Системы автомобильной трансмиссии представляют собой сложные сети движущихся частей, которые взаимодействуют между собой для передачи нужного количества мощности двигателя на колеса с максимальной эффективностью. Они позволяют изменять передаточное число между двигателем и ведущими колесами, когда автомобиль становится быстрее или медленнее. Автомобильные передачи необходимы, так как без них обороты двигателя были бы неконтролируемо высокими, что привело бы к разрушению агрегата. Эти детали постоянно подвергаются воздействию экстремальных температур и давлений; Поэтому регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для поддержания вашего автомобиля на дороге. Серьезный ущерб может стоить не только ваших сбережений, но и вашей безопасности. Важно знать симптомы неисправности трансмиссии, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМ С ТРАНСМИССИЕЙ
Невосприимчивость . Если реакция с задержкой или вообще отсутствует при переключении передач, это, скорее всего, связано с неисправностью в системе. Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, вы можете заметить значительную разницу между числом оборотов в минуту и фактической скоростью автомобиля.
Горящий запах . Это может быть признаком того, что жидкость для автоматической коробки передач (ATF) находится на низком уровне или вышла из строя и перегревается, что способствует преждевременному износу двигателя и коррозии. Его следует регулярно менять, чтобы все шло гладко.
Утечки жидкости . Если вы обнаружите лужу приятно пахнущей красной жидкости или грязной коричневой жидкости под автомобилем, возможно, происходит утечка ATF. Сначала необходимо устранить утечку, а затем добавить новую жидкость.
Странные звуки . Стук, скулящие или жужжащие звуки — классические симптомы подобных проблем, особенно если вы слышите их при переключении передач. Рекомендуется как можно скорее связаться с профессиональным механиком для постановки правильного диагноза.
Растирание или встряхивание . Например, вы можете заметить скрежещущий звук, исходящий от шестерен, или автомобиль может начать трястись при переключении передач.
Пробуксовывающее сцепление . Это только симптом для автомобилей с механической коробкой передач. Это указывает на то, что диск сцепления и маховик не выходят из зацепления должным образом при нажатии на педаль сцепления. Это может быть вызвано неисправностью троса или механизма сцепления.
Проскальзывание шестерен . Это серьезная угроза безопасности для всех участников дорожного движения, поэтому рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для устранения проблемы. Общие причины включают нехватку жидкости и изношенные ленты или компоненты шестерни.
Горит лампочка проверки двигателя . Это предупреждение могло быть вызвано несколькими причинами. Проблема может быть выявлена с помощью диагностического сканирования.
КАК ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ
Как сделать диагностическое сканирование:
Если загорается индикатор проверки двигателя , было бы неплохо просканировать систему и расшифровать диагностические коды неисправностей (DTC). Сделать это можно с помощью сканера OBD2 . Устройство должно помочь вам определить рабочие факторы, такие как температура и входы и выходы передачи.
Сначала вам нужно будет найти разъем канала передачи данных, который обычно можно найти под приборной панелью со стороны водителя. После выключения автомобиля подключите диагностический прибор с помощью разъема.
Сделав это, включите автомобиль и дождитесь запуска сканера. Возможно, вам придется включить его с помощью кнопки питания. Когда устройство будет готово к использованию, вы можете нажать кнопку сканирования и следовать инструкциям на экране. Он вызовет ряд кодов DTC, которые указывают на проблемы, обнаруженные бортовым компьютером.
Внимательно прочитайте диагностику. Вы можете найти коды в руководстве или в Интернете, чтобы расшифровать их.
Проверка жидкости автоматической коробки передач:
Вы можете проверить уровень жидкости с помощью щупа, аналогичного тому, который используется для масла. Многие проблемы могут быть связаны с уровнем жидкости, и если ATF недостаточно, вероятно, есть утечка. С другой стороны, переполнение резервуара может привести к пенообразованию жидкости, оказывая большее давление на компоненты.
Перед проверкой бака убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Запустите двигатель на несколько минут, чтобы жидкость была достаточно теплой. Большинство производителей разрешат вам оставить двигатель включенным для этого процесса.
Внимание : компоненты двигателя и жидкости могут быть горячими, поэтому обращайтесь с ними осторожно.
Теперь можно вытащить щуп и протереть его чистой безворсовой тряпкой. Затем поместите его обратно в бачок и снова снимите, чтобы измерить уровень жидкости. Отметки на щупе показывают, низкий уровень ATF или полный бак.
Также следует проверить цвет ATF. Если он яркий и чистый, его все еще можно использовать. Если он черный или коричневый, вероятно, он сгорел и загрязнен.
Лучше, чтобы ручная жидкость проверялась техническим специалистом, так как доступ к ней может быть затруднен, и у большинства автомобилей с ручным управлением нет для этого щупа.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕМОНТ И СОВЕТЫ
Системы передачи могут быть отремонтированы, перестроены или полностью заменены в зависимости от степени повреждения и любого решения, которое является наиболее экономически эффективным. Если ситуация хроническая или возникло несколько неисправностей, лучшим вариантом может быть оплата ремонту трансмиссии техническому специалисту. Это комплексный процесс, который включает в себя разборку всей системы, проверку и замену или ремонт компонентов перед их очисткой и повторной сборкой. Таким образом, вы будете иметь полное представление о ситуации и сможете обнаружить скрытые неисправности. Однако это не дешево, так как это довольно трудоемкий процесс.
Утечки обычно вызваны трещинами в трубопроводах, сломанными уплотнениями, поврежденной прокладкой поддона или неисправным гидротрансформатором. Течи можно устранить самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты, навыки и опыт для выполнения этой работы. Жидкость необходимо будет слить, прежде чем вы сможете заменить компоненты и заменить прокладки и уплотнения.
Различные производители рекомендуют разные интервалы, однако общая рекомендация для автомобилей с механической коробкой передач заключается в замене жидкости каждые 30 000–60 000 км. ATF может прослужить до 100 000 км. Также стоит учитывать условия вождения и нагрузки, которые несет автомобиль, так как это может влиять на процесс старения жидкости. Вы также должны убедиться, что используете правильный продукт в соответствии с инструкциями производителя.