Mazda CX-9 возвращение самурая

Mazda CX-9 – громкое возвращение (Тест-драйв)

В 2020 году после некоторого перерыва модель Mazda CX-9 вернулась на российский рынок. Этот полноприводный полноразмерный кроссовер в семиместной конфигурации приобрел черты, свойственные современным «Маздам», стал еще более удобным и практичным.

В России Mazda CX-9 2020 модельного года представлена в комплектации Sport, стоимость которой начинается от 1 900 000 рублей. Эта полноприводная версия оснащена 277-сильным мотором объемом 3,7 литра и 6-скоростной АКПП. Кожаный салон, климат-контроль, электропакет, сидения с регулировками, камеру заднего вида, из опций доступны премиальная аудиосистема, люк с электроприводом, навигационная система и другой функционал. В опциональном пакете Mazda предусмотрела для кроссовера весьма внушительный список систем помощи водителю. Это и система контроля «слепых зон», и автоматическое управление дальним светом, и система предупреждения о наличие препятствия впереди автомобиля.

Тестовая Mazda CX-9 приятно удивила своей внешностью — изменен дизайн бамперов, передней оптики и радиаторной решетки. Это полноценный «поезд» длиной почти пять метров, шириной около 2 метров.

Хотя Mazda CX-9 берет своими солидными размерами, но при этом не выглядит негармоничной и неуклюжей. Напротив, ее сильная сторона – завершенный внешний вид и весьма сбалансированный дизайн. Выполненный в строгих дизайнерских решениях салон оказался весьма практичным. Тут нет ничего лишнего, все приборы и рычаги управления под рукой. Удобное и легкое рулевое колесо, информативная приборная панель, легко понятная мультимедийная установка с голосовым управлением, удобный профиль сидений – это только то, что первым бросается в глаза. Но больше всего подкупает то, что салон Mazda CX-9 семиместный! А при средней загрузке салона пассажирами с собой можно увезти в дорогу буквально полдома всяких вещей. Судите сами, вместимость автомобиля достигает 928 литров при сложенных сидениях заднего ряда, если сложить и второй ряд, то можно получить до 1911 литров полезного пространства.

Безусловно, показатели практичности – это важная характеристика для кроссовера, но не единственная. Покупая такой автомобиль, мы хотим от него еще и хороших ходовых характеристик на трассе и загородных дорогах. И тут Mazda CX-9 не подкачала. Автомобилю достался отличный тандем тяговитого и приемистого мотора и весьма чуткого 6-скоростного «автомата», передачи которого переключаются почти незаметно и достаточно быстро. При своем весьма большом весе Mazda CX-9 разгоняется, конечно же, не так как «горячий хетчбэк», мне удавалось стартовать за 10 секунд до первой «сотни». При этом двигатель, разогнав автомобиль, не теряет своей оборотистости и обеспечивает стабильный скоростной режим. С расходом топлива не все так оптимистично. Mazda CX-9 оказался весьма затратным, в этом смысле, кроссовером. При движении по трассе мои замеры показали почти 21 литр на 100 км пути.

Но все же управлять таким автомобилем одно удовольствие. Mazda CX-9 отлично рулится несмотря на ее большой вес. Хорошо настроенное и отзывчивое рулевое управление в особенности отлично демонстрирует свои возможности на высокой скорости, а вот при разгоне руль оказывается немного тяжеловатым. Кренов особых не отмечалось, в повороты автомобиль входит уверенно, да и при обгоне старается быть резвым. Вопреки мнению о том, что Mazda CX-9 — автомобиль не для дикого бездорожья, мною было решено попытаться форсировать относительно нетрудный участок поля. Обошлось без последствий. Но удалось убедиться в справедливости таких мнений. Все же Mazda CX-9 это условный полноприводный автомобиль. При наличии переднего привода, задний задействуется через многодисковую муфту с электромагнитным приводом, им управляет система активного распределения крутящего момента. На практике же у машины легко вывешивается колесо, что делает почти невозможным езду по внедорожным участкам. И относительно высокий клиренс тут не спасет; помогли бы специальные off-road настройки, только у Mazda CX-9 их нет. Из недостатков стоит отметить и весьма посредственную шумоизоляцию, чтобы заглушить шум мотора приходилось включать громко музыку.

Словом, Mazda CX-9 — весьма неоднозначный автомобиль. И при выборе такого авто не стоит обольщаться его внедорожными способностями, потому что лучше эксплуатировать его в шоссейных условиях. И конечно же, нужно быть готовым к высоким затратам на топливо. А вот по комфорту, оснащенности и динамическим характеристикам автомобиля вопросов не возникает.Mazda CX-9 ориентирована на семейное использование, для выездов на дачу или за город, и в этом она полностью оправдывает свое предназначение.

Mazda CX-9. Возвращение флагмана

В 2008 году Mazda начала продажи в России своей флагманской модели – большого кроссовера CX-9. Но в те тяжелые годы «девятка» плохо продавалась из-за финансового кризиса, что привело к окончанию продаж уже в 2009 году. Многие считали, что больше CX-9 на нашем рынке продавать не будут. Все знают, что в прошлом году Mazda перестала выпускать CX-7, и представлять гамму остался только CX-5. Машина пришлась по вкусу нашим соотечественникам, но как быть тем, кому мало «пятерки»? Ответ очевиден – вернуть в Россию CX-9. Тем более, что японцы уже подоспели с рестайлингом модели, установили в ней новый воздушный фильтр, что существенно увеличило шансы модели на успех.

Даже основные отличия от предыдущей «девятки» автолюбителю придется еще поискать. У CX-9 обновили только «морду», добавили в решетку радиатора эффектную хромированную линию и светодиодные дневные ходовые огни. Разумеется, что обновлению подверглись и фары. В общем, лицо у машины и впрямь изменилось.

Рестайлинговую «девятку» японцы привезли на автосалон в Сиднее еще в октябре 2020 года. Тогда же стало понятно, что удачную корму менять не станут. Здесь ограничились только заменой трапециевидных выхлопных патрубков на круглые и установкой более эффектных задних фонарей (также светодиодных). Плюс, была дополнена цветовая гамма и появилась возможность установки 20-дюймовых колесных дисков. А еще в оснащении CX-9 наконец появился задний парктроник. У прежней машины его не было, что выглядело весьма странно с учетом флагманского статуса автомобиля и его габаритов. На этот раз японцы доработали все огрехи и предложили россиянам топ-исполнение Mazda CX-9 с полным «фаршем».

Так, даже базовую Mazda CX-9 на нашем рынке предлагают с полным комплектом airbag, кожаным салоном, биксеноновыми фарами, трехзонным климат-контролем, электроприводом передних сидений, круиз-контролем, датчиками света и дождя, комфортным бесключевым доступом, моторизованной дверью багажника, мультимедийной системой с 5.8 дюймовым экраном и камерой заднего вида. За такую машину покупателю придется выложить 1 миллион 919 тысяч рублей. Этот автомобиль ровно на 1000 рублей дешевле своего популярного конкурента Toyota Highlander со схожей комплектацией (правда, без ксеноновых фар и с 19-дюймовыми колесами).

Для обновленной Mazda CX-9 предусмотрено два варианта отделки салона. Так, в одном варианте применяется бежевая кожа, а в другом – черная кожа с алькантарой на дверях.

Mazda CX-9: возвращение самурая

27 декабря 2020

21 августа 2020 года. Российское представительство компании Mazda объявляет о возвращении в российскую модельную линейку премиального семиместного кроссовера Mazda CX-9. Продажи стартуют в октябре 2020 года.

Свежая интерпретация дизайна «KODO – дух движения» наделяет новый Mazda CX-9 премиальным обликом, а концепция вождения Jinda-ittai (единение всадника и скакуна) обеспечивает великолепную управляемость в сочетании с выдающейся топливной экономичностью. Автомобиль обладает продуманным интерьером, продвинутыми технологиями безопасности i-ACTIVSENSE и системой полного привода i-ACTIV AWD. Актуальное поколение Mazda CX-9 стало первым оснащаемым новым 2,5-литровым турбированным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива, SKYACTIV-G 2.5T (231 л.с). Новый двигатель сочетается с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

В России Mazda CX-9 будет доступен в комплектации Supreme (от 2 890 000 рублей) с возможностью дооснащения автомобиля такими опциями как: проекционный экран на лобовом стекле, адаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком и ряд систем безопасности (как, например, система распознавания дорожных знаков).

Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor RUS: «Мы видим рост спроса на топовые комплектации у других моделей нашей марки, и поэтому считаем появление Mazda CX-9 своевременным. CX-9 – флагман Mazda по комфорту, вместимости, уровню оснащения и топливной экономичности».

Обживаемся в обновлённом кроссовере Mazda CX-9

Для скромной такой компании огромный такой CX. От носа до хвоста — 5096 мм. Mazda CX-9 длиннее абсолютно всех своих конкурентов. Причём ощутимо: на 20–30 мм.

Б езмолвный и безмятежный исполин, он непоколебимо проплывает вальяжной тучей. В прохладной тени величественной громадины её сухощавый властитель возлежит на одре, светло улыбаясь воспоминаниям своей долгой жизни. Короче, не автомобиль, а мавзолей. Как ни странно, Mazda CX-9 — совсем не такая. Она не слишком хорошо подходит для того, чтобы в ней доживать. Свойственная только молодости неоконченность — вот что ощущается в крупнейшей Мазде.

Минимальная цена — 1 919 000 рублей. Максимальная — 2 044 000. Основные соперники стоят либо
примерно столько же (Toyota Highlander, Honda Pilot, Ford Explorer), либо (как Volkswagen Touareg) процентов на 20 дороже, хотя у некоторых из них ксенона и люка нет даже в опциях.

Для «девятки» в России всё только начинается, пусть и со второй попытки. Впервые она пришла к нам одновременно с мировым финансовым кризисом в 2008 году. Тогда наши люди купили 543 машины. В 2009-м продажи подросли до 1873 единиц, но компания Mazda, очевидно, рассчитывала на иные показатели и перестала продавать свой полноразмерный кроссовер в нашей стране. И вот теперь CX-9 вернулся из Хиросимы со свежими силами после рестайлинга, который произошёл осенью 2020 года. Вернулся с обновлённым оформлением внутри и снаружи, с новым оборудованием. Явился в статусе потенциального бестселлера. И со скромным планом продаж 100 автомобилей в месяц.

Типичного владельца кроссовера CX-9 специалисты компании Mazda представляют в пугающе мельчайших подробностях. Это мужчина в возрасте за сорок, кормилец семьи с двумя маленькими детьми, обладатель большой собаки, дома в Новгородской области и дачи в Подмосковье. Он ездит отдыхать на природу, например в Карелию. Ранее этот товарищ владел внедорожником Chevrolet Trailblazer, проезжая порядка 30 000 км в год. Теперь обладает двумя машинами, обе марки Mazda. Иногда СХ-9 водит жена.

Это должен знать каждый водитель:  Выставка ретромобилей «Моторы Победы» — фотообзор

Возвращению Мазды CX-9 предшествовала небезынтересная рокировка. С появлением младшего кроссовера CX-5 японцам пришлось прекратить выпуск среднеразмерного CX-7, чтобы модели не конкурировали между собой. Но когда CX-7 не стало, запрос на большую Мазду сохранился, его-то и должна удовлетворить «девятка».

Дизайнеры хотят, чтобы в хромированных линиях фальшрадиаторной решётки виделись крылья, подчёркивающие галку логотипа Мазды. Может, и так. Но ещё просматривается геральдический щит — гербовый символ добра. А ведь у нас традиционно любят зло, агрессию на лицах больших машин.

У нас шутят: улыбайтесь, это всех раздражает. Кроссовер Mazda CX-9 улыбается. Только раньше, до рестайлинга, он это делал во весь рот, теперь всё больше глазами и блестящей линией между ними. Лицом автомобиль походит на кита, и проведение параллелей с миром животных приветствуют сами творцы. Концепция «Кодо — душа движения», которую после обновления воплощает CX-9, как раз об этом. Вспомним концепт-кар Mazda Shinari: речь о гибкости и упругости, о напряжении, готовности к быстрым движениям, о сдерживаемой энергии. Большая Мазда спешит жить. Томно доживать век — не в её стиле. Kodo — Soul of Motion. Как сказали бы у нас: гуляй, душа!

На корме модернизаторы заострили разрез задних фонарей, сделали злее изгибы бампера и, будто наперекор самим себе, заменили агрессивные трапециевидные патрубки обычными.

Кстати, у слова Kodo в японском языке имеется несколько значений. Одно из них — сердцебиение, изначальный источник всех ритмов и первый звук, который младенец слышит, находясь в утробе матери. Другое толкование — ребёнок, стучащий в барабан. И второму варианту в Мазде CX-9 определённо есть место. Виной тому никакая шумоизоляция колёсных арок. Из-за неё при езде по гравию на весь салон гремит барабанная дробь камешков, а в движении по шершавому асфальту в ушах бушует шум шин. К ударным инструментам можно отнести и жестковатую подвеску, к которой, впрочем, иных претензий нет. Собственно говоря, недостаточно плавный ход и слабоватая защита от шума — это самые серьёзные упрёки в адрес «девятки». Мотай, CX-9, на свой китовый ус.

Люк в крыше — часть второго пакета опций стоимостью 75 000 рублей. В него также входят системы активной безопасности. Пакет № 1 за 50 000 рублей включает навигацию и «музыку» Bose.

Шестицилиндрового двигателя MZI объёмом 3,7 л (277 л.с., 367 Н•м) хватает, чтобы не задумываться о более чем двухтонной массе машины. Просыпаясь, V6 дремотно потягивается, но резво очухивается и молотит истово. Ясно, почему такой большой мотор безальтернативен: будь агрегат даже чуть слабее, нареканий не избежать. А этот несёт великана как легковушку. Изнутри водитель подвержен той же иллюзии компактности и маловесности.

Шестиступенчатый «автомат» Activematic достаточно ловок, дабы не искать спасения в имеющемся у него ручном режиме переключений. Руль, пожалуй, не самый информативный, но действовать им активно ни к чему — большому кораблю полагается плаванье, и «девятка» сонно плыла бы упомянутым в начале мавзолеем, да только не дают душе покоя шум и жестковатый ход. Ну и нечего сорокалетнему мужику расслабляться преждевременно.

Рестайлинг преобразил интерьер за счёт новых материалов отделки повышенного качества и декоративных панелей, которые уже не так страстно прикидываются деревом. Рычаг «автомата» изменился в дизайне: был простецкой спичечной головкой, стал глазом робота-надзирателя из «Матрицы».

В салоне кабинетный тон задают шифоньер центральной консоли и вторящие ему дверные перила. Но если тут и пахнет министерством-ведомством, то американским и реформированным. Молодые да перспективные выперли бюрократа с вещичками на пенсию и уютно расселись в его просторном помещении всемером. Ребята подновили, что успели, по соображениям разумной достаточности, но специально оставили кое-какое ретро для прикола, к примеру, калькуляторный дисплей-амбразуру.

Изнанка передних дверей бросается в глаза и отпечатывается в памяти. Какое сочетание! Каково сопряжение!

Мебель просто отличная: кожаные кресла с электрорегулировками (а водительское ещё и с памятью на троих) понравятся и сенатору. Жаль, массажа и вентиляции нет. Удобно, что ларчик в подлокотнике оснащён разъёмами для подключения всего.

Примеров стопроцентного заполнения всех семи мест людьми в голову приходит немного, но бывает, скажем, свадьба с перевозкой тьмущей тьмы гостей. На этот радостный случай сиденья второго ряда сдвигаются на салазках вперёд, нарядные дамы и господа с хохотом пролезают на галёрку и компрессируют пассажиров перед ними, чтобы те прижали коленки к спинкам кресел. Вообще жизнь на галёрке есть, особенно с весельем и шампанским. Но чтобы выбраться оттуда без посторонней помощи, нужно немного потренироваться. Багажник опять же жалко приносить в жертву. Разложенный третий ряд оставляет в отсеке лишь 267 л, объёмчик прямо как у Audi A1.

Трансформация салона незатейлива. Потянул в багажнике за ремешок — третий ряд восстал. Не нужен он — завали спинки, получи ровный пол и 928 л для грузов. (Полноразмерная запаска висит под днищем.)

Вместе с душой движения кроссовер Mazda CX-9 получил бездушные системы мониторинга мёртвых зон и слежения за дорожной разметкой. Обе неприятно пищат, когда ничего особенного не происходит. Слева обогнала машина! Пи-пи-пи! Справа проехал мотоциклист! Пи-пи-пи! Пересекли прерывистую — пи-пи-пи! Быть может, эти системы и делают вождение безопаснее, но терпение испытывают внаглую. К счастью, их можно отключить к чёртовой матери кнопочками слева от мультируля.

Mazda CX-9 бьёт побудку в кодо-барабан. Она просто призвана бодрить — не спи, сорокет, замёрзнешь! Модель гальванизирует метрами, тоннами и литрами, рядами кресел, «двадцатыми» дисками, ксеноном и кожсалоном, электроприводами, системами безопасности и, конечно, напряжённым дизайном. Soul of Motion — Stand Up and Fight. Работай, расти, копи деньги. А доживать будем в другом автомобиле. Может, через пару десятков лет Mazda построит соответствующую каравеллу, CX-10 или CX-11. А если нет, то Mercedes-Benz GL для этой цели вполне подойдёт.

Паспортные данные

Mazda CX-9 3.7 AT6 4WD Sport
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5096
Ширина, мм 1936
Высота, мм 1728
Колёсная база, мм 2875
Колея передняя/задняя, мм 1654/1644
Снаряжённая масса, кг 2040
Полная масса, кг 2712
Объём багажника, л 267–1991
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3726
Макс. мощность, л.с./об/мин 277/6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 367/4250
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 245/50 R20
Дорожный просвет, мм 204
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 15,4
— загородный цикл 9,0
— смешанный цикл 11,3
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 76
Топливо АИ-95

Техника (Александр Катаев)

На момент запуска модели CX-9 у японцев не было собственного двигателя подходящей мощности, и в первый год кроссовер оснащали фордовским бензиновым «атмосферником» Duratec V6 3.5 (263 л.с.). В числе особенностей: блок и головки из алюминиевого сплава, система последовательной регулировки фаз газораспределения. На его основе японцы и построили мотор MZI V6 3.7 (277 л.с.) — самый мощный в линейке Мазды и первый V6, созданный фирмой после почти пятилетнего перерыва.

В основе Мазды CX-9 — «сложносочинённая» платформа: переднюю подвеску McPherson делала Mazda, а заднюю многорычажную — Ford. На этой же платформе построены американские Ford Edge и Lincoln MKX. Правда, японцы утверждают, что поколдовали с ходовой CX-9 ради пущего «зум-зума». Полный привод у CX-9 — с активным распределением момента. Многодисковая муфта от «шестёрки» MPS позволяет играть им в соотношениях от 100:0 (в пользу передних колёс) до 50:50. Но никаких внедорожных штучек тут нет.

За кадром

Тест-драйв Мазды CX-9 проходил на турецком берегу близ Антальи. Нашим базовым лагерем стал отель Mardan Palace, который за $1,4 миллиарда в честь своего отца возвёл бывший владелец Черкизона азербайджанский бизнесмен Тельман Исмаилов. На церемонии открытия гостиницы в 2009 году присутствовали Иосиф Кобзон и Юрий Лужков вместе с Пэрис Хилтон, Шэрон Стоун, Моникой Беллуччи и Мэрайей Кэри. «Мардан Палас» — это безумный золотой дворец, изнутри напоминающий Titanic. Более мощный взрыв мозга способен спровоцировать другой турецкий отель, расположенный в двух минутах ходьбы от «Мардана», — Kremlin Palace, уменьшённая копия Московского Кремля.

А в половине второго ночи мы наблюдали за тем, как догорает Mazda. Турки выкатили нечто с названием японкой марки и подожгли. Когда оно догорело, оказалось, что это метод приготовления рыбы, которую тут называют грида. Рыбу целиком запекают в саркофаге из соли. Готовка занимает много времени, но получается вкусно.

С поиском мест для фотосъёмки в Турции особых проблем нет, если ездить и искать помногу. У нас времени было мало, но нам повезло — по пути встретился мраморный карьер, монументальный, как Марс.

Машина для содержанок. Тест-драйв автомобиля Mazda CX9

Моя статья про Hyundai Sonata имела заметный резонанс. Претензии были двух видов: почему ты про меня написал и почему ты про меня не написал.

Миссия примирения. Тест-драйв Mercedes S–класса

А вот пожелание было общим: напиши про авто для содержанок. Не секрет, что в Москве в ресторанах за столами сидят прилично одетые женщины. И мужчины, которым некогда знакомиться, подходят и говорят: плачу 200 тыс. в месяц, встречаемся 1–2 раза в неделю. Один совместный отпуск на неделю, один шопинг в Милане на «десятку», подарки ежемесячно на 30 тыс. рублей.

Одна встает и говорит — хорошо. Таких мужчин у нее четыре–пять одновременно. Цена эксклюзивных отношений может приближаться к миллиону. Вот на какой машине должна ездить такая женщина?

К Mazda CX9 я подходил с сомнением. Конечно, большая машина, солидная, но для других людей. С более высокой социальной ответственностью, что ли. Внешне она мне понравилась. Для любителей японского дизайна она весьма привлекательна.

Огромный зев решетки радиатора от земли до кромки капота так велик, что в него хочется залезть. Узенькие фары, реснички хрома, огромные колеса в арках с тонкими контурами. Приглядываюсь — гениальный дизайн! Хромированная окантовка решетки радиатора переходит в неоновые контуры фар. Фары похожи на глаза. Общий стиль весьма узнаваемый: большие колеса, высокая оконная линия, приземистый силуэт. Сзади две выхлопные трубы, фонари, соединенные между собой хромированной планкой.

Возможно, Mazda повторяет ошибку Audi, делая старшую модель похожей как две капли воды на младшую, только в масштабе. Если бы не размер, то ее легко спутать с моделью СХ5. Впрочем, неплохое сравнение, ведь СХ5 — одна из лучших в классе.

Решив, что внешне Mazda CX9 мне нравится, я лезу в салон. Тут хорошо. Предшественница была проста и скучна, а теперь салон весьма хорош. Первое, что бросается в глаза, — руль с компактной ступицей. Кнопки на нем стоят удобно, пользоваться ими легко. Приборная панель — три колодца: спидометр, тахометр и бортовой компьютер. Я тяну руку закрыть дверь и замечаю прилив подлокотника на ней. Он огромен и, кажется, выдавит меня из салона. Но нет, он причудливо выдается в салон, однако не мешает. Странно, что он не входит органично в переднюю панель.

По центру, в самой верхней части торпеды, стоит экран. Не могу сказать, что пользоваться им неудобно. Однако выглядит он непремиально, по функционалу очень странный. Нет Apple car play, нет навигации — ее надо загружать на отдельной карте. И покупать тоже отдельно. Камера почему–то одна в такой большой машине. Зато музыка Bose играет очень громко. Изысканности нет, слушать партии из Ла Скала смысла нет. Телефон коннектится неплохо. Долго, много лишних нажатий, но потом слушать одно удовольствие. Место для телефона тоже есть. Втыкать разъемы удобно. Между сиденьями все ожидаемо: подстаканники, кнопки, рычаг автомата, простой и понятный селектор мультимедиа. И отдельная ручка громкости почему–то со стороны пассажира. Под локтем бокс с крышкой из двух половинок в стиле Mercedes.

Не красавец, но заметный. Автомобиль Subaru XV

На втором ряду места много, сидеть приятно. Профиль спинок хорош, и места для ног хватает. Есть шторки на окнах, подлокотник. В семейной машине просятся мониторы, разъемы для мультимедиа. Видимо, у каждого ребенка должен быть свой планшет.

Крепить детское кресло не очень удобно — крепежные петли спрятаны. На третий ряд проход узкий, но и сидеть там лучше подросткам или детям. По ширине двоим удобно, но на голову давит потолок, а на коленки — кресло второго ряда.

Общее ощущение от салона — уютно и компактно. В этой машине сидишь как в городском хетчбэке. Это ощущение понравится всем, кто боится управлять большой машиной.

Если третий ряд кресел стоит, то багажник невелик. Но он есть! А если кресла сложить — то вполне нормальный объем. Крышка багажника с электроприводом.

Завожу мотор и задумываюсь. Чтобы быть в доналоговой зоне, мотор 2,5 л пришлось дефорсировать. Но сделали не 249 «лошадей», а 231. Почему? Продавцы говорят про Mazda CX9, что она с превосходной шумоизоляцией и хорошей динамикой при скромном расходе топлива. Расход вполне обычный, 14–18 л, но для кроссоверов Mazda это достижение. Не секрет, что даже СХ7 ел по 22 л. Прежний мотор делали вместе с Ford, а этот целиком свой, японский. Динамику он сообщает неплохую. Пушечного разгона нет, но напористо идет вперед. И мне понравилась подвеска: мягко, несмотря на огромные колеса. Дорожный просвет внушает оптимизм, но важно помнить, что это асфальтовая машина. На скользкой дороге она вдет себя предсказуемо. Я как раз попробовал ее в первые заморозки. Но лезть на бездорожье в Mazda CX9 нельзя категорически. Внедорожного потенциала у нее нет, и свес переднего бампера явно ограничивает проходимость.

Я поторопился начать движение. Надо было сначала удобнее устроиться. Продольная регулировка руля потрясла — диапазон велик. Те, у кого коротенькие ручки, смогут сесть удобно с прямыми ногами. В Mazda CX9 сидишь по–легковому. Именно так она и едет. Что хорошо — нет ощущения сарая позади тебя, как на многих трехрядных кроссоверах.

По итогу тест–драйва должен сказать, что Mazda CX9 совсем не машина тех женщин, что готовы утешить группу обеспеченных мужчин. Но и совсем из автопарка содержанок я ее вычеркнуть не готов. Не секрет, что многие уважаемые в нашем городе мужчины содержат по две семьи. У некоторых — в Швейцарии, но у большинства — прямо здесь. Эти мужчины проявляются в категориях ответственных: создав роман на стороне, они заводят в нем детей и не бросают их, а максимально комфортно устраивают их жизнь. Женщины, соглашающиеся на роль хозяйки во второй семье, тоже особые. У них нет больших амбиций, но есть желание служить своему мужчине. Привлекать внимание ко второй семье не принято. Дарить желтый Porsche «младшей жене» слишком вызывающе. Безопасность, надежность, качество — вот какие атрибуты важны в машине для второй семьи. Чем не Mazda CX9? На ней дама будет безопасно и с удовольствием возить детей в детский сад и школу. И самому в такой машине не унизительно иногда проехать.

А купить Mazda CX9 выгодно: в максимальной комплектации — всего 3 млн рублей.

Замечу, что на машинах Mazda ездят разные люди. Есть категория агрессивных парней, которых во время дорожного конфликта хочется спросить: зачем они на Mazda ездят, а не на BMW — c такими–то амбициями. Но это вряд ли про Mazda CX9. Три ряда сидений в базе — отсылка к большим семьям, и это хорошо. Цена не кажется завышенной. Но за такие деньги я могу купить уже Infiniti Q60. Да, он менее красив, но бренд престижнее. С другой стороны, Mazda новее и изящнее и внешне, и в салоне. Да, немного теснее, но в городе на ней удобнее. А реально ее конкуренты — Honda Pilot и Toyota Highlander. И вот с ними ей есть чем потягаться. Будучи на 200–400 тыс. рублей дешевле, Mazda CX9 выглядит выгодной покупкой. Я бы и покупателям «максимальных» Skoda Kodiaq посоветовал приглядеться. Mazda CX9 выше классом и дарит более премиальные и спортивные ощущения. А стоила бы она 2,5 млн рублей…

Три самурая: Mazda СХ-5 против Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4

Новая Mazda CX-5 совсем недавно появилась в украинских автсалонах. Так и напрашивается на сравнение с партнёрами-земляками – Mitsubishi Outlander 2.4 и Toyota RAV4 2.5. Тем более, что они оба занимают не последние места в сегменте D кроссоверов.

MITSUBISHI OUTLANDER

Нельзя сказать, что японцы махнули на Mitsubishi Outlander рукой. Напротив, модернизируют его почти каждый год, за что честь им и хвала. То в борьбе с перегревом установили радиатор вариатора (а зачем его убирали?), то обновили внешность, то внедрили усовершенствованную полноприводную трансмиссию для версий с мотором V6. А в этом году вышло богатое исполнение Ultimate со светодиодными противотуманками, камерами кругового обзора, системами контроля слепых зон и обнаружения помех при движении задним ходом и с новой мультимедиасистемой Mitsubishi Connect. Всё это добро мы и оценили, благо тестовый Outlander – как раз во флагманском исполнении.

Чуда не произошло. Outlander на фоне конкурентов – как Ахилл, который никак не может догнать черепаху: те всё время оказываются на шаг впереди. Вот и сейчас, несмотря на очередное обновление, внутри «аута» явственно ощущается привкус старомодности. Мрачная черная отделка, простенькая экокожа, нехитрые сиденья с куцым диапазоном регулировок. Новая мультимедиасистема понравилась логичным интерфейсом и быстрыми откликами, но удивила отсутствием навигатора. Информатор GPS-координат – слабое утешение. Уши лепестков вариатора напрочь перекрывают пиктограммы на подрулевых переключателях, а селектор трансмиссии расположен слишком низко. И решительно некуда пристроить смартфон. Для машины за 863 100 гривен многовато огрехов.

Отчасти Outlander реабилитировался на ходу. В городе он подкупает хорошей обзорностью и слаженным дуэтом 167-сильного двигателя и вариатора. Но стоило выехать на трассу, как идиллия улетучилась, словно содержимое бутылки саке в японском ресторане. Мотор надсадно верещит при активном ускорении, да и дорожных шумов многовато. Тряская подвеска вынуждает сбрасывать ход даже перед скромными с виду ямами. Попадется неровность калибром побольше – последует болезненный удар, на который отзывается не только сиденье, но и руль. Конкуренты такого себе не позволяют.

TOYOTA RAV4

RAV4 уже давно в первых строчках продаж кроссоверов. Вот что значит сила бренда – когда-то заработав себе доброе имя, Toyota с ним не расстаётся.

Но cалон оставляет смешанное чувство. Камеры кругового обзора, система автоматического торможения перед препятствием, площадка с индукционной зарядкой смартфонов – это круто. Но как выветрить дух казенщины? «Кирзовый» пластик и примитивный рычажок управления круиз-контролем, «притороченный» к рулю, навевают грусть. Удивление вызывает не только рукоятка ручника (у конкурентов – клавиша), но и его пластиковая отделка. И это в машине за 1 045 699 гривен?!

Зато обзорность прекрасна, как и удобство посадки. Эргономика первого порядка вопросов не вызывает: основные органы управления расположены как надо и где надо. А вот второстепенные кнопки-переключатели раскиданы как попало и безо всякой, по крайней мере понятной нам, логики. Ну почему кнопка включения обогрева руля – около кнопки блокировки муфты, а клавиши обогрева сидений – рядом с управлением режимами вариатора?

На ходу «равлик» хорош, и своё украинское прозвище опровергает. До сотни разгоняется за 9,4 секунды: чуть медленнее Мазды и на целую секунду быстрее Mitsubishi. Отличное дополнение к бодрому моторчику – шестиступенчатый автомат, который всегда точно и своевременно подтыкает нужную передачу. Пришпоривать Тойоту – в удовольствие! Да и управляемость вполне азартная. Если, конечно, простить посредственную обратную связь на руле.

В ходе последнего обновления RAV4 обзавелся более мягкими пружинами и перекалиброванными амортизаторами, которые, может, и повысили плавность хода, но совсем чуть. Толчки, перестукивания– всем этим Toyota потчует с энтузиазмом, достойным лучшего применения. Особенно достается задним пассажирам. Подголовники второго ряда дрожат так, что поймать их в фокус невозможно! И всё же дискомфорта Аутлендера здесь нет. Во-первых, руль не рвется из рук. Во-вторых, тряска проявляется на более высоких скоростях, нежели в Mitsubishi.

MAZDA CX-5

У новой Mazda CX-5 облик абсолютно узнаваемый. Обводы, габариты – всё как у предшественницы. Но появилась утонченность в деталях. Радиаторная решетка вместо банальных планок украшена маленькими турбинками, привлекают внимание и противотуманки размером с гривенную монету.

Салон – добрый шаг в сторону премиума. На фоне японских одноклассников – что бутик-отель против типовых «трех звезд». Повсюду добротный мягкий пластик; бардачок и бокс в подлокотнике покрыты мягкой тканью, аудиосистема с акустикой Bose выдает кристально чистый звук. Уровень!

Кнопки, клавиши и рычажки? По фидбеку и тактильным ощущениям это почти BMW или Audi. Особенно понравились управляющие микроклиматом и информационно-развлекательной системой шайбы с насечкой. Интерфейс мультимедиа, пожалуй, лучший среди себе подобных: всё предельно ясно и понятно. Жаль, экран по нынешним временам невелик (в навигационную карту приходится вглядываться), а еще напрягает слишком долгая – секунд пять – загрузка списка радиостанций.

CX-5 серьезно продвинулся по части электроники. Появилась проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в упомянутых выше BMW и Audi), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из сегодняшних соперников не предлагает. Чем Mazda не смогла их переиграть, так это сиденьями: они самые обычные, без взлетов и падений.

На холостых оборотах мотор совершенно не слышен, да и на ходу он молчун. Но тянет аки зверь! Малейший импульс акселератором, и машина рвет вперед. Причем не важно, на какой отметке в тот момент стрелка спидометра – «20» или «120». Автомат-умничка всё понимает с полуслова, с полудвижения. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет – держит малые обороты и экономит топливо.

Главное откровение – поразительная плавность хода, чем никак не могла похвастаться машина предыдущего поколения. По разбитому асфальту CX-5 катит как по бархатной дорожке – в этом классе такую безмятежность мне еще не доводилось встречать. Подвеска с легкостью проглатывает разнокалиберные ямы, которые дают о себе знать разве что микроударами на руле.

При этом инженерам удалось сохранить легкую, воздушную управляемость. Как непринужденно Mazda ввинчивается в разномастные повороты, насколько крепко она держится за траекторию, сколь точен и отзывчив ее руль! Отличное шасси! Подобное жизнелюбие и легкость бытия в этом сегменте может продемонстрировать разве что Volkswagen Tiguan. Который, к слову, в богатой комплектации и с сопоставимым по мощности мотором будет тысяч на двести-триста дороже.

Еще до подсчета баллов было очевидно, что победа за Маздой. RAV4 и особенно Outlander уже не производят впечатления сильных игроков. И проблему эту «точечно» не решить – только сменой поколений. Благо «сменщики» на подходе. Но задел у Мазды такой, что ей ещё долго никто не грозит.

Тест-драйв MazdaCX-9 3.7 4WD

Mazda CX-9: возвращение

Пять метров длины, семиместный салон, 277-сильный V6, несущий кузов – большой кроссовер Mazda CX-9 возвращается в Россию.

Презентация, приуроченная к второму пришествию Mazda CX-9 в России, проходила не где-нибудь, а на турецком побережье – одном из самых популярных мест «олинклюзива» для наших соотечественников. Несмотря на то что туристический сезон еще не открыт, солнце припекает будь здоров. В его лучах вереница сверкающих «Цэ-Икс девятых» на российских номерах вызывает у готовящихся к туристическому сезону местных жителей живой интерес. Новых машин здесь в принципе не много, а подобных нашему огромному кроссоверу днем с огнем не сыщешь.

Как Honda Pilot и Hyundai ix55, кроссовер Mazda CX-9 – выбор прагматика. Все эти модели создавались для американского рынка, где размер действительно имеет значение, а цифра, маячащая напротив графы «расход топлива», уходит на второй план. В России у фанов американских мастодонтов больше в фаворе подержанные Dodge Ram или Chevrolet Tahoe, а относительно недавно на рынке стартовали продажи нового Ford Explorer, который теперь на сто процентов дорожный кроссовер, а значит — прямой конкурент CX-9.

В общем, предложений масса, а спрос невелик. Поэтому CX-9 вернули в Россию скорее для ассортимента да для заполнения опустевшей ниши, образовавшейся после ухода со сцены Mazda CX-7. И все же среди немногочисленных предложений больших семиместных кроссоверов с мощным мотором Mazda CX-9 является довольно интересным предложением, тем более что в ходе последнего обновления кроссовер заметно похорошел и обзавелся множеством новых опций.

Изменений в дизайне немного, но этого хватило, чтобы подравнять CX-9 под новый формат стиля KODO. Новые фары и фонари, измененные бамперы, решетка радиатора и колесные диски – теперь во внешности большой «Мазды» безошибочно улавливаются общие черты с новыми Mazda6 и CX-5.

Интерьер преобразился и того меньше: новые декоративные вставки, чуть измененная панель приборов, а также иная кожаная отделка салона с намекающими на премиальность замшевыми вкраплениями да другой набалдашник ручки АКПП.

Находиться в салоне «Мазды» приятно. Несмотря на обилие жесткого пластика, интерьер подкупает качеством, а место водителя организовано почти как в динамичной Mazda6: ощущения, что находишься в пятиметровом внедорожнике, нет и в помине. Передние кресла удобны и обладают не свойственной для этого класса боковой поддержкой, диаметр пухлого руля по-легковому мал, да и сама посадка довольно низкая. О выдающихся размерах можно догадаться только по широкому центральному тоннелю да массивной консоли передней панели.

При всей своей фундаментальности, что снаружи, что изнутри выглядит Mazda CX-9 стильно и ярко. Раскосая азиатская мода, которую философски настроенные японцы прозвали «KODO – душа движения», пришлась «девятке» кстати. Парадный макияж легко скрывает огромные размеры автомобиля, и это одно из главных отличий «Мазды» от других больших кроссоверов. А с учетом того, что изначально Mazda CX-9 создавалась для непритязательного американского рынка, к качеству исполнения не придерешься.

На втором ряду раздолье. Здесь будет комфортно даже трем взрослым пассажирам. Диван регулируется в продольном направлении, а на центральной консоли разместился пусть и простенький, но все же отдельный блок климатической установки. Те, кто не вышел ростом, смогут получить удовольствие и от поездки на третьем ряду, но вот забираться сюда — дело неблагодарное.

Объему багажника можно только позавидовать. Даже при поднятой галерке здесь есть 267 литров пространства, ну а при сложенном заднем ряду в распоряжении владельца CX-9 уже все 928 литров. Если «уронить» оба ряда, то грузовой отсек CX-9 способен вместить 1,9 кубометра! Жаль только, что в сложенном положении кресла среднего ряда образуют внушительную ступеньку.

Американские корни CX-9 диктуют и выбор силовой установки: никаких тебе дизелей, о под капотом только V-образный бензиновый мотор. В случае с Mazda CX-9 здесь «шестерка» объемом 3,7 литра мощность 277 л. с. и максимальным крутящим моментом 367 Нм. В аккомпаниаторы к двигателю прописались 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения и система полного привода с электронной муфтой в приводе задних колес.

Ограничение в 90 км/ч, жесткие штрафы и нескончаемые полицейские патрули в кустах: наш 430-километровый маршрут из Бодрума в Анталью — идеальная дорога для Mazda CX-9. На новом дорожном полотне и крейсерской скорости кроссовер плывет не хуже океанского лайнера, расслабляя пассажиров отменной плавностью хода и тишиной в салоне. При этом подвесочники пользовались явно европейскими лекалами: раскачка на волнах асфальта минимальна, а клевки носом заметны только при резком торможении.

CX-9 прогнозируемо хорошо держит трассу и не плавает на прямой. Конечно, по отзывчивости и остроте «баранки» 2,0-тонному гиганту далеко до драйверской Mazda CX-7, но в своей весовой категории «девятка» хороша. Как только новый асфальт сменяется исчерченной трещинами и усыпанной ямками дорогой, пассажиров начинает потряхивать, а салон наполняется шумом от 20-дюймовых покрышек. Что поделать, такова плата за близкую к легковой управляемость.

На грунтовке свою лепту вносят и плотная подвеска и 20-дюймовые колесные диски. Автомобиль жестковат и требует особого внимания к большим ямам и ухабам. Выездов на серьезное бездорожье на «Мазде» тоже лучше избегать. Этому не способствуют ни клиренс в 204 мм, ни внушительные свесы, а подключаемый полный привод здесь скорее для более уверенного движения по зимней дороге. Да и к чему это? Ведь с бордюрами во дворах CX-9 справится без проблем, а в нынешнее время это главное требование от кроссовера. 99% современных владельцев кроссоверов и внедорожников настоящий оффроуд видели только по телевизору!

277-сильная «шестерка» везет неплохо. Mazda охотно рвет с места и не пасует на обгонах, так что с поправкой на массу и размеры заявленные 10,1 секунды до 100 км/ч — неплохой результат. Если ехать спокойно, то 6-ступенчатый «автомат» радует плавными, своевременными переключениями и вовремя сбрасывается на пониженную. Радуется спокойной езде на Mazda CX-9 и кошелек водителя. Никуда не торопишься – и цифру среднего расхода на бортовом компьютере можно легко опустить до 11 литров на 100 км.

Но как только водитель вздумал устроить светофорные гонки или езду по трассе с гашеткой в полу, надо готовиться к скорому посещению заправки, ибо 76-литрового бака в таком режиме едва хватит на 300 км.

Кстати, теперь Mazda CX-9 получила все системы безопасности, доступные новым Mazda6 и CX-5. Среди них автоматическое управление дальним светом, система контроля полосы движения, а также мониторинг слепых зон. Правда весь этот комплекс доступен только за доплату, а базовая стоимость CX-9 в России с хорошим оснащением составляет 1 919 000 рублей. Если добавить 50 000 рублей, в списке опций появляются навигация и акустика Bose, а еще 75 000 рублей позволят укомплектовать кроссовер вышеуказанными системами безопасности и люком с электроприводом.

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем подержанный Ford Focus II
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: