VOLVO TRUCK 72 года грузового удоVOLVOствия

Volvo Trucks

/19.02.14/ Видео: Испытание холодом Пытаться судить о достоинствах грузового автомобиля по знакомству на выставке, или скоротечному тест-драйву, проведенному в тепличных условиях, не совсем честно. Для…

/19.02.14/ Видео: Испытание холодом
Пытаться судить о достоинствах грузового автомобиля по знакомству на выставке, или скоротечному тест-драйву, проведенному в тепличных условиях, не совсем честно. Для того чтобы расставить все точки над i машину следует загнать в карьер, а лучше, чтобы это сучилось зимой. Вот тогда — это будет отчет… Смотреть>>

/16.12.13/ Volvo F88
Классика Volvo Trucks — седельный тягач Volvo F88, знаете ли вы, что у него есть второе название Titan TipTop?! Владелец прекрасно сохранившегося экземпляра разрешил мне провести небольшую фотосессию. Со своей стороны, предлагаю вам посмотреть фотографии и окунутся в историю создания автомобиля. Подробности>>

/12.12.13/ Многолетние испытания перед выездом в город
Новые модели Volvo Trucks Volvo FE и Volvo FL стали намного пригоднее для использования в городских условиях, чему предшествовали многолетние испытания и усовершенствование машин. Для гарантии эффективности и максимального комфорта при вождении все детали и этапы создания автомобиля проходят многочисленные тесты – начиная от вибрации руля и зеркал при езде, заканчивая уровнем шума двигателя. Подробности>>

Тест-драйв нового Volvo FMX
Осень чрезвычайно полна событиями, но одно из них незаслуженно осталось без внимания в нашем журнале. Сегодня я постараюсь восполнить пробел, ведь повод был действительно серьезный. Компания Volvo Trucks приглашала журналистов на испытания новой гаммы грузовых автомобилей строительного сегмента. Итак, знакомьтесь — новый Volvo FMX… Далее>>

Volvo FM
Готов видеоролик с тест-драйва нового Volvo FM. Напомню, он состоялся в начале сентября и проходил в Швеции, по дорогам общего пользования в окрестностях Гётеборга. Смотрим, ставим лайки или наоборот, мне в любом случае интересно ваше мнение, а так же не забываем подписываться на канал Блога Дальнобойщик. Смотреть>>

Президент Volvo Trucks, интервью для Блога Дальнобойщик
Президент компании Volvo Trucks любезно согласился дать интервью для читателей Блога Дальнобойщик! Разговор состоялся на открытии выставки COMTRANS/2020. Буквально спустя пару часов после нашего разговора состоялось вручение титула Truck of the year, который по праву занял автомобиль Volvo FH. Смотреть>>

Видео: тест-драйв Volvo FMX
Студия Блога Дальнобойщик представляет на суд зрителей видеоролик с тест-драйва нового Volvo FMX. Испытания самосвалов проходили в реальных условиях гранитного карьера в пригороде Гётеборга. Все было по-настоящему, загрузки — погрузки, разнообразный рельеф местности. Организаторы создали все условия, чтобы ознакомиться с конструктивными особенностями новых грузовиков. Смотреть>>

Volvo FH SuperNova
Компания Volvo Trucks Россия готова предложить своим клиентам новое предложение. На смену спецификациям, объединенным стилистикой ветра и воды, приходят решения, вдохновленные идеей звездного небосклона. Первой звездой стала абсолютная новинка отечественного рынка дальних перевозок — Volvo FH SuperNova. Автомобиль уже доступен для заказа российским клиентам Volvo с 28 мая 2020 г. Подробности>>

Спасательная экспедиция: итоги
Volvo Truck, как никакая другая компания заботится о безопасности дорожного движения, и выступила инициатором уже второго по счету пробега. До того как меня пригласили в спасательную экспедицию организованную совместно с ООО «Спецбуксир» я думал что знаю об эвакуации грузового транспорта все. Оказывается, я глубоко заблуждался.
Далее>>

Volvo FH — автомобиль который меняет мир
Большая обзорная статья от автора «Блога Дальнобойщик» об одной из самых ожидаемых премьер этого года — новом Volvo FH.Далее>>

Завод Volvo Trucks в Гётеборге
Хочу поделиться с читателями фотографиями и впечатлениями, которые остались у меня после посещения завода Volvo Trucks Гетеборге.
Далее>>

Тест-драйв нового Volvo FH Как мы помним, в самом начале сентября компания Volvo Trucks презентовала свой новый грузовик Volvo FH. Спустя месяц команда российских журналистов и ваш покорный слуга в их числе были приглашены в Швецию на тест драйв. Эксклюзивные кадры для читателей «Блога Дальнобойщик».
Далее>>

Мировая премьера нового VOLVO — FH Сегодня состоялась мировая премьера нового VOLVO FH. Все технические новинки и подробный отчет по машине будет представлен чуть поздней, сегодня только фотографии с презентации и немного шоу. Тем более что к «телу» было не так-то легко подобраться. Журналисты из тридцати стран мира съехались в шведский Гётеборг, где и проходила презентация. Далее>>

Сочлененный самосвал Volvo A35F
Volvo разработала концепцию сочлененного самосвала еще в 1960-ых годах прошлого века. На проходивших днях Volvo в Москве Блог Дальнобойщик не смог пройти мимо уникальной дорожной машины, тем более что краткий обзор для наших зрителей согласился сделать ведущий грузовой журналист издательского дома За Рулем, Николай Мордовцев. Смотрите новый видеообзор. Далее>>

Грузовая эвакуация с Volvo
Кино поглотило Блог Дальнобойщик! Сегодня вышел мой первый короткометражный фильм снятый по следам экспедиции Volvo и компании Спецбуксир. Полностью авторская работа: камера, монтаж, сценарий. Запасаемся попкорном, критике буду рад.
Далее>>

VOLVO TRUCKS — Грузовые автомобили

Серийный ряд «VOLVO»

Последние новости по марке «VOLVO»

Техника «VOLVO» в продаже

Официальные дилеры «VOLVO» на карте

Дополнительная информация о бренде «VOLVO»

В России Volvo Trucks является одним из лидеров рынка коммерческого транспорта. По статистике, примерно каждый четвертый грузовой автомобиль западного производства в России – это Volvo. Всего парк грузовых машин Volvo в стране составляет около 60 000 единиц – лучший показатель среди иностранных грузовых брендов.

Volvo Trucks располагает широкой сетью авторизованных сервисных станций и офисов продаж в России и предлагает своим клиентам комплексное транспортное решение, позволяющее оптимизировать затраты на сервисное обслуживание и повысить рентабельность бизнеса. Компания владеет собственными Вольво Груп Трак Центрами в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге, где можно получить полный комплекс услуг: от покупки грузового автомобиля Volvo, до сервиса, кредитования и консультационных услуг. С 1997 года действует Учебный центр Volvo для водителей и механиков.

Volvo Trucks – обладатель премии «Грузовик года» в России в 2001, 2003, 2005 годах. В 2020 году компания получила специальный приз «За успехи в освоении российского рынка» от жюри конкурса «Грузовик года» в России.

19 января 2009 года состоялась Торжественная церемония запуска производства на заводе Volvo Group в Калуге. В мае 2009 года Минпромторг РФ официально присвоил калужской продукции Volvo статус отечественной.

Volvo Trucks Corporation

Volvo Trucks Corporation — шведское подразделение концерна «Volvo Group» по производству грузового транспорта, спецтехники и автобусов. На протяжении последних десятилетий компания стабильно входит в тройку мировых лидеров в своем сегменте.

Volvo Group — история становления

Компания, основанная в 1916 году шведскими инженерами Густафом Ларсоном и Ассором Габриелсоном, изначально входила в состав производящей подшипники фирмы SKF, а в 1935 году стала полностью независимой. Начало серийному производству грузовых автомобилей положил выход в свет в 1928 году 1,5-тонный грузовик «LV ряд 1» с деревянной кабиной и двигателем мощностью 28 л.с., сразу завоевавший популярность и имевший оглушительный успех.

В 30-х годах была запущена линейка 2- и 3-осных грузовых автомобилей Volvo с выбором вариантов конфигурации колесной базы. Тогда же Volvo стал одним из первопроходцев, внедривших схему размещения водительской кабины над силовым агрегатом. При этом сам серийный двигатель инженеры адаптировали под различные типы топлива.

50-е годы знаменуются началом производства автобусных шасси и стартом формирования подразделения по выпуску экскаваторов, погрузчиков и иных видов строительной техники Volvo Construction Equipment. Весьма значимое событие для Volvo происходит в начале нового тысячелетия. В 2001 году приобретается контрольный пакет подразделения концерна Renault (RVI) , специализирующегося на выпуске грузовых автоомбилей. С 2002 года оно входит в группу предприятий Volvo и носит название Renault Trucks.

Сегодня в составе транснациональной корпорации Volvo Trucks Corporation действует несколько конструкторских бюро и производственных центров, размещенных в Европе (Швеция и Бельгия), а также в Северной (США) и Южной (Бразилия) Америке. Сборочные же площадки расположены во множестве стран по всему миру: часть из них принадлежит корпорации на правах совладельца с какой-либо из местных промышленных групп, остальные являются собственностью Volvo Group.

Сеть представительств и сервисных центров Volvo Trucks охватывает свыше 130 стран мира, число местных официальных дилеров по всему свету перевалило за 1000, а количество технических центров, обеспечивающих реализацию и сервисное обслуживание техники, достигает 1800 единиц. В России авторизованные офисы продаж и СТО компании Volvo размещены во многих городах от Калининграда до Приморья. Комплекс профессиональных и квалифицированных услуг сервисной сети позволяет клиентам компании выбирать решения, минимизирующие расходы на ремонт и техобслуживание техники, улучшая, тем самым, рентабельность и финансовые показатели бизнеса.

Volvo Trucks – модельный ряд

На сегодняшний день около 95% ассортимента Вольво приходится на класс большегрузной техники (более 16 тонн). Volvo Truck Corporation находится на втором месте в мире по количеству сходящих с конвейера магистральных тягачей и лидирует в сегменте производства дизельных силовых установок для большегрузных автомобилей.

Седельный тягач Volvo FH с высоко расположенной кабиной занимает весомую долю в общем объеме производимой Вольво грузовой техники, реализация которых достигает нескольких десятков тысяч в год. В серию Volvo FM входят более легкие седельные тягачи с более низкой кабиной, специализация которых – маршруты короткой и средней протяженности. Развозные грузовики Volvo FL предназначены для решения разнообразных транспортных задач в черте города и пригороде, включая коммунальные услуги. Седельные тягачи и грузовики Вольво данных серий впечатляют высоким уровнем комфорта и безопасности.

В модельный ряд Volvo Trucks входят серии FMX, FE, FL, FM, FH, FH16 . Шведский концерн регулярно представляет обновленные модели. Так в 2008 году появились новые и обновленные серии Volvo FH, FM и FH16 , 2020 год — дата рождения грузовиков для строительной индустрии Volvo FMX, 2020 – третье поколение магистральных седельных тягачей Volvo FH .

Достижения в России

В 2009 году Volvo Trucks в российском городе Калуга открыла завод полного цикла по производству грузовиков Вольво. Там же в 2020 году запустился конвейер по выпуску тяжелых экскаваторов от Volvo Construction Equipment. Объем продаж Volvo Trucks Россия на отечественном рынке достиг в 2020 году 6976 единиц, а общий показатель реализации (включая грузовики с пробегом) составил 9138 единиц. Доля Volvo Trucks в сегменте грузовой техники в 2020 году выросла до 19,8%, а у Renault Trucks (подразделение Volvo Group) – до 6,4%.

Это должен знать каждый водитель:  Автонавигатор с телеприемником teXet TN-770TV сегодня в программе

Популярность продукции Volvo в России подтверждают и многочисленные призы . В 2001, 2003, 2005 и 2020 годах грузовая автотехника марки Volvo завоевала международный титул «Грузовик года», причем в 2020 году тягач Volvo FH16 получил премию сразу в двух номинациях «Грузовик года в России – 2020» и «Международный грузовик года – 2020».

Тягач Вольво — уникальные возможности и преимущества

Компания Вольво много лет выпускает качественные и функциональные тягачи. Самые последние, новые модели третьего поколения выпускаются с 2020 года. Это совершенно новые автомобили Вольво тягач с кузовом, начиненные элементами, которые нигде не использовались ранее.

Особенности производственных процессов

Выпуск грузовика, который начинен современными высокотехнологичными узлами и системами, потребовал использования на производстве самого современного инновационного оборудования. Среди основных внедрений можно отметить использование линии штамповочных прессов для изготовления элементов кабины. Прессуются они по особой уникальной технологии и строго в пять этапов. Качественное прессование в несколько этапов позволяет добиться оптимального результата при обработке элементов, которые отличаются сложной геометрией.

Иным, не менее важным новшеством производства нового поколения является внедрение специальной роботизированной линии, которая состоит из 56 автоматических роботов. За счет них можно значительно повысить общую эффективность и качество производства. Применение новых технологий, кроме обеспечения максимально высокого качества, предоставляет возможность значительно повысить общую безопасность техники.

Модель новых тягачей может дополняться и немного изменяться в зависимости от желаний заказчика. Грузовик может укомплектовываться АККП Powertronic или полуавтоматической коробкой передач системы I-Shift. Также на выбор заказчика представлены колесные и одноступенчатые редукторы. Общее техническое обслуживание грузовика достаточно выгодно, так как при необходимости можно найти все нужные для ремонта запчасти.

Новый грузовик Вольво создан не только для решения определенных производственных, транспортных и строительных задач, но также защищают окружающую среду, снижают материальные траты на топливо. Те, кто приобретают машины, получают грузовики с идеальными ходовыми характеристиками. Есть особые гибридные модели, в которых одновременно установлены, как дизельный двигатель, так и работающий от электричества. Они могут использоваться, как одновременно, так и по отдельности. Общий силовой привод состоит одновременно из нескольких компонентов:

  1. Новый двигатель, работающий на дизеле, мощность которого составляет 300 — 340 л. с., полностью отвечающий международным нормам Euro 5.
  2. Полностью автоматизированная коробка.
  3. Сцепление.
  4. Встроенный электродвигатель, работающий от 120 квт.
  5. Современный преобразователь энергии.
  6. Блок управления.
  7. Качественные литий-ионный батареи.

Тягач марки Вольво, масса которых в среднем составляет 12-18 тонн, рассчитаны на эксплуатацию в непростых условиях современных транспортных потоков. Новый грузовик отличается легкостью и простотой в процессе маневрирования. В кабине водителю предоставляется идеальный обзор, что гарантированно дает максимально безопасное передвижение даже в самом плотном транспортном потоке. В данном транспортном средстве оптимально сочетаются высокие показатели универсальности и вместительности, что одновременно с этим дает максимальную рентабельность при перевозках.

Завод Volvo в Калуге

Внешние характеристики грузовиков Вольво

Все грузовые американские седельные тягачи Вольво объединены схожими линиями, присутствуют уникальные аэродинамические формы, а также стильный привлекательный облик. На высоком уровне находятся не только внутренние, но также внешние конструкционные элементы. Тонировка и общая форма заднего окна эффективно подчеркивают компактный внешний вид кабины. Несмотря на высокие показатели мощности грузовика, все детали транспортного средства можно охарактеризовать, как изысканные. Особой выразительности добавляют такие детали, как матовой изысканное покрытие из хрома. Подобным образом отделана передняя ступень, решетка радиатора, логотип компании и дверные ручки. Все это придает грузовику некоторую привлекательность и выразительность. Шикарно выглядит темно-серебристая радиаторная решетка, а также солнцезащитный козырек и зеркала.

Модификации Вольво

Основные модификации тягача различаются по уровню и по высоте шасси. Выпускаются они в четырех видах и типоразмерах. Это грузовики следующих видов:

  1. Со сверхнизкими шасси – 810 мм.
  2. С низкими – 850 мм.
  3. Средние – 900 мм.
  4. Высокие 1000 мм.

Communities › Российский Клуб Вольво › Blog › Обзор Volvo Trucks USA 2020. Часть 1.

Не знаю, что меня дернуло зайти на сайт Volvo Trucks, наверное, насмотрелся ToterHome на базе Volvo VNL.

Что есть в современных американских вольво-траках?
Для начала, осмотрим модельный ряд:

VNR: три модификации, VNR 300, 400 и 640

VNL: пять модификаций, VNL 300, 400, 740, 760, 860

VNX: три модификации, VNX300, 430, 630.

Предназначены для перевозки тяжелых и негабаритных грузов.
Отличаются компоновкой кабины и формулой шасси. 500-600 л.с.

VHD: две модификации, 200 и 430.

VAH: шасси для перевозки объемных грузов. Три модификации: 200, 430, 630.
Отличаются компоновкой кабины (городской Daycab до междугородной перевозки) и возможностями в составлении автопоездов.

Резюме: зачем все это? :)
Каждый грузовик Volvo оснащается рядом электронных помощников, уникальных в своем классе, а также целым спектром улучшений, удобств в сфере комфорта, отдыха и облегчения труда драйвера-тракера.

Тягачи VOLVO — 8х4.

Heisterkamp Used Trucks B.V.

Heisterkamp Used Trucks B.V.

Heisterkamp Used Trucks B.V.

Heisterkamp Used Trucks B.V.

Geurts Trucks B.V.

Интересные предложения

Geurts Trucks B.V.

Geurts Trucks B.V.

Heisterkamp Used Trucks B.V.

HULLEMAN TRUCKS B.V.

Номер ID 108156

HULLEMAN TRUCKS B.V.

Номер ID 108156.2

Geurts Trucks B.V.

Nijwa Groep BV, Vestiging Hengelo

Онлайн: 1мес. 14д.

Geurts Trucks B.V.

Онлайн: 1мес. 14д.

Geurts Trucks B.V.

Онлайн: 1мес. 18д.

Haller Werner Baumaschinen-Nutzfahrzeughandel

Volvo

Один из основных мировых лидеров в производстве тяжелых грузовиков компания Volvo Trucks Corporation начинал свою деятельность в конце 1920 г. как автомобилестроительный филиал знаменитой подшипниковой компании SKF. Первыми в серию с апреля 1927 г. были запущены легковые автомобили, а уж в феврале 1928 г. с конвейера завода сошел первый 1,5-тонный грузовик Volvo. Грузовые автомобили этой марки сразу же прославились очень высоким качеством сборки и отменной надежность, что выгодно их отличало от моделей конкурентов. Не удивительно, что при таком отношении к делу марка Volvo заняла свое место под солнцем. В немалой степени этому способствовало постоянное, начиная с 60-х годов, внимание фирмы к таким направлениям, как безопасность и комфорт для водителя. Кроме транспортной и экономической эффективности конструкцию современных грузовых автомобилей определяют также безопасность, эргономичность, комфортабельность и экологическая чистота.

Вольво VNL770, 6×4, производства США, 1997 г.

После продажи в 2000 г. отделения легковых автомобилей Volvo концерну Ford Motor и последующим затем не удачной попыткой поглощения конкурирующей фирмы Scania AB произошло объединение с французской фирмой RVI. На сегодняшний день фирма Volvo владеет 9 сборочными заводами, находящимися в самых разных частях света. В России представительство Volvo было зарегистрировано в 1994 г., но освоение рынка началось в 1973 г. Для лучшего удовлетворения потребностей клиентов компания предлагает широкий спектр сервисных услуг, включая услуги по финансированию и страхованию.

Вольво NB88,1965 г.

Компания Volvo является одним из крупнейших в мире изготовителей наиболее надежных, мощных и комфортабельных грузовиков современности, а вся ее продукция сегодня по праву определяет мировой прогресс в автомобилестроении. У истоков Volvo (Вольво) стояли два способных инженера Ассар Габриэльссон (Assar Gabrielsson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson), работавшие тогда в знаменитом концерне СКФ (SKF) по производству подшипников, причем первый из них одно время служил представителем этой фирмы в Советской России. Легенда гласит, что однажды августовским вечером 1924 г. оба молодых человека сидели за кружкой пива в одном из стокгольмских ресторанов, где и решили взяться за выпуск автомобилей. Тут же один из них предложил дать им марку Volvo — от латинского глагола volvere, что означает катиться, вращаться. Габриэльссон обеспечил покровительство и финансовую поддержку могущественного концерна СКФ (было выделено 200 тыс. крон), Ларсон стал руководителем группы молодых специалистов, взявшихся за разработку первого автомобиля.

Вольво LV40, 1928 г.

Днем рождения компании Вольво | Volvo считается 14 апреля 1927 г., когда с конвейера нового завода в Гётеборге сошел первый легковой автомобиль Volvo OV4. Его можно было сразу опознать по диагональной хромированной накладке поверх облицовки радиатора, в которую была вмонтирована скромная эмблема Volvo (Вольво) — круг со стрелой — символ единства, законченности и стремления к совершенству.

Вольво LV82, 1936 г.

Вскоре за легковыми последовало еще более обширное семейство грузовых автомобилей. В октябре 1927 г. на собрании правления Volvo было принято решение о производстве 1,5-тонного грузовика с двигателем от легкового автомобиля (1944 см 3 , 28 л.с.) и новыми рамой, задним мостом, подвеской, простенькой деревянной кабиной и двумя размерами базы (3300 и 3700 мм). Под обозначением LV40 грузовик начали собирать 20 февраля 1928 г. с использованием американских методов организации серийного производства и перспективного планирования. Так американский опыт, соединенный со шведской деловитостью и тщательностью, превратился в так называемый Вольво-метод производства

символ высокого качества и надежности автомобилей и их узлов, изготовленных на конвейере. В 1929 г. появился 2-тонный вариант грузовика Volvo LV60 с рядным 6-цилиндровым 3-литровым двигателем Пента (Penta) в 65 л.с. и гидроприводом всех колесных тормозов, предлагавшийся в 6 вариантах исполнения. Седьмым в 1931 г. стал первый шведский 3-осный грузовик Volvo LV64LF (6×2) полной массой 5,4 т., созданный путем установки третьей неведущей оси.

Вольво LV112, 1940 г.

30-е гг. стали для Volvo временем кропотливого совершенствования и расширения семейства грузовиков. Тогда же начала складываться базовая концепция и генеральная линия развития фирмы. К этому времени относятся многочисленные 2- и 3-осные капотные серии грузовиков Volvo LV66/68, LV70/78 и LV81/86 с полезной нагрузкой 2,0-7,5 т., получившие верхнеклапанный 6-цилиндровый мотор (4094 см 3 , 75 л.с.). К концу десятилетия грузовики серий LV180, LV190 и LV290 с мотором мощностью 90-130 л.с уже могли перевозить 10 т., а весили с грузом всего 13-15 т. На базе серийных легковых автомобилей Volvo (Вольво) была создана гамма пикапов. Во второй половине 30-х гг. из ворот Volvo уже выходили разнообразные грузовики 12 базовых серий в 40 исполнениях с двигателями в 65-140 л.с. с несколькими вариантами базы, колесной формулы и полезной нагрузки, а также автобусы, тракторы, специальные машины.

Это должен знать каждый водитель:  Volvo S40 с пробегом предсмертный вой механики и моторы на герметике

Вольво LV142, 1944 г.

К этому времени Volvo (Вольво) выдвинулся в число европейских лидеров и законодателей технического уровня в этой области. В 1933 г. на фирме построили один из первых в мире 3-осных грузовиков с кабиной над двигателем (модель LV67LF). В серийное производство пошел его более простой 2-осный вариант LV756 с мотором мощностью 65 л.с., отличавшийся специфическим видом. Крупным достижением считается внедрение в 1933 г. 6-цилиндрового многотопливного двигателя конструкции инженера Йонаса Хессельмана (Jonas Hesselman). Он мог работать на разных сортах горючего — бензине, спирте, генераторном газе и низкосортных маслах. Для этого требовалось лишь заменить систему питания, поршни и впускные патрубки. На Volvo этот мотор применялся на ряде серийных грузовиков в предкамерном дизельном исполнении. К 30-м гг. относится также появление первых грузовиков с более обтекаемыми кабинами и передней облицовкой.

Когда же в Европе разразилась война, нейтралитет Швеции позволил Volvo продолжать спокойно и плодотворно трудиться. С конвейеров фирмы сходили 24 серии гражданских грузовиков — от 1,5-тонной модели LV101 до 8-тонных грузовиков Volvo с моторами мощностью 50

140 л.с. В трудные военные годы началось серийное производство новых легких серий LV103/ LV112 полной массой 3,5-4,8 т., а с 1944 г. в 11 вариантах выпускалась тяжелая 105-сильная гамма грузовиков Volvo LV140/148 массой 9-12 т., отличавшаяся специфическим округлым носом. В арсенале (Volvo) Вольво нашлись и более серьезные разработки: военные варианты стандартных грузовиков 130 и 140, специальные армейские машины 6×6, полугусеничные тягачи, джипы, бронеавтомобили и легкие танки. К счастью, все они не пошли в серийное производство.

Вольво L420 Снаббе, 1956 г.

В первые же мирные годы на Volvo (Вольво) началось массовое изготовление нового легкового автомобиля Р444, от которого пошла длинная череда легких капотных фургонов и пикапов PV445, предлагавшихся до начала 60-х гг., а также небольших округлых фургончиков PV830 вагонной компоновки грузоподъемностью 850-900 кг. За специфическую внешность их называли тупоносыми в отличие от остроносых капотных пикапов. В 1946-50 гг. были созданы первые собственные рядные 6-цилиндровые дизели — предкамерный VDA мощностью 100 л.с. и VDC с непосредственным впрыском топлива и системой предпускового подогрева, применявшиеся на разных моделях грузовиков (LV150, LV245, LV290 и др.).

Довольно поздно встав на путь дизелизации, фирма Volvo (Вольво) очень быстро не только наверстала упущенное, но и обогнала своих конкурентов. Интересная деталь: с 1949 г. на большинстве грузовиков уже применялись коробки передач с синхронизаторами на всех ступенях, кроме первой. Следующий свой исторический шаг компания Volvo (Вольво) сделала в 1950 г. в области средних и тяжелых капотных машин, получивших более современные внешние формы. Новая гамма включала серии L340, L385 и L485 полной массой 5,2

16,5 т., впервые получившие название Викинг (Viking), а также гамму Титан (Titan), состоявшую из двух базовых моделей L395 и L495 полной массой 12-22 т. Наряду со старыми бензиновыми моторами в 90-150 л.с. на них применялись новые дизели мощностью 100

150 л.с. Важнейшим же событием стало появление в 1954 г. грузовика Volvo L395 Титан Турбо (Titan Turbo) 6×4, на котором впервые в мире был установлен турбонагнетатель.

Вольво L4851 Викинг, 1965 г.

Это позволило повысить мощность стандартного 6-цилиндрового 9,6-литрового мотора D96 со 150 до 185 л.с., а затем и до 230 л.с. В середине 50-х гг. дошла очередь и до более легких капотных автомобилей L370, L375 и L475 полной массой 5,6

9,5 т., а также моделей грузовиков Volvo L420 и L430 с новой элегантной по тем временам кабиной над двигателем Соответственно они получила красивые имена Браге (Brage) Старке (Starke), Раске1 (Raske), Снаббе (Snabbe) i> Тригге (Trygge). На их основе создавалась перспективная концепция новых силовых агрегатов. Например, в 1956 г. для 3-тонного грузовика Volvo L420 Снаббе был создан 3,6-литровый бензиновый мотор В36 V8 (120 л.с.) однако вскоре его преобразовали в дизель D36 мощность 80 л.с., применявшийся на модели L4351 Тригге. В это же время проводились смелые дизайнерские работы, улучшалась аэродинамика и эргономика машин, начался выпуск оригинального грузопассажирского автомобиля Лапландер (Laflander) 4×4 и первых серий грузовиков Volvo Викинг с опытным кабинами над двигателем.

Вольво L395 Титан Турбо, 6х4, 1954 г.

Очередной поворотный момент в истории Volvo (Вольво) произошел незаметно в 1963 г. с выпуском 120-сильного грузовика Volvo L4751 Раске с новой кабине Типтоп (Tiptop), впервые в мире разработанной с учетом повышенной безопасности и удобства. Она была цельнометаллической 2-местной с прочным стальным каркасом, обеспечивая водителю высокие по представлениям того времени комфорт, безопасность и легкость управления. Именно эта машина считается родоначальником всей нынешней гаммы наиболее престижных в мире тяжелых грузовиков марки Volvo (Вольво). Со следующего года началось изготовление 150-сильной модели L4851 Викинг с той же кабиной. Руководители Volvo (Вольво) быстро осознали, в какую перспективную область они вторглись. Тут же вспомнили еще более совершенный и оригинальный проект кабины 2859 конца 50-х гг., удовлетворявший жестким нормативам США, и в 1964 г. преобразовали его в свою новую разработку Тип-топ с подчеркнуто прямоугольными функциональными формами, плоским носом и скромным квадратом из мелкой сетки для облицовки радиатора. Впервые ее смонтировали на 230-сильном грузовике Volvo L4951 Титан, ставшим предшественником легендарной серии 88. В 1965 г. на Volvo (Вольво) был принят генеральный план перспективного развития с ориентацией на средние и тяжелые исключительно дизельные грузовики и тягачи.

Вольво N10, 1973 г.

В нем предусматривалось внедрение так называемой Системы 8, долгое время доминировавшей в обозначениях новых автомобилей. Первоначально она означала число базовых вариантов, затем — количество основных стандартизованных модулей, из которых складывались новые модели. К этому времени на свет появилось сразу несколько восьмерок, заменивших все предыдущие грузовики. Они выпускались в капотном исполнении N8 (модели N84, N85 и N86) и с кабиной над двигателем F8. Кабину Типтоп первого образца получили 2- и 3-осные машины F84, F85 и F86 полной массой 11,8-25,0 т. (107-210 л.с). Вершину программы составили первые унифицированные тяжелые грузовики — капотный NB88 и бескапотный FB88 полной массой до 26 т., оснащенные улучшенной кабиной и 10-литровым дизелем D100, отрегулированным на 165″200 л.с. (с турбонаддувом — 260-290 л.с.). Серия 88 оснащалась прочной сварной рамой, рессорной подвеской, многоступенчатыми трансмиссиями, большим выбором вариантов и исполнений шасси, предлагалась с колесной формулой 4×2, 6×2 и 6×4. Впервые в их кабинах грузовиков Volvo появилось стационарное спальное место. В 1970 г. бескапотный 88 был преобразован в один из наиболее совершенных в мире магистральных тягачей F89, отличавшихся прямоугольной решеткой радиатора во всю ширину передка кабины. Их главными отличиями стали новые 6-цилиндровый 12-литровый дизель TD120A с наддувом мощностью 330 л.с. и 16-ступенчатая коробка передач. В 70-е гг. они первыми поступили в СССР для оснащения парка объединения СовТрансАвто.

В 70-е гг. на Volvo разработали перспективную расширенную гамму унифицированных грузовиков с новой хорошо известной до сих пор индексацией моделей, получивших в обозначении цифры, соответствующие округленному рабочему объему установленного на них двигателя. Все работы были зашифрованы как Проект 2000. Первой в 1973 г. в производство была запущена капотная гамма, включавшая 2- и 3-осные капотные модели N7, N10 и N12, оборудованные 6-цилиндровыми дизелями с турбонаддувом и округленным рабочим объемом соответственно 7,10 и 12 л. (207-395 л.с.). К ним прилагался широкий выбор коробок с числом передач 8,12 или 16, несколько типов ведущих и управляемых мостов, рам различной прочности, подвесок, в том числе впервые предлагалась задняя пневматическая. На основе этой серии через два года начался выпуск бескапотных грузовиков полной массой до 13,5 т. с новой кабиной Клуб (Club), разработанной совместно фирмами Вольво, ДАФ (DAF), Магирус-Дойц (Magirus-Deutz) и САВИЭМ (SAVIEM), составлявшими так называемый Клуб четырех. Первоначально кабину испытали на моделях F82 и F83, но в производство пошли новые серии F4 и F6, собиравшиеся бельгийским отделением Вольво в городе Ренте.

Грузовики Volvo получили 4- и 6-цилиндровый дизели рабочим объемом 4,0 и 5,5 л., развивавшие соответственно 126 и 180 л.с. В 1978 г. к ним добавилась серия F7 Мильо (Miljo) полной массой 17,5 т., предназначенная в основном для городских перевозок. Она получила 7-литровый дизель TD70 с наддувом в 213 л.с. и автоматическую коробку передач Эллисон (Allison). Автомобиль этой гаммы был признан Грузовиком 1979 года. В 1977 г. на основе капотной гаммы начался выпуск наиболее мощных бескапотных грузовиков F10 и F12 с колесными формулами от 4×2 до 8×4. Их кабину разработали в собственном дизайнерском бюро в рамках проекта Генерация 80-х. Эти модели также выпускались в огромном количестве вариантов и комплектовались стандартными короткими или удлиненными кабинами с одним или двумя спальными местами. Осенью 1979 г. появился первый обновленный вариант кабины Глоубтроттер (Globetrotter) с повышенным расположением крыши. По тем временам это была просто гигантская кабина с уровнем потолка, приподнятым на 520 мм от обычного. В результате ее объем намного возрос, а внутренняя высота в 1980 мм позволяла человеку любого роста стоять внутри не сгибаясь. Между сиденьями с ремнями безопасности можно было установить холодильник и термос-подогреватель.

Вторым достижением Volvo Вольво 70-х гг. стало использование на 12-литровом дизеле системы промежуточного охлаждения воздуха, поступающего из турбонагнетателя в цилиндры. Она представляла собой радиатор-теплообменник с общеизвестным ныне названием Интеркулер (Intercooler), позволивший увеличить КПД мотора и снизить токсичность отработавших газов. Работы над таким устройством проводились на Volvo (Вольво) с 1963 г. в большой тайне, поэтому презентация системы Интеркулер в 1978 г. и его использование со следующего года на серийной модели F12 вызвали сенсацию. С тех пор практически все дизельные двигатели с турбонаддувом оборудуются такой системой. Что же касается Volvo, то в 1979-84 гг. все предыдущие серии были серьезно переработаны, и в результате модель грузовика Volvo F10 Турбо Интеркулер с обновленной кабиной получила титул Грузовик 1984 года.

Это должен знать каждый водитель:  Amati, неизвестный самурай история провала люкс-марки Mazda

В последующие два года фирма заявила о рождении новых серий средних грузовиков полной массой 7,5-16,5 т, получивших индексы FL4 и FL6. Их оборудовали новой кабиной с увеличенной площадью остекления и новой серией дизелей с турбонаддувом (122-207 л.с.), некоторые исполнения комплектовались передними дисковыми тормозами. В 1983-84 гг. прежние модернизированные серии грузовиков полной массой 19,0-27,5 т. с усовершенствованной кабиной составили новые серии FL7 (6598 см 3 ) и «FL10» (9607 см 3 , 230-318 л.с.), которые с 1985 г. стали оборудовать анти-блокировочной системой в приводе тормозов.

Вольво FL614, 1993 г.

С 1984 г. грузовики Volvo FL10 предлагались также с новой спальной кабиной Юротроттер (Eurotrotter) с повышенным расположением крыши и двух-ярусным расположением спальных мест. Верхняя часть кабины была сделана цельнометаллической или пластмассовой съемной в виде воздушного обтекателя. В 1986 г. серия грузовиков FL была удостоена звания Грузовик года. Серьезным конструктивным достижением стало появление в 1987 г. одного из самых мощных в мире грузовиков и лидера в программе Volvo — модели F16 полной массой 21

34 т. с дизелем с турбонаддувом (16123 см 3 , 465-485 л.с), 12-ступенчатой коробкой передач и АБС. С 1989 г. дизели тяжелых моделей начали оборудовать электронным управлением. Для сборки в США была разработана специальная усиленная серия FE в вариантах 42 (4×2) или 64 (6×4) полной массой 13,6

29,0 т., применявшаяся на строительстве и в городском хозяйстве. На ней использовались кабина FL6 и 7-литровый дизель Volvo мощностью 187-263 л.с., различные механические и автоматические коробки передач. За 18 лет на заводах Volvo было изготовлено 208 тысяч машин серии «F«.

Вольво FH12.340, 1994 г.

Важным событием 80-х гг. стало массированное наступление группы Volvo на американский рынок. В1981 г. она взяла под свой контроль крупную американскую компанию Уайт (White) и принадлежавшую ей фирму Отокар (Autocar), а с 1986 г. начала совместную работу с грузовым отделением концерна Дженерал Моторс (General Motors). Официально включив его в состав Volvo (Вольво), в январе 1988 г. в США была образована новая компания Вольво-Джи-Эм Хэви Трак Корпорэйшн (Volvo-GM Heavy Truck Corporation), в течение последующих 7 лет выпускавшая автомобили марки Уайт-Джи-Эм-Си (WhiteGMC). Все они были комбинацией американских шасси Уайт, Джи-Эм-Си (GMC) и Отокар с агрегатами и новыми обтекаемыми кабинами Вольво. В 1994 г. фирма начала изготовление двух новых серий FL12 и FH12, на которые в течение 8 лет разработки было затрачено 7 млрд. шведских крон. Первая серия состояла из 2-, 3- и 4-осных исполнений полной массой 18-42 т. с моторами мощностью 380-420 л.с., предназначенных для выполнения самого широкого комплекса работ. Вторая включала в основном седельные тягачи высокой мощности для работы в составе автопоездов полной массой до 60 т. В том же году серия FH12 завоевала титул Грузовик года, а в начале 1998 г. уже появился 100-тысячный автомобиль.

С 1997 г. выпускается самая маленькая развозная модель Volvo FLC полной массой до 7,5 т., базирующаяся на шасси FL6, но укомплектованная новым 4-цилиндровым дизелем D4A с турбонаддувом (3989 см 3 , 135 л.с.), 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач, всеми дисковыми тормозами и задней пневматической подвеской. В 90-е гг. базовая серия FL6 предлагалась в Volvo FH12.340, 1994 г. 4 двух- и трехосных вариантах грузовиков полной массой от 7,5 до 26 т. (модели от FL608 до FL626). На всех использовались 6-цилиндровый дизель D6A (5480 см 3 ,180-250 л.с.), 6- или 8-ступенчатая коробка передач, рессорная или пневматическая подвеска. С 2000 г. легкие варианты серии FL6 предлагаются с обновленным дизайном в более экономичных и безопасных исполнениях, соответствующих нормам Евро-3. В середине 90-х гг. грузовики серии «FL7/FS7» (4×2/6×2) предлагались с новым 7-литровым дизелем «D7C» (6725 см 3 , 230-285 л.с.), на серии FL10 использовался модернизированный 10-литровый мотор (9607 см 3 , 320-360 л.с.), а на FL12 — соответственно 12-литровый дизель (12130 см 3 , 380-420 л.с.). Эти автомобили предлагаются в самых разнообразных исполнениях с разными видами трансмиссий и подвесок, с разными колесными формулами и размерами базы, в том числе для тяжелых строительных работ (варианты «FL10H» и FL12H). К новинкам 90-х следует отнести использование полуавтоматической 12-ступенчатой коробки передач с электронным и ручным управлением Джиэртроник (Geart-ronic), полностью автоматической 6-ступенчатой коробки Пауэртроник (Powertronic) и навигационной системы Дайнафлит (Dynafleet).

На автомобилях FH12 применяется новый 6-цилиндровый 24-клапанный дизель D12A (12130 см 3 , 340-420 л.с.). Самый мощный бескапотный вариант FH16 оснащен двигателем D16A в 470 или 520 л.с., оборудованным насос-форсунками с электронным управлением на каждом цилиндре и компрессионным тормозом-замедлителем. Кабина FH предлагается в трех вариантах длины, включая L2H2 Глоубтроттер с двумя спальными местами и внутренней высотой 1950 мм. С 1995 г. выпускается особо комфортабельная и наиболее полно оснащенная кабина Глоубтроттер XL с внутренней высотой 2,1 м. В 1998 г. на серии FH появился модернизированный 12-литровый 24-клапанный двигатель D12C мощностью 340-460 л.с. с электронным управлением и новая 14-ступенчатая коробка передач, установлены бортовой компьютер и дисковые тормоза на всех колесах. Очередные модернизации, использование новых поколений дизельных моторов Евро-3 и агрегатов шасси позволили серии FH в 2000 г. вторично получить престижный титул Грузовик года.

С 1998 г. для замены тяжелой серии FL началось изготовление новой гаммы FM полной массой 18

42 т., включающей автомобили как для городских развозных операций, так и для работы на строительстве. Вместе с тем, базой для них послужила более свежая серия FH, от которой использовано 78% деталей. Грузовики предлагаются в исполнениях FM7, FM10 и FM12, оборудованных двигателями соответствующего рабочего объема мощностью 250 420 л.с., механическими или автоматическими коробками, обеспечивающими от 5 до 14 передач.

Вольво FH12 Globetrotter XL, 2000 г.

Большинство моделей серий FL и FH, кроме Швеции, собирают филиалы Volvo в Канаде, Австралии и Бразилии. До недавнего времени в Швеции, Бразилии и Марокко продолжался выпуск капотной серии грузовиков Volvo NL с колесной формулой от 4×2 до 6×6 и более обтекаемой передней облицовкой. Полная масса машин — 18,0″ 33,5 т., в составе автопоездов

до 100 т. На грузовиках применяются 10- и 12-литровые дизельные двигатели мощностью 285-405 л.с., механическая коробка имеет 6, 9 или 14 передач, кабины — в коротком или удлиненном исполнениях.

В 1996 г. компания Вольво-Джи-Эм была преобразована в североамериканское отделение Вольво Траке Норе Америка (Volvo Trucks North America) со штаб-квартирой в Гринсборо (США) и филиалом в Канаде. При этом все прежние автомобили, разработанные когда-то фирмами Джи-Эм-Си, Ото-кар и Уайт, а затем существенно модернизированные и оборудованные агрегатами и кабинами шведской разработки, стали выпускаться под маркой Вольво. От каждой фирмы сохранилось только по одному автомобилю соответственно — магистральные тягачи WG, шасси для строительства ACL и мусоровозов Экспедитор (Xpeditor). От самой же фирмы Volvo (Вольво) в наследство достались проверенные шасси FE (185-525 л.с.) для коммунального хозяйства. В 1997 г. с использованием шасси FH12 там началось производство седельных тягачей серии VN (4×2/6×4) для буксировки автопоездов общей массой 36-57 т. со скоростью до 103 км/ч. Они предлагаются в вариантах VNM и VNL с разной длиной капота и двумя расстояниями от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (этот принятый в США параметр именуется ВВС) — 2870 и 3124 мм, несколькими типами двигателей мощностью 284-557 л.с. и 14-й коробкой передач. Автомобили оснащаются тремя типами спальных отсеков 610, 660 и 770 с длиной 1040, 1550 и 1956 мм. соответственно, высотой 2,5 м., площадью пола до 5 м 2 и вместимостью до 16 м 3 , оборудованные всеми доступными средствами отдыха, комфорт развлечений в пути.

Процесс создания нового тяжелого грузовика для американского рынка начался в середине 90-х гг. в Швеции. В 1996 г. австралийским отделением был разработан капотный вариант NH, а с 1998 г. в Швеции и Бразилии началось его серийное производство под индексом NH12 (4×2/6×4). Автомобиль рассчитан для работы в составе автопоездов полной массой 42

100 т. Он разработан на агрегатах бескапотных серий FH и FM, а по кабине унифицирован с американской гаммой VN. Первый вариант NH12 комплектуется 12-литровым мотором D12C мощностью 340-420 л.с., коробками с числом передач 9, 12 или 14, кабиной увеличенного объема Глоубтроттер. Максимальная скорость составляет 112 км/ч. Осенью 2000 г. состоялась презентация новой капотной строительной серии VHD (6×4/10×4) с моторами в 345-465 л.с. и принципиально новым дизайном, разработанной совместными усилиями различных отделений Volvo (Вольво). В условиях обострившейся конкуренции руководство фирмы Вольво (Volvo) решило расширить сферу деятельности и закрепиться в секторе машин среднего класса, подписав в 1997 г. соглашение о сотрудничестве с японской компанией Мицубиси (Mitsubishi). В 1998 г. заводы Volvo, на которых занято 23 тыс. человек, изготовили 85 тыс. грузовиков полной массой более 6 т и автобусов, заняв шестое место в мире. Летом следующего года фирма упрочила и без того стабильное положение, выкупив более 70% акций шведской компании Скания (Scania). Это создало предпосылки образования третьего в мире концерна Вольво-Скания, однако весной 2000 г. Комиссия ЕС наложила вето на это соглашение. Прошло еще несколько месяцев и группа Volvo выкупила 100% акций грузового отделения Рено (Renault), создав еще один крупный транснациональный концерн по производству грузовиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: