- ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА?
- КАК РАБОТАЮТ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА?
- КАКИЕ БЫВАЮТ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА?
- НЕПРЯМОЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА
- НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК
- СИСТЕМЫ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ВПРЫСКА
- КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА?
- ЕСТЬ ЛИ НЕДОСТАТКИ?
- КАК ОЧИСТИТЬ СИСТЕМУ ВПРЫСКА ТОПЛИВА?
- КАКОВЫ ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ?
Метод подачи топлива в автомобильный двигатель появился через несколько световых лет с тех пор, как были разработаны первые двигатели внутреннего сгорания. Простая идея иметь трубу, по которой смесь топлива и кислорода должна быть сжата или воспламенена, стала намного более сложной, технической и точной. Даже за последние 40 лет система усовершенствовалась почти до неузнаваемости.
До 1990-х годов в большинстве автомобилей использовался карбюратор для подачи смеси топлива и воздуха в систему. По сути, это была просто труба, которая нагнетала воздух к двигателю, а давление воздуха помогало всасывать топливо из подсоединенного топливного бака. Это было просто, недорого и звучало великолепно — дроссельная заслонка по-прежнему была механически связана с количеством топлива в двигателе, и многие любители классических автомобилей до сих пор любят рев карбюраторного двигателя, когда вы опускаете еду.
Проблема с этой системой, однако, в том, что это довольно неточное искусство. Он зависит от воздушной заслонки и дроссельной заслонки, определяющих, сколько воздуха и топлива поступает в двигатель, и иногда может означать, что добавляется слишком много или слишком мало любого элемента. Люди хотели чего-то лучшего, чего-то более точного, с меньшим расходом топлива и с оптимальной топливно-воздушной смесью. Новые правила и требования каталитической конверсии также означали, что необходим больший контроль над составом выхлопных газов.
Шаг вперед: системы впрыска топлива . Хотя в 1990-х годах они были зарезервированы для «роскошных» автомобилей, сейчас они очень распространены на большинстве автомобилей. Существует несколько различных типов впрыска топлива, но все они вращаются вокруг одного и того же: впрыскивание точно откалиброванной топливной струи в камеру сгорания двигателя или рядом с ней именно тогда, когда это необходимо. Прелесть этой системы впрыска топлива в том, что она гораздо более управляема, чем старомодный карбюратор, и это дает некоторые явные преимущества.
Существует несколько различных типов систем впрыска топлива, и система впрыска топлива в дизельных двигателях часто немного отличается от систем впрыска бензина, используемых в бензиновых автомобилях. Понимание систем впрыска топлива жизненно важно для точного понимания того, как работает ваш автомобиль, и обеспечения его бесперебойной работы. Чтобы узнать обо всех тонкостях работы этих систем, с какими проблемами вы можете столкнуться и о том, как использовать такие продукты, как промывка двигателя , чтобы убедиться, что они дают вам именно правильную топливно-воздушную смесь, читайте дальше!
ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА?
Эти системы подают топливо в двигатель и обеспечивают оптимальную топливно-воздушную смесь. Они являются неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания (фактически без них не было бы сгорания!), и топливные форсунки , в отличие от карбюратора, также работают на минимизацию. Выбросы. При правильной работе они следят за тем, чтобы воздушно-топливная смесь была правильной, не богатой и не обедненной.
КАК РАБОТАЮТ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА?
Используя датчики, ЭБУ определяет, сколько топлива необходимо для обеспечения максимальной эффективности использования топлива и создания достаточного количества энергии для достижения требуемой мощности. Они гарантируют, что воздушно-топливная смесь не будет ни бедной, ни богатой. Из компонентов системы впрыска топлива ЭБУ, пожалуй, самый важный. ЭБУ анализирует температуру воздуха, положение дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя, крутящий момент двигателя и данные о выхлопе, полученные от датчиков внутри и вокруг двигателя, чтобы регулировать подачу топлива при каждом такте впуска.
Как только значение определено, модуль подачи топлива, который содержит электрический топливный насос высокого давления и топливный фильтр, подает топливо из бака (обычно в задней части автомобиля) к двигателю в передней части. Это топливо может поступать либо непосредственно в цилиндр, либо во впускной коллектор (см. ниже), и место назначения также будет влиять на давление топлива. В любом случае топливо находится под высоким давлением, чтобы оно превратилось в мелкодисперсный пар, готовый смешаться с воздухом. Регулятор впускного воздуха обеспечивает подачу необходимого количества воздуха для правильной работы двигателя.
Как только воздух достигает двигателя и цилиндров, он вместе с воздухом попадает в камеру сгорания, и сгорание может происходить либо за счет сжатия в дизельном двигателе, либо за счет воспламенения в автомобиле с бензиновым двигателем. Датчики фиксируют данные этого процесса, и все начинается заново. Как видите, это намного сложнее и точнее, чем просто использование карбюратора.
КАКИЕ БЫВАЮТ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА?
Существует несколько основных типов систем впрыска топлива. Какой тип вашего автомобиля будет во многом зависеть от того, на каком топливе он работает. Если это не карбюратор, ваша система впрыска будет многоточечной, и она будет косвенной, прямой или синхронизированной.
НЕПРЯМОЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА
Эта система впрыска имеет несколько разных портов, которые распределяют топливо по цилиндрам двигателя, и каждый цилиндр вашего автомобиля имеет отдельный порт и отдельную форсунку. Эти порты обычно подключены к впускному коллектору или где-то перед впускным клапаном. Это означает, что топливо смешивается с воздухом перед тем, как попасть в сам цилиндр. Помимо обеспечения хорошего соотношения воздух-топливо, конструкция обеспечивает полное всасывание смеси в цилиндр.
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК
Этот тип системы впрыска топлива содержит ряд форсунок, которые впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры. Сторонники утверждают, что это гораздо более эффективный способ обеспечения оптимальной топливно-воздушной смеси, который приводит к повышению производительности и экономии топлива. Этот тип системы впрыска чаще встречается в дизельных двигателях. Эти системы прямого впрыска часто имеют систему Common Rail.; все отдельные форсунки подключены к трубе, в которой находится топливо. Топливный насос подает дизельное топливо к форсункам под очень высоким давлением. Это топливо направляется в цилиндр под давлением до 27 000 фунтов на квадратный дюйм. Это высокое давление необходимо для полного распыления дизельного топлива, что увеличивает объем поверхности топлива, а также количество, которое может быть впрыснуто. Bosch утверждает, что эта система снижает расход топлива на 15 процентов и может обеспечить на 50 процентов больше крутящего момента на низких оборотах, чем аналогичная система непрямого впрыска. Поскольку дизельные автомобили, как известно, «грязные», в них больше вредных побочных продуктов сгорания, имеет смысл иметь систему, которая сокращает расход топлива.
СИСТЕМЫ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ВПРЫСКА
Наконец, в системах синхронизированного впрыска используются форсунки, которые работают группами и, таким образом, подают топливо в оптимальное время. Эти типы впрыска топлива обеспечивают минимальные потери топлива и, таким образом, повышают эффективность автомобиля за счет использования системы, оптимизированной ЭБУ. Одним из основных преимуществ последовательного впрыска топлива является то, что он чище, чем другие типы топливных форсунок. Поскольку топливо остается в форсунках очень короткое время, и что не все форсунки работают одновременно, как в других системах, они остаются чистыми. В результате же, они имеют тенденцию длиться в течение более длительного времени.
КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА?
ЕСТЬ ЛИ НЕДОСТАТКИ?
КАК ОЧИСТИТЬ СИСТЕМУ ВПРЫСКА ТОПЛИВА?

Инъекторы — это точные инструменты с крошечным соплом (или более чем с одним), которые должны работать в экстремальных условиях, под высоким давлением и высокой температурой. Инжектор будет использован 18 миллионов раз в течение 12 000 миль. Поэтому неудивительно, что они могут пойти не так. Основной причиной этого является само топливо, так как оно может пригореть к форсунке. Топливо низкого качества, конечно, причинит больше вреда, чем топливо высокого качества, хотя присадки в некоторых высокоэффективных видах топлива могут причинить не меньше вреда. Вот несколько общих проблем, которые могут возникнуть.
Форсунка засоряется: обнаружить забитую форсунку непросто, так как симптомы очень похожи на неисправную свечу зажигания или неисправную катушку (такие вещи, как пропуски зажигания или рывки двигателя и снижение производительности). Причиной засорения топливных форсунок и/или их корзин фильтра является наличие нагара, старого топлива и продуктов сгорания. Этот мусор препятствует попаданию топлива в цилиндр или впускной коллектор и создает «бедную» топливно-воздушную смесь, что снижает производительность. Удалить эту грязь непросто, но лучше всего очистить топливные форсунки, обратившись к профессионалу или рассмотрев возможность использования средства для промывки двигателя.

У вас также может быть утечка в системе впрыска топлива. Это может представлять серьезную опасность возгорания и привести к серьезному повреждению двигателя. Известно, что в топливных форсунках в результате старения образуются отверстия, из-за чего масло вытекает из отверстия на корпус форсунки. Уплотнитель тоже может подтекать, и со временем его состояние ухудшается. Если вы чувствуете запах или видите избыток топлива во время вождения, это может быть причиной. Важно, чтобы профессионал проверил ваши уплотнения и топливные форсунки или сделал это самостоятельно, если у вас есть знания и инструменты. Когда дело доходит до очистки или регулировки систем впрыска топлива, вы должны быть очень осторожны. Вмешательство без соответствующего опыта может привести к большому дорогостоящему ущербу.