Усилитель руля: что это такое

Усилитель руля

Вождение никогда не было проще, чем сегодня, поскольку современные системы рулевого управления и подвески позволяют водителям легко управлять автомобилем, обеспечивая плавную и безопасную езду. Это было бы невозможно без изобретения гидроусилителя руля. Это система, которая помогает водителям, усиливая крутящий момент, прилагаемый к рулевому колесу, с помощью гидравлического или электронного устройства, тем самым уменьшая количество усилий, необходимых для управления и маневрирования автомобилем. Из-за огромных размеров и массы большинства современных транспортных средств без него управление рулем считалось бы интенсивным силовым упражнением.

Хотя гидроусилитель руля восходит к 1876 году, эта система не использовалась в легковых автомобилях до 1950-х годов. В 1951 году Chrysler представила свою модель Imperial, которая стала первым легковым автомобилем с усилителем рулевого управления, доступным для потребителей. Его система «Hydraguide» имела огромный успех, и вскоре ее примеру последовали многие производители.

ТИПЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ РУЛЯ И КАК ОНИ РАБОТАЮТ

  • Гидравлика
    В первых представленных системах использовалось механическое гидравлическое устройство, которое до сих пор используется в некоторых автомобилях. Он использует силу жидкости под давлением, постоянно подаваемую насосом гидроусилителя рулевого управления, чтобы помочь водителю управлять автомобилем. Насос приводится в действие двигателем и обычно приводится в движение ременным компонентом. Он соединен с цилиндром, который прилагает усилие к рулевому механизму, поворачивая колеса автомобиля. Клапаны системы управляются рулевым колесом; чем больше давление прикладывает водитель, тем больше жидкости гидроусилителя руля проходит через клапаны в цилиндр, создавая большую силу. Скорость двигателя также влияет на величину давления, создаваемого устройством.
  • Электрогидравлические.
    Эти гибридные системы довольно редки, но работают очень похоже на системы рулевого управления с гидравлическим усилителем (HPS). Основное отличие состоит в том, что гидравлический насос приводится в действие электродвигателем, питающимся от автомобильного аккумулятора.
  • Электроусилитель
    рулевого управления (EPS) в настоящее время является наиболее популярным выбором для производителей автомобилей. EPS помогает управлять автомобилем без использования жидкости. Вместо него используется электродвигатель, компьютерный модуль и датчики. Датчики отправляют данные о положении рулевой колонки и крутящем моменте, прикладываемом водителем, на компьютер, а затем компьютер определяет величину вспомогательной силы, которую должен создать двигатель. Компьютер обычно может отрегулировать это в зависимости от условий вождения и скорости автомобиля. Основные преимущества электрической системы заключаются в том, что она способна более эффективно реагировать на несоосность колес, не требует регулярного обслуживания и расходует меньше топлива.

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

  • Рулевое колесо жесткое . Если вам приходится прикладывать большие усилия, чтобы управлять автомобилем, и вы чувствуете, что ваши руки устают, весьма вероятно, что компоненты гидроусилителя руля не работают должным образом. Это может быть вызвано механическим повреждением или утечкой жидкости. Тем не менее, проблемы с рулевым управлением могут быть вызваны рядом причин, таких как неправильный развал-схождение или проблемы с давлением в шинах. Важно правильно диагностировать проблему.
  • Свистящий или визжащий звук при рулевом управлении . Если вы слышите эти звуки при повороте руля, вам следует проверить систему. Это часто вызвано неисправным насосом или утечкой.
  • Низкий уровень жидкости в бачке . Если жидкости рулевого управления необычно мало, это может быть связано с утечкой. Недостаток жидкости отрицательно повлияет на рулевое управление и может в конечном итоге привести к выходу из строя насоса.
    Симптомы неисправности системы гидроусилителя руля: низкий уровень жидкости в бачке
  • Рулевое колесо вибрирует . Для гидравлических систем это обычно происходит из-за проблемы с приводным ремнем, такой как проскальзывание или износ.

СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы ваша система рулевого управления с усилителем прослужила дольше, однако они в основном относятся к гидравлическим и гибридным системам, поскольку электрические не требуют особого обслуживания. Независимо от типа системы, самое главное — быстро реагировать на любые проблемы с рулевым управлением, поскольку они представляют угрозу для вашей безопасности и вашего автомобиля.

 Как ухаживать за рулевой системой: 

  • Регулярно проверяйте уровень жидкости рулевого управления, чтобы убедиться в наличии достаточного количества чистой жидкости.
  • Промойте и при необходимости замените жидкость.
    Усилитель руля: советы по обслуживанию
  • Осмотрите шланги на наличие трещин и повреждений.
  • Осмотрите компоненты на наличие утечек.
  • Время от времени проверяйте насос и немедленно заменяйте его, если есть признаки повреждения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер