Как работает система смазки двигателя?

система смазки двигателя

Автомобильный двигатель является основным агрегатом, который приводит в движение транспортное средство. Он состоит из сотен взаимодействующих частей. Смазка двигателя обеспечивает подачу достаточного количества масла к точкам смазки двигателя внутреннего сгорания при любых условиях эксплуатации. Здесь вы найдете информацию о работе, компонентах и ​​обслуживании этой системы.

ФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Любой двигатель быстро выйдет из строя без должной смазки. Его функция представляет собой комбинацию нескольких факторов, которые делают следующее:

  • смазывать детали для уменьшения износа поверхности при трении
  • охлаждать горячие компоненты
  • удалить мелкие частицы и нагар
  • предотвратить окисление металла

В некоторых модификациях автомобилей масло является рабочей жидкостью для регулировки гидродомкратов, натяжителей ремня ГРМ и других подобных систем.

ТИПЫ СИСТЕМ СМАЗКИ

Давление – масляный насос создает давление в маслопроводе. Разбрызгивание или центрифугирование – в этом случае детали вращаются, как в центрифуге, и разбрызгивают масло по всей полости механизма. Затем он осаждается на компонентах, а затем под действием силы тяжести остаток стекает обратно в резервуар. Смешанный – чаще всего используется в двигателях современных автомобилей. Одни узлы двигателя снабжаются маслом под давлением, другие – разбрызгиванием. Все системы делятся на две основные категории:

МОКРЫЙ КАРТЕР

Смазка находится в поддоне под коленчатым валом. Насос всасывает масло и транспортирует его по каналам к местам смазки. Вращение коленчатого вала обеспечивает дополнительную циркуляцию и охлаждение поршня. Остаток затем собирается в резервуаре. Недостатком является то, что при работающем двигателе смазка может начать пениться и разбрызгиваться, что приводит к низкому уровню масла в двигателе. Хотя поддон находится внизу двигателя, из-за большого объема масло все равно не успевает остыть. Если насос расположен в нижнем положении, он не будет всасывать достаточное количество смазки, что приведет к перегреву двигателя.

СУХОЙ КАРТЕР

Здесь смазка хранится в отдельной емкости и транспортируется к точкам смазки главным масляным насосом (нагнетательным насосом). В отличие от смазки под давлением, масло выкачивается из поддона с помощью второго насоса (всасывающего насоса) и перекачивается обратно в резервуар. Преимущества более сложной системы с сухим картером:

  • более низкое крепление поддона и, следовательно, меньшая высота двигателя, что снижает центр тяжести
  • большее количество масла, снижение частоты замены, лучшее охлаждение
  • насосом не всасывается воздух или пена; даже когда автомобиль находится в наклонном положении или в случае высокой центробежной силы, например, в спортивных автомобилях.

Однако недостатком системы с сухим картером является то, что она намного дороже, чем смазка под давлением. Он также включает в себя больше деталей, которые могут легко сломаться. Вот почему он в основном используется в спортивных автомобилях, мотоциклах или внедорожниках. По сравнению со смазкой под давлением уровень масла обычно необходимо измерять при работающем двигателе.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ДЕТАЛИ/СТРУКТУРА

  • отверстие в верхней части двигателя для заправки
  • поддон или поддон, где собирается жидкость. На дне есть пробка для слива при замене или ремонте
  • насос для создания давления в магистрали
  • щуп для измерения уровня и состояния жидкости
  • маслозаборная трубка, размещенная на муфте насоса. Часто имеет небольшой экран для улавливания крупных частиц масла.
  • фильтр для удаления микроскопических частиц и обеспечения качественной смазки двигателя
  • датчики температуры и давления
  • радиатор, распространенный во многих двигателях с сухим картером, более эффективно охлаждает отработанное масло.
  • перепускные клапаны для предотвращения обратного вытекания масла в резервуар без завершения полного цикла смазки

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Механизм работы работает следующим образом: как только двигатель запускается, насос начинает работать автоматически. Подает масло через фильтр, по каналам ГБЦ, к наиболее нагруженным частям двигателя – подшипникам коленчатого и распределительного валов. Другие элементы управления смазываются через канавки на коренном подшипнике коленчатого вала. Масло стекает под действием силы тяжести по канавкам в головке блока цилиндров в картер. Это замыкает цепь. В то же время, когда происходит смазка, масло просачивается через отверстия в шатунах и затем разбрызгивается на поршень и стенку цилиндра. Теперь тепло отводится от поршней, а трение на уплотнительных кольцах цилиндров уменьшается.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Эффективность этой системы зависит от ее срока службы и требует регулярного технического обслуживания. Небрежная замена масла или фильтра может привести к дорогостоящему ремонту. В некоторых случаях будет дешевле купить новый автомобиль, чем капитальный ремонт всего двигателя. Поэтому важно ознакомиться с инструкциями, приведенными в руководстве. Многие водители слишком сильно полагаются на пробег, но это не обязательно означает, что вам нужно заменить масло. Дело в том, что даже если ваш автомобиль застрял в пробке на ходу, масло будет медленно терять свои смазывающие свойства. Чтобы убедиться, что ваша система смазки продолжает функционировать должным образом, убедитесь, что вы следите за ней и следите за уровнем масла, необходимым для того, чтобы ваш автомобиль работал как можно дольше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер