В идеальном мире все дорожные покрытия были бы ровными и гладкими, что позволяло бы вам свободно ездить, не беспокоясь о шинах или системе подвески . К сожалению, ухабы, выбоины и неровности дороги — повседневная реальность для водителей. К счастью, современные автомобили оснащены эффективными системами демпфирования, которые уменьшают вибрации и нежелательные движения, вызванные движением по неровным поверхностям. Амортизаторы играют в этом ключевую роль.
Амортизаторы , также известные как амортизаторы подвески или «амортизаторы», представляют собой устройства, которые уравновешивают движения сжатия и отбоя пружин подвески. Они также амортизируют компоненты кузова от ударов и снижают интенсивность вибраций. Все это они делают путем преобразования кинетической энергии в тепловую. Например, когда автомобиль наезжает на кочку, пружины реагируют и поглощают кинетическую энергию. Чтобы стабилизировать движение автомобиля, эта энергия должна затем рассеяться. В цилиндре амортизатора приводится в действие поршень, выталкивающий масло внутрь. Это масло должно проталкиваться через небольшие отверстия или клапаны абсорбера, создавая сопротивление. В свою очередь, сопротивление замедляет движение поршня и подвески , выделяя при этом тепло.

Эти компоненты необходимы для поддержания контакта с дорогой, устойчивости автомобиля и контроля. Если ваши амортизаторы не работают должным образом, вы можете заметить, что автомобиль неконтролируемо подпрыгивает и виляет при повороте. Это также отрицательно скажется на эффективности торможения автомобиля.
ТИПЫ АМОРТИЗАТОРОВ
В настоящее время наиболее распространенными амортизаторами подвески являются гидравлические, однако существует множество различных типов гидравлических устройств с различной конструкцией и компонентами. Вот три популярных типа амортизаторов, которые используются в современных автомобилях:
КАК ДОЛГО ОНИ ДОЛЖНЫ ДЛИТЬСЯ?
Как правило, вы можете ожидать, что ваши амортизаторы прослужат не менее 4–5 лет, если только они не будут подвергаться экстремальным условиям вождения. Интервал замены во многом зависит от привычек водителя, типа автомобиля (например, легкового или тяжелого), состояния дорог и пробега автомобиля. Движение по бездорожью, перевозка тяжелых грузов или частые поездки по выбоинам и неровным поверхностям приводят к более быстрому износу компонентов. Желательно проверять их ежегодно или хотя бы раз в 50 000 миль.
Важно заменить их, когда они неисправны для вашей собственной безопасности и безопасности пассажиров. Если вы этого не сделаете, то можете потерять контроль над автомобилем, когда в следующий раз столкнетесь с неровностью дороги или выбоиной.