Kia Soul или Kia Venga

Kia Soul или Kia Venga

Для автомобиля, застрявшего где-то между классическими хэтчбеками, компактвэнами и полноценными кроссоверами, Soul удивительно успешен. На основном рынке в США он продается по сто с лишним тысяч автомобилей в год и давно лидирует как в увядающем сегменте малолитражек, так и среди суперпопулярных мини-паркетников.

В первом случае позади скромные Ford Fiesta, Nissan Versa и Honda Fit, во втором — Jeep Renegade, близнецы Chevrolet Trax/Buick Encore, Honda HR-V и Toyota CH-R. Причем Soul, в отличие от многих кроссоверов-конкурентов, с самого начала был исключительно переднеприводным. И в новом поколении эту концепцию менять не стали.

Чтобы ваш Soul выглядел так же здорово, придется заплатить как минимум 1 359 900 руб. за комплектацию Prestige с мотором 1.6 MPI и «автоматом»

У нас отношение к заветным символам «4WD» совсем другое, поэтому неформатный Soul продается хуже потенциально полноприводных Крет и Каптюров, но, даже несмотря на это, Россия — второй по значимости рынок для Соула. В прошлом году у нас купили 17 тысяч машин, и российская доля будет только расти, ведь в Европе Soul нового поколения остался лишь в виде электромобиля.

Вместо полного привода — дополнительные сантиметры клиренса. Специально для нас его увеличили с 16 до 18 см, так что Soul наконец-то может по праву называться кроссовером, хотя привычный форм-фактор высокого и компактного хэтчбека с короткими свесами и вертикальной пятой дверью сохранился. В габаритах машина подросла чисто символически, зато лицо теперь совсем другое, более агрессивное, и его «макияж» сильно зависит от комплектации.

Помимо 18-дюймовых колес, двухцветной окраски кузова, хромированных дверных ручек и черных глянцевых накладок на зеркалах, особенность дорогих Соулов — светодиодные фары, вписанные в узкую «монобровь». У всех остальных свет галогеновый и расположен в нижних секциях по бокам бампера, к тому же в начальных комплектациях оптика не «линзованная», а простая рефлекторная. Будьте готовы платить за красоту.

Soul третьего поколения подрос в длину на 55 мм (теперь — 4 195 мм), причем колесная база увеличилась на 30 мм (2600), а передний свес — на 25

Как-то раз я написал, что Soul хочется вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортный вход/выход, высокая посадка с хорошо просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, собственно, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Неудивительно, то значительная часть покупателей Соула — это женщины в возрасте от 45 до 55 лет.

Практичность вышла на новый уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двухзонным, в средних комплектациях добавили полный обогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для смартфона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, среди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль усталости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс немного подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!

Soul сохранил игривую форму воздуховодов и динамиков по углам передней панели и фирменную декоративную подсветку, мерцающую в такт музыке. А главное украшение интерьера — это топовая «мультимедийка» с сочно звучащей аудиосистемой Harman/Kardon (10 динамиков + сабвуфер) и роскошным 10-дюймовым тач-скрином. Возможности у этого комплекса вполне обычные, а покоряет он классной картинкой с разрешением 1920х720, шустрым откликом и гибким интерфейсом с виджетами. Кстати, совсем скоро такая же «голова» появится и на Стингере.

Объем багажника — 364 л (+10 л относительно прошлого поколения), причем пол теперь можно устанавливать в одном из двух положений. Правда, для этого пришлось избавиться от удобного ящика-органайзера. Проем пятой двери стал шире на 25 мм, под полом, как и раньше — «докатка»

Промежуточный «атмосферник» 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском отправлен в отставку, поэтому комплектаций с младшим двигателем 1.6 MPI (123 л.с.) стало больше, а переход к 150-сильному двухлитровому мотору обойдется в 40 тысяч рублей, и экономить на нем не нужно. Силовые агрегаты не изменились, и даже старший Soul 2.0 MPI с шестиступенчатым «автоматом» по-прежнему не назвать обладателем яркой динамики. Коробка работает хорошо, разгоняться удобно, но нажимаешь газ в пол — и ничего особенного не происходит, тем более, что ревет мотор точно так же, как и раньше.

Kia Soul или Kia Venga

Этой машине суждено быть яркой – и никак иначе. Высоколобый Soul подается и как альтернатива привычным хэтчбекам, и в качестве недорогого кроссовера, а главным его достоинством является неординарная псевдовнедорожная внешность с обилием ярких деталей и нескучной оптикой. Soul первого поколения был одним из первооткрывателей сегмента субкомпактных кроссоверов и приподнятых хэтчбеков B-класса, а в 2020 г. модель уже второго поколения продавалась лучше, чем популярные Opel Mokka, Nissan Juke и Ford EcoSport. Редакторы Autonews.ru попытались понять, чем именно автомобиль привлекает клиентов, и может ли он выполнять роль автомобиля на все случаи жизни.

Роман Фарботко, 25 лет, ездит на Peugeot 308

Машина-оркестр. Мне так понравился Soul, что я долго не знал, с чего начать. Салатовый цвет, глухая тонировка, 18-дюймовые диски и угловатый дизайн – этот хэтч кажется слишком нежным, чтобы окунать его в кашу из грязи и реагентов. Но Kia оказался подготовленным к московским условиям: он задорно месил передними колесами снег, не тушевался перед сугробами во дворе и лихо запрыгивал на бордюры. И все-таки я всякий раз ловил себя на мысли, что это никакой не кроссовер.

Во-первых, он слишком низкий. Заявленных 153 мм дорожного просвета в городе, конечно, хватает, но на подвиги Soul не способен. Во-вторых, у топового хэтчбека уж очень легковые колеса – 18-дюймовые диски с резиной 235/45. С таким профилем переезжать препятствия нужно предельно осторожно, равно как и парковаться вплотную к бордюру. Еще у Soul ни в одной из комплектаций нет полного привода, да и он едва ли может спасти ситуацию, учитывая остальные характеристики.

В салоне Soul оставляет впечатление очень харизматичного автомобиля – здесь яркая светомузыка, открывающаяся панорамная крыша, большой дисплей мультимедиа и зеленоватая прострочка сидений в цвет кузова. Еще у Soul есть куча опций, которые в недавнем прошлом назывались «премиальными»: подогрев руля, светодиодная оптика и система бесключевого доступа.

Хорошее впечатление смазал не самый тяговитый двигатель. В топовой версии Soul комплектуется 132-сильным атмосферником объемом 1,6 литра. В городе мощности автомобилю хватает не всегда: чтобы влиться в скоростной поток, нужно уж очень долго держать педаль акселератора в полу. Паспортный разгон тому подтверждение: «сотню» хэтчбек набирает 11,7 секунды. Сюда бы наддувный мотор от cee’d GT – с ним Soul мог бы стать не только ярким, но еще и очень быстрым.

Первый Soul, несмотря на неординарную внешность, был прямым родственником хэтчбеков Hyundai i20 и Kia Venga. Машина второго поколения построена на той же, но модернизированной платформе, а в число ее родственников теперь попал и кроссовер Hyundai ix25 (Creta). Но у Soul, в отличие от ix25, нет и не будет полного привода. Да и подвеска попроще: спереди стойки McPherson на подрамнике, сзади – полузависимая балка. Двигатели – только четырехцилиндровые: дизель объемом 1,6 л мощностью 128 л.с., а также два бензиновых мотора того же объема, развивающие 124 и 132 лошадиные силы. Младший стыкуется с шестиступенчатыми МКП и АКП, старший, как и дизель, – только с «автоматом». На американском рынке предлагается и 2,0-литровый Soul мощностью 142 л.с., но ни у нас, ни в Европе таких машин нет.

Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на Volvo C30

На момент своего появления в 2008 г. Kia Soul выглядел очень смело, причем не только по меркам марки Kia. Land Rover еще только готовил Evoque, и никто не мог подумать, что Nissan через пару лет выпустит многоглазый Juke. Сами автомобили Kia, довольно скучные и неприметные, еще только обзаводились фирменной решеткой радиатора, придуманной Петером Шрайером, и до стилевой революции было далеко. Soul интриговал не только внешностью — непонятно было, что это за жанр. Квадратный кузов намекал на городской однообъемник, пухлые арки и дорожный просвет — на кроссовер.

С тех пор дизайн Kia значительно подтянулся, но на фоне новых переливающихся светодиодами моделей Soul отнюдь не теряется. Если автомобиль первого поколения был рискованным экспериментом, который могли в любой момент прекратить в случае неудачи, то машина следующего поколения – это закрепление успеха. У машины наконец-то появилась вполне комфортная даже в сочетании с 18-дюймовыми колесами подвеска.

Салон по исполнению и задумке получился не хуже, чем у итальянских и британских законодателей мод: много округлых деталей, мягкий пластик, прострочка. Есть и свои неповторимые детали вроде объединенных с воздуховодами аудиоколонок. Графика дисплеев очень качественная, но навигация Soul не показывает пробки, хотя у обновленного cee’d эта функция есть, достаточно иметь доступ в интернет через смартфон.

Комплектации и цены

Подогрев передних сидений, аудиосистема, кондиционер, система стабилизации и ассистент при старте в гору – базовый Soul Classic стоимостью 834 900 руб. не беден и не богат. Правда, бензиновый мотор развивает начальные 124 силы, а коробка передач – механическая. Доплатив 50 тыс. руб., можно получить «автомат» или машину в исполнении Comfort, оснащение которой гораздо интереснее. В ней есть обогрев руля и задних сидений, легкосплавные колеса, противотуманные фары, частично кожаная отделка и дополнительный комплект подушек безопасности.

Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC

Soul всегда казался мне странным автомобилем: не то хэтчбек, не то компактвэн, а производитель и вовсе называет модель кроссовером. Автомобиль снаружи и внутри, словно джазовая импровизация, объединяет в себе элементы разных стилей. Вся это какофония деталей выливается в необычное произведение под названием Soul. Модель уже дважды получала дизайнерскую премию Red Dot Design Award. Дизайн машины нельзя назвать экстравагантным или вызывающим — Soul просто не такой, как все.

Но если внешне автомобиль не совсем в моем вкусе, то в плане управления Soul превзошел ожидания. Двигатель 1,6 л в паре с автоматической коробкой передач оказался на удивление динамичным и веселым. Несмотря на посредственный разгон до 100 км/ч за 11,7 секунды, Soul бодро стартует со светофоров, адекватно отзывается на нажатие педали газа и позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке. Единственное, чего действительно не хватает Soul, это остроты руля.

Зеленая строчка на руле, коробке передач и сиденьях в цвет кузова, дефлекторы причудливой формы, объединенные с аудиоколонками, и яркие мерцающие круги вокруг дверных динамиков. В оформление приборной панели так и просятся дополнительные элементы в цвет кузова, чтобы напоминать водителю о ярком облике автомобиля. На мой взгляд, при двухцветной окраске кузова Soul выглядит интереснее, но ради комбинации цветов придется пожертвовать классной панорамной крышей.

К салону и эргономике Soul — никаких претензий, здесь много места для водителя и всех пассажиров, простое меню медиа-системы, а в багажнике хоть и немного места, но есть закрытое отделение для небольших вещей. Системой автоматической парковки я воспользоваться забыла — парковать Soul очень легко благодаря его формам и обзору.

Первый Kia Soul был представлен на Парижском автосалоне осенью 2008 г., а к европейским дилерам машина попала в феврале 2009 года. Внешне автомобиль был решен в новом фирменном стиле Питера Шрайера, хотя изначально машину рисовал стилист Майк Торпей. Компактных автомобилей с внешностью в стиле внедорожника на рынке в тот момент не было (если не считать угловатый хэтчбек Ford Fusion), и в качестве конкурентов Soul назывались компактные однообъемники Citroen C3 Picasso и Nissan Note. Выпуск модели наладили в Корее, Китае и Казахстане, а машины для российского рынка дособирались на калининградском «Автоторе».

Это должен знать каждый водитель:  Детская безопасность в тесноте или в обиде

Второй Soul делал уже непосредственно Питер Шрайер. Машина дебютировала на мотор-шоу в Нью-Йорке в 2020 г., а продажи начались годом позже. Стиль концептуальной трехдверки Kia Track’ster 2020 г. серийный Soul заимствовал без заметных изменений, но трехдверной модификации так и не появилось. Версии для всех рынков выпускаются в корейском Кванджу.

На базе модели второго поколения в 2020 г. был изготовлен электрокар Kia Soul EV, который корейцы летом 2020 г. запустили в серийное производство и начали продавать в некоторых странах Европы и части штатов США. Автомобиль оснащается батареей емкостью 27 кВт*ч и электромотором мощностью 109 л.с., имеет запас хода в 167 километров.

Иван Ананьев, 38 лет, ездит на Citroen C5

Недорогой шоу-стоппер – почти утопия, но угловатый Kia Soul первого поколения задумывался именно таким. Особенно яркой казалась топ-версия Burner с черным лаком кузова, серебристыми татуировками наклеек, огромными 18-дюймовыми колесами и – для контраста – ярко-красным интерьером. Рекламные проспекты обещали массу возможностей для персонализации и наборы фирменных стайлинг-пакетов, но в России это все не сыграло – слишком уж дорогими оказались наклейки в салонах дилеров, а персонализировать машину иначе как заказом дорогой топ-версии было нельзя.

Нынешний Soul второго поколения не требует дополнительных украшательств – он ярок, эффектен и привлекателен сам по себе. Выглядит машина необычно и очень бойко – настолько, что одним внешним видом провоцирует на активную езду. Высокая посадка и просматриваемые углы кузова позволяют, не стесняясь, нырять в самые узкие места плотного транспортного потока. При таком ритме езды хочется более мощного мотора, но в целом комбинация 132-сильного двигателя и 6-ступенчатого «автомата» если и не бодрит, то уж точно не вгоняет в тоску. Отдача надежна и предсказуема, хотя с такой внешностью иной раз хочется большего.

Soul, как хороший товарищ, всегда на подъеме. В него садишься с удовольствием, потому что он разом вырывает тебя из грязных московских будней веселеньким интерьером со светомузыкой динамиков и огромной панорамной крышей. Понятно, что половина этих фишек скорее для красоты (световые пульсации колонок зависят лишь от громкости музыки, а режим расслабляющей смены тонов заметен лишь тем, кто специально смотрит на динамики), но с ними как-то приятнее. Проблема лишь в том, что полный комплект доступен только в топ-версиях, а миллион рублей за условно бюджетный автомобиль с невнятным позиционированием – это перебор. Впрочем, за год было продано почти 6 тыс. машин – больше, чем седанов Cerato. А это значит, что даже во времена предельно рациональных покупок находятся люди, которым хочется иметь неординарные вещи.

«Киа Венга» (Kia Venga): фото и отзывы владельцев

Внешность автомобиля Kia Venga в действительности получилась не совсем характерной для азиатских машин. Хотя кого это должно удивлять? Отзывы пользователей о модели просто великолепные, её коммерческому успеху могут позавидовать многие именитые концерны. Ведь от корейского производителя здесь только имя, шильдик на капоте и инвестиции. Компакт-вэн вышел на удивление европейским – его проектированием и дизайном занимались немецкие специалисты, которые подарили ему испанское название, да и сборка этой модели до сих пор ведётся на предприятии в Словакии.

Гость, который играет по правилам

Поэтому авто не выделяет столь характерная азиатская внешность, сразу бросающаяся в глаза в иных марках — компактном кроссовере Kia Soul и других, непосредственной разработкой которых занимались специалисты корейского концерна. В отличие от своих сородичей, «Киа Венга» лишена каких-либо восточных амбиций. Поэтому тут не встречаются строгие линии с раскосыми элементами. Ведь модель «Киа Венга», фото которой представляют собой добродушное и запоминающиеся авто с немного смешной и одутловатой «внешностью», создавалась для рынка европейских государств с совсем иными критериями.

Мал снаружи – объёмный внутри

Но экстерьер этой машины обманчив. Несмотря на компактные габариты и кажущуюся миниатюрность, база авто больше, чем у того же Soul. Для водителя и пассажиров это ощутимо в небольших наружных размерах, но комфортном салоне, который с удобством вмещает четырех пассажиров и водителя. Производитель не забыл и об экономичности авто, снизив сопротивление воздушных масс при его перемещении благодаря аэродинамическому коэффициенту обтекания кузова, который не превышает 0,31. Разумеется, данная городская модель не гонится за показателями, которые устанавливаются в «Формуле 1», но эти цифры помогают снизить расход топлива до 7-8 литров, в зависимости от условий эксплуатации.

Практичность и удобство

В основу «Киа Венга» закладывались совсем иные показатели – функциональность и эргономичность салона, его вместительность и значительный объём. Авто с лёгкостью позволяет разместиться в нем даже людям с ростом многим более среднего, теперь 190 см и более – это не проблема. К тому же опционально на «Киа Венга» устанавливается панорамная крыша, которая визуально увеличивает размеры интерьера и добавляет в него мягкое естественное освещение. Однако есть и обратная сторона медали – до лобового стекла авто достаточно большое расстояние. Это вынудило разместить передние стойки так, что они несколько ограничивают обзор водителя. К тому же эта модель разрабатывалась для использования в городских условиях, что отображается в вертикальной, даже несколько «табуреточной» компоновке сидений, не способствующей дальним путешествиям и поездкам. Пожалуй, к некоторым минусам посадочных мест можно отнести и недостаточную боковую поддержку, отсутствие которой особенно заметно при возникающих кренах. В то же время задний диван легко перемещается по направляющим на расстояние около 13 см, что позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно – пространства для ног остаётся в избытке, а распашные двери не ограничивают посадку или высадку в «Киа Венга». Фото салона авто с лёгкостью убедит скептиков в основательности подобных уверений.

Вместительность и компактность

Если же возникает необходимость в перевозке крупногабаритных грузов, и багажного отделения становится недостаточно, то сидения легко складываются в пол, образуя дополнительное пространство. Кроме того, в кормовой части «Киа Венга» предусмотрена ниша, куда укладываются необходимые мультифункциональные инструменты и прочие расходные материалы.

Влияние на экологию и участников дорожного движения

Европейские конструкторы не забыли и об основательном подходе к безопасности авто. Ведь по результатам проведённых краш-тестов данная модель получила высший балл – 5 звёзд по системе EuroNCAP. Производители из Словении также позаботились о получении сертификатов LCA, которые указывают на минимальное влияние автомобиля на окружающую среду во все периоды его жизни, начиная от производства и проектирования, заканчивая утилизацией.

Разумеется, не обошли вниманием и силовые агрегаты «Киа Венга», технические характеристики которых подбирались с учётом веса модели: от экономичного 75-ти сильного бензинового двигателя до турбодизеля на 128 л. с. Они соответствуют строгим критериям по выбросам, которые предъявляются Euro 5. К тому же многие обладатели оценили преимущества системы Stop&Go, которая обеспечивает оптимальный расход топлива в городском цикле движения. Также интересным решением, направленным на экономичность, стала модификация версий с МКПП электронным ассистентом, который подсказывает необходимость переключения передач для минимального использования бензиновой или дизельной смеси. Это формирует у водителя спокойный, размеренный стиль вождения. Хотя при следовании советам помощника динамика передвижения не радует, стоит взглянуть на средний расход топлива на бортовом компьютере, и взгляды меняются, ведь намного облегчается нагрузка на кошелёк.

В базовой комплектации авто не удивляет богатством оснащения или дизайнерскими изысками, но о топовой версии «Киа Венга» отзывы её пользователей несколько иные. Так, владельцы отмечают эргономичный руль, парктроник и камеру заднего вида, системы курсовой устойчивости и круиз-контроль, электропакет с современной медиасистемой и хэндс-фри. При стартовой цене на эту версию от 770 000 до 800 000 р. есть смысл обратить на неё внимание.

Kia Soul или Kia Venga

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5 393
Регистрация: 6.9.2007
Из: Киев
Реальное имя: Виталий

Если смотрится дизель, то тот же эллис или 301.

Из предложеных — венга симпатичнее.

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 200
Регистрация: 16.1.2008
Из: г.Обухов
Реальное имя: Владимир

Мой автомобиль:Subaru
Клубная карта №408

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 14 678
Регистрация: 13.9.2008

Мой автомобиль:різні, без ГБО

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 4 838
Регистрация: 26.12.2008
Из: Киев

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 200
Регистрация: 16.1.2008
Из: г.Обухов
Реальное имя: Владимир

Мой автомобиль:Subaru
Клубная карта №408

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 22 018
Регистрация: 16.12.2005
Из: Киев
Реальное имя: Олег

Мой автомобиль:Subaru
Клубная карта №87
действует до 01.12.2008

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5 393
Регистрация: 6.9.2007
Из: Киев
Реальное имя: Виталий

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5 393
Регистрация: 6.9.2007
Из: Киев
Реальное имя: Виталий

Ездим на Венге. Оч хорошая машинка, расход маленький, вместительная. Единственный недостаток — это жёсткость.
Для семьи — отличный вариант, влазит 2 детские коляски, куча чемоданов и разного барахла.
У нас бензин 1.4 — слабовата.

Совет: берите полную комплектацию.

да жёстко, но и i30 не мягок, как и говорил подвеска конечно не глотает ямы, но не подпрыгивает или скачет, держит дорогу цепко.
по впечатлению от теста 1,4 дизель ничем не уступает бензиновому 1,6, а на средних оборотах даже лучше.
Да экономия приличная

ок, пасибки, вчером загляну на Соул, отпишусь что да как

Сообщение отредактировал 2112 — 18.2.2020, 16:15

KIA • Тест-драйв Kia Venga: для галочки

Компактвэн Kia Venga не хватает звезд с неба и не бьет рекорды продаж. Однако это не мешает ему оставаться бюджетным вариантом семейного авто. Хотя такой ли он бюджетный?

В настоящее время борьба за статус самого крупного автопроизводителя мира идет между Toyota и General Motors. При этом эксперты уже больше года назад начали предрекать смену лидеров. По их мнению, в будущем за первую строчку будут сражаться отнюдь не американский GM с японской Toyota, а немецкий Volkswagen с корейским альянсом Hyundai и Kia. Потенциал обоих фирм бесспорен, поэтому их схватка лишь вопрос времени.

Д ля лидерства по объему продаж и производства необходимо наличие собственного автомобиля в любом, даже самом узком, сегменте. «Фольксваген» говорил об этом, представляя миру пикап Amarok. В Hyundai и Kia не афишируют свои планы, но по их поведению видно, что цель корейцев – верхняя ступень пьедестала.

Длина Kia Venga составляет 4068 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1600 мм, а колесная база — 2615 мм. Свою переднеприводную платформу автомобиль делит с Hyundai i20 и Kia Soul.

К омпактровэн Kia Venga никогда не был и вряд ли когда-то станет лидером по продажам. В Kia его создавали, осознавая, что повального спроса не будет. Автомобильный рынок Европы и без того сокращается, а по ряду сегментов стремительно падает. Интерес к компактвэнам гаснет. Их доля рынка из года в год становится все скуднее.

Появившись в 2009 году Venga была воплощением новой волны дизайна Kia, но рядом с нынешними моделями компактвэн меркнет.

Т ипоразмер «Венги» рассчитан на город европейского типа. Тесные улицы, глубокие пробки, проблемы с парковкой – во всем этом «Венге» и ее пользователю предстоит жить. Но не всегда в одиночестве. В отличие от сверхкомпактных хэтчбеков, пригодных только для единоличной эксплуатации, Venga способна вместить в себе и пассажиров, и их багаж. По сравнению с соплатформенным Kia Soul колесная база «Венги» больше, хотя с появлением нового «Соула» разрыв сократился. Так или иначе, в «Венге» можно гуманно разместиться и на первом, и на втором ряду. Сзади удобно не только в коленях, но и над головой. Относительно высокая крыша позволяет свободно дышать, входить/выходить из машины. На это же работают двери, распахивающиеся немногим меньше прямого угла и образующие большой проем, удобный для поясницы. Пол у ног пассажиров на заднем диване ровный и позволяет уютно сидеть сзади среднему пассажиру. Сам диван – на салазках и перемещается в горизонтальной плоскости на 13 см. Когда позади нужен максимальный простор, объем багажника составляет — 314 л. Когда груз становится важнее, чем пассажиры – цифра уже 570 л. Конструкция пространства под чемоданы – с двойным полом, что при необходимости позволяет облегчить погрузку.

Интерьер Венги без изысков. Посадка высокая.

А рхитектура передней панели незатейлива. Материал обычный, без изысков. Эргономика заточена под людей средней комплекции, роста и габаритов. Слишком высоким придется считаться с недостаточным диапазоном лифта сидения. Кому-то привыкать к чему-то другому. На глаз, все на уровне современного компактвэна.

Это должен знать каждый водитель:  Citroёn C-Airdream Облако №9

Незатейливая приборная панель читается хорошо. Управление климатом осуществляется с помощью оригинальной двухэтажной крутилки. Мультифункция рулевого колеса появляется с комплектации Luxe.

К ак и большинство моделей Hyundai-Kia, представленных на российском рынке, Venga проектировалась, задумывалась, мыслилась исключительно на европейской земле. Потому фактически по всем параметрам это европейский автомобиль. Заметно это в первую очередь по дизайну. Компактвэн Kia вышел из под пера Питера Шрайера – профессионала, «сделавшего» продажи марки практически по всему миру. Срезка общественного мнения показывает: Venga нравится многим, особенно на фоне унылого «Ноута». Машина смотрится симпатично, хотя субъективно это одна из самых сдержанных работ Шрайера. Не сказать, что выглядит пресно, но и приправы в этом блюде определенно немного.

В топовой комплектации появляется система бесключевого доступа, а вот ксенон для Венги не предусмотрен. 16-дюймовые легкосплавные диски предлагаются для версий Luxe и Prestige. В базе колеса у компактвэна 15-дюймовые с декоративными колпаками.

З аточенная под Европу, машина невообразима без дизеля. Там «за бугром» для «Венги» их целых два. Но до нас дизеля, конечно же, не дошли. Прогнозируемый маркетологами спрос был бы ничтожно мал, цена этих модификаций высока, а качество дизтоплива нестабильно. В итоге в России Venga только бензиновая, в отличие от близкого по тактико-техническим свойствам Soul.

В самой дорогой версии Prestige Kia Venga оснащается панорамной крышей с электролюком.

Д ля «Венги» предлагается два атмосферника корейского семейства Gamma, которые используются и в других моделях концерна Hyundai-Kia. На нашем рынке оба мотора с распределительным впрыском. Эта технология чуть более расточительна в плане расхода, но и более терпима к качеству топлива. Базовый силовой агрегат – 1,4. Он выдает менее 90 лошадей и 137 Нм момента. В пару ему доступна исключительно пятиступенчатая механическая коробка. «Ручка» с шестью ступенями– преимущество более мощного двигателя 1,6. В «Венге» он выдает 125 л.с. и 156 Нм максимального момента. В качестве альтернативы есть автомат. Коробка эта архаичная, всего с четырьмя передачами. Такую езду не назовешь ущербной, но и задора в ней нет. До «сотни» автомобиль разгоняется за долгие 12,2 секунды. Вдобавок, если пытаться ехать динамично, расход топлива заметно растет.

Сзади довольно просторно, а диван имеет продольную регулировку.

Н есмотря на это, кореец живо откликается на газ, не боится обгонов и спокойно держится на скоростной прямой. Подвеска у «Венги» плотная, в салон передаются почти все стыки и неровности. Несмотря на это резкие повороты сопровождаются заметными кренами, а больше всего досаждает слишком синтетическое усилие на руле, которое ослабляет ощущение хорошей обратной связи.
Примечательно, что со временем корейцы обещали дооснастить «Венгу» шестиступенчатым автоматом, но так этого и не сделали. Кстати, у Kia Soul уже есть современная шестиступенчатая коробка с гидротрансформатором, что косвенно подтверждает: Kia Venga – машина для галочки.

Объем багажника составляет 440 литров. Диван складывается, образуя ровный пол.

С амая доступная комплектация Comfort с 1,4-литровым мотором и 5-ступенчатой МКПП оценивается в 639 900 рублей. Та же комплектация, но с мотором 1,6 с шестиступенчатой «механикой» стоит 659 900 рублей. Доплата за АКПП составляет 30 тысяч рублей.

Х орошая комплектация Luxe уже предполагает автоматическую трансмиссию 16-дюймовые диски, противотуманки, обтянутый кожей руль, систему стабилизации, климат-контроль, Bluetooth и задний пактроник. Цена такого автомобиля – 739 000 рублей. Самая дорогая «Венга» с системой бесключевого доступа, камерой заднего вида, самозатемняющимся салонным зеркалом, панорамной крышей и тонировкой задних стекол стоит уже 789 900 рублей.

Прошивка для Kia

Менако — это альтернативная прошивка для штатной мультимедийной магнитолы Kia (навигация Киа). С помощью программного комплекса Менако штатная магнитола Киа может установить GPS навигацию с подробными картами любых стран, на магнитоле можно смотреть видеофильмы с помощью видео-плеера или можно подключить магнитолу к сети Интернет.

Штатное головное устройство Kia может быть нескольких типов: LAN20xx, LAN40xx, DIVX16, DIVX17, DIVX18. Совместимость Менако с ШГУ Kia можно проверить по типу магнитолы и по номеру версии штатной прошивки Kia.

Навигационные карты в комплектацию прошивки Менако не входят, их нужно выбирать в заказе дополнительно. Пользователи Менако могут обновить карты и прошивку бесплатно.

Тип штатного головного устройства Kia

На автомобилях Kia могут устанавливаться следующие типы магнитол (AVN — Audio Video Navigation System):

Тип ШГУ Платформа Модель автомобиля Версия ПО Новые функции
LAN20xx GEN 1.x
(2020-2020)
Venga (YN)
Cee’d (ED JD)
Sportage (SL, SLFL)
Sorento (XM, XMFL)
Optima (TF, TFFL)
Rio (UB)
Carens(RP)
SW 7.8.3 ECO Data removed
LAN40xx GEN 2.0
(2020-2020)
Picanto (TA)
Rio (UB)
Venga (YN)
Optima (JF)
New Sportage (QL)
New Sorento (UM)
xx.EU.SOP.20.178 TomTom Live Services
DIVX16 GEN 4.0
(2020-2020)
Soul (PS, PSEV)
Sorento (UM)
Optima (TF, TF HEV)
ST.xx.EUR.E530.170925 Только для UM, PS, VF:
— Android Auto
— Apple CarPlay
DIVX17 iAVN
(2020-2020)
Niro (DE HEV, DE PHEV)
Optima (JF 2020, JF PHEV, JF WGN, JF WGN PHEV)
Sportage 2020 (Qle)
Soul 2020 (PS PE)
Carens (RP PE)
Rio (UB), Stonic (YB CUV)
Stinger (CK)
Sorento PE (UM PE)
Cee´d (JD MY17)
xxx.EUR.SOP.005.170927 — TomTom Live Services
— Android Auto
— Apple CarPlay
DIVX18 iAVN
(2020)
Sorento Prime PE (UM PE) xxx.EUR.SOP.V085.170707.DAU_A — TomTom Live Services
— Android Auto
— Apple CarPlay
DIVX19 iAVN
(2020)
Sorento Prime PE (UM PE, UM_19MY) xxx.RUS.SOP.003.20.180418.STD_M — TomTom Live Services
— Android Auto
— Apple CarPlay

Версия штатной прошивки Kia

Проверьте Текущую версию своей штатной прошивки Киа, она понадобится при установке Менако.

Магнитола LAN20xx

Если отобразилась версия типа 5.1.3, 7.4.5, то установлено ШГУ LAN20xx. К этой модели относятся магнитолы дорестайл и рестайл (размер экрана 7″, работают под WinCE 6).

Прошивка Менако совместима с ШГУ Kia со штатными версиями 5.1.3 – 7.8.3 и ниже. Если установлена версия 7.6.5, то перед установкой Менако нужно обновить ее на штатную 7.7.4 (будет дана инструкция). Если установлена версия 7.8.3, нужно сначала откатить ее до версии 7.7.4 (будет дана инструкция) .

Магнитола LAN40xx

Если отобразилась версия типа JF.EU.SOP.10.103, TL.EU.SOP.20.000, DM.EU.SOP.20.002, JD.EU.SOP.20.003, QL.EU.SOP.20.105, то установлена магнитола LG LAN40xx. Прошивка Менако совместима с версиями штатной прошивки 10.001 – 10.183, 20.001 – 20.183.

Автомобили Kia с новой мультимедийной навигационной системой LG LAN40хх (например, LAN4000EKUM) и LG LAN50xx (например, LAN5002EKYN, LAN5020) начали появляться на рынке СНГ с конца 2020 года. Магнитола имеет размер экрана 7.8″ и работает на WinCE 7. Текущая версия Менако полностью поддерживает ШГУ LG LAN 40xx.

Магнитола Infinity DIVX

Если отобразилась версия иного вида, например, ST.TF.RUS.E455.141027, ST.UM.RUS.E456.150205 или QL_17MY.RUS.SOP.003.12.161102, ST.UM17.RUS.E516.160902, то установлена магнитола LG DIVX.

Автомобили Kia с новой мультимедийной навигационной системой DIVX начали появляться на рынке СНГ с конца 2020 года. Infinity DIVX работает на ОС Android и имеет размер экрана 8″ или 7″. Установка Менако на ШГУ LG DIVX отличается от установки на ШГУ LG LAN20xx и LG LAN40xx. Текущая версия Менако не поддерживает DIVX. О разработке новой прошивки читайте здесь разработка DIVX.

Поддерживаемые модели автомобилей Kia

  1. Программный комплекс Менако разработан для двух типов штатных магнитол Киа: LAN20xx и LAN40xx.
  2. Прошивка Менако разработана для ШГУ автомобилей Киа с 2020-го года и выше и устанавливается только на машины европейского или российского производства.
  3. Магнитолы автомобилей из Кореи и США имеют существенные отличия и прошивка с ними не совместима.
  4. Программный комплекс Менако поддерживает автомобили Kia следующих моделей:
  • Carens с 2020-го года (прошивка Киа Каренс) *
  • Ceed с 2020-го года (прошивка Киа Сид) * или ** или ***
  • Optima с 2020-го года (прошивка Киа Оптима) * или ** или ***
  • Picanto с 2020-го года (прошивка Пиканто) **
  • Sorento с 2020-го года (прошивка Киа Соренто) *
  • Sorento Prime с 2020-го года (прошивка Киа Соренто Прайм) ** или ***
  • Soul с 2020-го года (прошивка Киа Соул) * или ***
  • Sportage 2020-2020 года (прошивка Киа Спортейдж, Киа Спортейдж 3) *
  • Sportage 4 с 2020-го года (прошивка Киа Спортейдж 4) ** или ***
  • Venga с 2020-го года (прошивка Киа Венга) * или **
  • Quoris 2020-2020 ****
  • Mohave 2020-2020 ****, 2020 ***

* Примечание: 2020-2020 года LG LAN 20xx.

** Примечание: с 2020 года LG LAN 40xx.

*** Примечание: с 2020 года LG Infinity DIVX.

**** Примечание: Возможность установки альтернативной прошивки на автомобили Kia Quoris и Kia Mohave обсуждается только после осмотра магнитолы нашим специалистом. По этой причине установка возможна только для жителей Беларуси.

Заказ прошивки Менако осуществляется просто, в четыре шага. Узнайте, как заказать Менако.

KIA › Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

Отныне на Soul не заказать панорамную крышу — доступен только люк в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 649 900 рублей. Кузов по-прежнему может быть двухцветным, но верхнюю часть больше не красят белым, а лишь красным или чёрным.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Самый продаваемый Luxe (на фото) прибавил в оснащении. Стеклоподъёмники обзавелись авторежимом, добавлены круиз-контроль и электрический отопитель. Но обогрева зоны покоя дворников больше не предлагается. Полностью стекло греется только у топ-модели.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Кресла свободны, не жёстки и не рельефны, подушка коротка. Регулировка водительского по высоте включена в базовый Classic. Электроприводы доступны только с кожей в Премиуме за 1 579 900. Места сзади не прибавилось, но на его нехватку мы не жаловались.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на одну сотую до 0,35. Любопытно, что Soul лишился маленьких брызговичков. Надо сказать, что на шоссейных скоростях шум ветра не досаждает. Доминирует гул шин, а под полной тягой страдает мотор.

Светодиодные фары и фонари ставятся на Soul, начиная с версии Prestige (1 359 900 рублей с мотором 1.6). Luxe (белый) оснащается галогеновыми фарами без омывателя, расположенными низко в бампере. Верхняя секция отдана под поворотники и ходовые огни.

Шасси не трудится фильтровать неровности. Вибрационный фон ощутим на полу и руле даже при движении по ровной автостраде. (И не дай вам бог перекачать шины: избыток давления делает дрожь на мелочах неприличной.) Чем хуже асфальт, тем сильнее трясёт. С ростом скорости картина не улучшается. А 18-дюймовые колёса ещё и чересчур тяжелы: проезд стыков и колдобин сопровождается ощутимыми колебаниями неподрессоренных масс. Вот энергоёмкость хороша. Тут хватает разбитых дорожек, чтобы это понять. Для верности выезжаем на грунтовку — Soul не допускает пробоев.

Объём багажника вырос на десять литров до 364, а при сложенных спинках дивана — на 21 л. Вроде пустяк, но прирост ощутим. На 25 мм расширен проём, на 14 мм свободнее стало между арками, глубина увеличена на 31 мм. А вот погрузочная высота уменьшена всего на четыре миллиметра.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Крашеные 17-дюймовые диски на переднем плане — стандартное оборудование версии Luxe. Те, что на дюйм крупнее, поодаль, вредят комфорту больше, чем дают имиджу. Даже колёса максимального диаметра визуально малы из-за высокой боковины кузова.

Тем не менее подвеска справляется с базовой функцией — обеспечивает сцепление с дорогой. Kia стоит на траектории вне зависимости от качества полотна. А преодолев возможности шин, интеллигентно скользит всеми четырьмя колёсами, если сухо. По мокрому первым теряет зацеп передок, но нерезко, безопасно. Руль, пожалуй, тяжеловат, а при наличии 18-дюймовых колёс с широкими (235 мм) шинами пережат в нуле. Привод не особо прозрачен, но обеспечивает необходимый минимум обратной связи, чтобы управлять высокой, в меру кренистой машиной без напряжения.

В средние версии по-прежнему ставится семидюймовый экран, у начальных диагональ сократилась с пяти дюймов до 3,8. Зато в топе выросла до десяти с четвертью. Тоннель с кнопкой стартёра и консоль залиты глянцем. В Премиуме с плюсом есть даже вентиляция кресел.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Версия GT-Line оснащением повторяет Premium и обходится без продвинутых электронных помощников. Посмотрите видео: 200-сильный Soul отличается дизайном 18-дюймовых колёс, скрывающих более мощные тормоза, усечённым по хорде рулём и красной строчкой в салоне.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

Двери не защищают пороги от грязи. Даже если пол багажника установлен в нижнее положение, ниша докатки позволяет разместить кое-какие мелочи. Тонированное стекло крышки аккуратно стыкуется с глянцевым пластиком.

Абсорбер топливных паров размещён в заднем свесе, но больше напрягает низкая петля протянутого под балкой троса стояночного тормоза. Нижняя точка — центральная секция глушителя, под ней около 18 см. От расположенного под номером радара будет мало толку зимой.

Во-первых, Soul далеко не всегда самостоятельно останавливается: порой осаживает примерно до 10 км/ч и отключает «круиз», когда до чужого бампера остаётся несколько метров. Это пугает. Во-вторых, даже успешная остановка сопровождается истошным сигналом и тревожным сообщением, что система выключена. Устаревший алгоритм. Удержание в полосе активируется только после 60 км/ч, причём Soul реагирует не на всякую разметку, помогает заруливать только в совсем пологие повороты и требует постоянного присутствия рук на руле.

Шильдик GT больше не лепят на что попало, а Soul даже с мощным мотором не дотягивает до статуса driver’s car. На GT-Line по-прежнему не устанавливаются рейлинги. Сдвоенные патрубки выпускной системы напоминают про старый Veloster.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Паспортные данные

Модель Kia Soul 1.6 MPI Kia Soul 2.0 MPI Kia Soul 1.6 T-GDI
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4195 4195 4195
Ширина, мм 1800 1800 1800
Высота, мм 1610 1623 1625
Колёсная база, мм 2600 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1573/1584 1561/1572 1557/1568
Снаряжённая масса, кг 1429 (1459)* 1478 1519
Полная масса, кг 1785 (1825) 1830 1860
Объём багажника, л 364–1388 364–1388 364–1388
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1999 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 150/6200 200/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 151/4850 192/4000 265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) автоматическая, шестиступенчатая роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые, 280 мм дисковые вентилируемые, 280 мм дисковые вентилируемые, 305 мм
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/60 R16 215/55 R17 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 180 180 170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 (182) 186 206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,2 (12,0) 10,2 7,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,0 (9,3) 10,8 8,9
— загородный цикл 6,1 (6,2) 6,3 5,7
— смешанный цикл 7,2 (7,4) 8,0 6,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 54 54 54
Топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92-95
* В скобках приведены данные с автоматической коробкой передач

Техника

Soul серии SK3 построен на той же модульной платформе K2, что и Ceed, но использует её упрощённую версию с торсионной балкой сзади, подобно Cerato. «Тележка» со стойками McPherson спереди является плодом модернизации конструкции образца 2009 года. Электромеханический усилитель установлен на рулевом валу. Для российского рынка клиренс Соула увеличен на 10 мм до 180, что потребовало оригинальных пружин и адаптации амортизаторов. У версии GT-Line свой набор упругих и демпфирующих элементов и немного короче руль.

Кузов на 70,1% состоит из высокопрочных (18,5%) и сверхвысокопрочных (39%) сталей, причём 12,5% приходится на элементы горячей формовки. Жёсткость на кручение выросла почти на 25% по сравнению с предыдущим Соулом, в том числе благодаря показанным на иллюстрации усилителям, а также за счёт увеличения протяжённости клеевых соединений до 112 м. Вдобавок силовая структура оптимизирована для лучшего распределения энергии удара, что сулит высокий уровень пассивной безопасности.

Силовые агрегаты для России не изменились. Основным двигателем по-прежнему будет алюминиевый атмосферник 1.6 MPI G4FG китайского производства, относящийся к семейству Gamma. От прошлого агрегата G4FC он отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины и парой фазовращателей. У представленного на тесте двигателя Nu 2.0 MPI (на фото) — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.

В отличие от мотора 1.6, двухлитровый работает в паре только с шестиступенчатым «автоматом», разработанным HMG. У его последней версии модернизирован гидротрансформатор. Благодаря четырём дискам сцепления вместо одного и перенаправленным масляным потокам он блокируется быстрее, чаще и жёстче.

Под капотом версии GT-Line сохранился наддувный двигатель 1.6 T-GDI модели G4FJ-5, дефорсированный до 200 л.с. ради снижения налоговой ставки при неизменном моменте. Здесь алюминиевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. Турбочетвёрка агрегатируется с семиступенчатым «роботом» с парой сухих многодисковых сцеплений Valeo.

История Никита Гудков, Константин Болотов

По преданию образ кабанчика с рюкзаком послужил источником вдохновения для дизайнера Майка Торпи, которому приписывают авторство концепта Soul 2006 года. Серийный хэтчбек с заводским кодом AM был доведён до производства уже под началом шеф-дизайнера Питера Шрайера к осеннему Парижу 2008 года. В Южной Корее выпуск Соула начался в ноябре 2008-го, а в течение первой половины 2009-го автомобиль появился в Европе и США. Предлагались бензиновые моторы 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), а также 128-сильный турбодизель 1.6.

Длина Соула первого поколения не превышала 4105 мм, колёсная база достигала 2550, высота — 1610. «Заряженной» версии у первого поколения Соула не было, привод ― только передний.

В ходе рестайлинга 2020 года добавился более экономичный двигатель 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 136 л.с. Постепенно пятиступенчатую «механику» и четырёхступенчатый «автомат» сменили шестиступенчатые коробки передач. С самого начала Soul критиковали за дешёвый салонный пластик и дубовую подвеску ― обе проблемы пытались решить на протяжении всего жизненного цикла модели, меняя конструкцию почти каждый год. Всего было продано 716 578 Соулов первой волны, в основном на рынке США.

Кузов автомобилей второго поколения был абсолютно новым, несмотря на визуальное сходство с машинами образца 2008 года. Благодаря увеличению колёсной базы на 20 мм объём багажника вырос на 14 л.

Машина второго поколения была представлена в сентябре 2020 года, а глобальное производство стартовало в 2020 году, в том числе и в России, методом отвёрточной сборки. «Непосредственный» двигатель 1.6 был дефорсирован до 132 сил (к нам он попал только летом 2020-го), турбодизель CRDi напротив прибавил восемь «дошадей». Модификации с двухлитровым бензиновым атмосферником GDI (165 л.с.) семейства Beta II у нас не появлялись. Однако после рестайлинга 2020-го (который дошёл до России к февралю 2020-го) был добавлен 150-сильный мотор Nu с распределённым впрыском. В результате того же обновления дизельные версии покинули наш рынок. На продвижении в России электромобиля Soul EV после кризиса и введения системы ЭРА-ГЛОНАСС был поставлен крест.

Второй Soul оказался успешнее первого: к марту 2020-го выпущено 1 029 764 автомобиля.

Едва ли не главным результатом рестайлинга 2020 года стал запуск «заряженной» версии Soul GT с турбочетвёркой 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым «роботом». Вместе с тем все Соулы прибавили в высоте 25 мм, у них был немного подправлен дизайн экстерьера (оптика, бамперы), дополнен список систем безопасности, расширены возможности медиасистемы.

За кадром

Окрестности итальянского озера Гарда не располагают к тому, чтобы гонять. Во-первых, много камер, хотя местные кое-где и заливают их краской. Во-вторых, много машин, а на серпантинах между виноградниками узко. Наконец, есть на что поглазеть — природная красота мешает сосредоточиться. Но мы всё равно нашли способ извлечь резервы из шасси двухлитрового Соула, что не могло не сказаться на расходе топлива. Экспрессивные рисунки в коридорах отеля помогали просыпаться. С погодой не повезло — пришлось отогреваться в термальных источниках города-полуострова Сирмионе, известного не только водами, но и крепостью. По местным достопримечательностям нас возил автобус с забавным названием Катаццо.

Это должен знать каждый водитель:  LADA Campus в Казани – что это было
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: