Renault Clio 1.4 16V Expression Инь

Renault Clio IV: Свежие мотивы

Дебют автомобиля под своеобразным названием Сlio состоялся еще в прошлом веке и с тех пор переднеприводные компакты со знаком ромба завоевали признание не только в Европе, но и далеко за пределами Старого Света.

С 1990 по всему миру разошлись без малого 12 млн экземпляров Clio – блестящий коммерческий успех. И вполне заслуженный: 22 года под маркой Renault выходили по-своему замечательные автомобили. Вспомним хотя бы, что Clio — единственное модельное имя, которое дважды удостоилось высокого звания «Автомобиль года» — в 1991 и 2006.

В России тоже давно знают «хэтчбеки» Clio (и седаны Symbol) – в трех поколениях. А теперь речь идет о четвертом, которое уже объявилось на европейском рынке. Пока новая модель выпускается только в виде 5-дверного 2-объемника — без вариантов. Хотя на подходе 3-дверное исполнение, а также «универсал». На подходе, а сейчас поговорим о Clio IV в тех исполнениях, в каких компактный автомобиль предлагается сегодня.

Амбиции и традиции

Еще никогда «хэтчбеки» Clio не выглядели столь интересно: в отличие от прежних поколений, четвертое создано с претензией на неотразимую элегантность. Амбициозный проект команды дизайнеров, руководил которой голландец Laurens van den Acker, работавший раньше над стилистикой моделей Mazda (прототип Nagare и др.). И не случайно, на взгляд спереди, во внешности Clio IV проступают черты стильного прототипа DeZir, который L. van den Acker представил осенью 2020 на автовыставке в Париже.

Автомобиль чуть прибавил в длину и ширину, но остался на верхней границе размерного класса B. Контур крыши идет заметно ниже, чем в III поколении, а подоконная линия плавно вздымается к задней стойке кузова. Над порожками проступил скульптурный рельеф «в талию», и компакт зрительно воспринимается как 2-объемное спорт-купе. Дизайн новой модели далеко ушел от простоватого предшественника, и вместе с тем, в облике Clio IV угадываются традиционные для Renault стилистические мотивы. Трудно сказать, в чем тут секрет, но преемственность несомненна. Тонкая работа.

Причем дело не только во внешней привлекательности. Заметно лучше стала также обтекаемость компакта: аэродинамический фактор удалось понизить до 0,67. Меньше сопротивление воздуха и шум на скоростях, экономия горючего. И внутри «хэтчбек» стал просторней: уже III поколение Clio отличалось немаленькой — для класса B — колесной базой (главный размер автомобиля). А колесная база новой модели увеличена еще почти на 2 см и теперь длиннее, чем у фольксвагеновского «гольфа» VI, на вместительность которого никто вроде не жаловался. Так что Clio IV позиционируется как 5-местный автомобиль – с гибко вариабельным внутренним пространством. Пятеро взрослых и в самом деле устраиваются по местам, — правда, если ехать не особенно далеко. А вчетвером свободно и спереди, и во 2-м ряду. Высота до потолка, пространство для ног – все с расчетом на удобство размещения рослых пассажиров солидной комплекции. И рабочее место водителя отличается грамотной эргономикой: композиция приборного кластера в фокусе поля зрения, продуманное размещение кнопок и переключателей. Сиденье регулируется, конечно же, не только продольно, но и по высоте, а положение «баранки» настраивается по углу наклона и вылету.

Сквозная идея целесообразной функциональности – и не только. Новизны в оформлении интерьера Clio IV ничуть не меньше, чем во внешнем дизайне, — качественный скачок по сравнению с прежними поколениями.

Оригинальные архитектурные решения, дерзкие сочетания цветов и текстур отделочных материалов. И качество неплохое – хотя и неровное. То есть, на видных местах пластики мягкие и приятные для глаз, тогда как в «теневых» углах совсем другое дело… Что ж, речь идет о недорогом компакте, и разумная экономия на материалах вполне оправдана. Вместе с тем, в оформлении салона последовательно проводится линия на, так сказать, «персонализацию» — под индивидуальный вкус. Так, в опционном комплекте Pack Look предлагаются версии декоративной графики интерьера Trendy, Sport и Elegante – на выбор. В вариантах цветовой гаммы, согласованных с текстурой обивочных тканей (Medal, Mikado и т.д.). Интересные возможности для покупателей, козырные карты для дилеров.

Само собой, в салоне предусмотрены отделения и «карманы» для мелочей, имеется пара «подстаканников», а также держатели бутылок в дверных панелях. Вместимость багажника при полной посадке по местам не так уж велика — 300 л (VDA). Но если сложить (асимметрично делимые) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1145 л. Практично и удобно — разве что пол грузового отсека при складывании сидений 2-го ряда не совсем ровный. Придется примириться.

На разных рынках гамма исполнений Clio IV представлена неодинаковыми названиями, — например, Authentique, Expression и Dynamique. Надо сказать, по части информационно-развлекательного/комфортного оснащения «бюджетные» комплектации выглядят довольно скромно. Так, в «штате» исполнения Authentique числятся передние электростеклоподъемники и электропривод боковых зеркал (с подогревом). Плюс «круиз-контроль» с ограничителем скорости и электросервомеханизм стояночного тормоза с функцией Hill Start Assist (тронуться на подъем). А радио/стерео (с поддержкой Bluetooth) и кондиционер предлагаются за доплату в 925 евро – в опционном наборе Pack Basic.

В комплектации Expression появляется мультимедийная система MediaNav с функцией Bluetooth и навигацией Nav-N-Go (7-дюймовый сенсорный дисплей TFT), а также кондиционер. За доплату покупатель получает обтянутую кожей многофункциональную «баранку», а в опционном наборе Pack Confort предусмотрен «климат-контроль». В исполнении Dynamique доступен еще и опционный набор Pack Clima: дополнительно электростеклоподъемники «по кругу» и датчик дождя. Ожидается, кроме того, продвинутый коммуникативный интерфейс R-Link – вроде замечательного Ford Sync. Передовая электроника, но электросервомеханизмы регулирования сиденья водителя, обогрев сидений и кожаная обивка не предлагаются ни под каким видом. Видимо, у Renault сочли, что для скромного компакта атрибуты роскоши неуместны. Резонно.

Зато «пассивная» техника безопасности у Clio IV самая современная: передние и боковые «подушки», а также «шторки» на окна (общим числом 6). Плюс 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями) с ограничителями нагрузки, «активные» передние подголовники и все такое. Впрочем, дело не только в технике: новая модель уже прошла испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработала все 5 «звезд»! Высокие оценки защищенности не только взрослых пассажиров, но и детей, а также пешеходов (в случае наезда). Между прочим, компакт Renault тестировали по правилам EuroNCAP в последней редакции, когда разбивают автомобили в самой скромной из комплектаций. Так что класс безопасности Clio IV не зависит от того, какую сумму покупатель отдаст за свое приобретение. Демократичный подход.

Классом выше

В первых тест-драйвах Clio IV автообозреватели сосредоточились на версиях с двумя двигателями. Во-первых, с новейшим 12-клапаннным Energy TCe 90 на бензине. А во-вторых, с 1,46-литровым турбодизелем Energy dCi 90, который монтируется на шасси целого ряда моделей – не только Renault. Оба 90-сильные, оба состыкованы с ручными 5-ступенчатыми КПП, однако характеры силовых агрегатов совсем не одинаковы.

Это должен знать каждый водитель:  Двухместный спортсмен от Polaris

Малолитражный турбомотор радует практически бесшумной работой и равномерным ходом: на типовых скоростях движения никаких вибраций под нагрузкой не ощущается. Не отличить от обычной «четверки». Разве что на «холостом» 3-цилиндровый двигатель своеобразно (и негромко) верещит, тогда как по мере раскрутки вала у Energy TCe 90 прорезается довольно-таки приятный на слух тембр. А главное, 0,9-литровый 12-клапаннник живо отзывается на «газ» и неплохо тянет, – во всяком случае, если держать обороты выше 2500 мин-1. И передаточные числа КПП, надо сказать, подобраны под специфику турбомотора вполне грамотно, — хотя кое-кто из обозревателей отметил нечеткость переключений коробки. Да и VI ступень не помешала бы.

Так или иначе, нетяжелый «хэтчбек» показывает с новым силовым агрегатом приемлемую разгонную динамику. Правда, эластичности малолитражному двигателю все же недостает и, кроме того, Energy TCe 90 заметно затухает на самых «верхах». Поэтому при обгоне на шоссе или в движении на подъем водителю приходится активно орудовать «ручкой». Не всем по вкусу, причем варианты с АКПП не предусмотрены. Иное дело 8-клапанный Energy dCi 90: приемистость поярче, чем с бензиновым турбомотором, — и запаса тяги вполне достаточно во всех дорожных ситуациях. А уж как мягко и бесшумно работает 1,46-литровый турбодизель – нет слов. Один из самых «отшлифованных» двигателей в своем классе — недаром K9K монтируют под капот Mercedes A-класса. Не говоря уже об экономичности по топливу.

Так что, по первым впечатлениям, Clio IV с дизельным Energy dCi 90 – весьма привлекательный вариант. Впрочем, на подходе еще и 120-сильный 4-цилиндровый турбомотор Energy TCe 120 – на бензине. Вот тогда новый Renault в полной мере проявит свой «драйверский» характер. Тем более, что ходовая позволяет: живой и послушный, «хэтчбек» неплохо выглядит в скоростном маневрировании. Может, управляемость и не столь отточенная, как у фордовской Fiesta, но удовольствие от вождения Clio получаешь самое настоящее. Во всяком случае, в версии с турбомотором Energy TCe 90: по воле водителя автомобиль охотно идет в быстрый вираж и аккуратно пишет криволинейную траекторию. Увлекательная игра «газом» и все такое.

Тогда как характер компакта с турбодизелем иной – по той причине, что лишние 60-65 кило веса приходятся на передние колеса. Перегруженный передок и, само собой, выраженная недостаточная поворачиваемость. Автомобиль ощутимо упирается при входе в поворот и стремится под тягой выкатиться к внешней обочине, так что траекторию приходится корректировать, прибирая «газ». Между прочим, в тест-драйвах Clio гоняли на спецпокрышках Michelin Energy Saver A/S (размером 195/55R16) которые отличаются малым сопротивлением качению. Такая резина помогает сберегать горючее, но не способствует высоким ходовым качествам. Тем не менее, обозреватели вполне положительно оценивают цепкое держание дороги и живую управляемость тест-автомобилей, — разумеется, если не переходить границы допустимого.

Особо отмечается прямой и «прозрачный» рулевой механизм с малым – против прежнего поколения — передаточным числом. Компакт чутко откликается на сравнительно небольшие углы поворота «баранки» — к удовольствию «драйвера»-энтузиаста. Хотя для рядового водителя, вероятно, удобней не столь «остро» заточенный руль. Проще в управлении. Ходовая Clio IV настроена довольно мягко, и по европейским дорогам самого разного класса «хэтчбек» идет ровно и плавно. Во всяком случае, на малых и средних скоростях, тогда как в полете по магистрали сказывается нехватка энергоемкости подвески. Пробивает на неровностях – порой до ограничителей.

Но так или иначе, в обычных режимах движения новый Clio – вполне комфортабельный автомобиль. Водитель того или иного роста и сложения удобно устраивается за рулем, а правильно профилированные сиденья дают корпусу неплохую поддержку с боков. Все как надо — разве что из-за элегантно гнутых панелей «кормы» обзорность назад/в стороны оставляет желать лучшего. Вместе с тем, салон плотно звукоизолирован, обстановка на ходу спокойная, водитель и пассажиры не испытывают утомления в самых дальних пробегах. И в целом складывается впечатление качественного изготовления и сборки: под всемирно известной маркой предлагается тщательно «отшлифованное» изделие. Кажется даже, будто компакт Renault проходит классом выше, чем заявлен. Похоже, в IV поколении долгосрочный проект Clio достиг полной зрелости.

На уровне

После близкого знакомства с новой моделью европейские обозреватели выставили по самым разным позициям на удивление ровные оценки.

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Выглядит Clio IV по-настоящему свежо – и вместе с тем в облике «хэтчбека» проступает нечто свойственное стилистическим традициям Renault. Может, дизайн новой модели и не всем придется по душе, но индивидуальность у автомобиля яркая; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 4. Пусть в скоростном маневрировании компакт Renault и уступает фордовскому «хэтчбеку» Fiesta, но удовольствие от вождения дарит вполне реальное. Несомненный прогресс против III поколения; «хорошо».

Динамика – 4. Понятно, что 1,15-литровый D4F 740 на бензине слабоват для амбициозного Clio. А вот в исполнениях с 90-сильными турбомоторами – бензиновым и дизельным – новый компакт показывает неплохую приемистость; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 4. По европейским дорогам разного качества Clio IV идет ровно и довольно плавно, – во всяком случае, на обычных скоростях. «Упакован» компакт по исполнению и цене – и возможности персонализации автомобиля богатые; «хорошо».

Безопасность и защита – 5. Новый компакт Renault уже успел заработать высшие оценки в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Техника безопасности – «активная» и «пассивная» — самая современная; «отлично».

Качество и надежность – 4. По опросам авторитетной J.D.Power, рейтинг марки в целом и модели Clio в частности довольно-таки низкий. Однако IV поколение, по впечатлениям от тест-драйва, заметно выигрывает в качестве исполнения и сборки, в классе отделки интерьера и общей «отшлифованности» автомобиля. «Хорошо».

Внутреннее пространство и практичность – 4. В салоне Clio IV четверо взрослых размещаются свободно и с комфортом, хотя можно устроиться и впятером. Немаленькое погрузочное пространство отличается гибкой вариабельностью; «хорошо».

Экономика – 4. В Европе новый Renault приобретается за разумные деньги и в эксплуатации экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».

В плюсе:

— выразительная и запоминающаяся внешность;

— ровный ход на малых и умеренных скоростях;

— держание дороги и управляемость;

— надежная защита водителя и пассажиров.

В минусе:

— нечеткость переключения КПП;

— местами невысокое качество материалов отделки интерьера;

— неважная обзорность назад/в стороны;

— неровный пол багажного отсека при складывании задних сидений.

Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Clio IV уже не назовешь безликим «бюджетным» автомобилем: у нового компакта выразительная внешность и неординарный характер. Сильный соперник в остро конкурентном секторе рынка.

Вердикт: рекомендуется. Во многих значимых отношениях новая модель Renault вышла на уровень, недосягаемый для прежних поколений Clio. Гармоничное сочетание разносторонних достоинств в одном пакете.

Пока новую модель выпускают на заводах Renault Group в городе Flins (недалеко от Парижа) и в турецком городе Bursa. А позже сборку компактов наладят – как и прежде — по всему миру. На европейском рынке (помимо Франции) «хэтчбек» Clio IV в исполнении Authentique с 1,15-литровым 16-клапанником на бензине начинается от 11 тыс. 950 евро, а за версию Expression с турбомотором Energy TCe 90 запрашивают уже 14 тыс. 400 евро. Тогда как Expression с 90-сильным дизелем обходится по меньшей мере в 16 тыс. 50 евро. Не так уж дешево, но Clio IV поколения, наверное, стоит своей цены.

Это должен знать каждый водитель:  Дизель дороже бензина чем выгоднее заправляться

Чисто конкретно. Новая модель опирается на все ту же переднеприводную платформу Renault-Nissan B, — правда, основательно модернизированную. Благодаря широкому применению высококачественной тонколистовой стали, несущая структура Clio стала жестче и легче, — несмотря на увеличение колесной базы и габаритов автомобиля. А вес «хэтчбека» удалось сократить где-то на 100 кг. Замечательное достижение.

«Линейка» двигателей Clio IV начинается от проверенного 1,15-литрового 16-клапанника D4F 740 на бензине: максимальная мощность — 75 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент — 107 Нм. Откровенно слабенькая «четверка». Гораздо интересней новейший 3-цилиндровый турбомотор Energy TCe 90 (заводской индекс H4Bt 400): при диаметре цилиндров и ходе поршней 72,2 x 73,1 мм рабочий объем 12-клапанника равен 898 «кубикам». С турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха двигатель развивает до 90 сил. при 5250 мин-1, максимальный крутящий момент достигает 135 Нм. В ближайшей перспективе ожидается также 4-цилиндровый Energy TCe 120 (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания) максимальной мощностью 120 л.с. Другое дело.

Кроме того, в «линейке» имеется 1,46-литровый турбодизель Energy dCi 90, настроенный (в зависимости от давления наддува) на 75 или 90 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 200 либо 220 Нм соответственно. Хорошо знакомый 8-клапанник K9K тщательно доработан и оснащен (как и Energy TCe 90) устройством Stop&Start, которое позволяет сберегать горючее в «рваном» городском ритме движения. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а в пару к перспективному Energy TCe 120 готовится 6-скоростная «преселективная» коробка передач EDC (Efficient Dual Clutch): два сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Современный «автомат».

Ходовая без принципиальных изменений: спереди стойки McPherson, сзади простенькая поддвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В «бюджетных» исполнениях резина 185/65R15 монтируется на стальные штампованные обода. Тогда как в версиях подороже автомобиль комплектуется покрышками размером до 205/45R на стильных 16- и даже 17-дюймовых колесах (Passion, Desire и др.) – из легкого сплава. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с электросервоусилителем; «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Спереди тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 258 мм, сзади обыкновенные барабаны. А динамичные исполнения с мощным турбомотором Energy TCe 120 получат, видимо, дисковые тормоза «по кругу». Причем в «штате» даже самых скромных исполнений Clio IV не только ABS, но и ESP. Предпосылки «активной» безопасности автомобиля.

Длина 5-дверного «хэтчбека» — 4062 мм, ширина – 1732, высота – 1448 мм; колесная база – 2589 мм, колея — 1506/1506 мм. Снаряженный вес автомобиля с турбомотором TCe 90 сравнительно невелик – от 935 кг, «развесовка» по осям (с водителем) – 62,5/37,5%. Динамика удовлетворительная: с места до 100 км/ч компакт способен разогнаться за 13 сек., объявленная максимальная скорость — 185 км/ч. При том, что средний расход бензина (методика EU5) – всего лишь 4,3 л на 100 км.

В исполнении с 16-клапанником D4F 740 снаряженный вес Clio IV начинается от 980 кг, приемистость никакая. То есть, «сотню» с места автомобиль набирает за долгие 15,4 сек., скорость не превышает 167 км/ч. А вот бензина расходует гораздо больше, чем с 90-сильным турбомотором – в среднем 5,5 л на 100 км пути. Малоинтересная версия. С турбодизелем dCi 90 «хэтчбек» еще тяжелее — от 995 кг в снаряженном состоянии («развесовка» с водителем – 64,9/35,1%). Однако динамика заметно веселее: разгон до 100 км/ч за 11,7 сек., максимальная скорость — 178 км/ч. Причем тяжелого топлива автомобиль сжигает в среднем лишь 3,4 л на «сотню» пробега. Ну а экономичность Clio IV в специсполнении с пониженным передаточным числом главной пары просто потрясает: в среднем только 3,2 л дизтоплива на 100 км пути! Разгон до «сотни» чуть медленнее – 12,1 сек., зато максимальная скорость повыше — 180 км/ч. Идеал для многих.

Точка зрения. Ничего не скажешь, симпатичный «рено». Несомненно самый привлекательный за долгую историю модельного имени. Европейцам понравится, и на российском рынке Clio IV тоже может найти свое место – в роли второго автомобиля в небедной семье. Однако ожидать массового спроса на французский компакт у нас не приходится – дороговат. В самом деле, в Европе за цену Clio Expression с турбомотором Energy TCe 90 приобретается, например, Kia Cee’d II поколения с 100-сильным 16-клапанником, 6-ступенчатой КПП и дисковыми тормозами «по кругу». Класс C (а не B), так что корейский «хэтчбек» еще просторней внутри — и «упакован» гораздо богаче.

Отзыв Renault Clio 1.4 16V (2004 г.)

Французы наступают.

Вот и приобрел очередное авто. Искали что-нить недорогое на автомате для жены в пределах 200000-250000руб не старше 2002 года и с пробегом до 100000км, долго выбирали, машин куча, но в основном корейцы — Акцент, Рио, убитые Пежо 206.

Случайно увидел Рено Клио-хетчбэк, почитал отзывы, сравнил комплектации, жене понравилась сразу. Все, что должно быть в машине, все есть, единственное, что настораживало, — француз (в семье был уже пежо 406 :).

Поехали смотреть на известные всем авторынки, нашли 4 варианта, состояние УЖАС, а цена за, но сама модель очень удачная (недаром ее с 2020 года опять поставят на конвеер для Европы).

Так получилось, что знакомая моего руководителя сдавала нам на продажу именно этот автомобиль в максимальной комплектации, 2004г, с пробегом 53000км, на автомате за 250000р (с 2-мя комплектами резины, хорошей музыкой, парктроником, сигнализацией и замком на коробке). Тут же забрал его. Жена ликовала)))

Поменял масло, грм, колодки и все. Ездим наслаждаемся, подвеска в меру жесткая, поначалу не мог привыкнуть к электроусилителю руля, но сейчас нормально. Шумоизоляция нормальная, двигателя вполне хватает, 1.4 л 98л.с, а расход на автомате по трассе 5.7-6.7л. по городу максимум с кондеем 10 л 95-го. Фары супер, а если с ксеноном, то вообще как днем.

За свои деньги машина просто супер, маленькая, юркая, с очень хорошей комплектацией: 4 подушки, электрозеркала с подогревом, бортовой компьютер, регулировка по высоте, кондей, противотуманки, электростекла (заднии на веслах), мягкая торпеда. Ну о чем женщина еще может мечтать))) (хотя время покажет :))

Совет автора покупателям Renault Clio 1.4 16V 2004 г

Французов надо брать только зная всю историю автомобиля и обязательно проверять по электрике. (хотя так, наверное, надо поступать с любым а\м).

  • Юркая
  • Маленькая снаружи, огромная внутри
  • Очень хорошая комплектация для своего года выпуска и стоимости (кстати, французы быстро дешевеют и их выгодно брать б\у)
  • Куча неоригинальных зап.частей по хорошим ценам, передние колодки — 360р, помпа от 1200р и т.д,
  • А главное — французы неинтересны угонщикам!
  • Нет клиренса вообще,12 см (для европы вообще 10см) для загорода — это мало. В Москве тоже надо аккуратно ездить (спасибо дорожным работникам:))))
  • Дизайн спорный, но лучше, чем убогий символ (это мое мнение)

Книга Renault Clio Symbol/Symbol 2000-08 (до и после рестайлинга 2002) с бенз. K7J(1,4), K4J(1,4) Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расход. з/ч, Характер. неисправн)

Renault CLIO SYMBOL / SYMBOL. Модели 2000-2008 гг. выпуска с бензиновыми двигателями K7J (1,4 л 8V) и K4J (1,4 л 16V). Рассмотрены модели до и после рестайлинга 2002 года. Каталог расходных запчастей. Характерные неисправности. Полезные ссылки. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Elantra 1.6 GLS автомобиль корейской национальности

Руководство по ремонту Renault Clio Symbol и Symbol 2000-2008 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями K7J (1,4 л, 8 клапанов) и K4J (1,4 л, 16 клапанов), включая рестайлинговые модели после 2002 года.
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления двигателем, улавливания паров топлива, зажигания, запуска и зарядки), механических и автоматических коробок переключения передач (МКПП и АКПП), тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (АС), системы пассивной безопасности (SRS).
Представлены 59 подробных электросхем (59 систем) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами — PinData.
New! В разделе «Полезные ссылки» подобраны и отсортированы ссылки (в виде QR-кодов и url-ссылок) на интернет-ресурсы, содержащие наиболее интересную и грамотную информацию по Вашему автомобилю.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания и ремонта, размеры рекомендуемых шин и дисков.
Представленные характерные неисправности моделей Renault Clio Symbol / Symbol и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книга может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Представительство DENSO

Способы оплаты

В этом разделе свечей для РЕНО КЛИО (RENAULT CLIO) интернет магазина авто свечей Вы можете подобрать как иридиевые так и стандартные свечи зажигания для вашего автомобиля РЕНО КЛИО (RENAULT CLIO). Подбор свечей зажигания для различных моделей машин РЕНО КЛИО (RENAULT CLIO) с помощью этого электронного каталога автомомбильных свечей можно совершить быстро и просто!

Выберите Вашу модель автомобиля РЕНО КЛИО (RENAULT CLIO) ниже:

# Название авто Модель Мощность в -kW- Двигатель Год выпуска Стандартная свеча Модель свечи Рекомендуемая СВЕЧА Цена за 1 свечу Описание свечей зажигания

Если вы не находите Ваш автомобиль РЕНО КЛИО (RENAULT CLIO) в наших списках для подбора свечей зажигания для РЕНО КЛИО (RENAULT CLIO) в каталоге автомобильных свечей — это значит только, что мы пока не успели ввести его в нашу базу данных автосвечей для РЕНО КЛИО (RENAULT CLIO)!

Свечи для РЕНО КЛИО (RENAULT CLIO) есть на 90%!

Пришлите ваш запрос о свечах зажигания на РЕНО КЛИО (RENAULT CLIO) через контактную форму или позвоните нам

7 (495) 638-5480, +7 (499) 390-390-1

Мы обязательно постараемся найти свечи зажигания для РЕНО КЛИО (RENAULT CLIO), которые вы хотите!

Двигатель Рено K4J

1.4 литровый 16-клапанный двигатель Рено K4J производится на испанском и турецком заводах компании еще с девяностых годов. Существуют две версии этого агрегата мощностью 100 л.с. с фазорегулятором и 80 л.с. без оного. Встречается он под капотом Renault Megane, Scenic, Clio, Symbol и Modus.

Технические характеристики мотора Renault К4J

Все важные параметры двигателя мы поместили в единую таблицу.

Конструкция бензинового силового агрегата Рено К4J

Двигатель имеет достаточно простую конструкцию: чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой на шестнадцать клапанов. Два стальных распредвала вращаются армированным зубчатым ремнем, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости частой регулировки тепловых зазоров.

В отличие от аналогичных восьмиклапанников у него иные, усиленные поршни. А в остальном все стандартно: распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания, система вентиляции картера закрытого типа, все как и других французских моторов тех лет.

Аналогичные двигатели других производителей:

Особенности эксплуатации и ресурс двс 1.4 16V К4J

Мотор настроен под 95-й бензин и на этом не стоит экономить. Для замены масла нужно почти 5 литров Elf Excellium 5W40 или 5W-30. Его обычно меняют каждые 15 000 км пробега, свечи и воздушный фильтр в два раза реже.

Ремень ГРМ ходит примерно 60 тысяч км, вместе с ним желательно заменить и ручейковый. Водяная помпа обычно служит в два раза дольше ремня. Будьте осторожны, при его обрыве клапана гнет почти в 100% случаев.

Последствия встречи клапанов с поршнями из-за обрыва ремня.

Запчасти стоят гораздо дороже, чем к аналогичным восьмиклапанникам, что немало удивляет владельцев. К тому же предлагаемый ассортимент наших магазинов часто вынуждает заказывать детали через интернет.

Ресурс мотора зависит от качества обслуживания и составляет 400 тысяч км.

Двигатель RENAULT Clio 1.4 16V K4J740 K4J730 98 л.с

Узнать стоимость двигателя

двигателя до 30.10.19г.

При установке детали в нашем Техцентре действуют расширенные условия гарантии

Записаться на СТО

Двигатель 1.4 K4J 730 k4j730 98л.с. под МКПП для

Renault Megane 2 Scenic 2 Рено Меган 2 Сценик 2 Clio 2 Клио 2

_
Двигатель контрактный , что подтверждают соответствующие документы. Не разбирался , гбц головка блока циллиндров не снималась , поддон шкив помпа оригинальные. Компрессия в циллиндрах отличная . Гарантия

  • Год выпуска 2002 — наст. время
  • Обьем 1390 см3
  • Мощность 98 л.с. / 72кВт
  • Модель двигателя K4J740 K4J730
  • Гарантия 30 дней.

Мы осуществляем доставку наших запчастей по Москве и регионам.
Доставка по Москве двигателей и коробок передач в пределах МКАД – 1500 рублей, оплата самой запчасти возможна при получении, заранее оплачивается только доставка.
Остальные запчасти отправляем сервисами доставки: ДостаВиста, ДоставкаЛаб, СДЭК. Отправка производится после полной оплаты запчасти
Доставка в регионы осуществляется транспортными компаниями: Деловые Линии, ПЭК, КИТ, Энергия, ЖелДорЭкспедиция и другие. Условия отгрузки и оплаты запчастей уточняйте у менеджеров компании.
Мы принимаем наличные, карты и безналичную оплату.

При возврате или обмене запчасти – транспортные расходы не оплачиваются.

Покупая, бу автозапчасти, Вы получаете от нас гарантийный талон. На каждую запчасть свой период действия гарантии.

Двигатель – 30 календарных дней
МКПП/АКПП – 14 календарных дней
Навесное оборудование (форсунки, тнвд, турбина, насос гур, компрессор кондиционера, генератор и тд.) – 5 календарных дней

При самовывозе двигателя, гарантия начинается со дня покупки запчасти, если производится отправка в регионы, то срок исчисляется с момента получения запчасти в ТК вашего города.
Для сохранения гарантии и возможности вернуть или обменять запчасть, необходимо не нарушать гарантийные метки. В случае нарушения меток, вы автоматически берете на себя ответственность, тем самым лишаете себя возможности вернуть или обменять запчасть.
Подробные условия гарантии прописываются в договоре купли-продажи

Renault Clio 1.4 Expression Satılık 2.El Araba Fiyatları

Karşılaştırma listenize en az 2
en fazla 4 araç ekleyebilirsiniz.

En Çok Aranan İkinci El Araçlar

En Çok Aranan Hizmetler

Garaj Sepeti Markaları

Tasit.com Yardım Hatti

© 2020 Araba Sepeti — Tüm Hakları Saklıdır.

Yeni eklenen ilanlar

Bu araç Tur Assist Garanti kapsamındadır.

“Tur Assist Garanti”, üretici garantisi bitmiş araçlar için, otomobil garanti ürünüdür.

Bu aracı alırken siz de Garantinizi talep edin.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: