В костюме замдиректора тест-драйв VW Passat Variant

Тест-драйв VolkswagenPassat 1.4 TSI

Volkswagen Passat Variant: игры разума

Примеряем строгий костюм вместе с универсалом Volkswagen Passat Variant.

Выдержанный дизайн, консервативный стиль, четкие линии, выверенные пропорции. Этот список можно продолжать еще очень долго если речь идет о Volkswagen Passat, причем совершенно неважно, о каком поколении модели идет речь. Похоже, все владельцы «Пассатов» жуткие консерваторы, раз из поколения в поколение радуются легкой эволюции дизайна и не ждут серьезных изменений. C другой стороны в Вольфсбурге это прекрасно понимают и стараются угодить своим клиентам, а это значит, что серьезных перемен во внешности можно не ждать и с выходом девятого «Пассата», до которого, впрочем, еще далеко.

Пока же перед нами Volkswagen Passat B8, и чтобы не было так обыденно вместо седана, составляющего львиную долю продаж в России, мы взяли более практичный вариант в кузове универсал. Тем более, что на мой взгляд, то в три четверти сзади Passat Variant выглядит куда более органично и солидно, чем седан. В целом же внешне новый автомобиль в кузове B8 как был «Пассатом», так им и остался. Как классический костюм «тройка», он узнается безошибочно с любого ракурса.

Тем любопытнее, что конструктивно Passat B8 отличается от своего предшественника, как небо и земля. Если седьмой Passat был глубоким рестайлингом автомобиля шестого поколения, то нынешний автомобиль совершенно новый, построенный на глобальной модульной платформе MQB.

В Volkswagen особенно гордятся более стремительным силуэтом с длиннющим капотом, смещенной назад кабиной и сильно заваленными передними стойками. От этого автомобиль выглядит более премиально и дорого. Но на деле заметные внешние изменения оказываются иллюзией. Ощутимо изменилась лишь колесная база, увеличившаяся на целых 79 мм. В остальном новый Passat стал всего на 14 мм ниже, на 12 мм шире, и даже на пару миллиметров короче, чем Passat B7.

В салоне все до боли знакомо, а две самые заметные новые детали – виртуальная приборная панель, отсутствующая в нашей комплектации, а также оформление центральных воздуховодов, разлинованных на всю ширину передней панели в центре которой зияет еще один намек на премиум в виде стрелочных часов, выполненных на манер почившего в бозе Volkswagen Phaeton.

Остальные детали буквально пронизаны корпоративным духом Volkswagen, но придраться, как и прежде не к чему. Эргономика выверена идеально, гольфовский трехспицевый руль удобен, простые и ясные приборы читаются безошибочно, блоком-климатической установки можно управлять вслепую, а быстродействию и скорости отклика сенсорного экрана мультимедийной системы Discover Pro позавидуют многие премиальные марки.

Нельзя не отметить новые кресла ergoComfort. Даже в средней комплектации Comfortline без дорогой кожаной отделки и электроприводов они обладают отличным профилем и благодаря расширенным механическим настройкам легко подгоняются под любую посадку. Сзади удобно и просторно. Диван оснащен подогревом, есть прикуриватель и розетка на 220v, а в качестве допа можно установить свой блок микроклимата с возможностью изменения температуры. Из минусов – массивный центральный тоннель, осложняющий поездку втроем.

Козырная карта универсала, конечно же, багажник. В случае с Passat Variant его объем в зависимости от конфигурации заднего дивана варьируется от 650 до 1780 литров. К удобству тоже никаких вопросов. Задняя спинка разделена на три части, по бокам есть удобные карманы для мелочи, а пятая дверь может оснащаться электроприводом с интеллектуальным открыванием «с ноги».

Линейка моторов для нового «Пассата» состоит из одного турбодизеля 2,0 TDI (150 л.с.) и трех бензиновых турбоагрегатов 1,4 TSI (125 или 150 л.с.), 1,8 TSI (180 л.с.) и 2,0 TSI (220 л.с.), последний из которых предназначен исключительно для вседорожной полноприводной версии Alltrack. Базовая 125-сильная версия может быть с механической коробкой передач, для всех остальных предлагается семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Исключение – дизельная версия. Она комплектуется шестиступенчатой DSG.

У нас на тесте побывал Passat Variant со 150-сильной версией турбомотора 1,4 TSI. Ураганной динамикой такой автомобиль, конечно, не блещет, но для среднестатистической городской езды динамики вполне достаточно. Да и явно комфортные настройки работы DSG не провоцируют водителя на активные действия и штрафы за превышение скоростного режима. «Пассат» плавно трогается с места, не дергает, когда толкаешься в пробках, и крайне деликатен при обгонах. От этого Volkswagen стал еще комфортнее и плавнее, а работа DSG стала походить на обычный гидромеханический «автомат». С другой стороны, подобные настройки снизили скорость работы трансмиссии. Результат – заметные паузы при переключении на несколько ступеней вниз, что вкупе с не самым мощным двигателем делает характер «Пассата» еще более флегматичным. Но и это практичный бюргер тут же парирует расходом топлива. За полтысячи тестовых километров по Москве средний аппетит нашего Passat Variant составил всего 6,7 литров на 100 км пути.

Аудио-навигационная система Discover Pro — опция не из дешевых, правда и функционал у нее соответствующий. За 85 тысяч рублей вы получаете цветной сенсорный дисплей с датчиком, приближения, голосовое управление, DVD, жесткий диск SSD на 64 ГБ, слот для SD-карты, USB-интерфейс и систему AppConnect (управление сертифицированными приложениями для смартфонов с поддержкой MirrorLink на платформе Android (Android Auto) и iPhone (CarPlay).

На 17-дюймовых колесах Volkswagen Passat Variant – воплощение комфорта. Подвеска здорово фильтрует всю дорожную мелочь и ямки среднего калибра, а если под колесами появляется асфальт хорошего качества, то на первый план выходят отличная плавность хода и достойная шумоизоляция. Но за комфорт приходится платить кренами в поворотах и заметной раскачкой, стоит автомобилю наткнуться на волновые перепады дорожного полотна. Зато по настройке усилителя руля и тормозам вопросов никаких. Усилие на «баранке» выверено идеально, реакции быстрые и точные, тормоза – четкие и эффективные.

В России новый Passat звезд с неба не ловит, но спрос на него есть. Все дело в стоимости и позиционировании, которое отныне заметно сместилось в сторону премиума. Вилка цен на седан 1 510 000 – 2 050 000 рублей, на универсал 1 790 000 – 2 380 000. И это без учета допов, которые легко увеличат цену на 20-30%. Например, тестовый Passat Variant с самым скромным 150-сильным мотором в средней комплектации Comfortline с допами оценивается в 2 362 000 рублей.

Как и все предыдущие поколения Passat B8 хороший добротный автомобиль. Даже не сомневаюсь, что в прямом сравнении с любым конкурентом по объективным потребительским качествам он выйдет победителем. Volkswagen создан для рационального человека. Он красив, современен и практически лишен недостатков, но вместе с этим у него нет яркой индивидуальности. Поэтому для меня этот автомобиль был и остается выбором разума, но не души.

Тест-драйвы Volkswagen Passat Variant 2020

Тест-драйвы Volkswagen Passat Variant 2020

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Найдено публикаций: 34

Показаны публикации: с 1 по 10

Страница

Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack

Сегодня мы тестируем автомобиль Volkswagen Passat Alltrack. В настоящее время на российском рынке универсалов D-класса почти не осталось, а уж полноприводные и вовсе редкость. Казалось бы, при отсутствии конкурентов Paasat Alltrack обречен на успех, но нет, по объему продаж данный автомобиль не только значительно уступает популярным нынче кроссоверам, но и обычному переднеприводному универсалу Passat Variant. В чем же дело? Попробуем выяснить. читать тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack

CarExpert.ru 04.12.2020 4918

Тест-драйв Volkswagen Passat

Новый Volkswagen Passat занимает уникальную нишу на российском рынке – между бизнес-классом и премиум-сегментом. С одной стороны – это типичный представитель бизнес-класса, на это указывает небольшой выбор комплектаций, их всего три Trendline, Comfortline, Highline и скромную линейку силовых агрегатов, для данного автомобиля предлагаются три бензиновых турбомотора TSI мощностью 125, 150 и 180 л.с. Но с другой стороны по качеству отделки, возможностям персонализации и набору опций новый Volkswagen Passat даст фору многим представителям премиум-сегмента. Например, для данного автомобиля доступно 12 вариантов колесных дисков размерностью от 16 до 18 дюймов и 18 вариантов отделки салона. читать тест-драйв Volkswagen Passat

CarExpert.ru 20.11.2020 5495

Тест-драйв Volkswagen Passat

В сентябре 2020 года на моторшоу в Париже презентовали новый Volkswagen Passat с кузовным индексом B7. За плечом эволюция в 7 поколений. А может и нет? Поговаривают, седьмое поколение и вовсе рестайлинговая версия предшественника B6. Сейчас данный автомобиль может приобрести любой желающий, так давайте же разберемся и расставим все точки над i! Разбираться будем на примере седана, так как он наиболее популярный. читать тест-драйв Volkswagen Passat

CarExpert.ru 21.11.2020 3938

Volkswagen Passat CC

Изучаем повадки самого красивого Volkswagen Passat за всю историю. Все началось, как обычно – я сел в машину, отрегулировал по-немецки емкое, но совсем не жесткое кресло, вставил ключ в замок, утопил его вглубь, и…ничего не произошло. Убедился, что массивный рычаг DSG находится в положении «паркинг», вдавил педаль тормоза – реакции нет. Вынул ключ-брелок, вставил снова – все то же. Вроде, я уже исступленно крутил регуляторы климат-контроля в надежде, что машина все же заведется, когда пришедший на выручку техник автосалона показал-таки спрятанную в недрах консоли «таблетку» нештатного иммобилайзера…Начало, что надо. ..далее

Колеса Ноябрь 2009

Volkswagen Passat CC

Я склонен рассматривать Passat CC не как новейшую самостоятельную модель в линейке, а все-таки как реинкарнацию Passat. И связанно это не только с плотным техническим родством двух автомобилей, но и с явной потребностью в омоложении Passat’a… ..далее

Volkswagen Passat CC

Формально купе представляет собой двух- или трехобъемный пассажирский автомобиль с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Но в последнее время производители трактуют этот тип кузова как заблагорассудится. «Mercedes-Benz» сделал четырехдверный CLS, фактически объявив себя революционером. И вот порыву соотечественников внял «народный» «Volkswagen», представивший публике Passat CC. ..далее

Volkswagen Passat CC

Зарабатывать на «премиуме» при безудержном (пока) росте продаж в России становится все интереснее. В этот заветный сегмент стремятся даже «крепкие середнячки» (читай Honda Accord), не говоря уже о тех брендах, что обитают в верхней части успешного среднего класса. Даже специальный термин готов: mid-class luxury. Более того — в этой категории становится тесновато. Организовав европейскую премьеру Passat CC, концерн Volkswagen попытался объяснить, чем заманит пассажиров в свое купе. ..далее

Автопилот Июнь 2008

Volkswagen Passat CC

VW Passat CC. Цена: н.д. В продаже: с ноября 2008 г.

Облик нового купе Volkswagen, которое создатели назвали Passat CC, может ввести в заблуждение. Этот автомобиль сравним с заснеженной горной вершиной, верхушка которой в любой момент может взорваться под давлением всепожирающей огненной лавы. Умиротворенность бывает обманчивой. ..далее

5Kолесo Июнь 2008

Volkswagen Passat CC

Современные автопроизводители предпочитают не изучать историю, а вершить ее – и в 2004 г. компания Mercedes явила миру купе, скрещенное с… представительским седаном. Четыре двери и низкий кузов модели CLS покупатели «распробовали» быстро, и вдогонку ей последовал перспективный концепт BMW CS, показанный три года спустя на автосалоне в Шанхае. Нынче активнее всего мерседесовскому купе-переростку в затылок дышит Volkswagen Passat CC – и ведь даром, что народный… ..далее

Колеса Март 2008

Volkswagen Passat Variant V6 3.2 4Motion

Я познакомился с VW Passat довольно давно – это был В5 одного из первых выпусков. Позже у меня появился обновленный В5, потом его сменил В6. Тем интересней было провести тест самого дорогого и технически продвинутого Passat в версии Variant. ..далее

Volkswagen Passat Variant

Volkswagen Passat Variant

Публикации в СМИ

Авторевю #15-2005

Volkswagen Passat Variant

Прилетев во Франкфурт на тест универсала Volkswagen Passat Variant, я обнаружил, что мой мобильный телефон мертв: сел аккумулятор. Куда бы воткнуть зарядное устройство. Куда? В розетку с надписью «230 вольт» на борту Фольксвагена: за доплату Passat может оснащаться преобразователем напряжения!

И это далеко не единственное достоинство, которым привлек меня новый фольксвагеновский Variant.

Мне новый Volkswagen Passat нравится. Не согласны? Тогда вспомните Passat Variant предыдущего поколения с прямоугольными окнами и скучной кормой. Ничего общего с новым универсалом. Посмотрите, как линия окон сужается к задней части, придавая силуэту стремительность. Правда, корма все-таки смотрится довольно громоздко. Но это объяснимо — все-таки Variant вырос в длину на девять сантиметров и раздался в ширину на семь. За счет этого увеличился объем салона, багажный отсек подрос на 108 литров. Правда, из этой прибавки 90 л приходится на огромную нишу под жестким настилом. На тестовых автомобилях она пустовала, но в Вариантах для России там будет лежать запасное колесо.

В базовой комплектации багажник универсала ничего особенного собой не представляет: аккуратная обивка, карманы по бокам, шторка на уровне стекол, стандартные возможности трансформации. Зато за доплату для Варианта можно заказать сетку, бандаж или подвижную перегородку, которыми очень удобно крепить багаж. Без всего этого оборудования (470 евро по немецкому прейскуранту) моя сумка летала бы по багажнику из угла в угол. А так лежит себе спокойненько, прижатая металлическим брусом.

Еще одна приятная опция — электропривод задней двери. Не простой, а программируемый! Если на кнопку нажать в одном из промежуточных положений и подержать пять секунд, то дверь «запомнит» высоту, на которую будет открываться впредь. Полезная штука для тех, кто не вышел ростом. Или для тех, кто ставит свой автомобиль в подземных паркингах с низкими потолками.

Универсал тяжелее седана на 50—80 кг в зависимости от комплектации. Поэтому подвеска здесь перенастроена, а чтобы груженный под завязку Variant (полезная нагрузка автомобиля — 638 кг) не проседал, сзади установлены регулирующиеся амортизаторы с самоподкачкой. Несколько колебаний вверх-вниз после начала движения — и кузов примет горизонтальное положение.

В движении универсал мало чем отличается от седана. Совпадает и гамма двигателей, которые будут поставляться в Россию, — старый мотор объемом 1,6 л (102 л.с.), двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 FSI и два турбодизеля мощностью 105 и 140 л.с.

Я опробовал Variant 2.0 FSI с шестиступенчатым «автоматом» — по прогнозам, это будет самая популярная у нас версия. Динамики вполне достаточно, «автомат» переключается мягко. Но когда утапливаешь педаль газа в пол, Passat секунду думает, а уж после начинает разгон. А на высоких скоростях стрелка спидометра плетется вверх еле-еле — и останавливается на отметке 205 км/ч. Впрочем, для России этого достаточно. Но на немецком автобане то и дело приходится уступать левый ряд более быстрым машинам. О том, как будет разгоняться версия с мотором 1.6, даже думать не хочется.

Зато потом я пересел в Passat Variant 2.0 TFSI — c двухсотсильным турбомотором и шестиступенчатой «механикой». Вот это двигатель! Здесь нет «турбоямы», нет азартного подхвата, которым славился столь популярный в России фольксвагеновский мотор 1.8 Т. Но новый турбомотор подкупает огромным запасом крутящего момента — уже с 1800 об/мин он достигает максимальных 280 Нм. С таким мотором легко трогаться с места, легко совершать обгоны в пределах одной передачи. Интересно, что двухсотсильный «заряд» на универсале мирно соседствует со вполне обычной комфортабельной подвеской и шинами размерности 215/55 R16. То, что надо для российских дорог!

Пассаты-универсалы нового поколения появятся в России в конце этого года. Сначала с атмосферными двигателями объемом 1,6 и 2,0 л и дизелями, а потом — с 200-сильными турбомоторами. А вот топ-версию с мотором V6 3.2 FSI (250 л.с.) придется ждать как минимум год. Полноприводный Passat Variant 4Моtion с муфтой Haldex в приводе задних колес ожидается тоже в следующем году. Цены на универсалы пока не определены, но, скорее всего, как и прежде, универсал будет дороже седана на $2000—2500. Это значит, что Passat Variant 2.0 FSI можно будет купить за $30000—35000. Для сравнения: универсал Toyota Avensis 2.0 (147 л.с.) продается за $30900, универсал Ford Mondeo (2,0 л, 145 л.с.) — за $26200. Так что цены на Volkswagen отнюдь не заоблачны, и для тех, кто ищет большой и просторный универсал, Variant — это вариант…

Volkswagen Passat Variant – универсальная ностальгия

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Passat Variant Oбщий рейтинг — 64% / Всего голосов — 24

В моей автомобильной семье было два универсала – ВАЗ 2102 голубого цвета и серо-синий «Ауди А6 Авант». Все добрые чувства к ним нахлынули на меня, когда я сел за руль нового «Фольксваген-Пассат Вариант» – дилерской тестовой машины. Этот темно-синий ласковый котик так терся о мои ноги, что я уже был готов забрать его к себе домой.

– Куда еще одного? – скажет жена, и я стал искать аргументы, почему мне не нужен очередной универсал.

По-настоящему возможности универсального багажника я использовал в своей жизни только один раз – друг попросил перевезти ему несколько «дощечек» на дачу. Когда приехал к нему, увидел целую гору напиленных по размеру багажника досок, которые мы загрузили внутрь до самой крыши. Были еще перевозки холодильников для друзей, а все остальное – только мечты поехать куда-нибудь на универсале уже с собственной доской для виндсерфинга.

Вот на станцию с парусами у берега я и тестовый 1,8-литровый бензиновый «Пассат» сразу и помчались. В российском паспорте у него указана мощность 112 кВт/152 л.с., а в дилерском прайсе цена от 1 млн. 108 тыс. руб. с 7-ступенчатой коробкой DSG. Ясно, что мой пассатик-соблазнитель укомплектован получше базовой модели, чтобы глаза у покупателя загорались. Мои, однако, слегка потухли, когда я стал на берегу реки раскладывать сиденья.

Цитирую пресс-релиз: «Внутреннее пространство багажника Voksvagen Passat составляет рекордные для своего класса 565 литров для седана и 603 для универсала».

Снять передние подголовники не удалось. В езде они уютно регулируются и поддерживают голову, но когда спинка раскладывается назад, подголовники мешают положить с салон ту самую доску длиной 165 см. Надежды увидеть ровный пол от багажника до бардачка и здесь быстро развеялись. И зачем тогда мне универсал, если доски все равно придется грузить на крышу? А перевозку шкафа обеспечит «Газель» за 1 000 рублей. Так, один черный шар у «Пассата Варианта» уже есть.

Задняя шторка начинает двигаться только у тех, кто додумается опустить ее гребешок вниз, нетерпеливые будут упорно толкать шторку, пока не сломают пластиковые направляющие. Под ней много пространства для багажа и детской коляски, а еще ниже, под полом, полноразмерная (!) запаска. Она покоится в пластиковой раковине, вставленной в отверстие кузова, который от этого стал легче, и не будет ржаветь под мокрым проколотым колесом. Здесь один черный шар для «Варианта» сгорел, потому, что в багажнике у него еще можно возить большую собаку, цветы в горшках, мою хоккейную сумку с клюшкой и просто любоваться полезным объемом, вдруг понадобится. Пара горных лыж свободно проходят через большой люк в спинке задних сидений. Сюда можно воткнуть даже парус в чехле.

На подъеме коробка DSG допускает скатывание назад. Здесь нужно научиться пользоваться газом и тормозом.

Действующие колеса Pirelli правильной размерности 215/55R16 с ниппелями на гайке смотрятся хорошо, особенно на фоне заметного дорожного просвета: 155 мм – самая нижняя точка спереди, 150 мм – сзади.

Внешне «Пассат Вариант» и сам «Пассат» в седьмом поколении мне нравятся – классический автомобиль для современной обеспеченной семьи, где мужчина знает и любит технику. Жаль только, что, стартовав в 1973 году с 55 л.с., он уходит из среднего класса в городской люкс, где простому инженеру трудно ориентироваться.

В салоне многое напоминает новый «Ауди А6». Группа «Фольксваген» отлично манипулирует в двух марках одним и тем же набором опций, еще и «Шкоду» отсюда подкармливая (взять тот же «Суперб» с двигателем 1,8 и коробкой DSG). Но для меня «Суперб» не аргумент против «Варианта», который, на мой взгляд, ближе к гармонии.

Очень понравился панорамный подъемно-сдвижной люк с электроприводом. Здесь небо над головой почти во всю крышу – закрывается непрозрачной шторкой. Она, при открытом люке, пропускает воздух, но защищает от сквозняка и пыли. Даже не слышу, как дымит цветная «Газель» слева.

Если быть точным, «Пассат» внутри улучшен еще и порцией «Фаэтона». Аналоговые часы на панели приборов напоминают о старшей модели «Фольксвагена», как о возможном преемнике. Любой, кто осмотрится в «Пассате», имеет все основания быть довольным. Спереди и сзади удобные сиденья и ногам не тесно. Водительское место у меня было с обдувом и нужными регулировками. (Недавно выбирал похожее для «Ауди А7»).

После пуска мотора даже с моим немузыкальным слухом можно заметить, насколько лучше стала в «Пассате» шумоизоляция. Двигателя в тестовой машине не слышно, его шум заглушает даже тихо работающий вентилятор отопителя. При полном газе внутрь проникает типичный четырехцилиндровый звук, но при равномерной быстрой езде на автобане он вновь исчезает.

160 л.с. из объема 1,8 л доказывают, что к максимально возможной мощности здесь не стремились. 89 л.с. с литра для турбомотора достаточно консервативны, но у них есть важное преимущество – пик мощности приходится уже на 4500 об/мин. Еще более важный в повседневной жизни результат – график крутящего момента. С почти холостых 1500 об/мин. достигается наибольшее значение в 250 Н∙м, чтобы затем образовать плоское плато и упасть лишь после оборотов максимальной мощности.

Моторный отсек скомпонован хорошо, удобно заливать омывающую стекло жидкость, общаться с аккумулятором или масляным щупом. Снизу 1,8 литровый TSI защищен металлическим листом, крепление которого поражает надежностью. С таким мотором переднеприводный «Вариант» разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с. при «максималке» 220 км/ч.

Народные эксперты критикуют турбомотор 1,8 л за любовь к маслу, непрогнозируемый ресурс и падение интереса на вторичном рынке. Здесь у меня рука не поднимается достать черный шар, в тестовом «Варианте» мотор разгонял машину резво, обеспечивая достаточно тяги, чтобы использование верхней части диапазона оборотов было оправданным лишь в исключительных случаях.

Если приложить к мотору опциональную коробку передач DSG, как у тестового «Пассата», в режиме D автоматически получается экономичный стиль езды. Возможен расход на уровне 7 л, в переменных условиях реалистичным будет 9 л.

У меня не было оснований торопиться на автобане, еще оставались свежи воспоминания от последней встречи с нашей полицией. Желающих изведать этот путь на «Пассате Варианте» хочу предупредить, что, понуждая DSG универсала правой ногой чаще уходить с экономичной 7-й передачи, можно нанести существенный урон для своего кошелька. Зато чуть отпустив педаль газа и вновь включив 7-ю, можно уменьшить расход на 30% без ощутимого влияния на среднюю скорость.

Высокий дорожный просвет – еще одно преимущество «Пассата Варианта».

Тестовый «Пассат Вариант» точно управлялся, хорошо тормозил, был устойчив, но мне не хватало в нем автоматических адаптивных амортизаторов – эту опцию к нам не поставляют. Я избалован ими у «Ауди А6 Авант». Они обеспечивают первоклассный для этого сегмента комфорт, который нарушают лишь легкие колебания на российских ухабах. Тестовый «Пассат» боролся с ними честно, но знакомого мне по «Ауди» кайфа не доставлял. За адаптивные амортизаторы я бы доплатил, как и за электрическую кнопку закрывания багажника – эта опция, кстати, в прайсе есть.

Вот так, доплачивая, можно постепенно добраться и до цены на «Ауди». Поэтому я не купил «Пассат Вариант». Но, признаюсь честно, ностальгия в нем замучила.

Полноразмерное литое запасное колесо придает уверенности в путешествиях. За выдвижной фаркоп с электроприводом нужно доплатить 35940 руб. Но может эти деньги лучше отложить на покупку новой квартиры?

Тема: Достучаться до премиума. Тест-драйв нового седана и универсала Volkswagen Passat B8.

Опции темы
Поиск по теме

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 46 Сообщений 33,282 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 5,980
Отправлено: 2,694

Достучаться до премиума. Тест-драйв нового седана и универсала Volkswagen Passat B8.

«Вам надо премиумов? Их есть у нас!» — заявили в Volkswagen, представив осенью в Париже Passat нового, восьмого поколения.
На выставочном стенде пробиться к машинам было очень сложно — завсегдатаи европейских автосалонов знают, что так бывает каждый раз, когда Volkswagen выводит на рынок новые генерации своих бестселлеров.
Какова новая модель в реальной жизни — Domkrat.by проверил на извилистых и далеких от идеала дорогах Сардинии.
Ровно два года назад мы катали здесь Golf 7, теперь пришел черед Passat 8.

Народный автомобиль премиум-класса?
Согласен, звучит странно, но новый Volkswagen Passat претендует именно на эту роль.
Главное — понимать, для каких именно народов создавалось восьмое поколение этой модели.
Пока мы раскупаем, как горячие пирожки, Polo Sedan, которые по-прежнему можно починить в любом гараже, и по старой привычке шутим про «бульбавозы» и «дiзялёчкi унiверсалы», зажиточная Западная Европа давно мыслит другими категориями.
За последние семь лет соотношение между продажами массовых и премиальных моделей в классе «D» изменилось с 53/47 на 43/57.
В борьбе за клиента Volkswagen, Opel и Ford изо всех сил тянутся вверх, все больше размывая физическую границу между «масс-маркетом» и «премиумом».
И похоже, что новому Volkswagen Passat это удалось сделать лучше всех. Факты — далее по тексту.

Дизайнеры Volkswagen конечно же умеют создавать стильные проекты. Некоторые из них даже добираются до серийного производства — новый Scirocco тому подтверждение.
Взгляните на скетч нового Passat — огонь! Этот стремительный силуэт придержат для «четырехдверного купе» Passat CC следующего поколения — которое, кстати, тоже не за горами. Серийный Passat B8, естественно, оказался более сдержанным. Но не скромным.
Федот, да не тот
Странное ощущение.
Вроде никаких кардинальных изменений в дизайне не произошло, все фирменные «фишки» хорошо знакомы по предыдущим поколениям (В6 и В7).
Да, фары чуть вытянулись, боковины кузова украсила рельефная выштамповка, на которой примостились дверные ручки.
Но смотришь на новые седан и универсал — и не понимаешь: почему же новая модель производит впечатление более дорогого и роскошного автомобиля?
Оказывается, все дело в пропорциях — и лучше всего это заметно в профиль.

«Восьмой» Passat построен на новой модульной платформе MQB, которая, помимо всего прочего, позволила изменить пропорции.
Новая модель получилась чуть короче (4767 мм), чуть ниже (1456 мм) и чуть шире (1832 мм) своего предшественника.
При этом колесная база увеличилась на 79 мм, из которых только 33 мм ушло на пассажирский отсек.
Колеса сместились ближе к краям кузова, передний свес укоротился на 67 мм. Капот стал ниже, передние стойки кузова наклонились еще сильнее, пассажирский отсек сместился чуть назад — прием называется «cab backward».
В результате новый Passat по пропорциям стал ближе к классическим заднеприводным автомобилям и в кузове «седан» неуловимо напоминает уменьшенную копию представительского Phaeton.
А еще в некоторых ракурсах нет-нет, да и почудятся черты «тройки» BMW и Audi A6.

Обратите внимание, как четко вписаны в задний бампер трапеции выхлопных патрубков — правда, такая красота полагается только самым мощным версиям нового семейства Passat.

Светотехника нового Passat заслуживает отдельного разговора.
Ксеноновые фары для этой модели вообще не предусмотрены: либо стандартные галогеновые, либо полностью светодиодные.
Причем на выбор предлагается сразу два варианта передней LED-светотехники: более простой рефлекторного типа или более дорогой и футуристичный проекторного типа.
И опять же, впервые на автомобилях Volkswagen — светодиодные фары с системой автоматического управления дальним светом Dynamic Light Assist.

Сзади тоже есть, чем полюбоваться. Все версии Passat стандартно оснащены светодиодными фонарями, но для топовой комплектации Highline был создан более навороченный вариант: с горизонтальными «габаритами» и вертикальными стоп-сигналами.

Как дома
Эргономика — еще один «конек» инженеров Volkswagen. Конечно, были и «проколы» — достаточно вспомнить синюю подсветку циферблатов, которая плохо читалась в темноте — но все они остались в прошлом.
Сегодня же интерьер любой новой модели из Вольфсбурга — образец для подражания.
И новый Passat не является исключением из этого правила.

На первый взгляд, никаких глобальных изменений в сравнении с моделью седьмого поколения нет.
Наметанный глаз заметит разве что новый руль с глянцевой отделкой, да новый дизайн передней панели с воздуховодами, замаскированными в горизонтальных хромированных планках.

Помимо эстетической красоты от такого решения есть и практическая польза — благодаря более широким вентиляционным отверстиям системы кондиционирования работают эффективнее и тише.

Пожалуй, главная инновация в салоне Passat B8 называется Active Info Display.
Полностью цифровыми цветными дисплеями вместо аналоговых приборов прежде могли похвастать только некоторые новые модели премиум-класса от Audi, BMW, Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz.
Volkswagen — один из первых производителей «масс-маркет», предлагающих своим клиентам прикоснуться к этому чуду — в новом Ford Mondeo тоже может быть TFT-«приборка», но попроще).
В случае с новым Passat данная опция доступна для комплектаций Comfortline и Highline (в Германии — за 650 и 500 евро соответственно).

Кроме шуток — 12,3-дюймовый дисплей с разрешением 144х540 выглядит просто роскошно.
Нажатием кнопки на мультируле водитель может выбирать один из нескольких режимов — в зависимости от того, какая информация ему нужнее в данный момент.
Особенно впечатляет крупная «картинка» навигационной карты между уменьшенных «кругляшей» виртуальных тахометра и спидометра.

Начиная с комплектации Comfortline новому Passat полагается переднее водительское сиденье ergoComfort с регулировкой в 12 направлениях.
Поясничный упор регулируется сервоприводом, остальное — механически. Помимо привычных регулировок сиденье ergoComfort позволяет водителю настроить под себя угол наклона подушки сиденья, а также выдвинуть ее передний элемент.
Так что теперь и люди ростом ниже среднего, и великаны будут довольны, как никогда.

За доплату все то же самое можно получить с сервоприводами всех регулировок плюс вентиляцией передних сидений и функцией массажа.

Удобная продольная регулировка подголовников с надежной фиксацией положения — тоже плюс.
Такое решение понравилось еще на тесте нового Porsche Macan.

Водитель и передний пассажир могут вытянуть свои подголовники вперед на несколько щелчков, подстроив под себя, или, если нужно, сдвинуть назад, разблокировав стопор кнопкой сбоку.

Перебираемся на задний диван. Здесь простора столько же, сколько и в Passat предыдущего поколения, но комфорта прибавилось.
Для нового Passat предлагается либо базовый полуавтоматический кондиционер, либо (стандарт для Comfortline и Highline) — 3-зонный климат-контроль с отдельным блоком для задних пассажиров.
Плюс в качестве опции можно заказать обогрев задних боковых сидений и розетку на 230В.

Обратите внимание на то, как заботливо отделаны внутри мягким ворсом все вещевые отсеки, включая небольшой откидной «кармашек» слева от рулевой колонки (в левом углу — не огрехи сборки, а выемка под монеты).
Можно сколько угодно твердить про «премиальность», но реально она выражается именно в таких казалось бы мелочах, на которых до сих пор экономят некоторые конкуренты.

Отныне все Passat оснащены запуском двигателя с кнопки (Keyless Go) на центральной консоли, рядом с рычагом коробки передач.
Поэтому новый красивый ключ-брелок можно вообще не вынимать из кармана.

Несмотря на то, что кузов нового Passat чуть короче предшественника, объем багажника, напротив, увеличился.
В седане — на 21 литр до 586 литров, а в универсале — на 47 до 650 литров (до 1780 литров при сложенных спинках задних сидений).

И седан, и универсал можно заказать с сервоприводом крышки/двери багажника.

Неистовый дизель
Для нового Volkswagen Passat будут доступны бензиновые моторы семейств ЕА211 и ЕА888: 1.4 TSI (125 и 150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI (220 и 280 л.с.).
Турбодизели семейства ЕА288 включают в себя 1.6 TDI (120 л.с.) и 2.0 TDI (150, 190 и 240 л.с.).
Кроме того, в 2020 году выйдет и гибридная версия (plug-in hybrid) Passat GTE с силовой установкой мощностью 216 л.с. и моментом 400 Нм, расходующая 2 литра топлива (в заводском цикле NEDC) и способная проехать до 50 км на электротяге.
Но для нашего тест-драйва доступны только 150-сильный 1.4 TSI, а также два турбодизеля, включая новый, самый мощный 240-сильный TDI с двумя турбинами.
Его оставим «на закуску», а начнем с бензиновой версии — тем более, что в Беларуси «бензинки» за последние годы стали более актуальными, чем моторы на дизтопливе.

Хорошая тяга с «низов» (максимальные 250 Нм уже при 1500 об/мин), образцово четкие переключения 6-ступенчатой «механики», идеально настроенная подвеска, которая не трясет даже на потрепанных дорогах Сардинии, но при этом позволяет смело атаковать извилистые серпантины — придраться решительно не к чему.
Разгон с 0 до «сотни» за 8,4 секунды, максимальная скорость 220 км/ч и заявленный средний расход 5,2 литра на 100 километров — эта версия Passat будет достаточной для большинства клиентов.

Гораздо интереснее, что представляет из себя новый 2.0 TDI, который раскочегарили аж до 240 л.с.!
Самый мощный за всю историю Volkswagen четырехцилиндровый турбодизель получил сразу две турбины — низкого и высокого давления — благодаря которым мотор развивает впечатляющие 500 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин.

6,1 секунды на разгон с места до 100 км/ч, максимальные 240 км/ч, 7-ступенчатая DSG (диски сцепления работают в масле) и полный привод 4MOTION — по умолчанию.
Это уже не легковушка — спорткар!
На старте электроника бережет трансмиссию, но разгоны с хода дарят массу эмоций, дорога извивается серпантином, хочется еще и еще!
И тут как нельзя кстати оказывается «прогрессивное» рулевое управление, которое впервые можно заказать для нового Passat.
Доплачивать за эту опцию в Беларуси нет смысла, но здесь, на Сардинии, она позволяет почувствовать себя заправским гонщиком — от упора до упора «баранка» совершает всего 2,1 оборота, тогда как со стандартным рулевым управлением — 2,75 оборота.
Адаптивная подвеска DCC второго поколения — тоже интересная, но малополезная опция.
Да, она позволяет выбирать один из нескольких режимов работы амортизаторов, но в реальности разница ощущается только между крайностями: «комфортом» и «спортом».
Кроме того, с такой подвеской дорожный просвет уменьшается на 1 сантиметр, а для наших условий более актуальным будет пакет «для плохих дорог».

И расход порадовал — уж мы душили-душили этот Passat, а борткомпьютер показал на финише всего 7,8 литра на «сотню».

Чтобы эффективнее нейтрализовать вредные выбросы, 240-сильный 2.0 TDI оснащается катализатором SCR, который работает на мочевине AdBlue.
Заправка удобная — через отдельную горловину рядом с топливной. 13-литрового бака AdBlue хватает примерно на 9000 километров пробега.

Премиум-электроника
От изобилия электронных систем, которые облегчают жизнь водителя нового Passat, может пойти голова кругом.
Если заказать всю электронику, которая доступна для этой модели, придется потратить полдня на изучение всего арсенала.
Системами контроля за полосой движения или выдвижным проекционным дисплеем под лобовым стеклом сейчас уже мало кого можно удивить, но для «восьмого» Passat это лишь верхушка айсберга.

Для Passat впервые предлагается система кругового обзора Area View. Впервые она появилась на новом Touareg в 2020 году, но для Passat систему немного модернизировали.
К примеру, картинка с четырех камер, установленных в переднем бампере, зеркалах заднего вида, и под задним логотипом, не только отображается на дисплее мультимедийной системы.
Электроника анализирует получаемое изображение при помощи специальных алгоритмов, чтобы определить препятствия, которые не попали в «поле зрения» ультразвуковых датчиков.
В результате, даже если водитель «проглядит» помеху на дисплее, система предупредит его звуковым сигналом.

Новое поколение системы Park Assist умеет автоматически маневрировать (заезжать и выезжать) при диагональной и перпендикулярной парковке.
Причем «в гараж» автомобиль зарулит самостоятельно как задним ходом, так и передним.
Кроме того, при выезде задним ходом из парковки система Side Assist предупредит водителя об автомобилях, которые двигаются по главной дороге на расстоянии до 50 метров.

Еще одно новшество нового Passat — система Trailer Assist.
Еще одна малоактуальная опция для Беларуси (у нас для буксировки прицепов предпочитают использовать внедорожники), но внимания заслуживает.

Маневрирование задним ходом с прицепом — задача не из простых, даже для опытного водителя.
Но с Trailer Assist электроника не просто показывает картинку с камеры заднего вида — она тоже берет «рулежку» на себя.

Водителю необходимо только выбрать необходимый угол и направление маневра (для этого используется джойстик регулировки зеркал), а рулевое управление система берет на себя.

На словах это кажется сложным, но, судя по видеоролику, ничего сложного нет.

Но более сильное впечатление производит работа адаптивного круиз-контроля в сочетании с уже знакомыми по другим моделям Volkswagen системами Side Assist и Lane Assist.
Электроника способна автоматически удерживать автомобиль в полосе (естественно, при наличии хорошо заметной разметки), «висеть на хвосте» у другого автомобиля, замедляясь и разгоняясь вместе с ним (на расстоянии и в пределах максимальной скорости, выбранных водителем).
Новая функция Traffic Jam Assist позволяет безопасно использовать все эти возможности при движении в пробке: на низких скоростях Passat будет сам держаться посередине свой полосы движения и разгоняться и тормозить по мере продвижения затора.
Водителю вообще ничего делать не нужно — разве что держать руки на руле, чтобы система не подумала, что вы совсем отвлеклись от управления.
Впрочем, «умельцы» научились обманывать электронику и здесь — в сети уже есть видеоролики с примотанной к рулевому колесу банкой «газировки».

Из всех инноваций нового Passat 8 вопросы вызывает только система MirrorLink.
Идея, конечно, хорошая — смартфон транслирует изображение со своего тачскрина на более крупный и удобный сенсорный дисплей бортовой мультимедийной системы.
Звонки и сообщения, навигационные карты, социальные сети, музыка и кино — всем, что есть в вашем смартфоне, вы можете управлять с большой дисплея.
Но, в отличие от аналогичных систем у Opel и Chevrolet, MirrorLink поддерживает далеко не все модели смартфонов.
Точнее, из крупных брендов к MirrorLink на данный момент можно подключить только Samsung и HTC.
Большинство остальных смартфонов на Android, а также смартфоны Apple системой MirrorLink пока не поддерживаются.

Уверенность в завтрашнем дне
Volkswagen сделал все возможное, чтобы новый Passat сохранил лидирующие позиции на двух крупнейших для этой модели рынках сбыта: в Европе и Азии.
В Западной Европе (особенно, в Германии), он имеет все шансы удержать титул самого популярного корпоративного автомобиля.
В Китае, скорее всего, скоро появится длиннобазная версия «восьмого» Passat, которая будет выглядеть еще более солидно.
Что касается Беларуси, то мы пока-что выбираем другой «народный автомобиль» — Polo седан.
Но если, несмотря на моду на «паркетники», вы продолжаете любить классические седаны и универсалы, новый Volkswagen Passat — одна из лучших моделей в среднем классе.
Ближе к премиуму — только сам премиум.

Текст: Артем Гонцов
Фото: автора и Volkswagen
Источник

Volkswagen Passat Alltrack Тест Драйв

VW Passat Alltrack. Больше, чем универсал

Volkswagen, как и любой другой успешный бренд, внимательно следит за всеми тенденциями автомобильном бизнесе, не позволяя себе оставаться в стороне, если хоть кто-то из конкурентов предложит нечто необычное и интересное. Недавно в моду начали входить так называемые универсалы повышенной проходимости — автомобили для тех, кому классических легковушек уже мало, а кроссоверов и внедорожников — слишком много. Осенью прошлого года VW представил публике свой вариант такого автомобиля, создав его на базе универсала Passat Variant. «Зачем?»- спросили поклонники марки. Чтобы ответить на этот вопрос, взял кросс-универсал VW Passat Alltrack на обстоятельный тест-драйв.

Внешность и интерьер

Для тех, кто хорошо знаком с универсалом Passat Variant, версия Alltrack не станет откровением. Во всяком случае, с точки зрения дизайна. Из видимых внешних отличий здесь лишь другие бамперы, расширенные колесные арки да накладки на порогах. Но есть и такие новшества, которые глазу видны не сразу. Например, стальная защита двигателя, коробки передач и элементов выпускной системы. Чуть больше стал и дорожный просвет. Теперь он равен не 135, а 165 мм. И это, пожалуй, все. Хотя, нет. Нельзя не упомянуть и о таких важных характеристиках автомобиля, претендующего на покорение легкого бездорожья, как углы въезда и съезда. Первый увеличился с 13,5 до 16 градусов, а второй — с 11,9 до 13,6 градусов. В общем, немцы подправили и доработали именно то, что может пригодиться на пересеченной местности. Ни больше, ни меньше.

Куда сложнее оказалось отыскать отличия между Passat Variant и Passat Alltrack в салоне. Мы обнаружили лишь алюминиевые педали, накладки на пороги и несколько шильдиков Alltrack. Во всем остальном это классический Passat, детали интерьера которого мы достаточно подробно описывали в тест-драйве Volkswagen CC. Собственно говоря, мы и не ждали от салона Alltrack чего-то особенного. С какой стати Passat должен принципиально отличаться от Passat? И все же, кое-какие моменты мы не можем оставить без внимания.

Тест драйв мерседес 211 видео. Тест драйв мерседес 211 видео. Тест — обзор mercedes-benz e-class w211 e240 avantgard.

Во-первых, цвет. Коричневый этому автомобилю очень даже к лицу. По психологии это цвет путешественников, цвет стабильности и уверенности. Кузов тестового Alltrack, да и большая часть мягкого пластика в салоне, и добротной кожи, были именно коричневыми. А черный потолок вкупе с алюминиевыми панелями на торпедо и центральной консоли только усилил ощущение комфорта. И сиденья удобные, и ручки, и подлокотники, и места для всякой мелочевки предостаточно, и пространства для ног задних пассажиров хватает, и качество сборки, как обычно у немцев, на высоком уровне.

Впрочем, не все так идеально, как может показаться на первый взгляд. Некоторое удивление у нас вызвало то, что при не бедной в общем-то комплектации, приводы регулировок передних сидений здесь комбинированные. Часть электрических, часть механических. Причем, те, что механические, расположены не очень удобно. Чтобы настроить положение спинки переднего сиденья, например, приходится чуть ли не выворачивать руку. Другой же недостаток всплыл, когда за руль сел самый высокий из наших тест-пилотов (193 см). После быстрой настройки «рабочего места», стало очевидно, что рослым водителям за ободом руля не видно верхней половины приборов. Если попробовать поднять руль чуть выше — устают руки. А если опустить кресло — вместе с ним снижается обзорность и контроль габаритов. В результате приходится искать компромисс и чем-то жертвовать. А вот у водителей ростом пониже таких проблем нет. И приборы видно отлично, и обзорность хороша, и сидеть очень даже комфортно.

Сравнительный тест nissan qashqai, volkswagen tiguan, hyundai ix35:.

Что в Passat Alltrack можно назвать действительно классным, безо всяких оговорок, так это багажник. В пятиместном варианте салона его объем равен 603 литрам, но основные чудеса начинаются, когда спинки задних сидений приобретают горизонтальное положение. Причем, если снять подголовники и сложить “сидушки” заднего дивана, пол получается идеально ровным, а его длина составляет 1750 мм. Не факт, что этим кто-нибудь воспользуется, но, если в долгом путешествии у пассажиров Alltrack возникнут проблемы с номерами в отеле, переночевать можно прямо в салоне автомобиля. Романтику приключений Alltrack сумеет обеспечить на все 100%.

Volkswagen passat alltrack тест-драйв..

Кстати, в качестве опции на Alltrack можно установить электропривод двери багажника. Штука это не копеечная (510$), но очень приятная. Мы в этом в очередной раз убедились, поскольку на тестовой машине электропривод присутствовал. И еще пара важных моментов: фальшпол багажника здесь не съемный, что, в целом, не доставляет каких-либо неудобств; а шторка, отделяющая багажник от салона, может фиксироваться в разных позициях – удобно с точки зрения распределения груза.

Приборы и мультимедиа

Volkswagen passat тест-драйв..

Немцы верны себе, что бы ни происходило. Покупая Volkswagen в базовой комплектации, ты всегда знаешь, что в нем не будет ничего лишнего. Никакой переплаты за то, что может никогда не пригодиться. Многим это не нравится, но в этом определенно есть рациональное зерно. В нашем случае, правда, автомобиль был укомплектован весьма прилично, о чем мы уже говорили. Все это, по сути, стандартное оборудование, доступное, в большинстве своем, любой модели VW. Увы, иногда вместе с этим оборудованием из автомобиля в автомобиль кочуют и мелкие недостатки. Например, аналоговые часы на торпедо, как и прежде, установлены под таким углом, что при ярком солнечном свете верхняя их часть бликует.

Не раз, и даже не два, тестируя автомобили Volkswagen, мы видели в нем опционную аудиосистему RCD 510. Сама по себе она хороша – звучит весьма достойно, поддерживает MP3-формат, включает в себя CD-чейнджер на 6 дисков, 8 динамиков, цветной TFT-дисплей и камеру заднего вида. Никаких нареканий ко всему вышеперечисленному у нас нет, за исключением камеры. На других моделях она всегда давала хороший обзор, а в случае с Passat Alltrack почему-то смотрит скорее вниз, чем назад. Вероятно, это связано с особенностью конструкции двери багажника, но оправдание это довольно слабое. Хотелось бы все-таки, чтобы «глазок» смотрел чуть выше.

Volkswagen Passat Alltrack Тест-драйв..

Сайт Добавляйтесь в друзья!)

Что касается приборного щитка, то он в Alltrack такой же, как и в любом другом Passat. Фирменная читабельность при любом освещении дают водителю полную уверенность, что он не упустит из виду ни одного важного показания. Единственное отличие, присущее именно Alltrack можно найти на информационном дисплее, на который, помимо многочисленных данных о поездке можно вывести еще и компас.

Драйв

Европейским покупателям Volkswagen Passat Alltrack предлагается в большом количестве самых разнообразных вариантов. Бензиновый или дизельный двигатель, «механика» или «робот», полный или монопривод. Украинцам, в какой-то степени, проще. У нас автомобиль продается лишь в одной базовой комплектации с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 210 л. с., 6-ступенчатоым «роботом» DSG и полным приводом 4Motion. Последнее особенно важно, поскольку Alltrack с моноприводом по нашему мнению вообще лишен всякого смысла. А вот 170-ссильный турбодизель 2.0 TDI с его экономичностью и тягой был бы совсем не лишним. Ну да ладно. Бензиновый агрегат тоже хорош. Несмотря на то, что автомобиль достаточно тяжелый (1707 кг в снаряженном состоянии), 280 Нм крутящего момента уже при 1700 об/мин обеспечивают ему хорошую динамику. С визгом сорвать Alltrack с места, конечно, будет непросто, но то, что до «сотни» универсал разгоняется менее чем за девять секунд, говорит само за себя.

В режиме Drive 6-ступенчатый «робот» DSG работает не слишком резво, допуская небольшие задержки отклика двигателя на нажатие педали акселератора. Для комфортной езды – то, что надо. Но стоит перейти в режим Sport, потенциал мотора раскрывается в полной мере. Реакция на педаль становится шустрой, машина прибавляет в динамике, подольше задерживая стрелку тахометра в зоне максимальных оборотов, и наполняя салон приятным рычанием «железного сердца». Водителей, которые любят слегка полихачить, это рычание только раззадоривает, хотя на звание спортуниверсала Alltrack все же не претендует. Тем не менее, когда водитель переходит в режим ручного переключения передач, электроника дает ему свободу выбора, позволяя сбрасывать передачи, даже если двигатель в этот момент раскручен до 6000 об/мин. Надо признать, такое доверие подкупает, однако взамен мотор незамедлительно ответит повышенным расходом топлива. По трассе на скорости 110 км/час он «съедал» по 9 литров, а в городе – от 13 до 15 литров, в зависимости от степени «лихачества». Правда, автомобиль к тому моменту проехал всего 2000 км, то есть находился на стадии обкатки. Насколько упадет расход со временем, спрогнозировать сложно.

Фактически, по габаритам и длине колесной базы Passat Alltrack ничем не отличается от Variant. Разнят их считанные миллиметры, не имеющие принципиального значения. Но по настройкам ходовой части Alltrack куда серьезней «заточен» на преодоление бездорожья. Да, стойки McPherson в передней подвески и многорычажка сзади остались прежними, но увеличенный дорожный просвет подтолкнул немецких инженеров к необходимости установки иных пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Все это тут же сказалось на поведении автомобиля на дороге. Причем, далеко не во всем эти изменения оказались положительными. На асфальтированных дорогах средней украинской паршивости подвеска Alltrack местами постукивает и потряхивает пассажиров. Ей иногда не хватает энергоемкости, а это существенный минус, поскольку аналогичные автомобили Audi с их пневмоподвеской с таким же условиями справляются не в пример лучше.

Кроме того, очень заметно, что универсал тяжеловат. Даже при том, что он снаряжен довольно мощными тормозными механизмами (такими же, как на Golf GTI, на секундочку), нажимать на педаль приходится чуть раньше, чем можно было бы. Но это не значит, что тормоза неэффективные. Нет, речь здесь идет о наиболее комфортном режиме торможения. При более интенсивном нажатии на педаль Alltrack оперативно сбросит скорость, а в самых экстренных ситуациях в дело мгновенно вмешается ABS.

Вообще, на асфальтированной дороге Passat Alltrack оставил впечатление некой двоякости. С одной стороны, инженеры старались сделать его комфортным, о чем говорят и вменяемые крены кузова в поворотах, и настройки рулевого колеса, не отличающегося излишней чувствительностью и жесткостью, и те же тормоза. А с другой, не всегда собранная подвеска (даже на вполне комфортных шинах 225/50 R17) и серьезное попустительство системы курсовой устойчивости, легко дающей шинами посвистеть и игнорирующая небольшие сносы, дарят водителю надежду на удовлетворение своих драйверских амбиций. Вот и гадай после этого, чего же инженеры хотели больше?

Скорее всего, они хотели, чтобы все свои лучшие качества Alltrack проявил отнюдь не на асфальте. Для этого есть Passat Variant. Нашего же героя мы отправили на испытания туда, где, возможно, быть ему написано на роду – в лес. Само собой, здесь нам никак не обойтись без полного привода 4Motion. Основан он на муфте Haldex четвертого поколения. За распределение крутящего момента по осям здесь отвечает электроника. Изначально на задние колеса передается 10% тяги, но в некоторых ситуациях на них может быть перенаправлены все 100% момента. Сколько, когда и куда распределять, электроника решает, основываясь на оценке скорости, угла поворота руля, степени нажатия на педаль «газа» и прочих показателях.

Руки вверх. Volkswagen Passat Variant

Для нашего рынка обновленный Passat будет заметно отличаться от европейского, а ряд обновлений вообще пройдет мимо нас. Зато мы получим кое-что такое, чего не будет даже в Германии.

На то, чтобы сфотографировать приборную панель с цифрами 210 км/ч, было около 15 секунд, и это были не самые безопасные секунды в моей жизни. Техника не возражала против того, чтобы я полностью отпустил руль в левом ряду безлимитного автобана, и без обиняков продолжала держать машину в полосе даже на изгибах трассы, но мне было очень не по себе. Строго говоря, автомобилем я в этот момент не управлял вовсе, доверившись радарам и камерам скоростного комплекса Travel Assist, и лишь через 15 секунд электроника потребовала вернуть руки на «баранку».

Достаточно было бы просто дотронуться до нее, поскольку обновленный Passat определяет присутствие водителя не по микродвижениям рулевого колеса, а по наличию руки на руле в принципе. Это оставляет водителю некоторый простор для обмана, но, поверьте, на максимальной для Travel Assist скорости 210 км/ч вам не захочется надувать электронику. Если же вовсе не реагировать на призывы системы, машина не бросит рулит, как это было на прежних итерациях адаптивного круиз-контроля, а перейдет в режим аварийной остановки и плавно, оглядываясь радарами и камерами по сторонам, припаркуется на обочине — на случай, если водителю стало плохо.

Шагом вперед можно назвать и то углы, на которые обновленный Passat способен поворачивать самостоятельно. Круиз-контроль настолько умен, что заранее притормаживает перед изгибами трассы, и в этом действительно есть необходимость, если иметь в виду, что крутые повороты Passat даже в автоматическом режиме проходит на высоких скоростях. А еще он не отключается, если разметка с одной стороны пропадает, ориентируюсь на траву или гравий обочины.

Точно так же круиз-контроль притормаживает перед населенными пунктами и знаками снижения скорости, а если они не прописаны в навигаторе, то делает это по факту, узрев табличку глазом камеры. При этом умный Line Assist нормально распознает бетонные блоки и желтую разметку, не путается в разнополосице временных линий в местах ремонта.

Не берусь судить, насколько спокойно можно будет пользоваться всем этим хозяйством в наших условиях, но готов поручится, что в смысле традиционных ездовых дисциплин Passat остался верен себе. Шасси даже в случае с тяжелым универсалом повышенной проходимости работает просто шикарно во всех режимах, тормоза идеальны, руль точен, а преселективные коробки DSG (кстати, семиступенчатые на всех вариантах) работают максимально четко и незаметно. Поэтому не совсем понятно, зачем немцы сделали многоступенчатую регулировку жесткости амортизаторов для адаптивного шасси DCC: почувствовать оттенки настроек в диапазоне от хороших до очень хороших сможет только человек с особенно острым чувством табуретки.

В гамме двигателей тоже без сюрпризов, но немцам пришлось адаптировать все моторы под Евро-6, а это означает то же эволюционные изменения, что уже прошли с другими моделями на платформе MQB. В Европе расклад такой: место учебного 1,4 TSI занимает полуторалитровый мотор мощностью то же 150 л. с., следом — двигатели 2,0 TSI с отдачей 190 и 272 лошадиные силы. Двухлитровые дизели развивают 120, 190 и 240 л с., а еще есть более экономичная гибридная версия с увеличенным запасом хода.

Ирония заключается в том, что все это не имеет отношения к нашем рынке за исключением 190-сильного бензинового мотора, который заменит заслуженный 1,8 TSI. А вот начальным у нас, как и сейчас, будет двигатель 1,4 TSI в паре с 6-ступенчатой DSG, но в этом случае никакой разницы с европейским 1,5 TSI быть не должно — увеличение объема лишь компенсирует некоторые отягощения по части экологии.

Жалеть стоит разве что о моторе мощностью 272 л. с., который так легко позволяет набрать разрешенные в Германии 200+ и так непосредственно удерживать место в левом ряду автобана. И если динамика не кажется сумасшедшей, то это только оттого, что немцы уже до звона доказали технику, обеспечив максимально комфортный разгон без рывков и истеричного воя мотора.

Вот дизель мощностью 190 л. с. не впечатлил, но это и не тот двигатель, который будет возит Passat по левым рядам автобанов. Кстати, к нам дизель все-таки привезут, но другой, мощностью 150 л. с., с которым машина будет умеренно динамичной в городе, не слишком амбициозной на трассе, но точно очень экономичной. Гибрид? Увы, но есть понимание, что он выйдет слишком уж дорогим для нашего рынка и не оправдает никаких затрат на сертификацию.

Между тем для немцев гибридный Passat является едва ли не ключевым продуктом. Именно поэтому его сделали чуть дружелюбнее, и если раньше это была модификация для техногиков, то теперь водителю достаточно лишь знать, куда вставить розетку. Passat GTE заряжается от бытовой сети, настенной станции или быстрой зарядки переменного тока либо заряжает сам себя в зависимости от доступности тока и потребности автономного хода.

Заявленный запас хода на электричестве составляет 55 км в реальном или 70 км в тестовом цикле, а подготовленный маршрут с дорогами переменной крутизны Passat GTE одолел со средним расходом 3,8 л бензина на 100 км и при этом совсем не разрядил батарею. Рекуперация работает очень эффективно, графика приборов в части распределения потоков энергии оказалась предельно понятной, а из пяти режимов работы оставили три: электрический, гибридный и спортивный GTE. Объем сохранения энергии регулируется через меню.

Если кратко, то в городских условиях GTE старается чаще использовать электропривод, а при разряде батареи пытается быстрее ее наполнить. Вместе мотор 1,4 TSI и электродвигатель выдают 218 л. с. и предлагают очень приличную динамику без оглядки на то, какой агрегат в какой момент подключается и что нужно делать, чтобы сэкономить побольше.

О том, какое впечатление обновленный Passat производит вживую, сказать почти нечего. Тестовые машины — это R-Line, Alltrack и GTE с мощными скулами бамперов разной степени крепости и своей особой стилистикой отделки. И все они — универсалы, которые в нас не повезут. Брутальнее вторых в этой троице выглядит Passat R-Line, особенно в новом плотно-сером цвете Moonstone Grey, но такого варианта у нас точно не будет. Не привезут и Alltrack, но он хотя бы окрашен в сочный зеленый цвет, в который будут красит и седаны специально для нашего рынка, а это уже своего рода эксклюзив.

Скулы бамперов и немного съехавшая вниз облицовка радиатора — общая черта всех версий, которая будет и у седана в простой комплектации. Судя по фотографиям, даже обычный Passat теперь выглядит суровее, имеет больше хрома и больше изломов бампера, а также прозрачную технооптику со светодиодами. Самый крутой вариант — с матричными фарами, но и то, что попроще, и светят, и выглядят очень недурственно.

Если опустит упоминания об улучшении отделочных материалов, то самый верный признак обновления в салоне — это подсвечиваемая надпись Passat на том месте, где раньше были часы. Немцы объясняют отказ от часов лишь тем, что время и без того есть везде — и на дисплее приборов, и на экране медиасистемы. Дисплей приборов здесь теперь, как и в Tiguan, чуть меньше размером, но с лучшей графикой и настраиваемыми темами — вид меняется кнопкой на руле, а если поковыряться в настройках, то изменить можно все: от набора информационных компонентов до цвета окантовок приборов.

На выбор — три медиасистемы с экраном размером 6,5, 8,0 и 9,2 дюйма, а также целая цифровая платформа под общим названием Volkswagen We. Умеет она пока не так много: например, автоматически оплачивать парковку, открывать машину курьерам службы доставки или предлагать рестораны и магазины, основываясь на предпочтениях владельца. Жалеть об отсутствии этих функций у нас незачем, благо у нас все-таки будет работать Volkswagen Connect с приложением для дистанционного контроля машины с возможностью установки климата, а также функция электронного ключа.

В «Фольксвагене» обещают, что цены вырастут незначительно, но точных цифр пока не дают. Дилеры ожидают роста примерно на 10%. Первым к концу года к нам придет седан с мотором 2,0 TSI, в начале 2020-го появится версия 1,4 TSI, и только в марте будущего года мы получим двухлитровый дизель. Универсалов, включая версию Alltrack, гибридов и даже исполнения R-Line ждать не стоит, так что для нас это обновление будет выглядеть немного формальным. Зато у нас будет седан зеленого цвета, если, конечно, здесь в принципе кто-то готов отказаться от черного и серебристого.

Автор: Иван Ананьев

Руки вверх. Volkswagen Passat Variant

Вы читаете статью Руки вверх. Volkswagen Passat Variant. Все материалы на сайте Two Auto, а также и статья Руки вверх. Volkswagen Passat Variant — написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.

Это должен знать каждый водитель:  Авто для мамы версия Kolesa.Ru
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: