MotoGP продолжение банкета

Больше 300 км/ч: репортаж с кольцевых мотогонок серии Moto Grand Prix

На других гонках журналист, имея доступ в закрытые зоны, получает перед зрителем серьезное преимущество. Можно посмотреть на «темную сторону», на работу команд, на пилотов во внегоночной атмосфере. В кузовных автогонках, например, самое интересное прячется в боксах, когда автомобиль — разобранный и разложенный по полочкам — ждет своей очереди выехать на трассу, или во время пит-стопа, когда юркие муравьи-механики с нечеловеческой скоростью меняют колеса.

Наклоны мотоциклов при повороте достигают 65 градусов; профиль шин позволяет эффективно двигаться на плечевой части покрышки.

В MotoGP все иначе. Самое интересное здесь сосредоточено именно на трассе, никакая экскурсия по паддоку не даст зрителю столько захватывающих мгновений, сколько постоянное присутствие на трибунах. Напряженная борьба между пилотами, многочисленные обгоны, эффектные повороты с наклонами почти на 65° — хватает на что посмотреть. При этом в боксах во время гонки все достаточно спокойно. Здесь нет смены шин, нет дозаправок, а заезд мотогонщика на пит-лейн чаще всего означает его сход.

Кроме того, мотодромы значительно уже, чем автодромы, и потому занимают меньшую площадь. Благодаря этому их компоновка позволяет увидеть практически всю трассу от первого до последнего поворота. Такова и трасса в Валенсии, где прошел последний этап чемпионата мира 2020 года и куда «Популярная Механика» приехала — при участии компании Tissot, официального хронометриста MotoGP, — чтобы приобщиться к миру очень быстрых мотоциклов.

Испанские штучки

Мотодром имени Рикардо Тормо построен в 1999 году и назван в честь известного испанского мотогонщика, двукратного чемпиона мира в классе 50cc. Тормо, уроженец Валенсии, был звездой начала 1980-х, умер он за год до постройки трассы от тяжелой болезни, и трасса получила его имя.

Организация Гран-при несет характерные испанские черты — перепутанные указатели, случайно закрытые входы, неработающие приборы для контроля зрителей, веселое разгильдяйство сочетается с высокотехнологичными машинами и смертельным риском. В Испании проходит целых четыре гонки из 18-этапного календаря MotoGP, а в десятке лучших по итогам чемпионата — пятеро испанцев, главный среди которых, конечно, Марк Маркес, чудо-мальчик, выигравший два титула подряд сразу после прихода в высшую мотогоночную серию. В этом сезоне он одержал 13 побед — больше, чем кто-либо когда-либо за один чемпионат.

Томас Люти, пилот швейцарской команды Interwetten Racing, привел свой Suter MMX2 к победе в классе Moto2. С этого ракурса хорошо видна посадка мотоциклиста.

Одно из основных отличий MotoGP от других серий — огромное количество команд и боксов. Это связано с тем, что каждый этап включает гонки трех классов — высшего (MotoGP) и двух младших (Moto2 и Moto3). В прежние годы количество классов доходило до пяти. При этом многие гонщики «зависают» в Moto2 до конца карьеры, показывая там приличные результаты, но так и не найдя «лазейки» в королевский класс. Опять же, в 1950—1970-е годы пилоты нередко специализировались на конкретном классе, например 125 «кубиков», и отказывались от предложений перейти на более мощные мотоциклы. Сегодня Moto2 и Moto3 воспринимаются как ступеньки наверх — чемпионы и призеры младших серий обычно получают ряд предложений из старших. Другое дело, что, будучи лучшим среди Moto3, можно стать аутсайдером в Moto2. Но это уже зависит от таланта и команды.

Гонка высшего класса MotoGP. Пелатон растягивается, но не очень сильно, и борьба на трассе идет от первого до последнего поворота.

Вот и представьте себе: в одном только Гран-при Валенсии принимает участие 25 мотоциклов класса GP, 35 — класса Moto2 и 34 — класса Moto3. Даже с учетом того, что боксы сдвоенные и порой один отсек делят две команды, привезшие всего по одному мотоциклу, для комфортного размещения всех пилотов нужно 48 боксов! Для сравнения — «Формуле-1» хватает всего одиннадцати. В NASCAR суммарное количество машин — более сотни, но там вспомогательные и основная гонки проходят последовательно в разные дни, и команды сменяют друг друга в одних и тех же боксах. Здесь же все размещаются одновременно. Из-за нехватки места часть команд серии Moto3 располагается не на пит-лейне, а в паддоке, куда имеют доступ даже привилегированные зрители. Работать там крайне неудобно, но для зевак — отличное развлечение.

Ники Хэйден, чемпион мира 2006 года, провел свой худший сезон в карьере, закончив год 16-м. Во многом это связано с переходом в частную команду Drive M7 Aspar (до того Хэйден выступал в заводских Honda и Ducati).

Мотоцикл как он есть

Мотоцикл класса MotoGP с первого взгляда кажется обычным спортивным байком, который не так сложно встретить на дорогах. Но на деле это настоящий монстр, разработанный специально для гонок и не подходящий для езды вне трассы. 4-тактный двигатель ограничен объемом в 1000 «кубиков» и максимальным диаметром цилиндра — 81 мм. Минимальная масса спортбайка — 150 кг для двигателей до 800 см 3 и 160 кг — от 800 до 1000 см 3 . Как и в автогонках, инженеры стараются облегчить конструкцию мотоцикла, создав запас между его реальной массой и минимальным ограничением. Оставшийся до минимума вес распределяют в виде грузов по раме, чтобы добиться идеальной развесовки. Интересно, что в MotoGP регламентируется минимальная масса «пустого» байка, а в младших классах — минимальная масса байка с пилотом (например, в Moto2 — не более 215 кг).

В разное время в MotoGP существовали различные правила — не так давно еще были разрешены как четырехтактные, так и двухтактные двигатели, причем исчезновение последних связано с казусом. Четырехтактные двигатели появлялись в правилах и раньше; очередное их возвращение датируется 2002 годом. В тот год было разрешено использовать четырехтактные двигатели объемом не более 990 см 3 и двухтактные объемом не более 500 см 3 . По гоночным показателям первые явно выигрывали, и уже в 2003 году на стартовой решетке не осталось ни одного мотоцикла с двухтактным двигателем! «Двухтактники» по старой памяти оставались разрешенными до 2020 года, когда их, наконец, отменили за ненадобностью. Интересно, что в младших классах двухтактные двигатели продержались дольше, и когда регламент был переписан, практически полностью сменился «пул» производителей и команд-участников — Gilera, Aprilia и Honda за один сезон уступили место Suter, Moriwaki и Kalex. Младшие классы отличаются от старшего в первую очередь объемом двигателя — 600 см 3 у Moto2 и 250 см 3 у Moto3, а также возрастными рамками для пилотов (не младше 16 лет; в Moto3 есть и верхняя граница — 28 лет). Минимальный возрастной ценз MotoGP — 18 лет.

Это должен знать каждый водитель:  5 000 км на аквабайках

Топливо, которое используется в MotoGP, на 99% состоит из тех же компонентов, что и обычный бензин для дорожного спортбайка. Другое дело, что компоненты соединяются компаниями-производителями в других пропорциях (соотношение — ноу-хау поставщиков), а 1% — это дополнительные присадки, позволяющие топливу работать в экстремальных условиях. Объем бака мотоцикла высшего класса — 20 л, этого как раз хватает на 45-минутную гонку. Интересно, что до 2002 года объем бака не регулировался, и конструкторы имели больший простор для фантазии. Затем объем ограничили 26 л и постепенно, год от года, снижали до нынешнего показателя.

Тайминг MotoGP

Официальный хронометрист серии MotoGP — компания Tissot. Хронометристы работают в башне на краю автодрома рядом с официальными лицами и техническими службами. Подниматься на самый верх интереснее по лестнице — проходишь, например, мимо кабинета, а оттуда выходит Франко Унчини, чемпион мира в классе 500 см³ 1982 года. Впрочем, легенд на автодроме много, главное — знать их в лицо.
Хронометраж мотогонок не отличается от автогоночного. На каждом мотоцикле установлен специальный датчик-транспондер, работающий на определенной частоте. Когда мотоцикл проносится над участком замера, датчик передает информацию о моменте прохождения данной точки, она поступает на компьютеры к хронометристам и обрабатывается автоматически. Такие транспондеры делают компании, специализирующиеся на гоночном оборудовании, например Mylaps.
Современный хронометраж практически совершенен — в нем почти никогда не возникает ошибок, неточностей, странных ситуаций. Инженеры Tissot вспомнили лишь, как на одном из Гран-при во время тренировки на всем автодроме отключилось электричество. Конечно, компьютеры подключены к источникам бесперебойного питания, но и их надолго не хватало. И хронометристы по одному отключали компьютеры, стараясь сэкономить энергию, — к концу тренировки в работе оставался один-единственный компьютер с зарядом порядка 5%. Но работа была выполнена.

Большая часть технических ограничений касается именно двигателя — конструкции и аэродинамические схемы мотоциклов различаются значительно серьезнее. Хотя… лишь на уровне мотоцикла. В «Формуле-1» приходится постоянно ужесточать регламент, запрещая все новые и новые элементы, поскольку простор для воображения инженеров там огромный. В мотогонках инженеры достаточно давно пришли к практически идеальной схеме, как конструктивной, так и аэродинамической — отклонения от нее ведут чаще всего к падению скорости. На мотоцикл невозможно прикрепить, например, «гоночный пылесос» для увеличения прижимной силы или дополнительные спойлеры — это просто ухудшит скоростные показатели. Поэтому регламент MotoGP во многом полагается на естественные ограничения, не пытаясь создать конструкторам лишних искусственных преград.

Заднее колесо мотоцикла покоится на роликах. Это позволяет механикам завести байк и проверять работу систем не только на холостом ходу.

Работа изнутри

В боксах мотоциклы стоят на специальных подставках в разобранном виде — со снятыми аэродинамическими элементами, а порой и колесами. Собственно, редкие пит-стопы во время гонки происходят именно для того, чтобы заменить поврежденные в запале борьбы детали — колесо с медленным проколом или обломанный обтекатель. Тут надо заметить, что на каждого пилота в нормальных обстоятельствах «заготовлено» два мотоцикла — если один поврежден в ходе свободных заездов, пилот может стартовать в квалификации и гонке на другом. Более того, случались прецеденты, в которых мотоцикл разрешалось менять прямо во время гонки — так делается в случае необходимости замены «сухих» шин на дождевые. Смена колес у мотоцикла — не такой простой процесс, как у автомобиля, и потому для упрощения процедуры, если идет дождь, пилотам разрешается пересесть на «дождевые мотоциклы». На эту процедуру распорядители гонки дают отдельную отмашку.

Спонтанный «пит-стоп» возле боксов. Обычных пит-стопов в MotoGP нет, но в промежутках между свободными заездами механики с удивительной скоростью и сноровкой меняют настройки и что-то «докручивают».

Основная работа команд приходится на пятницу и субботу, когда гонщики всех трех категорий выезжают на свободные заезды и квалификацию. Идет поиск верных настроек, мотоциклы перебирают практически подетально. Их блестящие «скелеты» и карбоновый обвес можно рассмотреть поближе, главное — не мешать механикам работать.

У шинников — компаний Bridgesone и Dunlop — отдельные палатки в паддоке. Туда механики приносят колеса с израсходованной, потертой резиной, а шинники разбортовывают колеса и заменяют покрышки, выставляя на специальные стеллажи обновленную партию. Все это происходит как-то по‑домашнему: механик прибегает с двумя колесами в руках (они довольно легкие), отдает их на обслуживание, берет взамен уже готовые или дожидается «своих». Это напоминает процесс обмена дачных газовых баллонов на заправочной станции. Между боксами и палатками шинников протоптана «муравьиная» дорожка.

Внешний вид покрышки после гонки Moto2. Трасса в Валенсии считается не очень абразивной — на иных автодромах износ значительно больший.

При этом основная работа происходит все-таки за закрытыми дверями — никаких красивых шоу вроде суеты механиков на пит-лейне, напряженного ожидания машины или беготни за потерянными инструментами. Все сухо, аккуратно, спокойно и незаметно — будто мы и не в Испании вовсе. И не на гонках.

Часы для автогонщика

На второй день Гран-при Валенсии компания Tissot представила Tissot T-Race MotoGP Limited Edition 2020 — коллекцию часов, посвященных самым быстрым в мире мотогонкам. В коллекции две модели — тираж механической версии ограничен 3333 экземплярами, а серия часов с кварцевым механизмом насчитывает 8888 экземпляров. Дизайн обеих моделей основан на характерных элементах MotoGP: кнопки напоминают упоры для ног гоночного мотоцикла, детали крепления браслета выглядят как задние тяги подвески, безель выполнен в форме тормозного диска мотоцикла. Кроме того, среди моделей Tissot есть лимитированные серии, посвященные современным звездам мотогонок — Ники Хэйдену, Штефану Брадлю и Томасу Люти (да, как раз победителю Гран-при Валенсии в классе Moto2). Точность же часов Tissot не подвергается никаким сомнениям — эти люди ведут хронометраж королевы мотоспорта, разве они могут ошибаться?

Гонки, гонки

Итак, самое интересное в MotoGP — это гонки и только гонки. Пожалуй, это редкое подобное мероприятие, на котором журналисты практически все время проводят в пресс-зоне, наблюдая за событиями и таймингом, а не бегают по паддоку в поисках инсайда. Особенно зрелищным вышло Гран-при Валенсии в младших классах. В Moto3 в напряженнейшей борьбе Алекс Маркес все-таки сохранил титул за собой, финишировав третьим, в то время как его соперник Джек Миллер выиграл заезд — ему не хватило до чемпионата всего двух очков. На протяжении всей гонки зрители ахали и охали, потому что ситуация менялась на каждом круге. Финишируй Маркес четвертым, он бы стал лишь вице-чемпионом.

Это должен знать каждый водитель:  Банкротство физлиц — все аспекты

Разбортовка колеса в боксах Bridgestone. Шинники работают на шиномонтажном оборудовании итальянской фирмы Corghi — подобные устройства можно встретить и на обычных станциях ТО.

В Moto2 судьба титула не решалась — его уже застолбил гонщик Marc VDS Racing Team, испанец Эстев Рабат. Зато гонка сама по себе получилась очень интересной — лидировавший Рабат совершил классическую ошибку в стиле «не начинай праздновать слишком рано», неудачно вошел в самый последний поворот, и заезд выиграл пилот Interwetten Paddock швейцарец Томас Люти, много кругов просидевший у лидера на хвосте.

Перед «выдачей» команде колесо проверяется на центровку и техническое состояние — снимок из боксов Dunlop. Оборудование у шинников конкурирующих компаний в целом совершенно одинаковое.

Конечно, не все гонки получаются интересными — например, в MotoGP все более предсказуемо, особенно при наличии абсолютного лидера сезона, в данном случае — Марка Маркеса. Но все равно смотреть интересно — чудовищные углы наклона при прохождении поворотов, эффектные перекрещивания траекторий, регулярные смены позиций, настоящая динамика на трассе — все это намного зрелищнее, чем автогонки. Минус в том, что мотоциклы значительно сложнее различать даже посвященному болельщику; внешне они похожи, а площадь рекламных наклеек, по которым можно опознать конкретного пилота, совсем невелика.

Отдельная фишка мотогонок, отличающая их от большинства автомобильных собратьев, — это «дикие карты» (wild cards) — специальные индивидуальные приглашения для пилотов, которые не принимают участие во всем сезоне. «Дикая карта» позволяет молодым пилотам выступить в одной-двух гонках сезона на заводских мотоциклах, проверить себя и продемонстрировать свои возможности командам, чаще всего на трассах, с которыми дебютанты уже знакомы по другим гонкам. В каждом классе выдается по две «дикие карты» на гонку; кому их выдать, решает мотоциклетная федерация FIM или компания Dorna, занимающаяся менеджментом MotoGP. Пилоты получают по их решению временную лицензию на выступление в одной гонке чемпионата. Чаще всего wild cards используются в Испании, Италии и Японии — в этих странах мотогонки традиционно наиболее популярны. Иногда обладатели «дикой карты» выстреливают — например, в 1997—1998 годах японец Дайдзиро Като дважды выигрывал Гран-при Японии в классе 250 см 3 , попав туда приглашенным пилотом (причем в 1998-м «вайлдкартеры» заняли весь подиум!).

MotoGP — это, конечно, торжество технологий, максимальные скорости, превышающие 300 км/ч (на данный момент рекорд принадлежит пилоту Андреа Ианноне и составляет 349,6 км/ч) и напряженная работа инженеров. Но в первую очередь это очень зрелищное действо — порой значительно более интересное, чем «Формула-1» или любые кузовные гонки (хотя до NASCAR в плане зрелищности дотянуться очень непросто). Поэтому — даже если вы поклонник какой-либо другой серии — съездите как-нибудь на MotoGP. Адреналина прибавится, точно.

MotoGP: продолжение банкета

Valencia Test: watch Day 2 in full 07:08:18

Think you saw it all in Valencia? Here’s what you missed 03:51

Quartararo sets a high benchmark for 2020 rookies 02:48

What do Puig & Marc Marquez think of Alex’ test performance? 01:39

What will MotoGP™ r > 04:54

Valencia Test: watch Day 2 in full 07:08:18

Think you saw it all in Valencia? Here’s what you missed 03:51

Quartararo sets a high benchmark for 2020 rookies 02:48

What do Puig & Marc Marquez think of Alex’ test performance? 01:39

What will MotoGP™ riders and teams be testing in Jerez? 04:54

Дебютный трейлер мотосимулятора MotoGP 19

Студия Milestone анонсировала новую часть мотосимулятора MotoGP, которая выйдет в этом году. По словам разработчиков, в MotoGP 19 они учли пожелания и критику, которую получали от игроков на протяжение нескольких лет.

Одной из ключевых особенностей новой части станет продвинутый ИИ на основе машинного обучения, что усложнит жизнь игрокам. Среди других нововведений: выделенные сервера для мультиплеера, которые должны исключить задержки, редактор трасс Race Director Mode, внутриигровые исторические ивенты и новая карьера для сингла.

Релиз MotoGP 19 ожидается 6 июня на PC, PS4 и Xbox One. Версия для Nintendo Switch выйдет на несколько недель позже.

«Прокачай свою тачку», продолжение банкета

Итак, первый этап нашего конкурса подошел к концу, и мы готовы огласить список из десяти счастливчиков, которые в самом ближайшем будущем станут обладателями подарочных версий гоночного симулятора Colin McRae: Dirt от компании «Бука». Поздравления сегодня принимают следующие пользователи нашего сайта: Celestial Spirit, UnSoldier, FARGUSTINO, Greatgamer-2000, STALKER1990, emojay, Горшков Андрей, DUDE_01, aldario и halved.
Но застаиваться нет времени, и мы сразу же переходим ко второму этапу, проводимому совместно с журналами «Тюнинг автомобилей» и «Форсаж». Сегодня вас снова ждут пять вопросов, но теперь вам придется продемонстрировать свои познания не только в области компьютерных игр, но и в области тюнинга реальных автомобилей. Ну а на кону в этот раз стоят пять комплектов из полугодовой подписки на журнал, набора эксклюзивных постеров и календаря рейсера. Получить один из них имеют шанс все, кто правильно ответит на пять поставленных вопросов. Которые, естественно, уже ждут вас на странице конкурса. Дерзайте!

Продолжение банкета

Международные соревнования на Кубок «Газпрома» завершились шумно и пьяно

На Камчатке состоялся международный турнир по биатлону на приз памяти Виталия Фатьянова — Кубок «Газпрома». Организаторам удалось «зафрахтовать» многих известных спортсменов, включая Оле Эйнара Бьорндаллена. Знаменитый норвежец прилетел на.

На Камчатке состоялся международный турнир по биатлону на приз памяти Виталия Фатьянова — Кубок «Газпрома».

Организаторам удалось «зафрахтовать» многих известных спортсменов, включая Оле Эйнара Бьорндаллена. Знаменитый норвежец прилетел на соревнования, но некстати занемог и участвовать в гонке отказался. Выиграли мемориал француз Симон Фуркад и украинка Вита Семеренко. За победу они получили от «Газпрома» по «Мерседесу» S-класса. Впрочем, и остальные звездные биатлонисты не остались внакладе. Им вручили гонорары, призы и подарки, а вдобавок бесплатно «покатали» по Камчатке на вертолете. Завершился спортивный праздник шикарной развлекательной программой и… скандалом.

Четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов в своем блоге обвинил российских биатлонистов и спортивных функционеров в грубом нарушении режима. «Я и сам был когда-то спортсменом — и, наверное, неплохим. Да, у меня бывали случаи нарушения спортивного режима — как говорится, все мы люди. Но такого бардака, который мы и все окружающие наблюдали на этот раз в Петропавловске-Камчатском, я не видел нигде и никогда, — написал Тихонов. — И я сам, и руководство организации, проводившей соревнования, буквально все мы — те, кто жил и находился рядом с делегацией нашей национальной команды, возглавляемой исполнительным директором СБР Сергеем Кущенко, — мы все были просто в шоке от увиденного. Это совершенно не укладывается в голове, но эти люди, представляющие российский спорт, по-моему, приехали на приз Фатьянова вовсе не выступать, а попросту как следует отдохнуть — в буквальном смысле оторваться. И мало того: оказывается, все три года, что мы ездим на Камчатку проводить эти соревнования, там творится такое же безобразие».

Это должен знать каждый водитель:  Алкометры и алкотестеры — экспертиза 8 приборов

Источник в российской сборной подтвердил, что нарушения режима после турнира действительно были. Причем отрывались не только наши спортсмены, но и иностранцы. «А как тут было не оторваться, — сказал источник, — когда на банкете, который закатил «Газпром», водка, коньяк и вино лились рекой. На закуску подавали деликатесные морепродукты: икру, крабы, креветки, гребешки и т. д. Перед спортсменами и VIP-гостями из камчатского правительства, «Газпрома» и Союза биатлонистов пели и плясали Дима Маликов, «Бони М» и «Город 312». Началось пиршество в развлекательном центре «Роллердром». А продолжилось в ночном клубе «Колизей», куда всех желающих перевозили на специально заказанных для этого автобусах».

В шоке от происходящего, как выяснилось, были и многие иностранные биатлонисты. Они, конечно, говорили спасибо и улыбались организаторам. Но в кулуарах обсуждали чрезвычайно сильный контраст роскоши, с которой пируют чиновники и газовые миллионеры, и убогости, в которой живут обыкновенные люди.

В следующем году «Мемориал Фатьянова», вероятно, снова проведут на Камчатке. Ожидается продолжение банкета…

MotoGP

Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (749)

MotoGP → Правила MotoGP/Moto2/Moto3 — регламент проведения тренировок старта

26 сентября 2020 года комиссия Гран При провела очередное собрание, чтобы рассмотреть некоторые важные вопросы. В состав комиссии вошли Кармело Эспелета (Dorna, председатель), Игнацио Вернеда (исполнительный директор FIM), Эрве Пончараль (IRTA) и Таканао Тсубучи (MSMA), а также Хавьер Алонсо (Dorna) и Майк Тримби (IRTA, секретарь встречи).

Изменения в правилах для всех классов — вступают в силу незамедлительно:

По запросу гоночного руководства и комиссии безопасности Гран При (видимо, после инцидента с Дани Ривасом) комиссия Гран При решила внести поправки в правила проведения тренировок старта. Итак, гонщикам разрешается тренировать старт на выезде с пит-лейна, но только убедившись в безопасности своих действий. Кроме того, гонщики смогут потренировать старт после сессий практики и разминки, но, согласно новому постановлению, место и процесс будут регулироваться и контролироваться, чтобы не было неприятных инцидентов

Для каждой трассы будут утверждаться одна или две (в зависимости от конфигурации трека) зоны для тренировок старта. Гонщики и команды будут уведомляться о выбранных зонах в четверг/среду, то есть до начала Гран При.

Зоны и процедура :

1. По окончанию сессии практики один из маршалов подходит к треку и указывает зону тренировки старта.

*Зона тренировки старта будет выбираться на противоположной стороне трека в зависимости от того, где проходит гоночная траектория

2. В руках у маршала будет желтый флаг, которым он будет размахивать, чтобы привлечь внимание гонщиков — данный сигнал будет означать, что можно останавливаться и готовиться к тренировке старта.
3. Начинать тренировку старта можно только в том случае, если впереди нет стоящих мотоциклов, то есть впереди стоящие гонщики стартуют первыми и так далее.
4. В каждой зоне разрешается только один тренировочный старт. Также запрещено стартовать, после чего останавливаться на половине пути и снова стартовать.
5. Гонщики, которые не хотят тренировать старт, могут медленно продвигаться вперёд по гоночной траектории на противоположной стороне трассы.

Продолжение банкета власти за счет рядовых граждан

Виктор Медведчук

Виктор Медведчук

Народный депутат Украины, председатель Политсовета партии «Оппозиционная платформа ‒ За жизнь»

Минфин привлек в государственный бюджет 202,8 млрд грн, 3,8 млрд долл. и 189 млн евро за счет ОВГЗ. Об этом говорится в официальном сообщении Министерства финансов.

В январе – октябре Минфин разместил ОВГЗ на 202,782 млрд грн, что на 315,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. ОВГЗ в иностранной валюте размещены на 3767 млн долл. (увеличение на 31,4% по сравнению с 10 месяцами 2020 года) и на 189 млн евро.

В этот период средневзвешенная доходность ценных бумаг в гривне составила 17,5% годовых, в долларах – 6,2% годовых, в евро – 4,6% годовых.

Для сравнения: в 2020 году Минфин привлек в госбюджет 65,128 млрд грн, 3,478 млрд долл. и 503 млн евро за счет размещения ОВГЗ.

Как видим, наращивание долга по ОВГЗ происходит «ураганными» темпами. При этом министр финансов не видит проблем в том, что средневзвешенная доходность бумаг в гривне составила 17,5% годовых. Да и средневзвешенная доходность бумаг в долларах в размере 6,2% – это за гранью разумного. Ни в одном солидном западном банке таких процентов никто не даст. А если даст, то, значит, банк находится в предбанкротном состоянии.

Сейчас доходность в гривне снизилась до 13,5% годовых после уменьшения ставки рефинансирования. Министр финансов считает, что это недорого. Но это дорого, это очень дорого!

Уже сейчас страна вынуждена работать на иностранных и внутренних кредиторов. На обслуживание госдолга запланировано потратить 141,5 млрд грн, на его погашение предусмотрено 282,1 млрд грн. На выплату и обслуживание госдолга пойдет треть бюджета – это экономическая катастрофа! И не надо сравнивать с Японией или Италией: для развитых стран критические значение долга совсем иные, чем для слаборазвитых, к которым теперь относится и Украина.

Невольно вспоминаются слова из известного фильма «Иван Васильевич меняет профессию». «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?» – «Во всяком случае, не мы». Видимо, представители нынешней власти считают так же. Кстати, в варианте, зарезанном советской цензурой, ответ был другим: «Народ». Действующая украинская власть требует «продолжения банкета» как раз за счет рядовых граждан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: