Opel Corsa C с пробегом облегченная подвеска и дорогие блоки управления

Содержание

Выбираем опель корса с пробегом. Выбираем опель корса с пробегом Опель корса е купить

Оpel Сorsa (Опель Корса) — компактный автомобиль класса supermini (класс «В»). Опель Сorsa выпускается компанией General Motors с 1982 года. За это время авто Корса прочно обосновалась на мировом рынке. Согласно данным статистики, автомобиль Оpel Сorsa является самым продаваемым среди всех машин марки Оpel за всю историю существования бренда.

Благодаря высоким экологическим показателям и экономному расходу топлива, компактный автомобиль Сorsa признан в 2005 году машиной десятилетия по версии AvD (Авто клуб Германии).

На страницах нашего сайта вы можете познакомиться со всеми существующими поколениями авто Опель Корса, с их основными характеристиками, модификациями и особенностями, а также узнать сколько стоит Opel Corsa в салонах российских дилеров.

Оpel Сorsa описание

Класс Опель Корса был создан конструкторами из Рюссельсхайма в рекордно короткие сроки. Во второй половине 70-х годов прошлого века назрела необходимость наличия в модельном ряду Оpel недорогой и компактной малолитражки. Надо сказать, что в этом случае Опель никак нельзя причислить к законодателям моды. К тому времени на всех континентах уже с успехом продавались такие яркие представители нового «В» класса, как , Renault 5, и Fiat 128.

В 1978 году руководство GM выделяет на разработку собственной линейки автомобилей-супермини значительные ассигнования (2 миллиарда долларов США). Задача перед разработчиками стояла следующая — создать доступный и экономичный городской автомобиль. Стоимость Опель Корса не должна была превышать 7 500 $, а расход топлива на 100 километров пути — 5.5 литра.

Новый завод решено было строить в Испании. Начиная с 1975 года, спрос на автомобили в этой стране вырос на 43%. В 1979 году в Сарагосе был заложен фундамент нового предприятия, а 5 ноября 1982 года король Испании Хуан Карлос I выехал из сборочного цеха на первом серийном Оpel Сorsa.

Опель Корса поколения А – переднеприводное авто В–класса. Изначально автомобиль Опель Корса выпускался в двух модификациях: 3-дверный хэтчбек Оpel Сorsa СС и 2-дверный седан Оpel Сorsa TR. В 1985 году в семействе появляются 4-дверный седан и 5-дверный хэтч.

Компактный автомобиль Корса обладал неплохими для своего времени аэродинамическим свойствами. Коэффициент сопротивления воздуху Сх равен 0,38 у двух и четырехдверных седанов и 0,36 у хэтчбеков.

Гамма двигателей первоначально включала в себя три бензиновых мотора объемом от 1 до 1,3 литра и тяговой мощностью в 45-70 лошадиных сил соответственно. Несколько позже в этой линейке появляются 40-сильный дизель (1,3 литра) и 101-сильный бензиновый агрегат (1.6 литра), который устанавливался только на спортивную версию хэтчбека — Оpel Сorsa GSI.

В 1990 году первому поколению Оpel Сorsa был сделан довольно удачный фейслифтинг. Внешне автомобиль стал более современным. После Объединения Германии производство автомобилей Корса осваивается на заводе в городе Айзенах (бывшая ГДР).

Выпуск первого поколения Корсы закончился в 1993 году. Всего было выпущено 3 105 430 автомобилей. В период активного производства Opel Corsa стоимость базовой версии модели составляла 7 390 $ (данные 1986 года).

Opel Corsa B была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве в 1993 году. «Первыми ласточками» поколения Corsa B уже традиционно стали 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки. Впоследствии модельный ряд расширился за счет седана (выпускался только в Бразилии), универсала, коммерческого фургона и ют-пикапа. Кроме того, на базе Opel Corsa B было создано спортивное купе Opel Tigra.

Главным дизайнером нового поколения малолитражек стал яркий представитель токийской школы Хидео Кодама. Сегодня принято считать, что машина Опель Корса — это типичный образец автомобиля эры биодизайна. Силуэт автомобиля стал плавным и округлым. Изменилась радиаторная решетка, молдинги и бамперы. По-иному выглядит передняя и задняя оптика.

Конструкция кузовов Opel Corsa B решена с учетом повышенных требований безопасности. Каркас автомобиля стал более жестким. В конструкцию добавлены элементы с запрограммированной областью деформации. Двери усиленны двойными стальными брусьями.

Гамма двигателей Opel Corsa B весьма обширна и разнообразна. Бензиновый ряд состоит из шести моторов:

1.2 8V (45 лс, выпускался до 1997 года);

1.0 12V (54 лс, 3 цилиндра);

Дизельная линейка включала в себя два атмосферных и один турбированный мотор семейства ECOTEC:

Отличительной особенностью этих двигателей стало оснащение электронной системой управления зажиганием и впрыском топлива EDU. Кроме того, были применены индивидуальные катушки зажигания, которые надеваются непосредственно на свечи. В качестве трансмиссии на автомобили Опель Корса В устанавливалась как 5-ступенчатая МКПП, так и 4-диапазонный автомат с тремя режимами эксплуатации – экономный, зимний и спортивный.

Еще одной особенностью этой модели было обилие возможных вариантов комплектаций:

City – самая доступная базовая версия;

JOY – молодежная версия;

Swing – наиболее оптимальная версия, предназначенная для повседневного вождения;

Sport – самая динамическая версия;

CDX – наиболее дорогая, «заряженная» базовая версия.

Помимо этого, выпускались ограниченные тиражи «World Cup» (к чемпионату мира по футболу) и CDXJOY («заряженная» молодежная версия).

Рестайлинг всего поколения авто Opel Corsa B произошел в 1997 году. В основном изменения коснулись внешности автомобиля и опционных пакетов. В моторном ряду в 1997-1998 году появились два новых двигателя: Z16XER и Ecotec 1.4 СDTi.

Выпуск Opel Corsa B осуществлялся на основных площадках (Сарагоса, Айзенах) до 2000 года. В настоящее время эти автомобили выпускаются под разными штильдиками в Индии и в Аргентине. Запрашиваемая за базовую комплектацию Опель Корса цена в Германии стартовала с отметки 10 350 $ (данные 1998 года).

Конвейерный выпуск следующего поколения Opel Corsa был запущен в октябре 2000 года. Этот автомобиль существенно отличался от своих предшественников.

Opel Corsa С базируется на глобальной платформе Gamma производства General Motors. Кроме того, для новой Corsa было разработано специальное шасси DSA (Dynamic Safety), которое существенно улучшило безопасность и комфорт поездок. Серьезные переработки были проведены также в передней подвеске и тормозной системе автомобиля. Вдобавок этому, автомобиль получил принципиально новую и эффективную систему шумоизоляции.

Экстерьер кузовов Opel Corsa С выполнен в едином стиле с автомобилями старшей линейки Opel Vectra (D-класс). Версии кузовов остались прежними: 3-х и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, универсал и ют. Но теперь корпус автомобиля усилили оцинковкой, а новая технология герметизации сварочных швов позволила производителям давать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. В 2002 новая Corsa получает 4 звезды безопасности в краш-тестах Euro NCAP и ADAC. Благодаря хорошей скорости и маневренности хэтчбеками Opel Corsa С оснащались патрульные подразделения немецкой городской полиции.

Гамма двигателей Opel Corsa С на момент начала выпуска выглядела следующим образом:

GSi 1.8 16V (125 лс);

1.7 DTI (75 лс) турбо.

Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам предлагалось три вида трансмиссии: 5-ступенчатая «механика», 4-позиционный автомат и 5-диапазонная секвентальная полуавтоматическая коробка передач Easytronic.

В 2003 году автомобили Опель Корса подверглись модернизации. В результате рестайлинга практически полностью поменялся моторный ряд. Бензиновые двигатели (кроме топового 125-сильного) были заменены новыми – аналогичными по объему, но более мощными. А благодаря технологии Twinport они стали на 23% более экономичными. Дизельная линейка обогатилась за счет двух новых турбомоторов с объемами 1.3 и 1,7 литра и мощностью в 70 и 100 лошадиных сил.

В базовой комплектации Опель Корса появились также ABS, система аварийного усиления тормозного усилия Brake Assist и очень удобная функция Follow Me Home (Проводи меня домой), провожающая водителя светом фар от машины до дверей дома. В список опций попали ксеноновые фары и система стабилизации на трассе ESP.

Седаны Opel Corsa С в Европе практически не продавались. Главными рынками для этих авто были страны Ближнего Востока, Северной Африки. Пикапы в основном были востребованы в ЮАР, Австралии и Бразилии.

Opel Corsa D дебютировала на автосалоне в Лондоне в 2006 году в версии 5-дверного хэтчбека. Премьера 3-дверной модификации произошла несколько позже на автошоу в Эссене. Автомобиль построен на модернизированной платформе GM-Gamma, разработанной совместными усилиями инженеров General Motors и Fiat. С моделью Fiat Grande Punto этот автомобиль связывают 30% общих запчастей.

В соответствии с конъюнктурой рынка, создатели модели не стали расширять модельный ряд поколения за счет седанов, универсалов и пикапов. С момента начала выпуска и по сегодняшний день Opel Corsa D предлагается только в кузовах типа «хэтчбек».

Особенность внешнего дизайна новой Корсы является ее сходство с Opel Astra H GTC. Автомобиль получился более просторным, чем предыдущие модели. Размеры Opel Corsa D — 3999х1713х1488 мм. Колесная база – 2551 мм.

В 2020 году произошел рестайлинг Opel Corsa D. В этом же году семейство Corsa впервые пополнилось спортивной версией ОРС.

Современная моторная гамма Opel Corsa D предлагаемых на российском рынке включает в себя четыре бензиновые двигатели семейства ECOTEC:

1.0 TWINPORT (65 лс);

1.2 TWINPORT (85 лс);

1.4 TWINPORT (100 лс);

1.6 Turbo ECOTEC (192 лс) – доступен только только для ;

В возможные варианты трансмиссий входят 5 и 6-ступенчатые МКПП, 4-диапазонная АКПП и 5- позиционная коробка Easytronic.

Сколько стоит Опель Корса поколения D, а также подробнее об особенностях систем безопасности автомобиля, опционных пакетах и вариантах комплектаций читайте на страницах нашего сайта.

Малогабаритные автомобили в России, не пользуются массовым спросом. Одним из исключений выступает Опель Корса, сумевшая найти своего покупателя. При условии бережного отношения предыдущего хозяина, имеет смысл брать авто с пробегом.

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2020 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается.

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

На что обращать внимание при осмотре салона

Достойной стороной Opel Corsa D выступает салон, сочетающий простоту и комфорт. Печной радиатор очень надежен, просадка сидений и облезание кожи наблюдается только по прошествии долгих лет эксплуатации, а плавность обводов рычажного кожуха пропадает через 70 тыс. км пробега. Остальные компоненты надежно служат, не теряя эстетических свойств.

Проблемы с подсветкой начинаются через 5-7 лет, замену усложняет цельная структура ламп и диодов. Климатическая система скопирована с автомобилей Фиат, повторяя преимущества и недостатки в виде шумных подшипников и необходимости замены вентилятора через 150 км пробега. Успешной диагностика и ремонт, требуют квалификации мастера, умеющего чинить протечки кондиционера, вызванные слабым уплотнителем и вибрацией. Зачастую выходит из строя муфта и компрессор, а конденсор подвергается воздействию камней.

Интерфейс бортового компьютера со временем теряет четкость, представляя размытое изображение. Выходом из ситуации становится замена модулей, блоков или использование цветной версии CID, работающей без проблем.

Как правило, нарушение функций систем салона связано с поломкой компонентов BCM, играющих роль предохранителя. Простая замена не поможет, поскольку блок замыкает на себя многие опции, включая индикаторы дождя и противотуманные фары. Аналогично действуют другие узлы Corsa, тесно связанные с комплектацией, из-за чего при их смене, приходится затрагивать проводку и модули.

Современный салон Опель Корсы, выгодно отличается.

Надежность электро оснащения в Опеле

Большинство экспертов и владельцев автомобиля отмечают надежную электронику, указывая при этом на некоторые уязвимости, прежде всего слабый генератор, где через 100-150 тыс. км пробега по пыльным дорогам, изнашиваются кольца. Подшипники напоминают о себе даже на машинах, использующихся исключительно в городской черте, достаточно пройти 50 тыс. км. Обгонная муфта потребует замены до порога в 100 тыс. км, так же как и регуляторы напряжения, что ведет к нарушениям работы других систем.

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию. Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей. Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс. рублей.

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги.

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала. Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП.

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Варианты двигателей и их особенности

Модификация Opel Corsa D комплектуется несколькими типами двигателя, объединенных чугунным корпусом и малым форматом. Ресурс 3-цилиндровых версий объемом 1 литр составляет 100-120 тыс. км, 4-цилиндровые моторы на 1,4 выносливее и способны проходить 200 тыс. км. Самым мощным представителем линейки выступает турбодвигатель на 120 л. сил, остальные еле дотягивают до 90 л. сил, либо (если комплектация предусматривает механизм вращения фазы) – 101 л. сил.

В перечне выделяются:

  • Мотор Z10XEP на 1,2 литра, который в свою очередь делится на версии Евро-4 и Евро-5, соответствуя требованиям обозначенного стандарта;
  • Двигатели Z12XEL (80 л. сил) и A12XEP (85 л. сил). Несмотря на повышенные показатели второй версии на практике он оказался слабее из-за экологических норм ЕС;
  • Сменившие друг друга поколения Z14XEL, A14XEL, A14XEP, объемом 1,4 литра;
  • Турбодвигатель A14NEL (120 л. сил) на 1,4 литра, соответствующий Евро-5;
  • Вариации Z16LET, A16LEL из линейки Gm Family 1, объемом на 1,6 литров, представляющие собой усовершенствованную модификацию модели A14NEL;
  • Дизельный 8-клапанный двигатель на 1,7 литров, в России распространения практически не получил, а в Европе считается одной из самых эффективных моделей.

Существенных проблем за агрегатами не обнаружено, средний ресурс равен 200-300 тыс. км пробега. Уязвимостью выступает запотевание из-за отжившего вентиляционного механизма картера. Слабые уплотнители снижают силу термостата (удачным аналогом выступают A14NET, A14NEL с Astra J), способствуя температурному режиму 85-90 градусов, что удобно летом, но зимой требует дополнительного времени на прогрев. Крышка расширительного бака меняется раз в 5 лет, закручивать ее нужно плотно, но не до крайности. Ремонт всей линейки двигателей не связан с высокими расходами.

Подведем итоги

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы. При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике.

Фотографии Новой Опель Корса

Мук выбора перед покупкой Опеля Корсы не было вообще. Машину брали жене. Купили то, что хотела. Запала Корса ей в душу года три назад. К нам переехал сосед из Мурманской области. Решил купить машину, так как не местный, попросил жену провезти его по салонам. отзыв полностью →

Муки выбора. Не было вообще. Машину брали жене. Купили то, что хотела. Запала Опель Корса ей в душу года три назад. К нам переехал сосед из Мурманской области. Решил купить машину. Т. к. не местный, попросил жену провезти его по салонам Краснодара. Пока сосед. отзыв полностью →

Купил Корсу в 2008 году, в салоне. Комплектация средняя (Enjoy), правда, выбор пал на голую, без кондишина и музыки. За 423 т. р., на литых дисках и спортивной резине. Двигатель 1,4 (90 л. с.), КПП – механика, объясню, почему голая. У нас 9 месяцев в году холодно (лето. отзыв полностью →

После продажи в феврале своего верного коня (пони) ОПЕЛЬ АГИЛА (аналог СУЗУКИ ВАГОН Р+) с которым дружили 3 года- встал вопрос о приобритении нового транспорта. Моторы больше 100 л. с не рассматривал, так как езжу очень спокойно, то резонный вопрос зачем? Вопрос выбора. отзыв полностью →

Всем привет! Возможно, отзыв про Опель Корсу будет полезен тем, у кого ограничен бюджет, и нет понтов. Тем кто гоняет или нацелен на авто дороже 30 К читать – время терять. Итак, машина куплена в 2006 с пробегом (по приборам) около 60 т. км. Продана в 2008 с доп. отзыв полностью →

Сразу скажу, что лично для меня плюсов больше чем минусов, но обо всем по порядку в отзыве. Опель Корса, 4 двери 2009 года, движок литровый, комплектация минимальна обошлась в 370 тысяч у официального дилера Машдвор в кредит. Выбирали, после опыта на четырке. отзыв полностью →

Крошка Корса — просто чудо! Машина очень тихая. Подвеска живет своею жизнью, не влезая в салон. Очень красивая и богатая панель приборов. А руль с подогревом — это зависть многих автовладельцев. Когда демонстрирую багажник — всех наповал убивает подвальчик. А ведь под. отзыв полностью →

В апреле 2007 года я стала счастливым обладателем Опель Корса 1.4 МКП5, пятидверный кузов. Моя «Корсиана Рулезовна», именно так я ее называю, именно этого она заслуживает, никогда и ни разу меня не подвела. Накатали мы с ней чуть больше 25000 километров, и тьфу-тьфу. отзыв полностью →

На своей Корсочке, именно так я её ласково называю, откатала 20 тысяч км. Она у меня уже год и я ею очень довольна. Двигателя 1.2 при 80 лошадках мне вполне хватает, хоть я и не гонщик, но и не плетусь в хвосте колонны автомобилей. У меня трёхдверный вариант, но в. отзыв полностью →

Привет всем, кто читает этот отзыв! Автомобиль Опель Корса в комплектации enjoy 5-ти дверный хэтчбек, 1.4, цвет светло-голубой, с доппакетами: кондиционер, мп3 магнитола, литые диски был приобретен у офицального дилера за 456.000 рублей. Это моя вторая машина -.

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах, и сотня-другая таких машин на всю страну – это просто не серьезно. С такой «нелюбовью» населения к автомобилям этого класса, маленькой машине нужно быть очень не ординарной, чтобы все же найти своего покупателя. Давайте посмотрим, чем хороша Corsa с пробегом, можно ли найти машину с хорошим состоянием кузова, салона, ходовой части и электрики. А потом . Нет, моторчики.

Почему Corsa?

К омпания Opel всегда традиционно брала ценой и практичностью. И ее Opel Corsa были именно такими – простыми, практичными и честными. Собственно, наряду с VW Polo именно Corsa оказалась одним из первопроходцев класса и задавала компоновочные и эргономические стандарты на протяжении сорока с лишним лет.

Финансовые трудности компании в XXl веке жизнь немного усложнили: Corsa B и Corsa C с трудом поспевали за лидерами, сильно отставая в популярности. Виной тому и излишняя простота и явные маркетинговые сложности, и лицензионные отчисления GM, которая постепенно избавлялась от оригинальных европейских разработок. В итоге головная компания General Motors на европейском рынке для снижения издержек производства начала активное сотрудничество с корпорацией FIAT. Итальянцы получали бензиновые моторы, коробки передач и компоненты платформ, GM получила новые дизельные моторы и новую компактную базу для замены окончательно устаревшей Opel Corsa C.

На фото: Opel Corsa 5-door (A) «1985–87

На фото: Opel Corsa 5-door (B) «1997–2000

На фото: Opel Corsa 3-door (C) «2000–03

Новая машина получила индекс D и заметно более крупную платформу SCCS platform (Small Common Components and Systems platform). На ней же выпускались Fiat Punto, Grande Punto, 500L, Doblo, Alfa Romeo MiTo, Lancia Delta, Opel Meriva B и – не удивляйтесь – внедорожники Jeep Renegade, Compass 2020 и Fiat 500X.

Зачем Opel было нужно это сотрудничество? Господа из-за океана не оценили сохранение классических канонов класса в прошлых поколениях модели, из-за которых они получались маленькими, простыми и слишком дешевыми. Популярность этих автомобилей падала уже много лет, Corsa С уже не входила в тройку лидеров по продажам в Европе. В новом веке даже от небольшой машинки требовалась отточенная управляемость, просторный салон и высочайшая экономичность. И, конечно же, требовались гибкость платформы и возможность предложить большое количество опций. Наконец, машина получила всё необходимое.

Догнать VW Polo и Ford Fiesta по продажам в Европе не получилось, но позиции машины на рынке явно улучшились. В России маленький Opel ненадолго даже стал хитом продаж. Ненадолго, потому что кризис 2008 года подкосил наметившийся успех: машину собирали только в Европе, и цена была привязана к курсу евро, что обвалило продажи уже в 2009 году. К тому же в этом же году на российском рынке появился Polo Sedan, а затем и Solaris и Rio, и покупатели недорогих машин получили куда более заманчивые предложения.

Opel Corsa C с пробегом: облегченная подвеска и дорогие блоки управления

Традиционно для сайт обзор технических особенностей автомобиля с пробегом — большой и подробный, и разбит он на две части. В первой коснемся кузовных проблем, особенностей электрики и ходовой. Во второй разберемся.

6724 1 1 20.12.2020

Небольшой прирост размеров автомобиля позволил получить значительное улучшение эргономики передних мест в сравнении с предшественниками. Самый приятный сюрприз для поклонников марки заключался в заметном повышении качества и эргономики салона. О спартанской простоте и строгости почти ничего не напоминало, внутри стало заметно веселее и удобнее.

Пассивную безопасность тоже подтянули к лидерам: появился полный комплект из шести подушек безопасности, и Корса показала отличный рейтинг безопасности EuroNCAP.

При сохранении простой задней подвески со скручиваемой балкой сильно улучшилась управляемость автомобиля.

Линейка двигателей все так же начиналась с трехцилиндрового литрового мотора, хотя на вершине гаммы еще до первого рестайлинга расположился уже турбонаддувный бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 192 л.с., а после второго рестайлинга его мощность даже увеличили до 210 сил. В середине линейки моторов после первого рестайлинга уже прописались стосильные моторы 1,4 литра, которые стали лишь чуть менее популярные, чем 1,2-литровые, ставшие самыми распространенными.

На фото: Opel Corsa 5-door (D) ‘2006–09

Для Corsa оставили классическую АКПП: с мотором 1,4 л предлагали четырехступенчатую AF-17. Но вот с мотором 1,2 л можно было получить только простенький «робот» Easytronic.

Несмотря на некоторый рост сложности, машина осталась предельно простой и функциональной, а это – отличный залог эксплуатационной надежности. На протяжении жизненного цикла машина перенесла целых два рестайлинга, которые не изменили ее основных характеристик, но добавили новых двигателей и сервисной электроники, а также серьезно изменили внешность. Вышедшая следом Corsa E на деле оказалась глубоким рестайлингом поколения D. Это ли не показатель признания удачности модели?

Спустя десять лет с момента выхода Corsa D большая их часть по-прежнему на ходу. Но нюансов всё же хватает. Разберёмся с ними?

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2006–09

Кузов

Выбираем VW Golf VI с пробегом: горе турбомоторов, проблемы с DSG

Трансмиссия В этом поколении Гольф лишили коробок нефольксвагеновского производства. Так что выбор есть, но только между «механикой» и коробками DSG трех видов. С МКПП серьезных проблем немного, хотя сами коробки по.

71143 11 6 30.11.2020

Все пословицы про гниющий Opel можете оставить для тех, у кого машины «классического» возраста, лет от двадцати. В XXI веке Опели ржаветь почти разучились. Конечно, это не BMW, которые на половину состоят из алюминия и пластика, но по уровню обработки металла автомобили Opel напоминают столь нежно любимые народом «фольксы» девяностых годов. Если металл не поврежден с изломами и потертостями, они практически не ржавеют.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan X‑Trail 2020 — все изменения

Царапины и сколы не рыжеют годами: настоящая оцинковка тут везде, кроме крыши. И даже если краска отслоилась на большом участке, последнему долго ничего не грозит. Такое, к сожалению, случалось регулярно на машинах до первого рестайлинга, потом изменили технологию окраски и случаев «облезания» почти не встречается.

Тем не менее, изнутри есть куча мест, где поверхностная коррозия иногда пробивается. Обычно это швы и стыки в закрытых зонах. Обидно, но при очень хорошем качестве самого металла окраска оставляет желать лучшего, и тонкий слой ЛКП легко слезает при малейших ударах, пробивается камнями на капоте и дверях, понемногу слезает под воздействием «пескоструя» на порогах и арках.

Основные проблемные места у маленького Opel классические – кромка капота, задние арки и крылья. Задняя дверь тоже всегда оказывается в числе первых элементов, попадающих под перекраску.

На фото: Opel Corsa 5-door (D) «2020–14

Пятидверные машины чаще сталкиваются с коррозией задних крыльев за арками, зато у трехдверок краска чаще повреждается на самом широком крыле.

Очень зря после 2008 года перестали ставить молдинги на двери: на дорестайлинговых машинах сколы кромок и вмятины на поверхности встречаются намного реже, чем у рестайлинга, где это дело обычное.

Регулярно встречаются экземпляры с забитыми сливами лобового стекла, протечками в салон и плохим состоянием швов в зоне надмоторной ниши. Найти следы откровенной коррозии, а не точечные проблемы, получится только на машинах старше 10 лет или на машинах, плохо восстановленных после мелких и не очень мелких ДТП.

К сожалению, «женская» машина у нас – это пока что во многом повышенный риск мелких притираний и царапин, а не вовремя произведенная окраска, нарушение технологии ремонта или замена элементов на дешевые китайские аналоги приводит к появлению ржавчины через несколько лет.

Сервисы отмечают не очень надежную защиту днища, не развитую защиту арок и другие особенности дешевых машин, но пока это не приводит к серьезным последствиям для кузова.

Стоимость лобового стекла

цена за оригинал

Лобовое стекло крепкое и не затирается, что для недорогой машинки уже большой плюс. Причем штатный Pilkington не особенно боится даже сильных ударов. А вот фары тут слабенькие, поверхность очень быстро затирается, уже после трех-пяти лет нужна восстановительная полировка, а если машину хоть немного били бампером, хотя бы о сугробы при парковке, то и восстановление креплений.

«Продвинутые» фары AFL светят на порядок лучше обычных, но и хлопот могут доставить много. Со временем выходят из строя приводы линзы, и свет перестает быть интеллектуальным. Да и рефлектор выгорает уже лет через пять-шесть, а значит, нужно серьезное вмешательство в конструкцию оптики или попросту её замена. Зато на момент выхода Corsa у конкурентов адаптивной оптики не было даже в таком виде.

Обратите внимание на состояние нитей обогрева заднего стекла. Восстановить их не всегда получится качественно, они понемногу отслаиваются от поверхности и осыпаются. А само стекло стоит в несколько раз дороже лобового. Если стекло повредят при замене задней двери, сумма расходов на ремонт может существенно увеличиться.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) «2020–14

Салон

К салону претензий минимум. Да, он простой, поскрипывает, сиденья тоже очень простые и при пробегах уже за сотню тысяч километров просаживаются. Хотя при таком пробеге уже всё облезает капитально, причем кожа и пластик часто не выдерживают острых коготков владелиц и просто выкрашиваются.

Кожух рычага МКПП теряет плавность обводов уже после 60-70 тысяч пробега, но в остальном салон держится хорошо. Пластик достаточно надежен и долговечен, дверные карты не вытираются, кнопки не затираются.

Подсветка на машинах возрастом от пяти-семи лет может отказать, поэтому придется разбирать и менять лампы и диоды. И часто это операция становится не простой: элементы не разборные.

На фото: интерьер Opel Corsa 5-door (D) ‘2006–09

Стоимость передней фары AFL

цена за оригинал

Серьезные замечания может получить только работа климатической системы. Во-первых, вентилятор получился недолговечным, уже при пробегах больше 50-80 тысяч километров подшипники начинают шуметь, особенно зимой. А после 100-150 тысяч он, скорее всего, потребует ремонта или замены. Во-вторых, редкие машины с автоматическим климат-контролем сильно смущают своей конструкцией опелевские сервисы. Она тут от Фиата и прочностью не отличается, могут подвести и моторедукторы, и сам блок управления. Порой слетают тяги приводов, а возможности диагностики недостаточны, для успешного ремонта мастеру нужно знать конструкцию.

Радиатор печки надёжен, да и машина сама по себе «теплая».

Кондиционер на Corsa – не самый долговечный узел, страдает он в первую очередь медленными утечками из-за слабых уплотнений и вибронагруженности. Не редкость и выход из строя муфты и самого компрессора. Конденсор защищен слабо, и у машин, эксплуатирующихся по трассе, он часто побит камнями.

На фото: интерьер Opel Corsa GSi (D) ‘2008–10

Моноцветный дисплей бортового компьютера на машинах первых выпусков понемногу теряет пиксели, решение – перепайка шлейфа или замена блока в сборе. Доступны и восстановленные модули. Если установлен цветной борткомпьютер, так называемый CID, то проблем с ним не будет, зато владельца будут терзать сожаления по поводу устаревшей архитектуры системы.

Большая часть отказов систем салона связана с работой блоков комфорта, они же BCM, а в Corsa это еще и блок предохранителей. К сожалению, дорестайлинговые блоки серии 13142241 KS часто подводят. Подбор замен – операция не простая, блоки завязаны на иммобилайзер и некоторые опции. Поставить первый попавшийся не получится, нужен карпасс и вин кузова и полное соответствие по комплектации, в противном случае можно лишиться противотуманных фар, датчиков дождя и других нужных опций.

Вообще машина отличается наличием множества вариантов исполнения узлов, завязанных на комплектацию. Просто доработать автомобиль и поставить недостающее – не так просто, как на прошлых поколениях модели, придется вносить изменения в проводку и менять казалось бы не связанные модули.

На фото: интерьер Opel Corsa 3-door (D) ‘2020–14

Электрика

Проводка автомобиля достаточно надежна и хлопот почти не доставляет. Хотя, конечно, есть и слабые звенья.

Генераторы Корсы слабоваты, и при эксплуатации по пыльным дорогам можно столкнуться со значительным износом контактных колец уже после 100-150 тысяч километров. Шум подшипников может внезапно проявиться и у чисто городских машин после скромных 50 тысяч пробега. Если стоит версия с обгонной муфтой, то, скорее всего, предстоят расходы по замене до пробега в сотню тысяч. У любителей обогревов и мощных фар можно встретить следы перегрева.

Сравнительно часто выходят из строя регуляторы напряжения. В целом решение проблемы не дорогое, но она часто приводит с сбоям других систем. В частности – блока BCM на машинах до рестайлинга, что затем может вылиться уже в более крупные ремонты.

Стоимость переднего амортизатора

цена за оригинал

Подкапотная проводка на самых старых машинах демонстрирует признаки старения. Если подкапотное пространство грязное, то можно найти следы перетирания проводки внутри гофры, а изоляция самих проводов в верхней части отсека и непосредственно у двигателя становится хрупкой и легко повреждается.

Сложности электрики таятся в нескольких электронных блоках и резисторе вентилятора радиаторов. Резистор – давняя беда всех Опелей, у него облезает защитное покрытие, после чего он корродирует и обгорает. Можно восстановить покрытие, если он еще работает, или придется заменить, если вентиляторы включаются только при достижении 106 градусов на полные обороты. Расположен он в левой части моторного отсека в кожухе вентилятора. Цена детали не велика, 1000-2000 рублей, а если поставить от Шевроле Нивы, то и того меньше, но затягивать с ремонтом нельзя однозначно. Перегрузка системы охлаждения обычно заканчивается подтеками и разрывами шлангов, лопнувшим расширительным бачком или появлением масложора у мотора.

Блоки ECU почти у всех моторов располагаются непосредственно на блоке и страдают от перегрева. Проявляются проблемы в виде плохо диагностируемых отказов электрики, сбоев в работе мотора с прогревом и т.д.

Обычно причина кроется в обрыве соединительных проводков внутри блока, и отремонтировать своими силами подобную неприятность не получится. Нужно не только вскрыть герметичный блок, но и счистить защитный компаунд, не повредив платы и проводников, а потом запаять тонкие провода к керамической плате.

Подобные поломки давно научились чинить, нужно просто поискать мастерские по ремонту блоков АБС (там часто бывают те же проблемы) или умельцев на форумах марки. Замена блока на новый потребует наличия «отвязанного» блока или умельца, умеющего «вскрывать» их, покупка первого попавшегося с рук может не помочь.

Решение, за которое часто критикую Opel, это единый модуль зажигания для всех цилиндров. Деталь довольно дорогая, даже не оригинал стоит не менее 4 тысяч рублей, а качественные детали можно купить только за 7-10 тысяч. А для турбомотора цена оригинала взлетает под 30 тысяч рублей.

Часто встречаются проблемы, связанные с прогоранием наконечников свечей из-за загрязнения и попадания масла или антифриза в свечные колодцы. Официально запчастей для модулей зажигания не существует, но на самом деле для замены можно найти отдельно наконечники. К тому же блоки частично поддаются ремонту, и замена высоковольтных конденсаторов поставлена на поток.

На Corsa D число сбоев подобного рода сравнительно невелико, маленькие двигатели очень чувствительны к работе термостата, а у Opel он традиционно слабоват. И это хорошо: в результате рабочая температура обычно получается ниже расчетной и ближе к оптимальным 80-90 градусам, что неплохо сказывается на работе системы управления. Во всяком случае, точно такие же блоки управления и модули зажигания на моторах 1,6 л на Opel Astra выходят из строя в разы чаще.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Corsa D особым качеством не отличается. Скрип колодок и низкий ресурс — вечные спутники машин и до, и после рестайлинга. Правда, у обладателей версий OPC/1.6turbo или крайне редких 1.4S&S 120л.с. тормоза стоят посерьезнее, хотя и там колодки будут скрипеть.

К пробегу в полторы сотни тысяч нужно уже быть готовым к коррозии пальцев суппортов (при отсутствии должного обслуживания) и износу пыльников. Задние дисковые суппорта вообще довольно капризны, стоит проверять их почаще, на каждом ТО. Хорошо, что у большей части машин сзади очень надежные барабаны, с ними проблем никаких не бывает. Главное – не забыть после сотни тысяч пробега проверить, есть ли там еще колодки.

АБС и тормозные магистрали образцово надежны.

Подвеска считается не самым сильным местом. Дорестайлинговые Корсы уже при пробегах в 50-60 тысяч гремели подвеской как старые Жигули. Проблему устранили достаточно быстро: поменяли поставщика тяг стабилизатора поперечной устойчивости и сделали надежнее задний сайлентблок рычага.

На поздних машинах ресурс сайлентблоков составляет больше сотни тысяч километров, шаровой опоры – порядка 100-120 тысяч. Зато опоры стоек могут и на машинах поздних выпусков пройти менее 50 тысяч, особенно, если водитель не бережет подвеску и ездит по грязи. Сзади стоит балка, ресурс её сайлентблоков доходит до 70-100 тысяч километров, но стуки могут издавать и опоры амортизаторов, и подушки пружин.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2020–14

Стоимость подшипника передней ступицы

цена за оригинал

Ступичные подшипники – тоже не сильная сторона машины, они довольно хрупкие, и если стоят 16 дюймовые диски, то они могут зашуметь еще до сотни тысяч пробега. А уж при боковых ударах они выходят из строя почти обязательно. С другой стороны, у бережливых водителей на маленьких колесах они могут пройти больше двухсот тысяч километров и не выказывать признаков износа. Проверить их состояние при покупке однозначно стоит, особенно задних.

Рулевое управление тут с электроусилителем, и основные проблемы связаны со стуками рейки, повреждением ее пыльников и отказами электроники. Сбои случаются не так уж редко, и иногда можно остаться без усилителя. Причин масса: от отказов датчиков положения рулевого колеса, сбоев АБС, блока BCM, блока управления усилителем и до простого прогорания проводки.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) ‘2020–14

Единственная регулярная ошибка ЭУР – отказ датчика положения. Стоит он недешево, плохо поддается ремонту и выдает себя в первую очередь рывками руля на небольшие углы на малой скорости.

Если генератор дышит на ладан, то электроусилитель будет регулярно выдавать ошибки. Поэтому если вдруг ЭУР плохо помогает или выдает ошибку, есть смысл проверить в первую очередь напряжение в бортсети и состояние аккумулятора.

Как видите, маленькая машина – не обязательно плохая машина. Особенно если моторы и трансмиссии тоже ведут себя молодцом многие десятки тысяч километров. Так ли это в случае с Corsa D, мы посмотрим .

Новый Опель Корса – хит или не хит?

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Opel Corsa Oбщий рейтинг — 67% / Всего голосов — 3 946

Чтобы выжить Opеl должен выпускать хиты. Я одним из первых опробовал немецкую новинку: новый Опель Корса. Хит это или не хит?

Говоря простым языком, для Опеля сегодня каждый шаг под девизом «пан или пропал». Почти нет права на ошибку. Мой видео обзор, где новый Опель Корса мы подробно разбираем с экспертом от Opel Константином Коростовым, смотрите по ссылке внизу.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест про новый Опель Корса, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Новый Опель Корса шестого поколения с ноября уже в продаже. Первыми провели тест долгожданной новинки члены европейского конкурса Autobest, и я там был. Расскажу о том, что может современная немецкая техника.

Вот и новый Опель Корса, оставаясь немецким лицом под крылом французского концерна PSA, призван с бешеной страстью атаковать конкурентов. Я в течение года наблюдал с