LADA VESTA в степях Казахстана репортаж с нового завода «АЗИЯ АВТО Казахстан»

Производство Lada Vesta в Казахстане может стартовать этой осенью

Как рассказал директор АО «Азия Авто» Ерик Сагымбаев, осенью этого года на казахстанском предприятии может стартовать сборка и других моделей Lada.

Как сообщил господин Сагымбаев порталу «Колёса.ру», в настоящее время АО «Азия Авто» ведет с АВТОВАЗом переговоры «о возобновлении SKD-производства (крупноузловая сборка. — Прим. «Колёса.ру») внедорожника Lada 4×4 (в версии Urban) и об организации MKD-производства (мелокузловая) моделей Lada Priora, Lada Granta и Lada Vesta».

Сагымбаев сделал особый акцент на том, что речь идет «исключительно о действующих мощностях автосборочного завода АО «Азия Авто» Переговоры не затрагивают характеристик проекта производства полного цикла, реализуемого акционерным обществом «Азия Авто Казахстан». Его участниками, как известно также выступают ОАО «АВТОВАЗ» и группа «БИПЭК Авто – Азия Авто». Однако будущие мощности пока находятся в фазе строительства».

Напомним, строительство нового СП в Усть-Каменогорске стартовало в конце 2020 года. Тогда сообщалось, что на его мощностях будут выпускать Lada Granta (цена — от 331 600 рублей) и Lada Kalina (от 376 300 рублей). Планируется, что ввод в эксплуатацию состоится в 2020 году.

Проект «Лада Веста 100» посетил завод «Азия Авто Казахстан» и вернулся в РФ

Пока весь завод — это сравнительно небольшой «временный городок» с аккуратными корпусами (административные, хозяйственные, складские), возведёнными буквально за считанные месяцы, сообщает портал «Колеса.ру».

Сейчас в строительстве чувствуется затишье — зима, мёрзлый грунт греть слишком затратно (чтобы продолжать работы по фундаменту), да и кризис в автопроме наверняка накладывает отпечаток. Однако с 2020 года здесь планируется производство полного цикла со стартовым показателем 60 000 автомобилей в год и проектной мощностью до 120 000 автомобилей ежегодно.

Ставка — на продукцию Lada, в Усть-Каменогорске хотят выпускать весь модельный ряд Lada, включая Vesta и Xray. По ряду моделей уже достигнуты договорённости с АВТОВАЗом — по Гранте, Калине и Приоре. По новым моделям — пока идут переговоры. Вероятно, что последними на конвейер встанут Largus и Xray, модели на платформе В0, по ним нужно утрясти максимальное количество моментов. В связи с этим производственные мощности будут модернизированы.

С 2022 года к территории нового завода должен «примкнуть» технопарк, где свои производства (как для поставки непосредственно на «соседский» завод, так и отправки «вовне») должны разместить десятки компаний. Одним из первых производств в технопарке будет цех пластмассовых изделий, где будут делать, в частности, бампера.

Произведённые автомобили планируется поставлять в Монголию, Киргизию, Таджикистан и восточную Сибирь. Сейчас идут активные переговорами с поставщиками сварочного и окрасочного оборудования. Линии сварки, окраски и сборки планируют сделать универсальными, способными в теории выпускать автомобили любого бренда.

На данный момент строители нового завода располагают 874 единицами спецтехники. За последний год перемещено 510 000 единиц грунта, закончена вертикальная планировка объекта. Рядом находится титано-магниевый комбинат, поэтому площадку товарных автомобилей, вполне вероятно, сделают крытой — во имя большей сохранности продукции.

К запуску нового завода казахстанские автопромышленники должны накопить достаточный опыт, хотя и сейчас он немалый: на другой площадке, действующем с девяностых годов предприятии «Азия-Авто», сейчас выпускают крупноузловым методом Lada 4×4 в 3- и 5-дверном исполнении, а также Lada 4×4 Urban, и планируют переходить на мелкоузловую сборку. А до конца 2020 года (!) методом мелкоузловой сборки планируется освоить большую часть модельного ряда Lada, включая Lada Vesta и, возможно, Xray.

Приостановка поставок готовых авто из России не повлияет на объемы производства «Lada» в РК, — «Азия авто Казахстан»

От кризисных явлений серьезно пострадал в первую очередь автомобильный сектор. На днях стало известно, что российский «АвтоВАЗ» и еще несколько крупных заводов приостановили поставки готовых машин в Казахстан: импортируются только сборочные комплекты. По данным аналитиков, к примеру, у «АвтоВАЗа» на Казахстан приходилось более 80% общего экспорта. Приостановку поставок в российском автоконцерне связывают с введением в нашей стране утилизационного сбора. Другими словами, с начала этого года собранные в России машины в Казахстане подорожали сразу на 2 000 в американской валюте, что невыгодно самим производителям. За счет новых сборов, казахстанская сторона пытается защитить собственный рынок, полагают в «АвтоВАЗе». Поскольку в 2020-м из-за девальвации рубля, наши граждане массово скупали машины в соседней России по низким ценам. В итоге продажи легковых авто внутри Казахстана упали на 40 процентов, это почти 100 тысяч машин отечественной сборки. Руководство «Азия Авто» с которым и сотрудничает российская компания, не видит серьезных проблем в нынешней ситуации. В эксклюзивном интервью команде «Избранного» гендиректор казахстанского завода Ержан Мандиев сообщил, что производство и продажа «Лады» в Казахстане не сократятся, объемы даже могут возрасти.

Это должен знать каждый водитель:  Вечно соревнующийся тюнинг Austin Mini Cooper S Rally

Ержан Мандиев, генеральный директор АО «Азия авто Казахстан»:

Сейчас ведется модернизация конвейера на Азия Авто, с тем, чтобы начать производство новых моделей лада веста, х рей, калина, ларгус, Гранта и их различной модификации. И мы надеемся в ближайшее будущее начнется производство этих моделей на Азия Авто, как собственно и тех, которые уже выпускаются на предприятии. Мы считаем, что это все позволит увеличить конкурентность машин марки Лада в РК, позволит сохранить их ценовую гибкость и сохранит их рыночные позиции в РК. Считаем, что объем производства Лады не сократиться и объем продаж в РК сохраниться на прежнем уровне и даже возрастет, и собственно говорят это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Мы получили право для поставки авто в страны Центральной Азии и Монголии и сейчас идет работа по формированию также это экспортной сети.

Производство новых моделей «Lada» «Бипэк авто — Азия Авто» и «АвтоВАЗ» намерены запустить в 2020-ом на совместном предприятии в Восточном Казахстане. В год завод будет выпускать до 120 тысяч машин. Буквально на днях «АвтоВАЗ» все-таки нашел решение по утильсбору. В связи с прекращением экспорта готовых авто в Казахстан, планируется увеличить поставки машинокомплектов и собирать автомобили, что называется на месте, то есть внутри нашей страны. И грядущая смена руководства «АвтоВАЗа» не повлияет на совместные проекты, говорит Мандиев. Накануне уже экс-президент российского автоконцерна Бу Андерссон написал заявление об увольнении, не дожидаясь совета директоров, на котором планировалось решить отставку шведского топ-менеджера и назначить его преемника. Господин Андерссон уже покинул Россию.

Ержан Мандиев, генеральный директор АО «Азия авто Казахстан»:

Проект был начат с другими руководителями АвтоВАЗа и каждый из новых руководителей АвтоВАЗа он лишь только поддерживал дальше развитие. В этом смысле господин Андерсон внес ощутимый вклад в развитие нашего проекта. И мы полагаем изменения в управлении АвтоВАЗа не повлияет на развитие нашего проекта, поскольку он взаимовыгоден для наших производств как для АвтоВАЗа, так и для Азия Авто-Бипэк авто».

Испытываем Lada Vesta снежной степью Казахстана

Бескрайние степи, красивые горы, разбомбленные дороги, смешные гаишники, злые морозы и добрые люди — мы подготовили для вас первую из двух частей рассказа о нашем путешествии на редакционной Lada Vesta в Казахстан.

В феврале 2020 года мы с коллегами Виталием Архиреевым и Ильёй Бакеевым отправились из Тольятти в Усть-Каменогорск, чтобы посетить строящийся там автозавод «Азия Авто Казахстан», пройти ТО (хотя на тот момент мы совершенно не понимали, как и где), намотать порядка 6 000 километров на одометр нашей машины в рамках проекта «Лада Веста 100» и, наконец, узнать хотя бы в первом приближении, что ж это за страна такая — Казахстан. Первая часть путевых заметок рассказывает о пути до Усть-Каменогорска.

Тольятти — Южно-Уральск

В первый день мы преодолели путь от Тольятти до Южно-Уральска, это примерно 1 000 километров. Дорога до Уфы изобилует ямами и какими-то покоцанными обочинами, которые плавно вытекают на проезжую часть и также плавно стекают с неё обратно. Кое-где асфальта нет вовсе. А где-то он снят на определённую глубину, и не то, чтобы здесь вот-вот положат новый асфальт — впечатление, что таким образом дорожники «подстригают» ямы, уменьшая их глубину. Классный способ, так можно починить дорогу несколько раз!

Зато снег по обочинам повсюду распахан тракторами — не уверен, что мы догадались правильно, но решили, что это мера против снежных перемётов. Если так, то работает она неплохо — при совершенно диком ветре полотно, хоть и порядком побитое жизнью, остаётся чистым. За сотню километров до Уфы дорога становится «столичной» — хороший асфальт, разметка, кое-где даже «освещёнка» — но сразу после столицы региона дорога опять превращается в что-то плохое на букву «г». Но отнюдь не унылое — ехать по такому покрытию нескучно и спать совсем не хочется.

В Усть-Каменогорске дан старт строительству автомобильного завода полного цикла «АЗИЯ АВТО Казахстан» — совместного проекта Казахстана и России

10 ноября т.г. в Усть-Каменогорске (Республика Казахстан) положено начало строительства автомобильного завода полного цикла на основе государственно-частного партнерства Казахстана и России.

Это должен знать каждый водитель:  Cверхкомпактный Jeep, или куда катятся внедорожники

В церемонии закладки первого камня совместного предприятия приняли участие Первый вице-министр индустрии и новых технологий Республики Казахстан Альберт Рау, Первый заместитель министра промышленности и торговли России Глеб Никитин, Аким Восточного Казахстана Бердыбек Сапарбаев, Исполняющий обязанности президента ОАО «АВТОВАЗ» Олег Лобанов, Председатель совета директоров холдинга «БИПЭК АВТО» Анатолий Балушкин, Генеральный директор завода «АЗИЯ АВТО Казахстан» Ержан Мандиев.

Комплекс предприятий по сварке, окраске, сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов мощностью 120 тысяч единиц в год создается на базе акционерного общества «АЗИЯ АВТО Казахстан». Технологический партнер проекта – ОАО «АВТОВАЗ».

В 2020-2020гг. ожидается и запуск производств комплектующих: бамперов, сидений, бензобаков, систем выхлопа. На 2020 год намечено начало выпуска штампованных деталей кузова, подвески и рулевого управления, а также элементов трансмиссии. Крупнейший в Казахстане автомобильный кластер займет 523 гектара в северо-восточной части Усть-Каменогорска.

Планируемый объем производства в первые семь лет – 500 тысяч автомобилей, это обеспечит прирост ВВП Казахстана на уровне $6 млрд. Более половины автомобилей будет поставляться в Сибирь и на Дальний Восток России, а также Среднюю Азию и Закавказье.

В ходе церемонии были подписаны меморандумы об организации выпуска комплектующих с крупными российскими производителями автокомпонентов, в частности, «Эберспехер Выхлопные Системы РУС», «СЭД-Сызрань» и СП «Форесия-Металлопродукция Икзост Системс». Общий объем инвестиций в создание смежных производств составит свыше $630 млн. На строительство базовых мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей в рамках проекта будет направлено более $500 млн.

Глеб Никитин, Первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации:

АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» — пример выгодного экономического сотрудничества и промышленной кооперации стран-участников Таможенного союза. Данное мероприятие является особо значимым элементом российско-казахстанского экономического сотрудничества в преддверии форума Россия-Казахстан в Екатеринбурге с участием глав государств, тема которого – «Промышленная кооперация между регионами России и Казахстана». Этот завод – первое совместное российско-казахстанское предприятие по производству автомобилей полного цикла на территории Республики Казахстан и является примером успешной российско-казахстанской кооперации.

Альберт Рау, Первый вице-министр индустрии и новых технологий Республики Казахстан:

Производство, которое начнет свою работу на этой площадке в 2020 году, — результат многолетних переговоров и детальной аналитической проработки со стороны правительства, Группы компаний «БИПЭК АВТО» И ОАО «АВТОВАЗ». В начале двухтысячных именно автомобили LADA стали первыми легковыми автомобилями, которые сошли с конвейера казахстанского завода. Сегодня, благодаря российским партнерам, мы приступаем к строительству мощного производства, интегрированного в мировую автомобильную индустрию.

Впервые мы выстроим полную технологическую цепочку: от сырья к готовому автомобилю. Доля содержания товаров Таможенного союза в конечной продукции завода составит более 90%, доля казахстанского содержания превысит 50%.

Строящиеся мощности обеспечат ежегодный прирост ВВП страны на 150 млрд. тенге, а объемы экспорта с выходом на плановые показатели достигнут 80 млрд.

Олег Лобанов, Исполняющий обязанности президента ОАО «АВТОВАЗ»:

Только за последние два года продажи автомобилей LADA в Казахстане выросли пятикратно. Четыре из пяти самых продаваемых моделей казахстанского рынка – это LADA. Войдя в Альянс Renault-Nissan, ОАО «АВТОВАЗ» стал мультибрендовым производителем, и уже сегодня на наши три бренда приходится 42% казахстанского рынка. К 2020 году производство, которому мы даем жизнь сегодня, обеспечит поставки более 70 тысяч автомобилей на рынок России и свыше 40 тысяч автомобилей для казахстанских автолюбителей. Завод полного цикла в Усть-Каменогорске, на границе с сибирскими регионами России, станет для нас и наших партнеров важным центром производства.

Анатолий Балушкин, Председатель совета директоров Группы компаний «БИПЭК АВТО»:

Коллектив завода «АЗИЯ АВТО» сегодня – это больше 950-ти человек. Мы – один из крупнейших работодателей региона. Строить новый завод будут 2 000 человек. 4 000 рабочих мест будет создано на мощностях сварки, окраски и сборки; еще 8 000 рабочих и специалистов привлекут производства комплектующих. Налоговые поступления строящегося предприятия приблизятся к ежегодной отметке в 15 млрд. тенге. Сегодня действующее производство «АЗИЯ АВТО» — это 51% машиностроительной продукции Восточного Казахстана. А мощности полного цикла займут четверть сегодняшних объемов машиностроения – но уже всей республики. Нас ждет качественный прорыв в масштабах отрасли. И – прорыв в масштабах страны.

Первыми моделями в линейке будущего предприятия станут LADA Granta и НОВАЯ LADA Kalina.

«Лада Веста 100» Выпуск 8. Завод «АЗИЯ АВТО Казахстан»

Просмотров: 8 052

maksiliq

Почему ЛАДА выпущенная в Казахстане на много дороже чем в России. Мы что богаче живём чем в России?

Николай А

нафига им в усть каменогорске это гавно

Котмоша 1

что Лада завод в Казахстан ? неееееееееееетт.

Это должен знать каждый водитель:  MG TF 120 Stepspeed Одна крыша – хорошо, а две лучше

Александр Сениокий

Лада веста супер кайф:)

Нурпрлжд Үүүүьаа

Виктор Шу

Все классно, слежу за вашими выпусками) но хотел сделать предложение и думаю будет всем интересно перед началом каждого выпуска знать сколько уже прошла машина на момент нового выпуска) за ранее Спасибо!

Автобизнес / Обзор прессы

Машины из Белоруссии и Казахстана наводнят рынок

Казахстанские автопроизводители планируют выйти на российский рынок к 2021 году, сообщили «Известиям» в союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром». Основной ударной силой казахстанских предприятий станет реэкспортная Lada, у белорусов — широкая линейка китайского бренда Geely. Обе компании в состоянии потеснить иностранных автопроизводителей и забрать ощутимую долю рынка. Кроме того, союзные автопроизводители намерены наладить экспорт автомобилей в страны СНГ и страны ближнего зарубежья.

Lada наедет на праворульные авто

В 2021 году казахстанский партнер АвтоВАЗа завод «Азия Авто» закончит строительство завода полного цикла, сейчас идет крупноузловое производство исключительно для нужд внутреннего рынка.

«В Восточно-Казахстанской области в Усть-Каменогорске строится завод полного цикла Азия Авто Казахстан. Мощность первой очереди завода закладывается в 60 тыс. штук автомобилей в год. Не все эти автомобили предназначены для российского рынка, часть будет продаваться на внутреннем рынке, остальное — в страны ЕАЭС, в том числе в Россию», — рассказал «Известиям» директор по стратегическому планированию союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром» Артур Мискарян.

По соглашению с АвтоВАЗом казахстанская компания «Бипэк Авто — Азия Авто» несколько лет назад получила контроль над сетью бывших вазовских дилеров в Сибирском и Уральском федеральных округах. Совместное предприятие между этими компаниями и АвтоВАЗом было создано еще в 2020 году, когда президентом отечественного автогиганта был шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон. Изначально завод должен был быть построен в 2020 году, но из-за финансовых трудностей дата запуска была сдвинута сначала на 2020 год, а теперь на 2021 год.

В обмен на СП вазовцы получили доступ на казахстанский рынок. Пока что в этих сибирских и уральских автоцентрах «Азия Авто» продаются автомобили Lada из Тольятти и Ижевска, но, по словам Мискаряна, с запуском завода в Усть-Каменогорске логистическое плечо существенно сократится. Помимо освоения Сибири казахстанцы видят Дальний Восток как одно из направлений для собственной экспансии. Сейчас в этом регионе продажи Lada невысоки из-за традиционной ориентированности Приморья на подержанные праворульные автомобили.

«Жигули» для Поднебесной

Помимо моделей Granta, Largus, Vesta, Xray, 4×4, казахстанский завод «Азия Авто» собирает автомобили брендов Skoda, Kia и отечественный УАЗ. Однако сам автопром Казахстана довольно небольшой: за минувшие 10 месяцев было произведено 39 тыс. автомобилей (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы), что на 50,4% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Суммарно за этот период казахстанцы потратили на новые автомобили 269,2 млрд тенге (примерно 44,3 млрд рублей). «Азия Авто» при этом занимает доминирующее положение, за 10 месяцев компании удалось реализовать 16,5 тыс. автомобилей.

Интересно, что в 2020 году «Азия Авто» осуществила пробную поставку автомобилей Lada в Китай — порядка 1,2 тыс. шт. внедорожников 4х4. С того момента таких крупных партий больше не было, но, как сообщили в «КазАвтопроме», малые партии (десятки штук) автомобилей все еще поставляются в Китай. В будущем казахстанские автопроизводители смогут поставлять в Россию и другие местные марки.

«Пока речь идет только о поставках в Россию автомобилей бренда Lada, но в перспективе, я думаю, будут рассматриваться и поставки машин других брендов, пока таких планов нет», — рассказал Мискарян.

Не менее амбициозные планы относительно российского рынка имеет «БелДжи» — совместное предприятие китайской компании Geely и белорусского БелАЗа. Сейчас завод, расположенный под Борисовом, уже способен производить до 60 тыс. автомобилей в год, плановая же мощность предприятия составляет 120 тыс. авто. Сегодня с конвейера «БелДжи» сходят три модели: кроссовер Emgrand X7, седан Emgrand 7 и бестселлер продаж — кроссовер Atlas. Если в первых двух случаях речь идет о старых поколениях машин, претерпевших не один рестайлинг, то последний вариант — это автомобиль совершенно нового поколения, который был сконструирован и создан при непосредственном участии Volvo.

Шведская компания (принадлежит Geely c 2020 года) вместе с технологиями шасси, моторов и трансмиссий передала китайскому паркетнику, что называется, собственные гены. Результат не заставил себя ждать, стремившиеся к нулю продажи Geely в России в 2020 году выросли более чем в три раза: по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за 10 месяцев этого года было продано 7 260 автомобилей, что на 213% выше результата прошлого года. Как и в случае с «Азия Авто», «БелДжи» ориентирован в первую очередь на рынок России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: