Вождение никогда не было проще, чем сегодня, поскольку современные системы рулевого управления и подвески позволяют водителям легко управлять автомобилем, обеспечивая плавную и безопасную езду. Это было бы невозможно без изобретения гидроусилителя руля. Это система, которая помогает водителям, усиливая крутящий момент, прилагаемый к рулевому колесу, с помощью гидравлического или электронного устройства, тем самым уменьшая количество усилий, необходимых для управления и маневрирования автомобилем. Из-за огромных размеров и массы большинства современных транспортных средств без него управление рулем считалось бы интенсивным силовым упражнением.
Хотя гидроусилитель руля восходит к 1876 году, эта система не использовалась в легковых автомобилях до 1950-х годов. В 1951 году Chrysler представила свою модель Imperial, которая стала первым легковым автомобилем с усилителем рулевого управления, доступным для потребителей. Его система «Hydraguide» имела огромный успех, и вскоре ее примеру последовали многие производители.
ТИПЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ РУЛЯ И КАК ОНИ РАБОТАЮТ
Гидравлика
В первых представленных системах использовалось механическое гидравлическое устройство, которое до сих пор используется в некоторых автомобилях. Он использует силу жидкости под давлением, постоянно подаваемую насосом гидроусилителя рулевого управления, чтобы помочь водителю управлять автомобилем. Насос приводится в действие двигателем и обычно приводится в движение ременным компонентом. Он соединен с цилиндром, который прилагает усилие к рулевому механизму, поворачивая колеса автомобиля. Клапаны системы управляются рулевым колесом; чем больше давление прикладывает водитель, тем больше жидкости гидроусилителя руля проходит через клапаны в цилиндр, создавая большую силу. Скорость двигателя также влияет на величину давления, создаваемого устройством.
Электрогидравлические.
Эти гибридные системы довольно редки, но работают очень похоже на системы рулевого управления с гидравлическим усилителем (HPS). Основное отличие состоит в том, что гидравлический насос приводится в действие электродвигателем, питающимся от автомобильного аккумулятора.
Электроусилитель
рулевого управления (EPS) в настоящее время является наиболее популярным выбором для производителей автомобилей. EPS помогает управлять автомобилем без использования жидкости. Вместо него используется электродвигатель, компьютерный модуль и датчики. Датчики отправляют данные о положении рулевой колонки и крутящем моменте, прикладываемом водителем, на компьютер, а затем компьютер определяет величину вспомогательной силы, которую должен создать двигатель. Компьютер обычно может отрегулировать это в зависимости от условий вождения и скорости автомобиля. Основные преимущества электрической системы заключаются в том, что она способна более эффективно реагировать на несоосность колес, не требует регулярного обслуживания и расходует меньше топлива.
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
Рулевое колесо жесткое . Если вам приходится прикладывать большие усилия, чтобы управлять автомобилем, и вы чувствуете, что ваши руки устают, весьма вероятно, что компоненты гидроусилителя руля не работают должным образом. Это может быть вызвано механическим повреждением или утечкой жидкости. Тем не менее, проблемы с рулевым управлением могут быть вызваны рядом причин, таких как неправильный развал-схождение или проблемы с давлением в шинах. Важно правильно диагностировать проблему.
Свистящий или визжащий звук при рулевом управлении . Если вы слышите эти звуки при повороте руля, вам следует проверить систему. Это часто вызвано неисправным насосом или утечкой.
Низкий уровень жидкости в бачке . Если жидкости рулевого управления необычно мало, это может быть связано с утечкой. Недостаток жидкости отрицательно повлияет на рулевое управление и может в конечном итоге привести к выходу из строя насоса.
Рулевое колесо вибрирует . Для гидравлических систем это обычно происходит из-за проблемы с приводным ремнем, такой как проскальзывание или износ.
СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы ваша система рулевого управления с усилителем прослужила дольше, однако они в основном относятся к гидравлическим и гибридным системам, поскольку электрические не требуют особого обслуживания. Независимо от типа системы, самое главное — быстро реагировать на любые проблемы с рулевым управлением, поскольку они представляют угрозу для вашей безопасности и вашего автомобиля.
Как ухаживать за рулевой системой:
Регулярно проверяйте уровень жидкости рулевого управления, чтобы убедиться в наличии достаточного количества чистой жидкости.
Промойте и при необходимости замените жидкость.
Осмотрите шланги на наличие трещин и повреждений.
Осмотрите компоненты на наличие утечек.
Время от времени проверяйте насос и немедленно заменяйте его, если есть признаки повреждения.