Opel Corsa D с пробегом не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Содержание

Почем Опель для народа?

Opel Corsa B — малый автомобиль за малые деньги

Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она «ест» мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в большинстве случаев гораздо прозаичнее — доступная цена. Но не всегда дешево значит плохо. Например, Opel Corsa станет довольно удачным приобретением даже в подержанном варианте.

Сегодня мы поговорим об Opel Corsa второго поколения, которое очень часто обозначают буквой «В». Этот автомобиль начали выпускать в 1993 году и делали вплоть до 2000 года. Поэтому на нашем вторичном рынке можно встретить как Corsa, уже бегающие несколько лет по России, так и автомобили, только-только привезенные из Европы (в последнем случае речь будет идти о машинах, выпущенных в самом конце 90-х годов или в первой половине 2000 года). Российским покупателям подержанных Opel Corsa нужно будет выбирать только между двумя формами кузова, так как для европейского рынка этот автомобиль выпускался лишь как 3- и 5-дверный хэтчбек. А вот жители Южной Америки могли в свое время купить седан, универсал и даже пикап, сделанные на базе Opel Corsa (правда, продаются они там уже под именем Chevrolet). Но, сами понимаете, никто не будет везти в Россию автомобили из Бразилии или Мексики.

Проблемы с запчастями

Качество отделки салона Opel Corsa неплохое, но все же не идеальное. К настоящему моменту детали, сделанные из жесткого и далеко не самого лучшего пластика, часто поскрипывают, могут быть проблемы с износившимися электроприводами стекол, сломанными «дворниками» и так далее. Кроме того, пластиковые элементы на многих машинах уже затерты. Ремонт любого Opel обычно стоит недорого, и маленькая Corsa здесь не исключение. Однако недостатком этого автомобиля можно назвать то, что если деталей для таких моделей, как Astra или Vectra, везде полным-полно (в том числе и на «разборках»), то найти какую-нибудь запчасть для нашей героини порой проблематично.

На Opel Corsa устанавливали много различных моторов, в том числе и такие, с которыми ввозить в Россию автомобили очень выгодно. Например, за таможенную очистку Corsa с агрегатом объемом 973 «куба» придется заплатить всего $1000. Правда, многих смущает то, что данный мотор 3-цилиндровый. Далеко не всех устраивает и его мощность в 54 л.с. Не слишком много, но, поверьте, для езды по городу этого вполне хватает, особенно если за рулем сидит не гонщик, только что вылезший из «заряженного» купе, а милая девушка (максимальная скорость составляет 150 км/ч, а время набора «сотни» занимает здесь 18 с). Хотя если кто-то думает приобрести Opel Corsa для своей прекрасной половинки, то его нужно предупредить, что литровые Corsa не оснащались автоматической коробкой передач. Кстати, существуют Corsa и с более «дохлым» мотором объемом 1,2 л и 8 клапанами, выдававшим 45 л.с. Но покупать такие машины нет никакого смысла — лучше уж взять 3-цилиндровую версию.

Еще существует 16-клапанный вариант 1,2-литрового мотора мощностью уже 65 л.с. Пожалуй, именно начиная с данного силового агрегата водитель будет чувствовать себя в машине довольно уверенно на дороге. Хотя если хочется ездить побыстрее, лучше заплатить чуть больше и купить Corsa с 1,4-литровым двигателем. Но не с тем, который был в первые годы производства автомобиля (60 л.с.), а с его более современным аналогом, выдававшим серьезные для такой «малышки» 90 л.с. Что касается таможенных платежей, то они в принципе тоже не слишком огромные, хотя и повыше, чем у литрового агрегата, — за 1,4 л нужно заплатить примерно $1700. А вот самые «сладкие» Opel Corsa с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. («максималка» у такой машины — 192 км/ч) из-за особенностей таможенного законодательства ввозить совершенно невыгодно (платить государству нужно уже порядка $3000).

Считайте деньги, господа

Как ни странно, а 1,6-литровые моторы не слишком надежные (с проблемами данного агрегата обычно сталкиваются владельцы Opel Astra и Vectra). Иногда этот мотор уже после 120 тыс. км требует капитального ремонта — первым признаком будет повышенный расход масла. Иногда, правда, удается обойтись заменой прокладки, однако такое счастье сваливается с неба не всегда. Чаще всего нужно делать серьезный ремонт. Однако если не обращаться на фирменные СТО «Opel», цена «капиталки» составит $700—800.

Моторы объемом 1,0—1,4 л гораздо выносливее, в большинстве случаев при пробеге порядка 120—150 тыс. км с ними все в порядке (в данном случае речь идет о реальном пробеге, а не о том, что указан на одометре, — его очень легко скрутить). Кстати, еще можно отметить, что современные двигатели 1,0 и 1,2 л (65 л.с.) имеют на каждую свечу по своей собственной катушке зажигания. Благодаря этому моторы стали работать надежнее, а ресурс свечек вырос до 45—60 тыс. км.

В России владельцы Corsa иногда сталкиваются с тем, что двигатель начинает неустойчиво работать на холостых оборотах. Это может случиться из-за плохого бензина, «мертвых» свечей зажигания или «уставшего» шагового мотора системы холостого хода ($50—80 за деталь и $9 за замену). Виновником отказов порой могут стать и вышедшие из строя клапан рециркуляции отработанных газов (EGR) стоимостью $185 или датчик распредвала ($80—100). Катаясь на Corsa, надо запомнить, что ремень ГРМ тут меняют каждые 60 тыс. км, а иначе он может порваться (на 3-цилиндровом двигателе объемом 1,0 л этого делать не нужно — там стоит очень надежная цепь). Замена ремня с работой стоит $150—200, причем одновременно с этим лучше установить и новый насос системы охлаждения двигателя ($30—40).

Иногда в продаже можно найти Opel Corsa с экономичными дизельными двигателями, расходующими в городе около 7 л солярки на 100 км, а на трассе и вовсе порядка 5 л. Они могут иметь объем 1,5 или 1,7 л. В первом случае без применения турбонаддува мощность составляет 50 л.с. (такой агрегат использовался только в первые годы производства Corsa второго поколения), но все же чаще встречается 1,5-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 67 л.с. Если есть желание иметь дизельную Corsa, лучше покупать именно такую машину, так как 1,7-литровый двигатель, не имевший наддува, выдавал лишь 60 л.с., да к тому же таможенная очистка таких автомобилей довольно дорогая ($3000 против $1800 в случае 1,5-литрового дизеля). Эксплуатируя дизельный двигатель, нужно помнить про то, что он требует частого техобслуживания — масло желательно менять каждые 5—7 тыс. км. Новый топливный фильтр компания «Opel» советует ставить через 15 тыс. км, но и этот срок лучше сократить хотя бы до 10 тыс. км.

На подвеске не разоришься

Подавляющее большинство Corsa оснащены механической коробкой передач, однако иногда можно найти машину и с «автоматом». Он встречается на автомобилях только с 16-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 л (65 л.с. и 90 л.с. соответственно). Автоматические коробки делают Corsa «задумчивой» и неторопливой (например, разгон 0—100 км/ч на машине с 1,2-литровым двигателем и АКП занимает 17 с, а с «механикой» — 14 с). Не в пользу «автомата» говорит еще и тот факт, что если машина прошла уже довольно большое расстояние, то трансмиссия может находиться в достаточно изношенном состоянии, а ее ремонт обойдется в большие деньги.

С обычной «механикой» как-то проще. Все мастера знают, как ее ремонтировать, да к тому же на рынке встречаются и подержанные коробки. На машинах с пробегом более 120 тыс. км в «ручной» трансмиссии нередко протекает сальник вилки переключения и разбивается ее втулка. Ничего страшного в этом нет — замена данных деталей не слишком дорогая (около $20—30 в первом случае и $10—15 во втором), да к тому же часто через текущий сальник уходит немного масла — на него можно не обращать внимания. Хотя расслабляться не стоит: известно немало случаев, когда трансмиссия требовала более серьезного ремонта, который обходился в $300—500 (но стоит признать, что эта сумма все же меньше, чем обычно просят за ремонт КП многих других моделей). Согласно заявлениям «Opel», масло в механической коробке залито на всю жизнь автомобиля, но российские мастера рекомендуют его все же менять через 100—150 тыс. км пробега.

Подвеска Opel Corsa настроена на езду по ровным европейским дорогам. Управляемость маленькой машинки очень даже неплохая, но вот езда по нашим «направлениям» способна довольно быстро «прикончить» детали ходовой. С другой стороны, ничего сложного в подвеске Corsa нет, замена износившихся стоек стабилизаторов (спереди и сзади) или сайлент-блоков передних рычагов стоит копейки. Примерно к 40—80 тыс. км (а если машина раньше каталась только по ровным автобанам, то лишь через 100—130 тыс. км) нужно менять амортизаторы и пружины, но и они стоят не слишком дорого, тем более что есть возможность купить неоригинальные детали.

ЭКСКУРС

Первое поколение маленькой машинки по имени Corsa компания «Opel» выпустила в конце 1982 года. Эта модель не произвела какого-либо фурора на рынке, однако она пользовалась устойчивым спросом у европейцев благодаря своей невысокой стоимости, небольшому расходу топлива и т.п. Opel Corsa A выпускалась в виде седана, а также как 3- и 5-дверный хэтчбек. Двигатели стандартных машин имели мощность от 45 л.с. до 70 л.с. Кроме того, в довольно небольшом количестве были сделаны «заряженные» Corsa GSi с мотором мощностью 100 л.с.

В начале 1993 года была показана Corsa второго поколения, кузов которой часто обозначают буквой «В» (производство началось в июне 1993 года). На европейский рынок они поставлялись в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков и оснащались моторами мощностью от 45 л.с. до 106 л.с. (еще в Старом Свете продавали грузовой фургон Opel Combo на базе Corsa). Помимо заводов в Европе Corsa делали в странах Южной Америки и в ЮАР. И там собирали не только хэтчбеки, но и седаны, универсалы и даже пикапы на базе Corsa, обычно продававшиеся под брендом «Chevrolet» (в Австралии — «Holden», а в Англии традиционно автомобили «Opel» продаются как «Vauxhall»). В 1997 году Corsa претерпела рестайлинг, тогда же появился 3-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л мощностью 54 л.с.

Третье поколение Opel Corsa под индексом «С» увидело свет в 2000 году. На европейском рынке эта модель по-прежнему предлагается как 3- и 5-дверный хэтчбек (в Южной Америке есть седан и универсал). В 2003 году Corsa C модернизировали. На сегодняшний день этот автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (60 л.с.), 1,2 л (75 л.с.), 1,4 л (90 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), а также дизелями объемом 1,3 и 1,7 л (70 л.с. и 100 л.с. соответственно).

Автомобиль Opel Corsa B, конечно, нельзя назвать идеальным для России. Однако если машина покупается для городского жителя, особенно женщины, то она будет совсем неплохим приобретением. По крайней мере показатель цена/качество у Corsa В очень достойный. К тому же сервисов по ремонту Opel сейчас пруд пруди, а стоимость работ — одна из самых низких среди иномарок.

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Когда специалистам нашей фирмы задают вопрос о том, какой маленький городской автомобиль можно купить за минимальные деньги, мы всегда рекомендуем Opel Corsa, правда, советуя отдать предпочтение второму поколению модели, кузов которой часто обозначают буквой «В» (ее производство началось в июне 1993 года). Этому есть несколько объяснений. Как и все машины марки «Opel», Corsa сочетает все качества современного автомобиля, но при этом и его начальная стоимость, и, что особенно важно для России, затраты на обслуживание и ремонт, пожалуй, одни из самых низких среди иномарок. Одновременно автомобиль обладает завидной топливной экономичностью и надежностью (чем и объясняется долголетие модели). Современные Corsa, несмотря на маленький размер, часто имеют очень хорошее оснащение, включая отменную автоматическую коробку передач японского производства.

Кстати, на наших дорогах еще нередко можно встретить не только модели 1993 года, но даже и образцы модельного 1986 года. Эти «ветераны» могут быть сильно подвержены коррозии, но именно благодаря практически уникальной простоте автомобиля рукастые автовладельцы могут сами поддерживать автомобиль «на ходу», не прибегая к услугам сервисов. Это выгодно отличает Opel Corsa от конкурирующих с ним одноклассников.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Основные различия в кредитных программах для покупки Opel Corsa состоят в возрасте автомобилей и пакете документов, необходимых для получения кредита.

Кредитные программы с минимальными ставками ориентированы на автомобили до 2000 года выпуска. Так, для приобретения в кредит Opel Corsa 2002 года за $10 500 необходимо предоставить паспорт, водительское удостоверение, заверенную копию трудовой книжки и справку с работы о зарплате (не менее $700). Условия кредита: первоначальный взнос — $2100, страховка КАСКО — $1155, ежемесячный платеж при трехлетнем кредите — $272.

Это должен знать каждый водитель:  Видеорегистратор F200HD (prototype) изучаем гаджет

Кредитные программы с минимальным пакетом документов (только паспорт и водительское удостоверение) распространяются на автомобили в возрасте до 10 лет. Для покупки Opel Corsa 2002 года за $10 500 необходимо оплатить первоначальный взнос в $1165 (страховка КАСКО включена в кредит), ежемесячный платеж при трехлетнем кредите составит $430. Параметры кредита для Corsa 1998 года за $8000: первоначальный взнос — $912, страховка КАСКО включается в тело кредита, ежемесячный платеж при трехлетнем кредите — $336.

Страховка ОСАГО для Opel Corsa объемом 1,4 л будет стоить 3960 рублей при возрасте страхователя более 22 лет и стаже вождения более 2 лет.

Форум: Opel Corsa D (2006-2020)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Opel Corsa D (2006-2020), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Езжу на Opel Corsa три года. Люблю ее как родную. Считаю ее одним из самых красивых автомобилей. У меня к ней нет никаких претензий, а то, что она маленькая, меня только умиляет. Мне достаточно просто ее увидеть, и душа радуется.

у меня опель корса 1,2 робот с 2008 года. Машина не плохая. с самого начала были проблемы с сервисом и ключем – пульт не хотел закрывать и открывать двери. поехала в сервис – поломки не обнаружили. посмотрев на меня стеклянными глазами – типа Вы же девушка все выдумываете.На третий или четвертый раз обращения в салон – наконец-то увидели, что действительно-проблема существует-устранить не могут. Так и мучилась, пока не установила сигнализацию Старлайн А9. Мне мастер сказал, что на опелях – только она и работает. И сразу все проблемы закончились. Для города автомобиль отличный .советую.

У жены Корса 1,2 с роботом с 2007 года. Хотели купить 1,4 с АКП, но хороший знакомый в дилерском центре отговорил (у 1,4 слабая цепь и очень не надёжная АКПП), в принципе не пожалели. За пробег 47000 км по гарантии поменяли заднее стекло, перегорели нити обогрева, других поломок не было. Расход по городу не более 9 л с кондиционером. Единственное зимой очень долго греется. Робот хлопот не доставляет, но езда на нём отличается от езды на АКП, т.е. когда чувствуешь, что он будет переключаться на повышенную скорость нужно сбросить газ как на механике, тогда рывков не ощущается. Если газ не сбрасывать рывки не больше чем переключение на механике. Многие забывают про регулировку робота (точка схватывания), если это делать вовремя – ни каких проблем с ним не будет. Машина очень нравиться.

У меня Opel Corsa D 2007, 1,4, МКПП (Авантайм), два года только у официала, но запчасти и масло привозил свои и с гарантии не снимали. пробег 150 000 км по гарантии поменяли лобовое стекло (треснуло. ), опорные подшипники и руль (оплавилась летом оплетка). На 15000 полетели тормозные диски, купил неоригинал (поменял сам) до сих пор езжу. На 100 000 лямда зонд вышел из строя, сам заменил. На 110 000 передние амортизаторы. На 150 000 задние колодки, но еще можно ездить было. Заливаю 95 Ultimate – свечи менял 3 раза. Гниет капот у решетки радиатора, попробую поменять по гарантии (гарантия вроде 10 лет от сквозной коррозии). В холода в коробке как будто пластилин. В целом Опель Корса – машина хорошая, маленькая, юркая и экономичная (по бензину и в обслуживании).

машинка хорошая, ездит жена, ей очень нравится.
раздражает одно, когда западные производители поймут, что в России зимой холодно, а иногда и очень, очень холодно.
а ведь нас уверяют, что машина адаптирована для России.
меня позабавила фраза, в книжке по эксплуатации, что прогревать двигатель не надо (а салон?), типа сел и поехал. ну я сегодня так и сделал, хотя на улице минус 20 и стекло было покрыто слоем иния и по идее надо прогреть салон, но сделать это на стоячей машине просто нереально, машина прогреется только на ходу минут через 15-20. а как то пришлось сидеть больше часа в машине, так вообще замерз.
и про коробку механическую опель корсы здесь народ правду писал, в минус 10 и ниже, такое впечатление, что туда не масло залили, а пластилин засунули, скорости переключаются с трудом. по идее надо масло поменять на синтетику, только как? там и сливного отвертия нет, типа масло рассчитано на весь срок службы. да и не понятно, что заливать.

У меня Корса 2007 года, механика, литровый двигатель. Салон действительно очень плохо и долго прогревается, коробка на морозе и вправду очень “тугая”! в целом для города и девушки машина прекрасна! Удобный и красивый салон. По мне есть один минус – уж очень маленький дорожный просвет (особенно для зимы!) – сгребает все на своем пути! сначала смущал объем двигателя, но как оказалось зря!

У меня тоже Опель Корса дек. 2007. Да, проблема с обогревом салона проблема действительно существует. А с плавным закрыванием (сравниваю с другими иномарками) ни у кого нет вопросов?

У нас Опель Корса 1.4 , 2007 года, проездили на ней почти год и начались проблемы. Обгорела свеча и часть окалины упала в двигатель и повредила цилиндр, теперь надо менять либо цилиндр либо полностью двигатель., в центре в наличии не имеется, да еще сказали что надо менять цепь и тормозные колодки.
расстроены оба., а как радовались! Машинка прелесть … юркая удобная, на трассе бежит, душа радуется. Может продать ее без ремонта дешевле обойдется.

У меня Опель Корса D 2007 1,2 робот. Пробег около 105 000 км. Тьфу-тьфу – проблем нет. Обслуживаюсь в сервисе, прохожу только ТО. Дважды менял передние колодки и свечи. Летом в жару при мытье машины по лобовому пошла трещина. Придется менять. Заводится в любую погоду. Критична зимой к бензину – желателен 95, иначе у меня секунд 5-10 звенят гидрокомпенсаторы. В теплое время бензин любой, но на 95 резвее обгоняет. По обогреву салона – да, с утра греется, если не ехать, весьма долго. Если ехать – быстро прогревается. Вообще я всегда в ней езжу в рубашке, т.к. тепло. На робот нареканий нет, ведет себя отлично.

Всем здравствуйте. Я только собираюсь покупать автомобиль. Это мой первый авто, хочу спросить вашего совета. Собираюсь покупать Опель Корса автомат 3-двер. Подскажите, что какие дополнительные опции нужны обязательно, без чего не обойтись новичку? Я рассчитываю на экономичный вариант, но на автомате. Заранее благодарю откликнувшихся.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

В статье рассказано о некоторых особенностях компактного хэтчбека Opel Corsa D, о наиболее уязвимых местах в автомобиле.

Компактные автомобили класса D очень удобны для эксплуатации в городских условиях – машину легко припарковать, она расходует немного топлива.

В Европе уже давно очень популярны небольшие хэтчбеки, в последнее время и в России все чаще подобные автомобили встречаются на дорогах.

Немного из истории автомобилей Opel Corsa

История немецкого автомобиля «Опель Корса» начинается с 1982 года, первые машины были представлены в кузове 3-дверный хэтчбек и 2-дверный седан.

В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек и популярной в то время 4-дверный седан, модельный ряд силовых агрегатов был представлен двигателями 1000 и 1300 см 3 .

Модель выпускалась до 1993 года, затем немецкий концерн приступил к производству нового компактного авто Опель Корса B.

Во втором поколении Corsa седанов уже не было, модельный ряд был представлен 3-дверными и 5-дверными хэтчбеками. Новая машина приобрела более округлые очертания, во внешнем облике произошли значительные изменения:

  • появилась новая оптика;
  • стали более обтекаемые бамперы;
  • изменилась решетка радиатора.

Значительно расширилась линейка двигателей – на обновленном «Опель Корса» вместе с малолитражными стали использоваться более мощные моторы объемами 1400 и 1600 см 3 , также на машине устанавливались дизели 1,5 и 1,7 л. В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая коробка-автомат.

Opel Corsa C выпускалась с 2000 по 2006 год, модель также была представлена в кузове хэтчбек, в 3-дверном и 5-дверном варианте. Новый кузов стал более надежным – за счет оцинковки стойко противостоял коррозии, само железо тоже стало крепче.

В линейку бензиновых двигателей был добавлен 125-сильный 1,8-литровый силовой агрегат, а из дизельного ряда убран мотор 1,5 л.

С 2003 года добавили турбодизели 1,7 и 1,3 л, а к автоматической и механической КПП добавилась коробка-робот F13MTA.

Компактный хэтчбек Corsa D четвертого поколения дебютировал в октябре 2006 года, автомобиль был создан совместно концернами General Motors и Fiat.

Новый «улыбчивого» вида автомобиль производился на платформе Gamma, по сравнению с предыдущей моделью Corsa стала больше в размерах:

  • на 160 мм длиннее;
  • на 60 мм шире.

Так же, как и предыдущие два поколения, новая Corsa представлена в кузовах 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, и 5-дверная модель на 24 мм шире 3-дверной.

Собирался автомобиль Corsa D в Германии и Испании.

Opel Corsa D 2007 года

В 2007 году появилась версия Corsa D с новым дизельным мотором 1600 см3 (192 л. с.).

Рестайлингу компактный хэтчбек подвергся в 2020 году:

  • в модельном ряде появились новые цвета;
  • в линейке силовых агрегатов добавились новые двигатели;
  • машина получила другую решетку радиатора;
  • изменился передний бампер.

Двигатели и связанные с ними проблемы

На автомобильном рынке Opel Corsa D в основном представлена с бензиновыми двигателями 1000, 1200 и 1400 см3, с дизельными моторами машины есть, но они встречаются очень редко.

Практически на всех бензиновых моторах может подтекать передний или задний сальник коленвала, также масло нередко течет через датчик давления.

При обнаружении течи через датчик неисправность необходимо сразу устранить, иначе масло может попасть на проводку, и тогда ремонт будет стоить уже гораздо дороже.

Нельзя допускать перегрева двигателя – если индикатор температуры начал мигать или загорается красным, мотор следует заглушить, а машину грузить на эвакуатор и разбираться со случившимся уже в автосервисе.

Перегрев в первую очередь приводит к короблению головки блока – замена ГБЦ обходится автовладельцам дорого.

Если промерзает система вентиляции картера на морозе, в моторе создается повышенное давление. При этом выдавливает масляный щуп, и, если недоглядеть, масло из мотора может вытечь. Поэтому в качестве профилактики следует раз в 50 тыс. км промывать систему вентиляции.

Трансмиссия

Самые проблемные коробки передач Opel Corsa D – роботизированные.

Переключение передач может происходить с хрустом или стуком, со скрежетом включаться задняя передача, еще при этом машина подергивается или «задумывается».

В первую очередь выходит из строя сцепление, его меняют на 80-100 тыс. км, но это при условии бережной эксплуатации.

Некорректная работа коробки может начаться и при 30 тысячах километров пробега.

Нередко на машинах с КПП Easytronic создает проблемы селектор переключения передач.

С любыми неполадками «Изитроник» следует обращаться в специализированные автомастерские. Неквалифицированный ремонт коробку можно совсем «добить», и тогда придется покупать б/у деталь на авторазборке, так как новый «робот» стоит нереальных денег.

Меньше всего хлопот доставляет механическая КПП, ближе к сотне тысяч километров может понадобиться замена сцепления. Если коробку не «рвать», она проходит достаточно долго.

Вполне надежными являются и АКПП, но, чтобы трансмиссия не выходила из строя раньше времени, следует через 50-60 тыс. км менять масло.

Электрическая часть

Генератор и стартер – это проблемные детали на многих «Опелях». Прежде чем «закончится», генератор начинает свистеть.

Часто из строя выходит регулятор напряжения, и тогда пропадает зарядка. Можно купить китайский генератор, он стоит недорого, но как долго может прослужить китайская деталь, неизвестно.

Стартеры на Opel Corsa маломощные, и выходят из строя от частого запуска двигателя, особенно быстро они ломаются на морозе.

Также в некоторых случаях выручает дешевая китайская продукция, но лучше не поскупиться и приобрести оригинальный стартер.

Моторчик заднего дворника отказать может элементарно, и самая характерная причина выхода его из строя – примерзание задней щетки к стеклу.

Водителям, прежде чем включать задний дворник, сначала следует убедиться, что со щеткой все в порядке.

Подвеска

Подвеска Opel Corsa D – стандартная для автомобилей такого класса:

  • передняя – типа MacPherson;
  • задняя – поперечная балка с пружинами.

Нельзя сказать, чтобы в подвеске что-то очень часто ломалось, но и слишком надежной ее называть сложно.

Как и в любой другой легковой машине, в «Корсе» в первую очередь требуют замены стойки стабилизатора, не слишком надежными бывают амортизаторы.

Впрочем, здесь как повезет, при удачном стечении обстоятельств амортизаторные стойки могут проходить и 90 тыс. км.

Практически все «Опели» характеризуются слабыми задними пружинами, на Corsa D пружины также ломаются, особенно, если постоянно перегружать багажник. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает больших нареканий.

Кузов

Начиная с третьего поколения Corsa кузова на компактных «Опелях» идут оцинкованные, поэтому коррозии они противостоят хорошо.

Традиционно для автомобилей Opel со временем появляются «рыжики» на краях задних крыльев, в таком случае следует снимать задний бампер, зачищать дефектные места, грунтовать и красить.

Отзывы владельцев

В основном автовладельцев об Opel Corsa D отзываются положительно, хотя и отмечают некоторые недостатки.

Многим не нравится не слишком просторный салон, небольшой багажник, слабоватые моторы.

Но у небольшой машины есть свои плюсы:

  • автомобиль маневренный, легко паркуется в любом месте;
  • Opel Corsa редко угоняют;
  • ломается авто редко, в ремонте достаточно простой;
  • машина экономичная, топлива потребляет немного.

На вторичном рынке «Опель Корса Д» пользуется спросом, и поклонников у компактного хэтчбека находится немало.

Opel Corsa 1.2 робот стоит ли брать?

#1 Оффлайн kolandr

Дважды герой флейма

Выбираем девушке первую машину. Остановился выбор на Корсе 3-х дверке 1.2 на роботе. Кто что может сказать про робота? Стоит ли связываться. У кого есть машинка на роботе хотелось бы услышать отзывы.

Кто закупается в Ulmart.ru Промо-код: 3541822

#2 Оффлайн Patrick

Дважды герой флейма

#3 Оффлайн kew_x83

#4 Оффлайн Boss

Хорошо информированный оптимист

Не бери робота, особенно если на нем уже поездила другая девушка. Все девушки одинаковые — они далеки от понимания технических нюансов и им вообще все равно, как оно работает и как не допустить поломки.

Это должен знать каждый водитель:  ГАЗ-69 — фотоподборка

Опелевский робот мало того, что дергает при переключении, тупит и требует периодического обслуживания (адаптация сцепления, замена щеток в актуаторах), так еще он очень не любит, когда на светофорах его не сбрасывают на нейтралку, что ведет к преждевременному выходу из строя выжимного подшипника. Так вот, НИ ОДНА девушка никогда не делала этого, рупь за сто. Ищи авто с гидроавтоматом.

Omnia transeunt et id quoque etiam transeat.

Вторичка: Opel Corsa 2008 года

Четвертое поколение Opel Corsa дебютировало в 2006 году. Стильный и компактный хэтчбек сразил молодежь наповал. И сейчас не теми темпами, конечно, но спрос все равно хороший. В 2009 году был рестайлинг, но по сути Corsa осталась все той же моделью. Как и у другого любого автомобиля, у неё есть хронические проблемы. Давайте выясним, с какими трудностями придется столкнуться будущим владельцам хэтчбека.

Сначала пару слов об автомобиле, о котором пойдет речь. Это усредненный вариант с комплектацией, чаще всего встречающейся на рынке — 2008 года выпуска с роботизированной коробкой передач и пробегом 100 000 километров. Под капотом Opel Corsa бензиновый мотор объемом 1,2 литра мощностью 80 лошадиных сил. На рынке за такой просят, в среднем, 300 тысяч рублей.

Первое впечатление

Первое впечатление машина оставляет приятное. По сравнению с главными конкурентами Ford Fiesta и Hyundai Getz, салон выглядит намного более привлекательным. Управляемость автомобиль с годами не теряет остроты, а вот динамика… Во-первых, у двигателя всего 80 сил, во-вторых, он трудится в паре с роботом, но о нем чуть позже.

Не считая пары царапин и сколов краски на кузове, внешний вид Opel Corsa 2008 с годами остается нормальным. А вот в салоне несколько хронических болячек «вылезают» наружу. Например, хромированные ручки дверей облезают, кожа на руле теряет товарный вид, а катушка ремня безопасности может срабатывать через раз. Но интереснее, какие проблемы внутри. О них нам рассказали специалисты автосервиса.

Ходовая

Две хронические болячки ходовой Opel Corsa — слабые рулевые наконечники и стойки стабилизаторов. Но самая «стандартная» и, пожалуй, самая неприятная болячка — неисправность рулевой рейки с электроприводом. Дело в том, что в процессе эксплуатации на сальник и датчик, расположенный на рейке, попадает вода, песок и реагенты, от этого они выходят из строя. Поменять их невозможно. Проблема устраняется лишь полной заменой агрегата.

Двигатель

По словам специалистов, в целом, двигатель Opel Corsa достаточно надежный. Разве что иногда выходит из строя электронный модуль, который вмонтирован вместо привычной катушки зажигания. В случае «пропуска» одного из цилиндров, он ломается. Его замена обходится не дешево.

Со временем, двигатель значительно теряет в мощности. Через 7-8 лет эксплуатации от заявленных лошадей остается процентов 70-75. И динамика также хромает. В горку с педалью в пол стрелка спидометра почти не реагирует. В этом, конечно, виноват и робот.

Трансмиссия

Вообще, Opel Corsa продается с тремя видами трансмиссии: механика, робот и автомат. Из основных проблем механики надо отметить частый выход из строя задней передачи. Автомат медлительный, тугой, но в эксплуатации достаточно надежный.

Стандартные проблемы робота — рывки, удары и ямы при переключениях, что не очень комфортно. Эксперты говорят, что водителю крайне сложно понять степень его износа, если только что-то ломается окончательно, тогда он начинает сильно шуметь. А так, даже на новой машине поведение робота кажется аварийным.

Бытовые болячки

Традиционно владельцы Opel Corsa жалуются на низкий клиренс, присущий автомобилям этого класса, и слабое лакокрасочное покрытие. Ну, а если почитать форумы, то там среди прочих минусов значится крышка маслоналивной горловины, которая часто протекает. Проблема бывает и с обогревом заднего стекла, в котором перегорают нити. На каждой четвертой машине шумит вентилятор обдува салона, и ломается резистор вентилятора двигателя.

Напомню, наш Opel Corsa 2008 года стоит 300 тысяч рублей. Чтобы привести машину в идеальное состояние вложений надо не очень много. Ремонт ходовой, устранение косметических дефектов снаружи и внутри в общей сложности обойдется в 25 тысяч рублей. В итоге, реальная цена автомобиля составит 325 тысяч рублей.

Покупка нового автомобиля

Что касается покупки нового автомобиля, то 4-е поколение продается и по сей день. В 2020 году модель пережила рестайлинг и выглядит чуть более стильно. Внутри изменений не много — пара новых опций и мотор 1,2 литра теперь стал сильнее на 5 лошадей. Цена хэтчбека в похожей комплектации составляет 535 тысяч рублей. В итоге, выгода при покупке подержанного Opel Corsa 2008 года, учитывая вложенные на ремонт деньги, составит 210 тысяч рублей. Не так уж и много.

По статистике, 9 из 10 владельцев Opel Corsa не жалеют о покупке. По их словам, машина стильная, экономичная и надежная. Ну, а жалуются обычно на низкий дорожный просвет, сверчки в салоне и слабую динамику. Из всех конкурентов на вторичном рынке Opel Corsa является одним из лидеров B-сегмента, так что интересных и выгодных предложений масса.

Opel › Убеждаемся в обманчивости внешности хэтчбека Opel Corsa

Corsa уже продаётся в Германии: за трёхдверку там просят минимум 11 980 евро, за пятидверный вариант — 12 730. Российские цены объявят в декабре, а купить Opel можно будет в первой половине 2020 года. Псевдокроссоверной версии Rocks, как у Адама, не будет.

Больше всего внимания на презентации уделили дизайну Корсы. Слово взял высокий и подтянутый Карстен Энгенхейстер, отвечавший за экстерьер кроссовера Opel Mokka и пришедший в General Motors в 2003 году из европейской студии Ниссана. Немец воодушевлённо говорил о фамильных уже бумерангах на боковинах, о вытянутом и опущенном чуть ниже передке, делающим облик спортивнее. Шла речь и о преемственности дизайна. В этом, по-моему, кроется главная проблема Корсы пятого поколения. Сходство с предшественницей настолько очевидно, что мешает воспринимать преемницу как новую модель.

В Европе — пять бензиновых моторов с наддувом и без (70–115 л.с.) и два турбодизеля CDTi (75–95 сил). В России — только 100-сильный «атмосферник» 1.4 в паре с «механикой» или «автоматом» (в Европе есть ещё «робот» Easytronic третьей генерации). Поставка к нам дизелей пока обсуждается.

Особенно это бросается в глаза при взгляде на пятидверку. Несмотря на слегка подретушированный контур остекления и динамично расчерченные бока, в профиль — вылитая прошлая Corsa. Мордочка удлинилась, но общие пропорции те же. Колёсная база — прежние 2510 мм. Не изменились дверные проёмы, на месте треугольные окошки в районе боковых зеркал. И знакомая картина: заднее стекло со спойлером словно позаимствованы у Корсы D, хотя дверь багажника и бампер новые. На самом деле все внешние панели кузова тут переделаны, машина выросла на 22 мм в длину и на девять — в ширину.

В салоне без откровений: Corsa почти дословно повторяет младшую модель Adam, только там дефлекторы обдува круглые. Много дешёвого пластика, отсутствует макияжное зеркальце в противосолнечном козырьке пассажира. К сборке и эргономике нет претензий, а к обзорности есть: боковые треугольные окошки её ухудшают.

Неудобные передние кресла — главный недостаток Корсы. Спинка выталкивает, не хватает боковой поддержки в верхней части. Задний диван излишне жёсткий, но он площе и потому удобнее. Свободного пространства хватает везде и при любом количестве дверей: человек ростом 180–185 см садится «сам за собой» с запасом в кулак по коленям. Второй кулак умещается между потолком и макушкой.

С опаской отворяю гулкую водительскую дверь, надеясь увидеть что-то свеженькое, — меня встречает салон Адама, срисованный, словно через копирку. Зато о прошлой Корсе ничего не напоминает: передняя панель получилась в меру лаконичной, интересной по дизайну и удобной, хотя и собрана не из самых дорогих материалов. По сути, претензий к эргономике у меня две. Первая — расположенный слишком низко семидюймовый дисплей, а вторая — передние кресла с выгнутыми в центральной части спинками. Из-за них спине не хватает поддержки в районе лопаток и плеч.

За доплату покупателям предложат биксеноновые фары с секциями подсветки поворотов и камеру заднего вида. Кнопка замка багажника прячется под логотипом Opel.

Corsa серьёзно изменилась технически. Большая часть силовой структуры кузова осталась прежней, но передняя часть до моторного щита полностью новая. Стальная конструкция стала жёстче, чтобы удовлетворять самым последним требованиям пассивной безопасности Euro NCAP. Дальше — больше! По словам ведущего инженера проекта Corsa Вернера Йориса, передняя и задняя подвески тоже сконструированы заново, а все компоненты в них оригинальные. Передний подрамник, рычаги, поворотные кулаки, демпфирующие элементы, прибавившая в жёсткости скручивающаяся балка сзади, сайлент-блоки — ничто из этого списка не заимствовано у предшественницы.

Красочные приборы просты и понятны, руль не перегружен кнопками. Удобен и блок однозонного климат-контроля. А вот семидюймовый дисплей на центральной консоли я бы поднял повыше. В числе опций — подогрев руля и автоматический парковщик.

По словам Йориса, владельцы предыдущей Корсы жаловались на жёсткость подвески. Доводкой шасси немцы занимались не только на фирменных полигонах в Дуденхофене и Пфердсфельде, но и на Нордшляйфе. После проделанной работы у новинки появилось два типа ходовой части. Базовая — комфортная. Как нас заверили, амортизаторы и пружины на таких версиях откалиброваны мягче, чем было прежде. Однако на презентации подобных машин почему-то не было. А были те, что опционально оснащены спортивной подвеской, которая по умолчанию идёт в комплекте с 17-дюймовыми колёсными дисками. На таких автомобилях мы и ездили по пасмурному Франкфурту-на-Майне. И только с мощными бензиновыми моторами.

Corsa стремительна не только в поворотах: так же проворно новинка захватывает долю в своём сегменте. Например, в сентябре на европейском рынке маленький Opel стал самым продаваемым автомобилем в классе B+, опередив своих главных конкурентов модели Volkswagen Polo и Ford Fiesta.

Из центра города ехали на стосильной трёхдверной Корсе. Под капотом — хорошо знакомый четырёхцилиндровый агрегат 1.4 с турбокомпрессором. Это наиболее тяговитый мотор, предусмотренный для новой Корсы, — 200 Н•м! Пик крутящего момента приходится на 1850–3500 об/мин, что хорошо ощущается при обгонах, которые даются с лёгкостью. Нет проблем и со стартом — «четвёрка» живенько откликается на акселератор, везёт чуть ли не с холостых оборотов, а педаль сцепления не пудрит мозги. Приятный двигатель с сочной и ровной тягой в широком диапазоне. Правда, шумный. Его слышно в салоне всегда, а при монотонном движении по шоссе со скоростью 90 км/ч и выше немелодичный звук раздражает.

Капот с шумоизоляцией открывается без проблем — замок находится близко к передней кромке. Заливать омывающую жидкость через крупную горловину должно быть легко.

Но флагманским, как бы странно это ни казалось, считается литровый трёхцилиндровый Ecotec. Вернер Йорис буквально светится гордостью, называя этот турбомотор венцом творения опелевских двигателистов. Команде из двухсот разработчиков потребовалось три с половиной года, чтобы представить первенца нового семейства компактных моторов. Его уже ставят на Adam, а теперь дошла очередь до Корсы. Непосредственный впрыск, отлитый заодно с головкой блока выпускной коллектор, фазовращатели на обоих распредвалах и балансирный вал — особенности алюминиевого агрегата. Для нас подготовили пятидверные машины со 115-сильной версией «турботройки», а клиентам предложат ещё и 90-сильный вариант.

Под лобовым стеклом (с обогревом за отдельную плату) приютились держатель для смартфонов и блок со светодиодами, которые загораются при опасности фронтального столкновения. Рычагом новой шестиступенчатой «механики» пользоваться приятно — и ходы относительно короткие, и усилие при смене передач невелико.

Потрясающий мотор! Да, по максимальному крутящему моменту (170 Н•м) он уступает «четвёрке», зато диапазон пиковой отдачи тут шире — с 1800 об/мин до 4500. Характер боевой! На низах ощущается лёгкий дефицит тяги, но через пару мгновений пятидверная Corsa под задорный рык уже рвётся вперёд, рассекая воздух острой мордочкой. Первая, вторая, третья передача. Хэтчбек без устали влечёт меня в сторону автобана. А на безлимитном участке дороги у моторчика открывается второе дыхание, и он, не сбившись, несёт меня под полным дросселем со скоростью 190 км/ч. Кому расскажи — не поверят! Мы бы и дальше рванули, но упёрлись в шестицилиндровых тихоходов.

Расход топлива по ходу теста у трёхдверки с мотором 1.4 Turbo не превысил 7,6 л/100 км, а у литровой пятидверки — 6,9 л на сотню.

Паспортные данные лишь подтверждают превосходство Экотека над Экофлексом. С места пятидверка с литровым двигателем набирает 100 км/ч за 10,3 с, а трёхдверка с мотором 1.4 — только за 11 секунд ровно. А ведь снаряжённая масса двух версий одинаковая — 1199 кг. Ускорение с 80 до 120 км/ч у литровой Корсы занимает почти на две секунды меньше — 10,4 с, а максимальная скорость выше на 10 км/ч — 195. Доминирование! Особенно учитывая, что Ecotec 1.0 лучше сбалансирован, тише при обычной езде и гораздо мелодичнее под нагрузкой. Наконец, на одном и том же маршруте машина с литровым агрегатом потребляет на 0,7 л/100 км меньше.

Объём багажника увеличился только при сложенных сиденьях: было 285–1100 л, а теперь 285–1120. Высоту пола можно регулировать. Спинки ложатся двумя неравными частями, образуя ровную площадку.

В подпольной нише — место под запаску, а за правой стенкой — фирменный компрессор.

На управляемость ни двигатели, ни количество дверей не влияют. Corsa со спортподвеской — выбор автомобильного энтузиаста, который будет готов к жертвам ради лучшей водительской доли. Из атрибутов комфорта — лишь хорошая шумоизоляция колёсных арок и днища. Немецкий хэтчбек стелет плотно, часто жёстко, подробно делясь с пассажирами информацией о качестве дорожного полотна. Тут у нас трещина в асфальте, а чуть дальше — глубокая яма. Зато машина едет собранно, монолитно как по прямой, так и в поворотах. Руль с электроусилителем малоинформативен, но на извилистой дорожке это не вызывает проблем. В какой-то момент ты и вовсе погружаешься в транс и просто мчишь от одного виража к другому с улыбкой, наслаждаясь взаимопониманием.

Сравните 12 349 хэтчбеков Opel Corsa, проданных за два последних года в России, с тиражом Фабии из 45 327 штук. А в Европе Corsa стабильно входит в пятёрку бестселлеров: в 2020 году лучше неё (239 814 машин) продавались только Golf (470 229), Fiesta (293 663), Clio (287 111) и Polo (266 994).

Это должен знать каждый водитель:  VR и W чем хороши и плохи рядно-разнесенные моторы

Желающих наладить такой контакт уже немало. В Старом Свете ещё до начала продаж Opel собрал свыше 30 тысяч заказов на новую Корсу. Судя по всему, европейцев не волнует, что с некоторых ракурсов она выглядит недостаточно новой. Широкая линейка технологичных моторов (включая обновлённые дизели 1.3 CDTi), великолепно настроенное шасси — и ты уже бежишь к дилеру. Завлечь россиянина (или скорее россиянку) будет сложнее — мы получим новую Корсу с одним-единственным «атмосферником» 1.4 и адаптированной подвеской. Хорошо хоть локальную сборку наладят, а то с таким курсом евро у импортной Корсы не было бы шансов. Кому нужна голая трёхдверка «на ручке» за 800 тысяч рублей? Вот и мы не знаем.

Паспортные данные

Opel Corsa 1.0 Ecotec 1.4 Turbo
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 3/5
Длина, мм 4021 4021
Ширина, мм 1746 1736
Высота, мм 1481 1479
Колёсная база, мм 2510 2510
Колея передняя/задняя, мм 1472/1464 1472/1464
Снаряжённая масса, кг 1199 1199
Полная масса, кг 1665 1665
Объём багажника, л 285–1120 280–1090
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 12 16
Рабочий объём, см³ 999 1364
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/5000–6000 100/3500–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 170/1800–4500 200/1850–3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/45 R17 215/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3 11,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,1 6,6
— загородный цикл 4,3 4,4
— смешанный цикл 5,0 5,2
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 45 45
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

В основе новой Корсы — прежняя платформа SCCS (Small Common Components and Systems platform), которую концерн General Motors разрабатывал вместе с Фиатом. Панель пола, средняя и задняя часть пространственной конструкции и схемы подвесок не изменились. Даже сорта стали большей части кузова остались прежними. Инженеры уделили внимание передку: пересмотрели жёсткость материалов, переделали конструкцию ради лучшей пассивной безопасности. Элементы подвесок абсолютно новые. Это касается более прочного переднего подрамника, рычагов, поворотных кулаков, амортизаторов и пружин, сайлент-блоков, скручивающейся балки (она стала жёстче) и стабилизаторов поперечной устойчивости. Более компактная передняя подвеска со стойками McPherson позволила чуть опустить мотор. Благодаря использованию новых материалов уменьшились вибрации и улучшилась шумоизоляция.

Новый литровый двигатель две сотни инженеров разрабатывали в Рюссельсхайме в течение трёх с половиной лет: 1600 опытных образцов прошли 3,5 млн км. Бензиновый трёхцилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива 1.0 SIDI Turbo (115 л.с., 170 Н•м) дебютировал в 2020 году на концепте Opel Monza. Лёгкий алюминиевый мотор оснащён выпускным коллектором, интегрированным в головку блока, компактным малошумным турбокомпрессором, системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, уравновешивающим валом в масляном поддоне. Вал этот способствует уменьшению не только вибраций, но и шума. Сам блок цилиндров тут спроектирован с учётом распространения акустических волн. Система впрыска высокого давления (200 бар) акустически изолирована от остального агрегата и не передаёт ему свои импульсы (топливная рампа отделена от корпуса резиновыми изоляторами, а форсунки сидят в цилиндрах на уплотнителях из заполненного углеродом тефлона). С точки зрения акустики были оптимизированы даже топливные магистрали и насос. Ременной привод генератора, компрессора кондиционера и водяного насоса оснащён изолятором, не передающим колебания этих частей дальше на корпус. Наконец, уровень шумов снижают продуманная верхняя крышка мотора, специальные акустические покрытия и алюминиевый поддон картера с вмонтированной стальной пластиной.

При диаметре цилиндра 74 мм и ходе поршня 77,4 мм у двигателя 1.0 SIDI Turbo приличная для турбомотора степень сжатия 10,5:1. Повысить экономичность агрегата и снизить его вес помогли кованые стальные шатуны, отключаемый водяной насос и двухступенчатый масляный насос, полимерное покрытие коренных подшипников, форсунки с шестью отверстиями, размещённые точно в центре камеры сгорания. Особая гордость — малоинерционный турбокомпрессор. Диаметр его турбинного колеса составляет всего 35 мм, а компрессорного колеса — 40 мм. В результате при нажатии на педаль газа на 1500 оборотах в минуту уже через полторы секунды мотор выдаёт 90% от максимального крутящего момента.

Четырёхцилиндровый наддувный турбомотор 1.4 Ecotec, выдающий на Корсе Е 100 л.с. и 200 Н•м, известен по многим моделям Opel. Этот бензиновый агрегат оснащён распределённым впрыском, интегрированным в выпускной коллектор турбонагнетателем и фазовращателями на впуске и выпуске. По плану, турбодвижок 1.4 должен вытеснить из гаммы моторов «атмосферник» 1.8 той же мощности, который до сих пор можно встретить на развивающихся рынках.

История Леонид Попов

Corsa с индексом А появилась в 1982 году. Автомобиль, построенный на переднеприводной платформе GM4200 (подвески — Макферсон и полузависимая балка), первоначально вышел как трёхдверный хэтчбек и двухдверный седан (Corsa TR), а в 1984-м к ним добавились четырёхдверный седан и пятидверный хэтч. При колёсной базе в 2343 мм самая маленькая из Корс (трёхдверка) насчитывала в длину всего 3622 мм. Гамма моторов первоначально состояла из четырёх карбюраторных двигателей объёмом от 1,0 до 1,4 л и мощностью от 45 до 75 л.с. В Британии новинка вышла как Vauxhall Nova, но в 1993-м сменила имя на Vauxhall Corsa.

В 1985 году для омологации Корсы в группе А в британском чемпионате по ралли компания выпустила 500 экземпляров версии Sport c мотором 1.3. Пара карбюраторов Weber, новый распредвал и другая выхлопная система подняли мощность с 70 до 93 сил. В 1986-м вышла лимитированная версия Steffi Graf Special со сдвижным мягким тентом. Через год произошло важное пополнение в гамме моторов: 101-сильный агрегат 1.6 с распределённым впрыском (на версии GSi). Тогда же в линейку добавили атмосферный дизель Isuzu 1.5 (50 л.с.), а в 1988-м он получил турбонаддув и стал развивать 67 «лошадей». Постепенно на впрыск перевели почти все бензиновые агрегаты. Последнее крупное событие в жизни «первой» Корсы — рестайлинг 1990 года (показан на примере пятидверки).

Модель Opel Corsa B в Европе производилась с 1992 по 2000 год. Внешне она радикально отличалась от предшественницы и была крупнее (база составляла 2443, а длина для кузова хэтчбек — 3729 мм). Однако «вторая» Корса сохранила платформу от «первой». В разные годы на Корсу B ставили 11 бензиновых агрегатов разных моделей (объёмом от 1,0 до 1,6 л), а ещё предлагалось два дизеля (1.5 и 1.7). В дополнение к «механике» (на четыре и пять передач в зависимости от мотора) на Корсе появился четырёхступенчатый «автомат».

Гамма кузовов тоже расширилась. Помимо трёх- и пятидверного хэтчбека существовали седан, универсал (Caravan) и даже пикап (Utility). Если «первую» Корсу выпускали только в Испании, то сборку «второй» со временем наладили в двенадцати странах: от Германии до Венесуэлы и от Индии до Эквадора. В Латинской Америке Corsa B сохранилась на конвейере до наших дней. На некоторых рынках «вторая» Корса продавалась под иными именами, в частности как Buick Sail, Holden Barina, Opel Vita, Chevrolet Classic, а ещё она породила несколько производных моделей (в Южной Америке и Китае) с изменённым дизайном носовой части.

В 1999 году компания представила Корсу С (на рынке с 2000-го). Она поменяла платформу на GM Gamma (GM4300), которая, впрочем, была эволюцией GM4200. Тем не менее колёсная база в очередной раз увеличилась (2491 мм), что позволило позднее на том же шасси создать другие модели вроде компактвэна Meriva первого поколения. Corsa С выпускалась как хэтчбек (три и пять дверей), пикап, развозной фургон (Corsavan) и седан (только в Латинской Америке, ЮАР и на Ближнем Востоке). В гамму трансмиссий Корсы добавился пятиступенчатый «робот» Easytronic, хотя особой любви покупателей он не снискал.

Двигатели в значительной мере были перенесены с модели-предшественницы. Однако по мере выпуска у «третьей» Корсы стали появляться обновки. Среди них стоит отметить 125-сильный мотор 1.8 Ecotec из семейства GM Family 1 (для «горячей» версии GSi). В 2002 году дебютировал концепт Corsa OPC, правда, «заряженный» вариант с таким именем пошёл в серию только в следующем поколении. Зато этот концепт послужил превью рестайлинга, случившегося в 2003-м. Одновременно с ним на Корсе ввели ещё одну новацию: двигатели 1.0, 1.2 и 1.4 (60, 80 и 90 л.с.) из семьи GM Family 0 с технологией TwinPort. Здесь один из впускных каналов в каждом цилиндре отключался на малых оборотах, что создавало завихрение потока и улучшало смесеобразование. И в том же году на Корсе появился турбодизель 1.3 CDTI Ecotec (70 л.с.) разработки концерна FIAT.

В 2006 году модель С уступила на конвейере место Корсе D. Она была создана на новой платформе GM Fiat Small (SCCS), которую с нею разделил хэтчбек Fiat Grande Punto («итальянец» вышел годом раньше). Схематично подвески остались традиционными для класса (Макферсон и скручивающаяся балка), но вся конструкция была пересмотрена. К тому же в силовом каркасе увеличилась доля высокопрочных сталей. Позже разные варианты SCCS легли в основу целого ряда моделей (например Alfa Romeo MiTo). При колёсной базе в 2511 мм длина хэтчбека Corsa D достигла 3999 мм.

Модель Corsa D выпускалась только как пяти- и трёхдверка (в том числе развозной фургон с глухими задними окнами). Гамма бензиновых моторов поначалу состояла из агрегатов 1.0, 1.2 и 1.4 (от 60 до 90 л.с.). Дизелей было два (1.3 и 1.7, от 75 до 125 л.с). В 2007 году на рынок вышла «горячая» трёхдверка Corsa OPC со 192-сильной «турбочетвёркой» 1.6, оснащённой фазовращателем на впуске, а ещё «подогретая» модификация GSi с аналогичным двигателем, но выдававшим лишь 150 сил. Для B-класса эти два Опеля были довольно шустрые: до сотни разгонялись за 7,2 и 8,1 с соответственно. В том же году во Франкфурте немцы показали концептуальную Корсу-гибрид со стартёром-генератором, литиевой батареей и дизелем 1.3 CDTI ecoFLEX. В 2020-м «четвёртая» Corsa пережила рестайлинг (появились новые решётка радиатора, бампер и фары с дневными ходовыми огнями). Тогда же на бензиновых агрегатах 1.0 и 1.4 Turbo, а также на дизеле 1.3 была внедрена система start/stop. В 2020 году вышла лимитированная серия хот-хэтчей Corsa OPC Nurburgring Edition с самоблокирующимся дифференциалом и мотором от OPC, но с увеличенной отдачей (210 л.с. и 280 Н•м вместо 192 л.с. и 230 Н•м). До 100 км/ч такая трёхдверка ускорялась за 6,8 с.

За кадром

Закадр у нас в этот раз тоже исторический. Corsa стала одной из самых популярных машин в гамме Опеля: за 32 года немцы реализовали по всему миру больше 12,4 млн машин. Широка география не только продаж, но и производства. Лишь в США никогда не продавалась. И, кстати, выставлять на презентации модели-предшественницы — правильное решение!

Kolesa.Ru

@ Kolesa_Ru

Автомобильный портал. Свежие новости, статьи и тест-драйвы от портала Kolesa.ru. Ответы на самые частые вопросы автолюбителей и консультации юристов.

Tweets

  • © Twitter, 2020
  • О нас
  • Справочный центр
  • Условия
  • Политика конфиденциальности
  • Файлы cookie
  • О рекламе

Перейти к профилю

Рекламировать этот твит

В черный список

Указывать местоположение в твитах

Эта настройка позволяет добавлять в твиты информацию о местоположении, например название города и точные координаты, на веб-сайте и в сторонних приложениях. Вы можете удалить сведения о местоположении из своих твитов в любое время. Подробнее

Ваши списки

Создать список

Скопировать ссылку на твит

Вот ссылка на этот твит. Скопируйте ее, чтобы твитом легко можно было поделиться с друзьями.

Разместить твит

Embed this Video

Добавьте этот твит на свой веб-сайт, скопировав указанный ниже код. Подробнее

Добавьте это видео на свой веб-сайт, скопировав указанный ниже код. Подробнее

Встраивая содержимое из Твиттера на свой веб-сайт, вы соглашаетесь с Соглашением разработчика и Политикой для разработчиков.

Образец

Почему вы видите эту рекламу

Войти в Твиттер

Регистрация

Еще не в Твиттере? Зарегистрируйтесь, следите за интересными для вас событиями и получайте новости по мере их появления.

Короткие номера для отправки и получения:

Страна Код Для абонентов
США 40404 Любую
Канада 21212 Любую
Великобритания 86444 Vodafone, Orange, 3, O2
Бразилия 40404 Nextel, TIM
Гаити 40404 Digicel, Voila
Ирландия 51210 Vodafone, O2
Индия 53000 Bharti Airtel, Videocon, Reliance
Индонезия 89887 AXIS, 3, Telkomsel, Indosat, XL Axiata
Италия 4880804 Wind
3424486444 Vodafone
» Посмотреть короткие номера для SMS в других странах

Подтверждение

Добро пожаловать домой!

Это ваша лента, где вы будете проводить большую часть времени, получая мгновенные уведомления о том, что интересует именно вас.

Твиты вам не очень нравятся?

Наведите на изображение профиля и нажмите кнопку чтения, чтобы перестать читать любую учетную запись.

Выражайте свои чувства без слов

Когда вы найдете твит, который вам очень нравится, нажмите значок сердечка, чтобы поделиться своей любовью с человеком, который его написал.

Расскажите всему миру

Самый быстрый способ поделиться чьим-либо твитом с вашими читателями — ретвитнуть его. Нажмите значок со стрелочками, чтобы мгновенно сделать это.

Присоединяйтесь к переписке

Поделитесь своими мыслями о любом твите, просто ответив на него. Найдите тему, которая вам интересна, и вступайте в беседу.

Все самое свежее

Мгновенно узнавайте о том, что обсуждают люди прямо сейчас.

Получайте больше того, что вам нравится

Читайте больше учетных записей, чтобы получать мгновенные обновления о том, что вас больше всего интересует.

Узнайте, что происходит

Читайте самые последние беседы на любую тему, мгновенно появляющиеся в вашей ленте.

Не упустите момент

Следите за тем, как разворачиваются лучшие истории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: