Топливные форсунки: функции, проблемы и симптомы

форсунки

Вам не нужно быть экспертом по двигателям внутреннего сгорания, чтобы понять важность подачи нужного количества топлива и воздуха в цилиндры двигателя для сгорания. Если цилиндры не получают достаточного количества топлива, двигатель будет работать на обедненной смеси, что может привести к серьезному повреждению двигателя. На протяжении более века карбюратор был наиболее часто используемым устройством для подачи топлива. Однако к 1990-м годам эти упрощенные механизмы почти полностью устарели благодаря более экономичным и мощным топливным форсункам.

У вас проблемы с двигателем? Это может быть связано с неисправной топливной форсункой. В этой статье представлено руководство по диагностике проблем с впрыском, которое поможет вам определить, нужно ли заменить или отремонтировать компоненты, а также необходимо ли использовать присадки к топливу или очистители топливных форсунок .

ЧТО ТАКОЕ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА? КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Современные топливные форсунки представляют собой механизмы с электронным клапаном, которые впрыскивают жидкое топливо под давлением в двигатель внутреннего сгорания. Распылительная форсунка обеспечивает равномерное распределение топлива и синхронизацию клапанов для достижения оптимальной консистенции топливовоздушной смеси и двигателя. Точность этого процесса является ключевым фактором производительности двигателя. Идеальное соотношение воздух-топливо составляет 14,7:1, известное как стехиометрическая смесь.

Топливные форсунки питаются от топливной рампы, когда топливо прокачивается через рампу в форсунку. Топливо проходит через крошечный фильтр и удерживается в резерве компонента. Затем электромагнитная катушка перемещает поршень, который открывает игольчатую форсунку и приводит в действие распылительное сопло. Время этого контролируется компьютерной системой автомобиля.

ТИПЫ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК

Для разных типов двигателей требуются разные типы форсунок в зависимости от потребностей автомобиля и типа топлива. Например, они различаются по местоположению, последовательности введения и работе.

 В большинстве современных автомобилей используется одна из следующих электронных систем впрыска: 

  • Впрыск корпуса дроссельной заслонки (TBI) : одна из первых систем впрыска топлива. Он был разработан как дешевая альтернатива карбюратору. Подобно карбюратору, форсунки дроссельной заслонки впрыскивают топливо во впускной коллектор, которое затем смешивается с воздухом и всасывается в цилиндры двигателя. Хотя эти системы разрабатывались годами, они все еще весьма неточны.
  • Многоточечный впрыск : эти системы включают отдельную форсунку для каждого цилиндра двигателя, установленную на каждом впускном отверстии (несколько отверстий). Многоточечные топливные форсунки (MPFI) распределяют топливо более точно, чтобы получить правильное соотношение воздух-топливо, и поэтому более эффективны, чем TBFI. Однако все форсунки распыляют топливо одновременно, что может оставить некоторое количество топлива в цилиндрах до следующего цикла впуска. Топливо может сконденсироваться и стать непригодным для использования.
  • Последовательный впрыск : последовательный впрыск — это модернизированная версия системы MPFI, поскольку она решает проблему возможного перерасхода топлива. Вместо одновременного распыления топлива каждая форсунка рассчитана на распыление топлива по отдельности. Форсунки распыляют топливо непосредственно перед открытием впускного клапана.
  • Непосредственный впрыск топлива : в этой системе топливные форсунки впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания, минуя впускные клапаны. Прямой впрыск обычно используется для дизельных двигателей и разрабатывается с 1920-х годов. Она более точна, чем другие системы, и может обеспечивать высокую выходную мощность при низком уровне расхода топлива.
    Типы систем топливных форсунок: Прямой впрыск

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ

Если эти компоненты перестанут работать должным образом, это может привести к необратимому повреждению двигателя, и в конечном итоге двигатель может вообще перестать работать. Быстрая диагностика проблем с топливными форсунками и реагирование на них могут помочь вам продлить срок службы вашего двигателя .

 Вот 5 распространенных проблем, с которыми сталкиваются водители: 

  • Засорение . Существует несколько причин, по которым форсунка топливной форсунки может засориться, например, загрязненное топливо, внутренние отложения и перегрев. Перегрев может произойти после выключения двигателя. В жарких условиях остатки топлива могут испаряться и оставлять после себя парафинистый осадок, который может засорить и заблокировать воздухозаборник и форсунки. Предотвратить это поможет поддержание чистоты топлива и форсунки, замена топливного фильтра и использование специальных присадок.
  • Внутренние или внешние утечки . Утечки могут возникать из-за таких проблем, как перегрев и повреждение уплотнения или сопла. Если форсунка негерметична, она не сможет добиться правильной воздушно-топливной смеси.
  • Неисправность соленоида . Большинство форсунок оснащены электромагнитными клапанами, которые работают, создавая электромагнитное поле для выпуска топлива.
  • Ошибки установки . Например, неправильный крутящий момент, недостающие детали или использование неправильной техники очистки.
  • Неисправный блок управления двигателем (ECU) . ЭБУ контролирует работу двигателя и управляет процессами впрыска, зажигания, выхлопа и сжатия. В случае неисправности ЭБУ может быть не в состоянии обеспечить правильное смешивание и распределение топлива форсунками.

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОЙ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ

  • Грубый холостой ход и остановка . Автомобиль может трястись и глохнуть на холостом ходу, если в камеры сгорания поступает недостаточно топлива.
  • Двигатель дает осечку . Часто вызвано загрязнением или засорением топливных форсунок.
  • Запах топлива . Вы можете почувствовать сильный запах топлива в автомобиле и вокруг него, если есть утечка или форсунки выпускают слишком много топлива.
  • Стартовые трудности . Когда подается слишком много или слишком мало топлива, это может помешать запуску двигателя и привести к отказу двигателя.
  • Повышенный расход топлива .
  • Горит лампочка проверки двигателя .
    Симптомы неисправной топливной форсунки
  • Черный или серый дым . Черный дым свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богата. Вы можете диагностировать множество различных проблем с автомобилем по цвету выхлопных газов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер