с обычными фарами и фонарями. В бампере не «противотуманки», а ходовые огни с галогеновыми лампами в качестве источника света. Ручки дверей окрашены в тон кузова, повторители «поворотников» — на крыльях. На нижних фото седан с пакетами Winter и Style: фары — с линзами и диодным дневным светом, фонари тоже светодиодные, повторители — в зеркалах, ручки — с хромированными накладками. После выключения зажигания световые приборы Соляриса гаснут полностью. Кстати, шильдик, обозначающий объем мотора, по-прежнему есть только у версий 1.6. Но теперь он располагается не на передних крыльях, а на крышке багажника

У простых седанов штампованные диски с колпаками, а у богато оснащенного Elegance — литые. Размерность колес: 185/65 R15. На правом фото — опционные колеса, входящие в пакет Style (размерность — 195/55R16)

Если разобраться, ничего удивительного в удорожании нет. По оснащению новый Solaris опередил не только конкурентов, но и самого себя. Уже в базе есть система стабилизации, «трекшн-контроль», две подушки безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС, а также системы помощи при старте на подъеме и контроля давления в шинах. За доплату доступны обогревы руля и сидений, включая задний ряд, камера заднего вида, транслирующая картинку на 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, навигация… Ближе к лету появится круиз-контроль, под управление которым на правой спице рулевого колеса оставили место. Однако сначала эту опцию обкатают на Крете. Кстати, учитывая спрос на Creta, делать из Соляриса 5-дверный хэтчбек не будут: модели станут отбивать покупателей друг у друга. Впрочем, «хэтч» будет у двойника Kia Rio, «пятидверка» появится в следующем году. Solaris-универсал? «Даже в мыслях не было», — отвечают представители Hyundai.

Передняя панель развернута к водителю на 7 градусов. Рулевое колесо оптимального сечения обогревается по всему диаметру. В дорогих версиях оно обшито приятной на ощупь кожей, но пластик салона жесткий. Подсветка панели — ядовито-синяя, хотя в дороге это не мешает. Управление зеркалами и центральным замком — без подсветки. Автоматический режим есть только у водительского окна. Боковые зеркала узковаты, но обзорность «по кругу» неплоха

Интерьер выглядит опрятно. Правда, мягкие вставки есть лишь на дверных панелях, зато куцые задние подлокотники теперь доходят до спинки дивана. Однако центрального как не было, так и нет. Покинуть задний ряд при заблокированных дверях можно лишь распустив блокировку вручную, тогда как передние двери распахиваются после двукратного рывка за ручку.

В комбинации приборов сохранился стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, а сама «приборка» отлично читается на любых скоростях и в любых условиях. Однозонный климат-контроль позволяет использовать автоматический режим как с кондиционером, так и без него. Кстати, к заметной потере динамики его включение не приводит. Кнопки обогревов сформированы одной строкой по примеру автомобилей Kia. Коробки передач — 6-ступенчатые

Пространства в салоне немного прибавилось по ширине и длине, но крыша все так же полирует макушки задних пассажиров. А вот водителю — раздолье: сидишь с почти прямыми ногами, колени в панель не упираются. Сам-то я средних размеров (рост 180 см, вес 80 кг), но расспросил богатырского вида коллегу, вымахавшего до 197 см, весом 140 кг. По его словам, Solaris — один из немногих автомобилей в сегменте, в котором он помещается без особых стеснений. Огромный продольный диапазон регулировки водительского кресла и руля позволяют сесть удобно, над головой остается 5-сантиметровый запас.

Мультимедийная система с навигацией, камерой заднего вида и интеграцией со смартфонами (Apple и Android) доступна лишь в максимальной комплектации Elegance. Без зажигания «музыка» не играет, а после включения системы уровень громкости остается таким же, как и до выключения.

Аварийной системой ЭРА-ГЛОНАСС комплектуются все Солярисы без исключения, но остальные «вкусняшки» придется докупать. Так, центральный подлокотник появляется в «Комфорте» с пакетом Advance, а бесключевой доступ и подогрев задних сидений — пакетные опции, совместимые лишь с топ-комплектацией Elegance

Не будем лукавить: прошлый Solaris был далеко не пай-мальчиком. Проблемы с задней подвеской и рулевым управлением, осложнявшие движение на высоких скоростях, существовали. Посредственная плавность хода, никудышная шумоизоляция салона… Все это было. О минусах модели знали и потребители, и производитель, поэтому на встречу с новым Солярисом я отправился с внушительным списком вопросов от читателей Drom.ru, которые едва уместились на пяти листах А4. Но прежде отправил этот список представителям Hyundai, чтобы те как следует подготовились.

У базовых седанов в версии Active есть лишь аудиоподготовка с квартетом динамиков и антенной. Однако простенькая аудиосистема доступна уже в следующем уровне Active Plus. Качество звучания — чуть выше среднего.

Передним креслам хватает длины подушки и боковой поддержки. Диапазоны регулировок водительского сиденья и рулевой колонки широчайшие. Перед коленями задних пассажиров стало чуть просторнее, есть возможность подсунуть ступни под переднее кресло. Плафонов два: в передней и средней части салона, которые вспыхивают при снятии автомобиля с охраны. Багажник прибавил в объеме 10 л (до 480 л). Под полом всех версий полноразмерные колеса с корейскими шинами Nexen, которые ставятся на седаны в первичной комплектации. Спинка дивана складывается из салона, но при трансформации образуется внушительная ступенька. На крышке багажника есть обивка и хваткая ручка. Однако сенсорная кнопка присутствует лишь у самой дорогой версии. У остальных — тросовый привод из салона. По тому же принципу отпирается и лючок бензобака

Больше всего нареканий было к задней подвеске. На мелких неровностях Solaris потряхивало, на крупных дело доходило до пробоев. Но хуже всего, что на высокой скорости из-за излишне мягких амортизаторов задняя часть раскачивалась и теряла траекторию. На новом Солярисе эта проблема решена кардинально: вместо старой полузависимой балки с углом наклона амортизаторов 25° применена та же подвеска, что ставится на Элантры и Креты, где амортизаторы установлены почти вертикально (угол наклона 8,4°). При этом настройки упругих элементов у Соляриса собственные для каждой модификации.

Солярису 1.6 хватает тяги на малых оборотах и задора на максимальных — классный мотор! «Движок» 1.4 менее эластичен и больше годится для трассы, чем для города. В плотном потоке приходится чаще использовать низшие передачи, поддерживая высокие обороты

Седан 1,4 л на штатных 15-дюймовых колесах вполне комфортен. Трамвайные пути и прочие городские неровности он проезжает, почти не тревожа пассажиров. Однако на просадке асфальта слабина задней подвески все же чувствуется, особенно при частичной загрузке салона и багажника. На высокой скорости задняя ось — пусть и в меньших амплитудах — все же гуляет влево-вправо. Версия 1.6 от этих недостатков избавилась полностью. Подвески тут чуть жестче, что особенно заметно на мелких неровностях, но и энергоемкость повысилась. Разбитые участки дорог можно утюжить без снижения скорости. Опасаться стоит лишь глубоких ям с острыми краями. Раскачка умеренная, даже когда в салоне трое пассажиров с вещами.

По разбитым дорогам стало ездить проще. Особенно на версиях 1,6 л, чья подвеска пожестче и не пускается враскачку на волнах асфальта

Это должен знать каждый водитель:  Volvo V60 Cross Country и компания выбираем универсал повышенной проходимости от 2 до 2,5 млн рублей

Благородной походке Solaris во многом обязан более жесткому кузову. Правда, Hyundai не афиширует значения на кручение и изгиб, однако доля высокопрочных сталей в конструкции седана разом выросла с 17 до 52%. Степень локализации составит прежние 47–48%. При этом технология окраски и сварки кузовов, а также логистика, не изменились. Львиная доля проката, как и раньше, поступает из Кореи, и лишь малая часть — от российского производителя («Северсталь»). Заводчане говорят, что все внешние панели Соляриса оцинкованные, и в ответ на жалобы о преждевременной коррозии пожимают плечами — скорее всего, дело в некачественном кузовном ремонте. А вот проблема с отслаивающейся пленкой дверных рамок им известна. Теперь рамки оклеивают новой пленкой с более цепким составом.

Дополнительных уплотнителей по уровню порогов нет, поэтому испачкать брюки — проще простого, особенно задним пассажирам. Боковые стекла и дверные ручки загрязняются быстро, однако наружные зеркала и задние фонари долго остаются чистыми, а изнутри стекла почти не потеют даже при выключенном кондиционере. У Соляриса 6-струйный омыватель ветрового стекла, бачок под «незамерзайку» объемом 4,6 л

Жаль, с рулевым управлением не все так однозначно. Прежняя схема с классическим гидроусилителем не обеспечивала ни нормальной фиксации руля в околонулевой зоне, ни достойной обратной связи в поворотах. К тому же «баранка» пустела после 120 км/ч. Теперь у всех версий без исключений — электроусилитель, который обеспечивает не только постоянную производительность на разных скоростях, но и лучшую информативность при отклонениях руля. Появился и четкий «ноль». Однако по факту ездить на новом Солярисе по прямой немногим проще, чем на старом. Если раньше по центру руля было «пусто», то теперь в буквальном смысле — густо: излишняя зажатость вынуждает подправлять траекторию небольшими рывками.

Впрочем, на ровном асфальте на скоростях до 100 км/ч курсовая устойчивость и впрямь неплоха, однако с ростом скорости автомобиль начинает плавать. Если же полоса с продольной колейностью или уклоном, то Solaris напрягает на любой скорости. Седан соскакивает в углубления против воли водителя и выбирается из колеи лишь при значительных отклонениях руля. На скользком покрытии неосторожным движением можно раскачать машину, пустив ее в занос. Может, виноваты шины? Мне удалось поездить на зимней «обувке» двух разных производителей, однако особой разницы не заметил. Пожалуй, на базовых колесах 185/65 R15 Solaris едет даже увереннее, чем на топовом «литье» 195/55 R16. Меньше рыскает на прямой, лучше сопротивляется колдобинам.

Снизу моторный отсек прикрывает пластиковый пыльник увеличенных размеров. Стальная защита — дилерская опция. Заявленный дорожный просвет в 160 мм почти соответствует реальному — 155–158 мм. На днище Соляриса почти нет выступающих деталей, но выхлопная труба теперь прячется за бампером. Подкрылки и брызговики «по кругу» — стандартная комплектация, однако последние коротковаты и прикрывают лишь кромки порогов

Еще одна беда Соляриса — слабая шумоизоляция колесных арок. Точнее, ее отсутствие. Отогнув обшивку багажного отсека, я ощупал наружную поверхность арки — голый металл! Не удивительно, что на ходу в салоне по-прежнему очень шумно. Даже сидящим спереди отчетливо слышен гул, исходящий из багажного отсека, пассажирам второго ряда и вовсе не позавидуешь. Кстати, многие читатели интересовались качеством звучания медиасистемы. Так вот, базовый аппарат играет вполне сносно, а топовый с 7-дюймовым сенсорным экраном обеспечивает уже вполне приличным звучанием. Но что толку, если в пути музыку все равно заглушает дорожный шум?!

Звук мотора приятен и доминирует в салоне лишь при интенсивных разгонах. А вот шины слышно постоянно, причем из-за гула задние пассажиры зачастую не могут поддержать беседу сидящих спереди

Увы, нечем порадовать и тех, кто жаловался на слабый свет фар. Больше всего претензий было к обычной оптике, но и линзованные фары, входящие в пакет Winter, светят немногим лучше. Пусть в них появились статичные секции подсветки поворотов, однако новый седан освещает дорогу даже хуже старого. Раньше подслеповатые Солярисы выручали яркие «противотуманки», теперь же они выполняют скорее декоративную функцию: светят, но не освещают. Стоит ли доплачивать 40 000 за пакет Winter? По правде говоря, покупать то, что посредственно выполняет свои функции, просто глупо, но для тех, кто часто ездит ночью, выбора, похоже, не остается.

Моторы

Опытные Солярисы тестировались в течение полутора лет в разных климатических условиях. От субтропического Сочи до заполярного Мурманска. По итогам испытаний в моторном отсеке появились аккумуляторы на 60 А/ч и генераторы на 120 ампер (правда, только для версий с мотором 1,6 л, у 1,4-литровых Солярисов — верхний ряд фото — генераторы 90-амперные), а также подогревы форсунок омывателя и иное расположение упора капота. Но оснастить капот утеплителем инженеры почему-то так и не удосужились. По компоновке отсеков Солярисы с разными моторами почти не отличаются, плотненько в обоих случаях.Однако поменять масло или ремень генератора самому труда не составит. С заменой ламп возиться также не придется, хотя у линзованной оптики доступ чуть лучше. Аккумулятор и блок АБС отодвинуты к моторному щиту — при ДТП средней тяжести они не пострадают. Увеличился на 7 литров топливный бак — до 50 л, в который можно заливать бензин не ниже «девяносто второго». Межсервисный интервал — 15 000 км.

Двигатель 1,4 л поставляется из Кореи, а 1,6 л — из Китая. Информация по 2,0-литровому мотору не подтвердилась. Младший агрегат серии Kappa против 107 л.с. ранее развивает налоговыгодные 99,7 л.с. Однако де-факто в Hyundai признаются, что отдача мотора осталась прежней, изменилась лишь паспортная мощность. Это подтверждают и ощущения при езде. Solaris 1.4 с механической коробкой передач легко трогается с места, но до двух тысяч оборотов отказывается разгоняться внатяг, что неудобно прежде всего для города. Зато после особого недостатка динамики не чувствуется, а преодолев четырехтысячную отметку, мотор просыпается с заметным подхватом, будто включилась небольшая турбинка. Обгоны на трассе даются легко, без нервов.

Система стабилизации полностью не отключается, но при этом борется со скольжениями обеих осей, не мешая опытному водителю управлять автомобилем на скользкой дороге. Вне асфальта помогает имитация межколесной блокировки, которая прикусывает тормозами колеса передней оси

Младший мотор может сочетаться с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, однако на презентации таких седанов не было. Зато Solaris 1.6 удалось опробовать и с «механикой», и с «автоматом». Тем, кто еще не определился с мотором, скажу так: о переплате в 25 000 рублей за 1.6 вы забудете в первой же поездке. Благодаря двойным фазовращателям и впускному коллектору переменной длины мотор уверенно тянет с холостых до максимальных оборотов. На таком Солярисе не испытываешь проблем ни в городе, ни на трассе. Правда, бодрого подхвата в верхнем секторе тахометра тут нет, отдача двигателя ровнее. Зато на разгонах отлично чувствуется динамическая перспектива. Отмечу и вполне четкий механизм выбора передач у «механики»: ты просто подталкиваешь рычаг в нужном направлении, и он сам заскакивает в «лунку». Тем более переключаться благодаря тяговитому двигателю приходится нечасто.

Система курсовой устойчивости, «антибукс», АБС, а также фронтальные эйрбэги — уже в базе. Следующий рубеж безопасности — пакет Safety за 40 000 рублей, который доступен начиная с комплектации Comfort. Кроме боковых подушек и занавесок на окна в него входят обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя.

Уж лучше сэкономьте 40 000 на автоматической трансмиссии. Solaris с «автоматом» менее предсказуем. Пожалуй, первичный отклик на газ — оптимален: не резкий, как раньше, но и не вялый. Но затем активность разгона немного снижается, и, чтобы не выпадать из потока, приходится глубже продавливать акселератор. А при обгонах еще и брать управление на себя, используя мануальный режим. Впрочем, тот кто привык ездить на Солярисах с педалью газа в полу, на подобные полутона даже не обратит внимания. Тем более что «автомат» не противится агрессивной езде, легко перескакивая вниз на две-три ступени, а вверх переключаясь у самой отсечки. Расход топлива? Solaris 1.6 с «механикой» потребляет ровно на литр больше, чем 1,4-литровая версия с той же коробкой передач: 8,0–8,2 против 7,0–7,2 л/100 км. Седаны с «автоматом» где-то на 200 граммов прожорливее.

Основной конкурент Соляриса — Volkswagen Polo. Но среди соперников числятся Vesta и даже недорогой Logan. Однако побаиваться компании Hyundai нужно не столько «чужаков», сколько «свояка» Kia Rio, который поступит в продажу до конца этого года

Проехав на новых Солярисах от Питера до Пскова и обратно, я понял природу равнодушия окружающих к самому массовому автомобилю Hyundai. Да, модель новая. Со сменой поколений плюсы российского бестселлера стали жирнее, минусы, напротив, поблекли, но в общем знаменателе ничего не поменялось. Солярис остался Солярисом. Вы же не прыгаете до потолка, когда в вашем доме появляется новый чайник? Вот и Solaris серии HCr подобен некому бытовому прибору, который сделает вашу жизнь чуть комфортнее и проще. Не меньше, но и не больше.

Технические характеристики Hyundai Solaris (данные производителя)

1.6 МТ6 (АТ6)* 1.4 МТ6
Кузов
Тип Седан
Количество мест/дверей 5/4
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1591 1368
Мощность, л.с. при об/мин 123/6300 99,66/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 150,7/4850 132,4/4000
Трансмиссия
Привод Передний Передний
Коробка передач 6-МКП (6-АКП) 6-МКП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные/Дисковые Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4405/1729/1469
Колесная база, мм 2600
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 1160–1221 (1198–1259)/1580 (1610) 1150–1211/1560
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 480
Шины 185/65R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193 (192) 185
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,3 (11,2) 12,2
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,0 (8,9)/4,8 (5,3)/6,0 (6,6) 7,2/4,8/5,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 140 (153)/Euro-5 133/Euro-5

* В скобках указаны данные для версии 1,6 л с автоматической трансмиссией

Новый Hyundai Solaris — выбираем оптимальную модификацию

Новичок поступил в продажу в феврале, к лету ажиотаж поутих, и пришло время вдумчивых покупок. Пора разобраться, какая из версий Соляриса наиболее предпочтительна.

Версии и модификации

Solaris прошлого поколения в России предлагали с двумя бензиновыми атмосферными моторами: 1.6 MPi (123 л.с.) и 1.4 MPi (107 л.с.). Наименее популярной версией по результатам 2020 года стала базовая модификация с 4-ступенчатой автоматической коробкой (12% продаж). Активнее всего покупали 1.6 с автоматом (47%), что объяснимо: три года назад с рестайлингом модели в пару к этому мотору начали ставить 6-ступенчатые коробки (и ручную, и АКП), которые здорово способствовали снижению расхода топлива. Корейские двигатели по традиции не склонны к экономии, так что покупатель встретил новшество на ура.

Раскладка этого года по новому поколению Соляриса показывает, что самая мощная версия с автоматом лишь упрочила свои позиции, а вот исполнение 1.6 на «ручке», наоборот, теряет популярность — покупатели все больше обращают внимание на базовый мотор, что, на наш взгляд, вполне оправданно. Дело в том, что если 123-сильный двигатель со сменой поколений модели практически не поменялся, то базовый мотор уже совершенно другой, технически более совершенный, серии Kappa. Прежний агрегат 1.4 Gamma поступал на завод под Санкт-Петербургом из Китая, нынешний 1.4 Kappa идет из Европы. Для многих покупателей это уже весомый аргумент к покупке, ведь 1,6-литровый мотор продолжают поставлять из Поднебесной.

Двигатель и коробка

Мощность нового 1,4-литрового двигателя относительно предшественника… упала! Ошибки здесь нет: агрегат сертифицирован в России под 99,66 л.с. вместо 107, поэтому теперь владелец базовой версии будет платить меньший налог, чем владелец Solaris 1.6. Сказалось ли это на динамике? Да, причем разнонаправленно: «ручная» версия (теперь здесь 6 ступеней вместо 5) стала медленнее, а вот 1.4 6АКП (раньше было 4 передачи), наоборот, быстрее. Более того, как показали первые тест-драйвы, теперь базовая модификация на АКП расходует существенно меньше горючего и, главное, практически не уступает по экономичности «ручной» версии. Это результат обновленной системы регулировки фаз: раньше ее ставили только на впускной распредвал, теперь — на оба. В отличие от других типов АКП, современные гидромеханические автоматы показывают высокую надежность, и корейские коробки здесь не отстают от прочих. Наконец, «веса» этим агрегатам придает их происхождение: на российский завод Hyundai они поступают из Кореи.

Резко улучшились тяговые возможности нового 1,4-литрового мотора: максимум момента сместили с 5000 об/мин до 4000, благодаря чему теперь нет нужды раскручивать коленвал так сильно, как прежде. По большому счету разница между базовым и мощным моторами настолько уменьшилась, что почувствовать ее можно лишь при сильной загрузке автомобиля, скажем, когда в салоне расположились четыре человека, да еще и с чемоданами в багажнике. Во всех прочих случаях никакой нужды в 1,6-литровом моторе нет.

Что касается долговечности, оба агрегата имеют относительно простую конструкцию, и оба при правильном уходе не должны доставить владельцу неприятностей и без сбоев пробегут более 200 тыс. Отметим еще одно преимущество нового 1.4 Kappa — цепной привод газораспределительного механизма, как и у 1.6. На прежней версии такого не было.

Таким образом: владелец базовой версии сэкономит и на транспортном налоге, и на горючем, при этом практически не потеряет в динамике. Стало быть, разницу в цене между версиями, составляющую 25 тыс. руб., можно смело пустить на страховку каско в первый год эксплуатации.

Тормоза

А есть ли у базовой версии очевидные недостатки? Да, это задние барабанные тормоза, которые ставят (в зависимости от комплектации) и на модификацию 1.6. Увы, задние «диски» для модификации Solaris 1.4 не предусмотрены. Между тем, как показали тесты, настройки педали тормоза на исполнениях с дисковыми тормозами куда более комфортные: сразу же в начале хода педали машина начинает замедляться, а вот на версии с задними барабанами нужно сразу прожимать педаль вполхода. Эту своеобразную «защиту» со смягчением привода инженеры устроили намеренно, все-таки барабанные механизмы по природе своей склонны к заклиниванию. Собственно, мы рекомендуем не поскупиться и поставить диски владельцам старшей версии Solaris 1.4, хотя они доступны в виде опции, правда, только в пакете Safety (40 тыс. руб.), к которому еще нужно докупить пакет Winter (40 тыс. руб.).

Комплектации и опции

С силовым агрегатом определились: 1.4 6АТ. А как быть с комплектациями, которых предусмотрено три: Active, Active Plus, Comfort? Несмотря на привлекательную цену базовой комплектации Active, мы ее не рекомендуем, поскольку ездить летом без кондиционера можно лишь в северных широтах, подогрев передних сидений пригодится и в Краснодарском крае, а уж отсутствие аудиосистемы и даже радио вряд ли вдохновит потенциального покупателя. Active Plus не сильно ушла вперед. Здесь нет даже давно привычного электропривода стеклоподъемника водительской двери! Так что, остается один вариант: Comfort, оснащенный в том числе подогревом руля, регулировкой рулевой колонки по вылету, улучшенным приборным щитком SuperVision, сигнализацией, кожаной отделкой обода рулевого колеса.

Рекомендация

Отметим, что у Hyundai Solaris в модификации 1.4 6АТ нет аналогов на российском рынке — со сменой поколений этого субкомпактного седана Hyundai первым поднял планку качества и комфорта, остальным придется ориентироваться на «корейца». Наш выбор обойдется покупателю в 784 900 руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: