Porsche 924, 944, 928, 968 — история создания

Удивительная история Porsche 944 Cabrio

Давно хотелось написать историю кабриолета Porsche 944-й модели, поскольку процесс производства этого автомобиля всерьез меня тронул, он был довольно необычен. Необычен настолько, что некоторые вступали в спор и отказывались верить, всерьез опасаясь, что открывшаяся истина перевернет их привычную картину мира.

Кабриолет, как версия базовой модели, будь то седан, хэтчбек, а, лучше всего, купе, представляется совершенно естественным развитием модельного ряда, и, кажется, любой мало-мальски серьезный производитель изначально предполагает в том числе и вариант со складной крышей. Тем более, если это компания Porsche. Вот уж кто собаку съел на открытых кузовах, да их Porsche No.1 вообще не имел крыши, а заднемоторные 356 и 911? – да там были и кабриолеты, и спайдеры, и тарги.

Но иначе дело обстояло с переднемоторниками. Модель 924 встала на конвейер осенью 1975 года, в 1982-м добавилась 944. Уже век 924 катился к закату, 944 готовилась к серьезному рестайлингу, а кузов все еще был один. И это модели, годовой тираж которых в разы превышал объемы выпуска всеми любимого 911-го, которые помогли компании пережить трудные времена и указали рыночную нишу для целой россыпи подражателей в виде японских купе. Конечно, специализированные мелкие ателье, коих в Германии немало, нет-нет, да и отрезали крышу то 924-му, то 944-му. Но то был удел отдельных энтузиастов, а заводского кабрио по-прежнему не было.

Наконец в 1985 году компания Porsche представила посетителям Франкфуртского автосалона кабриолет на базе 944-й модели. Будучи карликом среди автомобильных гигантов, Porsche не стала распылять собственные ресурсы, а заказала кабриолет в авторитетной фирме Baur, хорошо известной по работе с автомобилями с бело-голубым пропеллером на капоте. Та выставочная машина была оснащена крышей с ручным механизмом, перспективным 16-клапанным 2,5-литровым двигателем мощностью 186 л.с. (базовый 8-клапанник развивал 163 л.с.), подушкой безопасности для водителя (1985 год!) и ABS. Автором дизайна указывают тогдашнего шеф-дизайнера Porsche Анатоля Лапина (путь так и будет, на то он и шеф). Большинство источников говорят о том, что таких машин было построено две.

ASC была создана уроженцем Баварии Хайнцем Прехтером в Лос-Анджелесе в 1965 году. Интересно, что на тот момент Хайнцу было 23, а в Штаты он приехал изучать бизнес-администрирование всего лишь двумя годами раньше, имея опыт работы на кузовных производствах в Германии. Компания Прехтера в разное время имела производства в самых разных странах: в США, Канаде, в Германии, Испании и даже в Корее. Прехтер скончался в 2001 году, а в 2004-м был введен в Автомобильный Зал Славы.

Американская компания построила завод в Вайнсберге, близ Хайльбронна, и отказалась от «дорогих» немецких рабочих в пользу «дешевых» американских. Отчасти там и создавались одни из самых элегантных автомобилей современности. Почему отчасти? Вот здесь и начинается самое интересное.

Процесс производства кабрио 944 напоминал пинг-понг. Готовые неокрашенные кузова купе поставлялись из Некарсульма, с завода NSU-Audi, в Вайнсберг, где сначала вваривались необходимые усилителя днища, затем, поверх них, приваривалось второе (!) днище, также на 60 мм уменьшалась высота проема лобового стекла (стекла действительно имеют разные размеры, сравнивал самолично), и его стойки наклонялись назад, усиливались пороги и передние стойки. Из Вайнсберга кузова отправлялись обратно в Некарсульм. Там устанавливали изготовленную ASC стальную оцинкованную, как и весь кузов 944-го, крышку багажника, красили кузов полностью, устанавливали переднюю панель (торпедо), монтировали двигатель, трансмиссию, подвеску и сиденья. После этого все еще открытый автомобиль отправляли на новый завод ASC под Вайнсбергом, где осуществлялся монтаж и регулировка складной крыши. Надо сказать, что крыша была четырехслойной и, как несложно догадаться, высокого качества. Эксперты особо отмечали отличную приспособленность 944-го кабриолета к зимней эксплуатации. Кроме того, кабриолет получился всего на 56 кг тяжелее купе (если сравнивать снаряженную массу), и практически не уступал ему в жесткости кузова.
Контроль качества на выходе готового автомобиля с завода ASC, так же как и в Некарсульме, осуществляли сотрудники Porsche. В годы расцвета общее количество этих сотрудников на обоих сторонних производствах достигало 40 человек.

Как уже было сказано выше, прототип показали в 1985-м, первый серийный автомобиль был выпущен в феврале 1989-го. Все кабриолеты технически были идентичны 944S2, т.е. оснащались 3-литровым 16-клапанным 4-цилиндровым атмосферным двигателем на 211 л.с. – это рекордный объем для легкового 4-цилиндровика. Именно S2, благодаря ломовой тяге, крутильности и сбалансированности, получил огромное количество положительных отзывов и титулов.

Всего в течение 1989-1991 гг. изготовлено 5232 кабриолета в европейской спецификации, и 2276 для североамериканского рынка. Такое соотношение совершено нетипично для 924/944, в 80-е Америка выгребала половину, а то и 2/3 тиража. Итого всего-навсего 7508 штук (для сравнения, общий тираж 924/944 составил 313000 шт.), но в Porsche переступили бы через себя, если бы не выпустили что-нибудь этакое — 528 кабриолетов, покинувших завод ASC были оснащены турбодвигателем 2,5л и 250 л.с. Естественно сегодня это предмет вожделения многих и гордости немногих коллекционеров – 944 Turbo Cabriolet. Этот уникум разгонялся до 260 км/ч, что делало его самым быстрым кабриолетом своего времени. Стоил он, конечно, соответственно – 103.725 DM против 93.260 DM за обычный S2 Cabrio (по прайсу 1991 модельного года). В 1989 г. 944 S2 Cabrio стоил 84 900 DM, что на 20 000 дороже базового 944, но на 9600 DM дешевле, чем Turbo Coupe.

На смену 944 пришел 968, эта модель стала еще совершеннее, 3,0 16V с регулировкой фаз, 240 л.с., типтроник! Но сытые времена миновали, и Porsche снова пришлось затягивать пояс. Теперь все производство умещалось в Цуффенхаузене, а объем выпуска был совершенно несравним с 944. Неумолимо приближался закат эры трансэкслов Porsche.

Porsche 924 928 944 968 (1976-1995) альбом история

Указанные стоимости не является публичной офертой и является ориентировочной. Конечную стоимость вы увидите в личном кабинете, после обработки заказа менеджером.

— książka jest fabrycznie NOWA, oryginalna, papierowa — niedostępna w polskiej wersji językowej,

— towar na składzie = natychmiastowa wysyłka* lub odbiór własny,

— kup do 13.00 — wyślemy dziś (w dzień roboczy),

SAMTER — WIEDZA DLA TWOICH KÓŁEK ©

Porsche 924 / 928 / 944 / 968 — The Complete Story (Porsche 924 / 928 / 944 / 968 — pełna historia) — Glen Smale, język angielski, Crowood Press 2020, 192 str, format 21,5×26 cm, 300 kolorowych zdjęć, twarda oprawa z obwolutą, waga 0,93 kg

— album / historia samochodów Porsche z silnikami montowanymi z przodu, tj. modeli 924, 928, 944 i 968 produkowanych w latach 1976-1995 — od projektu do kolejnych odmian i wersji silnikowych i wyposażenia, dane techniczne, statystyki produkcyjne, opinie użytkowników, bogato ilustrowana

— kod towaru CR-PO-92-CS

— spis treści — patrz zdjęcia

The story of Porsche’s front-engined, water-cooled transaxle cars, Porsche 924/928/944/968contains interviews with several of Porsche’s key engineers, designers and modellers who worked on the car in period. The book outlines the design processes and development work, detailing each model, and contains sections on the motor sport achievements of each model, as well as owners’ views of their cars.

Wysyłamy na cały świat!

English speaking customers are welcome — worldwide shipping!

Deutschsprachige Kunden sind herzlich wilkommen — weltweiter Versand!

Zasíláme do zahraničí.

Zdjęcia i znaki towarowe oraz opisy polskojęzycznych książek wykorzystane do opisu przedmiotów powstały za zgodą wydawnictw, z którymi współpracujemy. Opisy książek obcojęzycznych oraz ich tłumaczenia z języków obcych na język polski są wyłącznym dziełem firmy SAMTER — Marek Wachowiak. Ich kopiowanie, wykorzystywanie, powielanie bądź rozpowszechnianie w całości lub dowolnym fragmencie bez pisemnej zgody posiadacza praw autorskich jest zabronione.

Copyright © 1996-2020 SAMTER — Marek Wachowiak. Wszelkie prawa zastrzeżone.

[Kod produktu: Kjihl/kJc3z5f6lKkNKyjEBqNGfoB8ZglbjStEPwFy9bxyrFjp71KWI7FELVZr4K]

Porsche 924 944 and 968 History

The Porsche 924 proved that Porsche could hit a sour note, but that it also could eventually turn that miscue into something sweet.

As the Porsche 356 begat the 911 in the 1960s, so the Porsche 924 led to something better with the Porsche 944 of the Eighties and the Porsche 968 of the 1990s. Yet like the Porsche 914, the Porsche 924’s standing as a “genuine” Porsche has long been disputed. Never mind that it echoed the 356 in using contemporary Volkswagen suspension, brakes, and steering. Somehow, like the 914, the Porsche 924 just didn’t have the usual Porsche magic.

The Porsche 924 fought to earn respect; Turbo Carrera versions like this helped.
See more pictures of the Porsche 924, 944, & the 968.

It certainly didn’t have Porsche’s usual format. Not only was the 924’s engine water-cooled, it was located up front. At least the 914s had air-cooled rear engines like any “proper” Porsche should. So what if they sat ahead of the rear axle?

Even historical significance is denied the Porsche 924. Though it was the first front-engine, water-cooled Porsche to reach production, it was actually designed after the lusher, costlier, but similarly configured, Porsche 928.

Something else made the Porsche 924 more 914 than 911. Where the latter was conceived as a Porsche, the 924 was designed by Porsche to be a Volkswagen.

The story begins in 1970 with two key events. The first was the arrival of Rudolf Leiding to succeed the controversial Kurt Lotz as VW general manager. Leiding was a sports-car advocate and racing-minded, but he was budget-minded too.

A very good thing, as he took over a financially troubled company. The Beetle, Wolfsburg’s prime profit-maker, was waning in popularity and there was no replacement in sight, despite numerous attempts. VW’s “big car,” the 411/412, was proving a costly flop, and the in-between Type 3 range had never lived up to expectations. VW’s 1969 acquisition of Audi/NSU from Daimler-Benz brought problems of its own and put a further drain on capital reserves. To ease the budget crunch, Leiding quickly handed over much of VW’s developmental engineering work to Porsche, whose expertise was as obvious as VW’s need for inspired new designs.

To that end, Leiding set VW on a new product-planning course: Baukastenprinzip — literally, “building-block principle.” It was a General Motors-style approach, with cars of different sizes, shapes, and prices derived from a relative handful of components to reduce development costs and improve production economies of scale. This led to two spinoffs of newly planned front-drive VW models. The Audi 80/Fox spawned the VW Passat/Dasher to replace the 411/412, while the Golf/Rabbit, the Beetle’s heir apparent, sired a Karmann-Ghia successor in the sporty Scirocco.

The second key event of 1970 occurred when VW-Porsche Vertriebsgesellschaft, the jointly owned marketing firm for Porsche-designed cars using VW components, realized that the 914 “was not going to become the lasting favorite that the 356 had been,” as the late Dean Batchelor put it. “Management, therefore, began planning a new car to be designed by Porsche for VG to sell as a VW/Audi — no more ‘VW-Porsche’ in Europe and ‘Porsche’ elsewhere, as the 914 had been [marketed].” Coded EA425, this project was the conception of the 924.

The birth would not be easy. Batchelor recorded eight separate requirements for the new sports car: interior space comparable to the 911’s, 2+2 seating, “useful” trunk volume (presumably more than a 914’s), greater comfort than that offered by the 914, all-independent suspension, maximum use of high-volume VW components, and — most intriguing — a front-engine design with some technical and stylistic similarity to the luxury 928, then under development. “Once the parameters had been agreed to, components. were selected by a process of logical application.

“It was understood that air-cooled engines were nearing the end of their production at both Porsche and Volkswagen (the 911 would prove otherwise) so one of the new water-cooled units under development would be used. The one selected was a Volkswagen design, built by Audi, used in carbureted form in the VW LT van. ” It was also destined for the forthcoming Audi 100 and, of all things, the American Motors Gremlin.

Это должен знать каждый водитель:  Гоночная команда РУС-ЛАН в два раза увереннее!
The Porsche 924 took heat for using many Volkswagen components.

Plans were well along in 1973 when VG was disbanded and EA425 became VW’s own project. It was only fair. After all, VW had been footing the bills, which then totaled $70 million. But then Leiding announced that EA425 would be built only as a VW or as an Audi, mainly so it could be sold through VW’s 2,000 West German dealers instead of just the 200 VW-Porsche outlets handling the 914. Zuffenhausen was stunned because the decision positioned EA425 as a potential competitor for its own four-cylinder 912.

The sticky situation seemed to have been resolved when Leiding suddenly departed in 1974, his expansion program having left VW/Audi more overextended than ever. But his replacement, former Ford Europe executive Tony Schmucker, promptly told Porsche there was now no need for EA425, given that the sports-car market was reeling in the wake of the OPEC oil embargo.

Porsche nevertheless had faith in the car and decided to save it by buying the production rights. The price was $60 million, and although that figure was a slight “discount” on VW’s investment, Porsche would spend even more on further development.

The deal was sweetened for VW by Porsche’s willingness to build the car as planned at the Audi/NSU plant in Neckarsulm, located a half-hour north of Stuttgart. This was more or less a necessity, as Porsche’s Zuffenhausen facilities were completely absorbed in production of the 911 and in preparation for the 928.

Check out the complete story of Porsche cars, including these fabulous models:

Porsche 968

Porsche 968 – спорткар, выпускавшийся немецким концерном Porsche с 1991 по 1995 годы. Данный автомобиль является последним представителем семейства, начатого в 1976 году с выпуска модели Porsche 924 и продолжившимся в 1982 – 1991 годах моделью Porsche 944. Со своей предшественницей, 944 моделью, Porsche 968 имела порядка 20% общих деталей, некоторые из которых также были совместимы с Porsche 924.

Содержание

Предшественница 968-й модели, Porsche 944, дебютировала в 1982 модельном году, и была обновлена в 1987 (получила индекс S), и 1989 годах (индекс S2). Вскоре после начала производства 944 S2 инженеры Porsche начали работать над проектом «944 S3». В процессе работы над модификацией S3, порядка 80% деталей и узлов оригинальной 944-й были значительно переработаны или заменены; таким образом, встал вопрос о выпуске новой модели, так как машина имела уже достаточно мало общего с предшественницей. В результате, руководство Porsche решило представить модификацию S3, как новую модель, получившую заводской индекс 968. Помимо новых и измененных узлов, модель также претерпела изменения внешнего вида – дизайн стал по-спортивному более обтекаемым и современным; в базе стало предлагаться больше люксовых элементов. Производство модели было переведено с заводов Audi в Неккарзульме (традиционное место сборки 924-й и 944-й моделей, по контракту с Porsche) на собственный завод Porsche в Штутгарт, район Цуффенгаузен.

В 968й модели использовался доработанный рядный 4-цилиндровый двигатель от Porsche 944 S2. При неизменном объёме мощность двигателя была увеличена до 236 л. с. (177кВ) за счёт системы VarioCam, позволяющей динамически изменять фазы газораспределения — распределительные валы, обеспечивающие более экономичный вращающий момент в нижнем диапазоне частот без потери мощности. В дальнейшем, система VarioCam стала применяться и в 6-цилиндровых оппозитных двигателях Тип-996, для 911 (996). Другими новшествами и улучшениями трансмиссии стали: переработанные системы зажигания и выпуска, двухмассовый маховик и модернизированная электроника двигателя. Новая шестиступенчатая МКПП заменила 5-ступенчатую МКПП от 944-й модели; добавилась опция по установке системы Tiptronic.

Внешний вид 968 завершал эволюцию дизайна 924 и 944 моделей, но некоторые элементы, в попытке создать «семейное сходство» между моделями, были заимствованы также от Porsche 928, модели более высокого уровня. Передок машины напоминал 944 модель, однако, бросающимся в глаза отличием были измененные «поднимающиеся» фары, дизайн которых напоминал Porsche 928. Наряду с новой внешностью, Porsche 968 получила новую антенну, задние фонари с нераздельными рассеивателями и литые 16-дюймовые диски «Cup» нового дизайна; задние пассажирские окна стали вклеиваться. Пользователям были предложены новые сочетания расцветки кузова и интерьера.

Как и 944, 968 модель выпускалась в вариантах кузова 2-дверное купе и кабриолет. В кабриолетах, поставляющихся на американский рынок, задние сидения не устанавливались, в отличие от европейской версии.

Porsche 968 ClubSport (CS)

В 1993 – 1995 годах Porsche предлагала данную модификацию для спортсменов-любителей, участвующих в гонках на треке. Большинство изменений в конструкции и интерьере данной модификации были направлены на снижение общего веса автомобиля. В частности, большинство «люксовых» элементов предлагавшихся в серийной модели были убраны; было использовано меньше звукоизолирующих материалов, убраны электростеклоподъемники. Стереосистема, кондиционер и люк предлагались только в качестве опций. Подвеска автомобиля была переработана в сторону более гоночных настроек; клиренс был уменьшен. Вместо стандартных 16-дюймовых дисков, устанавливались 17-дюймовые и шины более широкого профиля. Четырёхспицевое рулевое колесо было заменено спортивным трёхспицевым без встроенной подушки безопасности; отсутствовал дворник заднего стекла. Стандартные кожаные сидения были заменены спортивными Recaro, имевшими меньший вес; сидения устанавливались только передние. Машина именно этой модификации была признана спортивным автомобилем года по версии британского автомобильного журнала Performance Car.

Porsche 968 Turbo S

Данная модификация отличалась от стандартной только наличием турбонаддува двигателя. В серию было выпущено всего 13 машин, продававшихся исключительно на европейском рынке Porsche. По скоростным характеристикам – разгон до 100 км/ч за 4.7 с.; максимальная скорость порядка 280 км/ч – данная модель может составить конкуренцию гораздо более современной модификации флагмана Porsche – модели 911 Type 996, выпускавшейся в 1998-2005 годах.

Porsche 968 Turbo RS

Представленная в 1993 г., данная модификация являлась омологацией серийной 968 модели по спецификациям немецкой гоночной лиги ADAC GT Cup и серии Le Mans GT. В варианте Le Mans использовалась турбированная версия стандартного рядного 4-цилиндрового двигателя от 968 объемом 2990 сс, развивавшая порядка 350 л.с. В варианте ADAC минимальная масса автомобиля была ограничена правилами до 1350 кг, а максимальная мощность двигателя ограничивалась 337 л.с. Установка 6-скоростной МКПП перед ведущей задней осью при двигателе, расположенном впереди, позволила добиться улучшенной развесовки машины. Другими аэродинамическими улучшениями были подстраивающийся задний и передний спойлеры и дополнительные воздухозаборники интеркулера.

Трансмиссия: transaxle-блок, переднемоторная компоновка с выносом 6-ступенчатой МКПП перед задней осью с объединением коробки передач с ведущим задним мостом через соединительный туннель. Задний привод, блокирующий дифференциал с динамическим перераспределением крутящего момента между осями.

Шасси: 2-дверное купе на основе кузова серийной модели, бесскатная крыша, дополнительные аэродинамические элементы (воздухозаборники, передний и подстраивающийся задний спойлеры, интеркулер), гоночная подвеска с подстраивающимися стабилизаторами, 2-контурные гидравлические тормоза с антиблокировочной системой ABS.

Несмотря на меньшую популярность по сравнению с культовой 911, модель вызывает определенный интерес у коллекционеров – во многом благодаря своей относительно невысокой стоимости на вторичном рынке [2] . Однако её слабое визуальное отличие от Porsche 944, и малое количество времени, прошедшее с момента прекращения выпуска, уменьшают её коллекционную ценность в настоящее время.

Porsche 924 — Porsche 924

Porsche 968
Общие данные
Производитель Porsche
Годы производства 1991—1995
Сборка Германия : Штутгарт
Класс Спортивный автомобиль
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
2‑дв. кабриолет (2‑мест.)
Двигатель
3,0 L l4
Производитель Porsche
Тип Турбо бензиновый
Объём 2990 см 3
Максимальная мощность 350 л. с. , при 5400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 290
Система питания 2 балансировочных вала. Система турбонаддува с нагнетателем отработавших газов, перевыпускным клапаном с отдельным металлическим каталитическим конвертером и интеркулером.
Клапанной механизм DOHC
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо Бензин
Трансмиссия
6-скоростная ручная
4-скоростная tiptronic
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4320 мм
Ширина 1735 мм
Высота 1275 мм
Колёсная база 2400 мм
Масса 1370 кг
На рынке
Связанные Audi RS 2 Avant
Сегмент S-сегмент
Другое
Объём бака 43 л
Porsche 924
обзор
производитель Porsche AG
производство 1976-1988
дизайнер Харм Лагаей ( Porsche AG )
Кузов и шасси
Учебный класс Спортивная машина
Тип кузова 2 + 2 купе
раскладка макет FR
Силовой агрегат
двигатель 2,0 л, 2,5 л с водяным охлаждением I4
Размеры
длина 4,200 мм (165,4 дюйма)
ширина 1,685 мм (66,3 дюйма)
Рост 1270 мм (50,0 дюйма)
Снаряженная масса 1,080 кг (2381 фунтов)
Хронология
предок Porsche 914
правопреемник Porsche 944

Porsche 924 представляет собой спортивный автомобиль , произведенный Porsche AG в Германии с 1976 по 1988 двухдверный, 2 + 2 купе , 924 был предназначен для замены Porsche 914 в качестве модели начального уровня компании.

Несмотря на то, с водяным охлаждением , с передним расположением двигателя 928 Gran Turismo был разработан первый, 924 был первый дорожный Porsche , чтобы иметь конфигурацию привода колес спереди двигателя сзади. Это был также первый Porsche будет предлагаться с полностью автоматической коробкой передач .

924 совершил свой публичный дебют в ноябре 1975 г. Он подвергся критике со стороны энтузиастов своего посредственного исполнения, но был успех продаж с чуть более 150000 производства во время 1977-1988 производственного цикла с, а также важным генератором прибыли для компании. Тесно связаны +944 представлены на рынке США в 1983 году было призвано заменить 924, но 924 производства продолжалось до 1985 года, а затем 944-924S двигателя до 1988.

содержание

история

924 первоначально был совместный проект Volkswagen и Porsche , созданный Vertriebsgesellschaft (VG), совместный продаж и маркетинга компании финансировалась Porsche и VW на рынок и продавать спортивные автомобили (Ludvigsen: Porsche, Совершенство Ожидалось ). Для Volkswagen, это должно было быть , что компании флагманского купе спортивного автомобиля и получил название «Проекта 425» в ходе его разработки. Для Porsche, это должно было быть его спортивный автомобиль начального уровня замены 914. В то время Volkswagen не было значительного внутреннего исследования и разработки подразделение по разработке спортивных автомобилей; Кроме того, Porsche делал большую часть работы по развитию компании в любом случае, за сделки , которые пошли назад к 1940 году . В соответствии с этой историей, Porsche был заключен контракт на разработку нового спортивного автомобиля с оговоркой , что это транспортное средство должно работать с существующим VW / Audi рядный четыре двигателя . Порше выбрал задний привод расположение и задний монтажа коробку для проектирования , чтобы помочь обеспечить 48/52 передние / задние распределение веса; это небольшое заднее смещение веса способствовало как сцепление и баланс тормозов.

1973 нефтяной кризис , ряд автомобильных связанных нормативных изменений , принятых в течение 1970 — х годов и смена директоров на Volkswagen сделал случай для Volkswagen спортивного автомобиля менее поразительный и проект 425 был поставлен на удержание. После серьезного обсуждения на VW, проект был пересмотрен полностью после того, как было принято решение двигаться вперед с более дешевой, более практичной, Golf -А Scirocco моделью вместо этого. Porsche, которая нужна модель для замены 914, заключил сделку с руководством Volkswagen , чтобы купить дизайн обратно. 914 было прекращено до 924 введенному производства, что привело к реинтродукции Porsche 912 на североамериканский рынок как 912E в течение одного года , чтобы заполнить этот пробел.

Сделка указано , что автомобиль будет построен на экс — НГУ завод в Neckarsulm , расположенной к северу от штаб — квартиры Porsche в Штутгарте, Volkswagen становится субподрядчик. Таким образом, сотрудники Volkswagen будут делать реальную работу производственной линии ( под надзором собственных специалистов производства Порше) и Porsche будет владеть дизайн. Он сделал свой дебют на пресс — старте ноября 1975 года в гавани Ла — Гранд — Мотт, Камарг на юге Франции , а не автосалоном. Относительная дешевизна строительства автомобиля сделала это и выгодно , и довольно легко для Porsche финансировать. Хотя критике за свою работу, тем не менее она стала одной из самых продаваемых моделей Порше.

Оригинальный дизайн использовал Audi-Sourced четыре скорости механической коробку передач от переднего колеса автомобиля , но в настоящее время размещается и используется в качестве тыловой коробки передач . Она была повязана с EA831 2,0 л I4 двигатель от VW, варианты которых были использованы в Audi 100 и Volkswagen LT ван (общее убеждение в том , что «двигатель возникла в LT фургон», но он впервые появился в автомобиле Audi и 924 формы имеет Порше

d спроектированных головок блока цилиндров). Ауди двигатель, оснащенный Вебер / Holley карбюратор, также был использован в 1977-1979 АМС Gremlin , Concord , и Дух . 924 двигатель , используемый Bosch K-Jetronic впрыск топлива, производя 95 лошадиных сил (71 кВт) в Северной Америке отделкой. Это было доведено до 110 лошадиных сил (82 кВт) в середине 1977 с введением каталитического конвертера, что позволило снизить потребность в мощности грабить смог оборудование. Руководство по четыре-скорости была единственной доступной передачей для первоначальной модели 1976, это было позже заменен блоком излома пятиступенчатого. Audi три-ступенчатая автоматическая предлагалась начиная с 1977.5 модели. В 1980 году , коробка передач с пятью скоростями было изменено на обычной H-шаблон, с реверсом теперь справа под пятой передаче.

В 1980 году модель получила некоторые незначительные изменения , включая катализатор трехходовым и немного более высокой компрессии, которая принесла мощность до 115 л.с. (86 кВт). Тем не менее, сильные немецкая марка и инфляция в США сильно затруднены продажи, как хорошо оборудованный 924 теперь легко может стоить в два раза больше, чем значительно более мощный Nissan 280ZX .

Европейские модели, которые не требуют какого-либо оборудования, выбросы из 125 л.с. (93 кВт). Они также отличаются визуально от модели спецификации США, не имея бамперы автомобилей США низкой скорости удара и круглые отражатели плюс боковые габаритные огни на каждом конце тела.

924 был продан в Японии Mizwa Motors дилеров, специализирующихся на североамериканских и европейских автомобилей, с левым ручным приводом для всего своего поколения. Продажи помогли тем , что это было в соответствии с японским правительством правил измерения в отношении его двигателя перемещения и наружных размеров.

Коробка передач с пятью скоростей, доступны в атмосферных автомобилях (типа 016) , начиная с 1979 и стандартом на всех турбинах (тип G31), была собака-нога сдвига модели Порше блок, с первой шестерней ниже реверса на левой стороне. Это был надежный, но дорогой из — за некоторых 915 внутренних частей, и был заменен на 1980 с нормальным H-шаблон Audi пятиступенчатой на всех не турбо автомобилей. Это легче дизайн долг был первоначально не используется на более мощный 924 Turbo. Эти тормоза были твердые диски спереди и барабаны сзади. Автомобиль был подвергнут критике в автомобиль и водитель журнала для этого тормозного устройства, которое рассматривается как шаг назад от 914 в стандартных четыре колеса дисковые тормоза. Тем не менее, четыре колеса , дисковые тормоза, пять шпилек концентраторы и сплавы из 924 Turbo были доступны на основе 924 , как «S» пакет , начиная с 1980 модельного года. Кроме того , стандартные тормоза могут быть опции на турбо в качестве меры экономии.

Общий стиль был создан голландский дизайнер Харм Лагаей , член формирующей команды Porsche, с откидными фарами, покатый капот линии и решетка меньше нос , давая автомобилю популярную форму клина. Автомобиль поступил в продажу в США в июле 1976 года , как 1977 модель с базовой ценой в $ 9395. Porsche сделали небольшие улучшения в 924 каждая модель год в период с 1977 по 1985 год, но ничего серьезного было изменено на не-турбо автомобилей. Turbo заряжена варианты получили много различных, не-VW , получены части, на протяжении всего привода, и когда он заказывается с дисковыми тормозами пакет M471 и кованые 16″ колеса, автомобиль был в два раза дороже стандартной модели. Его появление было начислено в качестве вдохновение для второго поколения Мазда RX-7 .

J. Паша, пишущий в Превосходстве журнала, в то время, описал 924 как «лучшая обработку Porsche в форме запаса».

Хотя автомобиль получил высокую оценку за его стиль, управляемость, топливную экономичность и надежность, это было жестко написано в автомобильной прессе для ее очень низкой производительности, особенно с спецификации автомобилей США. Только с 95-110 л.с., быстрое ускорение было просто не вариантом, но название Porsche нес с собой более высокими ожиданиями. Когда 924 модели Turbo вышел, автомобиль и водитель журнал объявил автомобиль «Fast . Наконец -то !» Более поздние 924S имели производительность на одном уровне с Turbo, но с гораздо улучшенной надежностью, и при меньших затратах. В ’81 и ’82 Турбины и связанные с ними специальные варианты собирая интерес коллекторных кругов; и , хотя многие все еще существуют, прекрасные примеры автомобилей довольно мало , как сегодня.

производство

Год выпуска производство Остальной мир НАС Япония
1976 5145 5144 1120
1977 25596 * 17675 7496 425
1978 21562 9474 11638 450
1979 20619 10475 9636 508
1980 12794 † 9094 3700
1981 11824 ‡ 9669 2155
1982 10091 7814 2277
1983 5785 5785
1984 4659 4659
1985 3214 3214
Всего 121289 83004 36902 1383

* Включает в себя 3000 Специальный выпуск «Martini» автомобили
† включает в себя 1002 специальное издание «Le Mans» автомобили
‡ включает в себя 1015 специальный выпуск «50 Jahre Porsche / Weissach» автомобили.

924 Turbo (931 Левостороннее, 932 RHD)

Год выпуска производство Остальной мир НАС Япония
1979 † +932 150 50
1980 5243 1632 3440
1981 3312 1783 1529 * 1529 *
1982 1819 +876 +943
1983 310 ^ 310
Всего 11616 3875 5895 +943

* Сумма автомобилей привезенных в США и Японии
† В 1979 году Porsche 924 Turbo. Лишь немногие из них были сделаны и из — за возраст автомобиля они стали очень редкими. В 2009 году было менее 10 правый руль 1979 Porsche 924 Turbo S1S сообщили во всем мире.

^ Автомобили принесли только в Италии

924 Carrera GT (937/938)

Год выпуска производство Германия Соединенное Королевство Остальной мир Заметки
1980 406 200 75 131 включает в себя прототип

924S (946 Левостороннее, 947 RHD)

Год выпуска производство Остальной мир НАС Заметки
1986 3536 3536
1987 8940 1993 6947
1988 4193 2003 2190 производство закончилось сентября 1988
Всего 16669 7532 9137

Был также спортивный пакет для 924S, для землеотвода и американского рынка, для которых данные производств указанных ниже.

+924 Специальное производство

Год выпуска Тип производство Заметки
1978 924 Rallye Turbo 4 Одна из этих моделей был первый 924 , чтобы купить в Австралии и находится в штате Квинсленд в частной собственности. Он был впервые показан на автошоу затем преобразуется и приводится в Trial 1979 Repco надежности
1979 924 Rally Turbo 1
1979 924 SCCA 16 для американского рынка
1979 Группа 4 924 1 построен с трамваем
1980 924 Ле-Ман GTP 6 вкл. два 944GTP ЛМ
1981 924 Carrera GTS 59 15 были клуб спорта с сепаратором и т.д.
1981 924 Carrera GTR 17
Всего 103

924 Turbo

Porsche руководители скоро признали необходимость в версию более высоких производительности 924, который может преодолеть разрыв между основной 924S и 911s. Уже нашел преимущества турбокомпрессоров на несколько гоночных автомобилей и 1975 911 Turbo, Porsche решил использовать эту технологию для 924, в конечном итоге введение 924 Turbo в качестве 1978 модели.

Порше начал с той же Audi-источников VW EA831 2.0 L I4, предназначенный все новые головки цилиндра (который был собран вручную в Штутгарте), сбросили сжатие до 7,5: 1 и инженерии KKK K-26 турбокомпрессор для него. С 10 фунтов на квадратный дюйм (69 кПа) наддува, выход увеличена до 170 л.с. (127 кВт) при 5500 оборотах в минуту и 180 lb⋅ft (244 Нм) крутящего момента при 3500 оборотах в минуту. Сборка двигателя 924 Turbo весил около 65 фунтов (29 кг) больше, так что передняя весна ставка и стабилизаторов поперечной устойчивости были пересмотрены. Распределение веса теперь 49/51 по сравнению с оригинальной 924 фигуры 48/52 спереди назад.

Для того , чтобы помочь сделать автомобиль более функциональным, а также , чтобы отличить его от безнаддувных версии, Porsche добавил NACA канал в капоте и воздухозаборники на панели значок в носу, 15-дюймовый говорил стиле литые диски , четыре колеса дисковые тормоза с пятью шпилек ступиц и коробкой передач с пятью скоростями. Кованые 16-дюймовые плоские колеса стиля , используемый на 928 были необязательными, но укупорочная спецификация была то , что 911 , который 924 общего смещение колеса с. Внутри Porsche назвали его «931» (левая рука диск) и «932» (правый привод руки), так же, как 911 Carrera Turbo, который был «Type 930». Эти обозначения обычно используются 924 поклонников.

Турбированный VW EA831 двигатель позволил производительность 924, чтобы прийти на удивление близко к тому , что из 911 SC (180 л.с. (134 кВт)), в частности , благодаря более легкой снаряженной массы , но также принес проблемы надежности. Отчасти это было связано с тем , что широкая общественность не знает , как действовать, или уход за ним , что по сегодняшним меркам примитивной установки турбо.

Турбокомпрессор охлаждения только моторное масло привело к короткой жизни компонентов и проблемам уплотнения и сидений турбо связанных. Для того, чтобы устранить проблемы, Порше выпустил пересмотренный 924 Turbo серии 2 (хотя все еще метящий читать «924 турбо») в 1979 г. При использовании меньшего турбонагнетатель работает при повышенной наддува, что несколько выше сжатия 8: 1 и улучшенного впрыска топлива системы с ОМТС зажигание инициируется маховиком, надежность улучшилась и мощность возросла до 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.).

В Северной Америке, 924 Turbo прибыл в конце 1979 года для 1980 модельного года. Он был обременен лишним весом, из-за федерально санкционированными большие бамперы и другого оборудование безопасности и меньшую мощность из-за строгий контроль выбросов. Мощность была 143 л.с. (107 кВт), почти двадцать процентов вниз на европейской модели. Для 1981 модельного года, мощность увеличилась незначительно до 149 л.с. (111 кВт), и передача была переключена на один с регулярной планировкой Н-шаблон.

Carrera GT

В 1979 году Porsche представила версию концепции 924 на Франкфуртском автосалоне носить Каррера значки. Через год, в 1980 году Porsche выпустила 924 Carrera GT, разъясняя свое намерение ввести 924 в конкурсе. Добавляя интеркулер и увеличение сжатия до 8,5: 1, а также различных других небольших изменений, Porsche удалось разработать 924 Turbo в гоночном автомобиль они хотели, дубляж это «924 Carrera GT». 406 примеров ( в том числе прототипов) о Carrera GT были построены , чтобы квалифицировать его для группы 4 гоночных требований. Из примеров 400 roadgoing, 75 были сделаны в правой руке диск для рынка Великобритании. В 1981 году Porsche выпустил ограниченное производство 924 Carrera GTS. 59 GTS модели были построены, все в левой руке диск, с 15 из 59 находящихся мчались версии Clubsport нацелен.

Визуально, Carrera GT отличается от стандартного 924 Turbo в том , что он имел полиуретановый пластик передний и задний расширяющийся охранники, полиуретановый пластик передний спойлер, сверху установлен воздушный совок для промежуточного охладителя, гораздо большего резинового заднего спойлера и заподлицо лобового стекло , Это показало Pirelli P6 шины в стандартной комплектации , и Pirelli P7 шины были доступны в качестве опции наряду с самоблокирующимся дифференциалом. Он потерял 924 Turbo в NACA канал в капоте , но сохранил воздухозаборники на панели значок. Это более агрессивный стиль позже был использован для мотивации , как для 944. Чем позже Carrera GTS стилистически отличается от GT с фиксированными фарами под крышками Perspex (вместо поп — ГТ в до единицы). GTS модели были также 59 кг (130 фунтов) легче , чем их аналоги GT в 1121 кг (2471 фунтов), а версия Clubsport была еще легче на 1,060 кг (2340 фунтов).

Для того , чтобы соответствовать правилам омологации, 924 Carrera GT и более поздние 924 Carrera GTS были предложены в качестве дорожных машин, производя 210 и 245 л.с. (157 и 183 кВт) соответственно. Клабспорт версии GTS были также доступны с 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.), и завод входит Matter трубчатый каркас и гоночные сиденья. 924 вариации Carrera GT были известны номера модели 937 (левая рука) и привода (938 правой руки диск).

Carrera GTR

Окончательное развитие 924 в гонке отделкой был гоночный автомобиль 924 Carrera GTR, который произвел 375 л.с. (280 кВт; 380 л.с.) с высокой модифицированной версии 2.0 L I4, используемого во всех 924S и весом в 930 кг (2,050 фунтов). Это позволило 0-60 миль / ч (97 км / ч) в 4,7 секунды и максимальную скорость 180 миль в час (290 км / ч). В 1980 году Porsche вошли три +924 ГТП в 24 часах Ле-Мана, который пошел на закончить 6-й, 12-й и 13-й в общем зачете. Также строительство 924GTR ралли гоночный автомобиль, и два других ГТП (Miller и BF Goodrich). 17 (некоторые источники говорят, 19) Carrera ГТП были построены в общей сложности.

И, наконец, в 1981 году Porsche вошли в один из двух специально построенных 924 Carrera ГТУ (далее «944GTP Ле-Мана»), в котором Porsche Motorsports представила новый прототип сильно измененными 2,5-литровый I4 двигатель. Этот двигатель носил четыре клапана на цилиндр, двойной над головой распредвалами, спаренными балансовыми валами и одного турбокомпрессором К28, чтобы произвести 420 л.с. (313 кВт; 426 PS). Этот последний вариант управлял седьмым местом общей отделки и провел наименьшее количество времени из любого другого автомобиля в боксах. Этот новая конфигурация двигатель 2,5 литра является предшественником 944 платформ, а позже 1987-88 944S 16V М44 / 40 силовой установкой.

Производство 924 Turbo было прекращено в 1982 году на итальянском рынке, который продолжался до 1984 г. Это было связано с ограничениями на двигателях размером более двух литров, за исключением, поставив предстоящее 2.5 литра 944 в гораздо более высокой категории налогов.

В 1984 год VW решил прекратить производство блоков двигателей, используемые в 2,0 л 924, оставляя Porsche с затруднительным положением. 924 был значительно дешевле, чем 944 stablemate, и опуская модель левого Porsche без доступного варианта начального уровня. Было принято решение оснастить более узкое тело 924 с немного изменённой версией 944 в 163 л.с. 2,5 литровых рядные четыре, модернизация подвески и добавление 5 ребристых колес и тормозов 944 стиля, но сохраняя ранний интерьер 924 в. В результате был 1986-х 150 BHP 924 S. Porsche также решил вновь ввести 924 на американский рынок с начальной ценой под $ 20000.

В 1988 году, окончательный год 924S»производства, мощность возросла до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) соответствие, что из предыдущего года спецификации автомобилей Ле-Мана и базовой модели 944 (сам расстроенных на 3 л.с. (2 кВт; 3 л.с. ) за 1988 год). Это было достигнуто с использованием различных поршней, которые подняты степень сжатия S»от 9,7: 1 до 10,2: 1, эффект домино является увеличение октанового числа, по сравнению с 91 RON до 95. Это немного быстрее, чем сделал 924 S база 944 из-за его легкого веса и более обтекаемого тела. 1988 модель также получила три пояса безопасности точки на задних сиденьях.

При неблагоприятных обменных курсов в конце 1980-х годов, Porsche решила сосредоточить свои усилия на ее более престижными моделями, сбросив 924 S за 1989 и базы 944 позже в том же году.

924S Специальные модели

1988 924S SE (США) и «Ле-Ман» (ОСМ) были клуб Спортивные издания, направленные на автокроссу (срок США для автотестов до читателей UK) и клубных гонщиков. Финальный 924S RHD «выбег» версия в 1988 году в Великобритании (всего 37 белых и 37 черных автомобилей) была «Le Mans» логотипы с полосами на флангах. Официально известный в Porsche как «Sportliches Sondermodell» (свободно переводится как Sporting специальной модель) их параметры список пакетов M-755 был более полным, чем Special Edition M-756 для США.

Только 980 Club Sport опционных автомобилей были построены в общей сложности. 500 единиц М-756 для США только черные, 250 GER 200 черных и белые 50 автомобилей, 230 СТРОКИ 113 черных и белых 117; в общей сложности 480 единиц М-755.

ROW «Ле — Ман» Выпуск M-755:
Только на заключительном 74, GB поставляется, автомобили с правым рулем были внешние боковые полосы сломанные скриптовых логотипами «Ле — Ман» на нижней части двери, а края отверстий в каждой колеса были либо в Очере (белые автомобили) или Turquoise (черные машины). Внутри, все автомобили признакам ткань-мягкой «Турбо» спортивные сиденья, с тканью дверные панели также цветом. Они имели 360 мм (14,2 дюйма) рулевое колесо , и все 74 британских М-755 автомобилей пришли с двигателем 160 л.с. (119 кВт) , а также электрический наклон / съемным люком , установленным в качестве стандарта. Они были снижены на 10 мм (0,39 дюйма) на передней и 15 мм (0,59 дюйма) в задней части , и установлены с более жесткими пружинами и газонаполненных амортизаторов со всех сторон. Они также имели «Sport» стабилизаторы поперечной устойчивости диаметром 21,5 мм (0,85 дюйма) на фронте , но 20 мм (0,79 дюйма), (а не 14 мм (0,55 дюйма)), на задней панели. Колеса были «телефон» литой сплав 6J х 15с на передней и 7J х 15с (на задней панели ).

ROW M-755 Краски отделка и интерьеры также предлагаются только в двух цветовых вариантах — альпийский белых с охрой / Серыми детализировать и обивки — или черные с бирюзой детализации и серыми / бирюзовых обивками. На ROW автомобилей не было не логотип Le Mans, ни чередование и колесо телефона циферблат из белого или черного цвета соответствующего цвета имел внешние оправы соответственно охры или бирюзовый. ROW обивочные был серый / охра полосатые фланелевой тканью с охрой трубопроводов для Альпийский Белый автомобилей, или серый / бирюзовый фланели с бирюзой трубопроводов для черных автомобилей.

Рынок США SE:
черная только схема краски с дополнительной наклейкой SE Edition. Оснащен ручное управление, ручной окна и дверные замки, люк удаления, радио удалить, AC удалить, круиз удалить, пассажирская сторона боковое зеркало удалить, шире 15×7 сплавов телефон набора для задней, сохраняя при этом 15×6 спереди, и пакет M030 , который включал более жесткий пружины и Кони потрясений. Автомобили имели уникальную легкую серую трикотажную ткань обивку (который ухудшился очень быстро) с темно — бордовым pinstriping и темно — бордовым ковровым покрытием. Люк, A / C, круиз, усилитель руля, пассажирской двери зеркало, и радио можно было бы добавить обратно необязательно.

Автоспорт

924 имеет свою собственную гоночную серию в Великобритании , которым управляет BRSCC и ассоциацией Драйверы Porsche Гонки . Porsche 924 Чемпионат был начат в 1992 году Джеффом мая , который был чемпионат координатор вплоть до своей смерти 10 ноября 2003 года Джеф мая также был одним из членов — основателей Porsche Club Великобритании. В Соединенных Штатах, 924S также имеет право участвовать в гонках в гоночном классе 944-Spec .

Porsche Club St.Petersburg

Официальный Порше Клуб.

Текущее время: Пт ноя 22, 2020 5:16 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

924-944-928-968

Страница 1 из 3 [ Тем: 71 ] На страницу 1 , 2 , 3 След.
Темы Автор Ответы Просмотры Последнее сообщение
Куплю Porsche 924

Пн дек 17, 2020 4:28 am

Пн ноя 19, 2020 11:01 am

Пн ноя 19, 2020 10:49 am

Чт июн 08, 2020 11:27 am

Ср ноя 23, 2020 1:20 pm

Чт июн 16, 2020 11:55 am

Пт апр 15, 2020 3:38 pm

Пн фев 22, 2020 11:24 am

Вт янв 05, 2020 3:51 pm

Сб окт 03, 2020 10:18 pm

Пт июл 17, 2020 11:46 am

Чт май 14, 2020 10:58 pm

Чт фев 12, 2020 9:30 pm

Чт янв 15, 2020 3:59 pm

Пн янв 12, 2020 9:21 pm

Пт дек 26, 2020 10:31 pm

Ср дек 10, 2020 1:27 am

Чт окт 23, 2020 5:54 pm

Вт сен 23, 2020 8:30 am

Чт сен 18, 2020 2:26 am

Пт авг 29, 2020 10:12 am

Чт июн 19, 2020 4:14 pm

Вс июн 15, 2020 12:05 am

Вс май 18, 2020 3:43 am

Пн май 12, 2020 7:31 am

Страница 1 из 3 [ Тем: 71 ] На страницу 1 , 2 , 3 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Porsche 968

Производитель
Porsche
Годы пр-ва
1991—1995
Сборка
Германия Германия : Штутгарт
Класс
Спортивный автомобиль
Тип(ы) кузова
2‑дв. купе (2‑мест.)
2‑дв. кабриолет (2‑мест.)
Производитель: Porsche
Марка: 3,0 L l4
Тип: Турбо бензиновый
Объём: 2990 см 3
Максимальная мощность: 350 л. с. , при 5400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 290 км/ч
Система питания: 2 балансировочных вала. Система турбонаддува с нагнетателем отработавших газов, перевыпускным клапаном с отдельным металлическим каталитическим конвертером и интеркулером.
Клапанной механизм: DOHC
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: Бензин
Длина
4320 мм
Ширина
1735 мм
Высота
1275 мм
Колёсная база
2400 мм
Масса
1370 кг
Объём бака
43 л

Porsche 968 – спорткар, выпускавшийся немецким концерном Porsche с 1991 по 1995 годы. Данный автомобиль является последним представителем семейства, начатого в 1976 году с выпуска модели Porsche 924 и продолжившимся в 1982 – 1991 годах моделью Porsche 944. Со своей предшественницей, 944 моделью, Porsche 968 имела порядка 20% общих деталей, некоторые из которых также были совместимы с Porsche 924.

Содержание

История создания

Предшественница 968й модели, Porsche 944, дебютировала в 1982 модельном году, и была обновлена в 1987 (получила индекс S), и 1989 годах (индекс S2). Вскоре после начала производства 944 S2 инженеры Porsche начали работать над проектом «944 S3». В процессе работы над модификацией S3, порядка 80% деталей и узлов оригинальной 944й были значительно переработаны или заменены; таким образом, встал вопрос о выпуске новой модели, так как машина имела уже достаточно мало общего с предшественницей. В результате, руководство Porsche решило представить модификацию S3, как новую модель, получившую заводской индекс 968. Помимо новых и измененных узлов, модель также претерпела изменения внешнего вида – дизайн стал по-спортивному более обтекаемым и современным; в базе стало предлагаться больше люксовых элементов. Производство модели было переведено с заводов Audi в Неккарзульме (традиционное место сборки 924й и 944й моделей, по контракту с Porsche) на собственный завод Porsche в Штутгарт, район Цуффенгаузен.

Технические характеристики

В 968й модели использовался доработанный рядный 4х-цилиндровый двигатель от Porsche 944 S2. При неизменном объёме мощность двигателя была увеличена до 236 л. с. (177кВ) за счёт системы VarioCam, позволяющей динамически изменять фазы газораспределения — распределительные валы, обеспечивающие более экономичный вращающий момент в нижнем диапазоне частот без потери мощности. В дальнейшем, система VarioCam стала применяться и в 6-цилиндровых оппозитных двигателях Тип-996, для 911 (996). Другими новшествами и улучшениями трансмиссии стали: переработанные системы зажигания и выпуска, двухмассовый маховик и модернизированная электроника двигателя. Новая шестиступенчатая МКПП заменила 5-ступенчатую МКПП от 944й модели; добавилась опция по установке системы Tiptronic.

Дизайн и интерьер

Внешний вид 968 завершал эволюцию дизайна 924 и 944 моделей, но некоторые элементы, в попытке создать «семейное сходство» между моделями, были заимствованы также от Porsche 928, модели более высокого уровня. Передок машины напоминал 944 модель, однако, бросающимся в глаза отличием были измененные «поднимающиеся» фары, дизайн которых напоминал Porsche 928. Наряду с новой внешностью, Porsche 968 получила новую антенну, задние фонари с нераздельными рассеивателями и литые 16-дюймовые диски «Cup» нового дизайна; задние пассажирские окна стали вклеиваться. Пользователям были предложены новые сочетания расцветки кузова и интерьера.

Как и 944, 968 модель выпускалась в вариантах кузова 2-дверное купе и кабриолет. В кабриолетах, поставляющихся на американский рынок, задние сидения не устанавливались, в отличие от европейской версии.

Модификации

Porsche 968 ClubSport (CS)

В 1993 – 1995 годах Porsche предлагала данную модификацию для спортсменов-любителей, участвующих в гонках на треке. Большинство изменений в конструкции и интерьере данной модификации были направлены на снижение общего веса автомобиля. В частности, большинство «люксовых» элементов предлагавшихся в серийной модели были убраны; было использовано меньше звукоизолирующих материалов, убраны электростеклоподъемники. Стереосистема, кондиционер и люк предлагались только в качестве опций. Подвеска автомобиля была переработана в сторону более гоночных настроек; клиренс был уменьшен. Вместо стандартных 16-дюймовых дисков, устанавливались 17-дюймовые и шины более широкого профиля. Четырёхспицевое рулевое колесо было заменено спортивным трёхспицевым без встроенной подушки безопасности; отсутствовал дворник заднего стекла. Стандартные кожаные сидения были заменены спортивными Recaro, имевшими меньший вес; сидения устанавливались только передние. Машина именно этой модификации была признана спортивным автомобилем года по версии британского автомобильного журнала Performance Car.

Porsche 968 Turbo S

Данная модификация отличалась от стандартной только наличием турбонаддува двигателя. В серию было выпущено всего 13 машин, продававшихся исключительно на европейском рынке Porsche. По скоростным характеристикам – разгон до 100 км/ч за 4.7 с.; максимальная скорость порядка 280 км/ч – данная модель может составить конкуренцию гораздо более современной модификации флагмана Porsche – модели 911 Type 996, выпускавшейся в 1998-2005 годах.

Porsche 968 Turbo RS

Представленная в 1993г, данная модификация являлась омологацией серийной 968 модели по спецификациям немецкой гоночной лиги ADAC GT Cup (недоступная ссылка) и серии Le Mans GT. В варианте Le Mans использовалась турбированная версия стандартного рядного 4-х цилиндрового двигателя от 968 объемом 2990 сс, развивавшая порядка 350 л.с. В варианте ADAC минимальная масса автомобиля была ограничена правилами до 1350 кг, а максимальная мощность двигателя ограничивалась 337 л.с. Установка 6-скоростной МКПП перед ведущей задней осью при двигателе, расположенном впереди, позволила добиться улучшенной развесовки машины. Другими аэродинимаческими улучшениями были подстраивающийся задний и передний спойлеры и дополнительные воздухозаборники интеркулера.

Трансмиссия: transaxle-блок, переднемоторная компоновка с выносом 6ти ступенчатой МКПП перед задней осью с объединением коробки передач с ведущим задним мостом через соединительный туннель. Задний привод, блокирующий дифференциал с динамическим перераспределением крутящего момента между осями.

Шасси: 2х-дверное купе на основе кузова серийной модели, бесскатная крыша, дополнительные аэродинамические элементы (воздухозаборники, передний и подстраивающийся задний спойлеры, интеркулер), гоночная подвеска с подстраивающимися стабилизаторами, 2х-контурные гидравлические тормоза с антиблокировочной системой ABS.

Коллекционная ценность

Несмотря на меньшую популярность по сравнению с культовой 911, модель вызывает определенный интерес у коллекционеров – во многом благодаря своей относительно невысокой стоимости на вторичном рынке [2] . Однако её слабое визуальное отличие от Porsche 944, и малое количество времени, прошедшее с момента прекращения выпуска, уменьшают её коллекционную ценность в настоящее время.

Это должен знать каждый водитель:  Bajaj Qute по-французски европейские микрокары, или тяжелые квадроциклы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: