Тормозные суппорты являются важными элементами дисковых тормозных систем автомобиля, в котором они установлены. Они обеспечивают необходимое усилие для остановки автомобиля в аварийной ситуации или в других случаях. Их неправильная работа представляет значительный риск, который нельзя игнорировать. Важно распознать неисправные суппорты задолго до того, как они станут полностью непригодными для использования.
КАК ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ТОРМОЗНЫЕ СУППОРТЫ?
Тормозные суппорты являются частью наиболее распространенного типа тормозной системы , а именно дисковых тормозных систем. Функциональная дисковая тормозная система работает по следующим принципам: водитель нажимает на педаль, прилагая усилие через гидравлическую систему. Эта система шлангов и трубок передает это усилие на тормоза, прикрепленные к колесам. Колеса имеют тяжелые металлические диски, называемые тормозными дисками, которые вращаются вместе с колесами. Каждый из этих роторов имеет две колодки с левой и правой сторон, прикрепленные к тормозным суппортам. Как только гидравлическая сила достигает этих суппортов, они прижимают колодки к тормозному диску и замедляют или останавливают колеса за счет трения. Что-то не так с этой системой быстро изнашивает компоненты. Даже самые лучшие марки тормозных дисков не могут долго выдерживать такое наказание.
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА
Тормозные суппорты на самом деле не считаются изнашиваемыми элементами. В отличие от колодок, они рассчитаны на длительный срок службы и не предназначены для регулярной замены. Но хотя они не подвергаются экстремальным нагрузкам, которые изнашивают их, они все же могут сломаться или получить проблемы. Вот несколько способов узнать, что что-то пошло не так:
Машину тянет в одну сторону. У этого может быть много причин, но неисправность суппортов — одна из них. Если автомобиль тянет в сторону при торможении или после отпускания тормозов, это может быть связано с тем, что суппорты не работают должным образом и застряли. Например, если автомобиль тянет влево, это может быть связано с тем, что суппорты слева не отпускают или потому что суппорты справа не схватываются. Суппорты, которые не отпускаются, будут демонстрировать такое поведение, когда тормоза отпущены, а те, которые не схватываются, когда педаль нажата.
Утечки жидкости. Тормозная система использует гидравлическую жидкость для правильной работы и не предназначена для ее потери. Утечки могут значительно ухудшить его функциональность или полностью отключить. Негерметичные суппорты приведут к образованию луж жидкости возле колес, где они установлены. Если вы заметили это, немедленно позаботьтесь о проблеме. Негерметичная тормозная система представляет настолько серьезную опасность, что вам не следует везти машину на станцию техобслуживания. Вместо этого отбуксируйте его.
Странные звуки. Существует ряд различных причин странных звуков, исходящих из области установки суппортов. Например, изношенные тормозные колодки будут визжать и скрипеть по мере приближения к концу их срока службы. Если они полностью изношены, результатом будет скрежет и скрежет. Заклинившие тормозные суппорты могут издавать такие же звуки, как и изношенные колодки. Еще один тревожный шум — это звук, издаваемый суппортами или их кронштейнами при поломке. Как и в случае с утечкой гидравлической жидкости, автомобиль не в состоянии безопасно управлять автомобилем, если это произойдет, и его необходимо будет отбуксировать.
Осмотры и плановое техническое обслуживание. Тормоза содержат детали, которые необходимо регулярно заменять и обслуживать. Обычные проверки и замена соответствующих деталей могут выявить проблемы с тормозными суппортами. Таким образом, накопление грязи, утечки, коррозия и другие подобные проблемы с суппортами могут быть обнаружены до того, как они приведут к аварии или вызовут необходимость буксировки автомобиля.
Если вы обнаружите, что проблема заключается в суппортах, вам также могут понадобиться новые колодки.
КАК ОСВОБОДИТЬ ЗАСТРЯВШИЕ ТОРМОЗНЫЕ СУППОРТЫ
Временное устранение заклинивших суппортов зависит от причины их неисправности. Сломанный суппорт или суппорт, в котором не хватает тормозной жидкости, необходимо починить в гараже, там же лучше устранять и другие дефекты. Но если у вас есть определенный опыт, например, если вы знаете, как красить тормозные суппорты, и необходимое оборудование, то чистка заклинивших из-за грязи деталей тормозов вполне может выполняться самостоятельно.
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и поддомкратьте его, чтобы получить доступ к колесам. Поместите домкрат под колесо, которое, по вашему мнению, пострадало, и поместите клинья за другими колесами, чтобы автомобиль не откатился, пока вы работаете под ним.
Снимите колесо. Используя гаечный ключ, открутите болты и храните их в надежном месте, где вы их не потеряете. Снимите колесо и положите его рядом.
Очистите тормозные колодки. Для этого используйте соответствующие автомобильные химикаты.
Снимите суппорт и колодки. После очистки колодок их можно снять вместе с суппортом. Суппорт нужно будет открутить.
Очистите суппорт. Если вы не знаете, как смазать поршень тормозного суппорта, первым делом всегда удаляйте всю старую смазку и смазку с помощью подходящего чистящего средства и тряпки. Осмотрите резиновые сапоги вокруг штифтов. Если они получили какие-либо повреждения, это может быть причиной неисправности. В любом случае, если они повреждены, их необходимо заменить.
Смажьте все детали. После очистки суппорта смажьте его и штифты подходящей смазкой.
Переустановите все детали. Верните все на место и закрепите соответствующим образом. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть, так как это может привести к повреждению колеса, суппорта или тормозных колодок.
Для максимальной безопасности суппорты следует заменить. Стоимость замены тормозных суппортов не особенно высока и не сломит банк. Если проблема вернется, это станет неизбежным. Найдите надежный гараж, в котором работают механики, обученные обслуживать марку и марку автомобиля, которым вы управляете. Если не принять меры по устранению неисправности частей тормозной системы, это может привести к гораздо более дорогостоящему ремонту или авариям.