Suzuki Grand Vitara с пробегом — изучаем недостатки и проблемы Сузуки Гранд ВИтара, слабые места,

Содержание

Suzuki Grand Vitara с пробегом — изучаем недостатки и проблемы Сузуки Гранд ВИтара, слабые места, болячки и ресурс двигателя

Второе поколение Suzuki Grand Vitara выпускается с 2005 года. В модельном ряду представлены трех и пятидверные варианты. Гамма двигателей состоит из 4 моторов — самый младший 1,6 литра (106 л.с.), устаналиваемый на трехдверную версию, далее идет самый популярный 2 литровый, мощностью 140 сил, потом 2,4 литра, мощностью 169 или 166 сил (для трехдверной версии) и самый мощный, устанавливаемый на автомобили с 2008 года выпуска — объемом 3,2 литра и мощностью 233 л.с.

Автомомбиль обладает отличными ездовыми качествами благодаря постоянному полному приводу, клиренсу в 200 мм, отсутствию рамы (несущий здесь кузов), наилучшим соотношением качества, стоимости и внедорожных возможностей. Японская сборка не вызвывает нареканий — все зазоры подогнаны ровно (если видите, что это не так — автомобиль скорее всего был в дтп), качество лакокрасочного покрытия также на высоте — отыскать ржавчину можно лишь на перекрашенных после аварии деталях. Наличие блокировки дифференциала и понижающей передачи делает этот автомобиль настоящим «проходимцем».

В 2008 году автомобиль перенес рестайлинг — в передней части автомобиля изменились радиаторная решетка, передний бампер, указатели поворота были перемещены с крыльев на зеркала заднего вида, немного изменились комплектации. В салоне поменяли лишь приборную панель. По технической части японцы провели модернизацию карданного вала и раздатки, заменили задние барабанные тормоза на более эффективные дисковые, увеличили надежность узла привода ГРМ.

Салон автомобиля достаточно прост и не блещет излишествами, многие владельцы жалуются также на посредственную шумоизоляцию, зато эргономика на уровне — все под рукой и в зоне видимости.

Проблем с электрооборудованием у владельцев как правило не возникает. Также надежна и 4 ступенчатая АКПП — случаев отказа не выявлено. Агрегат требует замены масла каждые 60 тыс. км. Сцепление на машинах с АКПП служит достаточно долго — до 100 тыс. км., а вот с механикой многое зависит от опыта водителя при езде по бездорожью — пробуксовки способы убить узел намного раньше положенного срока.

Двигатели Гранд Витары как правило чувствительны к качеству и уровню масла, а также не любят перегрева. Реальный расход топллива у самого распространенного двухлитрового мотора в смешанном цикле — примерно 14-16 литров 95-го бензина на 100 км. Гидрокомпенсаторы в двигателе отстутствуют, поэтому необходима периодическая (по регламенту раз в 30 тыс. км.) регулировка зазора клапанов. Привод ГРМ — цепной, ресурс цепи — примерно 120 тыс. км., напрямую зависит от качества используемого масла. В холодное время года двигатель рекомендуется прогревать перед поездкой, чтобы продлить срок его службы.

У моторов 2 и 2,4 литра одним из наиболее распространенных дефектов к 60 тыс. км. является выход из строя роликов приводного ремня. От плохого бензина страдают свечи, которые редко выхаживают положенный ресурс в 30 тыс. км., а также оба катализатора. Возможен выход из строя топливного фильтра, который невозможно купить отдельно от дорогого бензонасоса. Часты случаи выхода из строя редуктора переднего моста у автомобилей, нередко выезжающих на бездорожье. Смазку в раздатке нужно контролировать каждые 45 тыс. км., дифференциалы требуют этой процедуры каждые 60 тыс. км.

Задняя подвеска витары практически неубиваемая, рекомендуется лишь периодическая проверка сход-развала и смена местами колес каждый сезон. В передней подвеске первыми выходят из строя втулки стабилизатора (примерно к 30 тыс. км.), а скрипеть могут начать и новые, что не является дефектом. Ресурс аммортизаторов — около 80 тыс км., подшипников ступиц — более 100 тыс. км. Самая распространенная болезнь Гранд Витар — это течь переднего сальника раздатки, легко определяемая визуально на подъемнике путем наличия запотевания в месте стыка коробки передач и раздатки. В этом случае сальник требует немедленной замены. При езде обратите внимание на звуки, которые издает передний дифференциал. Любой посторонний шум — признак неисправности узла. Еще одно слабое место Гранд Витары — мотор отопителя и сервоприводы заслонок. Они должны работать тихо и плавно. На двигателе не должно быть потеков масла, а цвет герметика передней крышки — серый (именно такой используется на заводе).

С 2008 года все Гранд Витары стали оснащаться только дисковыми тормозами, кроме 3-дверных версий, где сзади по прежнему остались барабаны, колодки которых заканчиваются как правило к 70-80 тыс. км.
Передние тормозные диски склонны к перегреву, но при нормальной эксплуатации сохраняют работоспособность до 80 тыс. км., а колодки служат до 40 тыс. км.

На автомобилях до 2008 года выпуска случалась течь трубки ГУРа к 30 тыс. км., поскольку трубка применяется алюминиевая, а к кузову ее крепили с помощью металлических хомутов. Автомобили старше 2008 года полностью лишены подобной неприятности.

По тестам EuroNCAP Сузуки Гранд Витара получила 4 звезды, поскольку при фронтальном ударе не хватило давления в подушке безопасности для того, чтобы уберечь голову водителя от травм. Пр боковом ударе автомобиль получил максимальную оценку.

В обслуживании Гранд Витара не дороже любого другого японца, а при использовании лишь оригинальных запчастей прослужит верой и правдой долгие годы. Несколько завышенная стоимость деталей для Гранд Витары компенсируется высокой живучестью узлов и агрегатов.

Автомобиль не пользуется популярностью у угонщиков, поэтому дорогие охранные комплексы устанавливать ни к чему, да и вероятность приобрести угнанный автомобиль с рук — практически отсутствует.

Купить подержанный Suzuki Grand Vitara Вы можете попробовать с помощью доски объявлений ../board

Слабые места двигателей Н25 и Н27 Сузуки Гранд Витара (1998-2005)

Итак, какие же слабости выявила более чем десятилетняя эксплуатация данной модели Сузуки?

Начнем пожалуй с двигателя.

Как ни странно это прозвучит, к основным недостаткам данной силовой установки можно отнести цепной механизм ГРМ. То, что на европейских моторах, обеспечивает бесперебойную эксплуатацию в течении 150-200000км пробега, на витарах нуждается в замене через 70-100000км.. Отчего это происходит? Основная причина кроется в конструкции двигателя и регионе пребывания автомобиля до ввоза в РФ. Конструктивно, двигатель имеет масляные каналы малого сечения, в связи с чем, подача масла к областям повышенного трения под нужным давлением может быть обеспечена только при отсутствии масляных отложений на стенках масляных каналов. Принцип действия, использованных в двигателе гидронатяжителей, выглядит следующим образом:

В нижней части двигателя установлен масляный насос, который создает давление в системе смазки ДВС, через систему масляных каналов масло подается ко вкладышам коленвала, гидронатяжителям цепного механизма и прочим частям двигателя нуждающимся в постоянной смазке. Гидронатяжитель натягивает цепь с тем усилием , которое создает ся давлением масла выработанное масляным насосом. В том случае, если масляный насос имеет износ или же цепи двигателя растянуты, гидронатяжители уже не в состоянии выбрать все провисы цепей. В этом случае резко повышается износ башмаков и успокоителей цепного механизма, Вы слышите шум при запуске и работе двигателя. Чем чревато подобное? Как вариант, обрывом цепи и выходом из строя двигателя автомобиля. Следует помнить о том, что машины , эксплуатировавшиеся в США, имеют загрязненные отложениями двигатели. Вызвано это повсеместным использованием масел на минеральной основе, нерегулярными случаями их замены, доливом синтетических автомасел в минеральные и низкой культуры обслуживания автомобилей у нации в целом.

Второй «Возрастной» неисправностью данного двигателя можно считать течи по левой стороне блока цилиндров в районе датчика давления масла и постели коленвала. Данные течи обусловлены выходом из строя резиновых уплотнительных колец, расположенных между блоком цилиндров, постелью коленвала и поддоном ДВС. Из-за длительного срока эксплуатации резина утрачивает свои свойства и увы, не может более поддерживать герметичность масляного канала. Нередки так же случаи утечки масла через датчик давления. Для определения точного места утечки необходим определенный опыт, т.к. уплотнительные кольца и датчик расположены друг над другом.

Следующий момент — Течь заднего сальника коленвала двигателя. Операция по его замене вещь в принципе плановая, однако трудоемкая технически т.к. требует снятия коробки передач. Меняя сальник, следует обратить внимание на выработку сопряженной поверхности коленвала. В том случае если она есть, замена одного сальника не приведет к устранению течи, потребуется замена коленчатого вала.

Если рассматривать все изложенное выше как плановый ремонт ДВС, нельзя не упомянуть о признаках которые приводят к капитальному ремонту, их не так много:

1.Расход масла более двух литров на десять тысяч километров пробега, сигнализирует о выходе из строя поршневых колец и маслосъемных колпачков.

2.Глухое постукивание при работе ДВС из средней и верхней части двигателя говорит об износе юбок поршней. Явление это в народе называется «перекладкой» и устраняется только при капитальном ремонте двигателя.

3.Этот пункт касается в основном автомобилей Сузуки гранд витара XL -7. Именно на двигателях рабочим объемом 2700см3 наиболее часто встречается выработка постелей распредвалов головок блока. Устраняется эта неисправность только заменой ГБЦ и самих распредвалов.

В общем-то, все основные неисправности изложены выше. Выглядит, соглашусь, весьма неприятно. Однако, помните о том, что своевременный уход за ДВС, регулярная замена масла в нем, отсутствие экономии на качестве смазочных материалов способны в разы продлить срок службы двигателя и подарить Вам многие тысячи километров за рулем Вашего автомобиля.

Помните о том, что ресурс Вашего двигателя в Ваших руках.

Отзывы Suzuki Grand Vitara

кальметьев, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: машина на все случаи жизни, в ней все в меру. она в меру представительная (настолько, чтобы не чувствовать себя совсем уж «младшим братом» на дороге), она в меру агрессивная (просто не хватит мощи, чтобы «раздвигать» всех на пути), она «мужская», так как предполагает активную работу газом и коробкой, чтобы ехать хорошо. у меня третья одинаковая машина и это о чем то говорит. механика может выехать откуда угодно (но не с налета, как УАЗ). Сборка хорошая, нареканий нет. Поломок тоже не было.

Недостатки: Очень требовательна к количеству и качеству масла. Необходимо следить и не превышать межсервисный пробег. Безпроблемный ресурс заканчивается после 120-130 тыс. пробега. Морально уже устарела, срочно нужна новая модель, а не этот «фейслифтинг». Автомат- старинный, 4-х скоростной. На автомате, обгон превращается в рискованное занятие, поскольку «тупит» в резком разгоне.

Что ломалось: По хорошем — ничего. Если хорошее масло и нормальный режим работы, то будет ходить без проблем 120-130 тыс. Масло плохое или не заметил как «подожрала» — будешь менять натяжитель цепи. В остальном — если следишь за машиной, то будешь получать удовольствие от эксплуатации.

Опыт обслуживания: с 2007 по настоящее время

Предыдущий автомобиль: Сузуки Гранд Витара на механике.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Suzuki Grand Vitara 5D (2009) 2007 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 120 000 4 01.02.2020
Suzuki Grand Vitara 5D (2009) 2009 Бензиновый 2.4 / CVT Внедорожник 110000 4 13.12.2020

Даниил , водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Хорошая проходимость грязь и снег месит отлично но песок не для этого авто , постоянный полный привод ( но это и минус, можно было бы и отключаемый сделать и сэкономить литра 2 топлива ) ,доступная цена на вторичном рынке

Недостатки: Маленький багажник , отсутствие шумоизоляции , большой расход (город 13-14 л , трасса 9.5-10 л) базовая аудио система ужасна , ручная регулировка сиденья водителя , очень жесткая подвеска.

Предыдущий автомобиль: Huyndai sonata , Infiniti qx 4

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Suzuki Grand Vitara 5D (2009) 2020 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 64800 4 19.04.2020

Зинченко Алексей Викторович, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Красивый, хорошая шумоизоляция, тихий тяговитый мотор, превосходная динамика 2.4 мотора, удивительная проходимость. Постоянный полный привод.

Недостатки: Расход топлива. Клиренс низковат.

Что ломалось: пока ничего. Но что-то скрипит в районе передней левой стойки, видимо грязь попала. Если бы не расход топлива в 18-22 литра на сотню км. — этот автомобиль победил бы в категории «лучший выбор».

Предыдущий автомобиль: Toyota Allion ZZT245

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Suzuki Grand Vitara (2020) 2020 Бензиновый 2.4 / AT Внедорожник 2500 5 16.01.2020

Ираклий Бабиков, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Вместительный салон, отличная проходимость, комфортная подвеска. А вообще достоинств у автомобиля масса.

Недостатки: Долго прогревается в холода. Слабое лако красочное покрытие. Малейшая ветка и сразу же царапина.

Что ломалось: Ничего.

Опыт обслуживания: Данный автомобиль новый и еще такового не имею.

Предыдущий автомобиль: Suzuki Grand Vitara 2006 года выпуска.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Suzuki Grand Vitara 5D (2009) 2008 Бензиновый 2.4 / AT Внедорожник 80000 4 30.10.2020

Сергей Иванович, водительский стаж с 1998 г.

Достоинства: Это мой первый джип – раньше ездил на седанах. Остановился на Сузуки, потому что с двигателем 2,4 она была самой дешевой среди одноклассников. Долго привыкать к машине не пришлось. Габариты удобные, разгоняется-рулится-тормозит тоже нормально, хотя не седан, конечно. На жестком бездорожье я ее не гонял, но доехать до дачи и зимой припарковаться в сугробе – без проблем. В салоне просторно, трое на заднем диване помещаются, хотя без восторга. На юг ездили вчетвером плюс вещи – никто не жаловался

Недостатки: По мне, самый большой недостаток – это аппетит. По трассе даже при спокойной езде с трудом удается уложиться в 12 литров. Уже на 130 км/ч коробка ревет – видать, машина для города и для бездорожья проектировалась. В городе, кстати, тоже литров по 18. Ну и шумоизоляция так себе, за рулем по телефону трепаться неудобно)))

Что ломалось: В целом машина надежная, но цены на запчасти – ахтунг. Загудел подшипник ступичный аккурат после окончания гарантии. Официалы у меня 13 тысяч деревянных попросили. В итоге пришлось неоригинал покупать. Еще пришлось уже менять сальники в трансмиссии – стали течь. С пробега 60 тысяч стала шуметь цепь в двигателе, но не сильно. В подвеске самая слабая деталь – стойки стабилизатора: такой ощущение, что у них ресурс тысяч десять от силы. Зато все рычаги и стойки пока живут

Опыт обслуживания: До окончания гарантии обслуживался у официального дилера, после ее окончания – у знакомого в гараже. Выходит гораздо дешевле и гемора меньше.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21093, Хонда Цивик, Тойота Камри

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Suzuki Grand Vitara 5D (2009) 2008 Бензиновый 2.4 / MT Внедорожник 35000 5 19.08.2020

Вадим, водительский стаж с 1992 г.

Достоинства: Отличный баланс между городом и бездорожьем. На соответствующей резине: -можно за УАЗиком поспеть -и 160км/ч по трассе спокойно идти. За эти деньги только Subaru Forester может с этим поспорить.

Недостатки: Достаточно жёсткая, лечиться заменой штатной резины. Отсутствие самоблока в заднем дифференциале для грязи и высокий центр тяжести на асфальте — но это уже будет другая машина и не за лимон.

Что ломалось: Ремень грм начал быстро снашиваться, вовремя заметил, поменяли по гарантии.

Опыт обслуживания: Защита дна обязательна.

Предыдущий автомобиль: 5

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Suzuki Grand Vitara 5D (2009) 2020 Бензиновый 2.4 / MT Внедорожник 14000 4 07.03.2020

Egop, водительский стаж с 1985 г.

Достоинства: Управляемость, проходимость, устойчивость на трассе ( повороты). Функциональная информация, расход топлива (экономайзер), температура за бортом, часы . на панели приборов

Недостатки: Малый клиренс, слабая штатная защита, при покупке и установке отдельно (опция) клиренс становится еще меньше. Есть небольшие проблемы при вкл. задней передачи. Приходиться пару ( тройку раз) повторять действие для включения. Не совсем удобно выведены «ручки» управления показателям: средняя скорость, расход и т.д. ( под рулем) при движении переключения не удобны.

Что ломалось: Штатная защита картера ( пластмассовая пластина) после поездке по зимней, лесной дороге отогнулась и через 50 метров как ковшам набила в снега в моторный отсек 50%. Ремонт выразился в обрезании свисающих краев защиты замене клипс . цена вопроса 12 рублей.

Опыт обслуживания: Первое ТО- 2000, обошлось порядка 3500. (замена масла, фильтр, развал)

Предыдущий автомобиль: Для охоты и рыбалки УАЗ, на тойоте «королла» отъездил 6 лет . теперь Судзуки гранд витара

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Suzuki Grand Vitara 5D (2009) 2009 Бензиновый 2.4 / AT Внедорожник 45000 4 26.02.2020

Иванов иван, водительский стаж с 1994 г.

Достоинства: Удобная посадка за рулем. Полноценный джип с блокировками и понижающими. (этой зимой аутлендера вытаскивал из сугробов). Предсказуемое и адекватное поведение на асфальте и на грунтовке. Шины не забудьте переобуть.

Недостатки: Прожора. По пробкам в Москве не менее 17 л. 95. Штатная музыка слабенькая.

Что ломалось: Уплотнительное G образная муфта на коробке. Заменили по гарантии. Порвался ( раслоился) приводной ремень на 30 000 км. Заменили в СИМ по гарантии вместе с поДшипниками (роликами).

Опыт обслуживания: В СИМ по гарантии и ТО. Доп оборудование ставят плохо. Все что поставили требовалось ремонтировать (сигналка, парковочные датчики). Так и не сделали до конца. Жалко денег и время потраченое в этом сервиса.

Предыдущий автомобиль: Сузука Лиана, нисан альмера, опель астра, митсубиси лансер Х

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Suzuki Grand Vitara 5D (2009) 2020 Бензиновый 2.0 / MT Внедорожник 11000 4 03.01.2020

Panchenko V., водительский стаж с 1966 г.

Достоинства: Автомобиль уверенно ведет себя при передвижении по различным дорогам. Хороший обзор.

Недостатки: Отсутствие GPS, расход до 11л/100км летом при работе климат-контроля в городском цикле эксплуатации.

Что ломалось: Пробег 5000 км. Заменили сальниковое уплотнение коробки по гарантии.

Опыт обслуживания: Работы выполнялись СТО SUZUKI Украина Крым Севастополь

Предыдущий автомобиль: DAEWOO

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Suzuki Grand Vitara XL7 New (2003) 2007 2.7 / AT Внедорожник 51276 5 12.10.2020

Достоинства: Если у Вас одна машина на все случаи жизни ,то XL-7 это то что нужно. Владел 124-м мерсом ,X-trail, Civic-ом Jett-ой Сейчас 3-й год XL-7 (2006) Крепкая , рама, понижайка. По трассе 8 л в городе 13 (92-го)186 лошадок 4X4 перед подключаемый. 7 мест . Только в будущем будет проблема — ничего похожего за такие деньги сейчас не выпускают.

Недостатки: Для меня пока никаких.

Опыт обслуживания: 3 года

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Актуальные отзывы об автомобилях Suzuki Grand Vitara:

  • Реальные достоинства и недостатки авто;
  • Мнение владельцев;
  • Опыт эксплуатации Сузуки Гранд Витара.

Двигатели Suzuki Grand Vitara

Популярность Suzuki Grand Vitara столь велика, что многие годы выпускалась по всему миру и под разными именами.

Успех и международное признание объективно заслужены — универсальность модели в совокупности качеств не знает равных.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Долгое время компактный SUV оставался самым продаваемым, и на российском рынке автомобиль занял свое достойное место, причем наравне с праворульным братом-близнецом Suzuki Escudo.

Кто ездил, тот знает, тот поймет

Интересна и уникальна Гранд Витара тем, что, является самым внедорожным в своем классе. Потому что здесь постоянный полный привод, рама лестничного типа встроена в кузов, между передом и задом раздатки стоит межосевой дифференциал, присутствует система блокировки дифференциала и пониженная скорость, что дает улучшенные внедорожные качества. Интерьер модели ничем особо не выдающийся, солидный, лаконичный, простой, не привлекающий внимания, но не старомодный.

В постоянном полном приводе японца на трассе, даже в плохие погодные условия — гололед, дождь, зимняя дорога, присутствует ощущение полной безопасности и надежности. Если же довелось попасть в более серьезное бездорожье, на помощь придет блокировка дифференциала и пониженная передача.

Конечно, надо помнить, что это не классический вездеход, а городской кроссовер и подвеска у него низкая, клиренс всего 200 мм, но автомобиль честно на нем отрабатывает и проходит там, где большинство одноклассников застрянет.

Прибавить к этому надежность, не ломается, непревзойденное качество и не убиваемость вместе с отличным ценником, получается самый честный автомобиль и в плане железа, и проходимости и соотношения функционала.

Немного истории

Фактически, можно считать 1988 год отправной точкой создания, когда вышел первый Suzuki Escudo. Но официально под именем Grand Vitara сошел с конвейера в 1997 году. В Японии он называется Сузуки Эскудо, в США — Chevrolet Tracker. В России начало продаж состоялось вместе со всеми и завершились с окончанием производства в 2020 году. На смену пришла Suzuki Vitara до 2020 года.

Дебют новой генерации запланирован на 2020 — 2021 год, сообщает топ-менеджер российского представительства марки Такаюки Хасегава, ввиду не угасающего спроса со стороны клиентов подразделения и дилеров, которые подтверждают, что в России не хватает такого автомобиля. Скорее всего, она будет построена на собственной оригинальной базе, а не по наследству тележки от Витара.

1 поколение (09.1997-08.2005)

В продаже трех (доступна версия с открытым верхом) и пятидверный рамный кроссовер с задним приводом и системой Part Time 4FWD, суть работы которой заключается в возможности жескто подключить/отключить переднюю ось водителем вручную на скорости не более 100 км/ч, а понижающую передачу включить только при полной остановке.

В 2001 году модельный ряд пополнился удлиненной модификацией (на 32 см стала больше колесная база) XL-7 (Grand Escudo) с трехрядным салоном на семь человек. Гигант комплектуется силовым агрегатом V6 объемом 2,7 литра, развивающий до 185 л.с.

На первую Grand Vitara ставятся бензиновые рядные четверки 1,6 и 2,0 на 94 и 140 л.с. и V-образные шестицилинровые, выдающие до 158 л.с. В некоторые страны экспортировался дизель объемом 2 литра, развивающий до 109 сил. Пятидиапазонная механическая или 4-зонная автомат-коробка комплектуется в паре с двс.

2 поколение (09.2005-07.2020)

Это самое покупаемое поколение, выпускалось 10 лет без радикальных изменений, счастливыми обладателями которого стала огромная армия автовладельцев. Что замечательно, все машины для отечественного потребителя собирались в Японии.

Вторая Гранд Витара получила интегрированную в кузов раму и постоянный полный привод с наличием блокировки дифференциала и понижающая скорость. В Японии новинка выпускается в четырех дизайнерских решениях — Helly Hanson (специально для любителей активных видов отдыха), Salomon (хромированная отделка кузова), Supersound Edition (для меломанов) и FieldTrek (люксовая комплектация).

В 2008 производитель провел первую незначительную модернизацию — изменился передний бампер, новыми стали передние крылья и выделены арки колес, радиаторная решетка, усилена шумоизоляция, в центре панели приборов появился дисплей. Рестайлинговая версия обрела два новых мотора — 2,4 литра 169 сильный и самый мощный объемом 3,2 литра 233 л.с. Последний официально в Россию не поставлялся, также, как дизельный 1,9 литровый Renault, который экпортировался на другие рынки. Коробка передач для всех авто — пятиступенчатая механика или четырехступенчатый, управляемый электроникой автомат с двумя режимами — обычный и спорт.

На короткую трехдверную четырехместную малютку ставится только 1,6 литровый движок на 106 л.с., ее база 2,2 метра, маленький багажник и задние сиденья, которые складываются раздельно. В пятидверной комплектации пятерым пассажирам вполне комфортно, а двухлитрового двигателя со 140 л.с. достаточно для полноценной повседневной езды в городе. Для перевозки габаритного багажа задний ряд раскладывается по частям, и объем грузового отделения увеличивается с 275 до 605 литров.

Второе изменение Grand Vitara в 2020 году коснулось машин для внешнего рынка. Запасное колесо демонтировано с двери грузового отделения, таким образом сократилась длина машины на 20 см. Экологический уровень дизеля доведен до соответствия Евро 5. Все базовые комплектации получили электронный привод в раздатке для включения/отключения пониженной скорости и самостоятельно блокирующийся дифференциал. Кнопка принудительной блокировки находится на центральной консоли.

Дополнительно доступна опция — система помощи водителю при движении с горки. Она сохраняет скорость 5 или 10 км/ч в соответствии с режимом трансмиссии. А также при старте на подъем и система предотвращения заноса ESP. Трехдверная машина не получила усовершенствованную трансмиссию, поэтому повышенной проходимостью не обладает.

Какие двигатели на Сузуки Гранд Витара

Модель двигателя Тип Объем, литры Мощность, л.с. Версия
G16A бензин R4 1.6 94-107 SGV 1.6
G16B четверка рядная 1.6 94 СГВ 1,6
M16A рядный 4-цил 1.6 106-117 СГВ 1,6
J20A рядный 4-цилинд 2 128-140 SGV 2.0
RF дизельный R4 2 87-109 SGV 2.0D
J24B Бенз ряд 4 2.4 166-188 СГВ 2.4
H25A бензиновый V6 2.5 142-158 SGV V6
H27A бензиновый V6 2.7 172-185 SGV XL-7 V6
H32A бензиновый V6 3.2 224-233 SGV 3.2

Еще плюсы

Из достоинств Suzuki Grand Vitara, кроме главного — трансмиссии, наряду со стоимостью, динамизмом и надежностью, хорошей управляемостью, можно отметить высокий уровень безопасности с высшими баллами по результатам краш-тестов.

В экстерьере важное достоинство — просторный салон, как для ног, так над головой и в стороны, которого нет у большинства в классе. Отличная обзорность. Пластик, хоть и жесткий, но качественный, с большим количеством места для всякой мелочи.

…И минусы

Недостатки, как и каждого, есть. Из важных — большой расход топлива, как расплата за полный привод. По городу 2,0 литровый с механической коробкой кушает до 15 литров на 100 км. Что уж говорить, о более мощных и с автоматом. Редкий случай, по трассе получается уложиться в 10 л/100 км. Большинство автовладельцев отмечают низкий уровень аэродинамики. Машина шумная и жесткая. Объем багажника не малый, но форма не удобная — высокий и узкий.

Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.

Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом. Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной.

Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.

В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.

Вся правда о сузуки гранд витара

Сузуки Гранд Витара – самый популярный автомобиль в модельном ряду Сузуки. Данная модель, по мнению многих экспертов, считается лучшей среди кроссоверов в соотношении «цена-качество» и внедорожные возможности, плюс, авто может похвастаться настоящей японской сборкой. Многие собственники относят данный автомобиль к разряду не убиваемых, аргументируя это неприхотливостью и выносливостью. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Сузуки Гранд Витара на самом деле и, на что следует обратить внимание при выборе данного автомобиля на вторичном рынке, сейчас и попробуем выяснить.

Дебют первого поколения Сузуки Грант Витара состоялся в 1997 году. Изначально данный автомобиль представлял собой заднеприводный рамный внедорожник с жестко подключаемым передним приводом. Второе поколение автомобиля было представлено в 2005 году. В отличии от предыдущей версии новинка лишилась стандартной рамной конструкции кузова (рама интегрирована в кузов), а полный привод стал постоянным с наличием понижающих передач и блокировками межосевого дифференциала. В 2008 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, решетка радиатора, передние крылья и зеркала. Но, основные новшества коснулись технической части – барабанные тормоза заменили на дисковые, модернизировали трансмиссию, также, появились два новых двигателя. В 2020 году автомобиль подвергся небольшой модернизации, в результате которой крышка багажника лишилась запасного колеса, благодаря этому Витара стала короче на 200 мм, а дизельный двигатель был модернизирован до соответствия уровню «Евро 5». Сузуки Гранд Витара представлен в трех и пятидверном кузове. В 2020 году выпуск этого кроссовера был окончательно прекращен.

Достоинства и недостатки подержанного Сузуки Гранд Витара второго поколения.

Кузовные элементы Сузуки Гранд Витара подогнаны качественно. Также, нет существенных замечаний и к качеству лакокрасочного и антикоррозийного покрытия, и, если на подержанном экземпляре присутствует большое количество ржавчины, то это первый признак того, что авто восстанавливалось после ДТП. Из недостатков кузовных элементов можно выделить только тонкий метал на капоте (даже от незначительного контакта остаются вмятинки) и провисание задней двери, происходит это из-за воздействия тяжелой запаски, которая на ней установлена. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо отрегулировать петли.

Двигатели

Сузуки Гранд Витара, как для автомобиля японского производства, обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (166 л.с.) 3.2 (233 л.с.); дизельный 1.9 (129 л.с.). Опыт эксплуатации показал, что все двигатели достаточно надежны, но, некоторые характерные болячки в них все же, были выявлены. Так, в частности, мотор объемом 1.6 литра боится перегрева, также, он болезненно переносит и масляное голодание. На моторе установлен цепной привод ГРМ, как правило, до 100-120 тыс. км данный узел не доставляет никаких проблем, чтобы увеличить ресурс цепи необходимо использовать качественное масло, также, старайтесь хорошо прогревать двигатель в сильные морозы. После 200000 км увеличивается жор масла, и, если на машине любили «позажигать», то расход масла может неприятно удивить (до 400 грамм 1000 км). Для того, чтобы устранить проблему, необходимо менять кольца и маслосъемные колпачки.

Из недостатков двигателей объемом 2.0 и 2.4 литра можно отметить небольшой ресурс роликов приводного ремня (40-50 тыс. км). Также, на некоторых экземплярах довольно рано растягивается цепь и выходит из строя ее натяжитель. Сигналом о наличии проблемы послужит дизельный рокот и металлический звон во время запуска холодного двигателя. Все четырехцилиндровые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, из-за чего в приводе клапанов каждые 40000 км необходимо регулировать зазоры. Все двигатели достаточно чувствительны к качеству топлива, при использовании некачественного топлива, в первую очередь, страдают свечи зажигания, топливный фильтр (идет в сборе с бензонасосом) и катализатор. Автомобиль с самым мощным двигателем V6 3.2 литра зарекомендовал себя как самый надежный, но обладает очень большим расходом топлива (в городе 20-22 литра на сотню).

Дизельный мотор 1.9 — разработка французского производителя Рено. Данный двигатель не обладает выдающимися характеристиками и имеет целый ряд недостатков. В наших реалиях, чаще всего, вызывает нарекания собственников небольшой ресурс турбокомпрессора, помпы, и фильтра DPF. Также, к недостаткам можно отнести большой расход топлива (8-10 литров на сотню) и высокую стоимость обслуживания.

Трансмиссия

Сузуки Гранд Витара комплектуется двумя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Как бы это не парадоксально звучало, но автоматическая трансмиссия гораздо надежнее механики. Одним из существенных недостатков механики является ухудшение эксплуатационных качеств коробки (нечеткое включение 1-й 2-й и 3-й передач). Причин некорректной роботы коробки может быть несколько – выход из строя подшипников или механизма выбора передач, также, проблема проявляется при частичном износе сцепления. Несмотря на это, сцепление служит достаточно долго — 100-120 тыс. км. АКПП, как правило, не требует вмешательств 200-250 тыс. км, но, только при условии правильного обслуживания (замена масла каждые 60000 км) и эксплуатации. К недостаткам АКПП можно отнести большие задержки при переключении передач.

Система полного привода является одним из достоинств Сузуки Гранд Витара. Здесь присутствуют блокировки межосевого дифференциала и понижающая передача. Из недостатков можно отметить шумную работу редуктора переднего моста (начинает гудеть 60-80 тыс. км, если часто штурмовать бездорожье, может загудеть и после 30000 тыс. км). Нередко, устранить гул помогает замена масла. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена сальников переднего редуктора, чуть раньше, на 60-80 тыс. км, начинает подтекать сальник раздатки, с его заменой лучше не затягивать, так как снижение уровня масла в раздатке, со временем, приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Надежность подвески Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом

Сузуки Гранд Витара оснащается полностью независимой подвеской, несмотря на это, автомобиль не является эталоном комфортности и управляемости. Если говорить о надежности ходовой, то она достаточно вынослива, даже, несмотря на небольшой ресурс некоторых элементов. Чаще всего, требуют внимания втулки и стойки стабилизатора, в среднем, они служат около 30000 км, но могут начать скрипеть и после 10000 км. Если, после замены втулок осталось постукивание при движении по неровной дороге, значит необходимо установить резиновые проставки между скобой и втулкой или заменить скобы. Передние амортизаторы достаточно слабые и на большинстве экземпляров служат не больше 80000 км, а в жестких условиях эксплуатации их ресурс уменьшается вдвое. Развальные рычаги, ступичные подшипники и шаровые опоры способны порадовать владельцев пробегом в 120000 км.

Задний ступичный подшипник менее вынослив и служит всего 60-80 тыс. км (меняется в сборе со ступицей). Остальные элементы задней подвески служат около 100000 км, но многие собственники рекомендуют регулярно проверять сход-развал и менять местами резину каждые 15000 км. Рулевое управление не вызывает особых замечаний, единственное, к чему у владельцев возникают претензии, так это воющий насос ГУР, стоит отметить, что с наступлением холодов гул усиливается (в некоторых случаях устранить проблему помогает замена жидкости ГУР). Также, на автомобилях первых годов выпуска не славятся надежностью трубки системы охлаждения гидроусилителя (на местах соединения появляется течь жидкости). Передние тормозные колодки, в среднем, выхаживают 30-40 тыс. км, задние до 60000 км, диски — в два раза дольше.

Салон

Несмотря на то, что отделка салона Сузуки Гранд Витара второго поколения выполнена из простых материалов, собран он очень качественно, благодаря этому посторонние скрипы и стуки нечасто докучают владельцам автомобиля. Основным источником скрипов служат: передние сидения, полка багажника, и пластиковые накладки стоек. Электрооборудование достаточно надежно и, даже после долгих лет эксплуатации, не доставляет никаких хлопот. Единственное, что может побеспокоить, так это моторчик вентилятора печки (выходят из строя щетки и реле).

Сузуки Гранд Витара достаточно надежный автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом, и, если использовать только оригинальные запчасти, то он не будет часто доставлять неприятности. Но, если Вы ищите комфортный, семейный кроссовер с хорошей проходимостью, то лучше обратить внимание на другой автомобиль, например, Хонда CR-V.

Достоинства:

  • Полный привод.
  • Надежная ходовая.
  • Большой дорожный просвет

Недостатки:

  • Жесткая подвеска.
  • Большой расход топлива.
  • Часто провисает дверь багажника.

Разбираем в деталях десятилетнюю карьеру кроссовера Suzuki Grand Vitara третьего поколения. С какими проблемами сталкиваются владельцы этого автомобиля, славящегося своей неприхотливостью и надежностью?

Suzuki > Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Из истории модели

  • На конвейере: с 2005 по 2020 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год — стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2020 год — обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров — четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей — три звезды (27 баллов); защита пешеходов — три звезды (19 баллов)

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara — популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит!

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией — без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации — с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение — модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи — десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.

При создании Сузуки Гранд Витара 2 отказались от рамы и неразрезных мостов, но оставили полноценный полный привод. Поэтому читая «бумажные» характеристики автомобиля не всегда понятно к какому классу его отнести. То ли это внедорожник по цене кроссовера, то ли кроссовер с аппетитом внедорожника. В статье мы разложим по полочкам все плюсы и минусы модели с пробегом.

Немного истории

Японское семейство Vitara начало свою историю еще в 1988 году. Рама, подключаемый передний мост, малые размеры и вес сделали модель популярной в определенных кругах любителей бездорожья. Маломощные двигатели немного ограничивали внедорожные возможности, зато делали цену на автомобиль доступной большинству желающих.

Второе поколение (1998-2005 гг.) стало больше, мощнее и получило приставку Grand. Поэтому фактически Suzuki в обзоре третьего поколения, но с учетом «грандовости» — второго. На бездорожье Vitara не была первой, а для городских условий вообще мало подходила, поэтому особой популярностью вторая реинкарнация не пользовалась.

В третьем поколении компания Сузуки решила учесть предыдущие ошибки и сделала кардинальную смену приоритетов. В 2005 году мода на кроссоверы как раз набирала обороты. Поэтому модель получила симпатичную внешность, постоянный полный привод с пониженной передачей и несущий кузов вместо рамы. В сочетании с доступной ценой это обеспечило довольно стабильную популярность.

Кузов и комплектации

Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная — неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.

Перечень дополнительного оборудования гораздо короче, чем у немецких премиум брендов. Но для комфортного передвижения есть всё необходимое даже в «базе». У всех Сузуки Гранд Витара 2 имеются:

  • полный электропакет;
  • климат-контроль (не всем, правда, нравится алгоритм его работы);
  • подогрев передних сидений;
  • две подушки безопасности (водитель, пассажир);
  • ABS и система распределения тормозных усилий EBD.

В более дорогих комплектациях за курсовой устойчивостью следит система ESP. Из «плюшек» может быть кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники и более дорогая музыка с чейнджером. Топовые Витары с мотором 3,2 литра поставлялись еще и с электронными помощниками при спуске и подъеме.

Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.

Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый — V6 3.2 литра, который официально в наши края не поставлялся, поэтому встречается редко. В 2020 году еще немного подправили внешность и сняли с производства шестицилиндровый мотор.

Бездорожье и раздатка

Постоянный полный привод это хорошо, но не стоит рассчитывать на «супер» проходимость. Она выше, чем у среднего «паркетника», но не исключайте фактор «правильной» резины и прокладки между рулем и водительским сидением. Дополнительные возможности всегда требуют дополнительных затрат, или как минимум внимания.

При выборе Suzuki Grand Vitara с пробегом лучше не брать экземпляры с потекшими сальниками переднего моста. Без масла редуктор быстро выходит из строя, и неизвестно сколько автомобиль уже проехал с течью. Чаще всего течет сальник правого привода и меняется без особых проблем. Если потек передний, то придется разбирать всю раздатку. В этом случае меняют заодно все остальные сальники, чтобы не возвращаться к этому вопросу ближайшие 70-80 тыс. пробега.

Даже если масляных подтеков нет, то после покупки обязательно поменяйте масло в переднем редукторе. Из-за расположения сапуна, в него попадает вода. И для этого необязательно ездить по глубоким бродам. Решение проблемы существует:

  1. Оригинальный комплект удлиненного шланга (27891-65D10) сапуна и фиксатора (27892-65D00).
  2. Конструкция из бензостойкого жигулевского шланга, двух зажимов и фильтра.

В заднем редукторе сапун выведен в мост, поэтому таких проблем не возникает. Но если «запарковаться» в глубокой луже надолго, то влага может всё-таки проникнуть внутрь. Поэтому любителям экстремального бездорожья рекомендуется менять смазку в заднем редукторе в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации.

Если вовремя менять сальники и масло в обеих раздатках, то система полного привода Сузуки Гранд Витара исправно прослужит 250+ тыс. км. К сожалению не все владельцы уделяют должное внимание регулярной диагностике.

Подвеска

Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:

  1. Сайлентблоки передних рычагов. В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
  1. замена рычага в сборе;
  2. замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или S >

    Ступичные п одшипники поставляются в сборе со ступицей, но их ресурса обычно хватает на 100+ тыс. км при обычной городской эксплуатации. Задние тормоза у Гранд Витара барабанные и колодок обычно хватает как минимум на 80 тыс. км. Передние придется менять в два раза чаще.

    Двигатели

    В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с. Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.

    Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.) . Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.

    Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук. Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО. Газовое оборудование окупается быстро, но есть риск прогорания выпускных клапанов при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.

    Второй по распространенности — бензиновый J24B 2,4 литра . Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми JB420 . По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.

    У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:

    1. Цепной привод ГРМ. Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора — не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
    2. Жор масла. Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
    3. Датчик давления масла. Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
    4. Регулировка клапанов. В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.

    Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.

    Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.

    Коробки передач

    Механическая коробка у Гранд Витара 2 в общем надежна, но довольно часто встречается проблема с первой передачей. Она не включается на прогретой машине или очень туго «втыкается». Причин и решений проблемы может быть несколько:

    • «умирающее» сцепление — лечиться заменой;
    • плохое масло в коробке — поменять на 2 литра Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
    • завоздушивание гидравлической системы — замена и прокачка тормозной жидкости;
    • синхронизатор — ремонт с разбором КПП.

    На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).

    Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.

    Сузуки Гранд Витара второго поколения привлекает своей доступной стартовой ценой. За разумные деньги можно получить практически полноценный внедорожник с адекватной стоимостью обслуживания.

    Надежность СГВ2 зависит от вашей осведомленности о её слабых местах. Если регулярно следить за уровнем смазки в двигателе и редукторах, то беспроблемная эксплуатация будет долгой.

    Не покупайте автомобили с текущими сальниками системы полного привода. Посторонние шумы при работе мотора также могут быть предвестниками серьезных затрат. А закисшие развальные болты и порванные сайлентблоки — хороший повод для существенной скидки.

    Присмотритесь к редким ухоженным экземплярам с шестицилиндровыми бензиновыми моторами. Дополнительная мощность при схожем расходе топлива, достойная надежность и «лишняя» ступень в автомате — интересный вариант для покупки.

    Типичные слабые места Сузуки Гранд витара

    Неисправности Сузуки Гранд витара, типичные слабые места Сузуки Гранд витара — полный список

    Уязвимости Сузуки Гранд витара, о которых сообщили водители на сервисе Отзывы об автомобилях

    Добавлена: 02.03.2020. Категория: Двигатель
    смотреть отзыв полностью >
    двигатель слабоват, не чувствуется эти 129ЛС, только после 2500обор/мин начинает оживать.

    Добавлена: 02.12.2020. Категория: В целом об автомобиле
    смотреть отзыв полностью >
    Конечно, не думал, что после Шкоды Актавии буду скучать по динамике. Но ничего не поделаешь, у Сузуки двигатель оказался слабым. Машину выбрал в полной комплектации, да ещё классом внедорожник. Просто понадобились лишние метры в салоне, что впоследствии не оправдывалось. Так как в итоге пространства не…
    читать дальше

    Добавлена: 12.01.2020. Категория: В целом об автомобиле
    смотреть отзыв полностью >
    Самая первая проблема, с которой я столкнулся, это с системой запуска. А именно барахлили свечи подогрева, которые и были проблемой в запуске дизеля. Но это дело поправимое, поэтому особенно обижаться на это не стоит. Вот на что стоит обижаться, так это на низкую температуру, из-за которой проблемы сами…
    читать дальше

    Оценка отдельных систем Сузуки

    Уязвимости Сузуки Гранд витара, о которых сообщили водители на сервисе Отзывы об автомобилях

    Добавлена: 02.03.2020. Категория: Двигатель
    смотреть отзыв полностью >
    двигатель слабоват, не чувствуется эти 129ЛС, только после 2500обор/мин начинает оживать.

    Добавлена: 02.12.2020. Категория: В целом об автомобиле
    смотреть отзыв полностью >
    Конечно, не думал, что после Шкоды Актавии буду скучать по динамике. Но ничего не поделаешь, у Сузуки двигатель оказался слабым. Машину выбрал в полной комплектации, да ещё классом внедорожник. Просто понадобились лишние метры в салоне, что впоследствии не оправдывалось. Так как в итоге пространства не намного больше из-за непонятных задних рядов. К тому же интерьера тоже нет, всё в простом и скучном исполнении. Можно было и не делать на это ставку, если бы остальные характеристики выделялись больше. Расход топлива тоже не может радовать, потому что средний только 12 литров, а там может превышать. Но что хотел, полный привод работает в постоянном режиме. Однако необходимости в нём возникает редко. На обгоне сделал свои выводы о 2-х литровом движке. А именно, просто не выдаёт свой объём, только видимость рёвом. Да и для такого объёма мощности в 140 л.с., то слабовато. Так же и сам алгоритм работы АКПП наводит тоску, есть провалы. Запаска находится на задних дверях, но это не решило вопроса и проблемы вместительности багажника. Но среди этой тоски зелёной, можно выцыпить и радужные моменты. Например, мне понравилась высокая посадка и удобные кресла. Нет той утомляемости, о которой так много пишут другие владельцы. Мне кажется, что сидения комфортны и достаточно удобные и для рослого человека. Надо отметить отличную обзорность боковых зеркал. Они крупных размеров и широкими зеркалами. Могу сказать, что отлично подходит 17-ти дюймовая резина, так как бордюры и лежачие полицейские берёт залпом. О проходимости за три года не усомнился, хотя вброд не лез. Кожа простая и хорошо, но только не летом. Всё из-за того, что сильно нагревается, и это вызывает дискомфорт. Тогда приходиться охлаждать салон климатом. Из замен были колодки и втулки, вся часть расходников по нескольку раз. Перегорают дальники, но замена не так сложна и по ценнику. Остальное описанию не подлежит, главное написал выше.

    Добавлена: 12.01.2020. Категория: В целом об автомобиле
    смотреть отзыв полностью >
    Самая первая проблема, с которой я столкнулся, это с системой запуска. А именно барахлили свечи подогрева, которые и были проблемой в запуске дизеля. Но это дело поправимое, поэтому особенно обижаться на это не стоит. Вот на что стоит обижаться, так это на низкую температуру, из-за которой проблемы сами собой находились. Например, мёрзнут замки дверей или сама прослойка, поэтому иногда, получается, туго закрывать двери. Или же приходиться заводиться с ожиданием, пока пойдёт подогрев самого двигателя. Не любимые препятствия, это заснеженные сугробы. Так как машина в самой минимальной комплектации, то и с полным приводом проблемы. Это значит, что возможности с проходимостью не оставляют шансов. К тому же смущает, что в безопасности всего две подушки. Если хотите больше, то не жалейте на полную комплектацию, она оснащена по последнему слову техники. Или как говорят, что скупой платит дважды. Так и я за свою скупость поплатился многим. Но надо сказать, что и должное можно отдать машине. Ладно, проходимость страдает, а вот поворотливость и манёвренность по пятибалльной шкале. К тому же она отлично держит дорогу и на динамику не скупится. Вот и мощности вполне достаточно – 129 л.с. при 1.9 литровом двигателе. С разгонами не экспериментировал, так как за пределы города выхожу редко. Да и когда это случается, то некогда испытывать судьбу. Поэтому за два года так и не узнал её максимальный разгон по скоростям. Но если верить техническому паспорту, то 160-190 км/ч брать может. Обзорность по зеркалам просто отменная, такое ощущения, что это телевизоры висят. Но при этом на задний отход совсем не требуется парктроник. И в простом режиме всё отлично видно. По надёжности ещё крепенькая, но уже отъездила своё, потому что некоторые болячки можно считать хроническими. Если её покупать для семьи, чтобы экономить своё время на повседневную дорогу. То это будет вполне нормальный выбор.

    Добавлена: 10.12.2020. Категория: В целом об автомобиле
    смотреть отзыв полностью >
    Просто ужасное обслуживание и всякие махинации дилеров, которые творят «чудеса». Даже всякие допы, которые мне ставились, оказались не заводскими, а местного разлива. Это парктроник, круиз-контроль и ксенон. Модель конечно не новая, но ездить на ней можно безопасно, что радует. В принципе в ней и проходимость есть, и салон очень просторный в купе с багажником. Вот только расход в 11 литров не совсем с энтузиазмом принял, при этом каждые 200-300 км срабатывает сажевый фильтр. При этом проблемы возникали и с дополнениями к комплектации. Так как всё это дело, было не заводское, то и дилеры не брались ремонтировать и что-то делать. Они чётко дали понять, что это мои личные проблемы. И за год уже довелось поменять парктроник и ксенон, потому что всё фуфло липовое! При этом то, что нужно исправлять по гарантии, они тоже не хотят сильно признавать. Вот тут и возникают всякие размолвки и недоговоры. К тому же я столкнулся, что политика Сузуки вся такая, я не один пострадавший. Ещё имеет слабость, это железо, которое легко подвергается коррозии. Вот тебе и приплыли?! Я осмотр делаю каждую мойку, и, к моему сожалению, всё днище усыпано жёлтым налетом. Жалею о том, что не сделал своевременной обработки. О которой меня так же могли предупредить заранее. Дорогу держит она нормально, и повороты берёт идеально, управление на уровне. Есть общая доля хорошей вместимости. Только вот задние сидения немного не по размеру, необычное конструктивное решение. Пожелать вам такой машины не могу, но если решились, то желаю осматривать хорошо. Иначе долго она у вас не протянет, а на СТО официалов надеется не стоит.

    Добавлена: 10.01.2020. Категория: В целом об автомобиле
    смотреть отзыв полностью >
    Вот уже прошёл год, а кажется, ещё вчера забирал Vitara от официала. Пока немного воды утекло, но уже есть претензии. В общем, как есть и хорошие стороны этой истории. Например, я взял её в хорошем состоянии, пускай это не единственный её пробег. Приятно, что бывший хозяин хорошо относился к транспорту. Правда разгончик туповат, тут видно, что динамика страдает. В итоге узнал, что это болезни всех движков до 2-х литрового объёма. Подсказали, что 2,4 помощнее будет. Кстати, вот такая валкость в движении мешает двигаться по склонным дорогам. Чем именно и славиться наш город. Поэтому для меня это ежедневная проблема. Чего не скажешь о проходимости, тут может без проблем. Хотя такое противоречие мешает определиться. Не по-человечески получается расход бензина. И при этом, чем меньше давишь на газ, и больше тащишься на дороге. Тем больше будет выходить, что опять приводит в тупик.Поэтому сегодня определённо думаю менять себе помощника. Потому что по дорогам мотаюсь пять раз на день. И какие-то технические проколы уже нельзя терпеть.

    Двигатель Suzuki J24B

    2.4-литровый двигатель Сузуки J24B производился на заводах концерна с 2008 по 2020 годы и устанавливался только на две его модели: большой седан Кизаши и внедорожник Гранд Витара. Этот мотор долгое время был самым мощным и технологичным 4-цилиндровым двс компании.

    В линейку J-engine также входят двс: J20A и J20B.

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики мотора Suzuki J24B 2.4 литра

    Точный объем 2393 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 165 — 185 л.с.
    Крутящий момент 220 — 230 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Ход поршня 90 мм
    Степень сжатия 10
    Особенности двс DOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ две цепи
    Фазорегулятор на впуске
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.8 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 4
    Примерный ресурс 350 000 км

    Русскоязычный онлайн-мануал для Сузуки Гранд Витара 2.4 вы можете найти тут

    Такие силовые агрегаты наиболее активно обсуждаются на форуме SuzukiClub.ru

    Расход топлива Сузуки J24B

    На примере Suzuki Grand Vitara 2020 года с автоматической коробкой передач:

    Город 12.5 литра
    Трасса 8.1 литра
    Смешанный 9.7 литра

    На какие автомобили ставили двигатель J24B 2.4 l

    Suzuki
    Grand Vitara JT 2008 — 2020
    Kizashi 2009 — 2020

    Недостатки, поломки и проблемы J24B

    В двс первых лет выпуска встречались бракованные блоки, они попросту трескались

    Также эти агрегаты часто страдают масложором по вине износа колец или колпачков

    А при сильном падении уровня смазки нередко задирает вкладыши коленчатого вала

    Цепи ГРМ не славятся надежностью и могут растянуться даже на 100 — 150 тысяч км

    Гидрокомпенсаторов нет и каждые 30 тысяч км рекомендуется регулировать клапана

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Это должен знать каждый водитель:  Даниил Квят о Гран-при Сочи
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё про автомобили
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: