Range Rover Velar обморозил ручки —

Форум: Range Rover Velar

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Range Rover Velar, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

В начале месяца в моем гараже поселился очередной «питомец» – RR Velar R-Dynamic SE. Коротко по характеристикам: полный привод, 3-литровый дизель V6 (300 сил), 8-ст. робот ZF. Цвет – Silicon Silver. С учетом допов, все это обошлось мне в 126 300 долл.

Выглядит отлично – что снаружи, что внутри. Скажу больше, как по мне, то это самый красивый Range Rover (по крайней мере, из тех, что выпускаются на данный момент). Салон выполнен в двух цветах – черном и белом. Очень понравилось такое сочетание.

Передние сиденья удобные – с оптимальной боковой поддержкой. Кожа мягкая и приятная на ощупь (но так как она белая, относиться к ней нужно бережно).
Места достаточно много – за рулем не тесно. Да и сзади просторно – сажусь сам за собой и коленями в спинку не упираюсь. Между головой и потолком тоже остается пространство. К слову, сам я ростом 180 см.
Второй ряд, правда, больше подходит для двоих. Не спорю, при желании можно сесть и посередине, но в таком случае будет мешать центральный тоннель.
Привычных кнопок в салоне очень мало – в основном, одни дисплеи. Не знаю, кому как, но мне такой подход понравился (смотрится стильно и современно).

Багажник вместительный. По правде говоря, изначально думал, что он будет поменьше. Погрузочная высота нормальная. Задние сиденья складываются раздельно (тремя секциями). Под полом – докатка.

Мотор мощный и тяговитый (как-никак 700 Нм). Но при этом автомобиль не рвет с места, а набирает скорость плавно и комфортно. С другой стороны, я не могу назвать его медленным – разгон до сотни занимает 6,5 сек. Плюс, он великолепно управляется.

Шумоизоляция достойная – двигателя до определенного момента вообще не слышно. Единственное, кондиционер работает шумновато. Впрочем, возможно, я просто придираюсь.

Первые а/м РР Велар в автосалоны поступили в октябре 2020, а Ваш отзыв – от сентября, в начале которого у Вас “появился” этот авто.

Остальное даже комментировать не вижу смысла

У нас не редко оставляют отзывы русскоязычные автолюбители проживающие за пределами РФ. А учитывая, что Андрей указал цену в “$” – вероятно он из США, где продажи Velar стартовали, если не ошибаюсь, ещё летом.

В ноябре пересел с RR 3.0 HSE на RR Velar 2.0 (дизель, 240 л.с., робот, 4WD). За 1,5 месяца проехал 3,8 т.км. Впечатления неоднозначные.

Говорить что-то о дизайне, думаю, бессмысленно – уже итак все сказано. Не скрою, это была одна из причин, почему я купил себе Velar.

Отделка салона, честно говоря, удивила: красивые и приятные на ощупь панели, роскошные сиденья, а по соседству с ними дешевый пластиковый козырек приборки и крышка Airbag. Странная экономия.

ГУ очень нравится, единственное, за 1,5 месяца эксплуатации уже 2 раза полностью зависали экраны. В чем причина, понятия не имею. К официалам пока не обращался.

Обзорность хорошая, но в темноте в центральной части зеркала появляется какой-то штрих код (как я понял, он находится с внутренней стороны стекла).

Зато матричная оптика – это что-то. Светит просто замечательно, да и глаза от нее вообще не устают.

Система вентиляции не выдерживает никакой критики – мало того, что она работает шумно, так еще и постоянно запотевают стекла. Признаться, не ожидал такого от RR.

Также не понравилось, что в слякоть пачкается подкапотное пространство (видимо, инженеры что-то намудрили с потоками воздуха).

Сочетание двигателя и коробки, если так разобраться, удачное – едет машина быстро, в этом плане к ней нет никаких претензий. Ну а управляемость и вовсе прекрасная.

Расход, правда, пока не радует – в городе без пробок получается как минимум 11 л. Не ожидал таких аппетитов от 2-литрового дизеля.

Купили Велар – спустя неделю выявилась неисправность!

Выдвижные ручки боятся холода – не задвигаются при движении и на парковке. Нам пришлось вернуть автомобиль обратно в салон.

Очень жаль, а в целом автомобиль – крутой!

Купили Велар – выехали из салона и сразу выявилась неисправность!

Экран сам по себе включается и сам по себе отключается. Минуту музыка работает, потом отключается и пол минуты перезагружается – и так всю дорогу до дома. Самое противное то, что его никак не отключить – вынос мозга и нервов. На следующее утро сразу в Мэйджор для выяснения проблемы – 5 часов выясняли в чем дело, так и не выяснили. Попросили оставить машину, я попросил дать подменный – но машину не дали, сказали что за день нужно записываться… На следующий день выяснилось, что есть проблема с блоком управления экрана (который нужно заказывать из Англии и ждать больше месяца).

Больше ничего написать о машине не могу – так как проехал всего то 50 км.!

Походу анекдот “При покупке Ленд Ровера, владелец получает 3-х летний абонемент на метро в подарок!” – будет про меня.

У меня история обычная – купил Вилар, пригнал его 30.01.2020 – не успел даже привыкнуть, а уже 01.02.2020 отогнал на ремонт.

Причина: не буду долго рассказывать, скажу лишь, что все дело в электронике (даже немного было страшно гнать ее обратно в салон, из-за того что она “взбесилась”). Сказали, что сделают на днях – и вот уже 17.02.2020, но теперь говорят что ближе к концу месяца.

Решил – предупрежу всех потенциальных покупателей – НЕ ВЕРЬТЕ ПРОДАВЦАМ! даже на малейший глюк или тормоз в электронике особенно, это не машина, а компьютер… но есть и приятная новость – мне бесплатно поставят пороги и два телика на подголовники.

Здравствуйте, скажите – как зиму машина пережила ?

Приобрели новый Ренж Ровер Велар (180 л.с., дизель)… выехали из салона, покатались два дня – ударили морозы: заводилась с 20-ого раза, позже стал зависать экран климат-контроля, потом и вовсе отключаться.

Машина в сервисе, ничего вразумительного не говорят… что делать – вообще не знаем.

Всем добрый день.

Моя история такая же, как у остальных, оставивших отзывы.

За два месяца эксплуатации моя машина (Велар, 240-сильный дизель, комплектация “SE”) уже третий раз едет в сервис с глюками дисплеев – два раза уже перепрошивали программу… видимо сейчас третий раз будем делать.

На сервисе реально не понимают – что с этим всем делать.

Была счастливым обладателем Velar ровно 5 дней!

Завис нижний монитор – не смогли починить! Вернула авто!

Обидно, тачка понравилась очень!

Купил один из первых – в октябре 2020 бензиновый 2 литровый Velar.

Поскольку это 5-я машина в семье – практически не ездил, пробег на момент написания – 3 200 км.

Ничего не предвещало беды – просто на дороге вылетела ошибка неисправности коробки и привет – 5 часов на эвакуацию, завтра узнаю причины.

P.S. Пока снимали юбку для эвакуации – поломали уши у нее. Интересно кто будет восстанавливать?

За 3 месяц владения автомобилем RR VELAR пятый раз на СТО.

Перечисляю неисправности:

1. виснет мультимедиа 2 раза обновляли, виснуть продолжает.

2. не работает левый поворот, поменяют фару по гарантии, заказали, жду 3 неделю.

3. по гарантии меняют заслонку кондиционера (или задвижку, не помню), заказали, жду.

4. засветилась “неисправность подвески”, пригнала машину на СТО, долго объясняли, сказали есть все в наличии, поменяют до вечера, поехала домой на такси, жду.

Перечисляю неудобства:

1. автомобиль переходит за ночь в режим “Комфорт” всегда! а я хочу кататься в режиме “Динамический”. Возможности поменять заводские настройки НЕТ.

2. музыка не выключается с двигателем, а играет пока не откроешь дверь. Возможности поменять эту заводскую настройку НЕТ.

3. мультимедиа второго ряда, если заглушить авто и выйти на минуту, всегда начинает играть с первого трека, а не там, где закончили смотреть дети мультик. Обратилась к дилеру, сижу жду отрицательный ответ!

Семь лет до Велара ездила ауди, на СТО за 7 лет была около 10 раз. RR за 3 месяца посетила уже 5 раз. Что будет дальше?

Тест драйв Land Rover Range Rover Velar –
«Снимаем с клавишей вуаль»

О Land Rover Range Rover Velar

Ленд Ровер

Слухи о том, что Land Rover готовит конкурента для BMW X3, Mercedes CLK и, например, Lexus RX ходили уже давно. Но когда автомобиль показали на автосалоне в Женеве, никто не поверил, что перед нами не выставочный концепт, а готовая к серийному производству модель, слишком уж авангардно она выглядела. До последнего момента не верилось, что в таком виде она поступит в продажу. Теперь, когда нам удалось познакомится с новинкой поближе, мы готовы развеять все сомнения и снять, как говорится, вуаль с клавиш. Точнее, не с самих клавиш, а с того места, где, по идее, они должны были бы быть.

Самая уродливая часть любого автомобиля – это. дверные ручки! По крайней мере, так решили дизайнеры Land Rover, разрабатывавшие облик нового Range Rover Velar. Уничижительное словечко ugly так хлестко звучало в их речи, что даже я, со своим английским, понял – дело серьезное: «такую неприязнь испытывают, что кушать не могут». Соглашаться с ними ли нет, дало ваше. Но они решили, что дверные ручки им не нравятся и начали действовать. Как? Просто! По-английски это называется reduce, а по-нашему просто на фиг. Убрать ручки, и дело с концом. Тогда ничего не будет портить чистоту эффектного блика, пластично струящегося вдоль борта новинки.

Какая досада, что двери иногда приходится открывать! Черт с ним, пусть в эти редкие моменты ручки появляются. Но только не на долго. Щелкнул кнопкой на фирменном брелоке, или просто подошел поближе – ручка появилась. Хлопнул дверью – втянулась заподлицо с поверхностью кузова. А что? Эффектно. Для концептуального макета, самое то. А для серийного автомобиля? Надо ли говорить, что вся прогрессивная автомобильная общественность была, как минимум, удивлена, когда это, чисто «выставочное» решение пошло в серию. Некоторые, простите за грубость, просто офигели. Понятно, что главный вопрос, который офигевшие эксперты задавали разработчикам на презентации новинки, начинался со слов: «А что будет, если. » Далее варианты: что-то попадет под ручку, когда она закрывается, что-то помешает ей открыться, кто-то что-то туда попытается засунуть (молчать, господа офицеры!) . Представители Land Rover были невозмутимы и утверждали, что протестировали все мыслимые и немыслимые ситуации. И ребенок ручку, простите за тавтологию, в ручку совал, и песочком сыпали, и водичкой лили. Никто, говорят, не пострадал. Ни люди, ни машина. Однажды даже наморозили на двери глыбу льда толщиной сантиметров десять, потом нажали на кнопку и. ручка легко вышла, сколов искусственную наледь.

Выходит, что англичане из-за своей нелюбви к дверным ручкам проделали серьезную работу! Не проще ли было сделать не полностью выдвигающуюся ручку, а «откидную». Как, например, на некоторых моделях Jaguar или даже Aston Martin? Нет, говорят, что это было бы не то. Не то тактильное ощущение, которое должно возникать у владельца Range Rover, когда он открывает дверь своего любимого автомобиля. Кстати, на Range Rover Velar это удобно делать даже зимой в теплых меховых перчатках.

Спору нет, получилось эффектно. Автомобиль выглядит здорово и, не смотря на полный набор узнаваемых фамильных черт, ни капельки не похож ни на своего младшего братца Range Rover Evoque, ни на старшего Range Rover Sport. «Мы фирма серьезная, нам не пристало плодить матрешек», — гордо заявил незнакомый мне господин из высшего комсостава дизайнерского подразделения компании. Заметьте, так и сказал – матрешек!

Хороший образ. Если напрячь воображение и попытаться «вложить» один автомобиль в другой, то Evoque в Velar скорее всего поместится, а, вот, Velar в Sport – уже вряд ли. Новичок хоть и занимает промежуточную позицию в модельном ряду компании, но по размерам он явно больше тяготеет к своим старшим братьям. 4807 мм. от бампера до бампера – Velar заметно длиннее соплатформенного Jaguar F-Pace. Длиннее исключительно за счет заднего свеса. По размеру колесной базы у них паритет. Буквально, миллиметр в миллиметр. Но, при этом, внутри Velar кажется просторнее.

Здесь тоже сработал принцип «на фиг все лишнее» или reduce, если угодно. Оказывается, помимо дверных ручек, британские дизайнеры невзлюбили еще и кнопки. На мой взгляд, решение спорное. В истории мирового автопрома уже были прецеденты (не будем показывать пальцем, у кого именно), когда все клавиши, кнопочки и ручечки заменяли на сенсоры, якобы для удобства водителя. А потом, при первом же плановом рестайлинге, возвращали классические органы управления обратно, мотивируя это тем же самым удобством. Надеюсь, что в случае с Range Rover Velar это не случится. Хотя бы потому, что внешне его водительское место выглядит здорово. Просто, очень здорово!

Пока машина не заведена, рабочее место водителя поражает своей лаконичностью в духе классического «скандинавского» дизайна. Вокруг множество чистых пустых поверхностей, отделанных разными материалами. Поперечная «балка» передней панели, в нашем случае обтянутая дорогой кожей, визуально расширяет салон. А вставки из матового метала и глянцевого пластика избавляют его от монотонности. Но стоит нажать кнопку Start Engine, как интерьер оживает. Здесь очень эффектно решено оформление центральной консоли. Реально, вся она представляет собой большой дисплей, на который выводится изображение. Да чего только не выводится! Все зависит от того, какая функция в данный момент задействована. Это может быть, как инфографика бортового «климата», так и набор пиктограмм управления системой полного привода. Все символы, как сейчас принято говорить «кликабельны», и нажатие на любую иконку сопровождается сменой изображения.

Очень круто! Особенно поражает то, что две крупные шайбы селекторов, которые вполне себе физические и осязаемые, органично интегрированы в виртуальное изображение, и в какой-то момент ты перестаешь различать, какие органы управления реальны, а какие нарисованы на дисплее. Где находится его граница, кстати, тоже не ясно.

Второй, или первый по значимости, экран центральной консоли расположен чуть выше. Он отвечает за работу системы навигации и мультимедиа. На него же выводятся картинки с многочисленных камер внешнего вида. Оформление, а точнее – обрамление, этого экрана более традиционно. Тонкую металлическую рамку в стиле «айпадов» или «айфонов» сегодня используют чуть ли не все автопроизводители. Но далеко не все научились эффективно бороться с бликами на этом экране. Создатели Range Rover Velar поступили радикально, сделав экран подвижным. Угол его установки меняется в достаточно широких пределах. Кстати, с помощью электроприводов. Поэтому любой водитель, вне зависимости от своего роста и посадки, может подобрать для себя его оптимальное положение.

К приключениям готов!

Я уже неоднократно писал и говорил о том, что последнее время описание каждого нового автомобиля стало принято начинать не с его двигателя, трансмиссии или ходовой части, а с отделки салона и обзора мультимедийных «ништяков». На мой взгляд это не правильно. Чаще всего они просто отвлекают от истинной сущности машины, отводя ее ходовые качества как бы на второй план. Не специально ли это делается? Не знаю, но в данном случае, я сам добровольно попался на эту излюбленную удочку маркетологов, и готов сознательно изменять своим принципам. Очень уж эффектную приманку забросили нам создатели Range Rover Velar.

Впрочем, до описания тонкости выделки кожи и нюансов звучания 1600-ватной аудиосистемы Meridian я не скачусь. Даже не надейтесь. Единственное, на что я готов, идя навстречу гаджетоманам, это рассказать про возможность подключения до восьми внешних устройств к штатному Wi-Fi роутеру, и упомянуть 60-ти гигабайтный твердотельный накопитель, являющийся сердцем медиасистемы. Это я так, для галочки. Про четырехядерный процессор Intel и бортовую сеть Ethernet вам лучше расскажет менеджер в автосалоне. Должен же он отрабатывать свою зарплату? От себя лишь добавлю, что с точки зрения пользователя вся электронная начинка Range Rover Vilar интуитивно понятна и работает удивительно четко, порой с небольшими запаздываниями, но без раздражающих зависаний. Пожалуй, даже лучше, чем на относительно недавно дебютировавшем Land Rover Discovery.

Это должен знать каждый водитель:  Lada XRAY 1,8 (122 л.с.) — первый тест-драйв

Но вернемся к ходовой части. Кузов нового Range Rover Velar полностью алюминиевый, ну, хорошо, почти полностью. Если верить пресс-релизу, то на 80%. Остальное – высокопрочные стали. Инженеры говорят, что проектировали силовую структуру кузова и детали подвески (которые большей частью тоже алюминиевые) с запасом по прочности. В расчете на то, что автомобиль будет активно использоваться на сложном бездорожье. Вот уж не думаю! Такую красоту, да в грязь. Это вряд ли. Но запас, как говорится, карман не тянет и лишним не бывает. Наши дороги бывают не сильно лучше «ихнего» бездорожья.

Внедорожный арсенал у нового Range Rover Velar, практически такой же, как и у взрослых братьев. Тут и фирменная система Terrain Response второго поколения с шестью вариантами настроек: от шоссейного и «экологичного», до гравийного и песчаного. И продвинутая пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс (213 в «транспортном» положении) до 251 мм. И фирменная система полного привода Intelligent Driveline Dynamics. Для 99,9% владельцев такого автомобиля этот арсенал избыточен. Но компания Land Rover просто не может позволить себе выпустить автомобиль, который был бы беспомощен на бездорожье. Имидж не позволяет. Не позволяет и постоянно заставляет искать приключения на свою. свои модели.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Macan
(универсал 5-дв.)

Maserati Levante
(универсал 5-дв.)

BMW X4
(универсал 5-дв.)

Во время официального тест-драйва новинки эти приключения вылились в штурм горнолыжной трассы, бездействующей по причине летней погоды. Сперва мы поднялись вверх, петляя между опорами подъемника. А потом съехали вниз аккурат по траектории лыжного спуска. Готов биться об заклад, что ни один здравомыслящий человек по своей воли туда не поедет. Хотя бы исходя из инстинкта самосохраненеия. Правда, неуютно, когда на подъеме ты видишь в лобовое стекло лишь небо, а при спуске висишь над рулем на ремнях безопасности, доверив себя и автомобиль умной системе Hill Descent Control, автоматически притормаживающей колеса, имеющие лучшее сцепление с поверхностью.

Закончился спуск форсированием горной речушки. У меня, честное слово, заныли сразу все зубы, когда разогретые на спуске тормоза с шипением погрузились в ледяную воду. Зачем так издеваться над техникой? Но инструктор честно предупредил – может быть пар, мол, не пугайся. И брода тоже не пугайся – дождей давно не было, вода стоит низко, от силы, сантиметров сорок. Кстати сказать, предельная глубина брода для Range Rover Velar составляет внушительные 65 сантиметров. Это много. Посмотрите на письменный стол, за которым вы сидите, его высота аккурат 65, максимум 70 сантиметров. Согласитесь, в реальной жизни вы не рискнете форсировать такое препятствие! А, вот, удержаться от того, чтобы немного не полихачить за рулем Range Rover Velar вы наверняка не сможете. Но только по обычным дорогам.

По лестнице троллей

Наш тест-драйв проходил по дорогам Норвегии, где, как нас пугали организаторы, обычных нарушителей ПДД легко сажают в тюрьмы, а наиболее злостных, и вовсе, заживо скармливают злобным троллям. Максимально разрешенная скорость 80 км/ч, населенные пункты и камеры – особо не порезвишься. А жаль, ведь для теста нам были выданы на выбор две наиболее мощные модификации: с 300-сильным шестицилиндровым дизелем и 380-сильным бензиновым V6. Не знаю, чем был обусловлен такой выбор. Желание представителей Land Rover показать, как говорится, товар лицом понятно. Но я готов поспорить, что куда большим спросом будут пользоваться более скромные версии с четырехцилиндровыми моторами семейства Ingenium. Всего их обещают четыре – два дизеля мощностью 180 и 240 л.с., и два бензиновых – 250 и 300 сил, соответственно. Но на тесте их не было и сказать что-то про них я пока не могу.

Итак, бензин. «А триста восемьдесят сил, это много?» — спросила у меня присутствовавшая на тесте девушка из какого-то непрофильного издания. «Да, до фига!» — едва не сорвалось у меня с языка. Сдержался. Объяснил, что не мало и что следует быть осторожнее, такой автомобиль может и испугать. Особенно с непривычки. Оказалось – соврал. Не может. Флагманский бензиновый Velar мягкий и пушистый. Чтобы получить отдачу от всех 380 «лошадей» двигатель надо хорошо раскрутить. Да и в этом случае резкость реакций заметно сглаживает коробка, которая при активной езде явно не успевает со сменой передач. При резком нажатии на газ автомобиль охотно выстреливает вперед, но чуть ли не через пару секунд. Странно! Насколько я знаю, на Velar используется 8-ступенчатый автомат от именитой компании ZF. Обычно об их продукции приходится слышать только самые лестные отзывы. Не буду возводить напраслину, будем считать, что это либо проблема данного конкретного автомобиля, либо какая-то недоработка с настройками.

Ни секунды не сомневаюсь, что с настройками этой модели еще будут работать. Например, на мой взгляд, инженеры, адаптировавшие платформу Jaguar F-Pace для Range Rover, явно сделали акцент в сторону комфортабельности, а не управляемости. Крены в поворотах могли бы быть поменьше, а руль немного «потяжелее». Впрочем, это не критично. В данном случае я цепляюсь к мелочам и не скрываю этого. Если не пытаться «зажигать» по горному серпантину, а нормально ездить по городу, то Velar вам наверняка понравится. Тем же, кто во главу угла ставит именно управляемость, я бы порекомендовал подождать выхода относительно бюджетных версий, с более легкими четырехцилиндровыми моторами и пружинной, а не пневматической подвеской. Зуб не дам, но что-то мне подсказывает, что такие машины будут более «собранными» и гармоничными. Поживем, увидим.

А пока я пересаживаюсь в дизельную версию нового Range Rover Velar. Если бы мне предложили выбирать – 380 «бензиновых» сил или 300 «дизельных», я бы однозначно выбрал дизель. Такой сочный и вкусный подхват на низах бензиновый мотор дать не может. Автомобиль существенно отзывчивее откликается на нажатие педали газа, и какой-либо рассогласованности двигателя с АКПП я на этой версии не заметил. Все очень правильно и здорово. Даже, как мне показалось, руль у дизельного Velar чуть «тяжелее». Хотя, крены в поворотах есть и здесь. Но, интересная особенность, крен начинает развиваться еще на входе, но потом, даже с ростом скорости и кривизны траектории, он больше не увеличивается. Видимо, так настроена пневмоподвеска. А для машин с шестицилиндровыми моторами (как бензиновыми, так и дизельными) она, напомню, безальтернативна.

Короче, мой выбор – дизель. Причем, режим работы подвески я бы раз и навсегда перевел в «спорт», чтобы было чуть пожестче, Terrain Response – в «авто» и больше ни в какие настройки бы не лазил. Не за чем. Такая конфигурация удовлетворит 99,9% водителей в 99,9% случаев. Перевести подвеску в «комфорт» можно будет разве тогда, когда вы повезете беременную жену в роддом или скандальную тещу в аэропорт. Потом не забудьте вернуть обратно! Настройку, конечно же, а не тещу.

Я так и сделал, и в итоге получил огромное удовольствие от управления дизельным Range Rover Velar даже на дорогах добропорядочной Норвегии, где само понятие «удовольствие от вождение» возведено чуть ли не в ранг административного правонарушения. Но полиция нам на пути не встретилась и по знаменитому серпантину, который во всех путеводителях называют «лестницей троллей», мы взбирались весьма бодро. Когда у тебя на пути 11 практически однотипных поворотов-шпилек вполне можно успеть приноровится и к упреждающим кренам машины, и к недостаточно острому рулевому управлению. Все же хорошо, что мы забрались в горы, на московских улицах я бы этого не почувствовал! И вы тоже не почувствуете.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RANGE ROVER VELAR

Неисправности Range Rover Velar

Основные неисправности и проблемы Range Rover Velar

  • Дефект патрубка наддува бензинового ДВС (2.0 литра, семейство Ingenium). Монтаж этого элемента, выполненного в заводских условиях, осуществлен крайне неудачно. В связи с этим уже на небольших пробегах возникает проблема с недостаточным давлением в системе наддува. В таком случае на панели приборов появляется специальная индикация. Грамотные специалисты, расшифровав код ошибки, подскажут, что сложный ремонт нагнетателя не нужен – достаточно установки нового патрубка.
  • Отказ в срабатывании механизма подачи дверных ручек. Подобная проблема Range Rover Velar проявляется при низких температурах. Особенно актуально это для тех случаев, когда Вы осуществляете мойку автомобиля зимой. Чаще неполадка исчезает после обработки ручек специальными составами или после «оттаивания» машины на теплой парковке. Предостережем, однако, от применения физической силы – резкими движениями Вы можете полностью вывести механизм из строя.
  • Посторонние шумы при повороте колеса. Подобные ситуации встречаются на автомобилях с дисками 22 диаметра. Эта неполадка связана с дефектом элементов переднего привода. Проверить наличие этой неисправности на своем Range Rover Velar Вы можете при движении на небольшой скорости.
  • Мелкие неисправности и проблемы Range Rover Velar

    • Электросистемы. Velar имеет два монитора в центральной консоли и виртуальную приборную панель. Нередко случаются сбои в работе этих устройств – так называемое зависание. Отметим, что речь не идет о поломке – скорее, о кратковременном отказе в срабатывании, которое устраняется путем перезапуска автомобиля.
  • Посторонние шумы при движении двери багажного отсека. Подобная проблема Range Rover Velar решается путем грамотной регулировки положения элемента. Это несложная операция, которая, однако, требует от мастера определенного опыта.
  • Серьезные и дорогостоящие неисправности Range Rover Velar

    • Сбои в работе масляного насоса. Подобные неприятности встречаются на 2-литровом ДВС Ingenium. Механизм подачи смазки страдает подклиниванием звездочки, что в результате приводит к масляному голоданию и очень серьезным проблемам.
  • Еще одна неисправность Range Rover Velar с бензиновым мотором 2.0 – ошибки в работе муфты смещения фаз газораспределения. Подобные неприятности проявляются сильным грохотом при запуске ДВС. Естественно, от эксплуатации автомобиля в этом случае стоит отказаться.
  • Дизельные моторы Ingenium сталкиваются с проблемами со стартером. Нередко звездочка начинает работать до сопряжения с маховиком. Следовательно, происходит поломка зубьев. Виновником таких неприятностей становится силовая проводка. Ремонт должен осуществляться грамотным электриком.
  • Ремонт Range Rover Velar в специализированном автосервисе Ровер Сити

    Устранение неисправностей Range Rover Velar стоит поручить мастерам проверенных техцентров. Для решения сложных задач потребуется передовое техническое оснащение. В противном случае невозможно будет провести даже комплексную диагностику. Поэтому, во избежание пустой траты времени и денежных средств, поручите выполнение операций мастерам Ровер Сити, которые специализируются на обслуживании представителей британского автопрома.

    По-быстрому: Range Rover Velar

    Почему королев красоты в мире полно, а королей – ни единого? Сейчас мы заполним эту жуткую пустоту. Та-дам! Титул первого в мире Короля Автомобильной Красоты присуждается британцу с индийским кошельком, потомку императоров и магараджей (а также одного ягуара, от которого родилось это чудо) Рээндж… Рооверу… Велаааар! Да здравствует! God save!

    Почему королев красоты в мире полно, а королей – ни единого? Сейчас мы заполним эту жуткую пустоту. Та-дам! Титул первого в мире Короля Автомобильной Красоты присуждается британцу с индийским кошельком, потомку императоров и магараджей (а также одного ягуара, от которого родилось это чудо) Рээндж… Рооверу… Велаааар! Да здравствует! God save!

    Виталий Тищенко
    Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства. Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF.

    Слушайте, давайте честно. Вам что важнее – как ваша машина выглядит или как она едет? Нет, понятно, что в автомобиле все должно быть прекрасно: и мотор, и колеса, и сиденья, и бампер. Но это в теории. В реале мы довольствуемся компромиссом, перекошенным туда или обратно. Уже хотя бы потому, что на вкус и цвет все кроссоверы разные. Германский гений одарен технически, но сумрачен с виду. Викинги XXI века экологически опрятны, элегантны и трезвы, но пресноваты в ходу. А британский Velar… он просто выехал из будущего. Видимо, случайно дал задний ход.

    И если вы читаете сайенс-фикшн, почитаете Илона Маска и дома смотрите умный телевизор 4К в полстены (конечно, не эфир, Боже сохрани – только ютьюб и онлайн-сериалы), у вас вообще не должно вставать вопроса, какому автоторговцу нести свои почти пять трудовых мил­лионов. Ясно, что тому, который за них выкатит вам серийный концепт-кар – с электровыдвижными дверными ручками и тачскринами общей площадью с княжество Лихтенштейн.

    Едет весь этот аппер-хай-тек, кстати, тоже чрезвычайно прилично и местами даже азартно. Правда, на базовой пружинной подвеске он чуть суховат в смысле комфорта – как и его близкий родственник F-Pace из семейки кошачьих. Отсюда мораль: надо просто не скупиться на пневму, которой у Джага-Джага не бывает в принципе. И дело в шляпе – то есть в скафандре. Или гермошлеме. Или что там надевают на голову, выходя из дома, колонизаторы Марса?

    Или, вернее, колонизаторши. Потому что настоящий на всю голову джентльмен за эти деньги может вдруг приобрести компрессорный F-Pace – 380 коней, 5,5 до ста. Но своей ненаглядной он точно купит вот эту неземную красоту. Ну, чтоб к лицу, одежде, душе и мыслям сразу.

    Я б купил – синсерели.

    Валерий Арутин

    Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом. Ездит на автомобиле Lotus Elise.

    Давайте в этот раз начну с конца, с графы “Итого”. В ней значится: Range Rover Velar D240 – от 4 640 000 рублей. Тестовый экземп­ляр – 5 445 900. Это, если вам интересно, намного выше, чем цена на BMW X4 или на Mercedes GLC Coupe сходной мощности.

    А мне, честно говоря, неинтересно. Совсем. Я как-то сразу выпал из мейнстрима и ни теперь, ни в будущем не собираюсь покупать ни “икс-четвертый”, ни собственно Velar. Кроссоверы – не мое. Но как говорил Жванецкий: не можешь любить – сиди дружи! И я с удовольствием сижу. То есть дружу.

    Но главное, Velar – красавец. Ниспадающая крыша, “чистые” боковины со спрятавшимися ручками, атлетичная корма… Особенно хорош он анфас, с широкими решетками радиаторов и матричными светодиодными фарами, гипнотизирующими сложным узором ходовых огней.

    Еще интереснее дружить с “Веларом” внутри. Мне нравится, что он нетипичный Range Rover – посадка более легковая, кнопки стеклоподъемников там, где им положено быть, да и панель не давит своим монументализмом.

    Хотя даже у самого близкого друга обычно есть “пунктик”, на который ты давно не обращаешь внимания. А иначе какие вы друзья? Здесь это новая медиасистема с парой сенсорных дисплеев. Выглядит она тоже красиво, а с ее недостатками по части управления, логики интерфейса и быстродействия надо п­росто смириться.

    В конце концов идеальных автомобилей, как и людей, не бывает, ведь так? Ни за 5 445 900 рублей, ни за намного большую сумму…

    Михаил Медведев

    Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от «Москвича-423» отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5. Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971.

    У любого современного автомобиля в палитре цветов кузова наберется как минимум с десяток вариантов. У машин приличных – и того больше. А уж разнообразие интерьерных сочетаний – это вообще космос: ассортимент выделки кож всех цветов радуги, деревяшки немыслимых фактур и фасонов, металлические или карбоновые вставки, ценные сорта пластмассы. Сумма возможных вариаций отделки салона если еще и не превысила, то очевидно прибли­жается к числу атомов во вселенной.

    Сейчас уже и фоновая подсветка интерьера случается мультицветная: то синяя, то красная, то белая. Все здорово, все богато. Одно только “но” беспокоит. Объясните вот дураку: ну, почему звук, сопровождающий включение поворотников, в каждой машине единственный и безальтернативный?

    Мелочь? Ага, как и укус комара – весьма неприятная. Меня вот тиканье в автомобилях Land Rover доводит до белого каления. Хуже только пискливая трещотка поворотников в бюджетных Renault – аудиовоплощение риторического восклицания “А чего вы хотели за такие деньги?!” Но и Range Rover Velar – пусть меня считают принцессой на горошине! – своими цокающими щелчками так изощренно щекочет мои нервы, что поворотниками за рулем английского аристократа я предпочитал не пользоваться.

    Проблема, конечно, пустяковая (а для кого-то вовсе несуществующая). Но решение у нее еще более элементарное! Почему бы не предложить покупателю не только варианты окраски кузова и выбор цвета ниток для прострочки торпедо, но и меню саундтреков для поворотников? Например, задорную “Весеннюю капель”, величественный перестук “Биг-Бэна”. Или просто сделать, как у немцев.

    В остальном-то “Велар” прекрасен. Но так был бы вообще безупречен – для одного конкретного зануды.

    Это должен знать каждый водитель:  А я милого узнаю по колёсам тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

    Константин Новацкий

    Ред. отдела Features. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника. Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera.

    Экранчики, диджитал, доводчики и моторчики. Здорово, что Velar появился у нас весной, когда морозы сказали “хватит”. А значит, выдвижным ручкам дверей не грозит ледяной ступор, а экранам в салоне – глюки холода. Все это в разных дозах случалось у Velar по зиме, но, может, зима у нас такая – особенная?

    А может, особенный сам Velar.
    Как-никак первый из Range Rover с такой гаджетизацией. Два полностью конфигурируемых экрана по центру, один над другим, еще один прикиды­вается приборным щитком, а большинство из того, что выглядит как черные поверхности и заглушки – тачпады для функций пожиже, вроде регулировок музыки и круиза. Изнутри Velar кажется вычищенным и вылизанным, как стенд IKEA.

    И все равно – прежде чем сесть и поехать, стоит уделить минут пятнадцать цифровым возможностям его нутра. Привыкнуть к картинкам и контексту. Научиться четко метить пальцем в нужный пиксель, чтобы не водить им по воздуху или по экрану, разводя следы. Velar полирован и глянцев не только снаружи, а глянец тре­бует чуткости. Разобрались? Поехали!

    Дверь тяжела и мясиста, в ней угадывается Land Rover. А подвеска – базовая, на пружинах – непривычно… привычна: проста, понятна и даже на ямках говорит вам: “Да, у Velar есть и продвинутая пневма, но я – тоже вещь”.

    Основательность и вес, с какими Velar перемещается в пространстве, мне неплохо знакомы. Несмотря на то, что родитель машины не Disco, а легкий Jaguar F-Pace. Velar тоже не из тяжеловесов, но спорт понимает чуть иначе. Особенно с дизельным движком. Не гнать, а успеть. Как по мне – неплохой набор качеств. Не грубо, без урагана, достаточно для того, чтобы в комфорте общаться со спутницей. А в ее отсутствие – спокойно тыкать в пиксели.

    Дмитрий Соколов
    Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела. Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

    К “Велару” надо подходить издалека. Да нет, это не про творческие изыски, а в лоб – про машину. Я, например, спасаясь от дождя, выскочил из дверей редакции и, на бегу вынув ручки дверей из ножен, забежал в припаркованный тут же Velar. Уф! Нажал на запуск – все заурчало моторно и засияло айпадно. Почти настроился, пошарил под рулем… и почти расстроился: журналист в новых машинах должен сразу попадать на все рычажки. Но регулировки руля не нашлось.

    Поискал в телевизорах. Нету. Потом, подобно Деточкину, нырнул под руль – и обнаружил-таки крутилку, похожую на вентиль газа конфорочной плиты. “Дать газу” решился не сразу: а вдруг это еще один пусковик для стартера? Но вспомнил про айпады, защиту от дурака – и крутнул. Регулировка оказалась ручной.

    Внутри Velar чуть меньше, чем кажется снаружи. Аналогично вблизи он кажется меньше, чем издалека. В итоге парковаться и протискиваться удобнее, чем кажется. А внутри уютнее, чем ожидалось – особенно в дождь.

    От жесткости соплатформенного Jaguar F-Pace нет и следа. Комфорта больше, управляемости меньше. Впрочем, разрешилось все на съемке, когда удалось присесть на ступени МГУ и посмотреть на машину издалека в профиль. Очень красиво! Наверное, самый красивый кроссовер сегодня: если понимать под красотой классические представления о прекрасном и современные – о стиле. И самый о­ригинальный.

    На том и порешил. И вопросы к дверным ручкам отпали. Ну в конце концов, мы же о крупных городах, хороших деньгах и прекрасных дамах. Ей-Богу, при нынешнем развитии т­ехники, падении скорости в трафике и росте дисциплины на трассах всерьез задумываться о чем-то, кроме комфорта, статуса и стиля, уже незачем. А с этими вещами у Velar все лучше некуда.

    Range Rover Velar. Без вуали

    Velar в переводе означает «завуалированный», «покрытый вуалью». Как это связано с новым детищем компании Jaguar Land Rover — автомобилем Range Rover Velar? Такое название получил в 1969 году предсерийный образец первого Range Rover. С тех пор много воды утекло, но консервативные англичане чтут традиции. При этом стоит отметить, что новорожденный Velar органично вписался в семью, не потеряв своеобразного шарма, присущего автомобилям Range Rover, но привнеся немало как дизайнерских, так и технологических новинок

    Range Rover Velar. Цена: от 3 880 000 руб. В продаже: c осени 2020 г.

    Все решения в интерьере подчеркивают статус модели. Включая и используемые материалы

    Место, которое маркетологи Jaguar Land Rover выделили Velar в гамме моделей Range Rover, коих теперь стало четыре, вполне логичное: между версиями Range Rover Sport и Range Rover Evoque. Если длина колесной базы версии Sport составляет 2923 мм, а Evoque — 2660 мм, то у Velar этот показатель — 2874 мм. Построен Velar на платформе Jaguar F-Pace, и в его модульной конструкции так же активно использован алюминий (более 80 % конструкции кузова). Но общая платформа — это, пожалуй, и все, что объединяет эти автомобили. Они абсолютно разные как с точки зрения дизайна, так и по ходовым качествам. Не в смысле, что один лучше, а другой хуже, а просто разные. Если говорить об экстерьере Velar, то здесь в очередной раз не обойтись без комплиментов в адрес дизайнеров Jaguar Land Rover, сумевших соединить брутальность внедорожника с элегантностью автомобиля премиального класса. Спросите у любого из дизайнеров компании, в чем секрет успеха их моделей. Готов поспорить, что в ответ вы услышите: «В пропорциях!» А уж затем они начнут препарировать созданный ими образ. Что не преминул сделать и Мэтт Уолкинс, человек, который отвечал за первые эскизы концепта этого автомобиля: «Определив место Velar в модельной линейке Range Rover, мы не собирались конструировать «матрешку», то есть растянуть модель Sport или ужать Evoque». Далее Мэтт произнес традиционный спич о пропорциях и перешел к деталям: «Как только вопрос с пропорциями был решен, образ нового автомобиля сформировался сам собой: короткий передний свес, чуть более длинный свес задний, четкая линия профиля, длинная колесная база, колеса большого диаметра (в зависимости от версии, Velar комплектуется колесами диаметром от 18 до 22 дюймов — прим. авт.)… В основе дизайна — плавно перетекающие поверхности, и весь образ создает ощущение гламура и элегантности. Чтобы создать это впечатление, мы несколько месяцев провели в лаборатории, добиваясь нужной игры света на поверхностях кузова Velar. Работа шла с точностью до миллиметра, а началась она еще на уровне подготовки глиняной модели».

    Рассказывая об особенностях дизайна Range Rover Velar, Мэтт Уолкинс часто употреблял термин «редукционизм», мол, путь к превосходству не всегда должен быть сложным. Во всяком случае, внешне. И у меня сложилось впечатление, что слово «редукционизм» стало своеобразным эпиграфом к техническому заданию по созданию Range Rover Velar. «А еще есть целый ряд деталей, которыми мы гордимся, — продолжал Мэтт. — К примеру, дверные ручки. Это самая уродливая часть автомобиля, и для меня было важно максимально их скрыть. У Velar ручки выдвигаются при открытии автомобиля и убираются заподлицо с поверхностями при запирании дверей или при скорости автомобиля свыше 8 км/ч». Кстати, аккуратность при создании идеальных линий кузова и точность в подгонке панелей и деталей декора — не просто дань «красивости». Инженеры Jaguar Land Rover тщательно работали и над аэродинамикой. В частности, коэффициент аэродинамического сопротивления Velar равен 0,32 — весьма неплохой показатель для внедорожника. Если продолжить тему новых технологий, использованных в создании внешнего облика Velar, то стоит сказать и о светодиодных фарах, входящих в базовую комплектацию всех версий. А опционально доступны четыре варианта освещения, включая матрично-лазерные светодиодные фары. В этом варианте мощность светового пучка дальнего света фар позволяет осветить 550 метров дороги, а матричная технология препятствует ослеплению водителей встречных автомобилей.

    Говоря о дизайне Velar, Мэтт Уолкинс часто проводил аналогии с кораблем. Согласитесь, есть что-то общее. И «редукционизм» присутствует…

    Не меньше, чем экстерьер, духом редукционизма пропитаны и решения интерьера. Несмотря на то, что епархией Мэтта Уолкинса все-таки являлся дизайн экстерьера, о салоне он также сказал несколько слов, повторив определения «гламурный» и «элегантный», но добавил, что салон Velar — это «островок спокойствия». И с первым точно не поспоришь — даже искусственная кожа Luxtec и замша базовой комплектации выглядят респектабельно, а в версиях S и SX использована натуральная перфорированная кожа. Что касается версии HSE, то здесь и в отделке приборной панели, и в облицовке дверей использована роскошная перфорированная кожа Windsor. Но и на этом перечень материалов отделки не заканчивается: в качестве альтернативы традиционной коже предлагается текстильная ткань, разработанная совместно с датской дизайнерской компанией Kvadrat.

    И снова редукционизм в действии: в интерьере четкие доминанты, нет разрушающего стиль обилия клавиш, переключателей, кнопок…

    Погружаясь в «гламурный» и «элегантный» салон Velar, вновь вспоминаешь любимое словечко английский дизайнеров — «редукционизм». Нет ни клавиш, ни рычажков, ни кнопок, активирующих функции автомобиля. Доминантами салона являются длинная передняя панель и центральная консоль с двумя черными экранами новейшей мультимедийной системы Touch Pro Duo. В базовой версии перед глазами водителя аналоговые приборы и 5-дюймовый TFT-дисплей, а начиная с комплектации SE — 12,3-дюймовый интерактивный дисплей, который водитель может конфигурировать в зависимости от своих предпочтений. Скорость, навигационные подсказки и информация о работе целого ряда систем может быть выведена с помощью проекционного дисплея на лобовое стекло. Запуск двигателя, и экраны на центральной консоли оживают: в меню верхнего дисплея три сектора, ответственные за навигацию, мультимедиа и телефон, в зоне ответственности нижнего дисплея — климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений (а также функция массажа) и управление системой Terrain Response, позволяющей водителю исходя из дорожных условий выбрать нужный режим адаптации двигателя, трансмиссии, системы полного привода, подвески и т. п.

    Светодиодные задние фонари решены в едином стиле с головным освещением

    В линейке силовых агрегатов Range Rover Velar шесть двигателей. Это дизельные 2-литровые 4-цилиндровые моторы Ingenium D180 и D240: первый, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией, имеет мощность 180 л. с. и максимальный крутящий момент 430 Нм при 1500 об/мин, второй, в конструкции которого использованы два турбонагнетателя, выдает мощность 240 л. с. и максимальный крутящий момент 500 Нм при 1500 об/мин. Самый новый, 3-литровый дизельный двигатель V6 имеет мощность 300 л. с. и крутящий момент 700 Нм. Этот мотор обеспечивает разгон автомобиля массой почти две тонны до 100 км/ч за 6,5 секунды. Самым экономичным бензиновым двигателем является 2-литровый 4-цилиндровый Ingenium мощностью 250 л. с. и максимальным крутящим моментом 365 Нм. В то же время версия P300 — самая мощная в линейке 4-цилиндровых моторов Land Rover: 300 л. с. и 400 Нм крутящего момента. А флагманом в линейке силовых агрегатов Velar является алюминиевый 3-литровый двигатель V6, снабженный нагнетателем Twin-Vortex. Его мощность составляет 380 л. с., а максимальный крутящий момент — 450 Нм при 6500 об/мин. Все версии Velar оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, но автомобили с 4-цилиндровыми моторами агрегатированы с моделью 8HP 45, имеющей снижающий агрузки демпфер, а для 6-цилиндровых моторов предназначена модель 8HP 70, оптимизированная для работы с более высоким крутящим моментом. На тесте, который проходил по дорогам Норвегии, была возможность сравнить автомобили с самыми мощными агрегатами, и мне больше понравилась дизельная «шестерка». Возможно, здесь сыграло свою роль то самое ощущение «гламура» и «элегантности», наполняющее салон Velar, — удачный альянс дизельного (очень тихого) двигателя и АКП обеспечивал плавный (не вялый, а именно плавный) разгон без рывков при переключении передач, а вот бензиновый агрегат показался чуть более «нервным». Скажете, дизель проигрывает в динамике разгона? Да, но этот проигрыш при разгоне до 100 км/ч составляет менее секунды. Заметите эту разницу, купаясь в атмосфере «гламура» и «элегантности»?

    Как уже было сказано выше, тест Range Rover Velar проходил в Норвегии, дорожную сеть которой составляют 82 000 км асфальтированных дорог и 72 000 км дорог гравийных, а значит, была возможность проверить качества Velar и на дорогах с плохим покрытием. Что касается конструкции, то впереди — двухрычажная подвеска, большая часть деталей которой изготовлена из алюминия. Но, к примеру, нижние рычаги выполнены из стали — решение, ориентированное на возможность выезда и на бездорожье. Сзади — подвеска Integral Link, конструкция, способствующая как плавности хода, так и управляемости. В «стандарте» версии с 4-цилиндровыми двигателями оснащаются пружинной подвеской, но опционально на версиях с 240-сильным дизелем и 300-сильным бензиновым двигателем может быть установлена пневмоподвеска. В «базе» пневмоподвеской оснащены все версии с 6-цилиндровыми моторами. Об этой функции стоит рассказать подробнее. Как только скорость автомобиля превышает 105 км/ч, пневмоподвеска понижает дорожный просвет на 10 мм, а при выключении двигателя автоматический режим управления подвеской опускает автомобиль еще на 40 мм, обеспечивая удобную посадку и высадку. Если включен внедорожный режим, то при скорости меньше 50 км/ч автомобиль поднимается на 46 мм, обеспечивая дорожный просвет в 251 мм. Пневмоподвеска существенно помогает и при форсировании бродов: Velar может преодолеть водную преграду глубиной до 650 мм (версии с пружинной подвеской — глубиной до 600 мм).

    Ручки дверей прошли целую серию испытаний на функциональность. И все тесты выдержали

    Все спецификации Range Rover Velar оснащены системой интеллектуального подключаемого полного привода, в конструкции которого задействованы раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось. Скорость «принятия решения» высока: к примеру, 100 % крутящего момента на переднюю ось может быть переброшено всего за 100 миллисекунд. Распределением крутящего момента управляет система Intelligent Driveline Dynamics, получающая с датчиков информацию об угле поворота колес, положении дроссельной заслонки, коэффициенте рысканья, поперечном ускорении и анализирующая уровень сцепления колес с дорогой. В комплексе с IDD работают также системы динамической стабилизации и управления вектором тяги. Для версий с 6-цилиндровыми двигателями доступна активная блокировка заднего дифференциала, управляющая распределением крутящего момента между задними колесами. С помощью системы Terrain Response водитель может выбрать один из шести режимов, характеризующих его предпочтения к вождению или дорожным условиям, обеспечив таким образом настройки двигателя, трансмиссии, подвески, систем стабилизации и функционала полного привода. Доступ к функциям системы Terrain Response или более продвинутой Terrain Response 2 обеспечивается либо через селектор мультимедийной системы, либо через сенсорный экран. Там же, в Норвегии, была возможность проверить и систему All-Terrain Progress Control, своеобразный внедорожный круиз-контроль, работающий на скорости до 30 км/ч, и систему Hill Descent Control, контролирующую скорость автомобиля на уклоне с большим градиентом. Благодаря вышеперечисленным системам штурм каменистого горнолыжного склона прошел без приключений.

    Селектор АКП выдвигается из панели при запуске двигателя. «Фишка» от Jaguar Land Rover

    А теперь, спустившись с небес на землю, еще несколько плюсов в актив Range Rover Velar. Знаете, каким был первый вопрос одного моего приятеля, узнавшего о моем знакомстве с Velar? Думаете, о дизайне? О линейке двигателей? Опять не угадали. Он спросил об объеме багажника. Не думаю, что он всерьез задумывался о покупке этого автомобиля, но практическая жилка дала о себе знать. Так вот, объем багажника у Velar — 673 литра. Да, мой приятель тоже уважительно прищелкнул языком. А еще можно сюда добавить большой спектр систем помощи водителю, обширную цветовую гамму, с эксклюзивными цветами для топовой версии First Edition… Продолжать можно и дальше. С разработчиками Range Rover Velar беседовать было интересно, а вот вопросов, касающихся маркетинга, практически не было. Согласитесь, глупо спрашивать о том, какова целевая аудитория Velar. Этот автомобиль не может не нравиться. Да, он не столь спортивен, как Jaguar F-Pace, но здесь иная изюминка. И мне Velar понравился. Правда, и в этом случае конфликт желаний и возможностей налицо — «базовая» версия Range Rover Velar обойдется в 3 880 000 р., а версия в конфигурации R-Dynamic HSE — в 6 139 000 р. А уж если вы настоящий ценитель прекрасного, и вам приглянулась версия First Edition, то будьте готовы к расходам на 7 218 000 р. Что ж, есть вещи недостижимые, но стремление к осуществлению мечты всегда приветствуется…

    На вполне приличном уровне и внедорожный потенциал Range Rover Velar

    К управляемости на серпантинах горных дорог также претензий не было

    Задний ряд сидений. Все та же атмосфера уюта и комфорта

    Подобным экзерсисам удивляться не приходится — Velar настоящий внедорожник

    Объем багажника — 673 литра. А если сложить ряд задних сидений, то получится «тоннель» 1795 мм в длину и 1247 мм в ширину

    Это должен знать каждый водитель:  Nissan Pathfinder Могу копать!

    Вождение

    Не столь спортивный и острый, как Jaguar F-Pace, но без нареканий к управляемости

    Салон

    Интересный в плане дизайна, с использованием дорогих и качественных материалов

    Комфорт

    100 % автомобиль премиум-класса. Этим сказано все

    Безопасность

    Есть все, что нужно для ее обеспечения

    Цена

    «Начальные» версии сопоставимы с ценами конкурентов. А вот дальше цифры серьезные…

    Средний балл

    • Без сомнения, это автомобиль высокого премиального уровня. Но его премиальность — не вуаль, закрывающая остальные достоинства
    • Минусов, которые могли бы существенно повлиять на отказ от покупки Range Rover Velar, «на поверхности» нет. Разве что цена…

    Range Rover Velar технические характеристики

    Габариты 4083х1665х2032 мм
    База 2874 мм
    Снаряженная масса 1959 кг
    Полная масса н. д.
    Клиренс 213 мм (станд.), 251 мм (пневмоподвеска)
    Объем багажника 673/1731 л
    Объем топливного бака 66 л
    Двигатель дизельный, 6-цилиндр., 2993 см 3 , 300/4000 л.с./мин -1 , 700/1500 Нм/мин -1
    Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
    Размер шин от 18 до 22 дюймов
    Динамика 241 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4/5,8/6,4 л на 100 км

    Вердикт

    Если вам по душе бренд Range Rover, вы не ретроград и готовы к новым архитектурным решениям — модель Velar точно для вас. Любите внедорожные приключения, не переходящие в трофи-рейды? Вполне подойдет — наверняка найдете нужную комплектацию. Да и по ценам разброс больше чем в два миллиона.

    ВЗГЛЯНУТЬ ПО-НОВОМУ

    В арсенале Range Rover Velar — новая мультимедийная система Touch Pro Duo, разработанная компанией Jaguar Land Rover, с интегрированными в нее многофункциональными контроллерами, включающими, помимо других функций, управление системами Terrain Response и Terrain Response 2.

    НА ВЫБОР

    13 цветовых решений, матовое лакокрасочное покрытие специально разработанное для версии First Edition, декор под медь на деталях, 8 типов колесных дисков от 18 до 22 дюймов, уникальная текстильная обивка, разработанная совместно с дизайнерским ателье Kvadrat… Все это, и не только это, о Range Rover Velar.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Форум: Range Rover Velar

    Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Range Rover Velar, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

    В начале месяца в моем гараже поселился очередной «питомец» – RR Velar R-Dynamic SE. Коротко по характеристикам: полный привод, 3-литровый дизель V6 (300 сил), 8-ст. робот ZF. Цвет – Silicon Silver. С учетом допов, все это обошлось мне в 126 300 долл.

    Выглядит отлично – что снаружи, что внутри. Скажу больше, как по мне, то это самый красивый Range Rover (по крайней мере, из тех, что выпускаются на данный момент). Салон выполнен в двух цветах – черном и белом. Очень понравилось такое сочетание.

    Передние сиденья удобные – с оптимальной боковой поддержкой. Кожа мягкая и приятная на ощупь (но так как она белая, относиться к ней нужно бережно).
    Места достаточно много – за рулем не тесно. Да и сзади просторно – сажусь сам за собой и коленями в спинку не упираюсь. Между головой и потолком тоже остается пространство. К слову, сам я ростом 180 см.
    Второй ряд, правда, больше подходит для двоих. Не спорю, при желании можно сесть и посередине, но в таком случае будет мешать центральный тоннель.
    Привычных кнопок в салоне очень мало – в основном, одни дисплеи. Не знаю, кому как, но мне такой подход понравился (смотрится стильно и современно).

    Багажник вместительный. По правде говоря, изначально думал, что он будет поменьше. Погрузочная высота нормальная. Задние сиденья складываются раздельно (тремя секциями). Под полом – докатка.

    Мотор мощный и тяговитый (как-никак 700 Нм). Но при этом автомобиль не рвет с места, а набирает скорость плавно и комфортно. С другой стороны, я не могу назвать его медленным – разгон до сотни занимает 6,5 сек. Плюс, он великолепно управляется.

    Шумоизоляция достойная – двигателя до определенного момента вообще не слышно. Единственное, кондиционер работает шумновато. Впрочем, возможно, я просто придираюсь.

    Первые а/м РР Велар в автосалоны поступили в октябре 2020, а Ваш отзыв – от сентября, в начале которого у Вас “появился” этот авто.

    Остальное даже комментировать не вижу смысла

    У нас не редко оставляют отзывы русскоязычные автолюбители проживающие за пределами РФ. А учитывая, что Андрей указал цену в “$” – вероятно он из США, где продажи Velar стартовали, если не ошибаюсь, ещё летом.

    В ноябре пересел с RR 3.0 HSE на RR Velar 2.0 (дизель, 240 л.с., робот, 4WD). За 1,5 месяца проехал 3,8 т.км. Впечатления неоднозначные.

    Говорить что-то о дизайне, думаю, бессмысленно – уже итак все сказано. Не скрою, это была одна из причин, почему я купил себе Velar.

    Отделка салона, честно говоря, удивила: красивые и приятные на ощупь панели, роскошные сиденья, а по соседству с ними дешевый пластиковый козырек приборки и крышка Airbag. Странная экономия.

    ГУ очень нравится, единственное, за 1,5 месяца эксплуатации уже 2 раза полностью зависали экраны. В чем причина, понятия не имею. К официалам пока не обращался.

    Обзорность хорошая, но в темноте в центральной части зеркала появляется какой-то штрих код (как я понял, он находится с внутренней стороны стекла).

    Зато матричная оптика – это что-то. Светит просто замечательно, да и глаза от нее вообще не устают.

    Система вентиляции не выдерживает никакой критики – мало того, что она работает шумно, так еще и постоянно запотевают стекла. Признаться, не ожидал такого от RR.

    Также не понравилось, что в слякоть пачкается подкапотное пространство (видимо, инженеры что-то намудрили с потоками воздуха).

    Сочетание двигателя и коробки, если так разобраться, удачное – едет машина быстро, в этом плане к ней нет никаких претензий. Ну а управляемость и вовсе прекрасная.

    Расход, правда, пока не радует – в городе без пробок получается как минимум 11 л. Не ожидал таких аппетитов от 2-литрового дизеля.

    Купили Велар – спустя неделю выявилась неисправность!

    Выдвижные ручки боятся холода – не задвигаются при движении и на парковке. Нам пришлось вернуть автомобиль обратно в салон.

    Очень жаль, а в целом автомобиль – крутой!

    Купили Велар – выехали из салона и сразу выявилась неисправность!

    Экран сам по себе включается и сам по себе отключается. Минуту музыка работает, потом отключается и пол минуты перезагружается – и так всю дорогу до дома. Самое противное то, что его никак не отключить – вынос мозга и нервов. На следующее утро сразу в Мэйджор для выяснения проблемы – 5 часов выясняли в чем дело, так и не выяснили. Попросили оставить машину, я попросил дать подменный – но машину не дали, сказали что за день нужно записываться… На следующий день выяснилось, что есть проблема с блоком управления экрана (который нужно заказывать из Англии и ждать больше месяца).

    Больше ничего написать о машине не могу – так как проехал всего то 50 км.!

    Походу анекдот “При покупке Ленд Ровера, владелец получает 3-х летний абонемент на метро в подарок!” – будет про меня.

    У меня история обычная – купил Вилар, пригнал его 30.01.2020 – не успел даже привыкнуть, а уже 01.02.2020 отогнал на ремонт.

    Причина: не буду долго рассказывать, скажу лишь, что все дело в электронике (даже немного было страшно гнать ее обратно в салон, из-за того что она “взбесилась”). Сказали, что сделают на днях – и вот уже 17.02.2020, но теперь говорят что ближе к концу месяца.

    Решил – предупрежу всех потенциальных покупателей – НЕ ВЕРЬТЕ ПРОДАВЦАМ! даже на малейший глюк или тормоз в электронике особенно, это не машина, а компьютер… но есть и приятная новость – мне бесплатно поставят пороги и два телика на подголовники.

    Здравствуйте, скажите – как зиму машина пережила ?

    Приобрели новый Ренж Ровер Велар (180 л.с., дизель)… выехали из салона, покатались два дня – ударили морозы: заводилась с 20-ого раза, позже стал зависать экран климат-контроля, потом и вовсе отключаться.

    Машина в сервисе, ничего вразумительного не говорят… что делать – вообще не знаем.

    Всем добрый день.

    Моя история такая же, как у остальных, оставивших отзывы.

    За два месяца эксплуатации моя машина (Велар, 240-сильный дизель, комплектация “SE”) уже третий раз едет в сервис с глюками дисплеев – два раза уже перепрошивали программу… видимо сейчас третий раз будем делать.

    На сервисе реально не понимают – что с этим всем делать.

    Была счастливым обладателем Velar ровно 5 дней!

    Завис нижний монитор – не смогли починить! Вернула авто!

    Обидно, тачка понравилась очень!

    Купил один из первых – в октябре 2020 бензиновый 2 литровый Velar.

    Поскольку это 5-я машина в семье – практически не ездил, пробег на момент написания – 3 200 км.

    Ничего не предвещало беды – просто на дороге вылетела ошибка неисправности коробки и привет – 5 часов на эвакуацию, завтра узнаю причины.

    P.S. Пока снимали юбку для эвакуации – поломали уши у нее. Интересно кто будет восстанавливать?

    За 3 месяц владения автомобилем RR VELAR пятый раз на СТО.

    Перечисляю неисправности:

    1. виснет мультимедиа 2 раза обновляли, виснуть продолжает.

    2. не работает левый поворот, поменяют фару по гарантии, заказали, жду 3 неделю.

    3. по гарантии меняют заслонку кондиционера (или задвижку, не помню), заказали, жду.

    4. засветилась “неисправность подвески”, пригнала машину на СТО, долго объясняли, сказали есть все в наличии, поменяют до вечера, поехала домой на такси, жду.

    Перечисляю неудобства:

    1. автомобиль переходит за ночь в режим “Комфорт” всегда! а я хочу кататься в режиме “Динамический”. Возможности поменять заводские настройки НЕТ.

    2. музыка не выключается с двигателем, а играет пока не откроешь дверь. Возможности поменять эту заводскую настройку НЕТ.

    3. мультимедиа второго ряда, если заглушить авто и выйти на минуту, всегда начинает играть с первого трека, а не там, где закончили смотреть дети мультик. Обратилась к дилеру, сижу жду отрицательный ответ!

    Семь лет до Велара ездила ауди, на СТО за 7 лет была около 10 раз. RR за 3 месяца посетила уже 5 раз. Что будет дальше?

    Range Rover Velar: Красота спасет?

    Его хотят все. Еще до моего обращения в пресс-службу Jaguar Land Rover с просьбой предоставить машину мои модные знакомые начали спрашивать: не планирую ли тест? Не смогу ли прокатить? Не могу – график жесткий. Но расскажу обязательно.

    Собственно, Velar начался как дизайн-проект. Потому что могут. Посмотрели дизайнеры на Jaguar F-Pace, взяли в руки стилусы и давай творить. А когда закончили, руководство концерна взглянуло на эскизы, прониклось, поманило пальчиком инженеров и сказало: делайте! Те вздохнули и пошли учить F-Pace проходимости. Лично я на совещании не присутствовал, но ручаюсь – все так и было!

    Выглядит творение и правда отлично. Без шуток. С разных ракурсов, как ни крути. Правда, внимательный глаз все же зацепится за конфликт форм и сути. Скользнет по изгибам переднего бампера и не найдет ничего, хотя бы отдаленно напоминающего буксировочную проушину. Velar не застревает? Или Range Rover не место в грязи? Хм…

    Опять же, выезжающие дверные ручки. Это ж не Tesla, место которой в Калифорнии! Это трущиеся в условиях московской абразивной грязи пластиковые детали. Пусть даже новым все это работает, но что с ручками станет лет через 5-10? И какова будет динамика снижения цен на подержанные машины? К слову, по этому показателю Range Rover и так проигрывает конкурентам.

    Наконец, цена. За машину просят минимум 3,9 млн рублей, а за богатую тестовую версию – все 6. Это стоимость значительно более крупных машин – того же Disco. Или вообще BMW X5. Да что далеко ходить – родственный Jaguar F-Pace и то заметно дешевле. Так чем Velar лучше?

    Вот чем! Открывая дверь и забираясь в салон, отмечаешь отличное качество материалов. Отделка не идет ни в какое сравнение с F-Pace – здесь все существенно дороже. Качество интерьера даже выше, чем у уже упомянутого BMW X5.

    Органы управления – мечта геймера. Приборы цифровые, а второстепенными функциями заведуют аж два тачскрина. Причем нижний по форме даже хитрее «челочки» вашего айфона. У него внизу прямо в экран встроены две крутилки, внутри которых – дополнительные дисплеи. Очень круто!

    Правда, к настройкам дисплеев придется привыкнуть. Дело не в том, что система неудобна. Напротив – она предоставляет очень широкие возможности для настройки. Например, одну и ту же информацию можно выводить на любой из дисплеев. Даже одновременно. Короче, вам предстоит потратить время на то, чтобы решить, где и какой функционал лично вам нужен.

    В остальном – типичный интерьер JLR с «крутяшкой» управления коробки передач. Поехали!

    От Velar я ожидал повадок Jaguar F-Pace. И эти ожидания не оправдались. Причина, в первую очередь – в наличии пневмоводвески. Если Jag – это бескомпромиссный спорт-кросс на упругих, но довольно жестких пружинных лапках, то Velar, как то подобает взрослому Range Rover, и мягче, и мускулистее одновременно.

    Машина все еще отличается отменной управляемостью, но характер у нее иной. Если Jaguar, как и положено, относится к семейству кошачьих, то Velar воспринимается молодым, спортивным, еще не раздобревшим мишкой.

    Под капотом – 300 дизельных лошадиных сил, и это много. Автомобиль выстреливает до 100 км/ч за 6,5 секунды и продолжает уверенный набор скорости дальше. Есть и более скромные версии с двухлитровыми бензиновыми или дизельными моторами – думаю, их динамика вас также не разочарует.

    Еще одно преимущество Velar перед F-Pace – это проходимость. Я уже писал, что благодаря хорошо настроенной электронике кроссовер Jaguar в снегу чувствует себя значительно увереннее, нежели аналоги от, например, BMW. Но Range Rover еще круче! Пневмоподвеска поднимает машину на недосягаемую для конкурентов высоту в 25 см, задний дифференциал снабжен самоблоком, а первая и задняя передачи достаточно коротки, чтобы не жалеть об отсутствии полноценного демультипликатора в раздаточной коробке.

    В какой-то момент мне начало казаться, что Velar угрожает каннибализмом не только «Ягуару», но и старшему Range Rover Sport. А что? Он дешевле, так же, а точнее даже более роскошен, лучше ведет себя на асфальте и не сильно хуже на бездорожье. Он красив и еще не приелся. А проигрыш в размерах отразится в большей степени на задних пассажирах – далеко не всем есть до них дело.

    Есть, однако, одно «но». Автомобили концерна Jaguar Land Rover традиционно не значатся в лидерах рейтингов надежности, однако лично меня во время тестов они еще ни разу не подводили. Пока не появился Velar…

    Начнем с выдвижных ручек. Они порой не убирались без видимых на то причин. В какой-то момент мне удалось их убрать, включив… заднюю передачу. Внезапно, так сказать.

    Так же внезапно пневмоподвеска перешла в аварийный режим. На дисплее возникла надпись «двигайтесь не быстрее 60 км/ч», а до пятой точки стали доходить мельчайшие нюансы дорожного покрытия. Я пробовал глушить мотор и даже выходить из кроссовера и запирать его. Бесполезно. Зато болезнь внезапно прошла сама собой. Через 20 минут.

    Вишенкой на торте стала трещина в верхнем дисплее, которая появилась утром сама собой. Настолько маленькая и незаметная, что у приемщиков автомобиля не возникло ни малейших сомнений в том, что это не причиненное мною машине механическое повреждение. Трещинка шла изнутри дисплея, образовавшись не то от внутреннего напряжения стекла, не то от перепада температур.

    Я не стал бы все это рассказывать, списав неисправности на особенности конкретно моего тестового автомобиля, но, поговорив с автожурналистами из других изданий, которые также испытывали «Велары» (в пресс-парке их несколько), я с удивлением выяснил, что мне еще повезло. Были глюки и похуже – при желании вы найдете в Сети соотвествующие обзоры.

    Проблема, кажется, в том, что в погоне за красотой и необычностью создатели машины заведомо отказались от проверенных технологий, а новые системы до конца не «обкатали». В таком свете Velar представляется уже не машиной на каждый день, а капризным, зато редким и прекрасным суперкаром ручной работы. А что, раньше какие-нибудь Ferrari и Lamborghini ручной работы тоже не отличались надежностью. Не говоря уж о всяких мелкосерийных британцах вроде TVR или Jensen.

    И, честное слово, за рулем Velar на парковке у ночного клуба вы будете выглядеть не менее привлекательно, нежели владельцы Porsche 911 или Ferrari 488. Потрясающий кроссовер, который по способности привлекать внимание публики в целом и девушек в частности не уступит суперкарам. И по надежности сравнится с ними же.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё про автомобили
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: