вечи зажигания – это небольшая, но важная часть любого двигателя. Это почти крошечные молнии, которые заведут вашу машину. Неважно, будет ли это двигатель с турбонаддувом V12, способный производить несколько сотен лошадиных сил, если у вас в машине нет нужных свечей зажигания, вы быстро никуда не денетесь. Они помогают приводить в движение подвижные части двигателя, поддерживают двигатель в рабочем состоянии и следят за тем, чтобы там сгорала воздушно-топливная смесь. Тем не менее, у этих маленьких парней может быть довольно тяжелая жизнь, и всегда важно следить за тем, чтобы их регулярно проверяли и обслуживали.
По мере того, как двигатели становятся все более сложными с электронной точки зрения, свечи зажигания, к счастью, являются одной из немногих оставшихся вещей, которые относительно просто заменить в домашних условиях, и многие люди получают удовольствие от возможности запачкать руки и заменить свечи зажигания самостоятельно. Хотя для диагностики и устранения большинства проблем с двигателем требуется считыватель кодов и степень магистра инженерии, свечи зажигания остаются доступными и простыми для понимания. Чтобы помочь вашему автомобилю работать должным образом, мы собрали всю необходимую информацию о свечах зажигания и о том, как их заменить, если это необходимо.
ЧТО ТАКОЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?
Определение свечей зажигания — это изолированные свечи, которые ввинчиваются в головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания . Эти свечи обеспечивают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Эта смесь должна быть воспламенена, чтобы начался процесс сгорания и поршни могли начать движение, которые, в свою очередь, приводят двигатель в действие. Свечи зажигания также имеют вторую функцию, поскольку они отводят тепло от камеры сгорания.
По сути, это то, что происходит: свеча зажигания находится в верхней части головки цилиндров. Поршень сначала движется вниз по цилиндру, втягивая смесь топлива и воздуха. Затем поршень возвращается к свече зажигания, сжимая смесь. В самую последнюю секунду, когда поршень находится в максимальном положении или в верхней мертвой точке (ВМТ), свеча зажигания дает искру и воспламеняет смесь. Поршень опускается вниз, чтобы создать мощность для автомобиля, а затем снова поднимается, чтобы очистить выхлоп. В этот момент процесс начинается заново.
С КАКИМИ ДРУГИМИ КОМПОНЕНТАМИ ОНИ РАБОТАЮТ?
Расположение свечей зажигания всегда одинаково. Они угрожают попасть в головку блока цилиндров двигателя, по одному в каждом отдельном цилиндре. Иногда их бывает сложно найти, потому что производители любят их немного скрывать. Чтобы попытаться создать идею гладкого, плоского моторного отсека, они закрывают некоторые компоненты, в том числе свечи зажигания, пластиком. Если вы найдете группу широких, толстостенных проводов, соединенных вместе в цилиндре, провода зажигания, они приведут вас к свечам зажигания.
Поскольку свечи зажигания являются частью системы зажигания , они работают совместно с катушками зажигания, которые действуют как электромагнит и индуктор для выработки электроэнергии с помощью автомобильного аккумулятора, и с распределителями, которые берут электроэнергию от катушки зажигания и распределяют ее по свечам зажигания. и двигатель.
Многие новые автомобили оснащены системой «без распределителя», в которой нет распределителя. Работа распределителя осуществляется непосредственно за счет использования модифицированных свечей зажигания. Этот тип системы также не содержит проводов свечей зажигания. Эти автомобили более экологичны и экономичны, а также снижают потребность в частых регулировках.
ЗАЧЕМ ОНИ НАМ НУЖНЫ?
Как мы уже говорили выше, свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь, создавая взрыв, приводящий в действие двигатель. Электрическая дуга прыгает между двумя проводами, которые не соприкасаются, но находятся достаточно близко друг к другу, чтобы электричество могло пройти через промежуток между ними. Эта искра зажигает все. Без них нет питания двигателю!
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Поскольку они должны выдерживать большое количество тепла, обычно свечи зажигания изготавливаются из чрезвычайно прочного материала и могут выдержать многие миллионы взрывов, прежде чем они изнашиваются.
Электроды в свече зажигания обычно состоят из сплавов с высоким содержанием никеля, а изолятор обычно изготавливается из керамики на основе оксида алюминия и имеет оболочку из стальной проволоки.
По мере того, как электроды изнашиваются, зазор свечи зажигания между ними увеличивается, и для их зажигания требуется большее напряжение, чем может обеспечить система зажигания, поэтому ключевым моментом является предотвращение их эрозии. Сплавы с высоким содержанием никеля были улучшены, а электроды стали более толстыми, чтобы уменьшить потери производительности двигателя. Иногда производители добавляют для этого драгоценные и экзотические металлы. Многие современные вилки имеют электроды из серебра, золота и платины, а некоторые имеют медные сердечники. Эти металлы обладают различными свойствами, например, серебро является отличным проводником тепла, а платина устойчива к коррозии.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОБЛЕМЫ СО СВЕЧАМИ ЗАЖИГАНИЯ?
КАКИЕ СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?
Несмотря на то, что они специально созданы для защиты от нагревания и взрывной природы сгорания, взрывы и коррозия со временем приводят к образованию искр меньшего размера или слабее, что приводит к снижению эффективности вашего двигателя и, возможно, даже к пропуску зажигания, когда двигатель не запускается при все.
Вот некоторые из вещей, которые могут указывать на проблемы со свечами зажигания:
- Медленное ускорение
Проблемы с системой зажигания являются наиболее распространенной причиной проблем с ускорением. Поскольку в современных системах ECU контролирует проблемы с зажиганием и сообщает ему, когда посылать электрические импульсы для зажигания свечи зажигания, проблема может быть связана с неисправным датчиком. Но причиной может быть и изношенная свеча зажигания. Если вы заметили, что ваш автомобиль работает вяло или не разгоняется так быстро, как раньше, это может быть связано с неисправной свечой зажигания, которую необходимо заменить. - Плохая экономия топлива
Топливо эффективно сгорает в цикле сгорания отчасти благодаря бесперебойной работе системы зажигания. Когда свечи зажигания не работают должным образом, это часто происходит из-за того, что зазор между электродами свечи зажигания слишком мал или слишком велик. Решением для этого может быть регулировка этого зазора механиком и восстановление заводских настроек; можно даже не менять свечу зажигания. Поэтому, если вы заметили, что ваш автомобиль стал немного пожирать бензин, причиной могут быть неэффективные свечи зажигания. - Пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания в двигателе почти всегда связаны с проблемами в системе зажигания. Это может быть связано с неисправностью датчика, повреждением провода свечи зажигания или наконечника свечи зажигания, который соединяется с проводом. Пропуски зажигания двигателя можно заметить по прерывистым спотыкающимся или шипящим звукам двигателя. Пропуски зажигания опасны для двигателя , и если двигателю будут давать пропуски зажигания, выбросы выхлопных газов увеличатся, мощность двигателя уменьшится, а экономия топлива снизится. - Двигатель дергается вперед или колеблется
Если двигатель неправильно реагирует на действия водителя, что означает внезапный скачок мощности с последующим замедлением или просто отсутствием отклика на педаль, возможно, двигатель всасывает больше воздуха, чем должен процесс горения. Это вызывает задержку в подаче мощности, что приводит к его рывку вперед, и это также является потенциальным индикатором неисправности свечи зажигания. - Неравномерный холостой ход
Существует множество причин неровного холостого хода, но одной из них может быть неисправная свеча зажигания. Вы услышите дрожащий звук, и ваш автомобиль может вибрировать, если он работает грубо на холостом ходу. Плохая свеча зажигания может привести к тому, что ваш двигатель будет работать грубо на холостом ходу. Если это происходит, проверка свечей зажигания может помочь вам решить проблему. Это может указывать на проблему со свечой зажигания, при которой цилиндр дает пропуски зажигания только на холостом ходу. - Не заводится
Так как вам нужны свечи зажигания, чтобы завести автомобиль, когда он не заводится, неисправные свечи зажигания часто могут быть причиной. Однако, поскольку существует множество причин, всегда лучше обратиться к механику, чтобы он посмотрел и определил, в чем проблема. Если это свечи зажигания, вы можете заменить их самостоятельно или сделать это в гараже.
Независимо от того, в чем может быть проблема, вам могут понадобиться новые свечи зажигания, когда ваши со временем изнашиваются. Если вы проактивны и регулярно меняете свечи зажигания, это может продлить срок службы вашего автомобиля.
КАК ЧАСТО Я ДОЛЖЕН МЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Но когда менять свечи зажигания? Что считается регулярным интервалом? Это, конечно, зависит от типа свечей зажигания, автомобиля, которым вы управляете, и целого ряда других факторов. Однако есть несколько вех, которые эксперты рекомендуют в качестве хороших моментов для замены свечей зажигания.
30 000 миль долгое время были рекомендуемым интервалом замены свечей зажигания. Свечи зажигания низкого качества (сделанные из менее прочного материала, такого как медь) следует заменять каждые 20 000–30 000 миль пробега. Вы можете сделать это самостоятельно или сделать это в гараже. Если вы хотите, чтобы они прослужили немного дольше, возможно, стоит подумать об обновлении свечей. Современные автомобили будут поставляться с более долговечными свечами зажигания в стандартной комплектации.
Однако 60 000 миль в настоящее время являются гораздо более распространенным интервалом замены. Большинство качественных свечей зажигания рекомендуется менять через 60 000 миль, и в настоящее время это наиболее распространенный интервал замены для большинства типов свечей зажигания на сегодняшний день.
Если у вас есть высококачественные свечи зажигания, вы можете оставить их на срок от 80 000 до 100 000 миль, прежде чем менять свечи зажигания. Большинство производителей сообщают, что вы можете проехать не менее 80 000 миль, прежде чем потребуется замена для новейших автомобилей. Высокоэффективные свечи зажигания могут прослужить даже 100 тысяч миль. Свечи зажигания E3, например, специально рекламируются как долговечные свечи зажигания, способные проехать 100 000 миль. Теоретически это может быть правдой, но большинство механиков рекомендуют менять их до этого, и условия вождения также могут повлиять на производительность.
КАКИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ МНЕ ВЗЯТЬ?
Имея все это в виду, есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе свечей зажигания , и существует несколько типов свечей зажигания. Вот общий обзор нескольких ключевых моментов, которые вы можете учитывать.
Вы можете купить одно- или многоэлектродную свечу зажигания. В то время как одиночные имеют один центральный и один боковой электрод, мульти имеют до 4 боковых электродов. Простая конструкция одинарных электродов обеспечивает беспрепятственное сгорание, но многоэлектродные служат гораздо дольше.
Центральные электроды также могут быть изготовлены из различных материалов, как мы кратко упоминали ранее. Они могут быть медно-никелевыми, платино-иридиевыми или серебряными. Каждый из них имеет свои уникальные преимущества, но платиновые и иридиевые свечи зажигания относительно дороги. Но за такую цену вы получаете товар хорошего качества. Проверьте статью выше для получения дополнительной информации!
Свечи зажигания также могут иметь разные диапазоны нагрева: холодный, средний или горячий. Проще говоря, горячие свечи зажигания имеют низкий теплоотвод и полезны в двигателях с низкой степенью сжатия. Холодные свечи зажигания обладают высокой теплоотдачей и используются в двигателях с высокой степенью сжатия. Средние заглушки представляют собой баланс этих двух. Это действительно зависит от того, какая у вас машина и какой стиль вождения вы будете делать.