Volkswagen Multivan 2.5 TDI немецкий мультифрукт. Окончание

Содержание

Двигатель VW CFCA

2.0-литровый двигатель Фольксваген CFCA 2.0 TDI производился концерном с 2009 по 2020 год и устанавливался на самые мощные версии микроавтобусов на рестайлинговой платформе Т5. Этот дизель оснащен двойным турбонаддувом и развивает 180 л.с. 400 Нм крутящего момента.

В линейку EA189 также входят двс: CAYC, CAAC, CAGA, CAHA, CBAB и CLJA.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора VW CFCA 2.0 TDI

Точный объем 1968 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 180 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 95.5 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Bi-Turbo
Какое масло лить 7.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 300 000 км

Конструкция такого дизеля подробно описана в Программе самообучения №455

Огромное количество информации по моторам Т5 собрано на форуме VW-Bus.su

Расход топлива Фольксваген 2.0 CFCA

На примере Volkswagen Multivan 2020 года с механической коробкой передач:

Город 9.8 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 7.8 литра

На какие автомобили ставился двигатель CFCA 2.0 l

Volkswagen
Caravelle T5 2009 — 2020
Multivan T5 2009 — 2020

Недостатки, поломки и проблемы CFCA

Следите за качеством дизеля, так как пьезофорсунки очень привередливы к топливу

На профильном форуме Т5 множество тем посвящено повышенному расходу масла

Оборванный приводной ремень попадает под ремень ГРМ, что приводит к капиталке

Модуль двойного турбонаддува нередко выходит из строя на пробегах до 150 000 км

После 200 000 км много проблем может подкинуть сажевый фильтр либо клапан ЕГР

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Тест-драйв топовой версии Volkswagen Multivan T6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Почти две недели редакция журнала «Движок» в полном составе провела в Москве, принимая участие в трех тематических выставках – ММАС, MIMS и ИнтерАвто. И всё это время на наше автомобильное благо безостановочно трудился немецкий микроавтобус Multivan, ласково прозванный «Мультиком». Что же это за машина, и какая роль ей удаётся лучше всего?

Вообще, коммерческие микроавтобусы – это последнее эхо вымирающего класса легковых многоместных автомобилей (мини и компактвэнов), которые за небольшим исключением пали под натиском семиместных кроссоверов. Причем, ключевое слово – коммерческие. Лишь массовое использование таких в авто в корпоративных целях поддерживает спрос на данный класс, отчего и выпускаются подобные машины во всех возможных модификациях на все случаи жизни.

У Volkswagen, к примеру, в этом классе четыре версии одной и той же по сути машины: простенький пассажирский, грузовой или бортовой фургончик Transporter, улучшенный микроавтобус Caravelle, роскошный лайнер Multivan и даже туристический миникемпер California. Причём каждая из версий имеет ещё и подвиды в зависимости от комплектации.

В нашем распоряжении оказался самый что ни на есть топовый Multivan Highline 4Motion в тёмно-фиолетовом цвете, с хромированными дисками, кремовым кожаным салоном и полным набором опций. Сразу скажем: стоит такое вот чудо свыше пяти миллионов (!) рублей. Думается, для очень многих, в глубине сердца желающих иметь подобную машину, это было последнее прочитанное предложение данной статьи. Для всех остальных подробно рассказываем, зачем нужен подобный микроавтобус за такие деньги.

Снаружи шестое поколение микроавтобуса отличается от пятого лишь фирменной стилизацией под общекорпоративные изменения и богатством сибаритских украшательств. Собственно, менять что-то в машине, основа которой строгий параллелепипед, можно только в передней части, где главенствует здоровый немецкий консерватизм, не приемлющий радикальных изменений. В общем, узнать Multivan любого поколения можно за километр, а конкретную шестую генерацию, конечно же, по новым очень эффектным фарам, светящим неоновым контуром и разгоняющим темноту двумя светопушками ксенона. В масть такому пафосу и 18-дюймовые хромированные диски, и насыщенно глубокий фиолетовый цвет, сверкающий под солнцем крупицами перламутра. Смотрится богатый Multivan не хуже черных Гелендвагенов из кортежа сопровождения, и отношение в потоке к нему, кстати, соответствующее.

Внутри четкое тематическое разделение на два отсека – водительский и пассажирский. Само собой, физического разделения, конечно, нет – ходить из одного в другой можно в прямом смысле слова. Вообще, признаюсь, мне очень импонирует подобный тип автомобилей именно за возможность в машину заходить, а не садиться.

Лучшего и однозначного описания нахождения за рулём не придумать – как в капитанской рубке. Причём не грузовой баржи, но и не океанской частной яхты. Multivan по ощущениям – нечто среднее, отчего машина кажется ещё удивительнее: простор, панорамный обзор и вертикальная посадка как в маршрутке, но вокруг разгул роскоши. Кремовая кожа, сиденья с полным электроприводным пакетом и памятью, рояльный лак, карбон, мультимедийная система с дорогой хай-фай акустикой Dynaudio.

Микроавтобусные фишки – по два откидных подлокотника на каждое кресло и просто россыпь бардачков и карманов. Экранчик с кнопками под потолком – управление предпусковым подогревателем двигателя. В нашем климате незаменимая для дизеля вещь.

Нажатие кнопок на брелоке ключей или передней панели и центральная секция Multivan съезжает в сторону, открывая главное достоинство и, собственно, основную причину покупки подобного автомобиля – передвижную микроквартиру-студию.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Navara и Ford Ranger рабочий инструмент за 700 000 рублей

Рассчитана такая на проживание или работу до четырех человек, отделана по всем законам премиум-класса – та же кожа, автономное управление климатом, заводская тонировка на стёклах снаружи и затягивающиеся сетки изнутри. Только что электроприводов на сиденьях нет. Зато их функционал – моё почтение!

Два отдельных кресла с подлокотниками и регулировками двигаются во всех возможных направлениях, включая вращение на 360 градусов. Под каждым из них вместительный ящик. Огромный диван с широченным подлокотником тоже регулируется и двигается, и тоже скрывает в своих недрах отсеки под хранение вещей. Ну и на десерт – ездящая по салону стол-тумба-трансформер, вмещающая в себя к тому же несколько отсеков для мелочёвки и целую группу подстаканников. В принципе, если дополнительно заказать заднюю полку-кровать, то Multivan полностью выполнит задачи премиум-кемпера.

Что же до реального использования всего этого добра, то мы, выбрав его для работы на выставках, не пожалели ни разу. В первую очередь машина полностью отработала деловую составляющую. Подвинув чуть вперед задний диван, в здоровенный багажник Мультивана мы вмещали всё необходимое оборудование, которое приходилось регулярно перевозить по стендам. Из-за высокой крыши очень удобно вешать за потолочные ручки сменные костюмы, которые при таком положении никак не мнутся и не занимают сидячие места. Здесь же можно спокойно переодеться.

Простои в пробках никак не сказывались на трудоспособности: подключив ноутбук к Интернету, можно было с полным удобством и кабинетным комфортом разгрести фотографии, тексты и интервью, пока кто-то из коллег рулил впереди. Более того, из-за выставочной суеты и непрекращающегося шума, а также августовской жары и духоты, кондиционированный Multivan дважды становился помещением для деловых переговоров и однажды стал местом здорового сна.

Ездовые характеристики под стать, хотя технических откровений у микроавтобуса нет. Под коротким капотом Volkswagen Multivan трудится хорошо известный 2.0-литровый дизель TDI в форсировке 180 л.с., совмещенный с роботом DSG и полным приводом 4Motion на основе муфты Haldex.

Тяги в 400 Нм хватает для всего – микроавтобус, конечно, не рвет со светофора, но следует за педалью легко и уверенно, благо, семиступенчатый робот старается не выпадать из пикового диапазона крутящего момента. Однако, по фольксвагеновской традиции по умолчанию работает коробка DSG в эко-режиме, стараясь тронуться со второй и «убежать» на высшие ступени. Отучать трансмиссию от европейских нравов, как и всегда, призван Sport-режим.

Расход топлива поначалу расстроил – потребляет Multivan в городском ритме по 13-14 литров солярки. Однако, вспомнив о том, что в руках вообще-то 2,3-тонный полноприводный автобус на автомате с аэродинамикой кирпича, такому расходу можно даже порадоваться. При учете 90-литрового бака и стоимости около 35 рублей за литр дизтоплива, машина имеет очень хорошую автономность хода, позволяя при этом неплохо экономить бюджет.

С оценкой поведения микроавтобуса на российских дорогах возникла дилемма: машина после коллег нам досталась с пробегом за 26 000 км и, главное — с явно «уставшей» подвеской. А ведь на нашем микроавтобусе она не простая, а с электронно-управляемыми амортизаторами DCC, имеющими три режима работы: комфортный, нормальный и спортивный.

Увы, даже в первом Multivan радовал только плавностью хода, оставляя ощущения от проезда ухабов за пределами салона, а вот энергоёмкостью нет — микроавтобус жесткий. Тут сказывается и коммерческая сущность машины, рассчитанной на хорошую нагрузку, и потеря стойками первоначальных свойств, ибо «пробивало» Volkswagen даже на относительно небольших колдобинах.

Собственно игра с режимами меняет восприимчивость подвески к размеру ухабов, усиливая при этом стабильность поведения. Последнее мы проверили наглядно, заложив на скорости тяжёлый и высокий микроавтобус в несколько крутых виражей – крены для такой машины оказались умеренными, а устойчивость – похвальной. Если бы ещё и реакции на руль поточнее! Но они у Мультивана автобусные, размеренные.

Каков итог?

Volkswagen Multivan – это машина на все случаи жизни. Так она задумана и так она реализована. Топовое исполнение Highline в первую очередь очень достойно исполнит роль бизнес-шатла и сделает честь любой компании. А вот нужны ли все эти дорогущие сибаритские навороты в повседневной жизни семьянина – не уверены. Одно знаем точно: как и суровый внедорожник, например, со всякими раздатками и понижайками, покупать подобный микроавтобус имеет смысл только в том случае, если весь его функционал будет постоянно в эксплуатации. В ином случае, за немалые деньги большую часть времени за спиной вы будете возить две тонны железа, пустой мебельный гарнитур и пять кубов воздуха.

Плохие отзывы владельцев о Volkswagen Multivan T5

Отзыв Volkswagen Multivan 2.5 TDI (Фольксваген Мультивен) 2007 г.

Люблю марку Фольксваген, так как езжу на автомобилях этой модели с 1993 года. С этого года и по сей день в эксплуатации Фольксваген ДОКА Т2 (из Швеции), общий пробег 550 тыс км. Ржавчины нет. На первом моторе 1,6 ТД проехал 400 тыс. км. Потом заменил на 1,9ТД (из Германии) и уже проехал 150 тыс.км. Машинка чудо! В 1996 купил Фольксваген B3 б/у, ездил 2 года. Никаких проблем, кроме замены подшипников задних ступиц. Два раза. Продал в 1999г. знакомому. Ездит до сих пор.

В 2003 купил Фольксваген Шаран 1,9 TDI (2001 г.выпуска) из Франции. Пробег начальный 70 тыс км. Никаких проблем, кроме ремонта турбины. Первый раз после 110 тыс. Второй после 190 тыс. Менял сам. В 2007 продал с пробегом 250 тыс. Машинка чудо!

В 2007г. покупаю свою первую новую машину. Мультиван Т5 Comfortline. Забираю из салона. Никак не могу настроить сиденье водителя. Приборов не вижу. Неудобно. Наконец поехал. Подвески нет. Измерил давление в шинах. В норме. Помчался, купил зимнюю резину Nokian 5. Стало чуть лучше. После 35 тыс. повески как не было — так и нет. Это не Comfortline. Это даже не Шаран и уж не Т2.

Volkswagen Multivan 2.5 TDI : Немецкий мультифрукт

Продвинутый консерватизм. Это первое определение, которое приходит на ум при беглом взгляде на автохит среди коммерческих машин немецкого концерна. При более близком знакомстве оно только укрепляется. Но кто сказал, что соблюдение традиций – это плохо?!

Днем рождения коммерческих автомобилей Volkswagen серии Т является 8 марта 1950 года, а их «крестным отцом» – голландец Бен Пон.
Именно по его эскизам была создана первая «народная буханка», ставшая основоположницей целого направления универсальных машин с однообъемным кузовом. Однако вдохновителем проекта принято считать гендиректора немецкого концерна Генриха Нордхофа. Концепцию машины в 1947 году разработал конструктор Альфред Хеснер, а первый прототип вагончика на колесах увидел свет в 1949-ом. Спустя год серийное производство развернулось на заводе в Вольфсбурге, а в 1956-ом оно было перенесено в Ганновер.

Первоначально автомобиль с двухместной кабиной получил индекс Typ 2, а затем его переименовали в более звучный Transporter, или T1. При длине 4.3 м и колесной базе 2.4 м фургон массой чуть больше тонны мог перевозить в отсеке объемом 2 м3 до 830 кг груза. Оппозитный 1.1-литровый мотор с отдачей всего в 25 л.с. работал с 4-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач. Всего с весны 1950-го по осень 1967-го было выпущено 1.82 млн VW T1.

Это должен знать каждый водитель:  Волга против Вольво сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х

АВТОГРАФИЯ
Volkswagen Multivan T5
Предшественник
VW Multivan T4 (1998)
Премьера
cентябрь 2003 г.
Двигатели
104-235 л.с.
Производство
Германия

Спустя 13 лет после рождения Т1 появился микроавтобус Transporter Kombi, или VW Bus, который стал прародителем нынешнего VW Multivan и который сами немцы называют не иначе, как автобусом всех времен. Между тем второе поколение коммерческих машин выпускалось с 1968 по 1979 год, общий «тираж» составил 2.93 млн экземпляров. Создателем Т2 выступил конструктор Густав Майер, который больше известен как Густав Транспортер. Ко времени, когда модель морально устарела, ее сборку перенесли на заводы в Мексике, Бразилии и Южной Африке.
Весной 1980 г. в серию был запущен Т3, сохранивший прежнюю концепцию. А спустя 10 лет, в августе 1990 года, начался выпуск принципиально нового Т4 полной массой до 2.8 т. Новизна проявилась не только в дизайне, но и в полукапотной компоновке, несущем кузове, поперечном расположении двигателя и переднем приводе. С 1996 года на базе микроавтобуса Caravelle был создан комфортабельный Multivan. Четвертое поколение коммерческих «тэшек» продержалось на конвейере до конца 2002 года. Наступила эра VW Т5, к началу которой за 53 года истории модельного ряда было произведено 8.5 млн машин семейства Transporter.

Как и у предшественника, у «тэ-пятого» много модификаций. Одну из них – семиместный Multivan со 130-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой механической коробкой передач – мы взяли на редакционные испытания. На электронном одометре значился пробег всего в 10 км, и это означало, что мы – первые! Интерес к машине повышался оттого, что он проецировался на прежний опыт: в конце 1990-х мне довелось немало поколесить на «мультивэне» предыдущего поколения по дорогам Украины, Белоруссии и России. И, как говорят одесситы, это две большие разницы, или четыре маленькие.
Сразу и не скажешь, что Multivan укрупнился в размерах. Это заметно, когда две модели стоят рядом. Между тем корректировка габаритов по нынешним меркам весьма существенная: Т5 стал на 101 мм длиннее, на 64 мм шире и на 24 мм выше. За внешними отличиями кроются и другие. Так, полезный объем салона вырос до 5.4 м3. Откидной столик на Т4 уступил место раскладному оригинальной конструкции на Т5. В салоне появилась масса ящичков, кармашков и полочек, призванных поднять комфорт на новый уровень. В дверном кармане теперь запросто умещается 1.5-литровая бутылка с напитком, а на центральной консоли появился выдвижной подстаканник «на две персоны»: его держатели в состоянии обхватить баночки с газировкой емкостью 0.33 или 0.5 л. Кузов получил 12-летнюю заводскую гарантию от сквозной коррозии. А ведь прежде столь щедрые авансы выдавались только легковым автомобилям, эксплуатируемым в более щадящем режиме.

Масло в двигателе Volkswagen Multivan, 5 поколение (T5), 2003 — 2020

1.9 л, 105 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2003 — 2009

  • Комплектации: 1.9 TDI Comfortline
  • Двигатель: AXB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.8 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 102 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2020 — 2020

  • Комплектации: 2.0 TDI CUP, 2.0 TDI CUP Long, 2.0 TDI Edition 25, 2.0 TDI Comfortline, 2.0 TDI Comfortline Long, 2.0 TDI Startline
  • Двигатель: CAAB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.4 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2020 — 2020

  • Комплектации: 2.0 CUP, 2.0 Comfortline, 2.0 Startline
  • Двигатель: AXA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/робот, 2020 — 2020

  • Комплектации: 2.0 TDI CUP, 2.0 TDI CUP Long, 2.0 TDI Edition 25, 2.0 TDI Business, 2.0 TDI Comfortline, 2.0 TDI Comfortline Long, 2.0 TDI Highline, 2.0 TDI Startline, 2.0 TDI PanAmericana, 2.0 TDI DSG Cup, 2.0 TDI DSG CUP Long, 2.0 TDI DSG Edition 25, 2.0 TDI DSG Business, 2.0 TDI DSG Comfortline, 2.0 TDI DSG Comfortline Long, 2.0 TDI DSG Highline, 2.0 TDI DSG Startline
  • Двигатель: CCHA, CAAC
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2020 — 2020

  • Комплектации: 2.0 TSI CUP, 2.0 TSI CUP Long, 2.0 TSI Edition 25, 2.0 TSI Comfortline, 2.0 TSI Comfortline Long, 2.0 TSI Startline
  • Двигатель: CJKB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.7 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 180 л.с., дизель, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/робот, 2020 — 2020

  • Комплектации: 2.0 BiTDI Highline, 2.0 BiTDI Comfortline, 2.0 BiTDI Cup, 2.0 BiTDI CUP Long, 2.0 BiTDI Edition 25, 2.0 BiTDI Business, 2.0 BiTDI Comfortline Long, 2.0 BiTDI CUP, 2.0 BiTDI PanAmericana, 2.0 BiTDI DSG Highline, 2.0 BiTDI DSG Comfortline, 2.0 BiTDI DSG Cup, 2.0 BiTDI DSG CUP Long, 2.0 BiTDI DSG Edition 25, 2.0 BiTDI DSG Business, 2.0 BiTDI DSG Comfortline Long, 2.0 BiTDI DSG CUP, 2.0 BiTDI DSG PanAmericana
  • Двигатель: CFCA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 204 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/робот, 2020 — 2020

  • Комплектации: 2.0 TSI CUP, 2.0 TSI CUP Long, 2.0 TSI Edition 25, 2.0 TSI Business, 2.0 TSI Comfortline, 2.0 TSI Comfortline Long, 2.0 TSI Highline, 2.0 TSI DSG CUP, 2.0 TSI DSG CUP Long, 2.0 TSI DSG Edition 25, 2.0 TSI DSG Business, 2.0 TSI DSG Comfortline, 2.0 TSI DSG Comfortline Long, 2.0 TSI DSG Highline, 2.0 TSI DSG PanAmericana
  • Двигатель: CJKA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 84 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2020 — 2020

  • Комплектации: 2.0 TDI Startline
  • Двигатель: CAAA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.4 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.5 л, 131 л.с., дизель, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2003 — 2009

  • Комплектации: 2.5 TDI Comfortline, 2.5 TDI Comfortline Long, 2.5 TDI Highline, 2.5 TDI PanAmericana, 2.5 TDI Tiptronic Comfortline, 2.5 TDI Tiptronic Comfortline Long, 2.5 TDI Tiptronic Highline
  • Двигатель: AXD
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.4 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

2.5 л, 174 л.с., дизель, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2003 — 2009

  • Комплектации: 2.5 TDI Comfortline, 2.5 TDI Comfortline Long, 2.5 TDI Highline, 2.5 TDI PanAmericana, 2.5 TDI Tiptronic Comfortline, 2.5 TDI Tiptronic Highline
  • Двигатель: AXЕ
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.4 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

3.2 л, 235 л.с., бензин, полный привод (4WD)/передний привод, МКПП/АКПП, 2003 — 2009

  • Комплектации: 3.2 Comfortline, 3.2 Highline, 3.2 PanAmericana, 3.2 Tiptronic Comfortline, 3.2 Tiptronic Highline
  • Двигатель: BDL
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.1 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Моторное масло 5W-30 — предложения магазинов

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Тест-драйв Volkswagen Multivan. Немецкий мультифрукт

17 Февраля 2020

По-настоящему впечатлил своей универсальностью салон: в нем можно не только менять количество сидячих мест, но и превратить его в небольшую спальню. Неспроста в перечне дополнительного оборудования есть даже спальный набор: плотные занавески и постельный коврик. А диваном для отдыха служит трехместное заднее сиденье, которое легко трансформируется из сидячего в спальное. Универсальная система роликовых опор и направляющих в полу позволяет перемещать два автономных кресла по вашему усмотрению. Оба (как, кстати, водительское и «штурманское») поворотные, с поясничной опорой и откидными подлокотниками. Возможностей трансформации салона так много, что конструкторы даже не удосужились их сосчитать. По большому счету, их перечень ограничен только фантазией пользователя.

АВТОГРАФИЯ
Volkswagen Multivan T5
Предшественник
VW Multivan T4 (1998)
Премьера
cентябрь 2003 г.
Двигатели
104-235 л.с.
Производство
Германия

Тест драйв –
«Большая платформа (Multivan 2.0 BiTDI DSG)»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Volkswagen Multivan

“Volkswagen T5” – на все случаи жизни

На рынки Старого Света и России выходят сразу четыре обновленные коммерческие модели “Volkswagen” – “Multivan”, “Caravelle”, “California” и “Transporter”, – построенные на знаменитой платформе “Т5”.

– ФИРХУНДЕРТ-ЗЕХЦИХЬ! Фо-хандред-сиксти! – восторженно вещает сотрудник “Volkswagen” на двух языках, немецком и английском, видимо, боясь, что на одном до меня не дойдет вся грандиозность информации. – Кстати, а как это будет по-русски?

По-русски это будет “четыреста шестьдесят”. Речь идет о многоликости коммерческих автомобилей платформы “Т5” – сокращенно от “Transporter 5”. 460 – это то количество базовых вариантов, которое готова предложить фирма. Не может быть, скажете вы. Оказывается, еще как может. Если взять все предусмотренные для машины варианты моторов, трансмиссий, приводов, колесных баз, кузовов, спецверсий, комплектаций – с учетом таких частностей, как, допустим, расположение сидений или оформительские детали, – и скомбинировать их на манер конструктора, то, как утверждают фирменные источники, именно столько и получится. Причем комбинаций могло бы быть еще больше, но некоторые позиции “не женятся” между собой – скажем, полный привод идет только с самыми мощными движками и т.п.

Очевидно, желая добить меня цифрами, сотрудник добавляет, что “Транспортеров” одной только платформы “Т5” продано более миллиона, а всего за без малого 60 лет, начиная с “Т1”, – более восьми миллионов. Цифры, что и говорить, впечатляют. Модель многоликая и поистине всеобъемлющая: когда-то она была любимой машиной хиппи, теперь ее сильно жалуют рок-музыканты как транспорт для концертных турне, но это, понятно, лишь мизерная часть пользовательского контингента. Недаром в Вольфсбурге “Transporter” позиционируют как “внеклассовую модель”. Которая, напомним, включает в себя четыре как бы отдельные по функциональному назначению модели: “Multivan”, “Caravelle”, “California” и собственно “Transporter”. Все они одновременно выходят на рынок нынешней осенью.

Семь ступеней

НЕСМОТРЯ на то что платформа “Т5”, известная с 2003 года, осталась прежней, ее модели освежились настолько серьезно, что можно говорить о появлении нового поколения “Транспортеров”. Внешность машин приведена в соответствие со стилистической концепцией “Volkswagen Design DNA”, разработанной маэстро Вальтером де Сильва для всего современного модельного ряда компании. Изменения коснулись как экстерьеров, так и интерьеров автомобилей. Обратите внимание, что теперь коммерческая гамма не выглядит эдаким стилистическим аутсайдером. Ведь не секрет, что комтранс до недавних пор освежали по остаточному принципу, и лишь в последние годы наметилась тенденция вести его дизайн в полностью соответствующем текущему моменту корпоративном русле. Новые “Транспортеры” по стильности ничуть не уступают новым легковым “Фольксвагенам” – и это радует.

Вместе с тем оформительские дела – бамперы, фары, радиаторные решетки, приборные панели и т.д. – это еще цветочки. Главная новизна – в начинке. Например, кардинально перешерстили дизельный моторный ряд. Все предыдущие четырех- и пятицилиндровые двигатели с насос-форсунками отправлены в отставку. Вместо них на вахту заступили четыре четырехцилиндровых мотора с системой впрыска “Common Rail”; все они имеют одинаковый объем – 2 л, но сильно различаются по мощностным и тяговым показателям.

На тест-драйве мне довелось опробовать “Multivan” с топовым 180-сильным битурбированным дизелем, и я полагаю, что этот агрегат имеет все шансы стать некой моторной суперзвездой в коммерческом транспорте. Тянет! Такое впечатление, что ему абсолютно все равно, в каком режиме тащить машину – да хоть на затяжной подъем с полной загрузкой, – тянет себе и тянет. Подобное нагрузочное безразличие, на мой взгляд, и составляет главную ценность мотора, используемого в коммерческом транспорте. Собственно, другого поведения я от него и не ждал: тут “по паспорту” 400 Нм крутящего момента, причем на этот уровень мотор выходит уже при 1.500 оборотах. Подхват – с самых низов.

“Transporter” может быть и фургоном, и бортовым грузовичком. Каждый из них варьируется по длине, высоте, колесной базе, вместимости..

“Multivan” – оптимальный вариант транспорта для коротких вылазок на природу.

Новому мотору – новая трансмиссия. “Моя” машина опционно оснащена семиступенчатой роботизированной коробкой DSG – кстати, такая вещь впервые в мире применяется на легком коммерческом автомобиле, будь то минивэн, грузовичок или кемпер, – и должен отметить, она здорово помогает мотору. Эта DSG исключительно точно выбирает тяговые режимы, что помимо прочего сильно способствует экономии: шутка ли, с ней расход топлива у 180-сильного автомобиля на 1,9 л/100 км меньше, чем с шестиступенчатым “автоматом”. Да и способности к передаче тяги весьма нехилые – она рассчитана на 600 Нм крутящего момента.

Кстати, впервые стало возможным сочетание коробки DSG и полного привода “4Motion” с муфтой “Haldex” четвертого поколения – такие машины подтянутся на рынок к концу года. Помнится, еще недавно вольфсбургские инженеры говорили, что совместить семиступенчатый “робот” с полным приводом в “Транспортерах” скорее всего не получится по компоновочным соображениям, – но вот, как видим, скомпоновали..

Другие двухлитровые двигатели – у них турбина с изменяемой геометрией – судя по всему, тоже способны на многое: 84, 102 и 140 “лошадей” мощности и соответственно 220, 250 и 340 Нм крутящего момента. 140-сильный мотор, как и топовый 180-сильный, может быть и с DSG, и с “4Motion”. К этому разнообразию можно добавить “гарниром” богатый набор ездовых и комфортных опций, в различной степени представленных в четырех версиях комплектации – “Startline”, “Comfortline”, “Highline” и особой “PanAmericana” с внедорожным пакетом. В общем, есть из чего выбрать..

Это должен знать каждый водитель:  New BMW 6-Series vs Ferrari FF кто кого «сборет»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: