Lada Vesta 25 000 км на одометре

Содержание

Обновлённая Vesta

Просторная и комфортная, многофункциональная и безопасная — настоящий семейный автомобиль! Сегодня LADA Vesta обновляется, чтобы стать еще удобней и еще более стильной. Все автомобили семейства Vesta 2020 модельного года получили бесступенчатую трансмиссию и ряд опций, делающих каждую поездку приятней. Особенно с наступлением зимы!

Еще более удобная и стильная!

Автоматическая коробка передач

Бесступенчатая автоматическая коробка передач японской фирмы Jatco – это комфортное движение, уверенное ускорение и хорошая топливная экономичность.

Стильная обивка сидений сочетает ткань и высококачественную износостойкую экококожу.

Совершенство –
в графике и характере

Стремительная и яркая. LADA Vesta воплощает современную ДНК дизайна и комфорта LADA. Vesta – один из самых вместительных автомобилей в своём классе. Конструкция LADA Vesta обеспечивает высокий акустический комфорт и плавность хода, отличную проходимость и азартную управляемость. Совсем скоро встречайте в салонах официальных дилеров LADA.

Антенна в форме акульего плавника – стильно и аэродинамично

Бескаркасные стеклоочистители – работают эффективно и не склонны к обмерзанию.

Зеркала, которые можно сложить автоматически – с пульта на ключе зажигания или с кнопки на двери водителя.

Теплая опция для российских зим – обогрев руля.
LADA Vesta согревает!

Функциональные подстаканники – надежно и удобно для размещения напитков и мелких вещей

Запишитесь на тест-драйв и ощутите все преимущества обновленной LADA Vesta!

Ознакомьтесь с ценами на новую серию LADA Vesta, скачав прайс-лист.

Lada Vesta: 25 000 км на одометре

1.есть же несколько положений обдува!
2.может обновить карты СНГ.
3.реально многие жалуются для нового авто действительно критично!моя 8к прошла на неделе, эксплуатация жесткая(драйв,песок,мороз)с крипов не слышу лишь шорох как бы в пустой пластиковой банке, но не всегда).Пробои на кочках были , но блин на иномарке наверное бы стойку вырвало)))на такой кочке в данный момент)
4.нижняя ?это физически возможно? ))) жидкость вниз как никак течет!на авто поставь и забудь)))
5.в июне пришлось с точки А в точку Б прилететь 240км для оформления авто(1,7к км пробега на одометре было, оно случилось хотелось как раз драйва)первые сто км 120-150км/ч ехал попробовал и 190 на 150км,одно удовольствие! какой качает? на кочках ухабах да у стоек задних ход большой !но чтобы руля ловить на 120км/ч, на самаре14 120км\ч не качает только на 140-ето как самолет летит))) .за 1ч.40мин. прошел. дпс не говорите )))в НУр ехал с придурком зарубился на Ларгусе 200 пробовал норма, ДВС бы по сильнее)
6.было летом- ТЭНК(типа металлического звука) при холодном запуске после 5 секунд запуска забыл
7.нормально вроде!хотя да не глядя тянешься всегда попадаешь(90%)на задние стекла.
8. не знаю про что честно. может у вас на лобовуху высвечивается приборная панель?
9.сверчков не слушал))) видел на ютубе чувак разбирал панель ОДО клеил там материал типа удалить скрип.думал хорошо что у меня молчит , а потом поехал после установки сигналки менять сим карту , и когда увидал расстояние от ОДО до задней стенки 2-3 см не может она там доставать и скрипеть) да и просто там все и скрипеть ей негде.мне снова повезло
10. удобная штука .привыкать надо правда и на газ не стесняться давить.было такое, так же и когда буксуешь
11.нет еще их из 8к пробега 3,5 на трассе!
12. фары передние обе потеют в углах. буду ждать лета смотреть что там и как или ТО1 ждать.
Извини пжлст что именно твой коммент выбрал он вроде как единственный по обширной программе) есть что сравнить
из своего добавлю :
1.в первый же день глюк с камерой заднего вида(черный экран)- ранее писал что лечилось обновлением ПО.
2.домкрат в органайзере смешной, сосед думал смеюсь когда попросил у меня домкрат))) сам попробовал разобрался при установке задних брызговиков.
3.датчик температуры окружающий , начинает Т»с тупить, греться вместе с двигателем.Актуальную температуру окружающей среды не показывает!
4.при старте при переключение на вторую передачу провал есть на макс оборотах(или гололед — система пробуксовки или ограничитель ) 2секунды бывает провал, поэтому приходится ловить обороты чтобы стартануть)))
5.большой зазор между задним стеклом и крышкой багажника(снег
,лед тает все текет по желобам на бампер и между ним и дверью багажника( жабо продают врят ли поможет хотя шума от ломаных льдышек не будет, обратите внимание сколько там места в этой щели. когда куски льда там болтаются отвлекает)
6. про отопитель писали уже (шум) и мой тоже зацепило около 7к(7000км) было пробега панику не стал поднимать так как до этого видосы глядел про это))) снял крышку и и фильтр прогнал пару дней может больше на оборотах без крышки и фильтра) все гут теперь.
заказал сетку под капот которая ставится на магните жду весны ставлю сетку и меняю обычный фильтр салона на угольный)
7.тормозной диск реально маленький для колесных дисков 16 » и 1200кг вроде на самаре такой же.
отсюда и быстрый износ расходников)работа конечно удовлетворительная нравится к абс привыкаешь.
8.пассажиры с кроссоверов на мой подлокотник лезут)))-необходимо ставить большой
9.царапины на пластиковой накладке окон дверей остаются после уборке льда.
10. А есть форум почему она мне нравится?

Добавлено через 23 минуты
кстати самый большой косяк это лобовое стекло или щетки очистителей(появились полосы от работы очистителей)

Позавчера разменял 10 000. Куплена в июне 2020. По ПТС май 2020, если не ошибаюсь.

1) Из салона резонировал глушак тыщах так на 2600. 2700 (средняя часть, известная болячка выхлопа на 1.8). Приехал к ОД, вердикт — гарантийная замена, дней 10 ждал, поменяли, с тех пор уже 7 месяцев всё отлично.
2) Скрип в передней подвеске на кочках на холодную (летом не замечал, только ближе к зиме появилось); через 5-7 минут езды уже обычно скрип уходит, сильных морозов пока не было (ниже — 15), возможно, больше времени надо будет.
3) Небольшой сверчок от пластмаски вокруг магнитолы: надо маделином облепить, но я ленивая жопа, да и холодно пока, надо куда-то в тёплый гараж ехать. Опять же, сверчит только пока холодная и то не всегда, как в салоне теплеет, уходит сверчок.

Все три вышеобозначенных проблемы не напрягают и не напрягали совершенно. Езжу, получаю удовольствие.

Есть, правда, ещё одна деталь. Не то, чтобы я хотел обозначить это как проблемму, скорее — некая особенность. У меня робот и переключение с первой на вторую — это ад какой-то. Такое ощущение, что оно происходит секунды три (в реале меньше, конечно, но по ощущениям реально очень долго, раза в два-три дольше, чем между любыми другими двумя передачами). Причём я понимаю, что тут вина не робота больше даже, а старой доброй вазовской коробки, где между первой и второй передачами пропасть по передаточным числам. И на десятке у меня такая пропасть была, и на приоре. В общем с этим я просто смирился Жду весту SW Cross с вариатором (вроде как обещали в следующем году) — буду свою менять на неё.

Лада веста при пробеге 50 000 и 100 000

Lada Vesta после 108.000 км пробега: сколько потеряно мощности, во что обошлась эксплуатация

На что способна Lada Vesta после 20 месяцев интенсивной эксплуатации, сколько подкапотных «лошадок» еще живо, а скольких уже нет — диагностика с пристрастием и мнение одного из первых покупателей вазовской новинки без купюр.

С момента старта продаж Lada Vesta 25 сентября 2020 года прошло более двух лет.

До Беларуси первые Vesta доехали несколько позже: продажи новинки в нашей стране стартовали лишь 21 января 2020 года, а первую сотню продаж Lada Vesta разменяла спустя три месяца, в апреле 2020-го.

Тогда и был приобретен автомобиль, ставший предметом нашего пристального внимания 20 месяцев спустя, когда его счетчик километража отмерил первую сотню тысяч километров пробега.

Все эти месяцы Vesta не стояла ни дня, а после того как ее владелец дал согласие на нашу диагностику с пристрастием и до момента написания этого материала — накатала еще 8861 км, ее суммарный пробег составил ни много ни мало 108.861 км по самым различным дорогам РБ и РФ, не требуя от владельца чрезмерного внимания, любви и ежедневных «поцелуев».

По словам хозяина, изначально Vesta приобреталась как рабочая лошадка на каждый день. Семейные, новые, BMW X6 и Mitsubishi Outlander в силу особенностей их эксплуатации этот кастинг не прошли в первую очередь из-за своей привередливости к обслуживанию.

В отношении Vesta тоже были сомнения. Все-таки это вазовская новинка с ожидаемым набором «детских болезней». Но простота конструкции и неприхотливость в обслуживании сделали свое дело — в автопарке Ильи появился новый гарантийный автомобиль от АвтоВАЗа.

Впрочем, гарантийной машина побыла недолго, лишь до первого ТО, после которого владелец, накатавший к тому времени на Vesta положенные 15.000 км, пришел к выводу, что дилерская СТО, на которой и приобретался автомобиль, мягко говоря, «не тянет».

Посвящать в истинные причины развода с фирменным сервисом он нас корректно не стал, но дальнейшие регламентные работы Lada проходила без привязки к дилерской СТО. И в этом, по словам владельца, оказалось немало плюсов и для него, и для автомобиля.

Так, на смену рекомендованному ВАЗом маслу «Роснефть» пришла «синтетика» Total 5W-40, в масляной системе и системе подачи воздуха в цилиндры «прописались» фильтры Knecht, на пробеге 45.000 км на смену заводским тормозным колодкам, изрядно «поджиравшим» передние тормозные диски, пришли испанские Remsa.

При этом процедуры обслуживания производились, как говорится, по факту, на самых различных СТО. Простой и надежный 16-клапанный вазовский 106-сильный мотор особого внимания никогда не требовал, подвеска и в целом ходовая часть стойко переносили все тяготы и лишения нещадной эксплуатации. Когда я познакомился с владельцем, пробег машины был 98.

000 км, а он улыбался и говорил, что рассказывать особо нечего.

Мол, реальный расход машины на трассе — около 7,0 л/100 км, в городе — 8,5-9,0 л/100 км. Подвеска немного мягковата, на высоких скоростях машина начинает «плавать» по дороге. С шумоизоляцией и коррозией никаких проблем нет, особенно с учетом того, во сколько обошлась машина. Ремонтов никаких не было, только ТО и смена резины.

Не густо, скажем прямо. Еще 2000 км, которых не хватало до 100-тысячного порога, все-таки распечатали список неисправностей автомобиля. На 99-й тысяче треснул правый кронштейн крепления переднего стабилизатора. Неисправность устранили банальной сваркой металла с последующей зачисткой.

Вкупе с этим на смену резиновым втулкам стабилизатора пришли полиуретановые, не грешащие скрипами при больших ходах подвески. Потребовал замены и один из резиновых подвесов глушителя, но на него владелец Vesta не в обиде, так как он вышел из строя после удара о препятствие.

Оба ремонта несложные и, по сути, копеечные.

После пробега 100.000 км на машине превентивно был заменен механизм привода ГРМ и насос системы охлаждения. Завод рекомендует делать эту процедуру на 180.000 км, на 90.000 предусмотрен лишь внимательный осмотр механизма, но владелец решил иначе.

Все детали и «расходники» приобретались по официальным каналам. Цена вопроса — 330 руб., а само обслуживание с заменой ГРМ сделала альтернативная СТО, специализирующаяся на вазовских моторах. Также замены потребовали пластиковые трубки, которые регулируют работу впускного коллектора.

Заводские за год потрескались и пришли в негодность.

Тогда же пристальному вниманию подверглись тормозные механизмы передних и задних колес. Причиной стал практически полный износ передних тормозных дисков и колодок. Последние пробежали на 10.000 км больше заводских, то есть 55.000 км. Новые тормозные диски от Remsa обошлись в 120 руб., одноименные передние тормозные колодки — 40 рублей.

Осмотр задних барабанных тормозных механизмов показал, что там износ куда менее значительный, всего 1,5 мм, но эти миллиметры создали немало проблем при снятии барабанов, после чего возникший буртик был удален.

Также выяснилось, что механизм регулировки зазоров в задних тормозах а-ля Renault требует как минимум тщательной очистки. Тогда же было принято решение заменить и задние тормозные колодки, опять же на продукцию Remsa (45 руб.).

Стоимость работ по замене ГРМ и тормозов составила 80 рублей.

На этом список работ и затрат на Lada Vesta, пробежавшую 108.861 км, заканчивался.

Впереди у автомобиля была тщательная диагностика ходовой части и кузова на независимой СТО и диностенд компании «Автотерапия», который должен был расставить точки над «i» в части самочувствия силового агрегата, который, к слову, в отличие от своего 1,8-литрового собрата на протяжении всех 108.000 км пробега не «сожрал» ни капли масла.

Час, проведенный Lada Vesta на подъемнике, и собственно диагностика ходовой части автомобиля показали, что Vesta вполне заслуженно получает хорошие отзывы от своих владельцев.

Сухие амортизаторы, «живые» шаровые, целые пыльники, нелюфтящее рулевое — таков краткий вердикт после дотошного осмотра ходовой части автомобиля.

Под капотом грязно, но тоже сухо, никаких намеков на запотевания масла и прочие потеки. Словно и нет у машины позади 108.000 км пробега.

Но, как это бывает со всяким автомобилем с пробегом, без неприятных сюрпризов не обошлось. Первая точка преткновения — гофра системы выпуска. У Vesta это слабое место, и «наш» автомобиль, увы, не стал исключением из правила.

«Лечится» недостаток либо заменой на фирменной СТО, очень желательно по гарантии, так как меняется не только гофра, но и часть глушителя за весьма солидную сумму (около 180 у.е.), либо просто заменой гофры на альтернативных СТО, где 20 у.е.

стоит хорошая гофра, 20 у.е. — работы по ее замене.

Вторая точка, вернее, точки — очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок. Несмотря на дополнительную антикоррозионную обработку, сделанную у дилера, они здесь есть и с водительской стороны, и с пассажирской.

И по-хорошему возникшие очаги нужно вскрывать и красить, так как Lada Vesta не Audi A8, ее металл — российского происхождения. А покупателям и владельцам новых Vesta я бы настоятельно рекомендовал защитить эти места бронепленкой, как это делают многие владельцы Renault Duster.

И тогда камни из-под передних колес не нанесут урона ЛКП и кузову.

Что касается дополнительного антикора на машине, то тут я бы засомневался в его необходимости.

Как показал опыт восстановления разбитой Vesta, машина с завода хорошо обработана и первые 2-3 года эксплуатации в дополнительных обработках не нуждается, а вот крепление бензобака на Lada Vesta промазать явно не помешает, так как здесь коррозии более чем достаточно, а сам металл далеко не толстый.

На подъемнике все, отправляемся на диностенд компании «Автотерапия». К слову, здесь Lada Vesta тестируется не впервые. Но раньше замеры осуществлялись на абсолютно новом автомобиле, идентичном нашему.

Тогда, в марте 2020-го, Vesta развила на диностенде 112,9 л.с. при 5894 об/мин вместо 106 л.с.

, указанных в заводских данных, и 156 Нм максимального крутящего момента при 4137 об/мин вместо 148 Нм, развив максимальную скорость 173 км/ч при 6163 об/мин на 4-й передаче вместо паспортных 175 км/ч.

И вот «наша» Vesta зафиксирована на стенде. Ключ на старт, разгон и…

Результаты машины, пробежавшей 108.000 км, практически не отличаются от тех, что показал новый автомобиль, вплоть до частоты вращения двигателя 4650-4700 об/мин. Далее графики нового автомобиля устремляются вверх, а у Vesta с пробегом — вниз, причем это характерно и для мощности, и для крутящего момента.

Спустя несколько мгновений беспристрастный компьютер диностенда выдает цифры. Пиковая мощность Vesta c пробегом 108.000 км — 100,0 л.с. при 6140 об/мин (падение после 4700 об/мин оказалось очень незначительным, см. график красного цвета). Повторный замер выдает уже 102 л.с. при тех же оборотах.

С крутящим моментом и вовсе все отлично. Пиковое значение — 155 Нм при 4145 об/мин. Отличие от результата нового авто — 1 Нм, на 7 Нм больше заводских обещаний. Максимальная скорость — 172 км/ч.

Что в итоге? После 108.000 км и 20 месяцев эксплуатации Lada Vesta более чем жива. Она практически в идеальном состоянии, без каких-либо намеков на возможные дорогостоящие затраты. Неприхотливая в эксплуатации и дешевая в обслуживании Vesta хотя и осталась Lada, но, по сути, стала уже совсем иным автомобилем. Ресурсный тест машины с пробегом за 100.000 км — яркое тому подтверждение.

Судя по отзывам владельцев в Сети, подобным результатом могут похвастать далеко не все автомобили, так как АвтоВАЗу все еще не хватает стабильности в качестве всей своей продукции, но начало положено, и это очень хорошее начало.

Однако, как говорится, взойти на пьедестал — это половина дела, там еще нужно удержаться.

Будущее покажет, как это удастся АвтоВАЗу, ведь Vesta с каждым днем покупают все больше, а с появлением универсалов Vesta SW и SW Cross интерес к модели растет в геометрической прогрессии.

Если новые машины будут такими, как проверенная Lada Vesta, я не исключаю, что подобный автомобиль может появиться и в моем автопарке, правда, с мотором 1.6.

Мотору же рабочим объемом 1,8 л, на старте «прославившемуся» повышенным расходом масла, свое право на жизнь еще нужно доказать, судя по состоянию его поршней и клапанов после двенадцати тысяч километров, аналогичными результатами он вряд ли похвастает..

Юрий ЛИХУТА Фото автора

Редакция благодарит Lada Club BY и компанию «Автотерапия» за помощь в подготовке материала

Нам уже тридцать: что ломается и не ломается в Lada Vesta к 30 000 км

Уж если мы решили, что наша Веста должна пройти за год сто тысяч километров, то приходится делать для этого всё возможное. Наши обозреватели накрутили на этом автомобиле 23 тысячи км, после чего он попал в мои руки. За три недели я успел проехать семь тысяч километров и пройти ТО-2. О том, во что это обошлось мне, редакции и Весте, пойдёт речь ниже.

Санкт-Петербург – Петрозаводск

Чтобы оправдать оказанное мне высокое доверие, было просто необходимо извернуться и придумать себе более-менее длительные поездки. Первая из них пришла на ум сразу: как раз надо было ехать в командировку в Карелию. Туда-обратно, да немного там – всего чуть меньше полутора тысяч километров. Что ж, поехали.

Так как на этой Весте я уже успел покататься в декабре, то на трассу выезжал в приподнятом настроении. Действительно, Веста неплохо держит дорогу, и если бы не вредные гаишники с камерами, радарами и прочими штучками, то ехать можно было бы довольно быстро. Но я лишь ограничился раздразниванием беса лихачества на коротеньких участках. И 150, и 160 км/ч Веста шла легко.

Как я уже говорил, коробка АМТ мне не по нраву. И в этот раз я опять с ней чуть не попал в неприятную ситуацию: при обгоне робот долго думал, какую передачу ему включить, много колебался, и в итоге мне пришлось срочно перестраиваться в хвост фуре.

Были с АМТ и другие нехорошие вещи: добрые люди пропускают со второстепенной дороги на главную (в Питере это один из водительских обычаев), я нажимаю на педаль, а машина стоит. Думает. Пропускающий водитель быстро жалеет о своей доброте, начинает движение, но тут «просыпается» «робот» Весты. Хорошо, что тормоза у неё лучше (читай – резче), чем коробка.

Довольно быстро я понял, что с задумчивостью коробки надо считаться, и просто оставил всякие попытки быть первым.

От дома до места назначения в Карелии – пятьсот километров. Они пролетели на одном дыхании: салон, сиденья, работа руля и тормозов просто прекрасные.

Сперва я настороженно отнёсся к форме существования поясничного подпора: такую штуку без регулировки, вылезающую из кресла прямиком в левую почку, я раньше не встречал.

Но посадка оказалась удобной, спина приняла разработку отечественных конструкторов с благодарностью.

Грохот в подвеске и что с ним делать

Дороги Карелии просто прекрасны, но далеко не везде. В Петрозаводске, например, их почти нет вовсе. На второй день поездок по столице республики и её окрестностям в подвеске Весты начал проявляться настойчивый протестующий звук.

При этом он не был нежным стуком стоек стабилизатора – шум «костей» Весты нам уже был знаком. В районе переднего правого колеса внезапно начался настоящий грохот, под звук которого ехать обратно в Петербург совсем не хотелось. Да и просто ехать не хотелось.

Пришлось искать дилера.

Первый «официал» на Комсомольском проспекте показал себя просто образцом отечественного автосалона.

Инженер по гарантии – на выходном (с этим можно смириться, всё-таки воскресенье), но единственный на весь автосалон менеджер ответил что-то типа «уйди, мальчик, не мешай» и куда-то уехал.

Одинокий кредитный специалист, конечно же, ничем помочь не мог. Ехать в гараж к дяде Васе нельзя – слетим с гарантии.

Помог персональный менеджер Весты – не сразу, но удалось выяснить номер его телефона, и уже минут через пятнадцать представитель АВТОВАЗа стоял рядом со мной и решал мою же проблему. Так как на Комсомольском работать было некому, мы поехали к другому дилеру (которого, кстати, по какой-то причине нет в списке на сайте lada.ru).

На Лососинском шоссе за нас взялись серьёзно. Если быть объективным, то ситуацию с гарантийным ремонтом вытащил из безнадёжного состояния застоя именно представитель завода. Только он смог пропихнуть нашу гремящую подвеской Весту в ремонтную зону. Да и весь персонал автосалона оказался вполне приятным в общении. Но в ремзону меня с фотоаппаратом всё же не пустили.

Диагноз – стойки стабилизатора. Я в это не поверил, грохот куда более серьёзный. Но меня уверили – всё дело в «костях», я могу сесть перед телевизором и посмотреть весь ход ремонта в «прямом эфире».

Отчасти мастер оказался прав: правая стойка стабилизатора практически развалилась, левая тоже дышала на ладан. В принципе, к этому уже пора было привыкнуть – ресурс стоек упорно заканчивается каждые восемь тысяч километров пробега. Но дальше всё оказалось куда более интересным.

Стойки заменили, машину опустили с подъёмника. А стук в подвесе остался.

В итоге решили отправить её на ЛТК – линию технического контроля. Проверили всё, но причину так и не выяснили. Тем временем я выслушивал успокоительные речи: персонал обучен, все специалисты высшего класса, так что волноваться не стоит. А я уже и не волновался: одну поездку отложил, тех, кто был со мной в поездке, отпустил гулять на неопределённый срок.

А может, кузов начал расползаться? Или что-то с его геометрией? В итоге решили просто протянуть переднюю подвеску. Ура! Нашли открученный болт переднего правого рычага. И тут потребуется первое лирическое отступление.

Уже на первом ТО выяснилось, что приказала долго жить правая шаровая опора. Напомню, что первое ТО – это 15 000 км. Тогда шаровую опору заменили по гарантии.

Честно говоря, проблемы с шаровыми встречались только у «классики», но ими никогда не болели ни восьмое семейство, ни десятое. А вот на новой платформе, видимо, что-то перемудрили.

Чтобы жизнь мёдом не казалось, отказались от болтов крепления – шаровые опоры на Весте клёпанные. И по регламенту, само собой, их надо менять в сборе с рычагами.

Стоимость первого ТО Lada Vesta

Мы, конечно, понимаем: пройдёт какое-то время, и шаровые начнут делать в каждом гараже. Но пока их найти отдельно от рычага нельзя, поэтому замена возможна только в сборе. Впрочем, нас пока эта инновация не тревожит: гарантийный ремонт до сих пор проводят бесплатно.

Но как раз такой подход замены и аукнулся в Петрозаводске: болт, который должен держать рычаг, положено сажать на фиксатор резьбы. Может, его было мало, может, ещё что-то, но от вибрации, вызванной плохими дорогами, болт всё-таки выкрутился, и рычаг начал грохотать довольно громко.

Что мешало специалистам СТО взять монтажку и покачать рычаги и прочие элементы подвески – я не знаю. Может, переучились. Открученный болт в дилерском сервисе искали семь часов.

К чести представителя завода, он в это время терпеливо выслушивал моё нытьё по поводу АМТ и прочих отрицательных моментов Весты.

И даже дал контакты менеджера в Петербурге, который должен помочь в гарантийной замене исцарапанных уплотнителями боковых стёкол, перепрошивке теряющей спутник штатной навигации и замене подлокотника водительского сиденья. Но я так и не попал на СТО с этими проблемами – не хватило времени. Я ехал дальше.

Санкт-Петербург – Ишимбай

Следующее путешествие на Весте было намного серьёзнее первого – из Петербурга до небольшого города в Башкортостане без малого 2 300 км. И столько же обратно. Правда, штатная навигация упорно отрицала эту цифру, поэтому в ходе поездки иногда прямо на М7 докидывала то 20, то 50 километров. Далеко она, как выяснилось, точно посчитать расстояние не в состоянии.

2 300 километров удалось проехать за 29 часов. И опять же: благодаря удобным, в меру жёстким креслам путешествие прошло на одном дыхании, приходилось только заливать в бак бензин, а в меня – энергетик. Веста хорошо переваривала провинциальный 92-й бензин, а вот с расходом получилось что-то не то: я так и не смог снизить его менее, чем 7,3 литра на сотню.

По факту, кажется, было даже чуть больше. Один из коллег меня убеждал, что на предыдущем пробеге у них выходило 6,3 литра. Не знаю, как это у них получилось, мой расход в режиме «овоща» (90-110 км/ч) составлял 7,3 л, в более скоростном режиме (120-140 км/ч) – 7,4.

Кстати, в городе тоже показывает 7,4 л, но в эти цифры я тоже не верю, хотя расход в городском цикле больше радует, чем огорчает.

Ночью ехать не сложнее, чем днём – свет у Весты отличный. Вот только в дождь попадать не стоит: щётки стеклоочистителя, мягко говоря, не очень. И чем выше скорость – тем больше их отрывает от стекла.

На протяжении всей поездки очень радовал обзор. Хотя, опять же, отмечу: некоторые коллеги при моих словах про хороший обзор затыкали уши и морщились, но тут, видимо, дело в посадке. Мне не мешали ни стойки, ни что-то другое; зеркала же просто великолепные.

Весь путь Веста прошла без сюрпризов, а вот на мойке в Ишимбае она опять отличилась. В боксе слетела резинка с «концевика» двери, и Веста считала себя хронически открытой – длины штока без резинки не хватает.

Так как ключом закрыть и открыть машину сложно (чтобы снять накладку на ручке двери, требуется дьявольское упорство и огромная куча терпения), пришлось возвращаться и искать эту резинку. Нашёл, поставил на место. И, если честно, вспомнил несколько нехороших слов в адрес того, кто не смог изобрести такую резинку, которая слетает от мойки.

Так как с брелока машину закрыть становится невозможно, то на случай утери эту резинку лучше повесить на гайтан и носить вместо креста.

В Башкирии я испытал все прелести работы заслонок климатической установки. Они направляют лишь основной поток воздуха, какую кнопку не нажми – сифонит отовсюду, пока не закроешь дефлекторы.

К сожалению, обдув лобового стекла и участков боковых рядом с зеркалами закрыть нельзя, поэтому там дует, когда надо и когда не надо. Но это ладно, придирки. В общем машина себя зарекомендовала хорошо, и ездить на ней на большие расстояния даже приятно.

Ну, а литые диски из сплава картона и фольги, гнущиеся чуть ли не пальцами – это ещё «довестовское» изобретение кого-то из АВТОВАЗовских поставщиков, такое было и на Приорах.

Сколько стоит ТО?

Проходить ТО-2 я отправился в тот же автосалон, где мы когда-то и покупали нашу Весту – в «Прагматику». Сколько же пришлось за него заплатить?

Наши постоянные читатели, кто следит за судьбой редакционной Весты, наверняка вспомнят наш февральский материал, где мы сравнивали цены на ТО у новинки АВТОВАЗа и ее конкурентов. Дилеры при обзвоне обещали провести 30-тысячное техосблуживание за 4700-6200 рублей. Практика оказалась, как всегда, бесконечно далекой от теории.

Отмечу, что сюда вошёл шиномонтаж — в Башкирии в начале мая нередки заморозки, поэтому шины мы решились менять только после поездки.

Откинем стоимость замены шин (1 200 рублей) и балансировочных грузиков (кстати, никогда их не оплачивал в «шиномонтажках» отдельно, но тут – дилер, ему виднее) – 162 рубля. И тогда получается 11 038 рублей. Признаюсь, намного легче от этого не стало.

И если раньше я не слишком обижался, когда меня спрашивали: «Это что, новые Жигули?», то теперь за Жигули стало просто обидно. Нет, Веста – не Жигули. Даже не Киа Рио.

Кстати, ТО-2 Рио стоит 7 300 рублей, из которых 3 850 – работа, 570 рублей – запчасти, а 2 880 – ГСМ.

Из чего складывается цена ТО-2 Весты? Сначала посмотрим на сайте дилера. Там указана стоимость работы – 5 922 рубля, стоимость материалов – 3 980 рубля. Итого – 9902 рубля. По факту в распечатке цифры стоят иные, да и расшифровка вызывает вопросы. Смотрим.

В графе «Описание работы» стоит «Автомобиль-Талон №2 (перечень работ согласно сервисной книжке)». Стоимость – 5 446. Допустим. Но смотрим дальше: проверка электрооборудования – 490 рублей и диагностика ЭСУД ещё 700.

Но ведь эти операции включены в «перечень работ согласно сервисной книжке»? Да, они там есть. Но как-то надо оплачивать работу диагносту и электрику, поэтому у дилера их выносят в отдельную оплату.

Само собой, я поинтересовался, почему так происходит.

Кстати, о нормо-часах. На сайте дилера время работы указано 4,23 часа. Мне машину вернули через два с половиной. Молодцы, быстро работают. Надеюсь, на качестве ТО это никак не сказывается.

Теперь о материалах. Сколько там стоит воздушный фильтр на ваш BMW? 300 рублей? 600? Ерунда. На Ладу он теперь стоит 1 073 рубля 80 копеек. А салонный – 1 088 рублей 10 копеек.

Зато масло залили полусинтетическое «Роснефть» за 950 рублей.

Итого фактическая стоимость ТО-2 составила 8 016 рублей за работу (включая шиномонтаж) и 4 384 рубля – за материалы, из которых половину стоимости занимают салонный и воздушный фильтры. Вот такая удивительная логика.

Что в итоге?

У Весты удобная посадка, хороший обзор, неплохие тормоза, шустрый мотор. Мне понравилось звучание штатной акустики (не шик, но вполне прилично), меня порадовало и её поведение на трассе.

Но вряд ли можно быть довольным как качеством некоторых комплектующих, так и сборкой Лады. А еще не лучшим образом выглядит отношение некоторых дилеров к своей работе.

Напомним, что проект #ЛадаВеста100 стартовал в ноябре 2020 года, когда мы решили купить новинку АВТОВАЗа в редакцию и случайно стали 100-м в России покупателем. «Магия цифр» натолкнула нас на идею проехать за год 100 тысяч километров и описать все нюансы эксплуатации и поломки автомобиля из первой партии в нашем онлайн-журнале. И вот все, что она пережила за последние месяцы:

Пробег продолжается! Следите за обновлениями.

Лада Веста после 30 тыс. км пробега

Лада Веста

Год выпуска — 2020

В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2020 года

Пробег на момент отчета — 31 000 км

Публикации в ЗР 2020, № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Главной неприятностью стал дефект сцепления роботизированной коробки. Рывки при плавном старте проявились уже на пробеге около 14 000 км. К первому ТО они еще не были навязчивыми, так что вердикту дилера «Всё в порядке!» я поверил. Как оказалось, зря.

Болезнь быстро прогрессировала и к 18 000 км стала раздражать: каждое троганье в пробке или на подъеме сопровождалось землетрясением в салоне. Пока нашел время заехать на диагностику, пока шло заказанное сервисменами сцепление, на одометре нащелкало 20 000.

Неисправность признали гарантийной без колебаний: она широко известна по Вестам и Иксреям. Встречаются машины, которые требуют замены узла уже на 10 000 км, так что мой результат можно считать удачей, — наверняка сказался тот факт, что наша Веста ездила, в основном, в трассовом режиме, когда сцепление практически не работает.

Официальный ответ АВТОВАЗа, полученный на запрос о дефекте сцепления: «Прежде всего, отметим, что это не массовый случай, а единичный. В данном случае не имеет значения, стоит ли сцепление на АМТ или на МТ. Диски сцепления имеют одинаковую конструкцию. В настоящий момент внедряются диски сцепления новой конструкции.

Благодаря новому демпферу и материалу накладок повысилась плавность включения сцепления, что особенно заметно при старте автомобиля. Новые диски будут внедрены на всех модификациях.

Отметим, что АВТОВАЗ полностью соблюдает свои обязательства по гарантийной замене узлов сцепления, которые могут выйти из строя или причинять дискомфорт при поездках».

Материалы по теме

Едем на Ладе Весте в Париж: что говорят французы?

Беда в том, что сцепление поменяли на точно такое же. И спустя всего 6500 км я вновь почувствовал знакомые рывки и удары. Собрался было на вторую замену, но дилер уговорил подождать: в поставке через пару недель ожидалось модернизированное сцепление — с новым демпфером и материалом накладок.

Однако к его приходу наступила настоящая зима, а при минусовых температурах дефект проявляется намного реже. Так что пока визит на сервис я отложил. Скорее всего, второй комплект дотянет до весны, а с наступлением теплых дней быстро напомнит о своем недуге.

Ко второму ТО (30 000 км) Веста подбросила пару причин для жалоб сверх обязательного перечня работ. Например, заставили обратить на себя внимание повторители указателей поворотов в боковых зеркалах.

Правый начал пропускать воду и явно долго не проживет, левый выглядит сухим, но светодиоды в нем отказывают один за другим. Бесплатную замену мастерá согласовали, но запчасти снова придется ждать. Возможно, они оказались бы в наличии, кабы завод предписывал менять только оптический элемент.

Но АВТОВАЗ перенял моду на крупноузловой ремонт — и дилеры ставят зеркало в сборе, причем оно поступает уже окрашенным в цвет кузова. Понятно, что сервису невыгодно держать детали всей доступной цветовой палитры, вот и приходится владельцам ждать.

Это, кстати, еще не самый яркий пример «эффективной экономики». Как вам, к примеру, замена полного комплекта сидений при поломке механизма регулировки подлокотника на водительском кресле?

Повторители указателей поворота можно снять отдельно, но по гарантии меняют только зеркало в сборе.

А еще на нашей Весте потерялась… антенна. Точнее, штырь с пластиковым колпаком, крепящимся к основанию на крыше. Я не удивился бы, обнаружив пропажу после ночной стоянки во дворе, — списал бы потерю на маргиналов. Но штырь испарился во время поездки по трассе.

Новую деталь пришлось поискать, да и цена шокировала: почти пять тысяч рублей! Еще больше удивился, когда во время визита на плановое ТО‑30 000 км попросил сервисменов установить купленную мною антенну и в ответ услышал, что зря я потратился. Оказывается, это тоже достаточно известная неприятность, ее признают гарантийным случаем.

Дескать, изначально крепление перетянуто, поэтому пластик не выдерживает давления. Хоть стой, хоть падай.

Второе ТО обошлось в 9219 рублей, тогда как первое стоило 6726 рублей. Всё логично, ведь кроме масла на 30 000 км меняют свечи, салонный и воздушный фильтры. Можно сэкономить, выбрав отечественные расходники: дилер сам предлагает альтернативу.

Мы уже писали об установке на Весту газовых упоров капота и подкрылков с улучшенной шумоизоляцией (оба материала см. в ЗР, 2020, № 7).

Очередной пункт тюнинга — второй плафон для освещения задней части салона. Цена вопроса — 420 рублей и около полутора часов работы.

Выбранный нами светодиодный светильник — оригинальный элемент для ГАЗелей и Соболей, но можно установить и вазовский, от люксовой Приоры.

Материалы по теме

Lada Vesta из парка ЗР: да будет свет!

Некоторые из распространенных детских болезней, обсуждаемых на интернет-форумах, обошли нашу машину стороной.

Так, пока не потерялась ни одна декоративная крышка легкосплавных колес, не глючит комбинация приборов, на удивление тихо ведет себя подвеска, в которой у иных машин приходится менять стойки стабилизатора и амортизаторы и постоянно «лечить» скрипы.

Двигатель пока демонстрирует отменное молодое здоровье, равно как и ходовая часть. В салоне не появилось ни единого «сверчка», хотя прежние вазовские модели к 30‑тысячному пробегу обычно становились «разговорчивыми».

Система вентиляции и отопления работает эффективно. Даже с отходившим 30 000 км салонным фильтром она прекрасно справляется со своими обязанностями.

Намека на запотевание стекол нет даже в сырую погоду — при работающем в четверть силы вентиляторе. Удачный профиль водительского кресла помогает сохранять бодрость в дальних поездках.

А сидишь в нем подчас подолгу: даже в не самом экономичном режиме езды Веста способна проехать на одном баке 700 км.

Несмотря на частую езду по трассе, пока хорошо держится краска на передке. Пара глубоких сколов есть, но это явно шрамы от камней крупного калибра, а «снаряды» поменьше не наносят покрытию урона.

Нет повреждений и на хроме переднего бампера. За ним, кстати, наблюдаю с особым вниманием. На редакционных Гранте и Ларгусе блестящая планка решетки радиатора утратила лоск на четвертую зиму.

Посмотрим, как себя проявит Веста, для которой нынешний сезон реагентов уже второй.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–31 000 км)*, руб

Расходы на содержание: 0–18 000 км

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,6 л/100 км)

Расходы на содержание: 18 000–31 000 км

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,4 л/100 км)

Плафон подсветки салона

Антенна в сборе

Стоимость 1 км пробега

*Без учета стоимости полисов ОСАГО и каско, а также транспортного налога.

Lada Vesta из парка ЗР: держаться корнейLada Vesta из парка ЗР: держаться корней

Веста с автоматом и новым мотором: нам по пути

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 70% / Всего голосов — 15 108

Lada Vesta SW Cross Oбщий рейтинг — 81% / Всего голосов — 6 510

Итак, Веста с автоматом – свершилось! Да еще у нее и новый ниссановский 113-сильный 1,6-литровый мотор, рестайлинговые изменения — это интересно, попробуем.

Видео Веста с автоматом и новым мотором повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

В команде Весты замена: Весту с АМТ заменили. Встречайте, Веста с вариатором и новым мотором.

Седан и универсал — оба с вариатором и новым мотором.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест с новой Лада Веста. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Этот автомобиль должен был появиться 4 года назад, когда ВАЗ только запускал Весту. Тренд на машины с двумя педалями уже был совершенно очевиден. В Тольятти даже выпускались автоматические Гранты и Калины, спрос на них был весьма приличный. А тут более крупный и более дорогой автомобиль, который просто обязан предлагать автомат.
Вместо нормальной автоматической коробки передач нам предложили робот АМТ с одним сцеплением. Тогда в разгар очередного кризиса вазовцы свернули явно не туда. Предположив, что покупателю важнее экономия в 25 тысяч рублей, чем нормальная трансмиссия. Именно столько составила доплата за АМТ. Сейчас за вариатор с ниссановским мотором просят 50 тысяч.

Разумеется, у любого неудачного решения есть свои объяснения, но от них не легче. Тогда ВАЗ был не готов к самостоятельной сборке ниссановских моторов. Отношения у вариатора с тольяттинскими моторами не сложились. Двигатель 1,6 слабоват, а 1,8 выдает больше момента, чем способен переварить вариатор.
Ну и словно признавая поражение, ВАЗ снял роботы АМТ с производства, их доля составляла 10% продаж.

Что нового в новой Весте

Она один из самых продаваемых автомобилей в России.

Описывать дизайн Весты смысла нет. Интересны лишь новые цвета. Глубокий синий цвет, почти как на заряженных Ауди S и черный металлик. А вот в салоне прибавилось приятных мелочей. Появился подогрев руля, причем он включается клавишей непосредственно на баранке. Электропривод складывания зеркал работает даже на ходу.

Яндекс — это твое место.

При желании зеркала можно сложить, удерживая кнопку закрывания на ключе. Причем при последующем запуске двигателя, зеркала разложатся автоматически. Не то чтобы без этих опций нельзя было жить. Они доступны у всех конкурентов и потому должны быть.
Еще бы обновить мультимедиа. Она медленно грузится и явно отстает по качеству графики и картинки. Идеальным вариантом было бы договориться, например, с Яндекс. Видя объемы выпуска Яндекс, наверняка, сможет предложить хорошую цену в обмен на охват всей страны.

Если продолжить мечтать, хотелось бы иметь систему бесключевого доступа и диодные фары. Ну хотя бы ходовые огни. С галогеном Веста выглядит простовато. А пока остается довольствоваться противотуманками, которые загораются при повороте руля.

Двигатель и коробка

Веста с автоматом

Селектор вариатора новый, на длинной и тонкой ножке — не самое красивое решение. К тому же индикация выбранных режимов происходит на куцем монохромном экранчике под спидометром. Дорабатывать подвеску не пришлось. Да, вариатор, тяжелее механики и АМТ. Однако, ниссановкий мотор с алюминиевым блоком заметно легче исконно вазовского чугунного. Так, что суммарно вес почти не изменился, даже не взирая на более тяжелые привода. У правого теперь есть промежуточная опора. Тем самым эффект силового подруливания теперь искоренен полностью.

Уже при запуске нового двигателя чувствуется разница. Ниссановский мотор работает заметно тише. Разработаны новые опоры двигателя, изменился выпуск, подвеска оставлена без изменений и это большое экономическое достижение.

100 вазовских инженеров трудились 2 года, чтобы интегрировать новый мотор и вариатор под капот Весты.

Трогается с места Веста как с настоящим автоматом и ведь по сути оно почти так и есть. В корпусе вариатора установлен гидротрансформатор и 2-ступенчатый планетарный редуктор. Он расширил рабочий диапазон коробки и помог сделать ее компактнее. Приводной ремень полностью металлический толкающего типа. Причем коробки приходят на завод напрямую из Японии.

Ходовые испытания

Даже несмотря на скромную динамику, Веста с вариатором — лучшее, что сейчас производится в Тольятти.

Попробовали и старт на подъеме. Возможности переднего привода тут весьма ограничены. На ровной дороге Веста начинает катиться сразу же при отпускании тормоза — как на автомате.

Дозировать тягу можно максимально точно и без характерных для вазовских моторов рывков.

Однако с ростом скорости идиллия рушится. Если на седане 113 л.с. почти хватает, то универсалу Vesta SW Cross маловато. Пока в салоне двое и вы соблюдаете ПДД — все хорошо. Но стоит загрузить автомобиль или добавить на крышу бокс – мотор задохнется и не потянет. Боюсь вероятность обогнать грузовик на узкой дороге сойдет на нет.
Официальная максималка Кросса 170 км/ч, но для ее достижения нужна очень длинная дорога. Даже до 130 км/ч, стрелка спидометра добирается с заметным трудом и это, повторюсь, вдвоем.

Заявленное время разгона до «сотни» 11,3 — седан и 12,2 – универсал выглядит немного завышенным.

Подвеска

С появлением вариатора и нового двигателя дорожный просвет у этих версий автомобиля остался неизменным — 178 мм у обычных и 203 мм у внедорожных.

А вот к чему на Лада Весте никогда не было претензий, так это к подвеске. Она достаточно высокая и хорошо настроена. Причем на асфальте разница между обычным седаном и Кроссом минимальна. Возможно хотелось бы немного более чистый руль и повысить курсовую устойчивость, но это скорее придирки. Вне асфальта седан, как и прежде, заметно комфортнее, чем Кросс. Поэтому, если качество дорог не очень, но клиренса в 178 мм хватает, низкая Веста предпочтительнее. Кросс — скорее более стильное, но асфальтовое решение, чем автомобиль для регулярной езды по проселку. Автомобиль стал заметно тише. Мотор работает без нареканий, да и вариатор настроен весьма приятно. Однако дальнейшие перспективы Весты для меня остаются загадкой.

Заводчане уже работают над диодным светом, адаптируют систему бесключевого доступа. Также подумывают о новой мультимедийке, но о перспективах развития силовых агрегатов предпочитают умалчивать. Весте бы очень пригодился более серьезный агрегат. Однако в активе у Альянса есть только заслуженные 2-литровые агрегаты.
Заметим, что у Рено и Ниссана они собственные, с ремнем и цепью в ГРМ соответственно. Адаптировать их для Весты достаточно сложно и дорого, а переходить на турбо еще дороже. А ведь Polo и Rapid готовятся к обновлению, да и корейцы не сидят сложа руки.

Веста на рыке уже 4 года, еще через 2-3 года надо запускать производство нового автомобиль. Да, чтобы стоять на месте, приходится достаточно быстро бежать, ведь конкуренты не дремлют.

Начальная цена Весты с механикой — 607 000 рублей. Самый доступный седан с автоматом стоит 737 тыс. В сравнимых комплектациях он на 50 тысяч дороже, чем Веста 1,8 с механикой. Протестированный седан в максимальной комплектации стоит 925 тыс. рублей. Приподнятый универсал Vesta SW Cross с автоматом — от 876 до 983 тыс. рублей

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича за помощь в подготовке материала.

Видео Веста с автоматом и новым мотором повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

«И кто там про 10 литров-то говорил?»: Владелец LADA Vesta SW Cross проверил реальный расход бензина по трассе

Автор готовился к худшему, но умеренный аппетит «Весты» его сильно обрадовал.

Сколько бензина будет «кушать» почти новая LADA Vesta SW Cross 2020 с пробегом 4800 км в трассовом режиме при работающем круиз-контроле – решил проверить владелец автомобиля Дмитрий Флегантов, поделившийся результатом на своем канале. Он уточнил, что двигатель на «Весте» стоит 1,8-литровый и работает в паре с «роботом».

Первым делом он подъехал на одну из заправок по трассе, зафиксировал суточный пробег в 597,8 км, обнулил одометр и заправил полный бак 95-м бензином, после чего вернулся на трассу и активировал круиз-контроль. На протяжении всего пути владелец LADA Vesta SW Cross держал среднюю скорость около 100-110 км/ч, за фурами – 80 км/ч, и иногда позволял себе выходить на обгон.

Преодолев 167 км трассы, автор подъехал к следующей АЗС. Там он снова стал доливать 95-й бензин – счетчик показал, что в бак «Весты» поместилось 11,29 литра. После чего владелец подсчитал, что на 100 км по трассе при включенном круиз-контроле LADA Vesta SW Cross 1.8 «ест» всего 6,7 литра бензина. Результат его приятно удивил: «И кто там про 10 литров-то говорил?» – порадовался водитель.

Пользователи в комментариях отметили, что расход топлива значительно зависит от манеры езды водителя: у кого-то и ровно 6 литров будет, а кто-то не сможет уложиться и в 10-ку. На это автор ответил, что действительно ехал в привычном для себя ритме, но если ездить спокойнее, то «Веста» и того меньше будет «кушать». «Ставь скорость 95-100 км/ч и 6 литров в среднем будет», – порекомендовал ему один из подписчиков.

При этом кто-то из пользователей написал, что ездит на такой же LADA Vesta SW Cross, только на «механике», и при этом расход топлива у него составляет 7,6-8,2 литра по трассе. А в пробках же получается 13,5-14,3 литра: «Очень много кушает», – посетовал подписчик, удивившись тому, что «робот» оказался экономнее «ручки».

Злата Валевская — Корреспондент РИА VistaNews

Лада Веста из парка ЗР: 25 000 на одометре

Ремонт автомобилей всех марок — двигатель, ходовая, электрика

Лада ВестаЛада ВестаЛада Веста Первые километры одометр купленной редакцией ЗР Весты отмерил в последние дни 2020 года. За девять месяцев вазовский флагман намотал 25 000 км, причем не только под моим управлением. Аккурат половина пробега пришлась на «дальнобой» по свободным трассам, остальное — город и выезды на природу. За двигатель волноваться рано: тольяттинские моторы имеют неплохой ресурс. Даже для беспокойства о насосе системы охлаждения время еще не пришло. Слегка повышенный расход […]

Запись Лада Веста из парка ЗР: 25 000 на одометре впервые появилась Сочи Авто Ремонт.

Фургон Газель Некст удостоился звания автомобиля года 24.09.2020 в 15:17

Переход-убийца: жизнь после смерти? 24.09.2020 в 05:09

Поливальные машины — на грани добра и зла 23.09.2020 в 14:57

Toyota начинает продавать новую серию RAV4 и приглашает на тест-драйв 23.09.2020 в 14:57

Skoda начала продавать Superb Combi в России и подняла цены 23.09.2020 в 07:31

В Ганновере-2020 добавили ГАЗа 23.09.2020 в 05:26

Разновидности подъемников 22.09.2020 в 15:00

Автозаки: от клетки до биотуалета 22.09.2020 в 11:55

Классический тюнинг Lamborghini Aventador от 1016 Industries 22.09.2020 в 11:54

Письма счастья: оплачивать или обжаловать? 22.09.2020 в 09:52

Опыт эксплуатации Lada Vesta – что с ней случилось за 50 000 км?

Сложно сказать, смог бы российский автопром сделать что-то более презентабельное и качественное, нежели Lada Vesta. Именно поэтому количество продаж этого автомобиля довольно внушительное. Сегодня мы на реальном примере рассмотрим, какие же проблемы возникают в автомобили при довольно внушительном пробеге. Авто с пройденными 50 000 км все также выглядит прекрасно, в салоне также ничего не изменилось. А это уже говорит об определенном качестве материалов и сборки. Учтите также, что часть данного пробега автомобиль проехал по самым незаурядным российским трассам, где встречались совершенно ужасающие ямы, препятствия и неприятности. Скажем также, что такой пробег даже для иномарки сегодня уже является довольно большим. Для российского авто и раньше полсотни пробега начинали приносить проблемы. Машинка до сих пор на гарантии, все с ней в полном порядке.

Впрочем, при покупке владелец был полностью готов к прихотям отечественного транспорта, так что психологически он изначально не воспринимал Vesta в качестве нового шага российского производителя. Для него это вполне традиционная машина русского производства по вполне традиционной для этого транспорта цене. И это делает определенную скидку на положительные впечатления от эксплуатации. Но в целом даже список выполненных на сервисе работ оказывается довольно коротким в сравнении с более дорогими иномарками в бюджетном классе. Да и стоимость запчастей на русский седан довольно демократичная, что значительно упрощает обслуживание. По гарантии также делалось много чего, и это очень радует, так как гарантийное обслуживание еще совсем недавно для российских машин было совершенно никаким. Давайте поближе посмотрим на изменения за 50 000 км пробега и сравним эти изменения с нашими ожиданиями.

Внешность и интерьер — что пришлось ремонтировать за 2 года?

Практически 2 года эксплуатации в очень активном режиме — это и для довольно дорогого автомобиля может стать проблемой. Но в случае с Вестой никаких вопросов не возникает. На фотографиях сложно понять, это новый автомобиль или подержанный. Также стоит отметить высокое качество лакокрасочного покрытия. Грады и палящее солнце не смогли нанести хоть какой-нибудь вред ЛКП и уничтожить его. Но все же некоторые работы пришлось проделать для сохранения визуального качества авто:

  • крепления и петли капота пришлось настраивать, а также регулировать датчик сигнализации под этим самым капотом (это говорит о том, что кузов немного двигается);
  • в интерьере протерлась одна деталь тканевого салона на водительском сидении, пришлось потратится на перетяжку двух кресел, так как идентичную ткань найти было слишком сложно;
  • один из дефлекторов воздушного потока возле центральной консоли стал заедать при попытке его настроить, был заменен на новый по очень низкой стоимости без проблем;
  • было отремонтировано крепление переднего правого подкрылка — на ходу он начал шлепать по кузову из-за сломанного пистона, что легко было устранено заменой последнего;
  • была отремонтирована по гарантии ручка водительской двери, которая немного разболталась и стала хуже открывать дверь, в гарантийном ремонте не отказывали ни разу.

Такие мелочи за столь длительный пробег — это огромное достижение для российского автопрома. Но учтите, что это ремонтные работы, связанные только с внешним видом автомобиля. В остальном внешность машинки не изменилась. Фирменный красный цвет остался неизменным, все также привлекает взгляд и радует своей яркостью. Пластики и другие детали салона остались на своих местах, сидения не изменили форму, рулевое колесо не выгорело и не стало менее удобным.

Техническая часть — разговор серьезный и довольно долгий

По мотору к Vesta нет никаких вопросов. Специалисты Lada установили прекрасный 1.6-литровый силовой агрегат со 106 лошадиными силами, которых вполне хватает для нормального передвижения. Сегодня устанавливаются и более современные моторы на 1.8 литра, к которым также нет претензий. А вот коробка передач была выбрана роботизированная. Владелец признается, что сейчас брал бы механическую КПП. За время эксплуатации поломки в технической части были следующие:

  • несколько раз была отремонтирована «граната» в передней подвеске, но поломка происходила по вине водителя, который не обращал внимания на состояние пыльников;
  • коробка передач ремонтировалась 3 раза по гарантии, на 4 обращение она была заменена в сборе на новую, нужно заметить, что все это происходило совершенно бесплатно по условиям гарантии;
  • проблемы вызывали также элементы рулевого управления, стук в районе рейки был устранен по гарантии, в отчете написали о замене сайлентблоков, но владелец не уверен в правдивости данных;
  • однажды подвел стартер, что для автомобиля с автоматом является огромной проблемой, пришлось эвакуировать авто на сервис и менять узел в сборе (также делалось по гарантии);
  • на третьем ТО было замечено, что прокапывает бензин из топливных путей, причина разгерметизации не была найдена, магистраль просто заменили, но в гарантийный ремонт это не вошло.

В целом, гарантийное обслуживание Lada Vesta оказалось намного дружелюбнее, чем вы могли бы себе представить. Автомобиль получил довольно высокое качество, невообразимую для российского автопрома внешность, а также другое отношение от покупателей и самого завода. Так что обслуживать Весту хочется на официальном сервисе, которых по России достаточно много. Качество запчастей иногда оставляет желать лучшего, так что стоит пересматривать все детали перед установкой и просить их заменить при необходимости.

Что случилось с динамикой и расходом за 50 000 км у Лады Весты?

Никаких изменений в негативную сторону не произошло. Автомобиль продолжает показывать все свои 106 лошадиных сил, прекрасно едет и демонстрирует довольно высокую надежность. Вышеописанные проблемы не являются полным перечнем ремонтных работ, были еще мелкие неполадки, которые легко устранялись. Но в целом, ни динамика, ни расход топлива, ни комфорт передвижения не пострадали. После поездки на авто с пробегом в 50 000 км можно сделать такие основные выводы:

  • динамика не только сохранилась, но и улучшилась после замены коробки передач — вполне возможно, что на заводе доработали роботы, так как жалоб на них очень много;
  • подвеска осталась сбитой и плотной, нет ощущения плавания по дороге, авто прекрасно держит нужный курс и не виляет по дороге, как это делает некоторые его соотечественники;
  • моторчик работает тихо, изоляция довольно хорошая, но на этом авто она была немного улучшена владельцем, в целом ощущение иномарки не покидает в процессе передвижения;
  • расход топлива в городе держится на отметке в 9 литров на сотню, при выезде на трассу компьютер показывает значения близкие к 5.5 литрам, но для этого нужно держать режим 90 км/ч;
  • элементы салона не разболтались и не начали доставлять дискомфорт при поездке, греметь и дребезжать, а это огромное преимущество для современного автомобиля.

Можем сделать определенный вывод о том, что российский автопром сделал огромный шаг вперед, и Vesta доказывает, что это действительно правда. Преодоленные 50 000 км пробега оказались довольно большим достижением по всем статьям. Никаких серьезных ремонтов, кроме замены печально известной коробки, а также замены стартера, не было, затрат на автомобиль практически не производилось. Справедливости ради, отметим, что и ТО оказались довольно дешевыми.

Засорение форсунок, поломки двигателя и другие мифы о Весте

Владелец автомобиля подтверждает, что наслушался немало мифов о данном авто, которые не соответствуют действительности. В мифах говорят о том, что двигатель ломается через 10-20 тысяч километров, даже с самым лучшим бензином постоянно забиваются форсунки инжектора. Проблемы с бензонасосом достают водителя постоянно, приходится тратить большие деньги. Но при проверке все эти факты оказались мифами. Для нормальной эксплуатации Vesta следует соблюдать такие параметры использования этого автомобиля:

  • заправляться лучше на проверенных заправках, выбрав для себя один вариант, не стоит постоянно менять тип бензина, а также экспериментировать с неизвестными местами покупки топлива;
  • масла, фильтры и прочее оборудование для ТО следует выбирать оригинального происхождения, это поможет значительно улучшить качество и надежность авто, а также сохранит гарантию;
  • на автомате следует научиться правильно ездить, чтобы он не подводил, это довольно сложно, но возможно, так что стоит спросить совета у специалистов на станции или у опытных водителей;
  • моторчик не следует слишком сильно грузить оборотами, так как сразу повышается расход топлива и уменьшается надежность агрегата, он не любит чрезмерных нагрузок;
  • ремонт желательно не проводить в гараже, так как в автомобиле довольно много технологически современных узлов, лучше обратиться на официальный сервис для ремонтных работ.

Соблюдение таких простых рекомендаций позволит полностью избавиться от проблем с машиной и обеспечить довольно длительный срок службы всех узлов. Конечно, при появлении любой поломки стоит сразу обратиться на сервис. В таком случае у вас не будут возникать серьезные поломки и не будет приходить недовольство автомобилем. Именно эти рекомендации являются основными для нашего отечественного транспорта. Предлагаем напоследок посмотреть отзыв другого владельца о Lada Vesta:

Подводим итоги

Автомобиль оправдал свои ожидания, и производитель продолжает набирать обороты продаж. Об этом свидетельствует открытие представительств Lada фактически во всем мире. Транспорт получил отличные возможности эксплуатации, приобрел просто шикарные характеристики по всем статьям. Сегодня завод предлагает два двигателя, два варианта коробок передач и довольно много интересных комплектаций. Стоимость нового авто в салоне составляет 526 000 рублей, что не так дорого в сравнении с другими транспортными средствами данного сегмента. Учитывая хорошие отзывы о транспорте, такие преимущества выглядят просто великолепно.

Нужно ли говорить о том, что есть множество недоброжелателей для этого автомобиля. По известным причинам существует много людей, которые не любят отечественный автопром и совершенно не хотят признавать его рост. Поэтому на видео и в текстовом виде вы можете найти сотни и даже тысячи отзывов с негативным содержанием. Но мы считаем, что при своем ценовом уровне и при своих основных характеристиках эта машина заслуживает внимания покупателей. И это подтверждается замечательной статистикой реального владельца, чей автомобиль мы сегодня разбирали. А что вы думаете о надежности нынешней Lada Vesta?

Это должен знать каждый водитель:  Автонавигатор Mio Moov S556 своя епархия
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

04.01.2020, 13:22 #123