С обесцениванием ископаемого топлива появляются новые средства преобразования энергии в движение. Будь то водородные топливные элементы или электрические батареи, доля современных автомобилей, использующих альтернативные средства для движения вперед, растет. В частности, для электромобилей и транспортных средств расширяется инфраструктура для их поддержки. Точки зарядки электромобилей становятся все более распространенными, и дни беспокойства о возможности найти место для зарядки электромобиля остались в прошлом. В 2021 году вопрос о том, сколько стоит зарядить электромобиль, стал более насущной проблемой, чем вопрос о том, где вообще найти зарядное устройство для электромобиля.
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ
Существует несколько способов разбить типы зарядки электромобилей: в зависимости от используемого оборудования, скорости зарядки устройства, типа используемого тока и того, является ли устройство общедоступным или частным.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Устройства для питания электромобилей бывают разных форм, но автомобильная промышленность обычно определяет зарядное оборудование следующим образом:
Розетка — это интерфейс в зарядном устройстве для вставки кабеля.
Вилка — это вилка автомобильного зарядного устройства, которая подключает кабель к розетке устройства.
Кабель — кабель, по которому электрический ток передается от устройства к транспортному средству.
Разъем — часть, которая соединяет кабель с входом автомобиля и, следовательно, с автомобилем.
Вход для автомобиля — зарядная розетка для электромобилей, которая принимает разъем от кабеля.
Чтобы автомобиль можно было заряжать, ему нужна вилка, подходящая к розеткам устройств в районе, где он движется. Следовательно, во всем мире были предприняты попытки стандартизировать вилки. В настоящее время используются три основных типа вилок для автомобильных зарядных устройств:
Разъемы типа 2. Тип 2 (также известный как тип ЕС, меннеке или IEC 62196) является стандартной вилкой в Центральной и Западной Европе, некоторых частях Южной Америки, Аравийского полуострова, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.
Разъемы SAE J3068 AC6 — механически идентичны разъемам типа 2. Различия заключаются в основном в том, на какие виды токов и напряжений рассчитаны устройства. Этот тип был принят во всей Северной и Центральной Америке, включая Карибский бассейн, а также в Южной Корее.
Разъемы GB/T 20234.2 — эти разъемы несовместимы с двумя другими типами. В отличие от двух других, GB/T использует автомобильный вход и штыревой разъем. Этот вариант используется исключительно в Китае.
СКОРОСТЬ ЗАРЯДКИ
Этот показатель важен при выборе места для питания вашего электромобиля, поскольку он определяет, сколько времени требуется для зарядки электромобиля. Скорость зарядки в первую очередь зависит от устройства, подающего электроэнергию в автомобиль, но при более высоких скоростях узким местом становится способность автомобиля принимать ток. В целом, вы можете разделить эти устройства на четыре основные категории:
Электрическая сеть. Электромобили обычно поставляются с вилкой, которую можно подключить к электрической сети, чтобы зарядить автомобиль оттуда. Мощность зарядки составляет около 2 кВт, и для полной зарядки большинства автомобилей от разряженной батареи может потребоваться более суток. Производители электромобилей рекомендуют использовать его только в экстренных случаях.
Медленные зарядные устройства. Если вы когда-нибудь задумывались о том, как зарядить свой электромобиль дома, медленные зарядные устройства мощностью 3 кВт становятся обычным явлением в семьях, у которых есть собственный электромобиль. Это позволяет подключать электромобиль на ночь, пока он не используется. Длительное время, необходимое для заполнения емкости аккумулятора транспортного средства, представляется спорным.
Быстрые зарядные устройства. Общедоступные станции, как правило, относятся к типу быстрых зарядных устройств со скоростью от 7 кВт. Быстрые зарядные устройства значительно сокращают время по сравнению с медленными вариантами, что делает их более подходящими для дозаправки транспортных средств в дороге.
Быстрозарядные устройства — новейшие технологии в этой области, они могут превосходить по емкости даже современные модели электромобилей. Скорость обычно составляет от 120 до 350 кВт. Быстрые зарядные устройства неслыханны для частных домов и обычно их можно найти только в определенных местах.
ТЕКУЩИЙ
Существует два вида тока: переменный (AC) и постоянный (DC). В большинстве автомобилей используется постоянный ток, но некоторые модели (например, Renault Zoe) вместо этого используют переменный ток для зарядки электромобиля. Как правило, электромобилю требуется энергия постоянного тока, поскольку батареи накапливают ее таким образом, а затем передают ее трансформатору, который преобразует ее в переменный ток для использования двигателем.
ДРУГИЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ
Есть еще одна переменная, о которой следует помнить при приобретении оборудования для зарядки электромобилей: длина кабеля. Хотя это правда, что более длинные кабели страдают от потери мощности из-за роста сопротивления, силовые кабели электромобилей не достигают длины, при которой это могло бы вызывать беспокойство. При длине от 4 до 10 метров размер кабеля, который вы должны использовать для зарядного устройства электромобиля в Великобритании, определяется факторами полезности и цены. Более короткие кабели значительно сокращают расстояние, на котором электромобиль может быть припаркован от точки зарядки. Между тем, более длинные стоят дороже, больше весят и занимают больше места. Если вы можете себе это позволить, вам обычно следует выбирать более длинные кабели. Естественно, тип кабеля, который вы покупаете, должен соответствовать розеткам для зарядки электромобилей, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.