Ввозить нельзя запретить что происходит с ввозом подержанных иномарок

ЭРА-ГЛОНАСС: С 1 января 2020 будет запрещен ввоз автомобилей

Запрет на ввоз подержанных иномарок в Россию — скоро станет явью.

Как-то все это незаметно на общем фоне более «интересных» и «важных» новостей подающихся прессой в России и во всем мире, о них нам каждый день и ежечасно вещают многие СМИ. Для многих автомобилистов и предпринимателей приближается «час Х». Так, согласно нового Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств в РФ и приказов МВД России за № 1072, Минпромторга России за № 3557, ФТС России за № 2293 от 11.11.2020, с 1 января 2020 года в России начнут действовать нормы обязывающие, всех автопроизводителей устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС (устройство вызова экстренных оперативных служб). В итоге получается, что начиная с нового года все автомобили выпускаемые в нашей стране, а вместе с тем и ввозимые на территорию России, должны быть обязательно оснащены подобными устройствами.

Таким образом, начиная с нового 2020 года, если автомобиль не будет оснащен устройством ЭРА-ГЛОНАСС, то Таможенные органы или органы ГИБДД не будут выдавать на автотранспортные средства паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно это будет означать, что при отсутствии ПТС собственники или импортеры не смогут поставить автомобили на регистрационный учет в ГИБДД, а значит не смогут получить номерные знаки на автомобиль.

Это обязательное требование содержится и в приказе Министерства внутренних дел РФ (приказ №496 от 23.07.2005 года, с изменениями от 11.11.2020 года), который утверждает положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которые выдаются на территории Российской Федерации. Также об этом указано в совместных приказах МВД РФ с Минпромторгом РФ и с ФТС РФ от 11 ноября 2020 года, № 1072/3557/2293).

Вот текст пункта 19.1 Положений о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которым необходимо руководствоваться после введения закона в действие на территории России с 1.01.2020 года:

  • 19.1.В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел «Особые отметки» вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб.

Самое здесь неправильное и плохое то, что согласно требованиям Нового законодательства с 1 января 2020 года, внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе «Особые отметки», это требование является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с теми требованиями Технического регламента, где речь идет о безопасности колесных транспортных средств.

Обязательное требование об идентификационном номере устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое должно вноситься в особые отметки ПТС Таможенными органами РФ или органами ГИБДД, ставит фактически все автомобили произведенные на территории страны а также ввезенные на территорию РФ, но в настоящее время не имеющих данного устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), как бы вне закона, так как на такие транспортные средства с нового 2020 года их собственники не смогут получить ПТС.

На первый взгляд это нововведение затрагивает только новые автотранспортные средства, производимые в России или ввозимые из-за границы через таможенные органы РФ. Но на самом деле такое требование установки на автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС касается не только новых автомобилей, но и всех подержанных машин, которые после 1 января 2020 года будут ввозиться в РФ и проходить процедуру таможенного оформления.

Можно ли самостоятельно оборудовать автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы получить ПТС?

Теоретически это может сделать любой владелец собственник автомобиля. Но на практике, т.е. на деле, это будет экономически не выгодно. Рассудите сами. Средняя стоимость устройств вызова экстренных оперативных служб доступных в продаже для частных лиц составляет около 20 тыс. рублей. Но установить сам блок ЭРА-ГЛОНАСС будет недостаточно, что б ввезти свою машину в Россию и получить ПТС.

Напомним своим читателям. Несколько лет назад, для растоможивания транспортного средства и для получения ПТС необходимо было получить свидетельство о безопасности конструкции данного транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство является подтверждением, что ввозимый на территорию РФ автомобиль исправен, у него нет никаких нарушений и он допускается для эксплуатации в дорожном движении как на территории РФ, так и Таможенного Союза.

К нашему глубокому сожалению, начиная с Нового 2020 года получить подобное свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) на автомобиль, на котором не стоит устройство вызова экстренных служб (ЭРА ГЛОНАСС), будет просто невозможно. Соответственно от сюда и делаем вывод, что без получения свидетельства о безопасности ТС выдача ПТС не предусматривается.

Как же тогда получить свидетельство СБКТС, если самостоятельно оборудовать автомобиль устройством ЭРА-ГЛОНАСС?

Для того, чтобы получить СБКТС на транспортное средство, владелец которого самостоятельно установил на него ЭРА-ГЛОНАСС необходимо, как минимум, провести два краш-теста в специализированной организации. Примечательно здесь то, что в этих краш-тестах данные специалисты должны разбить в дребезги как минимум два автомобиля, и все это для того, чтобы конкретно выяснить работоспособность, установленного вами блока устройства вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

После подобных испытаний ( заметим, успешных испытаний) вам выдадут сертификат, на основании которого в ПТС и поставят отметку об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. Но это все в теории. На самой же практике на подобное испытание вам понадобятся как минимум 30 млн. рублей. Таким образом можно сделать вывод, что подобные суммы могут позволить себе тратить только крупные импортеры иномарок в Россию.

Какие сведения о системе ЭРА-ГЛОНАС вносятся в ПТС в раздел «Особые отметки»?

В соответствии с законодательством, с 1 января 2020 года при выдаче ПТС на автомобили запускаемые в оборот на территории РФ, в графе особые отметки проставляется номер устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

В заключение уважаемые читатели хотелось бы отметить следующее. После введения обязательного требования наличия во всех вновь ввозимых или произведенных автомобилях с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в страну в значительной мере сократится и так уже упавший за последние годы импорт ввозимых из-за границы иномарок. Вполне возможно, что из-за не продуманной до конца идеи наш авторынок снова потеряет многие модели автомобилей.

Мы не хотим скрывать, что несколько известных зарубежных автомобильных брендов уже заявили о том, что с 2020 года они выводят с рынка некоторые модели автомобилей, так как со своей стороны считают нецелесообразным и экономически невыгодным устанавливать на свои марки машин данную систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Это должен знать каждый водитель:  Бокал кахетинского тест-драйв Renault Duster Dakar

Естественно их понять можно, ведь затраты на одну только сертификацию устанавливаемых на автомобили таких устройств вызова экстренных оперативных служб, могут быть не сопоставимы с их небольшой прибылью получаемой при продаже редких или не пользующихся большим спросом моделей машин в России.

Многие мировые автомобильные компании вообще отказались связываться с этой системой ЭРА-ГЛОНАСС, они фактически полностью прекратили импорт многих моделей машин продаваемых в России.

К большому сожалению ничего хорошего в этом нет и не будет, ведь из-за огромного падения авторынка России за последние 3 года он стал очень суженным и не интересным для многих мировых автомобильных компаний. Да, мы все прекрасно понимаем, чем меньше будет конкуренции на авторынке, тем лучше станет тому же АвтоВазу.

Признаемся себе честно, что без конкуренции на автомобильном рынке ни одна компания в мире не добилась бы нужного для себя успеха. Поэтому считаем, что в интересах наших властей желательно бы сделать все наоборот, взять и поддержать всех автопроизводителей в нашей стране и отложить на сколько это возможно все те обязательные требования связанные с установкой на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС, которые они недавно приняли. Ведь это напрямую повлияет на все ценообразование отпускных заводских цен на автомобили, которые не только ввозятся из-за рубежа, но и производятся на территории Российской Федерации.

Ввоз подержанных иномарок в Россию может стать невозможным

С 1 января 2020 года таможня перестанет оформлять ПТС ( паспорт транспортного средства) на импортируемые в Россию машины , у которых нет «тревожной кнопки» системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом со ссылкой на таможню сообщила «Русская служба новостей», передает «Автовзгляд».

Ограничение вводится в связи с тем , что после Нового года вступает в силу одно из положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Именно этот документ запрещает ввозить в Россию машины , не оснащенные российской системой экстренного реагирования при ДТП на базе «ЭРА-ГЛОНАСС». Ранее о проблеме говорили лишь в связи с возможными сложностями продавцов новых авто , однако выяснилось , что это положение распространяется и на подержанные машины.

Полный запрет на ввоз б/у иномарок маловероятен , отмечает портал drom.ru. Теоретически можно установить модуль ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно. Правда , после этого нужно будет доставить авто в сертификационную лабораторию и там получить «свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства».

Однако эти лаборатории пока не получили никаких указаний о процедуре сертификации таких авто. Не получили указаний по поводу того , как выдавать ПТС на авто без ГЛОНАСС , и в таможне. Конкретики по поводу того , что будет с ввозом авто после 1 января , пока нет. Участники рынка ждут разъяснений ситуации от властей.

Справка

Систему ЭРА-ГЛОНАСС ввели в промышленную эксплуатацию 1 января 2020 года. В автомобиль встраивают терминал , который автоматически определяет местоположение транспортного средства и по мобильной связи передает в систему информацию о ДТП. Пакет данных помимо координат содержит время аварии , тяжесть последствий и VIN-номер транспортного средства. При этом водитель может подать сигнал самостоятельно , нажав на терминале соответствующую кнопку. Первым серийным автомобилем с этой системой стала Lada Vesta.

По оценкам экспертов , на которых ссылается Минпромторг , ЭРА-ГЛОНАСС позволит ежегодно спасать около четырех тысяч человек за счет уменьшения времени реагирования на аварии до 30%.

На машине за границу: 5 сюрпризов на таможне

От вина до шин: какие сюрпризы могут ждать при прохождении границы на собственном автомобиле

Фото: tut.by, Лада Веста,

Начиная с майских праздников наступает идеальное время для заграничных вояжей на автомобиле. Плюсов у такого вида путешествий немало. Это и свобода передвижения, и возможность взять с собой побольше вещей и, конечно, относительная бюджетность поездки. Если вы до сих пор не ездили на автомобиле за границу, обязательно попробуйте — получите незабываемый опыт и море удовольствия.

Что вас ждет на границе

Однако если вы едете за рубеж на машине, нужно подготовиться к прохождению границы. В первую очередь — морально: очереди на границе могут быть длинными, особенно в майские праздники. А во-вторых, нужно знать некоторые юридические особенности. Любая сухопутная граница состоит из двух этапов: пограничного контроля и таможенного контроля. С первым все более-менее понятно — должны быть необходимые документы. Это загранпаспорт с визой (если только вы едете не в Республику Беларусь, Казахстан, Киргизстан или Абхазию), медицинская страховка, страховой полис на автомобиль («Зеленая карта» при поездках в страны ЕС), доверенность с правом выезда на автомобиле за границу (в случае, если машина вам не принадлежит) и диагностическая карта (по факту её спрашивают далеко не всегда, но юридически ваш автомобиль должен иметь действительную отметку о техосмотре, аналогом которой у нас служит именно диагностическая карта).

А вот ко второму этапу — прохождению таможенного контроля — многие наши граждане относятся с недостаточной ответственностью. И совершенно напрасно! Дело в том, что таможенные правила сложные и запутанные, а их несоблюдение не освобождает от ответственности. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию пять нюансов, на которые нужно обязательно обратить внимание перед прохождением таможни.

Если вы начинаете свой путь в России, то таможенный контроль ждет вас не везде. Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Армения входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), подразумевающий общую таможенную границу. То есть если вы поедете, скажем, в Казахстан, то таможенного контроля на границе не будет. А если вы будете возвращаться из Европы через Беларусь, то проверять вас будут белорусские таможенники. Но делать они это будут в соответствии с общими правилами всех стран ЕАЭС. Таким образом, мы сейчас поговорим о нюансах прохождения любой таможни стран ЕАЭС.

Личные вещи

Ваша личная техника (компьютеры, планшеты, телефоны и т. д), спортивное снаряжение и даже дорогая одежда при прохождении таможни могут стать причиной штрафа. Удивлены? Все дело в том, что это напрямую следует из текста решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), вступившего в силу 1 января 2020 года. Согласно ему, без уплаты пошлин на территорию стран ЕАЭС можно ввозить личные вещи стоимостью до 500 евро и общим весом до 25 кг. А ведь еще несколько лет назад подобные нормативы составляли 1500 евро и 50 кг. Как говорится, почувствуйте разницу! В общем-то, власти и не скрывают, что новые нормы были приняты для того, чтобы граждане стран ЕАЭС чаще закупались у себя дома, а не ездили по заграницам.

Впрочем, успокоим всех любителей шопинга. Согласно тому же решению ЕЭК, нормы ввоза товаров для личного пользования «определяются без учета товаров для личного пользования, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и месте назначения». То есть в документе впервые четко прописали, что подержанные вещи под пошлины не подпадают. Правда, дальше в решении ЕЭК сказано, что при определении подобных товаров учитывается «общепринятая (традиционная) практика использования в пути следования и (или) месте назначения, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза». То есть если, допустим, вы едете зимой кататься на лыжах, горнолыжное оборудование не вызовет вопросов у таможенников. А вот в сложных случаях все уже не так однозначно. Что, если вы захотели на майских праздниках покататься на сноуборде где-нибудь на леднике в Альпах? Или если вы — блогер, и вам действительно нужны в поездке две камеры и четыре объектива? Решение ЕЭК не дает ответа на этот вопрос. Да и что можно считать «общепринятой практикой», тоже непонятно. Исходя из таких расплывчатых формулировок, есть два варианта:

  1. Не брать с собой излишне дорогих вещей и ехать через «зеленый коридор». При поездке назад четко следить за стоимостью купленных вещей, а в идеале — снимать с них бирки, ярлыки и т. д.
  2. Заполнить таможенную декларацию, внеся в неё всю имеющуюся у вас технику, спортинвентарь, дорогие украшения и т.д, и выбрать «красный коридор». В этом случае вам придется показать все указанные вещи, зато вы сразу же перечисляете свое имущество и можете лучше его защитить с точки зрения закона. Кстати, в сети уже работает портал предварительного электронного представления сведений физлицами в таможенные органы, существенно упрощающий весь процесс оформления.
Это должен знать каждый водитель:  Видеорегистраторы — тест 4 моделей

Если вы любите ездить в Европу через Белоруссию и делаете так чаще раза в три месяца, то максимальный лимит на личные вещи составляет уже 300 евро и 20 кг. И, конечно же, не будем забывать о наличных деньгах. Максимальная суммав кошельке, которую вы можете перевозить через границу, не должна превышать 10 000 долларов США.

Алкоголь

Пункт, на котором путешественники спотыкаются довольно часто. Причина — в обычной невнимательности. Ведь захватить с отдыха бутылку-другую качественного спиртного — милое дело. Вот только иногда люди забывают посчитать, сколько же именно бутылок они купили.

Чтобы не попасть в неприятности на таможне, запомните простую формулу: согласно действующим нормам беспошлинно на территорию ЕАЭС можно провести не более 3 литров алкоголя на человека. То есть если в машине едет один человек, ввезти можно три литра спиртного, если двое – шесть, если трое – девять и т. д. При этом не важно, везете вы пиво, вино, шнапс или граппу – крепость алкогольного напитка роли не играет, ввозить все равно можно не более трех литров на человека. Также настоятельно рекомендуем сразу же положить имеющийся алкоголь в отдельную сумку и честно рассказать о его количестве, если сотрудник таможни спросит. В противном случае вас можно будет привлечь по ст. 16.2 КоАП, по которой гражданам грозит штраф в размере от 1/2 до двукратного размера стоимости незадекларированного товара.

Вы все же хотите ввести алкоголь сверх нормы? Тогда рекомендуем воспользоваться «красным коридором» на таможне. С его помощью вы сможете ввезти еще два литра спиртного, правда, с уплатой сбора 10 евро за каждый литр. И не забудьте заполнить декларацию!

Сигареты

Табак из Европы в Россию наши соотечественники, как правило, не везут. Просто это дорого! Стоимость одной пачки сигарет в европейских странах обычно в 2-3 раза превышает цену в России или Беларуси. Зато при поездке в Европу наши люди стараются взять с собой побольше курева, «чтобы там не переплачивать».

Но будьте осторожны! На сухопутных границах у каждой страны ЕС действуют свои нормативы на ввоз табака. Например, в Польшу на автомобиле разрешено ввозить не более 10 сигар, 20 сигарилл, 40 сигарет и 50 граммов табака. То есть это означает, что без проблем ввести можно не более двух (!) пачек сигарет на человека. А вот, скажем, в соседней Литве правила менее строгие: разрешается ввозить не более 200 сигарет, то есть не более 10 пачек. Поэтому если собираетесь сэкономить на сигаретах в поездке, обязательно уточняйте нормы конкретной страны, границу которой вы будете пересекать. А еще лучше — вообще бросайте курить. Это не только полезно для здоровья, но еще и помогает избавиться от ненужных проблем на границе.

Продукты питания

Для начала успокоим всех, кто собрался привезти из-за границы «санкционку»: её у вас не отберут. Несмотря на регулярно звучащие призывы чиновников и даже отдельных представителей бизнеса запретить ввозить из-за рубежа мясные и молочные продукты для личного пользования, пока что власти этого не сделали. Так что смело покупайте свой любимый хамон и пармезан!

А вот с чем нужно быть аккуратным, так это с продуктами, которые вы ввозите в страны ЕС. Дело в том, что из государств, входящих в ЕАЭС, туда запрещено ввозить мясо, мясные продукты, молоко и молочные продукты, а также консервы и шоколад. Так что же, если вы взяли в дорогу бутерброд, европейские таможенники его сразу отберут, а вам — выпишут штраф? К счастью, нет. Готовые к употреблению мясные продукты в порционной упаковке (т. е. нарезка) обычно пропускают через границу, если, конечно, вы не везете её целый багажник. То есть небольшое количество колбасы взять в дорогу все-таки можно. И, конечно же, запрет не касается небольшого количества фруктов и овощей (до 5 кг), сухофруктов и детского питания. Последнее — особенно актуально, если вы едете с ребенком на машине за границу впервые и еще не знаете ассортимента местных магазинов. В общем, взять небольшое количество еды в дорогу все же можно, главное не переусердствовать.

ВВОЗ ПОДЕРЖАННЫХ ИНОМАРОК ЗАПРЕТЯТ С 1 ЯНВАРЯ

ВВОЗ ПОДЕРЖАННЫХ ИНОМАРОК ЗАПРЕТЯТ С 1 ЯНВАРЯ

Без системы ЭРА-ГЛОНАСС с начала 2020 года невозможно будет получить ПТС на автомобиль, коснется это не только новых, но и подержанных машин.

Фактически это полностью закрывает импорт подержанных иномарок в Россию, как для юридических, так и для частных лиц. Абсолютно все ввозимые автомобили, независимо от того, ввозятся ли они дилером или частным лицом для личного пользования должны быть оборудованы «ЭРОЙ».

«С 1 января 2020 года в ПТС в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в СБКТС», — цитирует Life сообщение Федеральной таможенной службы.

СБКТС — это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, необходимое для растаможки. Со старыми свидетельствами получить ПТС будет пока возможно, с новыми — уже нет. Ограничение коснется не только России, но и других стран таможенного союза — Казахстана и Белоруссии.

Депутат Госдумы и автомобильный правозащитник Вячеслав Лысаков против запрета на ввоз иномарок без ГЛОНАСС. Он считает неубедительными доводы о том, что запрет направлен на поддержку отечественного автопрома. Ведь назвать «отечественными» производимые в России автомобили сложно из-за крайне низкой доли локализации.

«Для автомобилистов это станет малоприятным сюрпризом, судя по всему минпромторг пошел на это специально, чтобы перекрыть дорогу секонд-хенду. Первая попытка была несколько лет назад, когда ввели запретительные фактически, большие пошлины, что ввозить стало экономически невыгодно даже физическим лицам, не говоря уже о юридических. Это была первая попытка заставить российских покупателей покупать российские машины. При том, что российскими эти машины можно назвать с большой натяжкой. Это иностранные концерны, которые развернули производство автомобилей здесь.

Это должен знать каждый водитель:  Citroen покажет россиянам обновленный Jumper

В чем претензия у меня, как у политика, к такому решению: развивать автомобильную промышленность, в принципе, прекрасно, но в нашу российскую уже вложено огромное количество денег, причем, никто не несет персональной ответственности за то, что обещания не были выполнены ни по качеству, ни по ассортименту автомобилей. Преференции очень большие, льготы западным владельцам российских автозаводов давались при условии, что локализация будет достаточно высокая у автомобилей, которые выпускаются на территории РФ. Для сравнения, насколько я знаю, когда китайцы разворачивают иностранное производство на своей территории, через два года они достигают 80% локализации, они перенимают технологии, а не просто колеса прикручивают и стекла в лучшем случае свои выпускают, а практически полностью производят автомобиль у себя. Задействована химическая промышленность, электронная, металлургия.

У нас в основном это крупноузловая сборка, локализация в лучшем случае 30%, в единичных случаях 40%. При этом все преференции, льготы, дивиденды – все идет за пределы РФ. Мы широко открыли двери для инвесторов, а игра идет в одни ворота. На фоне этого, перекрытие дороги секонд-хенду, конечно, отразится не лучшим образом на возможности для граждан купить тот автомобиль, который нравится. Это их деньги, заработанные, с них заплатили налоги, почему они не могут купить автомобиль не новый, а секонд-хенд, тем более, что есть много машин, которые на территории РФ не производятся и производиться никогда не будут. Это минивэны семейные, микроавтобусы полноприводные.»

Что касается цен на автомобили с пробегом, то они вряд ли существенно изменятся после ввода запрета на ввоз иномарок без ГЛОНАСС. Однако «пострадавшие» от нововведения безусловно будут, уверен автоэксперт Дмитрий Баринов.

«Уверен, что запрет не окажет существенного влияния на цены на вторичном рынке. Ведь сейчас продажи стагнируют. Но пострадавшие в автобизнесе, разумеется, будут. Например, небольшие серые дилеры, которые ввозят уникальные машины, которые официально не продаются в России. Те же большие пикапы — Toyota Tundra или Dodge Ram», — отметил эксперт.

Топ самых популярных иномарок с пробегом в России

По итогам 9 месяцев 2020 года бестселлером среди подержанных автомобилей иностранных брендов оказался Ford Focus.

По данным агентства «Автостат», с января по сентябрь на эту модель пришлось 95 тыс. сделок, что на 13% больше, чем за тот же период прошлого года.

В топ-3 авто с пробегом также вошли две модели Toyota — Corolla, которая была продана в количестве 77,5 тыс. экземпляров, и Camry, которую выбрали 52,3 тыс. человек. В годовом сравнении спрос на первую вырос на 11%, а на вторую – на 31%.

За отчетный период также было реализовано Daewoo Nexia (49,7 тыс. шт.) и Renault Logan (49,4 тыс. шт.). Обе модели оказались в плюсе – продажи Nexia выросли на 2%, а Logan – на 8%. В десятку попали Chevrolet Niva (48,5 тыс. шт.; +16%), Hyundai Solaris (44,6 тыс. шт.; +60%), Opel Astra (44,5 тыс. шт.; +18%), Volkswagen Passat (42,7 тыс. шт.; +8%) и Mitsubishi Lancer (41,5 тыс. шт.; +10%).

Как отмечают аналитики, всего за девять месяцев рынок подержанных иномарок вырос на 13,4% до 2,65 млн единиц.

Ввозить нельзя запретить: что происходит с ввозом подержанных иномарок

Часто наши клиенты задают вопрос: автомобили какого года выпуска выгодно ввозить в Россию?

Спешим ответить на данный вопрос.

По техническому регламенту есть несколько градаций пошлины на автомобили:

от 3-х до 5-и лет;

от 5-и до 7-и лет.

1. Авто до 3 лет — расчет пошлины производится от стоимости автомобиля на аукционе.

Как правило такие авто ввозят с дефектами или в битом состоянии. За счет невысокой цены и таможенных платежей стоимость автомобиля получается оптимальной и на 10-20% ниже рыночной (с учетом всех затрат).

2. Авто от 3-х до 5-и лет — расчет пошлины производится по фиксированной ставке в независимости от покупочной стоимости.

Такие автомобили обычно оформляются на физическое лицо. Ввозить выгодно любые авто с объемом двигателя от 660сс до 2500сс. При этом можно возить авто с любой мощностью двигателя.

3. Авто от 5-и до 7-и лет — расчет пошлины производится на юридическое лицо.

В данной категории можно оформить авто от 660сс до 2000сс с мощностью двигателя до 150 л.с. Наиболее выгодно ввезти автомобиль с объемом 1800сс-2000сс.

Обращаем Ваше внимание, что ввоз авто старше 7 лет под полную пошлину невозможен по причине того, что они не соответствуют стандарту Евро 4. Получить ПТС на данные авто нельзя!

Россия может ограничить ввоз подержанных иномарок

В качестве ответной меры на новые западные санкции Россия может запретить импорт подержанных автомобилей. Накануне об этом сообщил Андрей Белоусов, помощник президента РФ. По его словам, речь идет, прежде всего, о запрете импорта подержанных автомобилей, а также некоторых видов товаров легкой промышленности.

По оценкам специалистов, основной поток поддержанных авто идет через Белоруссию и Литву, а через Финляндию в Северо-Западный регион идет порядка 15-20% подержанных машин. Эксперты уверены, что ограничение ввоза поддержанных автомобилей не будет иметь серьезных последствий.

Как отметил Святослав Данилов, руководитель РООА «СПБ.Авто», в настоящее время нет острой необходимости покупки авто в Европе, поскольку рынок насыщен и новыми, и автомобилями с пробегом. При этом, по его словам, в случае введения эмбарго следует ожидать незначительного повышения цен, сообщает РБК.

Ограничение импорта автомобилей является мягким ответом на западные санкции, считает Алексей Зудин, член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований.

«Потребители не должны серьезно или значимо пострадать, по крайней мере, такова философия наших ответных мер. Кроме того, насколько мне известно, импорт подержанных автомобилей – это вещь в настоящее время достаточно маргинальная у нас. Я не знаю, как с сектором продуктов и вещей, там назывались различные luxury goods, но я не думаю, что это способно затронуть значимые группы потребителей в количественном смысле», — сказал эксперт в интервью «Коммерсантъ FM».

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Без системы ЭРА-ГЛОНАСС с начала 2020 года невозможно будет получить ПТС на автомобиль, коснется это не только новых, но и подержанных машин.

Фактически это полностью закрывает импорт подержанных иномарок в Россию, как для юридических, так и для частных лиц. Абсолютно все ввозимые автомобили, независимо от того, ввозятся ли они дилером или частным лицом для личного пользования должны быть оборудованы «ЭРОЙ».

«С 1 января 2020 года в ПТС в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в СБКТС», — вот сообщение Федеральной таможенной службы.

Давайте выясним, что это такое и как работает ЭРА-ГЛОНАСС:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: