Renault Scenic против конкурентов за 1 000 000 рублей

Содержание

Обновленный Renault Logan и конкуренты: у кого лучше комплектации?

Французская компания Renault объявила цены на обновленный седан Logan — многолетний бестселлер марки в России и символ бюджетных моделей для отечественного потребителя. Несмотря на то, что «французам» удалось оставить «базовый» ценник почти на прежнем уровне, сами модификации машины претерпели серьезные изменения. Журнал «Движок» решил оценить измененные комплектации Renault Logan и выяснить, что за сопоставимые деньги предлагают два главных конкурента модели на нашем рынке.

Для начала напомним, что изменилось в главной бюджетной иномарке России. Преэже всего, отметим, что рестайлинговая версия была представлена еще в 2020 году.

До России доехали обновленные Renault Logan и Sandero

На рынке Украины к примеру, автомобиль был доступен уже в начале прошлого года. У нас же первые «живые» автомобили появятся у официальных дилеров французской марки лишь в конце июля.

Обновленная версия получила иной дизайн передних и задних частей кузова в стиле «старших» моделей марки. Изменился также и интерьер седана. Стал доступен также новый цвет кузова Brun Vision и 15-дюймовые легкосплавные колесные диски дизайна Symphonie.

Внутри можно найти новое, более эргономичное, рулевое колесо, сделанное из материалов более высокого, чем прежде, качества, новые подстаканники в задней части центрального тоннеля (в них можно будет поставить бутылки объемом 0,33 и 0,5 л); в распоряжении задних пассажиров в автомобилях в комплектации Life и выше есть отныне 12-вольтовая розетка.

Отдельно стоит отметить долгожданное появление системы дистанционного открывания лючка бензобака (при помощи рычажка в салоне). Отныне больше не надо разгуливать по заправке с ключом и крышкой от бензобака. Появилась также функция троекратного включения «поворотников» и индикатор температуры двигателя на приборной панели.

Линейка двигателей осталась прежней: три бензиновых 1,6-литровых «атмосферника» (82, 102 и 113 л. с.). Коробка передач – «механика» или «автомат». Стартовая цена – 544 000 рублей.

Для начала сравним, какие автомобили производители нам предлагают в базовом исполнении:

Renault Logan Access 1.6 (82 л.с.) и 5 МКПП – 544 000 рублей.

Базовая версия «француза», как и прежде, предоставит весьма аскетичный функционал. Если к тандему двигателя и «коробки» придраться сложно — для городской езды хватит вполне — то вот отсутствие лампочки в багажнике (только в этой версии), кондиционера, аудиосистемы, регулировки высоты сиденья, подогрева сидений, а также пассажирской подушки безопасности делает эту версию не очень привлекательной для искушенного российского автолюбителя. Зато в «базе» уже есть светодиодные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением и спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3. Отдельно стоит отметить, что за обязательную ЭРА-ГЛОНАСС в Renault просят доплатить 11 990 рублей. Никаких дополнительных опций в базовую версию докупить нельзя.

Ravon R4 Comfort MT 1.5 (106 л.с.) и 5 МКПП — 529 000 рублей.

«Узбекский шевроле» сразу предлагает нам цепной мотор со 106-ю лошадиными силами. Причем этот силовой агрегат заслужил множество хвалебных отзывов по надежности как от экспертов, так и от простых таксистов. Стандартная комплектация не порадует подогревом сидений и кондиционером. Кроме того, придется вспомнить автопром пятнадцатилетней давности и открывать стекла даже спереди с помощью старых добрых «весел». Зато уже в «базе» можно воспользоваться подушкой безопасности переднего пассажира (для машин 2020-го модельного года), аудиосистемой с USB/MP3/AUX, складывающимся задним сиденьем и воздуховодами для задних пассажиров.

Lada Vesta Classic 1.6 (106 л.с.) и 5 МКПП — 584 900 рублей.

2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada

Гордость отечественного автопрома также лишилась слабых «вазовских» моторов и сразу предлагает нам 106-сильный двигатель. В «базе» покупатель Весты не обнаружит подголовников задних сидений, задние тормоза предлагаются только барабанные, не будет подлокотника, зеркала в козырьке, регулировки сидения водителя по высоте, электростеклоподъемников задних дверей, кондиционера и аудиосистемы. Зато Vesta сразу предлагает подушку переднего пассажира, систему автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, систему электронного контроля устойчивости, противобуксовочную систему, систему помощи при трогании на подъеме, заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40, электроусилитель рулевого управления, регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал.

Как можно заметить, базовое оснащение подойдет только для очень неискушенных отечественных покупателей. Если же ваши финансовые возможности все-равно позволяют вам приобрести автомобиль только в стандартном исполнении, то лучший набор оборудования предложит именно Ravon R4. Во-первых, он в принципе дешевле конкурентов, а во вторых наличие подушки пассажира и аудиосистемы для многих является весомым аргументом. Многих правда может отпугнуть необходимость в ручную подымать и опускать передние стекла.

Попробуем сравнить комплектации, если потребителю обязательно необходим «автомат».

Renault Logan Life 1.6 (102 л.с.) и 4 АКПП – 697 990 рублей.

Тест-драйв Renault Dokker против Lada Largus Cross: семейные разборки

«Француз» на «автомате» резко прибавляет в цене больше 150 тысяч рублей, но «идет» уже сразу с мотором в 102 силы. Данная комплектация по-прежнему будет лишена регулировки сиденья водителя по высоте, задних электростеклоподъемников, наружных зеркал с электроприводом и обогревом, подогрева передних сидений и аудиосистемы. Зато в данной комплектации уже появились бортовой компьютер, подсветка багажника, кондиционер, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и подушка безопасности переднего пассажира.

Кроме того, начиная с этой модификации появилась возможность докупить в качестве опции систему дистанционного запуска двигателя Renault Start, а также пакет «Зимний» за 16 990 рублей, который включает в себя подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, обогрев лобового стекла. Также за 5 990 рублей можно докупить противотуманки. За 10 990 рублей появилась возможность приобрести аудиосистему с AUX/USB/Bluetooth и подрулевым джойстиком. За 19 990 доступен сразу пакет мультимедиа включающий мультимедийную навигационную систему Media NAV и подрулевой джойстик.

Ravon R4 Comfort AT 1.5 (106 л.с.) и 6 АКПП — 599 000 рублей.

Несмотря на такое же название комплектации, оборудование у этой версии гораздо более обширное. К «базе» добавляются обогрев передних сидений, пассивная сигнализация, кондиционер, регулировка водительского сиденья в 4 направлениях и передние электростеклоподъемники. Из недочетов можно отметить разве что отсутствие противотуманок, которые нельзя докупить, так как опции у Ravon не предусмотрены в принципе.

Lada Vesta Classic/Start 1.6 (106 л.с.) и 5 АКПП — 634 900 рублей.

Для начала стоит отметить самое важное в этой комплектации – у Весты нет «полноценного автомата». В качестве трансмиссии там выступает робот с одним сцеплением. Эта коробка в начале ставилась на обновленную Priora, однако, мягко говоря, популярности не снискала. По заявлениям АвтоВАЗа, с выходом новой модели Vesta Cross обновился «робот» и теперь, автомобиль стал гораздо комфортнее, но протестировать это на практике нам пока не удалось.

В эту комплектацию, помимо «робота», также вошли: кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик. Зато также в этой модификации будет не найти дисковых тормозов задних колес, противотуманок, подлокотника, зеркал в козырьках, регулировок сиденья водителя по высоте и аудиосистемы.

Как и в предыдущем сравнении, самым выгодным оказался Ravon R4. А вот с точки зрения насыщенности различным оснащением, бесспорным лидером оказался «француз». Только вот незадача – с таким хорошим опциональным набором оборудования цена «бюджетника» оказалось уже совсем не бюджетной. «Автомат», а точнее «робот», не сильно улучшил оснащение Весты, по сути добавив только кондиционер. Зато такая Lada Vesta подорожала ненамного и не сильно дороже «узбекского американца».

Сравнивать «топовые» комплектации, когда речь идет о «бюджетниках» не совсем акутально. Поэтому для каждой из машин мы решили составить оптимальную комплектацию по версии журнала «Движок». Естественно, мнение читателей по поводу «оптимальности» может отличаться поэтому подчеркиваем, что данный выбор исключительно субъективный взгляд обозревателей журнала.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross против Kia Rio X-Line и Skoda Rapid: выбираем конкурента Vesta-универсалу за 850 000 рублей

Renault Logan Life 1.6 (113 л.с.) и 5 МКПП – 725 960 рублей.

К сожалению, двигатель в 102 л.с. мощности доступен только с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Поэтому в качестве оптимального считаем мотор в 113 сил. Во-первых, конкуренты имеют агрегаты примерной такой же мощности, а во-вторых, 82-сильный все-таки тяжело эксплуатировать на загородных магистралях. Вариант Life уже был описан чуть выше.

Для того, чтобы считать его «оптимальным» к нему необходимо добавить кондиционер за 29 900 рублей и пакет «Зимний» за 16 990 рублей, который включает в себя подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, и обогрев лобового стекла. К тому же стоит докупить пакет «Аудио» с аудиосистемой AUX/USB/Bluetooth и подрулевым джойстиком, именно из-за весьма удобного джойстика, который вам не предложит даже самая хорошая «нештатная» магнитола. Не забываем об обязательной покупке ЭРА-ГЛОНАСС за 11 990 рублей и получаем финальную сумму в 725 960 рублей.

Ravon R4 Elegant MT 1.5 (106 л.с.) и 5 МКПП — 619 000 рублей.

Справедливости ради стоит отметить, что у Ravon R4 по факту только две комплектации: «пустоватая» базовая и следующая. Все «более топовые» модификации отличаются от «второй» совсем незначительными, для большинства покупателей, элементами вроде алюминиевых дисков, рулевого колеса в стиле Deluxe и матерчатыми чехлами типа Zicron. Это, собственно говоря, отражается и в цене – «топовая» модификация дороже «второй» всего на 20 тысяч рублей. Поэтому нам кажется правильным взять именно эту модификацию в качестве «оптимальной». Несмотря на привлекательный ценник, даже в «топовом» Elegant не будет: обогрева лобового стекла, управления музыкой на руле и бортового компьютера.

Lada Vesta Comfort/Image 1.6 (106 л.с.) и 5 АКПП — 660 900 рублей.

В этой комплектации к «базовому» исполнению добавляются: подголовники задних сидений, центральный подлокотник с боксом (правда очень маленьким), зеркало в козырьках, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, электростеклоподъемники задних дверей, трехуровневый подогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, кондиционер, круиз-контроль и ограничитель скорости, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема с USB/SD/AUX/Bluetooth и легкосплавные диски.

Каков итог?

Самым доступным, предсказуемо, оказался Ravon R4. Однако множество функций, которые есть у конкурентов, в Равон нельзя докупить в принципе ни за какие деньги. Самым дорогим, также предсказуемо, оказался Renault Logan, который однако благодаря продуманной системе комплектаций и доппакетов, имеет самую адаптированную для России модификацию. Самой сбалансированной оказалась отечественная Lada Vesta. Ее «козыри» это современный технический функционал и возможность доплатив еще относительно немного довести комплектацию уже совсем до раскошного уровня. Однако, если же покупатель рассматривает только машину на «автомате», то тут у Весты всем понятный минус. Ждем адаптацию японского АКПП Jatco.

Это должен знать каждый водитель:  Все про обновленный вазовский робот АМТ

Типичные поломки
Renault Scenic III ( 2020 — 2020) с пробегом

— Идеальный «неубойный» вариант — с простым бензиновым 1.6 (K4M), как на Логане, и механикой.
— Вариант с бензиновым 2.0 (M4R) от Qashqai/X-Trail с вариатором тоже неплох.
— Машины, проданные в России официально, а не ввезенные всерую.

Рестайлинг и дорестайлинг

— Рестайлинга было два: в 2020 и в 2020 годах. В первый раз кардинально изменилась внешность и список опций, добавили моторы Energy. А в 2020 году ещё раз изменили экстерьер и опции. Например, в базовой комплектации появились рейлинги, в салоне стало чуть больше электрики, в основном — опциональной.

Двигатели

— Подберем машину под ваши требования и бюджет
— Отберем с вами лучшие предложения на рынке
— Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
— Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
— Поможем с оформлением всех документов
— Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
— Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Renault Scenic III (2009-2020) – по ту сторону

Renault Scenic третьего поколения вышел на мировой рынок в 2009 году. Компактвэн построен на удлиненной платформе Megane III. С самого начала предлагались две версии вэна: обычная длиной 4340 мм и удлиненная Grand Scenic — 4560 мм. Колесная база Гранда была увеличена на 7 см — с 2 700 до 2 770 мм, а количество мест в салоне – до семи.

В 2020 году обновилась внешность. Сценик получил другую радиаторную решетку с увеличенным логотипом в стиле последних поколений Рено. В 2020 году произошла смена поколений.

В России третий Сценик поступил в продажу в мае 2020 года, а последние экземпляры попали к дилерам в мае 2020 года. Помимо того, Российские покупатели были лишены удлиненной версии Grand и дизельных двигателей.

Двигатель

До 2020 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2020 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.

16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).

Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.

1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.

1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2020 года – Евро 6, вместе с тем увеличилась и мощность — до 132 л.с.

Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.

Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2020 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах — зубчатый ремень.

Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.

86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2020 году они были переработаны в Евро 6.

Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.

Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.

Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.

Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.

После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.

1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.

На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.

Трансмиссия

1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 — не что иное, как вариатор Jatco JF011E.

1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы — с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.

Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.

Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.

Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ — 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.

Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.

На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.

Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.

Ходовая

Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади — полузависимая балка.

Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.

Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипнкии (1 000 рублей).

В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.

В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова Рено Сценик 3 речь пока не заходит.

Интересный момент. VIN-номер выбит на стойке кузова со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Не все владельцы и инспекторы знают о его местонахождении, поэтому при регистрации автомобиля иной раз возникают неприятные казусы.

С возрастом изнашиваются ролики ограничителей дверей (3-4 тыс. рублей за новый ограничитель). Порой разрушаются пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.

Встречаются и проблемы с замками дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Чаще это происходит с водительским замком. Причина – закисающий моторчик. Как правило, его удается оживить после прочистки. Новый замок обойдется в 14 000 рублей. Впрочем, моторчик можно заменить отдельно, подобрав недорогой аналог в известном китайском интернет магазине.

В базовых Scenic фаза 1 (комплектация Autentique) использовался монохромный дисплей. Со временем он переставал включаться. Все дело в печатной плате. Замена дисплея на новый стоит больших денег. Опытные автоэлектрики научились устранять проблему, заново пропаяв плату. В остальных версиях микровэна установлен TFT-дисплей, который тоже нет-нет да и зарябит либо погаснет.

Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть по нескольким причинам. Одна из них неисправный шкив компрессора (клин, люфт). Иной раз сдается и сам компрессор (от 25 000 рублей). Встречаются и утечки — через радиатор кондиционера (от 5 000 рублей) или нижнюю алюминиевую трубку в районе правого лонжерона (от 9 000 рублей с работой).

Приходится восстанавливать и вентилятор отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик достанется за 7-9 тыс. рублей. При определенной сноровке его удается заменить без разбора передней панели. За традиционную замену с разбором панели попросят около 6 000 рублей.

При больших пробегах может занемочь и генератор (от 21 000 рублей) – изнашиваются щетки, отказывает диодный мост (5 500 руб.) или регулятор напряжения (2 500 руб.). Захворать может и стартер (от 4 000 рублей). Но чаще все заканчивается прочисткой бендикса.

Это должен знать каждый водитель:  В Черногорию - на машине

Заключение

Renault Scenic третьего поколения предлагает хорошую защиту от коррозии, практичный салон, неплохое оснащение, высокий уровень безопасности, комфортную подвеску и в целом надежные двигатели. Возможные проблемы, как правило, незначительные. Весомых расходов может потребовать коробка передач, да и то, лишь после 200-250 тыс. км.

Renault Scenic новый конкурент компактных кроссоверов

Французская автомобильная компания Renault взялась за разработки кроссовера из своего компактвэна Scenic. В настоящее время на заснеженных европейских дорогах тест-пилоты компании тестируют прототип будущей новинки, который тщательно замаскировали в ключевых местах.

Однако, все скрыть не получилось, поэтому за камуфляжем можно четко разглядеть «огрубелые» передний и задний свесы, а также расширенные колесные арки. Что касается свесов, скорее всего, эти детали на серийной машине будут защищены пластиковыми некрашеными накладками. Приятно удивил и увеличившийся дорожный просвет. Внешность компактный кроссовер получил по «мотивам» концепта Captur.

Следует оговориться о том, что эскизы, которые успели попасть в интернет Интернет и одновременно являющиеся патентными изображениями новинки от Renault по некоторым предположениям, выглядят довольно непримечательно. Сейчас нельзя точно сказать, получит ли новенький кроссовер Scenic полный привод, хотя бы опционально, как у большинства конкурентов. Согласно предварительной информации, новинка будет только переднеприводным. Однако следует отметить, что в истории модели Scenic был авто-эпизод с приводом на все четыре колеса.

Вспомните версию Scenic RX4, которая оснащалась многодисковым центральным дифференциалом. Кроссовер Renault Scenic привезут на международный автосалон в Женеве в марте 2020 года. Возможно, после автошоу в Детройте, французские инженеры успеют доделать некоторые детали. Как заявила конструкторская компанда Renault, автомобиль сможет конкурировать с другими компактными кроссоверами, построенными на базе хэтчбеков и компактвэнов.

В ряд конкурентов записались такие кандидаты, как Ford EcoSport на базе Fiesta, Honda на базе Jazz, Opel Mokka на базе Corsa, Mazda CX-3 на базе «двойки», Peugeot 2008 на базе 208. Что ж, весьма неплохая автокоманда будет противостоять Renault. Как мы все знаем, компактвэн Scenic не смог добиться большого внимания от российских покупателей.

Есть большая вероятность того, что именно новая модель кроссовера сможет обрести лавры внимание и продаж в нашей стране. Напомним, текущее поколение Renault Scenic в России доступно в одной комплектации с двумя двигателями – 1,6 литра с МКП и 2,0 литра с вариатором. Покупка модели обойдется в 790 500 — 800 000 рублей.

Renault Scenic III/Grand Scenic (2020-2020 гг.)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Toyota Camry III поколени.

Nissan Laurel VI поколени.

Toyota Carina ED

Honda Vigor CC3

Hyundai Creta опыт владен.

Первый Scenic считается родоначальником класса компактвэнов, который задал высокие стандарты для подобных моделей. Сегодня у него появилось много конкурентов, и оставаться лидером становится все тяжелее. Надежность «французов» всегда вызывала замечания. Чего же стоит ждать от подержанных экземпляров?

Когда Renault Scenic только вышел на рынок, он удивлял разнообразными возможностями трансформации салона, и на него равнялись остальные автопроизводители. Сейчас же «француз», бесспорно, переигрывает многих конкурентов впечатляющим количеством разновеликих карманов, ниш и бардачков в салоне, общий объем которых достигает 92 литра! А вот трансформация внутреннего пространства – уже традиционная для большинства компактвэнов. Но это обстоятельство никоим образом не преуменьшает заслуги Scenic’а.

История 2003–2009 Выпускался предшественник – Renault Scenic второго поколения. 03.09 Дебютирует третья генерация Renault Scenic. 07.09 Представлена 7-местная версия Grand Scenic.

03.12 Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, радиаторная решетка, передний бампер.

03.13 Еще одна легкая модернизация. Появились новые турбированные моторы, которые к нам не поставлялись: бензиновые 1,2 л (115 л.с.) и 1,4 л (130 л.с.), дизельные 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.). Увидела свет псевдовнедорожная версия Scenic XMOD с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и увеличенным до 170 мм дорожным просветом. 03.16 Представлено очередное, четвертое поколение Renault Scenic. Чем удивит В отличие от многих своих соперников герой нашего материала (равно как и его предшественник) представлен двумя модификациями: 5-местным Scenic (со стандартной колесной базой 2705 мм) и 7-местным Grand Scenic (с удлиненной на 65 мм базой – всего 2770 мм). «Короткая» версия 5-местная, а вот «длинная» бывает как 5-, так и 7-местной (третий складной ряд кресел прячется в полу багажника). Что любопытно – на вторичном рынке чуть большее распространение получили более вместительные Grand Scenic – они могут перевезти на два пассажира больше и отличаются большим грузовым отсеком – 645/2085 л против 470/1870 у Scenic. Кстати, благодаря сдвижной конструкции второго ряда багажнику «длинной» версии при 5-местной компоновке салона можно добавить 138 л, а «короткой» – 107 л. А вот в 7-местой конфигурации багажник Grand Scenic получается небольшим – всего 210 л.

Компактвэн представлен двумя версиями: Scenic (со стандартной базой 2705 мм) и Grand Scenic (с удлиненной – 2770 мм). Крупную отличает большее заднее боковое окно и фонари, завитки которых заходят на крыло (у Scenic’а они завернуты на крышку багажника) Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью у компактвэна нет, и ее повышает использование деталей из полипропиленового пластика (передние крылья и пол багажника). Из кузовных деталей заслуживает критики пластиковый колпак передней оптики (он со временем пескоструится, мутнеет, ухудшая качество освещения) и электропривод лючка бензобака. Уже традиционно для многих Renault у этого автомобиля отсутствует привычный ключ – вместо него используется ключ-карта, а двигатель запускается и глушится кнопкой. Встречаются и дорогие версии с картой-транспондером, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки. Да и вообще, многие Scenic/Grand Scenic хорошо упакованы, и здесь можно встретить такие приятные опции, как раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, парктроники, омыватель фар, мультируль и навигационную систему. Но вот заводская навигация часто работает некорректно – из-за отсутствия свежих обновлений карт. К остальному салонному оборудованию претензий нет. Renault Scenic/Grand Scenic Оформление салона Scenic III продолжает основную идею, заложенную в предшественнике – центральное расположение щитка приборов и короткий пенек центральной консоли, на которой установлен рычаг КП. При этом материалы отделки стали более качественными (пластик – мягче), а подгонка деталей более тщательной Благодаря высокой посадке на сиденьях и большой площади остекления обзорность в Scenic’е отличная. Нет замечаний и к качеству отделки салона. Привыкать придется только к центральному расположению щитка приборов, хотя эта особенность была присуща и предшественнику. Кстати, сам щиток у компактвэна оптитронный, более того, он наделен возможностью выбора шести вариантов дизайна!

Систему трансформации салона обеспечивают три раздельные задние кресла, которые ездят на салазках вперед/назад. Их спинки регулируются по углу наклона и ложатся на подушки. Подушки вместе со спинкой поднимаются вплотную к передним креслам. Каждое из сидений можно убрать из салона, получив огромную грузовую площадку объемом 1870 л (у Grand еще больше – 2085 л). При перевозке длинномеров вперед отбрасывается еще и спинка переднего пассажирского кресла. Для вольготной посадки центральное сиденье можно убрать, а два остальных установить поближе к середине.

Дизели нужно крутить! Для Scenic/Grand Scenic была предназначена широкая линейка силовых агрегатов, хотя наибольшее распространение получили солярочные моторы, а самый массовый из них – 1,5 л. Renault Scenic/Grand Scenic Наиболее распространенный двигатель Scуnic/Grand Scenic – турбодизель 1,5 л, который шел в паре с механикой или роботом. Специалисты советуют приобретать версии с традиционной КП Дизельные двигатели «француза» показали себя с хорошей стороны. В целом они надежные, очень тяговитые (максимальный крутящий момент в 200–240 Нм достигается уже при 1750 об/мин) и экономичные (согласно заводским показателям, расход топлива в городе составляет около 5,8 л на 100 км, а при спокойной езде реально укладываться даже в 4,5 л на сотню). Топливная система турбодизельных Scenic/Grand Scenic, пригнанных из-за рубежа, настроена под нормы Евро 4 и в выхлопной системе установлен сажевый фильтр. Такие силовые агрегаты чувствительны к качеству солярки и во избежание проблем с фильтром требуют периодической его очистки. Уязвимое место всех двигателей – демпферный шкив коленвала с небольшим ресурсом. Он может износиться к пробегу свыше 60 тыс. км, что приводит к обрыву ремня навесного оборудования, частички которого могут попасть под ремень ГРМ и спровоцировать роковую встречу клапанов с поршнями. Поэтому при замене ремня ГРМ (спустя 60 тыс. км) механики советуют проверить состояние шкива коленвала и при необходимости тоже его заменить. А вот бензиновый агрегат 2,0 л лишен подобных проблем – он позаимствован у Nissan, и его ГРМ приводится металлической цепью, а демпферный шкив более долговечный.

Еще одна особенность всех моторов – задний сальник коленвала к пробегу в 150–200 тыс. км может потеть маслом. Хотя к большой потере смазки это не приводит. Нет серьезных замечаний и к бензиновым двигателям, которые стали намного надежнее, чем у предшественника. Разве что на моторах 1,6 л при пробеге под 150 тыс. км начинает подтекать смазка из-под клапанной крышки. Ремонт уплотнения желательно приурочить к замене ремня ГРМ, так как при этом приходится демонтировать пластиковый впускной коллектор. Выбирайте механику! Для компактвэна предложена обширная линейка КП (см. табл). Однако наиболее массовые турбодизели оснащались 6-ступенчатой механикой или роботом DC4 с таким же количеством передач. Как сообщили специалисты, при покупке подержанного автомобиля желательно отдать предпочтение версии, оснащенной механикой. Робот нерасторопен при движении в тянучках, когда КП выбирает между первой и второй передачей. Но куда серьезнее то, что в среднем ресурс сцепления составляет около 100 тыс. км, а оно для такой коробки передач обходится очень дорого (неоригинальный комплект – в районе 30 тыс. грн., а фирменный – под 40 тыс.). К надежности остальных КП у отечественных сервисменов претензий нет. Даешь электрификацию! Рулевое управление и привод ручника у Scenic/ Grand Scenic электрифицированы. Электроусилитель руля хорошо себя зарекомендовал. Неплохим ресурсом отличаются и расходники: рулевые тяги держатся 80–100 тыс. км, а наконечники – еще дольше. А вот электропривод ручника способен доставить неприятности. Исправная подвеска обеспечивает компактвэну высокую плавность хода и хорошую устойчивость, что позволяет ездить на этом семейном автомобиле достаточно активно. Слабое место передней подвески McPherson – пыльники-отбойники передних стоек, которые могут прий­ти в негодность к 40 тыс. км. Правда, сейчас производитель поменял поставщика пыльников-отбойников, и новые детали отличаются лучшим качеством, а после замены служат без проблем. Не слишком большой ресурс и у шаровых опор – в среднем они ходят 60–80 тыс. км. Зато остальные расходники служат неплохо: стойки стабилизатора держатся 40–60 тыс. км, втулки – 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – 120 тыс. км. Фирменные шаровые и сайлент-блоки предлагаются в сборе с передними рычагами, но в неоригинале эти детали можно найти отдельно. Нет претензий и к задней полузависимой подвеске – сайлент-блоки балки очень долговечны.

Слабые места автомобиля

В ходе эксплуатации отмечено окисление контактов подключения электромоторов ручника на задних суппортах

«С первым Scenic у меня было гораздо больше проблем» — отзыв владельца Renault Scenic

«Сейчас я продаю этот автомобиль через базу объявлений A.TUT.BY, потому что купил новый. Но, если честно, продолжаю ездить на старом. И продаю с тяжелым сердцем: где я еще найду грузовичок с средним расходом 5,2 литра?»

Это должен знать каждый водитель:  Автоправо как долго можно ездить после смены фамилии со старыми правами

— Я «реновод» со стажем. Сначала была старая Laguna с «автоматом», потом Scenic первого поколения. Он был неудачным, часто ломался. Но концепция автомобиля мне понравилась: большой, просторный. Входить-выходить удобно, при этом отличий в езде от легковой машины нет. А по работе часто приходится возить небольшие грузы, поэтому вариантов у меня особо и не было, только минивэн. Renault — потому что доступная цена. В 2020-м году, когда все как ужаленные бегали перед введением российской «растаможки», мне эта машина обошлась примерно в 10 500 долларов. По тем меркам, очень недорого: Scenic не было и трех лет, выпущен он в июле 2008 года. Родной пробег 128 000 км, подтвержден сервисной книжкой. Любые варианты с названием Volkswagen, Opel, Toyota обходились намного дороже. Поэтому только Renault, как говорится, только хардкор.

Бортовой компьютер сразу после покупки показывал среднюю скорость движения около 88 км/ч, поэтому я сделал вывод, что Scenic использовался в основном на автобанах, так и накатал свои первые 128 000 км за неполные три года. Я хоть езжу по городу, но тоже не отстаю: 100 000 км за 3,5 года.

Внешность, конечно, на любителя — но я люблю французские автомобили. Всегда комфортные, мягкие, и с «изюминкой». Как ни странно, к надежности именно этого «француза» у меня вопросов вообще нет.

По большому счету, пострадал только кузов: я несколько раз притирался к столбикам и другим машинам во время парковки, поэтому пришлось автомобиль немного подкрашивать. На «голых» элементах ржавчина не появлялась, поэтому можно смело утверждать, что кузов у Scenic крепкий.

Особенно радует грузовместимость. Я, бывает, и по 300 кг в багажнике вожу, но машина не проседает, едет хорошо. Торсионов в задней подвеске Scenic нет, но пружины до сих пор не просели, амортизаторы я не менял, работают они хорошо. А пробег по Беларуси, кстати — 100 00 км, сейчас на счетчике пробега 228 000 км. Поэтому, как и говорил — где я еще найду такой хороший грузовичок с расходом 5.2 литра? Именно столько в среднем показывает бортовой компьютер, причем чаще всего я езжу по городу.

Задние сиденья можно сложить или вынуть, поэтому для перевозок чего-либо эта машина идеальна. Причем сзади сидеть удобно, у пассажиров есть даже столики. Среднее сиденье складывается, так у пассажиров получается подлокотник.

В салоне все необычно, но удобно: рычаг коробки сам ложится в руку, посадка хорошая, обзорность прекрасная. Из проблем: немного потерся руль, поэтому перед продажей машины я его сейчас обтянул кожей. Так лучше товарный вид, да и ездить приятнее.

За 3,5 года владения ни одной проблемы с «электричеством» не было. Все ругают «французов» за электрику, а мне сказать нечего. Ключ-карта не «теряла» автомобиль, лампочки внутри не перегорали, панель не «глючила», все работает надежно и без проблем.

Единственное, этим летом сломался кондиционер: замена радиатора, блока управления, за все про все около 4 млн рублей, около 250 долларов, не помню какой курс тогда был. Можно было, конечно, за такие деньги не чинить, но я люблю когда в машине все работает.

Как всегда, у Renault — в салоне очень много мелких ящичков, кармашков, потайных полочек. Не машина, а мечта контрабандиста. Между передними сиденьями удобная полка с отбортовкой и подстаканники. Удобно.

Двигатель запускается кнопкой. Сначала было непривычно, а теперь другую систему и не представляю. Даже в самый сильный мороз вопросов не было: нажал на кнопку, двигатель завелся.

Очень нравится, что вся машина «обшита» пластиковыми молдингами. Во время парковки можно не бояться прикасаться к другим машинам. И если сосед дверь резко в твою машину откроет, ничего не будет: молдинг!

Запасное колесо — полноразмерное, лежит под полом багажника. Хорошо, что оно есть: у многих современных автомобилей вместо него только баллончик со спреем. Для наших дорог наличие такой «запаски» — плюс.

Как она едет? Мне очень нравится. Мотор здесь просто великолепен: 1,5 дизель, 105 л.с. — разгоняет машину просто прекрасно. На удивление тяговитый и мощный двигатель. По городу, по трассе, если не гонять 150 — динамики хватит. При этом расход по трассе около 4,5 литра. Из недостатков: немного шумновата, мотор как раз тихий, но на трассе слышен ветер, шины. В городе — шум грузовиков, автобусов. У меня сейчас Volkswagen Tiguan, в нем, наоборот, мотор громче, а всего остального не слышно.

Но как раз двигатель 1,5 dci в интернете ругают больше всего. Топливная аппаратура нежная, ломается, вкладыши коленвала иногда нужно менять. Я об этом вообще ничего не знаю, не знаю даже, какой тип топливной аппаратуры установлен. Там есть какая-то разница между Delphi и Siemens, но я даже не интересовался. В любой мороз пришел, нажал на кнопку, двигатель завел и поехал. Думаю, все дело в хорошем обслуживании. На автомобиль была бельгийская сервисная книжка — это раз. Я машину обслуживал только в хорошем сервисе — это два. На ТО с заменой всех фильтров ездил раз в 10 000 км — это три. Поэтому могу смело утверждать: за пробег 228 000 км с мотором не случилось вообще ничего. Только один раз поменяли одну свечу накаливания, и все.

В Европе масло и фильтры меняют раз в 20 000 км, а некоторые производители рекомендуют и 30 000 км. Отсюда, наверное, и проблемы: машины без сервисных книжек, пробеги по 400−500 тысяч, потом приезжают к нам, наши владельцы ставят дешевые фильтры, заливают краденое топливо — и начинаются проблемы. Но таким Scenic я бы не советовал, им лучше купить старый Mercedes-Benz.

И замерзания топлива зимой у меня никогда не было: когда под 30 прижимало, я «Арктикой» заправлялся, и без проблем. Поэтому следите за своей машиной, и все будет в порядке.

По поломкам за пробег 128 — 228 000 км мне рассказывать особо нечего. В сервисной книге все записано. 2020 год — замена рулевых тяг. 2020 год — передние колодки, передние тормозные диски, стойка стабилизатора. 2020 год — диски тормозные задние, кольцо глушителя, пробег 172 925 км. В том же году чуть позже: замена лампочки ближнего света + лампочка освещения номерного знака и свеча накаливания 1-го цилиндра. 2020 год — рулевые тяги-наконечники. 2020 год — замена шаровой опоры и сайлент-блока рычага + передние тормозные колодки. Тот же год, пробег 220 тысяч — задние колодки, диски, стойки стабилизатора. И ремонт кондиционера, о котором я писал. То есть ничего серьезного, даже амортизаторы стоят заводские. Езжу аккуратно, вот они и держатся. Но обратите внимание, что задние тормозные диски и колодки после замены в РБ продержались всего 50 000 км. Это к вопросу о качестве запчастей, которые продаются в нашей стране. Я всегда ставил одни из самых хороших, не экономил.

Самая страшная проблема этой машины — замена лампочки ближнего света. Я сам намучался, пока менял, едва не сломал. Причем перегорела она очень быстро, и в следующий раз поехал на сервис. Там ребята тоже чуть пальцы себе не сломали, но поменяли качественно, вопросов больше не возникало.

Что сказать напоследок о машине? Немного жаль расставаться, но я купил новый автомобиль, поэтому вторая машина в семье не нужна. Scenic во всем хорош, но он не новый, а у подъезда стоит новая красавица, Volkswagen Tiguan. Но багажник у него намного меньше! Поэтому если вам нужен вместительный автомобиль, можете смело присматриваться к Renault Scenic.

Цена вопроса

Эти автомобили в среднем дешевле одноклассников Volkswagen, Opel, Citroen, Toyota на 1500−2000 долларов. Можете кликнуть и убедиться сами: Renault Scenic одно из самых недорогих предложений на рынке. Автомобили 2006−2009 г. в. стоят 5500−8000 долларов, что очень недорого.

Если вы хотите оставить свое мнение о Renault Scenic — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Отзыв владельца Renault Scenic (Рено Сценик) 2020 г.

Renault Scenic , 2020 г.в.

Год выпуска: 2020

Выбор данного авто был для меня очень трудным! До Сценика у меня был Логан в максимальной комплектации, который ни разу за 56 000 км не подвёл и был продан лишь потому, что его салон оказался не удобен для перевозки товара (это необходимо для моей работы). На замену Логану я присмотрел новую Кангу за 650 000 руб и даже внёс за неё предоплату, но во время одного из визитов к московскому дилеру я увидел Сценика и передумал! Хочу! Я убедил себя в том, что Кангу лишь немного выигрывает в практичности — влезает в неё не намного больше, а для очень больших вещей у меня вообще-то есть грузовик. Сценик же в свою очередь обладает лучшей динамикой, комфортным салоном, явно выигрывает во внешности и т. д.

В итоге после оформления всех бумаг я стал обладателем Renault Scenic III 2020 года выпуска, французской сборки в комплектации Expression!

Первые километры решил проехать по свободной трассе, чтобы привыкнуть к авто и изучить все его функции. Машина хорошо держит дорогу и легко управляется. Сразу понравилась удобная посадка, легкий руль (спасибо электроусилителю), отличный обзор и очень комфортная подвеска.

В ходе эксплуатации я отметил продуманный салон — сиденья легко складываются или вообще убираются. Также порадовало огромное количество ящичков и емкостей-бардачков. Машина имеет довольно большой дорожный просвет, что очень важно в наших условиях.

Плюсы:
Удобная посадка. Легкий (благодаря электроусилителю) руль и небольшое усилие на педалях. Комфортная подвеска. Хорошая шумоизоляция. Отличный обзор. Фары отлично освещают дорогу. Очень хороший звук штатной акустики. В салоне всё продумано до мелочей! Всё под рукой, открывается-закрывается и регулируется. Задние сидения очень просто трансформируются и вынимаются. Хорошая управляемость (учитывая массу и высоту автомобиля). Большой клиренс (дорожный просвет). Большая площадь очистки стеклоочистителями. Неплохая динамика. Расход по трассе на необкатанном автомобиле немногим больше 7-ми литров. 6-ти ступенчатая коробка очень к месту на этом автомобиле, причём на 6-той можно уверенно ехать уже с 80-ти. Электронные приборы (с регулирующеёся яркостью подсветки и разными вариантами цветового исполнения легко читаются в любую погоду при любом освещении. Электрический стояночный тормоз (в комплектации Expression) позволяет легко трогаться даже в гору. Кондиционер, ЭСП, Электрозеркала, тормоза с ABS EBD и Brake Assist (ASR) уже в базовой комплектации.

Минусы:
Плохая отзывчивость на нажатие педали газа. Маркая ткань обивки дверей. Омыватель фар почти бесполезен. Невозможно заказать МКПП с мотором 2.0 литра, а версия с вариатором слишком дорогая. Малоизвестность модели: в Европе Renault Scenic один из наиболее популярных компактвэнов, а у нас в России почему-то мало кто присматривается к этой модели, тем более за данную стоимость мало кто из конкурентов предоставляет такой комфорт и универсальность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: