Типы амортизаторов и когда их менять

Типы амортизаторов

 

В идеальном мире все дорожные покрытия были бы ровными и гладкими, что позволяло бы вам свободно ездить, не беспокоясь о шинах или системе подвески . К сожалению, ухабы, выбоины и неровности дороги — повседневная реальность для водителей. К счастью, современные автомобили оснащены эффективными системами демпфирования, которые уменьшают вибрации и нежелательные движения, вызванные движением по неровным поверхностям. Амортизаторы играют в этом ключевую роль.

Амортизаторы , также известные как амортизаторы подвески или «амортизаторы», представляют собой устройства, которые уравновешивают движения сжатия и отбоя пружин подвески. Они также амортизируют компоненты кузова от ударов и снижают интенсивность вибраций. Все это они делают путем преобразования кинетической энергии в тепловую. Например, когда автомобиль наезжает на кочку, пружины реагируют и поглощают кинетическую энергию. Чтобы стабилизировать движение автомобиля, эта энергия должна затем рассеяться. В цилиндре амортизатора приводится в действие поршень, выталкивающий масло внутрь. Это масло должно проталкиваться через небольшие отверстия или клапаны абсорбера, создавая сопротивление. В свою очередь, сопротивление замедляет движение поршня и подвески , выделяя при этом тепло.

Что такое амортизаторы

Эти компоненты необходимы для поддержания контакта с дорогой, устойчивости автомобиля и контроля. Если ваши амортизаторы не работают должным образом, вы можете заметить, что автомобиль неконтролируемо подпрыгивает и виляет при повороте. Это также отрицательно скажется на эффективности торможения автомобиля.

ТИПЫ АМОРТИЗАТОРОВ

В настоящее время наиболее распространенными амортизаторами подвески являются гидравлические, однако существует множество различных типов гидравлических устройств с различной конструкцией и компонентами. Вот три популярных типа амортизаторов, которые используются в современных автомобилях:

  • Двухтрубные амортизаторы
    Имеют два цилиндра. Внутренний цилиндр содержит поршень и вал, а внешний действует как резервуар для жидкости, также содержащий газ низкого давления для поглощения вибраций. Клапан регулирует поток жидкости между цилиндрами. Одним из основных преимуществ является то, что они очень доступны по цене. Однако существует более высокий риск вспенивания масла, когда они подвергаются тяжелым условиям вождения, что в конечном итоге снижает эффективность амортизаторов.
  • Однотрубные амортизаторы
    Как следует из названия, эти компоненты состоят из одной трубки, в которой находится поршень, амортизирующая жидкость и газ. Они имеют более крупные поршни и содержат больше масла, чем традиционные двухтрубные амортизаторы, что обеспечивает большую точность демпфирования и улучшенный отвод тепла. Вспенивания можно избежать, так как масло и газ всегда остаются полностью разделенными благодаря свободно плавающему поршню, который их разделяет. С другой стороны, вы можете заметить, что езда становится более жесткой из-за высокого давления газа. Компоненты также намного дороже в производстве и более уязвимы для внешних повреждений.
    Типы амортизаторов: однотрубные амортизаторы
  • Амортизаторы с выносным резервуаром
    Это усовершенствованные изделия с внешним резервуаром и внешним шлангом, соединяющим главный цилиндр с масляным баком. Его конструкция увеличивает масляную емкость абсорбера и, следовательно, более эффективно рассеивает тепло. Кроме того, создается меньшее давление, что делает компоненты более долговечными. Они идеально подходят для внедорожников и высокопроизводительных автомобилей. Недостатком является то, что из-за этих характеристик они очень дороги и не рекомендуются для стандартных автомобилей.

КАК ДОЛГО ОНИ ДОЛЖНЫ ДЛИТЬСЯ?

Как правило, вы можете ожидать, что ваши амортизаторы прослужат не менее 4–5 лет, если только они не будут подвергаться экстремальным условиям вождения. Интервал замены во многом зависит от привычек водителя, типа автомобиля (например, легкового или тяжелого), состояния дорог и пробега автомобиля. Движение по бездорожью, перевозка тяжелых грузов или частые поездки по выбоинам и неровным поверхностям приводят к более быстрому износу компонентов. Желательно проверять их ежегодно или хотя бы раз в 50 000 миль.

Важно заменить их, когда они неисправны для вашей собственной безопасности и безопасности пассажиров. Если вы этого не сделаете, то можете потерять контроль над автомобилем, когда в следующий раз столкнетесь с неровностью дороги или выбоиной.

ПРИЗНАКИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

  • Жесткая или ухабистая езда . Если автомобиль сильнее подпрыгивает, и вы чувствуете, что теряете контроль над ним при движении по неровной поверхности, велика вероятность того, что амортизаторы неисправны.
  • Нос автомобиля ныряет при торможении . Это может произойти, если амортизаторы или стойки изношены или повреждены.
  • Утечки жидкости . Если вы заметили, что гидравлическая жидкость вытекает, это явный признак повреждения. Потеря жидкости снизит давление, в результате чего компоненты станут неэффективными.
  • Неравномерный износ шин . Неисправная система подвески напрямую влияет на колеса.
    Симптомы проблем со схождением колес: неравномерный или ненормальный износ шин.
  • Трудности с рулевым управлением . Если рулевое колесо ненормально тугое или автомобиль раскачивается или наклоняется в одну сторону при повороте, это может указывать на то, что пришло время замены.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер