Как запустить двигатель в мороз

Как запустить двигатель в мороз

Многие автовладельцы, эксплуатирующие свой транспорт в районах с суровыми зимами, постоянно сталкиваются с трудностями запуска двигателя в холодное время года. И несмотря на то, что автопроизводители постоянно работают над совершенствованием систем и технологий, направленных на надежный запуск двигателя вне зависимости от условий окружающей среды, бывает, что двигатель вообще не заводится. Из этой статьи вы узнаете, почему так происходит, и как не остаться без транспорта.

6 ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УСПЕШНЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНО ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ

  1. Предварительный нагрев.  Это особенно важно для дизельных двигателей, которые вообще невозможно запустить при низких температурах без предварительного прогрева.

Принцип работы дизелей основан на склонности топлива к самовоспламенению. Воздух, поступающий в двигатель, сжимается до достижения его температуры 700-900 °С, необходимой для воспламенения впрыскиваемого топлива. Однако в холодную погоду достичь такой температуры за счет сжатия воздуха невозможно. Поэтому в двигателе используются свечи накаливания для быстрого прогрева воздуха в камере сгорания до нужных значений. Неисправность даже одной  свечи накаливания  может вызвать проблемы с запуском двигателя, поэтому их следует проверять каждый раз перед зимой.

Бензиновые двигатели менее зависимы от температуры окружающей среды по сравнению с дизельными двигателями, так как в этих двигателях воспламенение топлива происходит от искры, генерируемой  свечами зажигания . Тем не менее при температуре ниже -24 °С бензин не испаряется; поэтому для формирования более однородной топливно-воздушной смеси в автомобилях с бензиновыми двигателями могут применяться и системы предпускового подогревателя.

  1. Состояние батареи.  Для сжатия воздуха до определенной степени требуется достаточно мощный заряд аккумулятора. Энергоемкость аккумулятора очень сильно зависит от температуры окружающей среды: если емкость аккумулятора при +20 °С принять за сто процентов, то при -20 °С она уменьшится вдвое, а при -30 °С – до 20 % от первоначальной стоимости. Поэтому энергии изношенного или недостаточно емкого аккумулятора недостаточно для проворачивания стартера. Кроме того, аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А не рекомендуется использовать на автомобилях с дизельными двигателями в зимнее время.
  2. Свойства топлива.  Состав топлива определяет температуру его испарения и вязкость, поэтому в холодное время года необходимо использовать зимнее топливо; это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей. Бензины зимнего класса содержат низкокипящие углеводороды, что способствует более эффективному образованию топливно-воздушной смеси и полному сгоранию при низкой температуре. Зимнее дизельное топливо не склонно к кристаллизации и сохраняет высокую текучесть на морозе. Температуру загустевания дизельного топлива можно снизить с помощью специальных присадок, которые также удаляют воду из топлива.
  3. Текущий порядок работы системы подачи топлива.  Для эффективного образования топливной смеси необходимо хорошее распыление топлива. Поэтому фильтры нужно менять, а форсунки чистить вовремя. Следите за тем, чтобы топливный бак всегда был заполнен: в полупустом баке конденсат образуется гораздо быстрее. При низкой температуре он может замерзнуть, что приведет к поломке насоса, засорению топливопровода и другим неисправностям.
  4. Вязкость масла.  Загустевшая смазка медленнее движется по каналам системы смазки. Это чревато не только ускоренным износом деталей двигателя, но и создает повышенную нагрузку на силовой агрегат. Для облегчения запуска двигателя в холодное время года используйте масло соответствующего класса вязкости.
  5. Компрессия в цилиндрах двигателя.  Для обеспечения давления, необходимого для воспламенения топлива, камеры сгорания должны быть герметичными. Пониженная компрессия в одном из цилиндров значительно затрудняет запуск двигателя в холодную погоду.

7 РЕКОМЕНДАЦИЙ ОТ AUTODOC, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ ДАЖЕ В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ

рекомендации, которые помогут запустить двигатель даже в сильный мороз
  1. Прокачайте топливную систему, чтобы поднять давление в ней до рабочего уровня.  Этот метод можно использовать только на автомобилях, где топливный насос работает при включенном зажигании. Чтобы прокачать систему, поверните ключ зажигания на два оборота, чтобы включить топливный насос, затем через несколько секунд выключите зажигание. Подождите полминуты и повторите. Затем попробуйте запустить двигатель стартером.
  2. Прогрейте батарею.  После длительной стоянки включите дальний или ближний свет фар или вентилятор отопителя на минуту. После непродолжительного прогрева емкость батареи и интервал пускового тока увеличатся. Но непосредственно перед запуском двигателя выключите все электроприборы, чтобы зря не тратить заряд аккумулятора.
  3. Прогрейте камеру сгорания.  Этот метод применим только к дизельным автомобилям. Включите зажигание, подождите, пока погаснет контрольная лампа свечей накаливания, затем выключите зажигание. Повторите эти манипуляции несколько раз подряд. Работа свечей накаливания позволит быстро нагреть камеру сгорания до необходимого уровня.
  4. Проверьте и при необходимости очистите клеммы аккумуляторной батареи.  Из-за недостаточно надежных контактов в электрических цепях увеличивается контактное сопротивление, что снижает пусковую мощность, и запуск двигателя становится невозможным.
  5. Нажмите педаль сцепления до упора.  Эта рекомендация относится только к автомобилям с механической коробкой передач. Отсоединяя двигатель от трансмиссии, вы снижаете нагрузку на первую, тем самым значительно облегчая запуск двигателя.
  6. Не включайте стартер более 10 секунд.  В противном случае пусковое оборудование может выйти из строя. Если двигатель не запускается после первой попытки, повторите попытку через несколько минут.
  7. Используйте спреи для быстрого запуска двигателя.  Они доступны от производителей, таких как Liqui Moly, Presto, Mannol и других компаний. Эти спреи содержат эфиры, которые воспламеняются при более низких температурах, чем топливо. Это обеспечивает сгорание топлива не только в холодную погоду, но и в условиях повышенной влажности, низкого заряда аккумуляторов или при недостаточно эффективном искрообразовании. При использовании этих продуктов очень важно точно следовать инструкциям производителя: распыление слишком большого количества аэрозоля в воздухозаборник может привести к повреждению двигателя.
Быстрый запуск двигателя в мороз

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы без проблем запустить двигатель в морозы, подготовьтесь к холодному сезону заранее. Для этого замените летнее масло на зимнее, установите новый  масляный фильтр , промойте топливную систему, проверьте плотность электролита в  аккумуляторе и при необходимости купите аккумулятор большей емкости. Также проверьте состояние свечей накаливания или свечей зажигания, правильную работу двигателя и связанных с ним систем. Кроме того, проверьте натяжение ремня генератора, так как от работы генератора зависит эффективность подзарядки аккумуляторной батареи. Помните: только правильная работа всех систем автомобиля обеспечивает надежный запуск автомобиля независимо от погодных условий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер