VW Golf GTE, GTI, R и e-Golf — тест-драйв

Содержание

Почему GTI лучший Гольф современности? Тест VW Golf R 2020, Гольф ГТИ и Фольксваген Golf GTE

Смотреть видео Почему GTI лучший Гольф современности? Тест VW Golf R 2020, Гольф ГТИ и Фольксваген Golf GTE на v4k бесплатно

3, 710 | 303
Clickoncar | 3 год.

Новый GTI понравился больше, чем Гольф R! Почему?
Закажи карту Тинькофф — верни процент с покупок РУБЛЯМИ http://l.tinkoff.ru/cloncar

Тесла ОТДЫХАЕТ, е Гольф https://www.youtube.com/watch?v=sK-TQ_ZvAPI
Вся боль СТАРОГО ПРЕМИУМА Ауди А6 за 400к https://www.youtube.com/watch?v=I-dHOgqYtGs

Автор и ведущий Михаил Кульдяев https://vk.com/mkuldyaev
Ведущий Александр Азанов https://vk.com/ae_azanov
Монтаж Владимир Добров http://vk.com/vsdobrov

Чтобы ПОУЧАСТВОВАТЬ в тест-драйве, в отзыве владельца или просто в каком-то сравнении автомобилей, пишите сюда: https://vk.com/topic-73354773_31620467

Заходите на второй канал Click on Life https://www.youtube.com/channel/UCLfbZJWttpdHnvAAptTzIgg

ТАКЖЕ БУДУ РАД ВАМ:

Вконтакте: https://vk.com/clickoncar — опросы, активность, больше жизни авторов Клика

Instagram: http://instagram.com/clickoncar — максимально оперативные сведения о том, что в данный момент на съёмках, и где мы путешествуем, застреваем или дрифтим)

Twitter: https://twitter.com/clickoncar если вам просто нужны оповещения о том, что вышло новое видео

Facebook: https://www.facebook.com/Clickoncar — самые деловые ребята заходят к нам в фейсбук и следят за выходом видео там

OK: http://odnoklassniki.ru/group/52448068108353 — тут всё понятно

Наш сайт: http://clickoncar.ru

Production Music courtesy of Epidemic Sound!

Volkswagen Golf GTI: Практичный хот-хэтч

Седьмая генерация культового автомобиля Volkswagen Golf была представлена в Национальной галерее современного искусства в Берлине 4 сентября 2020 года. Премьера была долгожданной! Еще бы – родоначальник C-класса в новом обличье.

Спустя некоторое время после успешного дебюта, Golf VII начал потихоньку «обрастать» всевозможными модификациями и комплектациями. Самой долгожданной стала «заряженная» версия GTI, которая в Германии появилась в продаже в мае 2020 года, а до России добралась спустя два месяца.

Стоит отметить, что Volkswagen Golf GTI всегда занимал особое место в сердцах европейских автолюбителей. С одной стороны – это довольно практичный и относительно недорогой «народный автомобиль», с другой – «злая» и стильная машина, на которой можно вдоволь погонять по скоростным магистралям.

На заводе Volkswagen в Вольфсбурге на сегодняшний день произведено почти 1,9 млн. Golf GTI, которые нашли своих покупателей по всему миру. В далеком 1976 году, когда был создан первый GTI, такого успеха не ожидал никто. Изначально планировался выпуск всего 5 000 экземпляров автомобиля.

Golf GTI в той же Германии принято называть «волком в овечьей шкуре»: под неприметным кузовом серийной машины скрываются узлы, своей работой способные доставить удовольствие искушенному водителю. К тому же, GTI – отличная платформа для тюнинга!

В России «горячий» хэтч не так популярен, как у себя на родине (в РФ автомобильные «спортсмены» уж очень любят дорогие и «понтовые» транспортные средства, а не скромные с виду хэтчбеки), но спрос на модель всегда был и будет. Почему? Попробуем разобраться.

«Гольф», да не тот

Переднеприводный Volkswagen Golf GTI построен, само собой, на платформе стандартного хэтчбека Golf VII, однако отличается от него и внешне и внутренне.

Спортивный характер автомобиля подчеркивают решетка радиатора с традиционным сотовым орнаментом и хромово-красной окантовкой, заходящей в корпуса фар, спортивные бамперы и расширители порогов, задний спойлер, красные шильдики на крыльях, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, тонированные задние светодиодные фонари, хромированные декоративные накладки на выхлопных трубах, а также 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 225/45, доступные уже в базовой версии. Спортивная подвеска отличается клиренсом, уменьшенным на 15 мм (по сравнению со стандартным «Гольфом»).

В интерьере версии GTI присутствуют многие отличительные черты, среди которых, например, рукоятка рычага КПП в форме мяча для гольфа, черная отделка потолка, металлические накладки на педали и эргономичные спортивные сиденья с легендарным клетчатым рисунком Clark. Опционально также доступны сиденья с кожаной обивкой Vienna. Хромированная отделка деталей, декор Checkered Black на передней панели и в обшивках дверей, рычаг коробки передач с кожаной отделкой и контрастной красной прострочкой, накладки на пороги с красной подсветкой – все это делает образ нового GTI законченным.

Под капотом «горячего» хэтчбека размещается 2-литровый турбодвигатель мощностью 220 л.с. С пакетом Performance (в России он пока недоступен) мотор выдает 230 «лошадей».

Volkswagen Golf GTI, серийно оснащенный функцией «Старт-стоп» и системой рекуперации энергии торможения, в сочетании с 6-ступенчатой КПП DSG демонстрирует весьма низкий расход топлива в смешанном цикле движения – 6,4 л на 100 км.

В Golf GTI используется адаптивная система регулирования ходовой части DCC второго поколения. На сенсорном дисплее центральной консоли в пункте «Выбор режима вождения» водитель может выбрать один из трех режимов DCC: «Комфорт», «Стандарт» и «Спорт». Первый из них предназначен для обычной езды по городу, второй ориентирован на комфортное передвижение по неидеальному дорожному покрытию, ну а третий предполагает особенно динамичное вождение.

В Golf GTI также применена система прогрессивного рулевого управления. Она входит в базовую комплектацию. Благодаря этой системе водителю не придется совершать много движений рулем, чтобы вписаться в нужный поворот, а на дороге с крутыми виражами – больше перехватывать руль. Прогрессивное рулевое управление позволяет вывернуть руль до упора за 2,1 оборота (380°) – в стандартных рулевых механизмах менее мощных модификаций Golf потребуется 2,75 оборота (500°).

Остается добавить, что разгоняется «заряженный» хэтчбек до 100 км/ч всего за 6,5 с, а его максимальная скорость составляет 244 км/ч.

Цены и конкуренты

В России спортивный хэтч Volkswagen Golf GTI пока можно приобрести только с 3-дверным кузовом (в Германии можно купить и 5-дверную версию), с 2-литровым двигателем TSI мощностью 220 л.с. Покупателям предлагаются две КПП — 6-ступенчатая DSG с двойным сцеплением и традиционная 6-ступенчатая механическая. С первой коробкой автомобиль продается по цене от 1 284 000 рубля, со второй – от 1 362 000 рублей.

В стандартной комплектации Golf GTI доступен в трех цветах кузова: красный «Tornado», черный «Black» и белый «Pure White». Опционально покупатели могут выбрать среди шести дополнительных цветовых решений: к заказу доступны один вариант окраски с эффектом «перламутр» (эксклюзивный белый «Oryx») и пять цветов с эффектом «металлик», в том числе специальный цвет «Carbon Steel».

В базовую комплектацию «немца» входят: легкосплавные 17-дюймовые диски, верхний спойлер на двери багажника, светодиодные задние фонари, накладки на пороги, биксеноновые активные фары, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, системы активной безопасности ABS, ASR, EDS, MSR, электронная блокировка дифференциала, 2-зонный климат-контроль, стереосистема с 8 динамиками, полный электропакет, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа, атермальное остекление, автономный отопитель, электронный стояночный тормоз, система слежения за движением по полосе, система распознавания дорожных знаков, парковочный ассистент, панорамная сдвижная крышка и и т.д.

Как видим, выбор комплектация (но не опций) невелик, однако достаточен: вся самая современная «начинка» в автомобиле присутствует и ломать голову с выбором силовых агрегатов и трансмиссий не придется.

С кем же конкурирует «фольксвагеновская зажигалка» в РФ? Прежде всего – с «земляком» – Opel Astra GTC. Этот автомобиль доступен с моторами мощностью 130, 140, 170 и 280 л.с. Стартовая цена – 719 000 рублей.

«Повоевать» с GTI может и стильный французский Renault Megane R.S. Он оснащается 250-сильным двигателем и стоит 1 217 000 рублей.

Больше, по факту, Volkswagen Golf GTI «тягаться» в РФ не с кем: многие машины со спортивным характером либо стоят дороже, либо оснащаются менее мощными моторами.

С юбилеем!

Повествуя о «Гольфе», пусть даже не совсем рядовом, нельзя обделить вниманием значимое событие – в 2020 году Volkswagen отмечает 40-летие своего самого успешного автомобиля! На сегодняшний день в мире продано более 30 млн экземпляров машины Golf!

Первый серийный Golf сошел с конвейера завода в Вольфсбурге (Германия) 29 марта 1974 года. Он был создан легендарным дизайнером Джорджио Джуджаро и сразу же завоевал признание во всем мире! Volkswagen Golf всегда был простым, удобным, практичным и, что немаловажно – недорогим. Таким остается и поныне.

Тест-драйв Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf 1988 года выпуска

«ПРАВИЛЬНЫЙ» VW GOLF

Несмотря на спортивный заряд, Golf GTI, как, впрочем, и подобает семейному автомобилю, не блещет управляемостью спортивного купе. Однако до чего же он «правильный»!

На популярную семейную малолитражку установили форсированный многоклапанный двигатель. Итог – «малыш» щеголяет приличными ходовыми и динамическими параметрами…

Итак, сегодня в рубрике «Секонд-тест» – VW Golf II GTI, 1988 года выпуска, с пробегом 136 500 км. Комплектация весьма достойная («гольфы», как правило, вовсе «пустые»): передние электростеклоподъемники и механический люк.

Это должен знать каждый водитель:  Быть аккуратным водителем – выгодно как сэкономить на каско при помощи смартфона

Приглядываемся

Дизайн кузова можно назвать архаичным из-за прямых и острых углов. Особенно на фоне «биодизайна», который успешно развивался в начале 90-х годов.

Боковые зеркала заднего вида небольшие. Задняя стойка довольно массивная. Однако обзорность вполне на уровне.

Багажник у Volkswagen Golf GTI достаточно вместительный. Вот только грузить в него тяжелые вещи не совсем удобно из-за большой погрузочной высоты.

Лишь некоторые детали экстерьера выдают всю сущность этого автомобиля: низкопрофильная резина на литых дисках, лейблы GTI, дисковые тормоза на всех колесах. Оригинальная (в смысле, «родная») «юбка» со спойлером спереди, небольшой спойлер на задней двери.

Усаживаемся

Панель приборов побогаче, чем на простом «гольфе». Есть тахометр, что для автомобилей этой марки вообще-то редкость. Последняя отметка – «8 000 об/мин», что тоже встретишь нечасто. Красная зона начинается с 6 800 об/мин, напоминая, что это GTI. О том же «твердит» шкала спидометра, отградуированная аж до 260 км/ч.

А еще есть бортовой компьютер, сообщающий о среднем и мгновенном расходе топлива, пробеге, средней скорости, времени в пути и т.д. Прочая информация выдается при помощи контрольных ламп.

Сам дизайн панели приборов относится к шедевру художественно-технической мысли начала далеких семидесятых годов. Но одно достоинство она имеет – отличную читаемость приборов при любых освещении и скорости!

Данный Volkswagen Golf GTI – ураган на колесах. И это не преувеличение. На небольшом автомобиле установлен двигатель мощностью порядка 130 л.с.!

Первая передача, газ в пол, бросок сцепления… Мощный разгон сохраняется примерно до 4 000 об/мин, а затем автомобиль «выстреливает» вперед, в спинку сидений вдавливает ощутимо.

Не так давно я восхищался мощным подхватом на высоких оборотах у Honda. Golf в этом плане не хуже. Разве что при более низких оборотах.

Мотор хорош не только на верхах (кстати, «крутильный» двигатель для «гольфа» тоже своего рода нонсенс). Он очень неплохо тянет и на низах: позволяет спокойно катиться на пятой передаче со скоростью 40 км/ч.

Несмотря на спортивный заряд, Volkswagen Golf GTI, как, впрочем, и подобает семейному автомобилю, отнюдь не блещет управляемостью спортивного купе. Однако до чего же он «правильный»! Дорогу держит просто отлично, во время движения не требует никаких подруливаний.

Рулевое управление острое, но не до такой степени, чтобы мешать в дальней дороге. При этом реактивное усилие достаточное, чтобы постоянно чувствовать, куда направлены передние колеса. Один минус: нет гидроусилителя. На месте или на небольшой скорости (например, при парковке) руль тяжеловат.

Хороша подвеска. Вопреки ожиданиям, совершенно не жесткая. Неровности гасит отлично, не передавая в салон лишнюю тряску.

Сравниваем с «однокашниками»

Очень насыщенный сегмент рынка. Помимо VW Golf II GTI ($2 650)* здесь присутствуют: Toyota Corolla ($2 640), Mazda 323 ($2 380), MMC Lancer ($1 900), Honda Civic ($2 640), Nissan Sunny ($2 150).

Есть и другие, менее распространенные модели. Но главный соперник в борьбе за покупательский кошелек – это, конечно, ВАЗовское «семейство» «Самары» ($3 500). Чем хорош Golf? В первую очередь – надежностью. К тому же среди иномарок этого класса Golf имеет самые дешевые и доступные запчасти.

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ

Хорошая управляемость и боевая динамика Volkswagen Golf II GTI соседствуют с удобным, вместительным салоном и не самой плохой плавностью хода

«Готов к труду и…» – так коллега в шутку расшифровал аббревиатуру GTI, украшавшую прибывший к нам на тест Volkswagen Golf II. А если серьезно, то GTI – это Grand Tourism injection (дословно: большой туризм, впрыск топлива).

Выходит, скромный семейный автомобиль может быть готов к скоростным поездкам на дальние расстояния?

Коробка с шармом

Внешность этого пятидверного хэтчбека не представляет собой ничего выдающегося, хотя и не лишена оригинальности. Четыре круглые фары разного диаметра вкраплены в черную полосу облицовки радиатора. Они были бы совсем обыденными, если бы их не прикрыли нестандартным белым козырьком.

Volkswagen Golf II похож на большую коробку, но если приглядеться, то видно, что форма его кузова не так уж проста. И все же Golf первого поколения был куда элегантней. Во втором «колене» Golf крупнее и как будто тяжелее. Широкие и плоские задние стойки, ребра по всей длине боковин, высокий порог под дверью багажника делают этот автомобиль неуклюжим. Впрочем, эта неуклюжесть придает Golf II особый шарм. Возможно, за этот шарм модель и любима на всех континентах.

Стильные пластиковые надкрылки и низкий спойлер под передним бампером являются обязательными атрибутами версии GTI. Кроме этого автомобиль укомплектован легкосплавными дисками колес. Такими мелкими штрихами удалось показать, что перед нами совсем не простой VW Golf II.

Равняясь на Passat

Оформление интерьера VW Golf II кажется грубым в первую очередь из-за массивной передней панели прямоугольной формы. Но салон порадовал нас приличными размерами и качественной отделкой. На недостаток внутреннего пространства пожалуется разве что матерый баскетболист.

Огромный прямоугольник передней панели хоть и выглядит грубо, но в нем все скомпоновано удобно. Особенно хорош набор крупных клавиш – трудно промахнуться. Здесь же расположена вполне приличная магнитола.

Очень удобны подлокотники и ручки дверей. Кстати, дверные панели напоминают более крупную модель Passat, а четырехспицевый руль так и вовсе позаимствован у него.

Стекла передних дверей оснащены электроприводами, но клавиши их управления расположены не в самом удобном месте – на центральной консоли. Чтобы опустить или поднять стекла задних дверей придется «поработать веслами».

Покажи «характер»!

О том, что это версия GTI напомнили передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и басовитый выхлоп мощного двигателя. Красивый и удобный руль лишен гидроусилителя и на малых скоростях превращается в хороший тренажер для рук.

Помня о низком спойлере под передним бампером, я с особой аккуратностью переезжал ямы на асфальте. При этом двигатель отозвался неплохой тягой на малых оборотах. Маневрировать на VW Golf II в стесненном пространстве не составляет особых проблем. Надо только не забывать, что задняя передача включается влево и вперед.

Выбравшись на ровный участок с чистым асфальтом, резко вдавливаю педаль газа, и Golf II GTI показывает свой «характер». Он разгоняется очень быстро, а за дорогу держится цепко. Тяжелый, но очень информативный руль позволяет идеально чувствовать поведение автомобиля в виражах.

Нужна тренировка

Автомобиль Volkswagen Golf II GTI является хорошим примером того, что правильной «тренировкой» даже из неуклюжего с виду семейного хэтчбека можно сделать хороший спринтер. Создателям Golf II GTI удалось совместить, казалось бы, несовместимые вещи. Хорошая управляемость и боевая динамика соседствуют с удобным, вместительным салоном и не самой плохой плавностью хода.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

avtoexperts.ru

Ответы (3)

Разница во внешнем виде невелика. К примеру, Гольф R имеет более агрессивные бамперы, пороги, задний диффузор. Кстати, сзади если посмотрите на фото, у ЭР-ки сдвоенные выхлобные трубы (четыре штуки), когда у Гольфа GTI всего две. Естественно, сзади и спереди имеются шильдики R, у GTI — соответсвующие.

Колесные диски. Гольф R в базовой версии оснащен 18-дюймовым легкосплавным дискам «Cadiz», в качестве опции идут 19-дюймовые. А у ГТИ — в базе диски R17, как опция — R18.

Опять же самое главное отличие по технической части. Golf R оснащен полным привод и двигателем 2,0 л TSI мощностью 300 лошадиных сил и умеет ускоряться за 5,1 секунды. Гольф GTI оснащен также двухлитровым турбомотором, развивающим мощность в 220 коней и способен ускоряться с нуля до сотни за 6,5 секунды.

Кстати, на российском рынке Golf GTi представлен только с роботизированной коробкой передач, когда R предлагается как с механикой, так и с роботом.

По ценам. R стоит в России от 1 592 000 рублей, GTI — от 1 271 000 руб.

Volkswagen Golf GTI – справочник покупателя

Идея создания особой версии серийного автомобиля, позволяющего получить еще больше удовольствия от вождения, не была новаторской. Ранее подобные попытки были реализованы в Renault 8 и 12 Gordini, а так же в Mini Cooper. Volkswagen представил свой вариант в 1976 году. Это был Golf GTI: быстрый, легкий, маневренный и при этом такой же функциональный, как и обычный Гольф.

Со временем GTI растерял особый характер и в какой-то момент превратился просто в один из вариантов оснащения. А клиенты хотели, чтобы VW Golf стал еще сильнее. Поэтому и появились модификации VR6, R32 и R. К счастью, пятое поколение модели вернулось к истокам GTI. Т.е. автомобиль стал быстрым, но не пугающе сильным, гарантировал удовольствие от вождения и отлично подходил для ежедневных поездок.

Volkswagen Golf III с двигателями 2.0 V8 и 2.0 V16

GTI третьего поколения стартовал не слишком успешно. Базовая версия 2.0 115 л.с. не могла достичь 200 км/ч, а время разгона до 100 км/ч превышало 10 секунд. Клиенты были разочарованы. Два года спустя появилась 16-клапанная версия мотора более высокой производительности.

К счастью, двигатели Golf III GTI действительно долговечные. Многие владельцы успешно переводили их на газ, но в ущерб динамике. В то время, GTI оснащался и одним дизельным двигателем – 110-сильным 1.9 TDI.

  • Неисправности коробки передач в 16-клапанных версиях – выбивает скорости.
  • Слабая защита от коррозии. Очаги ржавчины обнаруживаются вокруг рамки ветрового стекла и на крыльях. В трехдверных модификациях тяжелые и длинные двери обтирают пороги, оголяя металл, который вскоре начинает цвести.
  • Сбои в работе электроники двигателя.

Технические характеристики Volkswagen Golf III GTI

Двигатель

Это должен знать каждый водитель:  Дефицита бензина в Петербурге нет

2.0 8V

2.0 V16

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива

Volkswagen Golf IV с двигателями 1.8Т V20 и 2.3 V5

Нелестные оценки в адрес Golf III GTI потребовали от Фольксваген смены подхода в создании очередного хот-хэтча. Прежде всего, решили использовать турбированные двигатели. Это был хороший ход. Бензиновые турбоагрегаты, зарезервированные исключительно для GTI, позволили почувствовать клиентам, что они получают что-то особенное. Однако, 150 л.с. — не так уж и много. Golf IV GTI был медленнее, чем Golf I GTI и имел хуже соотношение мощности к массе. В первом поколении оно составляло 7,36 кг на 1 л.с., а в четвертом – 8 кг/1л.с. Четвертый GTI – это комфортабельный автомобиль, на котором можно передвигаться динамично, но ему не хватает легкости и маневренности.

Двигатель 1.8Т 20V отличается необычной конструкцией. Он имеет по 5 клапанов на цилиндр. Турбомотор позволяет устанавливать газобаллонное оборудование. Главное, использовать хорошее оборудование. Правда, в случае повреждения головки блока цилиндров восстановление окажется в два раза дороже, чем в 2.0 8V.

В процессе эксплуатации возможны сбои в работе катушек зажигания, износ турбонагнетателя (ресурс оригинала свыше 200 000 км) и цепи ГРМ, соединяющей распредвалы, выход из строя дроссельной заслонки. В остальном Golf IV — автомобиль скорее надежный, если не попадал в серьезную аварию.

Следует подчеркнуть, что во времена Фольксваген Гольф 4 версия GTI стала одним из вариантов оснащения. Она отличалась характерными колесами и внутренней отделкой консоли деревом, напоминающим клен.

В процессе производства ассортимент двигателей GTI пополнился дизельным 1.9 TDI (115-150 л.с.) и бензиновым 2.3 V5. В последние годы мощность 1.8Т увеличилась до 180 л.с. Владельцы поднимали его отдачу до 250-280 л.с.

Технические характеристики Volkswagen Golf IV GTI

Двигатель

1.8T 20V

2.3 V5

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива

Volkswagen Golf V с двигателем 2.0 TFSI (200 и 230 л.с.)

Изменения, изменения и еще раз изменения – так можно коротко охарактеризовать Гольф пятого поколения в сравнении с четвертым. То же самое относится и к GTI. Вместо торсионной балки сзади используется надежная и достаточно долговечная многрычажная конструкция. Под капотом оказались совершенно новые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива TFSI. Появилась и коробка DSG, дебютировавшая еще в Golf IV, но только в R32.

На этот раз много усилий было приложено на то, чтобы Golf GTI напоминал своего прародителя. Красные линии, радиаторная решетка с крупными сотами и эффектные колесные диски. В салоне бросаются в глаза спортивные кресла, рулевое колесо с утолщениями в местах хвата и логотипы «GTI».

Машины получали 6-ступенчатую механику или роботизированную DSG. Полный привод не был доступен даже за доплату. Хотя полноприводная трансмиссия существовала в более слабых гражданских версиях и серийно в топовом R32.

Особенно привлекательна версия «Edition 30» 2006 года. Она была подготовлена к 30-летию модели. Двигатель был форсирован на 30 л.с. Внутри заметны стилистические детали. Например, рукоятка рычага выбора передач МКПП и DSG выполнена в форме теннисного мяча для игры в Гольф.

В объявлениях можно встретить и GTI, ввезенные из США. К сожалению, многие из них побывали в ДТП и имеют довольно бедное оснащение. Впрочем, порой не могут похвастаться хорошей оснасткой и экземпляры из Европы. Фольксваген требовал доплаты за большую часть оборудования.

Наиболее рискованный компонент в автомобиле – коробка передач DSG. При правильном уходе она способна выдержать более 200 000 км. При эксплуатации в гоночном режиме ее ресурс уменьшается в 2 раза. На ремонт понадобится как минимум 100 000 рублей. МКПП – самый оптимальный выбор. Она надежна и работает великолепно.

Двигатель, как правило, проблем не доставляет (обозначение AXX и BWA). Со временем может понадобиться замена топливного насоса высокого давления, неисправных катушек зажигания или клапана продувки турбокомпрессора. Обновление ремня ГРМ доставит определенные трудности, так как придется демонтировать фрагмент выхлопной системы, а винты обычно прихватывает. Даже с заменой воздушного фильтра лучше справятся в сервисе. Кроме того, после 100 000 км во впуске скапливается много сажи.

К недостаткам можно отнести уязвимый компрессор кондиционера и быстрый износ задних шин (в результате неправильной геометрии колес). Следует остерегаться использования больших колесных дисков. Ямы на дорогах очень быстро уничтожают низкопрофильные шины и подвеску.

Алюминиевые вставки – стандарт, как и толстый руль. Редкость – цветная навигация RNS.

Страницы истории Volkswagen Golf GTI: родоначальник класса «горячих» хетчбэков

Спортивные автомобили мощные, быстрые, интересные в управлении, однако не всегда практичные. Далеко не все они хорошо приспособлены для повседневного использования. Вот почему со временем конструкторы начали искать им альтернативу. В 70-х годах родилась идея «горячего» хетчбэка – спортивной версии стандартной модели С-класса. Первыми в этом сегменте добилась успеха марка Volkswagen с моделью Golf GTI. Теперь родоначальник класса «горячих» хетчбэков отмечает свой 40-летний юбилей.

Первый Volkswagen Golf GTI 1976 года

Справедливости ради следует отметить, что первый «горячий» хетчбэк создали итальянцы – это был Autobianchi A112 Abarth. Он получился провальным, но в Volkswagen взялись развить эту концепцию. Инженеры из Вольфсбурга разрабатывали проект с кодовым названием Sport Golf в тайне. Когда они наконец рассказали о своей идее, то руководству концерна решило выпустить Sport Golf ограниченной серией в 5000 машин исключительно для Германии. Именно в таком образе его представили на Франкфуртском автосалоне 1975 года под названием Volkswagen Golf GTI.

Изначально модификацию планировали только для Германии

Спортивное рулевое колесо и клетчатые кресла — классические черты Golf GTI

С виду Golf GTI не слишком отличался от стандартной модели. Можно было заметить разве что передний спойлер, расширенные колесные арки да красный молдинг на решетке радиатора. В салоне установили спортивное рулевое колесо, сиденья Recaro декорировали оригинальной клетчатой тканью, а ручку рычага трансмиссии выполнили в виде шара для гольфа. За доплату был доступен кондиционер. Переднеприводной хетчбэк оснастили 1,6-литровым четырехцилиндровым 8-клапанным двигателем с впрыском топлива мощностью 110 л. с. Казалось бы, немного даже по мерах 70-х годов, но масса автомобиля составляла всего 810 кг. Поэтому с 4-ступенчатой механического коробкой переключения передач он разгонялся до 100 км/ч за 9 с и развивал 182 км/ч. Перенастроенное шасси обеспечивало хорошую управляемость и завидную маневренность. К тому же, расход топлива был небольшим – 8,2 л/100 км в смешанном цикле.

Volkswagen Golf GTI 1983 года получил 1,8-литровый двигатель

Volkswagen Golf II GTI 1984 года

Новинка поступила в продажу с июня 1976 года и сразу стала популярной. Уровень продаж заставил руководство Volkswagen пересмотреть стратегию. Golf GTI представили в других европейских странах и даже начали экспортировать в США.

Дизельный Volkswagen Golf GTD 1985 года

Конкуренты увидели этот успех и представили свои заряженные хетчбэки. Появились Ford Escort XR3, Opel Kadett GTE, Renault 5 Alpine. Таким образом сформировался целый класс, который назвали «горячими» хетчбэками. Но и Golf GTI не стоял на месте. К трехдверному хетчбэку со временем присоединился пятидверный. В 1981 году появилась ограниченная 16-клапанная 135-сильная версия, а два года спустя представили 1,8-литровый 112-сильный двигатель – пусть не столь мощный, зато более тяговитый. Подготовили и 5-ступенчатую механическую трансмиссию.

Volkswagen Golf Rallye 1989 года

Volkswagen Golf III GTI 1992 года

В 1983 году появилось второе поколение Volkswagen Golf и практически сразу показали новый GTI. Он стал солиднее на вид, салон сделали качественнее, а вот 1,8-литровый двигатель остался без изменений. Но уже в 1986 году представили 16-клапанную 140-сильную модификацию, способную достичь 100 км/ч за 8 с и развить 208 км/ч. Еще быстрее получился Golf GTI G60 с компрессорной версией двигателя, развивавшей 160 или 210 л. с. – 230 км/ч. На его основе, кстати, создали полноприводной Golf Rallye. Интересно, что наряду с хетчбэком наладили выпуск родственного седана Jetta GTI. Презентовали еще и Golf GTD с 1,6-литровым 82-сильным турбодизелем. Список опций пополнили электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, люк в крыше и антиблокировочная система тормозов ABS. Второй Golf GTI оказался даже популярнее предшественника: за один только 1989 год продали свыше 17 тыс. автомобилей.

Volkswagen Golf IV GTI, 2001 год

Volkswagen Golf GTI 25th Anniversary 2001 года

На Volkswagen Golf III GTI дебютировал двигатель объемом 2,0 л. В 8-клапанном исполнении он развивал 115 л. с., а в 16-клапанном – 150 л. с. Golf GTD получил 1,9-литровый турбодизель мощностью 110 л. с. Сам хетчбэк стал крупнее и более обтекаемым.

Volkswagen Golf R32 2002 года

Volkswagen Golf V GTI 2004 года

Golf IV GTI не слишком изменился внешне по сравнению с предшественником, зато выбор двигателей был широк, как никогда. Помимо 2,0-литровой 115-сильной «четверки» предложили 1,8-литровые пятицилиндровые моторы, развивавшие 125 л. с. в атмосферном исполнении и 150 либо 180 л. с. – с турбонаддувом. Самый мощный вариант (его подготовили к 25-летию GTI) разгонялся до 100 км/ч за 7,9 с и достигал 222 км/ч. Кроме того, этот хетчбэк отличался аэродинамическим обвесом, улучшенными тормозами и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Мощность турбодизельного Golf GTD увеличили до 150 л. с. Климат-контроль, боковые подушки безопасности и система стабилизации ESP пополнили перечень доступных для Golf GTI опций, а ABS и кондиционер стали стандартным оборудованием. Особого упоминания заслуживает полноприводной старший брат GTI – Golf R32 с 3,2-литровым 240-сильным V6.

Volkswagen Studie Golf GTI W12 2007 года

Volkswagen Golf VI GTI 2009 года

Возвращение к истокам обозначил Golf V GTI. Красная вставка на решетке радиатора, колесные диски в виде телефонного барабана и клетчатые сиденья Recaro были призваны показать преемственность поколений GTI. А вот техническая «начинка» была полностью новой. Турбомотор объемом 2,0 л развивал 200 л. с., а за доплату впервые предложили трансмиссию с двумя сцеплениями DSG. Она обеспечила динамику даже лучше, чем с «механикой» — 6,9 с до 100 км/ч и максимальные 233 км/ч. К 30-летию GTI в 2006 году показали 230-сильную модификацию Edition 30, а GTD получил новый 2,0-литровый турбодизель мощностью 170 л. с. Во всех вариантах базовую комплектацию расширили ESP, датчик дождя и подогрев сидений. Особняком стоит концептуальный GTI W12 650 с 12-цилиндровым 650-сильным двигателем от Bentley Continental GT и полным приводом. Такой хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с и развить 325 км/ч.

Это должен знать каждый водитель:  Две попытки сделать три тюнинг ВАЗ-2103

Volkswagen Golf GTI Cabrio, 2020 год

Volkswagen Golf VII GTI 2020 года

Volkswagen Golf VI GTI сохранил двигатель предшественника, но в 210-сильном исполнении, а у GTD мощность осталась прежней. Палитру моделей расширил кабриолет. Сейчас в производстве – уже седьмое поколение Golf GTI. Новая платформа позволила существенно облегчить хетчбэк. Его 2,0-литровый турбомотор предложен в вариантах на 220 и 230 л. с., а управляемость улучшил электронный дифференциал повышенного трения. Даже стандартный GTI нельзя назвать медленным – 6,5 с до 100 км/ч и максимальные 245 км/ч. А ведь есть еще специальные версии, выпущенные недавно к 40-летию модели – 290-сильный Clubsport и 310-сильный двухместный Clubsport S. Последний установил рекордное время автодрома Нюрбургринг для серийных переднеприводных автомобилей. Остается в строю и экономичный Golf GTD со 184-сильным турбодизелем, можно выбрать и полноприводной Golf R.

Volkswagen Golf R 2020 года

Volkswagen Golf GTI Clubsport S побил рекорд времени Нюрбургринга для переднеприводных автомобилей

За четыре десятилетия выпущено почти 2 миллиона Volkswagen Golf GTI, что является отличным результатом для спортивного автомобиля. С каждым годом Golf GTI становится мощнее и быстрее, но при этом остается практичным и верным традициям, заложенным самой первой моделью 1976 года.

За 40 лет выпущено почти 2 млн. Golf GTI

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf и раньше, и теперь, в седьмом поколении, чертовски хорош. Но он же – зверски скучен. Другое дело GTI – вот он вставляет. Помните, как это было? В 70-х Volkswagen изобрел хот-хэтч, в 80-х – хот-хэтч с 16-клапанным мотором, в конце 90-х мощно накосячил с базовым жиртрестом и неповоротливым, ненадежным VR6, в 2003-м круто вернулся к основам с GTI-пять. Что выдаст Вольфсбург на этот раз?

“Новый Golf GTI: быстрее, экономичнее и дешевле при страховании”. М-да. В нашем мире рабочих машин, заоблачных цен на бензин и капризных воздушных потоков это понятный месседж. Но 6 л/100 км и 139 г/км СО2 не вызывают щекотки ниже пояса, а ведь именно этого мы хотим от GTI. С другой стороны, если доплатить €1100 (в Германии), можно взять хэтч с пакетом Performance. Это еще 10 л.с. с двухлитровой турбированной “четверки” (всего их будет 230), большие тормоза и “умная” блокировка дифференциала, управляемая электроникой. Хотя все это запрятано на самом дне онлайнового конфигуратора, VW очень этим гордится. Настолько, что пригласил нас на эксклюзивные смотрины на частный трек возле замка под Экс-ан-Провансом.

Нас встретила горстка инженеров VW, вооруженных графиками и диаграммами. Их логика безупречна. “Golf GTI – автомобиль, который каждый, вне зависимости от умения, может разогнать до предела за несколько минут”, – говорит Карстен Шебсдат, главный по доводке шасси в отделе легковых автомобилей. Множество кривых и показателей Schwimmwinkel (угла увода колес) доказывают, что этот автомобиль легко может ехать на грани. “Мы проходили слалом на 225 км/ч. И, как вы видите, на графике нет резких пиков”, – с удовольствием добавляет Карстен. Блокировка – и это гениальное по своей простоте решение – отдельный модуль, который пристыковы­вается к стандартному свободному дифференциалу. Главная часть модуля – многодисковая муфта, которая может замыкать корпус дифферен­циала на привод правого колеса. Диски сжимаются гидравликой по команде электроники. По сути это та же муфта Haldex, что используют в полном приводе. Ее цель проста и понятна: быстрый разгон на прямой и более резвый выход из поворотов.

Ну, поехали. Тут длинная быстрая прямая с отделенной конусами шиканой и поворотом на 900. Подход к повороту отлично иллюстрирует весь характер GTI: он плавный, спокойный и быстрый, не бьет тебя в спину и не хватает за яйца. У конусов скорость около 150 км/ч. Тут прояв­ляется еще одна новинка GTI – рулевой механизм с “прогрессивной” рей кой. В поворотах руль стал острее (хотя и не такой острый, как на ST), но он и довольно тяжелый, особенно в спортивном режиме DPS. Хотя на точность управления это не влияет. А как потрясающе собран автомобиль! Тормозим не слишком сильно, хриплый рев выхлопа сопровождает переключения вниз, поворачиваем. Машина слушается замечательно, плавно и. совсем не хочет общаться.

ОБЫЧНОМУ ДРАЙВЕРУ ОН ПОЛЬСТИТ. НО ЛЮБИТЕЛЮ РЕЗКИХ, ИНФОРМАТИВНЫХ ХОТ-ХЭТЧЕЙ ПОКАЖЕТСЯ ОТСТРАНЕННЫМ

Зато в середине поворота можно просто топнуть на газ, а потом расслабиться, пока передняя ось тасует момент и тянет тебя по дуге. Впечатляет, но нужно как следует разогнаться, чтобы все заработало. GTI никогда не отличался вертлявостью задней оси, и он по-прежнему заточен на максимальную стабильность. Даже если ты разбушевался, как горилла с факелом в заднице, он все равно держит дорогу. И держит, и держит. Ferrari настаивает, что никто, даже некий Ф. Алонсо, не может проехать по Фьорано на новом LaFerrari с выключенным e-diff быстрее, чем с включенным. И что же тут хорошего? Вот и Golf GTI сейчас пытается поразить нас таким же фокусом. Его шасси навязывает бесспорно эффективный, но исключительно бесстрастный стиль вождения. С хитрым дифференциалом GTI проходит Нордшляйфе на восемь секунд быстрее, чем без него. Сопротивление бесполезно. Машины победили.

Но на дороге, в прованском лесу, картина более реалистичная. У любого GTI теперь есть интерфейс Driver Profile Selection (DPS), который позволяет настроить усилие на руле, остроту педали газа и режим переключений коробки DSG (если она есть). Есть еще адаптивные амортизаторы, но за них нужно доплачивать. На французском горном серпантине хочется включить в Sport все, кроме руля. В “базе” колеса будут 17-дюймовыми, но мы ездили на 18 дюймах. Есть еще и 19, но на российских дорогах с такими наверняка будет слишком жестко.

Под капотом по-прежнему двух­лит­ровая турбо-“четверка”, и мощность почти не изменилась. Но это серьезно доработанный мотор. У него двойной впрыск (непосредственный и распределенный), регулируемые фазы газо­распределения и двухступен­чатое переключение высоты подъема выпускных клапанов. Кроме того, балансирные валы переведены на подшипники качения, а масляный насос теперь переменной производительности. Звучит заумно, зато мотор стал легче, тяговитее (+70 Нм – не шутка) и при этом на 18 процентов экономичнее.

С пакетом Performance GTI разго­няется до сотни за 6,4 с и достигает 250 км/ч. По нам, этого вполне достаточно – Golf не драматичен напоказ, как Focus ST, Renault Megane RS или Opel Astra OPC. Но он легко контролирует себя на серпантинах и в момент неожиданной смены направления. Тормоза тоже отличные. В итоге получается, что ты едешь гораздо быстрее, чем кажется по ощущениям.

Не стал ли GTI слишком рафинированным? Возможно. Он льстит обычному водителю, и это приятно. Но тому, кто любит, чтобы хот-хэтч был более резким и информативным, он покажется отстраненным. Хотя все равно классным.

Красный цвет, который был тоненькой полоской на решетке первого поколения хот-хэтча, теперь повсюду: на биксеноновых фарах, тормозных суппортах и маленьких шильдиках на передних крыльях. Как всегда, GTI выглядит цельным и плотным: новый силуэт более чеканный, с классическими широкими задними стойками и тонкими стыками. Колеса по-прежнему большие. Если сравнивать с шестым, этот смотрится более стильно.

Двери большие и тяжелые (особенно, если Golf трехдверный), а салон – дистиллированная суть VW. Красный цвет на порогах, в строчке алькантары сидений и на подлокотниках и, конечно, в знаменитой клетке. Раньше она называлась Jacky, теперь ее обновили и назвали Clark (что-то мы о таком клане не слышали). Трехспицевый руль толстый, с плоским низом, набалдашник рычага коробки – как мячик для гольфа на странной палочке, потолок черный, а подсветка красная. Все первосортное, как и сенсорный экран мультимедийной системы. Цифровое радио в стандарте, а меню навигации возникает как призрак, когда подносишь руку к экрану. За саму систему тоже нужно доплачивать – если не поскупиться, тут будет Google Earth. Скажем сразу – цен пока нет: начало продаж в России ожидается осенью.

Еще из опций: 19-дюймовые колеса Santiago (18-е неизвестно почему назы­ваются Austin), кожа, адаптивные амортизаторы, Park Assist (работает отлично) и аудиосистема Dynaudio с 10-канальным усилителем и восемью колонками. Активная и пассивная безопасность у GTI тоже по пос­леднему слову техники. Он сам тормозит, избегая аварий в трафике, у него динамический свет, контроль разметки и зна ков, адаптивный круиз-конт­роль и система “преднатяга” ремней безопас­ности: за одно поколение тех нологии роскошного S-Class спу стились к скромным хэтчбекам.

Другими словами, новый Golf GTI, как всегда, беспроигрышный выбор для тех, кто ценит практичность и безопасность не меньше скорости. Но этот хот-хэтч сторонится риска. Как будто сдерживается, не позволяет себе выразиться полностью. Или просто оставляет место более амбициозному брату? Ведь осенью появится новый Golf R. И Volkswagen уже поо бещал нам сюрпризы.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ И ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: