В поисках WRC история полноприводной LADA 112 VK S2020 Rally

Содержание

Из прототипов в музей. Машины, так и не попавшие в WRC

Фото: Фото из архива автора

Отказ Volkswagen Motorsport от участия в чемпионате мира по ралли оставил без ответа вопрос – насколько же хороша Polo R, построенная для нового сезона WRC. Впрочем, это уже далеко не первый подобный случай. Слышали ли вы про десять перечисленных ниже автомобилей?

Ford RS1700T

На вопрос о том, какой автомобиль был первым представителем группы Б, любой фанат безошибочно ответит: «Lancia Rally 037». И будет прав. Но существовали и другие автомобили, которые могли дебютировать в чемпионате мира по ралли значительно раньше итальянского спорткара. Один из них – Ford RS1700T.

В 1982 году раллийная команда Ford столкнулась с проблемой – необходимо было срочно найти замену снятой с конвейера Ford Escort RS 1800 MKII. Вариантов среди текущего модельного ряда не было, поэтому началась разработка с нуля совершенного нового автомобиля.

Первые прототипы представляли собой «сборную солянку» и оснащались самыми разными комплектующими. К примеру, на некоторые ставились коробки передач от Porsche 924. Кузов был взят от Escort Mk3, но автомобиль стал заднеприводным. Двигателей было два – на тестах Ари Ватанен и Пентти Аириккала работали с двумя Ford RS1700T, оснащёнными турбированным мотором BDT объёмом 1,8 литра и атмосферным двигателем Hart объёмом 2,3 литра. Оба мотора развивали мощность в 300-320 л.с.

Руководство Ford серьёзно готовилось к дебюту новинки, собрав весьма впечатляющий состав гонщиков – за рулём 1700Т должны были выступать Ари Ватанен, Бьорн Вальдегард, Малкольм Уилсон и асфальтовый специалист Адартико Вудафьери. Первые же тесты показали – на асфальте машина быстрее любого из своих конкурентов. А вот на гравии Audi Quattro за счёт полного привода была быстрее. И это заронило у руководства первые сомнения в перспективах данного проекта. В январе 1983 года состоялось совещание, на котором было принято решение – сделать две версии машины: заднеприводную и полноприводную. Идея была благая, но для омологации предстояло сделать 400 автомобилей [по две сотни под каждую из версий], что окончательно сгубило проект Ford RS1700T, так как у компании попросту не оказалось на это денег.

Кузова ушли под пресс, а двигатели BDT, мощность которых довели аж до 450 л.с.(!), пристроили под капот полноприводной Ford RS200. Правда, это тоже был не самый удачный опыт «голубого овала»… Оставшиеся в живых Ford RS1700T сейчас очень ценятся у коллекционеров – машина с номером шасси 15 стоит на почётном месте в музее штаб-квартиры M-Sport в Довенби-холле. Неудивительно, ведь именно босс команды Малкольм Уилсон выступал на такой машине в… Африке.

2. Peugeot 305 V6

Сейчас подобное сложно представить, но в начале 80-х годов у Peugeot было три спортивных департамента – собственно Peugeot и Talbot во Франции, а также Peugeot UK в Великобритании. С появлением технических требований группы Б все ринулись создавать свои прототипы для того, чтобы получить бюджет на выступление в чемпионате мира по ралли. В Peugeot справились с этой задачей быстрее всех, к началу 1981 года создав Peugeot 305 V6.

Однако спешка привела к отрицательному результату. Машина представляла собой набор устаревших решений: задний привод, установленный впереди слабый мотор мощностью 250 л.с., тяжёлый и откровенно неудачный для ралли кузов типа седан. Тимо Мякинен провёл тесты автомобиля, и уже была назначена дата дебюта – Ралли Сафари 1982 года. Но в конечном счёте в Peugeot поняли, что шансов у этой машины не было, и она отправилась в музей, где и находится по сей день.

Следующий вариант раллийного автомобиля группы Б принёс французской марке громкую славу – это была полноприводная среднемоторная Peugeot 205 turbo 16.

3. Opel Manta 4WD

С появлением в чемпионате мира полноприводной Audi Quattro соперники быстро поняли – будущее за раллийными автомобилями со всеми ведущими колёсами. Но что было делать тем, кто располагал машинами с приводом на одну ось и не имел бюджета на постройку нового авто?

В 1982 году руководство заводской команды Opel осмелилось на авантюру. Босс коллектива Тони Фолл и главный инженер Эрих Кох приняли решение отправить один из автомобилей Opel Manta 400 в Великобританию, где специалисты компании Ferguson превратили заднеприводную машину в полноприводную.

Однако получившийся автомобиль стал настоящей катастрофой – машина оказалась попросту неуправляемой. Инженер тестовой бригады Opel Карл-Хайнц Гольдштейн, во время тестов выполнявший роль штурмана Рауно Аалтонена, так охарактеризовал полноприводную версию Manta 400: «На разгоне автомобиль пытался сделать сальто назад. Машина оказалась отвратительной».

Но даже осознав, что ничего путного из этой машины не выйдет, команда зачем-то провела презентацию для прессы. Она состоялась в преддверии Ралли Швеция 1983 года. Это было первое и последнее появление Opel Manta 400 4×4 на публике. Машина была оснащена мотором мощностью 255 л.с., коробкой передач Getrag и всё той же системой полного привода от Ferguson.

Единственный экземпляр машины дожил до наших дней и находится в частной коллекции.

4. Mitsubishi Starion 4WD

На токийском моторшоу в том же 1983 года японская компания презентовала автомобиль, построенный по требованиям раллийной группы Б. Полноприводная машина с двигателем мощностью 360 л.с. и весом всего-навсего 960 кг казалась отличной заявкой на успех. Однако после постройки двух прототипов – причём первый создавался в Японии, а второй командой Ralliart – у руководства коллектива возникли сомнения в правильности выбранной концепции с передним расположением двигателя, ведь к этому моменту Peugeot уже раскрыла детали своей новинки 205 turbo 16, мотор которой располагался за сиденьями пилота и штурмана. Да и остальные команды работали в том же направлении.

Проект Mitsubishi застопорился почти на год. В июле 1984 года Starion 4WD всё же дебютировала в ралли – она вышла на старт французского Rallye des 1000 Pistes. Эта гонка известна тем, что здесь существовал класс для прототипов, куда можно было заявить любой автомобиль, даже не имевший никакой омологации.

Mitsubishi воспользовалась этим для того, чтобы опробовать свою машину в боевых условиях. Похожую по конструкции на Audi Quattro машину доверили пилотировать… гонщику Audi Лассе Лампи. Финн позже признался, что с первых же метров дистанции поехал так, как он ездил на Audi. Но японская техника не выдержала подобного обращения: через девять километров после старта СУ1 амортизаторы перегрелись, и подвеска попросту рассыпалась. Во второй день он вернулся на трассу, но ехал чрезвычайно аккуратно и медленно. А механики после финиша каждого допа ждали его с ведрами воды, которые они выливали на амортизаторы для охлаждения. Но это ещё не всё! По ходу ралли сломались усилитель рулевого управления, карданный вал, генератор…

Японцы вновь взяли тайм-аут. А в феврале 1985 года руководство объявило об отмене начала производства омологационной серии из двухсот автомобилей. Это означало смерть проекта Mitsubishi группы Б.

Тем не менее Starion 4WD ещё дважды выступала в ралли. В 1985 году Лампи принял участие в малайзийском Lucky Strike Rally и даже лидировал, пока у него не взорвался мотор. А вторая машина, которую построили в Японии, вышла на старт Ралли Гонконг – Пекин. Пилотировавший её Лю Нинг Юн умудрился на дорожной секции врезаться в дом, но это не помешало ему закончить гонку на второй позиции.

Обе машины отреставрированы и занимают своё место в музеях Ralliart и Mitsubishi.

5. Lancia Rally 037 Evo III

В середине 80-х годов прошлого века заводская команда Lancia в спешке доводила до ума первый полноприводный раллийный автомобиль – Lancia Delta S4. Однако сроки дебюта новейшей машины постоянно откладывались из-за того, что доработка установленных на неё сложнейших систем требовала всё больше и больше времени. В результате гонщики итальянского коллектива Маркку Ален и Хенри Тойвонен были вынуждены вести борьбу на устаревших Lancia Rally 037.

Ведущий инженер проекта 037 Серджио Лимоне в свободное от основной работы время создал обновлённую версию заднеприводного автомобиля, получившую незамысловатое название Lancia Rally 037 Evo 3. Внешне она отличалась огромным задним антикрылом, а внутри вместо системы впрыска воды над коробкой передач был установлен интеркулер. Подвод воздуха к нему осуществлялся через воздухозаборник, появившийся на капоте. Целью этого нововведения было повышение эффективности наддува. Машина вышла на тесты и проиграла по всем статьям прототипу Lancia SE038-001 – предку будущей модели Delta S4.

Её участь была решена – омологировать очередную моноприводную машину группы Б было уже поздно…

6. Lancia Delta S4 Evoluzione 2

В начале весны 1986 года, только-только выпустив на трассу свежепостроенную Lancia Delta S4, итальянский коллектив принялся за создание её усовершенствованной версии. Главными отличиями обновлённого автомобиля должны были стать более развитый аэродинамический пакет, новый и ещё более мощный двигатель, другая передняя подвеска, а также вариатор вместо традиционной коробки передач.

Работа с машиной, для создания которой использовалось шасси под номером 205, велась в аэродинамической трубе концерна FIAT. Вариатор тестировался на шасси 228 – разработку этой системы вёл легендарный инженер Данте Джакоза. Но после трагической аварии Хенри Тойвонена и Серджио Кресто на Ралли Корсика 1986 года вся работа была остановлена и S4 Evoluzione 2 так никогда и не увидела раллийные спецучастки. Evoluzione 2 довели до спецификации обычной раллийной Delta S4, и сейчас она находится в частной коллекции в Великобритании.

Вторая версия машины могла щеголять и ещё одной системой, над которой работали специалисты исследовательского центра FIAT. Они создали на базе одной из «гражданских» Delta S4 (шасси 88) версию с четырьмя управляемыми колесами, чтобы проанализировать плюсы и минусы подобной системы. Но итоги работы так и остались тайной за семью печатями.

После проведения исследований полноуправляемую Lancia вернули в обычное состояние и продали в Швейцарию, где её переделали в раллийную и используют в ралли-спринтах, а также горных гонках.

7. Audi Coupé Quattro

Заводская команда Audi оказалась совершенно не готова к завершению эпохи группы Б. Если их соперники из Lancia по ходу сезона-1986 уже обкатали свою новинку Delta HF 4WD, то коллектив из Ингольштадта хоть и запланировал участие в чемпионате мира по ралли 1987 года, но до последнего не определился с машиной. К межсезонью команда подготовила и вывела на сравнительные тесты на юге Франции два принципиально разных автомобиля – маленькое купе Audi Coupé Quattro и огромный седан Audi 200 T quattro.

Казалось, что менее габаритное и более лёгкое купе в одну калитку «сделает» свою товарку, но в итоге тест-пилот Вальтер Рёрль выбрал именно седан. Почему? Купе располагало атмосферным двигателем мощностью всего-то 197 л.с., а у седана был турбомотор в 238 сил [к Ралли Сафари его форсировали уже до 270]. Кроме того, «сигара» – так называли эту модель в нашей стране – получила шестиступенчатую коробку передач и управляемое электроникой сцепление. Это, конечно, была не знаменитая трансмиссия PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe), но определённое преимущество над купе седан получил.

Audi 200 T quattro вышла на старт чемпионата мира по ралли 1987 года и даже завоевала одну победу – на Ралли Сафари Ханну Миккола и Вальтер Рёрль сделали победный дубль. Любопытно, что даже сами гонщики позволяли себе обидно шутить по поводу маломощного и тяжёлого автомобиля, на котором им пришлось выступать: букву Т в индексе Audi 200 T quattro они расшифровывали не как «турбо», а как «такси».

А Audi Coupé Quattro после тестов была отправлена на «кладбище слонов» – отстойник на территории базы команды. Затем её выкупили финские поклонники ралли и сейчас восстанавливают машину – это ведь настоящий раритет, сделанный в единственном экземпляре!

8. Lancia Delta Integrale 4WS

Последним и самым удачным «оружием» команды Lancia стала полноприводная Delta Integrale. Казалось бы, ну какая связь этого автомобиля с темой данной статьи? Самая прямая! Ведь один из интереснейших прототипов, получивший отличные отзывы пилотов, так и не дошёл до раллийных спецучастков. Откровенно подсмотрев решение Mitsubishi, создавшей полноуправляемый раллийный Galant VR4, в Lancia решили сделать нечто подобное. Проворонив полноприводную эпоху во времена группы Б, итальянцы бросались испытывать каждое мало-мальски интересное техническое решение, даже если его нужность вызывала сомнения.

Работы по созданию полноуправляемой Lancia Delta Integrale вели совместно Abarth и Siemens. Процесс отнял уйму времени, но в итоге прототип, созданный на базе шасси под номером 417995, за рулём которого Ив Лубэ финишировал вторым на Тур де Корс 1988 года, вышел на тесты. Тест-пилот Дидье Ориоль был просто ошеломлён и потребовал: «Я хочу эту систему на ближайшую же гонку». Однако даже столь авторитетное мнение не решило судьбу новой системы – Lancia так и не решилась на дебют новинки и прототип отправился в частную коллекцию.

9. Volkswagen Golf A59

Да-да, марка Volkswagen могла вернуться в чемпионат мира по ралли задолго до 2020 года. Если быть точнее, то лет на двадцать. И прославить VW в начале девяностых должна была самая загадочная версия Golf, известная под индексом A59. Разработку и создание автомобиля осуществлял не сам концерн Volkswagen, а довольно известная в автоспортивных кругах компания Schmidt Motorsport (SMS) – в это время она работала с Audi в серии DTM. Разработка нового раллийного Golf стартовала в январе 1992 года, а дебют машины в WRC должен был состояться на Ралли Монте-Карло 1994 года.

SMS строила сразу два автомобиля – боевую и гражданскую версии. Причём машина «целилась» сразу в две группы – А и N. Полностью алюминиевый двигатель объёмом два литра и мощностью 275 л.с. был создан с нуля специалистами SMS. Для сравнения, Ford Escort RS Cosworth, который был ориентиром для инженеров, в гражданской версии располагал всего-навсего 227 л.с. Кроме того, была разработана и новая система полного привода – в SMS не стали использовать готовые решения Volkswagen.

Внешними отличиями машины от простого VW Golf стали новый обвес из карбона и капот со множеством прорезей – инженеры так и не успели довести работу турбонаддува до оптимальных температурных режимов. Но в работу Volkswagen и SMS вмешалась экономика. По слухам, за остановкой проекта непосредственно стоял сам руководитель концерна Фердинанд Пих. Причиной этого решения стала не самая лучшая экономическая ситуация в тот период времени.

Сейчас два построенных прототипа стоят, соответственно, в музеях Schmidt Motorsport и Volkswagen. Помимо этого, SMS успела подготовить несколько голых кузовов, из которых энтузиасты собрали один автомобиль в Греции, один в Германии и готовятся сделать ещё…

10. Proton Putra WRC

Нет, на фото не Subaru Impreza WRC. Хотя очень похоже, правда? Это разработка, сделанная британской компанией Prodrive по заказу крупнейшего малайзийского национального производителя автомобилей Proton. В конце 90-х годов прошлого столетия руководство концерна задумалось о продвижении своей марки по всему миру. В тот момент гонщики команды выступали на Proton Wira 4WD – фактически это была Mitsubishi Lancer Evo III группы N. Однако боссам захотелось сделать шаг в только-только появившийся класс World Rally Car.

Proton договорилась с Prodrive, и в обстановке полной секретности британцы начали работу. Полученные от малайзийцев два автомобиля Proton Putra получили полноприводную трансмиссию, над которой совместно работали Prodrive и Hewland, секвентальную коробку передач, а характеристики двухлитрового турбомотора были доведены до соответствующих задаче показателей.

Это должен знать каждый водитель:  Chery Tiggo 5 — тест

Интересно, что базовая модель Putra это фактически Mitsubishi Lancer, что добавляло пикантности проекту, ведь исполнявшая его Prodrive давно и плотно работала с Subaru. И всё бы хорошо, но в какой-то момент руководство Proton внезапно решило остановить проект, и созданные прототипы остались не у дел. Британский коллектив так никогда официально и не рассказывал об этих машинах, и они лишь случайно «всплыли» в соцсетях. А малайзийские гонщики продолжили выступать на перелицованных Lancer Evo различных эволюций…

Атмосфера WRC: что вас ждет, если вы решите посетить этап чемпионата мира по ралли

Мировое ралли — зрелищный спорт, наверняка вы видели сумасшедшие кадры несущейся боком машины, поднимающей за собой шлейф пыли или пролетающей в нескольких метрах над землей. Я бы хотел поделиться той атмосферой, которая царит на этапе, чтобы помочь вам определиться с тем, стоит ли съездить и посмотреть на это своими глазами или все же лучше остаться у телевизора.

В минувшие выходные в Испании состоялся этап Чемпионата мира по Ралли, который принес победу ветерану, 9-кратному чемпиону Себастьяну Лебу за рулем Citroen C3 WRC, а также добавил в соревнование интриги — француз Себастьян Ожье опередил своего главного соперника в борьбе за титул Тьерри Невилля, пробившего колесо на финальном спецучастке. А значит, судьба титула решится на последнем этапе в Австралии, который пройдет во второй половине ноября. Лидером приедет Ожье, ему и придется расчищать трассу для соперников.

В WRC2 этап прошел под доминированием Skoda — победу одержал 18-летний юниор команды, финн Калле Рованпера, а Ян Копецки, финишировавший на 3 позиции за рулем Škoda Fabia R5, досрочно завоевал чемпионский титул, ставший третьим подряд для чешской команды.

Когда проходит этап мирового ралли, его дух ощущается во всем городе. Гонка состоит из множества спецучастков: испанский этап разделен на 18 СУ + 2-километровый Шейкдаун, старт и финиш был в Салоу.

Гоночные машины переходили от одного маленького города к другому, перемещаясь между спецучастками своим ходом. Гонщики просто заканчивают отрезок, съезжают на дорогу и продолжают движение — вы ведь не думали, что у них просто так висят номерные знаки? Больше всего впечатляет реакция других участников движения, которые настолько привыкли к этой ситуации, что не обращают внимания — никто не пытается сфотографировать их, погоняться или что-то в этом духе.

Базы команд располагаются на территории тематического парка «Порт Авентура», куда все экипажи прибывают вечером, проехав перед этим через город. Представьте себе: едете по своему привычному маршруту и вас обгоняет настоящая гоночная машина, за рулем которой сидит действующий или будущий чемпион мира, или вы переходите дорогу по зебре, а в одном ряду с обычными хэтчбеками стоит раллийная машина. Выглядит все как съемка какого-нибудь рекламного ролика, и это действительно уникальная часть ралли, которой обделены другие виды автоспорта.

Времена, когда зрители выбегали на трассу перед несущимся автомобилем, давно позади, организаторы начали уделять больше внимания безопасности — места скопления людей ограничивают лентами и выставляют маршалов в жилетах, которые внимательно следят за всеми попытками перебежать трассу (свобода дается только аккредитованным фотографам FIA, получившим заветный жилет и подписавшим кипу бумаг, освобождающих организаторов от ответственности).
Но это не мешает зрителям подбираться к трассе как можно ближе, некоторые даже перебегали трассу, за что были освистаны другими зрителями.

75 минут на разборку и сборку

Самые быстрые дорожные машины в мире

Многие жалуются, что не видят в формульных машинах ничего общего с автомобилями и открытые колеса делают их более схожими с самолетами, во многих кузовных сериях машины тоже имеют мало общего с дорожными «братьями».
В этом плане раллийные автомобили ближе всех к дорожным. И я говорю не про любительские соревнования, где машины строятся на базе купленных автомобилей, а про вершину чемпионата — WRC и WRC2.
WRC, как и Формула 1 и LMP1, слишком дорогой чемпионат, доступный только для заводских команд или частных, но с заводской поддержкой. Производители готовы тратить сотни тысяч или даже миллионы на то, чтобы отыграть несколько секунд, из-за чего сейчас фактически в чемпионате участвует всего 4 команды с 11 постоянными экипажами и Себастьяном Лебом, который периодически возвращается за руль.

В WRC2 все немного проще, машины ближе к серийным, кузов доработан для установки каркаса и полного привода, даже двигатель — дальний родственник 4-цилиндрового 1.6, стоящего под капотом у сотен тысяч дорожных автомобилей, правда раздутый, по разным данным, от 275 до 300 л.с.

Подводя итог, хочу сказать, что этап ралли намного более насыщенный, чем Формула 1, атмосфера автоспорта будет сопровождать вас весь уикенд, поэтому совместить посещение этапа с отдыхом или просто отправиться поддержать любимого гонщика — однозначно хорошая идея.

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1

История ралли, лучшие раллийные автомобили 20 и 21 веков

Ралли, как вид спорта разросся до невероятных размеров но интерес среди фанатов и обывателей значительно поуменьшился, когда стало заметно прекращение развития самой рейтинговой серии, WRC. На смену динамики в развитии спорта пришла рутина.

Иными словам ралли как спорт видел лучшие времена. А какими были те времена? Чтобы лучше с ними познакомиться необходимо прежде всего изучить одну из главных составляющих ралли, автомобили.

В список попали топ 10 лучших раллийных машин, десятку открывает небезызвестный Ford Focus, и так, приступим!

10. Ford Focus RS WRC

Т ех. характеристики

Без преувеличения легендарный раллийный автомобиль. Ford Focus RS WRC. Имел 2.0L мотор, который имел имя собственное, Ford Focus built I4 Duratec WRC, стояла турбина Garrett. Мощность 300 л.с. при 6.000 об/мин, и 550 Нм момента силы на 4.000 об/мин.

Focus RS WRC имел постоянный полный привод с активным центральным дифференциалом, 5 ступенчатую КПП M-Sport/Ricardo имевшую электрогидравлическое управление переключением передач, диски сцепления были графитовыми.

Подвеска стояла классического вида, McPherson впереди, сзади была с продольными рычагами. Амортизаторы имели внешний резервуар, настраивались на сжатие и отскок. Помимо амортизаторов настройке поддавались рычаги (сделанные из стали), стабилизаторы поперечной устойчивости. Подшипники стояли керамические.

В зависимости от покрытия устанавливались два вида тормозных механизмов. На гравии, использовались магниевые диски 7×15, на асфальтовом покрытии, диски размерностью 8×18.

Тоже относилось к тормозным дискам, 300 мм диски (спереди и сзади) с 4 поршневыми суппортами, на асфальте 370 мм (и спереди и сзади) с 8 поршневыми суппортами.

П илоты

Яри-Матти Латвала и Мико Хирвонен, оба стали легендами ралли.

9. Alpine-Renault A110 1600

Т ех. характеристики

Alpine Renault A110 заслужил места в этом списке по причине того сколь весомый вклад он внес в International Championship for Manufactures в 70 годах, также рассматривался как лучший автомобиль Мирового раллийного чемпионата в 1973 году.

Автомобиль отличался великолепным дизайном, 1.6 литровый двигатель был выполнен из алюминиевого сплава.

Максимальная скорость 210 км/ч, Alpine-Renault отличался четким управлением (в нужных руках) и малый вес позволил автомобилю взлететь на раллийный олимп, став чемпионом в 1971 году и поднявшись на вторую ступень пьедестала в 1970 году.

После создания другими компаниями раллийных автомобилей спроектированных специально под соревнования в ралли, Alpine претерпела несколько модификаций, стараясь догнать конкурентов, из этого не получилось ничего хорошего.

Автомобиль перестал быть надежным и мало по малу Alpine принимать участия в соревнованиях и передал эту ношу Renault.

Ове Андерсон был самым именитым пилотом Alpine-Renault A110 1600

8. Volvo PV444/544

Т ех. характеристики

1.8 литровый двигатель, 3 или 4 ступенчатая коробка передач и сложная подвеска, которая обеспечивала отличную управляемость помог закрепить за Volvo репутацию легендарного раллийного автомобиля.

Автомобиль имел неоднозначные технические показатели, ему несколько не хватало мощности для гонок, но этот симпатичный автомобиль выезжал победителем за счет крутящего момента, динамичного разгона на низких передачах и отточенной управляемости.

Как и наш предыдущий герой, Volvo PV444/544, пал жертвой специализированных автомобилей сделанных для ралли рейдов.

Теперь PV444/544 культовый автомобиль, его внешность до сих пор притягивает взгляд, а победы в гонках заставляют с уважением относится к этому чуду техники.

Гуннар Андерсон «отвечал» за победу на чемпионате на этом Volvo.

7. Porsche 911

Т ех. характеристики

Не удивляйтесь, 911-й участвовал и в ралли. Причем очень продуктивно. Чемпион G3 1966 года, G1 1967 года, чемпион 1968 в ERC (Чемпионате Европы по ралли) и чемпион 1971 года ICM (Международном чемпионате производителей). Карьера очень достойная.

Автомобиль был адски сложен в управлении. Задний привод, заднее расположение двигателя, простая задняя подвеска, гонки на Porsche 911 были испытанием профессионализма пилотов. Особенно в версиях с мощными двигателями, до 125 л.с..

Этот автомобиль нуждался в движении, в прямом смысле, из-за того, что мотор имел воздушное охлаждение, он очень быстро перегревался, когда стоял без движения.

Porsche 911 также участвовал в WRC, но имел там меньший успех, хотя пилотировался талантливым гонщиком, Генри Тоивонином.

Самыми знаменитыми и результативными гонщиками за рулем Porsche 911 стали, Sobieslaw Zasada, Gunter Klass и Vic Elford.

6. Citroen C4 WRC

Т ех. характеристики

Кто-то сказал бы, что это место должно было бы достаться Citroen C4 WRC или Xsara WRC, и были бы правы.

Суть в том, что каждый автомобиль на котором в соревнованиях учавствовал Себастьян Лёб имеет все шансы стать культовым. Это автомобиль становился чемпионом WRCтри раза подряд.

Мощность 310 л.с., 560 Нм крутящего момента заключенные в 2.0 литрах объема, все по стандартам WRC сегодняшних дней.

Себастьян Лёб, один из лучших пилотов современности.

Скачать с ютуб WRRC RALLY WALES RALLY GB: SS22 Rally Sprint — Lada 112 VK S2000 | RBR — RealRally

realrally

rally

driving

simulation

Bokov Sergey with Lada 112 VK S2000
�� Share your replay — https://rrwebtv.emawind.com
�� The new Brave browser — https://brave.com/ema237

��️ COLOR PROFILE — http://bit.ly/rbrlutprofile
�� RECORDING SOFTWARE — http://bit.ly/labsobs
�� TUTTOREALRALLY — http://bit.ly/tuttorealrally
�� TUTTOREALRALLY WEB-TV — http://bit.ly/realrallywebtv
�� REALRALLY — https://www.realrally.com

▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️
Software engineer, also filmmaker, solo, with some years of experience, I learn all about film making on Internet, reading classes, blogs and watching YouTube videos. I like photography, passion for Astronomy since I was kid.
The interest for film making has grown rapidly in the last few years, watching content creators on YouTube inspiring and teaching about it, at the point that I started to doubt about my actual career.
So here I am, trying to take another street, where I hope to inspire and leave my knowledge to others that want to go along my same path.
▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️

�� Music: Licensed through EpidemicSound

#rbr #realrally #richardburnsrally #rally

Руководство по WRC 2 FIA World Rally Championship

Краткая информация

Настоящее Ралли возвращается!
Единственная игра с лицензией на FIA World Rally Championship (Чемпионат мира по ралли под эгидой Международной федерации автоспорта)

Достоверная симуляция заносов, прыжков, входу в поворот на ручнике, а также аварий возвращается на PlayStation 3, Xbox 360 и PC!

  • Машины: 32
  • Гонщики: 86
  • Городские трассы: 1
  • Страны: 14
  • Ралли: 13
  • Всего трасс: 89
  • Спецучастков: 78
  • Супер-спецучастков: 5

Конкурс Draw’n’Race

Особенности игры

Нововведения во второй части

Штурман. Ну какое же может быть ралли без верного напарника? В WRC 2 штурман будет подобен настоящим профессионалам своего дела. Он будет точно и в срок давать информацию о трассе.

Режимы одиночной игры

Если вы хотите попрактиковаться на новой трассе, или хотите погоняться в своё удовольствие, тогда одиночный режим для вас!

Классы соревнований

Список автомобилей

Достижения и Трофеи

Achievements Xbox 360
Building Up the House Enter the second season of «The Road to the WRC».
Pimp my Car! Change the livery and the three colours of one of your cars in «The Road to the WRC».
Four Seasons Enter the fourth season of «The Road to the WRC».
Safari Legends In The Road to the WRC, win the Legends Of Rally Championship — Event.
Historic Italian Job In The Road to the WRC, win the Historic Italian Job — Event.
Great Scott! Complete an upgrade research in «The Road to the WRC».
Teamwork In «The Road to the WRC», increase the team level of development up to 23.
Employee of the Month In «The Road to the WRC», increase the staff level of efficiency up to 25.
Show off the style! In The Road to the WRC, unlock the sponsor Rally Style.
No Mercy! In «The Road to the WRC», fire 10 co-workers in your Office or Garage.
Buddying Mechanic Spend a total of 10 minutes in the Car Setting section of the menu
Beat the Man to be the man! Beat Sébastien Loeb in a Single Player — Single Stage match
Your speed is melting the snow! Complete a Single Player — Single Rally match in Sweden in first position using Kimi Räikkönen.
Historic Victory Complete a Single Player — Single Rally match in first position with a WRC Group B car.
Power is with you. Always. Complete a Power Stage in an offline Championship in first position.
Sinister Appearance Upload one of your ghosts on the online Leaderboards.
Ghost Hunters In Time Attack mode, complete a race against one of the ghosts you have downloaded.
Let it be a lesson to you! Successfully complete one of the lessons in the WRC Rally School.
No friends in race! Complete a Hot Seat — Single Rally match against three other players in first position.
Super Special Duellist Win 10 Super Special Stages in Online matches.
Yes, you can! In an Online lobby, vote for the Special Stage that wins the voting.
Event Planner Create a Lobby in the «Create Match» page and start the race.
Heads-Up Specialist Reach level 30 in the Super Special Stage Online Ranking.
Player of Age Reach level 18 in the Hall of Fame Online Ranking.
Racing Time Reach 30 cumulative minutes of race in valid Online Matches.
Rolling Rolling. Rawhide Roll over the car.
El Mariachi Put down a cactus in Mexico.
Take it! Enter the Photo Mode, take a photo and save it.
Hairpin Addicted Sa Linea 1 — Drive the first sector in less than 45 secs performing at least 6 secs of drift.
Drive fast or drive home — Reach 225 Kmh (139 mph) on a Special Stage.
The best thing a man can do. . is driving sideways. At least it’s the best one he can do dressed! Slide for 35 meters (115 feet)
Gravity is for Losers Perform a jump of at least 2.5 metres (8.2 feet) in height.
Know your limits..to pass them! Win a Single Player — Single Stage match in using the Advanced Driving Style only.
New Borns Reach 30 used manual respawns in the offline statistic page.
I Never Give Up! In an offline Special Stage with P.Solberg, gain at least 5 positions from one sector to the next.
Eternal Return Use the Rewind effect in any game mode
Homo Faber Fortunae Suae Complete a Special Stage in first position using a Car Settings preset you’ve created.
Can’t touch me! Complete a valid Special Stage without any damages. No Respawns or Rewind effects are allowed.
Ace of the Race Successfully complete all the challenges in the WRC Rally School.
Knockout! In «The Road to WRC» complete one of the Super Special Stage tournaments in first position.
World Tour Complete a valid rally in Argentina, Australia, Jordan, Mexico & Greece in the same Championship.
European Tour Complete a valid rally in Great Britain, Italy, France, Spain & Portugal in the same Championship.
The Perfect Storm Storm all the challenges in the WRC Rally School.
Tireless Boxer Reach level 50 in the Super Special Stage Online Ranking.
Eat dust, bleed gasoline Reach level 50 in the Hall of Fame Online Ranking.
Time to sign autographs In «The Road to the WRC» achieve Reputation Level 70.
Horsepower Overload! In «The Road to the WRC» get all the upgrades on one of your cars.
Official Driver In «The Road to the WRC» complete the first rally of the WRC Championship.
The Advent of the New King In «The Road to the WRC» complete the WRC Championship in first position.
Grand Slam Complete all the events of «The Road to the WRC» in first position.

Trophies PlayStation 3
If in doubt, flat out Unlock all Trophies.
Building Up the House Enter the second season of «The Road to the WRC».
Pimp my Car! Change the livery and the three colours of one of your cars in «The Road to the WRC».
Four Seasons Enter the fourth season of «The Road to the WRC».
Safari Legends In The Road to the WRC, win the Legends Of Rally Championship — Event.
Historic Italian Job In The Road to the WRC, win the Historic Italian Job — Event.
Great Scott! Complete an upgrade research in «The Road to the WRC».
Teamwork In «The Road to the WRC», increase the team level of development up to 23.
Employee of the Month In «The Road to the WRC», increase the staff level of efficiency up to 25.
Show off the style! In The Road to the WRC, unlock the sponsor Rally Style.
No Mercy! In «The Road to the WRC», fire 10 co-workers in your Office or Garage.
Buddying Mechanic Spend a total of 10 minutes in the Car Setting section of the menu
Beat the Man to be the man! Beat Sébastien Loeb in a Single Player — Single Stage match
Your speed is melting the snow! Complete a Single Player — Single Rally match in Sweden using Kimi Räikkönen in first position.
Historic Victory Complete a Single Player — Single Rally match in first position with a WRC Group B car.
Power is with you. Always. Complete a Power Stage in an offline Championship in first position.
Sinister Appearance Upload one of your ghosts on the online Leaderboards.
Ghost Hunters In Time Attack mode, complete a race against one of the ghosts you have downloaded.
Let it be a lesson to you! Successfully complete one of the lessons in the WRC Rally School.
No friends in race! Complete a Hot Seat — Single Rally match against three other players in first position.
Super Special Duellist Win 10 Super Special Stages in Online matches.
Yes, you can! In an Online lobby, vote for the Special Stage that wins the voting.
Event Planner Create a Lobby in the «Create Match» page and start the race.
Heads-Up Specialist Reach level 30 in the Super Special Stage Online Ranking.
Player of Age Reach level 18 in the Hall of Fame Online Ranking.
Racing Time Reach 30 cumulative minutes of race in valid Online Matches.
Rolling Rolling. Rawhide Roll over the car.
El Mariachi Put down a cactus in Mexico.
Take it! Enter the Photo Mode, take a photo and save it.
Hairpin Addicted Sa Linea 1 — Drive the first sector in less than 45 secs performing at least 6 secs of drift.
Drive fast or drive home Reach 225 Kmh (139 mph) on a Special Stage.
The best thing a man can do. . is driving sideways. At least it’s the best one he can do dressed! Slide for 35 meters (115 feet)
Gravity is for Losers Perform a jump of at least 2.5 metres (8.2 feet) in height.
Know your limits..to pass them! Win a Single Player — Single Stage match in using the Advanced Driving Style only.
New Borns Reach 30 used manual respawns in the offline statistic page.
I Never Give Up! In an offline Special Stage with P.Solberg, gain at least 5 positions from one sector to the next.
Eternal Return Use the Rewind effect in any game mode
Homo Faber Fortunae Suae Complete a Special Stage in first position using a Car Settings preset you’ve created.
Can’t touch me! Complete a valid Special Stage without any damages. No Respawns or Rewind effects are allowed.
Ace of the Race Successfully complete all the challenges in the WRC Rally School.
Knockout! In «The Road to the WRC» complete in first position one of the Super Special Stage tournaments.
World Tour Complete a valid rally in Argentina, Australia, Jordan, Mexico & Greece in the same Championship.
European Tour Complete a valid rally in Great Britain, Italy, France, Spain & Portugal in the same Championship.
The Perfect Storm Storm all the challenges of the WRC Rally School.
Tireless Boxer Reach level 50 in the Super Special Stage Online Ranking.
Eat dust, bleed gasoline Reach level 50 in the Hall of Fame Online Ranking.
Time to sign autographs In «The Road to the WRC» achieve Reputation Level 70.
Horsepower Overload! In «The Road to the WRC» get all the upgrades on one of your cars.
Official Driver In «The Road to the WRC» complete the first rally of the WRC Championship.
The Advent of the New King In «The Road to the WRC» complete the WRC Championship in first position.
Grand Slam Complete all the events of «The Road to the WRC» in first position.

Это должен знать каждый водитель:  Детище Гитлера и афера невиданного масштаба как и зачем УАЗ критиковал Volkswagen в 1970 году

Официальный сезон 2020 года

В WRC 2 вы сможете изнутри увидеть все события сеозна 2020 года Чемпионата Мира по Ралли. От солнечных улиц Мексики до заснеженной Швеции, от вязкого асфальта Франции до шпилек Сардинии, в общей слонжости 89 различных трасс. Готовы ли вы принять участие в чемпионате, и столкнуться с самыми экстримальными погодными условиями по всему земному шару, а также победить всех гонщиков сезона 2020 года?

  • Rally Sweden
  • Rally Guanajuato México
  • Vodafone Rally de Portugal
  • Jordan Rally
  • Rally d’Italia Sardegna
  • Rally Argentina
  • Acropolis Rally of Greece
  • Neste Oil Rally Finland
  • ADAC Rally Deutschland
  • Rally Australia
  • Rallye de France
  • RACC Rallye de España
  • Wales Rally GB

Гонщики

WRC:

  1. S. LOEB
  2. M. HIRVONEN
  3. S. OGIER
  4. J. LATVALA
  5. P. SOLBERG
  6. M. OSTBERG
  7. M. WILSON
  8. K. RAIKKONEN
  9. H. SOLBERG
  10. D. SORDO
  11. F. VILLAGRA
  12. K. AL QASSIMI
  13. J. HANNINEN
  14. H. PADDON
  15. M. PROKOP
  16. O. TANAK
  17. P. ANDERSSON
  18. M. KOSCIUSZKO
  19. D. KUIPERS
  20. A. ARAUJO
  21. O. SALIUK
  22. P. VAN MERKSTEIJN JR.
  23. B. GUERRA
  24. B. SOUSA
  25. P. FLODIN
  26. N. AL-ATTIYAH
  27. K. KRUUDA

SWRC:

  1. J. HANNINEN
  2. O. TANAK
  3. M. PROKOP
  4. K. KRUUDA
  5. B. SOUSA
  6. H. GASSNER JR.
  7. F. TURAN
  8. N. AL-ATTIYAH
  9. E. BRYNILDSEN
  10. A. LLOVERA
  11. J. SALO
  12. F. HERBOLD

PWRC:

  1. H. PADDON
  2. M. SEMERAD
  3. V. GORBAN
  4. M. KOSCIUSZKO
  5. P. FLODIN
  6. B. GUERRA
  7. J. KETOMAKI
  8. O. SALIUK
  9. N. FUCHS
  10. D. TAGIROV
  11. G. LINARI
  12. J. NIKARA
  13. M. AL SHAMSI
  14. 1M. PAJUNEN
  15. E. CAMPOS
  16. B. REEVES
  17. O. KIKIRESHKO
  18. N. QUINN
  19. B. AL JABRI
  20. H. HUNT
  21. Y. PROTASOV
  22. A. GRONDAL

WRC Academy:

  1. E. KAUR
  2. C. BREEN
  3. B. REEVES
  4. Y. LEMES
  5. J. CERNY
  6. A. CRUGNOLA
  7. M. BALDONI
  8. F. AHLIN
  9. C. RIEDEMANN
  10. A. FISHER
  11. T. VAN DER MAREL
  12. J. SUAREZ
  13. M. NIINEMAE
  14. M. TAYLOR
  15. S. KARYAKIN
  16. V. HENRIKKSON
  17. M. BRUNELLO
  18. C. WARD

Мировой чемпионат по авторалли

Наряду с Формулой-1 чемпионат по ралли FIA WRC “World Rally Championship” – самое популярное соревнование современного автоспорта. Оно берет свое начало в 1973 году, хотя подобные соревнования проводились с начала ХХ века, с появлением первых автомобилей.

Описание

WRC-ралли представляет собой особый вид гонок, проходящих на кузовных автомобилях. Трассы прокладываются по обычным автомобильным дорогам, где время засекается на контрольных точках. Очки начисляются за прохождение спецучастков (СУ или ДОП), по которым автомобили двигаются на максимально возможной скорости. Между ними, передвигаются с соблюдением ПДД в течение определенного времени.

Официальные правила допускают участие различных машин. Большинство участников – команды, использующие серийные автомобили, специально подготовленные к ралли путем модификации всех узлов – от двигателя до подвески.

История

  • Ранняя история

Гонки между городами стали популярными во Франции почти сразу после появления первых авто. Первой гонкой считается заезд по маршруту Париж-Бордо-Париж, которую выиграл Эмиль Левассор, ехавший со средней скоростью 30 км/ч. Подобные гонки проводились в Великобритании и Германии. Впервые сам термин «ралли» прозвучал на гонке в Монте-Карло в 1907 году, этот этап пользуется популярностью и в настоящее время. Возросшие скорости и количество травм среди гонщиков привело к запрету этого вида гонок и на время они перекочевали на специализированные треки.

После затишья во время Первой мировой войны, в 20-е годы в большинстве европейских стран стали появляться гоночные ассоциации. Популярностью пользовались опасные и зрелищные альпийские этапы в Швейцарии, Австрии и Италии. Новые ралли появились во Франции, Британии, Ирландии, Швеции. Интерес вызывали итальянская гонка “Милле Милья” длиной в 1000 км Брешиа-Рим-Брешиа и аналогичный по длине заезд в Ирландии – «Льежское ралли».

После Второй мировой войны оформляется современная система проведения соревнований. Появляются знаменитые этапы «Ралли Швеция», «Ралли Тысячи Озер» в Финляндии, «Ралли Акрополис» в Греции.

Этот период начался с доминирования британского автомобиля Austin Mini. Он отличался сравнительно маломощным силовым агрегатом и смог победить на самом престижном ралли Монте-Карло. Мини показал крупным производителям, что на извилистой раллийной трассе важнейшим параметром является маневренность в поворотах.

В 70-х годах пальма первенства переходит к Опель Кадет и Форд Эскорт. Эти заднеприводные автомобили смогли сочетать в себе высокую маневренность и динамику. Еще один гегемон этого периода – победитель сезонов с 74 по 76 годы Лянча Стратос, с двигателем от Феррари, установленный на быстрое шасси.

Наступившие 80-е ознаменовались появлением на трассах Ауди Кватро с мощным турбированным двигателем и полным приводом. Даже с разбалансированной подвеской новый Ауди уверенно доминировал на раллийных трассах. В эти же годы отметились 500-сильный Пежо 205 Т16, Форд RS200. Еще одна легендарная машина Лянча Дельта Интеграле – которая становилась безоговорочным чемпионом с 87 по 92 годы, этот рекорд до сих пор остается не побитым. В эти годы запомнился и Рено 5 Турбо с двигателем позади пилота и идеально расположенным центром тяжести.

С 1982 по 1987 году в соревнованиях участвовала так называемая группа Б, с отсутствием ограничений по мощности. Она была закрыта из-за обилия несчастных случаев во время проведения соревнований. Осталась только группа А, где соревновались автомобили с характеристиками, близкими к серийным моделям.

Наступившие 90-е стали триумфом для японских производителей. Сначала проявила себя Тойота, затем появились удачные модели от Субару и Митсубиси, конкуренцию им составлял снова возродившийся Форд Эскорт, а также Пежо 206.

В 2000-х власть в WRC захватил Ситроен, с моделями Ксара и С4, адаптированными для раллийных гонок. С ними периодически состязался Форд Фокус. В настоящее время к ним присоединились Хюндай, Тойота, Фольксваген.

Гоночная трасса

Все гоночные трассы утверждаются FIA за несколько месяцев перед началом каждого сезона. Регламент вручается всем участникам текущего чемпионата, включает в себя этапы, маршруты, и другую информацию по проведению соревнований. При проведении этапа два дня отводится на то, чтобы ознакомиться со спецучастками. Для подготовки и проверки техники предоставляется еще один день.

Трасса содержит от 15 до 25 спецучастков, где разыгрываются основные очки. Раллийный этап проводится на протяжении трех- четырех дней, с участием заводских команд в составе двух гоночных машин. В день соревнования участники стартуют в порядке расположения в турнирной таблице, сначала стартует экипаж, идущий первым (занявший первое место по итогам прошлого заезда), затем остальные. На трассу выходит около 60 автомобилей. Наряду с заводскими командами, в соревнованиях берут участие частники.

  • Ознакомление с трассой

Каждая гоночная трасса имеет свой уникальный профиль. Экипаж из водителя и штурмана знакомятся с ней непосредственно перед соревнованиями. Проезд по спецучасткам осуществляется дважды, на обычной машине, с соблюдением правил дорожного движения. Во время заезда пилот, берущий участие в этапе рассказывает штурману об особенностях трассы, а тот записывает стенограмму в специальном журнале – легенда. Записи штурмана имеют ключевое значение для правильного прохождения участков на предельной скорости, на спортивной версии машины.

Спецучасток – это часть раллийной трассы, преодолеваемая на максимальной скорости, чтобы показать минимальное время. Он прокладывается на дорогах разного качества – асфальтных, гравийных, снежно-ледовых. Остальная часть ралли проходит по обычным дорогам, на это время они перекрываются для гражданского автотранспорта.

Стандартный этап включает 25 специальных участков, преодолеваемых в течение трех-четырех дней. Остальные части трассы называют дорожными секциями. На разных этапах дистанция спецучастка может колебаться от 2 до 60 километров. При его прохождении судейская бригада засекает время с точностью до 0,1 с. За день пелетон проходит до 150 км, 30% из которых составляют спецучастки.

Технический регламент WRC

Ралли – одно из старейших автомобильных состязаний, поэтому его регламент менялся многократно. Одним из самых смелых решений было введение группы Б – без ограничения мощности, с 1982 по 1987 называемыми «золотыми годами». Существующий технический регламент утверждался в 2020, с изменениями 2020 года.

Допускаются автомобили с двигателями 1.6 литра до 380 сил с рестриктором турбонаддува, диаметром 36 мм. Соотношение массы и мощности раллийных автомобилей приближает их к группе Б, но с современными системами контроля и безопасности.

Минимальная масса автомобиля 1175 кг, ширина кузова до 1875 мм, что дает возможность установки новых аэродинамических обвесов, также увеличились размеры заднего антикрыла, диффузора. В автомобилях применяется активный центральный дифференциал, который оптимально распределяет тягу между задними и передними колесами. Все это направлено на увеличение скорости прохождения спецучастков. К чемпионату допускаются и машины соответствующие устаревшему регламенту, с двигателями до 330 лошадиных сил.

  • Система начисления очков и соревновательный регламент

Начисление очков производится по результатам каждого этапа организованного FIA. Они присуждаются в двух номинациях – пилоту и производителю. Зачетные баллы присваиваются первым десяти местам по итогам этапа. За первое место 25 баллов, далее 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1.

За Power-stage или “Шоу-спецучасток” дополнительно начисляют от 5 очков за первое место, до 1 за пятое. Лучшего производителя определяют по сумме баллов, набранных его экипажами. Это отдельный престижный зачет. Соревновательный регламент отличается жесткостью, за его нарушение разработана система штрафов:

  • 10 секунд за каждую минуту задержки
  • 1 минута за опережение графика
  • опоздание на контрольный пункт в 15 минут наказывается дисквалификацией
  • дисквалификация за 30 минут задержки на СУ и суммарное время опозданий более 1 часа.

Обслуживание техники

Между заездами на WRC, каждая команда может посетить пункт техобслуживания. При прохождении спецучастков случаются повреждения, ними занимаются механики под наблюдением ответственных сотрудников Фдерации. После серии спецучастков механики могут осмотреть и устранить неполадки в течение 15 минут. Если есть серьезные повреждения, принимается решение о том пригоден ли автомобиль для прохождения ралли на этапе. В конце гоночного дня машины загоняются в командные боксы еще на 45 минут, где производится осмотр и ремонт автомобилей.

После этого их помещают на раллийную стоянку, которая закрывается до утра следующего соревновательного дня. Превышение времени технического обслуживания наказываются временными штрафами, вплоть до снятия экипажа с соревнований.

Команды и пилоты

В чемпионате за время проведения отметилось много производителей. Они дали миру знаменитые автомобили: Ауди, Лянчи, Митсубиси и Субару. Сегодня главенствующие позиции занимают команды, выступающие в альянсе с производителями. Среди них наиболее успешны:

  • Citroen Total Abu Dhabi WRT (Франция)
  • Hyundai Shell Mobis World Rally Team (Германия)
  • M-Sport Ford World Rally Team (Великобритания)
  • Toyota Gazoo Racing WRT (Япония)

За последние годы в чемпионате мира отметились Фольксваген, Шкода, Субару. Периодически появляются представители частных команд, но они не имеют заметных успехов. Еще в 1950-х большинство участников ралли были любителями, расходы которых возмещались призовыми деньгами.

Сегодня пилоты WRC – профессионально подготовленные гонщики. Первыми их них стали в 1960 году представители команды British Motor Company – молодые финские парни с хорошими навыками езды по разным типам поверхности. В WRC за команды выступают талантливые пилоты разных национальностей. Наиболее заметных успехов в этом виде автоспорта добились финны и французы – у них наибольшее количество победителей в общем зачете. Есть и другие знаменитые гонщики – достаточно вспомнить шотландца Колина МакРэя.

Автомобили и техника

Соревнования проводятся в группах для повышения зрелищности и уравнивания возможностей команд.

Основная категория автомобилей в WRC с 1986 года. В нее входят доработанные серийные машины с омологационной партией не менее 2,5 тыс. экземпляров. Доработки увеличивают мощность и момент силы двигателя, укрепляется подвеска для уверенной езды по сложным покрытиям – гравию, льду и снегу, дорабатывается для хорошего сцепления с асфальтом и повышения маневренности на любом покрытии. После доработки автомобиль должен сохранять общие черты с обычной моделью.

Состояла из машин с минимальными ограничениями технического регламента. Для омологации требовалась партия всего 200 автомобилей, а при дальнейшей модернизации можно было выпустить только 20 экземпляров. Машины имели мощные двигатели и доработанную аэродинамику, развивая огромные скорости. Введение Группы Б привело к технологическому прорыву, но участившиеся аварии с летальным исходом (как гонщиков так и зрителей) заставили организаторов отказаться от нее в 1987 году, несмотря на огромную популярность.

Это должен знать каждый водитель:  Военные, но мирные все парадные автомобили СССР и России

Была организована в 2008 году для замены автомобилей Групп А и N. Для попадания в этот разряд машина должна быть омологирована в Группе А, реже в группе N. Дополнительно авто должно иметь несколько оригинальных омологированых модификаций или узлов. В этом разряде представлены машины класса GT, позиционируемые как RGT.

  • World Rally Car

Автомобили, построенные для ралли с соблюдением спецификации FIA специально для участия в Чемпионате мира по ралли, которые были введены в 1997 году. Со временем требования менялись, сейчас машины оборудуются наддувным мотором 1.6 л.с., рестриктором в 36 мм, ограничивая мощность до 380 лошадиных сил. Командам предоставлены широкие возможности по улучшению аэродинамики, установке электронного центрального дифференциала, ходовой части.

Включает себя дорожные авто, модифицированные для ралли. Оборудованы моторами с турбонаддувом. Омологационная партия: 2500 автомобилей, и 25000 экземпляров обычной, не спортивной версии. Машины наиболее приближены к серийным, чаще эта группа допускается для участия в национальных чемпионатах для того, чтобы сравнять возможности с местными автопроизводителями.

Другие классы

  • World Rally Championship-2

Ранее назывался Super 2000, проводится совместно с основным раллийным чемпионатом. На него допускаются автомобили, прошедшие омологацию в группах Super 2000, R5, N4. Первые соревнования были проведены в 2020 году. Машины, представленные в этой серии, имеют ограничения в усовершенствовании всех систем – двигателя, трансмиссии, ходовой части. Чтобы попасть в общий зачет команда должна принять участие в семи этапах. За шесть лучших будут начислены соревновательные очки.

  • World Rally Championship-3

Гоночная серия, в которой берут участие серийные автомобили. Проводится с 2002 года совместно с WRC. Машины оборудуются полным приводом и наддувными двигателями с минимальными доработками. Этот формат чаще всего применяется в национальных раллийных чемпионатах.

  • Junior World Rally Championship

Серия для молодых пилотов, не достигших 26-летнего возраста. Допускаются машины с передним приводом, соответствующие требованиям Super 1600. Стал школой для большинства лучших пилотов современности, включая Себастьяна Леба. С 2020 года принято решение выпускать на трассу гонщиков на одинаковых автомобилях, на данный момент это Ford Fiesta R2T.

  • World Rally Championship Ladies Cup

Раллийный чемпионат для женщин-пилотов, проводился с 1990 года. Для закрепления позиции в общем зачете необходимо было принять участие в семи этапах, как минимум одном, за пределами Европы.

  • SuperRally или Rally 2

Система, позволяющая сошедшему с трассы гонщику продолжить соревнования на следующий день. За это ему дают временной штраф, и он соревнуется на общих основаниях. Себастьян Леб, сошедший на первом спецучастке первого дня одного из этапов Монте-Карло, несмотря на штраф, сумел подняться на второе место.

Заключительный заезд, переводится как «Этап Власти». С 2020 года, разыгрывает дополнительные пять очков. Они распределяются от первого места – 5 баллов, до пятого – 1 балл. Эти очки могут оказать существенное влияние на окончательное распределение мест в чемпионате.

Знаменитые этапы WRC

Сезон включается в себя утвержденные руководством этапы, как правило, их тринадцать. Они проходят в различных погодных условиях, разных странах и континентах. Каждый этап включает спецучастки с асфальтовым, гравийным, снежно-ледовым покрытием. За годы проведения чемпионата появились этапы, пользующиеся особой популярностью у любителей этого спорта.

  • Ралли Монте-Карло

Старейшая гонка. История популярного и сегодня ралли Монте-Карло, берет начало в 1911 году и проходит на дорогах вдоль Лазурного побережья. Заезды отличаются сложностью, покрытие спецучастков может меняться – сухой и мокрый асфальт, снежно-ледовая смесь. Смена покрытия случается и при прохождении одного отрезка, поэтому здесь важен правильный подбор резины. На трассе много крутых поворотов, в том числе «шпилек», проводятся ночные заезды. Победа на этом этапе особенно ценится в мире раллийного автоспорта.

Ежегодно проводится в феврале, место проведения – Лен Вермланд, с 1950 года. Трехдневные соревнования начинаются и заканчиваются в Карлстаде, начинаются в пятницу, заканчиваются в воскресенье. Спецучастки имеют снежно-ледовое покрытие, в большинстве случаев победу на них одерживают привыкшие к такому покрытию скандинавские пилоты. В 1974 году ралли Швеции не проводился из-за экономического кризиса, а в 1990 – слишком теплой погоды и отсутствия снега.

  • Ралли Мексики/США

Впервые проводилось в 74-м (до 1985 года). Возродились в 1993, отличалось обилием коротких спецучастков, чтобы привлечь внимание зрителей. Новый спонсор “Rallymex” перенес этап в соседний штат США, Калифорнию. В 2004 гонка вернулась в Мексику и вошла в календарь WRC (в 2009 она не проводилась), а с 2020 ее штаб-квартирой стал мексиканский город Леон.

Проводится на Сардинии, современный вид трасса приобрела в 2020 году. Этап в Италии отличается разнообразием спецучастков. Это узкие и скоростные дороги, сочетающие в себе скоростные участки, кочки с трамплинами и лужи. На маршруте чередуются гладкие и гравийные секции, что усложняет выбор резины и другие настройки автомобилей. Некоторые отрезки дорожного полотна имеют мягкую поверхность, что дополнительно усложняет передвижение.

Эта гонка проводилась только в 1999 году. В 2020 было решено вернуть ее в календарь WRC, но в связи со сложными погодными условиями заезды не состоялись. В настоящее время планируется возродить этап, для чего выбирается соответствующая местность.

После Монте-Карло и Австрии, «Ралли Польши» самая старая раллийная гонка в мире. Впервые она проводилась в 1921 году и входила в первый чемпионат 1973 года. С тех пор периодически является одним из этапов WRC, стабильно проводится с 2009.

  • Ралли Финляндия

Финляндия – страна, в которой автоспорт пользуется огромной популярностью, она дала миру плеяду великих гонщиков. В календарь WRC входит самый популярный в Северной Европе этап «1000 озер», периодически берущий приз «Ралли Года». Здесь расположен самый известный спецучасток чемпионата — Оунинпохья, сложная трасса со слепыми поворотами и рампами. Специальные вешки позволяют зрителям оценивать длину полета автомобиля, вылетая с трамплина. Рекорд составляет 58 м, его установил Джиджи Галли на Митсубиси Лансер.

Выдающиеся пилоты

  • Себастьен Лёб

Девятикратный чемпион WRC 2004-2020 годов из Франции, рекордсмен по этому показателю и количеству побед на этапах, набранных очков и призовых мест. Выступает за Ситроен, мастер гонок на асфальте, где фактически не проигрывал. Бывали случаи отыгрыша после отставания в несколько минут в результате вылета с трассы. Вице-чемпион «24 Ле-Мана», в 2005 году. Кавалер Ордена Почетного легиона.

  • Петтер Сольберг

Норвежский гонщик, становился чемпионом мира в 2003, выступая на Субару Импреза, что стало ее лебединой песней в Чемпионате. Основал собственную команду, но в 2020 перешел в Форд. Известен своей голливудской улыбкой на всех фотографиях даже после вылета с трассы или серьезной аварии.

  • Себастьян Ожье

Французский пилот, начинал как второй номер Ситроена после Леба. Но с 2020 начал выступать так, что сравнялся с ним по количеству побед в сезоне. Это привело к конфликту, в результате которого Ожье ушел в Фольксваген и в 2020 на VW Polo стал чемпионом мира, после чего не уступает первенство, даже перейдя в Форд, в 2020-м.

  • Яри-Матти Латвала

Гонщик из Финляндии, один из самых быстрых в серии. Характеризуется отсутствием тактического мышления – даже если выигрывает минуту у ближайшего конкурента, продолжает идти на максимуме возможностей. Это приводит к тому, что зачастую переворачивает машину за несколько километров до финишной черты. Самая примечательная авария – за 100 метров до финиша на ралли Польши 2009 года. Регулярно входит в тройку призеров по итогам чемпионата.

  • Микко Хирвонен

Еще один финский пилот. Пришел в ралли как частный гонщик, но со временем перешел в Форд. Составлял конкуренцию Лебу, в 2020 имел реальные шансы отобрать корону, но помешала авария в Британии. В следующем году перешел в Ситроен, а в 2020 снова вернулся в ставший родным Форд, в этом же году закончил карьеру. Он известен интересными видеороликами, снимаемыми на этапах мирового первенства.

  • Евгений Новиков

Один из сильнейших российских гонщиков, засветившихся в WRC. Первый россиянин, набравший зачетные очки в этих соревнованиях. Отличается высокой средней скоростью при прохождении спецучастков, но часто попадает в аварии. В 2020, выступая за Qatar M-Sport WRT на Форде, попал в аварию на четырех и семи этапов. Русский пилот отличается агрессивной манерой езды, знаменит прыжком с трамплина в Финляндии, когда его машина встала вертикально, но удачно приземлилась на четыре колеса.

Представитель Шотландии, известен большим количеством побед и авариями. Становился чемпионом в 1995 году на Субару. Популярность получил за эффектный стиль езды, и умение побеждать даже на поврежденной машине и с проблемами со здоровьем после вылета с трассы. В 2007 разбился на своем вертолете. Существует одноименный автосимулятор, “Colin McRae Rally”, трансформировавшийся в “DIRT”.

  • Маркус Гронхольм

Финский чемпион мира. В 2000 и 2002 выступал за Пежо. Отличается особым стилем дачи интервью, называя все своими именами. После победы на ралли Финляндии со сломанной коробкой передач заявил, что:

на этой машине достаточно трех ступеней трансмиссии

С 2004 по 2006 выступал на Пежо 307, у которого практически на каждом этапе что-то ломалось или отпадало колесо.

Итальянский пилот, любимый за юмор и нестандартным общением со штурманом. Может «дать ему леща» во время прохождения спецучастка или полезть в драку по его окончании, если тот что-то сделал не так. Обладатель рекорда в длине пролета с трамплина на Оунинпохья.

LADA112VK S2000 RALLY

    Лариса Арбузова 2 лет назад Просмотров:

1 Напряжение старта LADA112VK S2000 RALLY левых. 1ая карусель, взмах финишного флага, овации зрителей — о ралли LAD* JGT побеж

2 Понятия «авторалли» и «АВТОВАЗ» тесно связаны между собой вот уже три десятка лет. В первые годы своего существования заводская раллийная команда успешно выступала на заднеприводных «Жигулях», затем появилась очень удачная спортивная модификация переднеприводного автомобиля ВАЗ Раллийные «восьмерки» не только были многократными чемпионами СССР и России, но и отлично зарекомендовали себя на самых сложных зарубежных трассах. Однако все эти модели имели двигатели рабочим объемом 1,6 литра, в то время как другие автопроизводители соревновались между собой на машинах с двигателями объемом два литра и более (абсолютный зачет и «Кубок F2»). И вот, буквально в самом конце 90-х годов прошлого века вазовскими конструкторами была разработана специальная раллийная модель ВАЗ (LADA ), оснащенная двигателем OPEL C20XE рабочим объемом два литра. Этот автомобиль уверенно и стабильно побеждал в чемпионатах России 1999, 2000 и 2001 годов! Но к тому времени Международная автомобильная федерация (FIA) ввела для автопроизводителей новый оаллийный класс — WRC (полноприводные машины с двухлитровыми наддувными моторами). На ВАЗе было принято решение подготовить абсолютно новую спортивную машину для появившегося чуть позже класса Super-1600, предназначенного для юниорского чемпионата мира. Ведь многие «юниорские» команды в этом классе поддерживали известные мировые автопроизводители. Новый автомобиль оказался не менее удачным, о чем красноречиво говорят его победы в чемпионате России в 2002,2003 и 2004 годах, а также в чемпионате Украины 2003 и 2004 годов. Правда, и в этом случае вазовскому спорт-кару не удалось официально «бросить перчатку» командам, поддерживаемым автопроизводителями — габаритная длина ВАЗ (LADA 112 VK S1600) на 170 миллиметров превышала допустимые четыре метра. К счастью, около года тому назад F1A предложила очередной раллийный класс — Super 2000 Rally, технические требования к которому наилучшим образом подходили ВАЗу. Ведь используемый для автоспорта хэтчбек LADA 112 как раз длиннее регламентированных 3900 мм, а его раллийная версия имеет омологацию FIA в группе N. Двигатель OPEL C20XE также омологирован FIA в составе одной из моделей семейства (LADA ). При этом полноприводную трансмиссию проектировать и изготавливать самостоятельно не нужно — она должна быть от единого поставщика, определенного FIA, а именно — французской фирмы «SADEV». Именно так и появился новый спортивный автомобиль LADA 112 VK S2000 Rally. Стандартный кузов LADA 112 подвергся серьезным изменениям, связанным с установкой полноприводной трансмиссии, оригинальных подрамников передней и задней подвесок, сертифицированного топливного бака емкостью 70 литров от фирмы «Continental», каркаса безопасности и другого специального оборудования. Вварной каркас безопасности изготовлен из бесшовной трубы 45×1,2 (сталь ЗОХГСА) и завязан с точками крепления подвесок и заднего моста. Измененные бамперы и заднее антикрыло не только снижают аэродинамическое сопротивление, но и создают необходимую прижимающую силу, позволяющую пилотировать автомобиль на трассах с различным покрытием на высокой скорости. Гоночные сиденья SPARCO REV KEVLAR снабжены шеститочечными ремнями безопасности SABELT 3-PROFI. Ну а вместо стандартной комбинации приборов установлены информационная система сбора данных типа STACK и штурманский прибор. Дополняет картину интерьера специальное спортивное рулевое колесо диаметром всего 350 мм, производства фирм «ОМР» или «SPARCO».

3 Хорошо знакомый знатокам автоспорта по LADA двигатель OPEL C20XE, подготовленный германской фирмой «KMS» (Кислинг моторспорт) в соответствии с техническими требованиями к Super 2000 Rally, выдает 262 лошадиные силы мощности и 250 Нм крутящего момента, благодаря чему вазовская новинка обладает достаточно высокими тягово-скоростными показателями. В зависимости от передаточного числа трансмиссии максимальная скорость LADA 112 VK S2000 Rally составляет километров в час. Кстати о трансмиссии. Фирмой «SADEV» был доработан картер сцепления и центрального дифференциала с целью стыковки «опелевского» мотора со специально разработанной для класса Super 2000 Rally полноприводной трансмиссией. Через сцепление SACHS RCS 184 весьма внушительный крутящий момент от двигателя передается на шестиступенчатую коробку передач фирмы «SADEV» последовательным переключением передач. Дальше самоблокирующийся межосевой дифференциал распределяет его между передним и задним мостом, снабженными также самоблокирующимися межколесными дифференциалами. Изменяя настройки этих трех дифференциалов, можно делать автомобиль либо практически переднеприводным, либо почти заднеприводным, либо распределять момент между осями поровну, наилучшим образом приспосабливая машину к каждой конкретной трассе. На задний мост фирмы «SADEV» крутящий момент передается специальным карданным валом GKN с промежуточной опорой. Подвеска всех четырех колес — независимая, типа Мс Pherson, смонтирована на двух специально разработанных подрамниках — переднем и заднем. Конструкция амортизационных стоек и пружин, а также технология настроек — от известной голландской фирмы «PROFLEX». На основании опыта эксплуатации предыдущих раллийных моделей ВАЗа предусмотрено два варианта подвески — для гравийных и асфальтовых трасс. В первом случае ход подвески составляет 200 мм, во втором При этом используется и различная размерность колес или 18-дюймовые соответственно. Рулевое управление — реечное, фирмы «ZF», с гидравлическим усилителем. В отличие от стандартных машин «десятого» семейства, привод насоса усилителя выполнен не от автомобильного мотора, а от специального электродвигателя. Кронштейн педалей имеет весьма непривычное для современных автолюбителей напольное расположение. Тормозная система АР Racing включает в себя сдвоенные главные тормозные цилиндры с балансирным механизмом распределения усилия между колесами передней и задней оси, регулятор давления с ручной настройкой и дисковые тормозные механизмы «по кругу». Причем передние диски вентилируемые, диаметром 330 мм для асфальта и 300 мм для гравия. Такая конструкция позволяет производить настройку тормозной системы для различных условий движения. Задние диски во всех случаях имеют диаметр 300 мм. С учетом технических требований к S2000 Rally и приходящейся на колеса нагрузки, на передних тормозных механизмах используются четырехпоршневые суппорты, а на задних — двухпоршневые. В годах планируется изготовить три автомобиля LADA 112 VK S2000 Rally. А уже в течение следующего года будут проведены их настройка и доводка, российская и международная омолегация. Также намечены испытания в «боевых условиях» на некоторых этапах чемпионата России и за рубежом. LADA

4 LADA 112 VK S2000 RALLY Рентген-схема автомобиля LADA 112 VK S2000 RALLY ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Компоновка Габаритные размерь с поперечным расположением двигателя и приводом на все колеса Колесная база не менее, мм Колея колес, мм: Максимальная скорость, км/ч Двигатель Количество цилиндров/клапанов Рабочий объем, куб. см Система питания Максимальная мощность, л,с.при об/мин Макс, крутящий момент. Нм при об/мин Емкость топливного бака, л OPEL C20XE BOSCH Motronic 262/ /6800 Трансмиссия ф. «SADEV», включает шестиступенчатую К! i с последовательным переключением передач, один межосевой и два межколесных самоблокирующихся дифференциала Ход подвесок, независимая. типа Me Pherson с амортизаторами PROFLEX Рулевое управление Тормозная система ZF, реечное с гидроусилителем АР Racing, дисковые тормозные механизмы спереди и сзади Michelin 18/65-15 Michelin 20/ г. Тольятти, Южное шоссе, 36. Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ». Управление форсированных испытаний автомобилей, тел. (8482) Зшс Отечатвно в типографии ДИС ОАО -АВТОВАЗ.

5 ГУ РосНИИИТ и АП Ассоциация МВТК Федеральный информационный фонд отечественных и иностранных каталогов на промышленную продукцию Каталог был представлен на выставке «Спорт мотор тюнинг 2004» Каталог включен в базу данных «Федерального информационного фонда отечественных и иностранных каталогов на промышленную продукцию» Россия,105679, Москва, Измайловское шоссе, 44, Тел./факс (095) , , ; Электронная копия издания изготовлена с целью её включения в базы данных Федерального информационного фонда отечественных и иностранных каталогов на промышленную продукцию, которые формируются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1997 г. 950 и Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г р и зарегистрированы Комитетом по политике информатизации при Президенте РФ под год

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: