Kia Rio 2020 — тест-драйв и фото

Some thing here

Киа кворис 2020-2020 — видео тест-драйв и обзор нового kia quoris 2

KIA › Находим избыточной мощь обновлённого седана Kia Quoris

Павел Карин, . Фото Драйва и компании Kia

Цены остались на уровне «немцы пополам»: базовый Quoris с мотором 3.8 стоит 2 339 900 рублей, топовый (на фото) — 3 099 900, а с двигателем V8 на 200 тысяч рублей дороже, хотя это всё равно на миллион меньше, чем просят за аналогичный Equus.

Обновление по-корейски — что тасовка карт. В прошлом году, год спустя после выхода на наш рынок, седан Kia Quoris обзавёлся новой решёткой радиатора с горизонтальными рёбрышками вместо вертикальных и модернизированным мотором V6 3.8 (334 л.с.), которым корейский вариант К9 оснащался изначально. А теперь у «российского» Квориса появились двигатель V8 5.0 (424 л.с.) и сетчатая радиаторная решётка, как у американской вариации K900 двухлетней давности.

По итогам прошлого года Kia Quoris (487 проданных автомобилей) и Hyundai Equus (632) уступили на нашем рынке только Мерседесу S-класса (4244), Audi A8 (1051) и «семёрке» BMW (866). Jaguar XJ (306) и Lexus LS (224) остались позади.

О том, что частота обновлений корейских автомобилей напрягает конкурентов, мне рассказывали, например, маркетологи Фольксвагена. В Kia говорят: «Скорость — наша сила!». В представительском классе, куда Quoris постучался вслед за соплатформенным седаном Hyundai Equus, эта сила пока, прямо скажем, невелика. Даже дома, в Корее, где планировалось ежемесячно продавать по 2000 седанов К9, в прошлом году разошлось только 4429 машин, а в Америке — лишь 1330. Немецких лидеров сегмента Quoris и Equus своими «деклассированными» ценами-скидками не подвинули и у нас, хотя Lexus LS и Jaguar XJ в продажах им проиграли.

Сетчатая решётка радиатора со встроенной камерой и растянутая по фонарям хромированная полоска появились у российского Квориса только сейчас, а светодиодные фары в топ-версии (в «базе» тут ксенон) были с рождения.

Имидж марки в представительском классе не ничто, а многое, почти всё. Но если не пытаться его создавать, то и не создашь. Шесть лет назад Equus выводили на рынок под собственной эмблемой, с «крылатым конём» на носу, заявляя, что он конкурент «семёрке» BMW и Мерседесу S-класса, а Quoris, говорят, — это прежде всего демонстрация технологического потенциала фирмы. Осознает, мол, человек всю напичканность седана — и с радостью купит себе Rio. Ну, или Sportage. Объёмы продаж самих Кворисов якобы вторичны.

Интерьер Квориса соткан из заимствований, но столь гармонично, что ощущения дешевизны или подделки не возникает. В центре панели — аналоговые часики. Над ними интерактивный экран новой мультимедийной системы: хочешь, тыкай пальцем, хочешь, жми кнопки.

Передние кресла уютом не балуют, в отсутствие развитой боковой поддержки стройным водителям приходится крепче держаться за руль. Крышка двухэтажного бокса-подлокотника теперь двухсекционная, с общей кнопкой.

В российском офисе Kia предполагали, что Кворисы будут покупать в основном для езды с водителем, но это подтвердилось не полностью: около 70–80% времени владельцы проводят за рулём сами. Более «пассажирской» должна стать 424-сильная восьмицилиндровая модификация, на которую, как ожидается, придётся около пяти–десяти процентов спроса. Стоит ли доплачивать за неё 200 тысяч рублей, если оснащение идентично шестицилиндровому седану: подогрев, вентиляция и электрорегулировка задних сидений, пневмоподвеска и двери с доводчиками?

Длина Квориса — как у новой «семёрки» BMW со стандартной базой: 5095 мм против 5098. В отличие от седана Hyundai Equus длиннобазного варианта не предусмотрено, что нестрашно: в нынешнем году доля длинного Экуса — лишь пара процентов против восьми в прошлом.

На панели приборов настраивается почти всё, включая размер шрифтов. Дизайнер интерьера явно заядлый фотограф! Посмотрите, как похожа кнопка-вертушка на руле на фотоаппаратную: усилие на ней, кстати, тоже регулируется.

Пару раз я «завёл» уже заведённый Quoris: на холостых «восьмёрка», кажется, не работает. Момент трогания определяется по движению картинки в окнах. Я не хочу стартовать в пол! Но надо. Первоначальная заминка — и рычащая волна ускорения по ощущениям не ослабевает и после 130 км/ч. На скорости запас тяги впечатляет сильнее, чем при разгоне с места, хотя заявленные 5,7 с до сотни — это, конечно, неплохо. Вопросы возникают, когда пересаживаешься в Quoris 3.8. Он проигрывает до сотни секунду, но в обычных режимах ещё попробуй её ощути!

Разгона версии 3.8 хватает за глаза, и потому за мотор V8 стоит доплачивать только из лишнего. Плавность хода младшей модификации понравилась больше: седан видит меньше микропрофиля за счёт меньших колёс и не раскачивается на волнах из-за тяжёлого мотора.

В общий плавный характер седана восьмиступенчатый «автомат» с бээмвэшным джойстиком вписывается отлично. За поворотной шайбой мультимедийной системы — кнопки увеличения дорожного просвета (на 30 мм) и включения кругового обзора по четырём камерам.

Шасси не изменилось, а потому Quoris остался неинтересным для водителя автомобилем: пустоватый руль, не самое уютное кресло, никаких «управленческих» изысков. Так почему вместо 424-сильного мотора V8 было не сделать «антиналоговый» агрегат сил в 249? Потому что главный рынок седана — Корея, а там мотор проще никому не нужен. Да и дешеветь особо некуда: не может же представительский Quoris стоить как топ-модели седанов Toyota Camry и Nissan Teana. Какой это тогда премиум?

По задумке компании Hyundai-Kia, вышедший через три года после Экуса Quoris должен был переломить ситуацию с недовостребованностью корейских люкс-седанов за счёт дизайна. Не вышло: даже Equus на большинстве рынков продаётся лучше. Российский счёт за девять месяцев нынешнего года — 191:432 в пользу Hyundai.

Изображения на экранах не зависят друг от друга, но могут и совпадать. Проекция на лобовое стекло содержит подсказки навигационной системы (загруженные карты Navteq явно требуют обновления!), круиз-контроля и сигнализирует о помехах в мёртвых зонах.

Все новшества оснащения — мультимедийный комплекс с экраном 9,2 дюйма, квартет камер кругового обзора и система автоматического торможения (на скоростях до 80 км/ч — до полной остановки) — ориентированы на водителя. Но сила Квориса осталась в комфорте заднего пассажира: королевский простор, пульт управления всем и вся — и возможность свернуть калачиком правое переднее кресло. Со второго ряда нынешнее обновление незаметно, но это ничуть не мешает здесь отдыхать.

Часть заднего сиденья можно выдвинуть вперёд, заодно наклонив спинку. Кресло переднего пассажира автоматически прижимает подголовник так, что водителю не нужно снимать его вручную, как, например, в новом Майбахе.

Задний пульт управления: аудиосистема, навигация, климат, вентиляция и подогрев сидений, но главное — кнопки, складывающие и раскладывающие правое переднее кресло.

Уверен, если свести Quoris в споре с именитыми соперниками, у него вылезет ряд недостатков, причём довольно длинный. Я, например, ждал от пневмоподвески большей упругости и меньшей внимательности к микропрофилю покрытия. Опять же регулировок заднего кресла, как и разнообразных электроприводов, может быть больше, материалы могут быть поизысканнее… Но если не гнаться за роскошью, а руководствоваться функцией и достаточностью, то вряд ли все эти минусы окажутся весомее разницы в цене — послушайте вот мнение реального владельца Квориса.

Чтобы не гадать, кто и зачем покупает Quoris, я пригласил поучаствовать в видеоролике человека, который проездил на таком автомобиле уже полтора года, — и задал ему несколько вопросов.

Спереди — полноценное «мерседесовское» креслице: электроприводом настраивается даже подголовник. А сзади купированное: двигается только «подушка» и только по горизонтали. Но это единственная явная обманка во всём автомобиле.

Как сделать Quoris конкурентоспособнее? Дарю идею: в случае с «пассажирской» версией — обогатить второй ряд электроприводами и регулировками, чтобы всё настраивалось, как спереди. И акцент в отделке сместить назад: водитель-то без дерева обойдётся, а пассажир, глядишь, и спутает Kia с BMW. Вообще, корейцам рано почивать на лаврах. Своих амбициозных целей они не достигли: в прошлом году во всём мире было продано 7259 Кворисов и 12 626 Экусов, хотя изначально в Hyundai целились в 25 тысяч машин. Несмотря на периодические обновления, ниша ещё не освоена. Но ведь люкс-модели важны компании Hyundai-Kia и в отрыве от представительского сегмента — для имиджевой борьбы с другими непремиумными марками.

Функции системы бесключевого доступа стали шире: достаточно три секунды постоять у багажника с ключом в кармане, и крышка откроется. Через бортовое меню этот алгоритм можно отключить.

В свое время корейцы отказались от полного привода для платформы BH-L (VI) ради сокращения затрат на разработку. Однако новый Quoris, который появится ориентировочно в 2020-м, будет полноприводным — равно как и Equus, который выйдет уже в следующем году. За так называемую тонкую настройку обоих автомобилей отвечает Альберт Бирманн, бывший главный конструктор отделения BMW M. То есть корейские люкс-мобили просто обречены стать лучше. Но не уткнутся ли они в тупик, растеряв двукратную ценовую разницу с «немцами»? Следите, как говорится, за обновлениями.

Паспортные данные

Kia Quoris 3.8 Kia Quoris 5.0
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 5090 5090
Ширина, мм 1900 1900
Высота, мм 1490 1490
Колёсная база, мм 3045 3045
Колея передняя/задняя, мм 1616/1634 1616/1634
Снаряжённая масса, кг 1940–2040 2145
Полная масса, кг 2470 2580
Объём багажника, л 455 455
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 24 32
Рабочий объём, см³ 3778 5038
Макс. мощность, л.с./об/мин 334/6400 424/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 395/5100 510/5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод задний задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 245/50 R18 245/45 R19
Дорожный просвет, мм 145 145
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240 240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,8 5,7
Средний расход топлива, л/100 км
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 75 75
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника Алексей Смирнов, Павел Карин

Седан Kia Quoris построен на заднеприводной платформе BH-L (VI), общей с моделью Hyundai Equus. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах. Задняя многорычажка с разнесёнными демпфирующими элементами собрана на отдельном подрамнике. Пневмопружины позволяют приподнимать кузов на 30 мм. По достижении 70 км/ч машина опускается до первоначального клиренса 145 мм, а после 120 км/ч приседает ещё на 15 мм. Дорожный просвет базовых Кворисов с пружинной подвеской — 150 мм.

Кузов Квориса — на 74% из высокопрочных сортов стали, основная часть кузовных элементов изготовлена горячей штамповкой, что втрое увеличивает их прочность. В районе моторного щита и порогов, в местах их соединения с передними колёсными арками — дополнительные усилители. А так называемое кольцо повышенной жёсткости опоясывает седан по периметру средних стоек, включая крышу и пол.

Двигатель V8 5.0 с непосредственным впрыском дебютировал на американском Кворисе два года назад (хотя у Экуса «восьмёрка» была изначально). Разница в мощности с агрегатом Hyundai (тут 424 силы, там 430) обусловлена тем, что финальной настройкой двигателей, трансмиссии и шасси фирмы занимаются порознь.

Восьмиступенчатый «автомат» с режимами Eco, Normal, Sport и Snow — собственная разработка компании Hyundai-Kia. Ради снижения веса поддон картера композитный, а малое передаточное число высшей ступени 0,556 (0,571 у версии V8) помогает экономить топливо при равномерной езде. Электронный селектор механической связи с трансмиссией не имеет.

Было — стало

Каждый год — новая радиаторная решётка. Кроме неё снаружи в этот раз поменялась форма выпускных патрубков, а хромированная полоса крышки багажника растянулась до краёв фонарей.

За кадром

За время теста я вдоволь наездился пассажиром и потыкал в кнопочки. Узнал, например, что даже распознавание речи бывает для новичков и для продвинутых. Талмуд на передней панели — Руководство, но не ко всему автомобилю, а лишь к его мультимедийной системе.

Новый Kia Rio 2020: фото и цена, характеристики седана

Острая конкуренция в классе привела к тому, что у Киа Рио 2020 в новом кузове комплектации и цены останутся практически без изменений. Корейская компания, обладающая локализованным производством в России, способна максимально снизить издержки на протяжении всего сборочного цикла.

Еще одним плюсом модели являются наличие проверенных временем атмосферных (без наддува) моторов объемом 1,4 и 1,6 литра и отказ от использования более капризных роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями в пользу классической 6-ступенчатой автоматической коробки передач с гидротрансформатором.

Всего в арсенале популярного корейского седана насчитывается 6 комплектаций, которые в зависимости от применяемых двигателей и трансмиссий способны предложить 11 различных вариантов, отличающихся уровнем оснащения и ездовыми свойствами. Окончательный прайс-лист на новые модели следующего производственного года будет обнародован ближе к дате выхода Киа Рио 2020 на российский рынок.

Отзывы владельцев Kia Rio

Автомобиль показал себя достойно, экономичный расход, современный как внешний, так и внутренний стиль, отличная динамика движения,удобство в салоне имеется очень полезная фишка в пакете теплые опции это подогрев руля. Резина лето и зима, хорошее качество, в состоянии, как новая, не буксовала ни зимой, ни летом. Авто остаюсь доволен.

Вполне достойный авто своего класса. Эстетичный, удобный, экономичный. При скорости 90-110 км/ч минимум зафиксировал расход 5,8 л/100км за 600 км. пробега. Немного жестковата ходовка, но для трассы самый раз. Свет фар хороший. Не самая лучшая шумоизоляция, но зато трансформируемый салон! В общем, очень достойный автомобиль!

Авто неплох в своём классе, что радует: небольшой расход топлива где-то 9 литров на сотню по городу, летом по трассе укладывался в 5.5. Заправляюсь исключительно 92 бензином, очень большая стоимость ТО у официального дилера, а так, практичный надёжный авто на каждый день. Автомат очень достойно работает, переключения практически не чувствуются, обогрев лобового стекла работает не очень, лёд не очень хорошо растапливает. Руль очень быстро начинает вытираться, пришлось купить оплетку.

Этот автомобиль самый простой за всю мою жизнь. Он подходит для того, чтобы просто проехать из точки А в точку Б. Проблем за 8 месяцев не было, да я думаю и не будет — ломаться нечему. Шумоизоляции нет вообще, большой расход для такого класса машины, качество пластика ужасное, ткань на сиденьях хуже, чем у русских авто. Цена конечно полностью не соответствует качеству и комплектации авто — слишком дорогая. Вроде в машине есть все, но этого мало — все время чего-то не хватает. Есть датчики давления в шинах, но они не показывают давление в шинах. Есть парктроники, но они не показывают ничего на экране, только пикают. Есть стеклоподъемники, но окна не открываются одним нажатием. Нет элементарной подсветки бардачка. Вообщем для такси подойдет, а для использования в комфортной жизни — нет.

Отзывы автовладельцев Киа Рио с фото на auto.mail.ru, drom.ru, drive2.ru и auto.ru

Киа Рио 2020 цены и комплектации

Цена КИА Рио 2020 в России составляет от от 764 900 до 1 074 900 рублей, седан предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Специальная серия «Лига Европы», Prestige и Premium.

Комплектация Цена, руб.
1.4 (100 л.с.) Classic MT6 764 900
1.4 (100 л.с.) Classic Audio MT6 799 900
1.4 (100 л.с.) Comfort MT6 824 900
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 849 900
1.4 (100 л.с.) Comfort AT6 864 900
1.6 (123 л.с.) Luxe MT6 874 900
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 889 900
1.6 (123 л.с.) «Лига Европы» MT6 907 900
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6 914 900
1.6 (123 л.с.) «Лига Европы» AT6 947 900
1.6 (123 л.с.) Prestige AT6 1 014 900
1.6 (123 л.с.) Premium AT6 1 074 900

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП

Последние публикации

Тест-драйв Kia Rio X-Line (+фото)

14 ноября стартуют российские продажи хэтчбека Kia Rio X-line. Порталу Avtospravochnaya.com удалось пройти тест-драйв новинки до старта продаж. О впечатлениях — далее.

Как мы уже писали ранее, Kia Rio X-Line — это кросс-версия хэтчбека Kia Rio последнего поколения. Автомобиль получил внедорожный обвес из черного пластика:

  • накладки на колесных арках
  • накладки на порогах
  • молдинги в нижней части дверей

Кроме того, на переднем и заднем бампере появились накладки серебристого цвета, а на крыше установлены черные релинги.

Вживую машина выглядит очень интересно, особенно в белом цвете, который контрастирует с черным обвесом. Накладки на колесные арки делают их визуально больше — сбоку Kia Rio X-line становится похож на невысокий кроссовер.

На тест-драйв нам досталась машина в максимальной комплектации, с мотором 1,6 литра на 123 «лошадки» и 6-ступенчатым классическим автоматом.

Посадка за рулем удобная, ничем не отличается от седана Kio Rio. Руль регулируется в двух плоскостях. Само рулевое колесо маленького диаметра, удобно лежит в руках, так и просит активного вождения.

Запускаем двигатель кнопкой и отправляемся в путь. За рулем, конечно, ощущения, что ты за рулем кроссовера, нет. Впрочем, это и не кроссовер — дорожный просвет вырос всего на 10 мм, до 170 мм. Но вот боковые раздутые ребра капота создают впечатление, что машина больше, чем есть на самом деле.

Что касается динамики, Kia Rio X-line честно едет на свои 123 «лошадки». Коробка-автомат деликатно переключает передачи, без рывков и задумчивых пауз. Динамики для городского движения вполне хватает, чего то большего ждать от мотора 1,6 глупо.

Управляется автомобиль отлично, лишний сантиметр дорожного просвета никак не повлиял на реакции машины.

Шумоизоляция — 4 балла из 5. Мотора в салоне не слышно, но шум шипованных покрышек и гул от асфальта все же доходят до водителя и пассажиров достаточно отчетливо.

К габаритам автомобиля привыкать не придется, да и камера заднего вида готова прийти на помощь. Она здесь активная, с динамическими линиями разметки.

Впрочем, и зеркала у Kia Rio X-line вполне хороши — парковку задним ходом можно легко осуществить, ориентируясь только по ним.

Официальные продажи Rio X-line стартуют послезавтра, 14 ноября 2020 года. Новинка будет доступна в восьми вариантах комплектаций по цене от 774 900 рублей до 1 024 900 рублей. Это на 30 тыс. рублей дороже, чем аналогичный седан Rio.

Обновленные автомобили KIA 2020 модельного года

В планах тандема KIA-Hyundai запустить к 2020 году не менее 28 «зеленых» моделей. На него же назначена самая большая сенсация от KIA – выпуск своего первого автомобиля на водородных топливных элементах. Помимо этого намечены несколько совершеннейших дебютов, а также знаковых обновлений уже хорошо известных и полюбившихся публике моделей.

Равно как и легкой косметики, позволяющей бренду держать себя в тонусе, а нам чувствовать себя обласканными его вниманием в максимальной степени.

Что ж, без лишних утомительных предисловий, давайте скорее перейдем к непосредственному знакомству с новинками от KIA, которые корейцы специально подготовили к 2020 году.

KIA Telluride 2020

На одном из показов мод 2020 года KIA продемонстрировала свой новый полноразмерный внедорожник Telluride, однако серийная версия будет слегка отличаться, от той, что мы видели на подиуме, ведь над дебютным вариантом поколдовал модельер Брендон Максвелл. Чуть позже, кстати, на Североамериканском салоне мы наблюдали и ее.

В дизайне новинки решили не гнаться ни за вызывающей современностью, ни за каким-то аутентичным стилем, сваяв нечто весьма грубоватое, квадратное, чем-то напоминающее ретро-версии десятка-другого лет назад.

Зато он, словно, говорит нам: у меня функциональность, мощь и надежность на первом месте. Хотите красот? Вперед — за модненькими «паркетниками»! От одноименного концепта серийная модель отличается чуть ниже опущенным носом.В плане конструкции и начинки, для модели брали слегка растянутую платформу под переднеприводную комплектацию с подключаемым 4х4 и поперечным расположением мотора.

Ожидается несколько достаточно разнообразных по своим характеристикам и довольно современных моторов, в том числе, разумеется, и гибрид – куда ж без него! – на 6 цилиндров, и 3,5л, который суммарно со своей электропарой дает порядка 400 л.с.

Третье поколение Kia Soul EV 2020

Батарея на 64 кВт*ч и 201 л.с. Да-да, именно с такими совершенно невозможными для данного класса и типа авто характеристиками дебютировал этот новый «розеточник» на том старом лос-анджелесском салоне, когда представляли и его обычную бензиновую версию.

«Веселенький» дизайн экстерьера уравновешивается более солидной отделкой внутри, к тому же этой вариации, естественно, добавили чисто аутентичных для электрокаров фишек.

Кстати, батарею будут ставить совершенно новую – усовершенствованную, с жидкостным терморегулированием, что подольше обезопасит ячейки от преждевременной порчи. И заряжаться до 80% она будет, примерно, за час.

Будут доступны четыре режима вождения: Эко+, Эко, Комфорт и Спорт. И в зависимости от них автомобиль станет автоматически перенастраивать показатели максимальной скорости, отклик педалей и работу прочих систем.

Для этого электро-хэтчбека предусмотрены две комплектации – обычная и дизайнерская. Вторая означает, что будут ставить харман-кардоновскую акустику, подогрев передних сидений, систему беспроводной зарядки телефона, автозатемнение зеркал, подогрев руля и ряд других возможностей. В продажу Soul EV поступит в 2020 году.

KIA Ceed SUV 2020

Семейство Ceed обещает прирасти одной интереснейшей новинкой, на сей раз выполненной в форм-факторе кроссовера. Обещают, что это случится не раньше 2020 года, а то и, может, даже чуть позже.

Пока ни спецификации, ни официальные фото прессе не представляли, однако шпионские рендеры, дошедшие до нас, демонстрируют что-то очертаниями очень похожее на последний Sportage, но в другом размерном классе.

В целом, новость вполне логичная и ожидаемая, так как в мега-хитовом сейчас классе кроссоверов KIA действительно представлена весьма скромненько. Что, разумеется, не делает этой марке ни кассы, ни рекламы.

Безымянный спорткар от KIA

Четыре года назад корейцы божились, что к концу десятилетия в их модельном ряду появится настоящий спорткар, и бренд, наконец, ворвется в мир высоких скоростей и головокружительных ценников. Более свежих анонсов по данному вопросу мы не нашли, однако тем больше надежд на то, что в KIA готовят для нас очень скоро весьма и весьма приятный сюрприз.

В основу серийной версии должна была лечь принципиально новая платформа, и многое для ее построения возьмут от прототипов GT и GT-4 Stinger. Напомним, Стингер представлял собой концептуальное купе на заднем приводе с формулой 2+2 и оснащалась тогда оно турбированным четырехцилиндровым мотором на 315 л.с. под шестиступенчатую механику.

А GT-шка была купе на базе Hyundai Genesis и сердцем ее служила 3,3-литровая силовая установка на 395 л.с. под восьмиступенчатый автомат. Конечно, на данный момент эти цифры смотрятся архаично, однако, без сомнений, в дизайнерском бюро KIA это обязательно учтут. По идее, новинка должна будет конкурировать с чем-то вроде Toyota GT86.

Небольшой итог

Несмотря на весьма скромный (пока) список известных на сегодняшний день обновлений, нас он ничуть не введет в заблуждение, так как все прекрасно знают любовь KIA к неожиданным «выстрелам» сенсаций. Амбиций же у этого бренда, как и планов, хоть отбавляй, поэтому для них существуют все предпосылки.

К тому же не надо забывать, что две отдельных марки — KIA и Hyundai – развиваются, по сути, одновременно и параллельно, поэтому и достижения их, конечно же, стоит рассматривать в сумме. А о новинках от компаньона героя этого нашего разговора читайте в нашем отдельно посвященном его планам на 2020 год материале!

Новый Kia Rio — первый российский тест

Каков на ходу новый Rio и чем он принципиально отличается от Соляриса?

Kia > Rio

Я — счастливый человек. Потому что одним из первых поездил на Rio четвертого поколения (с заводским индексом FB), сборку которого только-только начали на заводе в Санкт-Петербурге. Ради этого пришлось лететь в Питер и мириться с тем, что по дорогам общего пользования пока разрешено ездить лишь на закамуфлированных машинах.

Едва ли мои оценки можно принимать за истину в последней инстанции. Прокатился я всего ничего, новые машины были из предсерийной партии (одна — с пробегом около 50 тысяч километров), а камуфляж, помимо того что скрывает обводы кузова, еще и создает заметный шумовой фон на высокой скорости. Тем не менее некоторые наблюдения есть — тем паче что удалось попрыгать из старого Rio в новый и обратно.

Изменился ли характер?

Итак, главный вопрос: изменился ли характер нового Rio? Ответ однозначный: да! Перенастроенный электроусилитель руля, новая геометрия передней подвески (в частности, угол наклона оси поворота колеса увеличен на полградуса) и модернизированная задняя подвеска, в которой амортизаторы встали практически вертикально, сделали свое дело. Если старый Rio едет просто достойно, то в новом появилась живинка, которая явно порадует активных водителей. Новичок лучше чувствуется «по рулю», увереннее держит скоростную прямую и охотнее перестраивается вслед за поворотами баранки. Черт возьми, прежде таких откровений за недорогими Kia не водилось!

Но перехваливать не буду, поскольку не все однозначно. Во-первых, мне показалось, что в предельных поворотах Rio излишне охотно проваливается в занос, заметно приседая на нагруженное заднее колесо. Но это еще предстоит перепроверить на товарных машинах. К тому же вместе со мной ехало еще три человека с завода, поэтому нагрузка была заметной.

А еще хорошо то, что 6-ступенчатый автомат перенастроили. Корейцы говорят, что это коробка нового поколения, хотя правильнее все же говорить о модернизации. На старом Rio 1.6 при мало-мальски активной езде у педали газа есть лишь два положения: или весь рабочий ход, когда практически ничего не происходит, или положение «почти в пол», когда автомат вдруг просыпается и судорожно подтыкает пониженную передачу. Нервная, драная езда. А на новой машине эта зависимость более линейна: надавил — ускорился. Надавил сильнее — коробка перешла еще на ступень ниже, машина пошла еще быстрее. Удобнее, понятнее, комфортнее и в конечном счете безопаснее.

Если уж заговорили об агрегатах, самое время напомнить, что новый Rio — практически брат-близнец Соляриса. Потому и двигатели те же: 1,4 л (100 л.с. и 132 Н∙м) и 1,6 л (123 л.с. и 156 Н∙м). Оба мотора будут сочетаться с 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Мой выбор — 1.6 с «ручкой»: прекрасная пара!

Заводской люд уверяет, что машина заметно увеличилась в размерах, но это не совсем так. Кто заметит прибавку в 23 мм по длине? Ее можно достичь иными бамперами. Между прочим, Rio короче нового Соляриса на 5 мм, хотя технически автомобили предельно схожи. Почему? Говорю же, из-за бамперов.

Колесная база выросла на 30 мм — до 2600 мм. Вот это уже серьезнее. Но здесь нужно вновь вернуться к Солярису, у которого такая же колесная база — да и как ей быть иной, если «телега» та же?

Заявленный клиренс — приличные для этого класса 160 мм. Проверять я его не стал, поскольку оказавшиеся в моем распоряжении машины были без защиты моторного отсека, а именно она, как правило, и определяет низшую точку. Вот возьмем чуть позже товарный автомобиль и разберемся с этим вопросом обстоятельно.

Из прочих важных для наших автомобилистов решений отмечу увеличенный до 50 литров (+7 л) топливный бак. Вместительнее стал и бачок омывателя: прежде он был 4-литровым, а теперь его объем 4,6 л. Это маленькая победа, но почему его сразу не довели до 5 литров, чтобы в бачок вмещалось содержимое стандартной канистры?

В подкапотном пространстве все организовано предельно аккуратно и продуманно: легкий доступ к аккумуляторной батарее, к горловине бачка с омывающей жидкостью и к масляной пробке. Даже лампочки в фарах менять удобно — я проверил.

Специально для России

Живьем Rio выглядит поинтереснее, чем на фотографиях. Решение визуально объединить задние фонари мне видится крайне удачным. Да и «бумеранги» в бамперах вполне уместны. А интерьер и вовсе хорош! Новый Rio стирает грань между автомобилями классов B и С: качеству отделки позавидуют иные более дорогие автомобили. И хорошо, что корейцы окончательно ушли от сомнительных азиатских линий: умеренная европейская строгость машине к лицу.

Хотя и без странностей не обошлось. Например, корейцы свято хранят обычай размещать в ногах водителя «дергалки» замков лючка бензобака и багажника. Ну пускай, должно же быть что-то фамильное.

Оснащение Rio богатое. Понятно, что есть подушки безопасности, система динамической стабилизации, кондиционер (или климат-контроль), электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал, двухступенчатый обогрев заднего сиденья, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС. Но это еще не всё. Rio можно оснастить мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto (навигация строит маршруты с учетом пробок), есть камера заднего вида и даже боковой свет в поворотах. А среди особых фишек — кожаный салон, которого нет у Соляриса. Понятно, что это так называемая экокожа (мы-то по-простому величаем ее кожзамом), но некоторые захотят и такую. Я предпочитаю тканевые сиденья — они удобнее и приятнее хоть в жару, хоть в холод.

Сколько стоит?

В начале моего рассказа я, видимо, погорячился насчет «главного вопроса». Внятная управляемость — это прекрасно, но не всех она трогает за живое. А вот цена интересует каждого. И в этом вопросе пока что полная неопределенность.

Корейцы говорят, что продажи начнутся в третьем квартале текущего года. А третий квартал — вот он, стучится в двери. Июль? Август? Сентябрь? Пока молчок, хотя август выглядит наиболее вероятным решением. (В пресс-релизе, который российское представительство Kia распространило 23 июня в 13:00, подтвержден именно август. — Прим. ред.) О ценах — ни слова. Но не надо быть провидцем, чтобы с точностью до 99,9% предсказать, что по цене Rio недалеко уйдет от Соляриса, цены на который варьируются от 625 тысяч рублей до миллиона с маленьким хвостиком, если рассматривать полностью упакованную машину.

Будет ли кроссовер?

И еще несколько слов для тех, кто ездит на кроссоверах или пока еще только мечтает о полном приводе. Все разговоры о небольшом кроссовере Kia можно смело свернуть — не будет у нас такового в ближайшей перспективе. Перелицованная Creta с эмблемами Kia нанесет лишь урон бренду, поскольку все будут воспринимать такую машину как вторичную. Да и не факт, что сейчас на нашем рынке есть место для двух одинаковых кроссоверов: продавать Крету в больших количествах можно, но две одинаковые машины не найдут вдвое больше клиентов — неизбежен внутренний каннибализм, чего корейцы не хотят.

Более того, возможности завода ограничены — он уже сейчас работает на полную катушку: пять дней в неделю по три смены. Это самое эффективное автопроизводство в стране, но его мощности выбраны практически полностью. Kia может здесь выпускать лишь около ста тысяч автомобилей в год — и вопрос в том, как распределить этот объем между разными моделями. Производить две совершенно разные машины при таком раскладе экономически невыгодно.

Понимаете, к чему я? Помимо седана через несколько месяцев на конвейер встанет Rio-хэтчбек, который, если все пойдет по плану, предложат в приподнятой «кроссоверной» версии. Сообща седан и хэтчбек выберут всю производственную квоту. А дальше…

Дальше все будет зависеть от вас, дорогие читатели. Вы же не только читатели, но и покупатели! Если в обозримом будущем вместе с ростом рынка (а таковой наметился) продажи автомобилей Kia в России поднимутся хотя бы до 200 тысяч в год, у корейцев появится серьезный повод подумать о строительстве нового завода, благо площадка близ действующего предприятия Hyundai есть — она была предусмотрена изначально. Дерзайте. Авось новый Rio поможет.

Kia Rio 2020 — тест-драйв и фото

Карательная индустрия во все времена будоражила человеческий ум. Чтобы добиться успеха на этом поприще от вас требовались (и требуются по сей день) такие качества, как умение нестандартно мыслить, творчески подходить к поставленным задачам и находить новые пути там, где все, казалось бы, уже давно придумано и отработано. Отличный наборчик — хоть в резюме вписывай сразу после степени MBA.

Неудивительно, что лучшими представителями этой профессии (и их изобретениями) принято искренне восхищаться или, по крайней мере, интересоваться. Например, по всему миру работают десятки музеев пыток и наказаний — в Амстердаме их вообще сразу два, а недавно один такой открылся и в Москве, на Арбате. Помимо очевидных экспонатов, вроде топоров и виселиц, там есть, например, учрежденная Петром Первым восьмикилограммовая медаль «За пьянство» и даже, не поверите, наклейка движения «СтопХам». А вот Kia Rio в экспозиции пока отсутствует.

При чем тут самый популярный автомобиль сентября и неизменный обитатель топ-3 российских продаж? Дело в том, что порой нам просто не дано предугадать, чем и как придется расплачиваться за содеянное. Вот, например, в детстве разбитая чашка влекла за собой полчаса медитативного изучения обоев в углу коридора. В студенчестве деньги, которые вот-вот должны были стать комплектом зимних шин, вдруг превращались в новое окно общежития. Взамен случайно высаженного. Не спрашивайте — долгая история. А теперь наказание за оплошность пришло ко мне в форме недельного теста Kia Rio. Ну, хорошо хоть не пытки вогонской поэзией.

«Наш» Rio следующего поколения будет выглядеть примерно так. На фото Kia K2 для китайского рынка, но у российской версии особых отличий в дизайне быть не должно. Судя по всему, нас ожидает глубокий (и довольно симпатичный) рестайлинг нынешней машины — в то время как европейцы только что получили полностью новый автомобиль.

Я, конечно же, просто кривляюсь — чтобы вам было хоть чуточку веселее читать заметку про машину, о которой вы вроде как знаете абсолютно все. И, если по-честному, никакая это не пытка, езда на Rio. Чай, не китайская поделка с непроизносимым названием и не какой-нибудь, прости господи, Bajaj. Корейский бюджетник сбалансирован по всем возможным потребительским качествам, до сих пор неплохо выглядит (хотя следующее поколение уже на подходе), относительно приятно едет и нигде не отдает откровенной дешевизной. Иными словами, полностью заслуживает весь свой оглушительный успех. И я это говорю не только для того, чтобы подстраховать себя от очередного наказания.

В Kia насчитали, что с момента открытия российского представительства в 2009 году у нас было продано уже 500 000 экземпляров Rio. В эту цифру, правда, входят и машины прошлого поколения, а актуальная модель к концу сентября нашла «всего» 444 846 владельцев, но сути это не меняет. Круглую цифру, как и приличествует в подобных случаях, решили отпраздновать выпуском спецверсии — Premium 500. Собственно, вот этой вот самой, моей «штрафной».

По сути, это обычный Rio в максимальной комплектации Premium с 1,6-литровым 123-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом», а еще – с крупным праздничным шильдиком на крышке багажника и новой мультимедийной системой. Да-да, это действительно полный и исчерпывающий список отличий. Поэтому — предупреждаю сразу — дальше у нас тут будет тест-драйв мультимедийки.

Пожалуй, это самая навороченная система, которую можно встретить в российских бюджетниках — по крайней мере, если не считать «левые» дилерские опции. Причем никакой кустарщиной тут не пахнет: материалы, кнопки и шрифты — «родные», в фирменном стиле Kia, а большая глянцевая рамка на центральной консоли сделана специально под устройство. В общем, честная заводская штуковина, причем с неплохими возможностями. По крайней мере, на бумаге.

Взять хотя бы цветной сенсорный дисплей о семи дюймах по диагонали — столько же, например, насчитывается у головного устройства Mazda6. Осведомленный читатель заметит, что у какого-нибудь Renault Logan или Lada XRay экраны ничуть не меньше, имеется даже навигация — и чего, собственно, еще желать? Все так, но функционал у Rio Premium 500 все-таки побогаче.

Во-первых, навигация тут от Navitel, что само по себе уже хорошо. Во-вторых, машине можно раздать мобильный интернет через Wi-Fi, после чего она примется на ходу собирать информацию о пробках, ДТП, погоде, графике полетов НЛО и прочих важных штуках.

В-третьих, есть функция Miracast, позволяющая вывести картинку с вашего смартфона прямо на центральный дисплей. Ставишь специальное приложение, цепляешься к системе — и вперед. Хочешь — катайся по «Яндексу» вместо «Навитела», хочешь — читай «Мотор» в пробках или смотри новый эпизод «Охотника за раритетами» прямо на Youtube. Причем эта штука, в отличие от Apple CarPlay или Android Auto, транслирует на экран абсолютно все, что показывается на экране телефона, а не ограничивается куцым набором приложений.

Сбылась мечта гаджетомана? М-м-м… Нет.

Начнем с того, что на данный момент официально поддерживаются только устройства марок Samsung и LG. Причем не все подряд, а только те, что есть в списке компании-производителя системы. Но даже обладание одним из этих смартфонов не сделает вас самым счастливым человеком в галактике. Просто потому, что здешний дисплей не поддерживает мультитач. То есть, вывести-то на него приложения вы выведете, а вот нормально пользоваться ими, возможно, не сможете. А на любой скорости выше пешеходной большинство функций отключается – во имя безопасности.

Наконец, есть некоторые вопросы и к отзывчивости, и к общей скорости работы всей системы: скажем так, до смартфонной плавности ей далековато.

Получается, что Miracast — это скорее баловство, чем действительно полезная вещь. Ну, покажете вы друзьям, как «с машины» можно лазать по сайтам любителей макраме и успокоитесь. Даже пресловутым «Яндекс. Навигатором» на ходу пользоваться трудновато. Но в целом существование мультимедийки Rio Premium 500 смысла не лишено: ведь это, как ни крути, довольно симпатичная и современная система с навигацией и пробками. И стоит адекватно — всего 27 тысяч рублей. Для сравнения, за «реношный» Media Nav сейчас просят 16 тысяч.

К тому же — помните? — в эту сумму заодно входит преотличнейший шильдик на крышке багажника. А еще… Эксклюзивность! Да-да, Premium 500 — это редчайший зверь, который будет выпущен строго ограниченным тиражом. И вы наверняка догадываетесь, каким. Если нет, то вот подсказка: таких машин среди всех Rio нынешнего поколения — считай одна на тысячу. Раритетище!

Киа Рио 2020 – с претензией на лидерство

Южнокорейский седан Kia Rio уже не первый год сохраняет за собой статус одной из самых успешных моделей из числа представленных на отечественном рынке. По итогам прошедшего 2020 года по количеству реализованных в России экземпляров (около 93.5 тыс.) автомобиль занял уверенное 3-е место, уступив лишь традиционным лидерам – Lada Granta и Hyundai Solaris. Всего же с момента старта продаж третьего поколения в 2020 году Рио разошелся по всей стране тиражом более 300 тыс. единиц. Главными составляющими успеха модели, на которую, кстати, изначально не возлагалось больших надежд, стали дизайн и цена.

Начало кризисного 2020 года стало непростым для целого ряда моделей, серьезно потерявших в российских продажах. Киа Рио, в отличие от многих других участников рынка, сумел отстоять позиции, сохранив показатели января-февраля на уровне прошлогодних. Это во многом стало возможным благодаря сдержанной ценовой политике корейского производителя, не стремящегося к резкому повышению цен на свои автомобили. Дополнительно же подогреть интерес автолюбителей к модели должен старт продаж рестайлинг-версии седана, намеченный на 1 апреля 2020 года. Обновление коснулось, главным образом, внешнего вида и салона автомобиля, а вот техническое оснащение изменилось незначительно. Заметим, что мы сейчас ведем речь о седане Киа Рио, который чуть более популярен у потребителей, нежели хэтчбек, а потому подвергся омоложению первым. Дебют обновленной пятидверки состоится в июне.

Традиционно начнем наш обзор с указания габаритных размеров автомобиля. Седан Киа Рио 2020-2020 в новом кузове, как и предшественник, имеет длину 4377 мм, ширину 1700 мм и высоту 1470 мм. Колесная база автомобиля составляет 2570 мм. Дорожный просвет сохранился на прежнем уровне – 160 мм.

Ключевые изменения во внешности сверхпопулярного корейского автомобиля находятся в передней части. Обновленный Киа Рио обзавелся иными по форме и наполнению головными фарами, видоизмененным передним бампером с интегрированными прямоугольниками противотуманок и светодиодными полосками дневных ходовых огней, новой решеткой радиатора с трехмерной структурой. На крыльях автомобиля по-прежнему красуются фирменные «жабры», правда, слегка подправленные и щедро декорированные хромом. Указатели поворота уже привычно встроены в боковые зеркала.

Вмешательство в дизайн кормы рестайлинг-версии седана стало не столь масштабным. Задние фонари получили иные секции и теперь в топовых комплектациях могут оснащаться светодиодной оптикой. Бампер слегка видоизменился, а светоотражатели, ранее располагавшиеся на диффузоре, сменили «место прописки», переместившись вверх, на окрашенную часть.

Давая оценку новой внешности Киа Рио 2020-2020, надо признать, что все произведенные изменения экстерьера выглядят более чем уместными. Автомобиль смотрится свежо и стильно, в тоже время, добавив в солидности благодаря применению линзовой оптики и LED-технологий. Литые колесные диски с эксклюзивным дизайном подводят черту по списком обновлений экстерьера, становясь своеобразной вишенкой на торте, именуемом новый Киа Рио.

Переместившись в салон седана, получаем возможность оценить изменения во внутреннем убранстве. Все корректировки, что называется, точечные, однако чрезвычайно приятные и полезные. Конечно, одним из главных достижений стоит считать появление недоступной ранее возможности регулировки рулевой колонки по вылету. Вот уж действительно нужная вещь, позволяющая более тонко подстроить водительское место под седока любой комплекции. Само рулевое колесо, надо сказать, тоже изменилось и, кажется, в лучшую сторону. Форма «баранки», по ощущениям, стала более удачной, а расположение кнопок и переключателей – эргономически более выверенным. Что касается передних кресел, то и здесь нареканий минимум – профиль посадочных мест близок к оптимальному, разве что боковая поддержка могла быть ощутимее.

Передняя панель нового Киа Рио 2020-2020 в ходе рестайлинга также не осталась без внимания дизайнеров. И если комбинация приборов была лишь слегка подретуширована, в целом сохранив свою конфигурацию, то оформление центральной консоли изменилось весьма существенно. Переработке подвергся интерфейс мультимедийной системы, а также блок управления климатической установкой. Пользоваться и тем, и другим девайсами вполне удобно. Пожалуй, единственным аспектом, не затронутым в процессе обновления интерьера, являются материалы отделки. Используемые в новом Киа Рио пластики не отличается от прежних и кажутся слегка жестковатыми, однако с учетом всех нововведений со знаком плюс на этот недостаток можно закрыть глаза, тем более что подгонка всех элементов традиционно близка к идеальной.

Грузовые возможности пережившему рестайлинг Киа Рио передались от предшественника в нетронутом виде. Багажное отделение седана при исходном положении задних сидений готово принять до 500 литров поклажи. Доступ к грузовому отсеку обеспечивается с помощью рычага, расположенного в салоне рядом с креслом водителя, либо посредством ключа. Кнопка на крышке багажника появляется лишь в топовой комплектации.

Новинка от Kia готова порадовать покупателя целым рядом опций, которых не встретишь в прайс-листах многих конкурентов «корейца». Среди них, помимо уже упомянутой светодиодной оптики, значатся обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, датчик света, кнопка запуска/остановки двигателя. Пожалуй, новому Киа Рио не хватает лишь штатной навигации, которая присутствует, например, в том же Рено Логан.

Вдоволь налюбовавшись новым внешним видом седана и познакомившись с его интерьером, можно переходить и к техническим особенностям автомобиля. Хотя здесь как таковых изменений практически нет. Инженеры Kia решили оставить линейку силовых агрегатов в прежнем виде, небезосновательно посчитав ее актуальной. Покупателю предлагается два бензиновых мотора – 1.4-литровый агрегат мощностью 107 л.с. и 1.6-литровый двигатель с отдачей 123 л.с.

Младший мотор может агрегатироваться либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-диапазонным «автоматом». Для более мощного 123-сильного двигателя подготовили два других варианта трансмиссии – 6-ступенчатую «механику» и «автомат» с таким же количеством передач. Стоит отметить, что топовый силовой агрегат комплектуется новыми типами трансмиссий, которые начали устанавливаться на автомобиль с лета 2020 года. Поэтому сказать, что технически Киа Рио совсем не обновлялся с момента начала продаж, мы не можем.

Автомобиль, основной целевой аудиторией которого является молодежь, тем не менее не обладает какими-то выдающимися динамическими характеристиками. Лучшие скоростные показатели демонстрирует седан с мотором 1.6 литра и 6-ступенчатой механической КПП – рубеж в 100 км/ч покоряется ему за 10.3 секунды. Максимальная же скорость такой модификации ограничена 190 км/ч. При этом на больших скоростях Киа Рио ведет себя предсказуемо, уверенно обрабатывая повороты и не допуская сильных кренов кузова. Достаточно энергоемкая подвеска седана, скомпонованная из передних стоек МакФерсон и задней полузависимой балки, легко скрадывает небольшие неровности дорожного полотна, капитулируя только при обработке действительно больших колдобин.

Подводя некоторый итог нашим изысканиям, можно предположить, что перспективы у нового Киа Рио 2020-2020, ставшего пусть и не намного, но все же лучше своего предшественника, весьма радужные. Конечно, многое будет зависеть от ценника, который с учетом кризисных явлений наверняка изменится в сторону увеличения. Вопрос в том, насколько ощутимым будет подорожание. Конкуренты у корейской модели все те же – Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan, Volkswagen Polo.

Комплектации и цены

Седан Киа Рио 2020-2020 модельного года начал продаваться в России с 1 апреля 2020 года. Минимальная цена на четырехдверку составляет 601 900 рублей, максимальная – 871 900 рублей. Доступные комплектации: Comfort, Luxe, Prestige и Premium.

Цены на седан Киа Рио:

Модификация Comfort Comfort Кондиционер Comfort Теплые опции Comfort Аудио Luxe Prestige Premium
1.4 107 л.с./5МТ 601 900 631 900 651 900
1.4 107 л.с./4АТ 691 900
1.6 123 л.с./6МТ 671 900 701 900 771 900
1.6 123 л.с./6АТ 711 900 741 900 811 900 871 900

Хэтчбек Киа Рио появился в продаже чуть позже – в середине мая 2020 года. Цены на пятидверную версию начинаются с отметки в 631 900 рублей, так как отсутствует начальное исполнение Comfort без кондиционера. В остальном стоимость и комплектации автомобилей в кузовах седан и хэтчбек идентичны.

Это должен знать каждый водитель:  Виртуальная борьба с Solaris и Vesta зарубежные седаны В-класса, которых у нас нет
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: