Обзор Maserati GranTurismo

Maserati GranTurismo

К концу своей жизни старый Maserati GranTurismo стал чем-то вроде динозавра. Хотя он оставался красивым и характерным, это был немного туповатый инструмент — кувалда с двигателем V8, если хотите. Но теперь, после короткого перерыва, значок GranTurismo вернулся, и он украшает полностью современное спортивное купе.

Хотя у нового автомобиля такое же имя, как и у его предшественника, это почти все, что объединяет эти две машины. Помимо совершенно новой основы, скрытой за свежим стилем и новым интерьером, новичок является первым GranTurismo, предлагающим покупателям выбор между бензиновым двигателем и чисто электрическим приводом.

Но лишит ли вся эта современность души GranTurismo или сделает новый автомобиль еще более привлекательным, чем его предшественники, и, наконец, достойным конкурентам?

Maserati-GranTurismo-Trofeo-Giallo-Corse-17

Внешний вид и соперники

Несмотря на тщательное обновление с нуля, его нельзя спутать ни с чем, кроме нового GranTurismo, так как дизайн похож на дизайн предыдущей модели. Оба автомобиля имеют низкую переднюю часть и выступающие бедра, а также более тонкие детали, такие как фирменные жабры Maserati на передних крыльях. Но если вы сравните старое и новое, вы можете заметить более четкие линии и чуть менее мускулистую форму.

Maserati предприняла согласованные усилия для улучшения аэродинамических свойств автомобиля, установив решетку радиатора, которая открывается и закрывается в зависимости от требований к охлаждению, а также заменила бамперы бензиновых моделей Modena и Trofeo на электрические Folgore.

И, конечно же, Folgore обходится без выхлопных патрубков, которые на бензиновых версиях прорезаны в заднем бампере.

Независимо от того, выберете ли вы Folgore или один из V6 GranTurismos, вы получите один из самых красивых гранд-туристов на рынке. Со всех сторон GranTurismo абсолютно прекрасен и выглядит как дома рядом с такими соперниками, как Aston Martin DB11 и Bentley Continental GT.

По крайней мере, если оставить список опций в покое. Maserati очень хочет рассказать о своих возможностях персонализации, которые позволяют украсить ваш GranTurismo красочной отделкой и большими наклейками, но этот автомобиль лучше всего выглядит в более сдержанном обличье.

Выберите один из хороших цветов — блестящий красный или глубокий сложный синий — и придерживайтесь стандартной хромированной отделки. Стильный внешний вид подходит для GranTurismo.

Интерьер и практичность

Maserati прекрасно понимает, что у нее есть тонкая грань, когда дело доходит до интерьеров. При все большем внимании к технологиям компания должна не отставать от конкурентов на этом фронте, сохраняя при этом свою репутацию более традиционного мастерства и стиля.

К счастью, как и в случае с суперкаром MC20, Maserati проделала большую работу по смешиванию классического стиля с современными элементами.

Мазерати ГранТурисмо Трофео

Это гораздо более технологичная кабина, чем раньше — аналоговые приборы были заменены цифровым экраном, а также появилась новая система с сенсорным экраном — но некоторые фирменные знаки остались. Скульптурные поверхности обтянуты высококачественными материалами, а классические часы Maserati сохранились, хотя и в современной интерпретации (подробнее об этом позже).

Выберите вариант Modena, и вы по-прежнему получите деревянную отделку и роскошную кожу, но Trofeo получит более спортивные украшения из углеродного волокна. А в протестированной нами электрической версии использовалась высокотехнологичная обивка, изготовленная из переработанных рыболовных сетей с лазерной резкой.

Maserati GranTurismo Фольгоре

Однако какую бы версию вы ни выбрали, GranTurismo производит впечатление качественного автомобиля. Все, от работы дверных ручек до крышки подстаканника, выглядит превосходно и надежно.

У нас есть только несколько придирок, в том числе с немного пластиковой отделкой вокруг часов и дешевыми кнопками на рулевом колесе, но это придирки. В целом салон GranTurismo выглядит великолепно.

Пространство также заметно улучшилось, сзади стало немного больше места для пассажиров. Это не настоящий четырехместный автомобиль, но вы можете втиснуть туда взрослых, если те, кто впереди, не очень высокие. Комфорт ограничен, и никто не захочет проводить слишком много времени сзади, но он хорош для коротких поездок и в этом отношении намного лучше, чем некоторые его конкуренты.

Багажное отделение также конкурентоспособно: GranTurismos с бензиновым двигателем предлагает 310 литров багажного отделения. Это не так много, но это больше, чем у Ford Fiesta, хотя форма багажника предсказуемо менее практична.

Электрический GranTurismo, однако, прячет свои задние двигатели под полом багажника, поэтому вы получаете всего 270 литров багажного отделения — примерно столько, сколько вы получили от старого GranTurismo с двигателем V8, и должно хватить на неделю, особенно если вы можете используйте задние сиденья как прославленную полку для посылок.

Технология и безопасность

По сути, бортовая технология GranTurismo практически идентична технологии внедорожника Maserati Grecale. Вы получаете тот же цифровой приборный дисплей и те же два центральных сенсорных экрана, что является чем-то вроде неоднозначного благословения.

Хотя экраны, несомненно, намного лучше, чем те, что были в старой GranTurismo, они по-прежнему имеют время от времени сложное меню и страдают некоторой задержкой. Они выглядят не так хорошо, как экраны, установленные на Bentley и BMW.

Мазерати ГранТурисмо Трофео

Тогда есть вопрос эргономики. Как и в случае с Grecale, нижний экран GranTurismo переполнен функциями автомобиля, поскольку Maserati стремится привести в порядок свою приборную панель. Все, от климат-контроля до подъемного комплекта, который поднимает нос, когда вы хотите проехать лежачего полицейского, находится на этом экране, и в результате он занят. И если он перестанет работать по какой-либо причине, вы можете оказаться в слегка неудобном месте.

Справедливости ради, это напоминает систему от Audi и обычно работает так же хорошо, но мы бы предпочли какое-нибудь нормальное распределительное устройство.

Тем не менее, цифровой приборный дисплей GranTurismo довольно хорош, сочетая чистую графику с настраиваемыми разделами, которые могут отображать множество информации. Жаль, что он управляется этими дешевыми кнопками на руле, но он делает свою работу.

Проекционный дисплей впечатляет, но из-за низкого положения сиденья автомобиля он может немного мешать дороге впереди.

Maserati GranTurismo Фольгоре

А еще есть непритязательный циферблат посреди приборной панели. Традиционно это была бы красивая аналоговая вещь с цельными стрелками и синим циферблатом, но теперь это цифровой дисплей, который может трансформироваться одним нажатием кнопки. Обычно он отображает интерпретацию классических часов, но также может быть акселерометром или таймером круга. В электрических примерах он также расскажет вам, как проходит ваш сеанс зарядки.

Производительность, выходная мощность и ускорение

В то время как старый GranTurismo был доступен только с потрясающим великолепным V8 под капотом, Maserati предлагает новый GranTurismo с выбором силовых установок.

Вариант начального уровня — если его можно так назвать — Modena, в котором используется расстроенная версия 3-литрового бензинового двигателя V6 с двойным турбонаддувом суперкара MC20. Но с 483 л.с., передаваемыми на все четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, это не то, что вы бы назвали медленным. Спринт от 0 до 62 миль в час занимает менее четырех секунд, а максимальная скорость составляет 190 миль в час.

Мазерати ГранТурисмо Трофео

Но Modena не так быстра, как Trofeo, который использует тот же двигатель, коробку передач и систему полного привода, но выжимает немного больше мощности. Имея 542 л.с., он сокращает время разгона до 100 км/ч на четыре десятых и увеличивает максимальную скорость чуть менее 320 км/ч.

Удивительно, однако, что даже Trofeo не является вершиной линейки GranTurismo, потому что есть и третий путь.

Folgore, что в переводе с итальянского означает «молния», представляет собой чисто электрический вариант, который соответствует своему названию в некотором стиле. С тремя двигателями — один спереди и два сзади — это полноприводное купе выдает колоссальные 750 л.с. и почти 1000 Нм крутящего момента. Это означает, что вы получаете плавящуюся производительность, разрушающую шины, со временем 0-62 миль в час за 2,7 секунды.

Maserati GranTurismo Фольгоре

Самое страшное, что эта машина могла быть еще быстрее. Поскольку каждый двигатель способен производить до 400 л.с. одновременно, Maserati могла бы выжать из Folgore более 1200 л.с. Но ограничивающим фактором является батарея. Он просто не может распределить столько мощности, поэтому Maserati использует свободную мощность каждого двигателя, чтобы перераспределить мощность, а компьютеры решают, какой из трех двигателей должен выполнять львиную долю работы.

Но батарея примечательна не только своими ограничениями. Его полезная мощность составляет 83 кВтч, что означает, что на одной зарядке вы проезжаете около 400 км официально или около 220 миль в реальном мире (даже Maserati признает это). Тем не менее, компания также заявляет, что постоянно работает над увеличением доступной емкости, и обновление по беспроводной сети может привести к тому, что официальный диапазон в конечном итоге приблизится к 300 милям.

Однако для многих клиентов общий ассортимент не имеет большого значения. Поскольку Folgore поставляется со сверхбыстрой зарядкой мощностью 270 кВт, вы можете зарядить аккумулятор с 20 до 80 процентов всего за 18 минут ⁠ — при условии, что вы сможете достаточно быстро найти общедоступное зарядное устройство для этой работы.

Но скорость зарядки — едва ли не самый интересный аспект GranTurismo. Maserati усердно работала над звуком автомобилей, пытаясь компенсировать потерю мощного V8. Двигатели V6 построены на прочном фундаменте, который уже использовался (хотя и в более мощном состоянии) в MC20 — автомобиле, который звучит так, будто небеса падают. В GranTurismo двигатель «Nettuno» V6 чувствует себя немного хуже. сырой, но не менее угрожающий, и это разумная замена характерному V8.

Однако в случае с Folgore Maserati пришлось потрудиться. Инженеры решили наложить ритм старого V8 на запись электродвигателя, чтобы создать этот странный гибридный саундтрек, а затем воспроизвести его через динамики. Возникающий в результате шум действительно настолько странен, насколько вы себе представляете, и он понравится не всем.

Езда и управляемость

Несмотря на потрясающую производительность, GranTurismo чувствует себя именно так, как и должен чувствовать себя гранд-турист. Он немного мягче, чем некоторые из его соперников, даже в самых спортивных режимах — Maserati не может допустить, чтобы GranTurismo наступал на пальцы ног флагмана MC20 — но он по-своему сенсационен.

Мазерати ГранТурисмо Трофео

Хотя модели Modena и Trofeo примерно на 450 кг легче, чем электрический Folgore, все три автомобиля удивительно похожи. Поскольку Maserati не уложил аккумулятор в массивную плиту под полом, Folgore проходит повороты почти так же, как и бензиновые модели, с небольшим плавным наклоном, который каким-то образом делает его более предсказуемым и комфортным, чем некоторые другие электрические автомобили. спортивные автомобили.

Тем не менее, другой подход к распределению веса не позволяет Folgore чувствовать себя столь же агрессивно, как конкуренты, такие как Porsche Taycan.

Все это означает, что GranTurismo — это туристический автомобиль на каждый дюйм, который лучше всего себя чувствует, когда его двигают примерно на восьми десятых своего потенциала. Там он кажется гладким и утонченным, вяло перетекающим из угла в угол, несмотря на его неоспоримый темп.

И автомобиль по-прежнему может выстоять на гоночной трассе благодаря острому рулевому управлению, которое никогда не кажется слишком тяжелым, и умной системе полного привода, которая не слишком мешает.

Все это кажется таким же интуитивно понятным и естественным, как автомобиль с задним приводом, но у него есть тяга полноприводного автомобиля. Настолько, что Maserati признает, что GranTurismo быстрее, чем MC20 на коленях замерзшего озера.

Maserati GranTurismo Фольгоре

Не говоря уже о похвалах, больше всего в GranTurismo впечатляет то, как он сочетает в себе классическую управляемость гранд-туризма и солидный комфорт при езде.

Протестировав Folgore только на треке, мы не можем сказать, повлияет ли дополнительный вес на плавность хода, но версии с бензиновым двигателем в высшей степени удобны, даже в более спортивных настройках. Путешествуйте по автомагистрали в режиме «Комфорт», и машина просто плывет, и хотя езда на низкой скорости по более неровным поверхностям, естественно, менее приятна, она все же впечатляет для чего-то такого быстрого.

Смешайте этот комфорт с продуманной управляемостью и легкостью двигателей V6 или утонченностью Folgore, и вы получите автомобиль, который легко может сравниться с лучшими автомобилями класса Grand Tourer на рынке.

Цена и дата поступления в продажу

Maserati не подтвердила, сколько будет стоить новый GranTurismo, но компания подала нам довольно хорошую идею. Мы ожидаем, что базовая модель Modena будет стоить около 140 000 фунтов стерлингов, что ставит ее примерно на один уровень с BMW M8 Competition, а Trofeo будет стоить еще 20 000 фунтов стерлингов, что ставит этот автомобиль на территорию Aston Martin DB11. Тем временем полностью электрический Folgore будет стоить около 185 000 фунтов стерлингов.

Maserati GranTurismo Фольгоре

Хотя Maserati еще не подтвердила полные спецификации, мы знаем, что каждый GranTurismo в стандартной комплектации поставляется с пневматической подвеской, а также с приборной панелью с тремя экранами. Мы также знаем, что Modena получит самый традиционный интерьер из трех автомобилей, с отделкой из дерева и кожи, в то время как Trofeo получит более спортивный вид благодаря отделке из углеродного волокна.

Заключение: обзор Maserati GranTurismo

Возможности GranTurismo не обсуждаются. Если вычесть из уравнения деньги, то это, несомненно, один из лучших двухдверных гранд-туристов, которые можно купить за деньги.

Конечно, есть доля правды в обвинениях в том, что это немного дорого, что электрическая версия Folgore не имеет такого же запаса хода, как у Porsche Taycan, а тем, кто хочет отменный спортивный автомобиль, он может показаться слишком мягким. им нравится.

Но наряду с BMW 8-й серии, Aston Martin DB11 или Lexus LC 500 GranTurismo не уступает. И это выглядит просто сенсационно. Если бы не MC20, мы бы назвали его лучшим Maserati за последние годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство автомобиля, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер