Opel Meriva 1.6 16V Enjoy Колобок

Содержание

Opel Meriva I – белое на черном

История модели

Opel Meriva первого поколения дебютировал на Парижском автосалоне в 2002 году. Автомобиль был разработан для того, чтобы заполнить пробел между крошечным Agila и большой Zafira. В основу легла платформа Corsa C, а приманкой для клиентов должна была стать система трансформации салона Flex Space.

В 2006 году субкомпактвэн претерпел фейслифтинг. Прежде всего, изменения коснулись решетки радиатора, переднего бампера, задних фонарей и крышки багажника (новая ручка и элегантная хромированная планка). Тогда же появилась 180-сильная спортивная версия Meriva OPC, которая помимо мощного 180-сильного двигателя получила, более плотную подвеску, эффективные тормоза и стильный обвес.

Автомобиль производился до 2020 года. Сборка осуществлялась в Испании и Бразилии. Но в США компактвэн под именем Chevrolet Meriva продавался до 2020 года.

Двигатели

R4 1.4 LPG Ecoflex (87 л.с.)

R4 1.4 Twinport (90 л.с.)

R4 16V 1.6 (101 л.с.)

R4 1.6 Twinport (105 л.с.)

R4 1.6 Turbo (180 л.с.)

R4 16V 1.8 (125 л.с.)

R4 1.3 CDTI (75 л.с.)

R4 1.7 DTI (75 л.с.)

R4 1.7 CDTI (101-125 л.с.)

Набор двигателей для столь небольшого автомобиля действительно значительный. Подходящий мотор найдется как для спокойных и экономных водителей, так и для любителей посильней нажать на педаль газа. Это не шутка. Топовая спортивная версия ОРС со 180-сильным мотором достигает первой сотни за 8,2 секунды. Расплата за отличную динамику – большой расход топлива (около 13 литров в городе) и возможные проблемы с турбиной.

Но псевдо спортивной версией заинтересуются немногие. Большинство предпочтет обычные автомобили. При выборе вэна, следует знать, что двигатели рабочим объемом 1,6 л (87 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.) потребляют большое количество моторного масла. 1,4-литровый 90-сильный агрегат довольно редко выходит из строя и достаточно экономичен (около 7,5 литров в пробках). Столь же надежен 1,6 л отдачей 105 л.с. Но, к сожалению, автомобиль с таким двигателем будет потреблять около 9 литров топлива на 100 км. Во всех бензиновых агрегатах не отличаются долговечностью водяной насос, стартер, генератор и вентилятор. Экземпляры первых лет производства имели ненадежный топливный насос.

Среди дизельных моторов минимум проблем доставляет 75-сильный 1.7 DTI (конструкции Isuzu) и чуть более современный 1.3 CDTI (Fiat). Тем не менее, они не лишены недостатков. Для 1,7-литрового турбодизеля – это ТНВД (ремонт около 150 долларов). Причина – выход из строя контроллера насоса. Механики предполагают, что дефект вызван перегревом блока, который представляет собой одно целое с насосом и лежит на двигателе. К сожалению ни один из автомобилей с таким двигателем не может похвастаться хорошей динамикой. Первой сотни удается достичь примерно за 17 секунд.

Блок управления ТНВД 1.7 DTI.

В случае с 1.3 CDTI встречаются эпизоды преждевременного износа цепи ГРМ. Стоимость ремонта невысока – около 300 долларов. В феврале 2007 года было изменено программное обеспечение двигателя из-за регулярных проблем с регенерацией сажевого фильтра.

Гораздо динамичнее версия с 1.7 CDTI (Isuzu), особенно его более мощная модификация. Однако двигатель тоже имеет недостатки. Возникают проблемы с клапаном топливного насоса. Дефект затрагивает экземпляры, собранные до середины 2007 года. В случае неисправности потребуется замена насоса в сборе стоимостью около 500 долларов.

Следует учитывать, что дизельные версии, в сравнении с бензиновыми, чаще страдают от проблем с навесным оборудованием, особенно автомобили с сажевым фильтром, эксплуатируемые преимущественно в городе. Первые признаки износа турбонагнетателя при должном уходе появляются после 150-200 тыс. км. Очистка клапана EGR может потребоваться раз в 100 000 км. Проблемы с клапаном EGR характерны и для бензиновых двигателей (в частности для 1,6 л до 2005 года). Стоимость ремонта – до 300 долларов.

Конструктивные особенности

Привод на передние колеса и поперечно расположенный двигатель – типичная схема для небольших машин. Минивэн оснащался тремя типами трансмиссий: 5-ти или 6-ти ступенчатой механической и 5-скоростной роботизированной Easytronic (применявшейся также в автомобилях Alfa Romeo под именем Selespeed). Подвеска? Макферсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Безопасность? В краш-тестах EuroNCAP автомобиль продемонстрировал вполне приличный результат – 4 звезды.

Типичные неисправности

Чего остерегаться при покупке, чтобы не попасть на мину замедленного действия? Прежде всего, копий, оборудованных роботизированной коробкой Easytronic. Она медлительна. Кроме того зачастую возникают проблемы с переключениями, выходит из строя модуль управления и довольно быстро изнашивается сцепление. За замену двух последних элементов придется отдать около 500 долларов. В автомобилях с механической коробкой порой выходит из строя механизм выбора передач. Но его ремонт не станет большой проблемой.

Другое слабое место – рулевая рейка, которая начинает стучать. В автомобилях после 2007 года причиной стука нередко становились выбитые рулевые тяги. Может отказать и электроусилитель рулевого управления – руль «выскакивает» из рук. Стоимость ремонта – до 1000 долларов. Электроусилитель очень чувствителен к падению напряжения.

При осмотре двигателя Мерива необходимо проверить систему охлаждения на предмет утечек. Порой встречаются экземпляры с поврежденной прокладкой под головкой. Одна из распространенных проблем Опеля – утечки масла не только из двигателя, но и из коробки передач.

Утечки масла из двигателя и трансмиссии — довольно распространенное явление.

В передней подвеске довольно быстро изнашиваются втулки и стойки стабилизатора. К счастью, эти элементы стоят копейки. Простая конструкция задней подвески означает полное отсутствие дефектов.

Ржавчина? Хотя автомобиль достаточно хорошо защищен от коррозии, с возрастом первые очаги обнаруживаются на задних крыльях, двери багажника, нижних кромках дверей и порогах. Ржавчина не щадит и выхлопную систему. Но это типичная болезнь, автомобилей, используемых в городе. По данным немецкой TUV старые копии одолевает коррозия тормозных магистралей.

Временами встречается преждевременный износ электромагнитной муфты кондиционера. Владельцы дорестайлинговых экземпляров отмечают частые сбои в работе электрики и дисплея бортового компьютера.

Заключение

Opel Meriva I – это городской минивэн, который внешне мало чем выделяется среди серой массы привычных машин. Однако он предлагает широкий выбор двигателей, небольшие эксплуатационные расходы (некоторые моторы все же дороги в ремонте), низкую интенсивность отказов, а также вместительный 350-литровый багажник (в рамках сегмента).

К недостаткам можно отнести излишне консервативный внешний стиль и дизайн интерьера, посредственную динамику большинства версий, низкую надежность автоматизированной коробки передач, а также вездесущие утечки технических жидкостей. Следует избегать экземпляров, импортированных из-за рубежа. Большинство из них уже сильно изношены, так имели большие пробеги еще на момент ввоза.

«Что доволен машиной — не скажу». Мнение владельца Opel Meriva

— Этот автомобиль я купил в сентябре позапрошлого года. Выбор Meriva не то что был случайным, но близко к этому. Смотрел разные модели — нравились многие. По отзывам других владельцев, по личным ощущениям, даже по внешнему виду Meriva приглянулась больше всех.

Люди ездят — хвалят. Машина компактная, но практичная. Она, насколько я знаю, на базе Corsa, но разве можно Corsa сравнивать с Meriva по простору в салоне, по вместительности? Высокий потолок — большое дело. Зато из-за такой же длины и ширины по маневренности в городских двориках Meriva не уступит Corsa.

Опять же свою роль сыграло техническое состояние автомобиля на момент покупки, а также сумма, которую за него просили. Эта Meriva — 2008 года выпуска. По годам, по цене, по состоянию меня устроило все. В итоге купил.

И через три месяца пожалел об этом. Резко упал российский рубль. Из-за этого за 9500 долларов, которые я отдал за машину, стало можно приобрести совсем другой автомобиль, что и сделал мой приятель, купив в Смоленске Mondeo моложе, чем моя Meriva. Но кто мог предугадать, что так случится? Знал бы прикуп — жил бы в Сочи. Многие, кто тогда машину купил, в таком же положении оказались.

И не это главная беда. Плохо другое — с двигателем не повезло. Он бензиновый, объем 1,6 литра. Экономичный и недорогой в обслуживании мотор — тут вопросов нет. Расход топлива в смешанном цикле — в районе 7 литров на 100 километров. Масла для замены требуется 4 литра. Недавно как раз его менял. Тогда же брался масляный фильтр — обошелся в 100 тысяч старых рублей. Воздушный фильтр покупался, когда масло менялось в моторе первый раз. Стоил он, если память не изменяет, 150 тысяч рублей.

Для динамичной езды этот двигатель не подходит. Скажем, до Meriva у меня был в эксплуатации Hyundai Lantra с мотором 1.8. Он куда шустрее. Впрочем, то, что быстрые обгоны и резкие ускорения не для Meriva, напрягало лишь первое время, пока не отвык от Lantra и не привык к этой машине. Но и это не беда — просто констатирую как факт, что Meriva с двигателем 1.6 может не понравиться водителю, который ездит активно.

С двигателем есть проблема, которую никто не может решить. Вот почему я своей Meriva недоволен. Бывает, что работает мотор просто идеально, затем ни с того ни с сего начинает «троить». Понятно, что ни с того ни с сего ничего не бывает, но я гонял машину на диагностику в несколько мест — нигде не смогли указать конкретную причину происходящего.

Вычислили, что барахлит второй цилиндр. В этом единодушны все, но дальше одни говорят, что дело в свече, другие — в катушке, третьи — и вовсе в «мозгах». Происходят «глюки» независимо от погоды. Может мотор в сырую погоду нормально работать, а «глючить» начинает, когда сухо, а бывает и наоборот. Похоже, к замене «мозгов» дело идет, потому что, кроме их замены, перепробовано уже все. Катушка стоила миллион с чем-то — результата нет. Замена «мозгов» обойдется намного дороже. Что тоже плохо — я живу в Вилейке, наши мастера по ремонтам браться за замену «мозгов» не хотят, говорят, что надо искать людей в Минске.

И еще непонятно ведет себя указатель температуры охлаждающей жидкости. В Lantra мотор, после того как температуру набирал, держал ее стабильно. Здесь стрелка указателя после прогрева все равно как прыгает по шкале. Сегодня ехали из Вилейки. Сначала указатель дошел до 90 градусов, а затем пошел вниз. Указатель отградуирован с 70 градусов. Так стрелка ушла ниже начала шкалы, а потом снова пошла вверх. Указатель же не должен так работать! И при этом до Минска доехали без вопросов, а только въехали в город — мотор «затроил».

В общем, с двигателем мне не повезло. Зато все остальное в порядке. Пришлось заменить только рулевые наконечники, но больше по подвеске, рулевому управлению, тормозам ничего делать не требовалось. Правда, проехал автомобиль с момента покупки лишь 20 тысяч километров, поэтому говорить о надежности Meriva пока все-таки рановато.

Коробка передач, сцепление тоже не беспокоили, с электрооборудованием никаких проблем.

Вопрос есть только с порогом со стороны водительской двери. Каблуками краску сбили — появилась коррозия. Это поправимо даже своими руками, так что никакой катастрофы нет.

Но сказать, что доволен машиной, — не скажу. В основном, конечно, из-за двигателя. Ну и от «попадалова» с российским рублем осадочек остался, хотя в этом машина точно не виновата…

Это должен знать каждый водитель:  10 вопросов про полный привод — викторина ЗР

Оптимальный Opel Meriva

В России новую “Мериву” заждались — последние машины предыдущего поколения дилеры распродали еще в начале прошлого года. И хотя в Европе микровэн продается уже довольно давно, у нас старт продаж изрядно затянулся: российскому рынку предназначались автомобили местной калининградской сборки, которые пошли с конвейера лишь в конце весны. Мы решили выяснить, будут ли поклонники марки вознаграждены за столь длительное ожидание.

Opel > Meriva

«Опель-Мерива», от 589 000 руб.

Берем за основу

Микровэн создан на базе более крупной “Зафиры” и при чуть меньшей (2644 мм) базе оказался шире донора на 11 мм. В итоге салон получился невероятно просторным, а благодаря распашным задним дверям доступ на задний диван максимально упрощен. При этом 400-литровый багажник можно увеличить до внушительных полутора кубов, сложив задний ряд.

«Опель-Мерива», от 589 000 руб.

В России “Мериву” продают с тремя моторами. Назначенный базовым 100-сильный бензиновый, несмотря на скромный объем в 1,4 литра, неожиданно отзывчив и не скисает даже тогда, когда принимает на борт четверых взрослых и некоторое количество скарба. Кроме того, он довольно экономичен и к тому же не разорит налогами. Именно этот двигатель мы и считаем оптимальным.

«Опель-Мерива», от 589 000 руб.

Его коллега аналогичного объема позволил турбонаддуву выудить из себя уже 140 сил. Едет такая машина, понятное дело, веселее и позволяет использовать весьма способное шасси “Меривы” на полную катушку — удовольствие от вождения гарантировано. Однако доплатить за него придется 52 000 рублей. Но самое досадное, что даже с этим мотором не получить «автомат».

«Опель-Мерива»

АКП может составлять пару 1,7-литровому турбодизелю, тяговитому и экономичному. Шестиступенчатый “автомат” достаточно споро перебирает передачами и очень хорошо соответствует характеру мотора. К слову сказать, в связке с АКП дизель выдает 100 сил, вполне благоприятные с точки зрения налогообложения. Да вот только все эти плюсы перекрывает нешуточная доплата в сравнении с нашим оптимумом — около 125 тысяч рублей. Но для тех, кому непременно нужна автоматическая коробка, это вариант безальтернативный. Кстати, «на руке» этот же мотор развивает уже 110 л. с., и посему налог на такую «Мериву» будет более ощутимым.

«Опель-Мерива», от 589 000 руб.

Выбирая комплектацию, следует отметить, что уже базовая “Эссеншиа” оснащена неплохо — 2 подушки безопасности, ABS, ESP и электропакет. Но ей, очевидно, не хватает кондиционера (который из-за аномальной жары становится все более актуальным) и “музыки”, к тому же дополнительная безопасность в виде боковых и оконных эйр-бэгов семейной “Мериве” совсем не повредит. Все вышеперечисленное плюс целый ряд приятных мелочей есть в следующей версии оснащения “Энджой”, которая требует доплаты в 49 000 рублей. Нельзя сказать, что это такое уж выгодное предложение, однако отказаться от него не получится: более половины позиций из списка дополнительного оборудования (в частности, кожаный руль или передний подлокотник) для базовой “Эссеншиа” попросту недоступно. А вот “Космо” (плюс 41 000 руб.) хоть и выглядит привлекательно, но лишен половины из тех опций, которые нам бы хотелось видеть в оптимуме. Если заказывать их по отдельности, то мы как раз и сэкономим половину доплаты за «Космо».

Таким образом, оптимальным вариантом станет “Энджой”, который мы постараемся дополнить тем, что нам кажется необходимым для удобного семейного автомобиля. Кроме того, нам не хотелось бы сильно выходить за рамки приемлемых для класса 650 тысяч рублей.

«Опель-Мерива»

РЕКОМЕНДУЕМ:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (10 000 руб.). Приемлемая цена — в Германии подобная опция обходится покупателям вдвое дороже. А бесплатно можно получить только белый или темно-синий акрил.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДГОЛОВНИК СЗАДИ (1000 руб.). Диван “Меривы” — один из самых гостеприимных в классе, так что можно смело заказывать подголовник, дабы пятый пассажир не был лишен важного элемента безопасности. В конце концов, подголовник легко снять.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК СПЕРЕДИ (5000 руб.). Пожалейте свою правую руку — ей нужна хоть какая-то опора! Кроме того, такой подлокотник оснащен направляющими, по которым его можно сдвигать назад, обеспечивая доступ задним пассажирам. Наконец, его легко отстегнуть и использовать как переноску.

СКЛАДНЫЕ СТОЛИКИ в спинках передних сидений (1000 руб.). Смешная цена за возможность полноценно перекусить в пути.

ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (6000 руб.). В наших широтах незаменим, что лишний раз подтвердили прошедшие февральские морозы.

КОЖАНЫЙ РУЛЬ (4500 руб.). Постоянно ощущать в руках пластик неприятно, да и доплата вполне приемлема.

КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ НА РУЛЕ (1500 руб.). Они позволят меньше отвлекаться от дороги: уменьшить громкость и посмотреть данные бортового компьютера можно не отрывая рук от руля. Да и недорого.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (4500 руб.). Учитывая постоянный рост цен на топливо, он быстро окупится — наблюдения за расходом топлива заставляют более аккуратно пользоваться педалью акселератора.

CD-МАГНИТОЛА CD400 (2500 руб.). В отличие от базовой, у такой магнитолы 7 динамиков и более наглядный графический дисплей. Мы считаем доплату оправданной.

СИГНАЛИЗАЦИЯ (5000 руб.). Полноценная заводская охранная система, включающая автономную сирену плюс датчики периметра и объема. Учитывая заводскую гарантию и весьма привлекательную цену, можно смело утверждать, что искать более дешевые варианты на стороне не имеет никакого смысла.

ПО ЖЕЛАНИЮ:

ПАКЕТ “ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ” (7000 руб.). В пакет входят датчики дождя и освещенности, а также зеркало с автозатемнением. Несомненное удобство, но отнюдь не обязательный пункт в оснащении оптимального варианта.

ПАКЕТ “ЭНДЖОЙ” (25 000 руб.). Здесь есть диски из легкого сплава, климат-контроль, сигнализация и бортовой компьютер. Мы заказали часть этого пакета. Впрочем, учитывая достаточно привлекательную цену, вы можете отказаться от двух последних опций, купленных в розницу, и выбрать этот пакет целиком.

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (4500 руб.). Если вы часто перемещаетесь между городами — заказывайте. Меж тем лето 2020 года показало, что и в городе они могут оказаться весьма кстати.

АДАПТИВНЫЕ ГАЛОГЕННЫЕ ФАРЫ (10 000 руб.). Благодаря подвижному блоку такие «глаза» могут заглядывать в поворот. Кроме того, именно с такими «глазками» “Мерива” выглядит более привлекательно.

“ФЛЕКС-ФИКС” (25 000 руб.). Это интегрированная в задний бампер система для перевозки велосипедов и прочего спортивного инвентаря. Вещь уникальная. Любите активно отдыхать — заказывайте!

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА задних стекол (4500 руб.). Как ни крути, а искусственно затемненные стекла заметно ухудшают видимость в вечернее и дождливое время. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне, да еще и зачастую по менее привлекательной цене.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ (14 000 руб.). Так у “Меривы” называются восемь ультразвуковых датчиков спереди и сзади, которые посредством звукового сопровождения помогают водителю ориентироваться при маневрировании. Удобно, но без них легко обойтись.

ПАКЕТ ДЛЯ КУРИЛЬЩИКА (1000 руб.). В откровенно семейной машине такой опции не место.

РОЗЕТКА НА 12 В В БАГАЖНИКЕ (3000 руб.). Недешево, но для расширения возможностей талантливой «Меривы» можно и доплатить.

ОТРАЖАЮЩЕЕ ТЕПЛО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (5000 руб.). Помимо своей несомненной полезности в летний зной еще и делает “Мериву” более привлекательной — “лобовик” приобретает характерный фиолетовый оттенок.

ЭЛЕКТРООБОГРЕВАТЕЛЬ “КУИК-ХИТ” (7500 руб.). Позволяет за счет встроенных в воздуховоды теплоэлектронагревателей существенно ускорить прогрев салона и оттаивание стекол.

УДЛИНЕННАЯ РАДИОАНТЕННА (500 руб.). Выглядит 40-сантиметровый “прутик” менее элегантно, зато обеспечивает более устойчивый прием сигнала на периферии.

ПОРТ USB (1000 руб.). Если вы считаете себя меломаном, можете и заказать — тем паче что цена абсолютно адекватна.

НАВИГАЦИЯ CD500 (22 500 руб.). Украсить салон цветным экраном и вдобавок получить возможность чувствовать себя уверенно в незнакомых местах по всему миру — этих денег однозначно стоит. Если вы часто путешествуете, то заказывайте смело.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (6000 руб.). В России использовать функцию передвижения на постоянной скорости достаточно сложно. И все же выбор за вами — при определенной дорожной обстановке этот помощник позволит отдохнуть вашей правой ноге.

НЕ РЕКОМЕНДУЕМ:

ПАКЕТ “ЗИМНИЙ” (17 000 руб.). Подразумевает обогрев передних сидений, а также многофункциональный кожаный руль и круиз-контроль. Для оптимума достаточно и части пакета, что мы заказали в розницу.

ПАНОРАМНАЯ КРЫША (25 000руб.). Великолепные виды — это чудесно, а если в зените случится яркое солнце, то поможет шторка с электроприводом. Но цена не позволяет рассматривать эту опцию при составлении оптимума.

КОЖАНЫЙ САЛОН (40 000 руб.). Дорого. Кроме того, кожа — это не всегда хорошо: такой салон хоть и практичнее тряпочного, однако тактильные ощущения в жару и стужу в нем довольно специфичны.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (12 000 руб.). Если вам необходим климат-контроль — заказывайте пакет “Энджой”.

НАВИГАЦИЯ DVD800 (32 000 руб.). В отличие от младшей модели CD500, система помимо GPS-навигатора располагает DVD-проигрывателем. Но для оптимума она непомерно дорога.

ПРОТОКОЛ “БЛЮТУЗ” (8000–12 000 руб.). Цена зависит от того, графический или цветной дисплей у штатной магнитолы. На наш взгляд, для оптимума проблему “общения без рук” разумнее решить при помощи куда более дешевого беспроводного наушника.

ПОРТАЛ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА (10 000 руб.). Это расположенная в напольной консоли подставка с антенной и возможностью подзарядки. Удобное решение, но нам лишние траты ни к чему.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ НА УКЛОНЕ (7000 руб.). С механической коробкой передач предполагает определенное удобство — колодки удерживают машину на горке, не позволяя откатываться назад. Но доплата, на наш взгляд, велика.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16”/17”/18” (15 000/20 000/25 000 руб.). Штатные для “Энджоя” 5-спицевые штампованные колеса даже вблизи не отличить от алюминиевых, а потому существенная доплата вряд ли оправданна.

Что получилось

Потратив на опции для оптимального “Энджоя” всего 41 000 рублей, мы получили хорошо оснащенный и весьма вместительный европейский микровэн. По размерам новая “Мерива” успешно конкурирует с некоторыми компактвэнами, что вполне оправдывает ее чуть большую, чем у одноклассников, цену. Пожалеть можно лишь о том, что АКП с бензиновыми моторами не получить, из-за чего цена “Меривы-AT” получается достаточно высокой.

Опель Мерива руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

читать онлайн, скачать, купить

Opel Meriva Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: бензиновые двигатели Z14XEP (DOHC 1.4 л); Z16XEP (DOHC 1.6 л). Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2800 оригинальных фотографий, электросхемы, контрольные размеры кузова Опель Мерива с 2003 года выпуска рестайлинг 2006 году пошаговый ремонт в фотографиях

Опель Мерива Видео замена салонного фильтра/ how to cabin air filter replacement (Opel Meriva с 03)

Опель Мерива / Opel Meriva общая информация

Впервые компактный микровэн сегмента В Opel Meriva, построенный на платформе F08 (увеличенная платформа модели Corsa С), был представлен на Женевском автосалоне в виде Concept М. Автомобиль выпускают с мая 2003 года на испанском заводе компании Opel в Сарагосе В феврале 2006 года проведена модернизация (рестайлинг) модели, в ходе которой изменены облицовка радиатора, бамперы, блок фары и задние фонари, расширен перечень устанавливаемого на автомобиль оборудования. Модель отличается просторным салоном с широкими возможностями трансформации (система Flex Space) и высоким уровнем активной и пассивной безопасности.
На автомобили устанавливают следующие двигатели:
— бензиновые двигатели 1,4 л Z14ХЕР (90 л.с.); 1,6 л Z16ХЕ (100 л.с.) и Z16ХЕР (105 л.с.); 1,8 л Z18ХЕ (125 л.с.);
— бензиновый двигатель с системой турбонаддува 1,6 л Z16LET (180 л.с.) — для автомобиля в комплектации ОРС;
— дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува, 1,3 л Z13DT (70 л.с.) и 1,3 л Z13DTJ (75 л.с.); 1,7 л Y17DT (75 л.с.), 1,7 л Z17DT; 1,7 л Z17DTH (101 л.с.) и 1,7 л Z17DTR (125 л.с.). Для российского рынка автомобили Opel Meriva комплектуют двигателями Z14ХЕР и Z16ХЕР, оснащенными системой Twinport изменения длины впускного трубопровода, а также двигателями Z16LET и Z13DT.
В данной книге подробно рассмотрены модификации, оснащенные первыми двумя из перечисленных двигателей. На автомобили устанавливают пятиступенчатую (автомобили с двигателями Z14ХЕР, Z16ХЕ, Z16ХЕР, Z18ХЕ, Z13ОТ, Z13OTJ) и шестиступенчатую (автомобили с двигателями Z16LET, Y17ОТ, Z17ОТ и Z17DTR) механические коробки передач либо роботизированную механическую коробку передач Easytronic (агрегатируется только с двигателями Z16XE, Z16ХЕР и Z18ХЕ).

В России автомобили Opel Meriva предлагают в трех базовых комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Существует и комплектация ОРС, оснащаемая наиболее мощным двигателем из числа предлагаемых. В базовую комплектацию Essentia входят антиблокировочная система тормозов (ABS), иммобилизатор, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электроусилитель рулевого управления, подголовники на задних сиденьях, крепления ISOFIX для установки детских сидений на крайний задних сиденьях, центральный замок с дистанционным управлением, система вентиляции, отопления и кондиционирования с пакетами оснащения для холодного климата и фильтром очистки воздуха салона, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, информационный дисплей на панели приборов, полноразмерное запасное колесо, пакет для курения (прикуриватель и передняя пепельница), аудиоподготовка (антенна, 2 динамика, проводка), колесные диски с посадочным диаметром 15 дюймов. В комплектацию Enjoy дополнительно включены аудиосистема CD 30, пакет для удобства OFZ (выдвижной ящик под пассажирским сиденьем, сетка для крепления грузов в багажнике, футляр для очков, сетка со стороны переднего пассажира), регулируемое по высоте сиденье водителя, электрические стекло подъемники передних дверей, основной ключ со складным лезвием, наружные ручки дверей и молдинги, окрашенные в цвет кузова, функция «освещения дороги к дому».

Это должен знать каждый водитель:  Блеск и польза

Комплектация Cosmo дополнительно включает литые легкосплавные колесные диски с посадочным диаметром 15 дюймов, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, кожаную обивку рулевого колеса, передний подлокотник, кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники всех дверей, круиз — контроль.
В комплектацию ОРС дополнительно входит следующее: передний и задний бамперы в спортивном стиле, спойлер на двери задка, накладки порогов, окрашенные в цвет кузова, круиз — контроль, рукоятка рычага переключения передач, обитая кожей, передние сиденья Recaro, сиденье переднего пассажира, регулируемое по высоте, электрогидравлический усилитель рулевого управления с уменьшенным ходом рейки, спортивное рулевое колесо, обитое перфорированной кожей, активные подголовники передних сидений, система динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESP), 17 — дюймовые литые легкосплавные колесные диски.

В зависимости от комплектации автомобиля перечень дополнительного оборудования включает в себя окраску «бриллиант или «металлик, тонированные стекла задней части кузова, съемный задний бокс — подлокотник — для всех комплектаций, систему динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESP), аудиосистему CD 30 МР3 с кнопками управления на рулевом колесе, бортовой компьютер, защиту картера двигателя, литые легкосплавные колесные диски с посадочным диаметром 17 дюймов, активные подголовники передних сидений, боковые подушки безопасности и занавески безопасности; розетку электропитания в багажнике, сиденье переднего пассажира со складывающейся спинкой, обогрев передних сидений, передние сиденья с карманами и столиками на спинках, крепления ISOFIX для установки детских сидений на сиденье переднего пассажира с датчиком присутствия человека на сиденье — для комплектаций Essentia, Enjoy и Cosmo, легкосплавные колесные диски с посадочным диаметром 15 дюймов, кондиционер, противотуманные фары — для комплектаций Essentia и Enjoy, пакеты опций XZBE (аудиосистема CD 30 МР3, климат — контроль, отдельный аудиовыход для задних пассажиров, сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой), XZBN (ветровое стекло с солнцезащитным покрытием, самозатемняющееся зеркало заднего вида, ксеноновые фары, омыватели фар, противотуманные фары), ручную регулировку поясничного упора сиденья водителя, систему помощи при парковке задним ходом, систему адаптивного света фар, систему помощи при трогание на подъеме — для комплектаций Enjoy и Cosmo, аудиосистему CDC40 Opera с CD и МР3 — плеером, кнопками управления на рулевом колесе и 8 динамиками — для комплектаций Enjoy, Cosmo и ОРС, пакет опций XZAC (аудиосистема CD 30, система дистанционного включения фар головного света, противотуманные фары), пакет опций XZCH (сиденье водителя, регулируемое по высоте, электрические стекло подъемники передних дверей, кондиционер, аудиосистема CD 30) для комплектации Essentia, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, кожаная обивка рулевого колеса, пакет опций XZAO (аудиосистема CD 30 МР3, кожаная обивка рулевого колеса, кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе, кондиционер, зеркала с электрическим приводам и обогревом, передние сиденья с обогревом, противотуманные фары), пакет опций XZBD (кондиционер, аудиосистема CD 30 МР3, кожаная обивка рулевого колеса, кнопки управления аудио системой на рулевом колесе, зеркала с электроприводом и обогревом), пакет опций XZCJ (аудиосистема CD 30 МР3, кожаная обивка рулевого колеса, кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе, зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары), передний подлокотник — для комплектации Enjoy, легкосплавные 10-спицевые 16-дюймовые колесные диски, пакет OFZ для удобства (выдвижной ящик под пассажирским сиденьем, сетка для крепления грузов в багажнике, футляр для очков, сетка со стороны переднего пассажира), пакет опций XZAA (аудиосистема СD30 МР3, отдельный аудиовыход для задних пассажиров, кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе, пакет для путешествий, ветровое стекло с солнцезащитным покрытием, самозатемняющееся зеркало заднего вида, передние сиденья с обогревом, круиз — контроль) для комплектации Cosmo.

Opel Meriva 1.6 16V Enjoy: Колобок

Этот Opel мог бы быть скучным, если бы не пара «но». Шарм машине придает изысканный выгиб поясной линии и грациозная архитектура передних стоек.

Метаморфозы, происходящие в последнее время с маркой Opel, просто радуют. Кажется, этот довольно-таки «приземленный», угрюмый брэнд научился удивлять, чего от него никто уже и не ожидал. После череды унылых лет Рюссельсхайм «выстрелил» очередью неординарных машин: Zafira, Speedster, Vectra GTS, Signum и вот теперь – Meriva. С последней из них Opel вознамерился привнести в Старый Свет культуру японских субкомпактных однообъемников, часто называемых микровэнами. Таким образом, немецкая марка обзавелась внушительным арсеналом «вэнов»: есть крошечная Agila, есть Meriva, есть компактвэн Zafira, далее – грузопассажирский Combo Tour, микроавтобус Vivaro и мини-автобус Movano. Впечатляет? А ведь недавно выпускался еще и минивэн Sintra!

Впервые мир услышал о новой машине два года назад, когда пресс-служба компании распространила официальную информацию о перспективном Concept M (так тогда условно именовалась Meriva). Автомобиль был спроектирован в фирменном опелевском центре IDTC, причем за дизайн отвечала бразильская студия корпорации GM. «Интернациональная» Meriva, построенная на модифицированной платформе модели Corsa, была запущена в серию прошлым летом – одновременно под марками Chevrolet (в Сан-Жозе-душ-Кампуш, Бразилия) и Opel (в Сарагосе, Испания). Зачем нужна такая машина, и чем она готова соблазнить покупателя?

Во-первых, скромными размерами и «чувством автомобиля». Микровэн на семь сантиметров короче «Астры», на полтора сантиметра уже ее и на целых двадцать выше. Обзорность с места водителя хороша: остается лишь прикинуть, где примерно заканчивается капот, и смело маневрировать в потоке да на парковке. Однако то самое «чувство машины» возникает не только благодаря понятным габаритам, не менее важную роль играет «дружелюбное» поведение автомобиля. Разгоняется Meriva, тормозит или поворачивает – она всегда быстра, плавна и абсолютно предсказуема. Настройка электроусилителя оптимальна: изменение реактивного действия детально отражает происходящее с машиной. Здесь есть четкий «ноль», при малейшем отклонении от которого руль начинает стремительно наливаться информативной «тяжестью». Да, крены в поворотах ощутимы, однако их уровень лишь позволяет вестибулярному аппарату точно анализировать величину боковых перегрузок, не более. Дискомфорта нет и в помине.

Но при всей своей покладистости Meriva не тянет на звание спортивного автомобиля. Динамичная езда выявляет и заминки в откликах на «газ», и недостаточную остроту рулевого управления, и «ватность» приводов сцепления и переключения передач. Почему это вдруг речь зашла об активном вождении чисто семейной машины? Да потому, что Meriva настолько энергична и послушна, между ней и водителем устанавливается столь полное взаимопонимание, что само собой возникает желание «зажечь». И автомобиль действительно позволяет полихачить!

Второй плюс машины – фирменная схема трансформации салона FlexSpace. Заднее сиденье поделено в пропорции 2:1:2 и может передвигаться вперед-назад на 13 см. «Большие» спинки немного регулируются по углу наклона, а узкую центральную вставку можно сложить и установить на нее бокс с множеством отделений под всякую мелочь.

Алгоритм складывания задних сидений таков: сначала демонтируются подголовники, затем вперед откидываются спинки, а потом все сиденье «притапливается» в пол. Если и этого оказывается мало, можно сложить спинку переднего правого кресла.

Комфортабельность – еще одно несомненное достоинство «Меривы». Сидеть сзади вполне приемлемо: много пространства над головами, необходимый минимум – в ногах. Есть кое-какие удобства – это карманы и откидные столики в спинках передних сидений, а еще гнезда для наушников и дублирующий блок управления CD-ресивером между передними креслами. Водителю грех жаловаться на эргономику: кресло с удачным профилем, «хваткий» руль, отлично читаемые приборы, порядок с кнопками. И едет Meriva очень приятно. Плавность хода для такой малышки просто феноменальная! Даже на крупных выбоинах машина лишь упруго подпрыгивает, мелкие же и вовсе оставляет незамеченными. Добавьте сюда высококлассную шумо- и виброизоляцию, и вы поймете, почему скорость в «Мериве» ощущается слабо.

Напоследок – несколько слов о дизайне. Этот Opel мог бы быть скучным, если бы не пара «но». Шарм машине придает изысканный выгиб поясной линии и грациозная архитектура передних стоек. И не стоит излишне серьезно относиться к выбору цвета: автомобилю идут яркие, веселые варианты – такие, как «наш» золотой или светло-синий. А вот холодноватый «геометрический» интерьер в типично опелевском духе – прямое следствие его стилистической унификации с другими моделями марки. Такой прием заставляет иначе воспринимать машину: снаружи – эдакий игрушечный колобок, внутри – полноценный, даже респектабельный автомобиль. Греет честолюбие хозяина.

Meriva сталкивается с жесткой конкуренцией даже внутри самой марки Opel. Вот цены на машины с одинаковыми двигателями (1.8 л, 125 л.с.): универсал Astra Caravan стоит 18230 долларов, Meriva – 20215, Zafira – 21740. Опасное сближение! Конечно, на стороне «Меривы» – молодость, необычная внешность и повышенная маневренность. Но хватит ли этого для успешного противостояния с привычными машинами?

Opel Astra J

Общие сведения об Opel Astra J

Дебют автомобиля Opel Astra J сегмента С состоялся в сентябре 2009 года на международном автосалоне во Франкфурте. Автомобиль, представляющий собой полностью обновленную модель семейства Astra, выпускают с октября 2009 года в Германии, а с начала 2020-го и в Польше (г. Гливице). С июня 2020 года началась сборка автомобиля в России, на заводе GM под Санкт-Петербургом.

Для российского рынка автомобили Opel Astra J оснащают линейкой бензиновых двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л: 1,4 ECOTEC A14 XER (100 л.с.); 1,6 ECOTEC A16 XER (115 л.с.); 1,4 Turbo ECOTEC A14 NET (140 л.с.); 1,6 Turbo ECOTEC A16 LET (180 л.с.).

Автомобиль выпускают с кузовом пятидверный хэтчбек, трехдверный хэтчбек (GTC), седан, универсал.

Автомобиль комплектуют пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической (кроме автомобилей с двигателями A14 XER) коробкой передач.

В России автомобиль предлагают в трех базовых комплектациях: Essentia, Active (Enjoy) и Cosmo.

Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля

Комплектации включают в себя следующие наборы опций:

Essentia. Тканевая обивка салона и дверей, дистанционное управление центральным замком, сиденье водителя с регулировкой по высоте, заднее сиденье, складываемое в пропорции 40:60, крепления ISOFIX на задних сиденьях, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, электрические стеклоподъемники передних дверей, защита картера двигателя, электроусилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, трехспицевое рулевое колесо, системы ABS и ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, иммобилизатор, противоугонная сигнализация, галогеновые фары, корректор света фар с ручным управлением, стальные диски колес размером 6,5Jx16 с декоративными колпаками, малоразмерное 16-дюймовое запасное колесо, автомагнитола CD300 с функцией чтения MP33файлов (четыре динамика), косметическое зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, легкая тонировка всех стекол;

Active (Enjoy). Перечисленное выше для комплектации Essentia и дополнительно: кондиционер, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, управление аудиосистемой на рулевом колесе, бортовой компьютер, круиз-контроль, противотуманные фары, колесные диски стальные, структурные 7,0х17, автоматический корректор света фар, автомагнитола CD400 (7 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3), косметические зеркала с подсветкой в обоих противосолнечных козырьках;

Cosmo. Перечисленное выше для комплектации Active (Enjoy) и дополнительно: двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, складывание наружных зеркал электроприводом, автоматическое управление светом фар, передние сиденья с обогревом, трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, с электрообогревом, передняя напольная консоль со сдвижным подлокотником, электростеклоподъемники задних дверей, двухтоновый звуковой сигнал, отделка дверей кожзаменителем, очечник, легкосплавные диски колес 7,0х17, датчик парковки, хромированная окантовка окон боковых дверей, накладки на пороги.

Дополнительно за отдельную плату на некоторые комплектации можно заказать двадцать пакетов опций, включающие в себя различные наборы систем комфорта и безопасности, предусмотренные для более дорогих комплектаций.

Кузов автомобиля Opel Astra J несущий, цельнометаллический, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки, поясничному подпору (не на всех комплектациях) и высоте, сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, механизмом Уатта, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; задних колес – дисковые, невентилируемые с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, с электрическим усилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.

Это должен знать каждый водитель:  teXet TN-525 HD DVR (прототип) методы Мичурина

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены фронтальные подушки безопасности, кроме этого для всех пассажиров и водителя – боковые подушки и шторки безопасности.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1. Технические характеристики автомобиля приведены в табл. 1. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 ECOTEC A16 XER, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 2–4. Расположение элементов в подкапотном пространстве автомобилей с остальными двигателями практически идентично.

Рис. 2. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем A16 XER объемом 1,6 л (вид сверху):

1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода и температуры по ступающего воздуха; 3 – воздухоподводящий рукав; 4 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 5 – дроссельный узел; 6 – клапан продувки адсорбера; 7 – трубопроводы системы кондиционирования; 8 – маслоналивная горловина; 9 – вакуумный усилитель тормозов; 10 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 11 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 – блок силовых плавких вставок (закрыт крышкой); 13 – монтажный блок предохранителей и реле; 14 – наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла; 15 – аккумуляторная батарея (закрыта крышкой); 16 – электронный блок управления двигателем; 17 – шланг системы охлаждения двигателя; 18 – радиатор системы охлаждения двигателя; 19 – управляющий датчик концентрации кислорода; 20 – указатель (щуп) уровня масла; 21 – шланги системы кондиционирования; 22 – водяной насос

Рис. 3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем A16 XER объемом 1,6 л и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита картера двигателя снята):

1, 12 – приводы передних колес; 2, 11 – амортизаторные стойки передней подвески; 3, 10 – брызговики двигателя; 4 – компрессор кондиционера; 5 – двигатель; 6 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 7 – катколлектор (нейтрализатор отработавших газов, объединенный с выпускным коллектором); 8 – передняя опора подвески силового агрегата; 9 – коробка передач; 13, 23 – тормозные механизмы передних колес; 14, 22 – рулевые тяги; 15, 21 – рычаги передней подвески; 16 – подрамник передней подвески; 17 – задняя опора подвески силового агрегата; 18 – сильфон; 19 – приемная труба системы выпуска отработавших газов; 20 – рулевой механизм

Рис. 4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1, 14 – тормозные механизмы задних колес; 2, 13 – амортизаторы задней подвески; 3, 12 – пружины задней подвески; 4, 9 – штанги механизма Уатта; 5 – выхлопная труба; 6 – поперечина механизма Уатта; 7 – ниша для запасного колеса; 8 – основной глушитель; 10 – вентиляционная трубка топливного бака; 11 – наливная труба топливного бака; 15 – топливный бак; 16 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 17 – термоэкран топливного бака; 18 – дополнительный глушитель; 19 – термоэкран дополнительного глушителя; 20 – термоэкран основного глушителя; 21 – балка задней подвески

Табл. 1. Технические характеристики автомобилей

Параметр Автомобили с двигателями
A14 XER A16 XER A14 NET A16 LET
Общие данные
Число мест, включая место водителя 5
Снаряженная масса, кг (1) 1373/1388 1393/1408 1433/1448 –/1490
Полная масса, кг (1) 1870/1885 1890/1905 1830/1945 –/1987
Габаритные размеры, мм См. рис. 1
Колесная база, мм То же
Колея колес, мм >>
Дорожный просвет, мм 160
Минимальный радиус поворота, м 5,75
Максимальная скорость, км/ч (2) 178/– 188/182 205/201 221/210
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с (2) 14,2/– 11,7/13,3 9,7/9,8 8,5/9,0
Расход топлива, л/100 км (2):
в городском цикле 7,2/– 8,3/9,8 7,8/9,7 8,8/10,3
в загородном цикле 4,5/– 5,1/5,6 4,8/5,5 5,6/5,9
в смешанном цикле 5,5/– 6,3/7,1 5,9/7,0 6,8/7,5
Октановое число бензина Не менее 95
Двигатель
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Диаметр цилиндра, мм 73,4 79 72,5 79
Ход поршня, мм 82,6 81,5 82,6 81,5
Рабочий объем, см 3 1398 1598 1364 1598
Степень сжатия 10,5 10,8 9,5 8,8
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 74 (100)/6000 мин –1 85 (115) 103 (140) 132 (180)
Максимальный крутящий момент, Н·м 130/4000 мин –1 155/4000 мин –1 200/1850–4900 мин –1 230/2200–5400 мин –1
Трансмиссия
Сцепление (3) Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления (3) Гидравлический
Коробка передач:
механическая Пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
автоматическая Шестиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная, планетарная с блокировкой гидротрансформатора
Главная передача Одинарная, цилиндрическая, косозубая
Дифференциал Конический, двухсателлитный
Привод колес Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, треугольными нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Задняя подвеска Полунезависимая, с механизмом Уатта, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Колеса Стальные штампованные или легкосплавные колесные диски
Размер колес 6,5Jx16 или 7,0Jx17; 4Тх16 или 4Тх17 для запасного колеса
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 205/60 R16, 215/60 R16, 215/50 R17, 225/45 R18, 235/40 R19 и T115/70 R16, T125/70 R17 для запасного колеса (4)
Рулевое управление
Рулевое управление Травмобезопасное, с электрическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по вылету и углу наклона
Рулевой механизм Шестерня–рейка
Тормоза
Рабочие тормоза:
передние Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой
задние Дисковые, невентилируемые, с плавающей скобой
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой помощи при экстренном торможении (EBA)
Стояночный тормоз С механическим тросовым приводом на тормозные колодки тормозных механизмов задних колес от напольного рычага, с сигнализацией включения (5)
Электрооборудование
Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, малообслуживаемая, емкостью 60 А·ч
Генератор Переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением, муфтой свободного хода и редуктором
Кузов
Тип Цельнометаллический, несущий

(1) Для автомобилей с кондиционером.

(2) Для автомобилей с автоматической коробкой передач.

(3) Для автомобилей с механической коробкой передач.

(4) В зависимости от комплектации автомобиля.

(5) По заказу может быть установлен электромеханический привод стояночного тормоза.

Opel Meriva B 2020-2020: цена, фото

Opel Meriva 2020-2020 – это компактный минивэн, рассчитанный на пять человек. Специалисты «Опель» утверждают, что этот автомобиль «младший брат» Zafira.

Второе поколение автомобилей стало настоящей сенсацией, выход состоялся в 2020 году.

Содержание:

Модель стала обладательницей необычного внешнего вида и интерьера. Задние двери авто теперь открываются против движения. Несмотря на непривычную функцию, такое открытие гораздо удобнее на практике, особенно, если в машину требуется усадить ребенка. Изогнутый нижний контур на боковых стеклах и дверях стали изюминкой экстерьера.

В 2020 году модель подверглась рестайлингу, она сохранила особенность открытия дверей, улучшился набор опций автомобиля.

Дизайн

Внешний вид минивэна прекрасен, он не останется без внимания на дороге, в отличие от конкурентов. Обычно минивэны созданы именно для перевозки грузов и большого количества людей и выглядят не очень, но здесь все по другому.

Морда имеет еле заметные рельефности на капоте, которые плавно спускаются к не маленькой, полностью хромированной решетке радиатора. Также порадует красивая, большая, линзованная оптика в форме лепестка. Бампер имеет некоторые элементы для аэродинамики и элегантно вставленные противотуманные фары в хромированной окантовке.

Профиль модели удивит немного формой стекол, все мы привыкли, что нижняя часть стекла прямая, но здесь она изогнутая, посмотрите на фото. Также красиво смотрится линия от задней ручки и выштампока в нижней части двери. Зеркало заднего вида установлено на ножку и это немного непривычно, так как это атрибут в основном спортивных автомобилей. Колеса здесь 16-е, но платно можно установить большие колеса.

Сзади минивэн Опель Мерива Б имеет красивую оптику похожую на переднюю формой, но отличающуюся по структуре. Также в верхней части мы можем заметить небольшой спойлер, который получит стоп-сигнал. Крышка багажника проста, но оформлена красиво. Массивный бампер выделяется разве что пластиковой накладкой для его защиты.

Размеры в данном классе это важный показатель, ведь покупатели ими интересуются.

Габариты:

  • длина – 4288 мм;
  • ширина – 1812 мм;
  • высота – 1615 мм;
  • колесная база – 2644 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 100 л.с. 130 H*m 14 сек. 177 км/ч 4
Бензин 1.4 л 120 л.с. 175 H*m 11,9 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.4 л 140 л.с. 200 H*m 10,1 сек. 196 км/ч 4

Подробнее

В нашей стране покупателю предлагается всего два мотора, хотя всего в линейке существует 6 агрегатов.

Первый мотор Opel Meriva B, это бензиновый турбо агрегат объемом 1,4 литра, выдающий 120 лошадиных сил. Динамикой конечно данный мотор не порадует – целых 12,5 секунды до первой сотни и 185 км/ч максимальной скорости. Данная модель покупается не для скорости, поэтому на это можно закрыть глаза. Было бы хорошо, если бы двигатель являлся экономичным, но и тут это не так, мотор кушает практически 10 литров в городе АИ-95 и 6 по трассе.

Второй мотор лучше в плане расхода топлива, но в плане скоростных показателей он еще хуже. Это все также бензиновый 1,4, но теперь без турбины. В результате мотор выдает 100 лошадей и разгоняет минивэн до первой сотни за 14 секунд и 177-ми км/ч максимальной скорости. Расход уменьшился до 7,6 литров на сотню в городе, по трассе потребуется всего 5 литров.

В других странах предлагаются следующие моторы:

  1. Газовый 1,4 – 120 л.с;
  2. Бензиновый 1,4 – 140 л.с;
  3. Дизельный 1,6 – 95 л.с;
  4. Дизельный 1,6 – 110 л.с;
  5. Дизельный 1,6 – 136 л.с;
  6. Дизельный 1,7 – 110 л.с.

Турбированный мотор в нашей стране работает в паре только с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Второй агрегат предлагается с 5-ступенчатой механической КПП, так что выбрать коробку у вас не получится, хотите такой мотор получайте такую коробку и выбора у вас не будет.

Исходя из отзывов, подвеска обходится без проблем до 100 тысяч пробега. По жесткости подвеска средняя, может отдавать на крупных ямах. Но в целом автомобиль предсказуемо ведет себя на дороге.

Интерьер Опель Мерива Б

Салон очень просторный и обладает функцией трансформации пространства, благодаря чему можно складывать сиденья по одному или все сразу, увеличивая пространство багажника или подстраивая сиденья под габариты пассажиров. Сиденья располагаются высоко, улучшая обзор дорожной ситуации и облегчая посадку в автомобиль.

Авто предоставляет огромный выбор функций и дополнительного оборудования, каждый найдет что-то для себя. Салон очень комфортный, он имеет множество карманов, в спинках передних кресел вмонтированы откидные столики. Водительское место грамотно оснащено всем необходимым, соблюдены все правила эргономики.

Несомненным плюсом для большого количества пассажиров является «двойная» аудиосистема, таким образом каждый может оградиться от постороннего шума с помощью наушников и выбрать что слушать: CD или радио. Также среди дополнительных опций Opel Meriva B 2020 есть климат-контроль, система навигации и парктроники. А еще автомобиль можно оснастить цветным монитором размером семь дюймов с функцией DVD.

Создатели позаботились о безопасности пассажиров, авто оснащено подушками безопасности спереди и сзади и двойными ремнями безопасности с натяжением.

Второе поколение автомобилей стало еще просторнее, упростилась система регулировки кресел, а в отделке стали использовать новые, более качественные материалы, которые лучше выглядят и дают более приятные тактильные ощущения.

Кресла обновились, стали обладать ортопедическими свойствами. Увеличился объем багажника, и сохранился и усовершенствовался широкий выбор дополнительных опций, а список комплектаций был усовершенствован и расширен.

Комплектация предоставляется в трех видах:

Модель в базовой комплектации обойдется покупателю в 843 000 рублей и в этой версии модель получит следующее:

  • ABS;
  • ESP;
  • кондиционер;
  • электроусилитель руля;
  • электропривод зеркал и подогрев;
  • подогрев сидений;
  • аудиосистема.

Самая дорогая версия обойдется в 900 000 рублей, и она уже намного интереснее. Данная комплектация сверху получит:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • кожаный салон – платно;
  • обогрев руля.

Сейчас цены недействительны, во-первых, компания ушла их России, во-вторых, само производство модели прекращено.

Опель Мерива Б 2020 – отличный семейный автомобиль, родители по достоинству оценят принцип открывания задних дверей. Система активной и пассивной безопасности пассажиров находится на высоком уровне.

Автомобиль имеет достойную «начинку» и отвечает даже самым завышенным требованиям автовладельцев. Подвеска у автомобиля жестковата, но это плата за устойчивость на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: