Kia Ceed три года не возраст

Содержание

Вторичный рынок –
«Избегайте красного!»

О KIA Ceed , поколение I рест.

КИА Сид

Корейские автопроизводители до какого-то момента ориентировались на своих японских коллег в качестве образца для подражания, отчего и результат получался схожий – автомобили, не всегда способные блеснуть ярким дизайном либо отточенными ездовыми характеристиками, но вполне добротные и надежные

Примером может служить модель Kia сee’d, которая на фоне самых современных автомобилей этой марки выглядит в общем-то невзрачно, однако готова похвастаться хорошим набором потребительских качеств, что по достоинству оценили многочисленные покупатели таких машин. Конечно, абсолютно беспроблемных автомобилей не бывает, а потому ознакомиться с характерными слабыми местами этой модели, чтобы легче можно было подобрать достойный экземпляр на вторичном рынке, нам помогут советы автоэксперта Елены Лисовской, руководителя отдела трейд-ин компании «Револт». Kia сee’d создавался для того, чтобы укрепить позиции компании на автомобильном рынке Европы и переломить отношение европейцев к корейским автомобилям, поэтому разработкой модели занимались в дизайн-центре марки в Рюссельсхайме, недалеко от Франкфурта. В виде концепт-кара Kia cee’d был показан на Женевском автосалоне в марте 2006 г., а уже в сентябре на Парижском мотор-шоу широкой публике представили автомобиль, полностью готовый к серийному производству, к которому приступили в ноябре того же года на заводе Kia в словацком городе Жилина. Первым с конвейера сошел 5-дверный хэтчбек, летом 2007 г. компанию ему составил универсал SW, а осенью того же года к ним присоединился 3-дверный хэтчбек, получивший название Рro cee’d.

С технической точки зрения все три модификации идентичны. В мае 2007 г. производство Kia cee’d стартовало в России на калининградском предприятии «Автотор». В 2009 г. был сделан рестайлинг модели, основная часть которого пришлась на переработку интерьера. Дизайнеры изменили вид панели приборов и центральной консоли, потолочные ручки снабдили микролифтом, а все стеклоподъемники – функцией открывания-закрывания в одно касание. Снаружи обновленную машину можно отличить по видоизмененной хромированной решетке радиатора и другим оптическим приборам спереди и сзади.

Механическая часть

Kia cee’d комплектовался тремя бензиновыми (1,4 л – G4FA, 109 л.с.; 1,6 л – G4FB, 122 л.с.; 2,0 л – G4FC, 143 л.с.) и двумя дизельными (1,6 л – D4FB, 115 л.с. и 2,0 л – D4EA, 140 л.с.) двигателями.

У бензиновых моторов семейства Gamma c рабочим объемом 1,4 и 1,6 л привод газораспределительного механизма осуществляется цепью, которая к пробегу в 100 тыс. км начинает растягиваться, и с ее заменой лучше не тянуть. Иначе цепь может перескочить на пару зубьев, и тогда клапаны встретятся с поршнями. Устранение последствий такой «встречи» обойдется минимум в 50 тыс. рублей. Другой неприятный момент: вместо обычных прокладок в этом семействе двигателей используется герметик, который через четыре-пять лет рассыхается. Кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ масло в этих моторах любит сочиться через задний сальник коленвала. К 150 тыс. км пробивает прокладку головки блока цилиндров, впрочем, к этому моменту уже, как правило, требуется ремонт с заменой поршневых колец и вкладышей коленвала, так что мотор все равно придется разбирать. Капитальный ремонт обойдется в 25–30 тыс. рублей с учетом работы и запасных частей. Двигатели также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода и массового расхода воздуха. Также на рубеже 100 тыс. км пробега от плохого бензина может придти в негодность нейтрализатор, который стоит в районе 70 тыс. рублей. Чтобы избежать масштабных трат, после каждых 30–40 тыс. км рекомендуется проводить чистку системы впрыска и узла дроссельной заслонки.

На этом фоне старый добрый 2-литровый бензиновый мотор серии Beta кажется образцом долговечности. Модифицированный в 2002 г. агрегат образца 1997 г. с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ неприхотлив и «выхаживает» 250–350 тыс. км. Однако лучше менять ремень привода ГРМ через 60 тыс. км вместо предписанных регламентом 90 тыс. км и следить за исправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, по вине которого двигатель может греться в пробках.

У всех бензиновых моторов стоит обращать внимание на звуки, которые издает… топливный бак! В возрасте трех-четырех лет залипающий клапан пробки заливной горловины или пришедший в негодность абсорбер создают в стальном баке сильное разрежение, из-за которого бак издает характерные хлопки. Если этот звук проигнорировать, бак рано или поздно банально лопнет, а новый стоит около 30 тыс. рублей.

Kia Motors – одна из немногих компаний, которая не испугалась качества нашей солярки, благодаря чему cee’d имел в линейке моторов сразу два турбодизеля, оснащенных системой впрыска топлива Common Rail второго поколения – объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (140 л.с.). По надежности они не хуже, но и не лучше бензиновых моторов семейства Gamma. Свечи накала могут потребовать замены при пробеге более 80–100 тыс. км (около 500 рублей за штуку), а форсунки «выхаживают» 120–150 тыс. км. Новая форсунка стоит почти 20 тыс. рублей, а ремонт вышедшей из строя – в три-четыре раза дешевле. Для ТНВД фирмы Bosch и пробег в 250 тыс. км. не предел, а вот турбокомпрессор производства Garrett начинает свистеть уже при пробеге 70–140 тыс. км. Но «умирает» он не сразу, иногда, посвистывая, может продержаться и все 100 тыс. км. Одна из основных причин выхода из строя турбины – отказ датчика наддува либо плохой контакт в его проводке. Вроде бы пустяк, но новая турбина будет стоить около 50 тыс. рублей.

Двигатели Kia cee’d агрегатировались с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазоным «автоматом» (механическая 6-ступенчатая коробка передач устанавливалась только на дизельные версии). Редкий случай, когда автоматическая коробка предпочтительнее «механики», которая не блещет надежностью: к 120–140 тыс. км пробега изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Если коробка начала похрустывать, готовьте примерно 20 тыс. рублей за запчасти и работу. Хорошо, если до этого срока дотянет и сцепление, – чтобы не оплачивать два раза одну и ту же работу. Замена сцепления происходит в сборе и стоит около 10 тыс. рублей.

Автоматическая коробка ведет свою родословную от агрегата F4A41 времен кооперации Hyundai и Mitsubishi. АКП, идущая в паре с мотором 1,6 л, имеет индекс A4CF1, а 2-литровый мотор комплектуется ее усиленной версией A4CF2. До капремонта этот узел проходит минимум 200–220 тыс. км, если не забывать раз в 60 тыс. км менять трансмиссионную жидкость. «Автомат» очень прост по своему устройству и давно излечился от всех «детских болезней».

Внимание к кузову

Самый дорогой элемент любого автомобиля – кузов. К сожалению, у Kia cee’d с этим есть определенные проблемы, о которых стоит знать. Сам по себе металл кузова неплох и даже в «голом виде» моментально не ржавеет. Но лакокрасочное покрытие нежное – сколы и царапины появляются легко, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками. Хуже всего краска держится на переднем бампере и дверных порогах. И почему-то чаще других с данной проблемой сталкиваются владельцы машин красного цвета. Многие из этих автомобилей были перекрашены по гарантии, о чем не стоит забывать, проверяя толщину лакокрасочного покрытия с помощью прибора. Если машина начинает ржаветь, то на автомобилях первых лет выпуска коррозия появляется сперва на нижних кромках дверей и опорных чашках передней подвески и, независимо от года выпуска, на задней двери вокруг номерного знака. На универсалах через пару лет начинают корродировать рейлинги.

Также на машинах первых лет выпуска часто трескались на морозе лобовые стекла. А если стекло и не треснет, то очень быстро затрется: щетки стеклоочистителя успевают сделать взмах «на сухую» из-за ослабшего клапана обратного хода, засорения форсунок или негерметичной системы подачи жидкости на стекло. Много жалоб поступало и в адрес самого моторчика омывателя, создающего слабый напор (позже его доработали, вдвое увеличив количество лопастей на крыльчатке). Омывание переднего стекла вместо заднего и наоборот иногда происходит из-за отказа подрулевого переключателя.

Досадной мелкой проблемой является дополнительный стоп-сигнал, рассеиватель которого из-за неверной конструкции трескается вокруг интегрированной в него форсунки омывателя заднего стекла. Менять стекло рассеивателя, которое, между прочим, стоит более 5 тыс. рублей, можно до бесконечности. Впрочем, коллективный разум на форумах владельцев Kia cee’d уже нашел способ решения этой проблемы: надо всего лишь проложить под рассеиватель дополнительную прокладку.

Проблемы автомобиля Киа Сид

Автомобиль Kia Cee’d производится с 2006 года и по наши дни. В модельном ряде Kia он занял нишу между Rio и Optima. Автомобиль создан специально для европейского рынка. Имя cee’d произносится как английское слово seedсид (англ. семя). В англоязычной рекламе обыгрывается эта игра слов. Собирается на заводах в Словакии, г. Жилина, в России — Автотор, Калининград и в Казахстане — Азия–Авто, г. Усть-Каменогорск. В 2009 году модель претерпела рестайлинг. В 2020 первое поколение (заводской индекс ED) сменило второе (JD).

В статье будут указаны основные частые поломки сидов обоих поколений. Если вы владеете таким автомобилем или планируете его приобрести, статья, возможно, будет вам полезна.

Cee’d первого поколения(ED)

Kia Cee’d SW 2009 г.

Двигатели на Киа Сид, регулировка клапанов

Линейка моторов состоит из трех бензиновых и двух дизельных силовых агрегатов.

Все бензиновые имеют алюминиевые блоки цилиндров и головки блоков, 2 распредвала и 16 клапанов. Привод газораспределительного механизма цепной. Цепь меняется на 120 тысячах км. пробега.

  • 1,4 л четырёхцилиндровый с рабочим объёмом в 1396 см³ и мощностью в 73кВт (105 л.с.) или (109 л.с)
  • 1,6 л четырёхцилиндровый с рабочим объёмом в 1591 см³ и мощностью в 95кВт (122 л.с.)
  • 2,0 л четырёхцилиндровый с рабочим объёмом в 1975 см³ и мощностью в 105 кВт (143 л.с.)
  • 1,6 л CRDi четырёхцилиндровый с 1582 см³ рабочего объёма и мощностью 66 кВт (90 л.с.)
  • 1,6 л CRDi четырёхцилиндровый с 1582 см³ рабочего объёма и мощностью 85 кВт (115 л.с.) (с марта 2007
  • 1,6 л CRDi четырёхцилиндровый с 1582 см³ рабочего объёма и мощностью 94 кВт (122 л.с.) (с марта 2008 года)
  • 2,0 л CRDi четырёхцилиндровый с 1991 см³ рабочего объёма и мощностью 103 кВт (140 л.с.) (с июля 2007 года)

Бензиновые двигатели семейства «Гамма» не имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, вместо них использованы механические компенсаторы MLA. Из-за этого приходится периодически регулировать зазоры клапанов. Процедура эта непростая, и дорогостоящая. Благо, если автомобиль не оборудован газобаллонной установкой, регулировка, скорее всего, не понадобится. А вот машины с ГБО требуют регулировки раз в 40 – 90 тыс. км пробега (в зависимости от режимов эксплуатации авто).

Бензиновые двигатели можно назвать надёжными. Но, как и у всех ДВС, у них есть свой ресурс, заложенный заводом производителем. Он составляет около 250 – 300 тыс. км. пробега. Многое конечно зависит от того в каких условиях и при каких нагрузках эксплуатировался мотор. Но при пробеге в 250 тыс. практически у всех сидов начинается повышенный расход масла, стук при работе, особенно на холодном двигателе, вызванный износом цилиндропоршневой группы. Ремонтных размеров деталей двигателя завод Kia Motors не производит. Поэтому просто «расточить» блок и поставить ремонтные поршни не получиться. Но в наших реалиях ремонтируют абсолютно всё, выход из ситуации – гильзовка блока. Стоимость ремонта около 1 000 $.

Проблемы с АКПП

На cee’d с двигателями 1.6 и 2.0 доступна автоматическая коробка передач. Это устаревший, но надежный и простой четырехступенчатый автомат A4CF1. Если не перегружать его, ресурс автомата больше чем у моторов. Главное вовремя менять жидкость и фильтр коробки.

Есть у АКПП kia cee’d одна частая неисправность, но она связана с электрической частью. Проявляется она следующим образом:

  • Происходят удары при переключении режимов АКПП, (P – R – N -D)
  • Коробка блокируется на 3 передаче, работает в аварийном режиме
  • Загорается лампа «CHECK», коды ошибок P0750, P0755, P0760, P0765

Шлейф АКПП, коробка А4CF1, цена 39$

Причина здесь в шлейфе проводов электрических клапанов, который находится внутри коробки. Ремонт заключается в снятии картера и гидроблока и замене (либо ремонте, пропайке) шлейфа проводов. Процедура это не сложная, в видео ниже полностью показана. Стоимость работ на дилерских СТО может достигать 200 $.

Не работает электроусилитель

На сидах первого поколения часто случается поломка системы электрического усилителя руля. Проявляется она отказом электроусилителя и включением на приборной панели лампы EPS. Если считать коды ошибок, то они могут быть следующие: С1604, C1261. Завод производитель выпустил обновленную прошивку блока управления электроусилителя, которая может решить данную проблему. Провести обновление можно на любом дилерском сервисном центре Киа.

Но, к сожалению, в большинстве случаев решается проблема только полной заменой электроусилителя в сборе. Причем новый уже модернизирован, повторно не ломается.

Стоимость можно посмотреть загуглив номер запчасти 56300 А2000 (либо 56310 А2000).

Стук в рулевой колонке

Еще одна распространенная неисправность в узле рулевого управления это стук, который отдаёт в руль. Возникает при проезде по мелким неровностям. Причина стука, конечно, должна быть локализована при диагностике ходовой. Если определились точно, что он исходит из рулевой колонки, то устранить можно, заменив гибкую муфту мотора электроусилителя.

  • Гибкая муфта: 56315 2h000fff

Стук в рулевой рейке

На пробегах ближе к 100 000 км. на сиде может проявиться специфический стук в ходовой при проезде «гребенки». Причина может быть в износе втулки рулевой рейки. Пластиковая втулка, цена которой 200 рублей, меняется на новую. Номер ОЕ втулки рейки: 56521-1H000.

Втулка рулевой рейки

Некоторые владельцы сидов заказывают изготовление втулки из капролона, чтобы забыть об этой проблеме надолго.

Двигатель не запускается, либо глохнет

На каждом сиде рано или поздно проявляются такие симптомы. Сопровождается это включением индикатора неисправности в блоке управления двигателем («Check engine»). Считывание кодов ошибок показывает неисправность P0335, P0339 или P0336. Причина кроется в датчике положения коленчатого вала. Это простой индукционный датчик, установленный на блоке цилиндров со стороны маховика. Если у вас появляются вышеназванные коды ошибок датчик придётся заменить. Цена оригинального сенсора не превышает 50$.

Номер запчасти 39180 – 2В000.

Не закрывается замок двери

На сидах первого поколения часто случается досадная и на первый взгляд не серьёзная поломка замка двери. Точнее, электрической его части. Проявляется так: замок не закрывается пультом центрального замка и кнопкой на панели приборов. Происходит это по причине поломки электродвигателя, который находится внутри пластикового корпуса замка двери. Но замок поставляется одним узлом, и официально ремонту не подлежит. Стоимость оригинального около 100 $.

Это должен знать каждый водитель:  Bentley Bentayga — первый тест-драйв

Замок двери в разобранном виде

Есть возможность, аккуратно разобрав замок, вытащить моторчик и найти подобный на радиорынке.

Вообще кузовная электроника киа сид довольно надежная. Изредка проявляются поломки головного устройства аудиосистемы, но нельзя назвать их распространенной болезнью всех сидов.

Внутренняя отделка кузова тоже неплохого качества. Панель приборов выполнена из мягкого материала, который исключает всевозможные скрипы. Обивка сидений гораздо более износостойкая чем на новом сиде.

Ceed второго поколения(JD)

KIa Ceed второго поколения

Ниже пойдёт речь о проблемах сидов второго поколения, вышедших в свет в 2020 году и производящихся по сей день. Будут рассмотрены «болезни» машин, проявляющиеся на пробегах до 200 000 км.

Сразу хочу заметить, что бензиновые двигатели на новом сиде это модернизированные моторы «гамма» сида первого поколения. Конструкция дополнена системой изменения фаз газораспределения выпускных клапанов (CVVT). Впускной коллектор получил систему изменения геометрии. В остальном это тот же старый двигатель, на котором нет гидрокомпенсаторов, а значит также требуется периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов.

Но появились у бензинового агрегата и свои, новые «болезни».

Повреждение катализатора ведет к ремонту двигателя

Одна из особенностей новых двигателей на сиде JD — это близко расположенный к головке блока цилиндров каталитический нейтрализатор выхлопных газов (он же катализатор). Толи место расположение, толи некачественный бензин приводят к частой проблеме — разрушению керамических сот катализатора.

Если вовремя не заметить проблему с катализатором, разрушенные керамические частицы попадают в двигатель, и действуют на поверхность цилиндров как абразивный камень или наждачная бумага. Происходит стремительный износ поверхности цилиндра и поршня, образуются задиры, стирается хонинговка. Двигатель теряет компрессию, со всеми вытекающими из этого симптомами (потеря мощности, «троение»). Начинает «есть» масло. Появляется стук, при «перекладывании» поршня в цилиндре.

Все это приводит к необходимости замены блока цилиндров в сборе. Если авто не на гарантии, прибегают к ремонту блока методом гильзования и замене поршней с кольцами.

Проблема довольна массовая, при этом никакой отзывной компании KIA MOTORS проводить не собирается.

Сложность предупреждения столь серьёзной поломки заключается в том, что разрушение катализатора на первых порах не сопровождается какими-либо видимыми для водителя симптомами. Лампа «Чек» может не гореть, потеря мощности в начале не ощущается. Проявляться проблема начинает только тогда, когда мотор уже требует ремонта либо замены.

Двигатель «троит», мигает лампа «Чек»

Вторая массовая проблема сида — частая поломка пальчиковых катушек зажигания. Их здесь четыре — по одной на цилиндр. Поломка катушки сопровождается сильными перебоями в работе двигателя, потерей мощности. Если длительное время продолжать ездить на неисправном автомобиле, быстро разрушается от перегрева катализатор.

Катушка зажигания оригинальная на дилерском сто стоит 50$.

Проблемы с сидениями киа сид JD

На всех без исключения сидах на пробегах до 60 000 тысяч км. происходит растрескивание вставок из искусственной кожи обшивок передних сидений.

Вообще, сидения на новых Kia и Hyundai это то, на чем завод неплохо сэкономил. Это касается всех моделей, начиная с Rio и заканчивая Sorento и Santa Fe.

Сидения красивые, но крайне ненадежные. Материалы обивки быстро изнашиваются и теряют свой вид. Поролон, наполняющий сидение рассыпается, отчего сидение теряет форму. Всё это устраняется заменой по гарантии. Вот только замененные детали такого же качества, как и старые.

На сидах очень часто ломаются подогревы сидений. Проявляется так: индикаторы на кнопке подогрева мигают, сидение не прогревается. Перегорает нагревательный элемент, иногда прогорает даже обшивка сидения. Решается заменой, которой хватит еще на несколько десятков тысяч км. Хорошо когда авто на гарантии, стоимость подогрева около 130$, плюс работа по замене.

Прогоревший элемент подогрева прожег обивку сидения и куртку водителя, kia ceed 2020

Еще одна болезнь — скрип спинки водительского сидения. Причина — поломка пружины спинки сидения, которую приходится менять на новую.

Пружина спинки сидения

Дизельный двигатель на Сиде JD

На машинах с 2020 года устанавливается дизельный мотор U2, объемом 1.6 литра. Этот агрегат зарекомендовал себя как надежный и экономичный.

Как и на всех современных дизельных двигателях, топливная система состоит из электромагнитных форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД). Топливная аппаратура требует использования качественной солярки и частой (раз в 30 000 км) замене топливного фильтра. В целом, если соблюдать эти два требования, топливная система служит довольно долго. Вообще, поломка ТНВД на сидах это большая редкость.

Одной из частых проблем моторов U2 является выход их строя подшипников генератора. Необходимость их замены легко определить по сильному гулу от генератора.

На пробеге в 120 – 150 000 тысяч может проявиться неисправность клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). Но это случается из-за некачественного топлива, с высоким содержанием серы.

Выбор дизельного сида на вторичном рынке облегчается тем, что с помощью оригинального диагностического прибора возможно посмотреть пробег автомобиля, который хранится в блоке управления двигателем, и сравнить его с тем, что на приборке. Перекупщики редко «сматывают» его, т.к. это стоит 150 – 200 у.е.

Светодиоды в фарах

Светодиодные ходовые огни и габаритные огни, Kia Ceed 2020

На первых сидах, 2020 года выпуска, довольно часто выходят из строя светодиодные полоски ходовых огней и габаритов. Сначала они могут периодически мигать, а потом вовсе перестать включаться. Завод признал брак в конструкции таких фар и запустил сервисную компанию, в ходе которой меняются обе фары на новые, усовершенствованные, если клиент обратился с жалобой в официальный сервисный центр.

Kia Ceed JD (2020-) 2 поколение – Жизнь без приключений

Время идет. Прошло почти шесть лет с момента, как мы провели тест-драйв тогда еще нового Kia Ceed 2 поколения, и вот уже настала пора писать обзор подержанного автомобиля. Давайте разберемся с его слабыми местами и нюансами его проверки перед покупкой.

Серьезных огрехов у нового Kia Ceed мы не нашли. Посмотрим, как ведут себя подержанные варианты

Тогда новичок порадовал наконец-то изменившимся в лучшую сторону шасси, более тяговитым мотором и, конечно же, широким набором дополнительных опций. Некоторые активные водители успели накатать на Kia Ceed второго поколения больше 200 тыс.км, а работники таксопарков и того больше. Этого, пожалуй, достаточно для, того, чтобы успели раскрыться слабые места модели. Как оказалось, основную часть затрат составляет ходовая часть и рулевое управление, чуть реже внимание к себе требует двигатель и его навесное оборудование, а в остальном владельцев тревожат мелочи, которые, как любят «капать на ухо» перекупы, на скорость не влияют.

На тестовом автомобиле во время поездки, ни с того ни с сего, исчезла заглушка отверстия под омыватель фар. С дырой в бампере Ceed был уже не таким фотогеничным

Всегда как новый

Вообще, с выходом второго поколения, автолюбители впервые по достоинству оценили Kia Ceed с точки зрения эстетики. Со временем и с пройденными километрами, внешний вид кажется уже не таким привлекательным, но и в откровенную помойку, как многие китайские машины, подержанный Ceed не превращается. Немного выровнять кузовные зазоры, отполировать фары, убрать сколы и «рыжики» и авто с пробегом 100 ткм внешне приближается к состоянию нового автомобиля.

Многие владельцы жалуются на смещающиеся со временем кузовные зазоры. На тестовом автомобиле таких огрехов замечено не было

Переходя к слабым местам, стоит отметить, что гарантийных замен было много. Самое сильное раздражение у владельцев вызвали царапины на боковых стеклах, из-за чего дилерам приходилось их менять вместе с уплотнителями, которые, в общем-то, и являются виновником происходящего. Немалое число обращений спровоцировал скрип трапеции стеклоочистителей. Если вовремя не смазать трущиеся элементы, то систему «клинит» в одном из положений и дальше – только замена всего узла.

Вот такие полоски на стеклах вовсе не говорят о величине пробега. Царапины оставляет нерадивый уплотнитель

Коррозию владельцы Kia Ceed JD заметили только на пятой двери. Характерные вздутия зачастую также приходились еще на гарантийный срок, поэтому перекрашенная крышка багажника не всегда означает скверное прошлое. Так или иначе, это всего лишь одна дверь, а не несколько кузовных панелей, как, к примеру, у Toyota Camry.

Механизм стеклоочистителей следует периодически смазывать, иначе сначала будет скрип, а потом – заклинивание

Знакомая линейка

Под капотом Kia Ceed можно увидеть силовые агрегаты G4FA (1.4), G4FG (1.6), знакомые нам еще по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris, но с муфтами изменения фаз на впуске и выпуске. Соответственно, список слабых мест и неисправностей почти тот же самый. Конструктивно эти моторы как две капли воды и отличают их лишь разница в объеме, достигнутая изменением хода поршня.

В отличие от Соляриса у Kia Ceed фазовращатели на обоих валах. На этом отличия заканчиваются.

Даже в поистине суровых российских условиях двигатели Ceed отхаживают гораздо больше заявленного производителем ресурса в 180 тыс.км без серьезных вложений, однако ряд не самых дешевых манипуляций придется планировать на рубеж в 100 тыс.км и это стоит учитывать при покупке бу авто. В первую очередь это касается замены комплекта цепи, которая к этому пробегу уже прилично вытягивется. И, раз уж Вам сняли клапанную крышку, то заодно отрегулируйте зазоры клапанов. Процедура не из простых, но мороки в будущем поубавится прилично.

Примерно раз в 100 тыс.км Ceed требует замены цепи и регулировки зазоров клапанов

Что действительно любят делать владельцы Kia Ceed, так это вырезать из него «катализатор», ведь совместно с новой прошивкой «мозгов» это добавляет с десяток «лошадей» к уже имеющимся. Штатная деталь редко дотягивает до первой сотни тысяч километров без разрушения «керамики», а это, как Вы знаете, ставит под угрозу поршневую группу. Крошки, затянутые в камеру сгорания, убьют пациента без шансов на выживание. Дотягивать до первых ошибок по эффективности нейтрализатора выхлопных газов не стоит. Удалили орган, прошили под Euro2 и спите спокойно. Врачи говорят, что аппендикс в кишечнике ни к чему, тем более с нашим-то питанием.

После первой «сотни» катализатор, как правило, начинает разрушаться, что представляет реальную угрозу для поршневой группы

В остальном будут беспокоить лишь мелочи. К примеру, свист при работе двигателя означает, что на свалку попросился натяжной ролик приводного ремня. Установка оригинальной детали сродни хождению по граблям – все равно зашумит снова.

Вибрация на кузов при работе двигателя обычно означает, что правая его гидроопора уже вытекла

Лови момент

В отличие от Solaris(Rio), проблем с включением третьей передачи у Ceed с МКПП не наблюдается, зато сальники текут неожиданно и больно. Самое неприятное – просачивание масла через уплотнения первичного вала коробки. Пропустили момент и, вместе с сальником придется заменить всю корзину сцепления, которая, несомненно, начнет проскальзывать и «гореть». Без подобных «палок в колеса» со стороны коробки новые фрикционы живут долго – 150-200 ткм.

течь сальника МКПП лучше устранять до тех пор, пока сгорит диск сцепления

Шестиступенчатый «автомат» хороших кровей и серьезных слабых мест у него нет. Периодически меняйте масло и поломок не будет. В случае появления «пинков» при переключении бегом на перепрошивку блока TCM к дилеру, новая программа решает проблему если не навсегда, то надолго. От покупки подержанного Ceed с «подергиваниями» лучше отказаться, ибо неизвестно, сколько времени владелец проездил с этой проблемой, ведь никто не гарантирует, что в АКПП уже начались необратимые процессы.

«Железо» АКПП у Kia Ceed вопросов не вызывает, но заводское программное обеспечение несовершенно – требуется периодическая «перепрошивка мозгов»

Уверенный McPherson и скромная многорычажка

Первыми в традиционном шасси Kia Ceed JD традиционно сдаются линьки и рулевые наконечники. Одни обычно не дотягивают и до 50 тыс.км, другие – до 80-ти. Ступичные подшипники «живут» примерно 100 ткм и в случае появления гула уходят на покой вместе со всей ступицей, что делает их замену не такой дешевой, как могло показаться перед покупкой подержанного автомобиля. Шаровые передних рычагов живут очень долго, но при условии, что удастся сохранить целым пыльник. Периодическая смазка силиконом в этом поможет. Особенно полезным процедура окажется для сайлентблоков задней многорычажки, ведь даже у аккуратных ездоков к 150 тысяч км резинки уже порядком трескаются и просаживаются и, что интересно, при этом они абсолютно не досаждают звуками. Так скажем – скрытое слабое место.

Задняя подвеска Ceed JD требует аккуратной езды и периодического внимания. Сайлентблоки рычагов долговечностью не отличились

Способность к выживанию у амортизаторов оказалась внушительной, но естественно многое зависит от того кто за рулем. Те, кто с головой не дружит, умудряются уничтожить гасители колебаний к 50 тыс.км, однако нередки случаи пробега 200 тыс км на родных деталях.

В случае появления гула и люфта подшипника ступицы, заменить придется весь узел в сборе

Проблемы с рулевой рейкой Kia Ceed в основном были гарантийными. Если сервисная книжка уже на помойке, а «болячка» прижала, то на первое время от звуков избавит банальная подтяжка, однако потом придется решать проблему по-мужски – со снятием и разбором. По большому счету, поменять нужно износившуюся пластиковую втулку (565213X000), люфт появляется из-за ее скоротечного износа. Однако, рулевой весь узел демонтируется со снятием подрамника, а это значит, что не лишним будет заменить и втулки стабилизатора. Тем более такой вклад в будущее стоит сущие копейки.

Та самая втулка, из-за износа которой рейка «стучит по ушам»

Теряем контакт

С электрикой дела обстоят немного хуже. Помнится мне ещё на тестовом Ceed JD с парктрониками и тыльной камерой, сдавать задом приходилось с открытой в полкорпуса дверью пока датчики неистово истерили при отсутствии препятствий, а экран после 10-минутной поездки в дождь попросту выдавал на экран «грязное» пятно. Так что вполне ожидаемо, что в повседневной эксплуатации Ceed периодически где-нибудь «теряет контакт».

Таким образом оплавляются нити обогрева передних кресел. Даже не думайте опираться на подушки коленями

На практике, действительно встречались отказы парктроников, «умирала» также штатная антенна, однако самым популярным слабым местом в электрике Ceed являются датчики ABS – уходят в мир иной один за другим, иногда до тех пор, пока не обновятся все. В общем, если педаль тормоза вдруг совсем без причин запрыгала при замедлении, а на приборной панели загорелся соответствующий значок, то считываем ошибки и меняем нужный сенсор, как правило, первым обновляется задний правый.

Некоторые «удачливые» владельцы научились менять датчики ABS с закрытыми глазами

Дороже всего выйдет ремонт, если проспать отзывную кампанию по замене бензонасоса. Электромотор стоит недешево, меняется не просто. Другое дело, если зашумит вентилятор отопителя – свистеть может до тех пор, пока не закончится терпение владельца.

«Посвистываение» вентилятора отопителя никаких последствий, кроме психологических, для владельца не несет

Мерцание или полный отказ дневных ходовых огней дилеры устраняют заменой всего блока фары. Пока работают гарантийные обязательства производителя, данный метод выглядит вполне привлекательным, даже есть вероятность, что новая оптика не будет «потеть». Если таковых не имеется, то во избежание тотальных издержек придется обратиться к электрику или пропаять контакты ДХО самостоятельно. Как показала практика, многие владельцы Kia Ceed умеют работать руками.

Пропажа дневных ходовых огней означает замену блока фары у дилера, либо пропайку контактов у электрика

Фарш для тех, кто не боится проблем

Тем, кто выбирает себе комплектацию пожирнее, придется учесть некоторые затраты на электрика и запастись терпением, ведь неожиданный отказ систем комфорта вызывает у владельца больше неудобств, чем неисправность тех части. В «черном списке» опций, замеченных в неожиданной поломке, оказалась система бесключевого доступа Smart Key с отказом сенсоров, подогревы сидений с перегоревшими нитями и «мультируль» с неисправностью контактного кольца.

Это должен знать каждый водитель:  Honda Pilot - «кирпич» в огород Toyota

Чем полнее комплектация, тем больше функций пропадет в случае поломки контактного кольца рулевой колонки

«Кожзам» в дорогих комплектациях тоже недолговечен, лопается в местах сгибов даже на малых пробегах. Тряпичный салон в версиях подешевле дольше сохраняет первоначальный вид и требует лишь периодической ликвидации пятен после мокрой одежды. Материалы остальных элементов интерьера тоже дорогими и мягкими не назовешь – класс не тот, однако источников скрипа в салоне оказалось немного. Да и в целом, если отмести случай самопроизвольного опускания водительского кресла, то салон Ceed неприхотлив и удобен.

Тканевый салон оказался более долговечным, но марким

Kia Ceed JD с пробегом 100 000 км

Почти все осмотренные нами Kia Ceed JD с пробегом близким к 100 000 км имели твердый нагар под клапанной крышкой. И это, конечно же, связано с регламентом, который после покупки авто придется сократить вдвое, иначе до следующего такого рубежа мотор может попросту не дотянуть. В остальном вопросов ни к мотору, ни к коробке не бывает. А вот в подвеске, как правило, что-то обязательно стучит и в основном, это либо «линьки», либо рулевые наконечники – в общем, мелочь.

В салоне к 100 000 км прилично затирается руль, будь то кожаный, хоть пластиковый, однако в общем автомобиль после более менее аккуратного владельца выглядит относительно свежим, если не сказать почти новым.

Через 100 тыс.км руль практически теряет первоначальный вид

Немного странно, но среди проверенных нами подержанных машин было много «Сидов» после серьезных аварий. С чем это связано сказать трудно, возможно это мы так «удачливо» тратили время на разглядывание битья. С универсалами ситуация лучше – люди в годах все-таки ездят аккуратнее.

Салон Kia Ceed JD долго сохраняет первоначальный вид

Стоит ли покупать Kia Ceed 2 поколения

Как Вы уже, наверное, поняли, серьезных поводов отговаривать Вас от какого-либо мотора, КПП и уж тем более от самого факта покупки модели у нас нет. Ceed JD в любом исполнении будет практически одинаково надежен, но вполне с конкретным списком слабых мест. Само собой в приоритете наиболее «свежие» экземпляры с малым пробегом. Просто подарком в Ваш адрес будет автомобиль, у которого уже недавно поменяли цепь и удалили «катализатор» – это избавит от лишней дорогостоящей мороки. Следить останется лишь за ходовой частью и электроникой и, чем меньше опций будет в машине, тем меньше времени и денег потратите на диагностику и ремонт.

Вот эта, на первый взгляд, самодельная табличка несет на себе «российский» VIN-номер. Расположение – на центральной стойке справа

Криминалистические маркировки

Как и у многих машин производства «Автотор» табличка с VIN-номером расположена на правой центральной стойке. Если вы видите на ней символы, которые, кажется, выбивали отверткой, то, скорее всего, она не поддельная. В связи с этим, обязательно сверьте «корейский» VIN, который «прячется» под пассажирским передним креслом и главный российский номер – на правом переднем лонжероне. Вот там все должно быть, как полагается – ровные символы, заводской окрас. Дублирующие таблички расположены под лобовым стеклом и на левой центральной стойке в виде наклейки. Номер двигателя Kia Ceed находится на фланце, рядом с коробкой передач, доступ к ней абсолютно свободен.

Обязательно сверяйте «корейский» VIN (слева в ПТС, под правым передним креслом в машине). Его подделать гораздо сложнее

Конкуренты

Среди соперников Kia Ceed JD много соплатформенных моделей: Kia Cerato, Hyundai i30, Hyundai Elantra. Если безликость «корейцев» Вам не по душе, то можно рассмотреть более удобный, но дорогой в обслуживании Ford Focus, типичного сбалансированного «немца» Volkswagen Golf, семейную Skoda Octavia, GM-овские Opel Astra и Chevrolet Cruze на «механике», либо чуть-чуть добавить и рассмотреть «японцев» в виде Mazda3 или Toyota Corolla.

Автор: Денис Путков ( 2020-12-18 )

Kia Ceed: три года не возраст

На сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) появилось одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для Kia Ceed нового поколения. Согласно документу, на российском рынке модель предложат с двумя атмосферными и одним турбированным двигателем.

Младшим в моторной линейке станет 1,4-литровый агрегат мощностью 100 лошадиных сил (134 Нм крутящего момента). Следом за ним расположится двигатель 1.6, который выдает 128 сил (154,6 Нм). Топовым станет турбированный агрегат объемом 1,4 литра. Его отдача составит 140 лошадиных сил и 242 Нм крутящего момента.

Атмосферные двигатели будут работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или шестидиапазонным «автоматом». Турбомотор доступен с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Модель текущего поколения предлагается с бензиновыми атмосферниками объемом 1,4 и 1,6 литра, мощность которых составялет 100, 130 и 135 лошадиных сил. Также имеет 204-сильный турбомотор 1.6. Сочетаются агрегаты с «механикой», «автоматом» или «роботом».

Kia Ceed Sportswagon

В список оснащения Kia Ceed нового поколения войдет панорамная крыша, система помощи при парковке и удержания полосы движения, адаптивный круиз-контроль, а также электрообогрев лобового стекла.

Заметки на свободную тему

16 октября 2020 г.

Kia Ceed JD SW: три с половиной года эксплуатации

Всем привет!
Подготавливая зимний комплект покрышек, осматривал износ протектора летних шин. В попытке посчитать количество сезонов, внезапно понял, что прошло уже три с половиной года с момента покупки машины (пробег плавно перевалил за 57 тысяч). По этому поводу родилась мысль поделиться впечатлениями и, что наверное важнее — опытом эксплуатации. Тем, кто думает стоит ли покупать б/у Ceed JD SW на вторичке, думаю, будет небезынтересно.

Kia Ceed JD SW 2020 года выпуска был куплен в феврале 2020 года. Цены на новые автомобили тогда стремительно росли на фоне скачка курсов валют, и Kia подняли их одними из последних. Поэтому их универсал был не просто одним из немногих универсалов С-класса, но и самым доступным. комплектация Comfort с 1,6 и МКПП стоила в пределах 700 тысяч рублей (вот это цены!). Хотелось, конечно, Skoda Roomster, но он в весьма скромной комплектации и с чахлым мотором 1,4 стоил примерно столько же.

Одним из поводов смены Фабии на машину побольше стало появление второго ребенка и необходимость погрузки зимней коляски целиком в багажник. Поэтому практически с самого начала Сид использовался по назначению на все сто.

Багажник имеет шикарный органайзер под полом, но боковых карманов нет. При этом, если на пол кинуть ковер, центральные плоские вставки становятся труднодоступными. Особенно если вы, как и я, накидаете шмурдяка :) Но при этом нельзя не отметить крайнее отделение, что ближе к бамперу: туда реально влезает 5 литровая бутыль с омывайкой и еще остается куча места. За органайзер пришлось расплачиваться и запаской. Под полом лежит так называемый «банан» — докатка малого диаметра, позволяющая лишь кое-как доковылять до сервиса со скоростью не выше 50 км/ч. Зато внутрь вложен органайзер с кучей всякого разного полезного помимо традиционных домкрата и баллонника.

Случай оценить все неудобства пользования докаткой мне выпал уже в конце первого летнего сезона, когда буквально на ровном месте я получил здоровенную дыру в боковине. Ладно — багажник пустой был, в противном случае куда класть грязный пробитый скат решительно неясно.

Боковая пробоина в штатном Hankook Ventus Prime 2

Оригинальные покрышки (вот прям такие, как стояли с завода со всеми индексами) стоят негуманно. Да и нельзя сказать, что Hankook Ventus Prime 2 прямо предел мечтаний. Поэтому к сезону 2020 года Ханкук продал, взамен взял Matador Elite 3. Взял профиль чуть повыше — 205/60 и натянул его на реплику Хёндаевского литья: и по асфальту нормально, и по грунтовкам меньше трясет (вместо 2,2 атмосферы накачиваю 2,0-2,1). Не понимаю прикола с перебортовкой два раза в год: очереди на шиномонтажах, косяки при спешке мастера, завалы на дисках — бррр. Покупка комплекта летней резины стала самой большой незапланированной тратой.

Если закрыть глаза на вопрос с запаской, багажник только радует: возил диван в деревню, макулатуру по 350+ килограммов, кровати и прочие интересные и очень нужные вещи. Ну а самое главное — сложенные спинки заднего ряда образуют около 170 см ровного пола. В туристических заездах можно комфортно выспаться.

Макулатуры набил по линию окон. Влезло около 30 стандартных коробок из под бумаги

В те самые туристические заезды комфортно можно ехать втроем-вчетвером. Троим на заднем диване тесновато, да и рюкзаки в багажник нужно упихивать почти ногами. На Конжак, например, 450 км в одну сторону вполне норм доехали втроем.

В прошлом году ударился в скалолазание, так что все лето изучал подъезды к местным скалолазным районам. При должном внимании проезжал везде где хотел, ничего не задевал. Профиль в 205/60 покрышек дает +1 сантиметр к просвету от штатных колес, но эта выгода нивелируется просадкой пружин. Максимальное же увеличение клиренса Сида достигается отдельными личностями за счет пружин Технорессор +20мм и трехсантиметровых проставок к ним. Говорят, управляемость не слишком страдает, как и ШРУСы. Но верится в это с трудом.

Мне постоянно пишут, что я езжу по самым обычным грунтовкам. Но вот, мол, у них-то настоящее бездорожье, на котором они страдают невыносимо от маленького клиренса Сида
Где сразу все стало ясно, так это на мартовском мокром снегу. Прилипнув днищем, Сид мог двигаться только вниз. Но недолго

Вообще, на дальняк Сид гораздо приятнее Фабии. Дело не только в лучшей тяге — да, мотор 1,6 нельзя назвать драйверским, но обгоны даются вполне нормально — но и в приличном сидении с боковой поддержкой и почти нормальным профилем. 200+ км в Челябинск или на Чусовую — легче легкого за один присест.

А еще мы ездили в Уфалей, Полевской, в Челябинск и на Порожскую ГЭС. Заметки по тегу Занимательное краеведение

Три года — у многих производителей к этому времени заканчивается срок гарантии на узлы и агрегаты, остается лишь ограниченная гарантия на кузов — от сквозной коррозии. Компания Kia в этом плане более лояльна к покупателям, гарантия на машины составляет пять лет или 150 000 км пробега. Понятное дело, что к концу срока она большей частью сохраняется лишь на двигатель, КПП и кузов, но и это относительно неплохо.

Слабым местом оказалась краска на рейлинге. Причем, серединка у него из некрашенного алюминия. Этот косяк перекрасили по гарантии

Многие старательно ездят к дилерам на ТО, чтобы чтобы сохранить эту самую гарантию, боясь с нее «слететь». На самом деле, «отказ в гарантии» — не более чем страшилка для получения клиентской базы. Да, могут отказать в гарантийном ремонте или замене конкретного узла, но если увяжут поломку с конкретными пробелами в обслуживании машины.

Проблема здесь не столько в стоимости самого нормочаса (он как раз таки стоит недорого, на фоне той же Шкоды), сколько в фиксированной стоимости процедуры под названием ТО. Не важно: хочешь ты менять свечи или салонный фильтр — плати по полной. Вот и получается, что ТО-4 стоит достаточно дорого, а из существенных работ — только осмотр подвески на подъемнике да замена масла.

С другой стороны, несомненный плюс корейского автомобиля — наличие гигантского количества расходников по копеечным ценам. Реально фильтры стоят от 100 рублей. По такой цене вряд-ли кто-то будет их, конечно, покупать, рассчитывая на длительную эксплуатацию. Однако, Mann, который идет и на конвейер, стоит в два с лишним раза дешевле чем фирменный. Фильтр двигателя — около 330 рублей против 780-800, салонный — около 400 против 900-1000.

Расходники для расширенного (с заменой свечей зажигания) ТО на Киа Сид

Салонный меняю дважды в год — засоряется мигом, особенно во время весенних пыльных бурь в городе. Фильтр двигателя на каждом ТО, что также вдвое чаще предписанного сервисной книжкой. Благо, как я уже сказал выше, это не так дорого. В Екатеринбурге официальные дилеры лояльно относятся к привезенным на ТО расходникам. Работы на первых трех ТО стоят не слишком дорого — около трех тысяч рублей. При этом, механики добросовестно выполняют регламент от замены масла до смазки замков и клемм аккумулятора. Впрочем, типовые проблемы Ceed JD нельзя увязать с пропущенным обслуживанием, отказать по этой причине в гарантийном ремонте вряд ли смогут. Поэтому решение о поездке на ТО к дилеру каждый принимает для себя сам.

Забитый салонный фильтр Киа Сид после 15 000 километров пробега

Одна из болячек Сидов с механической трансмиссией — течь сальника первичного вала КПП. Копеечная деталька меняется изнутри агрегата, что требует его снятия и полной разборки. Работы на весь день — 6-8 часов. На стоимость нормо-часа умножьте сами. Прицепом к переборке коробки обычно идет замена диска сцепления: как правило, к моменту появления четких симптомов он уже оказывается испорчен вытекшим маслом.

Колокол КПП весь в трансмиссионном масле, как и диск сцепления

Второй по популярности недуг, который присущ почти всем автомобилям — меня он также не обошел стороной — повреждение проводки к датчику АБС (проводка идет в сборе с датчиком) заднего колеса. Все дело в том, что провод лежит, не то чтобы натянуто, но плотно. Отчего на входе в кузов он ломается. Первым обычно сдается задний левый датчик. Но встречаются случаи отказа и по правой стороне. Сам датчик стоит в пределах трех тысяч, заменить, при желании, можно самостоятельно.

При отказе датчика АБС, на панели зажигается соответствующая контрольная лампа. Перестает работать и ESC там, где она есть

Но есть в этой идиллии серьезный такой половник дегтя. По каким-то неведомым причинам гарантия на катализатор у Киа составляла 1000 (одну тысячу) километров для машин до 2020 года выпуска. Примерно у 0,5% владельцев этот самый катализатор помер. У некоторых — утащив за собой в могилу и мотор. Версий о причинах его разрушения было высказано немало, я подробно прошел по ним в соответствующей заметке о катализаторе Kia Ceed и склонен придерживаться мысли, что керамическому блоку категорически противопоказаны пропуски воспламенения смеси в цилиндрах.

Исправный катализатор на просвет

Кроме всего прочего это означает, что крайне нежелательно лить в бак бензин с октановым числом ниже 95. Благо, Ceed автомобиль достаточно экономичный: реальный расход «сарая» по трассе около 7 литров, в смешанном режиме — 9 литров. Мысли по поводу бензина и катализатора изложил в отдельной большой заметке.

Какой расход у Kia Ceed?

Возвращаясь к теме гарантии. Одним из первых и немногих апгрейдов стала установка увеличенных передних брызговиков. Один из них я на вторую зиму почти оторвал, с тех пор так и езжу, подвязав его стяжками :) Но не суть, помимо спасения от мощных наростов снега на порогах, брызговики должны были защитить заднюю часть тех самых порогов от пескоструя. Однако, видимо, я слишком яростно дубасил по грунтовкам и песок долетал до задней арки — краска таки начала потихоньку слезать. Гарантии, понятно, при таких раскладах нет.

Вертикальная светлая полоса на ребре порога — это не грязь и не оптически обман. Краска тускнеет и облезает, обнажая слой антигравия. Когда облезет и он, начнется коррозия — лучше превентивно дунуть из баллончика

А, еще вспомнил. Адские заезды по грунтовкам прикончили стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. 800 рублей за пару приличного неоригинала и дополнительные полчаса при сезонной смене колес.

Может показаться, что косяков многовато, но на самом деле это не совсем так. Точнее, вовсе не так. Пожалуй, самой стремной поломкой стала течь сальника, отказ датчика АБС неприятен, но не так смертелен, а остальное — скорее придирки. Вообще, по сочетанию цена/вместимость/характеристики/качество, считаю, Kia Ceed JD одним из лучших предложений на рынке.

Это должен знать каждый водитель:  Citroen C-Elysee, Peugeot 301 братья по оружию

Продолжаю наблюдение. Пора бы колеса сменить — зима близко.

Двигатель и коробка KIA Ceed (КИА Сид) их ресурс и ремонт

KIA Ceed построен на базе платформы Hyundai-Kia J5. С 2006 года модель оснащалась бензиновыми моторами CVVT и дизельными агрегатами с системой впрыска Common Rail. На машинах первого поколения самыми распространенными были 4-цилиндровые бензиновые двигатели на 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 129 л. с. соответственно.

Мотор объемом 1,4 л с заводской маркировкой G4FA, как и более старший “собрат” – G4FC, имеет цепной привод. Блок цилиндров в обоих случаях выполнен из алюминия, единственное существенное отличие – коленвал и разный ход поршня. Ресурс двигателей КИА Сид G4FA и G4FC, по данным завода-изготовителя, составляет не менее 180 тыс. км. На практике эти двигатели спокойно ходят 250–300 тыс. км.

Самым мощным на КИА Сид первого поколения был двухлитровый бензиновый мотор на 2 л. Он маркируется G4GС и выдает 143 л. с. мощности. В основе блока цилиндров лежит чугун. А ресурс агрегата при условии нормального обслуживания и эксплуатации превышает 300 тыс. км.

Более редким в России считается КИА Сид с дизельным мотором 1,6 CRDi. Его блок выполнен из чугуна, а турбина имеет изменяемую геометрию. Мощность колеблется в зависимости от версии в пределах 122 л. с. Основные преимущества данного движка – хорошая приемистость и низкий расход. Но при заправке низкосортной соляркой могут начаться проблемы с катализатором, сажевым фильтром, топливной системой.

Силовые агрегаты на KIA Ceed первого поколения работают в паре с пяти- либо шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом. Отзывы об автомате A4CF2 преимущественно положительные, владельцы хвалят адаптивность трансмиссии и плавность переключений. Коробка построена на базе надежного японского аналога F4A42. Но при пробегах свыше 200 тыс. км могут проявиться поломки гидроблока и соленоидов. Проблему усугубляет несвоевременная замена масла, которое загрязняется и перегревается, забивая каналы гидроплиты.

Что касается механики, которой КИА Сид оснащался до 2020 года, она отличается от ранее используемых коробок. Здесь имеется 3-хосная зубчатая передача, а благодаря синхронизатору тарелок удается быстро и точно включать нужные передачи. Доступны разные модели 5-ступенчатых МКПП (M5CF3, M5CF2, M5CF1), а также 6-ступенчатая M6CF2, за основу которой взята двухвальная схема с синхронизированными передачами.

Силовые агрегаты КИА Сид второго поколения

В 2020 году корейская автокомпания презентовала КИА Сид второго поколения. Покупателям стали доступны двигатели G4FD на 1,4 л и G4FJ на 1,6 л. Их мощность составляет 130 и 204 л. с. Самый мощный в линейке мотор G4FJ устанавливается на версию GT. Также встречается двигатель GDI на 1,6 л мощностью 135 лошадиных сил, который трудится совместно с 6-ступенчатым роботом DCT.

Силовые агрегаты работают в связке с 6-скоростной механикой или 6-скоростным автоматом A6GF1. Эта АКПП вполне надежна, если следить за чистотой масла и избегать перегревов. При несвоевременном ТО первым выходит из строя гидроблок, а именно – гидроплита.

При утечках масла изнашиваются клапаны соленоида, а затем и фрикционы. Если допускать частую пробуксовку, водить КИА Сид по-настоящему агрессивно, вероятны проблемы с корпусом дифференциала, на котором срывает шлицы. Это проявляется характерным хрустом.

Слабые места и безразборный ремонт KIA Ceed

Двигатели

Первые проблемы с моторами КИА Сид на 1,4 и 1,6 л могут начаться после 100 тыс. км. Так, при пробеге 100–120 тыс. км цепь в приводе ГРМ начинает растягиваться. Если её не поменять, возможны серьезные поломки. До 150–170 тыс. км доживают вкладыши коленвала и поршневые кольца. В отдельных случаях на холостом ходу появляется непонятная вибрация, что спровоцировано износом опор мотора или же сбоем в программном обеспечении.

В дизельных версиях, которые официально не поставлялись в Россию, при солидных пробегах появляются проблемы с турбиной. Это заметно по увеличенному расходу масла, которого уходит до 400 г на одну тысячу километров.

В основе блока цилиндров, поршней двигателей G4FA, G4FC, G4FD, G4FJ лежит алюминий. Используемые гильзы изготовлены из чугуна. Объем масла в смазочной системе составляет 3,3 л. Для восстановления этих силовых агрегатов подойдет присадка RVS Master Engine Ga4. Она подействует комплексно: очистит от нагара поверхности из алюминия, поспособствует их микрошлифовке, нарастит слой металлокерамики на чугунных гильзах. Применение RVS Master в итоге даст следующие результаты:

  • Упрочнение узлов трения.
  • Нормализация компрессии.
  • Снижение расхода бензина и масла.
  • Упрощение пуска на холодную и минимизация износа в этот момент.

Для обработки двухлитрового бензинового двигателя G4GС потребуется аналогичная присадка RVS Master Engine Ga4. Но результат её применения будет ощутим еще сильнее, так как блок цилиндров изготовлен из чугуна по старой, проверенной временем технологии.

Если вы один из обладателей КИА Сид с дизельным мотором D4FB, для продления ресурса и улучшение эксплуатационных характеристик рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di6. Это продлит ресурс пар трения, защитив их плотным слоем металлокерамики. А ведь при высоких нагрузках эти самые пары трения могут частично соприкасаться из-за нестабильности масляной пленки. Благодаря использованию присадки для дизельного двигателя 1,6 CRDi удастся:

  • Упрочнить узлы трения.
  • Нормализовать компрессию.
  • Облегчить пуск при минусовых температурах.
  • Снизить расход топлива на 7–15%.

Трансмиссии

В механической трансмиссии КИА Сид первого поколения слабым местом считаются муфта, шестерни, стопорное кольцо 3-й передачи. При износе повышается шумность коробки, появляется хруст при переключении передач. Тот же автомат A4CF2 более надежен. Он редко доставляет проблемы при пробегах до 200 тыс. км. На первых партиях КИА Сид в АКПП случались поломки первичного вала.

А вот механическая и автоматическая шестиступенчатые коробки на КИА Сид второго поколения вызывают меньше нареканий. Хотя и экземпляров с солидными пробегами пока что мало. Чтобы продлить ресурс МКПП и АКПП, рекомендуем использовать присадки в масло. Они формируют на изношенных поверхностях плотный слой металлокерамики, снижают шумность трансмиссии. Для автомата KIA Ceed подойдет RVS Master Transmission Atr7, а для механики – RVS Master Transmission Tr3.

Топливная система

Дизельные версии КИА Сид чувствительны к качеству топлива. Если заправиться низкокачественной соляркой, вероятно засорение форсунок, топливного насоса, клапана EGR. Чтобы этого не произошло, добавляйте в бак катализатор горения FuelEXx. Присадка повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, сократит количество отложений в камере сгорания, минимизирует расход, облегчит пуск при минусовой температуре. Ведь FuelEXx разрабатывался специально под характеристики российской солярки, с учетом климатических особенностей региона.

Для бензиновых версий КИА Сид подойдет FuelEXx Gazoline. Присадка повышает октановый показатель бензина на 3–5 единиц, снимает нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, минимизирует износ ЦПГ при заправке топливом сомнительного качества, способствует раскоксовке поршневых колец. Также присадка FuelEXx удалит из топлива воду, что облегчит пуск в зимнее время года.

Kia Ceed: три года не возраст

Четыре недостатка, которые я обнаружил в новом KIA Ceed, уместились на полстраницы блокнота. Плюсы заняли существенно больше. Если вам интересно резюме, KIA Ceed выглядит претендентом на лидерство в гольф-классе, и среди его прямых конкурентов я бы назвал ни много ни мало Ford Focus, Volkswagen Golf и Opel Astra.

Чтобы было интереснее, пройдемся по недостаткам нового Сида, а заодно разберемся, чем он их пытается компенсировать.

Недостаток №1. Двигатель

Я был разочарован, обнаружив в свидетельстве о регистрации мощность 130 л.с. Она снимается со знакомого 1,6-литрового мотора, но проблема, скорее, в крутящем моменте: 157 Н*м при почти 5000 об/мин! Для сравнения, фольксвагеновский мотор 1.4 TSI выдает 200 Н*м в диапазоне 1500-4000 об/мин, и, поверьте, разница ощутима.

Тестовый Сид был еще и в топовой комплектации, поэтому снаряженная масса достигла 1416 кг. Добавьте к этому топливо, двух седоков, багаж, и получается, что 130 л.с. тягают более 1,6 тонны! Ожиревший от гаджетов Ceed разгоняется аморфно, особенно после 100 км/час. Для спокойной езды динамики достаточно, но ведь и стоит тестовая машина аж 960 тысяч рублей, так что просит (да что там – требует!) двухлитрового атмосферника, а еще лучше – турбомотора. Но увы: пока на выбор либо 1,4-литровый 100-сильный агрегат, либо упомянутый 1.6.

Заметим также, что базовые машины на механике должны быть более динамичны, что подтверждается паспортными данными: Ceed 1.6 разгоняется до 100 км/час за 10,5 секунды, что соответствует среднестатистическому показателю для класса. В Европе проблема решается с помощью дизелей: 1,6-литровый 126-сильный мотор выдает 260 Н*м, причем если судить по английским ценам, в России такой Ceed мог бы стоить до 800 тысяч рублей, но увы – дизели у нас недолюбливают.

Зато шестиступенчатый автомат понравился масляной плавностью работы, ответственным выбором передач, расторопным стартом с места. Можно баловаться ручными переключениями, дергая за симпатичный селектор или подрулевые лепестки. Механические коробки, кстати, тоже шестиступенчатые.

В поворотах Kia понравился прежде всего ощущением уверенности и даже некоторой азартностью. Как и у предшественника, задняя подвеска здесь независимая, поэтому если напрячь шасси боковыми перегрузками, машина приятно подруливает внутрь поворота, при этом даже в пределе не страдает недостаточной поворачиваемостью. Шасси – как хороший кухонный нож: достаточно острое, чтобы резать, но не такое бритвенное, чтобы порезаться.

Жаль только, что KIA предлагает систему стабилизации лишь для комплектаций ценой от 840 тысяч рублей! Какое бы ни было распрекрасное шасси, при увороте от встречной машины на обочину помощь электроники нужна даже умелым водителям.

Зато у всех комплектаций от 680 тысяч есть интересная фишка – настраиваемый электроусилитель руля. Одной из многочисленных кнопок на баранке можно выбрать три режима: Comfort, Sport, Normal, которые обеспечивают разное фоновое усилие на руле. В принципе удобно: для трассы я выбираю Sport, который позволяет точнее позиционировать машину при обгонах и перестроениях. Для парковки – Comfort: электроусилитель подкручивает баранку так рьяно, что она немного прокручивается по инерции. Режим Normal – нечто среднее. Подозреваю, большинство сидоводов будут ездить в Комфорте.

Недостаток №2. Шумоизоляция колесных арок

Шершавый асфальт шипит под колесами, как горная река. Эта особенность характерна для многих машин, но к Сиду мы подходим с завышенной меркой ожиданий, ведь и цена у тестовой версии – премиальная.

Возможно, отчасти виноваты шины Hankook, так что не будем делать далеко идущих выводов. Источником еще более сильного шума является открытый люк: с помощью специальной шторки салон защищен от сквозняков, но не от грохота возмущенной аэродинамики. И когда закрываешь окно в небо, возникает ощущение акустического вакуума.

При задраенном салоне аэродинамические шумы не досаждают, а мотор если и порыкивает, лишь при интенсивных разгонах.

А какая тут ходовая часть! KIA старой закваски, вроде Spectra, отличались мягкими подвесками, которые, помимо комфорта, наделяли машину склонностью к кренам и раскачке. Позже корейцы стали равняться на Европу, и подвески стали суровее, но возник некоторый диссонанс: KIA Sportage прошлого поколения и в поворотах кренился прилично, и полной изоляции от дороги не обеспечивал.

У Ceed 2020 подвеска являет собой удачный компромисс: допустим, проезд рельсов дается ей безболезненно, к мелочевке она не чувствительна, и единственный нюанс – ритмичная раскачка при проезде длинных асфальтовых волн. Ничего не поделаешь – расплата за комфорт. Зато ходовая часть без лязга выдержала удар пропущенного мной лежачего полицейского, поэтому сложилось впечатление, что амортизаторы Kia слабоваты в основном на ходе отбоя.

Заметьте, тестовая машина была в шинах размерностью 225/45 R17, и на более мягких 15-дюймовых колесах ход будет еще более деликатным. Такой и должна быть ходовая часть гольф-классника: спокойной, собранной, не отвлекающей водителя.

В эргономике корейцы достигли новых высот. Тут уместно заметить, что Ceed – более европейский автомобиль, чем, допустим, Renault Fluence: кореец-Сид разрабатывался в Германии, а основное место сборки – завод в Словакии. Поэтому и эргономика здесь, скорее, немецкая: профиль сиденья, хват руля, положение подлокотников – в каждой детали чувствуется не просто уверенность, но даже самоуверенность, с которой KIA посягают на территорию Volkswagen. Это ведь в Фольцах и Шкодах удавалось найти идеальную, плотную посадку за рулем, которая позволяла и в дороге не уставать, и машину чувствовать. А теперь вот KIA с его жестким сиденьем и широкими диапазонами регулировок обеспечивает практически такой же уровень слияния с машиной.

В оформлении салона чувствуется некоторая жадность: кнопок и дисплеев так много, что поначалу цепенеешь. Куда жать? Куда смотреть? Если автомобили премиум-сегмента обзавелись мультимедийными интерфейсами, то KIA напоминает сайт, создатели которого постарались вывести на главную страницу весь функционал. Но кнопочный хоровод оправдывает логичная компоновка: управление климатом сгруппировано рядом с соответствующим экраном, кнопки магнитолы и навигации окучивают главный монитор, информация о поездке выдается в центр оптитронного спидометра, дата и время – на подсобный дисплея вверху центральной консоли. Ну разве что изобилие кнопок на руле кажется аномальным – прямо Формула 1.

Некоторые KIA, например, Sportage и Sorento, грешат широкими передними стойками. В Ceed решили проблему по-мини-вэновски, сделав рогатку в основании передней стойки. Стало хорошо.

Из придирок – центральный монитор сильно бликует на солнце, а зуммер поворотника настолько тих, что при открытых окнах его почти не слышно.

Недостаток №3. Отсутствие полноразмерной запаски

KIA – марка про-европейская – продолжает игнорировать российскую специфику, которая подразумевает наличие нормального пятого колеса, а не узкой докатки. Причем глубина отсека вроде бы позволяет разместить полноразмерную запаску, но половину подпола Ceed занимает симпатичный органайзер для мелочевки, и, полагаю, владельцы будут менять его на обычное колесо самостоятельно.

Зато сам багажник получился довольно просторным для хетча – 380 литров. И это притом, что внизу располагается независимая подвеска на поперечных рычагах, которая обычно съедает больше пространства, чем скручивающаяся балка. Для сравнения, у Opel Astra – 370 л, у Ford Focus – 363 л, у Volkswagen Golf – 350. Правда, у рекордсмена Citroen C4 – 408 литров.

Дополнительный плюс багажника Сида: правильная форма отсека и наличие такелажных крючков и петелек, позволяющих закрепить тяжелый или хрупкий груз. В правом углу обнаруживаем лямки для фиксации, например, термоса.

Спинки сидений можно сложить экспресс-методом, и тогда получится пол с небольшим уклоном. А если предварительно откинуть подушки задних сидений, то образуется идеальный плац, что нечасто встретишь в гольф-классе. Правда, в начальных комплектациях уровень пола чуть ниже (там нет органайзера), и при складывании образуется ступенька.

Не кажется тесным и второй ряд: перед коленями зазор, по ширине – пространство для троих. Потолок тестовой машины висел низковато, возможно, из-за люка в крыше, зато профиль и угол спинки сиденья удобные, а помимо подлокотника есть персональные сопла воздуховодов с регулировкой: также нечастое явление в гольф-классе.

Плюс топовая комплектация подкупила мелкими деталями, например, качественной обивкой сидений и кожанами вставками в дверях.

Недостаток №4. Цена

Ford Focus предлагает себя от 532 тысяч рублей (причем иногда такие машины бывают в наличии), Nissan Tiida 1.6 с кондиционером стоит от 569 тысяч рублей. На этом фоне новый Ceed с ценником от 599 900 рублей со 100-сильным 1,4-литровым мотором кажется недешевым.

Впрочем, цена во многом объясняется хорошей начальной комплектацией: шесть подушек безопасности, АБС, кондиционер, аудиосистема, цвет металлик, бортовой компьютер – джентльменский набор уже в базе.

При прочих равных Ceed стоит на уровне конкурентов (см. таблицу), и чуть доступнее главных соперников: Фокуса, Астры и Гольфа. Поэтому считать цену завешенной нельзя, скорее, Сид кажется дорогим из-за отсутствия пустых комплектаций.

И, конечно, обширный список оборудования позволяет довести цену до космического уровня в 960 тысяч рублей, как у тестовой машины. Выбор допов получается настолько обширным, что мы решили посветить им отдельную главу.

Сравнение цен KIA Ceed с конкурентами (пятидверные хетчи)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: