Почему пробуксовывает сцепление

Почему пробуксовывает сцепление

Вам кажется, что ваше транспортное средство разгоняется медленнее, чем обычно, и с трудом преодолевает подъемы? Не спешите искать неисправности в зажигании или подаче топлива: если эти симптомы сопровождаются люфтом педали сцепления, а в салоне время от времени ощущается неприятный запах гари, проблема, скорее всего, в пробуксовке  сцепления  . . Мы объясним, почему это происходит и как этого избежать.

ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ: В ЧЕМ ПРОБЛЕМА

Правильная работа системы зависит от силы трения между ведомым диском и маховиком. Если коэффициент трения по какой-либо причине уменьшается, то контактирующие поверхности начинают проскальзывать, и крутящий момент не передается полностью от двигателя к трансмиссии. В результате для разгона автомобиля до определенной скорости требуется больше времени, а его характеристики ухудшаются. Также становится сложнее преодолевать подъемы и холмы, так как мощности, передаваемой на вал коробки передач, недостаточно для движения автомобиля.

5 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИЧИН ПРОБУКСОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Изношенные, поврежденные фрикционные накладки и поверхность диска.  Чрезмерно изношенные фрикционные накладки из-за уменьшенной толщины недостаточно сильно прижимаются к поверхности маховика. Усилие сжатия механизма недостаточно для обеспечения жесткого соединения его элементов. Деформированная накладка неравномерно прижимается к маховику.
  2. Смазка фрикционных накладок.  Это способствует уменьшению его шероховатости. Благодаря низкому коэффициенту трения контактирующие элементы проскальзывают.
  3. Ослабление или повреждение диафрагменной пружины.  Если упругость пружины уменьшилась, то давление, оказываемое на ведомый диск при нажатии на педаль, будет недостаточным для срабатывания узла.
  4. Неисправность сцепления.  Растянутый трос, поврежденная вилка в автомобилях с механическим сцеплением, вздутие резиновых деталей или разгерметизация элементов в автомобилях с гидравлическим приводом также могут привести к проскальзыванию сцепления, так как усилие давления на диафрагменную пружину недостаточно для обеспечения жесткого контакта сопрягаемые детали.
  5. Поврежденный механизм компенсации износа.  Из-за неисправности регулировочного кольца или пружины датчика регулировка зазора становится невозможной. Это снижает прижимное усилие ведомого диска.

6 РЕКОМЕНДАЦИЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБУКСОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Попробуйте заменить компоненты системы комплектом.  Средний срок службы корзины и ведомого диска, диафрагменной пружины и выжимного подшипника примерно одинаков, примерно 100 000-150 000 километров пробега. Поэтому, чтобы система работала как можно дольше, всегда заменяйте комплектующие.
  2. Проверить герметичность узлов и агрегатов автомобиля.  Причинами замасливания фрикционных накладок являются некачественные или поврежденные прокладки двигателя и трансмиссии, течь масла из сальника первичного вала или сальника коленчатого вала, потеря герметичности гидропривода.
  3. Выбирайте комплектующие в зависимости от вашего стиля вождения.  Стандартное сцепление с фрикционными накладками из композитного материала подойдет для спокойной и плавной езды. Они имеют оптимальный коэффициент трения, низкую рабочую температуру, недороги. Однако спортивный автомобиль лучше оборудовать специальным сцеплением, рассчитанным на большие нагрузки. Его накладки выполнены из материалов с добавлением углерода и кевлара, а также из смеси меди, алюминия, чугуна и керамики. Оно выдерживает гораздо более высокие температуры, обладает повышенной износостойкостью, подходит для агрессивной езды.
  4. Проверьте правильность регулировки хода педали.  Недостаточный ход педали препятствует полному выключению сцепления. Это вызывает ускоренный износ фрикционных накладок, а также может быть причиной перегрева и коробления ведомого диска.
  5. Всегда используйте рабочую жидкость, рекомендованную производителем. Не смешивайте разные по составу жидкости.  Агрессивные соединения, образующиеся в результате смешивания, или компоненты, содержащиеся в жидкости того или иного класса, могут разрушать гидропривод сцепления.
  6. Придерживайтесь следующих правил эксплуатации сцепления:
    • при трогании с места сначала ослабьте давление на педаль, чтобы автомобиль тронулся и начал медленно двигаться, затем удерживайте ее в полунажатом состоянии 2-3 секунды и только потом полностью отпускайте;
    • не трогайтесь с места на высоких оборотах;
    • спускаясь с крутого склона, включите первую передачу, время от времени нажимая на педаль тормоза во избежание перегрева компонентов.
    • при выезде из сложного бездорожья, например, из лужи, сугроба или грязи, по возможности используйте буксир;
    • Во время движения не держите ногу на педали сцепления постоянно, чтобы избежать непроизвольного ее нажатия;
    • не перегружайте свой автомобиль, особенно при движении по дорогам плохого качества: это сильно увеличивает нагрузку на агрегат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пробуксовка сцепления — распространенная неисправность, которая делает вождение не только неудобным, но и опасным. Но в большинстве случаев любой автовладелец может предотвратить проблемы. Просто покупайте качественные комплектующие и придерживайтесь вышеперечисленных рекомендаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство автомобиля, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер