VW Passat B5 vs B6 Атмосферный фронт

Содержание

Нюансы эксплуатации «народных» машин. Что выбрать: Passat B5, Audi A4, Vectra B или Skoda Superb?

Времена недорогих в обслуживании автомобилей, которые с легкостью «переваривали» солярку «из-под трактора» и дешевый бензин, а также стойко переносили белорусские особенности эксплуатации, прошли. Конечно, Golf II, Passat B2 и B3, а также Audi 80 все еще можно встретить на дорогах, но возраст берет свое. К автомобилям последующих поколений соотечественники относились с изрядной долей скепсиса.

Впрочем, альтернативы в соотношении «цена — качество» подержанным VW Passat B5, Audi A4, Opel Vectra B и Skoda Superb нет, а выбор зависит от предпочтений покупателя и технического состоянии автомобиля.

О том, на что нужно обратить внимание при покупке этих машин, — в нашем материале.

Passat B5

Passat уже не тот – так встречали когда-то только появившийся B5 белорусы. Действительно, по сравнению с предшественником автомобиль стал дороже в обслуживании и потерял в надежности.

Покупатели дорестайлинговых машин были неприятно удивлены малым ресурсом шаровых опор передних рычагов и стоек стабилизатора — всего 30-50 тыс.км. У любителей тяжелого «литья» данные элементы подвески ходили еще меньше.

Добавило «приятных» ощущений и то, что оригинальные шаровые поставлялись только в сборе с рычагами. Впрочем, сами рычаги, которых по четыре на колесо, были сделаны из алюминия, поэтому ходили тоже недолго. Определить износ рычагов довольно просто: если при езде слышны резкие посторонние шумы (стуки) во время движения по неровной дороге, нехарактерный гул при равномерной езде или хруст и щелканье при повороте — пора ремонтировать подвеску.

Сейчас в официальном сервисном центре можно купить ремкомплект усиленных рычагов из стали для дорейстайлинговых B5. Поэтому при осмотре обязательно обратите внимание, была ли произведена замена.

Что касается двигателей, автомобили с мотором объемом 1,6 л не радуют ни мощностью, ни динамикой. Зато этот мотор прост и дешев в обслуживании, однако зимой могут наблюдаться проблемы с запуском двигателя. Хотя этот недуг больше характерен для автомобилей, выпущенных до 1999 года.

С 1,8-литровыми моторами не все так просто: атмосферные относительно надежны, а турбированные могут доставить хлопот. В наших условиях турбина «умирает» после 150 тыс. км. Для обоих моторов объемом 1,8 л характерно заедание дроссельной заслонки, признаки – повышенный расход топлива и пропажа тяги. А натяжители ремней ГРМ, как правило, изнашиваются быстрее, чем сами ремни.

Ремень лучше заменить сразу после покупки, так как определить степень его износа сложно, а перед разрывом он себя практически ничем не выдает — зато последствия страшны. В дальнейшем нужно ориентироваться по пробегу.

Выбирая бензиновую версию, лучше всего обратить внимание на мотор VR 5 объемом 2,5 литра: во-первых, у него нет турбины, во-вторых, он оборудован цепным ГРМ.

Для всех бензиновых моторов характерны проблемы с кислородными датчиками, которые периодически выходят из строя, чаще всего — из-за некачественного бензина. У дизельных моторов тоже не все так просто: самым надежными считаются 1,9-литровые турбодизели мощностью 90 и 110 л.с. Следом за ними идут 2,5-литровые турбированные «шестерки» с насос-форсунками. Главная проблема этих моторов – требовательность к топливу. Некачественное очень быстро приводит к поломке ТНВД, новый же стоит около 2 тыс. долларов.

Также на дизелях приходится чаще менять ремень ГРМ: обрыв может произойти при попытке запустить в мороз холодный двигатель или же если запускать мотор при помощи буксира.

Кузов стойко сопротивляется коррозии — 12-летняя гарантия как-никак.

В целом, с мнением белорусских владельцев, что Passat B5 уже не тот, стоит согласиться: машина стала дороже в ремонте, менее выносливой и предпочтение ей отдадут скорее поклонники Passat. Однако выбор этих авто на рынке достаточно велик, предложения о продаже VW Passat B5 есть и на нашем сайте автообъявлений A.TUT.BY

Audi A4

Audi A4 по качеству сборки и отделочных материалов на голову превосходит своих одноклассников и даже может потягаться с теми, кто стоит на ступеньку выше. В 2004 году автомобиль претерпел рестайлинг, причем настолько кардинальный, что многие считают модернизированную Audi A4 новым автомобилем.

В недостатках модели – небольшое количество пространства на задних сиденьях, рослому пассажиру будет непросто поместиться. Повышенная влажность и любовь дорожников к соляным смесям способствуют окислению контактов проводки, поэтому неисправности салонной и другой электрики неизбежны после 8-10 лет эксплуатации. Периодически зимой появляются проблемы со стеклоочистителями лобового стекла – коррозия поражает сочленение валов дворников.

Также доставляет неприятности противоугонная система:порой она отказывается признавать ключи зажигания и автомобиль не заводится. Климат-контроль достает мелкими неисправностями.

К кузову претензий нет – от активной езды могут появиться сколы, а ржавчина свидетельствует об аварийном прошлом.

Подвеска, радуя своей мягкостью, способна огорчить стоимостью ремонта, ведь она идентична А8. С каждой стороны по четыре рычага – два снизу, два сверху. Чтобы максимально снизить вес, все элементы подвески сделаны из алюминия, долговечности это, конечно, не прибавляет. Рычаги, которые меняются вместе с шаровой, отходят порядка 60-70 тыс. км, стойки стабилизатора – 25-30 тыс.

Задняя подвеска гораздо надежнее, единственное исключение – подшипники ступицы, которые выдерживают не более 40 тыс. км. Другое дело, если автомобиль оснащен полноприводной трансмиссией — после пробега 200 тыс. км владельца ждут серьезные расходы: у Quattro независимая задняя подвеска на двойных рычагах.

К трансмиссии вопросов немного: 5-6-ступенчатые МПП надежны, а вот 5-ступенчатый АКПП Tiptronic и вариатор Multitronic могут потребовать серьезных расходов, если предыдущий владелец экономил на обслуживании. Обратить внимание следует на толчки или излишнюю «задумчивость» при переключении. Что касается МКПП, то здесь все проще: если после нажатия на педаль сцепления и включения очередной передачи раздается скрежет, то, скорее всего, пришла пора заменить либо отрегулировать сцепление. Также скрежет может извещать о «кончине» или повреждении синхронизаторов.

Двигательная линейка разнообразна. Оптимальным вариантом среди бензиновых двигателей будет «атмосферник» 1,8 л и мощностью 125 л.с.; конечно, турбомотор гораздо приятнее, но нужно помнить, что турбина надежностью не отличается и может попроситься на замену уже после 70-90 тыс. км.

Покупать V-образные шестерки следует только после тщательного осмотра. Да, с шестицилиндровыми моторами Audi A4 не ездит, а летает, но обслуживание дороже, моторы потребляют много масла и склонны к перегреву. Следует помнить, что лампа — индикатор уровня масла в двигателе не всегда может срабатывать корректно и, если уровень низкий, после непродолжительной езды двигатель потребует капремонта. Также V6 требует грамотного обслуживания и качественных расходников.

Из дизелей следует выбирать моторы объемом 1,9 л, с ними меньше всего проблем. Но при этом нужно тщательно следить за состоянием двигателя. К кузову претензий нет, двусторонняя оцинковка стойко сопротивляется коррозии, если машина ржавая, это, вероятнее всего, битый экземпляр.

В целом покупка Audi A4 оправданна, если найти автомобиль в хорошем состоянии без аварийного прошлого. Тщательно изучайте объявления о продаже Audi A4 и обязательно проверяйте авто на СТО перед покупкой. И если вы выберете достойный экземпляр, то великолепные ходовые качества этого автомобиля и качественные материалы отделки полностью оправдают ваши затраты.

Skoda Superb

Skoda Superb первого поколения сделана на той же платформе, что и Passat B5, поэтому ряд узлов и агрегатов у этих машин одинаковый.

Выбирая бензиновый автомобиль, лучше всего остановиться на двухлитровой «четверке». Турбированный мотор объемом 1,8 л менее предпочтителен из-за не слишком надежного турбокомпрессора и механизма управления фазами газораспределения. V-образная «шестерка» объемом 2,8 л надежна, но имеет сложную конструкцию и, как следствие, дорога в обслуживании, а также отличается высоким расходом топлива.

Из дизельных двигателей предпочтительнее моторы объемом 1,9 и 2,0 литра, оснащенные насос-форсунками: они хоть и требовательны к качеству топлива и смазки, но гораздо надежнее 2,5 л V6 с электронным ТНВД. Перед покупкой надо обратить внимание на такие нюансы, как нестабильная работа на холостом ходу. В некоторых случаях это может быть вызвано неисправностью ТНВД или форсунок.

Самой надежной себя зарекомендовала 5-ступенчатая МКПП, а вот шестискоростная механика, которая ставилась только на дизельные версии V6, «болеет» преждевременным выходом из строя подшипников. С моторами 1,8Т и V6 также ставилась 5АКПП, большой надежностью она не отличается и после 300 тыс. км потребует дорогостоящего ремонта.

С коррозией дела обстоят следующим образом: чаще всего ее можно обнаружить на кромках колесных арок и кромках дверей. Из электрики больше всего неприятностей приносят разъемы проводки, ЭБУ, расположенный под сиденьем водителя (в него зимой и осенью частенько попадает вода с обуви водителя), а также вентилятор системы охлаждения, датчики ABS и положения дверей, поэтому проверить при покупке электрику желательно.

По надежности этот автомобиль на уровне одноклассников, и если найти в продаже Skoda Superb в хорошем состоянии, то ее эксплуатация не будет обременительной в ближайшие 3-4 года.

Opel Vectra B

Купить Vectra B можно из расчета на дешевую эксплуатацию: машин на рынке много, стоят они недорого. Но найти в хорошем состоянии непросто: уж очень любит эту машину коррозия, а экономные хозяева могли предпочитать недорогие китайские запчасти. До 1999 года кузова Opel подвергались только фосфатации, затем стали применять оцинковку.

С электрикой глобальных проблем не предвидится, разве что у десятилетней машины могут сломаться электромагнитные муфты включения вентиляторов. После четырех лет эксплуатации начинаются проблемы с информационными дисплеями, где со временем появляются «битые» пиксели и «глюки» при выводе информации.

Выбирая Vectra B, лучше остановиться на восьмиклапанных моторах, особенно хорошо себя зарекомендовали инжекторные двухлитровые двигатели. Идеальным вариантом для наших условий можно назвать силовой агрегат объемом 2,0 л 20NEJ. Дефорсированный, без катализатора в выпускной системе, он прост, дешев в ремонте и неприхотлив. Мотор объемом 1,6 л с центральным впрыском тоже неплох, но встречается на машинах после 2000 года очень редко.

На Vectra B основными стали моторы Ecotec, у которых наблюдаются проблемы с разнообразными датчиками и клапанами, а для 1,8- и 2,0-литровых моторов характерны еще и трещины впускного коллектора, которые требуют ремонта с участием сварки.

Самый ненадежным из «экотеков» считается 1,6-литровый (X16XEL): его неудачная конструкция стала причиной повышенного расхода масла, а также плавающих оборотов холостого хода, и уже после 100 тыс. км пробега ему потребуется дорогой ремонт. Поэтому лучше всего обратить внимание на двигатель объемом 2,2 л с цепным приводом ГРМ.

Чтобы оценить степень износа цепи ГРМ, лучше обратиться к грамотному диагносту. Можно попробовать и самостоятельно: первые признаки – снижение динамики и появление постороннего шума, последним предупреждением станут ошибки датчиков коленвала и распредвала.

Любителям дизелей можно посоветовать простой и неприхотливый двигатель от Isuzu с ТНВД Zexel/Bosch. А из современных турбодизелей, оборудованных непосредственным впрыском, лучше выбрать мотор объемом 2,2 л.

При выборе трансмиссии нужно помнить, что опелевская механика не любит резких рывков рычага, такой спортивный стиль езды быстро приговаривает синхронизаторы и дифференциалы. Со временем в коробке начинают течь сальники и втулки кулисы. Самой неудачной механической коробкой стала F18 — она ставилась на Vectra B 2.0 16V: здесь быстро разрушаются шестерни дифференциала, что ведет к капремонту или покупке б/у КПП. У автоматов, наоборот, проблем нет: на Vectra B стоят японские, фирмы Aisin-Warner; если вовремя менять масло, проблем с ними не будет.

В ходовой части все просто и ремонтопригодно: большинство элементов, за исключением стоек стабилизатора, отхаживают 100 тыс. км по нашим дорогам.

C предложениями продавцов Opel Vectra В вы можете ознакомиться на A.TUT.BY. Если не купить автомобиль в плохом состоянии или с неудачным двигателем, Vectra B будет радовать простотой ремонта и небольшими расходами на обслуживание.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Volkswagen Passat vs. Ford Mondeo

#1 hnetcell

В сентябрьском номере За рулем в сравнительном тесте участвовали VW Passat, Ford Mondeo и Mazda 6. Любопытно посмотреть, как оценили пару Volkswagen Passat vs. Ford Mondeo зарулевцы и как это сделали их коллеги из американского журнала Car and Driver (самого авторитетного автомобильного журнала США).

Итак тест За рулем.

Ford Mondeo

Прекрасная плавность хода

Убедительная разгонная динамика

Цепкие, информативные тормоза

Удобное кресло водителя

Просторный задний ряд

Чересчур острый руль на малых скоростях

Обогрев руля включается через меню мультимедия

VW Passat

Хорошая плавность хода и управляемость

Удобное кресло водителя

Передовые электронные помощники

Отсутствие полноценного электропривода сиденья водителя.

В результате зарулевцы победу отдали Пассату, с перевесом 8.73 против 8.53. Заметьте, замечаний к Фольксвагену практически не нашлось.

А вот что увидели в этих автомобилях американские испытатели. Кстати у себя на родине Ford Mondeo называется Ford Fusion.

Tест Car and Driver

Ford Mondeo

Прекрасный дизайн в духе Aston Martin, Jaguar, Volvo.

По качеству кажется более европейским, чем немецкий Фольксваген

Наилучшее шасси в классе

На заднем сиденье тесновато

Малый проем багажника

Трансмиссия часто переключается

VW Passat

Простор в кабине

Подвеска хорошо сопротивляется крену

Тяжелый, неинформативный руль

Двигатель слишком шумный

Скучный как перегоревший тост

В результате Форд обогнал в этом тесте Фольксвагена с большим отрывом (из четырех участников Фольксваген занял последнее место).

Интересно отметить, что испытатели Car and Driver заметили гораздо больше недостатков у Пассата, чем их зарулевские коллеги.

Вывод?

Отечественный автомобиль всегда окажется лучше любого заморского. По крайней мере, в семейном классе. Ведь фордовцы проектировали и строили автомобиль прежде всего для США и Канады, зная здешние предпочтения и вкусы.

И покупатели проголосовали своими кошельками: за январь-сентябрь этого года в США и Канаде продали 244,051 Форд Фьюжин (Мондео) и 68,450 Пассатов. То есть на каждый Пассат приходится примерно 4 Форда Фьюжин (Мондео).

Вторые руки: VolksWagen Passat B5 – бизнес класс прошлого столетия

Пятое поколение популярной модели Passat стало настоящим бестселлером в своем классе. Если быть точнее, то данная модель заслуживает звание «самого народного автомобиля» бизнес-класса. Стоит признать, что данный автомобиль имеет массу схожих элементов и деталей с Audi A4 B5, являясь одноплатформенными моделями — они переняли множество проблем и достоинств друг у друга. Но все же, VolksWagen Passat B5 – это отдельная история немецкого автопрома.

Несмотря на то, что многие владельцы тех времен ругали компанию за использование спорной многорычажной подвески на передней оси, и скручиваемую заднюю балку на задней оси, качество сборки и качество материалов, применявшихся для отделки салона, были достойны звания премиального автомобиля.

Качество кузова и салона VolksWagen Passat B5

Прежде всего, можно сказать про отменное качество кузовных элементов, которые способны сохранить достойный внешний вид и до наших времен. Большинство элементов кузова получили качественную оцинковку, и способны выдерживать серьезные повреждения лакокрасочного покрытия без образования следов коррозии на протяжении нескольких лет.

Это должен знать каждый водитель:  Детройтский автосалон-2020 что интересно россиянам

Но учитывая то, что автомобиль производился с 1996 года, и некоторые экземпляры уже старше 20 лет, оцинкованный кузов не гарантирует отсутствие коррозии. Но явно гнилые элементы — это признак давнего и некачественного ремонта, или полное пренебрежение к обслуживанию и профилактике автомобиля. Поэтому при выборе автомобиля не следует обращать внимание на мелкие царапины и потертости на лакокрасочном покрытии. Даже небольшие очаги проявившейся коррозии — это не повод для отказа от покупки, но откровенно гнилые экземпляры являются исключением, которое не стоит рассматривать в качестве потенциальной покупки.

Для VW Passat B5 было предусмотрено четыре варианта исполнения: Basis, Trendline, Comfortline и Highline. При выборе автомобиля, есть один совет — необходимо внимательно осмотреть внутренние швы кузовных деталей. Как показывает практика — это самое слабое место во всех оцинкованных кузовах, проблемы в том месте могут не проявляться несколько лет. А вот внешние точки с коррозией — это мелкие неприятности, которые влияют только на внешний вид.

Салон — это изюминка данного автомобиля. Здесь немецкие инженеры постарались вложить все свое знаменитое качество в материалы и сборку. Поэтому дизайн интерьера получился изысканным, удобным и надежным — если не считать неудачный цвет подсветки кнопок и элементов панели приборов, а также недолговечность самой подсветки переключателей. Кроме этого, многие владельцы жалуются на малый ресурс замка перчаточного ящика и недолговечность решеток воздуховодов.

В «базе» имеются лишь гидроусилитель руля, передний электропакет (включая электрозеркала), 2 подушки безопасности, ABS, центральный замок и регулируемая рулевая колонка. Стоит помнить, что автомобиль выпускался еще в 90-х, следовательно, и состояние салона уже далеко от идеального. Необходимо быть готовым к просиженным сидениям, затертому рулю и потертым ручкам на дверях, а обивка сидений приобретает сильно пользованный вид.

Качество электрики и электроники на Passat B5

Самая большая проблема в электронной части автомобиля — это возраст и выработанный ресурс блоков управления. Кроме этого, часто возникают проблемы с электронными блоками из-за постоянной влаги в салоне, которая может образовываться по причине протечки плохо вклеенного нового лобового стекла, рассыхания уплотнительных резинок в дверных проемах, или по причине неаккуратной чистки салона.

Относительно часто отказывают электронные элементы в дверях из-за перелома жгута проводов на изгибе. Также в зоне риска находится проводка в подкапотном пространстве, где постоянные перепады температур еще больше влияют на долговечность проводов и их изоляцию.

Электронная начинка тут сложная, сбоить может и климат, и блок комфорта, и мультимедиа-система, и блок иммобилайзера, что особенно неприятно. По сути, электрика в Volkswagen Passat B5 выполнена на высоком уровне и заслуживает уважение. Поэтому остальные поломки — это исключение из правил, не относящиеся к постоянным статистическим единицам, кроме единственного момента — предохранитель климатической системы может не выдерживать нагрузки и оплавляться. В некоторых случаях, его нагрев происходит до таких температур, что повреждаются рядом стоящие контактные площадки, и приходится менять весь коммутационный блок.

По большей части, новым владельцам поддержанного пассата не грозит столкнуться с оплавленным предохранителем кондиционера, по одной простой причине — работающий кондиционер на поддержанном Passat B5 – это редкость. И тут дело не в электронике или электрике, просто конструкция и материалы данной системы были подобраны неудачно. Поэтому, владельцы сталкивались с постоянными протечками хладагента, проблемами с испарителем кондиционера и частым повреждением шлангов кондиционера и печки отопления.

Подвеска и ходовая часть Passat B5

По своей конструкции, подвеска Пассата, идентична подвеске Ауди А4 В5, но имеет ряд преимуществ. Дело в том, что пятое поколение вышло спустя три года с начала производства соплатформенника от Ауди. Поэтому инженеры смогли исправить ряд детских болезней.

Хоть инженерам и удалось улучшить прочность и надежность всех узлов, без недостатков подвеска не осталась. Одним из главных минусов В5-го стало то, что автомобиль постоянно улучшался и изменялся в процессе производства. С одной стороны, это постоянно увеличивало ресурс ходовки, но с другой — это привело к большому разнообразию деталей и сложности к подбору необходимого элемента для определенного года выпуска.

Довольно сложная многорычажка на В5 – по сути первый вариант такого рода подвески для Volkswagen. Несмотря на то, что автомобиль уже имеет солидный возраст, стоимость комплектующих может удивить многих. Тем более, что большинство мастеров советуют проводить полный ремонт подвески с заменой всех рычагов при приобретении поддержанного автомобиля. Это делается из-за того, что один изношенный рычаг, может привести к ускоренному износу всех остальных и нарушению угла развала колес. Качественный комплект из восьми рычагов может обойтись в пределах 30 000 рублей. При этом не учитывается стоимость работ.

Но есть и положительные моменты такого ремонта. Как утверждают мастера и владельцы модели, новые и качественные рычаги способны проработать около 150 000 км, без особого вмешательства.

Стоит отметить большое количество вариантов исполнения подвески: для разных моторов и типов привода существуют свои узлы, что сильно осложняет подбор комплектующих и часто требует выполнения работ сразу справа и слева, иначе нарушаются углы установки колес. На сегодняшний день, существуют возможности и более экономного ремонта с подбором и перепресовкой сайлент-блоков, подбора пальцев и так далее. Но стоит аккуратно подходить к «колхозному» ремонту. Некоторые мастера «самоделкины» могут выполнить работу качественнее оригинальных запчастей, но работа большинства, в последствии, приведет к еще большим затратам.

Кроме того, что подвеска автомобиля изменялась в некоторых элементах на протяжении всего периода выпуска, так еще и модификации с различными силовыми агрегатами и трансмиссиями имели некоторые различия.

А вот элементарная задняя подвеска на переднеприводных модификациях из скручиваемой балки — эталон надежности и простоты. В большинстве случаев ремонт задней оси сводится к замене амортизаторов и пружин.

Но полноприводные версии автомобилей обладают более сложной двухрычажной подвеской на задней оси. Стоит признать, что она получилась надежнее передней, а все сайлент-блоки продаются в официальных магазинах и меняются в штатном порядке. Но замена каждого рычага при необратимых повреждениях, может обойтись в 10 000 рублей за единицу.

Ресурс амортизаторов не слишком большой, особенно с учетом низкой посадки машины и склонности к раскачке. Кроме этого, владельцам Volkswagen Passat B5 приходится менять амортизаторы и передние ступичные подшипники каждые 100 000 — 120 000 км. На этом же сроке может потребоваться замена задних пружин.

Будущий владелец пассата пятого поколения также рискует столкнуться с протечками рулевой рейки и необходимостью замены трубок высокого давления гидравлического усилителя руля. Дело в том, что на автомобилях с пробегом, перевалившим отметку в 200 000 км, рулевая рейка начинает подтекать, что приводит к потере гидравлической жидкости. Также, к данному моменту начинают гнить трубки ГУР.

Качество трансмиссии на Passat B5

К счастью, немецкие инженеры из VolksWagen не пожалели сил и времени на подбор и проверку коробок передач в паре с их моторами. Поэтому, все автомобили укомплектованы надежными и качественными механическими или автоматическими трансмиссиями. Естественно, большинство экземпляров в наше время, имеет массу проблем из-за выработки ресурса, но можно встретить ухоженный вариант без большого пробега.

Механические коробки передач могут прослужить дольше качественного кузова автомобиля. Но имеют единственную проблему — это выход из строя или износ двухмассового маховика. Если рассматривать стоимость нового в сочетании с 15 — 20 летней машиной, то выйдет дорого. Поэтому, многие владельцы решаются заменить двухмассовый маховик на обычный с переточкой и небольшой доработкой конструкции.

Изначально автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, после рестайлинга добавилась и новая 6-ступенчатая МКПП. На дорестайлинговых версиях можно встретить простую по конструкции, но надежную автоматическую коробку на четыре ступени собственного производства компании VolksWagen. Несмотря на то, что коробка уже устарела, но конструкция получилась на столько удачная, что автоматы этой серии спокойно работают и сегодня. Основной проблемой коробки становится износ накладок блокировки гидротрансформатора, а, вследствие, и постепенное загрязнение трансмиссионного масла продуктами износа.

Еще одной проблемой становятся многочисленные пластиковые элементы внутри коробки, которые с возрастом могут рассыпаться и забить тонкие механизмы автоматики.

Если взять средние показатели, то ресурс этой коробки без серьезного ремонта составит в районе 250 000 — 300 000 км. Но придется регулярно менять трансмиссионное масло каждые 50 000 км, и как минимум один раз почистить гидроблок и заменить накладки блокировки ГДТ.

Если подвести итог, то четырехступенчатая коробка автомат обойдется не дорого для будущего владельца, но может попортить нервы и управляющая электроника. В основном, выходят из строя датчики скорости и соединительные шлейфы. Сам же электронный блок управления работает в любых условиях.

Обычные автоматические коробки передач с гидравлическим управлением достаточно надежны и без проблем могут служить годами. Но чаще встречаются экземпляры с пятиступенчатым автоматом ZF 5HP19FL – это распространенный агрегат, который применяется на многих автомобилях и популярен до сих пор. Данная трансмиссия не менее надежна и способна порадовать хозяина не только большим ресурсом, но и хорошими возможностями в динамике и экономичности. Но эксплуатация с более мощными моторами накладывает свой отпечаток. К примеру, накладки ГДТ изнашиваются быстрее а, следовательно, и трансмиссионная жидкость загрязняется активнее. Но свои законные 300 000 км в нормальном режиме эксплуатации данная трансмиссия отработает без нареканий, с учетом регулярного обслуживания и замены накладок блокировки гидротрансформатора каждые 150 000 км. Кроме этого, придется регулярно менять соленоид базового давления для избежания более серьезных проблем с барабаном.

Как отмечают владельцы автомобиля и профессиональные мастера — коробка хорошо переносит активную езду, если не допускать перегревов, и производить частую замену масла. Кроме этого, ремонт данного агрегата хорошо освоен и проблем с поиском запчастей не будет.

Были случаи, когда встречались агрегаты с пробегом до 500 000 км без капитального ремонта.

Качество моторов на VolksWagen Passat B5

Силовые агрегаты в комплектациях пятого поколения «пассата» оказались качественными и выносливыми, но общая конструкция автомобиля вызывает некоторые неудобства. Из-за особенностей кузова, продольно расположенные моторы сильно выдаются вперед. Поэтому конструкторам компании пришлось теснее располагать радиаторы системы охлаждения и кондиционера. При этом, любое сервисное обслуживание по замене ремней ГРМ или ремней навесного оборудование требует демонтирования передней части автомобиля — бампера, фар и радиаторов, а компактные размеры самих радиаторов требуют частой чистки.

Линейка силовых агрегатов «В-пятого» по-фольксвагеновски традиционно широка. Только бензиновых силовых агрегатов было 10 плюс 7 дизелей! «Пассат» пятого поколения комплектовался обширной линейкой моторов, в ее серии нашлось место маленьким экономичным моторам и большим мощным агрегатам.

Если рассматривать дорестайлинговые модели, то в их линейке встречались простые восьмиклапанные моторы с рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра с максимальной мощностью 100 и 120 лошадиных сил соответственно. Также часто встречались экземпляры, укомплектованные более современными агрегатами с рабочим объемом 1,8 литра и 20-ю клапанами. Кроме этого, данные моторы могли комплектоваться турбиной, что повышало мощность с 125 до 150 лошадиных сил.

Стоит признать, что восьмиклапанные моторы вне зависимости от объема получились самыми надежными и менее затратными в обслуживании, чем и заслужили свою популярность. Некоторые владельцы могут пожаловаться на недостаточную мощность, но двухлитровый вариант с мощностью 120 лошадиных сил развивает достаточную динамику. Но и младший брат в паре с механической коробкой способен достойно себя показать в городском режиме.

Бензиновые моторы до рестайлинга – это в основном восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 старой серии ЕА827 да моторы 1,8 родственной серии ЕА113, уже с новой ГБЦ с 20 клапанами. Самое главное преимущество выбора в сторону самых простых моторов — это простота конструкции, надежность и дешевизна обслуживания. Кроме этого, газораспределительный механизм обладает удивительной простотой, и регулярная замена ремня с роликами каждые 60 000 км не обременяет карман своего владельца.

Но было бы не правдой, если не рассказать и о минусах данных агрегатов. В техническом плане — нареканий нет, но форма поддона картера и его низкое расположение, могут вызвать массу проблем при случайном попадании в яму или в открытый люк. Дело в том, что автомобилисты, очень часто обращаются в сервис с разбитым или помятым поддоном картера на данной модели, а в том случае, если водитель не вовремя заметил потерю масла и загоревшуюся лампочку на панели приборов — это приводило к капитальному ремонту силового агрегата.

Моторы с рабочим объемом 1,8 литра отличаются тем, что имеют более современную и сложную конструкцию головки блока цилиндров с пятью клапанами на каждый цилиндр. Естественно, это повлекло за собой усложнение газораспределительного механизма, в котором применяется дополнительный распредвал с цепным приводом. А рестайлинговые модификации двигателя, обладающие мощностью 170 лошадиных сил, получили в конструкцию муфту фазовращателя.

Следует заметить, что на VW не рекомендует применять любые присадки. Рекомендуемый бензин — не ниже АИ-95. При этом, турбированная версия мотора не отличается от атмосферной. Вся разница заключается в наличии наддува и программе управления электронного блока. Из-за того, что турбированный мотор испытывает повышенную нагрузку на шатунные и коренные вкладыши, приходится тщательнее следить за качеством и количеством масла. Есть и другие небольшие нюансы с регулярным обслуживанием двигателя, но в конечном итоге, его ресурс оказывается не меньшим, чем у предыдущих агрегатов, а стоимость обслуживания немного выше.

Стоит напомнить, что турбированные моторы требуют к себе больше внимания, и они более требовательны к качеству топлива, масла и состоянию впускной системы. Любое нарушение в работе может привести к ускоренному износу всех элементов мотора. Но сами турбины на данных агрегатах (вне зависимости от производителя), способны проработать 200 000 — 250 000 км.

Но есть выход для тех, кто желает более мощный двигатель и не собирается связываться с турбинами. Для таких людей предусмотрены комплектации «Пассата» с силовыми агрегатами V6 2,8 литра и VR5 2,3 литра. Дорестайлинговые модели комплектовались пятицилиндровым VR мотором с десятью клапанами, который развивает до 150 лошадиных сил. После обновления модели, производитель обновил и двигатель. Начиная с 2001 года данный агрегат обладает 20 клапанами и способен развить до 170 лошадиных сил. Моторы, в целом, надежные и не вызывают особых хлопот, если принять за должное то, что газораспределительная система сложной конструкции с цепным приводом имеет непредсказуемый ресурс. Вся система ГРМ может отработать от 20 000 до 150 000 км. Кроме этого, мотор требователен к состоянию системы охлаждения, и обладает непереносимостью превышения допустимой рабочей температуры.

Кроме всего, что представлено до этого, существует «экстремальная» модификация с шестицилиндровым V-образным мотором на 193 лошадиных силы. По своей сути — это спаренный 1,8 литровый мотор, с двумя раздельными головками блока цилиндра и двумя приводами ГРМ на каждую головку. Один ременной привод находится спереди мотора, а второй — цепной, размещается на обратной стороне.

На фото: мотор Volkswagen Passat W8 Sedan (B5+) ‘2002–04 И по классике жанра, дизельные варианты моторов представляют собой эталон качества, и могут заслужить звание «миллионников». Автомобили комплектовались дизелями с рабочим объемом 1,9 литра и 2,5 литра. Первый вариант имел модификации с мощностью от 90 до 120 лошадиных сил. Более объемный мотор развивал от 150 до 180 лошадей. Особых проблем с ними не возникало, в минус можно записать высокую стоимость насосфорсунок и классические проблемы всех дизельных моторов.

Это должен знать каждый водитель:  Гранта и Калина в версиях Lada Drive Active — тест-драйв

Если подвести итоги, то 10-20 летние автомобили теряют всякие различия неисправностей в конструкции моторов из-за большой ресурсной выработки. Поэтому необходимо подойти индивидуально к диагностике каждого экземпляра и выявить все возможные неисправности и проблемы с конкретным автомобилем.

Вывод

Несмотря на свой солидный возраст, Volkswagen Passat B5, не теряет своей актуальности, и до сих пор выгодно смотрится в сравнении с недорогими современными автомобилями. Но стоит помнить, что данный автомобиль требователен к обслуживанию, и не прощает экономии на запчастях. Однако используя оригинальные или качественные аналоги, и обслуживаясь на профессиональной станции, то можно эксплуатировать автомобиль еще лет 10 без лишней головной боли.

Оптимальным вариантом для желающих приобрести Passat могут стать версии с двигателями 1.8 и 1.8Т. Кроме этого, модель отличается высоким классом отделочных материалов салона и продуманной эргономикой. Поэтому дальние поездки будут только в радость будущему владельцу.

Volkswagen Passat B6 б/у – сильные и слабые стороны автомобиля

Автомобили немецкого концерна Volkswagen длительное время остаются популярными на вторичном рынке. До сегодняшнего дня определенным рейтингом в нашей стране пользуется транспорт с большим возрастом. Шестое поколение Пассат не успело сильно состариться, машинка выглядит довольно привлекательно и обладает вполне современной техникой. Конечно, это далеко не идеальный автомобиль, и сегодня мы расскажем обо всех сюрпризах и возможных неприятностях, которые ожидают владельца данного авто. Тем не менее, это немецкий автомобиль, в котором реализован прекрасный кузов, отлично спроектирована техническая часть, а также предоставлен невероятный комфорт поездки на автомобиле. Пассат B6 — это мечта многих потенциальных автовладельцев, которые хотят приобрести надежный европейский автомобиль с хорошими данными по всем параметрам. Но не стоит забывать о том, что эта машина уже в возрасте, и выбирать ее нужно очень осторожно.

Ходит множество легенда, как положительных, так и отрицательных, про данное поколение Passat. Некоторые эксперты говорят, что это одна из лучших генераций корпорации, а другие утверждают, что покупка этого авто не принесет радости будущему владельцу. Основания и доказательства есть как у одной стороны, так и у другой. Подержанный седан оказывается довольно противоречивой покупкой, особенно, если вы не слишком хорошо присматриваетесь к машине во время выбора. Довольно часто на рынке можно найти некачественно восстановленные после аварий или просто сильно изношенные варианты техники. Такое авто не принесет вам положительных эмоций и вряд ли станет любимым транспортом в семье. Поэтому важно правильно выбрать машину, чтобы в будущем не получить неприятности в ее эксплуатации. Давайте рассмотрим некоторые важные моменты покупки именно данной генерации Пассат.

Главные преимущества автомобиля — коротко о важном

Внешность можно было отнести к преимуществам несколько лет назад. Сегодня поколение B6 выглядит уже довольно взрослым, вряд ли понравится молодежи и не вызывает особого восторга при встрече на дороге. Тем не менее, классические черты останутся достойными еще длительный период времени, так что такая покупка не станет неприятным вложением денежных средств. Преимущества скрыты внутри автомобиля, где водитель и пассажиры смогут найти такие важные особенности:

  • сидения с невероятным комфортом, которого нет во многих новых автомобилях, очень хорошо продуманная форма спинки и подушки, удобный размер и хороший спектр настроек;
  • отличное расположение органов управления, за рулем не составит труда устроиться удобно, можно расположиться так, чтобы видеть дорогу идеально и не уставать при этом в длинной поездке;
  • пластики дорогие, все материалы мягкие и долговечные, ничего не затирается и не портится раньше времени, есть дорогая отделка и декоративные вставки с хорошей надежностью;
  • комплектации в автомобиле прекрасные, даже базовые версии оказываются вполне адекватными по оснащению, в салоне есть все, чтобы вы чувствовали себя в полном комфорте;
  • это седан D-класса, и комфорт его передвижения оставит только положительные эмоции, стоит вспомнить о неубиваемой подвеске, отличной системе рулевого управления и высокой выносливости.

Все детали подвески служат долгие годы, нет необходимости постоянно ездить на сервис. Из ремонта до 200 000 км пробега может быть замена сайлентблоков и некоторые работы с пыльниками рулевых механизмов. В остальном подвеска и управление машины не требуют внимания. Но в самых важных технических агрегатах все не так красочно, как хотелось бы. Вопрос недостаточно высокого качества остается актуальным для многих версий данного авто. Давайте рассмотрим это подробнее.

Двигатели — какой мотор выбрать на Passat B6?

Линейка моторов на данной модели просто невероятно широкая. Перечислять все двигатели не имеет смысла, сегодня мы поговорим только о самых привлекательных и самых проблематичных вариантах. Популярными стали бензиновые агрегаты, а дизели были лишены внимания российских покупателей, и очень зря. Пусть они чувствительны к качеству топлива, но зато без проблем служат до 300 000 км пробега без ремонтов. В остальном с агрегатами могут быть такие проблемы:

  • базовый атмосферный мотор на 1.6 литра и 102 лошадиные силы прекрасен во всем, кроме разгона 12.9 секунд до 100 км/ч, именно этот двигатель стоит брать, если вам нужна немецкая надежность;
  • турбированный мотор 1.8 TSI имел несколько версий на данном авто, двигатель отличается проблематичными деталями ГРМ и вопросами к турбине, а также очень чувствителен к бензину;
  • 2-литровые турбированные агрегаты редкие, так как стоили довольно дорого, но они демонстрируют вполне боевую выносливость в российских условиях, несмотря на турбины;
  • на поздние версии также устанавливали 1.4 TSI со 122 лошадками, который не зарекомендовал себя хорошо на Пассат, покупать его стоит только с пробегом до 100 000 км;
  • дизельные агрегаты 2.0 прекрасно справляются со своими обязанностями, но очень активно ломаются, если вы зальете в них некачественное топливо, так что стоит быть осторожным.

Самые популярные моторы — 1.8 TSI. Именно с ними владельцы натерпелись немало проблем. После 100 000 км начинаются проблемы с ГРМ, нужно менять цепь, а если она соскочит, то замене подлежит вся головка блока цилиндров. Помпа выходит из строя раньше срока замены, сама турбина служит около 100 000 км, что невероятно мало для такого дорогого элемента системы двигателя. Это были не самые удачные моторы, но они оказались самыми массовыми в своем сегменте.

Коробки передач и прочая техника — на что смотреть в Пассате?

Конечно, для автомобилей 2006-2020 лет выпуска стоит выбирать только механическую коробку передач. В истории машины были и традиционные автоматы с гидротрансформатором, которые неплохо себя зарекомендовали. Но их меньшинство. В основном с двигателями TSI устанавливались роботизированные коробки DSG, которые на данном поколении автомобилей служат ну очень плохо. Большинство владельцев хотя бы 1 раз за срок владения сталкивались с дорогостоящим ремонтом такой коробки. Обратите внимание на такие особенности:

  • роботизированная коробка DSG экономит ваши деньги на топливе, с ней мотор потребляет даже меньше топлива, чем при эксплуатации на механическом КПП с экономичным вождением;
  • конструкция робота во времена выпуска Passat B6 менялась несколько раз, и в более поздних версиях она была более или менее нормальной, но изначально присутствовала масса проблем;
  • ремонту данный узел подлежит только в некоторых случаях, чаще всего потребуется агрегатная замена, а новый робот стоит просто невероятно дорого, так что это ощутимая проблема;
  • требования к обслуживанию высокие, но даже постоянное соблюдение регламента не застрахует вас от агрегатных поломок, эксплуатация должна быть максимально осторожной;
  • проблемы есть и в других автоматах, так что лучшим решением при покупке подержанного VW Passat станет именно механическая КПП, с ней никаких проблем не возникает вообще.

Немало неприятностей доставляет автоматика в системе КПП. Но больше всего затрат придется потерпеть в том случае, если сломается агрегатная часть. Перед покупкой рекомендуется выполнить полноценную диагностику машины, выяснить ее слабые места и требовать с владельца значительную скидку в качестве страховки от поломки коробки передач. Люди с пониманием специфики роботизированных КПП никогда не будут покупать робот DSG со значительным пробегом и с 8-10 годами опыта работы в российских условиях.

На что еще обратить внимание при покупке Пассат?

Этот автомобиль поможет вам получить вполне адекватное качество передвижения. Но на рынке встречается очень много предложений с огромным пробегом. Машины покупали в свое время для коммерческих целей, для ежедневных загородных поездок. Поэтому многие владельцы для более выгодной продажи скручивают пробег. Обратите на это внимание, отвезите машину на компьютерную диагностику и выясните реальные показатели пробега. Также важны следующие детали подбора:

  • при наличии сервисной книжки обязательно прочтите ее, посмотрите на типы заливаемых технических жидкостей, оцените состояние этих жидкостей на щупах, чтобы убедиться в качестве ТО;
  • подвеску стоит обсмотреть внимательно, так как даже замена сайлентблока станет большой неприятностью для вашего кармана, на эти мелочи стоит взять скидку у продавца автомобиля;
  • кузов практически всегда целый и без ржавчины, если машина обошлась без ДТП, а вот при кустарном ремонте кузовные детали начинают быстро демонстрировать проблемы с коррозией;
  • большой пробег обязательно скажется на ЛКП — к 200 000 км появляются многочисленные сколы краски, поверхность затирается и уже не выглядит привлекательно, как в автосалоне;
  • состояние деталей интерьера может показать вам все нужные особенности эксплуатации автомобиля, а также рассказать о реальном пробеге, так что обязательно стоит взглянуть внимательно на детали.

К примеру, если кожаная оплетка руля сильно потерта, это говорит о значительном пробеге машины. Также изнашивается ручка КПП только после 200 000 км пробега. Царапины и потертости на пластике могут говорить о не самой аккуратной эксплуатации машины. Нюансов достаточно много, и их обязательно стоит учесть. Если вы обратите внимание на такие мелочи, то сможете сохранить ваш бюджет при покупке данного автомобиля.

Предлагаем посмотреть видео с особенностями выбораVolkswagen Passat B6 на вторичном рынке:

Подводим итоги

Авто с хорошим качеством и значительными преимуществами в плане техники не всегда попадаются на рынке б/у автомобилей. VW Passat — признанный лидер сегмента D, это отличный бизнес-седан, который предлагает комфортную поездку и весьма качественное оснащение. Но в нем есть масса мелких неприятностей, которые становятся очевидными уже с возрастом. Поэтому при покупке такого автомобиля следует очень внимательно относиться к важным техническим деталям. Выбор не самого лучшего двигателя может стать причиной очень больших расходов на машину в будущем.

Обратите особое внимание именно на двигатель и коробку. Чем проще они будут, тем больше шансом, что вам не придется делать дорогой ремонт. 1.6 MPI и коробка 6MT — лучшее, что вы можете выбрать для данного автомобиля. Впрочем, можно рискнуть и купить машину с турбированным двигателем, получив еще больше преимуществ в виде динамики, прекрасного расхода топлива, удивительных скоростных режимов. Опасаться следует автоматических коробок DSG с большим пробегом, а также машин, на которых скручен счетчик километров. А что вы думаете о немецком легендарном автомобилей Passat B6?

HELP! Двухполосный фронт для инструментала в VW Passat B5.

Опции темы
Поиск по теме

Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

HELP! Двухполосный фронт для инструментала в VW Passat B5.

Приветствую вас форумчане. Вот немогу определиться с выбором фронта. Хочу по достоинству оценить инструментал. Голова Альп 53. думаю, смогу выгородить ящики объёмом литров 6-7. Бютжет где-то 400$. Буду признателен за советы.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Активист Старший мастер

Репутация: 314020 Регистрация 14.02.2006 Город/село Moscow, city Сообщений 3,319 Спасибо (Раздал) 761 Спасибо (Получил) 2362

Re: HELP! Двухполосный фронт для инструментала в VW Passat B5.

Под инструментал считаю Helix RS6 очень достойным вариантом, особенно новые Helix RS 6 Competition MKII

VW Passat B5 vs B6: Атмосферный фронт

Дилер Haval привез в Беларусь новый купе-кроссовер Haval F7x и объявил выгоды до 9 400 рублей!

«Качеством очень доволен»: выгодное обслуживание LADA на Серова,1

Новости

«Мечтал о Ford Mustang, а купил Lincoln MKZ». Знакомимся с редким в РБ седаном

Ford Kuga на подъемнике. «За 5 лет машина сильно потеряла в цене»

И снова на 1 копейку. На белорусских АЗС подорожало топливо

«Разбито полмашины, а страховка — 3 900 рублей». Разбираемся в стоимости запчастей для Geely

Маслаем масло. Как в Беларуси отработку превращают в деньги

av.by вводит проверку наличия автомобилей у компаний-продавцов

Объявления о продаже транспорта

ООО «Автоклассифайд»
УНП 192787977

Минск, ул. Кутузова 15,
второй и третий этаж

Обзор Volkswagen Passat B6

В начале весны 2005 года состоялась мировая премьера долгожданного Passat b6 от немецкой компании Volkswagen, выпуск которого закончился в 2020 году с появлением седьмого поколения модели. Пассат Б6 выпускался в двух вариантах кузова — седан (sedan) и универсал (variant). Скажу сразу, что европейские автомобилисты уж очень ожидали его премьеры, при этом слухи об автомобиле ходили двоякие. Считалось, что весь негатив, которым характеризуют новинку – это банальные происки конкурентов. Так это или нет – будем сейчас разбираться. Пассат Б6 выпускался в двух вариантах кузова — седан и универсал.

О моторах и их особенностях

Пассат Б6 выпускался с набором следующих силовых агрегатов:

— бензиновые 1.6 литра в модификациях BSE и BSF мощность которых 102 л. с.. Бензиновый 2.0 FSI (в трех модификациях: BLY, BLZ и BVZ), — 150 л. с.; Три версии V6: мощностью 250 л.с. с объемом 3.2 л.(модификация AXZ), а так же 284 л. с. и 300 л. с., с объемами 3.6 л. (BLV и BWS). Так же были моторы с турбонаддувом 1.4(122л.с.), 1.8(152 или 160л.с.), 2.0(200л.с.) TSI;

— дизеля 1.9 и 2.0 TDI со 105 и 140 лошадками под капотом соответсвенно.

Атмосферник объемом 1.6л. BSE комплектуется приводом ГРМ с ременной передачей, а на 1.6 FSI уже установлен необслуживаемый цепной привод. Так же и в дизельных силовых агрегатах: 1.8 TSI – имеет цепную передачу, а 1.9 и 2.0 TSI – укомплектованы ременным приводом газораспределительного механизма. Что касается их замены, то ремни пробегают порядка 90 тыс. км, а цепной привод выдерживает более 200 тыс. км. Но, на практике эти цифры несколько иные, и, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, интенсивности и ситуаций при езде, могут несколько отличаться в большую или меньшую сторону.

Если кратко охарактеризовать работу всех силовых установок, установленных на Пассате шестого поколения, то, в целом, можно отметить, что большинство моторов получились весьма удачными с большим ресурсом работы всех их составных частей. Но, некоторые «недуги» есть и у них.

Более подробно распишем конкретные «косяки» конкретных моторов Пассата.

1) 1.6-литровый BSE может трястись на холостом ходу из-за своей конструкции. ЭБУ двигателя у некоторых владельцев выходил из строя благодаря влаге, скопившейся в нем. Прохудившиеся резинки на кронштейне масляного фильтра со временем начинают пропускать масло.

2) 1.6 FSI (с кодом двигателя BLF) может «порадовать» затрудненным запуском в морозную погоду, неудачным шкивом коленвала, форсунками и тем же «трясуном» на холостом ходу.

3) 2.0 FSI (с кодом BLY) – массовых проблем не выявлено, пожалуй, один из удачных.

4) Двухлитровый атмосферный BVZ потряхивает на холостых и начинает троить ближе к сроку замены свечей зажигания.

5) Двухлитровый атмосферный BVY может «капризничать» при запуске зимой (особенно с АКПП) и работает по звуку как дизельный. Проблемы его зимнего запуска лечатся новой мощной АКБ, установкой Вебасто и новыми свечами зажигания.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes R500 культ трех «D»

6) 3.2 литровый FSI ставился только на полноприводные (4Motion) пассаты вместе коробкой 6-DSG . Слабым его местом можно назвать цепь ГРМ, которая растягивается ближе к 150-200 тысячам км.

Как проверить двигатель AXZ через комп:

— группы 001, 035 — топливная коррекция должна иметь значение в пределах +/- 5;

— группы 093, 208, 209 — значения должны быть не более 7 kw. Если значения больше, то цепь растянута и двигатель готов принять новые детали))) На слух — это сторонние побрякивания, при уже критичных значениях — появляется джеки-чан. 209 группа — это бОльшая из двух цепей, она растягивается первой.

Минимальный набор деталей, для замены цепи на двигателе AXZ (без фазорегуляторов):

1. Цепь верхняя — 03H 109 503;

2. Натяжитель — 03H 109 507;

3. Успокоитель — 066 109 509 A;

4. Успокоитель — 066 109 513 B;

5. Успокоитель — 066 109 514 A;

6. Цепь нижняя — 03H 109 465;

7. Натяжитель нижней цепи — 021 109 467;

8. Успокоитель нижней цепи — 021 109 469.

Так же рекомендуется заменить сальник коленвала. Замена фазорегуляторов необходима только, если на прогретом двигателе плавают обороты и присутстсвуют ошибки по коленчатому или распределительному валам.

Также можно отметить «масложор» порядка полтора литра на 10 тысяч, который в большей степени касается тех владельцев, которые постоянно нажаривают и меняют масло ДВС раз в 15-20 тыс.км. используя при этом Castrol. А вот коробка ДСГ в паре с этим мотором ходит очень долго – порядка 250 тысяч км до ремонта. Двухмассовый маховик ходит порядка 100 тыс.км. при городском цикле эксплуатации. Если говорить в целом, то это один из самых недооцененных двигателей в линейки Пассатов. Как показало время — вполне прогнозируемое обслуживание, высокий ресурс, ремонтопригодность, экономичность, отличная динамика в трио с ДСГ-6 и полным приводом ставят этот мотор на самые высокие места пьедестала самых желанных агрегатов среди всех вариантов, которые предлагались с шестым Пассатом. По сути, минус только один — это трудоемкость ремонта. Например, при замене цепи и сопутствующих ей деталей, ДВС необходимо снимать. При замене сальника коленвала — необходимо снимать КПП. На ранних версиях до 2007 года в качестве муфты ставилось второе поколение Халдекс . Далее устанавливалось уже четвертое. Так же известно, что в 2007-2008 годах выпускались автомобили с двигателем 3.2L. с дефектным мехатроником.

7) По моторам 3.6 литра нареканий мало, скорее всего это связано с их низкой распространенностью. По сути это тот же 3.2, но с другими лошадками под капотом. Для РФ был совсем не интересен из-за транспортного налога.

8) Турбированные 1.4-литровые TSI страдают конструктивными недоработками ГРМ (натяжителй и самой цепи) и детонационным смесеобразованием, также фазовращатель частенько выходит из строя раньше положенного срока.

9) Турбированный 1.8 (код – CDA) может потреблять до литра масла на 1000 км. Решается либо заменоц ЦПГ, либо никак (обычно это касалось машин 2020 года).

10) 1.8 с индексом BZB и масло ест и ближе к сотке пробега цепь могла перескочить.

Минимальный набор деталей для замены цепи ГРМ:

1. Цепь привода ГРМ — 06K 109 158 AD;

2. Натяжитель цепи ГРМ — 06K 109 467 K;

3. Планка успокоителя ГРМ (верхняя) — 06K 109 469 N;

4. Планка успокоителя ГРМ (левая) – 06H 109 509 Q;

5. Планка успокоителя ГРМ (правая) — 06K 109 469 M;

6. Фильтр масляный сетчатый — 06H 103 081 E;

7. Прокладка кожуха ГРМ передняя — 06H 103 483 C;

8. Сальник коленчатого вала передний — 06L 103 085 B;

9. Уплотнительное кольцо кожуха ГРМ — 06H 103 483 D;

10. Болт с шестигранной головкой — WHT 001 760.

Так же BZB Трясет на холостых, и работа по звуку напоминает дизельный двигатель (это не лечится – особенность).

11) Двухлитровый турбированный мотор TFSI (BPY) имел ремень вместо цепи ГРМ. АКПП такого автомобиля имела дополнительное охлаждение, что что увеличивало ресурс гидроблока коробки. По проблемам можно отметить: выход из строя клапана ВКГ, перепускного клапана турбины и моторчика впускных каналов. Толкатель ТНВД в идеале поменять после 150 тысяч км. пробега.

12) Двухлитровый TSI (имел коды: CCTA, CBFA, CCZA) отличался от вышеописанного BPY пониженной компрессией, что понижало вероятность детонации, наличием цепи ГРМ, усовершенствованным толкателем ТНВД и отсутствием проблемы с ВКГ-клапаном. Из массовых проблем можно выделить бракованную помпу на машинах 2020 года выпуска.

13) Дизельный турбированный двухлитровый BKP не имел сажевого фильтра , но кушал порядка литра масла на 10 тысяч км. Отмечались проблемы с форсунками и турбиной (клин геометрии, лечится только заменой). На 200 тысячах км обязательно необходимо поменять шестигранник привода маслонасоса. В противном случае он может провернуться, что полностью выводит мотор из строя.

14) 2.0 ТДИ с кодом CBBB уже имеет сажевый фильтр, но масло не потребляет, с форсунками проблем нет, замена ремня ГРМ необходима при 150 тысячах км. Мотор обладает очень хорошей тягой.

15) Дизельный турбированный 2.0 CBAB имеет 16 клапанов. Большинство автовладельцев считают этот двигатель лучшим из Пассатовских дизелей. Масло мотор не потребляет, тяга отменная, расход топлива низкий, к качеству солярки не прихотлив, замена ремня ГРМ по регалменту необходима на 180 тысячах км.

16) Турбодизель 2.0 BMR также имеет 16 клапанов и считается очень резвым. Из проблем: форсунки (менялись по акции от VW), протекающий антифриз через микротрещину ГБЦ (только замена головы) и имеет двухмассовый маховик, как в варианте МКПП, так и в варианте с 6-ДСГ. Причем странно, что маховик на МКПП стоит дороже. Уже в 2009 году, все 2.0-литровые дизеля стали комплектоваться системой топливоподачи « Common Rail », у большинства из которых после 200-тысячного пробега случался клин заслонки дросселя либо впускного коллектора. В этом случае, их полной замены не избежать.

Трансмиссия и подвеска

На Volkswagen Passat b6 устанавливались 5 или 6-ступенчатые МКПП, АКПП Tiptronic с пятью диапазонами и «автомат» DSG, который имел систему двойного сцепления.

Естественно, что самой удачной из всех была «механика». Но, почему-то, на шестое поколение Пассата она устанавливалась крайне редко.

На МКПП-5 ближе к 100 тысячам пробега частенько требовал замены подшипник первичного вала.

Шестиступенчатая МКПП весьма надежна, нареканий по своей работе не имеет. Масло заливается на весь срок службы коробки.

Автоматические типы передачи усилия двигателя на приводные валы колес (Tiptronic) имели распространенные для особенностей их конструкции проблемы, которые заключались в появлении рывков и толчков при достижении 100 тыс. км пробега. Истинная причина этому – несвоевременная замена трансмиссионного масла либо сбои в системе управления коробкой. Поэтому большинство опытных механиков в автосервисах, дабы предотвратить возможные проблемы, рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости трансмиссии после 30-50 тыс. км пробега, а не после 70-100 тыс., как указывает на это автопроизводитель. Могут возникать проблемы с гидроблоком.

Коробки DSG-7 любят пинаться и толкаться при разгоне и в пробках, и кроме того – они совсем не ремонтопригодны. Часто выходит из строя мехатроник, запчастей новых нет, искать их приходится только на разборках.

В реальности, завод-изготовитель уверяет нас, что при правильной эксплуатации трансмиссионного узла DSG-7 и своевременном ее обслуживании, ресурс работы АКПП должен составить более 300 тыс. км (а гарантию дает до 150 тысяч или 5 лет при условии обслуживания у официального дилера).ХА-ХА-ХА. )))

DSG-6 с мокрым сцеплением — отличный, быстрый и экономичный коробас. Не любит пробуксовок и пробок. Поэтому, идеальная среда для эксплуатации — трасса. Особенно живуча ДСГ-6 в паре с полным приводом, поскольку пробуксовки минимальны. Не забывайте менять масло раз в 30-40 тыс.км. и коробка будет приносить только положительные эмоции.

Если объективно рассматривать работу рулевой системы и ходовой части, то официально придраться здесь не к чему. Эти узлы автомобиля считаются довольно выносливыми и надежными. Но, проблемы есть и здесь. В основном, они связаны с выходом из строя элементов подвески вследствие постоянной езды по плохим отечественным дорогам. Первыми принимают на себя удар сайлентблоки и рычаги, с возрастанием пробега начинают отказываться работать стойки стабилизатора, за ними – ступичные подшипники и ШРУСы. Но все это недорогие элементы подвески.

Стоит иметь в виду, что подвеска на Пассате бывает трех типов – «ЕВРО», «Пакет Плохих Дорог» и «Спорт». Отличия в жесткости и высоте клиренса.

Особых претензий к качеству кузовного материала и ЛКП никто не предъявлял. Пассат долго не ржавеет на месте сколов, а сверчки не любят селиться в его салоне.

Что касается электроники Пассата, то были выявлены единичные случаи выхода из строя: компрессора кондиционера фирмы Denso (который неремонтопригоден и нуждается в замене), реле 15ой клеммы на моторах 1.8 TSI, блок управления рулевой колонки, датчик поворотного модуля адаптивных фар.

Так надежен шестой Пассат или нет? Думаю, ответом на этот вопрос будут реальные пробеги этих автомобилей в качестве европейских машин-такси. А пробеги этих машин без серьезных капиталовложений и поломок зачастую превышают 400 000 км! Хоть наши условия и отличаются от европейских, но и они не способны серьезно снизить ресурс этого надежного автомобиля.

Подборка видео обзоров и тест драйвов Вольксваген Пассат Б6:

Краш тест VW Passat B6:

Автор

Комментарии

FAQ по Volkswagen Passat B6 (2005-2020)

— код двигателя можно определить по наклейке в дверном проеме на водительской стойке внизу — справа 3 (после 2008 года — 4) буквы, либо на наклейке в нише запасного колеса (там же и основные коды комплектаций), либо по такой же наклейке в сервисной книжке, либо в Интернете по ссылкам ниже;
— модельный год (авто выпущенные во второй половине года маркируются следующим модельным годом) — 10-й символ VIN-кода, точная дата выпуска указана в расшифровке VIN-номера — номера кузова. Посмотреть краткую расшифровку можно тут (определить по VIN-номеру год, тип кузова, код двигателя) и/или заказать полную можно тут. Если VIN расшифровывался ранее, то он будет в базе сайта и его можно посмотреть бесплатно.
— а/м с установленным на заводе сажевым фильтром (DPF) можно узнать по коду комплектации 7GG, 7MB или 7ME на табличке с данными автомобиля.

Базовые европейские комплектации (основное отличие — сидения и их обшивка):
— Trendline (тканевое покрытие, комфорт-форма);
— Sportline (тканевое покрытие, спорт-форма);
— Comfortline (велюровое покрытие, комфорт-форма);
— Highline (кожа с алькантарой, спорт-форма), визуально отличается передним значком с окантовкой и хром-накладками на решетке радиатора (установлены на другие комплектации с завода быть не могут), универсал дополнительно имеет алюминевые релинги (могут быть установлены и на другую комплектацию, но тут входят в базу).
Комплектации имеют наборы базовых опций по нарастающей, дополнительные опции могли быть установлены в любую базовую комплектацию.

Оригинальные каталоги и системы.
ELSA — электронная справочная система по сервису. Содержит ремонтную информацию по всем моделям и маркам концерна VAG.
ETKA — электронный каталог запчастей.

Масло в ДВС.
Перечень сертифицированных VAG масел всех допусков:
— Дизельные двигатели с сажевым фильтром (DPF) — допуск 504.00/507.00.
— Дизельные двигатели с насос-форсунками (без DPF) — допуск 505.01.

Охлаждающая жидкость.
Изначально залита спецификация G12++ (plus plus). Для доливки во избежании ухудшения свойств доливать необходимо такую же. При полной смене ОЖ допускается применение G12 и G12+.

Фильтр салона
Обычный: VAG 1K0 819 644 B
Угольный: VAG 1K1 819 653 B

Параметры стандартных оригинальных дисков Volkswagen B6:
— штампованный железный — 6,5J x 16H2 ET42 5×112 3C0 601 027H (оригинальный колпак 3C0 601 147B);
— легкосплавной — 7J x 16H2 ET45 5×112:

Коды дизайнов
— 3C0 601 025AD — «Milwaukee»
— 3C0 601 025AE — «Catalunya»
— 3C0 601 025AF — «Adelaide» (стандартный для комплектации Highline)
— 3C0 601 025C — «Monza»
— 3C0 601 025F — «Cortina» 6,5J (возможна установка цепей противоскольжения)
— центральный колпачек для «Аделаиды» — 3C0 601 149QTJY, для остальных — 3B7 601 171XRW.

Базовые размеры резины 215/55R16 93H и 205/55R16 91H (устанавливались с завода на маломощные и базовые версии).
— легкосплавной — 7,5J x 17H2 ET47 5×112 (идут в базе на V6 версии):

Коды дизайнов
— 3C0 601 025M — «Chamonix» 7J (возможна установка цепей противоскольжения)
— 3C0 601 025D — «Solitude»
— 3C0 601 025E — «Monte Carlo»
— 3C0 601 025G — «Macau»
— 3C0 601 025J — «Le Mans»
— 3C0 601 025K — «Westwood»
— 3C0 601 025R — «Siena»
— 3C0 601 025S — «Avignon»
— 3C0 601 025AJ — «Omanyt»
— центральный колпачек для «Macau» — 3C0 601 149ATJY, для остальных — 3B7 601 171XRW.

Базовый размер резины 235/45R17 94H.
— легкосплавной — 8J x 18H2 ET44 5×112 (устанавливались только под заказ):

Коды дизайнов
— 3C0 601 025AB — «Budapest» (для а/м с индивидуальной отделкой)
— 3C0 601 025T — «Chicago»
— 3C0 601 025AA — «Samarkand»
— 3C0 601 025AG — «Omanyt»
— центральный колпачек — 3B7 601 171XRW

Базовый размер резины 235/40R18 95Y.
При установке 18 колес необходимы накладки на арки.
Диаметр центрального отверстия (ЦО): 57.1 мм.
1. Дизельные (все с интеркуллером):
Pumpe-Duese (насос-форсунки):
1,9TDI 8V (эл.механические) 105 лс, 250 Нм — BKC, BXE, BLS (с DPF);
2,0TDI 8V (эл.механические) 140 лс, 320 Нм — BMP (с DPF);
2,0TDI 16V (пьезоэлектрические) — BMA (136 лс), BKP (140 лс, 320 Нм), BMR (c DPF, 170 лс, 350 Нм).
Сommon rail:
1,6TDI — CAYC 77 kW/105 лс (2020);
2,0TDI 16V (2008-2020) — CBAA (136 лс), CBAB (140 лс);
2,0TDI 16V (2009-2020) — CBAC(143 лс), CBBB (170 лс), CBDC (110 лс) (только 5 МКПП).
Дизельные двигатели в силу особенностей обычно оснащаются дополнительным обогревом: электрическим «феном» (обогрев только салона) или догревателем Webasto (оба варианта работают при заведенном двигателе и температуре ОЖ ниже 70 гр. С) или автономным обогревателем Webasto (имеет таймер и режимы обогрев/вентиляция, может комплектоваться пультом ДУ, работает на обогрев салона и двигателя). Наличие Webasto можно определить по наклейке «Webasto» на передней панели под капотом.

2. Бензиновые:
Года выпуска — модельные!
1,6MPI 102 лс (2006-2020) — BSE, BSF;
1,6FSI 115 лс — BLF(2006-2008 ), BLP (2006);
2,0FSI 150 лс — BLY, BVY, BLR;
2,0TFSI 200 лс — AXX (2006), BWA (2006-2008 ), BPY (поставлялся только в США 2006-2008 );
3,2FSI V6 250 лс (2006-2020) — AXZ;
3,6FSI V6 275 лс (2006-2020) — BLV (поставлялся только в США и только с АКПП), BWS (2007-2020)
TSI — цепь вместо ремня с 2008 года;
1,4TSI — CAXA 122 лс (2008-2020), CDGA 150 лс (2009-2020);
1,8TSI 160 лс — BZB (2008-2020), CDAA (2020);
1,8TSI 152 лс — CGYA (2009-2020), CDAB (2020);
2,0TSI (2008-2020) — CAWB, CCTA 200 лс, CCTB 170 лс;
2,0TSI 200 лс (2020) — CCZA, CBFA.
Двигатели 2020 года продолжили ставить в B7.

Визуально отличить 1,9 TDI от 2,0 TDI можно сзади — у 1,9 шильдик «TDI» и/или выхлопные трубы меньшего диаметра, у 2,0 шильдик «2,0TDI» и трубы большего диаметра.
Версии V6 имеют раздельную выхлопную систему — выпуски с двух сторон.

Полный привод (и шильдик «4motion» ) был только в 2,0TDI (BMP и BKP только с 6МКПП и далее в common-rail) и V6 двигателях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: