Если во время движения температура двигателя без видимых причин повышается, вероятно, неисправна система охлаждения. Если вы можете исключить утечку, наиболее вероятной причиной является попадание воздуха в контур охлаждения. Решение: прокачать радиатор!
Вентиляция радиатора всегда должна выполняться должным образом. Мы покажем вам, что нужно учитывать, чтобы восстановить бесперебойную циркуляцию охлаждающей воды.
ЗАЧЕМ НУЖНО УДАЛЯТЬ ВОЗДУХ?
Системы отопления и охлаждения работают по одному принципу: вода предназначена для циркуляции внутри автономной системы. При попадании воздуха эта циркуляция нарушается, что может привести к снижению эффективности, а также к потенциальному ущербу. В системе отопления проблему можно решить путем прокачки радиаторов. То же самое касается системы охлаждения автомобиля. Здесь также можно удалить попавший воздух путем стравливания. В противном случае крошечные пузырьки воздуха препятствуют правильной циркуляции охлаждающей жидкости. Результатом является снижение охлаждающей способности и последующее повышение температуры, что может привести к перегреву. Вот почему вы должны прокачивать радиатор после каждой заливки охлаждающей жидкости или антифриза.
КАК ПРОВЕТРИТЬ РАДИАТОР
Прежде всего, следует слить охлаждающую воду и утилизировать ее в соответствии с требованиями законодательства. Обратите внимание, что его следует утилизировать так же, как и отработанное масло. Далее необходимо смешать охлаждающую жидкость в чистой емкости, соблюдая пропорцию, указанную в инструкции. При наличии спускных клапанов теперь можно приступать к открытию расширительного бачка и заполнению его новой охлаждающей жидкостью до максимальной отметки. Затем снова закройте его, запустите двигатель и дайте ему поработать. Теперь можно немного приоткрыть выпускные клапаны. Проверьте, не выходят ли пузырьки. Если выходит только жидкость без каких-либо пузырьков, вы можете продолжить и снова закрыть выпускные клапаны. Запустите двигатель, дайте ему прогреться и следите за указателем температуры. Установите вентилятор на минимальную скорость и обогрев на максимальную. Теперь можно снова закрыть расширительный бачок и закрыть капот. В этот момент рекомендуется совершить быстрый тест-драйв и при необходимости долить охлаждающую жидкость.
В принципе, вы можете использовать эту инструкцию для любой модели автомобиля. Некоторые автомобили не имеют выпускных клапанов, другие имеют один или несколько. Расположение выпускных клапанов также различается в зависимости от автомобиля. Если вы не уверены или недостаточно уверены, чтобы сделать это самостоятельно, мы рекомендуем вам доверить вентиляцию системы охлаждения механику, которому вы доверяете.
ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ
У некоторых производителей автомобилей процесс прокачки немного сложнее. Некоторые модели BMW или Porsche не могут быть правильно прокачаны с помощью предыдущих инструкций. Вот почему мы покажем вам еще один способ прокачки системы охлаждения — с помощью отрицательного давления.
Совет: Для прокачки системы охлаждения разрежением вам понадобится специальный инструмент – так называемое устройство для заправки и прокачки системы охлаждения. Последний сначала создает вакуум в пустом контуре охлаждения. Затем вы можете закачать новую охлаждающую жидкость без пузырьков в систему через всасывающий шланг. В то же время вы можете проверить цепь, чтобы убедиться, что она водонепроницаема и не имеет утечек.
Для начала прикрутите бачок охлаждающей жидкости, установите и закрепите универсальный переходник. Подсоедините сжатый воздух с максимальным давлением 8 бар к устройству удаления воздуха. Откройте клапан сжатого воздуха и создайте отрицательное давление. После удаления воздуха из системы и создания вакуума снова закройте вентиль. Держите подходящую охлаждающую жидкость в отдельной емкости. Заполните всасывающий шланг охлаждающей водой, чтобы пузырьки воздуха не засасывались снова. Теперь поместите всасывающий шланг в контейнер, который у вас есть наготове. Откройте вентиль на впускном шланге и залейте охлаждающую жидкость в систему без пузырьков воздуха. Как только контур системы охлаждения заполнится, снова закройте впускной клапан. Снова снимите блок и навинтите запорную крышку на бачок охлаждающей жидкости.
КОГДА СЛЕДУЕТ УДАЛЯТЬ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ?
Прокачивать радиатор следует после каждой заливки охлаждающей жидкости или антифриза. Перед поездкой в отпуск рекомендуется также прокачать радиатор в рамках тщательного общего осмотра, чтобы предотвратить неприятные сюрпризы в пути.