Volvo S60 Cross Country — тест-драйв

Содержание

Volvo S60 Cross Country: боевой мутант

Современных автолюбителей сегодня сложно чем-то удивить: разномастные кузова давно приелись, технические новшества часто не вызывают восторга, качество отделочных материалов не удивляет, попытки производителей привлечь внимание к своей продукции вычурным дизайном практически не имеют успеха.

Мы живем в век глобализации и унификации: модели почти всех автоконцернов похожи друг на друга как две капли воды, а потребители выбирают транспортные средства, зачастую ориентируясь лишь на сухие цифры — мощность мотора, вместительность багажного отсека, расход топлива и т.д.

К сожалению, рынок заставляет компании оптимизировать издержки и производить только те автомобили, которые однозначно будут пользоваться спросом и принесут значительную маржу. Мало кто отваживается на эксперименты. Volvo – один из таких «экспериментаторов»: перейдя в 2020 году под крыло китайского концерна Geely, шведы приступили к кардинальной перестройке модельного ряда — на свет появились совершенно новые XC90, S90, V90 и V90 Cross Country. В ближайшее время ожидаются премьеры моделей XC40 и XC60. Машины эти интересные и знаковые для бренда, однако сегодня мы поговорим не о них, а о действительно удивительной и редкой машине, сочетающей в себе качества седана и кроссовера — автомобиле S60 Cross Country. Несмотря на то, что это модель старой формации, которая построена на базе классического и довольно популярного седана S60, у нее нет конкурентов и она способна удивлять.

Белый 245-сильный Volvo S60 Cross Country в максимальной комплектации достался мне на тест в один из зимних январских дней. Лучшей погоды для испытания «шведа», изначально спроектированного для эксплуатации в холодном и «недружелюбном» климате, представить сложно.

Первый осмотр модели выявил ее сильное сходство с востребованным в Европе и России седаном S60: по дизайну машины почти полностью одинаковые, основные отличия кросс-седана — бамперы (точнее — накладки на них), пластиковые фальш-пороги, черные корпуса наружных зеркал, черные накладки на колесных арках и будто стоящий на цыпочках кузов. Именно последний, вкупе с 201-миллиметровым дорожным просветом, придает экстерьеру грозный вид.

Volvo S60 Cross Country выглядит очень внушительно (при относительно скромных габаритах 4637х1866х1539 мм): о мощности мотора и потенциале автомобиля недвусмысленно намекают крупные выхлопные патрубки, спойлер на крышке багажного отсека и шильдики T5 и AWD.

Спокойный и добротный интерьер — полная копия салона S60: находясь внутри автомобиля невозможно понять, что ты сидишь в необычном кроссовере. Панель приборов, центральная консоль, кресла, эргономика — все это по-шведски идеальное и не требующее привыкания.

Самое интересное — ощущение от езды. Посадка в салон не очень привычна — вроде бы и не кроссоверная, но и не седановская: ногу нужно поднимать выше, чем при «погружении» в легковую машину, но голову пригибать сильнее, чем при «входе» в обычный полноприводник. В пути все еще интереснее: не сразу можно привыкнуть к тому, что на седане можно без опаски взбираться на бордюр, съезжать на заснеженную грунтовку и не особо беспокоиться о том, какое дорожное покрытие под колесами.

На ходу, как всегда, радуют фирменные «электронные ошейники» Volvo, помогающие контролировать ситуацию вокруг машины и позволяющие избегать опасных ситуаций: City Safety (контроль дистанции до впереди едущего транспортного средства и автоматическое торможение перед препятствиями) и BLIS (система мониторинга «мертвых» зон).

К «фишкам» автомобиля относятся уже ставшими привычными для «скандинавов» подогрев руля (вроде бы не обязательная опция, но крайне необходимая, когда утром садишься в машину при температуре воздуха -17 С), камера заднего вида и система бесключевого доступа в салон. Говорить о прочих системах безопасности и опциях вряд ли стоит: автомобиль «нафарширован» по последнему слову техники: в нем есть все, начиная с 2-зонного климат-контроля и заканчивая би-ксеноновой светотехникой и надувными занавесками.

На ходу Volvo S60 Cross Country очень хорош: на ровном асфальте, несмотря на внушительный клиренс, автомобиль отлично держит траекторию и практически не кренится в крутых поворотах и не боится бокового ветра; на снегу и снежно-грязевой «каше» «умная» полноприводная трансмиссия вовремя перераспределяет крутящий момент между колесами и позволяет ехать наравне с полноценными внедорожниками; на легком бездорожье очень неплохо себя показывают энергоемкая подвеска, относительно небольшая база и большой угол въезда.

Вообще, S60 Cross Country воспринимается очень цельным и, если можно так выразиться, боевым автомобилем, который не подведет ни в каких условиях. Сочетание классического 4-дверного кузова, увеличенного дорожного просвета, полноприводной трансмиссии и очень мощного мотора (с которым, к слову, расход топлива машины не превышает 6.2 л. на 100 км при спокойной езде по шоссе) дарит ту свободу, которую не способен дать простой легковой автомобиль.

«АвтоНавигатор» часто пишет о новинках авторынка, однако я не припомню случая, когда бы мы рассказывали о машине, у которой вообще нет конкурентов. S60 Cross Country — именно такой волк-одиночка. В продаже сейчас имеется множество кроссоверов и псевдокроссоверов: есть универсалы и хэтчбеки с увеличенным дорожным просветом, с полным приводом или без такового; есть даже кроссоверы-кабриолеты, но кросс-седанов нет ни у кого, кроме Volvo.

Шведская модель интересна именно своей неповторимостью; автомобиль привлекает внимание на дороге — он, с одной стороны, выглядит странно, но, с другой, дарит очень интересные ощущения и позволят проехать там, куда на традиционном седане не сунешься. «Мутант» не очень востребован на рынке, однако именно поэтому он может стать прекрасным выбором автолюбителя-оригинала, для которого традиционные кроссоверы велики, а обычные седаны неинтересны. Думаю, желающим владеть этим транспортным средством стоит поторопиться с покупкой, так как вряд ли Volvo выпустит что-то подобное на базе нового поколения S60, премьера которого не за горами.

Остается добавить, что S60 Cross Country доступен в РФ лишь в одной модификации T5 Summum (полный привод AWD, 245-сильный бензиновый мотор и 6-ступенчатый «автомат» Powershift с возможностью ручного переключения передач).

Стартовая цена машины — 2 290 000 рублей, максимально упакованная версия (включающая пакеты «Активная безопасность», «Детский», «Охрана», Volvo on Call, «Зимний» и «Обзор») предлагается за 2 702 600 рублей (со стандартной (не опционной) кожаной отделкой салона), что, согласитесь, не очень много за современный и ультрабезопасный автомобиль, который способен удивить ваших искушенных друзей и коллег.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон Don-Motors.

Тест драйв Volvo V60 Cross Country –
«Телохранитель»

О Volvo V60 Cross Country

Вольво В60 Кросс Кантри

Универсалы повышенной проходимости – товар на автомобильном рынке редкий. А если еще точнее, то их можно по пальцам пересчитать. Одной из последних новинок в этом «штучном» сегменте стал Volvo V60 Cross Country

Эти автомобили делают для тех, кто не любит кроссоверы с их высоким центром тяжести и худшей по сравнению с легковушками управляемостью, но при этом хочет иметь высокий дорожный просвет. По сути, универсал повышенной проходимости – это желание совместить лучшее от легковых автомобилей и кроссоверов. И желание, надо сказать, весьма практичное и разумное. При случае на такой машине можно и с дороги съехать, а на асфальте он управляется практически как легковая модель.

Volvo V60 Cross Country отличается от обычного легкового универсала V60 (к слову, не продающегося на российском рынке) прежде всего усиленным шасси с увеличенным со 136 до 201 мм клиренсом. То есть Cross Country приподнялся над землей на дополнительные 6,5 см. Подвеска позаимствовала множество деталей у старшего по рангу внедорожного универсала Volvo XC70. Попутно автомобиль получил пластиковые накладки на колесные арки, новую решетку радиатора в крупную ячейку, а также алюминиевое защитное обрамление порогов и бамперов. Это значит, что по сравнению с обычным универсалом V60 версия Cross Country обрела более мужественную внешность.

В России модель предлагается с тремя силовыми агрегатами. Два из них дизельные – объемом 2 и 2,4 л. Они развивают соответственно 150 и 190 л.с. Единственный бензиновый турбомотор имеет объем 2,5 л и выдает 249 «лошадей». Цены стартуют с 1 984 000 рублей и заканчиваются на отметке 2 234 000 рублей за начальные комплектации с разными моторами. Мы тестируем модификацию со 190-сильным турбодизелем.

На зависть конкурентам

Первое, и оно же самое сильное, ощущение от интерьера V60 Cross Country – ощущение качества. Отделочные материалы великолепные! Пластик почти везде мягкий, с приятной глазу фактурой, кнопочки-рычажки выглядят дорого и нажимаются с упругими, «породистыми» усилиями, а зазоры между панелями минимальные. По качеству отделки салона Cross Country превосходит и некоторые немецкие премиум-модели в D-классе, к которому он относится.

Дизайн «фамильный», скандинавский – в стиле «дорогая простота». Оригинальная деталь – «парящая» центральная консоль, за которой располагается отделение для мелких вещей. Главное, не размещать там телефон, а то, уходя, можно и забыть. На центральной консоли привлекает внимание фирменный «человечек» системы климата. Нажимая ему на «ноги», «туловище» или «голову», можно перенаправлять потоки воздуха. По-моему, стильное и удобное решение. А вот меню интерфейса кажется слегка перегруженным. Впрочем, постоянный владелец со временем разберется. Зато в очередной раз отмечу, что автомобили Volvo имеют одновременно и прерывистый, и автоматический режимы работы стеклоочистителей, что правильно (все прочие автопроизводители почему-то устанавливают автоматический режим вместо прерывистого, а его иногда очень не хватает).

Передние сиденья великолепны – оптимальный баланс плотности, мягкости и силы «обхвата» боковой поддержки. Простите за штамп, но лучшим объяснением будет фраза «сидишь как влитой». И геометрия посадки великолепна, диапазоны регулировок передних кресел и рулевого колеса выше всяческих похвал. Сам руль имеет оптимальный диаметр и «пухлое» сечение.

Второй ряд сидений по меркам класса D несколько тесноват: если 180-сантиметровый пассажир сядет за передним седоком такого же роста, то перед его коленями останется не больше 5 см свободного пространства. Хотя тыльная сторона переднего кресла мягкая, и даже если упираешься в нее коленями, дискомфорта нет. Диван имеет отличный профиль и довольно мягкую набивку. В средних стойках имеются дефлекторы системы вентиляции. Словом, хоть и не привольно, но удобно и к тому же уютно.

Парадоксы

Во время теста Volvo V60 Cross Country я ощущал себя в такой безопасности, какой, пожалуй, не чувствовал никогда. Не автомобиль, а самый настоящий телохранитель! Он сам следит за мертвыми зонами, дорожной разметкой, за моей усталостью и множеством других параметров. А если я вдруг забуду нажать на педаль тормоза, Volvo сделает это сам, причем будет замедлять машину (при необходимости) до полной остановки. В движении эти электронные помощники проявляются постоянно, мигая лампочками и подавая звуковые сигналы, если, по их мнению, водитель совершает неосторожные маневры.

Поначалу такая опека показалась лишней и даже слегка раздражала. Но со временем электроника стала вступать в действие все реже и реже, потому что мой стиль вождения незаметным образом поменялся. Я и сам не понял, как стал передвигаться в транспортном потоке аккуратнее и, естественно, безопаснее. Но если кого-то ассистенты будут по-прежнему нервировать, то их можно или отключить, или вообще не заказывать при покупке.

Это должен знать каждый водитель:  Гибридный Mercedes ML, алюминиевый Jaguar и прочее интересное с Нью-Йоркского автошоу

Пятицилиндровый турбодизель на холостых оборотах сообщает о своей работе едва слышным характерным звуком и легкими вибрациями. Но стоит начать движение, как вибрации пропадают, а тарахтение превращается в приятный, поставленный «голос». Тяги хватает за глаза: несмотря на общее умиротворенное настроение, которое навевает автомобиль, я раз за разом ухожу со светофора первым, с легкостью удаляясь от соседей по потоку. Педаль акселератора настроена плавно, турбоямы практически не наблюдается. «Автомат» работает быстро и незаметно, но если этого мало, можно включить «спортивный» режим, и тогда машина преобразится, начав моментально реагировать на подачу топлива. Связка двигателя и коробки передач становится идеально слаженной, и у меня даже появляется азарт. Азарт на фоне… общего спокойствия.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

SEAT Exeo
(универсал)

Способствует активному движению в транспортном потоке и рулевое управление – достаточно острое и обладающее внушительным реактивным усилием, иногда даже кажется, что баранка сопротивляется чересчур активно. Это становится особенно заметно при наличии колейности – тогда приходится крепко держать ее в руках. Впрочем, сей факт общего положительного впечатления не портит. Из ряда в ряд универсал перестраивается быстро, точно и предельно надежно. И я незаметно для себя начинаю лавировать среди окружающих машин, причем делаю это максимально аккуратно и безопасно – никого не «подрезаю», ни к кому на опасное расстояние не приближаюсь, ведь электронные помощники не дремлют. Мой пульс при этом не учащается ни на йоту.

По автомагистрали универсал летит стрелой, а по извилистому шоссе движется устойчиво и практически без кренов, вот только баранку бы ему чуть полегче. Впрочем, покупателям доступна опция, с помощью которой можно выбирать усилие на рулевом колесе из трех вариантов. Шасси сбалансировано великолепно. В скользких виражах автомобиль практически «нейтрален» – фаза сноса невелика.

Но еще лучше универсал ведет себя в скольжении. Если отыскать закрытую широкую «ледяную» трассу, где можно ехать размашисто, в раллийном стиле, V60 Cross Country сможет подарить немало приятных минут опытному водителю (правда, отключить систему стабилизации не так-то просто, она спрятана в дебрях меню, и это правильно – нечего кому ни попадя подвергать себя и других риску!). Лишившись же электронного «ошейника», универсал выставляется боком «на раз», и угол скольжения идеально контролируется «газом». Хочешь – езжай экономно, с легкими заносами, а хочешь – выставляйся хоть под прямым углом. Причем, если автомобиль почувствует, что водитель теряет контроль, то все равно возьмет бразды правления в свои руки. Однако опытному водителю он не мешает. Блеск!

Подвеска настроена жестко. Мелкие неровности почти не чувствуются, но выбоины и трещины проходят на кузов все-таки заметными толчками. Впрочем, уровень вертикальных ускорений не вызывает дискомфорта. На втором ряду, правда, на прилично разбитой дороге потряхивает ощутимо, но в целом и здесь пассажиры не жалуются. И в отличие от большинства легковых моделей, не отличающихся высокой энергоемкостью, V60 Cross Country прекрасно держит удар даже на крупных ямах и кочках. К тому же шасси работает практически бесшумно, что придает его работе некое премиальное благородство.

А вот шумоизоляции этого универсала стоит посвятить отдельный абзац. Потому что она очень хороша – в этом классе вряд ли найдется более тихий автомобиль, поскольку даже всем известная немецкая «большая тройка» не столь эффективно заглушает гул от «резины», как это делает «скандинав». Отлично защищает универсал и от шума ветра на высокой скорости. Двигатель же звучит сочно и вместе с тем негромко даже на высоких оборотах.

Итак, у Volvo получился уникальный автомобиль. И парадоксальный. С одной стороны, он дарит невероятное ощущение спокойствия и защищенности, с другой – способен доставить водителю «драйверское» удовольствие. Причем одно другому вовсе не противоречит. Как конструкторам модели удалось это сделать, я, честно говоря, не понимаю. Если же сравнить эту модель с легковыми «родственниками» S60 и V60, а также со сходным по размерам кроссовером ХС60, то управляется V60 Cross Country так же хорошо, как легковушка, но может ехать по разбитой грунтовой дороге не хуже SUV. И именно потому из всех этих вариантов я выбрал бы именно Cross Country. Могу предположить, что как только этот автомобиль распробуют другие почитатели шведского бренда (да и не только они), именно такая версия универсала может даже оказаться в дефиците – задатки бестселлера у машины точно есть.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country D4

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: вымирающий вид?

Недавняя прогулка на Skoda Octavia Scout заставила нас вспомнить про такой класс авто, как полноприводные приподнятые универсалы. Ведь не будь Шкода в дорогущей топовой комплектации, она влёгкую уделала бы по массе качеств любой сопоставимый кроссовер. А что если взять подобную машину из премиум-класса, где цена не является столь определяющим значением для спроса? Решено, едем на Volvo V60 Cross Country в страну, где подобные автомобили крайне популярны – в Финляндию.

Сразу стоит разобраться с реальностью и маркетингом. Дело в том, что Volvo 60-той серии — что седан, что универсал — самой маркой позиционируется в России как автомобиль бизнес-класса, отчего и модификация Cross Country у нас попадает в класс D, а значит и в конкуренцию с такими моделями как Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack и, собственно, ушедшей Volvo XC70. Однако, очевидно, что V60 заметно меньше названных моделей. Более того, V60 меньше, чем та же Skoda Octavia Scout. Так что по-честному, конечно, V60 Cross Country тянет максимум на класс C+, отчего оценки функциональности универсала заметно колеблются.

Массовое еженедельное «паломничество» петербуржцев в соседнюю скандинавскую страну за рыбой, а также «настоящими европейскими» Фэри и туалетной бумагой закончилось с обвалом курса рубля. На границе — что в субботу утром, что обратно в воскресенье вечером – очередь из машин от силы на 15-20 минут, вместо прежних двух-трех часов.

Так или иначе, а внедорожный прикид идёт почти любому автомобилю, и Volvo V60 — не исключение. Чистым линиям обтекаемых форм обвес заметно добавил мужественности и агрессии. Одно но: обвес по большей части именно декоративный – накладки на бампера и пороги сдобрены хромированными и серебристыми украшательствами, так что реальную защиту дают лишь накладки на крылья и, конечно, увеличенный клиренс. Шведы не стали жадничать и подняли V60 на добрых 65 мм, получив итоговую цифру аж в 201 мм – даже не кроссоверный, а вполне себе внедорожный просвет.

Удивительно, но модификация Cross Country досталась и седану S60. Честно признаемся, выглядит такой автомобиль странно как внешне, так и по функциональному назначению. Видимо потому ни одной ездящей по дорогам машины мы не видели ни в России, ни даже в Европе.

Одно из главных достоинств интерьера любой Volvo – аутентичность. Если, архитектура расположения всех элементов в целом стандартна, то её визуальное воплощение у шведов получилось очень хорошо. Нетривиальная парящая центральная консоль, уместная асимметричность и очень нарядный щиток приборов. Всё это подкреплено качественной отделкой с приятной на ощупь фурнитурой – тут, ни дать ни взять, премиум-класс. Отдельные нестандартные решения, само собой, сказываются на эргономике, а точнее на времени привыкания к управлению второстепенными функциями – например, климатом или подрулевыми рычажками.

Щиток приборов по модной традиции у Volvo представляет собой цветной экран, но ни как у всех, а разделенный на три части. В зависимости от выбранного режима меняется оформление и назначение сегментов: самый эффектный — огненный Performance.

Кресла в Volvo V60 Cross Country, несмотря на внешнее сходство, бывают нескольких видов. Те, что у нас, не обладают такой выраженной глубиной посадки и отчетливым рельефом, однако, в целом на общем удобстве это сказывается мало, особенно с полным набором электрорегулировок. Хотите крепких спортивных объятий? Придётся обращаться к списку опций.

А вот задний диван – скандинавский хранитель семейных ценностей. Мало того, что спинка удобно делится и складывается на три части, так ещё в подушки встроены детские бустеры, не говоря уже о наличии почти всех дополнительных благ, вроде розеток, держателей и дефлекторов обдува. Однако места и простора сзади немного – двое взрослых, конечно, поместятся, но невысокого роста и без третьего пассажира – никак не D-класс.

Качественно отделанный багажник обладает среднестатистическими 430 литрами объема и докаткой в подполье. Не хватает карманов, отсеков и прочих «немецких» удобств.

Как из небольшого семейного универсала сделать интересный автомобиль для водителя? Правильно, воткнуть мощный мотор и настроить управление! С первым у Volvo точно полный порядок, поскольку уже много лет компания ставит не на задушенные малообъемные «бензинки», а на сочные и тяговитые дизели. Мы с таким подходом полностью согласны!

2.4-литровый агрегат мощностью 190 «лошадей» и моментом аж 420 «Ньютонов» позволяет многое. В первую очередь, вне зависимости от загрузки, уверенно исполнять желания правой ноги — тянет машина отменно. Но педаль почему-то приходится прожимать сильнее желаемого даже на незагруженной машине – помнится, на давнешнем тесте XC60 с тем же мотором, кроссовер летел вперед, словно скоростная яхта, подхваченная попутным ветром. Универсал же прёт с напором боевого катера. Небось опять подкрутили эко-настройки! Благо, есть тонусный спорт-режим, который, правда, не очень гуманно относится к солярке – расход по трассе у машины в районе 8-9 литров на «сотню».

Финны – известные коллекционеры олдтаймеров, в частности американских. Так что встретить на дорогах Mustang шестидесятых или Cadillac семидесятых можно запросто. А можно увидеть и такой вот хот-род.

Оценивать работу подвески на идеальных финских трассах сложно. Зато вспомогательные системы безопасности работают отлично, предупреждая о машинах в слепых зонах и, особенно, о резком сокращении дистанции до впередиидущего авто: для любителей отвлечься на пару секунд от руля – незаменимая вещь. Активный круиз-контроль для автопутешественников – из этого же разряда.

К агрессивной езде Volvo относится по-северному взвешенно. От тугой и приятной в хвате «баранки» ждёшь остроты, а получаешь, наоборот, плавную размеренность – отклики на руль с осязаемой паузой. В виражах машина некритично кренится, но траекторию держит четко. В общем, кредо фамильное — скандинавские спокойствие и безопасность.

Отличное состояние любых дорог в Финляндии – следствие не только соответствующего подхода к их строительству и ремонту, но и крайне скудного трафика. За исключением чуть более живой столицы Хельсинки, жизнь в стране напоминает сонное царство. На фото центр крупного регионального города в середине дня в субботу – ни людей, ни машин.

Оценка внедорожных способностей началась ещё в Санкт-Петербурге, когда пришлось «скакать» по бардюрам – тут-то за 20-сантиметровый клиренс сразу хочется пожать руку. Попытка выехать из грязевой лужи в горку уже потребовала некоторых усилий – электронные имитации, перебрасывающие момент по колесам, работают, но не очень оперативно. Когда нужно действовать аккуратно, задние колеса подключаются с паузой, да ещё успевают сорваться в пробуксовку до момента срабатывания блокирующей электроники. В результате штурм приходится повторять.

Зато по финским грунтовкам и сельским ухабистым дорожкам – да, здесь есть и такие! – V60 Cross Country носится с полным комфортом, уберегая всех сидящих в машине и от мелкой грейдерной ряби, и от деревенских колдобин.

Знаменитые клубничные фермы Финляндии – часть жизни и наших граждан, в частности молодежи, которая каждое лето выезжает на подработку сбором урожая. Труд кропотливый, а оплата не очень-то высока (около 50 евро за день работы без учета питания), хотя теперь с новым курсом евро получается неплохо. Самое интересное, что, несмотря на северные широты, спеет клубника в Финляндии чуть не до сентября, хотя, конечно, сезон заканчивается в июле.

Это должен знать каждый водитель:  Автокинотека все автомобили Джеймса Бонда

Каков итог?

В целом, функциональность Volvo V60 Cross Country мало чем уступает обычному кроссоверу. Шведский универсал подводит только размер – для семьи машина реально тесновата. А вот для бездетной пары, не жалеющей возить лишний воздух и килограммы металла – получается в самый раз.

Почему же модель такая редкость на наших дорогах? Ответ, увы, и тут оказался в прайс-листе – разница в стоимости между стильным внедорожным универсалом V60 и более солидным и вместительным кроссовером XC60… сто тысяч рублей. А учитывая, что тестовая машина с хорошим списком оснащения вышла по цене под три миллиона, есть подозрение, что на дорогах мы увидим V60 Cross Country очень нескоро.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автобиография», официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Новый Volvo V60 Cross Country 2020: фото и цена, характеристики универсала

Уже ни дня кого не секрет, что шведская компания Вольво давно производит отличные автомобили, которые с одинаковым успехом можно использовать как для повседневной езды, так и для более тяжелых условий.

Для последних особо подходят специальные версии машин, такие как новый Вольво V60 Кросс Кантри 2020, который совсем недавно получил рестайлинг. Новая модель отлично сочетает в себе комфорт и вместительность универсала с проходимостью кроссовера. Также новинка имеет отличные характеристики и высокий клиренс, что делает ее неплохой рабочей лошадкой.

Плюсы и все минусы Вольво В60 Кросс Кантри

  • Динамика
  • Качество сборки
  • Комфорт
  • Надежность
  • Управляемость

Отзывы владельцев Volvo V60 Cross Country

Абсолютно неожиданный автомобиль с интересным характером как для Volvo. Он как бы семейный (безопасный), но за 8 секунд разгоняется до сотни и отлично рулится. Действительно универсальный автомобиль — можно спокойно ехать по глубокому снегу или почти спокойно по горной реке, а потом 220 км/ч по немецкому автобану. А звук… 5-и цилиндровый дизельный двигатель Volvo звучит просто божественно.

Бензиновый движок тихий, разгон неплохой, только звук как у мощного пылесоса, но это личное мнение. Хороший графический экран: спидометр, тахометр, карты навигации, если они есть. Планшет тоже неплохо показывает, можно с телефона запускать навигацию. Видео и музыку играет неплохо для штатного, хотя возможна и более крутая начинка. По ходовой и подвеске пока без нареканий.

Улучшились динамические характеристики нового V60 Cross Country, мягче работает трансмиссия, и чуть меньше становится расход топлива. После чип-тюнинга крутящий момент вырос на 20 км, лошадиных сил прибавилось на 30.

Провал при разгоне ушел полностью, резко возросла динамика разгона после 100 км. Обгон и раньше не доставлял хлопот, а сейчас просто самолет. Сам не гонщик, но запас мощности под педалью всегда придает дополнительную уверенность. Как говорят вольвоводы, безопасность превыше всего. Рекомендую, хотя сам раньше не верил.

Отзывы автовладельцев Вольво В60 Кросс Кантри с фото на russia.ru, drive2.ru и auto.ru

Вольво V60 Кросс Кантри 2020 цены и комплектации

Цена Вольво V60 Кросс Кантри 2020 в России составляет 3 069 000 рублей, вседорожный универсал предлагается в комплектации Plus со множеством дополнительных опций.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (250 л.с.) T5 Plus 4WD AT8 3 069 000

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country

Кузов

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс D
Длина / ширина / высота, мм 4784 / 1850 / 1499
Колесная база, мм 2874
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 529 / 1441
Снаряженная масса, кг 1705
Объем топливного бака, л 60

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 250
Крутящий момент, Нм 350
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8
Макс скорость, км/ч 210
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный 7,8
Тип топлива АИ-95

Способен развивать уже 249 сил мощности. Управляться двигатели будут при помощи шестиступенчатой роботизированной трансмиссии, которая передает усилия на все колеса.

Видео тест-драйв нового Volvo V60 Cross Country

Внешний вид

Несмотря на то, что Volvo V60 Cross Country 2020 — это универсал повышенной проходимости, выглядит он очень бодро и способен привлекать кучу внимания. Новый кузов может похвастаться множеством волнообразного рельефа. Также тут имеется стильная оптика и агрессивные воздухозаборные системы.

Особо много внимания и сил дизайнеров было уделено оформлению передней части автомобиля. Сразу в глаза бросается сильно покатая и длинная крышка капота, на которой имеется куча различных выступов. Немного ниже нее располагается знакомая многим радиаторная решетка овальной формы с крупной сеткой, в центре которой красуется фирменный знак компании Вольво. На одном уровне с воздухозаборником помещены длинные фонари головной оптики, наполненные ксеноновыми огнями.

Стильно оформлен и профиль машины. Сверху он украшен длинной полосой из окон, которые разделены едва заметными стойками кузова. Также тут имеются аккуратные зеркала заднего вида с поворотными сигналами. Центральная часть дополнена множеством волнообразного рельефа, а снизу можно найти продолжение тонкого защитного слоя из пластика. Юбка также дополнена еще и стильной хромированной вставкой.

Приятный облик достался и задней части нового В60 Кросс Кантри. Как и у многих других представителей данной марки, она сверху довольно узкая, но потом заметно расширяется. Начинается все с небольшого окна, над которым нависает стильный козырек со стоп-сигналами, а по бокам красуются фонари габаритной оптики. По центру можно найти кучу различного рельефа, а снизу имеется металлический диффузор с двумя агрессивными вырезами выхлопной системы.

Салон

Центральная консоль нового Вольво V60 Кросс Кантри 2020 модельного года выполнена предельно просто. Посередине торпедо находится солидное углубление, заполненное основным дисплеем развлекательной системы. Рядом с ним можно найти дефлекторы и несколько кнопок. Все основные элементы управления опциями находятся на щитке в нижней части консоли.

Одним из достоинств автомобиля являются удобнейшие посадочные места. Здесь они могут отделываться либо очень качественной тканью, либо натуральной кожей. Также они всегда будут очень мягкими. Набор дополнительных опций тут стандартный. Передний ряд оснащается электрорегулировками сидушек в нескольких направлениях, подголовниками, боковой поддержкой и подогревом с вентиляцией в богатой комплектации.

Тест-драйв Volvo S60 Cross Country

Еще лет десять назад мы удивлялись автомобилям, находящимся на стыке жанров. Сперва вседорожные универсалы, потом кроссоверы, проходимость которых на деле оказывалась на уровне таковой у обычных легковушек.

И когда производители увидели, что подобные искусственно созданные автомобили пользуются спросом, то процесс безудержной и беспощадной автомобильной селекции было уже не остановить. Так появились четырехдверные купе и купе-кроссоверы. Мало того – многие компании не побрезговали и вывели на рынок пусть большие и дорогие, но хэтчбеки, которые были преподнесены потенциальным покупателям не иначе как купе. Компания Porsche со своей Panamera тому пример. И только над седанами до настоящего времени автомобильные производители экспериментировать не решались. Седан он и есть седан – что с него возьмешь. Но если универсал можно превратить во вседорожный универсал, то почему то же самое нельзя сделать с седаном? В компании Volvo взяли и сделали – получился седан повышенной проходимости Volvo S60 Cross Country.

На самом деле что-то экстраординарное для превращения «шестидесятки» в автомобиль повышенной проходимости придумывать не пришлось – рецепт уже давно опробован на универсалах повышенной проходимости. Седану немного увеличили дорожный просвет, попутно избавившись от моноприводных версий. Естественно, что на серьезном бездорожье с муфтой Haldex далеко не уедешь, но большинству покупателей Volvo S60 Cross Country это и не требуется. Куда важнее, что внешность уже немного примелькавшегося седана заиграла новыми красками. А благодаря двадцатисантиметровому клиренсу владельцы шведского вседорожного седана могут безбоязненно покорять городские джунгли. Главное не забывать о не самом коротком переднем свесе.

Искать десять отличий салона S60 Cross Country от салона обычного Volvo S60 занятие бесперспективное. Этих отличий попросту нет. Да и не нужны они. Удивительное дело, но интерьер шведского автомобиля, несмотря на свой весьма солидный по современным автомобильным меркам возраст, вовсе не кажется устаревшим. Напротив – возникает ощущение, что этот потрясающий шведский минимализм будет актуален везде и всегда. Если и менять что-то внутри S60 Cross Country, то скорее уже явно не самую современную графику изображений, выводимых на цветной дисплей. Да и навигация по меню кажется несколько запутанной. Хотя… Это скорее дело привычки – при желании свыкнуться можно.

А вот свыкнуться с откровенно тесным вторым рядом сидений не выйдет. Места здесь разве что для двоих пассажиров среднего роста. Не впечатляет своим размером и багажник. Нынче объемом в 380 литров могут похвастаться и куда более компактные автомобили. Не все гладко и с организацией доступа к багажу – проем багажника в Volvo S60 Cross Country не слишком широк, что погрузку габаритных вещей точно не облегчит.

Выходит, что седан повышенной проходимости от Volvo явно не создавался с расчетом на пропаганду семейных ценностей. Автомобиль с тесными задними местами и скромным багажником большой семье никак не посоветуешь. Тогда для кого же создан шведский седан? Если вспомнить о том, что S60 Cross Country на нашем рынке оснащается безальтернативным 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 245 лошадиных сил, то ответ очевиден – для всех тех, кто любит активный драйв и хочет оставаться мобильным в любых дорожных и погодных условиях.

С полным приводом это получается проще простого. Даже по относительно глубокой снежной целине S60 Cross Country упрямо движется вперед. А по укатанному снежку, равно как и по обычным асфальтовым дорожкам, ехать на шведском седане и вовсе одно удовольствие. Несмотря на увеличенный дорожный просвет S60 Cross Country по управляемости не уступает обычной «шестидесятке». Нет различий между Volvo S60 и приподнятой версией седана и в плане шумоизоляции, уровень которой пусть и не выдающийся, но для автомобилей этого класса вполне приемлем.

Так что своих покупателей Volvo S60 Cross Country непременно найдет. А если бы ценник на шведский седан повышенной проходимости был чуть более гуманным, то S60 Cross Country и вовсе можно было бы назвать чуть ли не идеальным автомобилем для нашей страны. Седаны у нас любят. А автомобиль с такими ездовыми характеристиками и задатками кроссовера и вовсе был бы обречен на успех. Но Volvo S60 Cross Country стоит дорого. Цена начинается с 2240000 руб. на момент написания тест-драйва. Так что массовым ему у нас не стать никогда. А жаль.

На странице использованы материалы, предоставленные «Volvo Car Russia».

Вольво С60 Кросс Кантри 2020—2020: фото цена, видео тест драйв

Многие компании сейчас активно применяют новый подход к созданию автомобилей. Речь идет о соединении возможностей двух типов кузова в одном, о создании кроссоверов на базе универсалов и хетчбеков. Если изучить линейку моделей различных автопроизводителей, отыскать среди них автомобили, которые представляют собой универсал повышенной проходимости для вас труда не составит.

Фото новой Volvo S60 Cross Country 2020—2020 года

А видели ли вы когда-нибудь, чтобы в одном «флаконе» объединяли седан и кроссовер? Нет? Тогда спешим вас познакомиться с новым шведским автомобилем под названием Volvo S60 Cross Country. Эта модель построена на базе седана S60, который дополнили определенными кроссоверными возможностями.

Премьера новинки состоялась в рамках автосалона в Детройте. Самое главное, автомобиль предлагают на территории России, из-за чего интерес к нему самый повышенный.

Предлагаем вам сегодня детально ознакомиться с этим творением дизайнерского и инженерного искусства, рассмотреть машину буквально со всех сторон, заглянуть в салон, изучить технические характеристики и все самые интересные подробности, которые таит в себе этот пока еще загадочный седан повышенной проходимости.

Это должен знать каждый водитель:  Datsun on-DO — первый тест-драйв

Экстерьер Volvo S60 Cross Country 2020—2020

Поскольку это совершенно новый подход к созданию автомобиля, его внешность вызывает достаточно много споров. Но факт остается фактом, Вольво оказалась первопроходцем в этом направлении, а потому имеет право выполнять свою машину именно так, как компания ее видит.

С какой стороны не посмотри, везде имеются свои яркие моменты, но также и достаточно противоречивые элементы. Как ни крути, эту машине назвать некрасивой невозможно. Все же в ее основе лежит оригинальный седан S60, который в свое время завоевал множество лестных отзывов, номинаций на звание самого стильного автомобиля. Испортить его было крайне сложной задачей со стороны дизайнеров.

Фото Volvo S60 Cross Country 2020—2020 спереди

Передняя часть щеголяет многоугольной фальш радиаторной решеткой, украшенной сеткой с крупными ячейками, а также фирменным исполнением шильдика шведского автопроизводителя. Небольшие ребра на длинном и слегка выпуклом капоте придают виду спереди некую «раздутость», мускулистость. Передний бампер явно намекает на кроссоверные возможности, поскольку не просто здорово выглядит, но и дополняется пластиковой защитой. По краям переднего бампера разместились отдельные секции с узкими светодиодными лентами противотуманных фар. В головной оптике активно задействовали светодиоды, включая основные фары и дневные ходовые огни. Но доступны они будут только в топ комплектации.

Фото Volvo S60 Cross Country 2020—2020 сбоку

Сбоку продолжаем наблюдать за пластиковой защитой, защищенными кромками колесных арок, крупными дверьми, мощными корпусами зеркал заднего вида, которые успели дополнить светодиодными повторителями поворотных сигналов. На огромных легкосплавных колесных дисках и высокопрофильной резине машина смотрится как самый настоящий полноценный кроссовер, но седановская корма выдает истинную кузовную породу Вольво.

Фото Volvo S60 Cross Country 2020—2020 сзади

Задняя часть во многом напоминает исходник за счет исполнения крышки багажника, стильной оптики и декоративных вставок. Но опять же, подчеркнуть принадлежность к кроссоверам призван задний бампер с защитой из неокрашенного пластика, а также приподнятая корма на фоне и без того солидного дорожного просвета.

Кстати о габаритах. Если сравнивать их с седаном, то вариация Volvo S60 Cross Country стала несколько больше:

  • длина — 4638 миллиметров;
  • ширина — 1899 миллиметров;
  • высота — 1545 миллиметров;
  • колесная база — 2774 миллиметра;
  • дорожный просвет — 201 миллиметр.

Интерьер Вольво С60 Кросс Кантри 2020—2020

Со внутренним пространством в компании Вольво особо мудрить не стали, переняв салон полностью из модели S60. В принципе, такой подход вполне логичный и правильный.

Фото салона Вольво С60 Кросс Кантри 2020—2020

А зачем менять то, что и так выглядит здорово? Да, идеальным этот интерьер не назовешь, ровно как и внешность кузова. Вы сами по фото и видео материалам можете составить собственное мнение и изучить машину с каждой стороны и изнутри.

Чего у Вольво С60 Кросс Кантри не отнять, так это высокого качества материалов отделки, изысканных декоративных вставок, а также довольно хорошего уровня эргономики.

Водитель сможет насладиться удобством своего мультифункционального трехспицевого рулевого колеса очень интересного дизайна, а также познать прелести использования современной приборной панели, выполненной из жидкокристаллического цветного дисплей.

Фото сидений Вольво С60 Кросс Кантри 2020—2020

Несколько спорно выглядит центральная консоль, а особенно речь идет о шайбах и кнопках, отвечающих за управление климатическим оборудованием и аудиосистемой. Непривычно смотрятся дефлекторы вентиляции на центральной консоли, но скорее со знаком плюс. Дополняет всю эту архитектуру цветной дисплей мультимедии.

Кресла водителя и переднего пассажира получили электропривод регулировок, ярко выраженную боковую поддержку, удобный профиль спинки. Комфорт обеспечен даже при длительных поездках.

Что же касается заднего дивана, то по уровню удобства к нему особых претензий нет. Проблемы создает только низко расположенный над головой трехместного дивана потолок, который для высоких людей может оказаться проблемой.

Если говорить про багажный отсек, то он сохранил тот же объем, что и в случае с седаном — 380 литров. Использовать его полноценно не позволяют петли от крышки багажника, а также различные боковины. На особый комфорт тут рассчитывать не приходится, но свои пару чемоданом машина на борт, а точнее в багажный отсек, принять сможет.

Комплектация С60 Кросс Кантри 2020—2020

Рассказывать в подробностях о том, в каких вариантах исполнения предлагается Volvo S60 Cross Country 2020—2020 года особо не имеется. Все потому, что данный автомобиль в России представлен лишь одной комплектацией, которая носит название Summum.

Что самое главное, данная вариация оснащения является далеко не из простых. В нее входят такие опции и оборудование:

  1. фронтальные подушки безопасности;
  2. боковые подушки безопасности;
  3. системы безопасности ESP, ABS;
  4. система помощи при старте автомобиля в гору;
  5. система климат контроля;
  6. круиз контроль;
  7. би-ксеноновая головная оптика;
  8. светодиодные дневные ходовые огни;
  9. светодиодные противотуманные фары;
  10. мультимедийный комплекс;
  11. сенсорный дисплей мультимедии с диагональю 7 дюймов;
  12. навигационная система;
  13. подогрев передних кресел;
  14. электропривод регулировок передних сидений;
  15. кожаный салон;
  16. мультифункциональный руль;
  17. полный электропакет;
  18. премиум аудиосистема;
  19. легкосплавные колесные диски диаметром 18-19 дюймов и пр.

Цена Volvo S60 Cross Country 2020—2020

Учитывая богатство комплектации, ожидать низкой стоимости на этот автомобиль вряд ли стоит. Да и традиционно модели Вольво последних лет являются далеко не самыми доступными автомобилями в своих классах.

Однако выразительная внешность, высокий уровень качества, надежность машины делает свое дело, а потому покупатели на нее всегда находятся. Вот и за Volvo S60 Cross Country клиенты в России не стесняются отдавать 2,27 миллиона рублей. Именно с такой отметки начинаются ценники на седан кроссоверного типа. По мере наполнения автомобиля опциями, стоимость может несколько возрасти.

Уже с апреля текущего года шведская уникальная новинка официально предлагается в дилерских центрах Вольво в России, так что первые клиенты успели получить на руки свой седан повышенной проходимости.

Технические характеристики S60 Cross Country 2020—2020

Не удивляйтесь, но и технические характеристики во многом повторяют исходный седан. Так, машина создана на платформе EUCD от Форд с полностью независимыми подвесками — впереди стоят стойки МакФерсон, а сзади — многорычажная. Рулевое управление дополнили электроусилителем, функционирует в трех различных режимах. Тормоза везде дисковые, а передние колеса дополнены вентиляцией.

Особого выбора в плане оснащения подкапотного пространства Вольво для своих российских покупателей не предлагает. Имеется только один безальтернативный силовой агрегат. Хотя выглядит он достаточно привлекательно.

Речь идет о турбированном бензиновом моторе объемом 2,5 литра с системой непосредственного впрыска топлива. Такой же мотор используется при оснащении седана S60. Его мощность составляет неплохие 249 лошадиных сил, а крутящий момент достигает показателя 360 Нм.

Тяга на колеса передается через систему полного привода при помощи шестидиапазонной автоматической коробки передач. Интеллектуальная муфта последнего поколения от Haldex помогает в эффективном распределении мощности на заднюю ось.

Как результат, такой тандем двигателя, коробки и муфты обеспечивает прекрасную динамику разгона. С места до 100 километров в час машина набирает всего за 7 секунд с небольшим. Максимальная же скорость, вероятнее всего, ограничена преднамеренно, поскольку останавливается на отметке в 210 километров в час. Хотя для такого автомобиля и для наших дорожных условий больше и не нужно.

Что же касается эффективности двигателя с точки зрения экономичности, то и здесь шведы приятно радуют. Ведь в смешанном цикле движения Volvo S60 Cross Country «съедает» примерно 8,7 литров на каждые 100 километров пройденного пути.

Видео тест драйв S60 Cross Country 2020—2020

Вывод

Подводя итоги, можно сказать, что Вольво сделала серьезный и уверенный шаг на пути к покорению нового сегмента. Действительно, на данный момент аналогу этому седану повышенной проходимости еще нет. Многие считают, что Volvo S60 Cross Country похож на БМВ Х6, но на самом деле никто и не думал относить баварца к седанам. Это полноценный кроссовер.

А вот новенький Вольво С60 Кросс Кантри приятно удивил своим дизайном кузова. Машина, безусловно, выглядит необычно. Это, в свою очередь, отличная причина активно обсуждать новинку. А если о ней будут много говорить в средствах массовой информации, пусть даже порой с нелестными отзывами, это все равно сыграет на руку Вольво для продвижения новой модели.

Сходство с седаном S60 очевидно и прослеживается в очень многих компонентах. Но ведь именно таким и позиционируют новый вездеходный седан. Никто не скрывал, что в большинстве своем мы получим S60, но только с более кроссоверной внешностью и некоторыми мелочами, которые и будут отличать простой седан от седана с возможностями паркетника.

Volvo S60 Cross Country: Ну очень высокий седан

Внешне от машины остается ощущение типичного добротного «Вольво». Правда, почему-то довольно высокого. В целом, внешний вид – что называется, на любителя. Даже остается ощущение при взгляде какой-то кустарщины – будто бы вдруг какой-то «дядя Вася», которому не хватало клиренса, взял и поставил проставки на обычный седан S60. Есть ли в этом образе красота – ответ на этот вопрос будет носить очень и очень индивидуальный характер.

Внутри – классический S60. Тесноват сзади, с маленьким проемом для ног впереди и несколько запутанным интерфейсом мультимедиа-системы. Плюс – маленький багажный проем. А вот камера заднего вида – штука очень нужная в машине с неудобным для обзора задним стеклом – присутствует лишь за дополнительные деньги, по умолчанию ее нет – мелочь, но неудобно.

Мотор оставляет самые приятные ощущения. Ни меньше ни надо, ни больше не хочется. Максимальная мощность 2,5-литрового 5-цилиндрового бензинового мотора этой машины – 249 л.с. при 5 400 об./мин. Максимальный крутящий момент – 360 Нм в диапазоне от 1 800 до 4 200 об./мин.

Максимальная скорость – 210 км/ч. Разгон до сотни – за 7 секунд. Заявленный производителем расход топлива (95-й бензин) – 11,5 литра в городе и 6,8 литра по трассе. В реальности – не менее 12,5-13 по городу и около 8,5-9 по скоростному шоссе. Бак – 67,5 литра.

Неплохо было бы увидеть здесь и дизель, но для российского рынка машина предлагается лишь в одной версии – с вышеозначенным бензиновым силовым агрегатом. При всем богатстве выбора другой альтернативы нет, как говорится.

Длина – 4 638 мм, ширина – 1 899 мм, высота – 1 539 мм. Колесная база – 2 774 мм. Дорожный просвет – аж 201 мм. Диаметр разворота – 11,3 метра. Багажник – всего 380 литров. вкупе с неудобным проемом практичности это автомобилю не прибавляет.

Зато удовольствие именно от процесса езды получаешь отменная. Нипочем грязь и слякоть, нипочем многие и даже очень многие препятствия, в салоне тишь да благодать, хорошая управляемость, великолепная реализация полного привода – и при всем при этом нет ничего резкого в поведении автомобиля, все очень сильно, уверенно и спокойно – как и ожидаешь от премиум-класса. А вот что не очень понравилось в процессе ездовых испытаний, так это тормоза – педаль тормоза очень мягкая, из-за чего с непривычки поначалу часто тормозишь больше и резче, чем нужно.

Подвеска здесь – немного адаптированный под меньшую массу вариант от универсала повышенной проходимости ХС70. Очень информативный руль и в итоге фактически управление – как у обычного полноприводного седана. Повышенный уровень дает лишь новые возможности и не оборачивается никакими недостатками. Шведское качество!

Что самое ценное – так это то, что прямых конкурентов у этого автомобиля просто нет. Поэтому человеку, который вдруг захочет себе именно такой автомобиль – очень высокий седан с повышенными внедорожными возможностями, да еще и премиум-класса, не остается ничего другого, как идти в салон шведского бренда.

Автомобиль Volvo S60 Cross Country – высоченный седан – предлагается сейчас российскому покупателю в единственном варианте – в комплектации Summum с полным приводом и 2,5-литровым турбомотором на 249 лошадиных сил по цене 2 240 000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: