Lada Connect — тест телематической системы на автомобиле Веста

Содержание

Lada Vesta будет комплектоваться системой Lada Connect

Седан Lada Vesta начнет комплектоваться системой Lada Connect со следующего года. Данная система позволит владельцу автомобиля управлять некоторым функциями удаленно с помощью смартфона.

В данный момент система проходит бета-тестирование в закрытом режиме. Первыми возможность пользоваться этой платформой получат владельцы смартфонов на базе Android.

Удаленно можно будет управлять открытием/закрытием дверей, узнавать температуру в салоне, включать и выключать фары, а также др. опциями.

После внедрения Lada Connect на модель Веста, данная система будет устанавливаться и на другие автомобили АвтоВАЗ.

Точная стоимость установки платформы не известна, но ожидается, что она будет составлять порядка 10-12 тыс. рублей.

LADA Vesta первая получит систему LADA Connect в 2020 году

Со следующего календарного года автомобилями LADA можно будет управлять со смартфона. Речь о функции LADA Connect. Первой моделью, на которой опробуют систему, станет Vesta.

Приложение LADA Connect было представлено достаточно давно, чтобы заподозрить производителя в нежелании дальше продвигать эту идею. Всё разрешилось благополучно. Некоторые функции автомобиля, контроль за собственным транспортным средством, можно будет осуществить со смартфона.

Google Play порадовал отечественных автолюбителей, загрузив приложение в базу. Разумеется, его можно скачать, но не воспользоваться. Вероятно, инженерами «АвтоВАЗ» проводится бета-тестирование, проверяется работа системы.

Что касается функциональных возможностей, то с помощью приложения можно дистанционно открыть или закрыть дверь, багажник, прогреть автомобиль, найти его на интерактивной карте, проверить расход бензина и т.д. Инсайдеры сообщают, что LADA Connect будет установлена на моделях Vesta, которые сойдут с конвейера уже в следующем году.

От Гранты до Весты: установка официальной системы дистанционного управления обойдется в 36 тыс плюс 4 тыс ежегодно

Машину можно дистанционно открывать и заводить, а при угоне система подаст сигнал и покажет где находится автомобиль.

На АвтоВАЗе сообщили о завершении работ по выводу на рынок комплекса Lada Connect, над доводкой которого производитель работал почти два года.

Разработка телематической системы Lada Connect для АвтоВАЗа, впервые показанной еще в 2020 году, была поручена «Лаборатории умного вождения». Основой комплекса послужила опробованная ранее система «Элемент» — универсальное решение от компании-разработчика, способное функционировать с любым автомобилем.

Дилеры отечественного производителя сообщают, что телематическая система в виде установочных комплектов уже начали к ним поступать. Стоимость подобного комплекта – 30 тыс.рублей, но дополнительно придется оплатить еще и установку комплекса – 6 тыс.рублей. Монтаж системы занимает порядка 3-4 часов. Интересно, что подключение Lada Connect производится непосредственно к бортовой электросети и не связана с мультимедийной системой. Управление осуществляется только посредством установленного на смартфон владельца приложения.

Благодаря Lada Connect, водитель может дистанционно управлять пуском силового агрегата, причем делать это можно по таймеру, закрывать либо открывать двери, включать свет и звуковой сигнал. Также доступен мониторинг нахождения автомобиля и контроль ряда его параметров – заряда батареи, запаса топлива в баке и др.

В случае обнаружения системой попытки угона автомобиля либо его эвакуации, приложение оповестит об этом автовладельца соответствующим сообщением. Имеется в комплексе и возможность оценивать манеру вождения, что, как предполагается, впоследствии может учитываться при оформлении КАСКО.

Система доступна для установки на Гранту, Ларгус, Иксрей, а также Весту. Заявленная стоимость комплекса включает предоплаченную на 36 месяцев абонплату, которая, по истечение этого срока, составит 4 тыс.рублей за 12 месяцев.

Lada Vesta оснастят дистанционной системой Lada Connect‍

Телематическая система Lada Connect стала доступна для скачивания в онлайн-магазине Google Play. Впрочем, она еще «тестируется в закрытом бета-режиме», а потому работать на смартфонах пока не может.

Об этом проекте, который выведет российский автопром на новый уровень, АвтоВАЗ впервые рассказал в рамках Московского международного автосалона в 2020 году, назвав его уникальным для автомобилей «доступного и среднего ценового сегментов». Тогда же было анонсировано, что система заработает в 2020-м, но, судя по приходящей из Тольятти информации, теперь старт отодвинут на 2020-й. Тем не менее работа над Lada Connect ведется, о чем и свидетельствует появление приложения в Сети. Вероятно, первыми телематической системой оснастят седаны и универсалы Lada Vesta.

Как сообщается на соответствующей странице в Google Play, речь идет о мобильном приложении для дистанционного управления и контроля автомобиля Lada. Оно позволит удаленно открывать и закрывать двери машины и багажника, включать системы автозапуска, предпускового подогревателя и штатной сигнализации и управлять ими, оперативно узнавать о неполадках в автомобиле, находить машину на парковке и получать сообщения об эвакуации, а еще оценивать стиль вождения.

Также отмечается, что возможно, с его помощью можно будет установить местоположение транспортного средства. Не исключается вариант того, что программа сможет производить оценку манеры езды водителя и демонстрировать на экране смартфона соответствующие показатели.

Помимо этого, она позволит автовладельцу отслеживать уровень топлива, заряд аккумулятора, статус двигателя и прочее. Отмечается, что приложение обладает теми же функциями, что и GSM-сигнализация с обратной связью.

Напомним, 3 октября 2020 года СМИ сообщили, что «АвтоВАЗ» отменил часть скидок на автомобили и убрал седан LADA Vesta из программы trade-in. Также стало невозможно приобрести новую машину со скидкой при сдаче старой машины в утилизацию.

Система Lada Connect: что умеет и зачем нужна

В этом году АвтоВАЗ выпустит фирменное мобильное приложение, позволяющее управлять некоторыми функциями автомобиля дистанционно. Аналоги есть у многих мировых брендов, так что тут вазовцы оказались на острие прогресса.

На Московском автосалоне 2020 года АвтоВАЗ показал публике прототип телематической платформы Lada Connect. Тольяттинцы обратили внимание на мировые тренды и повторили то, что делают гиганты индустрии. Работает это следующим образом. Владелец скачивает на свой смартфон фирменное мобильное приложение и через него может контролировать ряд параметров машины и управлять некоторыми функциями.

Отрабатывают технологию на протяжении нескольких месяцев, поэтому приложение Lada Connect периодически появляется в онлайн-магазинах для гаджетов на платформах Android и IOS. Скачать его можно, но работать оно не будет. Дело в том, что подготовить нужно не только смартфон, но и автомобиль. Его электронные блоки должны быть обучены поставлять требуемые данные «на сторону» и выполнять команды с удаленного гаджета. Но мы улучили момент и все-таки установили программу, чтобы оценить, какой функционал может достаться серийному варианту.

Базовый набор будет предусматривать дистанционное открывание и блокировку замков дверей и багажника, включение фар. Применение этим функциям придумать, откровенно говоря, сложно. Зажечь свет, допустим, может быть полезно на большой парковке, если вы забыли, в каком именно секторе оставили машину. Но зачем открывать издалека доступ в автомобиль? Только если кому-то из родственников или знакомых, проходя мимо, нужно будет что-то из него забрать. Однако такие случаи единичны. Иными словами, поиграться можно, но реальной пользы нет.

Контролировать владелец сможет уровень заряда аккумулятора, остаток топлива в баке, пробег по одометру, температуру в салоне и на улице. За первый пункт скажут спасибо те, кто живет в холодных регионах или редко ездит на машине. Заглянув в приложение, станет понятно, способна ли еще батарея запустить двигатель, или нужно сразу искать «прикуриватель». Остальное, опять же, не более чем модные «фишки». Вот скажите, вы часто забываете, сколько бензина еще плещется в баке, а узнать это нужно буквально здесь и сейчас, а не заведя автомобиль?

GPS-модуль позволит отслеживать положение «Лады» на карте из любой точки мира. Кроме того, тестовый вариант приложения предлагает отметить действия, при совершении которых на телефон будет приходить тревожное уведомление. Это может быть открытие любой двери или капота, погрузка на эвакуатор, включение зажигания и т.п. Можно сказать, что частично Lada Connect умеет выполнять поисковые функции при угоне. Завладеть машиной злоумышленникам система не помешает, но хозяин узнает, что что-то не так. Пока неясно, сохранится ли этот блок в окончательной версии.

А вот автозапуск – функция однозначно полезная. Она нужна в России сама по себе. Многие владельцы устанавливают сигнализации с ней, начал появляться этот «наворот» в списках заводских опций (например, у марок Renault и Ford). Но с Lada Connect ничего не ограничивает вас по дистанции запуска. Вдобавок перед каждым циклом можно выставить желаемое время работы, до получаса. Плюс в том, что обойдется без вмешательства в штатную проводку и систему безопасности, не будет необходимости «по-колхозному» обходить иммобилайзер или прятать в недрах приборной панели второй ключ зажигания. Однако, как и в случае с противоугонным функционалом, неизвестно, утвердят ли автозапуск в составе Lada Connect.

Это должен знать каждый водитель:  В какой обуви нельзя за руль

Наконец, приложение с помощью GPS-модуля и акселерометра анализирует манеру вождения и выставляет оценки за каждую поездку. Эта часть будет интересна страховым компаниям, которые уже предлагают аналогичные телематические блоки в рамках страхования каско. Логика проста: если система оценивает водителя как спокойного, ему можно предоставить скидку, ведь вероятность попасть в аварию у него ниже. А доказательствами адекватной езды как раз и служат показания датчиков. Остаются открытыми два вопроса. Насколько адекватно умная электроника трактует те или иные маневры? Интересен ли этот функционал именно на «Ладах»? Подозреваем, что компьютерные оценки небезгрешны. А вот большая доля тольяттинских машин, купленных в кредит, должна способствовать популярности сервиса. Страховать новую машину все равно придется, а тут она сама дает возможность сэкономить.

Внедрение телематики Lada Connect, по предварительной информации, начнется с рестайлинговой «Гранты», которую представят на Московском автосалоне этого года. В следующем году ее получат «Весты» и «Иксреи». Цена вопроса пока неизвестна. Полагаем, что покупателям автомобилей будет предоставляться определенный тестовый период, когда система остается бесплатной. По его окончании каждый сам волен сделать выбор. Если возможности мобильного приложения покажут себя полезными, люди будут платить абонентскую плату. Если нет, доступ к ним прекратится. Также не исключено, что появится несколько пакетов, от базового (только с управлением замками, фарами и контролем параметров) до продвинутого (с автозапуском, мониторингом местоположения и манеры вождения). Стоимость пользования вряд ли окажется больше 3000-5000 рублей в год.

Ждем Московского автосалона, чтобы снять последние вопросы к важной для отечественных моделей новинке.

АвтоВАЗ пока не определил поставщика телематической системы (PS: уже определил)

Сегодня вновь появилась информация про телематическую систему Lada Connect . По информации Ведомостей, поставщиком штатной телематики станет фирма Лаборатория умного вождения, принадлежащая Екатерине Игнатовой, супруге гендиректора Ростеха Сергея Чемезова. Эта фирма на рынке автомобильной электроники почти неизвестна, ни на какие другие автомобильные заводы она свои устройства не поставляет, ограничиваясь продажей трекеров для «умного страхования» и продвигая систему Smartdriving для вторичного рынка.

По плану ВАЗа, первые автомобили с Lada Connect должны сойти с конвейера в феврале 2020 года. Если этот срок будет выдержан, то первым носителем системы не будет обновлённая Гранта, как написали Ведомости, так как выпуск фейслифтинговой Гранты намечен на июль. Однако у наших собеседников на ВАЗе есть обоснованные сомнения в том, что в феврале Lada Connect будет запущена в производство. Для того, чтобы выдержать этот срок, ВАЗ должен определиться с концепцией максимум до конца текущего ноября.

Сейчас существует два вышеназванных конкурирующих предложения, от Итэлмы и Лаборатории умного вождения. В случае интеграции Lada Connect с терминалами ЭРА-ГЛОНАСС себестоимость системы будет ниже, чем в случае применения отдельного трекера, но для автомобилей, не оборудованных ЭГ, Lada Connect окажется недоступной. Напротив, вариант с выделенным трекером более громоздок, но позволяет устанавливать телематику даже на модификации без ЭРЫ-ГЛОНАСС. Впрочем, это преимущество временное, так как ЭРА-ГЛОНАСС должна появиться на всех без исключения автомобилях, после того, как закончится действие ОТТС на модели, которые успели сертифицировать до 2020 года.

Связаться с представителями Итэлмы пока не удалось: руководство фирмы именно в эти часы проводит встречу с представителями АвтоВАЗа. Запрос, направленный в Лабораторию умного вождения на момент написания этой заметки оставался без ответа. В пресс-службу АвтоВАЗа мы запрос не направляли – бесполезно, они на наши запросы демонстративно плюют.

PS: сразу после того, как был выложен этот текст, позвонили с ВАЗа: Лаборатория умного вождения всё-таки номинирована как поставщик Лады Коннект.

Новая разработка lada connect позволяет управлять автомобилем через мобильное приложение

Lada Connect – тест телематической системы на автомобиле Веста – журнал За рулем

На Московском международном автосалоне 2020 года АВТОВАЗ презентовал систему Lada Connect. Установив это приложение на смартфон, можно дистанционно управлять центральным замком, узнавать местоположение машины, пускать двигатель, изучать статистику поездок. Многие мировые автоконцерны уже внедрили аналогичные системы на своих машинах. А как умное приложение работает на Весте?

Период обкатки

Материалы по теме

Сейчас вазовцы тестируют функционал системы — добиваются, чтобы мобильное приложение работало без сбоев. Программу Lada Connect можно бесплатно скачать в магазинах Apple Store и Play Market. Но потребуется дооборудовать автомобиль, чтобы ею пользоваться.

На сегодняшний день товарного образца комплекса Lada Connect нет — на нескольких сотнях заводских машин пока обкатывают прототипы. Точную дату запуска системы в серию не называют: все будет зависеть от результатов тестирования.

По имеющимся данным, внедрение начнут с Гранты, так что в нынешнем году Веста телематику не получит.

На редакционную Весту мы установили прообраз комплекса Lada Connect — систему «Элемент», разработанную фирмой «Лаборатория умного вождения».

«Элемент» можно приобрести и установить на любой автомобиль, на основе этого готового решения и разрабатывается приложение Lada Connect.

У «Элемента» достаточно широкие возможности, и какие из них перейдут в систему для вазовских машин — предмет обсуждения.

Мобильное приложение показывает некоторые параметры в режиме реального времени. Единственная претензия — к датчику температуры воздуха в салоне. От «печки» он нагревается до 40–45 °C, а остывает очень долго. Зимой после нескольких часов на стоянке приложение уверяет, что внутри машины сохраняется «плюс».Мобильное приложение показывает некоторые параметры в режиме реального времени. Единственная претензия — к датчику температуры воздуха в салоне. От «печки» он нагревается до 40–45 °C, а остывает очень долго. Зимой после нескольких часов на стоянке приложение уверяет, что внутри машины сохраняется «плюс». Трек любой поездки доступен для просмотра. В приложении хранится полный архив.Трек любой поездки доступен для просмотра. В приложении хранится полный архив. Местоположение автомобиля отражается на карте. Можно, например, из другого города следить, не взял ли его кто-то покататься.Местоположение автомобиля отражается на карте. Можно, например, из другого города следить, не взял ли его кто-то покататься.

Пользование «Элементом» подра­зумевает установку обычной охранной сигнализации, дополнительных датчиков и трехосного акселерометра для измерения ускорений. Их и внедрили на редакционную Весту.

Все вместе они обеспечивают работу мобильного приложения на моем смартфоне. На серийных Ладах реализация в «железе» будет иной: система станет использовать только штатные электронные блоки.

Иными словами, Lada Connect как опция окажется бесплатной, так как все ее компоненты уже заложены в конструкцию. А вот за пользование придется платить.

По предварительным данным, ­АВТОВАЗ собирается предоставлять некий бесплатный период (год или два), а затем — изволь внести абонентскую плату или прекрати пользоваться системой. Тариф будет зависеть от пакета услуг, но не превысит нескольких тысяч рублей в год.

Уметь или не уметь

За два месяца система отметилась единственным сбоем: пробег вдруг сменился несуразным — под два миллиона километров. Глюк прошел на следующий день.

За два месяца система отметилась единственным сбоем: пробег вдруг сменился несуразным — под два миллиона километров. Глюк прошел на следующий день.

Через мобильное приложение можно блокировать и разблокировать замки, открыть багажник, пустить двигатель, выставив время его работы (от пяти минут до получаса). Скорее всего, позже добавится функция поиска автомобиля на стоянке (он включит фары и посигналит). Система сообщит о напряжении в бортовой сети, температуре в салоне, точном пробеге по одометру, остатке топлива в баке.

Материалы по теме

Можно посмотреть треки всех поездок. «Элемент» создан как телеметрический сервис для страховых компаний: если водитель ездит аккуратно, полис каско обойдется ему дешевле.

Электронный разум выставляет оценку за каждую поездку и фиксирует все случаи превышения скорости или выполнения резкого маневра (их распознаёт акселерометр). Треки с основной информацией о поездках будет сохранять и Lada Connect.

Останется ли функционал для страховых компаний, пока не решили.

«Элемент» работает и как охранная система: на смартфон приходят сообщения о любой попытке проникновения в автомобиль или его эвакуации. Эту часть функци­онала сохранят не в полном объеме. АВТОВАЗ не забывает о противоугонных возможностях при разработке системы, но фирменное заводское приложение однозначно не станет конкурировать с дополнительно устанавливаемыми охранными комплексами.

К пуску готов

Для каждого цикла можно выставить свое время работы автопуска.Для каждого цикла можно выставить свое время работы автопуска.

Лично для меня самая интересная функция системы — автозапуск. Его польза в нашем климате очевидна. Конечно, правильнее установить предпусковой подогреватель, а не гонять мотор на холостых, — но это накладно.

Выставляю желаемый период работы и, нажав виртуальную клавишу на дисплее смартфона, пускаю двигатель. Приложение показывает уведомление об исполнении команды, а у автомобильчика на экране появляется «выхлоп»: сработало. Дистанция до машины значения не имеет, ведь команда идет не по радиоканалу, а через сотовую сеть.

Налицо преимущество перед системой Renault Start, на которую вазовцы наверняка оглядывались, создавая свой продукт. Кнопкой на ключ-карте французские машины можно завести, только если они находятся в зоне прямой видимости.

Конечно, в Renault можно через меню мультимедийной системы задать жела­емое время пуска двигателя заранее — но вдруг планы поменяются?

Материалы по теме

Если подойти к нашей Весте, когда цикл автозапуска еще не завершен, двигатель заглохнет при нажатии кнопки разблокировки замков на штатном ключе.

Тольяттинские инженеры и маркетологи пока спорят о том, как должен быть реализован автозапуск.

«Технари» настаивают, что после каждого дистанционного пуска обязательно должна состояться поездка — ради сохранения заряда аккумулятора и защиты двигателя от пагубных последствий долгой работы на холостых.

Это должен знать каждый водитель:  VW Polo Sedan на Восток!..

Но, к примеру, тот же Renault Start позволяет делать до пяти пусков подряд, обеспечивая периодический прогрев мотора морозной ночью. Возможно, к такому же решению придет и АВТОВАЗ, ведь так для потребителя комфортнее.

Автозапуск на нашей Весте работает корректно и без сбоев, но очевидно, что систему можно и нужно доработать. Неплохо было бы предусмотреть принудительное включение обогревов стекол, раз уж двигатель пускается дистанционно.

А то придется топтаться у машины с уже теплым двигателем и салоном, чтобы очистить ветровое стекло скребком. Для пущего комфорта хотелось бы видеть на смартфоне данные об уровнях жидкостей, как минимум — мáсла и незамерзайки.

Вот только в созданной в России Весте этих функций почему-то нет в принципе, так что и для мобильного приложения они, увы, недоступны.

Система оценки вождения не всегда корректна. На двух первых скриншотах машина еще едет по улице, а лимит скорости уже выставлен для дворовой территории. На последнем значится «резкий поворот» — хотя это вполне штатный поворот на 90 градусов без сброса скорости.

Система оценки вождения не всегда корректна. На двух первых скриншотах машина еще едет по улице, а лимит скорости уже выставлен для дворовой территории. На последнем значится «резкий поворот» — хотя это вполне штатный поворот на 90 градусов без сброса скорости.

Самый умный?

Пока непонятно, появится ли в телематике Lada Connect мониторинг манеры вождения. В системе, установленной на нашей Весте, он реализован. «Фишка» интересная, и после каждой поездки я фиксирую выставленную мне оценку.

Но с трактовкой опасных маневров не всегда согласен: иногда дает сбой GPS-позиционирование — и водитель получает некорректную претензию как нарушитель скоростного режима.

Еду по улице с лимитом 60 км/ч, а системе кажется, что я нахожусь на параллельной дворовой дорожке, где нельзя разгоняться быстрее 20 км/ч. Подобные ошибки несправедливо увеличат сто­имость страхового полиса.

Оценка за вождение зависит и от длительности поездки. Например, одна и та же ошибка водителя на 15‑километровом маршруте понижает балл с 10 до 9,1, а на девятикилометровом — уже до 8,5.Оценка за вождение зависит и от длительности поездки. Например, одна и та же ошибка водителя на 15‑километровом маршруте понижает балл с 10 до 9,1, а на девятикилометровом — уже до 8,5. Имея доступ к интернету, приложение знает среднюю цену бензина и автоматически рассчитывает затраты на топливо за каждую поездку и за месяц.Имея доступ к интернету, приложение знает среднюю цену бензина и автоматически рассчитывает затраты на топливо за каждую поездку и за месяц.

Остальные функции будущей системы Lada Connect могут понадобиться далеко не всем. Например, контроль заряда аккумулятора полезен тому, у кого машина часто простаивает.

Кто-то похвалит функцию определения местоположения автомобиля: не катается ли на нем сын, пока отец в командировке? Управление замками со смартфона я использовал один раз: хотел забрать пакет из машины, а ключей в кармане не оказалось.

Нужна ли система Lada Connect? Чтобы соответствовать общемировым трендам — да. Это современно и удобно. Должна ли она стать обязательной? Не думаю. И очень правильно, что будет предусмотрен бесплатный тестовый период. Каждый должен попробовать и решить, нужна ли ему такая система.

Мы продолжим тестировать прототип — и еще расскажем о нем.

Испытано ЗР: система Lada Connect на Весте

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Показали LADA CONNECT: управление автомобилем через телефон

25 август 2020 LadaOnline 7 920

На московском автосалоне ММАС-2020 АвтоВАЗ показал систему Lada Connect.

С помощью нее в ближайшем будущем владельцы моделей Лада смогут управлять некоторыми функциями автомобиля через приложение в смартфоне, который работает на Android.

Например, используя телефон, можно будет закрыть центральный замок, открыть багажник, завести двигатель или получить информацию о состоянии автомобиля.

LADA CONNECT связывает автомобиль (устройства и сервисы) в единое мультимедийное пространство, при этом используются крипто-защищенные каналы связи через мобильный интернет. Система обладает необходимой защитой от некорректных сигналов и предотвращает их подачу и прием во время движения автомобиля.

Возможности LADA CONNECT:

  • Управление центральным замком (открыть и закрыть автомобиль)
  • Запустить или остановить двигатель
  • Открыть багажник
  • Проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты)
  • Подать световой и звуковой сигнал, что может облегчить поиск машины на парковке
  • Показать текущее местоположение автомобиля на карте
  • Получить уведомление на телефон при срабатывании датчика удара
  • Заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции (через клиентскую службу LADA)
  • Автоматически включить прогрев или кондиционер салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров)
  • Запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды
  • Получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его технического обслуживания
  • Записаться на техническое обслуживание
  • Дистанционно выполнить диагностику автомобиля

В LADA CONNECT предусматривается функция анализа стиля вождения с ежедневной статистикой по всем событиям с автомобилем. Благодаря ей можно будет совершенствовать водительские навыки и достигнуть более экономичного вождения. В компании также считаются, что эта функция позволит получить индивидуальную скидку на полис КАСКО, основанную на анализе стиля вождения.

По мере развертывания системы появится возможность ее интеграции с навигационными и информационно-развлекательными сервисами компании Яндекс.

Напомним, сегодня подобные системы ограниченно применяются лишь в автомобилях премиум-класса. Первые Лада Веста и LADA XRAY с функцией Connect планируется выпустить в начале 2020 года.

Применение системы на других моделях планируется в 2020-2020 годах.

Кстати, в будущем операционная система мультимедийной системы Лада может смениться на Андроид.

Ключевые слова: lada connect

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

Платформа Лада Коннект (LADA CONNECT)

Система Лада Коннект (LADA CONNECT) — это телематическая платформа, которая позволяет управлять функциями автомобиля Лада с помощью смартфона на базе операционных систем Android или iOS.

Содержание:
Возможности
Фотографии
Стоимость
Особенности
Безопасность
Внедрение

Автомобили премиум-класса уже имеют схожие системы, но АВТОВАЗ предлагает решение для бюджетного и среднего класса. Уже в начале 2020 года систему управления получат модели LADA Vesta и LADA XRAY, а в будущем Лада Коннект будет доступна для всех моделей под маркой LADA, в том числе и для бюджетных: Калина, Гранта и других.

Возможности

Уже сейчас возможности новой системы покрывают потребности абсолютного большинства владельцев, но в будущем и этот функционал будет расширяться.

Тестовая версия платформы может:

  • Открыть и закрыть автомобиль;
  • Запустить и остановить двигатель;
  • Открыть багажник;
  • Проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты);
  • Подать световой и звуковой сигнал (это облегчает поиск машины на парковке);
  • Увидеть текущее местоположения автомобиля на карте;
  • Получить уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе;
  • Заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции (через клиентскую службу LADA);
  • Автоматически включить прогрев или кондиционирование салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров);
  • Запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды;
  • Получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его технического обслуживания;
  • Записаться на техническое обслуживание;
  • Дистанционно продиагностировать автомобиль.

В качестве ближайшей перспективы рассматривается возможность внедрения подробной статистики движения автомобилям. Эта функция позволит совершенствовать водительские навыки и достигать большей экономии топлива. В перспективе, данные с Лада Коннект могут стать поводом для предоставления скидки по страхованию автомобиля по ОСАГО или КАСКО.

Новая система призвана дополнить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Например, можно будет сообщать координаты своего автомобиля сотрудникам полиции в случае угона. В будущем, можно будет оперативно передавать управление своим автомобилем сотрудникам полиции, чтобы они остановили угонщика или следовали за ним незаметно.

Все эти функции будут тестироваться и добавляться по мере совершенствования системы.

Лада Коннект фотографии

На фото видно, что интерфейс платформы интуитивно понятен, дружелюбен и выглядит достаточно стильно. Размещение основных элементов интерфейса еще может поменяться, в зависимости от пожеланий клиентов.

Стоимость

Сама платформа будет доступна всем покупателям автомобилей Лада в будущем, но за ее полное функционирование придется платить абонентскую плату. Таким образом, сам владелец автомобиля будет определять когда ему стоит платить за нововведения, а когда нет.

С одной стороны такая форма оплаты не совсем удобна в финансовом плане, но при небольшой стоимости, это должно стать не большей проблемой, чем оплата услуг мобильных операторов.

Особенности

Система LADA CONNECT рассчитана как для частного использования, так и для коммерческого.

Наличие встроенной навигации и расширенное API позволяет встроить систему в самые различные сервисы — такси, car-sharing и многое другое. Малый и средний бизнес получит платформу для управления большим автопарком.

В перспективе, разработчики обещают интеграцию с информационно-развлекательными и навигационными сервисами от компании Яндекс.

Безопасность

Платформа имеет доступ ко всем основным элементам управления автомобилем, поэтому о безопасности разработчики думали в первую очередь.

В АВТОВАЗе отказались от публичных каналов передачи данных, таких как сотовая связь, а использовали специально выделенные каналы.

По заверениям представителей компании АВТОВАЗ, система LADA CONNECT использует пять ступеней шифрования, поэтому она защищена лучше, чем каналы банковские каналы связи.

Внедрение на модели LADA

Уже в начале 2020 года автомобили Веста и Иксрей получат новую платформу. Что касается других моделей, то они должны получить ее в конце 2020 года или начале 2020 года. Особых проблем с ее внедрением не будет, так как к тому времени все автомобили уже будут оснащаться штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Это должен знать каждый водитель:  Mazda MX-5 III с пробегом почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Краткий обзор LADA Connect — DRIVE2

Не так давно, LADA представила свое фирменной приложение для управления новой линейкой автомобилей XCODE под названием LADA Connect.

Первые LADA Vesta и LADA XRAY с функцией Connect планируется выпустить в 2020 году. Применение системы на других моделях планируется в 2020-2020 годах.

Приложение связывает автомобиль, пользовательские устройства, информационно-развлекательные и навигационные сервисы в единое мультимедиа-пространство, при этом используются крипто-защищенные каналы связи через мобильный интернет.

Система обладает необходимой защитой от некорректных сигналов и предотвращает их подачу и прием во время движения автомобиля.

АвтоВаз делает упор на тот факт, что данное приложение будет доступного автомобилям среднего ценовых сегментов. Что же касается крипто-защиты, то обещают что с данным приложением вам не страшен больше угон. Но как говориться время покажет.

Рассмотрим что позволяет приложение:› Открыть и закрыть автомобиль› Запустить и остановить двигатель› Открыть багажник› Проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты)› Подать световой и звуковой сигнал (это облегчает поиск машины на парковке)› Увидеть текущее местоположения автомобиля на карте› Получить уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе› Заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции (через клиентскую службу LADA)› Автоматически включить прогрев или кондиционирование салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров)› Запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды› Получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его технического обслуживания› Записаться на техническое обслуживание

› Дистанционно продиагностировать автомобиль

Помимо этого, предусматривается функция анализа стиля вождения с ежедневной статистикой по всем событиям с автомобилем. То есть теоретически мы сможем отслеживать как кто катается из членов семьи, были ли нарушения скоростного режима и тп.

Система LADA Connect изначально была заточена под обычного пользователя, но ребята на АвтоВазе быстро поняли, что ее можно допилить и теперь систему можно будет интегрировать в автопарки. То есть на рынок систем мониторинга выходит еще один игрок.

В итоге хочу сказать, что скорее всего будут косяки, и будет некий негатив. Но АвтоВаз в любо случае молодец, пусть идея не нова, но они пытаются отнять долю рынка и переманить к себе молодежь.
Уже сейчас бывая в пресс-парке Лады, часто вижу как люди приезжают в салон на хороших иномарках за Вестой или Xray как вторым автомобилем. Думаю это есть некий показатель эффективности.

Надеюсь вам понравилась подборка материала.
Подписывайтесь, жмите нравиться! Всем удачи и добра.

Instagram
Блог на Drive2
Личный сайт

Система Lada Connect: что умеет и зачем нужна

На Московском автосалоне 2020 года АвтоВАЗ показал публике прототип телематической платформы Lada Connect.

Тольяттинцы обратили внимание на мировые тренды и повторили то, что делают гиганты индустрии. Работает это следующим образом.

Владелец скачивает на свой смартфон фирменное мобильное приложение и через него может контролировать ряд параметров машины и управлять некоторыми функциями.

Отрабатывают технологию на протяжении нескольких месяцев, поэтому приложение Lada Connect периодически появляется в онлайн-магазинах для гаджетов на платформах Android и IOS. Скачать его можно, но работать оно не будет.

Дело в том, что подготовить нужно не только смартфон, но и автомобиль. Его электронные блоки должны быть обучены поставлять требуемые данные «на сторону» и выполнять команды с удаленного гаджета.

Но мы улучили момент и все-таки установили программу, чтобы оценить, какой функционал может достаться серийному варианту.

Базовый набор будет предусматривать дистанционное открывание и блокировку замков дверей и багажника, включение фар. Применение этим функциям придумать, откровенно говоря, сложно.

Зажечь свет, допустим, может быть полезно на большой парковке, если вы забыли, в каком именно секторе оставили машину. Но зачем открывать издалека доступ в автомобиль? Только если кому-то из родственников или знакомых, проходя мимо, нужно будет что-то из него забрать.

Однако такие случаи единичны. Иными словами, поиграться можно, но реальной пользы нет.

Контролировать владелец сможет уровень заряда аккумулятора, остаток топлива в баке, пробег по одометру, температуру в салоне и на улице. За первый пункт скажут спасибо те, кто живет в холодных регионах или редко ездит на машине.

Заглянув в приложение, станет понятно, способна ли еще батарея запустить двигатель, или нужно сразу искать «прикуриватель». Остальное, опять же, не более чем модные «фишки».

Вот скажите, вы часто забываете, сколько бензина еще плещется в баке, а узнать это нужно буквально здесь и сейчас, а не заведя автомобиль?

GPS-модуль позволит отслеживать положение «Лады» на карте из любой точки мира. Кроме того, тестовый вариант приложения предлагает отметить действия, при совершении которых на телефон будет приходить тревожное уведомление.

Это может быть открытие любой двери или капота, погрузка на эвакуатор, включение зажигания и т.п. Можно сказать, что частично Lada Connect умеет выполнять поисковые функции при угоне. Завладеть машиной злоумышленникам система не помешает, но хозяин узнает, что что-то не так.

Пока неясно, сохранится ли этот блок в окончательной версии.

А вот автозапуск – функция однозначно полезная. Она нужна в России сама по себе. Многие владельцы устанавливают сигнализации с ней, начал появляться этот «наворот» в списках заводских опций (например, у марок Renault и Ford). Но с Lada Connect ничего не ограничивает вас по дистанции запуска.

Вдобавок перед каждым циклом можно выставить желаемое время работы, до получаса. Плюс в том, что обойдется без вмешательства в штатную проводку и систему безопасности, не будет необходимости «по-колхозному» обходить иммобилайзер или прятать в недрах приборной панели второй ключ зажигания.

Однако, как и в случае с противоугонным функционалом, неизвестно, утвердят ли автозапуск в составе Lada Connect.

Наконец, приложение с помощью GPS-модуля и акселерометра анализирует манеру вождения и выставляет оценки за каждую поездку. Эта часть будет интересна страховым компаниям, которые уже предлагают аналогичные телематические блоки в рамках страхования каско.

Логика проста: если система оценивает водителя как спокойного, ему можно предоставить скидку, ведь вероятность попасть в аварию у него ниже. А доказательствами адекватной езды как раз и служат показания датчиков. Остаются открытыми два вопроса.

Насколько адекватно умная электроника трактует те или иные маневры? Интересен ли этот функционал именно на «Ладах»? Подозреваем, что компьютерные оценки небезгрешны. А вот большая доля тольяттинских машин, купленных в кредит, должна способствовать популярности сервиса.

Страховать новую машину все равно придется, а тут она сама дает возможность сэкономить.

Внедрение телематики Lada Connect, по предварительной информации, начнется с рестайлинговой «Гранты», которую представят на Московском автосалоне этого года. В следующем году ее получат «Весты» и «Иксреи». Цена вопроса пока неизвестна.

Полагаем, что покупателям автомобилей будет предоставляться определенный тестовый период, когда система остается бесплатной. По его окончании каждый сам волен сделать выбор. Если возможности мобильного приложения покажут себя полезными, люди будут платить абонентскую плату.

Если нет, доступ к ним прекратится. Также не исключено, что появится несколько пакетов, от базового (только с управлением замками, фарами и контролем параметров) до продвинутого (с автозапуском, мониторингом местоположения и манеры вождения).

Стоимость пользования вряд ли окажется больше 3000-5000 рублей в год.

Ждем Московского автосалона, чтобы снять последние вопросы к важной для отечественных моделей новинке.

Системами автомобиля LADA можно будет управлять со смартфона

В рамках презентации новых разработок на Московском автосалоне 2020 представители российской автомобилестроительной компании АВТОВАЗ представили телематическую платформу LADA Connect, с помощью которой водитель сможет управлять системами автомобиля со своего смартфона.

Позднее производитель опубликовал пресс-релиз, в котором указал на ограниченное в данный момент применение подобных новшеств. В заявлении сказано, что количество автомобилей, в которых применяются подобные технологии, очень невелико и сейчас можно говорить только о дорогих моделях премиум-сегмента, в которых используется что-то подобное.

Компания АВТОВАЗ планирует внедрить технологию в обычные автомобили бюджетного и среднего ценовых сегментов.

Первые модели с новой функцией начнут продавать уже в начале следующего года. Сначала появятся LADA Vesta и LADA Xray, потом за один-два года планируется оборудовать подобным образом и другие модели.

Технология LADA Connect будет связывать сам автомобиль, пользовательские устройства, развлекательные и информационные сервисы, навигационную систему и многое другое в единое мультимедийное пространство.

Разработчики Connect утверждают, что для связи и корректной работы смартфона с новой экосистемой будет использоваться криптошифрование каналов связи через мобильный интернет.

С помощью LADA Connect можно будет управлять замками автомобиля, открывать и закрывать багажник, отслеживать машину на карте.

Удалённые функции позволят дистанционно включить прогрев или кондиционер, в случае необходимости заблокировать двигатель автомобиля или передать координаты текущего местонахождения машины в ГАИ или полицию.

Автомобиль будет передавать на смартфон уведомления при любых внешних воздействиях, например, если кто-то поцарапал машину, неудачно развернувшись, или же при работе эвакуатора.

С помощью LADA Connect можно будет оперативно получать информацию о техническом состоянии машины, поэтому о необходимости технического осмотра владелец авто узнает задолго до появления серьёзных проблем. Приложение будет вести подробную статистику и анализировать стиль вождения владельца.

«По сути, это готовое решение по управлению парком для малого и среднего бизнеса, в котором возможна интеграция с корпоративными системами через API и предоставлены широкие возможности для car sharing и других сервисов», – сказано в пресс-релизе автопроизводителя.

В будущем АВТОВАЗ планирует интеграцию с сервисами компании «Яндекс».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: