Как удалить воздух из системы охлаждения двигателя

Как удалить воздух из системы охлаждения двигателя

Если во время движения температура двигателя без видимых причин повышается, вероятно, неисправна система охлаждения. Если вы можете исключить утечку, наиболее вероятной причиной является попадание воздуха в контур охлаждения. Решение: прокачать радиатор!

Вентиляция радиатора всегда должна выполняться должным образом. Мы покажем вам, что нужно учитывать, чтобы восстановить бесперебойную циркуляцию охлаждающей воды.

ЗАЧЕМ НУЖНО УДАЛЯТЬ ВОЗДУХ?

Системы отопления и охлаждения работают по одному принципу: вода предназначена для циркуляции внутри автономной системы. При попадании воздуха эта циркуляция нарушается, что может привести к снижению эффективности, а также к потенциальному ущербу. В системе отопления проблему можно решить путем прокачки радиаторов. То же самое касается системы охлаждения автомобиля. Здесь также можно удалить попавший воздух путем стравливания. В противном случае крошечные пузырьки воздуха препятствуют правильной циркуляции охлаждающей жидкости. Результатом является снижение охлаждающей способности и последующее повышение температуры, что может привести к перегреву. Вот почему вы должны прокачивать радиатор после каждой заливки охлаждающей жидкости или антифриза.

КАК ПРОВЕТРИТЬ РАДИАТОР

Прежде всего, следует слить охлаждающую воду и утилизировать ее в соответствии с требованиями законодательства. Обратите внимание, что его следует утилизировать так же, как и отработанное масло. Далее необходимо смешать охлаждающую жидкость в чистой емкости, соблюдая пропорцию, указанную в инструкции. При наличии спускных клапанов теперь можно приступать к открытию расширительного бачка и заполнению его новой охлаждающей жидкостью до максимальной отметки. Затем снова закройте его, запустите двигатель и дайте ему поработать. Теперь можно немного приоткрыть выпускные клапаны. Проверьте, не выходят ли пузырьки. Если выходит только жидкость без каких-либо пузырьков, вы можете продолжить и снова закрыть выпускные клапаны. Запустите двигатель, дайте ему прогреться и следите за указателем температуры. Установите вентилятор на минимальную скорость и обогрев на максимальную. Теперь можно снова закрыть расширительный бачок и закрыть капот. В этот момент рекомендуется совершить быстрый тест-драйв и при необходимости долить охлаждающую жидкость.

В принципе, вы можете использовать эту инструкцию для любой модели автомобиля. Некоторые автомобили не имеют выпускных клапанов, другие имеют один или несколько. Расположение выпускных клапанов также различается в зависимости от автомобиля. Если вы не уверены или недостаточно уверены, чтобы сделать это самостоятельно, мы рекомендуем вам доверить вентиляцию системы охлаждения механику, которому вы доверяете.

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ

У некоторых производителей автомобилей процесс прокачки немного сложнее. Некоторые модели BMW или Porsche не могут быть правильно прокачаны с помощью предыдущих инструкций. Вот почему мы покажем вам еще один способ прокачки системы охлаждения — с помощью отрицательного давления.

Совет: Для прокачки системы охлаждения разрежением вам понадобится специальный инструмент – так называемое устройство для заправки и прокачки системы охлаждения. Последний сначала создает вакуум в пустом контуре охлаждения. Затем вы можете закачать новую охлаждающую жидкость без пузырьков в систему через всасывающий шланг. В то же время вы можете проверить цепь, чтобы убедиться, что она водонепроницаема и не имеет утечек.

Для начала прикрутите бачок охлаждающей жидкости, установите и закрепите универсальный переходник. Подсоедините сжатый воздух с максимальным давлением 8 бар к устройству удаления воздуха. Откройте клапан сжатого воздуха и создайте отрицательное давление. После удаления воздуха из системы и создания вакуума снова закройте вентиль. Держите подходящую охлаждающую жидкость в отдельной емкости. Заполните всасывающий шланг охлаждающей водой, чтобы пузырьки воздуха не засасывались снова. Теперь поместите всасывающий шланг в контейнер, который у вас есть наготове. Откройте вентиль на впускном шланге и залейте охлаждающую жидкость в систему без пузырьков воздуха. Как только контур системы охлаждения заполнится, снова закройте впускной клапан. Снова снимите блок и навинтите запорную крышку на бачок охлаждающей жидкости.

КОГДА СЛЕДУЕТ УДАЛЯТЬ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ?

Прокачивать радиатор следует после каждой заливки охлаждающей жидкости или антифриза. Перед поездкой в ​​отпуск рекомендуется также прокачать радиатор в рамках тщательного общего осмотра, чтобы предотвратить неприятные сюрпризы в пути.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство автомобиля, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер