Toyota Highlander кроссовер, который может удивлять

Содержание

Тест драйв Toyota Highlander –
«“Горец” в астраханских степях (Highlander 3.5)»

О Toyota Highlander

Тойота Хайлендер

“Toyota” представила полноразмерный кроссовер

Моделью “Highlander” – в переводе означает “Горец” – компания “Toyota” открывает новый для себя сегмент российского рынка. Дебютант стоит ступенью выше хорошо известного компактного кроссовера “RAV4” и по размерам сопоставим с внедорожником “Land Cruiser Prado”.

ХОТЯ кроссовер конструктивно схож с легковыми автомобилями – несущий кузов, полностью независимая подвеска, – едва ли не половина нашего маршрута была проложена по бездорожью: степным грунтовкам близ Астрахани, покрытым изрядным слоем песка. “Toyota Highlander” передвигался по ним вполне уверенно, демонстрируя неплохую проходимость. Здесь выручали, в первую очередь, постоянный полный привод (тяга мотора распределяется между передней и задней осями в пропорции 50:50) и приличный клиренс – 20,6 см. Блокировок дифференциалов и понижающей передачи, согласно законам жанра кроссоверов, в конструкции автомобиля не предусмотрено. Кстати, в России компания будет продавать “Highlander” исключительно с трансмиссией “4х4”, хотя для некоторых рынков предусмотрена и удешевленная моноприводная модификация.

Ради эффектного кадра мы поднялись на бархан, причем “Highlander” проделал это с легкостью арабского скакуна, уверенно перескочившего пустяковый для него барьер. Перевалив через вершину, останавливаюсь по всем правилам вождения на песке – накатом, не нажимая на тормоз, чтобы автомобиль не зарылся и потом не возникло проблемы с троганием. После, уже при съезде с крутого склона, помогла система помощи при спуске “Down Assist Control” (DAC). Электроника подтормаживала каждое из четырех колес ровно с таким усилием, которое было необходимо, чтобы кроссовер аккуратно, на равномерной скорости сполз к подножию. Это устройство, как и система помощи при подъеме “Hill Assist Control” (НАС), входит в базовое оснащение “Highlander”.

Асфальт в астраханской глубинке не так уж принципиально отличается от бездорожья. Разве что вместо ям и канавок трасса встречает вас буграми и глубокими колеями. Даже на таком покрытии полностью независимая подвеска обеспечивает комфортный ход на уровне легкового автомобиля.

“Toyota Highlander” будет продаваться в России только с одним двигателем – бензиновым V6 мощностью 273 силы. Потенциала этого мотора вполне достаточно для увесистого автомобиля, снаряженная масса которого переваливает за две тонны. Внушительный рабочий объем – 3,5 л – гарантирует изобилие крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Выходя на обгоны длинных фур, я не раз замечал, что автоматическая коробка даже не всегда переключается ступенью ниже – запаса тяги и так хватало.

На очередной остановке пересаживаюсь на задний диван. Места здесь предостаточно, почти как в представительском автомобиле. Простора удалось добиться за счет того, что диван регулируется в продольном направлении на 12 см. Если его сместить до конца назад, то сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. Если вперед – тогда сокращается пространство для задних пассажиров, но зато увеличивается багажник. Что касается сидений третьего ряда, то они удобны максимум для подростков. Кстати, в России модель будет продаваться только в семиместном исполнении.

По дизайну и размерам интерьера “Highlander” напоминает седаны бизнес-класса. А по количеству полочек, ниш и “бардачков” для мелкой поклажи модель соперничает с минивэнами. Главное, после долгой поездки не забыть: куда что положил…

Toyota Highlander 2020 года — расход 7 литров, 7-местный салон, богатый комплекс безопасности и полный привод

Среди своих прямых конкурентов, к числу которых относятся Kia Sorento Prime и Ford Explorer, Тойота Хайлендер 2020 года выделяется за счет качественного 3,5-литрового двигателя, отличающегося продолжительным мотороресурсом. При этом российскому покупателю доступен только один силовой агрегат, сочетающийся с 8-скоростным «автоматом» и полным приводом. Японская модель уже в базовом исполнении комплектуется подогреваемыми передними креслами с электроприводом, мультимедийным комплексом с тачскрином и другим оборудованием. В топовых версиях 7-местного кроссовера существенно расширяется список систем, отвечающих за безопасность. Как и ранее, обновленный Highlander будет поставляться на российский рынок с американского автозавода.

Совершенно новый семиместный кроссовер

Комплектации и цены

Тойота Хайлендер 2020 года, получив новый кузов, сохранил свои компактные размеры. Как показывают фото, автомобиль остался одним из самых маленьких современных кроссоверов с 7-местной компоновкой салона. После проведенного рестайлинга выраженные изменения затронули в основном экстерьер и интерьер, поэтому комплектации и цены, вероятно, останутся на прежнем уровне. Это же касается и технических характеристик японской модели. По крайней мере, в России не стоит ожидать появления гибридной версии Highlander.

Пожалуй, лучшая новинка от Ниссан в этом году: компания представила стильный компактвэн

Миллионный пробег — не приговор: 4 автомобиля-долгожителя с самыми надежными моторами

Renault готовит к выходу 6 новых моделей: среди них есть бюджетный кроссовер

Элеганс

Тойота Хайлендер 2020 года в базовом исполнении Элеганс оценен в 3,5 миллиона рублей. В этой, как и в последующих версиях японского кроссовера, используется только один двигатель объемом 3,5 литра, автоматическая КПП и полный привод. По умолчанию Highlander комплектуется:

  • семью подушками безопасности;
  • ABS с EBD;
  • вспомогательной системой торможения;
  • антипробуксовочной системой;
  • системой электронного контроля устойчивости;
  • интегрированной системой активного управления;
  • системой мониторинга «мертвых» зон с функцией визуального оповещения;
  • помощником при выезде с парковки;
  • водительским ассистентом при движении по склону;
  • задней камерой, которая выводит картинку на монитор с динамической разметкой.

В начальной комплектации японской модели предусматриваются полностью светодиодная оптика (за исключением передних фар), передние и задние «противотуманки», трехзонная климатическая установка, электропривод дверцы багажного отсека с функцией запоминания положений и регулировкой по высоте. Highlander отличается салоном с трехместной компоновкой. Причем передние кресла уже в базовой модификации дополняются подогревом, вентиляцией и электроприводом, способным не только регулировать в 8-и направлениях (пассажирское — в 4-х), но и запоминать выбранные положения.

В комплекте с японской моделью покупатель получает еще и:

  • систему поддержания постоянной скорости;
  • мультимедийный комплекс с тачскрином на 8 дюймов;
  • аудиосистему с шестью динамиками;
  • компас;
  • задний парктроник;
  • датчик мониторинга давления в резине;
  • подогрев заднего дивана;
  • передние кресла с изменяемой длиной подушки;
  • датчик дождя;
  • регулируемый по высоте и вылету многофункциональный руль;
  • солнцезащитные шторки.

Уже в «базе» идут сидения и рулевое колесо с кожаной отделкой и рейлинги на крыше. Передние кресла в японском кроссовере дополняются поясничным подпором.

Престиж

Toyota Highlander 2020 года в этой модификации оценена на 148 тысяч рублей дороже базовой. За эти деньги покупателю доступны 4,2-дюймовый цветной дисплей маршрутного компьютера, декоративные вставки из дерева в салоне, электроподогрев лобового стекла, навигационная система и улучшенная аудиосистема с 12-ю динамиками.

Люкс Safety

Топовая комплектация Highlander, стоимость которой составляет практически 3,8 миллиона рублей, предлагает расширенный комплекс безопасности. В его состав вошла адаптивная система удержания постоянной скорости. Также покупателю доступны датчик контроля усталости водителя и передний парктроник. Дополнительно японский кроссовер оснащается системами предотвращения столкновений, распознавания дорожных знаков, управления дальним светом и удержания в полосе движения. А в состав мультимедийного комплекса в топовой модификации введена премиальная аудиосистема.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
3.5 AT Престиж бензин 3.46 249 автомат полный 8.8 180 12.9 / 7.7 / 9.1 3 648 000
3.5 AT Элеганс бензин 3.46 249 автомат полный 8.8 180 12.9 / 7.7 / 9.1 3 500 000
3.5 AT Люкс Safety бензин 3.46 249 автомат полный 8.8 180 12.9 / 7.7 / 9.1 3 798 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Техническое оснащение

Toyota Highlander 2020 на российском рынке доступен только с одним «атмосферным» двигателем V6 объемом 3,5 литра. Данная установка дополняется комбинированным впрыском топлива, системами изменения фаз газораспределения и управления дроссельной заслонкой. Максимальная мощность двигателя специально для российского рынка ограничена 245 л.с. (стандартно отдача составляет 295 л.с.), что положительно сказалось на общей экономичности автомобиля. Крутящий момент у японского мотора равен 356 Н*м.

Данный двигатель сочетается с 8-скоростной автоматической КПП и полным приводом с подключаемым задним мостом. В таком исполнении крупноразмерный Highlander развивает первые 100 км/ч за 8,8 секунд и потребляет около 9,5 литров топлива.

В США кроссовер доступен еще и с гибридной силовой установкой, расходующей в среднем 7 литров топлива. В ее основе лежит 2,5-литровый двигатель и электромотор, который отвечает за кручение задних колес.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Полный
Тип кузова SUV
Трансмиссия Автомат (8)
Объем мотора, л 3.46
Разгон до 100 км/ч, сек 8.8
Дорожный просвет, см 20
Макс. скорость, км/ч 180
Длина, см 489
Ширина, см 192.5
Высота, см 177
Всего мест 7
Масса, тонн 2.175
Макс. мощность, л.с. 249 при 6600 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 356 при 4700 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) V-образный, 6-цилиндровый
Топливо АИ-92
Нагнетатель Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л. 12.9
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 7.7

Дизайн

Обновленный Highlander стал более обтекаемым. Из-за этого создается впечатление, что автомобиль сильно вытянулся вперед. Кроссовер получил новую радиаторную решетку с оригинальным наполнением, вытянутую вдоль нижней части плоского капота головную оптику и переработанный передний бампер с небольшими вырезами по бокам с установленными в них «противотуманками».

За счет удлиненного кузова и большого антикрыла Highlander приобрел стремительный облик. Этому способствуют и плавные обводы в нижней части боковых дверей. Корма дополняется крупной оптикой, заходящей на бок кузова. Багажная дверца, как и задний обвес, характеризуется наличием острых граней.

В рамках проведенного рестайлинга, изменения затронули и салон японской модели. При этом сразу определиться с тем, что конкретно было переработано, достаточно сложно. Как и у прошлой версии кроссовера, внутри новинки предусматриваются широкоформатный тачскрин со скошенной правой стороной, классическая приборная панель и блок управления климатом, объединенный с мультимедийным экраном.

Начало продаж

Выход обновленной версии Toyota Highlander на российский рынок запланирован на конец осени 2020 года. Автомобиль будет поставляться в нашу страну с американского автозавода.

Конкуренты

Как и прошлой версии японского кроссовера, новинке придется конкурировать с:

Toyota Highlander 2020 — первое знакомство

Вот уже несколько лет дизайнеры Toyota удивляют публику достаточно смелыми, но в то же время весьма неоднозначными экспериментами. Началась эта тенденция пожалуй с презентации седьмого поколения Camry в августе 2020-го. И если в США, на чей рынок в первую очередь и ориентировано большинство моделей Toyota, публика достаточно тепло восприняла внешность новых моделей, то в СНГ былая страсть к японскому бренду чуточку приостыла. А обсуждение внешности тойотовских новинок стало любимым делом большинства автолюбителей.

Так и появления третьего поколения кроссовера Toyota Highlander отечественная публика ждала с интересом, даже несмотря на то, что именно эта модель лишь недавно стала поставляться к нам официально. Но дизайн показанной в марте 2020-го года новинки слегка озадачил критиков — новая внешность Хайлендера оказалась на удивление гармоничной и завершенной, в меру современной и не слишком броской. Любители сравнений возможно отметят некоторое сходство и с Honda CR-V, и с Mazda CX-9, но главное — что уже не с орком из “Властелина Колец” и не с зелёным хряком из Angry Birds.

Аналогичные эмоции вызвали лично у меня и первые фото интерьера. Неужели японцы сменили дизайнера?! Именно этот интерес и заставил меня отправиться на короткий презентационный тест-драйв новинки, не смотря на то, что автомобиль вот-вот должен был попасть к нам на съемки подробного видео-теста. Первыми впечатлениями я и спешу поделиться.

Цены, комплектации Toyota Highlander 2020

Итак, официальные продажи третьего поколения Highlander стартовали в Украине в конце марта. Первое время кроссовер будет доступен лишь с бензиновым мотором 3.5 и полным приводом (2.7 на моноприводе появится позже), в качестве КПП по прежнему — лишь автомат, а комплектаций — всего 4. От 52.130$ за базовую версию Comfort до 66.550$ за топовую Premium. Детальное знакомство с прайсом подтвердило, что задачей начальной комплектации является лишь формальное занижение стартовой цены новинки, потому как машина не имеет даже минимума стандартных для этого класса опций. Куда более интересной и показательной по цене является вторая комплектация Elegance за 59.490$ с уже вполне достаточным «фаршем». Именно такой автомобиль и достался мне для небольшого теста.

Что нового?

Несмотря на сохранение без изменений платформы автомобиля список обновлений дает все основания называть третий Хайлендер именно «новым поколением», а не каким-нибудь рестайлингом. Доработанный двигатель, новая коробка от Venza, другая схема полного привода, изменение габаритов и существенное расширение списка доступного оборудования. Но давайте по порядку.

Снаружи это прежде всего передняя оптика: диодные фары (ближний свет) и дневные ходовые огни. Диаметр дисков по прежнему 19-ый и лишь в базе теперь доступен и 18-ый размер. Увеличенная радиаторная решетка визуально делает автомобиль массивней, хотя прирост габаритов на самом деле незначителен, а колесная база и вовсе без изменений.

Интерьер

Впечатления от нового интерьера только положительные. Это касается и материалов (мягкий пластик на торпедо), и традиционно высокого качества сборки, и даже дизайна. Да-да, теперь здесь есть ДИЗАЙН и это не может не радовать. Как всегда в большей мере это касается максимальной комплектации, в которой в добавок к перфорированной коже присутствуют и вставки под дерево, и 8-дюймовый экран, и наконец-то яркий цветной монитор на панели проборов, и еще и скрытая подсветка передней панели имеется. Кожа и “деревянные” вставки оказываются вполне приятными на ощупь. Зачет! Кстати кожа может быть двух цветов на выбор — бежевая и черная. Если бы еще убрать от греха подальше традиционные допотопные часы, то была бы пятерка.

В этом поколении Хайлендер, как и раньше, может быть 7-ми местным. Но компоновка посадочных мест может отличаться в зависимости от рынка. К нам попадет более стандартный вариант (2+3+2), а для других рынков предусмотрена необычная схема — 2+2+3. То есть на третьем ряду будет целых 3 места, а на втором — два отдельных кресла с проходом между ними.

В плане внутреннего пространства Хайлендер, как и раньше, впечатляет. За счет удачной компоновки внутри автомобиль кажется гараздо больше, чем написано в его характеристиках. И это касается в том числе третьего ряда сидений, который стал на 11 см шире за счет использования более компактной задней подвески от Lexus RX.

За разложенным третьим рядом остается еще и некое подобие багажника (195 литров до шторки). К слову по комфорту посадки на любой из рядов Хайлендер абсолютно не уступает ни новой MDX, ни Infiniti JX, ни Honda Pilot, несмотря на то, что колесная база и длина у него далеко не самые большие в классе. Особенно поражает пространство для ног пассажиров второго ряда. Редко я с ростом 193 см могу себе позволить закинуть ногу на ногу сидя за водителем.

Аналогично комфортно я, как и раньше, умещаюсь за рулем — теперь здесь стала длиннее подушка кресла, что не может не радовать высоких водителей. Еще из примечательных моментов в передней части салона — огромная 25-литровая ниша в подлокотнике и полка для девайсов встроенная в торпедо, которая имеет небольшое отверстие для кабеля зарядки.

Багажник

Что обычно свойственно 7-местным автомобилям, главным недостатком багажника Хайлендера по прежнему является внушительная погрузочная высота. В остальном здесь все очень неплохо — появился электропривод двери, а объем при сложенном третьем ряде впечатляет.

Мультимедиа

Для развлечения пассажиров и водителя предусмотрено 2 варианта мультимедийной системы — “Toyota Touch 2” (6.1-дюймовый дисплей, 6 динамиков) и “Toyota Touch 2 with Go” (8-дюймовый дисплей, 12 динамиков, усилитель JBL, навигация). По заявлению производителя яркость и разрешение обоих экранов существенно увеличили, к тому же система теперь поддерживает функцию вывода на экран картинки с экрана подключенного мобильного телефона. Функция должна работать с телефонами Aple и Samsung, что мы обязательно проверим во время детального теста.

Двигатель

Поскольку первоочередным назначением Highlander является удерживание позиции на рынке США, о дизеле снова говорить не приходится, его нет и не будет. Как и раньше будем довольствоваться бензиновыми моторами 2.7 (188 л.с., 252 Нм, 10.3 сек. до 100 км/ч) и 3.5 литра (249 л.с., 337 Нм, 8.7 сек. до 100 км/ч). Как видите, топовый мотор 3.5 дефорсировали на 24 л.с., но без потери крутящего момента. Сделано это, как обычно, с целью снижения налоговой нагрузки на российских покупателей.

Несмотря на то, что до сотни Хайлендер с мотором 3.5 стал разгоняться на полсекунды медленнее, за рулем этого не замечаешь. Подрыв с места в сочетании с приятным рокотом двигателя способен по прежнему доставить удовольствие.

Коробка передач

Как я уже писал, в коробке передач поприбавилось ступеней. Теперь здесь установлен 6-ти ступенчатый адаптивный гидротрансформатор от Toyota Venza, который к тому же научили тормозить двигателем. Но не смотря на такой «апгрейд» производитель не обещает улучшения показателей расхода топлива — ни в городе (14.4 л), ни на трассе (8,4 л). К сожалению, пока проверить эти цифры нам не удалось. За время нашего короткого теста, в котором мы не отказывали себе в удовольствии «утопить» педаль, цифра не опускалась ниже 16-ти литров на 100 км.

Полный привод

Итак, наличие полного привода будет на прямую зависеть от выбранного мотора. С двигателем 2.7 кроссовер будет переднеприводным, а с 3.5 — полноприводным. Здесь без существенных изменений также не обошлось. И в теории их значение нельзя считать однозначно положительным. Ведь полный привод здесь не постоянный, а подключаемый, по умолчанию тяга передается лишь на переднюю ось (раньше был постоянный полный со свободным межосевым дифференциалом).

Но есть в этом и положительный момент — за подключение задней оси теперь отвечает электромагнитная муфта, которая может и блокироваться по требованию водителя, и делить момент в разном соотношении в зависимости от ситуации, в том числе реагируя на поворот руля. То есть, в крутом вираже машина будет стремится делить тягу 50% на 50%.

Но в любом случае Highlander по прежнему остался лишь кроссовером и кроме города подойдет разве что для вылазок в лес. Здесь, кстати, себя неплохо показали клиренс (20 см) и энергоемкость подвески.

Управляемость

Адаптируя третье поколение для рынков СНГ и Европы японцы доработали настройки руля и подвески. Руль стал чуть тяжелей и острей, а подвеска слегка прибавила в жесткости. В общем-то все эти изменения однозначно пошли машине лишь на пользу. К слову, на плохой дороге Хайлендер остался достаточно комфортным.

Выводы

Наше первое знакомство с новинкой на протяжении всего двух часов нельзя назвать исчерпывающим и мы с нетерпением ждем автомобиль на полноценный тест-драйв. Но, не смотря на это, определенные впечатления сложить все таки удалось. Итак, если изначально подходить к новому Hightlander, как к кроссоверу и не требовать проходимости, то единственной его слабой стороной на сегодня остается отсутствие дизельных моторов, которые последнее время завоевывают все большую долю рынка в этом сегменте. В остальном машина очень понравилась и больше всего порадовал новый интерьер.

Поскольку отныне Хайлендер поставляется к нам лишь с 7-ми местным салоном, то и конкурентов для него мы подобрали именно 7-ми местных. Хотя стоит отметить, что производитель планирует потеснить на рынке и таких одноклассников, как VW Touareg и Jeep Grand Cherokee.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Volvo XC90нет цены Volkswagen Touaregнет цены Honda Pilotнет цены KIA Sorentoнет цены Mazda CX-9нет цены
Hyundai Grand Santa Fe (Maxcruz)нет цены Jeep Grand Cherokeeнет цены Acura MDXнет цены Toyota Land Cruiser Pradoнет цены Toyota Highlanderнет цены

4 апреля 2020 года. Павел Кащук, InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Highlander

В целом, авто по-прежнему интересен, хотя имхо экстерьер — на любителя. Сравнение с орком актуально и сейчас.

Вчера смотрел его в автосалоне, сильно оторвался по салону от предыдущего поколения, да и внешне ничего, но вот передок с большой черной решеткой на любителя. хорош, но цена. ГДЕ ВИДЕО?

непонятна цена и фактический расход. Не думаю, что при нынешних ценах на ГСМ будет много покупателей.

Вот-вот. Машина-отличная,но отсутствия дизеля и серьезный расход топлива при цене бензина в 14 гривен за литр охладит немало «гарячих голов».

Вы всерьез думаете что тот кто покупает новую машину за 60 тыс. уе. думает о том сколько стоит бензин? .

По сравнению с прошлым очень хорош, качество материалов на высоте, шумка отличная, места очень много(хороший семейный автомобиль), но расход который у меня получился во время езды, а это 18 литров- очень не понравился(

Тест, тестом. но 16 литров на 100км. Хотя, в принципе кто готов к покупке такого авто, готов и на такой расход!

Посмотрите на продажи GL, ML, X5, X6, Прадо, Таурег, Q7, Q5- 90% дизель, почему сейчас плохо продается Лексус-никто сейчас не хочет на баке проезжать 350-400 км заплатив 1200 грн.

ну те кто на 5-10 летнем лексусе и мл ездит тот конечно не хочет а тот кто новый покупает тому пофиг. . почему плохо продается новый премиум? основная масса покупателей — судьи. прокуроры. чиновники . выводы сделайте сами!

Не все так однозначно. Во-первых, на бензинку можно поставить газ. Во-вторых, дизель с увеличением акциза будет стоить дороже 95-го (как давно в России). В третьих, (с нашим топливом) — представьте, во сколько станет возможный ремонт дизеля с новым курсом евро.

Задок нравиться, салон нравиться, а вот передок на любителя.

Уменя венза с этой коробкой 2.7 awd кушает не менее 14,5-15л, я думаю с 3.5 он действительно меньше 18 есть не будет. тойотовцы пуменьшению расхода незаморачиваются. машинка интересная, хотелось долар по адекватному курсу.

Обзор Toyota Highlander Hybrid 2020

В этом году линейка Toyota Highlander претерпевает большие изменения. Модель становится все больше и привлекательнее и к 2020, наверное, станет заманчивой альтернативой минивенам.

Семиместный полноприводный гибрид в третьем поколении заимствует мощный, но экономичный двигатель у Prius, тоже третьего поколения, еще с момента запуска Highlander Hybrid в 2004 году.

Такой тип автомобиля занимает свою нишу у автопроизводителей и то, что в 2001 году выпускалось как негибридный пикап 4Runner на базе Camry, теперь превратилось в полугрузовик, но все также на базе Camry.

Физически эта модель приближена к Ford Explorer, Honda Pilot, Nissan Pathfinder Hybrid, но с большим пробегом.
Цены на четырехцилиндровую и шестицилиндровую негибридную модель Highlander варьируются от 30 000$ до 40 000$, а на гибридные версии и того больше.

У гибридной модели есть два типа отделки: 48 325$ придется отдать за Limited и 50 815$ за Limited Platinum. В них не входит ничего сверхъестественного; только коврики к сидениям, коврик багажника, подножки и другие незначительные дополнения. Наш тестируемый Limited Platinum обошелся нам в каких-то 51 700$.

Следовательно, Highlander Hybrid по уровню можно сравнить с Lexus, который на 6 300$ дороже за негибридную модель с двигателем V6 примерно такой же комплектации. Но здесь есть опционные дополнения. Кроме сложной системы Hybrid Synergy Drive, Toyota также включает заднеприводный электродвигатель, который не отличается от того, что Tesla использует в своей Model X.

Движущие силы

Центр системы Highlander Hybrid это 3.5-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, который разработан на базе V6, сочетающий работу трех электродвигателей- один спереди и один сзади для движения, а третий для запуска и подзарядки аккумулятора. Государственные показатели расхода топлива для города составляют 8,4/8,7 л на 100 км, для трассы 8,4 л на 100 км и при смешанном цикле тоже 8.4 л на 100 км в модели с любым уровнем отделки салона. Если сравнивать с негибридным Highlander с двигателем V6, то он расходует на 2 л на 100 км меньше в городе, на 1 л на 100 км лучше на трассе и на 1.5 л на 100 км меньше при смешанном пути.

В гибридной модели, также, самая мощная трансмиссия, наряду с 185 л.с. мощности от 2,7-литрового четырехцилиндрового двигателя и 270 л.с. от 3,5-литрового негибридного V6, но снижение производительности компенсируется дополнительными 158 кг.

Мощности от бесступенчатой коробки передач достаточно, чтобы привести в движение семиместный автомобиль весом более 2 тонн и разогнаться до 100 км в среднем за 7 секунд. Страдает буксировочная мощность, хотя мощность 1.5-тонного автомобиля страдает меньше, чем 2,3-тонной негибридной модели или 4-тонного американского внедорожника.

Что-то среднее…

Тойота меньше беспокоится о том, чтобы запустить эту лодку в море, а больше о ее функциональности и о том, чтобы в ней было больше достоинств от пикапа, чем недостатков.

Имея более жесткий вид, чем у минивена ,который также может возить большую семью, Highlander делает это в комфорте с высокой стойкостью к непогоде и главенствованием на дороге или даже на бездорожье, как тяжеловесный грузовик.

Он как грузовик, которому добавили немного больше привлекательности. Он способен на все, что можно было ожидать от реального грузовика на городских улицах, но без грубой езды, низкого уровня безопасности, и свойственного грузовикам тяжелого управления и общих ощущений от езды.

Дизайн

Обновленная модель стала шире и на 7.5 см длиннее, хотя этот пятиметровый автомобиль ездит на 2,7 м колесной базе от Camry. Дополнительные 25 см длины, 15 см высоты и 10 см ширины по сравнению с моделью первого поколения позволяют по-настоящему оценить масштабы улучшений Highlander.

Внутри, однако, появилось множество приятных мелочей, оригинальная отделка кожаных сидений, наличие большого количества приятных на ощупь материалов с вкраплениями более практичных пластиковых материалов.

Свободное пространство внутри, вероятно, оправдает ваши ожидания. Все четыре сидения первого и второго ряда расположены достаточно просторно и включают держатели для бутылок и стаканов большого объема. Третий ряд, в основном, предназначен для детей или миниатюрных взрослых.

Сидения можно выдвигать вперед и откидывать. Сложите их, и вы поймете, сколько должно быть пространства в пикапе. Максимальная грузоемкость составляет 2,3 м3 со сложенными сидениями второго и третьего рядов. Если сложить сидения только третьего ряда, то останется 1,2 м3 или если сидения вообще не складывать, то 0,4 м3, что на 34% больше, чем в предыдущей версии.

Приятные мелочи

Что здесь может не нравится? В этом автомобиле есть все, кроме, пожалуй, массажных сидений и пары-тройки мелочей, которые встречаются в автомобилях люксового класса.

Электро-регулируемое в 8 направлениях водительское сидение подогревается спереди, электронная связь осуществляется посредством программы Enform с навигацией, хорошая аудио система JBL и возможность подключения и подзарядки ваших девайсов.

Те, кто любит хранить множество личных вещей в автомобиле, оценят рациональное использование переднего пространства плюс дополнительное отделение на ножках с пластиковой крышкой между передними сидениями.

Еще одна особенность этой линейки это акустическая система Driver Easy Speak. С ее помощью вы сможете донести свои пожелания всем пассажирам вашего автомобиля, например, детям на задних сидениях, которые услышат их через задние колонки. Конечно, это одностороннее общение, но такая система нужна вам, если вы не хотите повышать голос, чтобы докричаться до тех, кто сидит сзади. Послушают они вас или нет, будет зависеть от обстоятельств, но услышат они вас точно.

Управление

Как и Prius, эта модель стартует от электротяги, а затем переходит в переднеприводный режим по умолчанию с мощностью 167 л.с. и 247 футофунтов крутящего момента. Полноприводная система (это плюс 68 л.с. и 103 футофунта от заднего электродвигателя) работает или при максимальном ускорении, или когда возникает проскальзывание, например, в дождливую или снежную погоду. У Lexus RX 450h такая же система.

Ускорение или просто недостаточный заряд аккумулятора заводит топливный двигатель, который подпитывает всю систему.
Вопрос заряда батареи не очень актуален здесь, так как система поддерживает заряд через постоянный магнит двигатель-генератора, который также запускает двигатель и контролирует управление. Хотя есть случаи, когда обычно работающий на низких скоростях электрический режим не работает.

Есть быстрое ускорение и мощность для тяжелых условий, но Toyota не озвучивает показатели крутящего момента гибридной системы. Известно, что у топливного двигателя 231 л.с., 215 футофунтов крутящего момента, но, чтобы посчитать общую мощность не достаточно просто прибавить мощности электрического и топливного двигателя, так как максимально они загружаются в разное время. Хотя, этого достаточно для большинства задач, кроме выхода на скоростную трассу.

Помимо своих функциональных аспектов, этот «крепыш» может командовать Короллами и Цивиками всего мира и показывает хорошие результаты в краш-тестах. Он получил пять звезд от Национального управления безопасности дорожного движения в целом, где четыре балла получил за фронтальное столкновение и опрокидывание и пять баллов за боковой удар.

Здесь восемь подушек безопасности, записывающая камера заднего вида, хорошая линия наблюдения за внешней видимостью. Также он получил оценку Top Safety Pick Plus от Института страхования и безопасности дорожного движения.

Исходя из всего сказанного, высокая позиция на дороге обеспечит приятную езду, и, как обычно бывает во внедорожниках такого типа, вы не забудете, что вы находитесь в большом автомобиле.

Рулевое управление и управление автомобилем в целом не требуют усилий, по крайней мере, не больше, чем нужно приложить при управлении Camry, но вот смещенный центр тяжести и кинетическая энергия будут ощущаться.

Сглаживание углов и динамичность возможны благодаря передней подвеске Макферсона и двойным поперечным рычагам сзади, но ему все равно не сравниться с BMW X5.

Сейчас Тойота проводит кампанию в доказательство того, что они не «отстают», что правда и в отношении этих автомобилей. Highlander заработал репутацию тем, что для него нет непосильных задач.

Toyota известна своими гибридами, и эта модель не разочаровывает уровнем расхода топлива. Без особой экономии мы потратили 8,7-9 л на 100 км в смешанном цикле, а если постараться, то можно снизить расход до официальных цифр или даже превзойти их. Жесткий стиль вождения и высокая скорость, однако, снизят показатели до 11.5-12 л на 100 км.

У нас не было возможности загрузить его всеми семью пассажирами, поэтому не можем сказать, как он себя поведет с дополнительным грузом примерно в 500 кг.

В любом случае, первое впечатление он оставляет как компетентный, комфортный и относительно безопасный автомобиль. При разработке нового Highlander обращалось внимание на уровень шума, вибрации и жесткость. Звукоизоляционный материал и акустические стекла, и даже удлиненный люк, сохраняют уровень шума на уровне, допустимом в большом всепогодном люксовом внедорожнике.

Стоит ли покупать?

Toyota Highlander Hybrid станет идеальным вариантом для тех, кому нужно семь мест и много пространства в автомобиле и кто в первую очередь выбрал бы полностью укомплектованную модель полноприводного Highlander или любого другого внедорожника высшего класса.
Дествительно, цена на гибридные модели у Toyota не маленькая, но это своего рода сделка, так как можно будет пользоваться всеми технологиями, включая полный привод, который не требует приводного вала.

Еще Highlander Hybrid могут купить люди, которые хотят внести свой вклад в защиту окружающей среды, которых устроит спокойная езда на электротяге и уникальная комплектация.

По подсчетам стоимости владения автомобилем, через пять лет цена Highlander Hybrid будет отличаться от негибридной модели Highlander всего на 2 800$, а длительное владение и большой пробег, вскоре, окупят и эту разницу.

Учитывая, что Highlander это усовершенствованная модель, он уникален в своем классе и обгоняет по количеству продаж 2.5-литровый четырехцилиндровый Nissan Pathfinder Hybrid с турбонаддувом, а вот пятиместный Lexus RX 450h продается лучше в пропорции 2:1.

Будучи самым большим и самым вместительным гибридом Toyota, он отличный исполнитель и хоть и не всем так может показаться, но он лучше, чем когда-либо, может сочетать практичность с элементом личного удовлетворения.

Алексей | 9:11, 3. Ноябрь, 2020 Ответить

Добрый день, спасибо за столь подробный обзор гибридного Хайлендера, однако, подскажите пожалуйста, на моем гибриде выдается код ошибка c1253 c1256 в чем проблема? Кто сталкивался, какие методы лечения есть? Спасибо!

илия | 19:32, 14. Январь, 2020 Ответить

не могу найти тоёота приус 30 гибрид 1.8обём,2л.\100км расход,бак бенз.на800км,балон газа-32окм(бутан),запас хода 1200км.-примерно

Слабые места и частые неисправности Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)

Highlander второго поколения (XU40) – авто для большой семьи за небольшие деньги. Отличная проходимость, вместительность, гармоничный салон, хорошая динамика, оснащение, работа автоматической коробки передач – основные качества внедорожника, благодаря которым он пользуется популярностью на отечественном рынке. Выпускается известной японской компанией Тойота с 2007 года. От первого поколения отличается размерами, фарами, решеткой радиатора, наличием бампера с хромированной полоской, расположенной снизу, противотуманками , улучшенным дорожным просветом.

В России появился после рейстайлинга , проведенного восемь лет назад. В новом варианте машины был изменен дизайн передней части. Технические характеристики остались прежними:

  • Семиместный салон;
  • Силовые агрегаты бензинового типа: объем 2,7, 3,3 и 3,5 л, мощность 187, 273 и 212 лошадиные силы соответственно;
  • Коробка передач автомат 5-ступенчатая;
  • Полный и передний тип привода;
  • Комплектации три: Комфорт, Престиж и Люкс;
  • Подвеска независима для всех колес;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 8,2 секунды;
  • Расход топлива – в среднем 12,5 л на 100 км.

На наших дорогах можно встретить только авто с двигателем V6, объемом 3,5 л и комплектацией Престиж или Люкс. Другие модификации предназначены для эксплуатации за рубежом.

Слабые места Тойоты Хайлендер 2008–2020 гг. выпуска:

  • Салон;
  • Ходовая часть;
  • Трансмиссия;
  • Двигатель;
  • ГРМ.

Внутри автомобиля просторно и комфортно. Сборка отличается высоким качеством, поэтому сверчки отсутствуют. Единственным недостатком является печка. Выходит из строя она уже на третий или четвертый год эксплуатации. Причем сразу перестает работать. Решить проблему можно. Для этого необходимо разобрать панель, расположенную впереди, и все контакты перепаять.

Подвеска у авто, официально ввезенных на территорию России, отличается от тех, которые предназначены для эксплуатации в США. Жесткость амортизаторов чрезмерная, что не приемлемо для наших дорог с неровностями.

Слабая сторона авто – рулевое управление. На поворотах устройство издает посторонний звук. Причем неважно новая машина или с пробегом. Данный недостаток проявляется у всех. Причина его в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Избавиться от недуга можно только путем замены данного узла. Если авто на гарантии, то официальный дилер выполнит это бесплатно.

В тормозной системе уязвимы тормозные диски. Выходят из строя они при 40-60 тысячах км: закисают и подклинивают. Чтобы этого не допустить, необходимо регулярно смазывать суппорта.

Недочеты есть и у трансмиссии. Возникают они часто по вине владельцев транспортного средства. Чтобы автоматическая коробка передач работа хорошо, важно следить за состоянием масла в ней и регулярно его менять. Согласно рекомендациям производителя делать это необходимо каждые 60 тысяч км пробега. Если приобретается подержаное авто, то не исключено, что коробка передач может быстро поломаться. Режим езды и, как проводилось обслуживание не известно. Ремонт устройства не из дешевых. Обойдется он минимум в 60 тысяч рублей. При этом не любой мастер согласиться взяться за такую работу. Ведь гарантировать, сколько прослужит восстановленный агрегат непросто. Новая коробка в сборе обойдется в 150 тысяч рублей. Цена высока, но на устройство точно будет предоставлена гарантия.

Болезнью механизма, который передает мощность от двигателя к колёсам, и заставляет их вращаться, является сильный гул. Возникает он, как правило, на большой скорости.

Нареканий на двигатель практически нет. Для него характерен высокий показатель надежности и длительный срок службы. Проблемы эксплуатации встречаются в основном у силовых установок, объемом 2,7 литра. Проявляются они при холодном запуске в виде нехарактерных колебаний, которые распространяются по кузову. Специалисты это явление не относят к поломкам, а называют особенностью мотора.

Приобретая авто б/у необходимо быть крайне внимательным. Особенно если речь идет о Toyota Highlander второго поколения, завезенного из штатов. Такие машины очень редко обслуживаются. Это приводит к тому, что масло становится похожим на гулатин . Многие владельцы знают об этом недочете и намеренно его скрывают, вытирая горловину и крышку салфеткой. Специалисты рекомендуют провести по детали пальцем и залезть в нее, как можно глубже.

Некоторые водители сталкиваются с масляными пятнами на передних колесах и капающей субстанцией из-под картера. В таком случае необходима срочная замена резиновых шлангов на масляном насосе двигателя. Если этого не сделать, то неизбежны серьезные последствия, на решения которых потребуются большие деньги.

Привод ГРМ у двигателя 2,7 л. надежнее, чем у 3,5 литрового , который требует замены каждые 100 тысяч км. В ходе этой процедуры уместно установить и новую помпу на систему охлаждения.

Проблемы возникают с заменой свечей на задних цилиндрах двигателей V6. Мероприятие достаточно сложное и обходится в 3 тысячи рублей. Продолжительность службы запчастей небольшая, так как наш бензин низкого качества.

Основные недостатки Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Одна КПП, нет механической коробки передач;
  3. На руле нет нулевой зоны;
  4. Пластик в салоне очень жесткий и легко царапается;
  5. Плохой ближний свет;
  6. Навигатор стандартный.
  7. Маленький объем топливного бака;
  8. Большой расход топлива – в среднем 12 л на 100 км.

Вывод.

Несмотря на то, что Toyota Highlander 2 (XU40) внедорожник, эксплуатировать его все же лучше на асфальтированной дороге. При этом выбирать спокойный тип езды. Подвеска жесткая, что на бездорожье доставит дискомфорт. Данный автомобиль не отличается хорошим набором внедорожных характеристик, зато надежность и практичность на высшем уровне.

Toyota Highlander: кроссовер, который может удивлять

На протяжении пяти лет c 2007 по 2020 гг., в США в год продавалось около 100 000 Toyota Highlander, то есть примерно 10 000 штук в месяц. В России японский SUV не настолько востребован, но тоже пользуется спросом: в 2020 г. он занял в своем классе второе место (13 548 проданных машин). Мы сравнили свои впечатления от Highlander и попытались вычислить причины его популярности. Одна из них в прямом смысле слова на поверхности – он действительно очень красив.

Николай Загвоздкин, 33 года, ездит на Mazda RX-8

«Пенсионер», — так прозвали некоторые коллеги Highlander еще до того, как он появился у нас на долгом тесте. А после того, как нам достался 188-сильный переднеприводный вариант и первым за руль сел я, так прозвали уже меня. Вот она – разница в менталитете. В Америке, между прочим, внимание к модели призван привлекать Спанч Боб, о существовании которого пожилые люди если и знают, то только от внуков.

Изначально я был готов занять ту же позицию. Несмотря на вполне современную, даже яркую внешность, здесь много минусов, сразу бросающихся в глаза. Скромная динамика, топорная графика дисплея, не самая современная навигация, высокий расход топлива – не лучший набор слагаемых.

Секрет этого автомобиля в том, что он очаровывает постепенно, день за днем. Отдаешь его и понимаешь, что в той машине, на которую пересел, центральный подлокотник даже вполовину не такой вместительный, как на японском SUV — здесь он, кажется, может спокойно проглотить туристический рюкзак. Или багажник на новой машине не такой объемный и более узкий – велосипед туда засунуть непросто. Или вдруг осознаешь, что уже двадцатую минуту пытаешься сложить третий ряд сидений на новом тестовом автомобиле, тогда как на Highlander эта процедура занимала несколько секунд: тут дернул, там чуть подтолкнул и все готово. Более того, несмотря на устаревшую графику, мультимедиа-система собирает недоступную на многих других автомобилях информацию. Например, журнал расхода топлива по пяти последним поездкам, график его изменения за последние 15 минут и так далее.

В общем, если бы меня попросили описать его одним словом, я, не задумываясь, ответил бы: «Удобный». Причем это касается каждой мелочи, любого аспекта. Но, признаюсь честно, себе бы я его пока покупать не стал. Он, конечно, совсем не стариковский, но я бы все же хотел каждый день ездить не столько на невероятно удобном, сколько на динамичном автомобиле. А, как сказал Суворов, «чем больше удобств, тем меньше храбрости». Именно храбрости в таком Highlander мне категорически не хватает. Другой вопрос – на что способна 249-сильная полноприводная версия.

В основе Highlander третьего поколения лежит немного растянутая платформа седана Toyota Camry (колесная база у автомобилей одинаковая – 2790 мм). Однако задняя подвеска здесь другая: не McPherson, как на Camry, а многорычажка, как у текущего поколения Lexus RX. От этой же машины досталась полноприводной версии Highlander и многодисковая муфта JTEKT, подключающая заднюю ось при пробуксовке передней и способная отправлять на нее до 50% крутящего момента. Кроссоверы для России, к слову, имеют чуть более мягкую подвеску, чем аналоги в США.

Автомобиль, который был у нас на тесте, оснащен бензиновым мотором объемом 2,7 л мощностью 188 л.с. с максимальным крутящим моментом в 252 Ньютон-метра. Двигатель 1AR-FE с легкосплавным блоком хорошо знаком любителям Toyota по моделям Venza и тому же Highlander прошлого поколения. Кроме того, он устанавливается на самую доступную версию Lexus RX – RX 270. На Highlander силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». До 100 км/ч SUV весом в 1 880 кг модель разгоняется за 10,3 секунды и способна достигать максимальной скорости в 180 км в час.

На топовую версия Highlander в России устанавливается 3,5-литровый V6 мощностью 249 лошадиных сил. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 8,7 секунды. Максимальная скорость – такая же, как у менее мощного собрата – 180 километров в час. Этот же мотор в США имеет большую отдачу: 273 лошадиных силы. Специально для России, чтобы уменьшить величину налога, двигатель был дефорсирован.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC

Кто-то считает Highlander недостаточно брутальным. Мне же японский внедорожник показался вполне гармоничным автомобилем. На тест нам достался темно-красный переднеприводный Highlander с кожаным бежевым салоном и четырехцилиндровым 2,7-литровым двигателем. Такой цвет добавляет ему благородства, пусть черными остаются Land Cruiser.

Внушительные габариты Highlander и вес под две тонны позволяют уверенно чувствовать себя на трассе, при этом не страдает маневренность автомобиля в городских реалиях. У Highlander довольно жесткая подвеска для семейного автомобиля, но лично мне такие настройки пришлись по вкусу и как водителю, и как пассажиру. Вообще автомобиль удивляет легкостью управления: на нем приятно разгоняться, он предсказуем в торможении.

Мне понравился салон Highlander – никаких излишеств и наворотов, все просто и понятно. Я бы даже назвала его стильным. В некоторых решениях в дизайне интерьера чувствуется ориентация именно на американского потребителя: крупные кнопки, широкие сиденья, длинная полка прямо в приборной панели. Даже сложно представить, сколько всякой ерунды можно там разместить. Багажник просто огромный, и это тоже очень по-американски. Когда я, будучи студенткой, работала в США, то часто наблюдала, как местные жители забивают багажники своих внедорожников тоннами пакетов из супермаркета. Отправляясь в небольшое путешествие на уикенд, они везут с собой кучу вещей, часть которых после поездки навсегда остается в машине. Будь я мамой нескольких детей, я бы была в восторге от багажника Highlander: сюда запросто влезет коляска, детский трехколесный велик, самокат и пакет с игрушками. Ситуация, конечно, кардинально изменится, если разложить третий ряд сидений. Зато, жертвуя багажным пространством, можно получить полноценные места для пассажиров.

Цены и комплектации

Начальная версия Highlander — «Элеганс» — стоит 2 440 000 рублей. За эти деньги покупатель получает машину с 2,7-литровым мотором, приводом на передние колеса, семью подушками безопасности, системами ABS, EBD, помощи при экстренном торможении, ESP, антипробуксовочной и помощи при старте на подъеме, 19-дюймовыми дисками, рейлингами на крыше, кожаным салоном, рулем, отделанным кожей, противотуманными фарами, омывателями фар, светодиодными фарами с диодным же дневным светом, датчиками дождя и света, круиз-контролем, доступом в салон без ключа, задними парктрониками, электроприводами всех зеркал, водительского сиденья и пятой двери, обогревом всех сидений, ветрового стекла, боковых зеркал и рулевого колеса, трехзонным климат-контролем, камерой заднего вида, многофункциональным цветным дисплеем, аудиосистемой с шестью динамиками, полноразмерным запасным колесом.

В автомобиле с таким же мотором, но в варианте «Престиж», к перечисленному списку добавятся ассистент перестроения, декоративные вставки в салон под дерево, солнцезащитные шторки на задних дверях, передние парктроники, вентилируемые сиденья первого ряда, память настроек кресла водителя и боковых зеркал и навигационная система. Такая машина стоит 2 629 000 рублей.

Highlander с мотором 3,5-литра в комплектациях «Элеганс» и «Престиж» обойдется в 2 728 000 и 2 917 000 рублей соответственно. Однако у версии с топовым мотором есть вариант оснащения «Люкс». Он отличается от других наличием систем сохранения машины в полосе, помощи при спуске с горы и управления дальним светом, более премиальной аудиосистемой с восемью динамиками и стоит 2 964 000 рублей.

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Ford EcoSport

Какой же он большой. Третий ряд сидений в базовую комплектацию просто так не устанавливают, да и 19-дюймовые диски – это тоже, знаете ли, не для среднеразмерных кроссоверов. Но это все иллюзия: Highlander сильно уступает по габаритам своему прямому конкуренту – Ford Explorer. Усевшись в кроссовер, я ожидал здесь похожего эффекта «гуляющего ветра», когда между плечом и средней стойкой добрых 30 сантиметров пространства, а закрыть пассажирскую дверь с водительского места – невыполнимая задача даже для самого высокого человека в мире. Но нет: интерьер в Highlander очень правильный, аккуратный и даже немного изящный. Ну где еще вы увидите такую ажурную нишу под торпедо?

На ходу Highlander тоже не разочаровал. В меру тяжелый информативный руль, минимум продольных колебаний и просто очень комфортная подвеска – Toyota убаюкивает только там, где заканчивается магистраль и начинается то, что у нас называют «дорогой от дачи к даче». По всем выбоинам несешься, не оглядываясь по сторонам – Highlander питает смелостью не только благодаря командирской посадке, но и всеядной подвеске. «Бах, бум», — это по багажнику летает «набор автомобилиста», который, кстати, на липучке. Колесам и пластику в салоне хоть бы что: никаких сверчков и скрипов нет. Пробить подвеску? Да вы шутите!

Очень жаль, что поездить по заснеженной Москве не получилось – не в тот сезон мы взяли Highlander на длительный тест. Так что развеять миф о том, что нет смешнее фарса, чем моноприводные кроссоверы, в боевых условиях не удалось. Но в любом случае я не встречал в европейской части России таких дач, чтобы доехать до них можно было только на UAZ Patriot или Land Rover Defender. Так что все эти разговоры о бесполезности больших переднеприводных кроссоверов предпочитаю не слушать.

Впервые модельToyota Highlander (в Японии и Австралии модель называется Kluger) была представлена на автошоу в Нью-Йорке в апреле 2000 года. По сути, именно Highlander стал первым среднеразмерным SUV. До 2006 г. именно эта модель была самым хорошо продающимся SUV Toyota (кроссовер уступил это звание Rav4).

В 2007 г. на автосалоне в Чикаго было представлено второе поколение автомобиля, которое изначально продавалось только с шестицилиндровым мотором мощностью 280 л.с., версия с менее мощным агрегатом с четырьмя цилиндрами (такая была у первого Higlander) была убрана из линейки, но снова появилась в 2009 году. Производство второго поколения SUV было налажено не только в Японии, но и в США, и в Китае. С 2007 по 2020 г. в США было реализовано свыше 500 000 Highlander.

Наконец третье и последнее на сегодняшний момент поколение автомобиля было представлено в 2020 г. на автошоу в Нью-Йорке. Модель серьезно увеличилась в размерах (+70мм к длине, +15,2 мм к ширине). В США Highlander, кроме тех же моторов, что доступны в России, можно купить и с гибридной силовой установкой.

Мэтт Доннелли, 51 год, ездит на Jaguar XJ (ездил на Highlander с мотором 3,5)

Люди, которые делают Land Cruiser, не могли забыть, как производить отличные внедорожники. Toyota — компания, которая изобрела контроль качества — с обыденной скукой выпустила лучшую в своем классе машину. Качество сборки, сбалансированность, ощущение от вождения, рациональное расположение кнопок, доступность расходников и запчастей и, пожалуй, ликвидность на вторичном рынке – все это ожидаемо круто. Идеальный бренд для идеально рационального водителя, которому иногда нужно перевозить массу хлама и много людей.

Для тех, кто подумал, что этот Highlander достаточно красив, чтобы быть Lexus’ом, скажу – это действительно так. Модель имеет очень похожие на Lexus RX габариты, но, на мой взгляд, Highlander более «лексуальный», чем текущее поколение RX.

Темная сторона этой модели – имя. Highlander (горец – в переводе с английского) для большинства русских определенного возраста – это фильм и телесериал 1980-ых годов, в котором было убито невероятное количество людей. Кроме того, «Хайлендер» звучит как имя, которое напрочь лишенные воображения маркетологи дали шотландскому виски из супермаркета. Такие сорта виски дешевы, ужасны на вкус и делают дело, для которого созданы, без всякого изящества и красоты.

Самый большой минус Highlander – это езда. Особенно это касается поворотов: Highlander здесь – типичный внедорожник. Он шатается, как толстый ребенок, надевший мамины шпильки, и это порождает неприятные ощущения в желудке. Однако если вы никогда не используете свой автомобиль, чтобы забрать с вечеринки чужих детей, а своих перед посадкой всегда угощаете таблеткой от морской болезни, это отличный выбор. К слову, если вы против того, чтобы кормить всякой химией своих детей, выбирайте интерьер четырех оттенков серого: любая химчистка заверит вас, что такой гораздо лучше уживается с детьми.

Toyota Highlander: горец в дорогом костюме

Марат Габитов

11 октября 2020

Четыре из пяти внедорожных моделей японской компании Toyota, представленных на нашем рынке, лидируют по продажам в своих сегментах: RAV4, Hilux, Prado и LC200 наши соотечественники из года в год покупают десятками тысяч. А вот кроссовер Highlander в последние годы не пользуется спросом: если в 2020 году было продано 13,5 тыс. авто, то в следующем году продажи рухнули — чуть больше 3,5 тыс. внедорожников. В 2020 г. объём продаж снова сократился — в конце года продажи дорестайлингового Highlander практически заморозились в ожидании поставок обновлённого кроссовера.

В феврале 2020 года в салоны дилеров Toyota поступили первые автомобили из Америки, где и производится «горец». Рестайлинг затронул не только внешний вид авто, но и интерьер и «железо»: новые Highlander получили 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и новый двигатель 2GR-FKS. Обновлённая V-образная «шестёрка» выдаёт 299 л. с. и 356 Н·м, но в вариации для российского рынка мощность была снижена до налогововыгодных 249 сил.

⇡#Экстерьер

На первый взгляд, внешность Toyota Highlander изменилась совсем немного: перед нами как будто бы всё тот же кроссовер с огромной «двухэтажной» решёткой радиатора в форме трапеции. Однако детали решают всё: строгие рубленые формы вкупе с пятью хромированными элементами, словно сошедшими из фантастических картин Ридли Скотта, переворачивают впечатление от автомобиля.

Если раньше «Хайлендер» выглядел как обычный семейный автомобиль, то новый облик несёт в себе неприкрытую агрессию. Увидев такую «морду» в зеркале заднего вида, большинство водителей наверняка предпочтёт на всякий случай перестроиться правее.

В сером цвете Highlander выглядит очень неплохо. Решётка радиатора находит продолжение в выштамповках на капоте, образуя некое подобие буквы Х. Крупные фары красиво подсвечиваются по контуру светодиодами ходовых огней. Кстати, ближний и дальний свет у кроссовера галогеновые, что несколько разочаровывает — всё-таки в автомобиле стоимостью более 3,5 млн рублей можно было бы установить и полностью светодиодные огни либо использовать ксенон.

В «жабрах» переднего бампера спрятаны небольшие противотуманные фары — они, кстати, светодиодные. Нижняя часть бампера отделана некрашеным пластиком — так что во время поездок по лесным тропинкам можно не боясь легонько прикладываться бампером о неровности.

В профиль кроссовер остался практически таким же. Крупные колёсные арки, мощная подштамповка снизу, хромированный молдинг вокруг окон — Highlander и сбоку выглядит весьма неплохо.

Сзади изменений тоже немного. Несколько изменилась форма фонарей, появилась хромированная окантовка вокруг фонарей в бампере. Так что в потоке узнать обновлённый автомобиль сможет только владелец предыдущего «Хайлендера».

Рестайлинг в основном затронул дизайн передней части автомобиля — кроссовер стал выглядеть злее и агрессивнее. Целевой аудитории такие перемены наверняка придутся по вкусу — в нашей стране добряков уважать не принято.

⇡#Интерьер

Как это часто бывает во время небольших обновлений, салон Highlander по сравнению с предшественником остался без заметных изменений.

Перед нами всё тот же «двухэтажный» дизайн центральной консоли — в данной нише удобно хранить телефон, парковочные талоны и прочую мелочёвку.

Над экраном мультимедийной системы расположились традиционные для Toyota электронные часики. Сенсорный экран диагональю 8 дюймов дополнен кнопками и парой шайб, так что даже в перчатках можно будет изменить уровень громкости или запустить навигацию. Блок управления трёхзонным климат-контролем удачно вписан в пространство под экраном и также отличается удобными кнопками и парой «крутилок».

Чуть ниже, в нише за рычагом АКПП, спрятаны клавиши отключения системы стабилизации и активации систем помощи на бездорожье. Там же можно найти аж три USB-порта, разъём AUX и 12-В розетку — с подзарядкой автоаксессуаров и смартфонов проблем тут точно не будет.

Перед рычагом коробки передач находятся переключатели, отвечающие за активацию вентиляции или подогрева передних сидений.

Между сиденьями располагается массивный подлокотник, скрывающий внутри огромный бокс, в котором есть ещё одна 12-В розетка. В данном вещевом отсеке можно с лёгкостью разместить пару десятков компакт-дисков.

Более крупные предметы вроде документов в формате А4 можно разместить в бардачке, размеры которого тоже внушают уважение.

Как это часто бывает на автомобилях японских производителей, кнопки подогрева руля и лобового стекла вынесены в отдельную зону — слева от рулевого колеса.

Трёхспицевое рулевое колесо обтянуто приятной на ощупь кожей и имеет более десятка различных кнопок. Вставка из серебристого пластика выглядит чуть простовато, зато на ней не видны отпечатки пальцев и частички пыли.

Панель приборов выполнена в традиционном для Toyota стиле — всё достаточно просто, но функционально.

А вот к креслам никаких претензий нет — мягкие и удобные, в таких можно провести целый день за рулём и совсем не устать. Регулировки полностью электрические, в том числе и поясничного упора.

Пассажирам в «Хайлендере» понравится — на второй ряд садиться очень удобно. Места тут достаточно и для самых рослых людей, запас для коленей остаётся солидный. Сами кресла можно перемещать вперед-назад, а также менять наклон спинки. Отсутствие центрального тоннеля порадует пассажира, которому придётся сидеть посередине.

Зато он может управлять работой климатической установки — пассажирам второго ряда положен ещё и обогрев сидений. Чуть ниже расположена ещё одна 12-В розетка.

Из прочих удобств стоит отметить шторки на окнах — кому-то они могут пригодиться в солнечный день.

На третьем ряду сидеть будет удобно разве что детям и взрослым ростом до 170 см. Посадка на галёрку тоже не слишком удобная, с непривычки можно легко приложиться головой о крышу.

При поднятых креслах третьего ряда места в багажнике останется разве что для нескольких дорожных сумок и пакетов из супермаркета.

Если же сложить сиденья, образуется ровный пол, а объём багажника вырастает до солидных 813 литров.

Если путешествуешь вдвоём, то в случае необходимости можно без проблем переночевать в машине: при сложенных сиденьях второго и третьего ряда получается практически ровный пол, на который можно положить надувной матрас и получить два спальных места.

Пятую дверь с электроприводом открывать полностью не обязательно — можно открыть только стекло.

Как и полагается большому автомобилю, Toyota Highlander оснащается крупными удобными зеркалами, что вкупе с системой контроля мёртвых зон позволяет безопасно перестраиваться даже в плотном московском потоке. Кроссовер имеет неплохой интерьер с большим количеством мягкой кожи, хотя и пластика тут предостаточно.

⇡#Технические характеристики Toyota Highlander:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см 3 3456
Число цилиндров 6
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 249/183 при 5000–6600
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 356 при 4700
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 8,8
Максимальная скорость, км/ч 180
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 8-ступенчатая
Привод Полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Размер шин 245/55R19
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4890/1925/1770
Колёсная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 200
Масса, снаряжённая (полная), кг 2110–2175 (2760)
Число мест/дверей 7/5
Объём багажника, л 269
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-92
Объём бака, л 72
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 12,8 / 7,6 / 9,5
Актуальная цена, руб. От 3,22 млн

После рестайлинга российское представительство Toyota значительно сократило возможность выбора покупателям Highlander. Если раньше можно было заказать переднеприводный кроссовер с двигателем объёмом 2,7 литра, то теперь у нас доступен лишь полноприводный автомобиль с 3,5-литровой «шестёркой».

Ещё совсем недавно самый дешёвый Toyota Highlander стоил в 3,63 млн. Но 1 октября Toyota серьёзно снизила цены на внедорожник. Новая начальная версия «Элеганс» предлагает покупателям такие опции, как рулевое колесо с кожаной отделкой и обогревом, 3-зонный климат-контроль, обогрев сидений первого и второго ряда, электрорегулировки водительского кресла, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, электропривод багажной двери. Самый дешёвый Highlander обойдётся в 3 226 000 рублей.

Доступнее стали и другие версии Toyota Highlander — «Престиж» и «Люкс Safety»: с октября цены на них снижены более чем на 260 000 рублей. За 3,374 млн покупатель получит кроссовер с 19-дюймовыми литыми дисками, трёхзонным климат-контролем, вентиляцией и подогревом передних сидений, кожаным салоном, электроприводом передних сидений, датчиками давления в шинах, электроприводом багажной двери, бесключевым доступом в салон и запуском двигателя с кнопки, системой мониторинга слепых зон.

Доплата за версию «Люкс Safety» — 150 тысяч рублей. Отличия заключаются в передних датчиках парковки, камерах панорамного обзора, аудиосистеме JBL с 12 динамиками и пакете систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

Это должен знать каждый водитель:  Американец без шансов на V8 стоит ли покупать Chevrolet TrailBlazer I за 500 тысяч рублей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: