Крепления колес: как правильно установить

Крепления колес

Каждый производитель автомобилей всегда указывает момент затяжки  болтов и гаек  в руководстве по эксплуатации автомобиля. Игнорировать эти рекомендации очень опасно: неправильно установленный крепеж может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. Здесь мы расскажем вам о самых распространенных ошибках, допускаемых при установке креплений, и о том, как их предотвратить, а также о том, что делать, если оторвалось неправильно закрепленное колесо.

ЧЕМ ОПАСНА НЕПРАВИЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПЛЕНИЙ

Недостаточно затянутый крепеж может самоослабиться при воздействии вибраций во время движения. Со временем он полностью выкрутится. Если таких креплений больше одного, колесо может оторваться прямо во время движения.

Не менее опасна чрезмерно затянутая застежка. Это приводит к деформации обода колеса, изменению профиля отверстия, что ухудшает фиксацию колеса. Сам обод может треснуть в районе крепления, может сломаться колесный болт или шпилька. Кроме того, при чрезмерной затяжке легко сорвать резьбу или скруглить головку болта. Это делает снятие колеса трудным, а иногда и невозможным.

5 ОШИБОК ПРИ УСТАНОВКЕ КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ

  • Затяжка вручную.  Колесные болты следует монтировать только с помощью динамометрического ключа, позволяющего контролировать момент затяжки. Но начинать затягивать следует вручную: это позволит избежать перекоса крепежа и повреждения его посадочного места.
  • Использование пневматического ключа.  В большинстве случаев его использование приводит к перетягиванию застежки. Исключением из этого правила являются только качественные профессиональные инструменты, поскольку они позволяют точно установить момент затяжки.
  • Установка неподходящего крепежа.  Неправильно подобранные комплектующие могут стать причиной различных проблем, таких как:
    • Слишком длинные болты могут мешать другим деталям, что чревато блокировкой колеса.
    • Короткие застежки не могут обеспечить надежную фиксацию обода. При их использовании повышается риск повредить резьбу на самой детали или ее установочном отверстии.
    • Использование конических посадочных мест в колесах со сферическими посадочными местами и наоборот приводит к перекосу колеса относительно оси его вращения. В результате резьбовое соединение ослабевает.
  • Использование изношенных или сломанных застежек.  Колесные болты и гайки рассчитаны примерно на 35-40 циклов отвинчивания/завинчивания. После этого их рекомендуется заменить. Также запрещается устанавливать детали с поврежденной резьбой или головками.
  • Затяжка болтов в произвольном порядке.  Чтобы обеспечить правильное положение колеса, крепежные детали следует затягивать по определенной схеме. Наиболее распространенными являются:
    • для четырехточечного крепления: 1-3-4-2;
    • для пятиточечных: 1-4-2-5-3;
    • для шестиочковых: 1-4-5-2-3-6.
Затяжка болтов в произвольном порядке

ЕСЛИ ОТОРВАЛОСЬ КОЛЕСО: КЛАСС ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ

В большинстве случаев признаками откручивания креплений являются стук или характерные щелчки при движении, биение руля, неравномерный износ шин и другое.

 Но если вы их вовремя не заметили, и колесо оторвалось во время движения, действуйте следующим образом: 

  1. Крепко схватитесь за руль. Перед отсоединением колесо обычно начинает вибрировать. Заметив это, положите обе руки на руль в положение 10 и 2 часа.
  2. Аккуратно ведите машину к обочине. При этом управляйте рулевым колесом как можно меньшими и осторожными движениями.
  3. Одновременно снизьте скорость, отпустив педаль акселератора.
  4. Понизить передачу.
  5. Медленно нажмите на педаль тормоза.

Избегайте резких движений — это приведет к полной потере контроля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

От того, насколько надежно закреплены крепления колес, зависит безопасность всех участников дорожного движения. Но многие водители не уделяют должного внимания креплениям колес, что становится причиной многих дорожно-транспортных происшествий, зачастую со смертельным исходом. Во избежание этого не реже одного раза в месяц проверяйте резьбовые соединения и при необходимости подтягивайте их до значений, указанных в технической документации. Покупайте только качественные запчасти, соответствующие характеристикам вашего автомобиля. При их установке следуйте рекомендациям производителя автомобиля, и колеса вашего автомобиля всегда останутся на своем месте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство автомобиля, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер