Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля зимой: правда или миф, чем может грозить, есть ли вред для автомобиля?

прогревдвигателя зимой

Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля зимой: плюсы и минусы

Замороженный автомобиль
Замороженный автомобиль

Тридцать лет назад необходимость прогрева двигателя зимой никем не оспаривалась. В мире господствовали автомобили с карбюраторным двигателем, для которых обогрев был жизненно необходим. С появлением инжектора среди автолюбителей вошел в моду принцип «сел и поехал». Автопроизводители поддерживают и даже продвигают такой подход, настаивая на техническом совершенстве современных двигателей. Однако остаются водители, верные старым принципам.

Немного теории двигателя

Автомобильный двигатель, несмотря на научно-технические достижения, принципиально не изменился. Это мнение сторонников обязательного разогрева. Двигатель представляет собой набор трущихся деталей, взаимодействие которых невозможно без смазки. Отсутствие и/или низкое качество масла увеличивает трение между деталями, что в крайних случаях приводит к заклиниванию механизмов. При работающем двигателе масло циркулирует в блоке цилиндров по полостям, каналам и трубкам. После остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть — масляный поддон.

При запуске двигателя масло под давлением работающего насоса распределяется по блоку цилиндров, но этот процесс идет неравномерно. Нижние механизмы, например коленчатый вал, получают смазку раньше, верхняя зона заполняется маслом через тридцать секунд. Но так процесс протекает в нормальных условиях. При минусовых температурах масло теряет свою вязкость, и циркуляция смазки в блоке цилиндров замедляется .

Двигатель в разрезе
Двигатель в разрезе

Для правильной смазки масло должно покрывать все компоненты двигателя.

Компенсировать этот негативный момент поможет только подогрев, а его продолжительность будет зависеть от конкретных температурных условий. По мере прогрева двигателя циркуляция масла улучшится, но оптимальных значений она достигнет только на рабочих скоростях при движении автомобиля. Поэтому нормальная практика – кратковременно прогреть двигатель на холостом ходу в течение 1–2 минут и начать движение в щадящем режиме .

Практика вождения

Несмотря на простую теорию поведения двигателя при запуске, на практике автомобилисты используют совершенно разные подходы к прогреву. Некоторые начинают сразу; другие прогревают машину 2-3 минуты; третьи «стреляют» по полчаса. При этом каждый водитель, как ему кажется, имеет единственно правильную позицию и готов часами отстаивать эту правильность.

Аргументы против разогрева

Противники разогрева в основном используют следующие аргументы:

  1. Инжекторный двигатель является высокотехнологичным продуктом. Электронный блок управления сразу выбирает нужный режим работы двигателя исходя из температурного режима.
  2. Преждевременный износ. При прогреве двигателя в первые минуты после пуска в цилиндры подается высокообогащенная топливовоздушная смесь, что приводит к образованию нагара на свечах зажигания и поршнях.
  3. Дополнительный расход топлива на обогрев.
  4. При работе двигателя на холостом ходу токсичность выхлопных газов выше, чем в движении.
  5. В инструкции по эксплуатации автомобиля ничего не сказано о необходимости прогрева.
Зимние выхлопные газы
Зимние выхлопные газы

Чрезмерные выбросы выхлопных газов зимой вряд ли порадуют горожан

Аргументы для разогрева

Любители «разогреться» тоже приводят не меньше аргументов:

  1. Регулярный подогрев продлит срок службы двигателя.
  2. Прогретый автомобиль позволяет водителю чувствовать себя более комфортно за рулем.
  3. Замерзшее стекло прогревается только при длительном нагреве.
  4. Снижает расход бензина во время вождения.
  5. Трансмиссия лучше прогревается.
Авто одеяло
Авто одеяло

Сторонникам чрезмерно усердного прогрева двигателя наверняка понадобится автоодеяло.

В конечном счете, прогревать машину или нет – это выбор каждого водителя . Специалисты советуют все же уделить время разогреву, но делать это всего 3-5 минут. При этом движение необходимо начинать в щадящем режиме, не нагружая мотор максимальными оборотами.

Личное мнение автора — нужно прогревать машину. Автомобиль успеет получить свою порцию негативных факторов в пробках. И прогрев на холостом ходу в течение 5-10 минут вряд ли ухудшит состояние двигателя. С другой стороны, хорошо прогретый автомобиль повысит удовольствие от вождения.

В потоке противоречивых мнений российскому автовладельцу сложно сделать правильный выбор. В ряде стран мира работа двигателя на холостом ходу ограничена законом по экологическим соображениям. В России это пока частный вопрос автомобилиста. Но какой бы выбор ни сделал водитель, важно помнить о людях, которые живут рядом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство автомобиля, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер