Volvo XC90 T6 шустрый мамонт

Автоблоги

Популярные публикации

Последние комментарии

Чем болеет «бегемот» ( Volvo ХС90 )?

Volvo XC90 выпускается с 2002 года, но до сих пор стоит на конвейере: без малого двенадцать лет! Неужели этот «бегемот», как прозвали его у нас, настолько удачен — и стоит ли покупать такой на вторичном рынке?

П римерно пятьдесят шансов из ста на то, что купленный у нас на «вторичке» XC90 окажется привезенным из США или Канады — там было продано свыше половины из более чем полумиллиона выпущенных экземпляров.

Кузов достойно защищает пассажиров в случае аварии, а сам себя — от коррозии на протяжении долгих лет: спасибо полной оцинковке. Внешний вид через три-четыре года начинает портить разве что облезающий «хром» внешней отделки.

СЕМ и DEM — братья по несчастью, самые уязвимые электронные модули

А вот начинке кузова от сырости достается изрядно. Легко засоряющийся дренаж люка в крыше опасен не только подпорченными обивкой потолка и стоек — попавшая на пол салона вода может погубить расположенный под передним пассажирским сиденьем датчик продольных и поперечных ускорений (заводское название — BCS). Еще хуже, если однажды аудиосис­тема начнет заикаться, а стеклоочиститель выйдет из подчинения и заживет своей жизнью — срочно проверьте, не образовалась ли из-за забитых водостоков запруда в нише на моторном щите, где «удачно» пристроен центральный электронный блок управления CEM (Central Electronic Module). Промедлите — автомобиль «уйдет в отключку» целиком! Чаще такое случается с машинами старше 2005 года (потом усилили уплотнения блока), а если проблему разборкой и просушкой решить не удастся, за новый CEM придется выложить более 1000 евро.

У рестайлинговых автомобилей моложе 2006 года свой нюанс — следите, чтобы мойщики деликатнее обходились с датчиками парковки в бамперах: струей воды легко выбить слабые уплотнения сонаров и подмоченный парктроник начнет глючить. Если уплотнения еще на месте, неплохо усилить их слоем герметика.

Видите карданный вал? А он есть — скрыт системой вы­пуска и сильно страдает от ее жара

Теплообменник гидроусилителя руля в проеме переднего бампера ничем не защищен — лишняя причина не покидать асфальт и быть осторожнее при парковке в сугробе

Вообще, от пожилых Volvo старше шести-семи лет мелких пакостей можно ждать со всех сторон. Например, кнопки блокировки замков в дверных обшивках заклинивает: двери запираются исправно, а кнопки дезинформирующе торчат. От усталости лопается пружинка в замке зажигания, отчего ключ перестанет возвращаться после запуска мотора, но умельцы давно научились лечить этот недуг без замены замка (280 евро). Куда неприятнее, когда заклинивает изношенная блокировка руля: вот тут придется раскошелиться, оплатив вдобавок к эвакуатору новую рулевую колонку (800 евро).

А если пожилой «бегемот» грустно уткнулся в землю ксеноновым «взглядом», то придется менять фары (по 1100 евро) из-за вышедшего из строя электромоторчика сервопривода. Иног­да через три-четыре года устает отслеживающий угол поворота рулевого колеса датчик SAS (260 евро) — автомобиль при этом перейдет в аварийный режим, став исключительно переднеприводным, лишившись помощи системы динамической стабилизации и вдвое ограничив максимальные обороты двигателя.

«Умная» муфта Haldex — с «преднатягом» при старте с места, но до 2009 года надежностью не отличалась

Блок управления муфтой Haldex (DEM) не защищен ни от сырости, ни от воровства

Электрооборудование двигателей, по счастью, надежнее — разве, что в системе зарядки часто барахлит реле-регулятор (210 евро). А у низко расположенного генератора на восьмицилиндровой версии через 80—100 тысяч километров могут зашуметь плохо защищенные от грязи подшипники — благо агрегат лечится прос­той очисткой и новой смазкой подшипников.

Мотор V8, кстати, любопытен — он был разработан компанией Yamaha. Благодаря нетрадиционному углу развала в 60 градусов (против обычных 90) «восьмерка» вышла довольно компактной, что шведам было важно для сохранения высокой пассивной безопасности. Но из-за такого развала в конструкцию пришлось добавить балансирный вал (260 евро) — подшипники у него слабенькие, а узенькие масляные каналы иногда забиваются. После 80—90 тысяч километров к «восьмерке» нужно прислушиваться: постукивает — пора менять верхнюю опору крепления (150 евро), попискивает — срочно в магазин за новым направляющим роликом ремня привода навесного оборудования: он вот-вот заклинит и порвет ремень.

О появившемся после 100 тысяч километров стуке в рулевой «рейке» беспокоиться не стоит: обычно он не прогрессирует и к скорому ремонту не приводит

Самое слабое место задней многорычажки — ступицы с недолговечными подшипниками

У самых популярных турбомоторов, «пятерки» B5254T2 (60% всех автомобилей) и «шестерки» B6294T (10% машин), проблемы общие. Оба, к примеру, плохо переносят сильную жару — «горят» катушки зажигания (65 евро), а ненадежный термостат (150 евро) без предупреждения клинит, как назло, в закрытом состоянии, отправляя охлаждающую жидкость по малому кругу, в обход радиатора. А через пять—семь лет рассыхаются патрубки интеркулера.

Зимой — своя беда: если не у­следить за чистотой быстро зарастающего отложениями маслоотделителя системы вентиляции картера (90 евро), давлением картерных газов выдавит сальники распредвалов.

ХС90 — обычный безрамный кроссовер с подключаемым муфтой задним приводом на платформе седана S80 и на бездорожье не рассчитан. Даже в городе из-за формы передних суппортов на направляющих скапливается много грязи, и по этой причине при медленном движении появляется гул от колодок

Еще внепланово заниматься головкой блока цилиндров порой приходится по вине клапанов сис­темы CVVT (160 евро), отвечаю­щих за подачу масла в муфту регулировки фаз газораспределения — они крайне чувствительны к качеству и количеству «моторки». А иногда отказывает сама муфта (260 евро).

А планово вскрывать головку нужно через 150 —160 тысяч километров — начинают постукивать клапаны. Гидрокомпенсаторов у них нет, и регулировка зазора осуществляется подбором толщины толкателей (15 евро каждый).

Заботы о передней подвеске после 80—100 тысяч километров начинаются с шаровых опор и сайлент-блоков (стрелкой показана трещина)

Помимо системы CVVT к аритмии двигателя приводит скачущее в топливной магистрали давление. Виной тому — легко забивающийся фильтр-сетка бензонасоса в баке. Отдельно его не поменять (а замена насоса обойдется в 300 евро), но можно попробовать промыть.

С 2007 года на смену «турбошестерке» пришла «шестерка» атмосферная — мотор B6324S объемом 3,2 литра. На первых машинах недоработанный маслоотделитель системы вентиляции картера, расположенный в клапанной крышке, был причиной утечек масла, а ненадежные соединения трубок системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров заливали антифризом генератор, находящийся прямиком под ними (650 евро). Но это в прошлом, и, если не считать риска замены нейтрализатора (1300 евро) после 100 тысяч километров, безнаддувная «шестерка» — самый надежный бензиновый мотор у ХС90.

Салон долго не огорчает скрипами и потерей товарного вида

Но дизель — лучше! Пятицилинд­ровый двигатель D5244T (20% машин) щепетилен к рациону и чистоте, прося каждые 40—50 тысяч километ­ров промывать блок вихревой заслонки и систему вентиляции картера, а через 100 тысяч километров нужно чистить систему рециркуляции отработавших газов (EGR). Но единственное пятно на репутации — хлипковатый электропривод регулятора давления турбонаддува (190 евро). На оси моторчика возникает люфт, отчего перепускной клапан срабатывает с запаздыванием и от избыточного давления здорово достается крыльчаткам турбокомпрессора (1100 евро). Нюанс в том, что отказ моторчика — лотерея: это с одинаковой вероятностью может случиться и после 50 тысяч километров, и после 200 тысяч.

Шестиступенчатая механическая коробка передач М66, которая работает в паре с пятицилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями, — беспроблемная, но очень редкая. А из «автоматов» более-менее надежен шестиступенчатый Aisin-Warnеr TF-80, положенный дизелям и атмосферным бензиновым «шестерке» 3.2 и мотору 4.4 V8, — быстро приговаривает его разве что буксировка прицепа или покорение бездорожья. Хуже дела с надежностью «пятиступки» серии AW 55 (тоже Aisin-Warnеr), которая досталась версиям с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями. Проб­лемы с ней познали еще владельцы Volvo S60 (АР №19, 2020) — до 2004 года раннюю версию AW 55-50 из-за перегрева и выхода из строя гидроблока приходилось менять по гарантии всего через 20—30 тысяч километров. Японцы в 2003 году предложили более живучий модернизированный вариант с индексом AW 55-51, с дополнительным масляным теплообменником, и у доработанных таким образом XC90 проблема перегрева уже не имеет особой остроты, но гидроблок остался капризным. Однако если не лениться каждые 60 тысяч километров менять масло (300 евро) и ежегодно очищать радиатор охлаждения, японский агрегат имеет шансы протянуть не меньше 200 тысяч километров.

В 2003 году на краш-тесте Euro NCAP Volvo XC90 заработал полноценные пять звезд и был отмечен экспертами как один из самых безопасных для пассажиров автомобилей. Фронтальный удар — на 14 баллов из 16 (88%), боковой — и вовсе на 100% (18 баллов), причем нагрузки на манекен при боковом ударе были одними из самых низких за всю историю краш-тестов Euro NCAP к тому моменту! Однако о пешеходах Volvo XC90 заботится меньше, результат — всего 10 баллов, или 28%

А самая проблемная — древняя четырехступенчатая коробка GM 4Т65Е образца аж 1997 года, которой оказалось не под силу ужиться с буйными «турбошестерками» B6294T. Иной раз ее приходится менять одновременно с первой заменой ремня ГРМ при 90 тысячах километров! Первым сдается гидроблок (1000 евро), в результате чего смена передач сопровождается «пинками». Затем по очереди «летят» фрикционы и гидротрансформатор (1300 евро). Итог печален: полная переборка за 2000—2500 евро или замена (5000 евро).

Независимо от типа коробки нужно регулярно инспектировать место стыка с угловым редуктором (из-за тесноты компоновки он вынесен отдельным узлом) — первые течи «трансмиссионки» начинаются именно там. В угловой передаче таится и другая «засада»: после 100 тысяч километров часто срезает шлицы изношенной соединительной втулки и крутящий момент просто перестает доходить до карданного вала — кроссовер становится сугубо переднеприводным.

Сам кардан при этом же пробеге тоже попадает в группу риска: раскаленная система выпуска неосмотрительно проложена вплотную, прямо под валом — и смазка в ШРУСах попросту выгорает! Если не прозевать момент начала позвякиваний при трогании, есть шанс промывкой и смазкой шарниров отдалить покупку дорогущего (1200 евро) кардана в сборе. После семи-восьми лет, тоже от жара, могут потрескаться пыльники ШРУСов (140 евро).

Если же карданный вал вращается, а задние колеса — нет, причину следует искать в муфте Haldex перед задней осью. Основной «механический» отказник — датчик давления масла (130 евро). Почти так же часто, особенно у автомобилей старше 2009 года, ломается масляный насос (290 евро). Но самое уязвимое место — блок управления DEM (1900 евро), установленный на картере муфты и боящийся сырости.

Зато подвеска крепкая — даже стойки стабилизатора (45 евро) передней подвески McPherson редко требуют замены раньше 70—80 тысяч километ­ров, а появляющийся прежде пугающий лязг металла по металлу говорит вовсе не о скорой кончине подвески, а о конструктивном промахе: нужно всего лишь вернуть на место непоседливые резиновые опоры между пружиной и чашкой амортизатора.

Правда, на экземплярах старше 2004 года из-за недостаточной толщины болтов крепления частенько разбивались втулки меняемых отдельно сайлент-блоков (50 евро) передних рычагов, но затем стали использовать более толстые болты и первыми пос­ле 80—100 тысяч уже не выдерживают резинки шарниров.

Шестицилиндровый бензиновый турбо­мотор B6294T2 хорош только в «свежем» виде

Атмосферный мотор объемом 3,2 литра можно брать смело — «детскими болезнями» он уже переболел

В отличие от турбомоторов, у атмосферников 4.4 (на иллюстрации) и 3.2 не ременный, а более долговечный цепной привод ГРМ

Пятицилиндровый дизель D5244T — лучший выбор как по экономичности, так и по надежности

Система полного привода с электронным управлением
Таблица двигателей для автомобилей Volvo XC90
Тип двигателя Модель двигателя Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Обозначение Годы выпуска Особенности
Бензиновые
двигатели
B5254T2 2521 210/154/5000 MPI 2002—н.в. R5, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, интеркулер
B6284T 2783 272/200/5400 MPI 2002—2006 R6, DOHC, 24 клапана, турбонаддув, интеркулер
B6294T 2922 272/200/5400 MPI 2002—2006 R6, DOHC, 24 клапана, турбонаддув, интеркулер
B6324S 3192 238/175/6200 MPI 2007—н.в. R6, DOHC, 24 клапана
B8444S 4414 315/232/5950 MPI 2005—2020 V8, DOHC, 32 клапана
Дизельные
двигатели
D5244T 2401 163/120/4000 common rail 2002—2006 R5, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, интеркулер
D5244T 2401 185/136/4000 common rail 2006—н.в. R5, DOHC, 20 клапанов, турбонаддув, интеркулер
MPI — распределенный впрыск топлива, common rail — аккумуляторная система впрыска
DOHC — два распределительных вала в головке блока цилиндров
R5 — рядный пятицилиндровый двигатель
R6 — рядный шестицилиндровый двигатель
V8 — V-образный восьмицилиндровый двигатель

Задняя многорычажка и того живучее. Ее репутацию могут подпортить разве что ступичные подшипники, у машин старше 2008 года не всегда дотягивающие до 80—100 тысяч километров и идущие в сборе со ступицей (220 евро). А вот новые амортизаторы, к примеру, не потребуются раньше 150—200 тысяч километров. Но потом у семиместных версий с сис­темой поддержания дорожного просвета за пару амортизаторов Nivomat придется выложить 1100 евро, и многие владельцы предпочитают переходить на обычные стойки (по 150 евро).

Каков итог? Самый беспроб­лемный Volvo ХС90 с дизелем и «механикой» у нас днем с огнем не сыскать — такой можно найти лишь в Европе. Но если «забыть» об откровенно неудачных версиях с «турбошестеркой», которым не повезло ни с двигателем, ни с коробкой передач, то с точки зрения надежности Volvo XC90 хотя и уступает «японцу» Land Cruiser Prado, все же лучше немецких кроссоверов VW Touareg, BMW X5 или Mercedes M-класса. И при этом дешевле и тех и других в среднем на 20—25%!

Но учтите, что ХС90 ежегодно теряет в перепродажной стоимости аж 14—17% и продать потом «бегемота» будет непросто.

Александр Савин

Москва, мастер-приемщик техцентра Volvo

Первое, что нужно помнить, — Volvo XC90 не внедорожник, а «паркетник». На бездорожье можно не только повредить ничем не прикрытый теплообменник гидроусилителя руля в «зеве» бампера, но и перегреть насос муфты Haldex или залить «трансмиссионный» модуль DEM. Этот модуль, кстати, часто становится жертвой не только грязи, но и воров: стоит он почти 2000 евро, а снимается «на раз» прямо на улице. Та же участь нередко постигает и блок-фары.

Автоматические коробки — одно из слабых мест. Чтобы не нарваться на дорогой ремонт, нельзя пренебрегать очисткой радиатора коробки и сменой масла каждые 60 тысяч километров (лучше использовать оригинальные масла Volvo Transmission Oil).

А чтобы не погубить бензиновые турбомоторы, не стоит забывать о смене ремня ГРМ через каждые 90 тысяч километров, что как раз совпадает с очередным ТО. Его интервал, кстати, в 2008 году был увеличен с 15 до 20 тысяч километ­ров, и это теперь касается всех машин.

Из моторов я бы посоветовал присмотреться к бензиновой атмосферной «шестерке». А еще лучше — к дизелю. При правильном обслуживании и с нормальным топливом проблем с ним не возникнет дольше всего.

И самое главное: при поиске автомобиля старайтесь выбрать экземпляр с известной сервисной историей. Подкорректировать данные о пробеге труда не составляет, хотя они и записываются сразу в нескольких блоках. А узнать о «скрутке» не под силу даже фирменной диагностической системе VIDA.

Алексей Солнцев

Москва, декан факультета МАДИ

Volvo XC90 2006 года выпуска с шестицилиндровым турбомотором я купил слегка подержанным — годовалым, с пробегом 16 тысяч километ­ров. Я люблю выбираться на рыбалку или на дачу, поэтому полный привод и высокий клиренс для меня были приоритетом, а семиместная версия — большой семейный плюс.

Проблемы, увы, начались быст­ро. Через год загудели зад­ние ступичные подшипники, а на отметке в 70 тысяч километ­ров автомобиль просто встал — вышел из строя «автомат»! Хорошо, что еще действовала гарантия и серьезных трат удалось избежать.

А еще через некоторое время отказал блок управления трансмиссией: у него нарушилась герметичность и внутрь попала влага. Блок попробовали отремонтировать, но восстановленный продержался недолго — пришлось заменить. Через 112 тысяч километров мотор так зарос отложениями, что забился масляный фильтр! Как мне объяснили в сервисе, дал о себе знать мой небольшой среднесуточный пробег и, как следствие, — неполный прогрев двигателя.

Но я успел привыкнуть к Volvo XC90, и в 2020 году вновь купил годовалый автомобиль с пробегом 12 тысяч километров — на этот раз с атмосферной «шес­теркой». Пока он не подводил, а главная радость — средний расход топлива меньше, чем с наддувной «шестеркой», почти на 5 л/100 км.

Эксперты Авторевю о Volvo XC90

У Volvo XC90 чумовой шести­цилиндровый турбомотор! Но мешает крайне «растянутая» четырехступенчатая трансмиссия. Шутка ли — вторая передача на Volvo «крутится» аж до 140 км/ч, а на третьей автомобиль выходит на максимальную скорость!

Volvo прекрасно держит скоростную прямую, отменно проходит повороты. Вот оно, новое поколение «асфальтовых» внедорожников! Электроника держит автомобиль в ежовых рукавицах — никаких скольжений, никаких заносов. И если систему ESP на сопернике Volkswagen Touareg можно отключить полностью, то на Volvo электроника продолжает вмешиваться в процесс управления даже при нажатой кнопке деактивации. Но если Volkswagen довольно жестко проходит все мелкие неровности, то Volvo на волнах почти не раскачивается и «мелочи» проходит неплохо.

Но даже в песчаном карьере часть препятствий Volvo преодолеть не смог. Крутой подъем XC90 может взять только с ходу — для старта с места не хватает крутящего момента. Ведь на Volvo понижающей передачи нет, а на одной электронике далеко не уедешь. Особенно если попадешь в нашу российскую распутицу. Volvo XC90 — типичный современный «паркетник». Вне дорог такому делать нечего.

Volvo XC90 2020-2020 отзывы владельцев

Все минусы Вольво ХС90 2020-2020

➖ Ненадежность (многочисленные проблемы с электроникой)
➖ Подвеска

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Свет
➕ Эргономика
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Вольво ХС90 2020-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo XC90 бензин и дизель с автоматом и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Что в пользу нового: А) наличие ряда электронных систем или возможность их установки Б) хороший двигатель по соотношению резвость / расход топлива В) Пневмоподвеска — штука на любителя, лично я в пневму не верю по опыту общения с другими марками Г) Эргономика места водителя на мой взгляд получше, чем у предыдущей модели.

Дальше пошло одно разочарование… А) Первое что бросилось в глаза — геометрическая проходимость никакая Б) Салон по длине стал меньше по моим субъективным впечатлениям В) Багажник также существенно меньше, причем ширина особенно пострадала Г) В машине стало просто огромное количество дубового пластика.

Андрей Брагин, отзыв о new Volvo XC90 2.0 (320 л.с.) AT 2020 года

Видео отзыв

1. На шифере шумновато, но особой тряски нет! На трассе средняя скорость 100-120 км/ч дорогу держит фантастически, скорости практически не чувствуешь.

2. На хорошем асфальте но извилистой дороге — смесь дикого мустанга, которого нужно на поворотах удерживать и лайнера, идущего на взлет! В повороты входит как влитой! На прямой разгон без усилий и практически мгновенный! Коробка не ощущается (ну может малость на первом рывке после поворота).

3. Автобан — это сказка! Режим «динамический», что удивило, так это при скорости 170 км/ч оборотов всего 2 500! при скорости 225 км/ч — 3 100!

Оптика! блин… это песня! Что вытворяет машина не передать — «робокоп» какой-то! Ну ладно, когда он просто с дальнего на ближний переходит, но когда он стал мне все дорожные знаки выхватывать и на миг отдельно освещать, то я думал, что просто выйду из машины и расцелую ее — это такой класс! Да и с дальнего на ближний тоже не совсем на ближний — он дальним и остается, только как-то резко вниз и вправо… Так сказать, скромно глазки долу.. и моментально вдаль! Видимость как днем! Широкое и дальнее освещение и еще луч шарит, как мощный фонарик следом за рулем!

Чем недоволен: беда с подключением к телефону, как к модему для использования интернета. Подключаться-то подключается, а вот интернет трафик не проходит. Один раз прошел, а на второй раз нет. Дилер будет «перепрошивать» или что-то от поставщика софт переделанный брать и мне устанавливать.

Виктор, отзыв о новом Вольво ХС90 2.0 дизель (225 л.с.) AT 2020 г.в.

Экстерьер. На мой взгляд в дизайне передней части, да и задней тоже Вольво превзошла всех производителей кроссоверов. Смотрится и агрессивно, и в то же время спокойно и умиротворяюще. Светодиодные фары идеально смотрятся на таком авто. Автомобиль пропорционален и гармоничен в отличие от многих одноклассников, он не смотрится громоздким, несмотря на почти 5 метров длины и 2 ширины.

Потрясает и организация пространства, эргономика и даже некая революционность внутреннего убранства авто. Всего 8 кнопок на передней панели! Остальное на 9,3-дюймовом планшете на передней панели. Разобраться в нем можно часа за 2, кто хоть немного использовал iPad или иной планшет схватит все на лету.

У меня первая машина с пневматической подвеской. До этого ездил только на пружинной. В интернете много претензий владельцев именно к пневматике Вольво ХС90. Частично они справедливы, при этом у авто почти нет кренов и раскачивания, машина очень четко держит дорогу. Нет кивков при торможении, отсутствует вообще валкость при движении. Автомобиль точно держит траекторию в поворотах.

У Вольво ровный и мощный подхват с низов, и ты всегда уверен в том, что обгон будет безопасным. Запаса мощности хватает всегда. Ускорение (особенно в динамическом режиме) просто потрясает.

Отзыв о Volvo XC90 2.0 (320 л.с.) AT 2020 г.в.

Общее впечатление хорошее. Все красиво и все функционально. Комфорт — отлично. Управляемость — отлично. Внешне все хорошо. Куча электронных вспомогательных систем, помогающих водителю.

Не совсем оправдала ожидания декларируемая компанией Volvo надежность. Не прошло полугода эксплуатации автомобиля (наездил 16 000 км), когда в один прекрасный день машина начала отказываться ездить (падение оборотов двигателя, езда ни низкой передаче, отключение передней камеры и отказ работы приборной панели).

На сервисе вроде все подправили, но осадок от данного остался. Не ожидал я такого от такой «надежности».

Максим Новиков, отзыв Volvo XC90 2.0D (225 л.с.) АКПП 2020 года

Эргономика и все остальное — супер! Со старым сравнить нельзя — все доделали до ума в лучшем виде (ездил на «старом» 7 лет).

Достоинств много, а именно в сравнении со строй моделью — это салон и эргономика водителя (все двигается плавно и уверенно, особенно переключатели всех поворотов, есть приятное ощущение добротности).

Движок двушка с двойным наддувом. Бритва! Опять же по сравнению со старым, тот только с низов мог рвануть, со старта, а на 120 км/ч динамика менее резкая, а этот — пуля! Руль крутится иначе — мягко и плавно, но с долей ощутимой упругости и эта упругость вызывает уважение.

Один раз завел машинку, а дисплей приборов не горит, и ехать авто хочет только на малой такой скорости. Ну доехал до гаража, звоню официалам в Красноярск, где и брали, менеджер Юрий (толковый мужик) посоветовал снять минусовую клемму с основного аккумулятора (кстати, в новом их два) — ну типа перезагрузить авто (его комп). Так и сделал, ничего страшного в этом нет — комп как комп! С тех пор проблем нет.

Алексей Коваленко, отзыв о Вольво Икс Си 90 2.0D (225 л.с.) с автоматом 2020 г.

Абсолютно новая, полная комплектация. За столь короткий срок эксплуатации выявились серьезные минусы, которые несовместимы с стоимостью данного автомобиля. Первое, с чего бы хотелось начать — подвеска. Несмотря на различные режимы, удобные в использовании, за 8 000 км пробега подвеска стучит на отбой.

Во-вторых, имеются сбои в электронике. Например, «отсутствие ключа доступа» при том, что он находится справа от водительского места; «ошибка работы стеклоомывателя», хотя при его использовании все работает исправно; «ошибка стояночного тормоза», и машина сама включает стояночный тормоз без моей команды.

Самой неприятной ошибкой было произвольное открывание всех окон автомобиля (за исключением крыши). В один из трех таких случаев на улице шел дождь. Как следствие, салон автомобиля был залит водой.
В-третьих, при автоматическом закрывании крышки багажника грохот стоит, как при захлапывании крышки мусорного ведра.

Отзыв о Вольво XC90 2.0d (225 л.с.) AT 2020 года

Как выбрать подержанный Volvo XC90

Шведский кроссовер продержался на конвейере рекордные 12 лет, но до сих пор выглядит актуально, и при этом стоит вполне разумных денег на вторичном рынке. Расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанного XC90

Иллюстрации автора и компании Volvo

Вечно молодой, вечно… Безопасный! Помимо нестареющей внешности, этот кроссовер, как и подобает любому Volvo, отличается выдающейся безопасностью. И это не пустые слова. Ни для кого не секрет, что почти любой современный автомобиль с успехом проходит крэш-тесты Euro NCAP. Но когда в 2020 году Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) учредил новые, более строгие серии испытаний, это не на шутку взбудоражило весь мировой автопром: новые модели именитых брендов одна за другой проваливали фронтальный удар с 25-процентным перекрытием. Приятным сюрпризом стал результат XC90: кроссовер с десятилетним «стажем» с успехом прошел испытания, заработав максимальную оценку Top Safety Pick +. Но не безопасностью единой славен XC90. Многим он пришелся по вкусу благодаря своему комфорту: мощные моторы, просторный салон с опциональным третьим рядом сидений, качественная отделка и весьма богатое оснащение. Благодаря всем этим качествам XC90 стал едва ли не самым популярным автомобилем Volvo не только в России, но и в Соединенных Штатах, на которые модель в первую очередь и была ориентирована. Правда, модели, предназначенные для американского рынка, в плане оснащения были на порядок беднее, самые же доступные версии оснащались приводом только на переднюю ось (при покупке неплохо бы проверить наличие под днищем карданного вала). С заокеанскими автомобилями, коих на нашем рынке великое множество, стоит быть осторожнее и по ряду других причин: как правило, двигатели и коробки передач у таких экземпляров в худшем состоянии. Но это касается, пожалуй, всех автомобилей, привезенных из-за океана. А как насчет извечного мифа о хлопотном и дорогом обслуживании автомобилей шведской марки?

Спустя 10 лет производства XC90 с успехом выдержал фронтальный крэш-тест на ско рости 64 км/ч с 25-процентным перекрыти ем, появившийся в 2020 году

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

XC90 построен на общей вольвовской платформе Т2, на которой до этого были созданы модели S60, S80 и V70. Следовательно, каких-либо серьезных внедорожных способностей ждать не приходится — это классический «паркетник» с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и полным приводом без жестких блокировок. Но что касается комфорта, то здесь Volvo настоящий круизный лайнер — подвеска отлично изолирует пассажиров от всего несовершенства российских дорог. Благо, за это не приходится расплачиваться частым и дорогим ремонтом: что передняя, что задняя подвеска вполне выносливы и не так дороги в обслуживании. Так, передние сайлент-блоки и шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, обычно изнашиваются не раньше 100 тыс. км. Рулевые наконечники и стойки стабилизаторов ходят немного меньше (60–70 тыс. км), зато амортизаторы продержатся гораздо дольше (130–150 тыс. км). Задняя подвеска почти вдвое выносливее передней, за исключением подшипников задних ступиц — они могут загудеть уже на 40–50 тыс.

В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная

ДВИГАТЕЛИ

Больше половины предлагающихся на вторичном рынке автомобилей оснащены 5-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами B5254T2 (210 л. с.). Двигатель достаточно мощный для тяжелого кроссовера и при должном уходе довольно надежный. Но проблем исключать нельзя: зимой из-за забившегося маслоотделителя системы вентиляции картера порой выдавливает сальники, а летом может выйти из строя термостат, что приведет к перегреву мотора. Очень схожи по надежности турбированные рядные «шестерки» B6294T (272 л. с.). А вот в 2007 г. эти двигатели сменили другие 6-цилиндровые, но уже атмосферные агрегаты B6324S (238 л. с.), которые стали заметно экономичнее. В первый год недоработанный маслоотделитель приводил к повышенному расходу масла, но с модернизированной клапанной крышкой проблемы исчезли. Есть в модельной гамме и неплохой дизельный агрегат D5244T (163–185 л. с.). Мотор вполне неприхотлив и надежен и пользуется заслуженным спросом. Главное — не забывать его своевременно обслуживать и периодически чистить систему вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR) раз в 60–90 тыс. Самый мощный V8 (B8444S, 315 л. с.) особого распространения в России не получил из-за высокого транспортного налога.

После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами

ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от устанавливаемого двигателя, XC90 оснащался тремя различными автоматами, которые не являются сильной стороной этого Volvo. Самая проблемная, но относительно дешевая в ремонте — 4-диапазонная GM 4Т65Е, которая не всегда справляется с мощным 6-цилиндровым турбомотором. Чуть надежнее 5-ступенчатая AW55, устанавливаемая на дизельные и бензиновые рядные «пятерки», но более дорогостоящая в ремонте: при бережной эксплуатации и регулярной замене масла эта АКП должна прослужить больше 200 тыс. км. Но лучше выбирать автомобиль с относительно свежей TF80SC, которой оснащались двигатели V8, рядные «атмосферники» 3.2 и послерестайлинговые турбодизели. Встречаются в продаже XC90 и с вовсе беспроблемной 6-ступенчатой «механикой» М-66, но таких автомобилей меньшинство.

Не лишней при покупке будет проверка работоспособности полного привода: для этого достаточно поднять автомобиль с заведенным мотором на подъемник и включить передачу. Если карданный вал не крутится — дело в изношенной втулке углового редуктора. Если же кардан вращается, а задняя ось неподвижна — дело в модуле управления заднего дифференциала (DEM), которого, кстати, может вовсе не оказаться на месте (дорогостоящий блок нередко воруют прямо из-под машины).

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

К железу никаких претензий — полностью оцинкованные панели кузова не подвержены коррозии, а лакокрасочное покрытие качественное и прочное. Испортить внешний вид через несколько лет эксплуатации могут разве что облезающий хром да помутневший пластик фар. У последних, кстати, порой ломаются лектрокорректоры, которые можно заменить отдельно. Неприятности могут возникнуть и с салонной электрикой, особенно это касается самых ранних экземпляров, у которых нередко «глючили» дисплеи бортового компьютера и магнитолы. Из-за большой влажности может выйти из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), расположенный под передним пассажирским сиденьем. Также из-за воды, скопившейся в нише моторного отсека, «умирает» электронный блок управления (CEM), который после 2005 года стал более герметичным.

XC90 часто оснащался 7-местным салоном, который с легкостью позволяет перевозить длинномеры

Цвет и материалы отделки сильно от личаются в зависимости от комплектации. Оснащение автомобилей, привезенных из США, обычно беднее европейских аналогов

Плюсы

Комфортная надежная подвеска, мощные двигатели, 7-местный салон, богатое оснащение, низкая для своего класса цена, неплохая ремонтопригодность

Минусы

Не самые надежные АКП и бензиновые турбомоторы, проблемы с электрикой на ранних экземплярах, посредственная проходимость

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА И НОВЫХ АНАЛОГОВ

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 3000 1200 800
Блок управления многодисковой муфтой (DEM) 75 000 600
Чистка системы вентиляции картера 2000
Промывка инжектора 2200
Тормозные диски/колодки 4200/4300 1500/900 2100/1500
Ступица в сборе с подшипником 6000 3000 1300
Шаровая опора 3900 800 950
Стойка стабилизатора 2400 500 600
Амортизаторы (2 шт., передние) 18 400 8000 3500
Капот 48 000 20 000 1400
Бампер 31 000 5200 1600
Крыло 22 500 13 000 1000
Передняя фара 44 000 35 000 600
Лобовое стекло 18 500 4800 2000

ВЕРДИКТ

Volvo ХС90 зарекомендовал себя как комфортный семейный кроссовер без каких-либо серьезных изъянов. Этот среднеразмерный SUV на порядок дешевле основных конкурентов (Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg и BMW X5), не дороже их в обслуживании, а в плане ремонтопригодности и надежности уступает разве что внедорожникам Toyota Land Cruiser. Выбирая подержанный кроссовер, лучше отдать предпочтение Volvo с турбодизелем или атмосферным 3,2-литровым мотором, отказаться от покупки ХС90 первых лет выпуска и автомобилей с американского рынка.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Новый Volvo XC90 (49 фото + 4 видео)

Фары, украшенные светодиодным «Молотом Тора» (так называют Т-образную вставку шведы), отныне станут отличительным признаком Volvo. Кое-что изменилось и в давно знакомом сочетании эмблемы и диагональной полосы на решётке радиатора: теперь копьё бога Марса выровнено точно с этой планкой, как это было на самом первом Volvo — ÖV4.

В профиль паркетник сохранил общие пропорции, но над аэродинамикой поработали на славу: коэффициент обтекаемости 0,3 очень достойный по меркам кроссоверов. Колёсная база и длина XC90 составляют 2984 и 4950 мм (у предшественника было на 127 и 143 мм меньше соответственно).

Ширина — 2008 мм (прибавка 73 мм), высота — 1775 мм (минус девять). Стандартный клиренс равен 237 мм. При наличии пневмоподвески кузов можно опустить на 50 мм при погрузке, а в режиме Offroad приподнять на три сантиметра. Но дорожный просвет останется на уровне 267 мм только на скоростях ниже 30 км/ч. На высокой скорости машина приседает на 20 мм ради снижения сопротивления.

На создание XC90 ушли три года и значительная часть инвестиций в $11 млрд, выделенных на всё новое поколение машин Volvo, их платформы и моторы. По сравнению с существующими моделями компании здесь свыше 90% компонентов — абсолютно новые. Смелый отказ от наследия. Машина придумана с чистого листа почти что в каждой своей детали. Мы, кстати, ждём ещё восемь моделей нового поколения на двух универсальных платформах SPA и CMA (вторая разрабатывается совместно с материнским концерном Geely).

В кузовной структуре нового Volvo XC90 в пять раз больше высоко- и сверхвысокопрочных сталей по сравнению со старым. На их долю приходится около 40% процентов массы кузова, в том числе одна треть — на борсодержащую сталь горячей формовки. При больших габаритах кузов весит примерно столько же, сколько раньше — около 400 кг. Жёсткость кузова на кручение достигает 24 000 Н• м/град — опять же приличный показатель для универсала. Расширенное применение лёгких материалов (в том числе алюминия), новые шасси и агрегаты привели к сокращению снаряжённой массы новинки до 125 кг по сравнению с предшествующей моделью (в зависимости от версии). В частности, базовая пятидверка весит теперь 1940 кг. Например, Т6 сбросила вместе с парой цилиндров 90 кг при возросшей отдаче.

Масштабируемая платформа Scalable Product Architecture (SPA) позволяет строить различные по характеру автомобили, от среднеразмерных седанов до кроссоверов с тремя рядами кресел (у новинки предусмотрена семиместная версия, причём третий ряд готов без проблем принять людей ростом до 170 см). Тут легко меняются колёсные базы и свесы, высота машины и ряд других важных параметров. Только расстояние от передней оси до моторного щита унифицировано. Подобные универсальные платформы используются всё большим количеством производителей. Шведы гордятся тем, что SPA — чисто вольвовская разработка последних пяти с половиной лет.

Шасси SPA адаптировано к разным системам привода, в том числе к полному (с традиционным карданным валом), и к гибридным силовым установкам с их внушительными батареями под полом и электродвигателем на задней оси, которые, впрочем, не мешают пространству в салоне и багажнику. На XC90 и состоялся серийный дебют SPA. Ранее эту платформу испытали на троице шоу-каров Concept Coupe, XC Coupe и Concept Estate.

Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group, называет новинку первым в мире внедорожником без компромиссных решений. И поясняет, что речь идёт о просторном трансформируемом салоне, манёвренности на уровне небольших легковушек, выдающихся динамике, экономичности и, конечно же, лучших в мире системах безопасности. Правда, истинные способности машины вне дорог пока под вопросом. Заметим, что аналогичную задачу (преуспеть практически во всех ездовых дисциплинах сразу) компания ставила перед собой во время разработки XC90 предыдущего поколения. Но бескомпромиссного кроссовера всё-таки не получилось (смотрите врезку «История»).

Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках. Передняя на двойных поперечных рычагах дороже Макферсона, но повышает стабильность пятна контакта шин и сокращает эффект силового подруливания. В задней многорычажке по компоновочным соображениям использована поперечная композитная рессора, которая к тому же ещё и легче традиционных пружин. Впрочем, это возврат к старым идеям на новом уровне: на Volvo 960 и некоторых других моделях марки аналогичная рессора применялась ещё в начале 1990-х. И, конечно, нельзя не вспомнить купе Chevrolet Corvette, использующее поперечные композитные рессоры с 1984 года и по настоящее время. Покупатель XC90 также может выбрать пневмоподвеску, для которой предусмотрено пять режимов (в том числе с индивидуальными настройками).

Новичок готов порадовать владельцев просторным салоном и впечатляющей длиной грузовой площадки при сложенных втором и третьем рядах — 2040 мм. Хотя отношение к длинномерам стало прохладным — спинка переднего кресла больше не складывается полностью. Номинальный объём багажника вырос с 1178 до 1899 л (включая контейнер в подполье). А вот что сократилось, так это объём топливного бака (с 80 до 71 л), но так как автомобиль стал экономичнее, это не должно беспокоить покупателей. Кстати, со старшим мотором T6 кроссовер тратит в комбинированном цикле всего 7,7 л/100 км. Разгон с нуля до сотни у такой модификации занимает 6,9 с, а максималка равна 230 км/ч.

Под капотом — сплошь двухлитровые «турбочетвёрки» из новой линейки Drive-E: дизели D5 (225 л.с., 470 Н•м) и D4 (190 л.с., 400 Н•м), бензиновые агрегаты T6 (320 л.с., 400 Н•м) и Т5 (254 л.с., 350 Н•м). Во всех случаях машине положен восьмиступенчатый «автомат». Некоторые из этих двигателей уже нашли применение на старых моделях, но именно в XC90 все Drive-E абсолютно к месту. Платформу ведь создавали под новое поколение агрегатов. Впрочем, в семейство Drive-E войдут и трёхцилиндровые двигатели. Вот их-то на XC90 не будет.

Базовый XC90 D4 может быть как переднеприводным, так и с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колёс. Версии D5 и Т6 — только полноприводные. На вершине гаммы — тоже полноприводник, но условный. Это гибридная версия T8 TwinEngine, сочетающая бензиновый двухлитровый двигатель (непосредственный впрыск, турбонаддув и приводной нагнетатель) с 60-киловаттным (80 л.с., 240 Н•м) электромотором, вращающим заднюю ось на скорости до 150 км/ч.

Узнаваемый рельеф задних крыльев стал ещё выразительнее. Появилась новая линейка колёсных дисков диаметром до 22 дюймов. Разработаны два стайлинг-пакета: Urban Luxury (декоративные элементы из полированной нержавейки) и Rugged Luxury (матовые детали внешней отделки и пороги с подсветкой)

Суммарная отдача установки — около 400 л.с. и 640 Н•м. В распоряжении водителя пять режимов работы гибридной системы: Pure (без запуска ДВС), Hybrid (комбинация на усмотрение электроники), Power (с приоритетом мощности), Off Road (оптимизированный для бездорожья и скорости до 40 км/ч), Individual (с личными настройками агрегатов). Минус такого гибрида хорошо известен: при коротких поездках зимой без предварительного подключения к розетке гибридная система может не успевать прогреваться для работы. Тогда машина фактически остаётся переднеприводной, а электромотор Siemens и почти 200-килограммовая батарея LG Chem превращаются в балласт. Но вообще у них своя система обогрева от двигателя и охлаждения с индивидуальным радиатором.

Выбросы углекислого газа гибридного паркетника в комбинированном цикле NEDC составляют около 60 г/км, что примерно соответствует среднему расходу 2,5 л/100 км. Volvo повезло, что XC90 презентован до вступления в силу нового более реалистичного регламента по определению топливной экономичности WLTP.

Запас хода на одном только электричестве у версии T8 TwinEngine превышает 40 км. На самом деле шведы пока не называют финальные показатели. Для того чтобы китайские клиенты (а Китай — важнейший для XC90 рынок наряду с США) получили возможность пользоваться региональными дотациями, запас хода должен быть не меньше 50 км. Именно из-за ориентированности Volvo на Китай и Америку, где солярка непопулярна, пока не предвидится гибридной версии TwinEngine c турбодизелем. А так это был бы самолёт!

В плане эргономики и комфорта шведы считают модель настоящим прорывом. Так, на портретно-ориентированный сенсорный дисплей с диагональю 9,5 дюйма одновременно выводятся элементы управления и смартфона, и автомобиля. Интерфейс Sensus кажется шведам интуитивно понятным. Голосовые команды тоже предусмотрены. Есть точка доступа Wi-Fi и система кругового обзора с четырьмя камерами, а также проекционный дисплей на лобовом стекле. Четырёхзонный климат-контроль входит в базовое оснащение, а как опция (или «база» в зависимости от рынка) тут может стоять «климат» с отдельным управлением и для третьего ряда.

Мультимедийный комплекс взаимодействует с айфоном на новом уровне. Он получил новейшую систему Apple CarPlay. И Google не забыт — покупателю доступна система Android Auto. Однако на поверку оказывается, что Volvo «зеркалит» смартфон только на нижней трети экрана, поэтому, например, навигация с телефона никогда не станет альтернативой встроенной, карту которой можно вывести на весь экран.

В топ-версии TwinEngine селектор коробки передач выполнен из хрусталя от компании Orrefors. Дизайнер салона Андерс Бергстрём называет такую находку жемчужиной, играющей разными красками в солнечных лучах. А поскольку каждая такая рукоятка изготавливается вручную, двух абсолютно одинаковых экземпляров быть не может. В каждом XC90 TwinEngine будет по своему маленькому произведению искусства.

Над «музыкой» авторы модели поработали не менее основательно, чем над оформлением интерьера или разработкой мультимедийного меню. На XC90 появился новый комплекс от компании Bowers & Wilkins, спроектированный в кооперации с самой Volvo: 1400-ваттный усилитель и 19 динамиков. Сабвуфер интегрирован в кузов и использует его скрытые полости для усиления низких частот. А чтобы такая армия «спикеров» не создавала какофонию, в системе используется специальный софт для сверхточного согласования работы динамиков, разбросанных по всему салону. Вольвовцы считают эту системой самой лучшей за всю историю марки и одной из лучших на рынке.

Система City Safety на XC90 распознаёт автомобили, велосипедистов и пешеходов перед машиной как днём, так ​​и ночью. Модель является очередным шагом компании к уже тестируемому полностью автономному вождению: кроссовер умеет привязываться к впередиидущему автомобилю, повторяя его движения в режиме stop-and-go (система Queue Assist).

Набор систем безопасности на XC90 шведы называют самым полным и сложным в отрасли. Тут впервые в мире появились две функции: Run-off road protection и Auto brake at intersections. Первая система активируется, если распознаёт начинающийся вылет с дороги. Вторая — эволюция уже известных систем автоматического торможения.

Системы автоматического торможения на многих автомобилях способны останавливать машину при опасном сближении с попутными автомобилями или по крайней мере снижать скорость перед ударом. Новейший вариант такого комплекса от Volvo вдобавок умеет предотвращать аварии на перекрёстке, когда владелец поворачивает, не замечая встречный транспорт.

Ко всем этим фишкам нужно добавить распознавание дорожных знаков уже «в базе» и преднатяжители ремней на всех семи сиденьях, превентивные меры (вроде того же натягивания ремней) при угрозе удара сзади, ассистент, помогающий не только парковаться (и вдоль, и поперёк), но и в условиях ограниченной видимости выезжать со стоянки задним ходом.

Первая партия XC90 под названием First Edition будет насчитывать 1927 экземпляров (год основания компании), которые начнут продавать 3 сентября исключительно через сайт фирмы. В том числе и россиянам. Машины получат накладки на порогах с индивидуальным номером (можно выбрать самому) и уникальную эмблему на задней двери, богатейшее исполнение Inscription (восьмиспицевые диски Inscription диаметром 21 дюйм, аудиосистема Bowers & Wilkins, пневмоподвеска). Но цвет кузова один — чёрный Onyx. Зато мотор можно будет выбрать: бензиновый T6 или дизельный D5. Производство стартует в конце января-начале февраля 2020-го, живые машины доберутся до России к апрелю. К сборке топовых гибридов приступят ближе к весне. Дилеры начнут принимать заказы по-подробному прайс-листу со 2 октября, а пока известна цена лишь на базовый XC90 D5 AWD Momentum — 2 830 000 рублей. Cемиместный XC90 D5 предыдущего поколения ещё можно купить менее чем за два миллиона.

Длительный тест 100.000 км Volvo XC90 D5 Comfort

Тест авторитетного немецкого издания Autobild был непростым и длился 24 месяца. Угловатый Volvo XC90 оказался крепким парнем.

Благодаря хорошему расходу( менее 10 л) Volvo XC 90 D5 великолепно подходит к дальним поездкам
Тест авторитетного немецкого издания Autobild был непростым и длился 24 месяца. Угловатый Volvo XC90 оказался крепким парнем. Парнем, который может вырывать деревья с корнем. 4,80 м длиной, 1,90 м шириной и высотой 1,73 м. Настоящий корабль викингов, который вызывает уважение у женщин и возвышает мужчин до капитана корабля. Да, 90% покупателей этой модели – мужчины. Многие из них и раньше ездили на вольво, а теперь поднялись.

Машина, которой до недавнего времени удалась показательная карьера. С начала 2003 года было выпущено 200,000 штук, более 60% ушли в США, порядка 13,000 – в Германию. Даже сегодня цена в Германии самой простой версии Volvo XC90 начинается с 41950 евро. Наш же тестовый автомобиль Volvo XC90 D5 Comfort потянул на гордые 53970 евро. Стоит отметить, что машина хорошо держит цену, во-вторых, тот же Mercedes ML 280CDI стоит на 5000 евро дороже, к тому же он и меньше.

В автомобиле XC90 действительно очень просторно. В отличие от других внедорожников мотор расположен поперек. Это позволяет на заднем ряду разместить танцевальный зал. Для многих покупателей – решающий аргумент. К тому же многие клиенты заказывают еще два откидных сиденья третьего ряда. Так что всемером разместиться нет проблем. Только не стоит особо залезать на бездорожье: XC90 имеет простой полный привод без блокировок и пониженной передачи, и быстрее достигает предела нежели ML или VW Touareg. Дополнительные два сиденья легко складываются и образуют ровную поверхность багажника.

Долгожданный Volvo XC90 2020-2020

Все мы знаем первое поколение этого замечательного Шведского внедорожника, но оно было достаточно долго на производстве, поэтому было принято решение выпустить второе поколение. В 2020-м году производитель показал публике на автосалоне в Стокгольме Volvo XC90 2020-2020, который изменился кардинально.

Содержание:

Эта флагманский автомобиль бренда и поэтому его нужно было сделать современным и максимально качественным, с чем производитель справился. Это полностью новая модель, которая не имеет практически ничего общего с предыдущей версией. Начнем обсуждение с внешнего вида.

Экстерьер

Автомобиль получил новый дизайн, который спереди имеет длинный капот с серьезными выштамповочными линиями. Эти рельефности очень большие и выглядит это агрессивно. Установлены узкие фонари со светодиодной начинкой и с функцией адаптивности. Посередине расположилась большая прямоугольная фальш-решетка радиатора, которая полностью сделана из хрома.

Установлен большой бампер, получивший воздухозаборники, которые направлены на тормоза и на радиатор мотора. Воздухозаборники тормозов обладают хромированными линиями посередине. В самой нижней части расположена серебристая вставка, а по бокам есть небольшие противотуманные фонари.

Боковая часть внедорожника получила большие расширения колесных арок с выштамповочной линией, это выглядит необычно, но стильно. Присутствует посередине плавное углубление, из которого внизу выходит линия, она в свою очередь соединяет арки между собой. Ниже расположилась хромированная вставка. В верхней части присутствует тонкая линия, а над ней расположена хромированная окантовка на окнах. Можно также дополнительно установить большие рейлинги.

Задняя часть модели ХС90 обладает высокими фонарями, которые также охватывают задние стойки, выглядит необычно и уникально. В самом верху расположен большой тонкий спойлер, на котором присутствует широкий светодиодный повторитель стоп-сигнала.

Большая крышка багажника имеет рельефные формы, а также функцию электропривода. Огромный задний бампер тоже имеет агрессивные рельефные формы, а также светоотражатели. Под задним бампером расположены хромированные патрубки системы выпуска.

Полностью изменились габариты кузова:

  • длина – 4950 мм;
  • ширина – 2140 мм;
  • высота – 1775 мм;
  • колесная база – 2984 мм;
  • клиренс – 237 мм.

Также присутствует версия R-Design, которая обладает более массивными обвесами, а также другими дисками 22-го диаметра. Также на данную версию устанавливается слегка измененная решетка радиатора, зеркала заднего вида и спортивные сиденья в интерьер.

Что изменилось в салоне Volvo XC90 2020-2020

А изменилось тут все, все стало намного качественнее и современнее. Здесь 5 посадочных мест, но предлагается также и 7-ми местная версия. Спереди установлены хорошие сиденья с кожаной обшивкой, электрорегулировками и подогревом. Места вполне достаточно. Задний ряд имеет свой климат-контроль и подогрев – это 3-х местный диван, который тоже обшит кожей. Там очень много места, но вот посадочное место посередине не особо удобное. Третий ряд сделан для двоих пассажиров, там уже места не так уж много, но для детей вполне хватит.

Водителю достанется 3-х спицевый руль, который полностью обшит кожей разных цветов. Рулевая колонка имеет электрорегулировки и множество кнопок, которые предназначены для управления мультимедией и бортовым компьютером. Панель приборов полностью электронная, она имитирует аналоговые датчики и отображает другие полезные данные.

Центральную консоль Вольво ХС90 производитель решил выполнить в стиле Tesla Model S, да это не копия, но стиль похож. Установлен сенсорный дисплей диагональю 9,5 дюйма системы мультимедиа Sensus. Также здесь присутствует навигация и функция Apple CarPlay и Android Auto. Многие отмечают отличную работу данной системы и даже сравнивают качество работы с iPad. Ниже расположена шайба и несколько кнопок, которые сделаны для мультимедии.

Тоннель полностью обшита кожей, она получила небольшой селектор коробки передач, справа находится бокс с подстаканниками, а после всего этого расположен селектор управления режимами работы подвески. Также в некоторых комплектациях будет присутствовать тоннель для задних пассажиров и там будет всего два места.

Задняя тоннель будет обладать большим количеством подстаканников, с функцией подогрева и охлаждения. Также присутствуют дисплей системы мультимедиа для обоих пассажиров и столики с подстаканниками. Помимо этого, правый задний пассажир получит возможность сложить переднее сиденье кнопкой и при этом выдвинется полочка для ног, можно просто наслаждаться поездкой.

Багажник здесь небольшой, его объем равен всего 310-ти литрам, но в случае необходимости можно сложить все сиденья и получить ровный пол и 1899 литров объема.

Технические характеристики Вольво ХС90 2020-2020

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 249 л.с. 350 H*m 4
Бензин 2.0 л 320 л.с. 400 H*m 6,5 сек. 230 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 9,2 сек. 205 км/ч 4
Дизель 2.0 л 225 л.с. 470 H*m 7,8 сек. 220 км/ч 4

Подробнее

Покупателю доступно множество силовых агрегатов, соответствующих нормам Euro-6. На удивление каждый мотор оснащен турбонаддувом, 4-мя цилиндрами и объемом 2 литра. Давайте поговорим о них более подробно.

Дизельные двигателя

  1. Базовый дизельный ДВС выдает 190 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Мощность доступна примерно на середине диапазона оборотов, крутящий момент весь доступен практически с холостых. Динамики хватает для города – 9 секунд до ста, максимальная скорость равна 205 км/ч. Расход топлива в районе 6-ти литров солярки по городу, на трассе 5 литров.
  2. Следующий дизельный мотор установлен на систему полного привода. Выдает он 225 лошадиных сил и 470 H*m момента. Динамика приблизительно на 1 секунду стала лучше, максимальная скорость увеличилась до 220 км/ч. Расход слегка увеличился, но не критично.
  3. Последний дизельный двигатель Вольво ХС90 не продается в России. У него крутящий момент увеличен до 480 единиц, а мощность до 235 лошадей. Он никак не отличается по динамике и расходу топлива от предыдущего двигателя.

Бензиновые моторы

  1. Первый силовой агрегат, работающий на бензине с непосредственным впрыском. Мотор выдает 249 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Внедорожник будет набирать сотню за 8 секунд, максималка равна 215 км/ч. Употребляет он в смешанном цикле практически 8 литров АИ-95.
  2. Второй бензиновый мотор выдает 320 лошадей – самый мощный мотор в линейке. Машина с ним будет разгоняться до первой сотни за 6,5 секунды, максималка при этом составляет 230 км/ч. Употребляет он около 10-ти литров бензина в городском цикле по заявлению производителя, по трассе нужно 7 литров.
  3. Последний бензиновый мотор также не продается в нашей стране, в нем 254 лошади. Разницы от первого бензинового агрегата практически нет, поэтому динамика и расход такая же.

Все агрегаты работают в паре с отличной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она передает крутящий момент на все колеса, за исключением мотора T5, он имеет передний привод. Подвеска у авто выполнена полностью из алюминия, это хорошо, но к сожалению в нашей стране не особо надежно. Спереди установлены двойные рычаги, а сзади находится многорычажная система, конечно же все независимое. Также сзади присутствует дополнительная рессора, что улучшает мягкость.

Опционально производитель предлагает установить пневмоподвеску на Volvo XC90 2020-2020, которая будет самостоятельно подстраиваться под тип дороги, исходя из этого изменять клиренс и свою жесткость. Такой вид значительно комфортнее. Управлять автомобилем несложно, так как в этом помогает электроусилитель с функцией изменения жесткости. Останавливается машина благодаря хорошим дисковым тормозам с вентиляцией только на передней оси.

Безопасность

Компания Вольво всегда славилась безопасностью своих машин и данная модель не исключение. Здесь установлено много электронных помощников, таких как:

  • подтормаживание отдельных колес;
  • предотвращение схода с трассы;
  • распознавание объектов ночью;
  • предотвращение опрокидывания;
  • система автоматического торможения.

Данная модель признавалась лучшей в некоторых странах, а компания Euro NCAP проверила ее на безопасность, и она получила там 5 звезд. В процентном соотношении эта компания признала ее лучшей в плане безопасности в своем классе.

Цены и комплектации

Комплектация Цена Комплектация Цена
Momentum 3 955 000 Momentum 7 Мест 4 045 000
Inscription 4 280 000 Inscription 7 Мест 4 370 000
R-Design 4 481 000 R-Design 7 Мест 4 571 000

Вы должны понимать, что такой автомобиль не может стоить мало, поэтому вам придется заплатить за него минимум 3 955 000 рублей. За эти деньги вы получите слабое оснащение, то есть будет не все самое лучшее:

  • комбинированная обшивка интерьера;
  • штатная магнитола;
  • 6 подушек безопасности;
  • контроль полосы движения и предотвращение столкновений;
  • подогрев сидений;
  • раздельный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • датчик дождя;
  • полный электропакет;
  • USB;
  • AUX.

Да, слабовато для такой суммы, но если вам хочется приобрести более интересную версию, то присмотритесь к другим комплектациям. Самая дорогая версия, которая носит название R-Design стоит с базовым мотором 4 481 000 рублей. Она получит другой внешний вид, другие сиденья, кожаную обшивку и электрорегулировки кресел с функцией памяти.

Чтобы значительно улучшить оснащение авто, необходимо докупить опции, с которыми стоимость машины вырастит еще на 700 000 рублей. Вот все, что можно купить дополнительно:

  • мультимедиа с навигацией;
  • круговой обзор и камера заднего вида;
  • адаптивный круиз-контроль с функцией езды в пробке;
  • люк с панорамой;
  • контроль слепых зон;
  • обогрев руля;
  • подогрев задних кресел;
  • электропривод крышки багажника;
  • система доступа без ключа;
  • система автоматической парковки;
  • светодиодная оптика;
  • мультимедиа для задних пассажиров.

В общем, это отличный внедорожник, который имеет прекрасный внешний вид, шикарный салон, отличную безопасность и неплохие технические характеристики. Не зря фанаты ждали его 12 лет, они получили большие улучшения. Если вы рассматриваете данную модель для покупки, то мы ее вам рекомендуем с уверенностью, ведь ХС90 лучший в своем классе.

Volvo XC90 T8 Excellence: Неброская роскошь

Дела у компании Volvo (купленной в 2020 г. холдингом Zhejiang Geely) в глобальном масштабе идут все лучше и лучше: взрывной рост продаж в Китае, солидное увеличение в США и Европе; за первые семь месяцев 2020 г. поставки выросли еще на 14,5% по сравнению с годом ранее и составили 368 570 автомобилей. На этом фоне российский рынок для шведов становится все менее значимым (в России за восемь месяцев этого года Volvo продала 3628 машин – почти столько же, что и годом ранее): Volvo увеличивает производство, но многие новые модели по-прежнему в дефиците, и зачем в этом случае заморачиваться с омологацией новых моделей для России (где продажи ничтожны по сравнению с ключевыми рынками), когда можно отправить эти машины в страны, где спрос на них превышает предложение? Но московский офис Volvo не дает гетеборгской штаб-квартире забыть о России: летом было объявлено, что в нашей стране будет продаваться подзаряжаемый гибрид Volvo XC90 T8 в топ-версии Excellence, и в конце августа эта машина появилась в пресс-парке. «Ведомости» немедленно взяли ее на тест.

Эффект Porsche

Внешне T8 Excellence почти не отличается от стандартного XC90 – понять, что перед вами автомобиль в 2 раза дороже обычного XC90, можно лишь по неброским шильдикам Excellence и Т8 да колесам с дисками диаметром 21 дюйм, обутым в покрышки Pirelli Scorpion Verde. Этим Volvo похожа на Porsche: у немецкого производителя тоже двукратный разрыв в цене между моделями 911 Carrera и 911 Turbo S, но визуальную разницу между купе способен разглядеть только специалист или фанат марки.

Зато внутри T8 Excellence – другой, еще более стильный и шикарный Volvo. Мы не назовем его «автомобилем для наемного водителя», потому что за рулем этот гибридный кроссовер дарит кучу эмоций (об этом ниже), но рассказ начнем все же с задних сидений.

В задней части салона T8 Excellence, как в лимузине, только два отдельных кресла, разделенных массивным боксом-подлокотником. Кресла – с индивидуальными электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажем. В подлокотнике – удобные и прочные на вид раскладывающиеся столики из полированного алюминия, отделанные кожей.

Эффект Maybach

Но главная фишка люксового кроссовера прячется в баре-холодильнике, оборудованном между спинками задних сидений. Это бокалы под шампанское, созданные специально для Volvo шведским производителем хрусталя Orrefors. До сих пор самые удобные бокалы для шампанского нам встречались в Maybach: там они были серебряные и прищелкивались металлическими лапками в нишах подлокотника. Шведы пошли дальше – они сделали бокалы только с ножками, без подставок – и в таком виде они надежно фиксируются в холодильнике или в подлокотнике – пластиковыми зажимами в хрустальных же «подстаканниках» с подсветкой. Если автомобиль резко ускорится или затормозит в тот момент, когда пассажир будет разливать шампанское, оно прольется в эти самые подстаканники, а не на светлую кожу кресел. Отличное решение – одновременно стильное и функциональное!

Но видно, что шведы еще только начинают играть в высшей люксовой лиге: ниши в баре и в подлокотнике сделаны под стандартную бутылку шампанского, а вот, например, Krug, который разливает свой Grande Cuvee в винтажные бутылки большего диаметра, в эти ниши не поместится. Тем не менее за наш традиционный шампанский тест T8 Excellence заслужил пятерку.

Эффект Rolls-Royce

Кресла T8 Excellence обшиты кожей Nappa не просто с перфорацией (как на более простых модификациях XC90), а еще и с рисунком. Мы разглядели в этом узоре и кубики, и снежинки (шведский ответ «бриллиантовой» прострочке кресел Bentley?).

Еще одна фишка интерьера люксового Volvo – джойстик АКПП, заменивший классический рычаг в обычном ХС90: джойстик выполнен из полированного алюминия и хрусталя (!) той же фирмы Orrefors, да еще и с подсветкой! Справедливости ради скажем, что такая хрустальная рукоятка – привилегия не только Excellence, но всех гибридных ХС90 T8. Что не делает ее менее эффектной.

По умолчанию силовая установка T8 запускается в режиме Hybrid – в нем при заряженной батарее работает только электродвигатель, а четырехцилиндровый бензиновый подключается в движении. Всего у T8 шесть режимов поездки: Constant AWD (полный привод), Pure (экологичное вождение), Hybrid (повседневное использование), Individual (персональные водительские предпочтения), Power (спортивное вождение), Off Road (неровная дорога). В режиме Pure работает преимущественно электромотор, и только при интенсивном ускорении ему на помощь приходит ДВС. Но когда водитель убирает ногу с педали газа, бензиновый мотор отключается и в салоне T8 Excellence вновь наступает тишина. И тут проявляется выявленный нами в прошлом году «эффект Rolls-Royce Phantom VIII»: в машине так тихо, что становится слышно, как шуршит кожа рук водителя при соприкосновении с кожей, которой обшито рулевое колесо.

И в этой тишине можно наслаждаться музыкой Bowers & Wilkins. Аудиосистема, установленная в XC90, заслужила у нас восторженные оценки еще в 2020 г. при тесте дизельной версии кроссовера. А в гибридном автомобиле она звучит еще лучше. Настолько, что в движении даже можно оценить нюансы исполнительского мастерства Андреса Сеговии, классика акустической гитары.

Эффект Volvo

В пятницу вечером, полностью зарядив аккумуляторную батарею (при зарядке от бытовой розетки для этого требуется чуть больше трех часов), я выехал из редакции домой, решив двигаться только в режиме Pure. В начале движения бортовой компьютер показал мне запас хода на электротяге в 35 км, но очень быстро перестроился на 40 км. И это оказалась честная цифра: когда я миновал 28 км от редакции до дома, на приборной панели высвечивался запас хода в 12 км. При том что энергию я не экономил: естественно, были включены фары (уже стемнело), но также работали климат-контроль, bluetooth-соединение (оно довольно мало ест в масштабах машины), навигация и даже (как выяснилось позже) холодильник, плюс я регулярно активировал массаж водительского сиденья. Средняя скорость движения составила 36 км/ч, а расход топлива – 1,1 л/100 км. Утром, когда я завел автомобиль, бортовой компьютер показал мне запас хода на электротяге в 14 км, так что я еще сумел съездить в режиме Pure на рынок и обратно (8 км). На этом пути я ни разу не разгонялся в пол, средняя скорость составила 23 км/ч, однако бортовой компьютер, к моему удивлению, показал расход бензина аж 2,0 л/100 км.

Тем не менее можно констатировать: если иметь офис и жилье в Москве (и возможность подзаряжать XC90 T8 и там, и там) на этом кроссовере вполне можно передвигаться, не отказывая себе в комфорте, на электротяге с минимальным расходом бензина. Но у нас за неделю теста получилось зарядить батарею только четыре раза, так что средний расход топлива за 420 км пробега по августовской Москве и области составил 9,0 л/100 км при средней скорости 32 км/ч. Что разительно контрастирует с заявленным производителем средним расходом 2,5 л/100 км. Очевидно, при замерах шведы брали идеальные условия, когда батарея полностью заряжена, электроприборы выключены, да еще и водитель не любит быстрой езды.

Эффект подсознания

Разгоняется XC90 T8, когда в деле участвуют электромотор и бензиновый двигатель, очень и очень азартно – в заявленный разгон до 100 км за 5,8 с мы охотно верим.

Еще XC90 T8 способен ввергнуть своего водителя в стресс. Но не на большой, а на очень маленькой скорости – речь идет об использовании функции полуавтономного управления Pilot Assist II. Она способна не просто поддерживать расстояние до впередиидущего автомобиля – с адаптивным круиз-контролем мы уже хорошо знакомы, – но и может замедлять Volvo вплоть до полной остановки, если дорожный поток тормозит, и затем вновь начинать движение. Мы тестировали Pilot Assist II на Третьем транспортном кольце на скоростях до 80 км/ч – подсознательно страшно, но все работает. Вот поток автомобилей движется с разрешенной скоростью, но вдруг начинает тормозить; замедляется и XC90: 70 км/ч, 50, 30. Впереди идущая машина все ближе, правую ногу, занесенную над педалью тормоза, уже сводит – тормозить самому или довериться искусственному интеллекту? Фу, Volvo остановилась сама!

Причем Pilot Assist II запрограммирован таким образом, что если Volvo останавливается на несколько секунд, то, когда поток приходит в движение, машина остается неподвижной и, чтобы тронуться, водителю нужно самому нажимать на газ – это сделано сознательно, чтобы человек за рулем не расслаблялся и сохранял контроль над дорогой. Да, это еще не настоящий автопилот, но прогресс уже большой, так что верим и в то, что к 2025 г. автопилот у Volvo может появиться.

Дорого или нет

Volvo XC90 T8 Excellence продается в России в единственной комплектации по цене 8,51 млн руб. То есть это самый дорогой серийный Volvo в истории. И при этом, парадоксальным образом, T8 Excellence – один из самых дешевых среди люксовых автомобилей, предлагающий своим владельцам выпить охлажденного шампанского из фирменных бокалов. Помимо Volvo, холодильниками и бокалами для шампанского автомобили комплектуют еще несколько производителей – и почти все эти машины дороже: Audi A8 (стоимость базовой комплектации плюс «шампань-опция» – от 6,07 млн руб.), Bentley Flying Spur (от 12,5 млн руб.) и Bentley Mulsanne (от 21,9 млн руб.), BMW 730i (от 4,96 млн руб.), Mercedes-Maybach (от 9,5 млн руб.), Range Rover LWB SVA (от 12,9 млн руб.), Rolls-Royce Ghost (от 21,2 млн руб.) и Phantom (от 38,5 млн руб.).

Конечно, плавностью хода XC90 T8 Excellence соперничать с лимузинами не может, хоть и оснащен пневмоподвеской, – у лимузинов она очевидно более продвинутая. Плюс на плавность хода самого дорогого Volvo влияют низкопрофильные 21-дюймовые колеса. И от такого роскошной комплектации, как Excellence, подсознательно ждешь доводчиков дверей – но их нет: ни водительской, ни пассажирских. Дело в том, что для XC90 доводчики дверей не проектировались изначально. У Excellence есть еще более эксклюзивное исполнение: трехместный салон с подставкой для ног вместо переднего пассажирского сиденья, но в Россию поставки такой версии пока не планируются.

В тест-драйве участвовали Олег Зинцов и Кирилл Харатьян.

Это должен знать каждый водитель:  Вскрываем механические блокираторы рулевого вала — Перехват-Универсал, Гранд-Секьюрити, Гарант-Блок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: