Subaru BRZ, Toyota GT 86 тест на гоночной трассе

Содержание

Новая пара Toyota GT86 и Subaru BRZ нарастит объём мотора — ДРАЙВ

Исключительность BRZ в том, что у этого автомобиля самый toyota gt 86 vs subaru brz из существующих центр тяжести двигателя и составляет всего каких-то 22 сантиметра от уровня земли. Наравне с этим, следует отметить тщательную проработку аэродинамики, которая заключается в достижении низкого коэффициента лобового сопротивления, благодаря обтекаемым формам кузова и максимально плоскому днищу.

Также производители постарались снизить массу автомобиля, используя высокопрочную облегченную сталь и меньшую толщину стекла. Характеристики Toyota GT86 Вес нового автомобиля — немного превышает кг при общей высоте купе — мм и ширине составляет мм.

При таких размерах машина вполне удовлетворяет запросам спортивного класса, но при этом будет весьма комфортной и для длительных поездок. Не знаю, можно ли испытывать автомобили в шапке-ушанке и повязке на глазах, toyota gt 86 vs subaru brz в Уэльсе мороз, а мы экспериментируем. Вот я стою у дороги, глаза завязаны, фальшивая лиса на голове.

Прогуливающиеся пенсы наблюдают, как рядом тормозит машина и меня запихивают на переднее сиденье.

Subaru BRZ, Toyota GT 86: тест на гоночной трассе

Пятьдесят на пятьдесят, что меня увозят на Toyota GT Или я в почти идентичной машине, в близнеце — Subaru BRZ. Отличия, разумеется, есть, но когда их требуется подсчитать, мозг нас подводит.

Вполне возможно, он лучше воспринимает синий, чем оранжевый. Или я заранее настроился, что одна машина мне понравится больше. Значит, есть единственный способ: Забыть об эмблемах. Не обращать внимания на цвет.

Мой впечатлительный мозг не получит эстетической информации. И я смогу сконцентрироваться на чистых ощущениях. На каждом подрагивании и подпрыгивании, ухабе и колее. Если прошлые выводы подтвердятся, то мы приблизимся к тому, чтобы различить близнецов.

Для начала немного истории. Мы уже поняли, что нам так нравятся обе машины, что одну из них мы готовы наградить.

Они доказывают, что не нужно развивать миллион километров в час, чтобы получить удовольствие. И что кг округлим разницу в пару килограммовзадний привод и л.

В обеих машинах есть что-то от Porsche или Lotus в манере езды и по прямой, и в виражах. Toyota присваивает себе авторство идеи, но признает, что над воплощением машины в металле она работала вместе с Subaru. У каждой машины была своя команда, и каждый производитель заявляет, что его конечный продукт — иной.

Subaru первой дала нам поездить на машине как следует, а еще мы знаем, что каждую машину, будь это GT86 или BRZ, собирают на ее заводе.

Под капотом стоят оба логотипа, но тут-то как раз все ясно: Вот что мы toyota gt 86 vs subaru brz Так что, похоже, босс здесь — это. Без поддержки такого гиганта Subaru пришлось бы вывернуть карманы, чтобы выкатить на мировой рынок совершенно новый продукт.

Так зачем же, спросите вы, Toyota вообще понадобилась помощь Subaru? Просто первая делает Yaris, а вторая — копии серьезного раллийного болида.

Скажем, тут они были нужны друг другу… Ну, да ладно. Обе машины у нас, и мы можем наконец как следует их рассмотреть.

Чем отличаются Тойота GT86 и Субару BRZ, кроме тех. характеристик?

У обеих полоски светодиодов над фарами: Toyota gt 86 vs subaru brz ними — ниши с противотуманками: Дальше бамперы и грили: Идем дальше Отыскивать различия все труднее: В передних крыльях у обеих псевдовентиляционные отверстия.

Но если у Subaru там пластиковое ребро и черная панель якобы решеткато у Toyota — блок в цвет кузова и логотип GT86, а решетку изображает маленький плоский черный овал.

На корме эмблема BRZ — сразу под задним антикрылом, а у GT шильдики приклеены под номером и ближе к центру. Мелочь, казалось бы, но в результате Subaru выглядит более пропорционально. Внутри разница такая: Правильные музыка и навигация живут в Toyota, дурацкий Pioneer — в Subaru.

Сходства и отличия Subaru BRZ и Toyota GT86

В начале этого года Япония представила новинку – купе Subaru BRZ. На самом деле у этой машины два разработчика: трансмиссия и система непосредственного впрыска выполнены профессионалами Toyota, а вся техническая составляющая, в том числе оппозиционный двигатель, принадлежит специалистам Subaru. Благодаря этому факту у машины существует двойник, отличающийся только некоторыми характеристиками – Toyota GT86.

Сходства и отличия Subaru BRZ и Toyota GT86

Одним из отличий Subaru BRZ от Toyota GT86 выступают задние фонари и решетка радиатора. Салоны двух автомобилей практически идентичны, небольшая разница заметна при рассмотрении приборной панели и материалов отделки. Исключительность BRZ в том, что у этого автомобиля самый низкий из существующих центр тяжести двигателя и составляет всего каких-то 22 сантиметра от уровня земли. Наравне с этим, следует отметить тщательную проработку аэродинамики, которая заключается в достижении низкого коэффициента лобового сопротивления, благодаря обтекаемым формам кузова и максимально плоскому днищу. Также производители постарались снизить массу автомобиля, используя высокопрочную облегченную сталь и меньшую толщину стекла.

Характеристики Toyota GT86

Вес нового автомобиля — немного превышает 1200 кг при общей высоте купе – 1300 мм и ширине составляет 1775 мм. При таких размерах машина вполне удовлетворяет запросам спортивного класса, но при этом будет весьма комфортной и для длительных поездок. Оппозиционный бензиновый 2-литровый мотор с прямым впрыском выдаёт мощность в 200 л.с., при том что он атмосферный (не использует турбонаддув, что повышает его экологичность). Он оснащен коробкой передач с шестью ступенями. Максимальной скоростью является – 230 км/час, но она естественно ограничена электроникой согласно японским канонам. Автомобиль с механической коробкой передач разгоняется до 100 км/час за 7.6 секунд, а с автоматической – за 8.2 секунды.
Цена Toyota GT86 на Российском рынке будет немного выше, чем Subaru BRZ при равных условиях и составит примерно 1.8 миллионов рублей. Это происходит из-за применения в тайотовском варианте более технологичного оборудования с интеграцией сложной автоматики. Об этих технологических “фишках” мы еще поговорим в наших следующих статьях.

Тест драйв Toyota GT 86 –
«Белые пятна»

О Toyota GT 86

Тойота

«ДжиТи 86» — давно не новинка. Про эту «Тойоту» написаны тысячи обзоров, сняты сотни разнообразных роликов, но… В досье GT 86 до недавнего времени все еще оставались «белые пятна»… которые мы постарались заполнить

GT 86 разгоняется по ощущениям быстрее, чем указано в паспортных данных. Тормозит «Тойота» еще лучше и при этом линейно по отношению к усилию на средней педали. Ну а про управляемость даже и рассуждать нечего – она безупречна! Постойте, но ведь про все это уже неоднократно писали.

То, что эта «Тойота» — великолепный спортивный автомобиль – неоспоримый факт, подтвержденный десятками различных наград и бесчисленными мнениями автожурналистов, да и просто реальных пользователей со всего мира. Поэтому я решил подойти к вопросу изучения этого купе по-новому.

Жилплощадь

Вообще-то, изначально у нас планировался тест GT 86 с автоматической коробкой передач… чему я очень противился. Ну правда, многие мои знакомые уже успели опробовать «хачироку»* с автоматом и, мягко говоря, не впечатлились. Автомат превращает GT 86 из спорткара в обыкновенный пафосный молодежный автомобиль. Хотя понять нашего главного редактора, задумавшего этот тест-драйв тоже можно, ведь на российском рынке подавляющее большинство проданных GT 86 – версии с автоматом!

Но за 2 дня до теста раздался звонок из «Тойоты» — кто-то из коллег «разложил» единственную GT 86 с автоматом, поэтому придется брать версию «на ручке». Моему счастью не было предела! Жаль, конечно, «подбитую» машинку, но очень уж хотелось поездить на «настоящей» GT 86 – той, что с механикой. А когда чего-то очень хочется…

Забирать купе мне пришлось под проливным дождем и из-за этого поначалу купе меня не особенно впечатлило. Вроде бы, оно красивое, приземистое, «хищное». Но с некоторых ракурсов смотрится слишком «толстым». Залезать в «Тойоту» неудобно, да и места в салоне минимум. Причем, разместившись за рулем, сразу понимаешь, что автомобиль сугубо трехместный – за водителем даже ребенка не посадишь. По крыше, словно по перевернутому железному ведру, гулко бьют капли. Очевидно, ради 1230 кг снаряженной массы шумкой пожертвовали практически полностью. А в первом же повороте, стоило мне лишь чуть сильнее нажать на педаль газа, на приборной панели тут же замигала предупреждающая лампа системы стабилизации, мгновенно одернувшей автомобиль. Да уж, в такую погоду не погоняешь. Разница между передней и задней колеей купе всего 2 см, да и резина натянута по обычному, а не домиком, поэтому на колейном асфальте купе практически не бросает из стороны в сторону. В итоге остаток дня я проторчал в пробках, зато придумал интересную, на мой взгляд, идею…

Факт: владельцы редких автомобилей, спортивных и не только, очень любят покра… потусоваться со своими единомышленниками на свежем воздухе. Раньше, когда шоу «Автоэкзотика» еще проходило на аэродроме в Тушино, рано утром в субботу или воскресенье зрители могли застать забавную картину: повсеместно вываливающихся из своих спортивных купе сонных владельцев, разминающих конечности и потихоньку приходящих в себя после бурной ночи. Кто понаходчивее – приезжал с палатками, но большинство ночевало прямо в машинах. Иногда владельцам спортивных купе приходится ночевать «в поле» еще и во время посещения любительских и даже профессиональных автомобильных соревнований. Ведь количество людей, увлекающихся автоспортом, в России существенно выросло за последнее десятилетие

В общем, как вы уже поняли, возможность с относительным комфортом переночевать в своем любимом купе – не самая экзотическая проблема, возникающая перед владельцами спортивных автомобилей.

Но просто взять и переночевать в GT 86 во дворе собственного дома, было бы, по меньшей мере, странно. Поэтому я отправился на 24-часовую гонку, прошедшую 7 и 8 сентября на картодроме Forza Vegas в Москве. Мероприятие оказалось поистине грандиозным и собрало 14 команд в двух отдельных зачетах. Среди участников – звезды как автоспорта, так и шоу-бизнеса. Матерые картингисты рассказывали, что гонка такого масштаба проходила в России всего второй раз.

Помимо меня в мероприятии принимали участие и другие автожурналисты-завсегдатаи различных покатушек: Никита Котровский, Владимир Мельников, Дмитрий Ласьков, Михаил Конончук, Алексей Моторов. Правда, все они равномерно распределились по командам «второго эшелона», то есть им предстояло бороться между собой в отдельной – «звездной» категории. Мой путь оказался более сложным –мы с приятелями решили выступить в «абсолюте». Забегая вперед, скажу, что «слили» мы по полной программе. Но опыт, конечно, получили бесценный.

По регламенту в команде могло быть от 5 до 10 человек. Мы упростили себе задачу и собрали «максимальный» состав из 10 человек, то есть каждому предстояло проехать чуть больше 2,5 часов. Не Ле-Мановские нагрузки, конечно, но все равно не мало. Мой первый выезд должен был состояться только после обеда в первый день гонки, но спать с утра мне еще не хотелось, поэтому поначалу маленькая Toyota превратилась не в «походную спальню», а в подобие склада. Салон и 243-литровый багажник мгновенно были забиты под завязку различным барахлом нашей команды: шлемами, сумками с экипировкой, провиантом и водой.

Открывая багажник GT 86, поначалу недоумеваешь от того, что запаска полноразмерная, а затем уже приходишь в еще большее удивление потому, что она занимает половину багажника и при этом ничем не прикрыта. Оригинальное решение! Но уже через 5 минут понимаешь, что «открытость» запаски — скорее плюс. Ведь так вместимость чуть больше, внутрь диска можно поместить целый шлем!

В первом заезде мне достались откровенные «дрова». Из-за «ушатанного» карта я проигрывал собственному времени лучшего круга 1,5 секунды, а по картинговым меркам это – катастрофа!

Раздосадованный неудачей, после заезда я отправился греться в машину – сентябрь в этом году выдался небывало холодным и дождливым.

Заводится GT 86 с кнопки, расположенной внизу центральной консоли. Когда мотор оживает, салон наполняется характерным оппозитным гулом, правда негромким, и едва заметными вибрациями. Похоже, со спортом инженеры все-таки решили не перебарщивать.

Интерьер, на мой взгляд, получился вполне заурядным: скучное сочетание серого и серебристого пластиков, большие кнопки, «чужеродный» дисплей мультимедийной системы и вставки из псевдокарбона, которые можно встретить практически в любой современной «Тойоте». Конечно, есть в этом хэтче и интересные решения, к примеру, управление климат-контролем осуществляется с помощью рычажков в виде гаек, а кнопки заменены тумблерами. Но в целом – никаких изысков и утонченности. На педалях — традиционные алюминиевые накладки, перед глазами – простая комбинация из трех приборов с большим тахометром посередине, на удобном руле – типичные псевдоспортивные приливы. Музыка звучит так себе, но в этом автомобиле главная партия отдана на откуп четырехцилиндровому оппозиту 4U-GSE, который очень быстро прогревается и посредством мощной печки быстро заполняет компактный салон теплом. И это особенно важно, когда ты собираешься провести в машине ночь, а за окном температура как будто зима уже на подходе.

Это должен знать каждый водитель:  Renault История марки

Кстати, на парковке картодрома была замечена еще одна GT 86 – белая с вычурным опционным обвесом Аэро, повышающим стоимость машины сразу на 64 тысячи рублей. На мой взгляд, на сегодняшний день существует всего один широкий обвес, улучшающий и без того неплохие внешние данные GT 86 – комплект Rocket Bunny от японской компании TRA Kyoto. Ради его установки приходится серьезно расширять колею, что положительно сказывается на устойчивости автомобиля к боковым перегрузкам. Правда, стоит он еще дороже «фирменного» обвеса Аэро. Жаль, в пылу борьбы я так и не смог отыскать владельца белой 86-й, чтобы пообщаться и расспросить его о процессе эксплуатации.

Ближе к вечеру мне, наконец, надоело наблюдать за гоночным регрессом нашей команды, и я отправился проверять, насколько удобно спать в 86-й. К счастью, у ее спортивных ковшей с комбинированной обивкой из кожи и алькантары довольно большой диапазон регулировок, за счет этого правильную позицию за рулем могут подобрать как низкие, так и высокие водители. Но, что немаловажно, ковши еще и раскладываются в почти горизонтальное положение. Нет, комфорт, конечно, не как в люксе пятизвездочного отеля, но отдохнуть при случае можно вполне нормально. Отодвинув ковш до упора назад, мне удалось полностью распрямить уставшие конечности (мой рост 183 см), а когда я подложил под голову куртку и протопил с помощью мощной печки салон, стало совсем уютно и хорошо. Единственный «минус» – в темное время суток парковка освещается мощными прожекторами, которые противно светят в глаза куда ни посмотри. Приходилось «прятаться» под капюшоном толстовки.

Но уже в два часа ночи пришлось проснуться – парни объявили мне пятнадцатиминутную готовность. Экипируюсь, быстро привожу себя в «рабочее» состояние и бегу на питлейн. На смену пилотов по регламенту отводились фиксированные 30 секунд – чтобы исключить беготню по пит-лейну и связанные с нею риски.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Genesis Coupe
(купе)

Peugeot RCZ
(купе)

MINI Coupe
(купе)

Наконец-то мне попался нормальный карт! За пару десятков кругов успеваю пройти нескольких соперников, правда, меня, как кругового, тоже постепенно нагоняют лидеры гонки. Откатав 45-минутную сессию, сворачиваю на пит-лейн с чувством выполненного долга – мне удалось установить новое лучшее время нашей команды – и отправляюсь досыпать в «Тойоту».

Помню, как меня потом еще два раза будили, как я проехал еще три сессии и смог-таки увидеть долгожданный клетчатый флаг, как мы рано утром, сонные, сидели в «Старбаксе» с Вовой Шешениным (1-е место в кубке России в классе «Национальный» в 2020 году, в этом году выступает за «ЛУКОЙЛ Рейсинг» в классе «Туринг») и рассуждали о проблемах российского автоспорта.

Цель оправдывает средства

Купе консорциума «Тойобару» изначально задумывалось не только в качестве доступного спорткара для молодежи, но, в большей степени, как идеальная заготовка для бесчисленных тюнинговых мастерских всего мира. У нескольких японских компаний даже был доступ к предсерийным образцам, поэтому никто особенно не удивился, что первые детали для тюнинга новинки появились практически одновременно с презентацией самого автомобиля.

За всю инженерию – разработку шасси, мотора, настройки подвесок для всех моделей, включая Toyota GT 86 и Scion FR-S (версия для американского рынка), отвечала Subaru. За дизайн, маркетинг и сбыт – Toyota. Именно поэтому в очертаниях и отдельных деталях, к примеру, в задних фарах небольшого спорткара можно уловить «намеки» на знаменитую «тойотовскую» модель 2000 GT.

Под капотом оранжевой «Тойоты» – неслыханное дело – оппозитный двигатель! Последний раз такое можно было увидеть только в середине семидесятых… «Квадратный» – диаметр цилиндра и ход поршня у него одинаковые (86х86 мм) – мотор 4U-GSE (он же FA20), естественно, дело рук инженеров Subaru. Хотя «тойотовцы» тоже внесли небольшой вклад – поделились своими наработками по непосредственному впрыску D-4S. Применение этой технологии позволило сделать оппозит более экономичным и экологичным, что, мягко говоря, немаловажно для любого современного автомобиля. Итог – 200л.с. при 7000 об/мин и 205 Нм на крошечной «полке» 6400-6600 об/мин. По спортивным меркам – маловато будет. Да и время разгона до сотни не впечатляет – «долгие» 7,6 секунды.

Однако, в реальном мире все обстоит намного лучше, чем на бумаге. Двигатель мгновенно реагирует на изменение подачи топлива и с 2000 об/мин легко крутится до самой отсечки. Реальный разгон кажется как минимум на полсекунды, а то и на секунду более быстрым, чем паспортный. Передачи – ультракороткие, ход рычага – минимальный, а кулиса работает настолько четко, что ошибиться с переключением просто невозможно. Процесс пилотирования GT 86 невероятно интересный! Каждый раз словно проходишь своеобразный квест из нескольких заданий, в которых нужно: разогнаться, «перебирая» передачи на оптимальных оборотах, увидеть в повороте правильную точку торможения, быстро затормозить – благо, к тормозам нет абсолютно никаких претензий, повернуть по идеальной траектории и затем повторять все в той же последовательности, пока не надоест. Она настолько понятная и послушная, настолько всепрощающая на сухом асфальте! Жесткая подвеска отлично поддерживает контакт колес с дорожным покрытием в любой ситуации и полностью гасит даже малейшие раскачку и крены, но при этом интенсивно передает все проблемные участки асфальта на бренные телеса, закрепленные в салоне ковшами и ремнями – «впечатлительных» пассажиров может и укачать. Настоящий, чистокровный спорткар!

Она и задумывалась такой изначально, ведь число 86 недвусмысленно намекает на легендарную модель Sprinter Trueno AE 86 (в Америке и Европе продавалась как Corolla). Та своей простотой, легким и понятным поведением и динамикой (особенно в версии Apex GT) на уровне более дорогих спорткаров в конце 80-х по всему миру покорила сердца десятков тысяч поклонников быстрой езды.

Вот бы все современные «Тойоты» были такими, как 86-е…

После гонки

После 24-часовой гонки не остается сил и желания даже для того, чтобы немного превысить скоростной лимит. Садишься за руль машины и едешь до дома на «автопилоте». У GT 86, естественно, есть круиз-контроль, правда, не адаптивный, но все равно он облегчает задачу спокойного передвижения. Удивительно, но, несмотря на все исключительно спортивные повадки, при плавных нажатиях на педаль газа и скорейших переключениях на повышенную передачу японское купе может превращаться во вполне цивилизованный автомобиль для повседневной эксплуатации. Да, тугая педаль сцепления в пробках очень быстро забьет мышцы ненакачанной левой ноги – девочкам этот факт явно не понравится, – но, по большому счету, претензий к практичности «Тойоты» минимум. Да, багажник небольшой, да и сам спорткар сугубо трехместный зато у него великолепная маневренность – радиус разворота всего 5,4 метра, отличная обзорность и компактные размеры (4255x1795x1285 мм), упрощающие процесс парковки. А еще превосходная экономичность – в среднем за время тест-драйва потребление топлива у меня составило 8,5 литров на 100 км. Правда, бензин приходится заливать высокооктановый – дорогой 98-й. Но это мелочь, а вот что действительно нельзя простить GT 86 – так это отсутствие предустановленного софта системы навигации, за него придется доплачивать, хотя автомобиль и так недешевый!

Конечно, на кочках и, особенно на лежачих полицейских, потряхивает, музыка звучит «плоско», да и в целом в салоне шумновато, но от процесса управления практически ничего не отвлекает. Эргономике – высший балл! Сидеть удобно, педальный узел расположен ровно по центру, элементы управления сверхинформативные (у руля, к примеру, всего 2,5 оборота между крайними положениями), да и до кнопок и рычажков вспомогательных систем не нужно тянуться. Эх, вот бы еще GT 86 стоила тысяч 25 долларов, как в Америке. Тогда можно было бы позволить себе управлять мечтой каждый день. Но в России, к сожалению, купе существенно дороже. Правда, сейчас действует специальная программа, по которой маленькая Toyota подешевела с 1 353 000 до 1 253 000 рублей. Немало, конечно, но все конкуренты GT 86 на российском рынке стоят примерно столько же. Правда, с задним приводом только Mazda MX-5. В плюсах у нее кузов типа родстер, в минусах – менее мощный мотор. Все остальные «противники» — переднеприводные: Opel Astra OPC, Renault Megane RS и Clio RS, Ford Focus ST, Volkswagen Golf GTi, Peugeot RCZ и т.д.

Toyota GT 86, она же Subaru BRZ, она же Scion FR-S – великолепный спорткар, уже ставший прижизненной классикой. И, я надеюсь, мы смогли наконец заполнить все оставшиеся белые пятна в его портфолио.

Хотя нет, одно все-таки еще осталось – до недавнего времени никто не писал про поведение купе на скользком покрытии. Помните, я писал, что в первый день шел по-осеннему типичный проливной дождь?

Тогда же, ближе к вечеру, мне представилась возможность поскользить на «восемьдесят шестой» на пустой площадке. Для начала, кнопкой VSC Sport я включил спортивный режим стабилизации. Нет, все не то, скучно! Он ограничивает свободу скольжений почти также, как и стандартный и допускает лишь пробуксовку на старте. Теперь стабилизацию отключаем полностью и… Во время первой же инициации заноса я понимаю, что с газом переборщил и меня уже ставит боком, поэтому выкручиваю руль в сторону, противоположную заносу, и делаю 360-градусный «пончик». Вот теперь интересно! Пробую еще раз, максимально концентрируясь на работе газом, и все равно после перекладки меня разворачивает. Да-а-а, короткая база, задний привод и высокооборотистый характер мотора начисто лишают удовольствия от процесса скольжения по мокрому асфальту. По правде, я уже было начал грешить на недостаток опыта в таком тонком деле… Однако, наткнувшись на сентябрьский номер Evo, обнаружил, что английские коллеги недавно столкнулись с той же проблемой. Парни гоняли на тестовой GT 86 по мокрой трассе, пытаясь поставить лучшее время круга, но раз за разом попытки заканчивались разворотами! А ведь они выступают в любительских гонках и занимаются тестами исключительно спорткаров, причем существенно дольше, чем я. Значит, дело все-таки в автомобиле! Признаюсь, отлегло.

Благодарим картодром «Маяк» за помощь в проведении фотосъемки.

Почти спорт, почти дешево: стоит ли покупать Toyota GT86 за 1,2 миллиона рублей

В Англии на ней гоняют звезды из Top Gear, в России – дрифтеры и энтузиасты, а во многих странах мира эту машину по-прежнему можно купить новой. На нашем же рынке ее официально нет уже три года, и все, на что можно рассчитывать – это вторичный рынок, где есть как импортированные «неофициально» праворульные варианты, так и «дилерские» машины. Не считая злых дрифт-корчей, конечно. Учитывая все это, не приходится удивляться ценам: за официально ввезенные когда-то машины первых лет выпуска сейчас просят около 1,2 миллиона рублей. Мы с коллегами из Авито Авто выясним, из чего стоит выбирать, и на что обратить внимание.

Н а момент создания этого автомобиля тойотовцы понимали, что концепция переднеприводного купе, опробованная когда-то на Celica, не гарантирует теплого приема у покупателей, но зато владели долей в Fuji Heavy Industries (сиречь Subaru) и очень хотели получить автомобиль, который напомнил бы всем о славных былых временах. Решение пришло само собой: они протянули руку для рукопожатия инженерам из Subaru, выделили деньги на разработку и энтузиазм на доводку. В Subaru идею восприняли тепло, а потому взяли свои наработки по Impreza и «допилили» ее тележку под требуемые задачи. Что получилось в результате?

Toyota GT 86 ‘2020–16

В результате получился весьма каноничный автомобиль: переднемоторная компоновка, задний привод, идеальная развесовка 53:47 в процентах и приличной мощности мотор, работающий в паре с механической коробкой передач. Был, конечно, и шестиступенчатый автомат Aisin A960E, который доработали для обеспечения большей надежности: японцы прекрасно понимали, что делают машину, на которой не будут просто кататься на работу. Эта же мысль не покидала их и при проработке рабочего места водителя: центр тяжести удалось опустить до отметки в 460 мм от земли, при том, что сиденье от нее отделяют и вовсе 400 мм. Двигатель, кроме того, максимально задвинули в базу – это положительно сказалось и на развесовке, и, как следствие, на управляемости.

К мотору тойотовцы приложили руки заметнее, чем к платформе: получившийся двигатель, по классификации Toyota именуемый 4U-GSE, а по-субаровски называемый FA20, стал симбиозом лучших идей от обеих компаний. Subaru подарила ему оппозитную компоновку, «квадратное» соотношение хода поршня и диаметра цилиндра (86 на 86 миллиметров) и оборотистость (отсечка установлена на 7 450 об/мин), а Toyota – свою систему комбинированного впрыска D-4S, сочетающую распределенный впрыск с непосредственным, благодаря чему удалось повысить отдачу на высоких оборотах. Суммарные цифры вышли «круглыми»: с литра сняли 100 атмосферных сил, и мотор объемом 2 литра выдавал 200 л.с. и около 200 Нм. Добавьте к этому достаточно узкие шины (в базе – это 205/55 R16) и опциональный самоблок от Torsen на задней оси – и вы получите генератор хорошего настроения, работающий на 98 бензине, но не требующий многого ни в содержании, ни в управлении.

Toyota GT 86 ‘2020–16

Любители красивых историй и отсылок к традиционным ценностям тоже останутся довольны: в Toyota подготовились к таким запросам. Имя GT86, разумеется, не случайное: это отсылка и к модели GT, и к известному в дрифт-культуре хэтчу AE86. В подтверждение серьезности намерений в Японии, Австралии и некоторых других странах даже вышла «омологационная» версия, являющая собой заготовку под дальнейший тюнинг: с неокрашенными бамперами, штампованными дисками, без части салонной отделки, кондиционера, мультимедийной системы и штатного дифференциала повышенного трения, который для трека и дрифта все равно меняли на более «жесткий». А цифра 86, кроме знаменитого имени, отразилась и в параметрах мотора (86х86, как мы уже указали выше), и даже в диаметрах двух выхлопных патрубков, выходящих из общего глушителя: здесь тоже можно намерить 86 мм.

Это должен знать каждый водитель:  Автоправо можно ли проезжать под «кирпич» спасая тяжелобольного

При покупке подержанной GT86, впрочем, восторги стоит оставить на потом, сконцентрировавшись на том, что выбор изначально заточенного под активную езду автомобиля должен быть еще пристальнее, чем обычно. Да, экземпляров «из-под таксиста» здесь не будет – зато шанс нарваться на укатанную «гонщиком» машину со скрученным пробегом или форсированный и «отжатый» экземпляр неиллюзорно велик.

Да, форсировка мотора – дело вполне ожидаемое, но нужно помнить, что и сам мотор, и коробка передач отреагируют на это снижением ресурса. И если повышение мощности на 20-40 л.с. на нем скажется мало, то более серьезные доработки определенно аукнутся: изначально более прочный автомат ответит более быстрым износом накладок гидротрансформатора и просьбой почаще менять масло, а механика, имеющая меньший запас по крутящему моменту, чем АКП – банальной непредсказуемостью в дальнейшей эксплуатации.

Toyota GT 86 ‘2020–16

Моторы вместе с лучшими чертами Subaru и Toyota унаследовали и их неприятные особенности: отмечаются единичные случаи проблем с системой впрыска, а также масляным голоданием. Кроме того, некоторые владельцы отмечают и не самое прочное лакокрасочное покрытие, имеющее небольшую толщину и слабо сопротивляющееся повреждениям. Однако в целом и возраст, и пробеги машин не позволяют говорить о каких-то массовых или регулярных проблемах. При выборе автомобиля просто стоит предпочесть экземпляры с минимальным пробегом и вмешательством в техническую часть – и желательно из тех, что были ввезены к нам официальным представительством. А еще, к слову, стоит взглянуть в ПТС на предмет указанной там мощности: до рестайлинга она составляла ровно 200 сил, а вот после него – 205, что гораздо сильнее скажется на кошельке при уплате транспортного налога, чем на динамических характеристиках.

Автомобили, не имеющие «зарубежного прошлого», удобнее в том числе и в проверке этого самого прошлого. Современные сервисы вроде Автотеки позволяют отследить историю машины с момента покупки, что для спортивного автомобиля особенно полезно с точки зрения выявления аварийной истории, которая здесь более вероятна, чем для «простых» машин. Те же экземпляры, что прибыли из-за рубежа, придется проверять прежде всего руками и диагностическим инструментом, не забывая, впрочем, и о доступных для изучения документах.

Toyota GT 86 ‘2020–16

В пользу «официальных» машин говорит и список оснащения: у нас не было слишком «пустых» версий. В списке опций был и штатный биксенон, и двухзонный климат-контроль, и мультимедийка с сенсорным экраном. А вот итоговая цена может изрядно зависеть от года выпуска автомобиля: но не только с точки зрения «новее – старше», но и из-за того, что на старте продаж в 2020 году GT86 стоила от 1,35 до 1,5 миллиона рублей, а после падения курса рубля – уже от 2 до 2,3 миллиона (что во многом и стало причиной прекращения поставок). А ее близнец от Subaru, купе BRZ, и вовсе уходило с нашего рынка с ценником в 2,7 миллиона.

Кстати, о Subaru. С технической точки зрения автомобили были абсолютно «однояйцевыми», имея разницу на уровне нюансов в настройках жесткости подвески и стилистике оформления. Так что объявления о продаже Subaru BRZ можно просматривать абсолютно параллельно с Тойотами – но учитывая еще меньшие объемы продаж и еще более высокие ценники, скорее всего, Subaru окажутся дороже и на вторичном рынке.

Тойота GT86: выбираем, как женщину

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Subaru BRZ Oбщий рейтинг — 80% / Всего голосов — 2 208

Toyota GT86 Oбщий рейтинг — 79% / Всего голосов — 253

З аднеприводная Toyota GT86, да еще и слегка подготовленная для быстрой езды. Обернешься, радует глаз! Стоит ли она своих денег — проверим на спецдорогах.

В России машинка стоит недешево. За компактное купе с 200-сильным мотором нужно отдать 1 368 000 — 1 426 000 руб. в зависимости от комплектации. Дополнительно можно приобрести комплект аэродинамического обвеса за 62 000 руб. Есть еще версия с автоматической коробкой передач за 1 497 000 руб., но такая вряд ли будет интересна для нас, пилотов по жизни. Тем не менее, 70% продаж приходятся именно на нее…

А что наш автомобиль?

Toyota GT86: Комплектация – полный фарш: с биксеноновыми фарами, климат-контролем, бесключевым доступом, блютусом и опционным аэрообвесом. Блокировка дифференциала и полностью отключаемая система стабилизации предусмотрены по умолчанию.

Поскольку громоздкое антикрыло на багажнике слабо гармонирует с кузовом, особенно, на стандартных колесиках размером 7х17, его решено было снять в первую очередь. Больше всего оно напоминает те «лавки», что было модным ставить на отечественные десятки в конце 90-х.

Владелец автомобиля – молодой, активный руководитель, который пришел в Академию водительского мастерства наших партнеров Sport&Safety с посылом научиться управлять заднеприводным автомобилем в любых ситуациях. Откатав одно занятие на ежедневной BMW M3 E93 кабриолет, понял, что эта машина не для тренировок. Встал вопрос: какой же правильный автомобиль можно приобрести за адекватные деньги?
Выбор небольшой – или подержанная Mazda MX-5, или свежая Toyota GT86. «Мазда» тесновата, да и моторчик совсем скучный.

И тут подвернулся вариант – «Тойота GT 86» с пробегом 3000 км в максимальной комплектации ценой чуть больше миллиона.

Откуда такой прайс? Жена выгнала мужа из дома за его выбор… К вопросу о том, каких женщин мы выбираем.

И вот, через неделю начались активные занятия на «Тойоте GT 86». Через два месяца обучения эффект не заставил себя ждать. Владелец «Тойоты GT 86», который еще недавно пугался заносов и мог бросить газ в самый ответственный момент, сейчас едет спокойно и уверенно даже на более мощной заднеприводной машине и проигрывает тренеру при прочих равных не более 0.3-0.5 секунды с круга. Что же представляет из себя машина на первый взгляд?

Ладненький аккуратный кузов с малыми свесами и утопленным оппозитным мотором вглубь и вниз сразу намекает, что его создатели думали про гонки.

Прародитель «Тойоте GT 86» – Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno – благодаря малому весу, бодрому моторчику 4A-GE и заднему приводу стал легендой 80-х годов среди любителей и профессионалов. Именно на такой машине известный гонщик Кеичи Тсучия начал продвижение дрифта в Японии. У нее была зависимая задняя подвеска, и Кеичи казалось, что проходить в скольжении задней оси повороты быстрее, и, к тому же, веселее!

Индустрия тюнинга развивалась мгновенно в отношении этого маленького и простого автомобильчика. Сейчас можно встретить много примеров кузова «Хачироку» (именно так читаются цифры 86 в индексе модели) с вживленными в него моторами и трансмиссиями от Honda S2000, Nissan Silvia и других более мощных автомобилей.

Toyota-GT-86: сила этой маленькой машинки всегда была и остается в легкости, отзывчивости и прогнозируемости поведения.

Легкость, отзывчивость и прогнозируемость поведения старались воплотить инженеры «Тойота» и «Субару» в новой парочке GT86/BRZ. Как известно, эти две машины практически идентичны, за исключением более жестких задних и более мягких передних пружин у «Субару». На гоночной трассе «Смоленское кольцо» в тестах журнала «За рулем» обе машины показали близкие результаты — различия в сотых долях секунды.

Многие детали были использованы от существующих моделей обоих автобрендов. Оппозитный мотор поставляет, само собой, «Субару», систему впрыска к нему – «Тойота», ступицы, подвеска и тормоза – опять от «Субару», а редуктор с блокировкой – от древней «Тойоты Супра» 80-х годов!

В процессе тренировок автомобиль обрел «джентльменский набор» доработок, характерный для любого постоянного участника трек-дней. Сначала более легкие кованые колеса Volk Racing с цепкими шинами Hankook RS3.

Кованые колеса Volk Racing с цепкими шинами Hankook RS3

Затем 4-х поршневые тормоза AP Racing с дисками 330×28мм и хваткими колодками Endless взамен скромных двухпоршневых машинок и обычных дисков 294×24мм. Для снижения рабочей температуры масла был установлен маслокулер Perrin. Для увеличения отрицательного угла установки колес спереди и сзади заняли свои места развальные болты.

Для удобства и безопасности на водительском месте поселился удобный «ковш» Recaro Pole Position с 4-х точечными ремнями Schroth

А финальным аккордом стал кэт-бэк от американской фирмы EVS в комплекте с металлическим катализатором. Это немного сгладило провал по моменту на средних оборотах, улучшило отклик на газ и придало приятный звук во всем диапазоне.

Надежность машины не вызывает вопросов, кроме повальной проблемы с тойотовской системой впрыска. В диапазоне 3500-4500 об/мин мотор начинает ощутимо беднить, появляется провал, но дальше едет, как ни в чем не бывало. Решение – замена системы впрыска по гарантии. Что и было сделано на данном автомобиле. Правда, и у дилера «что-то пошло не так». Откатав после замены узла один этап любительского чемпионата, машина встала на обратной дороге из Нижнего Новгорода. Оказалось, при замене неправильно расположили проводку, и один провод, идущий на форсунку, перетерся. После устранения этого нюанса больше проблем не возникало.

Посадка в стандартной машине устроит большинство водителей.

Приятной формы стандартное сиденье с частичной обшивкой алькантарой достаточно удобно в ежедневной эксплуатации, но на треке из него неизбежно вываливаешься вне зависимости от комплекции. К тому же, водители ростом более 190 см в шлеме практически касаются потолка, поэтому замена сиденья была очень критична в нашем случае. Владелец автомобиля весьма крупный мужчина, поэтому установка гоночного «ковша» на супернизких салазках Nagisa Auto стала для него настоящим избавлением. В то время, как водитель ростом 170 см оказался бы в таком сиденье глазами аккурат напротив верхней точки руля. Зато, какая перспектива открывается…

Салон автомобиля достаточно позитивен и удобен, несмотря на то, что материалы довольно простые. Твердая передняя панель с имитацией карбоновых вставок смотрится простовато, но терпимо в случае с недорогой спортивной машиной. Главное — все под рукой. Идеального сечения руль с потрясающей настройкой усилителя, восхитительно четкая и короткая кулиса КПП, отлично подобранные по высоте и усилию педали, и даже ручник ложится под правую руку сам собой, словно намекая… «Дай угла!»

В городском режиме Тойота GT 86 просит постоянно крутить мотор повыше.

Отдача 2-литрового бензинового мотора невелика, но честна и достаточно линейна. В стандартной версии в районе 3500-4500 об/мин имеется некоторый провал, который заставлял даже сбрасываться и проверять, все ли нормально с машиной. Но с установкой более производительного выпуска этот момент сгладился. Поэтому можно смело класть наковальню на правую педаль и ждать. Скоро «Тойота GT 86» разгонится. Щелкать передачами и понижаться с перегазовками здесь – чистое удовольствие! Поэтому нет никаких проблем держать мотор в оборотах свыше 4000. Однако, и на 6-й передаче в загородном цикле машина вполне сносно разгоняется с 3500 об/мин.

Toyota-GT-86 на автодроме в Мячково.

Стандартная подвеска удивляет своей сбалансированностью. В меру жесткая, абсолютно не тряская, а главное — информативная и собранная. Это отличает ее от многих современных образцов аналогичных автомобилей. Стабилизаторы стоят тонюсенькие, но сильным наклонам машина все равно не подвержена. Это намек на правильную геометрию шасси, в которой сопротивление кренам заложено изначально. По городу подвеска ощущается как упругая, но не напрягающая излишней жесткостью. Даже за городом и на высокой скорости это всегда удобный баланс точности и плавности. Разве что на сильно волнистой дороге немного не хватает хода задней подвеске.

Toyota-GT-86: за городом не страшно поймать гвоздь, есть запаска.

На скорости свыше 150 км/ч ощутима пробуксовка при проезде сильных волн. И в то же время, это не заставляет нервничать. Даже в воздухе остается ощущение контроля над автомобилем. При этом руль всегда четкий и однозначный, и никакие лишние вибрации на него не передаются. Есть только та информация, которая необходима водителю. Ну а на треке…

На гонку Смоленского кольца решили отправиться заранее, чтобы успеть проехать хотя бы один установочный заезд и посмотреть, как машина себя чувствует на трассе. Дорога до Смоленского кольца днем в пятницу заняла всего около 3х часов, и нельзя сказать, что после этой дороги, несмотря на сильный дождь, чувствуешь себя уставшим. Включаешь любимую музыку со своего смартфона через «блютус», разговариваешь по «хэндс фри», давишь газ – никаких проблем. Для того, чтобы изменить полосу движения, достаточно легкого качка рулем. И после этого не возникает никаких вторичных колебаний кузова, усилие на руле не меняется. Все четко!

Трасса Смоленского кольца была сильно промокшей, а мелкий противный дождь все продолжал моросить… Вот когда отсутствие большого табуна под капотом не заставляет грустить. Первый же поворот на прогревочном круге, чуть резче с газом, и руль уже вывернут в обратную сторону на один оборот, а задние колеса под тягой трут асфальт вдоль поребрика! Божественно.

Торможение великолепно! Информативная и короткоходная педаль позволяет уверенно тормозить на грани и нечасто использовать АБС. Да и само торможение получается весьма поздним. Даже в самом мокром заезде я тормозил на главной прямой со 120 метров с небольшим запасом. Во втором повороте с 90 метров, в третьем всегда за 50.

Toyota-GT-86: на кольцевой трассе пассажиром может быть тренер.

И на входе машина всегда стабильна. Нет ощутимой фазы сноса, разве что совсем небольшая. Но я немного не угадал с настройками развала для мокрой погоды. Возможно, это было причиной слегка напрягавшего оверстира на выходе. Но в целом, машина всегда остается под контролем. Хоть иногда она и припугивала несколько более резкими, чем ожидаешь, заносами, но все равно ровный газ и быстрая коррекция рулем всегда спасали. Лучше, конечно, чтобы машина немного скользила на входе, но была стабильнее на выходе. Однако, углы установки колес так быстро не поменяешь, поэтому адаптировался стиль езды. О самой гонке расскажу как-нибудь отдельно.

«Тойота GT86» однозначно доказала свою пригодность для трековой эксплуатации. Небольшие доработки сделают ее еще более выносливой и приятной в управлении. Остается только совершенствоваться самому, искать, работать, пробовать! Правильная машина по компоновке – а она именно такова – может лучше всего преподать уроки грамотного управления заднеприводным автомобилем. После пересесть на более мощную технику несложно. Нужно только адаптироваться к скорости и нежнее обращаться с газом. А остальным прелестям автомобильной физики GT86 научит сполна.

Это должен знать каждый водитель:  Toyota Corolla за 5 миллионов в каких странах самые дорогие машины в мире

И главное: от езды на «Тойоте GT 86» получаешь удовольствие. Его уровень показывает красненькая коробочка — датчик, закрепленный спереди, в дополнение к секундам прохождения круга.

И главное: от езды на «Тойоте GT 86» получаешь удовольствие. Всегда. И все, чем занимается в ней пилот – приятно. Поэтому хочется видеть ее еще и еще, как любимую девушку весной.

P.S. Третьего октября 2020 года польский гонщик Якуб Пржигонский (Jakub Przygoński) за рулем Toyota GT86 установил новый рекорд Гиннеса по скорости дрифта. Таким образом, GT86 получила звание самого быстрого дрифт-кара в мире.

Видео: На Тойоте GT 86 один круг по мокрой трассе Смоленского кольца. За рулем Александр Андреади.

Чем отличаются Тойота GT86 и Субару BRZ, кроме тех. характеристик?

А каковы они в деле? Проездив два дня по дорогам без повязки на глазах, конечно, ибо жизнь мне дорогавот что почувствовал. Обе машины распирает энергией, они подстегивают тебя использовать всю мощность до капли.

Обе задорные, как хот-хэтчи, но Toyota похулиганистее. На вираже она вгрызается в асфальт более ощутимо и чуть кренится плечом, когда корма делает рывок.

BRZ чуть точнее и чуть серьезнее в поворотах. Toyota gt86 и subaru brz так: Toyota каждому виражу рада, как щенок — почтальону.

А BRZ хватает письмо из рук без лишних эмоций. Я ждал.

Сходства и отличия Subaru BRZ и Toyota GT86

Обе команды инженеров намекали, что так будет, когда мы испытывали машины отдельно. И хотя у машин разные характеры, на самом деле мы говорим об остроте руля, о настройке подвески. Тут все легко преувеличить. Вернемся к нашему эксперименту. Мог ли агрессивный дизайн бампера навязать вам мысль, что я темпераментнее?

Или нам мешают наши ожидания? Или мы действительно чувствуем все это ладонями и ягодицами?

Возвращаемся на ту же дорогу с toyota gt86 и subaru brz на глазах. И поездив вслепую по пять минут в каждой машине, я определяюсь. Первая тачка — инкогнито? Спорю, что это была Toyota. Она сильнее вдавливала меня в подушки сиденья, более жадно цеплялась за каждый поворот. Он ехал чуть-чуть спокойнее… чуть бледнее. Ненамного, но ощутимо.

Сняв маску, я узнал, что был прав. И приглядевшись еще раз, а точнее — закрыв глаза, я понял еще кое-что. У Toyota более глубокий, зычный голос.

Subaru BRZ, Toyota GT 86: тест на гоночной трассе

Турбина слышна в салонах обеих машин, но у Toyota — отчетливее. В г. Кузов Автомобили представлены в кузове купе. Его размеры для GT86 составляют 4,24 м в длину, 1, м в ширину, 1, м в высоту.

BRZ toyota gt86 и subaru brz на 6 мм. Колесная база равна 2,57 м, колея — 1,52 м спереди и 1,54 м сзади, масса — примерно 1,2 — 1,3.

Они оснащены бамперами различного дизайна. Так, ниши для противотуманок у Toyota треугольные, у Subaru почти прямоугольные. К тому же фары имеют немного разные светодиодные ходовые огни.

Кроме того, отличаются вентиляционные отверстия в крыльях: Наконец, по-разному размещены шильдики на крышке багажника: Это 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник Subaru, оснащенный системой непосредственного многоточечного впрыска Toyota. Его производительность составляет л.

Характеристики Toyota GT86 Вес нового автомобиля — немного превышает кг при общей высоте купе — мм и ширине составляет мм. При таких размерах машина вполне удовлетворяет запросам спортивного класса, но при этом будет весьма комфортной и для длительных поездок. Оппозиционный toyota gt86 и subaru brz 2-литровый мотор с прямым впрыском выдаёт мощность в л.

Subaru BRZ, Toyota GT 86: тест на гоночной трассе

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

Subaru BRZ – динамо-машина

Проверка спорт-купе гоночной трассой

Еще до официального дебюта Subaru BRZ автомобиль вызвал различные, порой прямо противоположные, отзывы. С одной стороны, спортивная история «Плеяды» вполне себе достаточное основание для появления в линейке легендарных WRX и STI еще одного спортивного представителя с шильдиком Subaru; с другой же – атмосферному купе с заднеприводной трансмиссией, по мнению большинства поклонников марки, куда более подходит название Toyota GT86 или Scion FR-S, нежели Subaru.

Для чего? – Вопрос, который приходилось слышать чаще всего во время общения с «субаристами». В попытках определить целевую аудиторию авто мы сходились на про-спортивно настроенной молодежи, которую способна привлечь эстетика купе с начинкой из традиционно по-субаровски добротной ходовой частью и, скажем так, не слишком выразительным мотором. Этакий «учебный спорткар», если позволите так выразиться; промежуточное звено между «стихой» и гражданскими птенцами гнезда Subaru.

Правы ли мы в своих маркетинговых прогнозах? – На этот вопрос ответит время. Однако нынешний подход к Subaru BRZ именно с обозначенных позиций.

На самом деле, BRZ – равно, как и ее клоны: Toyota GT 86 и Scion FR-S, называется спорткупе. Однако давайте сразу сойдемся на том, что купе – лишь тип кузова, и эпитет «спорт», в данном случае, вряд ли характеристическая деталь экстерьера. Скорее он призван подчеркнуть ездовые качества автомобиля, облаченного в динамичный «костюм»; его управляемость, ходовые и моторные способности. А значит, Subaru BRZ – все-таки спорткар. И в этом смысле должен отвечать определенным требованиям.

Subaru BRZ – динамо-машина

Что же такое спорткар? Несмотря на частое – порою слишком частое – использование этого термина, единого и в той же мере четкого определения нет. Не слишком щепетильные автожурналисты готовы иной раз обозвать спорткаром буквально любое авто, чуть «погорячее» среднестатистического, например, Skoda Fabia RS… И тот же термин применить в отношении автомобиля совершенно иного толка, скажем, McLaren P1. Согласитесь, эти транспортные средства трудно даже представить на одной стартовой решетке, — не то что противопоставить в реальности. Тем не менее, поскольку номинатив в действии, нужно прийти к ясному оценочному знаменателю. Не мудрствуя лукаво мы обратились к популярной «Википедии». Конечно, этот народный источник знаний вызывает весьма противоречивые толки. Однако популярен, а это, в свою очередь, означает, что – объективен, так или иначе.

Subaru BRZ – динамо-машина

Словом, молва гласит: «Спортивный автомобиль или спорткар — условно-обобщённое наименование широкого класса двух-, редко четырёхместных автомобилей, имеющих более высокие скоростные качества и соответственно повышенную мощность мотора и низкую посадку кузова. В отличие от гоночных автомобилей, спортивные предназначены для езды по дорогам общего пользования (а значит, проходят государственную регистрацию). Спорткары ещё принято называть Рингтулом (пакет опций, позволяющий уверенно чувствовать себя на гоночной трассе). Типичный Рингтул включает спортивную и более жёсткую подвеску, аэродинамический обвес, спортивную тормозную систему и сварной каркас безопасности».

По идее, если забыть о сварном каркасе безопасности или отнестись к нему как некоей дополнительной опции, Subaru BRZ вполне соответствует всем пунктам определения. А значит, автомобиль достоин проверки гоночной трассой и получения определенных оценок с точки зрения работы двигателя, коробки передач, рулевого управления, подвески и тормозной системы. Сойдясь на этом мнении, мы отправились на гоночную трассу АДМ «Мячково».

Во мне 179 см росту и порядка 70 кг веса – поэтому я с легкостью впрыгиваю в недра болида высотою 1300 мм. Если ваши показатели пунктов эдак на 8 – 20 выше каждого из параметров, скорее всего, потребуется специальный тренинг а-ля «посадка-высадка». Нельзя сказать, что пилот ложится в автомобиль; однако то, что водительское сиденье отнюдь не вольтеровское кресло – факт медицинский.

Subaru BRZ – динамо-машина

Оказавшись за рулем, оглядевшись мельком, вы понимаете – это Subaru без примеси Toyota. Причем по части пластика – Subaru в своем бюджетном исполнении. Передняя панель, а уж тем паче торпедо не оставляют сомнений в статусе автомобиля: три «колодца» панели приборов сообщают информацию об оборотах двигателя, скорости автомобиля, количестве топлива и температуре охлаждающей жидкости. Причем, как и положено на спорткаре, доминирует окаймленный металлом тахометр. Кроме того, в обруч тахометра встроен прямоугольник электронного спидометра – дизайн, заимствованный у производителей спортбайков и явно призванный подчеркнуть динамику…

Subaru BRZ – динамо-машина

Которой, как выясняется на поверку, не так уж и много. Под капотом Subaru BRZ разместился 4-цилиндровый атмосферный двигатель объемом 2 литра и мощностью 200 л.с. Это – продукт под именем «субайота»: оппозитный блок цилиндров Subaru FA20 накрыли ГБЦ Toyota D-4S. Впрочем, повадки остались “субаровские” – та же электровозная тяга во все диапазоне, уверенная, но по-атмосферному скучная, те же легкие оппозитные вибрации и даже бормочет он так же.

Троганье с места – момент легкого недоумения. Понятно, что никто и не ждал от BRZ прыти MPS, выдавая которую на тест представители российской «Мазды» делали ставки – заглохнет журналист с первой попытки или, отсвистев резиной положенные энное количество метров, заглохнет потом, в ужасе отжав педаль тормоза обеими ногами и забыв выключить передачу. Тут же получалось как-то совсем скучно: первая – 7 тыс. об/мин – вторая – 7 тыс. – третья… Отмечаешь четкость и некую приятную жесткость работы 6-ступенчатой МКП. И все же временами возникает ощущение, что ты везешь на корме несколько сотен лишних кг. Инстинктивно кладешь руку на рычаг ручного тормоза: может, забыл все-таки сбросить вниз еще пару-тройку зубцов? Нет, все нормально; так и должно быть. Спустя пару десятков километров понимаешь, что коробка позволяет сохранять сносную динамику в диапазоне где-то с 5500 до 7000 оборотов двигателя. Однако любителям амбивалентности «понты + резвый светофорный старт» посоветуем внимательно оглядеться по сторонам: если по соседству притаится какой-нибудь «убогий спорткар» типа приснопамятной Skoda Fabia RS , то на следующем светофоре амбивалентно выглядеть будет уже владелец «Шкоды», а не вы.

Subaru BRZ – динамо-машина

Ходовая часть BRZ не вызывает вопросов (для Subaru и не удивительно). Более того, оставляет впечатление, что справиться с этим авто по силам и ребенку – ложное, конечно, чувство и, наверное, даже где-то опасное. Однако что есть, то есть. Забудьте о недостаточной поворачиваемости. Будь вы опытный пилот, рассчитывающий точки торможения, входа в поворот и выхода из него с ускорением и своевременным обратным рулением, или новичок, резко и без должной меры обращающийся с органами управления, — передок BRZ будет послушно следовать избранной траектории. Избыточная управляемость, свойственная заднеприводным автомобилям, легко нивелируется рулежкой — спровоцированный занос так же просто отловить, как рыбу в аквариуме продуктового магазина. Впрочем, если не отключать систему стабилизации, то рыбное меню вам и вовсе не светит.

Кстати, пару слов о системе стабилизации. Как и на родстере MINI Cooper S , для ее отключения нужно не просто нажать на кнопку, но, утопив ее, подержать некоторое время, — и тогда BRZ, как говорится, будет в полном вашем распоряжении.

Subaru BRZ – динамо-машина

Чуть больше информативности хотелось бы от тормозов и руля. Возможно, это опять завышенные требования к авто, претендующему на звание спорткара. Объективно же говоря, автомобиль исправно «гасился» даже после 3 весьма активных кругов по Мячково. Признаться, мы были удивлены дееспособности тормозов, когда, заехав в сервис-парк и выйдя из машины, разглядывали покрасневшие тормозные диски сквозь сизый дымок подпаленных колодок.

В целом же, подчеркнем, от ходовой части получаешь подлинное наслаждение и задумываешься о каком-нибудь моноклассе (например, подобии японской серии SUPER GT, где поедет почти стоковая Subaru BRZ GT300).

На трек мы приехали двумя машинами. Кроме новой Subaru BRZ в заездах участвовала повидавшая виды Audi R8, купленная, кстати вам сказать, за те же деньги, которые ныне в российских шоу-румах просят за BRZ. Понятно, что мы не собирались сравнивать эти авто с точки зрения их технических возможностей — это было бы из серии отмеченного в начале нашего разговора сравнения Skoda Fabia RS и McLaren P1. И все же провокационная мыслишка упорно зрела в голове: если-таки речь идет о спорткарах и одинаковом ценнике, то способна ли новая Subaru BRZ хоть что-то противопоставить б/у Audi R8?

Оценивали по трем позициям: время на круге, комфорт от управления, количество адреналина.

В качестве оценщика был призван действующий пилот российского спортивного картинга, класса KZ2, и младших формульных серий. И вот его вердикт:

«После «Ауди», первый круг на «Субару» меня напугал. Очень мало информации на руле; оттормаживаясь перед связкой на дальней прямой, я думал, что вообще не попаду в поворот. Наконец, в самом вираже автомобиль ведет себя несколько нервно, вероятнее всего по причине шин. Словом, ни тормоза, ни шины не годятся для эвентов типа «тайм-атак». Пару раз не смог попасть в передачу, хотя в целом КП довольно четкая. Думается, что если под капотом разместится двигатель от STI, появятся правильные тормоза и шина, вероятно, BRZ получит какую-то спортивную изюминку. В данной же комплектации его статус и аудиторию определить довольно сложно. «.

Subaru BRZ – динамо-машина

Тогда, помнится, я промолчал; теперь же готов возразить своему приятелю и коллеге по картингу: аудитория вполне очевидна, ибо уже днем, на обратном пути из «Мячково», мне довелось наблюдать и слышать в адрес BRZ такое количество одобрительно-смачных взглядов и жестов, коего до сих пор не доводилось видеть ни в одном из тестовых автомобилей. Кроме того, пару раз выбор одобрили даже мотоциклисты, а это уже и вовсе нонсенс, по крайней мере на моей практике. Что ж, вполне себе статус!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: