Вам кажется, что ваше транспортное средство разгоняется медленнее, чем обычно, и с трудом преодолевает подъемы? Не спешите искать неисправности в зажигании или подаче топлива: если эти симптомы сопровождаются люфтом педали сцепления, а в салоне время от времени ощущается неприятный запах гари, проблема, скорее всего, в пробуксовке сцепления . . Мы объясним, почему это происходит и как этого избежать.
ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ: В ЧЕМ ПРОБЛЕМА
Правильная работа системы зависит от силы трения между ведомым диском и маховиком. Если коэффициент трения по какой-либо причине уменьшается, то контактирующие поверхности начинают проскальзывать, и крутящий момент не передается полностью от двигателя к трансмиссии. В результате для разгона автомобиля до определенной скорости требуется больше времени, а его характеристики ухудшаются. Также становится сложнее преодолевать подъемы и холмы, так как мощности, передаваемой на вал коробки передач, недостаточно для движения автомобиля.
5 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИЧИН ПРОБУКСОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ
- Изношенные, поврежденные фрикционные накладки и поверхность диска. Чрезмерно изношенные фрикционные накладки из-за уменьшенной толщины недостаточно сильно прижимаются к поверхности маховика. Усилие сжатия механизма недостаточно для обеспечения жесткого соединения его элементов. Деформированная накладка неравномерно прижимается к маховику.
- Смазка фрикционных накладок. Это способствует уменьшению его шероховатости. Благодаря низкому коэффициенту трения контактирующие элементы проскальзывают.
- Ослабление или повреждение диафрагменной пружины. Если упругость пружины уменьшилась, то давление, оказываемое на ведомый диск при нажатии на педаль, будет недостаточным для срабатывания узла.
- Неисправность сцепления. Растянутый трос, поврежденная вилка в автомобилях с механическим сцеплением, вздутие резиновых деталей или разгерметизация элементов в автомобилях с гидравлическим приводом также могут привести к проскальзыванию сцепления, так как усилие давления на диафрагменную пружину недостаточно для обеспечения жесткого контакта сопрягаемые детали.
- Поврежденный механизм компенсации износа. Из-за неисправности регулировочного кольца или пружины датчика регулировка зазора становится невозможной. Это снижает прижимное усилие ведомого диска.
6 РЕКОМЕНДАЦИЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБУКСОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ

- Попробуйте заменить компоненты системы комплектом. Средний срок службы корзины и ведомого диска, диафрагменной пружины и выжимного подшипника примерно одинаков, примерно 100 000-150 000 километров пробега. Поэтому, чтобы система работала как можно дольше, всегда заменяйте комплектующие.
- Проверить герметичность узлов и агрегатов автомобиля. Причинами замасливания фрикционных накладок являются некачественные или поврежденные прокладки двигателя и трансмиссии, течь масла из сальника первичного вала или сальника коленчатого вала, потеря герметичности гидропривода.
- Выбирайте комплектующие в зависимости от вашего стиля вождения. Стандартное сцепление с фрикционными накладками из композитного материала подойдет для спокойной и плавной езды. Они имеют оптимальный коэффициент трения, низкую рабочую температуру, недороги. Однако спортивный автомобиль лучше оборудовать специальным сцеплением, рассчитанным на большие нагрузки. Его накладки выполнены из материалов с добавлением углерода и кевлара, а также из смеси меди, алюминия, чугуна и керамики. Оно выдерживает гораздо более высокие температуры, обладает повышенной износостойкостью, подходит для агрессивной езды.
- Проверьте правильность регулировки хода педали. Недостаточный ход педали препятствует полному выключению сцепления. Это вызывает ускоренный износ фрикционных накладок, а также может быть причиной перегрева и коробления ведомого диска.
- Всегда используйте рабочую жидкость, рекомендованную производителем. Не смешивайте разные по составу жидкости. Агрессивные соединения, образующиеся в результате смешивания, или компоненты, содержащиеся в жидкости того или иного класса, могут разрушать гидропривод сцепления.
- Придерживайтесь следующих правил эксплуатации сцепления:
- при трогании с места сначала ослабьте давление на педаль, чтобы автомобиль тронулся и начал медленно двигаться, затем удерживайте ее в полунажатом состоянии 2-3 секунды и только потом полностью отпускайте;
- не трогайтесь с места на высоких оборотах;
- спускаясь с крутого склона, включите первую передачу, время от времени нажимая на педаль тормоза во избежание перегрева компонентов.
- при выезде из сложного бездорожья, например, из лужи, сугроба или грязи, по возможности используйте буксир;
- Во время движения не держите ногу на педали сцепления постоянно, чтобы избежать непроизвольного ее нажатия;
- не перегружайте свой автомобиль, особенно при движении по дорогам плохого качества: это сильно увеличивает нагрузку на агрегат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пробуксовка сцепления — распространенная неисправность, которая делает вождение не только неудобным, но и опасным. Но в большинстве случаев любой автовладелец может предотвратить проблемы. Просто покупайте качественные комплектующие и придерживайтесь вышеперечисленных рекомендаций.