KIA Carens, Toyota Verso Групповой портрет в минивэне

Содержание

Компактвэн Тойота Версо технические характеристики, цена, фото Toyota Verso

Новая Тойота Версо появилась в 2020 году, однако это всего лишь рестайлинг модели, которую показали на Женевском автосалоне в 2009 году. В техническом плане Toyota Verso создана на платформе Тойота Королла. Автомобиль получил увеличенную колесную базу, которая позволила разместить третий ряд сидений. Сегодня в России можно купить как 5-ти, так и 7 местную версию минивена. Собирают автомобиль в Турции.

В России Тойота Версо располагает двумя бензиновыми двигателями, механической и вариаторной трансмиссией. Для европейского рынка предлагаются еще и дизельные моторы рабочим объемом 2 и 2.2 литра. Автомобиль имеет исключительно передний привод. При длине менее 4,5 метров минивен Verso легко вмещает 7 пассажиров, это достигается за счет довольно большой колесной базы, которая составляет 2 780 мм.

Вообще Тойота очень гордится своей системой трансформации салона, которая позволяет перевозить не только пассажиров, но и различные грузы. Кстати, в России можно купить Тойота Версо с панорамной крышей. Снаряженная масса компактвена более 1,5 тонн. При том, что подобные автомобили в нашей стране не пользуются массовым спросом, Тойота решила поставлять машину в Россию в нескольких комплектациях.

Внешний вид Toyota Verso, особенно спереди, постарались унифицировать с экстерьером Короллы. Получился общий корпоративный стиль. Далее смотрим фотографии Версо.

Фото Тойота Версо

Салон Verso не имеет ничего общего с салоном новой Короллы, видимо в результате следующего обновления этот вопрос решат в пользу унификации. В спинках сидений, как в самолете находятся откидные столики для задних пассажиров. В более дорогих комплектациях имеется огромная панорамная крыша и сенсорный мультимедийный монитор в центральной консоли. Третий ряд сидений не порадует пассажиров простором, скорее всего эти места рассчитаны исключительно на детей. Фото салона Версо далее.

Фото салона Тойота Версо

Багажник Toyota Verso заслуживает отдельного разговора. Если разложить задние ряды сидений, то получится совершенно ровная погрузочная платформа подходящая для перевозки чего угодно. В походном 7-местном варианте багажное отделение сокращается до минимального объема. Смотрим фото багажника Версо.

Фото багажника Тойота Версо

Технические характеристики Тойота Версо

Технические характеристики подобных автомобилей волнуют покупателей гораздо чаще, чем цена например. Итак, подвеска – передняя полностью независимая со стабилизатором поперечной устойчивости типа “Макферсон”. Задняя полузависимая со скручиваемой жесткой балкой. Тормоза дисковые, при этом спереди вентилируемые. Привод передний, расположение двигателя поперечное.

Двигатели в российской спецификации бензиновые 4 цилиндровые 16-клапанные с электронной системой изменения фаз газораспределения. Базовый двигатель рабочим объемом 1,6 литра имеет мощность 132 лошадиных сил, второй мотор объемом 1,8 литра выдает 147 лошадей, крутящий момент 160 и 180 Нм соответственно. Расход топлива в городских условиях у всех агрегатов более 8 литров бензина марки АИ 95. По трассе эти же моторы потребляют менее 6 литров топлива.

Что касается трансмиссии, то базовый двигатель предлагается только с 6-ступенчатой механикой, в то время как более мощный кроме этого располагает возможностью установки еще и вариатора CVT. Разгонная динамика Toyota Verso с 1.6 (6-ст. МКПП) составляет 11,7 секунд до скорости 100 км/ч. Максимальная скорость – 185 км/ч. Более мощный 1.8 с той же МКПП6 разгоняет минивэн за 10,4 секунды, а максималка составляет 190 км/ч. Динамические характеристики вариаторной трансмиссии с движком 1.8 близки с показателями 1.6-литрового мотора с механикой.

Далее подробные габаритные размеры Verso.

Размеры, масса, объемы, клиренс Тойота Версо

  • Длина – 4460 мм
  • Ширина – 1790 мм
  • Высота – 1620 мм
  • Колесная база – 2780 мм
  • Колея передних/задник колес – 1535/1545 мм
  • Снаряженная масса (с водителем) – 1505 кг
  • Максимальная масса – 2125 кг
  • Объем топливного бака – 60 литров
  • Объем багажника в 5-местной версии – 446 литров
  • Размер колес, шин – 205/60 R16
  • Клиренс или дорожный просвет Toyota Verso – 145 мм

Комплектация и цена Тойота Версо

Базовая цена новой Verso составляет 872 000 рублей, это комплектация “комфорт” с 5-местным салоном и механической коробкой, плюс двигатель объемом 1,6. 7-местный минивэн доступен только в самой комплектации “престиж” по цене 1 146 000. С панорамной крышей можно купить Версо в этой же комплектации за 1 143 000 рублей, однако салон будет лишь 5-местным.

Даже в начальной комплектации автомобиль порадует своего владельца таким набором опций как кондиционер, аудиосистемой, полным набором подушек безопасности. Есть даже подушка для коленей водителя. Так же имеется антипробуксовочная система (TRC), усилитель экстренного торможения (BAS), естественно антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при подъеме по склону (HAC) и система курсовой устойчивости (VSC+).

Видео Тойота Версо

Видео обзор и тест-драйв компактвена Verso, смотрим.

Что касается конкурентов для японского семейного автомобиля, то их предостаточно. Это европейские модели Citroën Grand C4 Picasso, Opel Zafira, Renault Grand Scénic, Peugeot 5008, Volkswagen Touran, японская Mazda5 и даже корейский автомобиль Kia Carens. Плюс американо-корейский Шевроле Орландо, подробный обзор которого есть на нашем сайте.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

KIA › Минивэн Kia Carnival получил новую коробку передач

Рестайлинг не затронул габариты автомобиля. Длина, как и раньше, достигает 5115 мм, а колёсная база ― 3060 мм. Ширина и высота минивэна составляют 1985 и 1755 мм соответственно. Снаряжённая масса в зависимости от модификации ― от 2105 до 2195 кг.

В 2020 году компания Chrysler сумела продать в России четыре минивэна Pacifica. А специалисты фирмы KIA ещё семь лет назад поняли, что на нашем рынке с подобными моделями ловить нечего и убрали из шоу-румов собирающуюся на «Автоторе» пятидверку Carnival. В 2020-м этот семейный автомобиль перестали поставлять и в Европу ― также из-за низкого спроса. Но Kia Carnival продолжает присутствовать на рынках Северной Америки (под именем Sedona), Ближнего Востока, Азии и Океании. И в продажу уже поступила рестайлинговая версия минивэна. Правда, пока только на родном южнокорейском рынке.

На Carnival ставят на выбор легкосплавные колёса с шинами размерностью 235/65 R17, 235/60 R18 или 235/55 R19. У дизельных машин расход топлива в смешанном цикле не превышает 8,8 л/100 км, а у бензиновых ― 12,2 л.

Девиз модернизации ― от добра добра не ищут. Корейские дизайнеры лишь подретушировали решётку радиатора, бамперы и задние фонари. На дорогих версиях также появился отличительный знак ― кубические противотуманки. Плюс за отдельную плату можно заказать полностью светодиодные фары с системой автоматического переключения с дальнего света на ближний. Carnival в Южной Корее по-прежнему может быть с семью, девятью и даже одиннадцатью местами. Причём чем дороже комплектация, тем меньше сидений.

Четвёртый ряд всегда трёхместный, а вот второй и третий отличаются отсутствием или наличием аскетичных кресел по центру. В списке опций ― кожаная обивка сидений, электропривод подогрев и вентиляция передних кресел, два стеклянных люка и трёхзонный климат-контроль.

Версии попроще отличаются галогенной фронтальной оптикой, традиционными противотуманками вместо блока из четырёх кубиков и иным передним бампером без C-образных хромированных вставок.

Из нового же отметим изменённые приборную панель и руль, а также новые сочетания материалов отделки. Плюс у минивэна пересмотрели список оснащения. Например, на Carnival ставят теперь улучшенный радарный круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз, доработанный мультимедийный комплекс с голосовым управлением на платформе Kakao I и аудиосистему Krell вместо Infinity. А ещё в Карнивале можно зарядить смартфон по беспроводной технологии ― соответствующая прорезиненная площадка расположилась около подстаканников на центральном тоннеле.

В самых дорогих исполнениях Carnival комплектуется креслами-оттоманками второго ряда, а также мультимедийной системой с навигацией, поддержкой Bluetooth и Apple Carplay, камерами кругового обзора и «музыкой» американской фирмы Krell с восемью динамиками.

Линейка двигателей прежняя. Базовым остался турбодизель 2.2 E-VGT, выдающий 202 л.с. и 441 Н•м. Единственный бензиновый мотор ― V-образный шестицилиндровый 3.3 GDI, с которого сняли 280 сил и 336 ньютон-метров. Зато оба агрегата теперь работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом», как у обновлённого кроссовера Sorento Prime, вместо шестиступенчатого. Стартовая цена ― 28,8 млн корейских вон (без малого $27 тысяч) за версию 2.2 E-VGT Deluxe с 11 местами. Наиболее дорогой вариант носит название President, у него мотор V6 3.3 и семиместный салон, а просят за такой автомобиль 41 100 000 корейских вон ($38 тысяч).

KIA Carens или Toyota Verso

KIA Carens или Toyota Verso

КИА Каренс и Тойота Версо серьёзно заинтересовали «слабую» часть семьи покупателей. Маме особо приглянулась неординарная расцветка КИА Каренс. На обеих машинах имела место высокая посадка, что не могло не оценить всё семейство. Если приплюсовать такую посадку к широким окнам и зеркалам, то это обеспечит более, чем оптимальное обозрение улицы из салона авто. Такое качество ценно для автострад тесных городов. Тойота Версо к тому же имеет камеру заднего вида в левой части внутреннего зеркала.При прочих равных нужно учитывать, что запчасти для Киа дешевле.Широкий выбор запчастей для Kia, а так-же других корейских автомобилей Вы всегда найдете на https://adravto.ru/koreiskie-zapchasti.

Передняя посадка Тойоты равноценна посадке Каренса. С управлением минивэна освоиться несложно. Просторность у Тойоты низкая — средний человек будет упираться коленями в спинки передних сидений. КИА обладает высокой просторностью. Кресла второго ряда могут регулироваться в угле наклона по вашему усмотрению. Отец семейства был солидарен с выводами супруги. Подушка кресла в КИА была чуть короче, чем ему хотелось бы. 175мм дорожный просвет Тойоты вызвал восхищение, но и КИА в этой оценке не пострадал. Чёткие тормоза и быстрые реакции авто на руление — это первостепенные качества автомобиля в городской среде.

Динамика Тойоты и КИА находятся на примерно равных уровнях. Разгон Тойоты, хоть и более «резиновый», но зато происходит без рывков, более плавно. По уровню шума КИА — несомненный лидер. Уже на 90-100 км/ч начинают проявляться первые недостатки аэродинамики. Но КИА позволяет с комфортом пересекать даже очень неровные участки трассы. Подвеска Тойоты в этом плане чересчур уж жёсткая и обладает высокой чувствительностью к малейшим дорожным изъянам.

Тойота обладает строгой стабилизационной системой, что несомненно составляет её плюс. Электроника КИА чуть более медлительная на вмешательства. Позиции рейтинга обеих машин снизились из-за весьма тонких колёс.

Семья так и не определилась с выбором даже после теста. Ведь именно вместимость, практичность и удобство — вот главные качества любого автомобиля, а для их качественного изучения требуется время.

Kia Venga и Toyota Verso

Что лучше — Киа Венга или Тойота Версо? Решать вам, но мы хотим помочь вам сделать правильный выбор. Используя наш функционал сравнения автомобилей, вы легко сможете понять — какие именно параметры сравнимваемых автомобилей отличаются. Выбирайте с умом!

Модель
Двигатель
Комплектация
Средняя цена
Цена Auto-offer

? Цена Auto-offerЦена Auto-Offer дает возможность приобрести автомобиль с дополнительной выгодой

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Подвеска и тормоза

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Активная безопасность и ассистенты

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.

Система помощи при старте на подъеме

? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.

Система помощи при спуске с горы

? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.

Система контроля давления в шинах

? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.

? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.

Ассистент сохранения полосы движения

? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!

Система автоматического торможения

? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.

? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.

Система автоматической парковки

? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.

Функция Auto Start Stop

? Функция Auto Start StopВо имя экологии! Беспощадно, но модно.

Электронная имитация блокировки дифференциала

? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Рейлинги на крыше

? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.

? ФаркопМожно в прицепе возить картошку или гидроцикл.

? Спортивный обвесВызовет лютую зависть у соседей по пробке.

Кожаный руль и ручка КПП

? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.

Тканевая обивка салона

? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.

? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.

Аудио- и информационно-развлекательные системы

? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Многофункциональный цветной дисплей

? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…

Камера заднего вида

? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.

Мультифункциональное рулевое колесо

? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.

Минивэны Кия

Kia Motors — второй по объемам продаж производитель автомобилей в Корее, после Hyundai. В общемировом рейтинг компания занимает 7 место. При этом объемы продаж постоянно увеличиваются и на 2020 год достигли около 3 миллионов авто. Самая продаваемая модель в мире — Kia Rio.

В модельном ряду компании имеется большое количество минивэнов различных классов: компактвэны, минивэны, минивэны рассчитанные на 5 или 7 мест.

Стоит также отметить, что в компании стирают грани между разными классами машин. К примеру, известная модель Kia Soul может быть отнесена как к кроссоверам, так и к минивэнам, поэтому мы ее тоже постараемся рассмотреть в данной статье на нашем портале Vodi.su.

Kia Venga

Kia Venga относится к разряду субкомпактвэнов, его длина составляет чуть более четырех метров и по данному параметру он вполне бы вписался в B-класс компактных хэтчбеков. Однако из-за характерной однообъемной формы кузова был отнесен к минивэнам.

Цены на данную модель в автосалонах официальных дилеров колеблются в пределах от 799 тысячи рублей за базовую комплектацию, до 1 009 900 р. за топовую модель Prestige.

В Россию поставляется с двумя типами моторов:

  • бензиновый 1.4 литра, 90 л.с., разгон до сотни за 12.8 секунд, расход в комбинированном цикле порядка 6.2 литра;
  • бензиновый 1.6 литра, 125 л.с., разгон до сотни за 11.5 секунд, расход в комбинированном цикле 6.5 литров.

Все автомобили с менее мощным двигателем оснащаются 5-ступенчатой коробкой передач, на более мощных стоит автомат на 6 передач.

Особенностью двигателей субкомпактвэна является наличие революционной системы Stop and Go, которая способна выполнять следующие функции:

  • автоматическое отключение отдельных цилиндров или двигателя с целью экономии топлива;
  • система рекуперации тормозной энергии;
  • мгновенный, многократный старт двигателя в различных ситуациях.

Автомобиль станет прекрасным выбором для небольшой семьи, он идеально подходит для езды по городу, да и за городом показывает неплохие результаты. Максимальная скорость составляет 180 км/час.

Kia Carnival (Sedona)

Еще один минивэн от корейского производителя. На данный момент авто не представлено официально в России. Киа Седона идентична минивэну Hyundai Entourage, который очень популярен в Канаде и США. Кстати, на Vodi.su мы уже рассказывали о минивэнах Hyundai.

Сегодня Kia Carnival II переживает второе поколение. Автомобиль оснащен такими двигателями:

  • 6-цилиндровый мотор объемом 2,7 литра, мощностью 189 л.с.;
  • 2.9-литровый дизель, мощностью 185 лошадиных сил.

Компоновка везде идет переднеприводная. Покупатели могут выбирать между тремя типами трансмиссии:

Тип кузова — 5-дверный универсал, рассчитанный на 7 мест вместе с водителем. Длина кузова составляет 4810 миллиметров. То есть автомобиль вполне вместительный.

При прохождении тестов на безопасность от Euro NCAP, показал не самые лучшие результаты:

  • пассажир — 4 звезды;
  • ребенок — 3 звезды;
  • пешеход — 1 звезда.

Тем не менее, производитель уделил достаточно внимания безопасности: системы помощи водителю (ABS, ESP), фронтальные и боковые подушки, парктроники, система курсовой устойчивости и так далее.

Kia Carnival, в том числе второго поколения, можно приобрести в Москве на автомобильных аукционах или сайтах объявлений. Цены колеблются от 250 тысяч рублей за авто выпуска 2002 года, до 1 миллиона за 2020-2020 годы.

Если же вы захотите стать владельцем новенькой Kia Sedona, заказать ее можно в США или ОАЭ по цене от 26 тысяч американских долларов.

Kia Carens

Компактвэн, внешне схожий на Киа Венга, но с удлиненной колесной базой, из-за чего длина кузова увеличена с четырех метров до 4,3 метра.

В России официально не представлен. В Украине стоит от 700 гривен или порядка 1,5 миллиона рублей. Б/у модели доступны на авторынках и в салонах Trade-In, цены стартуют от 300 до 800 рублей.

Прекрасный семейный автомобиль на 6 мест (есть комплектации на 7 мест) поставляется с двумя типами двигателей:

  • 2-литровый бензиновый на 150 л.с.;
  • 1,7-литровый дизель на 136 лошадиных силы.

В качестве трансмиссии можно выбирать: 6МТ или 6АТ. Спереди стоит подвеска макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — торсионная балка.

  • бензиновый двигатель с МТ — 9,8/5,9/7,3 литра (город/трасса/комбинированный цикл);
  • бензин с АТ — 10,1/6/7,5;
  • дизель с АТ — 7,7/5,1/6,1.

Максимальная скорость достигается, конечно же, на бензиновом моторе с механикой — 200 км/час. Неплохой выбор для любителей выехать в длительное путешествие по качественным магистралям.

Kia Soul

Данную модель относят к кроссоверам, однако форма кузова довольно необычная, поэтому специалисты считают его минивэном. В принципе, большой разницы нет — это скорее вопросы терминологии.

Соул, хоть и обладает низким клиренсом всего 153 миллиметра, все же отличается хорошей проходимостью благодаря коротким свесам в передней и задней части. Задний ряд сидений сильно смещен назад, поэтому 5 человек здесь легко разместятся.

Позаботились создатели о безопасности как пассажиров, так и водителя. Kia Soul в общем рейтинге получил 5 звезд и считается одним из наиболее безопасных автомобилей.

Цены в салонах дилеров начинаются от 764 тысяч рублей и достигают 1,1 млн.

Авто идет с двумя двигателям:

  • 1.6-литровый бензин, 124 л.с.;
  • 1.6-литровый бензин с непосредственным впрыском, 132 л.с.

Доступны как автоматическая, так механическая коробки передач на 6 диапазонов. В зависимости от типа трансмиссии разгон до сотни составит 11.3, 12.5 или 12.7 секунды.

  • 7,3 — механика;
  • 7,9 — автомат;
  • 7,6 — двигатель с непосредственным впрыском и автоматической коробкой.

Для обеспечения комфорта во время вождения имеется полный набор современных ассистентов: ABS, ESC, BAS (помощь при экстренном торможении), VSM (система активного управления), НАС (помощь при старте на подъеме).

Тест драйв тойота версо

Тест-драйвы Toyota Verso (Тойота Тойота Версо) от «За рулем»

Путешествие: за воблой!

Конец апреля. Пять часов утра и вечно не спящая Москва. А впереди сегодня — около 1200 км пути. Цель — Волгоград, а точнее — его пригород Волжский. Рекордов решили не ставить, но и ночевать в Воронеже, отмотав всего 500 верст, как-то нелогично. Поэтому — курс на Волгоградскую губернию

Toyota Verso: широкие преимущества

Редкий компактвэн способен предложить выбор между 5- и 7-местной модификацией. «Версо» из их числа. Правда, получить третий ряд для «Тойоты» можно только в самой дорогой версии. Так имеет ли смысл брать такую машину?

Микро- и компактвэны

По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны («гольф»-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге.

Toyota: Verso вместо Avensis Combi

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, — и даже определились с силовым агрегатом и комплектацией. И вот вы пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но спешить не стоит: оглянитесь вокруг — возможно, среди моделей той же марки вы обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить «Авенсис»-универсал.

Toyota Corolla Verso, Mazda 5, Citroen C4 Grand Picassо: По семейным обстоятельствам

Пополнение в семье заставляет пересесть в автомобиль попросторнее. Например, подержанный компактвэн.

KIA Carens, Toyota Verso: Групповой портрет в минивэне

Тем, кому запросы семьи, практичность, комфорт важнее дизайнерских изысков и рафинированной управляемости, Сергей Канунников посвящает этот тест, проведенный вместе с потенциальными покупателями. Фотомоделями руководил Константин Якубов.

Тест мини-вэнов. Пять с плюсом

Тест мини-вэнов. Пять с плюсом

Тест-драйв Toyota Verso 2020 года

Претензии к машине предыдущего поколения у европейских покупателей возникали по трём основным направлениям: невыразительная внешность, недостаточное качество отделки салона, нехватка комфорта на ходу. Инженеры и дизайнеры ответили атакой по всем фронтам и выкатили на суд общественности эдакую Verso 2.0.

Третье поколение компактвэна Toyota Verso, представленное в 2009 году на Женевском мотор-шоу, было дебютом европейского отделения Тойоты. Дизайн машины создавался во Франции, однако делалось это под неусыпным контролем японцев. Рестайлинг же — первый по-настоящему самостоятельный проект команды из Старого Света. К нему приложили руку и дизайн-бюро Тойоты ED2 в Ницце, и технический центр TME в Бельгии. По сути это был карт-бланш, и воспользоваться им надо было сполна. Ассистент главного инженера, турок Мехмет Килик, рассказывет, что его подопечным было поручено не просто перелицевать машину, дабы она соответствовала новому имиджу марки, но и учесть пожелания клиентов из Европы к автомобилям этого класса. На бумаге это называется так: «470 новых деталей, 60% из которых видны невооружённым глазом, а 40% влияют на комфорт, управляемость и динамику». А что же в реальности?

Получив новое общекорпоративное лицо, Toyota Verso подросла на 20 мм в длину (до 4460): 15 мм прибавки пришлось на передний бампер, а 5 мм — на задний. Тем не менее фактически это по-прежнему самый компактный автомобиль из тех, что можно заказать с семиместным салоном. Хотя разница с ближайшим конкурентом теперь исчезающе мала — Opel Zafira Family больше всего на 7 мм.

Надо отметить, что внешность в новом корпоративном стиле пришлась Verso к лицу. И это не каламбур — сзади в машине изменений кот наплакал. Чуть заострилась форма бампера, появился диффузор, да и только. Лично у меня никаких претензий к задним фонарям самим по себе нет. Просто если раньше их округлая форма перекликалась с аналогичными очертаниями передней оптики, то теперь спереди всё гранёно-рубленое, а сзади — как и было. Не получается стопроцентно гармоничного образа.

Отличить сзади обновлённый автомобиль от дорестайлингового сложно, но можно. У машины образца 2020 года в заднем бампере появился чёрный диффузор.

В салоне нет никаких архитектурных или компоновочных новинок. Немного изменилась стилистика отделки, и, что главное, кардинально улучшены материалы. Пластик — по большей части мягкий, кожа на руле не абы какая, а Nappa. Матовые серебристые вставки смотрятся уместно и приятно контрастируют с темными деталями салона. Качество сборки — на высоте. Отдельное спасибо ответственным за рестайлинг надо сказать за белый цвет подсветки комбинации приборов. Выглядит он по сравнению со старым янтарным заметно приятнее, да и для читаемости показаний приборов — это плюс.

Мне впервые довелось водить автомобиль с приборами, расположенными по центру салона. Всегда относился к этому решению скептически, а оказалось оно действительно удобным. Возможно, в чём-то даже лучше, чем проекция данных на лобовое стекло. Информация всегда находится довольно близко, но при этом перед глазами постоянно не маячит.

В салоне по-прежнему множество отсеков и кармашков для мелочей, а верхняя часть разделённого надвое перчаточного ящика охлаждается. Фирменная система трансформации салона под названием Easy Flat действительно проста в использовании и предполагает более 30 различных комбинаций. Места для ног на втором ряду куча, да к тому же все три отдельных кресла независимо регулируются по длине в диапазоне 195 мм. А вот третий ряд сидений несколько огорчил. Чтобы усесться на нём действительно удобно, впередистоящее кресло необходимо отодвигать вперёд по максимуму, в итоге места там остается в обрез. Можно, конечно, найти компромиссное положение, но это будет вариант, в котором всем примерно одинаково неудобно.

Передние сиденья неплохо спрофилированы, а боковую поддержку с небольшой натяжкой можно назвать достаточной — на серпантинах её иногда было маловато. Полноценные отдельные кресла второго ряда и ровный пол означают, что всем троим пассажирам будет одинаково просторно. Сидящим на галёрке почти не досталось бокового остекления, да и места для ног маловато — надо просить впередисидящих потесниться. Зато тут есть пара больших подстаканников, и на том спасибо.

Однако, пожалуй, этого и стоило ожидать от машины с такими скромными по меркам класса габаритами. Кроме того, даже со всеми поднятыми спинками объём багажника можно назвать полезным. Как минимум пара чемоданов, вроде тех, что можно брать в самолёт как ручную кладь, туда помещается без необходимости утрамбовывать их ногами, даже место остаётся. Думается, вариант с задними сиденьями, смещёнными до предела назад, при создании Verso тоже рассматривался, но, во-первых, непонятно, что в таком случае было бы с безопасностью, а во-вторых, идея совсем уж лишаться багажника лично меня не прельщает.

Центральный подлокотник и двери в топовом исполнении затянуты в кожу. Столики в спинках передних кресел довольно удобны и снабжены подстаканниками. Ввиду того что угол наклона столика жёстко связан с углом спинки переднего сиденья, это очень актуальная вещь, чай пролить будет сложнее. В качестве опции можно заказать и панорамную стеклянную крышу. Не понимаю человека, который разместил разъёмы USB и AUX на боковине центрального тоннеля со стороны пассажира. Во-первых, пользоваться ими водитель сможет лишь на ощупь, а во-вторых, такое расположение подвергает флешки и провода постоянному риску механических повреждений ногами седоков.

Вдобавок к практичности городского использования более компактные размеры позволяют удержать массу машины на приемлемом уровне, что играет на пользу управляемости, динамике и экономичности. В ту же копилку попадают изменения в передней и задней подвеске, увеличение количества точек сварки, перенастроенные электроусилитель и вариатор. Единственная версия, на которой можно было поездить и оценить произошедшие перемены, — Verso с бензиновым двигателем 1.8, работающим в паре с вариатором. Мне понравилось то, что машина в такой комбинации едет очень честно.

Под полом багажника находятся докатка и несколько дополнительных отсеков для мелочей. Пространства, остающегося за разложенными спинками третьего ряда, достаточно для небольших сумок или чемоданов.

Никаких чудес, разумеется, нет: 11 секунд в разгоне до 100 км/ч — это откровенно долго, и здесь во многом вина вариатора. Однако работу бесступенчатой трансмиссии в автоматическом режиме сделали более приятной, обороты двигателя теперь растут в большем соответствии с разгоном. Спортивный и ручной режим же принципиально ничем не отличаются — и в том и в другом диапазон передаточных соотношений разделяется на семь виртуальных ступеней, в обоих вариантах передачи автоматически перещёлкиваются компьютером и вниз и вверх при достижении критических оборотов.

В паспорте указаны показатели: 147 сил и 180 Н•м, на эти цифры ощущается и реальная динамика.

Если долго ехать с педалью газа в полу, Verso в итоге разгонится до своих максимальных 185 км/ч. Не возьмусь говорить, сколько времени уходит на этот разгон, засечь у меня возможности не было, но приятно то, что управляемость на всём протяжении разгона вплоть до максимума оставалась прозрачной и не было намеков ни на рыскание от бокового ветра, ни на разгрузку осей из-за возросших подъёмных сил. Да и разговаривать на высоких скоростях можно, не сильно повышая голос. Виноваты уменьшенные по сравнению с дорестайлинговой машиной зеркала заднего вида, дополнительная шумоизоляция в районе передних стоек и улучшенный уплотнитель в проёмах передних дверей.

Свист ветра в районе зеркал начинает появляться за отметкой 120 км/ч, но с дальнейшим ростом скорости его громкость возрастает незначительно. В снижение уровня шума вносят свою лепту энергосберегающие покрышки с низким сопротивлением качению.

Разумеется, Verso — это не driver’s car, и было бы странно ожидать от компактвэна спортивных повадок. Но то, насколько чутким оказалось на поверку рулевое управление, вызывает уважение. Связь «действие — эффект» тут незамедлительная. Пробираясь по тесным европейским улочкам, легко представить, насколько это большой плюс в наших вечерних дворах, когда машины из близлежащих домов уже припаркованы чуть ли не на крыше друг у друга. Да и крены даже при активной езде по извилистым дорожкам оказались на удивление незначительными.

Пожалуй, единственное нарекание к поведению машины на дороге — чувство пустоты руля в околонулевой зоне. При необходимости корректирующих подруливаний на прямой обратной связи по рулю недостаточно, притом что сама машина на незначительные отклонения руля реагирует с охотой. Пустая зона заканчивается довольно быстро, и дальше к информативности баранки никаких претензий нет.

Если шансов познакомиться с управляемостью Версо было хоть отбавляй — вокруг Канн, где, собственно, и пролегал маршрут европейской презентации Verso, полно серпантинов, то с плохими дорогами, к вящей радости французов, там очень и очень туго. Приходилось пользоваться каждым шансом испытать подвеску в деле. Прокатиться колесом по канализационным люкам, чуть быстрее, чем положено, преодолеть «лежачего полицейского» и прислушиваться к эффекту. А его как раз почти и не было, шины пошлёпывают, и всё. Причем сзади ехать ровно так же комфортно, как и на первом ряду. Что с подвеской, что с шумоизоляцией арок команда ED2 поработала на славу.

Минимальная цена на обновлённый компактвэн Verso на российском рынке — 820 000 рублей. За эти деньги покупатель получит машину в комплектации Comfort с мотором 1.6 мощностью 132 л.с. и «механикой». Та же комплектация с двигателем 1.8 обойдётся уже в 890 000. Семиместный салон доступен лишь в топовом исполнении Prestige, за которое требуют 1 090 000. Та же Zafira Family, по определению, поставляется с тремя рядами сидений, и цены на неё стартуют с отметки 784 000 рублей.

Возможно, это лишь совпадение, но производить автомобиль, обновлённый под началом инженера из Турции, будут именно в этой стране. В Европе Тойота рассчитывает продавать достаточное количество компактвэнов Verso, чтобы достичь показателя в 5% рынка. Говорят, в России план приблизительно такой же, и мне кажется, он вполне достижим. Цены на основательно улучшенный автомобиль остались хоть и не низкими, но вполне приемлемыми (базовая версия даже подешевела на 23 тысячи рублей), а людей, не желающих возить за собой каждый божий день лишние полметра машины ради эпизодической необходимости усадить семерых, вполне достаточно. Я, к примеру, с такими знаком лично.

Toyota Verso 1.6 Valvematic 1.8 ValvematicКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5–7
Длина, мм 4460 4460
Ширина, мм 1791 1791
Высота, мм 1630 1630
Колёсная база, мм 2780 2780
Колея передняя/задняя, мм 1535/1545 1535/1545
Снаряжённая масса, кг 1525 1525 (1540)*
Полная масса, кг 2125 2125
Объём багажника, л 484–1026 155–982**
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин 132/6400 147/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 160/4400 180/4000
Коробка передач механическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая (вариатор)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 215/55 R17 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 145 155
Максимальная скорость, км/ч 185 190 (185)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,7 10,4 (11,1)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,3 8,7 (8,5)
— загородный цикл 5,6 5,7 (5,8)
— смешанный цикл 6,6 6,8
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98
* В скобках указаны данные для версии с вариатором.
** Объём багажника до оконной линии.

Компактвэн Toyota Verso, хоть в первых поколениях и назывался Toyota Corolla Verso, построен на своей собственной уникальной платформе и не имеет с Короллой ничего общего. Спереди здесь подвеска типа Макферсон, а сзади — конструкция со скручивающейся балкой. После обновления на обеих осях появились новые амортизаторы с улучшенными характеристиками. Кроме этого увеличена жёсткость самих деталей передней подвески и использованы новые распорки.

Жёсткость задней части автомобиля увеличена за счёт 34 дополнительных точек сварки. Дорестайлинговая машина, между прочим, получила пять звёзд в тестах Euro NCAP.

В обновлённом компактвэне переписано программное обеспечение, отвечающее за работу электроусилителя руля. По словам инженеров, это позволило добиться более линейной характеристики отклика, при этом не потребовало внесения механических изменений в конструкцию. Источник: drive.ru

Подкупающая универсальность [Недельный тест-драйв Toyota Verso] — DRIVE2

Привет!Всегда очень сложно рассказывать об обычных и понятных вещах. Вот и я думал, что рассказать о Toyota Verso будет не просто. Ведь что особенного и интересного может быть в просто семейном микровене? Я провел за рулем Verso почти 3 недели и сделал некоторые выводы.

Вообще я очень люблю микроавтобусы. При размерах схожих с размерами хетчбэка они гораздо более вместительные и практичные. При этом у любого такого автомобиля достаточно высокая посадка, хорошей оснащение и много различных фишек. С моим темпом жизни такие машины мне очень подходят. Не стала исключением и Verso. Салон достаточно просторный и эрогономически продуманный. Я довольно легко катал 2-х взрослых, ребенка, 2-х собак и полный багажник, который, к слову, вмещал в себе огромный чемодан, несколько сумок и различную мелочевку вроде незамерзайки, щеток и тд. Ни разу у меня не возникло проблем с тем, чтобы все это поместилось в Тойоте.

Понравился двойной бордачек. Верхнюю часть я забивал разной едой и вкусностями, а в нижней хранил воду (она там не замерзает, когда машину оставляешь на ночь на морозе). Все это я мог легко достать, не отвлекаясь от дороги. При этом у меня оставалось еще 4 подстаканника и место под подлокотником и в дверях.

Довольно красиво и интересно в Verso сделаны приборы. Они практически полностью развернуты к водителю и пассажир видит только край значений. Это очень удобно, если вы везете сворливую тещу или ваше жена не разделяет ваших представлений о идеальном скоростном режиме. Сами приборы приятно подсвечены красным и вообще выглядят красиво. Не очень понятно почему в Тойоте не придумали как использовать освободившееся местро на торпедо перед водителем. В том же С4 Пикассо там очень удачно разместили 2 огромных бордачка.

Но гораздо большее непонимание у меня вызывает положение кнопок подогрева сидений и выбор места для USB и AUX. Учитывая, что вокруг рычага переключения передач огромное поле черного пластика, и единственное, что его разбавляет это неказистая кнопка SPORT, будто поставленная не той стороной, то как минимум странно убирать кнопки подогрева под подлокотник. Я уверен, в мире нет человка с такой странной формой рук, чтобы нажать эти кнопки, не вывихнув ключицу. Я уж не говорю про то, что проверить нажал ты или нет свой подогрев нет никакой возможности. А вот порты AUX и USB в Verso решили разместить со стороны пассажира, специально чтобы водитель даже при огромном желании не мог на ходу вынуть или вставить флешку со своей любой музыкой. К слову, при этом вся мультимедиа выглядит очень достойно и здорово работает.

Первые несколько дней мне казалось, что при движении автомобиль постоянно требует коррекции курса. Руль как то слишком сильно гуляет вокруг нулевой точки и рыскает по ряду. Но со временем эта проблема ушла в прошлое и я стал довольно динамично перемещаться в пространстве. Конечно дуэт 1.8 литрового 147 сильного бензиного мотора и вариатора никак нельзя назвать моей мечтой. Я вообще терпеть не могу вариаторы за ощущения “троллейбусности” от езды. Они постоянно и монотонно гудят на одних и тех же оборотах час за часом. Это ужасно. Как же приятно слышать звук смены передач и оборотов двигателья. Впрочем Тойоте удалось сделать даже такое малоперспективное сочетание вполне удобоваримым. Динамика конечно довольно слабая, но зато реакции коробки вполне проворные.

На ходу стоит отметить неплохую шумоизоляцию Verso, даже не ожидал от японского автомобиля такого уровня. Ничего сверхестественного, просто она есть. Ну и конечно стоить отметить шикарные би-ксеноновые фары. Они прекрасно светят и впервые в жизни мне не пришлось ни разу их протирать, потому что омыватель справлялся со своей работой на 5.

Странного говорить о внешности авто в конце статьи, но именно в такой последовательности мне кажется логичным расскахывать о Verso. Мне кажется именно так выбираеют микровен. Мне очень нравится как выглядит Versо спереди и сбоку. Красивая форма фар с диодами, черная решетка и хром вокруг противотуманок смотрится отлично. А вот сзади машина мне не нравится совсем. Будто мы вернулись в 1992 год. Ни даром даже на официальном сайте Тойоты нет ни одной фотографии Verso сзади.

Подводя итог хочется отметить, что самое важное в Тойоте – универсальность. Я всегда был в ней уверен, как в надежной и грамотной машине, которая может вместить все, что мне нужно и отвести туда, куда я хочу. Это ощущение уверенности в своем автомобиле очень подкупает.

И еще почитать — За рулем бизнес — автобуса [Недельный тест Toyota Alphard]

Чудеса простоты. Тест-драйв Toyota Verso

Есть одна поговорка, которая красноречиво говорит о популярности марки Toyota / Тойота: «Даже на необитаемом острове вы найдете банку из-под Кока-колы и запчасти от Тойоты». А самая популярная модель в линейке Toyota / Тойота, а заодно и во всем мире, это Corolla / Королла. Всего было выпущено более 35 млн этих машин. Не знаю, попали ли в зачет Corolla Ceres / Королла Керес, Levin / Левин, Rumion / Румион, Spacio / Спэшио и Corolla Verso / Королла Версо, но, похоже, тойотовцы решили, что «Королл» хватит, а Corolla Verso / Королла Версо заслуживает большей самостоятельности. О просто Verso / Версо — журнал ГАИ.

Автор дизайна нового Verso / Версо Эльвио ди Априле раньше работал в ателье Pininfarina, дизайн Ferrari 550 Maranello / Феррари 550 Маранелло — его творение. Видимо, старые привычки у сеньора ди Априле сохранились: кузов Verso / Версо обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,295. Тойотовские гены тоже дают о себе знать, нос-то мамин, как у «Короллы».

Правда, если приглядеться, решетка радиатора хоть и выполнена в едином корпоративном стиле, все же своя, оригинальная. При взгляде на автомобиль в профиль обращаешь внимание на ярко выраженную линию, идущую от переднего бампера, затем резко взмывающую вверх и перетекающую в задний спойлер. По замыслу тойотовцев, эта линия должна визуально разделить кузов на две части — моторный отсек-салон и багажное отделение-шасси. Честно говоря, у меня таких ассоциаций не возникло, но эта красивая линия придает силуэту стремительности и скрадывает высоту компактвэна. Очень удачное решение. Задние фонари напоминают те, что были на предыдущем Verso: так же верхней частью врезаются в задние крылья, отчего становятся видны даже в анфас. Но теперь их изгиб повторяет линию колесной арки и выглядит более гармонично. Вообще, сравнивая дизайн новой модели с Corolla Verso / Королла Версо образца 2004 г., понимаешь: несмотря на схожесть, необходимую для преемственности поколений, у новой Verso / Версо меньше граней и ломаных линий, при этом биодизайном здесь и не пахнет, все очень современно и стильно, по-тойотовски.

Если сесть на место водителя, первое, что бросается в глаза, нет, не шкалы приборов, а панель. Ее верхняя часть отделана очень мягким полиуретаном. Сами же приборы расположены в центре приборной доски и, как принято, развернуты к водителю. В пользу такого решения говорит то, что взгляду в поисках нужной информации «удобнее» скользить по горизонтали, а не по вертикали, центральное расположение приборов помогает не упускать из виду дорожную ситуацию. Настоящим украшением салона является центральная консоль с отделкой «под титан». Имитация настолько качественная, что когда к ней прикасаешься, ожидаешь почувствовать рукой холод металла. На версиях попроще «титановая» панель украшает аудиосистему, а на топовой «Престиж» обрамляет еще и блок раздельного климат-контроля. Рычаг коробки передач находится по-минивэновски высоко, его близкое расположение к рулевому колесу упрощает процесс управления. Все это в совокупности превращает водительское место в удобный и уютный кокпит.

Verso / Версо создан на новой платформе. По сравнению с предшественником его длина увеличилась на 7 см, колесная база — на 3 см, а ширина и вовсе только на 2. Как был Verso / Версо компактвэном, так им и остался, но проектировщикам салона удалось увеличить пространство для ног пассажиров первого и второго ряда, улучшить обзор водителю, а багажник так и вовсе получил прибавку в 92 л. Сиденья второго и третьего ряда складываются в ровный пол без лишних физических усилий и мозгового штурма, на что бы еще поднажать и за что потянуть. Спасибо системе трансформации салона Easy Flat-7. Те путешественники, кому волею судеб часто приходится ездить на втором ряду по центру, просто влюбятся в Verso / Версо. Да и как его не любить: вместо подлокотника, который и в сложенном виде все-таки давит на позвоночник, — персональное кресло с продольной регулировкой и изменяемым углом наклона спинки. Обхватывать ступнями центральный тоннель тоже не нужно, пол ровный. А то, что не досталось откидного столика, можно пережить. Третий же ряд сидений так и остался для самых маленьких, комфортно на них будет разве что детям лет до девяти.

Чтобы глава семейства, управляя Verso / Версо, был спокоен за судьбу своих близких, Toyota / Тойота максимально позаботилась о безопасности. Хотя позаботилась — это мало сказано. Verso / Версо оснащен целым арсеналом средств безопасности: ABS, EBD, система экстренного торможения Brake Assist, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости плюс система помощи при троганьи на подъеме, и все это уже в базовой версии. Также в базе семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, шторки для 1-го и 2-го ряда сидений и активные подголовники. А в топовой комплектации еще и шторки 3-го ряда. Авианосец!

Подойдя к машине, просто открываю дверь — брелок системы с длинным названием Smart Entry & Push Start со мной. Сев за руль, в одно касание кнопки с надписью Start Engine запускаю двигатель. Эта тойотовская система доступа и запуска без ключа во всем разнообразии подобных систем, пожалуй, одна из лучших. По правилам хорошего тона, в тест-драйве у дилеров — максимальные комплектации. Под капотом 147-сильный мотор объемом 1,8 л, кажется, самый мощный в своем классе. КПП-вариатор Multidrive S «разлинован» аж до семи виртуальных передач. На базовой версии стоит движок объемом 1,6 л (132 л. с.) — он комплектуется только механической шестиступенчатой КПП. Эти агрегаты заимствованы у нового Avensis / Авенсис, их отличительная черта — система Valvematic, изменяющая высоту подъема впускных клапанов, что в совокупности с уже зарекомендовавшей себя системой Dual VVT-I обеспечивает более эффективную работу двигателя. Разгон до сотни занимает 11,1 с., а максималка — 185 км/ч, что вполне достаточно для наших дорог. Multidrive S имеет кнопку включения режима Sport и подрулевые лепестки для перебора тех самых виртуальных семи передач. На мой взгляд, ручные режимы на автоматах — баловство, а что касается режима Sport на Verso / Версо, то разницу в разгоне можно ощутить, только если специально прислушиваться к своим ощущениям. Зато шум от двигателя усиливается очень явно. Так что будь у меня такой автомобиль, я бы ездил в штатном режиме вариатора, который еще и самый экономичный.

Подвеска автомобиля очень мягкая и комфортная, что не удивительно — это особенность автомобилей Toyota / Тойота. Удивительно другое: Verso / Версо, несмотря на мягкость подвески и минивэновскую высоту, очень неплохо управляется. Над этим поколдовали тойотовские инженеры: спереди установили стойки McPherson с изолированными друг от друга опорами пружин и амортизаторов, сзади — новую полузависимую балку. Также был увеличен угол продольного наклона оси поворота колеса (кастор), что позволило реализовать практически идеальный баланс между курсовой устойчивостью, управляемостью и маневренностью.

Особого внимания заслуживает камера заднего вида. Сегодня ею никого не удивишь, но у нового Verso / Версо, если включить заднюю передачу, изображение с камеры возникает прямо на салонном зеркале, этакая четкая картинка в картинке размером со спичечный коробок. И глядя в зеркало, не надо переводить взгляд куда-нибудь в область магнитолы, сверяясь с камерой. Чудо! Однако только в максимальной комплектации, остальные версии довольствуются зеркалами заднего вида и маленьким сферическим салонным зеркалом, вроде тех, что стоят на больших автобусах. Зеркало это прячется в потолочной консоли, и поначалу я его принял за маленький очечник. Но открыв, всю дорогу в него посматривал. Дело в том, что в это зеркальце виден весь салон. И можно, не оборачиваясь, давать советы задним пассажирам: «Где ты ищешь?! Да, в сумке, которая слева, а не справа».

Честно говоря, «просто Verso / Версо» приятно удивил, понравился и во многом превзошел ожидания. Интересно, а выпустит Toyota когда-нибудь «просто Cruiser»?

Автомобиль на тест-драйв был предоставлен автосалоном Тойота Центр Екатеринбург Запад.

Toyota ProAce Verso 2020: идеальный минивэн для бизнеса и путешествий

Обзор Toyota ProAce Verso2020: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— видео обзор Тойота ProAce Verso 2020!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Toyota ProAce Verso 2020
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Тойота ProAce Verso 2020
  • Видео и фото

В 2020 году автоконцерн Toyota заключил партнёрское соглашение с группой компаний PSA Peugeot Citroen, первым результатом сотрудничества с которыми стал выход компактного городского хэтчбека — Toyota Aygo, являющегося полным аналогом моделей Citroen C1 и Peugeot 107. Сразу после своего дебюта автомобили вызвали немалый интерес со стороны автовладельцев, так как предложили совершенно новый взгляд на компактный городской автомобиль.

Сотрудничество оказался настолько успешным, что в 2020 году в рамках Женевской автовыставки компании продемонстрировали свои новые наработки, в этот раз в области создания универсального среднеразмерного минивэна, которым стал Toyota ProAce Verso (с технической точки зрения полный аналог автомобилей Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer).

Автомобиль получил две модификации колёсной базы, а также три вида, отличающиеся общей длиной кузова, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант исходя из потребностей потенциального покупателя. Машина получила свежей и современный экстерьер, богатое оснащение и отличную техническую составляющую, выгодно выделяющую минивэн на фоне конкурентов.

Продажи автомобиля на европейском рынке стартовали в первой половине 2020 года, а до российского рынка модель обещает добраться к лету 2020 года.

Экстерьер ProAce Verso 2020

Toyota ProAce Verso – типичный представитель класса минивэнов, однако несмотря на свою «грузопассажирскую» натуру выглядит новинка стильно, современно и даже немного агрессивно. Фронтальная часть машины получила фирменную фальшрадиаторную решётку с крупной эмблемой бренда по центру, плавно переходящую в стильную головную оптику со сложной архитектурой.

Стандартно минивэн комплектуется стальными дисками R16, однако за доплату покупатель может установить более легкосплавные диски R17. Монументальная корма получила огромную дверь багажника, крупные габаритные огни вертикальной формы и аккуратный бампер.

Как уже упоминалось ранее, ProAce Verso представлен в трёх вариантах кузова длиной 4606, 4956 и 5300 мм, колёсная база при этом может составлять 2930 или 3275 мм. Независимо от длины, ширина и высота минивэна составляет 1920 и 1890 мм соответственно.

Отметим, что внешний облик машины практически полностью идентичен моделям Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer, исключение составляет лишь лицевая часть автомобиля, которую каждый из трёх производителей выполнил в соответствии со стилистикой своего модельного ряда. От себя добавим, что из всей троицы именно ProAce Verso обладает самой строгой и солидной внешностью.

Интерьер Toyota ProAce

Интерьер новинки выполнен в соответствии с последними дизайнерскими наработками компании и обладает особым стилем и отменной эргономикой, что чрезвычайно важно для автомобиля, предназначенного для дальних путешествий. Перед водителем находится на первый взгляд простая, но отлично читаемая приборная панель, а также современный трехспицевый руль, несколько усечённый к низу. В зависимости от варианта исполнения на руде может находится целая россыпь кнопок, отвечающих за управление мультимедийной составляющей и показаниями бортового компьютера.

В центральной части передней консоли располагается достаточно крупный дисплей информационно-развлекательного комплекса и оригинальный блок управления климатом, под которым находится дополнительная секция вспомогательных кнопок, отвечающих за самые различные функции минивэна.

Передние сидения обеспечивают комфортную посадку человеку любой комплекции, а также отличаются наличием большого количества регулировок. Также отметим, что сидение переднего пассажира может быть одно- или двухместным.

В зависимости от модификации, салон ProAce Verso 2020 года может быть рассчитан на 6-9 пассажиров, при этом в комплектации VIP салон оснащается четырьмя раздельными кожаными креслами, между которыми нашлось место для большого и функционального столика, позволяющего превратить салон автомобиля в небольшой мобильный офис.

Объем багажника стандартно составляет 550 литров, при этом его можно увеличить до 4200 литров, сложив или полностью демонтировав сидения второго и третьего ряда (за исключением VIP-комплектации). Также нельзя не отметить наличие огромного количества кармашков, полочек и ниш для различной мелочёвки, а в модификации «Family» в спинках кресел находятся специальные походные столики, способные сделать длительные поездки более приятными.

В целом архитектура, материалы и эргономика салона не вызывает никаких нареканий, а это говорит о том, что к его создания японцы подошли с полной долей ответственности.

Технические характеристики Toyota ProAce Verso 2020

Обновлённый Toyota ProAce Verso получил две модификации 1,6-литрового и две модификации 2-литрового турбодизеля:

  1. В первом случае двигатель представлен 95-сильной и 115-сильной версией, при этом младшая версия может агрегатироваться либо 5-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатым «роботом», в то время как 115-сильный двигатель комплектуется только 6-диапазонной МКПП. Разгон от 0 до 100 занимает от 16,1 и 19,1 сек. для старшей и младшей версии соответственно, а максимальная скорость варьируется в пределах 145-160 км/час. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 5,1-5,5 л/100 км, что выглядит весьма достойно для автомобиля общей массой более 1,5 тонн.
  2. Во втором случае моторы развивают 150 и 180 «лошадок», а также позволяют разменять первую сотню за 13 и 10,1 сек. соответственно. Максимальная скорость автомобиля с 2-литровым двигателем составляет 170 км/час, а расход топлива варьируется в пределах 5,3-5,7 л в комбинированном режиме езды. Агрегатироваться двигатели могут либо 6-диапазонной механикой, либо 6-ступенчатой АКПП.

В основе минивэна лежит переднеприводная «тележка» ЕМР2, представленная стойками МакФерсон спереди, и торсионная балка – сзади, что обеспечивает хороший компромисс между управляемостью и комфортом. Стандартно машина оснащается системой реечного рулевого управления с электроусилителем, а на всех колёсах установлены дисковые тормоза (с системой вентиляции на передних колёсах).

Безопасность ProAce Verso

Новинка комплектуется фирменной системой безопасности Toyota Safety Sense, позволяющую смягчить или предотвратить столкновение в самых разных дорожных ситуациях. Также нельзя не отметить, что автомобиль уже успел получить 5 звёзд в рамках прохождения краш-тестов Euro NCAP.

В число систем активной и пассивной безопасности входит такое оборудование:

  • Продвинутая система ABS с предустановленными системами EBD и ВА;
  • Система VSC, отвечающая за курсовую устойчивость авто;
  • Помощник при старте под горку HAC;
  • 4 airbag;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Детский замок;
  • Системы слежения за полосой движения, дорожными знаками и слепыми зонами;
  • Система автоматического обнаружения велосипедистов и пешеходов и предотвращения возможного лобового столкновения;
  • Парктроники (спереди и сзади);
  • Камера заднего обзора;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Головная оптика с функцией углового освещения;
  • Очиститель головной оптики;
  • Датчики дождя и освещения;
  • Электрические сдвижные двери.

Дополнительно автомобиль может комплектоваться пакетами безопасности, которые заметно увеличивают стоимость минивэна. Однако даже без их установки машина обеспечивает высокий уровень защиты водителю и пассажирам, что делает её идеальным автомобилем для перевозки детей и VIP-клиентов разной величины.

Комплектации и стоимость Тойота ProAce Verso 2020

Модель ProAce Verso 2020 предлагается в трёх вариантах комплектации: Shuttle, Family и VIP (Executive), при этом цена на минивэн стартует с отметки в 22,25 тыс. евро (порядка 1,4 млн. руб.). В список стандартного оборудования входит:

  • Продвинутая система ABS с предустановленными системами EBD и ВА;
  • Система VSC, отвечающая за курсовую устойчивость авто;
  • Помощник при старте под горку HAC;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • 4 airbag;
  • Ламповый свет в салоне и кабине;
  • Стальные диски R16;
  • Дневные ходовые огни, а также фары с возможностью освещения поворотов;
  • Задний стеклоочиститель и стекло с системой подогрева;
  • Противотуманки;
  • Кондиционер;
  • Круиз-контроль;
  • Радио и 8 динамиков;
  • Тканевая обивка кресел.

Цена комплектация Family стартует с отметки в 25,9 тыс. евро (1,631 млн. руб), а список оборудования расширен:

  • Автоматическим кондиционером;
  • Интеллектуальной системой доступа в салон и запуска мотора;
  • Мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном и 8 динамиками;
  • Сдвижными/съёмными сидениями второго ряда;
  • Системой TTS;
  • 6 airbag;
  • Складными столиками;
  • Легкосплавными диски R17;
  • Ковровым напольным покрытием.

Максимальная комплектация VIP (Executive) обойдётся покупателю минимум в 37,35 тыс. евро (2,35 млн. рублей), она включает в себя дополнительно:

  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Парктроник и камера заднего вида;
  • Топливный обогреватель;
  • Продвинутый медиа-комплекс с поддержкой Bluetooth, WiFi, голосовым управлением и 9 динамиками;
  • Навигационная система;
  • Кожаная обивка салона;
  • Электрические передние кресла с массажем;
  • LED освещение салона;
  • Сдвижной столик;
  • Сигнализация;
  • Полный пакет безопасности Toyota Safety Sense и многое другое.

В максимальной комплектации и максимальным количеством опционального оборудования ценник на новую Toyota ProAce Verso переваливает за 41 тыс. евро или 2,5 млн. руб.

Заключение

Toyota ProAce Verso – современный, многофункциональный и, главное, чрезвычайно надёжный автомобиль, способный стать отличным корпоративным транспортом или идеальным семейным автомобилем за вполне вменяемые деньги. Машина порадует богатым списком стандартного и опционального оборудования, высоким уровнем комфорта и несколькими вариантами исполнения. Главными конкурентами, что не удивительно, выступают Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer.

Видео обзор Toyota ProAce Verso 2020:

Остальные фотографии Toyota ProAce Verso 2020:

Это должен знать каждый водитель:  Дерзкий тест-драйв Can-Am Maverick X3
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: