Власти нет, но корону не отнять опыт владения Jaguar XJR Portfolio X350

Jaguar XF есть у кого опыт владения?

Модератор: Дима999

Быть а не казаться

здесь посмотри, пишут хорошо
я там про РР читаю, а то у нас писателей нет

здесь посмотри, пишут хорошо
я там про РР читаю, а то у нас писателей нет

Конфа уже не та (с)

здесь посмотри, пишут хорошо
я там про РР читаю, а то у нас писателей нет

Быть а не казаться

Быть а не казаться

«Очень нравицца Сетка рабица,
Ножом не режица, Ядом не травица,
Пнешь — качаица! Ух, красавица!» (Ц)

Конфа уже не та (с)

Поздравляю. Отписывай как-что

Надежен, но дорог. О слабых местах и стоимости содержания Jaguar XF

«Добрый день, присматриваюсь к Jaguar XF. 3.0D 2009-2020 годов. Можете рассказать подробнее про содержание, «болячки» данного авто, общую надежность и про то, на что стоит обратить внимание при выборе этого авто. Также интересует примерная стоимость владения в год, без учета стоимости топлива.»

Несмотря на совершенно другой дизайн и интерьер, Jaguar XF – эволюционное развитие модели S-Type. От предшественника досталась доработанная платформа, отчасти линейка моторов, практически та же подвеска. Кстати, по многим узлам седан унифицирован и с купе XK.

Использование проверенной платформы позволило производителю не только сэкономить при выводе модели в свет, но и обеспечить ей хорошую надежность: совсем без недостатков не обошлось, но серьезных проблем у XF немного. Главное — своевременно проводить техобслуживание и не ограничивать его одной лишь заменой масел и фильтров, а действительно осуществлять контрольно-смотровые работы, поскольку часть крупных неисправностей возникает по причине игнорирования первых симптомов. И это одна из причин, почему важно знать историю обслуживания автомобиля, в том числе проводившиеся ремонтные работы.

Стальной (разумеется, оцинкованный) кузов хорошо противостоит коррозии, а вот что может портить товарный вид, так это помутневший от зимних дорожных реагентов хром. Электрика, бывает, чудит, но глобальных проблем по этой части нет. И все же проверка работоспособности функционального оборудования не будет лишней.

Автора вопроса интересует дизельная версия. Что ж, 3,0-литровый турбодизель V6 с чугунным блоком и алюминиевыми головками оснащен двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, системой впрыска Common Rail (Siemens) с пьезофорсунками, работающими при давлении 2000 бар. Еще круче выглядят технические характеристики: самая мощная из модификаций, на 275 л.с. (а были еще на 211 и 240 л.с.), разгоняется с места до 100 км/ч за 6,4 с, при этом средний расход топлива заявлен на уровне всего 6,8 л/100 км. В реальности «аппетит» побольше будет, но все равно дизельный XF заметно экономичнее 3,0-литровой бензиновой версии. Как насчет надежности?

Если верить специалистам, двигатель ресурсный, по «железу» и основным узлам вполне надежный, но, как можно догадаться по описанию, технически сложный, а потому трудоемкий и недешевый в ремонте. К слову, 3,0-литровый вариант является дальнейшим развитием 2,7-литрового двигателя AJD-V6 (совместная разработка PSA и Ford/Land Rover/Jaguar). А тот в свое время отметился засорением клапана EGR, утечками масла (турбокомпрессоры, интеркулер). Новый мотор уже успел заявить о себе ранними проблемами с блокировкой сажевого фильтра, встречались и случаи утечек масла (опять же это на совести турбин). Так что перед покупкой следует не только проверить работу турбокомпрессоров, но и обратить внимание на следы утечек масла. Привод ГРМ – при помощи ремня. В наших условиях замена положена каждые 120 тыс. км.

8-ступенчатая АКП ZF 8 HP появилась после рестайлинга 2020 года, так что наверняка автор вопроса будет иметь дело с прежней коробкой – 6-ступенчатым «автоматом» ZF 6HP26. Здесь помимо традиционных советов о проверке работы АКП на ходу и при помощи компьютерной диагностики настоятельно рекомендуем обратить внимание на трубки системы охлаждения масла АКП на предмет утечек. Проверить это без снятия защиты невозможно, но лучше это сделать — запущенная проблема обернется потерей уровня масла в коробке. Возможен и перегрев из-за забитого грязью и листвой радиатора охладителя (а здесь уже для доступа к нему придется снимать передний бампер). Эти детали стоит проверить перед покупкой, а затем периодически осуществлять контроль. Ведь следующий симптом будет уже куда более явным: подергивания и толчки коробки при переключениях. Но это уже и предвестник недешевого (около двух тысяч) ремонта «автомата».

Также глаз да глаз нужен за сальниками полуосей заднего редуктора — со временем они начинают течь, их посадочные места разбиваются. Но это полбеды. Самое главное — не допустить из-за этих болячек падение уровня масла в заднем редукторе, грозящее ремонтом или заменой последнего.

Алюминиевая подвеска, с минимальными изменениями доставшаяся от S-Type, достаточно крепкая, хотя сайлент-блоки рычагов могли бы ходить и подольше, а сами детали стоить подешевле. Немного сэкономить получится, если верхние рычаги в передней подвеске не менять, а восстанавливать, – технология отработана. То же касается и восстановления рулевой рейки, которая может начать постукивать всего через год-другой эксплуатации.

Примерная стоимость владения? Ответ будет зависеть от отношения к осуществлению сервиса (какими запчастями, как строго по регламенту обслуживания и технологиям ремонта), пробегов, элементарно наступлению сроков «больших ТО» и т.д. Скажем так, без серьезных ремонтов (той же коробки или редуктора), но с плановым и своевременным обслуживанием, с учетом общего пробега свыше 150 тыс. км и при ежегодном — на уровне 30 тыс. км, можно рассчитывать на вилку 1500–3000$ в год. В эту сумму обойдутся плановое обслуживание и характерные для таких пробегов плановые ремонты (точнее, замены «расходников» вроде стоек стабилизатора, сайлент-блоков или колодок) вне дилерских СТО.

Схватку ягуара и каймана сняли на видео

Британскому фотографу Крису Брунскиллу (Chris Brunskill) удалось снять на видео схватку каймана и ягуара во впадине Пантанал в Бразилии. Об этом сообщает UPI.

Кайман напал на ягуара и утащил его под воду. Животные на мгновение скрылись из вида, но затем снова показались на поверхности реки. На этот раз рептилия оказалась в челюстях ягуара. Зверь выбрался на берег и следующие 20 минут тащил каймана в заросли.

Кайманы относятся к подсемейству аллигаторовых. В зависимости от вида их длина может составлять от 1,2-1,5 метров до пяти метров. У большинства кайманов более тонкие и длинные зубы, чем у аллигаторов.

Пантанал — обширная тектоническая впадина в Бразилии и других странах Южной Америки. Считается одной из крупнейших заболоченных территорий на планете.

В мае сообщалось, что жительница американского города Флагстафф, штат Аризона, Шэннон Севилль сняла на видео нападение американского черного медведя на олененка вапити.

Длительный тест Jaguar XF 3.0 S/C AWD Portfolio

«Никогда, никогда не будет возврата к классическим «Ягуарам»! Это нынешние со временем станут классикой, но к «старым» моделям мы не вернемся» — так, весьма эмоционально, шеф-дизайнер Jaguar cars Иэн Кэллум отреагировал на мой вопрос о возможном возрождении «классического» седана XJ.

Вокруг была суета шанхайского автосалона 2020 года, и тогда предположение о том, что британо-индийская (или индо-британская — как вам угодно) компания решится на выпуск собственного «ретро» в угоду китайским нуворишам, не казалось таким уж невероятным. Кстати, сам Ратан Тата (председатель совета директоров той самой Tata Group, которой и принадлежат «Ягуар» с «Ленд Ровером») очень любит классический XJ, так что слухи казались весьма и весьма правдоподобными.

В кресле удобно вне зависимости от дальности поездки

Особенно примечательно, что разговоры о «шаге назад» возникли на шестой год конвейерной жизни седана XF — автомобиля, который фактически перезапустил бренд Jaguar и, как знать, возможно, спас его от полного забвения.

В принципе, у бриттов могло ничего и не получиться. Новую платформу было взять негде, а разработать — не на что. Пришлось ограничиться «реинжинирингом» доставшейся от «Форда» тележки DEW, которая уже успела послужить основой для модели S-type (предшественника XF), а также совсем уж странных Lincoln LS и ретроманского кабриолета Ford Thunderbird 2002 года.

Это должен знать каждый водитель:  Mazda 6 GH с пробегом скрип пластикового салона и стук электрической рейки

Линейку двигателей подбирали, опираясь на собственное бурное прошлое, так что в одном ряду оказались и полуфранцузские дизели, и унаследованный от того же «Форда» V6 серии Duratec30, и собственные агрегаты.

В общем, неизвестно, что из этого всего вышло бы, не случись в истории «Ягуара» человека по имени Иэн Кэллум. Старший брат Морэя (того самого, который придумал для «Мазды» zoom-zoom, а для «Форда» — kinetic design) смог переосмыслить эстетическое наследие марки и нашел те самые несколько штрихов, которыми с тех пор пользуется при создании первых скетчей всех свежих моделей — от двухместного родстера до кроссовера.

При первом появлении XF вызвал изрядный фурор. Пульсирующая красным кнопка запуска двигателя, синхронный «танец» дефлекторов вентиляции, появляющаяся из ниоткуда «шайба» селектора «автомата» — все это идеально смотрелось на телеэкранах и убийственно действовало на неокрепшие умы посетителей шоу-румов, уставших от немецкого «орднунга» или вовсе впервые приценивавшихся к «премиуму». Удар по нашим согражданам получился особенно эффектным. Именно с «поколения XF» Jaguar начал массовую охоту на небедных россиян. Кстати, исследования показали, что целевая аудитория приравнивает британский «премиум» к эксклюзивным маркам вроде Bentley и из-за этого порой боится даже прицениваться.

В общем, шика и блеска тогда, восемь лет назад, получилось достаточно, даже с избытком. А сколько осталось?

Одинаковые с виду «бантики» отвечают за аудио и климат-контроль

Intro

Рестайлинг 2020 года пошел «Икс-Эфу» на пользу. Этот полусердитый-полусосредоточенный взгляд из-под надвинутого на «глаза» капота добавил седану солидности, не разрушив внешней аристократичности. Долговечность впечатления — верный признак качественной работы дизайнера.

Посмотрите на фотографии новой модели: ничего принципиально нового придумывать не стали. Значит, и владельцам нынешних «Ягуаров» можно не торопиться с продажей нынешней «движимости».

Плотный «ковш» сиденья диктует «напольную» посадку, причем желание до упора опустить кресло возникает у большинства водителей — вне зависимости от антропометрических параметров. Отчасти в этом «виновата» приличная площадь остекления и удачно расположенные (хоть и некрупные) зеркала заднего вида. Проблем с обзорностью не возникает, хотя округлый задний бампер изначально вызывал некоторые опасения.

Впрочем, купить XF хотя бы без парктроника — это надо еще постараться, а у тестовой машины была еще и камера заднего вида. Это, конечно, не современные системы «кругового обзора с высоты пролетающего над вами дрона», но арсенал вполне достаточный для внутридворового маневрирования. Единственное, о чем стоит постоянно помнить, — это нависающий над асфальтом передний бампер: одно неосторожное движение — и добро пожаловать в кузовной цех.

Общение с «Икс-Эфом» в статике напоминает сонные вступления с ранних альбомов «Металлики»: чтобы дожить до настоящего «драйва», требуется некоторое терпение. Честно говоря, я думал, что ритуал запуска, повторяемый по нескольку раз в день, быстро доведет меня до температуры внутреннего сгорания. Но оказалось, что наоборот: всего спустя неделю я словно заранее настраивал себя на неспешный ритм внутреннего «ягуаровского» распорядка. Терпеливо ждал, пока стартер отреагирует на нажатие кнопки, селектор «дорастет» до ожидающей его кисти, а дефлекторы покончат со своей «хореографией» (открывание-закрывание дефлекторов, кстати, можно отключить в меню климат-контроля). Даже дежурная претензия коллег к селектору «автомата» — явные паузы между поворотом шайбы и включением соответствующего режима — стала казаться простой придиркой.

Фактически если что и осталось специфического в органах управления, так это включение омывателя — его кнопка примостилась на торце правого подрулевого переключателя. Впрочем, и это меня бы мало беспокоило, если бы я в силу профессии не пересаживался так часто в другие автомобили.

Обогрев и вентиляция сидений включаются только так

Конечно, отдельная песня, причем песня невеселая, — это доставшаяся в наследство (да-да, от все того же «Форда») мультимедийная система.

К счастью, дни ее сочтены, новые тач-скриновые «комбайны» уже вовсю ставят на XE и новые модели «Ленд Роверов», так что больше не придется по секунде ждать откликов на прикосновения к экрану с возмутительно низким разрешением. В принципе, за пару недель я практически научился без него обходиться. Музыкой можно и с руля управлять, климат-контроль — не трогать вовсе, разве что обогрев и вентиляцию сидений приходилось включать с тач-скрина. Не самая большая проблема с нашим нежарким летом.

«Овердрайв» с «дисторшном»

Единственный совет, который не только можно, но и нужно дать потенциальному покупателю: если созреете на XF, сразу «зрейте» и на 340-сильный V6 с нагнетателем. Да, придется потратиться и на комплектацию Luxury, и на не сильно-то нужный полный привод; да, стоить такая машина будет уже под три с половиной миллиона (это в ценах на момент публикации), но именно этот агрегат наполняет XF высшими смыслами. И дело не в крутящем моменте в 450 Нм и не в разгоне до первой «сотни» за 5,8 секунды. Точнее, не только в этих числах, а еще в чем-то, что в цифрах не выражается. 90-градусная «шестерка» в паре с механическим нагнетателем наделяет махину весом в 1770 кило таким задором, что хочется рычать в унисон с выпускной системой: «Ррррокеррррроооол!»

Зря, зря «мерседесовцы» отказались от механических нагнетателей! Компрессорной ягуаровской «шестерке» (справедливости ради, это «восьмерка», у которой «отпилили» два цилиндра) уже стукнуло 20 лет, но этот мотор не только отлично справляется со своей основной работой, но еще и укладывается в европейские «экоправила» — иначе не было бы этого мотора ни на «Икс-Эфе», ни на новых моделях вроде свежего XE.

Кстати, задорные ускорения не только отлично снимают стресс, но и вырабатывают наплевательское отношение к остальным драйверским составляющим. Да, я знаю, что BMW 5-й серии едет точнее, а у «Е-класса» (если подвеску не испортили адаптацией) лучше плавность хода — и что? Зато за рулем «Икс-Эфа» не просто переходишь в режим «лет десяток с плеч долой» — этот автомобиль просто провоцирует на умеренные безумства. Вот взять, например, и рвануть… куда-нибудь. Конечно, эйфория пройдет минут через тридцать-сорок, но приятное послевкусие останется.

И еще. Подсчитав реальный расход топлива и стоимость эксплуатационных расходов, я сделал парадоксальный вывод: возрастной V6 с компрессором и без «экоприставок» в названии на поверку оказывается ничуть не более затратным, чем «маздовский» Skyactiv на CX-5 или Ecoboost, установленный под капотом «Куги». Так что если за удовольствие и вправду нужно платить, то точно не на бензоколонке.

Клавиша с клетчатым флагом переводит коробку в полностью ручной режим, соседняя – отключает электронные «ошейники»

Алгебра с гармонией

Салон у «Икс-Эфа», конечно, не тесный (размер обязывает), но в путешествия длительностью больше часа-двух лучше все же отправляться максимум вдвоем. В принципе, жалоб на тесноту не поступало, но в основном благодаря тому, что некому было жаловаться. Повода посадить на диван кого-нибудь крупногабаритного так и не возникло — такие персонажи в основном рвались за руль.

Любители анализировать внутреннюю геометрию могли бы посетовать на неправильную форму багажника. И были бы, во-первых, правы, а во-вторых, презираемы за мещанское мировоззрение. Ну что, скажите на милость, в этом 500-литровом объеме возить? Пара чемоданов туда влезет в любом случае, а если грузохранилищу чего и не хватает, так это трансформируемости: люк для лыж — и тут опция за 13 800 руб.

Место в социуме

«Женщины и лица нетрадиционной сексуальной ориентации» — так вкратце описывали покупателей «Ягуара» менеджеры одного из первых дилеров в Санкт-Петербурге десять лет назад. Правда, слова выбирали покороче. С тех времен не только аудитория, но и модельный ряд поменялся кардинально: нормальные с виду мужчины за рулем «Икс-Эфов» не редкость, но лично я, несмотря на свои 35 лет и позитивные эмоции от управления этим седаном, все время чувствовал себя… слишком молодым, что ли.

Постараюсь объяснить. С одной стороны, человек 35 лет едва ли настолько «наелся немецкого», что готов потратить первые заработанные миллионы на Jaguar. C другой — сам XF не так «нафарширован» «хай-теком», чтобы привлечь сравнительно молодых покупателей. В течение всего теста меня не покидало ощущение, что этот автомобиль делали не для меня и мне подобным. С точки зрения реалий начала двухтысячных Jaguar XF — это хоть и нетрадиционный для марки, но очень традиционалистский автомобиль.

Это должен знать каждый водитель:  Без удовольствия за рулем почему у беспилотных автомобилей нет будущего

Что и понятно: на момент выхода «Икс-Эфа» на рынок Jaguar был органичным дополнением скорее к викторианскому особняку, чем к музею Гуггенхайма. С тех пор многое изменилось, но все же, когда я вижу ровесника за рулем «Икс-Эфа», я приглядываюсь повнимательнее: не коллега ли? Другое дело — девушки. Им «разрыв шаблона» как раз на пользу. Стоит блондинке появиться на улицах большого города за рулем «Е-класса» или Audi A6 — и без скабрезных выводов окружающих относительно источников благосостояния точно не обойдется.

Под полом – докатка. Сегодня и такое – большая редкость. Путешественники оценят

Совсем другое дело — XF. В порядке эксперимента мы отправили 25-летнюю особу модельной внешности в тестовый пробег. «В этом автомобиле я не чувствовала себя содержанкой, все смотрели с любопытством и уважением» — таков был вердикт.

Итак, каков же вывод?

Jaguar XF в его нынешнем варианте — достойный автомобиль для тех, кто ценит «неформат», готов наплевать на некоторые несовершенство мультимедиа в обмен на отменный драйв и достойное звучание, будь то мотор или аудиосистема. Альтернативное применение этого седана — транспорт для молодой, уверенной в своих силах девушки.

Кстати, во втором случае можно сэкономить на моторе. А можно, кстати, и на всем автомобиле, купив вместо него XE — он и компактнее, и легче.

Цена версии, побывавшей на нашем тесте (без малого 4 млн руб.), вообще заставляет всерьез задуматься об альтернативах. Традиционно приводим три наиболее интересных варианта, сравнимых по динамике и оснащению.

BMW 535i xDrive

BMW — самый доступный полноприводный седан в классе. Конечно, базовая версия отличается куда более скромной, чем у «нашего» «Ягуара», отделкой, зато даст фору с точки зрения управляемости. Главное — не увлекаться размером колес: лишний дюйм может разрушить лучший в классе баланс управляемости и плавности хода.

Mercedes E400 4MATIC

Главный плюс полноприводной «ешки» — европейская подвеска. Да, клиренс на сантиметр меньше, чем у адаптированных версий, зато и управляемость, и плавность хода — гораздо лучше. А еще Mercedes-Benz упорно держит цены. Заявленная стоимость «Особой серии» на момент публикации — 3 550 000 руб.

По цене конкурирует с «пятеркой», но заметно уступает в динамике: все-таки двухлитрового мотора (пусть и турбированного) маловато, при активной езде моторчик кажется излишне суетливым. Простором в салоне, как и расторопностью мультимедиа, CTS тоже не балует, но компенсирует это качеством материалов отделки и хайтековым дизайном. Достойный вариант для жаждущих «неформата».

Jaguar XF 3.0 S/C Portfolio. Расходы в течение месяца эксплуатации:

Измеренный средний расход топлива: 13,81 л/100 км

Jaguar XJ III (X350/X358)

Опции темы
Поиск по теме

Jaguar XJ III (X350/X358)

больно он мне приглянулся цена правда завышена
Помогите определить его реальную стоимость на сегодня что бы нормально так аргументированно говорить с хозяином

Пробег какой то мутный, подтвердить сможет? Чем? Разговаривать в глаза, и давить на недоверие. За двушку забрать. Такого покупателя 8 летнего авто , по такой цене можно ждать еще лет 8 лет. Да и налог на него не демократичный.

больно он мне приглянулся цена правда завышена
Помогите определить его реальную стоимость на сегодня что бы нормально так аргументированно говорить с хозяином

Только диагностикой.
Да и 2 дороговато. 1800-1900000 это максимум.

аргумент один: это висяк на редчайшего ценителя
говори, что кроме тебя в России таковых больше нет )

Любителей много,но все хотят подешевле..

В чем мутность пробега? Стоит у человека в гараже 8-12 машин, так что, отдавать прислуге чтоб километраж наматывали?
В глаза разговаривать? кхе кхе Максимум что удастся, это сказать «здрасьте» хозяину по телефону. Говорить будет дворецкий или управляющий, который и пошлет подальше за недоверие.

Если нечего сказать по теме идем мимо

в чем то согласен,но судя по дате размещения объявления автомобиль продается с конца 2020года. так что посылать то можно,но тогда и продажи не будет.

ну
я ж и говорю, пост 5 )

цена неадекват полный

Пробег легко у богатого чела проверить, обслуживал он ее только у дилера, масло да же без пробега он должен был менять раз в год, сервиска фигня, поэтому сьездить к дилеру и заказ наряды с реальным пробегом . Если таковых нет, то пробег не подтвержден, авта шушлайка , и цена ей шапка сухарей, и дворецкий пусть дальше пыль на ней гоняет. А через время босс даст по клюву, за то что тачка не продана, а новую ставить не куда. Вот тогда ценик на нее и рухнет

Дилер не скажет человеку с улицы историю обращений этого автомобиля без присутствия владельца,у меня есть два премиальных авто и ради интереса задавал подобный вопрос в разных дилерских центрах..ответ ожидаемый: нет,ничего вам не скажем.

Если сам все знаешь, что темы постишь. Ты как в том анекдоте про медведя. В дилерском центре марки , но другом салоне, инфу не дадут, так как она в базе салона, и что бы запросить у другого центра нужно писать запрос. Зная в каком салоне обслуживался автомобиль , неофициально с манагером можно порешать, а вообще с хозяином проехать туда( если авта чистая то в его интересы входит предоставить инфу потенциальному покупателю).

Родства не помнящий: опыт владения Jaguar S-Type

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Тест-драйв Lada Vesta AT: до автоматизма

Тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x: ступень к Парнасу

Тест-драйв Skoda Superb-2020: цена благородства

Jeep Compass 2020: Ближе к природе

Тест-драйв Volkswagen Golf VII: прощальная гастроль

В 90-х по европейскому автомобильному рынку вальяжно прогуливались американцы, активно скупая потерявшие былой блеск старосветские марки. Ford на этой распродаже брендов затарился по полной. Купленного хватило на целое новое подразделение Premier Automotive Group – уж если залезать в широкие карманы европейских покупателей, то делать это лучше с размахом, используя их же народных героев. Одним из первопроходцев новой стратегии стал Jaguar, выступивший с моделью S-Type в непривычном для себя амплуа бизнес-седана.

Снаружи

Появление S-Type было логичным – просто обеспеченные люди устали завистливо взирать на величественные XJ и грациозные XK более богатых соседей. Даешь Jaguar бизнес-класса! И Ford дал, здраво рассудив, что более доступный автомобиль от «гордости британского автопрома» — лучшее лекарство от затяжного кризиса, из которого эта «гордость» не вылезала уже много лет.

Статный, грациозный, стопроцентно английский экстерьер выгодно отличал S-Type от конкурентов. Парадоксально, что именно за внешность «котенку» немало досталось в свое время от критиков. Сразу нашлись те, кто углядел в глазастой оптике подражание Мерседесу с его E-классом. Другие кивали на вторичность экстерьера, эксплуатировавшего английские мотивы. Эту тему на год раньше Jaguar уже успели обкатать немцы из BMW, подсуетившись со своим Rover 75.

Но кот, тем более дикий – животное своенравное и независимое. Что ему какой-то немец, когда в кошачьем роду испокон веков водились глазастые особи. А мелких (Rover уступает Jaguar по длине кузова и колесной базе) выскочек с их четырехцилиндровыми моторами и передним приводом гордый британский зверь и вовсе не замечал. Рестайлинговый S—type, даже лишенный традиционного хрома и потерявший характерную скошенную линию багажника, остался автомобилем для бунтующих романтиков, знающих, что «God Save the Queen» — это не только гимн Великобритании.

Внутри

Интерьер S-type шикарен, традиционен и непривычен одновременно. Дорогая кожа, качественный пластик, масса комфортных опций и сборка, к которой сложно подкопаться — все как в лучших немецких домах, безо всяких оправданий в стиле «ну это же Англия». Рестайлинговая передняя панель рассталась с подковообразной центральной консолью «U-shaped», обретя черты, знакомые владельцам XJ и X-Type. Мерцают зеленоватым светом дисплеи, поворотники тикают, как старинные часы, рычаг «автомата» ходит по прорези в виде буквы J, но вместо ожидаемого блеска лакированного шпона – повсеместная отделка металлом. Но все новое – это хорошо забытое старое: достаточно взглянуть на фото интерьера классики вроде E-type.

Передние кресла мягче немецких аналогов, зато обнимают так же крепко. Салон для автомобиля с колесной базой в 2 908 мм (скажем, E-класс W211 по этому параметру уступает британцу почти 5 см) кажется тесноватым, особенно на втором ряду. Тут компоновщики пошли на поводу у дизайнеров. S-type низок, ведь Jaguar обязан иметь грациозный приемистый силуэт, иначе это не породистый зверь, а дворовый кот. Слава богу, при посадке обошлось без изящных поклонов в стиле старых XJ. Слегка давит низкий потолок, а небольшая площадь остекления только усиливает ощущение слегка стесненного, но безопасного пространства, будто сидишь в небольшой комнате уютного замка.

Это должен знать каждый водитель:  Land Rover Freelander 2 постскриптум

В движении

К влиянию американцев на Jaguar можно относиться по-разному, но самостоятельно британцы вряд ли осилили бы создание нового седана бизнес-класса. Так что спасибо Ford за платформу DEW98, первенцем которой стал S-type, а наследником – XF. И отдельное спасибо, что тележка эта заднеприводная, использовавшаяся на не менее премиальных Lincoln LS и Ford Thunderbird.

Трехлитровый V6 на бизнес-классе – классика жанра, золотая середина между мощностью и престижем. AJ6-V6 на 240 сил отлично чувствует себя даже под капотом XJ, поэтому на S-type он в самую масть. Еле слышный шепот на холостых сменяется низким басом на верхах, стоит лишь увлечься игрой с газом. А сделать это проще простого. Тут без малого 300 Нм, почти две трети из которых доступны уже с холостых. Разгон похож на океанский серфинг, когда могучая неумолимая волна мощно и ровно несет тебя вперед. Шестиступенчатый «автомат» расторопен и незаметен, а легкая заминка (излечивается спортрежимом) возникает только в режиме кикдауна: перепрыгнув на ступень-другую вниз, Jaguar словно переспрашивает – «Изволите ехать быстро, сэр?», и не дожидаясь ответа, резво устремляется вперед.

С цифрами Jaguar не дружит. Паспортный разгон до сотни в пределах 8 секунд? По ощущениям дашь не больше семи. Кошки – хитрые существа, кто бы сомневался. Может, дело в растянутых передачах: на второй седан разгоняется аж до 109 км/ч, а на третьей играючи превышает лимит на кольцевой. Но главное – что повторять это хочется вновь и вновь, упиваясь сочетанием мягкости, напористости и мгновенной отзывчивости даже на легкое касание правой педали.

Как и другие члены кошачьей стаи S-type умеет ездить быстро и азартно. Седан легко идет по трассе, даже не думая шарахаться в колее, и спокоен на поперечных уклонах. Что на прямой, что в поворотах, каждый из который так и тянет пройти на высокой скорости, руль всегда радует плотным усилием. Больше рок-н-ролла только с отключенной системой стабилизации. Тогда приготовьтесь работать рулем, отлавливая машину, радостно виляющую хвостом.

Jaguar S-Type
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 7,5 10

Поступь Ягуара мягка, если речь о мелких и средних неровностях. Но зевать, выгуливая хищника, нельзя. Крупные выбоины S-type недолюбливает, о чем, вздрогнув кузовом, не преминет поведать всем присутствующим. Все остальные проявления враждебного внешнего мира остаются где-то там за бортом, будучи не в силах пробиться сквозь толстенные маты шумоизоляции. Британский замок на колесах надежно хранит комфорт своих гостей.

Как всякий неоклассик, S-type вдоволь хлебнул от недоброжелателей, искренне считавших что Jaguar имеет право выпускать только классические XJ и спортивные XK. Оценивать комфорт и управляемость реального конкурента немецкой тройке было не так интересно, как искать в нем, родства почти не помнящем, следы оного с Ford. Но S-type не в обиде: джентльмен сделал свое дело.

История покупки

Андрей из тех людей, что ценит в вещах не только функциональность, но и дизайн. Четыре года владения редким на наших просторах универсалом MG ZT—T уже о чем-то говорит. Когда пришло время искать авто на замену, то первой мыслью была покупка именно S—Type. В процессе подробного изучения вопроса Андрей понял, что искать желательно рестайлинговый седан от 2005 года выпуска.

В 2020 году предложений на рынке S—Type было немало, но при очном знакомстве ни один из вариантов не тянул на желаемое. Помог случай: знакомая сказала, что у ее друзей есть в продаже Jaguar. Это оказался черный трехлитровый седан 2007 года выпуска от одного владельца с пробегом в 54 000 км. При ближайшем рассмотрении Андрей узнал этот S—Type. Он уже видел его раньше в продаже по цене больше миллиона рублей. На момент покупки автомобиль стоил уже 600 000 рублей, что по тем временам тоже было недешево, но более ухоженного автомобиля за все время поисков Андрей не встречал и поэтому согласился.

Ремонт

Автомобиль был действительно в хорошем состоянии, особенно радовал кузов без намеков на «рыжую болезнь», характерную для многих S—type. Так что вначале потребовалось лишь плановое ТО с заменой всех расходников. И вдруг спустя несколько месяцев S—type ни с того ни с сего наотрез отказался заводиться. На сервисе, куда Jaguar был доставлен на эвакуаторе, диагностировали проблему с проводкой, ведущей к аккумулятору. АКБ у S-type, как известно, находится в багажнике, а провод приходит в нишу правого переднего колеса, где находится контактный бокс. От времени и попадания грязи плохо защищенная проводка попросту сгнила. Так что в сервисе просто аккуратно нарастили ее испорченную часть, и Jaguar ожил.

К двигателю AJ6-V6 нет никаких нареканий, масло не расходуется от замены до замены. При пробеге в 65 000 км было обновлено масло в автомате ZF 6HP26. Андрей достаточно спокойный водитель, так что обошлось без серьезных вложений в подвеску: рычаги, шаровые опоры и амортизаторы пока не потребовали замены. Рулевые тяги и наконечники менялись при пробеге в 80 000 км. Примерно тогда же потек родной еще радиатор. Вместо него был поставлен качественный немецкий неоригинал за 15 000 рублей, родной на заказ обошелся бы почти в два раза дороже. Электрооборудование держится молодцом, глюков не замечено.

Эксплуатация

S-type в руках Андрея уже пятый год. Одометр Ягуара показывает 91 000 км. Седан используется регулярно, но далеко не каждый день, оставаясь больше вещью для души, чем просто средством доставки из точки А в точку В. Автомобиль принципиально содержится в стоковом состоянии, за исключением редких дисков Coventry Wheels, производимых английской компанией в Ковентри специально для Ягуаров. Все это время S-type обслуживается в специализированном сервисе, занимающемся постгарантийным ремонтом Jaguar и Bentley. Никаких сложностей с запчастями не возникло ни разу.

Расходы

  • ТО с заменой масла и фильтров каждые 7 000 – 8 000 км – 9 000 рублей.
  • Топливо – АИ-95

Планы

Мысли о продаже, появляющиеся ввиду немалого срока владения, сразу после прогулки с любимым хищником тут же куда-то пропадают. На что можно сменить стильный редкий автомобиль в отличном состоянии, Андрей пока не придумал.

История модели

После снятия с производства в 1968 году Jaguar 420, британская марка почти тридцать лет обходилась без модели бизнес-класса. Проектирование принципиально нового седана началось в 1995 году. За дизайн отвечал Джефф Лоусон, создавший на общекорпоративной фордовской платформе, запоминающийся экстерьер с явной отсылкой к оригинальному S—type 1963 года.

На фото: Jaguar S-Type ‘1963–68

Откровенно слабых двигателей не предлагалось – только V6 на 2,5 (204 л.с.) и 3,0 (238 л.с.) литра и пара V8 о 4,0 (286 л.с.) и 4,2 (300 л.с.) литрах. Отдельно стоит упомянуть первый в истории Jaguar дизель – 2,7-литровый V6 (207 л.с.) – и флагманский S-type R c компрессорной «восьмеркой» мощностью 400 л.с. В разное время на седан устанавливали пятиступенчатую «механику» и АКПП с четырьмя, пятью и шестью скоростями.

На фото: Jaguar S-Type R ‘2002–08

Пережив промежуточный рестайлинг в 2005 году, S-type покинул конвейер в 2008 году, передав эстафету созданному на его платформе Jaguar XF.

Special XJR Portfolio

This is amazing.

Obviously a custom build, since the XJR Portfolio’s in Europe only had cream interiors.

Just awesome. if only I had the money.

VIN is H16410, i’d love to see the build sheet on it, this thing is pretty much one of a kind.

Arrrghhh, I am not sure. It was sitting in my driveway as well because the person who now owns it bought the drivers booklets for my old X350 from me.

I will see if I still have his email address and ask him. He was commenting on the fact that the seats looked brown rather than charcoal. They did have a definite browny look to them so maybe they were Conker although my wife thinks that the Charcoal seats in my XKR look brown as well!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: