Kia Opirus похожий

Обзор Киа Опирус, дизайн, характеристики и цены

Киа Опирус – это полноразмерный седан южнокорейского производства. Впервые данный автомобиль появился в 2003-м году. Автомобиль настолько понравился публике, что его производство было прекращено аж в 2020-м (преемник – Киа Кворис). Сейчас эту машину можно найти на вторичном рынке за вполне приемлемую цену. Что собой представляет Киа Опирус? Восторг или разочарование? Обзор корейского седана – далее в нашей статье.

Дизайн

Внешность автомобиля довольно неоднозначная. Сразу бросается взгляд на огромную решетку радиатора. По бокам – пара «глазастых» фар. Что примечательно, такой дизайн оптики впервые появился на знаменитом «очкарике» (Мерседес в 210-м кузове). Некоторые автомобилисты называли Опирус корейским Мерседесом.

Также подобную архитектуру размещения фар практиковали на автомобилях марки Ровер (не путать с Ренж- и Ленд-Ровером). Машина получилась массивной, о чем говорят длинные свесы и широкие крылья. Производитель использовал много хромированных элементов. Хром здесь везде, начиная решеткой радиатора, заканчивая молдингом и окантовкой боковых стекол. Еще одна особенность – широкие противотуманные фары. Визуально повторяют линию изгиба передних молдингов. Взгляните, как выглядит Киа Опирус. Фото автомобиля есть в нашей статье.

Машина выпускалась в нескольких цветовых гаммах. Однако, наиболее удачный цвет – черный глянец, под стать бизнес-класса.

Размеры кузова у Киа Опирус следующие. Длина – 5 метров, ширина – 1,85 метра, высота – 1,48 метра. Клиренс составляет 16,5 сантиметров (весьма большой, однако, из-за длинных свесов и колесной базы, машина трудно преодолевает неровности). Крупные габариты – это не только просторный салон и вместительный багажник, но еще и трудности при парковке. Поэтому автомобиль оснащен дополнительными парктрониками.

Интерьер Киа Опирус

Садясь в салон, испытываешь настоящий восторг. Киа Опирус, наряду с Мерседесом w210, является эталоном бизнес-класса. Пространства хватает для всех. Машина очень широкая. Внутри много деревянной отделки. Да, сейчас она немного устарела. Но это не делает автомобиль уродливым. Находится внутри Киа Опирус очень приятно. Архитектура передней панели построена весьма необычно. Здесь нет «европейского» скоса у краев панели приборов. Эта линия тянется по всей ширине салона. На порогах – широкие металлические накладки. На центральной консоли – цветной мультимедиа дисплей. Уже в 2003-м году этот автомобиль укомплектовывался системой навигации.

В качестве материалов отделки, использовался велюр и кожа светлых тонов. Пластик довольно толстый – не скрипит даже через десять лет, отмечают владельцы. Водительское место построено с учетом эргономики. Все необходимые органы управления находятся под рукой. Вне зависимости от комплектации, Киа Опирус оснащалась электрической регулировкой рулевого колеса и передних сидений. Кресла имеют хорошо выраженную боковую и поясничную поддержку.

Руль имеет 8 кнопок управления. Дверные карты буквально «нафаршированы» вспомогательными кнопками. Ручки выполнены из мягкого материала. По центру – массивный подлокотник с глубокой нишей внутри. У ног переднего пассажира имеется вместительный бардачок (закрывается на ключ). В комплектации имелся люк с электрическим приводом. Панорамной крыши у Киа Опирус не было.

Киа Опирус имеет отличное сочетание цветовой гаммы и материалов отделки. Серый верх гармонично сочетается с белым низом. Для более гладкого перехода, производитель использовал широкий деревянный молдинг (вставку), который тянется по всей ширине салона и плавно перетекает на «бороду» с подлокотником. В максимальной комплектации, руль был обшит белой кожей. Машина собрана очень качественно. Комфорт и уровень звукоизоляции не сопоставить с другими автомобилями. Машина едет очень плавно и мягко, отрабатывая каждую неровность.

Технические характеристики Киа Опирус

Поскольку это Е-класс, линейка силовых агрегатов здесь имеет объем не ниже трех литров. Так, базовым здесь является шестицилиндровый бензиновый двигатель на 194 лошадиные силы. Несмотря на большую снаряженную массу (почти две тонны), этой мощности хватает для уверенной динамичной езды. Так, первую сотню Киа Опирус набирает за 9 секунд. Максимальная скорость составляет 230 километров в час. Шум в салоне не слышен, причем как на 60-ти, так и на 120 километрах в час.

В более дорогих комплектациях, автомобиль Киа Опирус укомплектовывался 3,5-литровым атмосферным мотором. Его максимальная скорость составляет 266 лошадиных сил. Разгон до сотни с этим мотором занимает 7,5 секунд.

Что касается коробок передач, оба агрегата укомплектовывались пятиступенчатой АКПП. Особых проблем в эксплуатации автомобилисты не отмечают. Главное – следовать регламенту замены трансмиссионного масла. Роботизированные коробки сюда не устанавливали.

Теперь о расходе топлива. Три литра под капотом и автоматическая трансмиссия говорят сами за себя. На сотню, эти моторы потребляли до 20 литров в городском цикле и 18 за его пределами. Хотя по паспорту производитель указывает 13,5 литров и 11,5 по трассе.

Опирус «рестайлинг»

За столь продолжительное время производства, дизайн машины начал стареть. Поэтому в 2009-м году, южнокорейская компания произвела рестайлинг Киа Опирус. Так, автомобиль получил более сглаженную, широкую решетку радиатора и лишился хромированных молдингов. Архитектура фар осталась прежней. В линейке добавился еще один мотор. Это 3,8-литровый атмосферник с V-образным расположением цилиндров. Его максимальная мощность составляет 284 лошадиные силы. Агрегат оснащался новой АКПП, на 6 ступеней.

Оснащение

Kia Opirus имеет достойный уровень оснащения. С 2003 года, автомобиль укомплектовывался 8 подушками безопасности, ксеноновой оптикой, системой курсовой устойчивости, памятью положения сидений, задними и боковыми шторками, электронным спидометром и системой контроля подвески ECS. Акустика на Опирус устанавливалась от Инфинити. Качество звучания музыки – на высоте.

Подвеска

Автомобиль имеет многорычажную систему подвески. Машина хорошо сглатывает ямы и другие неровности. Однако, на повторах Опирус сильно кренит. Пятиметровый кузов и 2 тонны веса дают о себе знать. Кстати, на скорости руль «тяжелеет» (такую систему практиковали ранее на БМВ), что положительно отражается на безопасности движения. В плане обслуживания, эта подвеска очень дорогая. Помимо высокой цены, владельцы сталкиваются с отсутствием наличия нужных рычагов и сайлентблоков. Хотя их ресурс составляет до двухсот тысяч. Поскольку машина имеет большую снаряженную массу, производитель укомплектовал ее дисковыми тормозами, причем сзади и спереди. Механизм управления – реечный, с электрическим усилителем.

Заключение

Опирус – автомобиль, не похожий на другие Киа. Этот седан с трехлитровым мотором на заднем приводе способен завлечь внимание многих автолюбителей. Удобные сиденья и высокая плавность хода – те незабываемые впечатления, за которые стоит платить такие деньги. Кстати, на вторичном рынке этот автомобиль продается за 350-500 тысяч рублей.

Киа Опирус Kia Opirus

Седан бизнес-класса Kia Opirus дебютировал в Корее в 2003 году, заняв место модели Enterprise. На американский рынок машина поставлялась под именем Kia Amanti. В отличие от предшественника, «Опирус» имел привод на передние колёса, а его дизайн с четырьмя круглыми фарами был выполнен в стиле «Мерседеса Е-класса».

Модель официально продавалась и на российском рынке, сборка машин была организована на калининградском заводе «Автотор». Под капотом автомобиля стоял бензиновый двигатель V6 3.5 мощностью 203 л. с. в сочетании с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2006 году Kia Opirus получил обновлённый дизайн внешности и интерьера, а также новый мотор V6 3.8, развивающий 266 л. с. (версия с 3,5-литровым двигателем исчезла из гаммы).

Это должен знать каждый водитель:  В тишине и быстро как и зачем менять шестерни в механической коробке

Седан Kia Opirus после рестайлинга, 2006

В 2009 году была проведена ещё одна модернизация модели, в результате которой у «Опируса» появились усовершенствованные моторы и шестиступенчатый «автомат». Такие машины продолжили продавать только в Корее, на других рынках автомобиль уже не предлагался.

На корейском рынке гамма силовых агрегатов была заметно шире: здесь были доступны также версии с бензиновыми двигателями V6 объёмом 2,7, 3,0 и 3,3 литра.

Производство модели «Киа Опирус» окончательно завершилось в 2020 году, на смену ей пришёл седан Kia Cadenza/K7.

Тест-драйв Kia Opirus. Похожий

10 Февраля 2020


Цены

Приобрести трехлитровый 187-сильный Opirus можно за 32 500 долларов. В эту сумму включены климат контроль, парктроник, маршрутный компьютер, 14″ монитор, TCS, ESP, ECS, Brake Assist, датчик дождя, электропривод водительского сиденья, кожаный салон, регулировка рулевой колонки, ГУР, электростекла, ЦЗ, аудиосистема с CD-чейнджером, усилитель, сабвуфер, АВS, иммобилайзер, подушка безопасности водителя, пассажира. Версия с 3.5-литровым мотором стоит примерно $38 000. В эту комплектацию также войдут ксенон, люк с электроприводом и боковые подушки безопасности.

К тому же редкий автомобилист распознает в зеркале заднего вида «корейца», а не Мерседес и не Ягуар. Поэтому левый ряд для самого представительского в линейке Kia быстро освобождается. Разгонная динамика почти двухтонного седана приятно удивляет: по паспорту ускорение с места до «сотни» требует около 9 секунд. Светофорные гонки все же не его развлечение, но пристроившись рядом с едущим 60 км/ч и как следует топнув по педали газа, обходишь его как стоячего. Переключения «вверх» происходят без провалов и совершаются по первому требованию: стоит ненадолго задержать «нулевой газ» и автоматическая коробка тут же «смекнет», что самое время сменить передачу. «Понижение» проходит медленнее, чем бы этого хотелось, но пора спуститься на землю: достаточно мощный двигатель и неплохо сбалансированная коробка не предназначены для экстремальных режимов. Их удел – быстро, но комфортно перемещать Opirus по гладким и в основном прямым дорогам общего пользования. С мыслью о комфорте инженеры Kia работали и над управляемостью. Достаточно большой руль можно вращать даже мизинцем. В то же время он дает минимум информации о сцеплении колес с дорогой и о степени их загрузки. Но реакции – с минимальными запаздываниями, и это добавляет азарта при быстрых маневрах и перестроениях. Тормоза хороши: по мере увеличения давления на педаль замедление становится интенсивнее. После небольшой привычки к этой системе торможение получается плавным.

KIA OPIRUS.

Корейцы — народ целеустремленный, и когда KIA Motors решила выйти в новый для себя сегмент автомобилей бизнес-класса, это не стало сюрпризом для специалистов. Компания бурно развивается, и появление большого седана в модельном ряду вполне закономерно. Настоящим сюрпризом оказалась внешность флагмана Opirus…

Было дело, задумала южнокорейская фирма SsangYong большой седан Chairman, который, по сути, являлся слегка переделанным Mercedes S-класса. Производитель не только этого не скрывал, но и пытался разыгрывать на этом факте ’маркетинговую партию’. В случае с Opirus расчет был на его поразительную схожесть с продукцией немецкого автогиганта, хотя о том, что Opirus очень похож на Mercedes Е-класса, корейцы предпочитают вслух не говорить. Они построили безусловно спорный с точки зрения дизайна автомобиль не в надежде на снисхождение одного из лидеров мирового автопрома, а декларировав его как совершенно самостоятельную идею, воплощенную в металле.Естественно, премьера автомобиля, пришедшего на смену модели Enterprise, породила множество разговоров на тему внешнего и внутреннего содержания Opirus, но у всех возникала только одна ассоциация — с Mercedes Е-класса. Представители производителя на многочисленные колкие замечания спокойно отвечали, что новинка не ’срисована’ с немецкой машины, а ее облик соответствует духу дизайнерских тенденций в этом классе. В результате скептики оставили большой седан KIA в покое и начали искать другой повод для критики.

Тем временем Opirus стали продавать за океаном, да и в самой Европе дела у него пошли вполне нормально, покупатели оценили качество продукта и его доступную стоимость, а его внешние данные перестали волновать людей, знающих цену заработанным деньгам.

Наше знакомство с Opirus в силу различных причин постоянно откладывалось, и, честно говоря, уже не оставалось никакой надежды, но тут в дело вмешался случай. Мы еще были под впечатлением от настоящего праздника, устроенного корейцами по поводу закладки первого камня в фундамент нового завода в Жилине (Словакия), что в 200 км от Братиславы, когда внезапно выяснилось, что есть возможность совершить путешествие на флагмане KIA в соседнюю Австрию.

И вот наконец мы встретились

Оставить мысли об автомобиле с трехлучевой звездой на капоте поначалу не получалось. Достаточно взглянуть на ’четырех-глазый’ Opirus спереди, и слово ’Mercedes’ упрямо просится на язык. Не только фарами похож Opirus на Mercedes: здесь и крышка капота точно так же, волнами, повторяет верхние кромки фар, а крупная решетка радиатора, напоминает и ’мереседесовскую’, и ту, что у Lancia Thesis. В нижнюю часть достаточно массивного переднего бампера ’вживлены’ две длинных полоски светодиодных указателей поворота, они-то как раз и разбавляют эту ’псевдонемецкую’ картину. Когда смотришь на Opirus в профиль, создается впечатление, что дизайнер на секунду забыл, над каким именно автомобилем он работает. Вот он нарисовал переднее крыло и дверной проем, потом вдруг очнулся и вспомнил установку руководства на создание совершенно другой машины. Сразу же появились проем задней двери с небольшим закруглением и массивная задняя часть с оригинальной светотехникой.

Солидности автомобилю не занимать, но он далек от брутальности американских больших седанов, и, если отвлечься от ассоциаций, которые вызывает его ’лицо’, получается вполне серьезный ’бизнесмобиль’. Свой статус Opirus подтверждает и внутренним содержанием. Двери открываются плавно и медленно, будто сонный портье пятизвездного отеля, увидев вас, решил с достоинством выполнить свой долг. Точно так же плавно они закрываются, оставляя владельца наедине с лучшими на сегодняшний момент эргономическими достижениями KIA.На панели приборов, щедро отделанной деревом и изготовленной из мягкого, упругого пластика, особо выделяются крупные стрелочные часы, занимающие нишу между средними дефлекторами. При желании их может заменить экран навигатора (в качестве опции), но тогда салон лишается легкого налета помпезности. На центральной консоли разместились магнитола Becker и блок управления климатом, на традиционном месте и рукоятка автоматической коробки передач.

Автомобиль большой и широкий, а значит, процесс выбора оптимальной позы для водителя не представляется проблемой, здесь все под управлением электроприводов. А кнопки для подачи команд электромоторам расположены на двери, причем внешне узел регулировки опять же почти ’мерседесовский’. Большой, отделанный кожей руль тоже имеет широкий диапазон электрорегулировок. Осмотревшись вокруг, замечаешь, что, несмотря на солидные размеры, автомобиль внутри достаточно уютный и дружелюбный, и дело не только в качестве отделки или стоимости материалов. Просто он в целом напоминает глубокий и мягкий диван, что скорее присуще американским машинам, нежели пресноватым автомобилям южнокорейского производства. Но это субъективное ощущение. А если объективно, благодаря большим зеркалам заднего вида у Opirus хорошая обзорность назад, а ’оптитронная’ комбинация приборов легко читается и не дает бликов при ярком солнечном свете.

Как и подобает солидному автомобилю, задний диван у Opirus очень удобен и располагает к неторопливо-размеренному образу жизни. Здесь лучше сидеть вдвоем, хотя и третий не лишний. Между двумя отформованными пассажирскими местами располагается подлокотник, на котором помимо традиционных подстаканников разместились и регуляторы подогрева. На торце бокса-подлокотника, расположившегося на центральном тоннеле между передними сиденьями, находятся два дефлектора, что, впрочем, выглядит как нечто само собой разумеющееся. И снова обнаруживаются знакомые детали интерьера — такие, как пластиковые накладки на спинках передних сидений, но в данном случае они лишь обеспечивают должный комфорт всем пассажирам, а не являются еще одной деталью ’как у Mercedes’.

Это должен знать каждый водитель:  Автопарк Ильича на чем ездил Владимир Ленин

Вот так и получается, что самостоятельный продукт южнокорейской компании постоянно ассоциируется с машинами другой известной марки. С одной стороны, это не лучшим образом сказывается на индивидуальности автомобиля, а с другой — корейцы не стали изобретать велосипед и позаимствовали некоторое количество здравых и полезных идей, что совсем не зазорно.

Для Opirus на выбор предлагается два бензиновых двигателя — рабочим объемом 3 и 3,5 л. Моим спутником в путешествии между двумя европейскими столицами стал 3,5-литровый мотор мощностью 203 л.с., работающий в паре с 5-диапазонной трансмиссией. А когда под капотом стоит мощный V6, то единственным ограничивающим фактором является строгость европейских законов. Автомобиль массой почти 2 т двигатель перемещает в пространстве уверенно и плавно. Словно пытаясь галантно оберегать сидящих внутри, мотор начинает отчетливо басить только в верхнем диапазоне оборотов, правда, не в пример мотору аэродинамические шумы на высоких скоростях заставляют делать музыку погромче. Коробка переключает передачи ’вверх’ с заметными задержками, вероятно, рассчитывая на то, что водитель передумает ’пришпоривать’ Opirus. В принципе, на фоне общего спокойствия и учтивости со стороны автомобиля это не выглядит недостатком, тем более что при необходимости Opirus способен на быстрое ускорение и с уверенностью держится в скоростном ряду автобана, достигая паспортного максимума скорости.

При этом рулевое управление настроено по канонам американского рынка. Реакции явно запаздывают, а сам руль без приятного водителю сопротивления реагирует на манипуляции, хотя для такого автомобиля острота и скорость реакций гораздо менее важны, чем, скажем, для Subaru Impreza. Подвеска мягкая, но достаточно шумная, даже маленькие щербины в асфальте она ’проглатывает’, недовольно ворча, но ни в коем случае не передавая вибраций в салон. При входе в вираж она не позволяет автомобилю сильно крениться, и если бы не ’американское’ рулевое управление, то Opirus мог бы позволить себе претендовать на высокое звание driver’s car. Система стабилизации настроена оптимистически и спокойно наблюдает за ’экзерсисами’ водителя из недр автомобиля, ожидая грубой ошибки. Но машину рулем ’услышать’ трудно, а поэтому и трудно среагировать на начавшийся снос и направить автомобиль ’в нужное русло’. В общем, Opirus вполне недвусмысленно намекает на свое основное предназначение — с комфортом доставлять пассажиров в нужное место, не отвлекаясь на пустяковые забавы вроде езды ’веером’.

Несколько раз автомобиль продемонстрировал и действие тормозной системы, когда выяснилось, что в Австрии тоже любят снимать асфальт полосками, оставляя ’ступеньки’. Педаль оказалась короткоходной, и по мере увеличения давления на нее возрастала и интенсивность торможения. До срабатывания АБС дело так и не дошло.Ранним утром возле отеля с вековой историей мы устроили небольшую фотосессию. Проснувшиеся жители Вены, размеренно шагая по своим делам, обязательно ненадолго останавливались и вглядывались в ’лицо’ автомобиля. Многие подходили ближе и, увидев шильдик KIA, мило улыбались, отправляясь дальше, а другие, справившись о цене и кратких характеристиках Opirus, судя по выражению их лиц, начинали обдумывать возможность покупки столь неоднозначной внешне, но хорошей внутри машины.

А задуматься действительно есть над чем, ведь при всех своих достоинствах и недостатках Opirus не самый дорогой автомобиль в классе. На российском рынке машина с 3,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач стоит около 40 тыс. долларов, что вполне сопоставимо с ценой хорошо укомплектованной Toyota Camry. Другое дело, что продавцам этого автомобиля необходимо сломать стереотип, ’благодаря’ которому южнокорейские машины воспринимаются как качественные, но все-таки ’пластмассовые’. На примере Opirus можно сказать, что это не так, к качеству его изготовления и отделочных материалов претензий нет, равно как и к его ’материальной части’. Просто к нему надо привыкнуть и воспринимать его как самостоятельный продукт.

Некоторые технические характеристики KIA Opirus
(данные производителя)
Габариты, мм: 4980х1850х1485
База, мм: 2800
Колея спереди/сзади, мм: 1570/1560
Диаметр разворота, м: 12,5
Тип двигателя: бензиновый V6 24-клапанный
Рабочий объем, куб. см 3497
Макс. мощность, л.с./об/мин: 203/5500
Макс. момент, Нм/об/мин: 295/3500
Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная
Шины: 225/60 R16
Макс. скорость, км/ч: 220
Время разгона 0-100 км, с: 9,2
Расход топлива (EU), л/100 км: 8,2/11,4/16,9
Объем бака, л: 70

Максим Ракитин
Фото автора

Анфас – вылитый «Мерседес» Е-класса. Обхожу машину сзади – тут американская тема: стекло и фонари навевают воспоминания о «Линкольне-Таун Кар» пятилетней давности. Профиль? Пожалуй, он самобытен, хотя не лишен дисгармони .
За рулем

В то время как автомобили «Киа» – наконец-то! – начинают обретать индивидуальность, главе семейства, «Опирусу», по-прежнему не дают покоя лавры престижного немецкого седана. .
Купи Авто

«Вон он – в дальнем ряду, третий слева», – и человек почему-то указал мне на стоящий в сотне метров «Мерседес». Черный, солидный, с тонированными стеклами, он был больше любой из окружавших его легковушек. .
Купи Авто

Отзывы про KIA Opirus

Пересел на это чудо корейского автопрома с Oldsmobile Toronado 3.8L. Поменял последний образчик классического американского автопрома на сопоставимый по объему двигателя современный автомобиль. Многом читать отзыв

Очень доволен своим выбором автомобиля. Очень комфортно чувствуешь себя в автомобиле и на заднем сиденье в том числе, авто имеет хорошую приемистость несмотря на то, что это не спортивный авто, отличн читать отзыв

Киа Опирус, отзывы владельцев (16 отзывов) — стоит ли покупать?

Помогла ли вам страница?


Мнение людей,
статистика отзывов:

Всего: 16 шт.
Положительные: 7 шт.
Нейтральные: 9 шт.
Отрицательные: 0 шт.

Глядя на отзывы владельцев, делаем вывод, что стоит покупать Kia Opirus — хорошая машина.

Средняя цена Kia Opirus в России
А в твоем городе сколько она стоит, знаешь?
Узнать цены в моем городе

Стоит ли покупать Киа Опирус с пробегом — это обычно зависит от технических характеристик комплектации, города покупки, года выпуска и, конечно же, зависит от жадности продавца. Прежде чем решиться покупать, стоит изучить отзывы реальных владельцев, чтобы понять достоинства и недостатки машины.

Отзывы владельцев Киа Опирус (16 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки ДА
или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

KIA Opirus — описание модели

Общая информация об автомобиле

Kia Opirus появился в продаже в 2003-м году. Автомобиль стал флагманом марки и первым экспортируемым автомобилем марки, находящимся на границе бизнес и представительского класса. Название Opirus происходит от библейской страны Офир, которая славилась золотом и драгоценными камнями, чем привлекала мореплавателей со всего света. В США и ряде других стран автомобиль носил имя Amanti.

Производство Опируса было налажено в Южной Корее, а позже и в Калининграде.

Предшественником Опируса была модель Enterprise, представлявшая собой большой классический седан. Энтерпрайз был построен на платформе Mazda 929, выпускался с 1997-го по 2002-й год и продавался только на рынке Южной Кореи.

Это должен знать каждый водитель:  Land Rover Discovery II Td5 незаурядная личность

Opirus был представлен на Женевском автосалоне 2003-го года. Дизайн Опируса несколько обескуражил европейцев: передняя часть сильно напоминала Мерседес Е-класса, а задняя была выполнена в стилистике Jaguar. Но в целом автомобиль выглядел лаконично и свежо.

В 2007-м году модель подверглась рестайлингу. Обновленный Опирус имел другую решетку радиатора, слегка измененные фары и задние фонари. Изменился и двигатель. 3,5-литровый мотор мощностью 202 л.с. уступил место более современному 3.8-литровому мощностью 266 л.с.

В 2020-м году был произведен заключительный рестайлинг модели. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач уступила место шестиступенчатой, все три двигателя, предлагавшиеся для модели, стали мощнее.

В 2020-м году Опирус был снят с производства, а годом позже ему на смену пришла модель Quoris.

Технические особенности и характеристики

Опирус был построен на базе автомобиля Hyundai Grandeur XG. 3,5 литровый мотор также был заимствован у Grandeur. Обновленный 3,8-литровый агрегат был заимствован у Grandeur следующего поколения.

Автомобиль оснащается крайне редкой системой контроля жесткости подвески ECS. Эта система отслеживает «клевки» при торможении и крены и сглаживает их. В режиме «Спорт» преображается не только автоматическая коробка передач, но и подвеска. «Коробка» позволяет раскручивать двигатель до больших оборотов, крены уменьшаются, подвеска становится жестче, а рулевое управление острее.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Автомобиль был ориентирован на взыскательных американских покупателей и поэтому, чтобы конкурировать с любимцем американцев – Toyota Camry, компания Kia была вынуждена предложить покупателям неоспоримые преимущества.

К преимуществам Опируса можно отнести гораздо более качественные, чем у Камри материалы отделки салона, более высокое качество сборки и крайне богатые комплектации. Так, Опирус оснащался люком в крыше с электроприводом, регулируемым задним «диваном», полным электропакетом, включающим электроприводы регулировки положения рулевой колонки и передних сидений, датчиками дождя и света, ксеноновыми фарами и восемью подушками безопасности. В базовую комплектацию входил климат-контроль и подогрев передних сидений.

Объем двигателя самого мощного Опируса больше, чем у Toyota Camry. Это положительно сказывается на тяге на низких оборотах. В разгоне до «сотни» Опирус выигрывает у Тойоты 0,1 сек., разгоняясь за 7,5 секунд.

Колесная база Опируса больше, чем у Камри. Это позволяет задним пассажирам Киа расположиться с большим комфортом.

К недостаткам автомобиля можно отнести сильно задемпфированную педаль газа, из-за чего разгон получается очень плавным, с небольшой задержкой в начале. Но это можно списать на заботу о комфорте пассажиров.

На специально сконструированном Киа Опирус долгое время ездил президент компании Киа в России. Автомобиль отличался повышенным уровнем комфорта и был собран специально для перевозки топ-менеджера.

Опирус походит на Мерседес не только снаружи, но и внутри. Так, электрорегулировка сидений выполнена по той же схеме – на дверях расположены кнопки, схематично имитирующие профиль сидений. Но кнопка подголовника – бутафорская. Его придется регулировать вручную.

Opirus, по аналогии с премиум седанами Hyundai, позиционировался как отдельный бренд. Шильдиков Kia использовалось минимум.

Опирус снялся в ряде фильмов и сериалов: сериал «Рубикон», фильм «Даника», сериале «Анатомия страсти».

Цифры и награды

В 2005-м году Американская организация J.D. Power and Associates назвала Опирус (Аванти на американском рынке) самым привлекательным среднеразмерным автомобилем премиум-класса.

Обновленная модель 2007-го года обошла несколько люксовых одноклассников в тесте на безопасность бокового удара, проводимого Американским институтом страхования и дорожной безопасности. Модель заработала высший бал в рамках оценки «хорошо».

Автомобиль пользовался спросом на целевом рынке – в США. В России Опирус пользовался средним спросом. Так, в 2009 году было продано 142 автомобиля.

На вторичном рынке предложений по продаже подержанных Опирусов не очень много – автомобиль остался недооцененным, скорее всего, из-за спорной внешности.

Kia Opirus

KIA Opirus — автомобиль высшего класса, даже его название по задумке разработчиков должно ассоциироваться с состоятельностью.

Kia Opirus впервые был представлен публике на автосалоне в Женеве в 2003 году. Это автомобиль высшего класса, даже его название по задумке разработчиков должно ассоциироваться с состоятельностью. Это был первый автомобиль корпорации КИА в бизнес сегменте, который предназначался для экспорта.

Модель претерпела рестайлинг в 2007 году. Изменения коснулись в основном внешнего дизайна автомобиля. Была модифицирована решетка радиатора, а также форма бампера. Более радикально было изменено оформление задней части: у багажника появилась пухлая крышка, а фонари стали закругленными вверх. Бензиновый двигатель мощностью 203 лошадиных силы был заменен на новый мотор мощностью 266 лошадиных сил. КИА Опирус имеет автоматическую пятиступенчатую трансмиссию. Длина автомобиля составляет 5000 мм, высота — 1485 мм, а ширина — 1850 мм. Таким образом, Опирус отличается довольно внушительными размерами. И это не зря, ведь машина этого класса и не может быть иной.

Внешность у Kia очень оригинальная: ретроевропейский дизайн безошибочно угадывается в элементах экстерьера и интерьера. Салон характерен вместительностью и функциональностью, под стать уровню автомобиля. Даже если водитель высокого роста, над головой его останется запас как минимум пять сантиметров. Пределы регулировки сиденья поражают: если отодвинуть его назад до упора, то даже трудно дотянуться руками до руля! Пассажирам, сидящим сзади, тоже будет свободно и уютно. Простора для ног тут настолько много, что можно даже закинуть ноги на ногу, при этом, не упираясь в спинку переднего сиденья. Задний диван сделан из мягкой светлой кожи. Помимо отделки кожей, имеются также элегантные вставки «под дерево».

KIA Opirus имеет хорошее электронное оснащение. Это и стереосистема с СD-чейнджером, и климат-контроль, и электропривод зеркал, стеклоподъемников и передних сидений. Рулевая колонка также регулируется с помощью электропривода. Подобное редко можно встретить даже в машинах такого класса. Приборная модель выполнена очень удачно и легко читается при любом освещении и в любую погоду. Над центральной консолью сверху имеется четырехдюймовый экран. Он представит водителю необходимую информацию: от уровня расхода топлива до температуры за бортом и сигналов радиостанций.

Безопасность КИА Опирус уже в базовой комплектации превосходит все ожидания. Есть и АBS, и активные подголовники передних сидений, и целых восемь подушек, и ремни с преднатяжителями. Автомобиль оснащен также передовой системой контроля устойчивости автомобиля — ESP. Таким образом, электроника контролирует любые рискованные маневры и в случае опасности включает систему стабилизации траектории, а также систему антипробуксовки. Следует заметить, что при этом машина не только с легкостью отправляется в вираж, но и сама уменьшает подачу топлива до тех пор, пока не прекратится занос.

Опирус комплектуется также системой электронного контроля жесткости подвески, именуемой ECS. Она призвана минимизировать приседания на резких стартах, крены при торможении. Это может быть особенно актуально при езде по извилистой дороге или мостам. Звукоизоляция в салоне — на высшем уровне. Система климат-контроля отзывчиво реагирует на выхлопы проезжающих рядом грузовиков, самостоятельно включая систему рециркуляции.

KIA Opirus представляет собой впечатляющее сочетание оригинальной внешности, вместительного салона и обилия современной электроники. Однако многие машины на рынке если и обладают всеми заявленными выше качествами, то обладают высокими ценами. В то время как цена нового Опирус — далеко не столь заоблачная сумма. А если учесть обилие электроприводов, щедрое электронное оснащение, надежный, мощный мотор, то окажется, что стоимость столь солидного автомобиля вполне оправдана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: