Вот такой вышины, вот такой ширины тест-драйв новой Hyundai Elantra

Тест-драйв Hyundai Elantra: любовь со второго взгляда

Hyundai Elantra сродни скромной красавице — девушке с богатым внутренним миром, по непонятным причинам обделенной мужским вниманием. На вечеринке моделей С-сегмента, где в лучах славы купаются Skoda Octavia, KIA cee’d и Ford Focus, кроткая «Элантра» стоит в сторонке и кассу производителю отнюдь не делает. Причина, быть может, в заурядной мордашке и простеньком платьице или же в своенравном характере и чудаковатости…

ТЫ ПРЕКРАСНА, СПОРУ НЕТ

Три года назад Hyundai Elantra сменила генерацию, превратившись из невзрачного серого утенка в хорошенького такого лебедя. Экстерьер седана облагородился благодаря узким фарам с элегантной светодиодной полосой, перелицованному бамперу с воздуховодами, напоминающими по форме бумеранги, шестиугольной радиаторной решеткой а-ля «Ауди» и новым фонарям.

С чем только не сравнивают шестую «Элантру»! Кому-то она напоминает старшеклассницу Mazda6, кому-то — бюджетный Solaris и даже отечественную LADA Vesta. Как по мне, так внешний вид этого седана перекликается с обликом двоюродного KIA Cerato. Особенно, если смотреть на Elantra сзади. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. И ту, и другую машину «рисовал» немецкий дизайнер Петер Шрайер, курирующий не только KIA, но и Hyundai с родственным Genesis.

КОМФОРТ-КЛАСС

Присаживаюсь в водительское кресло, и Elantra заботливо подвигает кушетку согласно заданным ранее параметрам. Первое, что привлекает внимание — развернутая к драйверу центральная консоль и аккуратно выстроенные в ряд клавиши управления. Пластик хоть и жесткий, но отделка выполнена добротно и опрятно. Находиться в салоне этого автомобиля однозначно приятно.

Регулирую под себя сиденье. Еще один приятный сюрприз — наличие поясничного подпора. К посадке никаких нареканий нет, а вот рулевое колесо кажется недостаточно «пухлым». Обзорность хорошая, на боковых зеркалах индикаторы системы мониторинга мертвых зон — ага, еще один плюс «Элантры». Запускаю кнопкой мотор, проезжаю первые метры… И о Боже, выпустите меня отсюда.

Тест-драйв нового седана Hyundai Elantra. Бег на месте

Бывает так: автомобиль вроде новый, но при езде особой новизны не ощущаешь. С одной стороны, это неплохо — подогнать ездовой характер моделей под некий общий знаменатель стремятся все автопроизводители. Своя фирменная «походка» есть у BMW и Porsche. А теперь и у Hyundai. Другое дело, что Hyundai Elantra и раньше не отличался отточенным поведением на дороге. Бег на месте? Зато корейцы традиционно сильны в дизайне и оформлении интерьеров.

У Элантры будет 4 фиксированных комплектации, но максимальную Comfort хоть и можно расширить пакетированными опциями, сочетается она только с 2,0-литровым мотором. На выбор 11 цветов кузова и 3 расцветки салона

Внешность абсолютно новая и очень броская. Хотя некая вторичность в дизайне Элантры все же заметна. Спереди легко углядеть связь с моделями Audi (например, А4), а сзади с иного ракурса мерещится бизнес-седан Genesis. Впрочем, последнее для машины среднего класса скорее плюс. Однако когда собираешь пазл в общую картину, наследственность Элантры относительно машины прошлого поколения налицо. В целом — приятный автомобильчик.

При той же колесной базе длина увеличилась на 20 мм (до 4570 мм), из которых 15 мм пришлись на передний свес. В ширину и высоту прибавилось по 5 мм

Симпатичным обликом Elantra обязана сразу трем художественным студиям: американской, европейской и корейской. Дизайн седана в прямом смысле интернациональный, так как основан на трех независимых проектах — своего рода микст. Наибольший вклад на счету европейских художников, а меньше всего взяли из калифорнийских скетчей. Говорят, американцы предложили уж слишком авангардный стайлинг для в общем-то заурядного автомобиля.

Передняя панель на 6,9° развернута к водителю, рулевая колонка регулируется в двух направлениях и огромных диапазонах. Особо глазастые отметят, что острая стрелка, обрамляющая воздуховоды, знакома по испанскому Seat Leon, а надстройка комбинации приборов не слишком вяжется с гладкими обводами передней консоли

Комбинация приборов с парой основных циферблатов лаконична и отлично читается. Функции блока микроклимата понятны с первого взгляда. Рядом с селектором «автомата» кнопки трехрежимного подогрева передних кресел

Интерьер — прыжок вверх на две ступеньки. Обводы передней панели радуют глаз, а подбор материалов приятен пальцам при касании. За качество многочисленных сопряжений корейцы и вовсе достойны сдержанных оваций — по-немецки безупречные стыки! Кстати, дизайн интерьера создатели называют «непрерывным», отмечая связь отдельных блоков с общим пространством. Но по мне, куда важнее, что кинув беглый взгляд на блок «климатики», с ходу разбираешься в его функционале, а рулевая колонка перемещается по вылету с хорошим запасом. Это то, чего не хватало старой Элантре.

Электропривод водительского кресла и камера заднего вида доступны лишь для «двухлитровых» седанов. Экранчик мультимедиа, пожалуй, мелковат. Под сдвижной шторкой на центральном тоннеле блок разъемов, включая USB-порт. Дополнительная зарядка есть в центральном подлокотнике

Радует и оснащение: ESP, кондиционер, ходовые огни, маршрутный компьютер, USB-порт и окрашенные в тон кузова зеркала и ручки дверей уже в базе. Подогрев передних кресел, магнитола с протоколом Bluetooth и дистанционное отпирание замков доступны со второго уровня оснащения. Только не запутайтесь: комплектация Base у Элантры вовсе не базовая — расширенная. А входная версия обозначена как Start. Цены? Это еще один приятный сюрприз, о котором чуть позже.

Передние кресла с умеренной боковой поддержкой и оптимальной длиной подушки. На втором ряду по меркам класса просторно. Тоннель невысок, есть запас места перед коленями и по ширине, однако потолок низковат, а спинка дивана стоит чересчур отлого. К тому же у нее дугообразный профиль — чтобы опереться затылком на подголовник, придется закинуть голову назад

Чем выше комплектация, тем «жирнее» оснащение: двухзонный климат-контроль, обогревы руля и задних сидений, камера заднего вида, кожаные кресла, 7 подушек безопасности, включая коленную для водителя, — только плати. Но в «Старте» аэрбэгов всего два, автоматический стеклоподъемник есть только у водителя, а такой важной мелочи, как подсветка перчаточного ящика, нет вовсе. Даже у Логана в бардачке есть плафон! А еще топовый двухлитровый двигатель можно получить лишь в максимальной комплектации Comfort. Упс!

Когда изучаешь прайс-лист Элантры, складывается впечатление, что над его разработкой трудился целый департамент маркетологов. Да еще в строгой секретности. По четкости расписанных опций тут все выверено до последнего электромоторчика. Единственный кармашек в спинке кресла появляется аж с третьего уровня оснащения, а боковые подушки безопасности и шторки — лишь в двух максимальных комплектациях. Уж не говоря про камеру заднего вида, которая есть только у 2,0-литрового седана. Все уже решено за нас!

Как и прежде, у Элантры будет два двигателя. Базовый 1.6 (128 л.с.), ставившийся еще на седан предыдущего поколения, остался без изменений. 2,0-литровый агрегат (149 л.с.), пришедший на смену мотору 1,8 л, известен по моделям Hyundai и Kia. Обоим моторам положены 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и автоматическая

Главные нестыковки начинаются, когда речь заходит о «железе». Казалось бы, доля обычных сталей в структуре кузова новой Элантры снизилась с 43 до 31%, а процент горячей штамповки разом вырос с 3-х до 15. Усилены основания передних стоек и лонжероны, моторный щит дополнен поперечной перемычкой. Длина клеевых соединений удлинилась аж на 117 метров (до 120 м). В итоге жесткость кузова увеличилась более чем на четверть.

Модернизированы передняя и задняя подвески, а также рулевое управление. Перекалиброван насос электроусилителя. Наконец, взамен мотора 1,8 л Элантра комплектуется двигателем 2,0 л серии Nu и модернизированным 6-ступенчатым «автоматом». У атмосферной «четверки» прежняя мощность (149 л.с.), но выше момент — 192 Нм против 178 ранее. От нововведений аж дух захватывает! Но за рулем Элантры трудно отделаться от мысли, что машина на три четверти новая, а ощущения по большому счету старые.

Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Hyundai Elantra составляет 0,27

Конечно, не все так грустно. К примеру, прибавка по моменту и модернизированная автоматическая трансмиссия позволили мотору легче дышать при езде в натяг. Если раньше на затяжных подъемах «автомат» менял ступени туда-сюда чаще, чем моргают «поворотники», то теперь передача держится до тех пор, пока водитель не продавит акселератор более чем на четверть хода. Правда, плавность сопутствует лишь первоначальному переходу, например, с пятой на четвертую, а повторное понижение всегда происходит с рывком. Да и динамика сама по себе не впечатляет: Elantra разгоняется степенно и мягко, и лишь перевалив по оборотам четырехтысячную отметку, «атмосферник» раскрывается бодрым подхватом.

Эффективней стали работать тормоза. Замедляться с высоких скоростей Элантре не мешает даже мягкая, податливая педаль с «женским» усилием. Но в рваном городском ритме давить на тормоз приходится куда сильнее, иначе легко проскочить точку остановки. Впрочем, к нелинейной настройке тормозной системы можно приспособиться.

Под симпатичным нарядом — заурядное шасси. Elantra держит водителя на расстоянии вытянутой руки, загружая его минимумом ездовой информации. Большинству владельцев этого и надо

Больше всего вопросов к настройкам шасси. На прямой руль невесом, а в повороте, напротив, туговат. К обратной связи эта тяжесть не имеет ни малейшего отношения. В пологих виражах рассчитать правильную траекторию непросто, а почувствовать передние колеса сквозь густую «синтетику» получается лишь при откровенной атаке крутых шпилек. Проблема в том, что высокой скоростью за рулем Элантры лучше не злоупотреблять. Задние амортизаторы у седана слабоваты и допускают раскачку пропорционально росту скорости: чем быстрее, тем выше амплитуда колебаний. Хуже, если подброс случается на дуге: Elantra подпрыгивает, сбиваясь с траектории. Но когда едешь спокойно, вертикальная болтанка сходит на нет.

Подвеска Элантры хороша на ровных дорогах. На кочковатом асфальте не редки пробои, а на волнистом — раскачка

Тестовые седаны были обуты в шины размерностью 225/45/17. На разогретом солнцем асфальте они обеспечивают отличный поперечный «держак» и немного увеличивают боковые крены. Увы, большие колеса можно получить лишь за доплату (пакет Stily) и только в сочетании с 2,0-литровым мотором. У остальных версий обувка проще: 195/65/15 и 205/55/16. Соответственно, стабильность в поворотах на более узких шинах тоже уменьшится.

Зато улучшится плавность хода. Тем более что и на низкопрофильных шинах Элантра вполне комфортна. Мелкий брак она прокатывает очень мягко. В какой-то момент ловлю себя на том, что намеренно не объезжаю незначительные неровности, наслаждаясь «бархатной» работой подвески. Но ее ход невелик, и если проглядишь глубокую колдобину или острый стык асфальта, случится жесткий пробой. Вот тут-то и пригодятся высокопрофильные покрышки.

Система Drive Mode, влияющая на работу трансмиссии, акселератора и рулевого управления, — прерогатива 2,0-литровых модификаций. Бесполезная игрушка. Динамики в «Спорте» вроде прибывает, но «автомат» не поспевает за мотором, а руль становится до неприятного тяжелым

В чем новая Elantra определенно лучше прежней, так это в звукоизоляции салона. Пока еще не идеал, особенно для задних пассажиров, которым досаждает шинный гул из колесных арок. А на правом переднем кресле мотор почему-то жужжит отчетливее, чем на месте водителя. Но чувствуется, что над шумоизоляцией поработали. В остальном… почти застой. Возможно, потому что главный инженер спортивного подразделения BMW M GmbH 57-летний Альберт Бирманн, перешедший в корейскую компанию в конце 2020 года, еще не успел поучаствовать в доводке Элантры. Впрочем, большинству покупателей вполне хватит и нынешних возможностей седана. Главное, не перегружать машину и не злоупотреблять неровными дорогами. Похожие рекомендации были актуальны и для Элантры прошлого поколения.

Дельта на 1,6-литровые седаны не превышает 200 тысяч рублей: от 899 900 до 1 099 900. А двухлитровые версии стоят от 1 154 900 рублей. Доплата за автоматическую трансмиссию в обоих случаях — 45 000 рублей

Прайс-лист Hyundai Elantra

«Красота — среди бегущих первых нет и отстающих. Бег на месте общепримиряющий». Пусть корейцам пока не хватает инженерного опыта в настройках шасси, но маркетингового чутья им не занимать уже сейчас. С несовершенством Элантры легко смириться, изучив прайс-лист. От 899 900 рублей за стартовый седан 1,6 л (128 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой». Это даже дешевле, чем просят за машину прошлого поколения, которую еще можно найти в продаже по цене от 945 000 рублей. Выгодное предложение по нынешним временам! Но сколько продержатся «сладкие» цены, вдруг это не более чем фарс, призванный привлечь внимание к новинке? Пора бежать?!

История

Первое поколение 1990–1995 гг.

Второе поколение 1995–2000 гг.

Тест-драйв Hyundai Elantra: Шестая пятилетка

Информация об автомобиле

Дизайн и габариты

В Южной Корее Hyundai Elantra шестого поколения была представлена в 2020 году, пусть и называлась на местный лад — Avante, что в переводе с португальского означает «вперед». Это действительно передовая модель «современности», как переводится Hyundai, в сегменте массовых моделей южнокорейского производителя. Самый же важный рынок для Hyundai Elantra — Северная Америка (США и Канада), где ежегодно продается свыше двухсот тысяч машин!

Думаю, что отказ от множества замысловатых изгибов в кузове был сделан ради консервативных клиентов, с расчетом на максимальную аудиторию, ведь Hyundai Elantra продается по всему миру. Новый стилистический язык марки оперирует сложными геометрическими формами: пентагональная оптика, гексагональная решетка радиатора. Сложносочиненный обвес и образ, но в целом внешность вырисовывается привлекательная с разных ракурсов. Мне новая Элантра симпатичнее сзади, особенно в лучах закатного солнца, когда включенные габаритные огни пятиугольной формы под навесом спойлера на крышке багажника, и уходящая от фонарей к переднему крылу линия, подчеркивают динамичный образ седана. На выразительность играет и более крутой наклон лобового стекла, визуально удлиняя приподнятый ради пешеходной безопасности капот. Одной фразой — внешность удалась, что подтверждали любопытствующие взгляды прохожих и водителей.

Интерьер и простор

Салон тоже сделан в менее вычурном стиле, чем прежде. Преобладают простые формы, а все функциональные зоны четко сгруппированы. Всю переднюю панель стрелой пересекает серебристая линия, разделяя ее надвое: ниже расположена зона управления климат-контролем, выше — мультимедийной системой. Глазу зацепиться особо не за что, серебристые вставки и хромированные окантовки не в силах оживить разной степени серости салон. Зато руки с удовольствием цепляются за утолщенный обод руля, с приятными приливами в местах хвата. Шершавая кожа слегка продавливается пальцами, слегка податлива и верхняя часть передней панели, а вот снизу традиционное обилие фактурного жесткого пластика. Впрочем, к этому не стоит придираться в этом сегменте. Важно, что собрано на совесть.

По американским меркам Hyundai Elantra по-прежнему относится к компактным седанам, а вот по внутреннему пространству — к среднеразмерным. Объем салона составляет внушительные 3121 литр или столько же кубических дециметров. Хорошо, что внутри стало просторнее, но ваш чемодан с этим не согласится: объем багажника со сменой поколений сократился с 485 до 458 л. Его форма принципиально не изменилась, как и возможности трансформации: спинки заднего дивана складываются в пропорции 40:60, образуя небольшую ступеньку при переходе в салонное пространство. Проем стал немного уже из-за более широких усилителей, призванных увеличить жесткость кузова. На это работает и высокопрочная сталь, которой в структуре кузова теперь 53% вместо 21% прежде. Кроме того, в местах повышенного напряжения были укреплены места сварки, что положительно сказалось на управляемости.

Проектировщики сосредоточились на комфорте водителя, например, развернули в его сторону центральный дисплей на 6,9 градуса. И такое решение лучше способствует ощущению «кокпита», чем прежняя панель приборов с «колодцами». Новая «приборка» с четкими цифрами без лишней фоновой синевы прежней шкалы Supervision, но с внятный монохромный экран бортового компьютера, гораздо лучше передают информацию. Подрулевые переключатели на первый взгляд функционально перенасыщены, но раз взглянув на них, все становится понятно. На руле, помимо клаксона, по шесть клавиш под каждым большим пальцем, в том числе по паре регуляторов. Вроде перебор, но четкие нажатия и логичное расположение не вызывают раздражения. Сделано не хуже эталонного Гольфа, видна немецкая рука.

Двигатель и динамика

В Южной Корее Hyundai Elantra шестого поколения предлагается с двумя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Бензиновые 1.6 GDi (132 л.с., 160 Нм) и 2.0 GDi MPi (149 л.с., 179 Нм), работающий по циклу Аткинсона, а также турбодизель 1.6 VGT (136 л.с., 300 Нм). От новой Элантры ждали большей мощности, ведь старая предлагается с движками по 150 и 175 сил. Но представленная линейка — не окончательный приговор. Корейцы отмечают, что отдача двигателей будет варьироваться в зависимости от рынка.

Так, Hyundai Elantra в США начинается с турбированной версии 1.4 мощностью 128 л.с. семейства Kappa. Он агрегатируется с безальтернативным семиступенчатым «роботом». Помимо этого, в линейке модификаций есть версия с двухлитровым «атмосферником» мощностью 147 л.с., который доступен как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом».

В Корее Elantra/Avante предлагается с тремя моторами на выбор, которые с небольшими изменениями перекочевали с прежней модели. Это бензиновый атмосферник 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском, его 120-сильная версия, адаптированная для работы на сжиженном газе (на этом топливе в стране работают 15% легковушек и все таксомоторы), и турбодизель 1.6 VGT мощностью 136 л.с. Седаны для других рынков будут оснащаться и более мощными моторами, среди которых есть и турбочетверка 1.6 T-GDI, выдающий 204 л.с. и 265 Нм при 1750-4500 об/мин.

Это должен знать каждый водитель:  Бьет – значит, любит Как избавиться от статического электричества на кузове машины

На нашем рынке представлено только две бензиновые версии. Базовым является мотор 1.6 Gamma MPi (G4FG) мощностью 127,5 л.с. при 6300 об/мин и 157 Нм при 4850 об/мин. И более мощный 2.0 Nu MPi с системой распределенного впрыска, который работает по экономичном циклу Аткинсона и выдает 156 л.с. при 6200 об/мин и 197 Нм при 4000 об/мин.

Тестовая Hyundai Elantra у меня была с двигателем 1.6 и новым шестиступенчатым «автоматом», который стал на 3,3% эффективнее с точки зрения экономичности благодаря оптимизированному насосу и новой муфте гидротрансформатора. За время теста, который включал по большей части загородные трассы, расход топлива у меня составил 6,1 л/100 км, что заметно ниже обещанного расхода 6,9 л/100 км в смешанном режиме. Поэтому в трассовые 5,4 л/100 км я верю, как и в 9,5 л/100 км по городу. Другое дело, что динамика разгона 11,6 секунды до 100 км/ч устроит не всех, так ведь такая Elantra не про спорт. Хотя спортивный режим в коробке имеется, стоит лишь перевести рычаг левее. Там же и возможность ручного выбора передач, но честным его не назовешь: на подходе к красной зоне оборотов коробка сама повысит передачу, а на торможении — сбросит.

Седан с «механикой» живее — разгон до «сотни» на полторы секунды быстрее. А более мощная Elantra 2.0 едва выезжает из десяти секунд (разгон до 100 км/ч за 9,9 с), ведь она агрегатируется только с «автоматом».

Несмотря на всеобщий переход к модульным платформам, корейцы занялись серьезной доработкой «тележки» от прежней Элантры. У новой машины по-прежнему стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, но геометрия пересмотрена, а точки крепления задних пружин и амортизаторов изменены в угоду комфорту и точности управления. И это не просто слова из рекламной брошюры, шестая Элантра действительно приятно удивляет и плавностью хода, и что для меня важнее — управляемостью. Даже на 17-дюймовых колесах она безропотно справляется с выбоинами, лишь слегка потряхивая на острых неровностях. А повороты проходит с невиданным прежде аппетитом!

Помимо этого, у четырехдверки улучшилась шумо- и виброизоляция. Добиться этого удалось за счет, например, новых стеклоочистителей и их расположения, увеличенной толщины боковых стекол и новых изоляционных материалов в задних колесных арках. Поработали и над шумоизоляцией капота, да так, что на холостом ходу я пару раз пытался завести мотор, так тихо он работает. Его голос пробивается на разгоне и то лишь после четырех тысяч оборотов, а для динамичной езды его приходится подкручивать. В динамичном городском потоке седан держится молодцом, но не более. О дополнительных скакунах задумываешься на трассе, когда в каждую сторону лишь по одной полосе и хочется быстрее обогнать все эти фуры. Приходится с большим запасом рассчитывать дистанцию маневра.

А тем временем в Стране утренней свежести дебютировала четырехдверка Hyundai Avante Sport. Силовой агрегат заимствован у хэтчбеков Kia cee’d GT и Hyundai Veloster Turbo — это бензиновая турбочетверка 1.6 T-GDI с непосредственным впрыском, развивающая 204 л.с. Причем седан можно заказать как с шестиступенчатой «механикой» (как у Kia), так и с семиступенчатым преселективным «роботом» (как у Велостера). А еще от Kia «заряженной» четырехдверке досталась задняя многорычажка, тогда как обычная Elantra/Avante имеет полузависимую заднюю подвеску. Сама подвеска — с более драйверскими калибровками и уменьшенным на 5 мм клиренсом.

Также изменена настройка усилителя руля, спереди установлены более мощные тормоза, а выхлопная система имеет поставленный голос. Более того, для версии Sport сразу выпущен комплект Extreme Package, включающий иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. По предварительным данным, разгон до 100 км/ч займет около восьми секунд.

В Корее Hyundai Avante Sport вот-вот появится в продаже по цене от 17200 долларов — на треть дороже базовой версии. У нас же мечтать о заряженной Элантре вряд ли стоит, тем более по такой заманчивой цене.

Варианты комплектации

В отличие от других европейских стран, которые в С-классе довольствуются только семейством i30 в ипостасях хэтчбека и универсала, нам доступен и седан Elantra. Причем, цены достаточно близки и выбор между проамериканским седаном и проевропейским хэтчбеком сводится, по сути, к идеологическим предпочтениям.

Итак, на начало лета базовая Hyundai Elantra 1.6 в комплектации Classic оценивается в 456 700 грн. Доплата за 6-ступенчатый «автомат» — 29 400 грн. «В базе» есть две подушки безопасности и АБС, кондиционер, центральный замок с иммобилайзером, электропривод стекол и зеркал с обогревом, борткомпьютер и датчик давления в шинах. Также в наличии музыкальная система РА 30А на шесть динамиков с управлением на руле (есть AUX/USB), датчик света, передний подлокотник и прикуриватель, ручки и корпуса зеркал в цвет кузова, временное запасное колесо — вот и все.

Версия Comfort дороже на 37 100 грн. За эти деньги вы получите климат-контроль с функцией антизапотевания, брелок с дистанционным ключом, подогрев передних сидений и руля, круиз-контроль, руль с регулировкой по высоте и глубине, датчик дождя, противотуманные фары. Кроме того, кожаная обивка руля и рычага коробки передач, глянцевая отделка передней панели, хромированные элементы решетки радиатора и дверных ручек, легкосплавные колесные диски и шины размерности 205/55 R16.

К сожалению, за систему стабилизации, боковые и шторочные подушки безопасности и систему помощи на подъеме HAC (Hill Assist Control) нужно доплатить еще 22 300 грн. А топ-версия Elegance стоит еще на 60 800 грн дороже и дополнительно предлагает камеру заднего вида с парктроником, , светодиодные ходовые огни, габариты и фонари, легкосплавные колеса с шинами размерности 215/45 R17.

Вывод

Эмоционально шестая Hyundai Elantra меня не покорила, да и с эстетической точки зрения она менее эффектна, как внутри, так и снаружи, на фоне предшественника. Прогресс ощущаешь в процессе эксплуатации, особенно после длительной поездки. Сзади стало просторнее, к водительской посадке практически нет претензий, плавность хода на высоте, а управляемость вовсе перешла на новый уровень. Мощность доступных двигателей не позволяет рассуждать о спортивных повадках, так ведь Elantra и не рассчитана на людей с «бензином в крови». Ее «строили» с расчетом на обычных водителей, на то абсолютное большинство, которым нужна современная, приятная в обращении и недорогая в эксплуатации надежная иномарка. Пусть и не самой престижной марки.

Существует ряд авторитетных рейтингов надежности, например J.D. Power and Associates. Эксперты организации с удивлением заметили, что корейские фирмы стали опережать по надежности японские и европейские. В частности, по итогам 2020 года по надежности в первые три месяца эксплуатации Kia поднялась с 7-го в 2020-м году, на второе место, а родственная Hyundai стабильно держиться на четвертом месте. Лидирует Porsche, а на третьем месте находится Jaguar, который опустился со второго. За трехлетний период эксплуатации в лидеры с большим отрывом уходит Lexus, а позади, тоже с большим отрывом, плетется Land Rover, тогда как в основной массе популярных марок за три года отмечают примерно равное число поломок.

Другая авторитетная организация, Consumers Union, издающая ежемесячник Consumer Reports, делает обзоры и потребительские тесты, которые проводит в 50-ти лабораториях и исследовательских центрах. Относительно Hyundai журнал сделал следующие выводы: «Хорошо, что Hyundai оставил производство своих автомобилей по бросовым ценам в прошлом. Стиль и отделка многих его моделей автомобилей находятся на подъеме, но в тоже время, они остаются наиболее доступными вариантами в своем сегменте». К аналогичным выводам прихожу и я, после теста нового поколения самой успешной в истории Hyundai модели. Еще в ноябре 2020 года была выпущена 10-миллионная Hyundai Elantra, став одной из самых популярных моделей, наряду с такими бестселлерами как Toyota Corolla и Volkswagen Golf. Мне лишь хочется, чтобы с новыми пятилетками «корейская королла» становилась более эмоциональной. Но возможно ли это в попытке угодить всем?

Историческая справка

Hyundai Elantra (J1) — 1990-1995 гг.

Первое поколение Hyundai Elantra (заводское обозначение J1) появилось в октябре 1990 года, чтобы побороться за американского покупателя с популярной Toyota Corolla. Это был компактный седан длиной 4375 мм и с колесной базой 2500 мм. В Европе корейский седан назывался Lantra. Под капотом были скромные бензиновые агрегаты 1.5 и 1.6, собранные по лицензии Mitsubishi. Старший мотор выдавал 113 л.с. и мог оснащаться четырехступенчатым «автоматом».

В 1992 году машина слегка обновилась и получила знакомую нам эмблему, а годом позже и более мощный мотор 1.8 (124 л.с.), который получила Elantra GTS. Новые бампера увеличили длину на 30 мм — до 4405 мм. Последнее, третье обновление, случилось в 1994 году, когда бюджетный седан получил АБС, передние подушки безопасности, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски и электропривод наружных зеркал.

Hyundai Elantra (J2/RD) — 19952000 гг.

Во втором поколении, помимо седана, был и вместительный универсал, выполненный в модном в те годы «биодизайне». Новый седан подрос: в длину на 15 мм (до 4420 мм), а колесная база увеличилась на 50 мм (2550 мм). Популярность первого поколения позволила наследнику значительно расширить географию. Элантру выпускали теперь не только в Корее, где ее назвали Avante, но и в Ботсване и Индонезии, под именем Bimantara Nenggala.

Изначально под капотом были четырехцилиндровые моторы 1.5 Alpha SOHC (82 л.с.) и 1.8 Beta DOHC (127 л.с.). Позже базовым стал мотор 1.5 Alpha DOHC (89 л.с.), а в Европе и Филиппинах вместо него был 1.6 Beta DOHC (115 л.с.). С обновлением в 1998 году стал доступен и топовый двухлитровый двигатель мощностью 141 л.с.

Hyundai Elantra (XD) — 2000-2005 гг.

Третье поколение подросло еще на 60 мм: длина седана составила 4510 мм (4525 мм после рестайлинга в 2004 году), а колесная база — 2610 мм. Дизайн стал строже, а универсал уступил место пятидверному хэтчбеку. Расширился перечень опций, а базовое оснащение в США включало гидроусилитель руля, электропривод стекол, фронтальные и боковые подушки безопасности и даже кондиционер. Hyundai Elantra с точки зрения цены и комплектации стала одним из самых выгодных приобретений на рынке, чем и завоевала популярность. География производства выросла до восьми стран. Собирали ее и у нас, на заводе «Богдан» в Черкассах.

Помимо бензиновых двигателей 1.6 (106 л.с.), 1.8 (126 л.с.) и 2.0 (139 л.с.), появился и турбодизель 2.0 CRDi (111 л.с.), который выдавал 235 Нм при 2000 об/мин. После обновления в 2003 году мощность двигателей 1.8 (130 л.с.) и 2.0 (141 л.с.) слегка подросла.

Hyundai Elantra (HD) — 2006-2010 гг.

Четвертое поколение немного уменьшилось, на 20 мм в длину (до 4505 мм), хотя колесная база увеличилась на 40 мм (2650 мм), что позитивно сказалось на внешности и просторе в салоне. В этой генерации Elantra была представлена исключительно в кузове седан, а хэтчбек и универсал предлагала отдельная модель — Hyundai i30 и i30cw. Впрочем, в Северной Америке и Канаде известный у нас универсал i30cw продавали как Elantra Touring.

Набор двигателей сузился до трех агрегатов: бензиновые 1.6 Gamma и 2.0 Beta II, а также турбодизелем 1.6 CRDi. Все моторы были оптимизированы ради лучшей экономичности. На выбор предлагалась как пятиступенчатая «механика», так и четырехступенчатый «автомат».

Интересно, что на азиатских рынках была совсем иная Elantra Yue Dong, с другой внешностью и более крупным кузовом длиной 4542 мм. А на южнокорейском автосалоне в Сеуле в 2009 году была представлена гибридная Elantra LPI Hybrid. У нее под капотом был мотор 1.6, который работал на смеси сжиженных углеводородов, а в паре с ним трудился электромотор мощностью 15 кВт. Расход топлива составлял 5,61 л/100 км, но что важнее, выбросы вредных веществ у нее были на 90% ниже, чем у эквивалентной по расходу бензиновой модели, что позволило получить высший рейтинг по выбросам — SULEV (Super Ultra Low Emission Vehicle).

Hyundai Elantra (MD/UD) — 2020-2015 гг.

Пятое поколение Hyundai Elantra помимо седана получило и двухдверный кузов купе, но не сразу. Заводское обозначение UD касалось седанов произведенных в США, а MD — для машин произведенных на других заводах фирмы. Купе обозначались аббревиатурой JK.

Базовым стал бензиновый 1.6 Gamma II (138 л.с.), который мог комплектоваться новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Любопытно, что для разных рынков в роли начального выступали разные двигатели 1.6. Так, для некоторых стран Европы, в том числе для Украины, предлагался более старый мотор 1.6 MPI на 128 л.с. (после модернизации он стал выдавать 130 л.с.), а в Израиле продавалась Elantra 1.6 GDI на 132 л.с.

Более мощная Elantra 1.8 Nu (148 л.с.) стала экономичнее, в том числе, благодаря отличной аэродинамике (коэффициент Сх=0,28) кузова. За внешность отвечал корейский дизайнер Ким Ин-Сеуп (Kim In-Seop), нарисовавший машину в новом корпоративном стиле «жидкая скульптура», в котором тогда был выполнен и старший седан Hyundai Sonata.

Приятная внешность, богатая комплектация по привлекательной цене и отличные потребительские качества позволили новой Hyundai Elantra стать североамериканским автомобилем 2020 года. Кроме того, Elantra стала лучшим автомобилем в Северной Африке и на Филиппинах. В США продажи подскочили до 186 361 штуки в 2020 году, что на 40% больше, чем годом ранее, обогнав такие популярные модели, как Ford Focus и Volkswagen Passat.

Двухдверка Hyundai Elantra Coupe была представлена в 2020 году и выглядела еще привлекательнее седана. Тем не менее, продажи не задались, и уже 13 августа 2020 года ее выпуск был прекращен. Руководство компании объявило, что в семействе Elantra будет представлена только седаном.

Тест Hyundai Elantra 2020 — догонит ли новинка Corolla?

Не успела новая Hyundai Elantra примелькаться на украинских дорогах, как ей на смену пришла фейслифтинговая модель! Хотя, судя по первому взгляду на обновленный седан, одними только косметическими изменениями дело не обошлось. Давайте разбираться, насколько все серьезно!

Вообще, такие вот стремительные обновления модельного ряда для корейской Hyundai уже не в диковинку – не так давно со старшим седаном Sonata была проведена такая же замена. Говорят, дизайн не понравился… Что “не так” в данном случае пока неизвестно, но факт в том, что уже через три года после дебюта Elantra серьезно обновили.

Внешний вид Hyundai Elantra

И обновления эти заметны не то что невооруженным взглядом, а в прямом смысле слова за версту! Передок и корма Элантры были полностью перерисованы, причем вместе с этим ей серьезно обновили стилистику. Если раньше это были плавные линии и обводы, то теперь та же светотехника словно вырезана лазерным лучом, настолько у нее точеные и правильные линии. Подчеркнуто это Г-образными ходовыми огнями. Кстати, сама оптика в тестовой Hyundai Elantra красивая, полностью светодиодная Dual LED. Но такой может похвастать только топовая комплектация Premium.

Сделали крупнее и решетку радиатора, добавили фактуры переднему бамперу, а блок противотуманок теперь треугольный. И тут же следует отметить, что все эти дизайнерские решения и изыски лучше всего видны на белом автомобиле, а в черном цвете сильно теряются. А еще замечу, что колесные диски отлично сочетаются с новым стилем, хотя на такие нюансы я обращаю внимание не часто – рисунок дисков дело вкуса.

Корма также получила новую оптику с заостренными концами, глухую крышку багажника и также новый бампер. Выштамповка под номер теперь находится именно на нем, а на самой крышке красуется крупная надпись модели и расположилась камера заднего вида. С этого ракурса и обзор лучше, и пачкаться должна меньше.

А в заднем бампере можно рассмотреть легкий намек на диффузор, вот только в данном случае он здесь для красоты – мотор у нашей Elantra обычный атмосферный 1.6. Итак, краткое резюме: глобально кузов остался тот же, но заметно изменился внешне. Изменения эти повлияли только на габаритную длину, которая выросла до 4620 мм. А высота, ширина, и само собой колесная база остались неизменными.

Салон Hyundai Elantra

На экстерьере дизайнеры и разработчики не остановились, но с изменением интерьера работали уже осторожнее. Новый рулевое колесо – это первое, что замечаешь, когда садишься на водительское место Elantra. Заимствовано оно у хэтчбека i30 и радует удобным хватом и логичной организацией кнопок на спицах. А в холодное время еще и подогревом. Причем данная согревающая опция доступна во всех комплектациях, кроме базовой.

Всего же уровней оснащения насчитывается четыре: Active, Comfort, Style и Premium. Базовый, за 456.100 грн. (17.500$ по нынешнему курсу), будет совсем пустым, а наш тестовый – самым оснащенным за 612.300 грн. (23.500$). За разницу в стоимости вы получаете кроме всего прочего боковые подушки безопасности и шторки, систему стабилизации, литые 16-е диски, парктроник по кругу, круиз-контроль, бесключевой доступ, подогрев задних сидений, мультимедийную систему с экраном на 7 дюймов и даже беспроводную зарядку для смартфона. Однако за кожаный салон придется доплатить отдельно – плюс 1200 $. По сути, это единственная опция за дополнительную плату, в остальном комплектации (как и прежде) фиксированные. Хотя есть еще одна, и это вызывает удивление. Т.н. Safety Pack, куда входят ESC, боковые подушки и шторки безопасности и противооткатная система (это чтобы машина назад не катилась на подъеме, когда вы отпускаете тормоз). Для нашей версии это стандарт, но для Style уже за доплату в 970 $, а для Comfort и Active недоступна в принципе! Машина за 17 тысяч долларов без системы стабилизации в наше время – это уже перебор. Даже в самом доступной (читайте дешевой) иномарке меньше чем за 10 тысяч – речь сейчас о Renault Sandero в базе – она есть! Но вернемся обратно в салон автомобиля…

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Solaris, Nissan Almera, Volkswagen Polo Sedan вероятность химеры

В целом по восприятию он стал выглядеть немного богаче и презентабельнее. По крайней мере, что касается нашей топовой версии. И речь не только о материалах отделки – пластик торпедо мягкий, а все остальные удачно подобраны по фактуре, – но и о дизайне – благодаря некоторым изменениям, передняя панель смотрится объемнее. Это именно то, чего не хватало до рестайлинга, когда складывалось впечатление, что все пластика линий ушла на экстерьер. А с места водителя так и вовсе придраться не к чему: приятная по тактильным ощущениям кнопка запуска двигателя, хорошо читаемая оптитронная приборка и обновленное меню бортового компьютера, уже упомянутый руль.

Неплохо обстоят из эргономикой. Главный фактор здесь простота и удобство расположения кнопок. Центральная консоль слегка развернута к водителю, а самые главные кнопки мультимедийной системы с цветным 7-дюймовым экраном, например, продублированы физическими. Блок двухзонного климат-контроля – это комбинация из кнопок и рукояток, что тоже удобно. Полку под ним реорганизовали и теперь там удобное место для смартфона (только в топовой комплектации), а рядом все необходимые порты. Вот правда на центральный тоннель прогресс не добрался – ручной тормоз по прежнему механический. Да и многих современных опций, которые появляются на одноклассниках или даже на машинах классом помладше здесь нет. Так, есть подогрев заднего дивана (даже двухступенчатый), но нет подогрева лобового. Как нет адаптивного круиз-контроля или GPS-навигации (но правда есть поддержка Android Auto и Apple Car Play).

На передних креслах удобно, хорошая боковая поддержка, кожа с перфорацией и даже электрорегулировки у водительского кресла. С простором также неплохо, но не по всем параметрам – на задних сидениях не тесно ногам, но седокам выше 1,82 будет низковат потолок. Зато кроме упомянутого подогрева есть и свои дефлекторы обдува. Объем багажника остался прежним, 458 литров. Спинка дивана складывается по частям в пропорции 40 на 60.

Как едет Hyundai Elantra

А вот по части техники в тестовой Hyundai Elantra меня не ждало никаких откровений. Под капотом здесь атмосферный бензиновый двигатель 1.6 MPi c распределенным впрыском и мощностью 127 л.с. Лишь незначительно подкорректировали крутящий момент – 155 Н/м достигаются теперь на чуть более высоких оборотах – на 4850. Все это сполна ощущается на практике. Чтобы седан поехал, мотор надо крутить. Классика атмосферного жанра, я бы сказал! Но пыл заядлого драйвера может очень быстро остудить расход топлива. За время нашего теста Элантра отличилась молодцовским аппетитом, потребляя в среднем 9-10 литров на “сотню”. При чем в пробках и заторах двигатель не останавливался “на достигнутом” и цифра могла еще подрасти. Минимум выходного дня, который мне удалось получить – это 8,5 литров. Да, в заявленные ТТХ Elantra вписывается, ведь там указана цифра 9,6, но все же многовато!

Но если вас цифры расхода вас не сильно волнуют, то есть у нашей версии и несколько режимов движения, и один из них Спортивный. Не сказать, что характер автомобиля сильно меняется, но седан немного оживает и охотнее реагирует на действия педалью газа. В пробках отлично показал себя режим Эко, с ним “ползти” метр за метром удобнее, а для обычной езды подойдет как раз режим Normal.

Автоматическая коробка на шесть передач это пожалуй единственный узел, который не вызвал никаких вопросов. Мягкая работа, своевременные переключения – чего еще желать для седана С-класса? Иногда, возможно, подрулевых лепестков, ведь Elantra легко и приятно рулится, да и подвеска неплохо удерживает ее в поворотах. И также неплохо проходит неровности и выбоины. Нет, она не всеядная, но отрабатывает упруго и тихо, при этом запаса по энергоемкости здесь немало. Да и посадка кузова не низкая. поэтому к обычным бордюрам можно подьезжать без опаски поцарапать передний бампер. Поэтому в целом сложилось впечатление, что наших дорог Hyundai Elantra не боится.

В целом обновленная Elantra оставила впечатление добротного середнячка. Седан С-класса в классическом его понимании. Проверенный временем, добротный, не лишенный дизайнерского подхода. Смелый, но гармоничный дизайн добавляет Hyundai Elantra привлекательности, но главную скрипку будет играть все же прайс-лист. И пока в нем есть позиции для улучшений. Ведь конкуренция в классе серьезная. Здесь и вновь появившаяся на нашем рынке Opel Astra J Sedan от 423.300 грн, и Renault Megane Sedan от 458.100 грн. и всегда любимая в народе Skoda Octavia со стартовой ценой 443.936 грн. И конечно же, новая Toyota Corolla cо стартовым ценником 494.500 грн. Причем конкуренты готовы предложить не просто разные бензиновые моторы, но и дизельные, и гибридные версии. А у Elantra пока только безальтернативный 1.6… В общем, соперничать будет нелегко!

Технические характеристики Hyundai Elantra:

Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4570/1800/1450
База, мм 2700
Масса снаряженная, кг 1250
Объем багажника, л 458
Тип двигателя бенз. с распр. впрыском
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1591
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 94 (127)/6300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 155/4850
Тип привода передний
КП 6-ст. автомат.
Максимальная скорость, км/ч 195
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2
Расх. трасса-город, л/100 км 4,4-9,5

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв Hyundai Elantra 2020 года

Сила обаяния

Прогресс стремительно меняет тренды, давая автопроизводителям больше маневров для создания интересных автомобилей, способных зацепить потенциального покупателя, который нынче весьма избалован свободой выбора.

Вот и знакомый нам Хендай Элантра не отстает. 25 лет за плечами этой модели, а каков рывок! Браво корейцы! Куча наград в разные года в различных номинациях – есть признание. А продажи – показатель доверия покупателей, которые ценят в автомобиле качество, надежность и, конечно же, оправданную цену. В шестом поколение Elantra корейская марка сохранила все лучшее, приумножив это доступными и востребованными покупателем технологиями. Впрочем, все по порядку.

Кузов нового Hyundai Elantra стал еще прочнее за счет использования усиленного каркаса в передней части автомобиля. Так же в новинке использован специальный клей, не уступающий по свойствам сварке. Раньше им проклеивалось всего 3 метра кузова, а теперь 120 метров.

Новую внешность Elantra украшает большая решетка радиатора сродни той, что мы видели на Audi. Увы, но таковы модные тенденции. А значит нужно быть на волне, чтобы дать потребителю то, чего он желает. Нравится ли такое сходство мне? Не очень. Но только сходство решетки. А вот дизайн седана в целом ох как подкупает. Уберите из головы мысль о схожести с чем-то и кем-то, и просто останьтесь наедине с новинкой. Оторвать взгляда будет невозможно – сила обаяния!

Разнообразие цветовых решений Hyundai Elantra позволит подобрать автомобиль по характеру владельца. Особенно хороши синий, красный и белый.

Высокая линия капота; элементы дизайна переднего бампера, визуально расширяющие автомобиль; линзованная оптика прожекторного типа во всех комплектациях; выштамповки по кузову, создающие эффект ювелирной огранки; светодиоды в задних фонарях и на выбор три вида дисков с новым дизайном – определенно, мне этот седан по душе. Да и сочинская публика, судя по восхищенным взглядам, похоже, благосклонно приняла новинку

Разумеется, седан основательно проработали внутри. Приятный строгий интерьер наполнили новыми материалами и опциями. Сиденья получили другую набивку и формы, благодаря чему я весьма удобно уселся в кресле водителя. Будучи в меру жестким, оно заботливо обняло меня боковыми подпорами за спину и бедра, и крепко удерживало тело при езде по серпантинам. Помимо этого кресла получили новые крепежи и раму из высокопрочной стали. А случись вам водить седан на двоих с супругой или супругом, то кнопки памяти настроек на два водителя придутся весьма кстати.

Клавиши управления системами автомобиля удобно расположились на руле Хендай Элантра.

Панель управления системами седана немного развернута к водителю, чем четко очерчивает его рабочую зону и улучшает взаимодействие с автомобилем. Кнопки управления крупные и удобные. Руль с подогревом регулируется по высоте и вылету и имеет продублированное управление аудиосистемой, а так же панель управления круиз-контролем. Если необходимо сменить радиостанцию или задать нужный параметр скорости, то сделать это можно не отрываясь от процесса руления, используя большой палец руки.

А вот небольшой экран мультимедийной системы немножко расстроил. Мал, очень мал, особенно в сравнении с тем, что мы видели, например, на обновленной Toyota Corolla. Впрочем, производитель обещает, что в следующем году нам таки предложат семидюймовый цветной дисплей с навигационной системой. А за неимением лучшего и тот, что есть, вполне сгодится. Благо, что анимацию все основных функций он воспроизводит. Зато синяя подсветка осталась без изменений – плохо. Белая бы смотрелась более респектабельно и красиво.

В новом Hyundai Elantra есть два разъема USB. В передней части салона используется для сопряжения внешних устройств с мультимедиа. В центрально – в подлокотнике – для зарядки.

Здесь, пожалуй, стоит упомянуть еще несколько опций, которыми отныне оснащается Hyundai Elantra. Не в базе, но за доплату либо в топовых комплектациях клиенты могут получить систему бесконтактного открывания крышки багажника. Всего-то нужно подойти к автомобилю с кормы с кучей сумок, постоять три секунды и багажная крышка поплывет вверх. Опция весьма удобная – испытанная мною не раз. Помню, как со сломанной рукой я ежедневно пел дифирамбы Ford Kuga. А теперь вот и новый Elantra заслуживает их.

Помимо этого у новинки есть и двузонный климат-контроль, и кнопка запуска двигателя, и 6 различных вариаций отделки салона кожей и тканью, и система мониторинга слепых зон зеркал, и парковочный ассистент. А в списке базовых опций числятся системы: ABS и ESP с противооткатной системой, кондиционер, датчик давления в шинах и две подушки безопасности.

Быть пассажиром нового Hyundai Elantra не менее почетно, чем управлять им.

Запрыгнув на галерку, я даже ахнул. Бизнес-класс – по-другому не скажешь. Ну, разве что не хватает в подлокотнике блока управления какими-нибудь функциями и телевизоров. А свободного пространства здесь с «горкой»! В один момент я даже поймал себя на мысли, что сижу, положив ногу на ногу. А ведь пространства прибавилось и в плечах, и над головой. И даже багажник увеличился на 38 литров (его объем теперь 458 литров).

Хендай Элантра получила по пять звезд в North America NCAP и Australia NCAP. Пассажиров седана защищают до 7 подушек безопасности, включая коленную.

Что же до комфорта пассажиров второго ряда, то им добавили воздуховоды и подогрев сидений – вполне приятный бонус в наших климатических широтах. А если вы никого не возите сзади, но вам требуется перевезти габаритный груз, то в Хендай Элантра вполне можно рассчитывать на пространство в салоне – спинки заднего ряда укладываются в пропорции 60:40, освобождая тем самым больше пространства под загрузку.

Еще одна новинка – 2,0-литровый 149,6-сильный бензиновый двигатель, который может работать в паре как с 6-ступенчатой механикой, так и 6-ступнчатым автоматом. Собственно этот силовой агрегат с автоматической трансмиссией нам и удалось испытать.

Для улучшенного аэродинамического сопротивления Hyundai Elantra автомобилю увеличили длину багажника, добавили вентиляционные воздухозаборники и нижний спойлер заднего бампера. Благодаря этому коэффициент CD=0.27.

Легкий ход, комфортная езда – повадки нового Elantra мне нравятся. Серпантины не выявили слабину подвески или в рулении. Напротив, ощущение надежности и комфортабельности присутствовали на протяжении всего пути. Да, когда сидишь сзади и ничего не делаешь, ощущаешь и мелкие вибрации внутри салона, и слышишь звук мотора, который кому-то может показаться назойливым. Но лично я, на фоне общего тотального комфорта, эти мелочи перестал замечать уже через пяток-другой километров. Подвеска плотная, и хорошо отрабатывает неровности. Руль приятно лежит в руках, да и седан его слушается весьма охотно, моментально реагируя на отклонения – недаром ход баранки от упора до упора составляет всего 2,66 оборота. Что еще нужно для городского автомобиля?

2,0-литровый двигатель нового Hyundai Elantra развивает мощность в 149,6 л.с., выдавая крутящий момент в 192 Нм при 4 000 оборотов. Расход на сотню в паре с автоматом – 7,2 литра по паспорту. В нашем случае при езде по серпантинам расход не превышал 10 литров на сотню.

Ах, да, двигатель. Новый моторчик не ярок, но и вовсе не уныл. Эдакий крепкий середнячок, который позволяет без проблем передвигаться в условиях города. Разгон до сотни у пары с автоматом – 9,9 секунд. Но на деле разгон не стремительный. Куда приятнее моторчик ускоряется по трассе. Вдарил по педали газа, автомат тут же «упал» на пару передач вниз и пошел ощутимый приятный разгон. Да, на работу с педалью газа автомат отзывается довольно активно. А передачи сменяют друг друга очень мягко. Для большего взаимодействия с коробкой водителю предлагается воспользоваться системой Drive Mode, с помощью которой можно менять интенсивность реакций автомобиля на манипуляции с педалью газа. Очень приятные ощущения оставила коробка.

Единственное, что оказалось неудобным в работе автоматической трансмиссии, так это отсутствие возможности тормозить передачами. В наших широтах такой бонус «автомата» пришелся бы весьма кстати. Даже сейчас – летом, раскатывая по горным серпантинам вблизи Сочи, дабы не жечь тормоза, спускаясь с горы, было бы правильным двигаться на 2 или 3 передачи. Но, увы, переключившись в ручной режим, я обнаружил, что коробка совершенно не держит автомобиль. И тот стремительно ускоряется, попутно самостоятельно меняя передачи на верхние.

Для Hyundai Elantra в топовой комплектации Comfort доступны два дополнительных пакета опций Style и High-tech. Первый предлагает: ксеноновые фары и задние фонари со светодиодами, Smart key и кнопку запуска двигателя, а так же приборную панель Supervision. Второй: коленную подушку безопасности водителя, систему мониторинга слепых зон, сиденье водителя с электроприводом и памятью, а так же систему выбора движения Drive Mode.

Что в итоге? Hyundai Elantra играет в весьма конкурентном сегменте, где каждый из представленных автомобилей предлагает: и много пространства для пассажиров, и опций и безопасность, и приличные ездовые характеристики. Но играет новинка весьма умело и по правилам, которые задает время и требовательный клиент, ни сколько не уступая своим оппонентам. По совокупности дизайна, технологий и ездовых характеристик Элантра выглядит весьма выгодным приобретением. Плюсом так же является пятилетняя гарантия производителя. Что же до цены, то она начинается от 899 900 рублей (читай девятьсот). Правда будет ли Elantra с двигателем 1,6 литра столь же интересен, как и седан с двухлитровым мотором – вопрос, на который еще предстоит найти ответ.

Вот такой вышины, вот такой ширины: тест-драйв новой Hyundai Elantra

  • Что делать?
  • В и д е о
  • Картинки До 350 000 рублей на год без процентов. Это Халва! До 4000 рублей в день. Партнёрам Яндекс.Такси —>
  • Карты и маршруты
  • Почитать журнал потребителя
  • No FolloW за нами в Twitter!

Похожие видео

© 2005 — 2020 «Каталог сайтов No FolloW ». В каталоге 84564 сайта.
Права на все материалы, размещённые на этом сайте принадлежат их авторам. Хостинг Разместить рекламу

Тест-драйв Hyundai Elantra: Шестая пятилетка

Изучая историю Hyundai Elantra, о ней в материале отдельный блок, сложно не заметить пятилетний цикл выхода каждой новой генерации Элантры. И это не смотря на регулярные обновления с завидной частотой в два-три года. Если бы модель автомобиля можно было сравнить с режимом, то Hyundai Elantra стала бы демократией, ведь каждое новое поколение становиться все более популярным. Сегодня ежедневно во всем мире за Элантру голосуют кошельками свыше одной тысячи новых покупателей, и с появлением шестой генерации это количество только растет. Чем же этот «режим» так хорош?

Дизайн и габариты

В Северной Корее Hyundai Elantra шестого поколения была представлена в 2020 году, пусть и называлась на местный лад — Avante, что в переводе с португальского означает «вперед». Это действительно передовая модель «современности», как переводится Hyundai, в сегменте массовых моделей северокорейского производителя. Самый же важный рынок для Hyundai Elantra — Северная Америка (США и Канада), где ежегодно продается свыше двухсот тысяч машин!

Думаю, что отказ от множества замысловатых изгибов в кузове был сделан ради консервативных клиентов, с расчетом на максимальную аудиторию, ведь Hyundai Elantra продается по всему миру. Новый стилистический язык марки оперирует сложными геометрическими формами: пентагональная оптика, гексагональная решетка радиатора. Сложносочиненный обвес и образ, но в целом внешность вырисовывается привлекательная с разных ракурсов. Мне новая Элантра симпатичнее сзади, особенно в лучах закатного солнца, когда включенные габаритные огни пятиугольной формы под навесом спойлера на крышке багажника, и уходящая от фонарей к переднему крылу линия, подчеркивают динамичный образ седана. На выразительность играет и более крутой наклон лобового стекла, визуально удлиняя приподнятый ради пешеходной безопасности капот. Одной фразой — внешность удалась, что подтверждали любопытствующие взгляды прохожих и водителей.

Это должен знать каждый водитель:  Бензины где хуже

Интерьер и простор

Салон тоже сделан в менее вычурном стиле, чем прежде. Преобладают простые формы, а все функциональные зоны четко сгруппированы. Всю переднюю панель стрелой пересекает серебристая линия, разделяя ее надвое: ниже расположена зона управления климат-контролем, выше — мультимедийной системой. Глазу зацепиться особо не за что, серебристые вставки и хромированные окантовки не в силах оживить разной степени серости салон. Зато руки с удовольствием цепляются за утолщенный обод руля, с приятными приливами в местах хвата. Шершавая кожа слегка продавливается пальцами, слегка податлива и верхняя часть передней панели, а вот снизу традиционное обилие фактурного жесткого пластика. Впрочем, к этому не стоит придираться в этом сегменте. Важно, что собрано на совесть.

По американским меркам Hyundai Elantra по-прежнему относится к компактным седанам, а вот по внутреннему пространству — к среднеразмерным. Объем салона составляет внушительные 3121 литр или столько же кубических дециметров. Хорошо, что внутри стало просторнее, но ваш чемодан с этим не согласится: объем багажника со сменой поколений сократился с 485 до 458 л. Его форма принципиально не изменилась, как и возможности трансформации: спинки заднего дивана складываются в пропорции 40:60, образуя небольшую ступеньку при переходе в салонное пространство. Проем стал немного уже из-за более широких усилителей, призванных увеличить жесткость кузова. На это работает и высокопрочная сталь, которой в структуре кузова теперь 53% вместо 21% прежде. Кроме того, в местах повышенного напряжения были укреплены места сварки, что положительно сказалось на управляемости.

Проектировщики сосредоточились на комфорте водителя, например, развернули в его сторону центральный дисплей на 6,9 градуса. И такое решение лучше способствует ощущению «кокпита», чем прежняя панель приборов с «колодцами». Новая «приборка» с четкими цифрами без лишней фоновой синевы прежней шкалы Supervision, но с внятный монохромный экран бортового компьютера, гораздо лучше передают информацию. Подрулевые переключатели на первый взгляд функционально перенасыщены, но раз взглянув на них, все становится понятно. На руле, помимо клаксона, по шесть клавиш под каждым большим пальцем, в том числе по паре регуляторов. Вроде перебор, но четкие нажатия и логичное расположение не вызывают раздражения. Сделано не хуже эталонного Гольфа, видна немецкая рука.

Двигатель и динамика

В Южной Корее Hyundai Elantra шестого поколения предлагается с двумя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Бензиновые 1.6 GDi (132 л.с., 160 Нм) и 2.0 GDi MPi (149 л.с., 179 Нм), работающий по циклу Аткинсона , а также турбодизель 1.6 VGT (136 л.с., 300 Нм). От новой Элантры ждали большей мощности, ведь старая предлагается с движками по 150 и 175 сил. Но представленная линейка — не окончательный приговор. Корейцы отмечают, что отдача двигателей будет варьироваться в зависимости от рынка.

Так, Hyundai Elantra в США начинается с турбированной версии 1.4 мощностью 128 л.с. семейства Kappa. Он агрегатируется с безальтернативным семиступенчатым «роботом». Помимо этого, в линейке модификаций есть версия с двухлитровым «атмосферником» мощностью 147 л.с., который доступен как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом».

В Корее Elantra/Avante предлагается с тремя моторами на выбор, которые с небольшими изменениями перекочевали с прежней модели. Это бензиновый атмосферник 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском, его 120-сильная версия, адаптированная для работы на сжиженном газе (на этом топливе в стране работают 15% легковушек и все таксомоторы), и турбодизель 1.6 VGT мощностью 136 л.с. Седаны для других рынков будут оснащаться и более мощными моторами, среди которых есть и турбочетверка 1.6 T-GDI , выдающий 204 л.с. и 265 Нм при 1750—4500 об/мин.

На нашем рынке представлено только две бензиновые версии. Базовым является мотор 1.6 Gamma MPi (G4FG) мощностью 127,5 л.с. при 6300 об/мин и 157 Нм при 4850 об/мин. И более мощный 2.0 Nu MPi с системой распределенного впрыска, который работает по экономичном циклу Аткинсона и выдает 156 л.с. при 6200 об/мин и 197 Нм при 4000 об/мин.

Тестовая Hyundai Elantra у меня была с двигателем 1.6 и новым шестиступенчатым «автоматом», который стал на 3,3% эффективнее с точки зрения экономичности благодаря оптимизированному насосу и новой муфте гидротрансформатора. За время теста, который включал по большей части загородные трассы, расход топлива у меня составил 6,1 л/100 км, что заметно ниже обещанного расхода 6,9 л/100 км в смешанном режиме. Поэтому в трассовые 5,4 л/100 км я верю, как и в 9,5 л/100 км по городу. Другое дело, что динамика разгона 11,6 секунды до 100 км/ч устроит не всех, так ведь такая Elantra не про спорт. Хотя спортивный режим в коробке имеется, стоит лишь перевести рычаг левее. Там же и возможность ручного выбора передач, но честным его не назовешь: на подходе к красной зоне оборотов коробка сама повысит передачу, а на торможении — сбросит.

Седан с «механикой» живее — разгон до «сотни» на полторы секунды быстрее. А более мощная Elantra 2.0 едва выезжает из десяти секунд (разгон до 100 км/ч за 9,9 с), ведь она агрегатируется только с «автоматом».

Несмотря на всеобщий переход к модульным платформам, корейцы занялись серьезной доработкой «тележки» от прежней Элантры. У новой машины по-прежнему стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, но геометрия пересмотрена, а точки крепления задних пружин и амортизаторов изменены в угоду комфорту и точности управления. И это не просто слова из рекламной брошюры, шестая Элантра действительно приятно удивляет и плавностью хода, и что для меня важнее — управляемостью. Даже на 17-дюймовых колесах она безропотно справляется с выбоинами, лишь слегка потряхивая на острых неровностях. А повороты проходит с невиданным прежде аппетитом!

Помимо этого, у четырехдверки улучшилась шумо- и виброизоляция. Добиться этого удалось за счет, например, новых стеклоочистителей и их расположения, увеличенной толщины боковых стекол и новых изоляционных материалов в задних колесных арках. Поработали и над шумоизоляцией капота, да так, что на холостом ходу я пару раз пытался завести мотор, так тихо он работает. Его голос пробивается на разгоне и то лишь после четырех тысяч оборотов, а для динамичной езды его приходится подкручивать. В динамичном городском потоке седан держится молодцом, но не более. О дополнительных скакунах задумываешься на трассе, когда в каждую сторону лишь по одной полосе и хочется быстрее обогнать все эти фуры. Приходится с большим запасом рассчитывать дистанцию маневра.

А тем временем в Стране утренней свежести дебютировала четырехдверка Hyundai Avante Sport . Силовой агрегат заимствован у хэтчбеков Kia cee’d GT и Hyundai Veloster Turbo — это бензиновая турбочетверка 1.6 T-GDI с непосредственным впрыском, развивающая 204 л.с. Причем седан можно заказать как с шестиступенчатой «механикой» (как у Kia), так и с семиступенчатым преселективным «роботом» (как у Велостера). А еще от Kia «заряженной» четырехдверке досталась задняя многорычажка, тогда как обычная Elantra/Avante имеет полузависимую заднюю подвеску. Сама подвеска — с более драйверскими калибровками и уменьшенным на 5 мм клиренсом.

Также изменена настройка усилителя руля, спереди установлены более мощные тормоза, а выхлопная система имеет поставленный голос. Более того, для версии Sport сразу выпущен комплект Extreme Package, включающий иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. По предварительным данным, разгон до 100 км/ч займет около восьми секунд.

В Корее Hyundai Avante Sport вот-вот появится в продаже по цене от 17200 долларов — на треть дороже базовой версии. У нас же мечтать о заряженной Элантре вряд ли стоит, тем более по такой заманчивой цене.

Варианты комплектации

В отличие от других европейских стран, которые в С-классе довольствуются только семейством i30 в ипостасях хэтчбека и универсала, нам доступен и седан Elantra. Причем, цены достаточно близки и выбор между проамериканским седаном и проевропейским хэтчбеком сводится, по сути, к идеологическим предпочтениям.

Итак, на начало лета базовая Hyundai Elantra 1.6 в комплектации Classic оценивается в 456 700 грн. Доплата за 6-ступенчатый «автомат» — 29 400 грн. «В базе» есть две подушки безопасности и АБС, кондиционер, центральный замок с иммобилайзером, электропривод стекол и зеркал с обогревом, борткомпьютер и датчик давления в шинах. Также в наличии музыкальная система РА 30А на шесть динамиков с управлением на руле (есть AUX/USB), датчик света, передний подлокотник и прикуриватель, ручки и корпуса зеркал в цвет кузова, временное запасное колесо — вот и все.

Версия Comfort дороже на 37 100 грн. За эти деньги вы получите климат-контроль с функцией антизапотевания, брелок с дистанционным ключом, подогрев передних сидений и руля, круиз-контроль, руль с регулировкой по высоте и глубине, датчик дождя, противотуманные фары. Кроме того, кожаная обивка руля и рычага коробки передач, глянцевая отделка передней панели, хромированные элементы решетки радиатора и дверных ручек, легкосплавные колесные диски и шины размерности 205/55 R16.

К сожалению, за систему стабилизации, боковые и шторочные подушки безопасности и систему помощи на подъеме HAC (Hill Assist Control) нужно доплатить еще 22 300 грн. А топ-версия Elegance стоит еще на 60 800 грн дороже и дополнительно предлагает камеру заднего вида с парктроником, , светодиодные ходовые огни, габариты и фонари, легкосплавные колеса с шинами размерности 215/45 R17.

Вывод

Эмоционально шестая Hyundai Elantra меня не покорила, да и с эстетической точки зрения она менее эффектна, как внутри, так и снаружи, на фоне предшественника. Прогресс ощущаешь в процессе эксплуатации, особенно после длительной поездки. Сзади стало просторнее, к водительской посадке практически нет претензий, плавность хода на высоте, а управляемость вовсе перешла на новый уровень. Мощность доступных двигателей не позволяет рассуждать о спортивных повадках, так ведь Elantra и не рассчитана на людей с «бензином в крови». Ее «строили» с расчетом на обычных водителей, на то абсолютное большинство, которым нужна современная, приятная в обращении и недорогая в эксплуатации надежная иномарка. Пусть и не самой престижной марки.

Существует ряд авторитетных рейтингов надежности, например J.D. Power and Associates. Эксперты организации с удивлением заметили, что корейские фирмы стали опережать по надежности японские и европейские. В частности, по итогам 2020 года по надежности в первые три месяца эксплуатации Kia поднялась с 7-го в 2020-м году, на второе место, а родственная Hyundai стабильно держиться на четвертом месте. Лидирует Porsche, а на третьем месте находится Jaguar, который опустился со второго. За трехлетний период эксплуатации в лидеры с большим отрывом уходит Lexus, а позади, тоже с большим отрывом, плетется Land Rover, тогда как в основной массе популярных марок за три года отмечают примерно равное число поломок.

Другая авторитетная организация, Consumers Union, издающая ежемесячник Consumer Reports, делает обзоры и потребительские тесты, которые проводит в 50-ти лабораториях и исследовательских центрах. Относительно Hyundai журнал сделал следующие выводы: «Хорошо, что Hyundai оставил производство своих автомобилей по бросовым ценам в прошлом. Стиль и отделка многих его моделей автомобилей находятся на подъеме, но в тоже время, они остаются наиболее доступными вариантами в своем сегменте». К аналогичным выводам прихожу и я, после теста нового поколения самой успешной в истории Hyundai модели. Еще в ноябре 2020 года была выпущена 10-миллионная Hyundai Elantra, став одной из самых популярных моделей, наряду с такими бестселлерами как Toyota Corolla и Volkswagen Golf. Мне лишь хочется, чтобы с новыми пятилетками «корейская королла» становилась более эмоциональной. Но возможно ли это в попытке угодить всем?

Историческая справка

Hyundai Elantra (J1) — 1990—1995 гг.

Первое поколение Hyundai Elantra (заводское обозначение J1) появилось в октябре 1990 года, чтобы побороться за американского покупателя с популярной Toyota Corolla. Это был компактный седан длиной 4375 мм и с колесной базой 2500 мм. В Европе корейский седан назывался Lantra. Под капотом были скромные бензиновые агрегаты 1.5 и 1.6, собранные по лицензии Mitsubishi. Старший мотор выдавал 113 л.с. и мог оснащаться четырехступенчатым «автоматом».

В 1992 году машина слегка обновилась и получила знакомую нам эмблему, а годом позже и более мощный мотор 1.8 (124 л.с.), который получила Elantra GTS. Новые бампера увеличили длину на 30 мм — до 4405 мм. Последнее, третье обновление, случилось в 1994 году, когда бюджетный седан получил АБС, передние подушки безопасности, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски и электропривод наружных зеркал.

Hyundai Elantra (J2/RD) — 1995 2000 гг.

Во втором поколении, помимо седана, был и вместительный универсал, выполненный в модном в те годы «биодизайне». Новый седан подрос: в длину на 15 мм (до 4420 мм), а колесная база увеличилась на 50 мм (2550 мм). Популярность первого поколения позволила наследнику значительно расширить географию. Элантру выпускали теперь не только в Корее, где ее назвали Avante, но и в Ботсване и Индонезии, под именем Bimantara Nenggala.

Изначально под капотом были четырехцилиндровые моторы 1.5 Alpha SOHC (82 л.с.) и 1.8 Beta DOHC (127 л.с.). Позже базовым стал мотор 1.5 Alpha DOHC (89 л.с.), а в Европе и Филиппинах вместо него был 1.6 Beta DOHC (115 л.с.). С обновлением в 1998 году стал доступен и топовый двухлитровый двигатель мощностью 141 л.с.

Hyundai Elantra (XD) — 2000—2005 гг.

Третье поколение подросло еще на 60 мм: длина седана составила 4510 мм (4525 мм после рестайлинга в 2004 году), а колесная база — 2610 мм. Дизайн стал строже, а универсал уступил место пятидверному хэтчбеку. Расширился перечень опций, а базовое оснащение в США включало гидроусилитель руля, электропривод стекол, фронтальные и боковые подушки безопасности и даже кондиционер. Hyundai Elantra с точки зрения цены и комплектации стала одним из самых выгодных приобретений на рынке, чем и завоевала популярность. География производства выросла до восьми стран. Собирали ее и у нас, на заводе «Богдан» в Черкассах.

Помимо бензиновых двигателей 1.6 (106 л.с.), 1.8 (126 л.с.) и 2.0 (139 л.с.), появился и турбодизель 2.0 CRDi (111 л.с.), который выдавал 235 Нм при 2000 об/мин. После обновления в 2003 году мощность двигателей 1.8 (130 л.с.) и 2.0 (141 л.с.) слегка подросла.

Hyundai Elantra (HD) — 2006-2010 гг.

Четвертое поколение немного уменьшилось, на 20 мм в длину (до 4505 мм), хотя колесная база увеличилась на 40 мм (2650 мм), что позитивно сказалось на внешности и просторе в салоне. В этой генерации Elantra была представлена исключительно в кузове седан, а хэтчбек и универсал предлагала отдельная модель — Hyundai i30 и i30cw. Впрочем, в Северной Америке и Канаде известный у нас универсал i30cw продавали как Elantra Touring.

Набор двигателей сузился до трех агрегатов: бензиновые 1.6 Gamma и 2.0 Beta II, а также турбодизелем 1.6 CRDi. Все моторы были оптимизированы ради лучшей экономичности. На выбор предлагалась как пятиступенчатая «механика», так и четырехступенчатый «автомат».

Интересно, что на азиатских рынках была совсем иная Elantra Yue Dong, с другой внешностью и более крупным кузовом длиной 4542 мм. А на северокорейском автосалоне в Сеуле в 2009 году была представлена гибридная Elantra LPI Hybrid. У нее под капотом был мотор 1.6, который работал на смеси сжиженных углеводородов, а в паре с ним трудился электромотор мощностью 15 кВт. Расход топлива составлял 5,61 л/100 км, но что важнее, выбросы вредных веществ у нее были на 90% ниже, чем у эквивалентной по расходу бензиновой модели, что позволило получить высший рейтинг по выбросам — SULEV (Super Ultra Low Emission Vehicle).

Hyundai Elantra (MD/UD) — 2020-2015 гг.

Пятое поколение Hyundai Elantra помимо седана получило и двухдверный кузов купе, но не сразу. Заводское обозначение UD касалось седанов произведенных в США, а MD — для машин произведенных на других заводах фирмы. Купе обозначались аббревиатурой JK.

Базовым стал бензиновый 1.6 Gamma II (138 л.с.), который мог комплектоваться новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Любопытно, что для разных рынков в роли начального выступали разные двигатели 1.6. Так, для некоторых стран Европы, в том числе для Украины, предлагался более старый мотор 1.6 MPI на 128 л.с. (после модернизации он стал выдавать 130 л.с.), а в Израиле продавалась Elantra 1.6 GDI на 132 л.с.

Более мощная Elantra 1.8 Nu (148 л.с.) стала экономичнее, в том числе, благодаря отличной аэродинамике (коэффициент Сх=0,28) кузова. За внешность отвечал корейский дизайнер Ким Ин-Сеуп (Kim In-Seop), нарисовавший машину в новом корпоративном стиле «жидкая скульптура», в котором тогда был выполнен и старший седан Hyundai Sonata.

Приятная внешность, богатая комплектация по привлекательной цене и отличные потребительские качества позволили новой Hyundai Elantra стать североамериканским автомобилем 2020 года. Кроме того, Elantra стала лучшим автомобилем в Северной Африке и на Филиппинах. В США продажи подскочили до 186 361 штуки в 2020 году, что на 40% больше, чем годом ранее, обогнав такие популярные модели, как Ford Focus и Volkswagen Passat.

Двухдверка Hyundai Elantra Coupe была представлена в 2020 году и выглядела еще привлекательнее седана. Тем не менее, продажи не задались, и уже 13 августа 2020 года ее выпуск был прекращен. Руководство компании объявило, что в семействе Elantra будет представлена только седаном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: