Распределительный вал: функции, проблемы и проверка

Распределительный вал

Распределительный вал был ключевым компонентом двигателей внутреннего сгорания с начала 1900-х годов, пережив многие технологические достижения в автомобильной промышленности. Он играет решающую роль в управлении процессами впуска, сжатия, зажигания и выхлопа двигателя.

ЧТО ТАКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ? ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Распределительный вал представляет собой вращающийся вал, проходящий вдоль ряда цилиндров и состоящий из каплевидных кулачков, подшипников и опорных шеек. Его основная функция заключается в открытии и закрытии клапанов впускного и выпускного цилиндров в определенное время в течение определенного времени во время работы двигателя. Каждый ряд цилиндров имеет свой собственный распределительный вал, и они приводятся в движение шестернями или цепью ГРМ в коленчатом валу. Время компонента напрямую влияет на диапазон оборотов двигателя. Подъем распределительного вала (подъем клапана) также влияет на выходную мощность, поскольку более высокий подъем позволяет большему количеству воздуха проходить через цилиндры.

ТИПЫ МЕХАНИЗМОВ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ:

 Три лучшие конструкции распределительных валов: 

  • Одинарный верхний распредвал (SOHC) — один распределительный вал на ряд цилиндров. Эти механизмы были особенно популярны в 60-х и 70-х годах. Достоинства: надежны, дешевы в обслуживании, легкие. Недостатки: двигатели шумные, настройка клапанов ограничена, диапазон оборотов ограничен.
  • Двойной верхний распредвал (DOHC) — два распределительных вала на ряд цилиндров. В большинстве современных автомобилей используются механизмы DOHC. Преимущества: эти двигатели имеют более высокую мощность, работают тише и позволяют автовладельцам отдельно настраивать фазы газораспределения впускных и выпускных клапанов, повышая эффективность. Недостатки: они дороже, сложнее в обслуживании, тяжелее.
  • Верхний клапан (OHV/толкатель) — как и в двигателях с верхним расположением распредвалов, клапаны расположены в головке блока цилиндров, однако распределительный вал установлен внутри блока цилиндров. Они включают в себя длинные стержни, которые достигают головы, чтобы двигать коромысла и приводить в действие клапаны. Преимущества: эти механизмы часто более компактны, дешевле в производстве, а некоторые из них имеют лучший крутящий момент на низких оборотах, чем механизмы OHC. Недостатки: меньший контроль фаз газораспределения, ограниченное количество клапанов на цилиндр и более тяжелый клапанный механизм.

Материал : эти компоненты обычно изготавливаются из стали или чугуна.

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

При рассмотрении функций этого компонента важную роль играют датчики распределительного вала . Эти датчики собирают информацию о точном положении и скорости вращения коленчатого вала, а затем передают эту информацию в блок управления двигателем (ECU) в режиме реального времени. ЭБУ требует эту информацию, чтобы регулировать синхронизацию процессов зажигания и впрыска топлива. Они работают вместе с датчиками коленчатого вала, чтобы обеспечить всесторонний обзор систем работы двигателя. ЭБУ также может быть изменен для оптимизации этих процессов – это известно как « чип-тюнинг ».

СИМПТОМЫ ПОЛОМКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ

  • Контрольный сигнал двигателя работает
  • Стартовые трудности
  • Подергивания и остановки
  • Проблемы с переключением передач
  • Низкая топливная экономичность

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Если распределительный вал вашего автомобиля перестает работать должным образом, это может серьезно повредить двигатель, и вы даже не сможете его запустить. Вы также можете услышать необычные или громкие звуки из -под капота .

 Вот 5 распространенных причин выхода из строя распределительного вала: 

  1. Недостаточная смазка/использование неподходящей смазки . Компоненты распределительного вала и клапанного механизма нуждаются в смазке для правильной работы, особенно кулачки кулачка. Убедитесь, что на компоненты нанесена подходящая молибденовая паста или масло в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля для предотвращения износа.
  2. Износ лепестков . Если кулачки изношены или сплющены, это приводит к уменьшению подъемной силы, и клапаны могут вообще не открываться, когда двигатель работает на низких оборотах или на холостом ходу. Двигатель также может начать глохнуть на высоких скоростях.
  3. Неправильная процедура взлома . Например, если двигатель чрезмерно проворачивался или слишком долго оставался бездействующим перед первоначальным запуском, это может привести к повреждению. В период обкатки обороты двигателя должны быть достаточно высокими.
  4. Давление пружины клапана слишком высокое или слишком низкое . Следите за своевременной заменой пружин и за тем, чтобы новые пружины соответствовали спецификациям автомобиля.
  5. Механические помехи . Общие механические проблемы включают заедание витка пружины и недостаточный зазор между клапанами и поршнями, а также между прорезями и шпильками коромысел.
  6. Загрязненное масло/плохое качество масла . Владельцы автомобилей могут подумать о замене моторного масла или использовании продуктов для промывки двигателя , чтобы избавиться от масляных загрязнений и скопления шлама.

Важно тщательно проверить компоненты кулачка на предмет износа, трещин и других признаков повреждения, прежде чем решать, как отремонтировать компонент. Если повреждение обширное, может быть более практичным заменить весь распределительный вал.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИКИ РАСПРЕДВАЛА И ПОЛОЖЕНИЯ

 Распределительный вал: 

  • Проверьте трубку подачи масла на наличие засоров.
  • Очистите и осмотрите кулачковые подшипники на наличие царапин и износа.
  • Очистите и осмотрите кулачки на наличие повреждений.
  • Проверьте вал на наличие трещин.
  • Измерьте подъем кулачка: это можно сделать с помощью цифрового штангенциркуля. Во-первых, вам нужно измерить диаметр окружности основания кулачка. Затем вам нужно будет измерить самый большой диаметр, известный как базовая окружность и подъем лепестка. Затем вы можете рассчитать подъем кулачка, вычитая диаметр базовой окружности из значения подъема основания и кулачка.

 Датчики: 

  • Проверьте провода на наличие повреждений или ослабленных проводов.
  • Проверьте датчик на наличие признаков повреждения.
  • Снимите его и проверьте тормозное колесо на наличие повреждений.
  • Проверьте напряжение и сопротивление с помощью мультиметра — этот метод может различаться в зависимости от типа датчика CKP (индуктивный или на эффекте Холла).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство автомобиля, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер