Важные вопросы про бензин

Содержание

Основные вопросы про нефть

Зачем России нужна иранская нефть, почему бензин дорожает, несмотря на падение нефтяных цен, и когда это все уже кончится. «ДП» отвечает на ключевые вопросы про нефть.

Пока нефть была достаточно дорогой, она никого особенно не волновала. Стоило ценам рухнуть втрое, как всем вдруг стало интересно, что это и с чем ее едят. Еще бы, именно с нефтью почти напрямую связан курс доллара, из-за роста которого жить вдруг стало сильно дороже. Впрочем, даже эта связь ключевого экспортного товара с уровнем общего благосостояния для многих стала открытием.

Почему жить при дешевой нефти нам придется многие годы

Попутно возникает много вопросов. Последний, например, связан с поставками первой нефти из Ирана. В сообщении о первом танкере, направлявшемся в Европу, говорилось, что один из покупателей — Россия. И это притом что РФ стабильно входит в тройку мировых лидеров по добыче нефти наряду с Саудовской Аравией и США. Кроме того, Россия борется и за лидерство по экспорту.

Зачем России иранская нефть?

О том, что Россия будет покупать иранскую нефть, сообщалось еще в июне прошлого года, когда вопрос о снятии санкций по факту уже был решен. Оставалось дождаться января, пока Тегеран выполнит условия по сокращению своей ядерной программы. Договоренность на уровне государств подразумевала объемы в 500 тыс. баррелей в день. Но на самом деле в Россию не попадет ни капли иранской нефти. Речь идет о поставках на НПЗ российских вертикально интегрированных нефтяных компаний, которые расположены за границей. Собственные НПЗ в Европе есть у «ЛУКОЙЛа».

Вице-президент компании Владимир Некрасов подтвердил в СМИ факт покупки, но для какого завода она сделана, уточнять не стал. По информации Интерфакса, речь идет о поставках на румынский завод Petrotel. И дело не в каких-то особенных свойствах иранской нефти, это исключительно вопрос логистики: нефть из Ирана доставить проще, чем из Сибири. Не попадет иранская нефть в Россию и в виде нефтепродуктов: они также разойдутся по Европе. В прошлом году все заграничные НПЗ «ЛУКОЙЛа» заработали $200 млн, отметил Владимир Некрасов. Россия в принципе практически не импортирует нефтепродукты, наоборот.

Суточная добыча в 2020 году, тыс. баррелей

У того же «ЛУКОЙЛа» достаточно сильное трейдинговое подразделение: первую закупку нефти как раз сделала дочка Litasco. Возможно, нефть купили в том числе для краткосрочной биржевой торговли, предполагает старший аналитик по нефтегазовому сектору «Атона» Александр Корнилов. У сделки с Ираном по большей части имиджевая составляющая. Компания давно зарекомендовала себя как серьезный игрок на рынке Ближнего Востока. В Иране в том или ином виде она уже присутствует. Недавно компания включилась в два проекта по разведке. Есть также договоренности о своповых поставках.

Вряд ли в ближайшее время речь может идти о ежедневных поставках в 500 тыс. баррелей в сутки, эта планка будет достигнута нескоро, сомневается эксперт. До снятия санкций Иран экспортировал около 1,5 млн баррелей нефти. Преимущественно в Китай. С другой стороны, неоднократно сообщалось, что запасы Ирана в хранилищах насчитывают около 50 млн баррелей.

Когда нефть будет стоить $100?

Почему бензин в России дорожает, не глядя на нефть

Самый позитивный вариант ответа — нескоро. Дело в набившем уже оскомину балансе спроса и предложения. Последнее значительно превышает спрос. По оценке МЭА, только в этом полугодии суточный навес над добычей составит 1,75 млн баррелей. Именно на достижение баланса направлены переговоры нефтедобывающих стран, среди которых лидер ОПЕК Саудовская Аравия и такой условно независимый игрок, как Россия. Независимый лишь в том смысле, что Россия еще недавно не была связана никакими договоренностями с конкурентами. Однако зависимость бюджета от нефтяной ренты по итогам прошлого года составила чуть ниже 50%.

Буквально вчера, 16 февраля, спекуляции о совместном снижении добычи станами ОПЕК и России прекратились более или менее конкретной новостью. Саудовская Аравия и Россия договорились заморозить добычу на уровне 11 января. С США вопрос вроде как не обсуждался: до роли нетто-экспортера стране, в которой совсем недавно отменили эмбарго на экспорт, еще очень далеко. К тому же затяжное падение цен по сути — элемент войны технологий. Саудитам справедливо не нравилось, что США стали меньше зависеть от импорта сырья. Пользуясь тем, что себестоимость добычи на Ближнем Востоке существенно ниже, они начали игру, которую в итоге стали называть «умри ты сегодня, а я — завтра».

С одной стороны, заморозка добычи, о которой радостно сообщают СМИ, — это хорошо. Если не вкладываться в новые месторождения, старые рано или поздно истощатся. Вкупе с тем, что крупнейшие американские компании уже объявили о снижении инвестиций с $101 млн в 2020 году до $78 млн в этом, звучит просто великолепно. Однако, заморозка уровня добычи, который в январе побил новый рекорд, все-таки вряд ли подразумевает запрет на новое бурение. По оценке МЭА, за год спрос вырастет на 1,2 млн баррелей в день. К тому же, именно Саудовская Аравия в последнее время регулярно превышала квоту ОПЕК, наращивая добычу и демпингуя на европейском рынке. Веры в честную игру мало. Есть вероятность, что неформальный лидер ОПЕК просто устал быть тем самым спасителем, за счет которого на рынке росли цены в прошлые десятилетия, и, вероятно, давал понять, что если и закручивать вентили, то всем вместе.

Показатель в $100 недостижим по меньшей мере в ближайшие 2 года, считает территориальный директор «БКС Премьер» Вадим Исаков. Никто из основных игроков пока не спешит снижать добычу, а тут еще и голодный Иран со своей нефтью. Дополнительные 0,5-1 млн баррелей в день, которыми Иран пугает рынок, не повлияют на котировки критически, но все тот же рост предложения сильно затормозит темп восстановления цен.

Уже появились новости, что в Иране, Ираке и Венесуэле решили подумать, не подключиться ли к заморозке. Звучит как минимум любопытно: одна только Венесуэла критически зависит от нефтяных доходов — доля черного золота в структуре экспорта близка к 90%. Неизвестно, есть ли у них резервы для игры вдолгую, хватит ли властям страны, стоящей на грани дефолта, смелости на непопулярные шаги. А тот же Иран слишком долго ждал снятия санкций, чтобы просто так взять и согласиться.

Упадет ли нефть до $5?

Прогнозировать цены на нефть вредно для репутации, говорил в былые годы Егор Гайдар. На сегодняшний день стоимость барреля в $5 выглядит как страшная сказка. Однако нефть торговалась вблизи этой цены не так уж и давно. До 1998 года нефть по $15-20 в принципе считалась нормой. В новейшей истории России дном нефтяных цен принято считать уровень в $8,9. Понятно, что уровень цен тогда был совершенно другим, тем не менее столь низкая стоимость стала одним из предвестников кризиса 1998 года.

На сегодняшний день прогнозы о стоимости нефти в $5, 10 и даже 20 оторваны от объективной реальности, считает Вадим Исаков. «Нефть — это не какая-то компания в предбанкротном состоянии, акции которой обнуляются, это натуральное сырье, спрос на которое все еще растет из года в год», — говорит аналитик. В среднем себестоимость добычи нефти в мире сегодня приближается к ее рыночной стоимости. Из-за этого многие добывающие компании замораживают либо уменьшают свои инвестиционные проекты, урезают расходы, заложенные на будущее (см. предыдущий пункт).

Только в США, на показатели которых привыкли ориентироваться инвесторы всего мира, число буровых за полтора года сократилось больше чем втрое. Базовый сценарий «БКС Премьер» — $40-42 за баррель Brent к середине года, к концу года цены могут добраться и до $50.

Почему бензин не дешевеет вслед за нефтью?

Тема роста цен на бензин, несмотря на дешевеющее сырье, поднимается постоянно. Но сколько об этом ни рассказывай, этот вопрос продолжают задавать. Если вкратце, в России, например, доля цены нефти в конечной цене топлива не превышает и 7%. Все остальное — это налоги, акцизы, логистика и все тот же баланс спроса и предложения. В прошлом году, например, из-за переходной налоговой системы гнать нефть на экспорт было выгоднее, чем перерабатывать. К тому же российские ВИНКи порой покрывали недостаток доходов от нефти экспортом готового топлива. Дефицит бензина, возникавший внутри страны, разгонял цены вкупе с сезонными остановками НПЗ. В пример в этом смысле часто любят приводить Венесуэлу и благополучные страны Персидского залива, где цены на бензин сравнительно низкие. Однако и там, и там подобное благо дотируется из бюджета, тогда как у нас это один из источников его наполнения.

В итоге непонятно даже, кому сейчас тяжелее: россиянам или тем, кто привык к низким ценам. В той же Саудовской Аравии в конце прошлого года цены на бензин резко повысили на 40%. У нефтедобывающей страны не просто не хватает сил помогать своим гражданам, год закончился с дефицитом бюджета в $97,9 млрд, или 15% ВВП. Только в 2020 году, вполне благополучном в плане цен, ежегодные потери Венесуэлы из-за дотаций оценивались в $21 млрд. В середине января 2020 года новый лидер страны Николас Мадуро заявил, что цены пора поднимать. Годами неизменная цена в 0,097 боливара (около 3 российских копеек) за 1 л на фоне падения доходов от нефти уже не имеет права на существование, заявил он в эфире национального телевидения. Так что неизвестно, останется ли за Венесуэлой звание страны с самой низкой стоимостью бензина в мире.

Игра – викторина «Топливо»

Отдел образования администрации

МОУ «Калининская основная общеобразовательная школа»

Учитель географии, биологии и химии

II. Основная часть. Игра – викторина «Топливо»

IV. Список используемой литературы.

Интегрированный урок с подходом во взаимосвязи следующих дисциплин: химии, географии, физики, математики, биологии и экологии.

Охарактеризовать виды топлива, как вещества, как полезные ископаемые, Проанализировать способы добычи различных видов топлива, их переработки, использование. Проследить экологические последствия, связанные с ними.

· Воспитывать в учащихся качества гражданина мира при бережном отношении к природе Земли;

· Воспитывать у школьников чувство прекрасного эстетикой работ.

· Дать детям представление о роли топлива на мировую экономику;

· Показать связи между науками;

· Развивать общественную активность учащихся;

· Развивать внимание, воображение, мышление;

· Развитие активизации познавательной деятельности школьников;

· Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.

На уроке и при подготовке к нему дается возможность каждому ученику проанализировать рассмотренный материал, что в свою очередь позволяет провести линию использования химических, биологических, математических и других знаний в практике, так как виды топлива являются химическими соединениями, а практические навыки их получения и применения относятся к химическим и физическим процессам. Введение учеников в круг знаний перечисленных выше дисциплин и умений, позволяет пробудить интерес к науке и выбору учащимися профиля обучения.

Актуальность: Тема занятий особенно актуальна для нашей Республики, которая является одной из передовых по добыче всех видов топлива. Затронутые на уроке проблемы техногенного загрязнения вследствие добычи, транспортировки и переработки топлива характерны для всего Земного шара. На этом занятии осуществляется исследование этих проблем при помощи средств, присущих интегрируемым предметам.

II. Игра – викторина « Топливо»

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

Для более глубокого освещения рассматриваемого материала к уроку заранее привлечены учащиеся. Им было предложено дополнительно подготовиться по предлагаемому плану:

1. Используя поиск специальной литературы, в том числе иностранных статей и статей промышленных журналов, проанализировать собранный материал по различным видам топлива и синтезировать его в кратком сообщении одноклассникам.

2. Выделить главные аспекты проблемы применения топлива;

3. Подчеркнуть положительные моменты и недостатки различных топлива;

Для активизации учебной деятельности, мною были использованы: презентация, где при помощи 4-го по 19-ый слайд демонстрируется история эпохи топлива, виды и размещение топлива в Республике Коми, области его применения, методы переработки топлива. Кроме того, демонстрируются опыты к данной теме. Использование таких приемов делает урок наглядным.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, оформление доски в классе таблицей «Добыча разных видов топлива», магнитная доска, магниты, спиртовка, вода, спирт, платок, щипцы, бенгальские огни, спички, нефть, каменный и бурый угли, древесные угольки, 2 планшетки с бумагой в рамках, металлический алюминий, сухой иод, фарфоровый тигель, железный поддон, стеклянная палочка, фарфоровая чашка, перманганат калия, концентрированная серная кислоты, стружки, ватный тампон.

План ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. Открытие занятия

· релаксационная пауза 1 мин.

2. Введение новой информации по проблеме. 4 мин.

3. Работа в группах обучения во взаимодействии по темам: 36 мин.

· Теоретическая часть – ответы на вопросы

· Практическая часть – решение термохимического уравнения

4. Итог занятия. Рефлексия. 4 мин.

(способ оценки своей деятельности)

1. Открытие занятия релаксационная пауза

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы обобщаем знания по теме «Топливо» из курса географии по темам «Топливно-энергетический комплекс», из курса географии по теме «Топливо», из курса физики по теме «Теплота».

ОГОНЬ — одна из основных стихий, символ Духа и Бога, торжества света и жизни над мраком и смертью, всеобщего очищения.

Огонь был источником власти, символизируя ее честь и достоинство.

Миф о Прометее. Титан Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям. Дал людям огонь, скрыв его в полом стебле тростника и показал людям, как его сохранять, присыпая золой. Этот тростник имеет внутри белую мякоть, которая может гореть как фитиль. В истолковании, он изобрел «огневые палочки», от которых загорается огонь. Прометей был прикован к скале и обречён на непрекращающиеся мучения: прилетавший каждый день орёл расклёвывал у Прометея печень, которая снова отрастала. Эти муки, по различным античным источникам, длились от нескольких столетий до 30 тысяч лет, пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея.

Это должен знать каждый водитель:  Бюджетные обещания на что реально распространяется гарантия автопроизводителей

2. Введение новой информации по проблеме.

Слайды 4-18 (листаются)

Одна из важнейших проблем, стоящих перед человечеством, является проблема источников энергии. Недаром великие мужи человечества немало сил приложили к исследованию проблемы энергии. Потребление энергии растёт столь быстро, что известные в настоящее время запасы топлива окажутся исчерпанными в сравнительно короткое время.

Например, надёжно подтверждаемых запасов угля может хватить примерно на 350 лет, нефти – на 40 лет, природного газа – на 60 лет.

Проблему «энергетического голода» частично решает использование энергии так называемых возобновляемых источников (энергии рек, ветра, солнца, морских волн, глубинного тепла Земли, но они могут обеспечить в лучшем случае только 5-10% наших потребностей. В связи с этим в ХХ веке появился новый источник энергии – атомная, имеющая главное преимущество. Это самый экологичный вид топлива, если его разумно использовать. Многое можно назвать топливом, но природа у всех одна —

— Уголь, нефть, и торф, и ртуть

Ведь не люди создают.

Нам природа их дала

Для чего-то создала.

Уголь нужен для печей,

А бензин для «Москвичей».

Торф пригож для наших ТЭЦ.

Ну почему все говорят

Что эти вещества горят.

Сейчас мы выясним все смело:

В них углерод, вот в чём тут дело.

3. Работа в группах обучения во взаимодействии:

Итак, начинаем нашу игру! Для победы вы должны:

1.Какие виды топлива существуют?

2. Состав основных видов топлива

1. Объяснять достоинства и недостатки различных видов топлива.

2. Находить удельную теплоту сгорания топлива

Наша игра начинается с ознакомлением её этапов. Этапы игры:

· Пока горит лучинка.

А ваши результаты, ребята будут занесены в журнал на данном слайде.

1 конкурс Представление команд.

Команды выступают со своим названием, девизом, с приветствием жюри и к команде-сопернику.

2 конкурс. Зажигай!

Команды выбирают номинацию (1 балл за ответ)

После командам нужно дать правильные ответы, опередив соперника.

1. Как в некоторых племенах относились к горючим газам, выделяющихся из трещин в земле (пламя на месте постоянных выходов природных газов считалось священным огнем).

2. Под влиянием каких организмов образовались торф и каменный уголь (под влиянием анаэробных бактерий)

1. Достоинства природного газа (низкая цена, высокая теплоотдача и КПД, возможность полностью автоматизировать работу генератора тепла (котла) и отопительных приборов в зависимости от наружной температуры и прочих условий, высокая безопасность и надежность работы котлов, крайне редкие перебои в подаче газа

2. Отрасль — один из самых главных потребителей угля (металлургия)

3 конкурс. Домашнее задание. Командам за 10 дней было дано домашнее задание выбрать любой вид топлива и отрекламировать его, используя характеристику топлива, его свойства и область применения. (3 балла).

4 конкурс. Атака веером.

По очереди каждый участник обоих команд выбирают бочонок с номером данного вопроса, после чего именно этому участнику нужно дать правильные ответы, если ответ не будет найден, то другая команда может ответить на этот вопрос. (1 балл за ответ).

Что такое топливо?

Горючие вещества, основу которых составляет углерод.

Кто выделил из нефти бензиновые фракции

Борис Александрович Казанский

Дайте определение термохимическому уравнению химической реакции

Уравнение, которое включает величину энергетического эффекта.

Дайте определение каменному углю. Где ведётся его добыча в нашей республике?

Это твердое ископаемое горючее растительного происхождения, добывается в районе городов Воркута и Инта.

За счёт чего вырабатывается энергия на АЭС?

Энергия на АЭС вырабатывается при делении ядер атомов некоторых элементов.

Где применяется древесный уголь

Древесный уголь применяют в металлургической промышленности, в кузнечном деле, при приготовлении черного пороха, а также для поглощения газов и паров

Дайте определение древесному углю.

Твердый пористый высокоуглеродистый продукт. Его получают при нагревании древесины без доступа воздуха.

Кто из великих русских учёных впервые проводил физические исследования в области изучения электричества и создал кинетическую теорию теплоты.

Михаил Васильевич Ломоносов.

Какой самый дорогой вид отопления и его достоинства

Электричество. Его достоинства: невысокая стоимость оборудования, легкая возможность контроля температуры в каждом помещении, экологичность, легкость монтажа и обслуживания.

Какой природный газ мы используем? Где ведётся его добыча в нашей республике?

Пропан, его добыча ведётся на Вуктыле.

«Отец» атомной бомбы

Игорь Васильевич Курчатов

Качество топлива определяется его теплотворной способностью. Как она называется и в чём измеряется

Удельная теплота сгорания, Дж/кг.

Как называется агрегат для выработки атомной энергии

Какое топливо используется в двигателях внутреннего сгорания

Перечислите альтернативные способы добычи энергии

Приливная, солнечная, ветровая, геотермальная и другие.

Это топливо из болот было известно с древнейших времен.

Впервые его состав определил Дальтон.

Что называют кровью войны и почему

Нефть, так как её производные являются топливом для военной техники, которая требует его в огромных количествах.

«Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями». Кто сказал?

Дмитрий Иванович Менделеев.

От чего зависит теплотворная способность топлива

Чем топливо богаче углеродом, том выше его теплотворная способность

Где ведётся добыча нефти в нашей республике?

В районе городов Ухта и Усинск

Пауза ОПЫТ “Оказывается и вода может поджигать”

(если, кто-то из учащихся объясняет опыт,

то он получают балл для команды и в личный счёт)

В ступке смешивают порошок металлического алюминия и сухого иода. Иода берут около 10г, алюминия в два или три раза больше. Смесь тщательно перетирают и переносят в фарфоровый тигель, который помещают на железном поддоне. Смесь сухих порошков может храниться при комнатной температуре без всяких изменений. Если же к ней прибавить 2- 3 капли воды, то через некоторое время (от нескольких секунд до 2-3 минут) начинается бурная реакция образования иодида алюминия. Реакция сопровождается бурной вспышкой.

5 конкурс. Ты — мне, я – тебе (по 2 вопроса от команд)

Команды обмениваются заранее приготовленными вопросам по данной теме.

Оценивается сложность и доступность вопроса, а также ответы и логику ответа на них. (4 балла)

Пауза ОПЫТ “Костер без спичек”

(если, кто-то из учащихся объясняет опыт,

то он получают балл для команды и в личный счёт)

Фарфоровую чашку с 0,3 г перманганата калия, к которому добавлены несколько капель концентрированной серной кислоты, помещаем на поднос. Вокруг чашки кладем стружки. Незаметно для зрителей берем в руки ватный тампон, пропитанный этиловым спиртом, и выжимаем на смесь. Стружки вспыхивают.

6 конкурс. Чёрный ящик.

Слайд 22. Загадан элемент (1 балл). Выносится чёрный ящик и вопрос зачитывается со слайда.

Ох, как вездесущ я, как никто другой.

Уголь, нефть, природный газ – дружат все со мной

В графите и алмазе, в каждом существе есть я

И всегда так будет – Вот моя семья! (Ответ: УГЛЕРОД)

Правильно! Это углерод. Ну, не может же находиться элемент в чёрном ящике. А что же тогда в нём? Представлен в виде самой распространённой горной породы — топлива УГОЛЬ.

Пауза — ОПЫТ “Несгораемый платок”

(если, кто-то из учащихся объясняет опыт,

то он получают балл для команды и в личный счёт)

Платочек из хлопчатобумажной или льняной ткани смачиваем тщательно водой, чтобы не осталось сухих мест. Затем смачиваем ацетоном или спиртом. После каждой операции ткань слегка отжимаем. Смоченный платок поджигаем горящей лучиной и держим его тигельными щипцами на вытянутой руке. Платок горит, но не сгорает.

7 конкурс. Горячая эстафета – «Пока горит огонь».

Команды выстраиваются в два ряда. У каждого участника команды есть карточка с описанием вида топлива. У одной команды карточки синего цвета, у другой жёлтого цвета. Четыре карточки синего цвета описывают нефть, четыре – уголь. Аналогичная ситуация с карточками жёлтого цвета. Команды, как только зажигается бенгальский огонь, начинают эстафету. Участнику надо положить свою карточку с описанием в ведёрко с надписью «Нефть» или «Уголь». (1 балл –а каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 8)

Эстафета для сравнения природного газа и нефти на свойства и размещение

1. горючая маслянистая жидкость чайного цвета со специфическим запахом.

1.Виды топлива образовался из остатков отмерших растений

2. Основная база в стране Кузбасс и Печорский бассейн

2.Основная база в стране Западная Сибирь и Печорский бассейн

3. Из этого продукта изготавливается дизтопливо – применяемое там, где нет возможности подключения к газовым и электрическим магистралям и сетям, но необходим комфорт.

3.Недостатки использования этого вида топлива необходимость пополнения и хранения большого запаса топлива на участке, твердотопливные котлы обычно громоздки и тяжелы, приходится регулярно очищать трубы, колосники и топки от продуктов горения, сложность в применении автоматики для повышения эффективности системы отопления

4. В состав входит углерод и водород

4.В состав входит только углерод

5. Важный этап добычи этого топлива — отделение попутного газа.

5.Из него получают адсорбенты – «вещества-поглотители»

6. Важнейшим его продуктом является бензин

6.Более низкая удельная теплота сгорания

7. Страны ОПЕК – это страны-экспортёры этого топлива

7. В нашей республике добыча ведётся в районе г. Воркуты и г. Инты.

8. Более высокая удельная теплота сгорания

8.Уравнение горения этого топлива

8 конкурс. – Конкурс капитанов.

Слайд 24. Капитанам предстоит решить термохимическое уравнение

Определить количество теплоты, выделившейся при сгорании 336 литров метана.

Во время проведения конкурса капитанов проводится конкурс участников команд

Слайд 25. Какие девять терминов к теме «Топливо » зашифрованы в головоломке и один термин прямо противоположный. Читать только под прямым углом. Из оставшихся букв громко прокричать слово.

Капитан, быстрее решивший правильно задание получает балл для команды и в личный счёт. Также команда зарабатывает баллы за кроссворд. Максимальное число баллов за оба задания -12.

Горючая тема: объективный взгляд на то, почему подорожал бензин, и чего ждать дальше

Бензин быстро дорожает. Сейчас литр 95-го стоит 43 рубля 38 копеек, это средняя цена по стране. А в середине марта он стоил в среднем 41 рубль 20 копеек. Уже заговорили, что к осени бензин будет стоить чуть ли не 50 рублей. Вряд ли…

Вот как дорожал бензин с 2020 года, практически по линейке. Чуть быстрее, чуть медленнее. Иногда даже дешевел. Но в целом тенденция была очень устойчивой. На этом рынке принципиально ничего не изменилось. Говорят, цены на нефть на мировом рынке растут, поэтому и бензин дорожает.

Но бывали времена, когда нефть стоила 30 долларов за баррель, бывали — когда 130, а тенденция оставалась вот такой. Цена 95-го — плюс два-три рубля за год.

«Ой, какой-то кошмар, 42 рубля 70 копеек дизель», — ужасается водитель. А бензин еще сильнее кусается. 92-й больше 40 рублей. В глазах каждого водителя немой вопрос: а что дальше?

«На пять рублей почти! Ну, на четыре, ладно. За неделю!» — переживает таксист.

Конечно, не за неделю, — топливо стало дорожать с начала мая, но от этого не легче. Даже не таксистам.

Каждый раз, приезжая на заправку, не перестаешь удивляться — куда стремятся цены? 95-й уже 44,85 — почти 45 рублей. Как говорят экономисты, психологическая отметка. И ведь вроде все как обычно — и пистолет такой же, и даже пахнет так же, — почему же он так дорожает? Но вот если бы у жадности был запах, мы бы, конечно, почувствовали разницу.

Впрочем, это тот уникальный случай, когда жадность не порок. Рынок диктует свое. Жадничать вынуждены все — государство, когда повышает акцизы на топливо, потому что нужно наполнять бюджет и, конечно, производители и продавцы бензина и солярки, ведь бизнес в убыток не бизнес. Потребителей, это, конечно, не утешает, и потому все шишки летят в сторону владельцев заправок.

«Есть негатив определенный, который действительно определяется скоростью изменения ценников на АЗС. Но мы только действуем в тех условиях, которые существуют в государстве», — отмечает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

Главное условие — ценообразование. В стоимости литра бензина нефть занимает лишь от 6% до 8%. Потом переработка, транспортировка и расходы розничной сети — порядка 25%. На прибыль остается куда меньше 10, потому что примерно 60% — это налоги и акцизы. Вместе с ними меняются и цифры на заправках.

Но это лишь один из факторов нынешнего подорожания. И ответ на вечный вопрос «Кто виноват?» все-таки существует.

«Очень простой ответ — международная интеграция. За последние 20-25 лет весь мир, это не только наша специфика, стал гораздо более сильно связан друг с другом, то есть с одной стороны, мы получили доступ к огромному набору товаров со всего мира, но с другой стороны, стоимость многих услуг потихоньку подтягивается к стоимости, характерной для всего мира, а во всем мире за редким исключением стран типа Венесуэлы, Саудовской Аравии, топливо стоит достаточно дорого», — поясняет доцент кафедры финансовых рынков РАНХиГС Сергей Хестанов.

И продолжает дорожать. В Европе вслед за ростом мировых цен на нефть — там зависимость куда сильнее, чем у нас — подорожали бензин и солярка. И вот она, международная интеграция в полный рост — у российских производителей возникло логичное желание побольше продать там.

«Каждый, кто хочет заработать, он все будет делать для того, чтобы действительно заработать, Если там за один и тот же товар дают дороже, имеется в виду за рубежом или продать тонну нефти или корзину нефтепродуктов, которые можно туда, пользуются спросом там, естественно, этот товар идет туда, где за него больше платят», — рассказывает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

А здесь, на внутреннем рынке, возникает угроза дефицита топлива, которая накладывается на сезонный спрос — посевные работы и в поле, и на дачных огородах. Плюс летняя профилактика на нефтеперерабатывающих заводах. В итоге цены ползут вверх.

Впрочем, тут за желающими заработать за счет дополнительного экспорта зорко следит Федеральная антимонопольная служба.

«С 1 июня ожидается повышение пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, соответственно, снижается привлекательность экспорта и создается стимул для того, чтобы топливо поставлялось на внутренний рынок», — говорит заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Карающая рука ФАС без сомнения дотянется и до тех, кто попытается создать искусственный дефицит, но здесь не стремятся всех наказать — наоборот, ищут баланс интересов.

«Мы говорим о необходимости дальнейшего совершенствования налоговой системы, сейчас речь идет о целесообразности некоторого снижения акцизов на нефтепродукты и введения механизма гибкого установления акцизов. И вот такой механизм — мы сейчас такие консультации ведем с Минфином — мы надеемся, что он поможет сделать ситуацию на рынке более устойчивой», — поясняет заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Это должен знать каждый водитель:  Аттракцион неслыханной грусти продажи новых машин и цены в апреле 2020 года

Но ведь бензин уже подорожал, а всем известно, что за ним обычно тянется и все остальное — ведь, скажем, продукты в магазины нужно привезти, потратив на топливо больше. Впрочем, экономисты говорят: в этот раз все сложнее. И как ни удивительно, на пользу потребителям, которые традиционно оказываются крайними.

«Мы находимся в достаточно уникальной для российской экономики ситуации, когда мы имеем низкие процентные ставки, наверное, рекордно низкие за всю постсоветскую историю, и имеем рекордно низкую инфляцию. Это связано в том числе с тем, что у нас вступили в действие ограничения по платежеспособному спросу, то есть попытка предприятий поднять цену приводит к тому, что у них падают продажи. Это вынуждает применять экономию на всех этапах, и поэтому ждать сильного роста инфляции за счет стоимости топлива не приходится», — говорит доцент кафедры финансовых рынков РАНХиГС Сергей Хестанов.

Но это если не произойдет чего-то из ряда вон выходящего, вроде резкого роста тех же нефтяных котировок. А поскольку политика всегда рядом с нефтью — рынок, по словам экспертов — тревожно реагирует на любые заявления. Взять хотя бы решение Соединенных Штатов разорвать ядерную сделку с Ираном.

«Сейчас достаточно сильно накалена обстановка в отношении Ирана. А Иран, это понятно, что один из ключевых поставщиков нефти на мировой рынок. Понятно, что если там пойдут санкции, усиление какой-то неблагоприятной ситуации, то возможно сокращение поставок. Уже в ближайшее время его, в общем-то, ожидают. Естественно, это все подогревает спекулянтов, инвесторов к тому, чтобы разгонять цены вверх. И цены, в том числе на этом геополитическом факторе, сейчас подогреваются, идут вверх», — поясняет директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин.

Ключевое слово — спекулянты. Торгующие в буквальном смысле воздухом — или нефтяными фьючерсами. То есть контрактами на нефть, которую еще не добыли. Ее вообще столько не добывают. Но система существует так давно, что с ней уже смирились. Клиентам заправок, кажется, тоже ничего другого не остается.

Бензин — это. Виды бензина, их особенности

Автомобиль представляет собой сложную систему механизмов, которые требуют правильного ухода и соблюдения рекомендаций по эксплуатации. Их устанавливает производитель и указывает подробно в виде списка в инструкции.

Бензин – это, как известно, топливо. От его качества и основных характеристик зависит долговечность работы автомобиля. Если горючее подобрано в соответствии с требованиями мотора, двигатель потребует ремонта или замены еще нескоро. Поэтому, применяя качественный бензин с требуемым набором характеристик, водитель может значительно снизить затраты на обслуживание своей машины.

Сегодня существует множество разновидностей топлива для двигателя. В чем их отличие, помогут разобраться советы опытных автолюбителей и технологов. Сделать правильный выбор в этом случае будет просто.

Общая характеристика

Бензином называется смесь, получаемая в результате перегонки нефти. Она предназначена для двигателей внутреннего сгорания. Воспламенение в системе происходит принудительно. Бензин «Форда», «Опеля», «Лады» и т. д. может отличаться по ряду характеристик. Это связано с разницей в составе топлива.

Выкипает бензин при нагреве от 28 до 215 ºС. Выделяют автомобильные и авиационные разновидности. В последние годы значительно увеличились требования к экологической чистоте бензина. Поэтому в его составе было снижено количество соединений серы, а также ароматических углеводородов.

Основными характеристиками, которые определяют область применения топлива для автомобилей, являются фракционный состав, детонационная и химическая стабильность, давление насыщенных паров и т. д. Перед покупкой той или иной разновидности следует ознакомиться с основными свойствами топлива.

Детонационная стойкость и октановое число

Пламя в двигателе распространяется в норме со скоростью 20-30 м/с. В некоторых случаях она может значительно возрасти (до 1500-2500 м/с). В этот момент возникает детонация. Она влияет на работу двигателя. Образуется волна, которую создает бензин. «Опель», «Пежо», «Мерседес» или автомобиль любой другой марки при возникновении такой ситуации начинает перерасходовать топливо.

Детонация снижает мощность двигателя. При этом прогорают его выхлопные клапаны и поршни. Чтобы обозначить стойкость топлива к детонации, используют октановое число. Для его определения в процессе разработки и создания бензина производитель проводит испытания при нагруженных и легких условиях.

Методы определения октанового числа

Бензин – это топливо, которое в процессе работы двигателя смешивается с воздухом в определенной пропорции. Октановое число может определяться двумя основными способами. Это исследовательский и моторный метод. В первом случае испытания проводят при небольших нагрузках, а во втором – при высоких оборотах и температуре нагрева.

По способу испытания виды бензина разделяют на 2 основные группы. Первая из них может иметь в маркировке букву «И». Это значит, что октановое число было установлено при помощи исследовательского подхода. Если маркировка включает в себя букву «А», это значит, что замер предела детонации производился моторным способом. Октановое число может быть установлено двумя этими способами одновременно. Маркировка в этом случае имеет буквы «АИ».

Классификация по октановому числу

Определяясь на заправке с вопросом «какой бензин лучше всего заливать в двигатель», следует рассмотреть общепринятую классификацию по октановому числу. В ее основе лежит исследовательский метод.

Согласно ей, существует 4 вида бензина. Различают «Нормал-80», «Регуляр-92», а также «Супер-98» и «Премиум-95». Наряду с АИ-80 первая разновидность предназначена для двигателей грузовых автомобилей.

Вместо этилированного бензина А-93 в легковых машинах сегодня принято применять «Регуляр-92». Для зарубежных автомобилей, мотор которых изготовлен по всем европейским нормам и требованиям, принято использовать «Супер-98» или «Премиум-95». Это топливо способно продлить срок эксплуатации механизмов двигателя иномарки, а также полностью соответствует высоким экологическим требованиям.

Качество бензина

Владельцы иномарок, например «Мерседеса», «Форда», «Пежо», бензин для которых должен соответствовать высоким европейским стандартам, озадачиваются вопросами повышения качества отечественного топлива.

В нашей стране также существует практика повышения качества топлива и октанового числа при помощи специальных добавок. Это антидетонационные компоненты. Чтобы предупредить образование нагара в двигателе, их применяют в сочетании с выносителем.

Антидетонаторы содержат свинец. Испаряясь из двигателя с выхлопными газами, эти вещества попадают в окружающую среду, отравляя ее. Поэтому применение подобных технологий является довольно сомнительным методом. Лучше изначально приобретать бензин высокого качества, который соответствует экологическим требованиям.

Неправильно выбранное топливо

Стараясь выбрать лучший бензин для своего автомобиля, многие водители все же допускают ошибки. Каждый производитель калибрует мотор под определенный тип смеси. Если вся система, микропроцессоры и датчики рассчитаны на «Премиум-95», двигатель не сможет полноценно работать на «Нормал-80».

При этом датчик детонации при нагрузках, резких ускорениях будет постоянно срабатывать. Это становится причиной неустойчивой работы мотора, снижения его динамики. Если датчик детонации работает неправильно, силовой агрегат может перегреваться. Клапан и поршни при этом разрушаются гораздо быстрее. Расход топлива начинает увеличиться. Ремонт двигателя и прочих систем обойдется дороже, чем постоянно заправлять машину бензином требуемого класса.

Как оценить качество бензина?

Недобросовестные продавцы могут самостоятельно менять химический состав топлива для получения большей прибыли. Чтобы не стать жертвой обмана, следует приобретать топливо у проверенных реализаторов.

Бензин – это, как известно, расходный материал, от которого зависит работа автомобиля. На его качестве экономить нельзя. Проверку можно провести самостоятельно. Для этого бензин наливают в прозрачную емкость. Вещество должно быть бледно-желтого цвета без примесей.

Если в емкость добавить марганцовки, топливо не должно стать розовым. В противном случае изменение окраски свидетельствует о разбавлении его водой. На некоторых фирменных заправках во избежание подделок бензин окрашивают разными средствами.

Если нанести каплю горючего на ладонь и растереть ее, не должно остаться жирного следа. Иначе это говорит о примеси дизельного топлива. Также должен насторожить любой запах, нехарактерный для нефтепродуктов.

Химические качества хорошего бензина

В поисках ответа на вопрос о том, сколько бензина следует залить в бак, нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. Эти параметры производитель четко прописывает в данном документе.

При сгорании должно выделяться максимальное количество тепла. Причем термодинамические характеристики также должны быть высокими. Качественный бензин легко прокачивается по трубопроводам и механизмам мотора. Этот показатель не должен снижаться в условиях низких температур, запыленности. Оптимальный показатель испарения позволяет длительно хранить бензин и обеспечивать его быстрое возгорание при работе мотора.

Также хороший продукт защищает элементы системы от коррозии. Современное высококлассное топливо ко всему прочему должно быть экологически безопасным. Элементы распада не должны отравлять окружающую среду.

Мнение экспертов

Чтобы приобрести качественный бензин, эксперты советуют придерживаться ряда рекомендаций. Это позволит избежать обмана со стороны продавцов, сохранить работоспособность двигателя на долгое время. В первую очередь нужно обратить внимание на репутацию реализатора. На заправках, которые дорожат своим именем, никогда не будут продавать низкопробный бензин.

В подобных точках продажи топлива обязательно есть уголок покупателя, а также соответствующая документация о праве реализовывать бензин. Даже на старых, но качественных заправках выполнен ремонт, есть соответствующая разметка, предупреждающие таблички и указатели.

Должна насторожить неоправданно низкая стоимость бензина. На качестве этого продукта, как уже было сказано выше, не стоит экономить.

Учитывая рекомендации экспертов и технологов, можно сделать вывод, что бензин – это топливо для двигателя внутреннего сгорания, от правильности выбора которого зависит долговечность работы мотора.

Вадим Горшенин: почему мы так дорого платим за бензин

У роста цен на бензин и дизельное топливо есть интересная составляющая, которая заключается в дельте между средними ценами на них производителей и средними потребительскими ценами. Здесь нас, как потребителей, и ждут открытия.

Для наглядности я взял только цены в Центральном федеральном округе.

Итак, средние цены бензина автомобильного от производителей в ЦФО — 44,34 рубля. В том числе марок:

Дизельное топливо — 46,31.

А теперь приготовьтесь: средние цены производителей бензина автомобильного — 18,2 рубля.

В том числе марок:

от АИ-81 до АИ-92 — 16,89,

от АИ-93 до АИ-95 — 17,86,

от АИ-96 до АИ-98 — 19,40.

Дизельное топливо — 27,03.

Если я правильно понимаю, то выходит, что добыча нефти, транспортировка, переработка, то есть весь производственный цикл до появления товара как такового АИ-98 (и здесь еще не совсем понятно, транспортировка до АЗС в чьи расходы включается) стоит в два с половиной раза дешевле факта реализации, когда потребитель сам приезжает за товаром.

Согласитесь, экономика не то что перевернута, она вывернута наизнанку.

В это время наши законодатели решают крайне важные вопросы по регулированию интернета, вместе с правительством и президентом проводят пенсионную реформу, поднимают НДС (который, возможно, и является причиной всего этого дисбаланса), никак не задумываясь, что не так в модели управления экономикой, где цена продажи товара в два с половиной раза выше цены самого товара.

На этом фоне недавние заявления замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрея Цыганова о необходимости повышения розничных цен на товары для обеспечения дохода производителям выглядят как откровенно циничные. Либо излишне клоунские (чуть ранее писал уже об этом).

Данные по ценам взяты из сегодняшнего сообщения Росстата.

И когда нам в следующий раз будут объяснять, что цены на топливо в России такие же примерно, как в Европе (всем типа трудно), давайте вспомним про формирование цены — по какой цене поступает нефть в ту же Германию, сколько там стоит переработка и каков процент в общей цене товара составляет его реализация. И тогда все встанет на свои места.

Ну и еще есть вот какой вопрос: чем эта схема отличается от продажи так называемой «скважинной жидкости» (кто помнит, тот поймет, о чем я)?

Вопрос про Бензин, а именно какой заливать.

qruiser

Супермодератор

Re: какой бензин лучше лить ?

Страница из русского мануала по CLK (W208):

А вот что написано на тот-же CLK (W208) в американской инструкции:
Fuel requirements
Use only Premium unleaded meeting ASTM standard D 439:

The octane number (posted at the pump) must be 91 min. It is an average of both the Research (R) octane number and the Motor (M) octane number: [(R+M)/2]. This is also known as ANTI-KNOCK INDEX.

Unleaded gasoline containing oxygenates such as Ethanol, IPA, IBA and TBA can be used provided the ratio of any one of these oxygenates to gasoline does not exceed 10%, MTBE not to exceed 15%.

The ratio of Methanol to gasoline must not exceed 3% plus additional cosolvents.

Using mixtures of Ethanol and Methanol is not allowed. Gasohol, which contains 10% Ethanol and 90% unleaded gasoline, can be used.

These blends must also meet all other fuel requirements such as resistance to spark knock, boiling range, vapor pressure etc.

Важные вопросы про бензин

В действительности этот вопрос совсем не так прост, как кажется. И классифицировать бензины только по двум параметрам — одному из октановых чисел (далее ОЧ) и содержанию свинца — это тоже самое что классифицировать все разнообразие масел по SAE и API. Подтверждение тому печальная история финского бензина, наводнившего страну год назад.

1. Откуда есьмь пошло ОЧ? Дело в следующем. Химия — наука точная, хотя и темная. И вот что она решила, чтобы пролить свет на классификацию топлива и чтобы охарактеризовать свойства топлива. Она выделила из своего арсенала два углеводорода:
1) гептан — это типичный империалистический шпион — поджигатель — по мнению химии это 100% детонатор. Молекула гептана имеет прямолинейную форму и очень хорошо загорается без особых причин и горит без всякого толку. Таким образом гептан не обладает антидетонационной стойкостью — ОЧ=0.
2) Октан (точнее изооктан) — это настоящий ударник ком. труда. Формула имеет форму близкую к звезде героя соц. труда или знаку качества. Благодаря ершистости формы молекулы он мало поддается детонации. Горит он долго и горячо — настоящий трудяга. ОЧ=100% ессно. Ну и теперь наверное понятно — чем больше % изооктана тем выше дет. стойкость. Отсюда и октановое число.
При чем же тут бензин? А при том что если ОЧ бензина =91 то это значит что он сдетонирует при той же степени сжатия что и изооктан, на 9% разбавленный гептаном. А как же температура, динамические факторы, волны формы. Ну об этом ниже.
В действительности бензин это не смесь изооктана и гептана и поэтому ведет себя он не так. как эта парочка. А значит, как (в каких условиях) померишь, такое ОЧ и получишь. В основном используются два метода измерения детонационной стойкости бензина, зафиксированные в ГОСТ-ах:
1) так называемый исследовательский метод (например, в АИ-93 или RON-93 это ОЧ получено по исследовательскому методу (Г8226) поэтому и ‘И’, АИ-80 (он же А-76)). Принято считать, что этот метод определяет ОЧ при работе двигателя на переходных режимах. В действительности, в современных высокофорсированных двигателях все не совсем так (в понимании исследовательского теста).
2) Другой тест моторный (например A-76 и MON-76 — вот это уже по моторному!). Этот метод определяет детонационную стойкость при продолжительной работе в более жестком режиме, чем при исследовательском методе (меньше теплоотвод, больше обороты). Условно можно считать, что это режим номинального крутящего момента. Вот вам воспроизведенный по памяти перевод ОЧ для наиболее распространенных наших бензинов.
А-80 (исслед.) = A-76 (моторн.)
АИ-91 (исслед.) = A-82,4 (моторн.)
АИ-92 (исслед.) = A-83 (моторн.)
АИ-93 (исслед.) = A-85 (моторн.)
АИ-95 (исслед.) = A-87 (моторн.)
АИ-98 (исслед.) = A-89 (моторн.)
Это, конечно, чисто условный перевод, поскольку каждый бензин имеет сугубо свои хар-ки эластичности к методам измерений и режимам. Поэтому переводить ОЧ из одного метода в другой на самом деле нельзя ни по какой таблице. Т. к. это сугубо индивидуальные свойства. А есть еще и октановый индекс — это среднее значение между ОЧ по моторному и исслед. тестам. Прикиньте, что такое А-92 — небось видали такой на колонке? Не угадали, это на самом деле А-83.
Если в паспорте вашего американского лимузина написано что он работает на 89-м бензине не спешите разбавлять наш АИ-92 — залейте лучше АИ-98, как раз MON-89 и получится.
К сожалению из-за путаницы с ведомственными ТУ, экспортными обозначениями и ГОСТАМИ буква И в АИ не всегда появляются перед цифрой обозначающей ОЧ, измеренное по исслед. методу. Отсюда и появляются всякие А-92, которых в природе не существует и которые на самом деле АИ-92. Хотя ГОСТ 2084-77 говорит — буква И должна быть! А вот в некоторых ТУ 38-й — серии про нее забывали.
Но кроме чисто научного интереса, приведенные выше данные характеризуют эластичность бензина (инвариантность к режиму работы двигателя). Разность между ОЧ по исслед. и моторному методу характеризует стабильность поведения этого бензина при различных режимах работы двигателя. Так что мне бы интересно было читать на колонке две цифры. А Вам ?

Это должен знать каждый водитель:  Выставка грузовиков Комтранс 2020 — обзор

Но самое главное, что для современного двигателя важно не только то, какое собственно у бензина ОЧ, но и то, как оно получено и как ведет себя бензин в разных режимах работы. Но про это лучше здесь не говорить — очень много писать придется.

2. Степень сжатия.
Ну тут все понятно (казалось бы) — чем выше степень сжатия и ОЧ бензина, тем выше КПД и удельная мощность. Ах, как завидовали наши конструкторы буржуинским, которые могли поднимать ТТХ моторов на халяву — за счет увеличения степени сжатия и качества топлива. Нам же ТЗ всегда давали, чтобы не хуже, чем у буржуя, а вот ГСМ — чтоб наши родные, какие попало. Ничего, конечно, не получалось из этого. Но моторы получались устойчивые к условиям эксплуатации и применяемым ГСМ (даже такие относительно современные как ЗМЗ-406). Так что, может и правильно ТЗ давали? О выносливости двигла заботились? А если завтра война? Раньше многие частники стремились переделать c 93-го на 76-й. Результат — более дешевый бензин, но в больший расход, поэтому экономия оказывалась совсем не большой, зато других прелестей хватало. Так что природу не обманешь и на плохом топливе хорошо не поездишь. Хотя, когда бензин можно было у грузовиков покупать «слева» — экономия была. Но зачем сейчас Волгу на 76-м покупают, мне не понять. Чтобы мучаться из-за грошовой экономии?
Так для чего же собственно увеличивают степень сжатия с ростом октанового числа? Дело в том что, чем более высокооктановое топливо, тем медленнее оно горит (вспомните про изооктан). А, собственно, именно этого от него и добивались — того чтобы его можно было сжимать посильнее. Как известно увеличение сжатия газа вызывает почти линейный рост его температуры. А чем выше температура, тем бензин сильнее испаряется и тем мельче становятся капельки еще не испаренного топлива — и следовательно тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между воздухом (точнее кислородом, азот тут просто рабочее тело) и топливом. В бензиновом моторе топливо должна поджигать свеча, и от нее должен распространяться фронт пламени (на это рассчитана камера сгорания). А чем лучше контакт топлива с воздухом, тем более высокая скорость распространения фронта пламени. А значит, даже более высокооктановое (медленно горящее) топливо, может сгореть и выделить необходимое тепло за более короткое время (а, собственно, удельное тепловыделение высокооктанового бензина не больше, чем у обычного). Ведь это необходимо, чтобы иметь хорошие обороты (что по сути тоже халявная мощность). У современных авто фронт пламени распространяется со скоростью аж 10-60 м/с. Но испортить эту картину может детонация — самопроизвольное возгорание топлива черт знает где. И, как мы знаем, чем выше ОЧ, тем выше детонационная стойкость, но при этом и медленнее распространение фронта пламени. Казалось бы все просто — лей более высокооктановое топливо, и не будет детонации. Но это на самом деле чушь. Поскольку если форма камеры сгорания дурацкая, то ОЧ поможет мало, т. к. у бензина будет слишком много времени для детонирования, да и давление успеет вырасти. Ведь волны сжатия распространяется по камере сгорания со скоростью звука, а фронт пламени значительно медленнее. Поэтому, как не крути, но, например, ЗМЗ-402 уже ничего не поможет. А вот разрушит оно его в пару пустяков (но об этом ниже). А раз есть волны сжатия да еще и плоская горячая камера сгорания, то на отдаленных ее уголках топливо не дожидаясь фронта пламени начинает воспламеняться само (все предательский гептан!), и тут происходит цепная реакция детонации — камера буквально взрывается множеством маленьких взрывов. Скорость фронта распространения детонации в десятки раз выше чем у нормального фронта пламени. Детонация создает очень мощные волны сжатия, которые к тому же имеют резонаторный характер — взрывные волны порождают себе подобных. Камера сгорания бьется в конвульсиях, но не проводя при этом нормальной работы — мощность падает (кстати, при дет. вы слышите звон детонационных волн, а не звук соударения металлических деталей, как это Вам возможно кажется) .
Ну какая должна быть камера сгорания в теории, вы наверное поняли — почти полусфера. Но как такую сделать при высокой степени сжатия и 4-х клапанах на цилиндр? Да и у РПД потому же проблемы — камера то имеет форму полумесяца! Да и на самом деле полусфера хороша только при равномерной плотности смеси во всем объеме — во-первых, в реальной жизни такого не бывает, во-вторых, уже это не вполне оптимально, хотя бы потому, что форма камеры сгорания меняется во времени (пока фронт дойдет до краев поршень уже значительно изменит свое положение). Да и еще потому, что это приведет к неудачному формированию теплового удара, и еще, и еще. тут и конденсация, и капельки. Кроме того, топливо в процессе сжатия просто мается ерундой — его бы распылять в уже сжатый воздух и прямо к свече, чтобы обеспечить оптимальную плотность у самой свечи и затухающий фронт дожигания далее. Тогда и степень сжатия можно поднять без роста ОЧ топлива. Но здесь уж меня понесло — пора к нашим баранам. Да и зачем Вам собственно все это знать? Да и знает ли кто-нибудь все об этом ?

3. Что же бывает, если мы заливаем не тот бензин? Из всего этого трепа запомним главное — чем выше ОЧ, тем медленнее горение и распространение фронта пламени. Далее примитивные, но правильные выводы мы сможем делать сами.

1) Если Вы используете топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возрастут ударные нагрузки, проявляющие себя в виде детонационных стуков и звонов (см. выше), следствие этого — износ двигателя (поршни кольца. ). Кроме того, топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе (именно во вспрысковых двигателях так тщательно борются с детонацией). Кроме того, мощные детонационные волны, распространяясь по деталям двигателя способствуют не равномерной смазке,а они просто сгоняют масло с некоторых частей деталей (тут еще один большой привет любителям синтетических масел в ВАЗах — именно они особенно охотно покидают такие поверхности). Но не будем грустном и скользком . (о масле). Тут может помочь только перестановка зажигания. Во вспрысковых движках как правило есть «шайтан-резистор» (в смысле октан-корректор) — его тоже можно подкрутить. Хотя по совести говоря, при этом надо бы переградуировать блок управления.

2) Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкций двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. — я уж не говорю о нагаре и прочих прелестях), кроме того, растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) — хотя это вряд ли.
А самое смешное это то, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже, и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются. Так что при этом двигатель работает на износ. Даже я, не будучи автомехаником, видел десятки угробленных до срока таким образом жигулевских двигателей. Но главное то, что пользы нормально отрегулированному двигателю от бензина с повышеннием октанового числа не будет никакой. И если, заливая бензин с повышенным ОЧ в Жигули, вы чувствуете, что он стал лучше тянуть, то по моему Вам стоит отрегулировать двигатель, и он станет тянуть еще лучше и на обычном бензине, и детонация исчезнет практически на всех режимах. Хотя конечно, если уровень крутости не позволяет вам ездить на обычном бензине, то тогда можно и не регулировать.
Понижение скорости горения можно скомпенсировать также ранним зажиганием (ну о-о-очень ранним), но и тут проблемы начинают расти как снежный ком. Собственно, нечто подобное и сделано на моторах старой конструкции, приспособленных к высокооктановому топливу.

4. Этилированный бензин.
Чтобы не производить бензин с большим ОЧ по сложной технологии (многократного крекинга), однажды придумали добавлять в него тетраэтил свинца как антидетонационную присадку (потом много и другой гадости придумали, в том числе и финны недавно постарались для нас).
1) Для обычного мотора это плохо, но не очень, хотя вся эта гадость оседает в карбюраторе на клапанах, свечах и вообще всюду, куда попадает. Хотя некоторые старые моторы используют свинец как дополнительную жесткую смазку клапанов и им этилированный бензин необходим. Для таких моторов выпускаются специальные присадки — заместители свинца. Кстати, они у нас как правило продаются как
очистители всего — ну, конечно, от них нормальному мотору только вред, да еще какой. Однако их пользуют — ведь продают их как очистители! Бред!
2) Для мотора с буржуинским инжектором этилированный бензин — это просто яд. 10-20 литров съеденного этилированного бензина наверняка убьют лямбда-зонд (датчик кислорода). И начнут слегка отравлять нейтрализатор. Но это бы полбеды, но убитый зонд начнет говорить, что мол воздуху много, и инжекторный компьютер начнет обогащать топливо! Более богатая смесь — перегрев (а то и догорание), а нейтрализатор может работать только в очень узком диапазоне температур (не выше 900-950 град). Буржуинские нейтрализаторы имеют керамическую (реже из фольги) основу, которая под воздействием повышенной темп. спекается — и затыкает выхлоп (хотя может и наоборот — растрескаться). Вот тут то и крышка еще и нейтрализатору. Кроме того повысится температура в камере сгорания, и все начнет подгорать — поршни, клапана . Имея опыт пытания (т. е. испытания) различных буржуинских двигателей от BMW, Audi, Шкоды и Рено, и всех их ради интереса подвергали испытанию этилированным бензином. Тут и до пожара не далеко :-). При этом даже наиболее достойные агрегаты (BMW и Audi) умирали очень быстро. А об аппаратах типа Шкодовских движков, изобилующих конструктивно-эклектическими просчетами, просто говорить не приходится — достаточно одной таблетки. Ни об каких ресурсных испытаниях и речи быть не могло — стенд освобождался мгновенно. Не знаю, как с другими двигателями — я их извиняюсь, не ломал, но думаю, что тоже самое.
3) Существенно увереннее себя могут чувствовать обладатели отечественного вспрыска. Ему вреда от этилированного бензина будет на порядок меньше. Там все на это рассчитано: в 406-м даже форсунки специально конструировали. Есть и отечественные нейтрализаторы на основе вспененного металла, которые не умирают совсем (в смысле не спекаются) при переобогащении топлива. Вроде даже датчик кислорода придумали? Но все равно злоупотреблять не стоит.

4. Как на 100% отличить этилированный бензин?
А никак — все равно обманут.
Неэтилированным, собственно, можно считать бензин, содержащий свинца не более 0,015 г на куб. дм — остальные следует признать этилированными (ГОСТ). Так что можно приборчик возить.
1) Цвет — не является имманентно присущим этилированным бензинам — его специально подкрашивают — могут подкрасить, а могут и нет.
2) Колонка должна бы быть тоже помечена.
3) По вкусу и запаху? — Ну это на любителя.
4) По идее в бак инжекторной машины не должен влезать пистолет колонки с этилированным бензином (по диаметру он д.б. > 22мм, а 22мм только для неэтилированного). Но Вы ж понимаете.
5) АИ-93 — вообще вроде теперь запрещено производить этилированным.
6) Кстати длительное и не длительное (если не правильное) хранение вполне может сильно испортить бензин. Так что лучше покупать бензин, произведенный не слишком далеко. С чем, кстати, столкнулись многие покупатели импортного бензина — т. к. его качество часто после хранения пытаются поднять очень даже вредными добавками. Так что даже заправляться на фирменных заправках я вам посоветовать не могу, хорошо мне известен печальный опыт.

Но надеюсь мое IMHO будет полезно.

Удачи на заправках!
С Уважением Abbat

Малость подредактировал, не касаясь сути Малыш-093.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: